Jump to content

Компенсации и кредиты на выбросы углерода

Проекты по возобновляемым источникам энергии , такие как эти ветряные турбины возле Ольборга , Дания, представляют собой один из распространенных типов проектов по компенсации выбросов углерода. [1]

Компенсация выбросов углерода — это механизм торговли выбросами углерода , который позволяет организациям компенсировать выбросы парниковых газов путем инвестирования в проекты, которые сокращают, избегают или устраняют выбросы в других местах. Когда организация инвестирует в программу компенсации выбросов углерода, она получает углеродный кредит или компенсационный кредит , которые учитывают чистые климатические выгоды, которые одна организация приносит другой. После сертификации правительством или независимым органом по сертификации кредиты могут продаваться между организациями. Один углеродный кредит представляет собой сокращение, предотвращение или удаление одной метрической тонны углекислого газа или его эквивалента диоксида углерода (CO 2 e).

В зависимости от схемы различные проекты по сокращению выбросов парниковых газов могут претендовать на компенсации и кредиты. Некоторые из них включают в себя лесохозяйственные проекты, в которых избегают вырубки леса и сажают саженцы. [1] [2] проекты возобновляемой энергетики , такие как ветряные электростанции , энергия биомассы , биогазовые установки , плотины гидроэлектростанций , а также по повышению энергоэффективности проекты . Дальнейшие проекты включают проекты удаления углекислого газа , проекты улавливания и хранения углерода , а также устранение выбросов метана в различных условиях, таких как свалки . Многие проекты, в которых учитывается секвестрация углерода, подверглись критике как «зеленое отмывание» после того, как было показано, что они значительно преувеличивают свою способность связывать углерод, а некоторые проекты, как было показано, фактически увеличивают общие выбросы. [3] [4] [5] [6]

Программы компенсации выбросов углерода и кредитования обеспечивают механизм, позволяющий странам выполнять свои обязательства по определяемым на национальном уровне вкладам (NDC) для достижения целей Парижского соглашения . [7] Статья 6 Парижского соглашения включает три механизма «добровольного сотрудничества» между странами для достижения климатических целей, включая углеродные рынки . Статья 6.2 позволила странам напрямую торговать друг с другом углеродными квотами и единицами возобновляемой энергии. Статья 6.4 создала новый международный углеродный рынок, позволяющий странам или компаниям использовать углеродные кредиты, полученные в других странах, для достижения своих климатических целей.

Программы компенсации выбросов углерода и кредитования подвергаются повышенному вниманию, поскольку заявленные ими сокращения выбросов могут быть завышены по сравнению с фактически достигнутыми сокращениями. [8] [9] [10] Чтобы быть правдоподобным, сокращение выбросов должно соответствовать трем критериям: оно должно длиться неопределенное время, быть дополнительным к сокращению выбросов, которое должно было произойти в любом случае, и должно измеряться и контролироваться, чтобы гарантировать, что обещанное сокращение фактически достигнуто. . [11]

Компенсация выбросов углекислого газа или углеродный кредит – это способ компенсации выбросов углекислого газа или других парниковых газов . Это сокращение, предотвращение или устранение выбросов для компенсации выбросов, выбрасываемых в других местах. [12] [13] [14] Один углеродный кредит представляет собой сокращение выбросов или удаление одной метрической тонны углекислого газа или эквивалентного количества парниковых газов , которые в равной степени способствуют глобальному потеплению (CO 2 e). [15] [16] Углеродные кредиты — это форма ценообразования на выбросы углерода , наряду с налогами на выбросы углерода и субсидиями. Кредиты могут перемещаться между различными рынками, на которых они торгуются. [17] [18] [19] [20]

Существует несколько маркировок для сокращения выбросов на одну тонну, включая « Подтвержденное сокращение выбросов » или « Сертифицированное сокращение выбросов ». Маркировка зависит от конкретной программы, которая сертифицирует проект сокращения выбросов. [21] На COP27 участники переговоров согласились определить компенсации и кредиты, предоставляемые в соответствии со статьей 6 Парижского соглашения, как « взносы на смягчение последствий », чтобы препятствовать о углеродной нейтральности . заявлениям покупателей [22] Сертификационные организации, такие как Gold Standard, также имеют подробные инструкции о том, какие описательные термины подходят для покупателей компенсаций и кредитов. [23]

Компенсации от прошлого проекта должны быть дополнительными к тому, что произошло бы без проекта. [11] [24] Для будущих проектов форвардное кредитование представляет собой процесс, при котором кредиты выдаются за прогнозируемые сокращения выбросов, которые могут быть востребованы покупателями еще до того, как мероприятия по сокращению будут осуществлены. [25] Когда держатели кредитов заявляют о сокращении выбросов парниковых газов, они должны изъять из обращения углеродные кредиты, чтобы их нельзя было передать и использовать. [26] Компенсации выбросов углерода можно отслеживать и сообщать в реестре сертификации компенсаций, который может содержать информацию о проекте, такую ​​как статус проекта, проектные документы, полученные кредиты, право собственности, продажу и списание. [27]

Год реализации проекта по сокращению выбросов углекислого газа — обычно год, когда третья сторона проверяет проект. [28] [29] — генерирует кредит на компенсацию выбросов углерода, известный как урожай . [30]

В 1977 году основные поправки к Закону США о чистом воздухе создали один из первых механизмов компенсации выбросов , позволяющий разрешенным предприятиям увеличивать выбросы в обмен на оплату другой компании за сокращение выбросов того же загрязняющего вещества на большую сумму. [31] Поправки 1990 года к тому же закону установили Программу торговли кислотными дождями , которая ввела концепцию системы ограничения и торговли, которая позволяла компаниям покупать и продавать компенсации, созданные другими компаниями, которые инвестировали в проекты по сокращению выбросов, при условии соблюдения общего ограничения на выбросы. . [32] В 1990-х годах нормативно-правовая база Закона США о чистой воде позволила создать банки для смягчения последствий изменения климата и компенсировать водно-болотные угодья, что создало процедурный и концептуальный прецедент для компенсации выбросов углерода. [33]

возникли первые международные углеродные рынки В 1997 году на основе Киотского протокола , отвечающие требованиям, которые установили три механизма, которые позволяют странам или операторам в развитых странах получать компенсационные кредиты. [34] Одним из механизмов был Механизм чистого развития (МЧР), который расширил концепцию торговли выбросами углерода до глобального масштаба, сосредоточив внимание на основных парниковых газах, вызывающих изменение климата : [35] диоксид углерода (CO 2 ), метан , закись азота (N 2 O), перфторуглероды , гидрофторуглероды и гексафторид серы . [36] Срок действия Киотского протокола истекал в 2020 году, и его заменило Парижское соглашение. Страны все еще определяют роль компенсации выбросов углерода в Парижском соглашении посредством международных переговоров по статье 6 соглашения. [37]

Экономика

[ редактировать ]

Экономика таких программ, как Киотский протокол, заключалась в том, что предельные затраты на сокращение выбросов будут различаться в разных странах. [38] [39] Исследования показали, что механизмы гибкости могут снизить общие затраты на достижение целевых показателей. [40] Компенсационные и кредитные программы были определены как способ для стран выполнить свои обязательства NDC и достичь целей Парижского соглашения с меньшими затратами. [7] Они также могут помочь ликвидировать разрыв в уровнях выбросов, выявленный в годовых отчетах ЮНЕП. [41]

Существует широкий спектр источников спроса и предложения, а также торговых рамок, которые управляют офсетными и кредитными рынками. [42] Спрос на компенсации и кредиты обусловлен рядом обязательств по соблюдению требований, вытекающих из международных соглашений, национальных законов, а также добровольных обязательств, принятых компаниями и правительствами. [42] Добровольные углеродные рынки обычно состоят из частных предприятий, покупающих кредиты на компенсацию выбросов углерода для выполнения добровольных обязательств по сокращению выбросов парниковых газов. В некоторых случаях незастрахованные участники СТВ могут приобретать кредиты в качестве альтернативы покупке компенсаций на добровольном рынке. [17]

Эти программы также имеют другие положительные внешние эффекты или сопутствующие выгоды, которые включают улучшение качества воздуха, увеличение биоразнообразия, а также защиту воды и почвы; возможности трудоустройства в сообществе, доступ к энергии и гендерное равенство; и создание рабочих мест, возможности образования и передача технологий. В некоторых программах сертификации есть инструменты и исследовательские продукты, которые помогут количественно оценить эти преимущества. [43] [44]

Цены на компенсации и кредиты сильно различаются. [45] отражая неопределенность, связанную с проверкой косвенной стоимости компенсации выбросов углерода. [46] В то же время неопределенность привела к тому, что некоторые компании стали более скептически относиться к покупкам взаимозачетов. [47] [48]

Системы торговли выбросами

[ редактировать ]

Торговля выбросами в настоящее время является важным элементом программ регулирования по контролю загрязнения, включая выбросы парниковых газов. Программы торговли выбросами парниковых газов существуют на субнациональном, национальном и международном уровне. В рамках этих программ существует ограничение на выбросы. Источники выбросов имеют возможность находить и применять самые дешевые методы сокращения загрязнения. Центральный орган власти или правительственный орган обычно выделяет или продает ограниченное количество («предел») разрешений. Они позволяют сбрасывать определенное количество конкретного загрязняющего вещества в течение установленного периода времени. [49] Загрязнители должны иметь разрешения на объемы, равные объему их выбросов. Те, кто хочет увеличить свои выбросы, должны покупать разрешения у других, желающих их продать. [50] Эти программы были применены к парниковым газам по нескольким причинам. Их согревающий эффект одинаков независимо от того, где они излучаются. Затраты на сокращение выбросов сильно различаются в зависимости от источника. Ограничение гарантирует достижение экологической цели. [51] [52]

Регламенты и схемы

[ редактировать ]

По состоянию на 2022 год во всем мире действовало или планировалось создать 68 программ установления цен на выбросы углерода. [53] Международные программы включают Механизм чистого развития , Статью 6 Парижского соглашения и CORSIA . Национальные программы включают системы ETS, такие как Система торговли выбросами Европейского Союза (EU-ETS) и Калифорнийская программа ограничения выбросов и торговли. Приемлемые кредиты в этих программах могут включать кредиты, выданные международными или независимыми кредитными системами. Существуют также стандарты и механизмы кредитования, которыми управляют независимые неправительственные организации, такие как Verra и Gold Standard .

