Коллегиальная церковь
В христианстве коллегиальная церковь -это церковь, где ежедневно ведет должность поклонения в колледже канонов несущим , немонистское или «светское» сообщество духовенства, организованного как самоуправляющий корпоративный орган, возглавляемый сановником, Название, которое может варьироваться, например, Дин или Провост .
В своем управлении и религиозном соблюдении коллегиальная церковь в некоторых отношениях схожи с собором , но университетская церковь не является местом епископа и не имеет епархиальных обязанностей.
Коллегиальные церкви часто поддерживались пожертвованиями, включая земли или десятинут доходом от присвоенных пособий .
Церковное здание обычно обеспечивает как отдельные места для поклонения конгрегации, так и для хоров канонов.
История
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( август 2023 г. ) |

![]() |
Часть серии на |
Канонный закон Католическая церковь |
---|
![]() |
В раннем средневековом периоде, до развития приходской системы в западном христианстве, многие новые церковные фонды были укомплектованы группами светских священников, проживающие общинную жизнь и служат обширной территории. В Англии эти церкви были названы минимальными средствами , из латинского монастыря , [ 1 ] Хотя лишь немногие были действительно дома монахов. В 9 -м и 10 -м веках многие такие церкви приняли официальные правила управления, обычно полученные от тех, которые составляли Chrodegang of Metz для Мец -собора, и с тех пор стали описывать как «университетский»; И были также новые основы такого типа.
Первоначально, пожертвования этих фундаментов были проведены в общей казначействе, из которой каждый канон получил долю за их существование, такие каноны называют частью ; Но начиная с 11 -го века более богатые университетские церкви, как правило, были обеспечены новыми законами, устанавливающими священников колледжа в качестве канонов в официальной главе , так что каждый канон поддерживался отдельным пожертвованием или пребендом ; Такие каноны называют пребендами . Несколько крупных университетских органов оставались порциями, такими как Беверли Минстер и соборные главы Утрехта и Эксетера , но в менее богатых основаниях объединенные пожертвования сообщества продолжали распределяться между канонами. Как пребендарные, так и части, как правило, в этот период отказались от общественной жизни, каждый канон устанавливает свой собственный дом в районе церкви. В ответ на что и, как правило, из -за широко распространенной обеспокоенности тем, что религиозная жизнь университетских общин может быть недостаточно строгой, многие университетские основы в 12 веке приняли Августинское правление, и становятся полностью монашескими, как, например, в Приорации Дорчестера Аббатства и Крайстчерч .
Поскольку каждый пребенд или часть обеспечивал отдельный источник дохода в качестве отдельного пособия , в более позднем средневековом периоде каноны все чаще имели тенденцию быть нерезидентами, выплачивая викария за то, что он проводит божественную службу на своем месте. Короли и епископы считали предварительные балансы как полезные источники дохода для любимых слуг и сторонников, и для епископа или архиепископа не было редкостью удерживать полдюжины или более университетских пребендов или денари.
Начиная с 13 -го века, существующие университетские фонды (такие как монастыри) также привлекли кнопку Chantry , как правило, наследие в завещании, обеспечивающих массы , чтобы петь для покой души завещателя и их семей университетским духовенством или их викариями. Тот же стимул для установления наделенной молитвы также привел ко многим новым студенческим фондам в этот более поздний период; в соответствии с которой существующая приходская церковь будет восстановлена, чтобы разместить новый колледж Чантри; Обычно с намерением, чтобы приход был присвоен, чтобы поддержать новый фонд. Для этих органов была разработана новая организационная структура, благодаря которому доход от пожертвований был совокупно, и каждый канон получил фиксированную стипендию, условную для того, чтобы быть личным резидентом, такие каноны называют стипендиатами , или капелланы во главе с начальником или мастером . В этой договоренности только Управление надзирателя представляло собой отдельное преимущество ; назначение на индивидуальный канонри, находящийся по усмотрению глава . Колледжи Чантри все еще сохраняли ежедневную божественную офис с дополнительной главной функцией предложения массы в ходатайстве для покойных членов семьи основателя; но также обычно служили благотворительным или образовательным целям, таким как предоставление больниц или школ . Для основателей это представляло дополнительное преимущество, что массы для отдыха и их семей, наделенных в чантри, будут поддерживать гарантированную конгрегацию благодарных и добродетельных получателей благотворительности, что дало воспринимаемое преимущество в предоставлении такого чантри в приходе Церковь за то, чтобы сделать это в монастыре. Следовательно, в более поздний средневековый период завещатели последовательно предпочитали Chantries, связанные с приходскими благотворительными пожертвованиями.
