Водоснабжение и канализация во Вьетнаме
Данные | |
---|---|
Доступ к улучшенному источнику воды | 98% (2015) [ 1 ] |
Непрерывность поставок | 21,6 часа в день в среднем в 68 городах (2009 г.), часто при низком давлении |
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) | 50 (2004 г. в малых городах), [ 2 ] 80−130 (2009 г. в городах) [ 3 ] |
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) | 0.26 (2009) [ 4 ] |
Доля бытовых приборов учета | 96% в городах (2009 г.) [ 3 ] |
Ежегодные инвестиции в ВСС | 156 миллионов долларов США в год (в среднем за 1998–2002 годы), что соответствует менее 2 долларам США на душу населения в год. [ 5 ] |
Финансирование | ок. 60% внешние доноры, ок. 25% внутренние публичные источники, ок. 15% от пользователей [ 5 ] |
Учреждения | |
Децентрализация в пользу муниципалитетов | На провинциальном уровне |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Нет |
Регулятор водоснабжения и канализации | Никто |
Ответственность за разработку политики | Министерство строительства (городские районы), Министерство сельского хозяйства и сельского развития (водоснабжение в сельской местности), Министерство здравоохранения (санитария в сельской местности) |
Отраслевое право | Никто |
Количество поставщиков городских услуг | 68 провинциальных компаний водоснабжения и ряд городских экологических компаний в крупнейших городах по очистке канализации и сточных вод . |
Количество сельских поставщиков услуг | Более 4433 (число 2007 г. на основе опроса в 39 из 58 провинций) |
Водоснабжение и канализация во Вьетнаме характеризуются проблемами и достижениями. Среди достижений - существенное увеличение доступа к водоснабжению и канализации в период с 1990 по 2010 год, почти всеобщие счетчики и увеличение инвестиций в очистку сточных вод с 2007 года. Среди проблем - продолжающееся повсеместное загрязнение воды , низкое качество услуг, низкий доступ к улучшенным санитарным услугам. в сельской местности, низкая устойчивость сельских систем водоснабжения, недостаточное возмещение затрат на городскую канализацию, а также снижение доступности иностранных грантов и льготных кредитов по мере роста вьетнамской экономики и перехода доноров к кредитное финансирование. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Правительство также способствует увеличению возмещения затрат за счет доходов от тарифов и создало автономные предприятия водоснабжения на провинциальном уровне, но эта политика имела неоднозначный успех, поскольку уровни тарифов остаются низкими, а некоторые коммунальные предприятия занимаются деятельностью, выходящей за рамки их полномочий.
Доступ
[ редактировать ]В 2015 году 98% всего населения Вьетнама имели доступ к «улучшенной» воде , или 99% и 97% городского и сельского населения соответственно. Это означает, что около 2 миллионов человек не имели доступа к «улучшенной» воде. Что касается канализации , то 78% населения Вьетнама имели доступ к «улучшенной» канализации , или 94% городского населения и 70% сельского населения. Тем не менее, в 2015 году около 21 миллиона человек во Вьетнаме не имели доступа к «улучшенным» санитарным услугам. [ 9 ] [ 1 ]
По данным Совместной программы ООН по мониторингу водоснабжения и санитарии , доступ к улучшенным источникам воды увеличился с 58% в 1990 году до 96% в 2010 году. Однако большинство вьетнамцев получают воду из крана во дворе или общественного крана в деревне. откуда им приходится носить воду к себе домой. В 2010 году только у 23% вьетнамцев в доме был кран. Существуют существенные различия в доступе между городскими и «сельскими» районами. 70% населения Вьетнама проживает в сельской местности, но многие так называемые сельские районы на самом деле представляют собой небольшие города, например, в густонаселенной дельте Красной реки. В городах 59% имели кран в своем доме, тогда как в сельской местности эта доля составляла лишь 8%. [ 10 ] В 2009 году более 200 из примерно 650 районных городов не имели водопроводной системы. [ 3 ]