Киотский протокол

[ редактировать ]

В рамках Механизма чистого развития развитая страна может спонсировать проект по сокращению выбросов парниковых газов в развивающейся стране, где затраты на деятельность по сокращению выбросов парниковых газов обычно намного ниже. [54] Развитая страна получает кредиты за достижение своих целей по сокращению выбросов, известных как сертифицированное сокращение выбросов (ССВ), в то время как развивающаяся страна получает капиталовложения и чистые технологии или выгодные изменения в землепользовании . В рамках совместного осуществления развитая страна с относительно высокими внутренними затратами на сокращение выбросов создаст проект в другой развитой стране. Компенсационные кредиты в рамках этой программы обозначаются как Единицы сокращения выбросов. [55]

Программа международной торговли выбросами позволяет странам торговать на международном рынке углеродных кредитов для покрытия дефицита в единицах установленного количества . Страны, имеющие излишки единиц, могут продавать их странам, которые превышают свои целевые показатели выбросов в соответствии с Приложением B Киотского протокола. [56]

Проекты атомной энергетики не имеют права на получение кредитов в рамках этих программ. [57] Назначенные национальные органы конкретной страны утверждают проекты в рамках МЧР. [58]

Механизмы статьи 6 Парижского соглашения

[ редактировать ]

Статья 6 Парижского соглашения продолжает поддерживать компенсационные и кредитные программы между странами, включая проекты МЧР из Киотского протокола. В настоящее время реализуются программы, помогающие достичь целевых показателей сокращения выбросов, установленных в определяемом на национальном уровне вкладе каждой страны (NDC).

Статья Регулирование Ссылка
Искусство 6 Позволяет странам передавать углеродные кредиты за счет сокращения выбросов парниковых газов, чтобы помочь другим странам достичь своих климатических целей.
Статья 6.2 Создает программу торговли сокращениями выбросов парниковых газов посредством двусторонних соглашений между странами с использованием кредитов, известных как результаты смягчения последствий, передаваемые на международном уровне (ITMO). ИТМО могут приобретаться странами для достижения NDC, а также использоваться в рыночных схемах, таких как CORSIA. [59]
Статья 6.4 Подобно Механизму чистого развития Киотского протокола, он устанавливает централизованную программу по торговле сокращениями выбросов парниковых газов между странами, контролируемую наблюдательным советом РКИК ООН. Страны, компании и частные лица могут приобрести кредиты за сокращение выбросов (ER), приобретенные в рамках этой программы. [60] [61]

Система ИТМО требует «соответствующих корректировок», чтобы избежать двойного учета сокращений выбросов. Двойной учет происходит, если и принимающая страна, и страна-покупатель учитывают сокращение в соответствии со своей целью. Если принимающая страна использует ИТМО для своего NDC, принимающая страна должна вычесть эти сокращения из своего бюджета выбросов, добавив и указав эту более высокую сумму в своей двухгодичной отчетности. [59] В противном случае статья 6.2 дает странам большую гибкость в том, как они могут заключать торговые соглашения. [62]

Наблюдательный совет в соответствии со статьей 6.4 несет ответственность за утверждение методологий, разработку руководств и процедур реализации. Ожидается, что подготовительная работа продлится до конца 2023 года. Выдаваемые кредиты ER сократятся на 2%, чтобы гарантировать, что программа в целом приведет к общему снижению глобальных выбросов. Дополнительное сокращение ER на 5% пойдет в фонд финансирования адаптации. Административные сборы за управление программой все еще обсуждаются. [59]

Проекты МЧР могут перейти на программу статьи 6.4 при условии одобрения страной, принимающей проект, и если проект соответствует новым правилам, за некоторыми исключениями для правил по методологиям. В проектах, как правило, можно продолжать использовать одни и те же методологии МЧР до 2025 года. С 2026 года они должны соответствовать всем требованиям статьи 6. До 2,8 миллиарда кредитов потенциально могут получить право на выдачу в соответствии со статьей 6.4, если все проекты МЧР перейдут. [22]

Статья 6 не регулирует напрямую добровольные углеродные рынки. В принципе, можно выпускать и приобретать компенсации за выбросы углерода без ссылки на Статью 6. Вполне возможно, что может возникнуть многоуровневая система с различными типами компенсаций и кредитов, доступных инвесторам. Компании могут иметь возможность приобретать «скорректированные кредиты», которые исключают риск двойного учета. Их можно рассматривать как более ценные, если они поддерживают научно обоснованные цели и нулевые чистые выбросы. Другие нескорректированные компенсации и кредиты могут служить подтверждением требований по другим экологическим или социальным показателям. Они также могли бы поддержать сокращение выбросов, которое считается менее ценным с точки зрения этих целей. Сохраняется неопределенность относительно последствий статьи 6 для будущих добровольных углеродных рынков. Существует также неопределенность относительно того, на что могут претендовать инвесторы, приобретая различные виды углеродных кредитов. [59]

ООН REDD+ — это программа, в основном адресованная тропическим регионам развивающихся стран, которая использует рыночные подходы для выплаты компенсации землевладельцам за то, что они не вырубают или не деградируют свои леса, чтобы создать финансовую ценность для углерода, хранящегося в лесах. REDD+ также способствует получению дополнительных выгод от сокращения обезлесения, таких как биоразнообразие. В своей базовой форме он был представлен на COP11 в 2005 году и превратился в широкую политическую инициативу по решению проблемы обезлесения и деградации лесов.

В 2015 году REDD+ была включена в статью 5 Парижского соглашения. Инициативы REDD+ обычно компенсируют развивающимся странам или их региональным администрациям сокращение выбросов в результате обезлесения и деградации лесов. Он состоит из нескольких этапов: первый – достижение готовности REDD+; во-вторых, официальное оформление соглашения о финансировании; в-третьих, мониторинг, отчетность и проверка результатов; и в-четвёртых, получение выплат по результатам.

Более 50 стран имеют национальные инициативы REDD+. REDD+ также осуществляется через провинциальные и районные правительства, а также на местном уровне через частных землевладельцев. По состоянию на 2020 год во всем мире действовало более 400 текущих проектов REDD+. На Бразилию и Колумбию приходится наибольшая площадь земель проекта REDD+. [63]

ПЕРЕУЛОК

[ редактировать ]

Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA) — это глобальная рыночная программа по сокращению выбросов международной авиации. Он направлен на предоставление кредитов и компенсаций за выбросы, которые не могут быть сокращены с помощью технологий и эксплуатационных усовершенствований или экологически чистого авиационного топлива. [64] Чтобы обеспечить экологическую целостность этих компенсаций, программа разработала список приемлемых компенсаций, которые можно использовать. Принципы работы аналогичны существующим торговым механизмам и стандартам сертификации по компенсации выбросов углерода. CORSIA подает заявку на международную авиацию с января 2019 года. На тот момент все авиакомпании были обязаны CO2 ежегодно сообщать о своих выбросах . Международные рейсы должны пройти компенсацию в рамках CORSIA с января 2021 года. [65]

Сегодня кредиты на рынке комплаенса составляют большую часть компенсационного и кредитного рынка. Объем торгов на добровольных углеродных рынках в 2021 году составил 300 млн тонн CO 2 е. Для сравнения: объем торговли на добровольном углеродном рынке составил 12 ГтCO 2 е, [66] а глобальные выбросы парниковых газов в 2019 году составили 59 ГтCO 2 э. [67]

В настоящее время несколько бирж торгуют квотами и квотами на выбросы углерода, охватывая как спотовые, так и фьючерсные рынки. К ним относятся Чикагская товарная биржа , CTX Global, Европейская энергетическая биржа , Глобальная биржа углеродных кредитов gCCEx, Межконтинентальная биржа , MexiCO 2 , NASDAQ OMX Commodities Europe и Xpansiv. [68] Многие компании сейчас участвуют в программах сокращения, компенсации и секвестрации выбросов, которые генерируют кредиты, которые можно продать на бирже.