Одним из конкретных разработок принципа Чантри -колледжа было учреждение в университетских городах университетских фондов, в которых стипендиаты были выпускниками и преподавателями университета. Местные приходские церкви были присвоены к этим фондам, тем самым первоначально приобретая университетский статус. Тем не менее, эта форма колледжа развивалась радикально в более позднем средневековье после схемы нового колледжа, Оксфорд , где впервые было расширено в колледже, чтобы включить студентов. После этого университетские университетские органы превратились в явный тип религиозного учреждения, чье регулярное поклонение происходило в посвященных часовнях колледжа, а не в университетских церквях; и в этой форме они пережили Реформацию в Англии в университетах Оксфорда и Кембриджа ; Как и в ассоциированных университетских школах и часовнях Итон -колледжа и Винчестерского колледжа .
В коллегиальной церкви или часовне, как и в соборе , каноны или товарищи, как правило, сидят отдельно от какого -либо положения об собрании, в киосках Quire , параллельные с южными и северными стенами, стоящими внутрь, а не к алтарю на востоке Полем Это повлияло на дизайн других церквей в том смысле, что пение хор рассматривается как представляющий идею колледжа. Вестминстерская модель парламентской договоренности о местах для мест отдыха возникла из -за использования парламента Коллегиальной часовни Святого Стефана в Вестминстере для его заседаний, пока Вестминстерский дворец не сгорел в 1834 году.
Современные примеры
[ редактировать ]Три традиционных университетских церквей выжили в Англии со времен средневековья : в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, часовни Святого Георгия в Виндзорском замке и церкви Святой Эндельенты, Сент -Энделлион , Корнуолл .
Идея «студенческой церкви» продолжала развивать современный эквивалент.
Примерами современных университетских церквей в Америке сегодня являются коллегиальная церковь Нью -Йорка . [ 2 ] К ним относятся Мраморная Коллегиальная Церковь , основанная в 1628 году, и Средний университет , коллегист Форт -Вашингтон и Университетские церкви Уэст -Энда, связанные с реформатской церковью в Америке .
В католической церкви большинство соборов обладают соборным главом и, таким образом, являются университетскими церквями. Количество университетских глав, кроме глаз соборов, было значительно сокращено по сравнению со временем. Трое из них находятся в Риме : две папские базилики (кроме латерана в качестве собора и Святого Павла в качестве монастыря) Святого Петра и Мейджори Святой Марии , вместе с мучениками базилики Святой Марии . В другом месте три можно найти в Германии, к церкви Святого Мартина, Ландшут (глава св. Мартина и Кастулуса ), Церковь Св. Филипп и Джеймс в Альтёттинге (глава Святого Руперта ) и Святой Ремигий в Боркен . В Португалии один пример (отменен в 1869 году, восстановленном в 1891 году, снова отменен в 1910 году и восстановлен в 1967 году - за исключением его королевской прерогативы, сама монархия была отменена в промежуточный период), которая выживает, что у древней реальной Колегиады из Носса Сенхоры ), которая выживает да Оливейра в Гимарае . Одна студенческая церковь может быть найдена в Чешской Республике: Стр. Петр и Пол Базилика в Праге - Вишрад .
Исторические примеры
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]Исторические университетские церкви включают:
- Антверпен: Церковь Святого Джеймса
- Брюгге: Церковь Богоматери
- Кортрийк: Церковь Богоматери
- ЛИЕЖ: См.: Семь университетских церквей Льеж .