Доступ к улучшенным санитарным услугам увеличился с 37% в 1990 году до 75% в 2011 году. Существует значительный разрыв между городскими районами, где доступ составляет 93%, и сельскими районами, где доступ составляет всего 67%. [ 10 ] В 2009 году 75% домохозяйств провинциальных городов не были подключены к канализации. Септики распространены, но, за исключением Хайфона , ни один город не предлагает приемлемых услуг по удалению ила. [ 3 ]
Водные ресурсы
[ редактировать ]Вьетнам обладает богатыми ресурсами поверхностных и подземных вод. [ 11 ] Тем не менее, в засушливый сезон может возникнуть местный дефицит. Например, ожидается, что в 2020 году бассейны рек Донгнай в Южном Вьетнаме, Юго-восточной группы рек, реки Ма в северной части Центрального Вьетнама, реки Коне и реки Хыонг окажутся под угрозой превышения прогнозируемых потребностей в воде. [ 3 ]
7 миллионов человек в Хошимине получают 93% питьевой воды из двух очистных сооружений на реке Донгнай и гораздо меньшей реке Сайгон, а остальные 7% поступают из чрезмерно эксплуатируемых подземных вод, загрязненных вторжением и загрязнением морской воды. . Река Донгнай, которая регулируется выше по течению двумя плотинами, имеет достаточные водные ресурсы для снабжения растущего города большим количеством воды. [ 12 ] Однако в засушливые годы снабжение питьевой водой конкурирует с сельскохозяйственным использованием, которое в совокупности может превышать наличие воды.
Ханой с населением более 6 миллионов человек получает 80% воды из подземных вод. Подземные воды загрязнены аммиаком в концентрации, превышающей допустимую норму в 5–10 раз (7–20 мг/л). [ 13 ] Поверхностные воды поступают с завода Gia Lam, построенного в 1994 году. [ 14 ] и завод Thang Long North-Van Tri, завершенный в 2004 году, оба финансировались за счет помощи Японии в целях развития. Планируется, что поверхностные воды рек Да, Красной реки и Дуонга удовлетворят растущий спрос на воду в будущем и постепенно заменят существующие грунтовые воды. [ 13 ] Во время засушливого сезона 2013 года несколько районов Ханоя остались полностью без воды. [ 15 ] В магистральном трубопроводе от существующей электростанции на реке Да произошли многочисленные поломки, что усугубило нехватку воды . Вьетнамская компания Vinaconex построила трубопровод из труб, армированных стекловолокном, которые она изготовила сама. Поскольку во Вьетнаме нарастают антикитайские настроения, виной всему считается дешевая китайская технология, лежащая в основе производственного процесса. Когда китайская фирма выиграла контракт на строительство Второй трубопровод в 2016 году правительство расторгло контракт. [ 16 ]
Качество обслуживания
[ редактировать ]Качество питьевой воды
[ редактировать ]В начале 2009 года испытания, проведенные Вьетнамским институтом биотехнологии, показали широкое загрязнение городской водопроводной воды, в том числе высокий уровень кишечной палочки. Большинство жителей кипятят питьевую воду, поскольку не доверяют качеству водопроводной воды, или используют бутилированную воду. Некоторые пробы водопроводной воды также были загрязнены аммиаком в количествах, превышающих допустимый уровень в 6–18 раз. [ 17 ] Аммиак в питьевой воде не представляет прямого риска для здоровья, но может поставить под угрозу эффективность дезинфекции, вызвать выход из строя некоторых фильтров, а также вызвать проблемы со вкусом и запахом. [ 18 ] Уровни мышьяка были в два-три раза выше допустимых согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения. Согласно анализам, проведенным департаментом здравоохранения Хошимина в 2009 году, бактерии были также обнаружены в образцах бутилированной воды, в результате чего 38 предприятий по розливу воды было приказано закрыть. [ 17 ]
Загрязнение и очистка сточных вод
