Jump to content

Водоснабжение и канализация во Вьетнаме

(Перенаправлено с Водные ресурсы Вьетнама )

Водоснабжение и канализация во Вьетнаме
Флаг Вьетнама
Данные
Доступ к улучшенному источнику воды 98% (2015) [ 1 ]
Непрерывность поставок 21,6 часа в день в среднем в 68 городах (2009 г.), часто при низком давлении
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) 50 (2004 г. в малых городах), [ 2 ] 80−130 (2009 г. в городах) [ 3 ]
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) 0.26 (2009) [ 4 ]
Доля бытовых приборов учета 96% в городах (2009 г.) [ 3 ]
Ежегодные инвестиции в ВСС 156 миллионов долларов США в год (в среднем за 1998–2002 годы), что соответствует менее 2 долларам США на душу населения в год. [ 5 ]
Финансирование ок. 60% внешние доноры, ок. 25% внутренние публичные источники, ок. 15% от пользователей [ 5 ]
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов На провинциальном уровне
Национальная компания водоснабжения и канализации Нет
Регулятор водоснабжения и канализации Никто
Ответственность за разработку политики Министерство строительства (городские районы), Министерство сельского хозяйства и сельского развития (водоснабжение в сельской местности), Министерство здравоохранения (санитария в сельской местности)
Отраслевое право Никто
Количество поставщиков городских услуг 68 провинциальных компаний водоснабжения и ряд городских экологических компаний в крупнейших городах по очистке канализации и сточных вод .
Количество сельских поставщиков услуг Более 4433 (число 2007 г. на основе опроса в 39 из 58 провинций)

Водоснабжение и канализация во Вьетнаме характеризуются проблемами и достижениями. Среди достижений - существенное увеличение доступа к водоснабжению и канализации в период с 1990 по 2010 год, почти всеобщие счетчики и увеличение инвестиций в очистку сточных вод с 2007 года. Среди проблем - продолжающееся повсеместное загрязнение воды , низкое качество услуг, низкий доступ к улучшенным санитарным услугам. в сельской местности, низкая устойчивость сельских систем водоснабжения, недостаточное возмещение затрат на городскую канализацию, а также снижение доступности иностранных грантов и льготных кредитов по мере роста вьетнамской экономики и перехода доноров к кредитное финансирование. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Правительство также способствует увеличению возмещения затрат за счет доходов от тарифов и создало автономные предприятия водоснабжения на провинциальном уровне, но эта политика имела неоднозначный успех, поскольку уровни тарифов остаются низкими, а некоторые коммунальные предприятия занимаются деятельностью, выходящей за рамки их полномочий.

В 2015 году 98% всего населения Вьетнама имели доступ к «улучшенной» воде , или 99% и 97% городского и сельского населения соответственно. Это означает, что около 2 миллионов человек не имели доступа к «улучшенной» воде. Что касается канализации , то 78% населения Вьетнама имели доступ к «улучшенной» канализации , или 94% городского населения и 70% сельского населения. Тем не менее, в 2015 году около 21 миллиона человек во Вьетнаме не имели доступа к «улучшенным» санитарным услугам. [ 9 ] [ 1 ]

По данным Совместной программы ООН по мониторингу водоснабжения и санитарии , доступ к улучшенным источникам воды увеличился с 58% в 1990 году до 96% в 2010 году. Однако большинство вьетнамцев получают воду из крана во дворе или общественного крана в деревне. откуда им приходится носить воду к себе домой. В 2010 году только у 23% вьетнамцев в доме был кран. Существуют существенные различия в доступе между городскими и «сельскими» районами. 70% населения Вьетнама проживает в сельской местности, но многие так называемые сельские районы на самом деле представляют собой небольшие города, например, в густонаселенной дельте Красной реки. В городах 59% имели кран в своем доме, тогда как в сельской местности эта доля составляла лишь 8%. [ 10 ] В 2009 году более 200 из примерно 650 районных городов не имели водопроводной системы. [ 3 ]

Доступ к улучшенным санитарным услугам увеличился с 37% в 1990 году до 75% в 2011 году. Существует значительный разрыв между городскими районами, где доступ составляет 93%, и сельскими районами, где доступ составляет всего 67%. [ 10 ] В 2009 году 75% домохозяйств провинциальных городов не были подключены к канализации. Септики распространены, но, за исключением Хайфона , ни один город не предлагает приемлемых услуг по удалению ила. [ 3 ]

