Jump to content

Тиберия

Координаты : 32 ° 47′40 ″ N 35 ° 32′00 ″ E / 32,794444 ° N 35,53333 ° E / 32,79444; 35 53333
(Перенаправлено из Тиберии )

Тиберия
  • Тиберия
  • Тиберия
Город (с 1948 года)
Еврейская транскрипция (и)
• Также написано Тверия, Тверия (неофициальная)
Официальный логотип тиберии
Тиберия расположена на северо -востоке Израиля
Тиберия
Tiberias
Coordinates: 32°47′40″N 35°32′00″E / 32.79444°N 35.53333°E / 32.79444; 35.53333
Grid position201/243 PAL
Country Israel
DistrictNorthern
Founded1200 BCE (Biblical Rakkath)
20 CE (Herodian city)
Government
 • MayorYossi Naba’a[1]
Area
 • Total10,872 dunams (10.872 km2 or 4.198 sq mi)
Population
 (2023)[2]
 • Total48,472
 • Density4,500/km2 (12,000/sq mi)
Name meaningCity of Tiberius
Websitewww.tiberias.muni.il

Tiberias ( / t ˈ b ɪər i ə s / taer - пиво -ил ; иврит : Таберия , ṭəḇeryāā ; Арабский : тиберия , романизированный : ṭabariyyā ) [ 3 ] израильский город на западном берегу Галилее . Главный еврейский центр во время поздней древности , он считался с 16 -го века одного из иудаизма четырех святых городов , а также Иерусалим , Хеброн и защита . [ 4 ] В 2022 году население составило 48 472. [ 2 ]

Тиберия была основана около 20 н.э. Иродом Антипасом и была названа в честь римского императора Тиберия . [ 5 ] Это стало крупным политическим и религиозным центром евреев на земле Израиля после разрушения Иерусалима и опустошения Иудеи во время войн с еврейскими романами . Со времен второго по десятой века н.э. Тиберия была крупнейшим еврейским городом в Галилере , и там были составлены большая часть Мишны и Иерусалима Талмуда . [ 6 ] Тиберия процветала в начале исламского периода , когда он служил столицей Джунд аль-Урдунн и стал многокультурным торговым центром. [ 5 ] Город ускользнул в центре внимания после нескольких землетрясений, иностранных вторжений, и после того, как мамлуки стали защищенными в столице Галилее . [5] Город был сильно поврежден землетрясением в 1837 году , после чего оно было восстановлено, и он неуклонно вырос после сионистской Алии в 1880 -х годах.

In early modern times, Tiberias was a mixed city; under British rule it had a majority Jewish population, but with a significant Arab community. During the 1947–1948 civil war in Mandatory Palestine, fighting broke out between the Jewish residents of Tiberias and its Palestinian Arab minority. As the Haganah took over, British troops evacuated the entire Palestinian Arab population; they were refused reentry after the war, such that today the city has an almost exclusively Jewish population.[7][8] After the war ended, the new Israeli authorities destroyed the Old City of Tiberias.[9][8] A large number of Jewish immigrants to Israel subsequently settled in Tiberias.

Today, Tiberias is an important tourist center due to its proximity to the Sea of Galilee and religious sanctity to Judaism and Christianity. The city also serves as a regional industrial and commercial center. Its immediate neighbour to the south, Hammat Tiberias, which is now part of modern Tiberias, has been known for its hot springs, believed to cure skin and other ailments, for some two thousand years.[10]

History

[edit]
See Diocese of Tiberias for ecclesiastical history

Biblical era

[edit]

Jewish tradition holds that Tiberias was built on the site of the ancient Israelite village of Rakkath or Rakkat, first mentioned in the Book of Joshua.[11] [12][13] In Talmudic times, the Jews still referred to it by this name.[14]

Roman period

[edit]

Herodian period

[edit]

Tiberias was founded sometime around 18–20 CE in the Herodian Tetrarchy of Galilee and Perea by the Roman client king Herod Antipas, son of Herod the Great.[11] Herod Antipas made it the capital of his realm in Galilee and named it after the Roman emperor Tiberius.[12] The city was built in immediate proximity to a spa which had developed around seventeen natural mineral hot springs, Hammat Tiberias. Tiberias was at first a strictly pagan city, but later became populated mainly by Jews, with its growing spiritual and religious status exerting a strong influence on balneological practices.[10][dubiousdiscuss] Conversely, in Antiquities of the Jews, the Roman-Jewish historian Josephus calls the village with hot springs Emmaus, today's Hammat Tiberias, located near Tiberias.[15][citation needed] This name also appears in his work The Jewish War.[16]

Under the Roman Empire, the city was known by its Koine Greek name Τιβεριάς (Tiberiás, Greek: Τιβεριάδα, romanizedTiveriáda).[citation needed]

In the days of Herod Antipas, some of the most religiously orthodox Jews, who were struggling against the process of Hellenisation, which had affected even some priestly groups, refused to settle there: the presence of a cemetery rendered the site ritually unclean for the Jews and particularly for the priestly caste. Antipas settled many non-Jews there from rural Galilee and other parts of his domains in order to populate his new capital, and built a palace on the acropolis.[17][dubiousdiscuss] The prestige of Tiberias was so great that the Sea of Galilee soon came to be named the Sea of Tiberias; however, the Jewish population continued to call it Yam HaKineret, its traditional name.[17] The city was governed by a city council of 600 with a committee of ten until 44 CE, when a Roman procurator was set over the city after the death of Herod Agrippa I.[17]

Tiberias is mentioned in John 6:23 as the location from which boats had sailed to the opposite, eastern side of the Sea of Galilee. The crowd seeking Jesus after the miraculous feeding of the 5000 used these boats to travel back to Capernaum on the north-western part of the lake.

In 61 CE Herod Agrippa II annexed the city to his kingdom whose capital was Caesarea Philippi.[citation needed]

Great Revolt and Bar Kokhba revolt

[edit]

During the First Jewish–Roman War, the Jewish rebels took control of the city and destroyed Herod's palace, and were able to prevent the city from being pillaged by the army of Agrippa II, the Jewish ruler who had remained loyal to Rome.[17][18] Eventually, the rebels were expelled from Tiberias, and while most other cities in the provinces of Judaea, Galilee and Idumea were razed, Tiberias was spared this fate because its inhabitants had decided not to fight against Rome.[17][19] It became a mixed city after the fall of Jerusalem in 70 CE; with Judea subdued, the surviving southern Jewish population migrated to Galilee.[20][21]

The Roman-Byzantine southern city gate
Remains of Crusader fortress gate with ancient lintel in secondary use

There is no direct indication that Tiberias, as well as the rest of Galilee, took part in the Bar Kokhba revolt of 132–136 CE, thus allowing it to continue to exist, despite a heavy economic decline due to the war. Following the expulsion of Jews from Judea after 135 CE, Tiberias and its neighbour Sepphoris (Hebrew name: Tzippori) became the major Jewish cultural centres.

