Шаолин Кунг -фу
![]() Два бойца, практикующие кунг -фу в храме Шаолин | |
Также известен как | Шаолин Ушу |
---|---|
Фокус | Гибридный |
Твердость | Полноконтактный , полуконтактный , световой контакт |
Страна происхождения | Китай |
Известные практики | Шаолинь Монахи |
Родительство | кунг -фу , ушу |
Олимпийский спорт | Нет |
Шаолин Кунг -фу ( китайский : 少林功夫 ; пининин : Шолин Гунгфу ), также называемый Шаолин Вушу ( 少林武術 ; Шолин WǔSHù ), или Шаолин Куан ( 少林拳 ; Shàolínquan ), является самым большим и самым известным стилем Кунг -фу. Он сочетает в себе философию дзен и боевые искусства . Он был разработан в храме Шаолина в Хэнане , Китай, в течение 1500-летней истории. В китайском фольклоре есть поговорка: «Шаолин Кунг -фу - лучший под небесами», что указывает на его превосходство среди боевых искусств, а «все боевые искусства под небесами происходили из Шаолина», что указывает на его влияние на другие боевые искусства. Название Shaolin также используется в качестве бренда для так называемых внешних стилей кунг-фу. Многие стили в южном и северном Китае используют название Shaolin.
История
[ редактировать ]Часть серии на |
Китайский буддизм |
---|
![]() |
Китайские боевые искусства перед Шаолином
[ редактировать ]Китайские исторические записи, такие как весенние и осенние летописи Wu и Yue , библиографии в книге династии Хань, записи великого историка и других источников документируют существование боевых искусств в Китае на протяжении тысячелетий. Например, китайское боевое искусство борьбы, Шуай Цзяо , предшествует созданию храма Шаолина на несколько веков. [ 1 ] Поскольку китайские монастыри были большими земельными владениями, которые приносили значительный регулярный доход, монахи требовали некоторой формы защиты. Исторические открытия указывают, что даже до создания храма Шаолина были вооружены монахи, а также практиковали боевые искусства. [ 2 ] В 1784 году The Boxing Classic: основные методы бокса сделали самую раннюю существующую ссылку на монастырь Shaolin как место происхождения китайского бокса. [ 3 ] [ 4 ] Это, однако, заблуждение, [ 5 ] [ 6 ] Но даже тот факт, что такая ошибка может быть сделана, помогает показать историческую важность Шаолина Кунг -фу.
Южные и северные династии (420–589 г. н.э.)
[ редактировать ]Храм Шаолин создан
[ редактировать ]В 495 г. н.э. храм Шаолин был построен среди горов песни в провинции Хэнань. Первый монах, который проповедовал буддизм, был монах по имени Буддхадра ( 佛陀跋陀罗 ; Fótuóbátuóluóóмо ), просто называемый батуо ( 跋陀 ) китайцами. Есть исторические записи, которые первые китайские ученики Батуо, Хейгуанг ( 慧光 ) и Сенгчу ( 僧稠 ), оба обладали исключительными боевыми навыками. Например, навык Сенгчу с помощью оловянного персонала и ударов пустых рук даже задокументируется в китайском буддийском каноне . [ 7 ]
Влияние Бодхидхармы
[ редактировать ]Бодхидхарма традиционно считается передатчиком буддизма Чана в Китай и считается его первым китайским патриархом . [ 8 ] В Японии он известен как Дарума.