Водные ресурсы

[ редактировать ]

Вьетнам обладает богатыми ресурсами поверхностных и подземных вод. [ 11 ] Тем не менее, в засушливый сезон может возникнуть местный дефицит. Например, ожидается, что в 2020 году бассейны рек Донгнай в Южном Вьетнаме, Юго-восточной группы рек, реки Ма в северной части Центрального Вьетнама, реки Коне и реки Хыонг окажутся под угрозой превышения прогнозируемых потребностей в воде. [ 3 ]

7 миллионов человек в Хошимине получают 93% питьевой воды из двух очистных сооружений на реке Донгнай и гораздо меньшей реке Сайгон, а остальные 7% поступают из чрезмерно эксплуатируемых подземных вод, загрязненных вторжением и загрязнением морской воды. . Река Донгнай, которая регулируется выше по течению двумя плотинами, имеет достаточные водные ресурсы для снабжения растущего города большим количеством воды. [ 12 ] Однако в засушливые годы снабжение питьевой водой конкурирует с сельскохозяйственным использованием, которое в совокупности может превышать наличие воды.

Ханой с населением более 6 миллионов человек получает 80% воды из подземных вод. Подземные воды загрязнены аммиаком в концентрации, превышающей допустимую норму в 5–10 раз (7–20 мг/л). [ 13 ] Поверхностные воды поступают с завода Gia Lam, построенного в 1994 году. [ 14 ] и завод Thang Long North-Van Tri, завершенный в 2004 году, оба финансировались за счет помощи Японии в целях развития. Планируется, что поверхностные воды рек Да, Красной реки и Дуонга удовлетворят растущий спрос на воду в будущем и постепенно заменят существующие грунтовые воды. [ 13 ] Во время засушливого сезона 2013 года несколько районов Ханоя остались полностью без воды. [ 15 ] В магистральном трубопроводе от существующей электростанции на реке Да произошли многочисленные поломки, что усугубило нехватку воды . Вьетнамская компания Vinaconex построила трубопровод из труб, армированных стекловолокном, которые она изготовила сама. Поскольку во Вьетнаме нарастают антикитайские настроения, виной всему считается дешевая китайская технология, лежащая в основе производственного процесса. Когда китайская фирма выиграла контракт на строительство Второй трубопровод в 2016 году правительство расторгло контракт. [ 16 ]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Качество питьевой воды

[ редактировать ]

В начале 2009 года испытания, проведенные Вьетнамским институтом биотехнологии, показали широкое загрязнение городской водопроводной воды, в том числе высокий уровень кишечной палочки. Большинство жителей кипятят питьевую воду, поскольку не доверяют качеству водопроводной воды, или используют бутилированную воду. Некоторые пробы водопроводной воды также были загрязнены аммиаком в количествах, превышающих допустимый уровень в 6–18 раз. [ 17 ] Аммиак в питьевой воде не представляет прямого риска для здоровья, но может поставить под угрозу эффективность дезинфекции, вызвать выход из строя некоторых фильтров, а также вызвать проблемы со вкусом и запахом. [ 18 ] Уровни мышьяка были в два-три раза выше допустимых согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Согласно анализам, проведенным департаментом здравоохранения Хошимина в 2009 году, бактерии были также обнаружены в образцах бутилированной воды, в результате чего 38 предприятий по розливу воды было приказано закрыть. [ 17 ]

Загрязнение и очистка сточных вод

[ редактировать ]
98 процентов рек и озер Ханоя не соответствуют стандартам качества воды.