На начало 2022 года в мире действовало 25 систем торговли выбросами. Они находятся в юрисдикциях, на долю которых приходится 55% мирового ВВП. Эти системы покрывают 17% мировых выбросов. [69] ( Система торговли выбросами Европейского Союза EU-ETS) является второй по величине торговой системой в мире после китайской национальной схемы торговли выбросами углерода . На его долю приходится более 40% выбросов парниковых газов в Европе. [70] Калифорнийская программа ограничения выбросов и торговли квотами охватывает около 85% выбросов парниковых газов по всему штату. [52]

Добровольные углеродные рынки и программы сертификации

[ редактировать ]

Добровольные углеродные рынки (VCM) в основном представляют собой нерегулируемые рынки , на которых компенсациями за выбросы углерода торгуют корпорации, частные лица и организации, которые не несут никаких юридических обязательств по сокращению выбросов. На добровольных углеродных рынках компании или частные лица используют компенсацию выбросов углерода для достижения целей, которые они ставят перед собой по сокращению выбросов. Кредиты выдаются по независимым стандартам кредитования. Некоторые организации также приобретают их в рамках международных или внутренних механизмов кредитования. Популярность национальных и субнациональных программ растет. [71]

На добровольном углеродном рынке существует множество различных групп. [72] включая разработчиков, брокеров, аудиторов и покупателей. [73] Программы сертификации VCM устанавливают стандарты бухгалтерского учета, требования к приемлемости проектов, а также процедуры мониторинга, отчетности и проверки (MRV) для кредитных и компенсационных проектов. К ним относятся « Проверенный углеродный стандарт», выпущенный Verra, « Золотой стандарт» , «Резерв климатических действий», «Американский углеродный реестр» и «Plan Vivo». [74] Puro Standard, первый стандарт по технологическому удалению углерода, подтвержден DNV GL. [75] Существуют также некоторые дополнительные стандарты для подтверждения сопутствующих выгод, в том числе Стандарт климата, сообщества и биоразнообразия (Стандарт CCB), также выпущенный Verra, и Стандарт социального углерода. [76] выпущен Институтом Экологии.

Добровольные углеродные рынки в настоящее время представляют собой менее 1% сокращений, обещанных в страновых ОНВ к 2030 году. Это еще меньшая часть сокращений, необходимых для достижения цели по повышению температуры в Париже на 1,5°C к 2030 году. [77] Однако VCM значительно растет. В период с 2017 по 2021 год как выпуск, так и списание компенсаций за выбросы углерода VCM увеличилось более чем в три раза. [78] Некоторые прогнозы предусматривают, что глобальный спрос на ВХМ увеличится в 15 раз в период с 2021 по 2030 год и в 100 раз к 2050 году. [79] Ожидается, что в будущем проекты по удалению углерода, такие как лесное хозяйство, а также улавливание и хранение углерода, будут занимать большую долю этого рынка по сравнению с проектами возобновляемой энергетики. [80] Однако есть свидетельства того, что крупные компании все более неохотно используют компенсации и кредиты VCM из-за сложной сети стандартов, несмотря на повышенное внимание к целям чистого нулевого уровня выбросов . [81]

Определение ценности

[ редактировать ]

В 2022 году цены на добровольном углеродном рынке (VCM) варьировались от 8 до 30 долларов США за тонну CO 2 e для наиболее распространенных типов компенсационных проектов. На эти цены могут повлиять несколько факторов. Важным фактором является стоимость разработки проекта. Те, которые связаны с проектами, которые могут улавливать углерод, в последнее время продаются с наценкой по сравнению с другими проектами, такими как возобновляемые источники энергии или энергоэффективность. Проекты по улавливанию углерода также называются «природными решениями». Проекты с дополнительными социальными и экологическими выгодами могут стоить дороже. Это отражает ценность сопутствующих выгод и воспринимаемую ценность участия в этих проектах. Кредиты от уважаемой организации могут стоить дороже. Некоторые кредиты, расположенные в развитых странах, могут иметь более высокую цену. Одной из причин может быть то, что компании предпочитают поддерживать проекты ближе к своим бизнес-площадкам. И наоборот, углеродные кредиты для более старых винтажей, как правило, оцениваются на рынке ниже. [82]

Цены на комплаенс-рынке, как правило, выше. Они различаются в зависимости от географии: в 2022 году кредиты ETS ЕС и Великобритании будут торговаться по более высоким ценам, чем кредиты в США. [83] [84] Более низкие цены на VCM частично объясняются превышением предложения над спросом. Некоторые виды компенсаций могут быть созданы с очень низкими затратами в соответствии с нынешними стандартами. Без этого излишка текущие цены на ВХМ могли бы быть как минимум на 10 долларов США за тонну CO 2 выше. [85]

Некоторые ценовые прогнозы предсказывают, что к 2050 году цены на ВХМ могут вырасти до 47–210 долларов за тонну. При определенных сценариях в краткосрочной перспективе может произойти еще больший скачок. Основным фактором будущих ценовых моделей является степень, в которой программы, поддерживающие более окончательное выселение, могут повлиять на будущую глобальную климатическую политику. Это может ограничить предложение разрешенных компенсаций и тем самым поднять цены. [86]

Ожидается, что в течение следующего десятилетия спрос на компенсацию VCM увеличится в пять-десять раз, поскольку все больше компаний примут на себя обязательства по борьбе с изменением климата Net Zero. Это могло бы принести пользу как рынкам, так и прогрессу в сокращении выбросов парниковых газов. Если цены на компенсацию выбросов углерода останутся значительно ниже прогнозируемых уровней, компании могут подвергнуться критике за «зеленое отмывание» . Это связано с тем, что некоторые могут претендовать на кредиты на проекты по сокращению выбросов, которые в любом случае были бы предприняты. При цене 100 долларов США/тCO 2 e различные технологии удаления углерода могут обеспечить ежегодное сокращение выбросов примерно на 2 ГтCO 2 e в период до 2050 года. Эти технологии включают сокращение вырубки лесов, восстановление лесов, CCS, BECC и возобновляемые источники энергии в наименее развитых странах. страны. [87] Кроме того, по мере роста стоимости использования компенсаций и кредитов инвестиции в сокращение выбросов в цепочке поставок станут более привлекательными. [85]

Проверенный углеродный стандарт от Verra

[ редактировать ]

Verra был разработан в 2005 году. Это широко используемый добровольный углеродный стандарт, который также предлагает конкретные методологии для проектов REDD+. [88] По состоянию на 2020 год было зарегистрировано более 1500 сертифицированных проектов VCS, охватывающих энергетику, транспорт, переработку отходов, лесное хозяйство и другие отрасли. [88] В 2021 году Verra выдала 300 млн тонн CO 2 для 110 проектов. компенсационные кредиты на сумму [89] : 37  Верра является предпочтительной программой для большинства лесных кредитов на добровольном рынке и почти для всех проектов REDD+. [90]

Золотой стандарт

[ редактировать ]

Золотой стандарт был разработан в 2003 году Всемирным фондом природы (WWF) при консультации с независимым консультативным советом по стандартам. Проекты открыты для любой неправительственной общественной организации. Допустимые категории включают возобновляемые источники энергии, энергоэффективность, облесение , лесовосстановление и сельское хозяйство. Программа также способствует достижению Целей устойчивого развития . Помимо сокращения выбросов парниковых газов, проекты должны соответствовать как минимум трем из этих целей. Проекты должны вносить положительный вклад в экономическое, экологическое и социальное благосостояние местного населения. Требования к мониторингу программы помогают это определить. [91] [92]

Типы компенсационных проектов

[ редактировать ]

Для сокращения выбросов парниковых газов и, таким образом, для получения компенсации за выбросы углерода и кредитов можно использовать различные проекты. Они могут включать улучшение землепользования, улавливание метана, секвестрацию биомассы , возобновляемые источники энергии или энергоэффективность в промышленности. Они также включают сокращение выбросов метана, лесовосстановление и переход на виды топлива, например, на углеродно-нейтральные и углеродно-отрицательные виды топлива . [93] [94] МЧР определяет более 200 типов проектов, подходящих для получения компенсации и кредитов за выбросы углерода. [95] Примером улучшения землепользования является улучшение управления лесами. [93] [96]

Программы компенсационной сертификации и торговли выбросами углерода различаются в зависимости от того, насколько они считают, что конкретные проекты имеют право на компенсацию или кредит. [97] Система торговли выбросами Европейского Союза считает неприемлемыми проекты в области ядерной энергетики, деятельность по облесению или лесовосстановлению, а также проекты, связанные с уничтожением промышленных газов. [98] Промышленные газы включают ГФУ-23 и Н 2 О .

