Бас -кларнет
![]() 2 Long B ♭ бас -кларнеты: Шведский стол Prestige 1193 + Yamaha YCL 622 II | |
Деревянный инструмент | |
---|---|
Классификация |
Деревянный инструмент |
Классификация Hornbostel -Sachs | 422.211.2–71 ( Однорезовый аэрофон с ключами) |
Игровая диапазон | |
![]() ![]() | |
Связанные инструменты | |
Семья кларнетов | |
Больше статей или информации | |


Бас -кларнет - это музыкальный инструмент кларнетов . семьи Как и более распространенный сопрано B ♭ кларнет , он обычно разбивается в B ♭ (означает, что это транспонированный инструмент , на котором написан C, звучит как B ♭ ), но он играет примечания в октаве ниже сопрано B ♭ Clarinet. [ 1 ] Бассовые кларнеты в других ключах, особенно C и A, также существуют, но очень редки (в отличие от обычного кларнета, который довольно распространен в классической музыке). Бас -кларнеты регулярно выступают в оркестрах , ветровых ансамблях и концертных группах , а иногда и в марширующих группах, и играют случайную сольную роль в современной музыке и джазе, в частности.
Кто -то, кто играет на бас -кларнете, называется бас -кларнетистом или бас -кларнетистом. [ 2 ] [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Большинство современных басовых кларнетов прямолинейны, с небольшим перевернутым металлическим колоколом серебряного цвета и изогнутой металлической шеей. Ранние примеры варьировались по форме, некоторые из которых имели удвоенное тело, заставляющее их выглядеть похожими на бассуны . Бас -кларнет довольно тяжелый и поддерживается либо ремешком для шеи, либо регулируемым колышком, прикрепленным к его телу. В то время как Adolphe Sax имитировал свой перевернутый металлический колокол в своем дизайне больших саксофонов , два инструмента в корне отличаются. Тела бас-кларнета чаще всего изготавливаются из гренадиллы (африканского черного дерева) или (чаще всего для студенческих источников) пластиковой смолы, в то время как саксофоны обычно изготавливаются из металла. (Металлические басовые кларнеты существуют, [ 4 ] но редки.) Что более важно, все кларнеты имеют отверстие , которое в основном одинаково вдоль тела. Этот цилиндрический отверстие отличается от конического саксофона и придает кларнету свой характерный тон, заставляя его переполнять в двенадцатом (октаве + пятом) по сравнению с октавой саксофона.
Большинство современных басовых кларнетов, как и другие кларнеты в семье, имеют Boehm систему ключей и ласкочек . Тем не менее, басовые кларнеты также производятся в Германии с системой Keywork Oehler , которая чаще всего известна как «немецкая» система в США, потому что она обычно используется в Германии и Австрии, а также в Восточной Европе и Турции; бас. Кларнеты, произведенные с предшественником системы OEHLER, System Albert , все еще используются, особенно в этих областях. [ Цитация необходима ]
Большинство современных басовых кларнетов Boehm имеют ключ «расширение», позволяющий им играть в (написанный) E ♭ . Этот ключ был первоначально добавлен, чтобы обеспечить легкую транспозицию частей для относительно редкого баса кларнета, разбитого в A, но теперь он находит значительное использование в концертной полосе и другой литературе. Значительная разница между работой Key Key Clarinet Bass и бас-кларнета-это ключевая подушка, сыгранная на левом указательном пальце с вентиляционным отверстием, которое может быть обнаружено для определенных высоких нот. Это допускает форму «полусек», которая позволяет воспроизводить ноты в более высоких регистрах на инструменте. Кроме того, более старые бас -кларнеты имеют два регистрационных ключа, один для среднего d ♯ , а ниже - другой для среднего E и выше. Новые модели обычно имеют механизм автоматического ключа регистра, где один клавиша Left Thumb командует двумя вентиляционными отверстиями. В зависимости от того, является ли правая рука безымянный палец (используется в пальцах для среднего d ♯ и внизу) вниз или вверх, откроется отверстие нижнего или верхнего вентиляционного отверстия.
Многие профессиональные или усовершенствованные модели бас -кларнета распространяются на низкий C (звучащий B ♭ , идентичный самым низкому B ♭ ), два октава ниже написанного среднего C. На концертном шаге эта нота - B ♭ ниже второй линии книги Ниже персонала баса или B ♭ 1 в научной нотации . Эти три самых нижних полушария воспроизводятся через дополнительные ключи, управляемые правым большим пальцем, некоторые из них часто дублируются в кластерах с небольшим количеством слева или правого рук. В целом, инструмент звучит на октаве ниже, чем у кларнета B ♭ .
Как и во всех ветровых инструментах, верхний предел диапазона зависит от качества инструмента и навыка кларнетиста. По словам Абера и Лерстада, которые дают пальцам на написание C 7 (звучание B ♭ 5 ), самая высокая нота, обычно встречающаяся в современной сольной литературе, - это E ниже (звучит D 5 , D выше тройного C). [ 5 ] Это дает бас -кларнету полезное диапазон до четырех октава, довольно близко к диапазону фаната; Действительно, многие басовые кларнетисты выполняют работы, первоначально предназначенные для факультета или виолончели из -за множества литературы для этих двух инструментов и дефицита сольных работ для бас -кларнета.