Загрязнение воды является серьезной проблемой во Вьетнаме в результате быстрой индустриализации и урбанизации без надлежащего управления окружающей средой. По состоянию на 2008 год очищалось только 10 процентов городских сточных вод, и ожидалось, что в 2010 году только 45% промышленных зон будут иметь какую-либо очистку сточных вод. [ 3 ] По мнению муниципальных властей, загрязнение рек и озер в Ханое является «тревожным», поскольку до 98 процентов из 200 рек и озер не соответствуют требуемому качеству воды. [ 19 ] Канализационные системы состоят из комбинированных канализационных коллекторов, по которым отводятся как дождевые, так и городские сточные воды. Малые предприятия, занимающиеся переработкой пищевых продуктов и крашением тканей в так называемых «ремесленных деревнях», которых только в дельте Красной реки насчитывается 700, сбрасывают неочищенные сточные воды. Анализ, проведенный Технологическим университетом и Министерством науки и технологий, показал, что 100% проб сточных вод, взятых из ремесленных поселков, превышают допустимые уровни загрязнения. [ 20 ] Во Вьетнаме также зарегистрировано более 200 промышленных зон без устойчивой очистки сточных вод. [ 21 ] Промышленные зоны сбрасывают в день 1 миллион кубометров неочищенных сточных вод, что составляет около 70 процентов всех промышленных сточных вод. 8 промышленных зон будут оборудованы очистными сооружениями за счет кредита Всемирного банка в размере 50 миллионов долларов США, одобренного в 2012 году. [ 22 ] До 2020 года также планируется построить 30 очистных сооружений в дельте Меконга, в том числе 13 установок по очистке бытовых сточных вод и 17 по очистке промышленных сточных вод в провинциях Кантхо, Азянг, Кьензянг и Камау. [ 23 ] В 2012 году в Ханое ожидается запуск в эксплуатацию модернизированной станции очистки сточных вод Йен Со проектной производительностью 200 тысяч кубических метров в сутки; Только в Ханое планируется построить еще восемь станций очистки сточных вод. [ 19 ]

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

[ редактировать ]

Ответственность за разработку политики

[ редактировать ]

В рамках национального правительства ответственность за водоснабжение и канализацию разделена между тремя министерствами. Городское водоснабжение и канализация находятся в ведении Министерства строительства. Сельское водоснабжение находится в ведении Министерства сельского хозяйства и сельского развития, а сельская санитария и гигиена - в ведении Министерства здравоохранения. Структура министерств отражается на уровне провинций, где каждое министерство имеет филиалы. 58 провинций обладают значительной автономией в реализации политики. Например, некоторые сосредотачиваются на предоставлении услуг государственного сектора, в то время как другие – особенно на Юге – продвигают частный сектор.

Национальная политика и цели

[ редактировать ]

Политика правительства направлена ​​на полное возмещение затрат на водоснабжение и частичное возмещение затрат на городскую канализацию. Указ 117/2007 требует, чтобы тарифы на водоснабжение были установлены с учетом полного возмещения затрат, а Указ 88/2007 требует, чтобы плата за канализацию взималась посредством надбавки к тарифу на воду в размере как минимум 10% для обеспечения возмещения затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание. В 2009 году правительство ввело политику «социализации» или «эквивалентности» компаний водоснабжения посредством Инструкции премьер-министра 854/2009. Эта политика является синонимом создания финансово автономных коммунальных предприятий, которые в конечном итоге смогут брать кредиты у коммерческих банков. [ 3 ]

Национальная стратегия направлена ​​на расширение доступа к чистой воде в сельских районах Вьетнама, например, здесь, в дельте Меконга, где вода в каналах в изобилии, но ее нельзя пить без очистки.

Правительство стремится обеспечить 90% городского населения доступом к безопасной питьевой воде, а также собрать и очистить 100% городских сточных вод к 2020 году. Последняя цель была поставлена ​​на 2010 год в рамках Целей развития Вьетнама, но только 10 По данным Министерства строительства, по состоянию на 2008 год было очищено % городских сточных вод. Кроме того, правительство стремится сократить недоходную воду до 15% к 2020 году, обеспечить 120–150 литров воды на душу населения в день и сделать компании водоснабжения финансово самостоятельными к 2025 году. Последняя цель также была поставлена. на 2010 год, но был пропущен. [ 3 ]

Существует Национальная стратегия сельского водоснабжения и санитарии, одобренная в 2000 году, в которой особое внимание уделяется подходу, отвечающему потребностям, а это означает, что пользователи должны принимать важные решения, такие как наиболее подходящая технология и модель предоставления услуг.