Идея о том, что Бодхидхарма основала боевые искусства в храме Шаолина, была распространена в 20 -м веке, однако эта идея произошла из обрученной апокрифической легенды 17 -го века, которая утверждала, что Бодхидхарма научила монахов философии Чан Буддизм , в которой монахи были способны использовать монахи о буддизме Чан, в которой монахи смог Эти философии создают свои собственные боевые методы Шаолин Кунг -фу. Идея бодхидхармы, влияющая на бокс -бокс, основана на руководстве по цигун , написанному в 17 веке. Это когда даос с псевдонимом «Пурпурный коагуляционный человек» написал « Судиски», меняющие классику в 1624 году, но утверждали, что обнаружили его. Первое из двух префейсов ручного прослеживает эту последовательность от Бодхидхармы до китайского генерала Ли Цзин через «Цепь буддийских святых и боевых героев». [ 9 ] : P165 Сама работа полна анахронистических ошибок и даже включает в себя популярного персонажа из китайской художественной литературы, «Qiuran KE» («густой бородатый герой») ( 虬髯客 ), как мастер линии. [ 10 ] Официальные ученого , когда династия Цин приняла к сведению этих ошибок. Ученый Лин Тинкинг (1757–1809) описал автора как «невежественного деревенского мастера». [ 9 ] : p168 Даже тогда Ассоциация Бодхидхармы с боевыми искусствами стала широко распространенной в результате сериализации романа 1904–1907 годов романа « Путешествия Лао Цанга» в иллюстрированном художественном журнале : [ 11 ]
Одним из самых недавно изобретенных и знакомых из исторических повествований Шаолина является история, которая утверждает, что индийский монах Бодхидхарма, предполагаемый основатель буддизма китайского Чана (дзен), ввел бокс в монастырь как форма упражнений вокруг 525 года. История впервые появилась в популярном романе « Путешествия Лао -Тсан» , опубликованное как серия в литературном журнале в 1907 году. Эта история была быстро поднята другими и быстро распространилась посредством публикации в популярном современном потерь Методы бокса и первая китайская история физической культуры, опубликованная в 1919 году. То, что эта история явно представляет собой изобретение двадцатого века, подтверждается сочинением, возвращающимися как минимум 250 лет назад, в которых упоминается как Бодхидхарма, так и боевые искусства, но не связаны между ними. [ 12 ] : 129
Династии Sui и Tang (581–907 г. н.э.): монахи с солдатами Шаолина
[ редактировать ]В течение короткого периода династии SUI (581–618) строительные блоки Shaolin Kung Fu приняли официальную форму, и монахи Shaolin начали создавать собственные боевые системы. С тех пор, как монахи Шаолин практикуют 18 методов Лухана с сильным буддийским ароматом, который впоследствии использовался для создания более продвинутых боевых искусств Шаолина. Шаолиньские монахи развили очень мощные боевые навыки, и это показало себя ближе к концу династии SUI.
Как и большинство династических изменений, конец династии SUI был временем потрясения и споров для престола. Самым старым доказательством участия в Шаолине в боевых действиях является стела из 728 года, которое свидетельствует о двух случаях: защита монастыря от бандитов около 610 года и их роль в поражении Ван Шичонга в битве при Хулао в 621 году. Ван Шичонг объявил себя императором. Полем Он контролировал территорию Чжэн и древнюю столицу Луояна . Видом на Луайанг на горе Уанюань было поместье Cypress Valley, которое служило местом форта во время Джина и командования во время южного Ци . [ 13 ] Император Вэнь из Суй вручил поместью близлежащему монастырю под названием Shaolin для его монахов на ферме, но Ван Шичонг, осознавая его стратегическую ценность, захватил имущество и разместила войска и сигнальную башню, а также создание префектуры под названием Юаньчжоу. [ 13 ] Кроме того, он собрал армию в Луояне, чтобы пройти в сам храм Шаолина.
Монахи Шаолина объединились с врагом Вана, Ли Шимин, и забрали поместье Кипариса Вэлли, победив войска Ван и захватив его племянника Рензе. Без форта в долине Сайпресс долину не было ничего, что могло бы удержать Ли Шимин от марширования на Луоян после его поражения союзником Ван -Союзника Джинджа в битве при Хулао , заставив Ван Шичонга сдаться. Отец Ли Шимина был первым императором Тан , а сам Шимин стал его вторым . После этого Шаолин наслаждался королевским покровительством Tang.