Возобновляемая энергия

[ редактировать ]

Проекты возобновляемых источников энергии могут включать гидроэлектростанции, ветровые, фотоэлектрические солнечные батареи, солнечную горячую воду, энергию биомассы и производство тепла. Подобные проекты помогают обществам перейти от электричества и отопления, основанных на ископаемом топливе, к формам энергии, которые менее углеродоемки. Однако они не могут квалифицироваться как компенсационные проекты. сложно или невозможно Это связано с тем, что определить их дополнительность . Обычно они приносят доход. И они обычно включают субсидии или другие сложные финансовые механизмы. Это может лишить их права участвовать во многих компенсационных и кредитных программах. [99]

Сбор и сжигание метана

[ редактировать ]

Метан – мощный парниковый газ. Чаще всего он выбрасывается от свалок, животноводства и добычи угля. [94] Проекты по метану могут обеспечить компенсацию выбросов углерода за счет улавливания метана для производства энергии. Примеры включают сжигание или удержание метана , вырабатываемого сельскохозяйственными животными, с помощью анаэробного варочного котла , [100] на свалках, [101] или из других промышленных отходов .

Энергоэффективность

[ редактировать ]
Активисты Чикагской климатической справедливости протестуют против законодательства о квотах и ​​торговле перед зданием Чикагской климатической биржи в районе Чикагской петли

Компенсации выбросов углерода, которые финансируют проекты возобновляемой энергетики, помогают снизить углеродоемкость энергоснабжения . Проекты энергосбережения направлены на снижение общего спроса на энергию. Компенсации выбросов углерода в этой категории финансируют проекты трех основных типов.

Когенерационные установки производят как электроэнергию, так и тепло из одного и того же источника энергии. Это повышает энергоэффективность большинства электростанций. Это потому, что эти растения тратят выделяемую энергию в виде тепла. [102] В проектах по повышению топливной эффективности устройство сгорания заменяется устройством, использующим меньше топлива на единицу предоставленной энергии. Они могут добиться этого, оптимизируя производственные процессы . [103] снижение энергозатрат на единицу продукции. Они также могут оптимизировать индивидуальные действия , например, облегчая поездку на работу на велосипеде, а не за рулем. [104]

Уничтожение промышленных загрязнителей

[ редактировать ]

Промышленные загрязнители, такие как гидрофторуглероды (ГФУ) и перфторуглероды (ПФУ), имеют гораздо больший потенциал для глобального потепления, чем углекислый газ по объему. [105] Эти загрязнители легко улавливать и уничтожать в их источнике. Таким образом, они представляют собой крупный недорогой источник компенсации выбросов углерода. Как категория, сокращение выбросов ГФУ, ПФУ и N 2 O составляет 71 процент компенсаций, выданных в рамках МЧР. [95] Поскольку многие из них сейчас запрещены поправкой к Монреальскому протоколу, они часто больше не имеют права на компенсацию или зачет. [106] [98]

Землепользование, изменения в землепользовании и лесное хозяйство

[ редактировать ]

Землепользование, изменения в землепользовании и лесное хозяйство имеют коллективное обозначение ЗИЗЛХ. Проекты ЗИЗЛХ сосредоточены на естественных поглотителях углерода, таких как леса и почва. Существует ряд различных типов проектов ЗИЗЛХ. Проекты, связанные с лесным хозяйством, направлены на предотвращение вырубки лесов. Они делают это, защищая существующие леса, восстанавливая леса на землях, которые когда-то были покрыты лесами, и создавая леса. [107] на земле, на которой раньше не было лесов, обычно на протяжении более чем одного поколения. Проекты управления почвенными ресурсами направлены на сохранение или увеличение количества углерода, связываемого почвой.

Вырубка лесов особенно значительна в Бразилии, Индонезии и некоторых частях Африки, на которые приходится около 20 процентов выбросов парниковых газов. [108] Компенсации выбросов углерода позволяют компаниям избежать вырубки лесов, платя напрямую за сохранение лесов или предоставляя заменители лесной продукции. Компенсационные схемы с использованием лесовосстановления, такие как REDD, доступны в развивающихся странах и становятся все более доступными в развитых странах, включая США и Великобританию. [109] [110]

Процессы

[ редактировать ]

Создание

[ редактировать ]

Компенсационный проект разрабатывается разработчиками проекта, финансируется инвесторами, утверждается независимым проверяющим и регистрируется в программе компенсации выбросов углерода. Официальная регистрация означает, что программа одобрила проект и что проект имеет право начать генерировать кредиты на компенсацию выбросов углерода после его запуска. [111] Большинство программ компенсации выбросов углерода имеют библиотеку утвержденных методологий, охватывающих различные типы проектов. После начала проекта программы часто периодически проверяют его, чтобы определить количество достигнутых сокращений выбросов. Продолжительность времени между проверками может варьироваться, но обычно составляет один год. После того, как программа утверждает отчеты о проверке, она выдает кредиты на компенсацию выбросов углерода, которые депонируются на счете разработчика проекта в системе реестра, администрируемой программой компенсации. [111]

Критерии оценки качества

[ редактировать ]

Критерии оценки качества зачетов и кредитов обычно охватывают следующие области:

Подходы к повышению добросовестности

[ редактировать ]

Помимо упомянутых выше программ сертификации, отраслевые группы с 2000-х годов работают над повышением качества этих проектов. Международный альянс по сокращению и компенсации выбросов углерода (ICROA) был основан в 2008 году. Он продвигает передовой опыт на добровольном углеродном рынке . [113] В состав ICROA входят поставщики компенсации выбросов углерода, базирующиеся на рынках США, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона , которые придерживаются Кодекса передовой практики ICROA. [113]

Другие группы сейчас выступают за новые подходы, обеспечивающие целостность компенсаций и кредитов. В Оксфордских принципах компенсации говорится, что традиционные схемы компенсации выбросов углерода «вряд ли обеспечат те виды компенсации, которые необходимы для достижения в конечном итоге нулевых выбросов». [114] Вместо этого эти принципы направлены на сокращение выбросов в качестве первоочередной задачи. Что касается компенсации, они выступают за переход к проектам компенсации удаления углерода, которые предполагают долгосрочное хранение. Эти принципы также поддерживают развитие компенсаций, соответствующих нулевому балансу . [114] Критерии чистого нуля инициативы Science Based Targets утверждают, что важно выйти за рамки компенсаций, основанных на сокращении или предотвращении выбросов. Вместо этого проекты должны основывать компенсации на углероде, который был изолирован из атмосферы, например, в сертификатах на удаление CO 2 . [115]

Некоторые инициативы направлены на улучшение качества текущих проектов компенсации выбросов углерода и кредитования. Совет по добросовестности добровольного углеродного рынка (ICVCM) опубликовал проект набора принципов для определения углеродного кредита высокой добросовестности. Они известны как «Основные углеродные принципы». Окончательные рекомендации по этой программе ожидаются в конце 2023 года. [116] [117] Добровольная инициатива по обеспечению целостности углеродных рынков разработала свод правил, который был опубликован в 2022 году. [118] [119] Правительство Великобритании частично финансирует эту инициативу.

Ограничения и недостатки

[ редактировать ]

Использование компенсаций и кредитов сталкивается с разнообразной критикой. Некоторые утверждают, что они продвигают образ мышления «как обычно», позволяя компаниям использовать компенсацию выбросов углерода, чтобы избежать внесения более масштабных изменений для сокращения выбросов углерода у источника. [120] [121] Использование проектов таким образом называется « зеленым отмыванием ». [122] Папа Франциск в своей энциклике Laudato si' 2015 года отметил риск того, что страны и отрасли могут использовать углеродные кредиты как «уловку, которая позволяет поддерживать [их] чрезмерное потребление». [123]

был подан гражданский иск В 2023 году против Delta Airlines на основании использования ею углеродных кредитов для подтверждения заявлений о углеродной нейтральности. [124] В 2016 году Эко-Институт проанализировал ряд проектов МЧР. Было обнаружено, что 85% имели низкую вероятность того, что они действительно являются дополнительными, или, вероятно, переоценивали сокращение выбросов. [125] В 2023 году Калифорнийский университет практически отказался от покупки компенсаций в пользу прямого сокращения выбросов. [126] Дополнительная проблема заключается в том, что установление цен на выбросы углерода и существующая политика все еще неадекватны Парижским целям. [53] [127] Однако есть свидетельства того, что компании, которые инвестируют в компенсации и кредиты, как правило, добиваются более амбициозных сокращений выбросов по сравнению с компаниями, которые этого не делают. [128]

Исследователи выразили обеспокоенность тем, что использование компенсаций выбросов углекислого газа – например, путем сохранения лесов, лесовосстановления или улавливания углерода – а также возобновляемых источников энергии сертификатов [129] позволить компаниям, загрязняющим окружающую среду, продолжать работать в обычном режиме и продолжать выделять парниковые газы [130] [131] и за то, что они являются неопробованными техническими исправлениями , которым необоснованно доверяют . [132]

Вопросы надзора

[ редактировать ]