[ редактировать ]Загрязнение воды является серьезной проблемой во Вьетнаме в результате быстрой индустриализации и урбанизации без надлежащего управления окружающей средой. По состоянию на 2008 год очищалось только 10 процентов городских сточных вод, и ожидалось, что в 2010 году только 45% промышленных зон будут иметь какую-либо очистку сточных вод. [ 3 ] По мнению муниципальных властей, загрязнение рек и озер в Ханое является «тревожным», поскольку до 98 процентов из 200 рек и озер не соответствуют требуемому качеству воды. [ 19 ] Канализационные системы состоят из комбинированных канализационных коллекторов, по которым отводятся как дождевые, так и городские сточные воды. Малые предприятия, занимающиеся переработкой пищевых продуктов и крашением тканей в так называемых «ремесленных деревнях», которых только в дельте Красной реки насчитывается 700, сбрасывают неочищенные сточные воды. Анализ, проведенный Технологическим университетом и Министерством науки и технологий, показал, что 100% проб сточных вод, взятых из ремесленных поселков, превышают допустимые уровни загрязнения. [ 20 ] Во Вьетнаме также зарегистрировано более 200 промышленных зон без устойчивой очистки сточных вод. [ 21 ] Промышленные зоны сбрасывают в день 1 миллион кубометров неочищенных сточных вод, что составляет около 70 процентов всех промышленных сточных вод. 8 промышленных зон будут оборудованы очистными сооружениями за счет кредита Всемирного банка в размере 50 миллионов долларов США, одобренного в 2012 году. [ 22 ] До 2020 года также планируется построить 30 очистных сооружений в дельте Меконга, в том числе 13 установок по очистке бытовых сточных вод и 17 по очистке промышленных сточных вод в провинциях Кантхо, Азянг, Кьензянг и Камау. [ 23 ] В 2012 году в Ханое ожидается запуск в эксплуатацию модернизированной станции очистки сточных вод Йен Со проектной производительностью 200 тысяч кубических метров в сутки; Только в Ханое планируется построить еще восемь станций очистки сточных вод. [ 19 ]
Ответственность за водоснабжение и водоотведение
[ редактировать ]Ответственность за разработку политики
[ редактировать ]В рамках национального правительства ответственность за водоснабжение и канализацию разделена между тремя министерствами. Городское водоснабжение и канализация находятся в ведении Министерства строительства. Сельское водоснабжение находится в ведении Министерства сельского хозяйства и сельского развития, а сельская санитария и гигиена - в ведении Министерства здравоохранения. Структура министерств отражается на уровне провинций, где каждое министерство имеет филиалы. 58 провинций обладают значительной автономией в реализации политики. Например, некоторые сосредотачиваются на предоставлении услуг государственного сектора, в то время как другие – особенно на Юге – продвигают частный сектор.
Национальная политика и цели
[ редактировать ]Политика правительства направлена на полное возмещение затрат на водоснабжение и частичное возмещение затрат на городскую канализацию. Указ 117/2007 требует, чтобы тарифы на водоснабжение были установлены с учетом полного возмещения затрат, а Указ 88/2007 требует, чтобы плата за канализацию взималась посредством надбавки к тарифу на воду в размере как минимум 10% для обеспечения возмещения затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание. В 2009 году правительство ввело политику «социализации» или «эквивалентности» компаний водоснабжения посредством Инструкции премьер-министра 854/2009. Эта политика является синонимом создания финансово автономных коммунальных предприятий, которые в конечном итоге смогут брать кредиты у коммерческих банков. [ 3 ]
Правительство стремится обеспечить 90% городского населения доступом к безопасной питьевой воде, а также собрать и очистить 100% городских сточных вод к 2020 году. Последняя цель была поставлена на 2010 год в рамках Целей развития Вьетнама, но только 10 По данным Министерства строительства, по состоянию на 2008 год было очищено % городских сточных вод. Кроме того, правительство стремится сократить недоходную воду до 15% к 2020 году, обеспечить 120–150 литров воды на душу населения в день и сделать компании водоснабжения финансово самостоятельными к 2025 году. Последняя цель также была поставлена. на 2010 год, но был пропущен. [ 3 ]
Существует Национальная стратегия сельского водоснабжения и санитарии, одобренная в 2000 году, в которой особое внимание уделяется подходу, отвечающему потребностям, а это означает, что пользователи должны принимать важные решения, такие как наиболее подходящая технология и модель предоставления услуг.