Late Roman period

[edit]

According to the Talmud, in 145 CE, Rabbi Simeon bar Yochai, who was very familiar with Galilee, hiding there for over a decade, "cleansed the city of ritual impurity",[citation needed] allowing the Jewish leadership to resettle there from the Judea, which they were forced to leave as fugitives. The Sanhedrin, the Jewish court, also fled from Jerusalem during the Great Jewish Revolt against Rome, and after several attempted moves, in search of stability, eventually settled in Tiberias in about 220 CE.[17][21] It was to be its final meeting place before its disbanding in 425 CE. When Johanan bar Nappaha (d. 279) settled in Tiberias, the city became the focus of Jewish religious scholarship in the land and the so-named Jerusalem Talmud was compiled by his school in Tiberias between 230–270 CE.[21] Tiberias' 13 synagogues served the spiritual needs of a growing Jewish population.[17] Tombs of famous rabbis Yohanan ben Zakkai, Akiva and Maimonides are also located in the city.

Byzantine period

[edit]

In the 6th century Tiberias was still the seat of Jewish religious learning. In light of this, the Letter of Simeon of Beth Arsham urged the Christians of Palaestina to seize the leaders of Judaism in Tiberias, to put them to the rack, and to compel them to command the Jewish king, Dhu Nuwas, to desist from persecuting the Christians in Najran.[22]

In 614, Tiberias was the site where, during the final Jewish revolt against the Byzantine Empire, parts of the Jewish population supported the Persian invaders; the Jewish rebels were financed by Benjamin of Tiberias, a man of immense wealth; according to Christian sources, during the revolt Christians were massacred and churches destroyed. In 628, the Byzantine army returned to Tiberias upon the surrender of Jewish rebels and the end of the Persian occupation after they were defeated in the battle of Nineveh. A year later, influenced by radical Christian monks, Emperor Heraclius instigated a wide-scale slaughter of the Jews, which practically emptied Galilee of most its Jewish population, with survivors fleeing to Egypt.[citation needed]

Early Muslim period

[edit]

Tiberias, or Tabariyyah in Arab transcription, was "conquered by (the Arab commander) Shurahbil in the year 634/15 [CE/AH] by capitulation; one half of the houses and churches were to belong to the Muslims, the other half to the Christians."[23] Since 636 CE, Tiberias served as the regional capital, until Beit She'an took its place, following the Rashidun conquest.[clarification needed] The Caliphate allowed 70 Jewish families from Tiberias to form the core of a renewed Jewish presence in Jerusalem and the importance of Tiberias to Jewish life declined.[citation needed] The caliphs of the Umayyad Dynasty built one of its square-plan palaces on the waterfront to the north of Tiberias, at Khirbat al-Minya. Tiberias was revitalised in 749, after Bet Shean was destroyed in an earthquake.[citation needed] An imposing mosque, 90 metres (300 feet) long by 78 metres (256 feet) wide, resembling the Great Mosque of Damascus, was raised at the foot of Mount Berenice next to a Byzantine church, to the south of the city, as the eighth century ushered in Tiberias's golden age, when the multicultural city may have been the most tolerant of the Middle East.[24] Jewish scholarship flourished from the beginning of the 8th century to the end of the 10th, when the oral traditions of ancient Hebrew, still in use today, were codified. One of the leading members of the Tiberian Masoretic community was Aaron ben Moses ben Asher, who refined the oral tradition now known as Tiberian Hebrew. Both the Codex Cairensis and the Aleppo Codex were written in Tiberias as well as the Tiberian vocalization was devised here.

Остатки римского театра
Hamat Tiberias синагога пол

Арабский географ аль-Мукаддаси , написанный в 985 году, описывает Тиберия как гедонистический город, пораженный жарой: «В течение двух месяцев они танцуют; в течение двух месяцев они поглощают; в течение двух месяцев они в течение двух месяцев ходят голыми; два месяца; Они играют в тростниковой флейте; [ 24 ] Как «столица провинции Иордан и город в долине Ханаан. ... город узкий, горячий летом и нездорово ... здесь есть восемь природных горячих ванн, где не требуется топливо, и бессмысленно кроме кипящей воды. Бассейны , По словам Мукаддаси, те, кто страдал от язв или язв, и другие подобные заболевания пришли в Тиберия, чтобы купаться в горячих источниках в течение трех дней. «После этого они падают в другую пружину, которая холодно, после чего ... они вылечиваются». [ 25 ]

Тиберия страдала от вторжений радикальными шиитскими карматинами в начале десятого века. В течение этого периода Академия Эрец Израиль оставила Тиберия для Иерусалима. Позже в том же столетии регион попал под контроль со стороны Фатимида Халифата . [ 5 ] К этому времени Тиберия пережила свой последний период процветания; Высушенные фрукты, нефть и вино были экспортированы в Каир через Виа Марис , а город также был известен своей коврикой. [ 5 ]

В 1033 году Тиберия была снова уничтожена землетрясением . [ Цитация необходима ] Дальнейшее землетрясение в 1066 году сверг Великую Мечеть. [ 24 ] Насир-и Хусру посетил Тиберия в 1047 году и описывает город с «сильной стеной», который начинается на границе озера и проходит по всему городу, кроме как на водной стороне. Кроме того, он описывает

Бесчисленные здания, построенные в самой воде, для ложе озера в этой части - скала; И они построили домики удовольствия, которые поддерживаются на колоннах мрамора , поднимаясь из воды. Озеро очень полно рыбы. [] Пятничная мечеть находится в разгар города. У ворот мечети есть пружина, над которой они построили горячую ванну. [] На западной стороне города находится мечеть, известная как мечеть Жасмин (Masjid-i-Yasmin). Это прекрасное здание, и в средней части поднимается великая платформа (дуккана), где у них есть свои михрабов (или молитвенные ниши). Во всем округе они установили жасмин -шурубы, из которых мечеть получает свое название. [ 26 ]

Период крестоносцев

[ редактировать ]
Гробница Маймонидов

Во время первого крестового похода Тиберия была занята франками вскоре после захвата Иерусалима . Город был предоставлен в Форте Танкреду , который сделал его своей столицей княжества Галилеи в королевстве Иерусалим ; Регион иногда называли княжником Тиберии или Тибериадом. [ 27 ] В 1099 году первоначальная площадка города была заброшена, и поселение перешло на север в нынешнее место. [ Цитация необходима ] Церковь Святого Петра , первоначально построенная крестоносцами, все еще стоит сегодня, хотя здание было изменено и реконструировано с годами.

В конце 12 -го века еврейская община Тиберии насчитывала 50 еврейских семей во главе с раввинами, [ 28 ] И в то время, как говорили, лучшие рукописи Торы были найдены там. [ 22 ] В 12-м веке город был предметом негативных оттенков в исламской традиции. Хадис , записанный Ибн Асакиром из Дамаска (ум. 1176), называет Тиберия как один из «четыре города ада». [ 29 ] Это могло бы отражать тот факт, что в то время в городе было заметное немусульманское население. [ 30 ]

В 1187 году Саладин приказал своему сыну Аль-Афдалу отправить посланника, чтобы график Раймонда из Триполи с просьбой о безопасном прохождении через его феодалилей и Тиберия. Раймонд был вынужден предоставить запрос в соответствии с условиями его договора с Саладином. Сила Саладина покинула Цезарию Филиппи, чтобы вовлечь боевую силу тамплиеров . Сила тамплиеров была уничтожена в встрече . Саладин тогда осадил Тиберия; Через шесть дней город упал. 4 июля 1187 года Саладин победил крестоносцев, приходящих, чтобы освободить Тиберии в битве при Хаттине , в 10 километрах (6 миль) за пределами города. [ 31 ] Однако во время третьего крестового похода крестоносцы выгнали мусульман из города и повторили его.