- Монс: Университетская церковь Святой Уолтруды ; Глава благородных каноний.
- Нивеллес: Университетская церковь Святой Гертруды ; Глава благородных каноний.
Англия
[ редактировать ]В предварительной реформации в Англии обычно было несколько университетских церквей в каждой епархии , в общей сложности более ста. Они были в основном отменены во время правления Эдварда VI в 1547 году в рамках Реформации , в результате акта для роспуска университетских церквей и чантрий . Почти все продолжают служить приходскими церквями с ректором -ректором , викарием или куратором ( хотя назначение викария подряд к священническим службам Августинского монастыря в церкви Святого Павла, Бедфорд предшествует этому на девятнадцать лет). Однако две крупные университетские церкви, Манчестер и Саутвелл , были восстановлены университетским органом после Реформации; И к ним присоединился возрожденный колледж в Рипоне в 1604 году, все три церкви поддерживали хоровые основы для ежедневного поклонения. Эти три церкви стали соборами в 19 веке. в начале 20-го века королевские особенности Вестминстера Виндзора и Следовательно , выжили с функционирующим неатедральным и неакадемическим университетским органом.
Колледжи Оксфордских и Кембриджских университетов, а также школы Итона и Винчестера , успешно сопротивлялись растворению в Реформации, утверждая, что их происхождение Chantry фактически было включено в их постоянных академических и религиозных функциях; и умоляя, что им будет разрешено просто прекратить сохранение своих чертов и некрологов . По большей части они уже перестали проводить коллегиальное богослужение в своих присвоенных церквях, которые вернулись к нормальному приходскому статусу. Часовня колледжа Мертон, Оксфорд , однако, продолжала служить коллегиальной церковью до 1891 года; Как и в часовне Церкви Христа, Оксфорд удваивается как Оксфордский собор ; в то время как часовня Итон -колледжа служит приходской церковью Итона по сей день. Церковь Святой Марии Магдалины, Ньюарк-он-Трент , хотя и никогда не участвуя в средневековом периоде, сохранила хоровое основание для университетского поклонения после Реформации в связи с Magnus Bequest , соглашением, которое продолжалось до 1901 года.
В противном случае двенадцать колледжей пережили Реформацию в Англии и Уэльсе в номинальной форме. В некоторых случаях это были повторные решения под королевой Марии (например, Колледж Вулверхэмптона ); В других случаях их могли просто упустить из виду комиссары по подавлению. В отличие от Манчестера, Рипона и Саутвелла, эти церкви не продолжали поддерживать регулярное университетское богослужение, но их пребенды или частицы сохранялись как нерезидентные синекуры , и, как таковые, были в основном распущены Законом о церковных комиссарах 1840 года ( 3 и 4 Vict. C. C .. И Тем не менее, сами законодатели Виктории пропустили две церкви дорнор в Шропшире - Святой Марии, Берфорд и Святого Георгия, Понтесбери ; А также в Колледже Сен-Энллиона в Корнуолле, который уникально продолжает университет по сей день, в 1929 году были предоставлены новые законы, которые восстановили неоплачиваемые невыплаченные предварительные обязательства и ежегодную главу.
Ирландия
[ редактировать ]В Ирландии есть ряд древних церквей, которые все еще регулярно используются, которые являются университетскими церквями. В частности, церковь, известная как собор Святого Патрика в Дублине , является университетской церковью. Университетская церковь Святой Марии (в Югале, основанная 1220, [ 3 ] Округ Корк , здание очень отдаленной античности, где проживает хороший хор, клерк хоровой. Университетская церковь Святого Николаса в Голуэе , основанная в 1320 году и предоставлена университетским статусом в 1484 году, является еще одним прекрасным примером дореформационной университетской церкви. Университетская церковь Святого Петра и Святого Павла находится в Килмаллоке ; Основанный 1241, он был посвящен студенческой церкви в 1410 году.
Шотландия
[ редактировать ]
В настоящее время церковь называется « собор Святого Джайлса » в Эдинбурге , стала университетской церковью в 1466 году, менее чем за столетие до шотландской Реформации .