Реализация политики и мониторинг
[ редактировать ]«Эквиляция» была завершена в 2010 году, но – в отличие от планов центрального правительства – правительства провинций использовали предприятия водоснабжения для участия в выгодных сделках с недвижимостью. Провинциальные и местные органы власти неохотно повышают тарифы в соответствии с государственной политикой, а надбавки за санитарные услуги зачастую недостаточны для покрытия даже эксплуатационных расходов, в результате чего на местные органы власти ложится бремя субсидирования эксплуатационных расходов компаний по очистке сточных вод. Таким образом, тарифы практически не были повышены, а уровень возмещения затрат остается низким, особенно в отношении сточных вод. [ 24 ] Азиатский банк развития в 2010 году пришел к выводу:
«Намерение (правительства) приватизировать предприятия водоснабжения посредством постепенного процесса долевого участия еще не возымело ожидаемого эффекта. Частная собственность на долю активов системы не была подкреплена четко определенными и поддающимися проверке показателями эффективности (. ..) На сегодняшний день процесс характеризуется потерей управленческого контроля без (краткосрочной) выгоды ни для потребителей, ни (потенциально, в долгосрочной перспективе) для состояния активов системы. Вместо этого происходит долевое участие. вода и компании по очистке сточных вод предоставляют этим компаниям бизнес-лицензию и фактическое разрешение на рост за пределами их основной компетенции, что представляет собой серьезную угрозу для предоставления услуг из-за отсутствия надлежащего регулирования и контроля». [ 3 ]
Никакой значимой системы мониторинга достижения отраслевых целей не существует. Секторальные цели, касающиеся доступа к питьевой воде и санитарии, определяются не в терминах определения Совместной программы ООН по мониторингу водоснабжения и санитарии , которое считается слишком расплывчатым, а в терминах более узкого определения доступа. Существует большое количество критериев эффективности, но отсутствуют исходные данные и методология мониторинга. Возможно, у провинций даже не будет стимула совершенствовать свои системы мониторинга, поскольку в их интересах продемонстрировать, что их показатели доступа низки и что они нуждаются в большем количестве централизованных средств.
В сельской местности процесс принятия решений часто осуществляется сверху вниз, при незначительном или полном отсутствии значимого участия пользователей. Например, в некоторых провинциях Центрального Вьетнама водопроводное водоснабжение со счетчиками обходится дорого, в то время как потребители продолжают использовать воду, поступающую по шлангам из близлежащих источников, поскольку она дешевле и считается более качественной. Азиатский банк развития заключает:
Местный потенциал для эксплуатации и технического обслуживания (...) отсутствует. Наращивание потенциала, а также мониторинг и оценка (...) до сих пор оказались неадекватными. Народные комитеты коммун должны руководить созданием советов по водоснабжению и канализации, но членам (...) не хватает навыков, необходимых для выполнения своих задач (...) домохозяйства либо не хотят, либо не могут платить за водоснабжение ( ...) после того, как схемы построены, люди либо не используют их вообще, либо используют экономно, дополняя водой из неулучшенных источников, что приводит к непреднамеренному перепроизводству самих систем. [ 3 ]
Ответственность за предоставление услуг
[ редактировать ]За водоснабжение и канализацию во Вьетнаме отвечают многочисленные категории поставщиков услуг, при этом категории поставщиков услуг существенно различаются между городскими и сельскими районами.
Городские районы
[ редактировать ]Водоснабжение в городах и некоторых крупных поселках обеспечивается государственными провинциальными компаниями водоснабжения (ВСК). Провинциальные водоканалы превратились из централизованной национальной организации водоснабжения в 1990-е годы. Их автономия по-прежнему ограничена. Ключевые решения, такие как бюджеты, заработная плата и льготы сотрудников, а также назначения на высшее руководство, требуют одобрения правительства провинции. Активы принадлежат провинции, а не WSC. Между провинцией и WSC нет договорных отношений. Некоторые WSC являются предприятиями общественного обслуживания (PSE), тогда как другие превратились в частноправовые предприятия на основании Закона о предприятиях. Некоторые водоканалы только эксплуатируют системы водоснабжения, тогда как другие также проектируют или даже строят их. Некоторые даже производят оборудование. Некоторые WSC действуют за пределами своей географической юрисдикции.