Раввин Моше Бен Маймон, ( Маймонид ), также известный как Рамбам, ведущий еврейский ученый, философ и врач своего периода, умер в 1204 году в Египте , а затем был похоронен в Тиберии. Его могила является одним из важных мест паломничества города. Якут , пишущий в 1220 -х годах, описал Тиберия как маленький город, длинный и узкий. Он также описывает «горячие солевые источники, над которыми они построили хаммамы , которые не используют топливо».

МАМЛУК ПЕРИОД

[ редактировать ]

В 1265 году крестоносцы были изгнаны из города египетскими мамлуками , которые управляли Тибериями до Османского завоевания в 1516 году. [ Цитация необходима ]

Османский период

[ редактировать ]
Эскиз Иоганна Людвига Буркхардта о Тиберии, опубликованный в 1822 году. Буркхардт отметил, что четверть населения была евреем и возникла в Польше, Испании, Северной Африке и других частях Сирии. [ 32 ]
Tiberas, 1862

В течение 16 -го века Тиберия была маленькой деревней. Итальянский раввин Моисей Бассола посетил Тиберия во время поездки в Палестину в 1522 году. Он сказал на Тиберии, что «это был большой город ... и теперь он разрушен и пустын». Он описал там деревню, в которой, по его словам, были «десять или двенадцать» мусульманских домохозяйств. Район, по словам Бассолы, был опасен «из -за арабов», и для того, чтобы остаться там, он должен был заплатить местному губернатору за свою защиту. [ 33 ]

Поскольку Османская империя расширилась вдоль южного Средиземного побережья под руководством султана Селима I , Рейес Католикос ( католические монархи ) начали создавать комиссионные по инквизиции . Многие евреи Contersos , ( Marranos и Moriscos ) и сефарди бежали от страха в османские провинции, сначала поселившись в Константинополе , Салонике , Сараево , Софии и Анатолии . Султан призвал их поселиться в Палестине. [ 34 ] [ 35 ] В 1558 году португальскому Маррано , Донья Грасии , получили права на сбор налогов в Тиберии и его окрестностях Сьюлейманом великолепным . Она предусматривала, что город стал убежищем для евреев и получила разрешение на создание еврейской автономии. [ 36 ] В 1561 году ее племянник Джозеф Наси , лорд Тиберии, [ 37 ] Поощрял евреев поселиться в Тиберии и восстановить город. [ 38 ] Обеспечивая фирмана от султана, он и Джозеф Бен Адрут восстановили городские стены и заложили основу для индустрии текстиля ( шелковой ), посадив деревья шелковицы и призывающие мастеров переехать туда. [ 38 ] Были составлены планы для того, чтобы евреи переехали из папских государств , но когда османы и Венецианская Республика отправились на войну, план был заброшен. [ 38 ]

В конце века (1596) в деревне Тиберии было 54 домохозяйства: 50 семей и 4 бакалавра. Все были мусульманами . Основным продуктом деревни в то время была пшеница, в то время как другие продукты включали ячмень, фрукты, рыбу, козы и пчелиные ульи; Общий доход составлял 3360 Akche . [ 39 ]

В 1624 году, когда султан признал Фахр-Аль-Дин II лордом Арабистана (от Алеппо до границ Египта), [ 40 ] Разрушение Тиберии в 1660 году привело дружитом к отказу от города ее еврейской общиной, [ 41 ] [ 42 ] В отличие от Тиберии, соседний город Секс оказался после его разрушения , [ 43 ] и не был полностью заброшен, [ 44 ] Остается важный еврейский центр в Галилее.

«Принуждающая башня» в SE Corner of Zahir Al-Umar 's стен, часть греческого православного монастыря двенадцати апостолов

В 1720-х годах арабский правитель Захир аль-Умар из клана Зайдани укрепил город и заключил соглашение с лидером Насифом аль-Нассаром клана Аль-Сагир , чтобы предотвратить разграбление. С учетом того времени рассказывается о великом восхищении, которое люди имели в отношении Захира, особенно о его войне против бандитов на дорогах. Ричард Покок , который посетил Тиберия в 1727 году, стал свидетелем строительства форта к северу от города и укрепления старых стен, приписывая его спору с пашей Дамаска. [ 45 ] В соответствии с инструкциями из Порта Османского Сулейман Паша аль-Азм из Дамаска осадил Тиберия в 1742 году с намерением устранения Захира, но его осада была безуспешной. В следующем году Сулейман решил повторить попытку с еще большим подкреплением, но он умер в пути. [ 46 ]

Еврейский дом в Тиберии, 1893

Под покровительством Захира еврейским семьям было рекомендовано поселиться в Тиберии. [ 47 ] Он пригласил раввина Хаим Абулафии из Смирны , чтобы восстановить еврейскую общину. [ 48 ] Синагога, которую он построил, все еще стоит сегодня, расположенная в суде евреев. [ 49 ] [ 50 ]

В 1775 году Ахмед Эль-Джаззар «Мясник» принес мир в регион с железным кулаком. [ Цитация необходима ] В 1780 году многие польские евреи поселились в городе. [ 48 ] В течение 18-го и 19-го веков он получил приток раввинов , которые восстановили его как центр еврейского обучения. [ 51 ] В эссе, написанном раввином Джозефом Шварцем в 1850 году, было отмечено, что «евреи Тиберии пострадали наименьшее» во время арабского восстания, которое произошло в 1834 году. [ 48 ] Около 600 человек, в том числе около 500 евреев, [ 48 ] Умер, когда город был опустошен землетрясением Галилейского Галилея 1837 года . [ Цитация необходима ] Американская экспедиция сообщила, что Тиберия все еще находилась в состоянии разрушения в 1847/1848 годах. [ 52 ] Раввин Хаим Шмуэль Хакохен Коноти, родившийся в Испании в 1792 году, поселился в Тиберии в возрасте 45 лет и был движущей силой в восстановлении города. [ 53 ]

Тиберия 1937, больничный центр доктора Торранса

Британский мандат

[ редактировать ]
Открытка , Тиберии
Горячие источники в Тиберии, 1924, Янес и Сорайя Назрианская библиотека, Цифровые коллекции Университета Хайфы
Tiberias Main Road, 1925, Digital Collections Library & Soraya Library, Университет Хайфы

В переписи Палестины 1922 года , проведенной британскими властями мандата , в Тиберии было население 6950 человек, состоящих из 4427 евреев, 2096 мусульман, 422 христиан и пяти других. [ 54 ] Первоначально отношения между арабами и евреями в Тиберии были хорошими, с небольшим количеством инцидентов, происходящих в беспорядках в Неби Муса в 1920 году и арабскими беспорядками по всей Палестине в 1929 году . [ 55 ] [ 56 ] Первый современный спа был построен в 1929 году. [ 10 ]