Существует несколько стандартов сертификации с различными способами измерения исходного уровня выбросов, сокращения, дополнительности и других ключевых критериев. Однако в отрасли не существует единого стандарта. Некоторые поставщики компенсационных услуг столкнулись с критикой за то, что их заявления о сокращении выбросов углекислого газа преувеличены или вводят в заблуждение. [10] Например, было обнаружено, что квоты на выбросы углерода, выдаваемые Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, используют формулу, которая устанавливает фиксированные границы вокруг лесных регионов. Это создало упрощенные региональные средние показатели углерода, хранящегося в широком спектре пород деревьев. Некоторые эксперты подсчитали, что калифорнийская программа ограничения выбросов и торговли принесла от 20 до 39 миллионов лесных кредитов, которые не приносят реальных выгод для климата. Это составляет почти каждый третий кредит, выдаваемый по этой программе. [133] [134]

Определить дополнительность может быть сложно. Это может представлять риски для покупателей компенсаций или кредитов. [135] Углеродные проекты, которые приносят значительную финансовую отдачу даже при отсутствии доходов от углеродных кредитов, обычно не считаются дополнительными. Другим примером являются проекты, которые регулируются нормативными актами. Проекты, представляющие общепринятую практику в отрасли, также обычно не считаются дополнительными. Полное определение дополнительности требует тщательного изучения предлагаемых проектов компенсации выбросов углерода. [136]

Компенсации обеспечивают поток доходов для сокращения некоторых типов выбросов, поэтому они могут привести к порочным стимулам . Они могут стимулировать увеличение выбросов, чтобы предприятия-эмитенты могли получить кредит за сокращение выбросов по сравнению с искусственно завышенным базовым уровнем. Регулирующие органы могли бы разрешить такие ситуации. Это может включать установление конкретных стандартов проверяемости, уникальности и прозрачности. [137]

Опасения по поводу лесохозяйственных проектов

[ редактировать ]

Лесохозяйственные проекты подвергаются растущей критике по поводу их целостности как компенсационных или кредитных программ. В ряде новостей за 2021–2023 годы критиковалась природная компенсация выбросов углекислого газа, программа REDD+ и сертификационные организации. [138] [139] [140] В одном случае было подсчитано, что около 90% компенсационных кредитов для тропических лесов в рамках проверенного углеродного стандарта, вероятно, будут «фантомными кредитами». [141]