Хотя Шаолиновая монастырь Стела 728 года подтверждает эти инциденты в 610 и 621, когда монахи участвуют в бою, она не ссылается на боевую подготовку в монастыре или на любую технику боевых действий, в которой ее монахи специализируются. Также ни каких других источников из периодов Tang, Song и Yuan не ссылаются на военную подготовку в храме. По словам Мейра Шахара , это объясняется слиянием покойной моды Мин для военных энциклопедий и, что более важно, призыв к нерегулярным призывам, включая монахов, в результате военного снижения Мин в 16 -м веке. [ 14 ] Стела и документальные данные показывают, что монахи исторически поклонялись бодхисаттве Ваджрапани « Киннара короля» в качестве прародителя их посоха и стилей борьбы с голой. [ 9 ]
Династия Мин (1368–1644)
[ редактировать ]С 8 до 15 веков нет существующих источников документов Шаолина участия в бою; Затем 16 и 17 веков видят, по крайней мере, сорок существующих источников свидетельствуют о том, что не только монахи Шаолина практикуют боевые искусства, но и боевая практика стала таким неотъемлемой частью монашеской жизни Шаолина, что монахи чувствовали необходимость оправдать ее, создавая новую Буддийские знания. [ 14 ] Ссылки на боевые искусства Шаолина появляются в различных литературных жанрах покойного Мин: Эпитафии монахов воина Шаолина, руководства по боевым искусствам, военных энциклопедий, исторических писаний, путешествий, художественной литературы и даже поэзии. [ 14 ]
Эти источники, в отличие от источников, из периода династии Тан , относятся к Shaolin методам борьбы без оружия, с копьем и с оружием, которое было сильной стороной монахов -шаолин, и для чего они стали знаменитыми, персоналом . [ 3 ] [ 14 ] К середине 16-го века военные эксперты со всего Китая, Китай ехали в Шаолин, чтобы изучить его боевые методы.
Около 1560 года Юй Дейу отправился в монастырь Шаолина, чтобы убедиться в себе своих монахов, но обнаружила, что они разочаровывающими. Ю вернулся на юг с двумя монахами, Зонгом и Пуконгом, которых он преподавал в использовании персонала в течение следующих трех лет, после чего Zongqing и Pucong вернулись в монастырь Шаолин и научили своих братов монахам тому, что они узнали. Историк боевых искусств Тан Хао проследил в стиле штаба Шаолина в стиле штата «Пять тигров» до учения Ю. [ Цитация необходима ]
Самое раннее существенное руководство по Шаолин Кунг -фу, экспозиция оригинального метода персонала Шаолина [ 15 ] был написан примерно в 1610 году и опубликован в 1621 году из того, что его автор Шенг Зунгуу узнал во время более чем десятилетнего пребывания в монастыре.
Условия беззакония в Хенане - где находится монастырь Шаолина - и окружающие провинции во время поздней династии Мин и все династии Цин способствовали развитию боевых искусств. Мейр Шахар перечисляет боевые искусства Тай Чи , Бокс Семейства Чанг, Багуакуан , Синьи Куан и Баджикан, как и в этом регионе и в этот период. [ 14 ]
Пираты
[ редактировать ]С 1540 -х до 1560 -х годов пираты , известные как Воку, совершили набег на восточные и юго -восточные побережья Китая по беспрецедентным масштабам.
Географ Чжэн Руосенг предоставляет наиболее подробные из источников 16-го века, которые подтверждают, что в 1553 году Ван Биао, главный комиссар Главного военного комиссии Нанкина, инициировал призыв к монахам, в том числе из-за некоторых из Шаолина, а также пиратов. [ 14 ] Монахи -воины участвовали по меньшей мере в четырех сражениях: в заливе Ханчжоу весной 1553 года и в дельте реки Хуанпу в Венгцзяганге в июле 1553 года, Маджиабанг весной 1554 года, и Тазаи осенью 1555 года. [ 14 ]
Монахи потерпели свое самое большое поражение в Тазаи, где четверо из них упали в битве; Их останки были похоронены под Stūpa четырех героических монахов ( Si Yi Seng Ta ) на горе она возле Шанхая . [ 14 ]
Монахи одержали самую большую победу в Венгцзяганге. [ 14 ] 21 июля 1553 года 120 монахов воина во главе с Шаолином Монахом Тианьюаном победили группу пиратов и преследовали выживших в течение десяти дней и двадцати миль. [ 14 ] Пираты пострадали более ста жертв, а монахи - всего четыре. [ 14 ]
Не все монахи, которые сражались в Венгцзяганге, были из Шаолина, и среди них развилось соперничество. Чжэн ведет хронику поражения Тианьюаня восьми соперников Монаха от Ханчжоу, который бросил вызов его командованию. Чжэн оценил Шаолин первым из трех лучших буддийских центров боевых искусств. [ 14 ] Чжэн занял Хенане второе место в на и горе Вутай в Шаньси . Монахи Funiu практиковали персональные методы, которые они узнали в монастыре Shaolin. Монахи Wutai практиковали копье семьи Ян (楊家槍; пининин : янгджия Qiāng).