Пейзаж современного города был сформирован Великим Потопом 11 ноября 1934 года. Вырубка лесов на склонах над городом в сочетании с тем фактом, что город был построен в виде серии плотно упакованных домов и зданий - обычно разделяющих стены - встроенные в Узкие дороги, параллельные и внимательно обнимая берег озера. Паводковые воды, несущие грязь, камни и валуны, бросались по склонам и наполнили улицы и здания водой настолько быстро, что у многих людей не было времени сбежать; Потеря жизни и имущества была великой. Город перестроился на склонах, и британское обязательное правительство посадило швейцарский лес на склонах над городом, чтобы удержать почву и предотвратить повторение аналогичных бедствий. Была построена новая дамба, которая перенесла береговую линию на несколько ярдов от бывшего берега. [ 57 ] [ 58 ] В октябре 1938 года арабские боевики убили 19 евреев в Тиберии во время арабского восстания 1936–39 гг . [ 59 ] Между еврейскими и арабскими районами Тиберии разразилась спорадическая стрельба между еврейскими и арабскими районами. Армия освободительной армии и нерегулярные силы напали и закрыли дорогу Рош Пинна, изолируя северные еврейские поселения. [ 60 ] 10 апреля Хагана начала минометную заграждение, убив некоторых арабских жителей. [ 61 ] Местный национальный комитет отказался в предложении Арабской освободительной армии о защите города, но небольшой контингент внешних нерегулярных. [ 61 ]

В течение 10–17 апреля Хагана напала на город и отказался договориться о перемирии, в то время как британцы отказались вмешаться. Недавно прибывшие арабские беженцы из Насира Ад-Дин рассказали о убитых гражданских лицах, новостях, которые принесли панику жителям Тиберии. [ 61 ] Арабское население Тиберии (6000 жителей или 47,5% населения) было эвакуировано британскими войсками 18 апреля 1948 года. [ 62 ]

Еврейское население разграбило арабские районы и должно было быть подавлено силой Агаганой и еврейской полицией, которые убили или ранили несколько мародерков. [ 63 ] 30 декабря 1948 года, когда Дэвид Бен-Гурион оставался в Тиберии, Джеймс Гровер Макдональд , посла Соединенных Штатов в Израиль , попросил встретиться с ним. Макдональд представил британскому ультиматуму для израильских войск, чтобы покинуть Синайский полуостров , египетскую территорию. Израиль отверг ультиматум, но Тиберия прославилась. [ 64 ]

Разрушение старого города

[ редактировать ]

В течение нескольких месяцев после оккупации города была разрушена большая часть зданий Старого города в Тиберии, и это по разным причинам - проблемы гигиены , шаткого строительства и страх, что арабы вернутся в город, Когда стало известно, что это было требованием Иордании в рамках переговоров, проводимых в Родосе . Наконец, власти согласились с инициативой Еврейского национального фонда , Йосефа Нахмани, который утверждал, что дома Старого города должны быть снесены, несмотря на оппозицию мэра Симона Дахана.

Разрушение началось летом 1948 года и продолжалось до первых месяцев 1949 года. [ 65 ] Визит Дэвида Бен-Гуриона в город положил конец разрушению после того, как 477 из 696 домов были уничтожены в соответствии с официальными оценками. [ 66 ] После того, как разрушение осталось остатками стены и цитадели, несколько домов на окраине города, а также две мечети, которые работали в городе. Район стоял за десятилетия, пока операции не начали восстанавливать его в 1970 -х годах. [ 67 ]

Штат Израиль

[ редактировать ]
Тиберия и море Галилее
Гробница раввина Мейр Баал Хейнс
Черные базальтовые здания в Тиберии

Город Тиберия был почти полностью евреем с 1948 года. Многие сефардные и мизрахи евреи поселились в городе после еврейского исхода из арабских стран в конце 1940 -х годов и начале 1950 -х годов. Со временем правительственное жилье было построено, чтобы разместить большую часть нового населения, как во многих других городах разработчиков .

В 1959 году, во время беспорядков Вади Салиба « Юнион де Нордс-Афцирины во главе с Дэвидом Беном Харушем, организовал масштабную процессию, идущую к хорошим пригородам Хайфы, создавая небольшой ущерб, но большой страх в населении. Этот небольшой инцидент был взят В качестве случая выразить социальное недомогание различных восточных сообществ в Израиле и беспорядки распространяются в другие части страны ; , Мигдал-Хеймек ". [ 68 ]

Со временем город стал полагаться на туризм, став крупным галилийским центром для христианских паломников и внутреннего израильского туризма. Древнее кладбище Тиберии и ее старые синагоги также привлекают религиозных еврейских паломников во время религиозных праздников. [ 69 ]

Тиберия состоит из небольшого порта на берегах озера Галилеи как для рыбалки, так и для туристических мероприятий. С 1990 -х годов важность порта для промысла постепенно уменьшалась, с снижением уровня озера Тиберия из -за продолжающихся засух и увеличения перекачки пресной воды с озера. Ожидалось, что озеро Тиберия восстановит свой первоначальный уровень (почти на 6 метров (20 футов) выше, чем сегодня), с полной оперативной мощностью израильских опреснительных сооружений к 2014 году. В 2020 году озеро поднялось выше уровня, оно было в 1990. [ 70 ]

В 2012 году были объявлены планы на новый ультраортодоксальный район, Кирьят Санз, на склоне на западной стороне Киннерет. [ 71 ]

Демография

[ редактировать ]

Согласно Центральному бюро статистики (CBS), по состоянию на август 2023 года 49 876 жителей жили в Тиберии. По данным CBS, по состоянию на декабрь 2019 года город был оценен 4 из 10 по социально-экономическим масштабам. Среднемесячная зарплата работника за 2019 год составляла 7 508 NIS. [ 72 ] Среди сегодняшнего населения евреев многие из них являются Мизрахи и Сефардские . Годовые темпы роста населения составляют 3,9%.

После ухода из Израиля из Ливана в 2000 году многие бывшие солдаты и офицеры армии Южной Ливана , которые бежали из Ливана, поселились в Тиберии со своими семьями . [ 73 ]

В османских регистрах 1525, 1533, 1548, 1553 и 1572 года все жители были мусульманами . [ 74 ] Регистры в 1596 году записали население состоять из 50 семей и четырех бакалавров, все мусульманин. [ 75 ] В 1780 году было около 4000 жителей, две трети были евреями. [ 76 ] [ Цитация необходима ] В 1842 году было около 3900 жителей, около трети из которых были евреи, остальные были мусульманами и несколькими христианами. [ 77 ] В 1850 году в Тибериях содержалась три синагоги , которые служили сообществу Сефарди , которая состояла из 80 семей, и ашкеназима , насчитывающего около 100 семей. Сообщалось, что еврейские жители Тиберии обладали большим миром и безопасностью, чем защитные на севере. [ 78 ] В 1863 году было записано, что христианские и мусульманские элементы составляли три четверти населения (от 2000 до 4000). [ 79 ] Список населения примерно в 1887 году показал, что население в Тиберии составляет около 3640; 2 025 евреев, 30 латинян, 215 католиков, 15 греков -католиков и 1355 мусульман. [ 80 ] В 1901 году евреи Тиберии насчитывали около 2000 человек в общей сложности 3600 человек. [ 22 ] К 1912 году население достигло 6500. Это включало 4500 евреев, 1600 мусульман и 400 христиан. [ 81 ]

В переписи Палестины 1922 года , проведенной британскими властями мандата , в Тиберии было население 6950 человек, состоящих из 4427 евреев, 2096 мусульман, 422 христиан и пяти других. [ 54 ] Было 5,381 еврея, 2645 мусульман, 565 христиан и десять других в переписи 1931 года . [ 82 ] К 1945 году население увеличилось до 6000 евреев, 4540 мусульман, 760 христиан с десятью другими. [ 83 ]

Во время арабской войны в 1948 году палестинские арабские жители Тиберии осадили еврейский квартал. Затем войска Хаганы успешно напали на арабскую часть города, и британские войска эвакуировали арабских жителей по их просьбе. [ 84 ] Некоторые бежали после новостей о резне Дейр Яссин . [ 85 ] Все арабское население города было удалено в 1948 году британцами, а частично из -за решения Хаганы . [ 86 ] После того, как война закончилась, большое количество еврейских иммигрантов в Израиль поселился в Тиберии. [ 84 ] Сегодня почти все население еврейское.