За очистку канализации и сточных вод в городах отвечают провинциальные городские экологические компании. В некоторых провинциях они обеспечивают только канализацию и очистку сточных вод, тогда как в других у них есть много других обязанностей, таких как сбор твердых отходов, а в других провинциях водоканалы также отвечают за канализацию. [ 25 ]
Участие частного сектора в городском водоснабжении ограничивается контрактами на строительство-эксплуатацию-передачу (СЭП) для станций очистки питьевой воды. В Хошимине (Хошимин) малазийская фирма управляет заводом Бинь Ан с 1994 года. Очистная станция Ту Дык 2 в Хошимине и насосная станция сырой воды, подающая воду в Ханой, включая магистраль из Хоа Бинь , принадлежат и управляются акционерными обществами . [ 3 ]
Сельская местность
[ редактировать ]В малых городах и сельской местности действуют шесть моделей обслуживания:
- управляется провинциальным филиалом Национального центра сельского водоснабжения и санитарии CERWASS (41% схем)
- Прямое управление городским Народным комитетом (24% схем);
- Управление сообществом (23% схем, в основном небольших размеров);
- Сельскохозяйственные кооперативы (4%);
- Другие государственные предприятия, в основном состоящие из районных компаний водоснабжения и/или компаний по охране окружающей среды (1%);
- Частные водные компании (3%).
Исследование, проведенное CERWASS в 39 провинциях в 2007 году, составило инвентаризацию 4433 систем водопровода и показало, что те, которыми управляет CERWASS, лучше всего эксплуатируются и обслуживаются (62% классифицируются как «хорошие») по сравнению с теми, которые управляются народными комитетами (38%) и общинами (25 %). [ 26 ]
Большинство первых частных систем водоснабжения были построены и финансировались местными жителями, а тарифы на воду были высокими. С 2007 года частные компании водоснабжения начали эксплуатировать более крупные системы водоснабжения, например, в городе Лим с общей численностью населения около 12 500 человек и городе Минь Дык с общей численностью населения 11 700 человек в соответствии с заключенными на конкурсной основе 10-летними договорами аренды с провинциальной компанией водоснабжения. . Эти контракты представили новую модель предоставления услуг небольшим городам Вьетнама. [ 27 ]
Национальный центр сельского водоснабжения и санитарии (CERWASS) и его провинциальные филиалы предоставляют грантовое финансирование, требующее вклада пользователя, и организуют строительство инфраструктуры. Он также по-прежнему управляет системами водоснабжения, хотя предполагается отказаться от этой функции. [ 25 ] Исследование Всемирного банка моделей предоставления услуг сельского водоснабжения в 2010 году показало, что предпринимались ограниченные усилия по созданию институциональной основы, необходимой для устойчивого предоставления услуг, что до 90% пробуренных скважин не работают и что «большая часть систем сломаются полностью или потребуют капитального ремонта в течение 3-4 лет», отчасти из-за некачественного строительства. Опрос 2007 года показал немного лучшую картину. Было обнаружено, что из 4433 систем водопровода 41% эксплуатировались и обслуживались хорошо, 35% имели «среднюю» эксплуатацию и техническое обслуживание, а 24% эксплуатировались и обслуживались плохо или вообще не работали. [ 26 ]
Эффективность
[ редактировать ]Согласно национальной системе сравнительного анализа городской воды, созданной Вьетнамской ассоциацией водоснабжения и канализации (VWSA) при поддержке Азиатского банка развития, провинциальные компании водоснабжения сообщают, что недоходная вода сократилась с 39% в 2000 году. в среднем до около 30% в 2009 году. Однако сама VWSA сомневается в достоверности этих цифр. В некоторых городах недоходная вода достигает 75%. Правительство заявляет, что хочет сократить долю недоходной воды до 25% к 2015 году и 15% к 2025 году. [ 3 ]
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Инвестиции и финансирование
[ редактировать ]В период с 1992 по 2002 год в городское водоснабжение и канализацию было инвестировано около 1 миллиарда долларов США (100 миллионов долларов США в год), из которых 838 миллионов долларов США были профинансированы внешними донорами. В сельской местности в период с 1999 по 2002 год было инвестировано в общей сложности 3,160 миллиарда донгов (225 миллионов долларов США, что соответствует 56 миллионам долларов США в год), из которых 1,460 миллиардов донгов (46%) были профинансированы самими пользователями, 1300 миллиардов донгов (41% ) правительством и «другими источниками», и только 400 миллионов донгов (13 процентов) от доноров. [ 5 ] Общий объем инвестиций в размере 156 миллионов долларов США в год соответствует менее 2 долларам США на душу населения в год.