Реализация политики и мониторинг

[ редактировать ]

«Эквиляция» была завершена в 2010 году, но – в отличие от планов центрального правительства – правительства провинций использовали предприятия водоснабжения для участия в выгодных сделках с недвижимостью. Провинциальные и местные органы власти неохотно повышают тарифы в соответствии с государственной политикой, а надбавки за санитарные услуги зачастую недостаточны для покрытия даже эксплуатационных расходов, в результате чего на местные органы власти ложится бремя субсидирования эксплуатационных расходов компаний по очистке сточных вод. Таким образом, тарифы практически не были повышены, а уровень возмещения затрат остается низким, особенно в отношении сточных вод. [ 24 ] Азиатский банк развития в 2010 году пришел к выводу:

«Намерение (правительства) приватизировать предприятия водоснабжения посредством постепенного процесса долевого участия еще не возымело ожидаемого эффекта. Частная собственность на долю активов системы не была подкреплена четко определенными и поддающимися проверке показателями эффективности (. ..) На сегодняшний день процесс характеризуется потерей управленческого контроля без (краткосрочной) выгоды ни для потребителей, ни (потенциально, в долгосрочной перспективе) для состояния активов системы. Вместо этого происходит долевое участие. вода и компании по очистке сточных вод предоставляют этим компаниям бизнес-лицензию и фактическое разрешение на рост за пределами их основной компетенции, что представляет собой серьезную угрозу для предоставления услуг из-за отсутствия надлежащего регулирования и контроля». [ 3 ]

Никакой значимой системы мониторинга достижения отраслевых целей не существует. Секторальные цели, касающиеся доступа к питьевой воде и санитарии, определяются не в терминах определения Совместной программы ООН по мониторингу водоснабжения и санитарии , которое считается слишком расплывчатым, а в терминах более узкого определения доступа. Существует большое количество критериев эффективности, но отсутствуют исходные данные и методология мониторинга. Возможно, у провинций даже не будет стимула совершенствовать свои системы мониторинга, поскольку в их интересах продемонстрировать, что их показатели доступа низки и что они нуждаются в большем количестве централизованных средств.

В сельской местности процесс принятия решений часто осуществляется сверху вниз, при незначительном или полном отсутствии значимого участия пользователей. Например, в некоторых провинциях Центрального Вьетнама водопроводное водоснабжение со счетчиками обходится дорого, в то время как потребители продолжают использовать воду, поступающую по шлангам из близлежащих источников, поскольку она дешевле и считается более качественной. Азиатский банк развития заключает:

Местный потенциал для эксплуатации и технического обслуживания (...) отсутствует. Наращивание потенциала, а также мониторинг и оценка (...) до сих пор оказались неадекватными. Народные комитеты коммун должны руководить созданием советов по водоснабжению и канализации, но членам (...) не хватает навыков, необходимых для выполнения своих задач (...) домохозяйства либо не хотят, либо не могут платить за водоснабжение ( ...) после того, как схемы построены, люди либо не используют их вообще, либо используют экономно, дополняя водой из неулучшенных источников, что приводит к непреднамеренному перепроизводству самих систем. [ 3 ]

Ответственность за предоставление услуг

[ редактировать ]

За водоснабжение и канализацию во Вьетнаме отвечают многочисленные категории поставщиков услуг, при этом категории поставщиков услуг существенно различаются между городскими и сельскими районами.

Городские районы

[ редактировать ]

Водоснабжение в городах и некоторых крупных поселках обеспечивается государственными провинциальными компаниями водоснабжения (ВСК). Провинциальные водоканалы превратились из централизованной национальной организации водоснабжения в 1990-е годы. Их автономия по-прежнему ограничена. Ключевые решения, такие как бюджеты, заработная плата и льготы сотрудников, а также назначения на высшее руководство, требуют одобрения правительства провинции. Активы принадлежат провинции, а не WSC. Между провинцией и WSC нет договорных отношений. Некоторые WSC являются предприятиями общественного обслуживания (PSE), тогда как другие превратились в частноправовые предприятия на основании Закона о предприятиях. Некоторые водоканалы только эксплуатируют системы водоснабжения, тогда как другие также проектируют или даже строят их. Некоторые даже производят оборудование. Некоторые WSC действуют за пределами своей географической юрисдикции.