Городское обновление и сохранение

[ редактировать ]
Tiberias Harbour
Тиберия Бичфронт

Древняя и средневековая Тиберия была разрушена серией разрушительных землетрясений, и большая часть того, что было построено после того, как крупное землетрясение 1837 года было разрушено или сильно повреждено в большом наводнении 1934 года. Дома в новых частях города, в гору от набережной, выжил. В 1949 году 606 дома, в состав которых входили почти все застроенные зоны старой квартала, кроме религиозных зданий, были снесены из-за возражений местных евреев, которые владели около половины домов. [ 87 ] Широкомасштабное развитие началось после шестидневной войны с строительства набережной на набережной, открытой парковой земли, торговых улиц, ресторанов и современных отелей. Тщательно сохранившиеся несколько церквей, в том числе одна с фондами, датируемыми периодом крестоносцев, двух мечети Османской эпохи города и несколько древних синагог . [ 88 ] Старые здания города, построенные из местного черного базальта с белыми окнами известняка и отделкой, были обозначены исторические достопримечательности. Также сохранились части древней стены, цитадели эпохи Османской эпохи, исторические отели, хостелы христианских паломников , монастыря и школы.

Археология

[ редактировать ]

2000-летний римский театр был обнаружен на 15 метров (49 футов) под слоями мусора и отказа от подножия горы Бернике к югу от современной Тиберии. Однажды он сидел более 7000 человек. [ 89 ]

В 2004 году раскопки в Тиберии, проведенные Управлением израильских древности, обнаружили структуру, датируемое 3 -м веком, которая могла быть местом синедрина . В то время это называлось Бейт Хаваад. [ 90 ]

В июне 2018 года был обнаружен подземный еврейский мавзолей. Археологи заявили, что по состоянию на 2018 год мавзолей было от 1900 до 2000 лет. Названия мертвых, вырезанные на оссуарах на греческом языке . [ 91 ]

В январе 2021 года основы мечети, датируемых самыми ранними годами мусульманского правления, были раскопаны к югу от Галилейского моря археологами во главе с Катией Cytryn-Silverman из ивритского университета Иерусалима . Построенный около 670 г. н.э., считается, что это была первая специально построенная мечеть в городе. [ 92 ] [ 93 ]

География и климат

[ редактировать ]

Тиберия расположена на берегу Галилейского моря и западных склонов Иорданской рифтовой долины с видом на озеро, в диапазоне высот от -200 до 200 метров (от -660–660 футов). У Тиберии есть горячий полузасушливый климат ( Köppen : BSH ), который граничит с горячим летом средиземноморским климатом ( Köppen : CSA ), с ежегодным осадком 437,1 мм (17,21 дюйма). Лето в Тиберии в среднем максимальная температура 38 ° C (100 ° F) и минимальная температура 25 ° C (77 ° F) в июле и августе. Зимы мягкие, с температурой от 10 до 18 ° C (50–64 ° F). Экстремальные диапазоны варьировались от 0 ° C (32 ° F) до 48 ° C (118 ° F).

Климатические данные для Тиберии, Израиль (Нормы 1981–2010 гг.
Месяц Январь Февраль Марта Апрель Может Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Год
Средний ежедневный максимум ° C (° F) 18.1
(64.6)
19.3
(66.7)
23.1
(73.6)
27.8
(82.0)
33.2
(91.8)
36.5
(97.7)
38.0
(100.4)
38.0
(100.4)
35.9
(96.6)
31.6
(88.9)
25.7
(78.3)
20.0
(68.0)
28.9
(84.0)
Средний средний ° C (° F) 14.3
(57.7)
14.7
(58.5)
17.6
(63.7)
21.5
(70.7)
26.2
(79.2)
29.5
(85.1)
31.5
(88.7)
31.6
(88.9)
29.6
(85.3)
26.2
(79.2)
21.0
(69.8)
16.1
(61.0)
23.3
(74.0)
Средний ежедневный минимум ° C (° F) 10.4
(50.7)
10.1
(50.2)
12.0
(53.6)
15.1
(59.2)
19.1
(66.4)
22.5
(72.5)
25.0
(77.0)
25.2
(77.4)
23.3
(73.9)
20.8
(69.4)
16.3
(61.3)
12.1
(53.8)
17.7
(63.9)
Среднее количество осадков мм (дюймы) 106.9
(4.21)
90.2
(3.55)
55.5
(2.19)
17.6
(0.69)
3.9
(0.15)
0.1
(0.00)
0.0
(0.0)
0.0
(0.0)
0.6
(0.02)
17.4
(0.69)
51.9
(2.04)
93.0
(3.66)
437.1
(17.21)
Источник: WMO [ 94 ]


Тиберия была серьезно повреждена землетрясениями со времен древности. Известно, что землетрясения произошли в 30, 33, 115, 306 , 363 , 419, 447, 631–32 (афтершоки продолжались в течение месяца), 1033, 1182, 1202, 1546, 1759 , 1837 , 1927 и 1943. [ 95 ]

Город расположен над преобразованием Мертвого моря и является одним из городов в Израиле, который наиболее подвержен риску землетрясения (наряду с Safed , Beit She'an , Kiryat Shmona и Eilat ). [ 96 ]

Здравоохранение

[ редактировать ]
Отель Scots в восстановленной бывшей больнице доктора Торранса

В 1885 году шотландский врач и министр Дэвид Уотт Торранс открыл миссионерскую больницу в Тиберии, которая приняла пациентов всех рас и религий. [ 97 ] В 1894 году он перешел в более крупные помещения в Бейт Абу Шамнел Абу Ханна. Дэвид Уотт Торранс умер в Тиберии в 1923 году. В том же году его сын, доктор Герберт Уотт Торранс, был назначен главой больницы. В 1949 году, после создания штата Израиль, он стал беременным больницей, контролируемой израильским департаментом здравоохранения . После закрытия в 1959 году здание стало гостевым домом до 1999 года, когда оно было отремонтировано и вновь открыто как гостиница Scots . [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ]

Больница Poria расположена недалеко от района Верхней Тиберии и управляет центром контроля госпитализации в самом городе.

Футбольный стадион Tiberias (в стадии в стадии разработки), разработанный Moti Bodek Architects

Его первым футбольным клубом, основанным в 1925 году, был Маккаби Тиберия , но в 1990 -х годах после финансовых трудностей.