Уровни тарифов и их корректировка
[ редактировать ]Тарифы на городскую воду устанавливаются исполнительной властью каждой провинции, провинциальными народными комитетами, после того, как провинциальная компания водоснабжения (WSC) представляет свое тарифное предложение. Часто народные комитеты получают согласие законодательной власти - Народного совета. Тарифы пересматриваются ежегодно. В циркуляре от 03/1999 г. 1999 г. говорилось, что местное правительство должно постепенно повышать тарифы на воду, чтобы полностью окупить затраты. Поначалу реализация шла медленно, но она ускорилась, когда в 2004 году Министерство финансов и Министерство строительства издали совместный циркуляр, устанавливающий единую структуру тарифов для всей страны, включая сельские районы. В 2003 году городские тарифы на воду для жилых домов обычно находились в диапазоне от 1600 до 2700 донгов/м3, в среднем 2181 донг/м3 (0,15 доллара США/м3). [ 28 ] По данным другого источника, средний тариф на воду для всех категорий пользователей - жилых, коммерческих и других - в 2009 году составлял $0,26/м3. [ 4 ] В случае учета потребления воды применяются повышающие блочные тарифы. Второй блок тарифа зачастую начинается при низком уровне потребления. Например, в Хошимине он начинается от 4 кубометров в месяц. Однако плата за подключение высока, особенно в небольших городах, и, по данным Всемирного банка, она была «основным препятствием на пути достижения большего охвата услугами водоснабжения» в 2005 году. [ 28 ]
Тарифы на канализацию не существовали до начала 2000-х годов и вводились постепенно. В Хошимине тариф на канализацию составлял лишь 10 процентов от тарифа на воду, что намного ниже фактической стоимости канализации и очистки сточных вод.
Кооперативы и общинные системы водоснабжения в небольших городах устанавливают свои собственные тарифы на воду, которые затем утверждаются Провинциальным народным комитетом. В сельской местности плата за воду обычно не взимается. [ 28 ]
Окупаемость затрат и доступность
[ редактировать ]В 2004 году все ОСК, за исключением двух, возместили свои операционные расходы за счет тарифных доходов. [ 28 ] Средний коэффициент покрытия операционных затрат в 2009 году составил 168%. [ 4 ] Информация о возмещении затрат в малых городах и сельской местности отсутствует.