Содержимое
[ редактировать ]
Есть знаменитая поговорка, что кунг -фу тренирует как тело, так и разум.
Упражнения для тела
[ редактировать ]Упражнения по строительству тела улучшают способности тела, включая гибкость, баланс, твердость, мощность, скорость и контроль тела. Эти упражнения в целом называют 72 искусства в фольклоре. Однако фактические упражнения на самом деле не являются счетными.
Упражнения разума
[ редактировать ]Боевые навыки ( 拳法 ; Quánfǎ ), включая методы, тактику и стратегии для гольщиков, оружия и гольей и вооруженных ситуаций.
Технический бой
[ редактировать ]Кунг -фу преподает методы как для защиты, так и для нападения. Оборонительные методы - это в основном четыре типа: уклонение, блок, уловка и париль, а наступательные методы - это Feint, Hit, Lock и Throw. Shaolin Kung Fu преподает все эти типы методов. В Кунг-фу методы преподаются с помощью двух человек. В этой практике одна сторона атаки, а другая защищает, стоет или стоит в позе, чтобы другая сторона выполняла эту технику. Кроме того, в Shaolin Kung Fu обучаются формы с двумя людьми. В этих формах двух человек атаки и защита выполняются один за другим. За каждой техникой следует счетчик и счетчик по счетчику и так далее. Эти формы обеспечивают идеальное запоминание и точную передачу методов от поколения к поколению.
Боевые стили
[ редактировать ]В дополнение к методам стили кунг -фу обучают тактике. Тактика регулирует сочетание методов для лучших результатов. Поскольку тактика не является конкретными методами, они не могли бы быть предварительно кодированы в практики и формы из двух человек. В Shaolin Kung Fu тактика преподается с помощью сольных форм ( 套路 ; tàolù ). Каждая форма учит некоторой связанной тактике, которая в целом формирует стратегию. В Шаолине тесно связанные формы связаны вместе, и эти пары называются маленькими и большими формами, как маленький и большой Хонг Кван, которые в целом делают стиль Шаолин Хонг Кюан, а также маленький и большой пао и т. Д. также некоторые стили с одной формой, такие как Тайзу Чанг Куан. Каждый из этих стилей преподает уникальную стратегию.
Шаолин Кунг -фу имеет более сотни существующих стилей. Здесь записана документация более чем тысячи существующих форм, что делает Шаолин самой большой школой боевых искусств в мире. В династии Цин (1644–1911) Shaolin Monaks выбрали 100 лучших стилей Shaolin Kung Fu. Затем они включили 18 самых известных из них. Тем не менее, каждая линия монахов Шаолина всегда выбирали свои собственные стили. Каждый стиль учит уникальным методам борьбы ( 散打 ; Sàndǎ ) и сохранению здоровья с помощью одной или нескольких форм . Чтобы выучить полную систему, Шаолин Монахи освоит ряд стилей и оружия. Самые известные стили Shaolin Kung Fu - это:
- 18 рук Архата ( восемнадцать рук Архата ; Луохан Шиба Шу ): известный как самый старый стиль.