Особенно проблематичными оказались проекты по посадке деревьев. Критики отмечают ряд проблем. Деревья достигают зрелости в течение многих десятилетий. Трудно гарантировать, как долго просуществует лес. Он может пострадать от очистки, сжигания или неправильного управления. [142] [143] Некоторые проекты по посадке деревьев привносят быстрорастущие инвазивные виды . В конечном итоге это наносит ущерб местным лесам и сокращает биоразнообразие. [144] [145] [146] В ответ некоторые стандарты сертификации, такие как Стандарт климатического сообщества и Стандарт биоразнообразия, требуют посадки нескольких видов. [147] Посадка деревьев в лесах высоких широт может иметь чистый эффект потепления климата Земли, поскольку древесный покров поглощает солнечный свет, создавая таким образом эффект потепления, который уравновешивает поглощение ими углекислого газа. [148] Проекты по посадке деревьев также могут вызвать конфликты с местными сообществами и коренными народами, если проект вытеснит или иным образом ограничит использование ими лесных ресурсов. [149] [150] [151] Например, Хьюман Райтс Вотч обнаружила, что проект REDD+ в Национальном парке Южный Кардамон в Камбодже вынудил представителей этнической группы Чонг покинуть свои коренные земли. [152]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хэмрик, Келли; Галлант, Мелисса (май 2017 г.). «Раскрытие потенциала: состояние добровольных углеродных рынков в 2017 году» (PDF) . Торговая площадка экосистем Forest Trends. п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 29 января 2019 г.
  2. ^ Хайя, Барбара К.; Эванс, Сэмюэл; Браун, Летти; Букоски, Джейкоб; Буцич, Ван; Кабийо, Боди; Джейкобсон, Рори; Керр, Эмбер; Поттс, Мэтью; Санчес, Дэниел Л. (21 марта 2023 г.). «Комплексный обзор количественного определения углерода с помощью усовершенствованных протоколов компенсации лесного хозяйства» . Границы лесов и глобальные изменения . 6 . Бибкод : 2023FrFGC...6.8879H . дои : 10.3389/ffgc.2023.958879 . ISSN   2624-893X .
  3. ^ Гринфилд, Патрик (18 января 2023 г.). «Выяснилось: более 90% компенсаций выбросов углерода в тропических лесах крупнейшим органом по сертификации бесполезны, как показывает анализ» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 30 июля 2024 г.
  4. ^ Блейк, Хайди (16 октября 2023 г.). «Великая гонка за выбросы углерода» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 30 июля 2024 г.
  5. ^ Гринфилд, Патрик (24 августа 2023 г.). «Спекулянты углеродными кредитами могут потерять миллиарды, поскольку компенсации будут признаны бесполезными» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 30 июля 2024 г.
  6. ^ Мэйси, Десне (3 августа 2023 г.). «Является ли компенсация выбросов углекислого газа всем, чем они претендуют? Мы отследили одно из них из Кении в Англию, чтобы выяснить это» . Вокс . Проверено 30 июля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Разъяснение климата: статья 6» . Всемирный банк . Проверено 29 марта 2023 г.
  8. ^ «Школа государственной политики Голдмана | Школа государственной политики Голдмана | Калифорнийский университет в Беркли» . gspp.berkeley.edu . Проверено 28 декабря 2023 г.
  9. ^ Пробст, Бенедикт; Тетцке, Мальте; Анадон, Лаура Диас; Контолеон, Андреас; Хоффманн, Волкер (27 июля 2023 г.). Систематический обзор фактического сокращения выбросов в рамках проектов компенсации выбросов углерода во всех основных секторах (Отчет). В обзоре. дои : 10.21203/rs.3.rs-3149652/v1 . hdl : 20.500.11850/620307 .
  10. ^ Перейти обратно: а б К периодическим изданиям, освещающим эту проблему, относятся:
    Christian Science Monitor [1]. Архивировано 24 мая 2017 г. в Wayback Machine.
    The Guardian [2] , Архивировано 20 января 2023 г. в Wayback Machine.
    Мать Джонс [3]. Архивировано 17 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
    The New York Times [4] Архивировано 25 июня 2017 г. в Wayback Machine .
  11. ^ Перейти обратно: а б Хокен, Пол, изд. (2021). Регенерация: прекращение климатического кризиса за одно поколение . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN  978-0-14-313697-2 .
  12. ^ Гудвард, Дженна; Келли, Алексия (август 2010 г.). «Итог по смещениям» . Институт мировых ресурсов. Архивировано из оригинала 17 января 2019 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
  13. ^ «Углеродная компенсация» . Словарь английского языка Коллинза - полное и несокращенное 11-е издание. Получено 21 сентября 2012 г. с сайта CollinsDictionary.com. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 24 сентября 2012 г.
  14. ^ «Что такое смещения?» . Исследования и образование в области компенсации выбросов углерода. Архивировано из оригинала 21 ноября 2019 г. Проверено 23 октября 2018 г.
  15. ^ «Что такое углеродная компенсация?» . Руководство по компенсации выбросов углерода . Проверено 06 апреля 2023 г.
  16. ^ Кортнелл, Джейн (01 февраля 2023 г.). «Компенсации за выбросы углерода и квоты на выбросы углерода: в чем разница?» . Бюро зеленого бизнеса . Проверено 7 декабря 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Кэдман, Тим; Хейлз, Роберт (01 июня 2022 г.). «COP26 и рамки будущих глобальных соглашений по целостности углеродного рынка» . Международный журнал социального качества . 12 (1): 79–80. дои : 10.3167/IJSQ.2022.120105 . hdl : 10072/422013 . ISSN   1757-0344 . S2CID   256659556 .
  18. ^ Что такое добровольный кредит углеродного рынка? (PDF) (Отчет). S&P Global Commodity Insights . 2021 . Проверено 4 мая 2023 г.
  19. ^ Фредман, Алекс; Филлипс, Тодд (7 октября 2022 г.). CFTC должна повысить стандарты и снизить уровень мошенничества на рынке компенсации выбросов углерода (отчет). Центр американского прогресса . Проверено 4 мая 2023 г.
  20. ^ «Торговля выбросами – РКИК ООН» . Объединенные Нации . Проверено 4 мая 2023 г.
  21. ^ «Программы компенсации выбросов углерода» . Руководство по компенсации выбросов углерода . Проверено 19 апреля 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Крук, Джонатан (7 декабря 2022 г.). «Была ли COP27 началом конца корпоративных компенсаций?» . Карбоновые часы . Проверено 26 марта 2023 г.
  23. ^ «Правила рассмотрения претензий, версия 2.0» (PDF) . Золотой стандарт . 6 сентября 2022 г. . Проверено 26 марта 2023 г.
  24. ^ «Массовый Одюбон «следовал правилам» и заработал миллионы на компенсации выбросов углерода. Но было ли это «реально»?» . www.wbur.org . 15 мая 2021 г. Проверено 20 декабря 2023 г.
  25. ^ «Избежание переоценки» . Руководство по компенсации выбросов углерода . Проверено 20 декабря 2023 г.
  26. ^ «Как получить кредиты на компенсацию выбросов углерода» . Руководство по компенсации выбросов углерода . Проверено 23 марта 2023 г.
  27. ^ Михайлова, Аксель; Шишлов Игорь; Хох, Стефан; Бофилл, Патрисио; и др. (2019). Обзор и сравнение существующих схем кредитования выбросов углерода (PDF) (Отчет). Хельсинки: Северная инициатива совместных подходов (NICA) и Perspectives Climate Group Gmbh. Страницы 10-17 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  28. ^ «CDM: Назначенные оперативные органы (DOE)» . cdm.unfccc.int . Проверено 20 декабря 2023 г.
  29. ^ «Проверка смещения | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам» . www2.arb.ca.gov . Проверено 20 декабря 2023 г.
  30. ^ «ЦЕНА НА УГЛЕРОДЫ: Почему цены различаются в зависимости от типа проекта? | Золотой стандарт» . www.goldstandard.org . Проверено 20 декабря 2023 г.
  31. ^ Гилленуотер, Майкл (2012). Что такое дополнительность? Часть 1: Давняя проблема (PDF) (3-е изд.). Силвер-Спринг, Мэриленд: Институт управления выбросами парниковых газов. Страница 10.
  32. ^ Коннифф, Ричард (август 2009 г.). «Политическая история квоты и торговли» . Смитсоновский журнал . Проверено 23 марта 2023 г.
  33. ^ Мартин, Лаура Дж. (2022). Дикие по замыслу: рост экологического восстановления . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-97942-0 .
  34. ^ «Механизмы Киотского протокола» . РКИК ООН. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 г. Проверено 27 января 2010 г.
  35. ^ «Механизм чистого развития» . Организация Объединенных Наций - Изменение климата . Проверено 23 марта 2023 г.
  36. ^ ЛоПуки, Линн М. (20 мая 2022 г.). «Корпоративное раскрытие информации о парниковых газах» . 56 Обзор права Калифорнийского университета в Дэвисе, № 1, Юридическая школа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Исследование публичного права № 22-11 . Стр. 416. ССНН   4051948 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  37. ^ «Компенсация выбросов углерода после 2020 года: мир под Парижем» . Руководство по компенсации выбросов углерода . Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
  38. ^ Карраро, К.; Кристенсен, Дж.; Эдмондс, Дж.; Фланнери, Б.; и др. (2001). «Глава 10: Механизмы принятия решений» (PDF) . ТДО Изменение климата 2001: Смягчение последствий . п. 660.
  39. ^ Башмаков И.; и др., «6. Политика, меры и инструменты» , 6.3 Международная политика, меры и инструменты , заархивировано из оригинала 5 августа 2009 г. , в IPCC TAR WG3 2001.
  40. ^ Уркейд, Ж.-К.; и др., «8. Глобальные, региональные и национальные затраты и дополнительные выгоды от смягчения последствий» , 8.3.1 Международные режимы торговли квотами на выбросы , заархивировано из оригинала 11 января 2012 г. , в IPCC TAR WG3 2001.
  41. ^ «Заставить углеродные рынки работать для более быстрых действий по борьбе с изменением климата» . Охрана природы . Проверено 29 марта 2023 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Всемирный банк 2022 , с. 35
  43. ^ «Что такое углеродный кредит? Новые инструменты помогают количественно оценить выгоды устойчивого развития от проектов компенсации выбросов углерода» . Экосистемный рынок . Проверено 29 марта 2023 г.
  44. ^ «Как рассчитывается общая стоимость проектов, сертифицированных по Золотому стандарту | Золотой стандарт» . www.goldstandard.org . Проверено 29 марта 2023 г.
  45. ^ «Обзор цен на компенсацию выбросов углерода» . экобизнесссылки . Проверено 29 марта 2023 г.
  46. ^ Бём, Штеффен (19 января 2022 г.). «Существует огромный пузырь цен на углерод, но это не приведет к сокращению выбросов быстрее» . Разговор . Проверено 29 марта 2023 г.
  47. ^ Хольгер, Дитер (17 января 2023 г.). «Многие компании уклоняются от углеродных кредитов» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 29 марта 2023 г.