Счета за воду для тех, кто подключен, составляют менее 2 процентов расходов домохозяйства. В трущобах жители часто не могут подключиться к общественной системе водоснабжения, поскольку они официально не зарегистрированы. Они вынуждены покупать воду у подключенных домохозяйств по цене, в 2-8 раз превышающей тариф на воду. [ 28 ]
Внешнее сотрудничество
[ редактировать ]Основными внешними донорами в области водоснабжения и канализации во Вьетнаме являются Азиатский банк развития и Япония, за которыми следуют Всемирный банк и Германия. В сельских районах четыре более мелких донора – Австралия, Дания, Великобритания и Нидерланды – объединили усилия, чтобы обеспечить бюджетную поддержку национальной программы. [ 29 ]
Германия
[ редактировать ]Германия продвигает устойчивую санитарию посредством программы управления сточными водами, которая предполагает техническое и финансовое сотрудничество. Программа осуществлялась с 2005 по 2014 год. Она повлияла на национальную нормативную базу в области санитарии посредством Указа об управлении сточными водами 88/2007, принятого премьер-министром, и соответствующего циркуляра, принятого в 2009 году Министерством строительства. Кроме того, он поддерживает провинциальные народные комитеты и компании по очистке сточных вод в девяти провинциях путем разработки планов корпоративного развития и финансирования канализационных и очистных сооружений. Это Лангшон, Шонла, Хоабинь, Бакнинь и Хайзыонг на севере, Винь в центре, а также Травинь, Шокчанг и Кантхо в дельте Меконга. В 2010 году провинция Шокчанг первой ввела тариф на канализацию, призванный компенсировать затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание. В 2012 году Бакнинь ввел тариф на канализацию, который призван покрыть половину затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание с целью их полного возмещения в 2014 году. Программа также поддерживает информационные кампании по повышению осведомленности об окружающей среде и здоровье. [ 30 ]
Япония
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2013 г. ) |
JICA поддерживает «улучшение водной среды» в провинциях Тхуатхиен-Хюэ и Донгнай . [ 31 ] В Биньдонге , недалеко от Хошимина, JICA предоставляет кредит под низкие проценты в размере почти 20 миллиардов иен (170 миллионов долларов США) на канализационную систему и меры по сохранению городского источника питьевой воды. [ 32 ]
Всемирный банк
[ редактировать ]Всемирный банк оказывает поддержку в рамках 12 проектов, одобренных в период с 1997 по 2013 год, на общую сумму кредита более 1 миллиарда долларов США. [ 33 ] Одним из них являются проекты сельского водоснабжения и канализации в дельте Красной реки, которые продвигали подходы, основанные на участии посредством создания акционерных компаний. [ 34 ]
Глобальное партнерство по оказанию помощи, основанной на результатах (GPOBA), управляемое Всемирным банком, поддерживает государственно-частное партнерство в области водоснабжения в 75 деревнях в Центральном Вьетнаме посредством гранта в размере 4,5 миллионов долларов США для Фонда «Восток встречается с Западом» . [ 35 ]
Азиатский банк развития
[ редактировать ]В феврале 2011 года АБР одобрил кредит на 10 лет на сумму 1 миллиард долларов США для водоснабжения в семи или более городах. [ 36 ] В декабре 2015 года АБР одобрил кредит на расширение водоочистной станции на реке Да для снабжения Ханоя питьевой водой, заменив загрязненные грунтовые воды, которые в настоящее время используются для снабжения жителей города. Средства кредита также будут использованы для подключения домохозяйств к западу от города вдоль линии электропередачи от реки Да до Ханоя. Однако в 2016 году Народный комитет Ханоя выдал лицензию на строительство еще одной водоочистной станции на реке Дуонг к западу от города, в районе без распределительной сети. Лицензия была выдана без торгов, с использованием правовой лазейки, позволяющей обойти конкурсные торги, предусмотренные в постановлении о государственно-частном партнерстве (ГЧП), принятом совсем недавно, в 2015 году. Лицензию получила частная компания - Вьетнамско-Оманская инвестиционная компания. (VOI) — совместное предприятие Государственного общего резервного фонда Омана , Государственной инвестиционной корпорации Вьетнама, государственного технологического предприятия Newtatco, VietinBank Capital и Hanoi Water Limited Company. (Хаваком). [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б ВОЗ/ЮНИСЕФ (2015 г.) Прогресс в области санитарии и питьевой воды – обновленная информация за 2015 г. и оценка ЦРТ , Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии
- ^ Подготовил Камелия Стайкова (EWDWS). Задачей руководил Билл Кингдом (EASUR) (2006). «Стратегия водоснабжения и санитарии, построенная на прочном фундаменте» (PDF) . Всемирный банк. п. 26 . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Стратегия и дорожная карта оценки сектора водоснабжения и санитарии Вьетнама» (PDF) . Азиатский банк развития. Июнь 2010. стр. 2–14 . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Страновой отчет Вьетнама» . Международная сеть сравнительного анализа предприятий водоснабжения и санитарии . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Подготовил Камелия Стайкова (EWDWS). Задачей руководил Билл Кингдом (EASUR) (2006). «Стратегия водоснабжения и санитарии, построенная на прочном фундаменте» (PDF) . Всемирный банк. п. 61 . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Журнал BORGEN - Проект Борген» . ГАРАНТИИ . 30 сентября 2023 г. Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Вода, санитария и гигиена | ЮНИСЕФ, Вьетнам» . www.unicef.org . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «Помощь, основанная на результатах, во Вьетнаме: доступ к водопроводному водоснабжению для сельских домохозяйств» . Август 2011.