- Стиль наводнения ( 洪拳 ; Hóngquán ): с небольшой формой ( 小洪拳 ; xiǎo hóngquan ), известной как Сын Стили, и большой формы ( 大洪拳 ; dà hóngquan ), известная как мать стилей,
- 7-звездочный и длинная охрана Стиль Сердца и Разума ( QIXING & Long Guard The Heart and Mind Gate Style ; Qī xīng & cháng hù xīn yì mén Quán ),
- Взрывной стиль ( 炮拳 ; Pàoquán ): известный как король стилей,
- Стиль проникновения ( Tongbang Fist ; Tōngbìquán ),
- Стиль цветущего стиля сливы ( кулак с сливы ; méihuāquán ),
- Лица и стиль яркого солнца ( Chao & Zhaoyang Fist ; Cháo & Zhāo Yáng Quán ),
- Стиль Архат ( Luohan Fist ; Luóhànquán ): известный как самый представительный стиль,
- Императорский стиль дальнего расстояния ( 太祖长拳 ; tàizǔ chángquán ): известный как самый грациозный стиль,
- Пьяный стиль ( пьяный кулак ; Zuìquán ),
и многие другие стили.
Внутренний и внешний кунг -фу
[ редактировать ]Huang Zongxi описал боевые искусства с точки зрения Шаолина или «внешнего» искусства против Вудана или внутренних искусств в 1669 году. [ 16 ] С тех пор Шаолин был вроде синонимом того, что считается внешними китайскими боевыми искусствами, независимо от того, имеет ли конкретный стиль, о котором идет речь какая -либо связь с монастырем Шаолина . Некоторые говорят, что нет различий между так называемыми внутренними и внешними системами китайских боевых искусств, [ 5 ] [ 17 ] В то время как другие известные учителя придерживаются мнения, что они разные. Например, Тайджицена учитель Ву Цзянькуан :
Те, кто практикует Шаолинкуана, прыгают с силой и силой; Люди, не опытные такого рода тренировки, вскоре потеряли дыхание и истощены. Тайцзикан не похож на это. Стремитесь к покоя тела, разума и намерения. [ 18 ]
Влияние на другие боевые искусства
[ редактировать ]Некоторые линии каратэ имеют устные традиции, которые претендуют на происхождение Шаолина. [ 19 ] Традиции боевых искусств в Японии , Корея , Шри -Ланка и некоторые страны Юго -Восточной Азии ссылаются на китайское влияние, передаваемое буддийскими монахами. [ 20 ] [ 21 ]
Недавние события в 20 -м веке, такие как Shorinji Kempo ( Shaolinji Boxing ), практиковавшиеся в Японском Сохонзан Шоринджи ( храм Шаолинджи ), все еще поддерживает тесные связи с песней Чан Шан Шаолин из -за исторических связей. [ 22 ] Японская группа Shorinji Kempo получила признание в Китае в 2003 году за их финансовый вклад в поддержание исторического здания храма песни Шан Шаолин. [ 23 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Было выпущено несколько фильмов, особенно в 70 -х и начале 80 -х годов, о Шаолине Кунг -Фу. Такие фильмы, как 36 -я камера Шаолина, храм Шаолина и деревянные мужчины из Шаолина. Современные фильмы включают Shaolin Soccer и Shaolin. [ Цитация необходима ]
Шаолин повлиял на многочисленных рэперов, в частности, членов клана Wu Tang .
Shaolin Kung Fu - один из стилей, используемых Mortal Kombat главным героем Лю Кангом . Его пао Чуй, Чой Фут, Обезьяна Кулака и Дракон, происходящие из Шаолина Кунг -фу. [ 24 ]
Монахи Шаолина (называемые просто «монахами» в игре) появляются в Roguelike игре Nethack вместе с Самураем . Они являются одной из двух ролей для использования навыков боевых искусств, причем монахи обладают самыми мощными навыками боевых искусств в игре.
В анимационном сериале Nickelodeon Avatar: последний авиабендер , практика «Firebending» основана на движениях Shaolin.
Сериал ABC Кунг Фу (1972-1974) с Дэвидом Карраданом в главной роли в роли беглого Шаолина Монаха, путешествующего по западным Соединенным Штатам в поисках своего брата, помог популяризировать Шаолин Кунг-Фу с общей американской телевизионной аудиторией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Canzonieri, Salvatore. «Появление китайских боевых искусств». Хан Вэй Ушу (23).
- ^ Хеннинг, Стэнли (1999b). «Мифы о боевых искусствах монастыря Шаолина, часть I: Гигант с пылающим персоналом». Журнал Исследовательской ассоциации Ченстила Тайджицена Гавайских островов . 5 (1).