Hapoel Tiberias представлял город в верхнем дивизионе футбола в течение нескольких сезонов в 1960 -х и 1980 -х годах, но в конечном итоге упал в региональные лиги и свернулся из -за финансовых трудностей.

После гибели Хапоэля был создан новый клуб, Ironi Tiberias , который в настоящее время играет в Лиге Лейт .

Чемпионат 6 наций и Кубка Хейнекена победитель Джейми Хизлип родился в Тиберии.

Марафон Тиберии - это ежегодная дорожная гонка, проводимая вдоль Галилейского моря в Израиле, с поле в последние годы около 1000 конкурентов. Курс следует за пределами формата вокруг южной вершины моря и проходил одновременно с гонкой 10 тыс. Вдоль сокращенной версии того же маршрута. В 2010 году гонка 10K была перемещена до полудня перед марафоном. Примерно на 200 метров (660 футов) ниже уровня моря это самый низкий курс в мире.

Города -близнецы - Сестринские города

[ редактировать ]

Тиберия с двойной : [ 101 ]

Примечательные люди

[ редактировать ]

Выдающиеся люди, предшествующие государству Израиль, перечисленное в год рождения:

Видимые люди в штате Израиль или рожденные/активные там, перечислены в алфавитном порядке:

  • Йосси Абулафия (родился в 1944 году), писатель и графический художник
  • Гади Эйзенкот (родился в 1960 году), начальник Генерального штаба ИДФ (февраль 2015 г. - январь 2019 г.)
  • Сарай Гивати (род. 1982), актриса, певец-автор песен и модель
  • Menahem Golan (1929–2014), кинопродюсер, сценарист и режиссер
  • Джейми Хизлип (родился в 1983 году), ирландский игрок в регби, родился в Тиберии
  • Элад Леви (родился в 1972 году в Тиберии), нейрохирург, известный своим вкладом в управление инсультом
  • Шломит Нир (родился в 1952 году), олимпийский пловец
  • Патрик Денис О'Доннелл (1922–2005), комендант ирландских сил обороны, военный историк, владелец мира, расположенный в Тиберии в 1960-х годах
  • Yisroel Ber Odesser (род.
  • Моше Перец (род. 1983), Мизрахи Поп-певец и композитор Мизрахи
  • Эльдад Ронен (родился в 1976 году), олимпийский соревновательный моряк
  • Shem-Tov Sabag (родился в 1959 году), олимпийский марафонщик
  • Бехор-Шалом Шитрит (1895–1967), политик, правительственный министр Израиля
  • Шмуэль Толедано (1921-2022), бывший агент Моссада и член Кнессета
  • Моше Толедано (1880–1960), раввин, министр религий Израиля (1958–1960)