За очистку канализации и сточных вод в городах отвечают провинциальные городские экологические компании. В некоторых провинциях они обеспечивают только канализацию и очистку сточных вод, тогда как в других у них есть много других обязанностей, таких как сбор твердых отходов, а в других провинциях водоканалы также отвечают за канализацию. [ 25 ]

Участие частного сектора в городском водоснабжении ограничивается контрактами на строительство-эксплуатацию-передачу (СЭП) для станций очистки питьевой воды. В Хошимине (Хошимин) малазийская фирма управляет заводом Бинь Ан с 1994 года. Очистная станция Ту Дык 2 в Хошимине и насосная станция сырой воды, подающая воду в Ханой, включая магистраль из Хоа Бинь , принадлежат и управляются акционерными обществами . [ 3 ]

Сельская местность

[ редактировать ]
В сельских районах Вьетнама системы водопровода эксплуатируются самыми разными учреждениями, включая национальные организации, народные комитеты (местные органы власти), общественные группы, кооперативы и частные компании.

В малых городах и сельской местности действуют шесть моделей обслуживания:

  • управляется провинциальным филиалом Национального центра сельского водоснабжения и санитарии CERWASS (41% схем)
  • Прямое управление городским Народным комитетом (24% схем);
  • Управление сообществом (23% схем, в основном небольших размеров);
  • Сельскохозяйственные кооперативы (4%);
  • Другие государственные предприятия, в основном состоящие из районных компаний водоснабжения и/или компаний по охране окружающей среды (1%);
  • Частные водные компании (3%).

Исследование, проведенное CERWASS в 39 провинциях в 2007 году, составило инвентаризацию 4433 систем водопровода и показало, что те, которыми управляет CERWASS, лучше всего эксплуатируются и обслуживаются (62% классифицируются как «хорошие») по сравнению с теми, которые управляются народными комитетами (38%) и общинами (25 %). [ 26 ]

Большинство первых частных систем водоснабжения были построены и финансировались местными жителями, а тарифы на воду были высокими. С 2007 года частные компании водоснабжения начали эксплуатировать более крупные системы водоснабжения, например, в городе Лим с общей численностью населения около 12 500 человек и городе Минь Дык с общей численностью населения 11 700 человек в соответствии с заключенными на конкурсной основе 10-летними договорами аренды с провинциальной компанией водоснабжения. . Эти контракты представили новую модель предоставления услуг небольшим городам Вьетнама. [ 27 ]

Национальный центр сельского водоснабжения и санитарии (CERWASS) и его провинциальные филиалы предоставляют грантовое финансирование, требующее вклада пользователя, и организуют строительство инфраструктуры. Он также по-прежнему управляет системами водоснабжения, хотя предполагается отказаться от этой функции. [ 25 ] Исследование Всемирного банка моделей предоставления услуг сельского водоснабжения в 2010 году показало, что предпринимались ограниченные усилия по созданию институциональной основы, необходимой для устойчивого предоставления услуг, что до 90% пробуренных скважин не работают и что «большая часть систем сломаются полностью или потребуют капитального ремонта в течение 3-4 лет», отчасти из-за некачественного строительства. Опрос 2007 года показал немного лучшую картину. Было обнаружено, что из 4433 систем водопровода 41% эксплуатировались и обслуживались хорошо, 35% имели «среднюю» эксплуатацию и техническое обслуживание, а 24% эксплуатировались и обслуживались плохо или вообще не работали. [ 26 ]

Эффективность

[ редактировать ]

Согласно национальной системе сравнительного анализа городской воды, созданной Вьетнамской ассоциацией водоснабжения и канализации (VWSA) при поддержке Азиатского банка развития, провинциальные компании водоснабжения сообщают, что недоходная вода сократилась с 39% в 2000 году. в среднем до около 30% в 2009 году. Однако сама VWSA сомневается в достоверности этих цифр. В некоторых городах недоходная вода достигает 75%. Правительство заявляет, что хочет сократить долю недоходной воды до 25% к 2015 году и 15% к 2025 году. [ 3 ]

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Инвестиции и финансирование

[ редактировать ]

В период с 1992 по 2002 год в городское водоснабжение и канализацию было инвестировано около 1 миллиарда долларов США (100 миллионов долларов США в год), из которых 838 миллионов долларов США были профинансированы внешними донорами. В сельской местности в период с 1999 по 2002 год было инвестировано в общей сложности 3,160 миллиарда донгов (225 миллионов долларов США, что соответствует 56 миллионам долларов США в год), из которых 1,460 миллиардов донгов (46%) были профинансированы самими пользователями, 1300 миллиардов донгов (41% ) правительством и «другими источниками», и только 400 миллионов донгов (13 процентов) от доноров. [ 5 ] Общий объем инвестиций в размере 156 миллионов долларов США в год соответствует менее 2 долларам США на душу населения в год.