- ^ Jump up to: а беременный Хеннинг, Стэнли Э. (осень 1999). «Академия встречается с китайскими боевыми искусствами». Китай обзор International . 6 (2): 319–332. doi : 10.1353/cri.1999.0020 . ISSN 1069-5834 .
- ^ Zhāng Kǒngzhāo Zhang Kongzhāo (ок. 1784 ) .
- ^ Jump up to: а беременный Kit, Wong Kiew (2002). Искусство Шаолина Кунг-фу: секреты кунг-фу для самообороны здоровья и просветления .
- ^ Порядок Шаолина Чан (2004, 2006). Текст Гранда -Шаолина: история, философия и гунг -фу из Шаолина Чан. Орегон.
- ^ Sanzonieri, Salvatore (февраль -март 1998). Династия Джин: Вей Ушу 3 (9).
- ^ «Индийская связь Шаолин Кунг Фу» . Архивировано с оригинала 29 октября 2020 года . Получено 15 мая 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Shahar, Meir (2008). Шаолинский монастырь: история, религия и китайские боевые искусства . Гонолулу: Университет Гавайской прессы. ISBN 978-0824831103 .
- ^ Лю, Джеймс Джи (1967). Китайский рыцарь ошибается . Лондон: Routledge и Kegan Paul. С. 87–88. ISBN 0-2264-8688-5 .
- ^ Хеннинг, Стэнли (1994). «Китайские боевые искусства в исторической перспективе» (PDF) . Журнал Исследовательской ассоциации Ченстила Тайджицена Гавайских островов . 2 (3): 1–7.
- ^ Хеннинг, Стэн; Грин, Том (2001). «Фольклор в боевых искусствах». В зеленом, Томас А. (ред.). Боевые искусства мира: энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio.
- ^ Jump up to: а беременный Shahar, Meir (2000). «Эпиграфия, буддийская историография и боевые монахи: случай монастыря Шаолина». Азия майор . Третья серия. 13 (2): 15–36.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Шахар, Мейр (декабрь 2001 г.). «Свидетельство мин-периода боевой практики Шаолина». Гарвардский журнал азиатских исследований . 61 (2). Гарвардский журнал азиатских исследований, вып. 61, № 2: 359–413. doi : 10.2307/3558572 . ISSN 0073-0548 . JSTOR 3558572 . S2CID 91180380 .
- ^ Chéng Zōngyóu Cheng Zongyou (ок. 1621 ) .
- ^ Хеннинг, Стэнли (Осень -Винтер 1994). «Невежество, легенда и Тайджицена» (PDF) . Журнал Исследовательской ассоциации Ченстила Тайджицена Гавайских островов . 2 (3): 1–7. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2011 года.
- ^ Фрэнсис, Б.К. (1998). Сила внутренних боевых искусств: боевые секреты Ba Gua, Tai Chi и Hsing-i . Книги Северной Атлантики.
- ^ Вулидж, Даг (июнь 1997 г.). «T'ai Chi Международный журнал T'ai Chi Ch'uan Vol. 21 № 3». T'ai Chi . Публикации Wayfarer. ISSN 0730-1049 .
- ^ Епископ, Марк (1989). Окинаван каратэ: учителя, стили и секретные методы . A & C Black, Лондон. ISBN 0-7136-5666-2 .
- ^ «Шаолин Кунгфу» . www.shine.cn . 20 января 2017 года. Архивировано с оригинала 30 апреля 2018 года . Получено 30 апреля 2018 года .
- ^ "Cheena Di | База данных боевых искусств" . 10 декабря 2017 года. Архивировано с оригинала 10 декабря 2017 года . Получено 30 апреля 2018 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Shorinji Kempo 50 -летие празднования» . Архивировано из оригинала 8 июля 2006 года . Получено 25 мая 2006 года .
- ^ «Награда за дружбу на уровне Китая, присуждаемая председателю группы Шоринджи Кемпо» . Архивировано из оригинала 12 марта 2007 года . Получено 25 мая 2006 года .
- ^ «Шаолин, Влияние - видеоигры» . Depts.washington.edu . Получено 13 августа 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Shaolin Quan в Wikimedia Commons