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Результаты местных выборов 2024» . Themarker (на иврите). 3 марта 2024 года . Получено 7 мая 2024 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Региональная статистика» . Центральное бюро Статистики Израиля . Получено 21 марта 2024 года .
  3. ^ «Определение Тиберии | Dictionary.com» . www.dictionary.com . Получено 11 мая 2023 года .
  4. ^ «Палестина, Святейшество» . Еврейская энциклопедия . Архивировано из оригинала 14 октября 2011 года . Получено 21 сентября 2009 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Hirschfeld, Y. (2007). Пост-римская Тиберия: между востоком и западом. Пост-римские города, торговля и поселение в Европе и Византии: Византия, Плиска и Балканы , 5 , с. 193–204.
  6. ^ Conder and Kitchener 1881, SWP I, p. 419-420 "Синедрим после нескольких удалений приехал в Тиберия примерно в середине второго века под знаменитым раввином Иудой Хаккодеш, и с этого времени Тиберия стал центральной точкой еврейского обучения в течение нескольких столетий. Мишна и Гемара были составлены ".
  7. ^ Аббаси, Мустафа (1 апреля 2008 г.). «Конец арабской Тиберии: арабы Тиберии и битва за город в 1948 году» . Журнал Палестинских исследований . 37 (3). Informa UK Limited: 6–29. doi : 10.1525/jps.2008.37.3.6 . ISSN   0377-919X .
  8. ^ Jump up to: а беременный Рабиновиц, Дэн; Монтереску, Даниэль (1 мая 2008 г.). «Преобразование« смешанного города »: городские преобразования этнонациональных отношений в Палестине и Израиле» . Международный журнал исследований на Ближнем Востоке . 40 (2): 195–226. doi : 10.1017/s0020743808080513 . ISSN   1471-6380 . S2CID   162633906 . Первым смешанным городом, насильственно опустошенным его палестинскими жителями, была Тиберия, 5770 палестинских жителей, из которых были изгнаны - в основном на автобусах - 16 и 17 апреля 1948 года, когда город был взят еврейскими Агаганскими войсками. ... В Тиберии гибель палестинской общины была связана в начале 1949 года с массовым уничтожением их старых свойств. К марту израильская армия взорвалась и бульдозерна 477 из 696 зданий в Старом городе, & s
  9. ^ Аббаси, Мустафа (2008). «Война с смешанными городами: депопуляция арабской Тиберии и разрушение его старого« Священного »города (1948–9)». Изучение Святой Земли . 7 (1). Издательство Эдинбургского университета: 45–80. doi : 10.3366/e1474947508000061 . ISSN   1474-9475 .
  10. ^ Jump up to: а беременный в Патриция Эрфурт-Купер; Малкольм Купер (27 июля 2009 г.). Здоровье и оздоровительный туризм: спа и горячие источники . Канал просмотр публикаций. п. 78. ISBN  978-1-84541-363-7 Полем Архивировано с оригинала 6 мая 2016 года . Получено 29 октября 2015 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный Джон Эверетт Хит, Краткий словарь мировых мест (Oxford 2017) дает дату 18 CE в записи для Тиберии. Джеффри Бромили в Международной стандартной библейской энциклопедии Том 2, 1979 дает дату 20 г. н.э. Они оба говорят, что это было построено там, где раньше была деревня Раккат.
  12. ^ Jump up to: а беременный «Тиберия - еврейский кольцо ..com» . www.jewishencyclopedia.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Получено 10 октября 2008 года .
  13. ^ Джошуа 19:35
  14. ^ Вавилонский Талмуд, Трактат Мегилла 5B
  15. ^ Иосиф, древности евреев xviii.2.3
  16. ^ Иосиф, Флавий, Еврейские войны , перевод Уильяма Уистона, Книга 4, Глава 1, пункт 3
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Словарь Мерсера Библии под редакцией Уотсона Э. Миллса, Роджера Обри Булларда, издательство Mercer University Press, (1998) ISBN   0-86554-373-9 P 917
  18. ^ Crossan, Джон Доминик (1999) Рождение христианства: обнаружение того, что произошло в годы сразу после казни Христа . Continuum International Publishing Group, ISBN   0-567-08668-2 , p 232
  19. ^ Томсон, 1859, том 2, с. 72
  20. ^ Safrai Zeev (1994) Экономика римской палестинской маршрута, ISBN   0-415-10243-X , P 199
  21. ^ Jump up to: а беременный в Робинсон и Смит, 1841, вып. 3, с. 269
  22. ^ Jump up to: а беременный в "Тиберия" . Еврейская энциклопедия . Архивировано из оригинала 28 марта 2008 года . Получено 10 октября 2008 года .
  23. ^ Le Strange, 1890, p. 340 , цитируя Якут
  24. ^ Jump up to: а беременный в Нир Хассон, «При раскопках древней мечети добровольцы выкапывают золотой век израильского города», архивировав 2012-08-17 на машине Wayback в Haaretz , 17 августа 2012 года.
  25. ^ Мук. с.161 и 185, цитируется в Le Strange, 1890, с. 334 - 337
  26. ^ Странно, 1890, с. 336 -7
  27. ^ Ричард, Джин (1999) Крестовые походы c. 1071-C 1291 , издательство Кембриджского университета, ISBN   0-521-62369-3 P 71
  28. ^ «Путешествие Бенджамина из Туделы в Палестине и Сирии, ок. 1170 » в Яари, с. 44 Архивированный 2020-03-04 на машине Wayback
  29. ^ Анжелики Э. Лайу ; Рой П. Моттахеде (2001). Крестовые походы с точки зрения Византии и мусульманского мира . Дамбартон Оукс. п. 63. ISBN  978-0-88402-277-0 Полем Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Получено 17 октября 2010 года . Этот хадис также обнаружен в библиографической работе Дамаскенского ибн Асакира (ум. 571/1176), хотя и слегка модифицированные: четыре города Рая - Мекка, Медина, Иерусалим и Дамаск; и четыре города Ада - Константинополь, Табария, Антиохия и Сан'а.
  30. ^ Моше Гил (1997). История Палестины, 634–1099 . Издательство Кембриджского университета. п. 175; Ft. 49. ISBN  978-0-521-59984-9 Полем Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Получено 17 октября 2010 года .
  31. ^ Уилсон, Джон Фрэнсис. (2004) Цезария Филиппи: Баниас, Потерянный город Пан Иббаурис, ISBN   1-85043-440-9 P 148
  32. ^ Буркхардт, Иоганн Людвиг (1822). Путешествия в Сирии и Святой Земле . Дж. Мюррей. ISBN  9781414283388 Полем Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Получено 17 сентября 2020 года . В Табарии около четырех тысяч жителей, одну четверть из которых являются евреями ... евреи Тиберии занимают четверть на берегу озера в центре города, который в последнее время значительно расширился при покупке нескольких улиц: Он отделен от остальной части города высокой стеной и имеет только одну ворота входа, которые регулярно закрываются на закате, после чего никому не разрешается пройти. Есть сто шестьдесят или двести семей, из которых сорок или пятьдесят из польского происхождения, остальные - евреи из Испании, Барбари и разных частей Сирии.
  33. ^ Yaari, pp. [1] Архивировано 2020-02-26 на машине Wayback –156
  34. ^ Тоби Грин (2007). Инквизиция; Правление страха . Macmillan Press ISBN   978-1-4050-8873-2 с. XV-XIX.
  35. ^ Альфасса, Шеломо (17 августа 2007 г.). «Сефардные вклад в развитие штата Израиль» (PDF) . Alfassa.com . Архивировано из оригинала (PDF) 12 октября 2007 года . Получено 14 января 2015 года .
  36. ^ Шаик, Цви. Кто такая Дона Грация? Архивированный 2011-05-10 в Machine Wayback , музее Дома Дона Грейсии.
  37. ^ Наоми Э. Пасачофф, Роберт Дж. Литтман, Краткая история еврейского народа , Lanham , Rowman & Littlefield, 2005, с.163
  38. ^ Jump up to: а беременный в Бенджамин Ли Гордон, Новая Иудея: Еврейская жизнь в современной Палестине и Египте , Манчестер, Нью -Гемпшир , Айер издательство, 1977, с.209
  39. ^ Hütteroth and Abdulfattah, 1977, p. 188
  40. ^ «Друз леванта» . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
  41. ^ Джоэл Раппел, История Эреца Израиля от доистории до 1882 года (1980), том 2, с.531. «В 1662 году Саббатхей Севи прибыл в Иерусалим. Это было время, когда еврейские поселения Галилеи были уничтожены друзом: Тиберия была полностью опустошена, и только несколько бывших жителей защиты вернулись ... »
  42. ^ Barnay, Y. Евреи в Палестине в восемнадцатом веке: под покровительством Стамбульского комитета должностных лиц Палестины (Университет Алабамской Прессы 1992) 978-0-8173-0572-7   с . 149
  43. ^ Сидни Мендельсон. Евреи Азии: особенно в шестнадцатом и семнадцатом веке . (1920) с.241. «Задолго до кульминации безумной карьеры Саббатхая, SAFED был разрушен арабами, и евреи сильно пострадали, в то время как в том же году (1660) был большой огонь в Константинополе, в котором они пережили тяжелые потери ...»