  48. ^ «Компенсации выбросов углекислого газа, используемые крупными авиакомпаниями, основаны на несовершенной системе, - предупреждают эксперты» . Хранитель . 04.05.2021 . Проверено 31 декабря 2022 г. ; Темпл, Л.; Сонг, Дж. (29 апреля 2021 г.). «Климатическое решение фактически добавляет миллионы тонн CO 2 в атмосферу» . ПроПублика . Проверено 31 декабря 2022 г. ; Астор, Мэгги (18 мая 2022 г.). «Действительно ли работают климатические поправки авиакомпаний? Вот хорошие новости и плохие» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 декабря 2022 г. ; Гринфилд, Патрик (18 января 2023 г.). «Выяснилось: более 90% компенсаций выбросов углерода в тропических лесах крупнейшим органом по сертификации бесполезны, как показывает анализ» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 марта 2023 г.
  49. ^ «Кэп и торговля: словарь ключевых терминов» (PDF) . Изменение климата 101 . Центр климатических и энергетических решений. Январь 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября 2017 г. Проверено 27 октября 2014 г.
  50. ^ Агентство по охране окружающей среды США, OAR (16 марта 2016 г.). «Как работают программы торговли выбросами?» . www.epa.gov . Проверено 28 марта 2023 г.
  51. ^ «Торговля выбросами в США: опыт, уроки и соображения в отношении парниковых газов» . Центр климатических и энергетических решений . Проверено 28 марта 2023 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Калифорния Кэп энд Трейд» . Центр климатических и энергетических решений . Проверено 15 декабря 2022 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Всемирный банк 2022 , с. 15
  54. ^ Грабб, М. (июль – сентябрь 2003 г.). «Экономика Киотского протокола» (PDF) . Мировая экономика . 4 (3): 143–189. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 25 марта 2010 г.
  55. ^ «Совместное осуществление» . Руководство по компенсации выбросов углерода . Проверено 25 марта 2023 г.
  56. ^ «Международная торговля выбросами» . РКИКООН . Проверено 26 марта 2023 г.
  57. ^ Ядерная энергетика и рыночные механизмы в соответствии с Парижским соглашением (PDF) . Международное агентство по атомной энергии. 2017 . Проверено 26 марта 2023 г.
  58. ^ «Механизм чистого развития» . РКИКООН . Проверено 24 марта 2023 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д Басам, Фаттух; Майно, Андреа (2022). Статья 6 и добровольные углеродные рынки (PDF) (Отчет). Оксфордский институт энергетических исследований. Страницы 1–9 . Проверено 26 марта 2023 г.
  60. ^ Крук, Джонатан (2 ноября 2022 г.). «Часто задаваемые вопросы COP27: объяснение статьи 6 Парижского соглашения» . Карбоновые часы . Проверено 26 марта 2023 г.
  61. ^ «Разъяснение климата: статья 6» . Всемирный банк . Проверено 27 марта 2023 г.
  62. ^ Минас, Стивен (3 июля 2022 г.). «Создание рынка для планеты: решения по статье 6 Парижского соглашения и транснациональные углеродные рынки*» . Транснациональная правовая теория . 13 (2–3): 287–320. дои : 10.1080/20414005.2023.2174690 . ISSN   2041-4005 . S2CID   257001813 .
  63. ^ Шейх, Пенсильвания; Прочита, Кези; Риддл, А.А.; Гувер, Кэти (ноябрь 2021 г.). Сокращение выбросов в результате обезлесения и деградации лесов (REDD+) (Отчет). Исследовательская служба Конгресса. Титульный лист . Проверено 26 марта 2023 г.
  64. ^ «Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA)» . www.icao.int . Проверено 28 марта 2023 г.
  65. ^ «Компенсация выбросов CO 2 с помощью CORSIA» . www.iata.org . Проверено 28 марта 2023 г.
  66. ^ Стеббинг, Джен (01 ноября 2022 г.). «Соблюдение требований и добровольные углеродные рынки: в чем разница?» . Респира Интернэшнл . Проверено 7 апреля 2023 г.
  67. ^ «Резюме для политиков» (PDF) . Изменение климата 2022: Смягчение последствий изменения климата . МГЭИК. 2022. Рис.РП.1, стр.7.
  68. ^ Вагнер, Густав К. (08 июня 2022 г.). «Руководство по обмену углеродными кредитами» . КарбонМаркетКап . Проверено 06 апреля 2023 г.
  69. ^ «Торговля выбросами во всем мире: отчет ICAP о состоянии дел за 2022 год» . Международное партнерство по борьбе с выбросами углерода . 29 марта 2022 г. Проверено 28 марта 2023 г.
  70. ^ Лам, Остин (3 декабря 2022 г.). «Что такое схема торговли выбросами и как она работает?» . Земля.Орг . Проверено 27 декабря 2022 г.
  71. ^ Михайлова, Аксель; Шишлов Игорь; Хох, Стефан; Бофилл, Патрисио; и др. (2019). Обзор и сравнение существующих схем кредитования выбросов углерода (PDF) (Отчет). Хельсинки: Северная инициатива совместных подходов (NICA) и Perspectives Climate Group Gmbh. Страница 3 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  72. ^ «Смещение объектов проекта» . Руководство по компенсации выбросов углерода . Проверено 24 марта 2023 г.
  73. ^ Коллмус, Аня; Цинк, Хельге; Поликарп, Клиффорд (2008). Сравнение стандартов компенсации выбросов углерода: понимание добровольного углеродного рынка (PDF) (Отчет). WWF Германии. стр. 11–12 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  74. ^ Ли, Генри; Майер, Эбигейл (2020). Будущее рынков компенсации выбросов углерода: текущие тенденции и возникающие проблемы (PDF) . Гарвардская школа Кеннеди. Страница 6.
  75. ^ Коллинз, Ли. «Первая в мире торговая площадка по удалению углерода предлагает предприятиям простой путь к нулевым выбросам» . RECHARGE Глобальные новости и информация об энергетическом переходе . Проверено 29 ноября 2021 г.
  76. ^ «Профиль социального углерода в базе данных механизмов управления рынком» . Великобритания. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
  77. ^ Тернер, Гай; Хельмке, Элиас; Теттех-Райт, Теки Анна; Ораи, Атта; и др. (июнь 2021 г.). Будущий спрос, предложение и цены на добровольные углеродные кредиты – сохранение баланса (PDF) (Отчет). UCL-Trove Research-Liebreich Associates. Страница 2.
  78. ^ «Добровольный углеродный рынок 2022–2023» (PDF) . южный полюс . Проверено 6 апреля 2023 г.
  79. ^ «Углеродные кредиты: масштабирование добровольных рынков» . Маккинси . 29 января 2021 г. . Проверено 5 января 2023 г.
  80. ^ КлиматТрейд (04 августа 2022 г.). «Стоимость добровольного углеродного рынка превышает 2 миллиарда долларов США» . КлиматТрейд . Проверено 19 апреля 2023 г.
  81. ^ Хольгер, Дитер (17 января 2023 г.). «Многие компании уклоняются от углеродных кредитов» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Проверено 7 апреля 2023 г.
  82. ^ «Цены на углеродные кредиты по типам проектов · Сентябрь 2022 г. · Возможна сбавка» . www.abatable.com . Проверено 7 апреля 2023 г.
  83. ^ «Обзор года: отслеживание максимумов и минимумов цен на выбросы углерода в 2022 году и основные изменения в политике, за которыми стоит следить в 2023 году» . КрейнШарс . 17 января 2023 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
  84. ^ Мировая торговля выбросами: отчет о состоянии дел за 2023 год (PDF) . Берлин: Международное партнерство по борьбе с выбросами углерода. 2023. Стр. 34.
  85. ^ Перейти обратно: а б Тернер, Гай; Хельмке, Элиас; Теттех-Райт, Теки Анна; Ораи, Атта; и др. (июнь 2021 г.). Будущий спрос, предложение и цены на добровольные углеродные кредиты – сохранение баланса (PDF) (Отчет). UCL-Trove Research-Liebreich Associates. Страница 3.
  86. ^ «Цены на компенсацию выбросов углерода могут вырасти в пятьдесят раз к 2050 году» . БлумбергНЕФ . 10 января 2022 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
  87. ^ «Прогнозируется десятикратное увеличение затрат на компенсацию выбросов углерода» . Университетский колледж Лондона . 4 июня 2021 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
  88. ^ Перейти обратно: а б «Методологии» . Верра . Проверено 24 марта 2023 г.
  89. ^ Состояние и тенденции ценообразования на выбросы углерода в 2022 году . Всемирный банк. 2022. doi : 10.1596/978-1-4648-1895-0 (неактивен 31 января 2024 г.). hdl : 10986/37455 . ISBN  9781464818950 . Проверено 24 марта 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  90. ^ Чагас, Тьяго; Галт, Хильда; Ли, Донна; Нефф, Тилль; Стрек, Шарлотта (2020). Подробный обзор качества углеродных квот REDD+ (PDF) . Климатический фокус. Страница 5.
  91. ^ Коллиас, Энтони (17 ноября 2020 г.). «Золотой стандарт: почему мы компенсируем выбросы углерода вместе с ними?» . Блог Treepoints . Проверено 24 декабря 2022 г.
  92. ^ Михайлова, Аксель; Шишлов Игорь; Хох, Стефан; Бофилл, Патрисио; Эспелаж, Аглая (2019). Обзор и сравнение существующих схем кредитования выбросов углерода (PDF) . Хельсинки: Северная инициатива совместных подходов (NICA) и Perspectives Climate Group Gmbh. стр. 25–26.
  93. ^ Перейти обратно: а б «Проекты компенсации выбросов углерода» . Руководство по компенсации выбросов углерода . Проверено 23 марта 2023 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б «Букварь: Типы проектов по компенсации выбросов углерода 101» (PDF) . Вторая природа . Проверено 23 марта 2023 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б «Анализ трубопроводов МЧР/СО ЮНЕП Risoe и база данных» . ЮНЕП Центр Рисо. 01.02.2010. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 22 февраля 2010 г.
  96. ^ Риган, Кортни М.; Коннор, Джеффри Д. (2020). «Влияние периодов кредитования и постоянства на предложение компенсации выбросов углерода в лесах Австралии» . Политика землепользования . 97 : 104800. doi : 10.1016/j.landusepol.2020.104800 . S2CID   225204587 . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 г. Получено 9 апреля 2021 г. - через Elsevier Science Direct.
  97. ^ Михайлова, Аксель; Шишлов Игорь; Хох, Стефан; Бофилл, Патрисио; и др. (2019). Обзор и сравнение существующих схем кредитования выбросов углерода (PDF) (Отчет). Хельсинки: Северная инициатива совместных подходов (NICA) и Perspectives Climate Group Gmbh. Страницы 23-24 . Проверено 20 декабря 2022 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б «Использование международных кредитов» . Climate.ec.europa.eu . Проверено 23 марта 2023 г.
  99. ^ «Возобновляемая энергетика» . Руководство по компенсации выбросов углерода . Проверено 23 марта 2023 г.
  100. ^ «Резервный котел молочной фермы Хаубеншильд» . Архивировано из оригинала 30 июля 2015 г. Проверено 6 августа 2015 г.
  101. ^ «Состояние добровольных углеродных рынков, 2017 г.» (PDF) . Лесные тенденции . Экосистемный рынок. Архивировано (PDF) из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 25 января 2019 г.
  102. ^ «Как когенерация обеспечивает тепло и электроэнергию?» . Научный американец . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. Проверено 27 ноября 2019 г.
  103. ^ «(PDF) Анализ и оптимизация вариантов снижения выбросов углекислого газа в цементной промышленности» . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 г. Проверено 28 марта 2020 г.
  104. ^ «КОДЕКС» . Carboncodex.app . Архивировано из оригинала 14 мая 2020 г. Проверено 5 октября 2020 г.