Уровни тарифов и их корректировка

[ редактировать ]

Тарифы на городскую воду устанавливаются исполнительной властью каждой провинции, провинциальными народными комитетами, после того, как провинциальная компания водоснабжения (WSC) представляет свое тарифное предложение. Часто народные комитеты получают согласие законодательной власти - Народного совета. Тарифы пересматриваются ежегодно. В циркуляре от 03/1999 г. 1999 г. говорилось, что местное правительство должно постепенно повышать тарифы на воду, чтобы полностью окупить затраты. Поначалу реализация шла медленно, но она ускорилась, когда в 2004 году Министерство финансов и Министерство строительства издали совместный циркуляр, устанавливающий единую структуру тарифов для всей страны, включая сельские районы. В 2003 году городские тарифы на воду для жилых домов обычно находились в диапазоне от 1600 до 2700 донгов/м3, в среднем 2181 донг/м3 (0,15 доллара США/м3). [ 28 ] По данным другого источника, средний тариф на воду для всех категорий пользователей - жилых, коммерческих и других - в 2009 году составлял $0,26/м3. [ 4 ] В случае учета потребления воды применяются повышающие блочные тарифы. Второй блок тарифа зачастую начинается при низком уровне потребления. Например, в Хошимине он начинается от 4 кубометров в месяц. Однако плата за подключение высока, особенно в небольших городах, и, по данным Всемирного банка, она была «основным препятствием на пути достижения большего охвата услугами водоснабжения» в 2005 году. [ 28 ]

Тарифы на канализацию не существовали до начала 2000-х годов и вводились постепенно. В Хошимине тариф на канализацию составлял лишь 10 процентов от тарифа на воду, что намного ниже фактической стоимости канализации и очистки сточных вод.

Кооперативы и общинные системы водоснабжения в небольших городах устанавливают свои собственные тарифы на воду, которые затем утверждаются Провинциальным народным комитетом. В сельской местности плата за воду обычно не взимается. [ 28 ]

Окупаемость затрат и доступность

[ редактировать ]

В 2004 году все ОСК, за исключением двух, возместили свои операционные расходы за счет тарифных доходов. [ 28 ] Средний коэффициент покрытия операционных затрат в 2009 году составил 168%. [ 4 ] Информация о возмещении затрат в малых городах и сельской местности отсутствует.

Счета за воду для тех, кто подключен, составляют менее 2 процентов расходов домохозяйства. В трущобах жители часто не могут подключиться к общественной системе водоснабжения, поскольку они официально не зарегистрированы. Они вынуждены покупать воду у подключенных домохозяйств по цене, в 2-8 раз превышающей тариф на воду. [ 28 ]

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Основными внешними донорами в области водоснабжения и канализации во Вьетнаме являются Азиатский банк развития и Япония, за которыми следуют Всемирный банк и Германия. В сельских районах четыре более мелких донора – Австралия, Дания, Великобритания и Нидерланды – объединили усилия, чтобы обеспечить бюджетную поддержку национальной программы. [ 29 ]

Германия

[ редактировать ]

Германия продвигает устойчивую санитарию посредством программы управления сточными водами, которая предполагает техническое и финансовое сотрудничество. Программа осуществлялась с 2005 по 2014 год. Она повлияла на национальную нормативную базу в области санитарии посредством Указа об управлении сточными водами 88/2007, принятого премьер-министром, и соответствующего циркуляра, принятого в 2009 году Министерством строительства. Кроме того, он поддерживает провинциальные народные комитеты и компании по очистке сточных вод в девяти провинциях путем разработки планов корпоративного развития и финансирования канализационных и очистных сооружений. Это Лангшон, Шонла, Хоабинь, Бакнинь и Хайзыонг на севере, Винь в центре, а также Травинь, Шокчанг и Кантхо в дельте Меконга. В 2010 году провинция Шокчанг первой ввела тариф на канализацию, призванный компенсировать затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание. В 2012 году Бакнинь ввел тариф на канализацию, который призван покрыть половину затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание с целью их полного возмещения в 2014 году. Программа также поддерживает информационные кампании по повышению осведомленности об окружающей среде и здоровье. [ 30 ]