- ^ «WASHwatch.org – Вьетнам» . www.washwatch.org . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу (СПМ) водоснабжения и санитарии. «Поиск данных во Вьетнаме» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Отчет о водных ресурсах Вьетнама» . ФАО Аквастат . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Управление водными ресурсами в Хошимине» (PDF) . Устойчивое управление подземными водами в азиатских городах . Проект управления ресурсами пресной воды IGES. 2007. стр. 69–78 . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б ЛЕ ВАН ДОК, заместитель директора Департамента строительства, Ханой, Вьетнам (ноябрь 2012 г.). « Санитаризация источников водоснабжения и очистка мусора и отходов» в городе Ханой» (PDF) . Заявление на конференции Восточной Азии и Средней Южной Америки по экологической промышленности . Проверено 30 мая 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Оценка фактов: Проект улучшения объектов водоснабжения в районе Гиалам, город Ханой» . JICA . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Ханой увеличит подачу воды» . Вьетнам+ . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Омано-Вьетнамская группа выиграла Ханойскую ГС без тендера» . Глобальная водная разведка. Июль 2016. стр. 10–11.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «ВЬЕТНАМ: Даже вода в бутылках небезопасна» . ИРИН. 17 апреля 2009 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Информационные бюллетени по химическим веществам» (PDF) . ВОЗ . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Заводам по переработке отходов нужны средства» . Новости Вьетнама. 6 июня 2012 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Репортаж о программе по управлению сточными водами на вьетнамском телевидении» . Минута 2–3: You Tube . Проверено 3 июня 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «АКИЗ – Совместный вьетнамско-немецкий исследовательский проект» . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Вьетнам получает поддержку Всемирного банка для строительства очистных сооружений» . Блумберг. 29 октября 2012 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «В дельте Меконга во Вьетнаме к 2020 году будет построено 30 очистных сооружений» . Ресурсный центр VUFO-NGO Вьетнама . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Global Water Intelligence: Предприимчивые коммунальные предприятия конкурируют на новой территории, май 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Подготовил Камелия Стайкова (EWDWS). Задачей руководил Билл Кингдом (EASUR) (2006). «Стратегия водоснабжения и санитарии, построенная на прочном фундаменте» (PDF) . Всемирный банк. стр. 9–15 . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Исследование моделей предоставления услуг водоснабжения в сельской местности во Вьетнаме» (PDF) . Всемирный банк. Январь 2010 г. стр. 35–36 . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «PPIAF поддерживает участие частного сектора в водных проектах Вьетнама» (PDF) . Консультативный центр по государственно-частной инфраструктуре. Март 2010 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Подготовил Камелия Стайкова (EWDWS). Задачей руководил Билл Кингдом (EASUR) (2006). «Стратегия водоснабжения и санитарии, построенная на прочном фундаменте» (PDF) . Всемирный банк. стр. 28–30 . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Координация правительства и гармонизация доноров улучшают предоставление услуг» . АУСАИД. 2011 . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Программа управления сточными водами» . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «JICA Вьетнам: Инклюзивное и динамичное развитие» (PDF) . Март 2012 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ JICA (30 марта 2012 г.). «Подписание кредита японской ОПР с Социалистической Республикой Вьетнам – Помощь, сбалансированная между городской инфраструктурой для стимулирования роста и улучшения жизни в сельской местности –» . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «Водные проекты во Вьетнаме» . Всемирный банк . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Вьетнам. Жители самостоятельно контролируют доступ к чистой воде» . Всемирный банк на Youtube. 20 июля 2012 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Вьетнамская сельская вода» . ГПОБА . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Азиатский банк развития (АБР): Вьетнам, АБР подписывает пакет на сумму 1,38 миллиарда долларов США по воде, окружающей среде и транспорту , 5 мая 2011 г.