  105. ^ «Выбросы фторсодержащих газов – Изменение климата – Агентство по охране окружающей среды США» . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 6 августа 2015 г.
  106. ^ «Промышленные газы» . Руководство по компенсации выбросов углерода . Проверено 23 марта 2023 г.
  107. ^ Фонд «Глобальная окружающая среда» (15 ноября 2012 г.). Деятельность в области землепользования, изменений в землепользовании и лесного хозяйства (ЗИЗЛХ) . Глобальный экологический фонд. ISBN  978-1-939339-47-8 .
  108. ^ Батлер, Ретт (27 июля 2012 г.). «Вырубка лесов» . Монгабай . Архивировано из оригинала 29 января 2019 г. Проверено 28 января 2019 г.
  109. ^ «Наши проекты лесовосстановления» . Лесовосстановление . 14 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2020 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
  110. ^ «Проекты по посадке деревьев для компенсации выбросов углерода в Великобритании» . Мой углеродный план . Архивировано из оригинала 15 мая 2020 г. Проверено 19 апреля 2020 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б Брокхофф, Дерик; Гилленуотер, Майкл; Кольбер-Сангри, Тани; Кейдж, Патрик (2019). Обеспечение климатической выгоды: Руководство по использованию компенсации выбросов углерода (PDF) (Отчет). Стокгольмский институт окружающей среды и Институт управления выбросами парниковых газов. Страница 10 . Проверено 17 декабря 2022 г.
  112. ^ Брокхофф, Дерик; Гилленуотер, Майкл; Кольбер-Сангри, Тани; Кейдж, Патрик (2019). Обеспечение климатической выгоды: Руководство по использованию компенсации выбросов углерода (PDF) (Отчет). Стокгольмский институт окружающей среды и Институт управления выбросами парниковых газов. Страницы 18-31 . Проверено 17 декабря 2022 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Мэтью (9 июня 2008 г.). «Новая международная организация по стандартизации надеется на большое количество копий» (требуется плата) . Возраст . Компания Возраст . Проверено 24 августа 2009 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б Майлз, Аллен (сентябрь 2020 г.). «Оксфордские принципы чистой нулевой компенсации выбросов углерода» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2020 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
  115. ^ «Критерии чистого нуля SBTi» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2021 г. Проверено 29 ноября 2021 г.
  116. ^ «Целостность добровольного углеродного рынка: проект «Основных углеродных принципов» | White & Case LLP» . www.whitecase.com . 26 сентября 2022 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  117. ^ Харви, Фиона (20 января 2023 г.). «Новые стандарты компенсации выбросов углерода «должны привлечь более пристальное внимание» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 29 марта 2023 г.
  118. ^ Петерс, Адель (8 июня 2022 г.). «Эта новая «инициатива добросовестности» предназначена для борьбы с корпоративным «зеленым отмыванием»» . Компания Фаст . Проверено 28 марта 2023 г.
  119. ^ «Свод правил по рассмотрению претензий VCMI» . ВКМИ . Проверено 29 марта 2023 г.
  120. ^ Смит, Кевин (2007). Миф о нейтральном выбросе углерода: компенсируйте поблажки за ваши климатические грехи . Оскар Рейес, Тимоти Бьякола, Carbon Trade Watch. Амстердам: Транснациональный институт. ISBN  978-90-71007-18-7 . OCLC   778008109 .
  121. ^ «Компенсации выбросов углерода оказываются рискованным бизнесом для целей чистого нулевого уровня» . www.spglobal.com . Проверено 29 марта 2023 г.
  122. ^ Андреони, Мануэла (20 мая 2022 г.). «Найди гринвошинг» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 марта 2023 г.
  123. Папа Франциск, Laudato si' , параграф 171, опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 21 апреля 2024 г.
  124. ^ Гринфилд, Патрик (30 мая 2023 г.). «Delta Air Lines грозит судебный иск по поводу претензии на углеродную нейтральность на сумму в 1 миллиард долларов» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 июня 2023 г.
  125. ^ Приходит, Мартин; Хартан, Ральф О.; Фюсслер, Юрг; Ли, Кэрри М.; и др. (2016). Насколько дополнительным является Механизм чистого развития? (PDF) . Берлин: Эко-Институт. Страница 11.
  126. ^ «Калифорнийский университет почти отказался от компенсаций за выбросы углерода – и считает, что вам тоже следует это сделать» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Проверено 14 декабря 2023 г.
  127. ^ «Климатические обязательства COP26 могут помочь ограничить глобальное потепление до 1,8 °C, но их выполнение будет ключевым моментом – анализ» . МЭА . Проверено 29 марта 2023 г.
  128. ^ «Почему мы не можем позволить себе отказаться от компенсации выбросов углерода в условиях климатического кризиса» . Всемирный экономический форум . 22 апреля 2021 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  129. ^ Бьёрн, Андерс; Ллойд, Шеннон М.; Брандер, Мэтью; Мэтьюз, Х. Дэймон (9 июня 2022 г.). «Сертификаты возобновляемых источников энергии угрожают целостности корпоративных научно обоснованных целей» . Природа Изменение климата . 12 (6): 539–546. Бибкод : 2022NatCC..12..539B . дои : 10.1038/s41558-022-01379-5 . hdl : 20.500.11820/fd48d7fc-d354-4ed6-bc99-70e515a7b189 . ISSN   1758-6798 . S2CID   249524667 .
  130. ^ Мередит, Сэм (7 февраля 2022 г.). «Крупнейшие компании мира обвиняются в преувеличении своих действий по борьбе с изменением климата» . CNBC . Архивировано из оригинала 14 ноября 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
  131. ^ «Битва за улавливание углерода как инструмент борьбы с изменением климата» . Ассошиэйтед Пресс . 13 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2022 года . Проверено 8 июня 2022 г.
  132. ^ «Ученые призывают положить конец использованию ископаемого топлива в качестве знакового доклада МГЭИК» . Хранитель . 3 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2022 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  133. ^ Песня, Лиза; Темпл, Джеймс (29 апреля 2021 г.). «Климатическое решение фактически добавляет миллионы тонн CO 2 в атмосферу» . ПроПублика . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
  134. ^ Лиза Сонг; Джеймс Темпл (10 мая 2021 г.). «Масса Одюбон пообещала сохранить дикую природу. Затем она заработала миллионы, утверждая, что может вырубать деревья» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 14 мая 2021 г.
  135. ^ Брокхофф, Дерик; Гилленуотер, Майкл; Кольбер-Сангри, Тани; Кейдж, Патрик (2019). «Обеспечение климатических выгод: руководство по использованию компенсации выбросов углерода» (PDF) . Стокгольмский институт окружающей среды и Институт управления выбросами парниковых газов . Проверено 17 декабря 2022 г.
  136. ^ «Часто задаваемые вопросы | Золотой стандарт» . www.goldstandard.org . Архивировано из оригинала 16 февраля 2014 г. Проверено 24 марта 2020 г.
  137. ^ «CFTC должна повысить стандарты и снизить уровень мошенничества на рынке компенсации выбросов углерода» . Центр американского прогресса . 7 октября 2022 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  138. ^ «Компенсации выбросов углекислого газа, используемые крупными авиакомпаниями, основаны на несовершенной системе, - предупреждают эксперты» . Хранитель . 04.05.2021 . Проверено 31 декабря 2022 г.
  139. ^ Темпл, Л.; Сонг, Дж. (29 апреля 2021 г.). «Климатическое решение фактически добавляет миллионы тонн CO 2 в атмосферу» . ПроПублика . Проверено 31 декабря 2022 г.
  140. ^ Астор, Мэгги (18 мая 2022 г.). «Действительно ли работают климатические поправки авиакомпаний? Вот хорошие новости и плохие» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 декабря 2022 г.
  141. ^ Гринфилд, Патрик (18 января 2023 г.). «Выяснилось: более 90% компенсаций выбросов углерода в тропических лесах крупнейшим органом по сертификации бесполезны, как показывает анализ» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 февраля 2023 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
  142. ^ «Как вы можете гарантировать, что компенсационные выплаты на суше будут постоянными? | Greenbiz» . www.greenbiz.com . Проверено 29 марта 2023 г.
  143. ^ «Сажать деревья «не имеет никакого смысла» в борьбе с изменением климата, говорят эксперты» . Дезин . 05.07.2021 . Проверено 29 марта 2023 г.
  144. ^ «Высаживание инвазивных видов может усугубить нашу проблему с выбросами углерода» . Популярная наука . 29 мая 2020 г. Проверено 29 марта 2023 г.
  145. ^ Вельдман, Джозеф В.; Овербек, Герхард Э.; Негрейрос, Дэниел; Мэхи, Грегори; Ле Страдич, Сойциг; Фернандес, Г. Уилсон; Дуриган, Гизельда; Бюиссон, Элиза; Путц, Фрэнсис Э.; Бонд, Уильям Дж. (2015). «Где посадка деревьев и расширение лесов вредны для биоразнообразия и экосистемных услуг» . Бионаука . 65 (10): 1011–1018. дои : 10.1093/biosci/biv118 .
  146. ^ Агирре-Гутьеррес, Хесус; Стивенс, Никола; Беренгер, Эрика (2023). «Оценка функциональности тропических экосистем помимо углерода» . Тенденции в экологии и эволюции . 38 (12): 1109–1111. дои : 10.1016/j.tree.2023.08.012 . ПМИД   37798181 .
  147. ^ «Стандарты климата, сообщества и биоразнообразия» . Руководство по компенсации выбросов углерода . Проверено 29 марта 2023 г.
  148. ^ «Изменение климата может привести к расширению лесов. Но охладит ли они планету?» . www.science.org . Проверено 29 марта 2023 г.
  149. ^ Бурк, Индия (18 ноября 2021 г.). « Дальнейший акт колонизации»: почему коренные народы боятся компенсации выбросов углерода» . Новый государственный деятель . Проверено 29 марта 2023 г.
  150. ^ Флейшман, Форрест; Басант, Шишир; Чхатре, Ашвини; Коулман, Эрик А; Фишер, Гарри В.; Гупта, Дивья; Гюнеральп, Бурак; Кашван, Пракаш; Хатри, Дил; Мускарелла, Роберт; Пауэрс, Дженнифер С; Рампрасад, Виджай; Рана, Пушпендра; Солорсано, Клаудия Родригес; Вельдман, Джозеф В. (16 сентября 2020 г.). «Ловушки при посадке деревьев показывают, почему нам нужны ориентированные на человека решения в области естественного климата» . Бионаука . doi : 10.1093/biosci/biaa094 . ISSN   0006-3568 .
  151. ^ Кэдман, Тим; Хейлз, Роберт (01 июня 2022 г.). «COP26 и рамки будущих глобальных соглашений по целостности углеродного рынка» . Международный журнал социального качества . 12 (1): 85. doi : 10.3167/IJSQ.2022.120105 . hdl : 10072/422013 . ISSN   1757-0344 .
  152. ^ «Камбоджа: проект по компенсации выбросов углерода нарушает права коренных народов» . Хьюман Райтс Вотч . 28 февраля 2024 г. Проверено 1 марта 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e063bd1707a4eab8a1120057fe3da91__1722351960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/91/8e063bd1707a4eab8a1120057fe3da91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carbon offsets and credits - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)