JICA поддерживает «улучшение водной среды» в провинциях Тхуатхиен-Хюэ и Донгнай . [ 31 ] В Биньдонге , недалеко от Хошимина, JICA предоставляет кредит под низкие проценты в размере почти 20 миллиардов иен (170 миллионов долларов США) на канализационную систему и меры по сохранению городского источника питьевой воды. [ 32 ]

Всемирный банк

[ редактировать ]

Всемирный банк оказывает поддержку в рамках 12 проектов, одобренных в период с 1997 по 2013 год, на общую сумму кредита более 1 миллиарда долларов США. [ 33 ] Одним из них являются проекты сельского водоснабжения и канализации в дельте Красной реки, которые продвигали подходы, основанные на участии посредством создания акционерных компаний. [ 34 ]

Глобальное партнерство по оказанию помощи, основанной на результатах (GPOBA), управляемое Всемирным банком, поддерживает государственно-частное партнерство в области водоснабжения в 75 деревнях в Центральном Вьетнаме посредством гранта в размере 4,5 миллионов долларов США для Фонда «Восток встречается с Западом» . [ 35 ]

Азиатский банк развития

[ редактировать ]

В феврале 2011 года АБР одобрил кредит на 10 лет на сумму 1 миллиард долларов США для водоснабжения в семи или более городах. [ 36 ] В декабре 2015 года АБР одобрил кредит на расширение водоочистной станции на реке Да для снабжения Ханоя питьевой водой, заменив загрязненные грунтовые воды, которые в настоящее время используются для снабжения жителей города. Средства кредита также будут использованы для подключения домохозяйств к западу от города вдоль линии электропередачи от реки Да до Ханоя. Однако в 2016 году Народный комитет Ханоя выдал лицензию на строительство еще одной водоочистной станции на реке Дуонг к западу от города, в районе без распределительной сети. Лицензия была выдана без торгов, с использованием правовой лазейки, позволяющей обойти конкурсные торги, предусмотренные в постановлении о государственно-частном партнерстве (ГЧП), принятом совсем недавно, в 2015 году. Лицензию получила частная компания - Вьетнамско-Оманская инвестиционная компания. (VOI) — совместное предприятие Государственного общего резервного фонда Омана , Государственной инвестиционной корпорации Вьетнама, государственного технологического предприятия Newtatco, VietinBank Capital и Hanoi Water Limited Company. (Хаваком). [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б ВОЗ/ЮНИСЕФ (2015 г.) Прогресс в области санитарии и питьевой воды – обновленная информация за 2015 г. и оценка ЦРТ , Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии
  2. ^ Подготовил Камелия Стайкова (EWDWS). Задачей руководил Билл Кингдом (EASUR) (2006). «Стратегия водоснабжения и санитарии, построенная на прочном фундаменте» (PDF) . Всемирный банк. п. 26 . Проверено 19 января 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Стратегия и дорожная карта оценки сектора водоснабжения и санитарии Вьетнама» (PDF) . Азиатский банк развития. Июнь 2010. стр. 2–14 . Проверено 30 мая 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Страновой отчет Вьетнама» . Международная сеть сравнительного анализа предприятий водоснабжения и санитарии . Проверено 30 мая 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Подготовил Камелия Стайкова (EWDWS). Задачей руководил Билл Кингдом (EASUR) (2006). «Стратегия водоснабжения и санитарии, построенная на прочном фундаменте» (PDF) . Всемирный банк. п. 61 . Проверено 19 января 2013 г.
  6. ^ «Журнал BORGEN - Проект Борген» . ГАРАНТИИ . 30 сентября 2023 г. Проверено 1 октября 2023 г.
  7. ^ «Вода, санитария и гигиена | ЮНИСЕФ, Вьетнам» . www.unicef.org . Проверено 1 октября 2023 г.
  8. ^ «Помощь, основанная на результатах, во Вьетнаме: доступ к водопроводному водоснабжению для сельских домохозяйств» . Август 2011.
  9. ^ «WASHwatch.org – Вьетнам» . www.washwatch.org . Проверено 22 марта 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу (СПМ) водоснабжения и санитарии. «Поиск данных во Вьетнаме» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2013 г.
  11. ^ «Отчет о водных ресурсах Вьетнама» . ФАО Аквастат . Проверено 30 мая 2013 г.