Уэльс
[ редактировать ]Коллегиальная церковь Святого Петра, Рутин , была построена Джоном де Грей в 1310 году после возведена замка Рутина его отцом Реджинальдом де Грей в 1277 году. За некоторое время до этого Рутин был домом монастыря и ранее. С 1310 по 1536 год. После роспуска колледжа его работа была восстановлена по новой модели Габриэля Гудмана (1528–1601), человека Рутина, который стал деканом Вестминстера в 1561 году. Гудман восстановил школу Рутина в 1574 году и восстановил «Алмшоусы больницы Христа», Вместе с надзирателем Рутина в 1590 году. С тех пор Святой Петр продолжал в качестве приходской и университетской церкви с его надзирателем, церковными надписью и приходским церковным советом. Тесные отношения сохраняются между церковью, школой Рутина и больницей Христа.
Церковь Стэдарна, Лланбадарн Фаур, была университетской церковью, изначально была основана CLAS в качестве церкви Святой Падарн , после чего она была названа в начале шестого века. [ 4 ] Церковь была местом епископа за годы, сразу же после Сент -Падана, который был его первым епископом. Церковь была переосмыслена как ячейка Святого Петра, Глостер ( бенедиктинское аббатство) Гилбертом Фицричардом . Monastic Life в Llanbadarn Fawr была недолгой, потому что валлийские уэльцы отогнали английских монахов, когда они заново подтвердили кардиган . Приорат стал колледжем священников позже . Томас Брэдвардин , позже кратко Архиепископ Кентерберийского , был ректором Лланбадарна Фаура 1347–1349, а затем аббат цистерцианского королевского аббатства , Честер , был бывший ректор . 1360–1538.
Старый епископский дворец в Абергили , где проживает епископ Святого Давида с 1542 года, когда епископ Уильям Барлоу перенес свой дворец из Святого Давида в Абергвили, повторно используя помещения старшего колледжа священников. Считается, что здание было построено между 1283 и 1291 годами, когда Томас Бек был сделан епископом Святого Давидса. Он был известен как колледж до тех пор, пока он не был объединен с доминиканским мошенником, который теперь известен как Колледж Христа Брекон , в 1541 году, как государственная школа . Он был почти полностью восстановлен в 1903 году после катастрофического пожара. Он содержит часовню, первоначально добавленную архиепископом Лаудом в 1625 году, когда он был епископом Святого Давида . В 1974 году Старый епископский дворец был приобретен Советом графства Кармартеншир для использования в качестве музея, в то время как новая резиденция для епископов, «Ллайс Эсгоб», была построена в части территории вместе с епархиальными офисами - тем самым продолжил связь с Абервили, вместе с епархиальными офисами - продолжая связь с Абервили вместе с епархиальными офисами - продолжая связь с Абервили вместе с епархиальными офисами который длился более 400 лет. [ 5 ]
Университетская и приходская церковь Святого Киби , Холихед , была еще одной университетской церковью, как и коллегиальная и приходская церковь Святой Марии , площадь Святой Марии, Суонси , вместе со церковью Св. Бауно, Клинног Фаур .
Смотрите также
[ редактировать ]- Список студенческих церквей в Англии
- Список студенческих церквей в Шотландии
- Глава
- Коллегиальная церковь Нотр -Дам де Мантес, Франция

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Minster - Происхождение и значение Minster с помощью онлайн -этимологического словаря» . Etymonline.com .
- ^ «Дом - университетские церкви Нью -Йорка» . Collegiatechurch.org .
- ^ «Югальский союз приходов - Югхал Клойн Англикан» . www.youghal.cork.anglican.org .
- ^ Церковь Стэдарна, Llanbadarn Fawr, Aberystwyth
- ^ «Музей друзей Кармартен» . carmarthenmuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 2013-08-14 . Получено 2014-08-10 .
Литература
[ редактировать ]- GH COK Английские коллегиальные церкви средневековья (Phoenix House, 1959)
- Пн Джеффри Коллегиальные церкви Англии и Уэльса (Роберт Хейл, 2004)