  44. ^ Гершом Герхард Шолем (1976-01-01). Sabbatai Sevi: Мистический Мессия, 1626–1676 . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 368. ISBN   978-0-691-01809-6 . «В Safed также движение [Саббатаи] собрало силу осенью 1665 года. Отчеты о полном разрушении в 1662 году [ sic ] о еврейском поселении там кажутся значительно преувеличенными, и выводы, основанные на них, являются ложными. ... Отчет Розанов о разрушении сообщества Safed основан на недопонимании его источников;
  45. ^ , 1745, с. 68–70 Pococke
  46. ^ Амнон Коэн (1975). Палестина в 18 веке . Magnes Press. С. 34–36. ISBN  1-59045-955-5 .
  47. ^ Moamamar, Tawfiq (1990), Zahir Al Omar , Al Hakim Printing Press, Nazareth, P. 70
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Джозеф Шварц. Описательная география и краткий исторический набросок палестинского архивирования 2018-07-20 на The Wayback Machine , 1850
  49. ^ Евреи в Палестине в восемнадцатом веке: под покровительством Стамбульского комитета должностных лиц Палестины Ю. Барне, переведенного Наоми Голдблюм, Университет Алабамской Прессы, 1992, с. 15, 16
  50. ^ Евреи: их история, культура и религия , Луи Финкельштейн, издание: 3 Харпер, Нью -Йорк, 1960, с. 659
  51. ^ Parfitt, Tudor (1987) Евреи в Палестине, 1800–1882 . Королевское историческое общество исследований в истории (52). Вудбридж: опубликовано для Королевского исторического общества Бойделлом
  52. ^ Линч, 1850, с. 154
  53. ^ Ашкенази, Эли (27 декабря 2009 г.). «Расширяющаяся синагога Тиберии, чтобы восстановить свою прежнюю славу» . Хаарец . Архивировано с оригинала 12 февраля 2018 года . Получено 11 февраля 2018 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный Баррон, 1923, с. 6
  55. ^ Шегев, Том (2001). Одна Палестина, полная: евреи и арабы под британским мандатом . Книга OWL (1. Нью -Йорк: Холт. ISBN  978-0-8050-6587-9 .
  56. ^ Cohen, Hillel (2015). Год нуля арабского израильского конфликта 1929 года . Серия Schusterman в исследованиях Израиля. Перевод Watzman, Haim. Уолтем, Массачусетс: издательство Университета Брандейса. ISBN  978-1-61168-812-2 .
  57. ^ Обязанный ландшафт: Британское имперское правление в Палестине, 1929–1948, Роза Эль-Эйни, (Routledge, 2006) с. 250
  58. ^ Изменяющаяся земля: между Иорданией и морем: аэрофотоснимки с 1917 года по настоящее время , Бенджамин З. Кедар, Уэйн Университет Университета, 2000, с. 198
  59. ^ «Информационная система Организации Объединенных Наций по вопросу о Палестине» (.jpg) . Архивировано с оригинала 8 июня 2019 года . Получено 29 ноября 2007 года .
  60. ^ Тал, Дэвид (24 июня 2004 г.). Война в Палестине, 1948: Израильская и арабская стратегия и дипломатия . Routledge. ISBN  978-1-135-77513-1 .
  61. ^ Jump up to: а беременный в Morris, 2004, с. 183–185
  62. ^ Гарри Левин, Иерусалим, воодушевленный - дневник города под осадой. Кассель, 1997. ISBN   0-304-33765-X ., С.81: «Необычные новости от Тиберии. Вся арабская население сбежало. Прошлой ночью Хагана взорвала там штаб -квартиру арабских групп; Этим утром евреи проснулись, чтобы увидеть панику в процессе. К сегодняшнему вечером ни один из 6000 арабов не остался. (19 апреля).
  63. ^ М Гилберт, с. 172
  64. ^ Гилберт, с. 245
  65. ^ «Разрушение старого города в Тиберии, 1948-1949» (PDF) (на иврите). Университет Бен Гурион.
  66. ^ «Сохранение архитехтурного наследия в заброшенных районах после войны за независимость» (PDF) (на иврите). Катедра. п. 103
  67. ^ «Сохранение архитехтурного наследия в заброшенных районах после войны за независимость» (PDF) (на иврите). Катедра. п. 106
  68. ^ Джереми Аллуш. «Восточные общины в Израиле 1948-2003» . п. 35. Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Получено 24 декабря 2017 года .
  69. ^ М. Гилберт, с.566, 578
  70. ^ «Море Галилее » . Kinereet.org.il (на иврите). Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Получено 10 августа 2023 года .
  71. ^ Новый ультраортодоксальный район, который будет построен в северном архивировании Израиля 2012-05-18 на The Wayback Machine , 3 апреля 2012 г., Haaretz
  72. ^ «Центральное бюро статистики - местные власти» (PDF) .
  73. ^ Шахмон, Ори; Mack, Merav (2019). «Ливанцы в Израиле - язык, религия и идентичность» . Журнал немецкого общества Морге . 169 (2): 343–366. Doi : 10.13173/Zeitutmorggese.169.2.0343 . ISSN   0341-0137 . JSTOR   10.13173/Zeitutmorggese.169.2.0343 . S2CID   211647029 .
  74. ^ Льюис, Бернард (1954), Исследования в Османском архиве - я, Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, Лондонский университет , Vol. 16, стр. 469–501.
  75. ^ Hütteroth and Abdulfattah, 1977, p. 188
  76. ^ Джоллифф, Томас Роберт (11 февраля 2018 года). «Письма из Палестины, описывающие тур по Галлилею и Иудее, с некоторым отчетом о Мертвого море и нынешнего штата Иерусалим» . Лондон, Дж. Блэк - через интернет -архив.
  77. ^ Пенни Циклопдия Общества по распространению полезных знаний: т. 1–27, том 23 Архивированный 2020-01-17 в The Wayback Machine , C. Knight, 1842.
  78. ^ М. Гилберт, Израиль: История (1998), с.3
  79. ^ Смит, Уильям (1863) Словарь Библии: включающий его древности, биографию и естественную историю , коричневый, стр. 149
  80. ^ Шумахер, 1888, с. 185
  81. ^ «Католическая энциклопедия: Тиберия» . www.newadvent.org . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Получено 21 сентября 2009 года .
  82. ^ Mills, 1932, p. ?
  83. ^ Деревенская статистика, 1945
  84. ^ Jump up to: а беременный «Тиберия | Израиль | Британская» . www.britannica.com . Получено 13 июня 2022 года .
  85. ^ Паппе, Илан (2006). Этническая чистка Палестины . Лондон: OneWorld Publications. п. 92. ISBN  978-1-85168-555-4 .
  86. ^ Гилад, Моше (18 мая 2022 г.). «Как Израиль уничтожил старую Тиберия» . Хаарец . Получено 18 мая 2022 года .
  87. ^ Арнон Голан, Политика сноса военного времени и трансформации человека, война в истории , том 9 (2002), стр. 431–445.
  88. ^ «Старая синагога Тиберии, чтобы восстановить свою прежнюю славу» . Хаарец . Архивировано из оригинала 29 декабря 2009 года . Получено 29 декабря 2009 года .
  89. ^ «2000-летний амфитеатр» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года.
  90. ^ Ашкенази, Эли (22 марта 2004 г.). «Исследователи говорят, что базилика Тиберии, возможно, размещал синедрин» . Хаарец . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Получено 29 ноября 2011 года .
  91. ^ «Строители случайно обнаруживают римскую катакомбу богатой еврейской семьи в северном Израиле» . Хаарец . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Получено 13 июня 2018 года .
  92. ^ «Остатки мечети из самых ранних десятилетий ислама, найденных в Израиле» . Хранитель . 28 января 2021 года. Архивировано с оригинала 29 января 2021 года . Получено 29 января 2021 года .
  93. ^ «Море Галилее, археологи находят руины ранней мечети» . News.yahoo.com . 28 января 2021 года . Получено 6 сентября 2021 года .
  94. ^ «Тиберия 1981-2010 гг. Климатические нормы» . Мировая информационная служба погоды. Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Получено 13 мая 2017 года .
  95. ^ Уоцман, Хаим (29 мая 2007 г.). Трещина на земле: путешествие вверх по рифтовой долине Израиля . Фаррар, Страус и Жиру. 978-0374130589  . п. 161.
  96. ^ Авраам, Рэйчел (22 октября 2013 г.). « Эксперты предупреждают: крупное землетрясение может поразить Израиль в любое время архивное время 2014-04-27 на машине Wayback ». Объединился с Израилем.
  97. ^ Тиберия-ходьба с мудрецами в Тиберии Архивировал 2012-01-12 на машине Wayback
  98. ^ «Коллекция MS 38 - коллекция Torrance» . Каталог архивных услуг . Университет Данди . Получено 9 января 2024 года .
  99. ^ «Отель Scots Hotel- История» . Шотландский отель. Архивировано с оригинала 25 марта 2018 года . Получено 10 октября 2011 года .
  100. ^ Роксбург, Ангус (31 октября 2012 г.). «BBC News - Scots Hotel: почему в церкви Шотландии есть отдых Галилея» . BBC News. Архивировано с оригинала 5 ноября 2018 года . Получено 12 марта 2013 года .
  101. ^ «עריםתאומות» . tiberias.muni.il (на иврите). Тиберия. Архивировано с оригинала 24 февраля 2020 года . Получено 24 февраля 2020 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e05431de0c6a5b76b8bef779c1554f7__1724255640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/f7/8e05431de0c6a5b76b8bef779c1554f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tiberias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)