  12. ^ «Управление водными ресурсами в Хошимине» (PDF) . Устойчивое управление подземными водами в азиатских городах . Проект управления ресурсами пресной воды IGES. 2007. стр. 69–78 . Проверено 30 мая 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б ЛЕ ВАН ДОК, заместитель директора Департамента строительства, Ханой, Вьетнам (ноябрь 2012 г.). « Санитаризация источников водоснабжения и очистка мусора и отходов» в городе Ханой» (PDF) . Заявление на конференции Восточной Азии и Средней Южной Америки по экологической промышленности . Проверено 30 мая 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ «Оценка фактов: Проект улучшения объектов водоснабжения в районе Гиалам, город Ханой» . JICA . Проверено 30 мая 2013 г.
  15. ^ «Ханой увеличит подачу воды» . Вьетнам+ . Проверено 30 мая 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Омано-Вьетнамская группа выиграла Ханойскую ГС без тендера» . Глобальная водная разведка. Июль 2016. стр. 10–11. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  17. ^ Jump up to: а б «ВЬЕТНАМ: Даже вода в бутылках небезопасна» . ИРИН. 17 апреля 2009 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  18. ^ «Информационные бюллетени по химическим веществам» (PDF) . ВОЗ . Проверено 30 мая 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Заводам по переработке отходов нужны средства» . Новости Вьетнама. 6 июня 2012 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  20. ^ «Репортаж о программе по управлению сточными водами на вьетнамском телевидении» . Минута 2–3: You Tube . Проверено 3 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  21. ^ «АКИЗ – Совместный вьетнамско-немецкий исследовательский проект» . Проверено 30 мая 2013 г.
  22. ^ «Вьетнам получает поддержку Всемирного банка для строительства очистных сооружений» . Блумберг. 29 октября 2012 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  23. ^ «В дельте Меконга во Вьетнаме к 2020 году будет построено 30 очистных сооружений» . Ресурсный центр VUFO-NGO Вьетнама . Проверено 30 мая 2013 г.
  24. ^ Global Water Intelligence: Предприимчивые коммунальные предприятия конкурируют на новой территории, май 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б Подготовил Камелия Стайкова (EWDWS). Задачей руководил Билл Кингдом (EASUR) (2006). «Стратегия водоснабжения и санитарии, построенная на прочном фундаменте» (PDF) . Всемирный банк. стр. 9–15 . Проверено 19 января 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Исследование моделей предоставления услуг водоснабжения в сельской местности во Вьетнаме» (PDF) . Всемирный банк. Январь 2010 г. стр. 35–36 . Проверено 19 января 2013 г.
  27. ^ «PPIAF поддерживает участие частного сектора в водных проектах Вьетнама» (PDF) . Консультативный центр по государственно-частной инфраструктуре. Март 2010 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и Подготовил Камелия Стайкова (EWDWS). Задачей руководил Билл Кингдом (EASUR) (2006). «Стратегия водоснабжения и санитарии, построенная на прочном фундаменте» (PDF) . Всемирный банк. стр. 28–30 . Проверено 19 января 2013 г.
  29. ^ «Координация правительства и гармонизация доноров улучшают предоставление услуг» . АУСАИД. 2011 . Проверено 30 мая 2013 г.
  30. ^ «Программа управления сточными водами» . Проверено 19 января 2013 г.
  31. ^ «JICA Вьетнам: Инклюзивное и динамичное развитие» (PDF) . Март 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
  32. ^ JICA (30 марта 2012 г.). «Подписание кредита японской ОПР с Социалистической Республикой Вьетнам – Помощь, сбалансированная между городской инфраструктурой для стимулирования роста и улучшения жизни в сельской местности –» . Проверено 19 января 2013 г.
  33. ^ «Водные проекты во Вьетнаме» . Всемирный банк . Проверено 30 мая 2013 г.
  34. ^ «Вьетнам. Жители самостоятельно контролируют доступ к чистой воде» . Всемирный банк на Youtube. 20 июля 2012 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  35. ^ «Вьетнамская сельская вода» . ГПОБА . Проверено 30 мая 2013 г.
  36. ^ Азиатский банк развития (АБР): Вьетнам, АБР подписывает пакет на сумму 1,38 миллиарда долларов США по воде, окружающей среде и транспорту , 5 мая 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae65bd7e0e864a5aab0386158f8e0f3f__1720414260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/3f/ae65bd7e0e864a5aab0386158f8e0f3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)