Использование
[ редактировать ]Бассовый кларнет регулярно использовался в зачете оркестра и концертной группы с середины 19-го века, становясь более распространенным явлением в середине и последней части 20-го века. [ 6 ] Бас -кларнет не всегда требуется в оркестре музыки, но почти всегда требуется в концертной группе . В последние годы бас -кларнет также наблюдал растущий репертуар сольной литературы, включая композиции только для инструмента, или сопровождаемый фортепиано , оркестром или другим ансамблем. Он также используется в кларнетных хорах , марширующих группах и в фильмах , и сыграл постоянную роль в джазе .
Бассовый кларнет имеет привлекательный, богатый, землистый и чернильный тон, совершенно отличный от других инструментов в его диапазоне, опираясь и улучшая качества нижнего диапазона инструмента сопрано и альт.
Музыкальные композиции
[ редактировать ]Возможно, самые ранние сольные отрывки для бас -кларнета - по -настоящему, среди самых ранних частей для инструмента, - поступил в Меркаданте оперную оперную Эмму Д'Антиохию , в которой длинный сольный вводит сцену Эммы в акте 2. .) Два года спустя Джакомо Мейербеер написал важное соло для бас -кларнета в 4 Законе о его Опера Les Huguenots .
Французский композитор Гектор Берлиоз был одним из первых романтиков, которые использовали бас-кларнет в своих крупномасштабных работах, таких как Grande Symphonie Funèbre et Triomphale , op. 15 (1840), Te Deum , op. 22 (1849), и оперная Les Troyens , op. 29 (1863). использовании инструмента включали Морис Равель написал виртуозные части для бас -кларнета в своем балете Дафнис и Члоэ 1912), La Valse ) и его оркестров , который ( Позже французские композиторы в ( 1920 Полем
Оперы Ричарда Вагнера также широко используют бас -кларнет, начиная с Tannhäuser (1845). Он полностью включил инструмент в сечение ветра как соло и вспомогательный инструмент. Вагнер пионел в эксплуатации мрачного, мрачного тона инструмента, чтобы представлять грусть и меланхолию. Вагнер был почти полностью ответственен за то, чтобы сделать инструмент постоянным членом Оперного оркестра. Инструмент играет обширную роль в Tristan und Isolde (1859), оперы Der Ring Des Nibelungen (1876) и Parsifal (1882).
Также примерно в это же время венгерский пианист и композитор Франц Лишт написал важные части для инструмента в своих симфонических стихах, которые Ce Qu'on End Sur la Montagne ( что слышит на горе ), Тассо и его симфонии Данте . Джузеппе Верди последовал его примеру, используя его в Эрнани, Аиде (1870), Ла Форза -дель -Дестено , Саймон Бокканегра , Дон Карло и Фальстаф . Следуя по стопам Верди, Джакомо Пуччини , композитор La Bohème , Tosca и Madame Butterfly , использовал бас -кларнет во всех своих опер, начиная с Эдгара 1889 году. Русский композитор Pyotr Ilyich Tchaikovsk в Балет, Щелкунчик .
Более поздние романтики часто использовали бас -кларнет в своих работах. Все симфонии Густава Малера включают в себя инструмент заметно и часто содержат длинные соло для инструмента, особенно в его симфонии № 6 в несовершеннолетнем . Ричард Штраус написал для инструмента во всех своих симфонических стихах, за исключением Дона Хуана , и инструмент разделял центр внимания с тенорной тубой в его стихотворении 1898 года, Дон Кихот , Оп. 35. Штраус написал для инструмента, как и для меньших кларнетов, и части часто включают в себя игру в очень высоких регистрах, таких как в Sprach Zarathustra , op. 30
Композиторы второй венской школы , Арнольд Шенберг , Антон Веберн и Албан Берг , часто предпочитали инструмент над Bassoon, самым близким относительным инструментом с точки зрения диапазона. Российские композиторы Дмитрия Шостакович и Сергей Прокофьев использовали низкий концерт C и B ♭ (эквивалентный наименьшим двум примечаниям Bassoon) во многих их композициях, и инструмент с расширенным диапазоном необходим для таких работ, как Shostakovich's Symphonies nos. 4 , 6, 7 , 8 и 11 , и Леоша Джаначека Синфониетта . Все эти работы используют темный, мощный нижний диапазон инструмента.
Прокофьев написал части для инструмента в своих симфониях № 2–7 и в своем балете Ромео и Джульетте . Сергей Рахманинофф использовал этот инструмент для большого эффекта в своих симфониях № 2 и 3 и в его симфоническом стихотворении « Остров мертвых» . Игорь Стравинский также писал сложные части для инструмента на протяжении всей своей карьеры, наиболее заметно в его балетах «Огненная птица» (1910), Петрушка (1911) и «Обряд весны» (1913).
Бас -кларнет имеет соло на открытии третьего движения Ferde Grofé 's Grand Canyon Suite .
В дуэте « Такий мальчик » из «Истории Вестсайд» (1957), Леонард Бернштейн забил за «чернильные звуки трех бас -кларнетов». [ 7 ]
Ранняя минималистская музыка Стива Райха для 18 музыкантов (1976) требует двух бас -кларнетов, которые представляют собой заметно в нижнем реестре. Повышенное почти ударно, эффект глубоких повторений стаккато, воспроизводимых под статическим ритмическим беспилотником, состоит в том, чтобы создать ощущение медленно колеблющихся циклов. [ Цитация необходима ]
Одна из самых выполненных работ для бас -кларнета - черный Mellits , с более чем 3000 выступлений на 2024 год.
Многие современные композиторы используют басы вместе с кларнетами с контрабасами, такими как Esa-Pekka Salonen в его концерте для фортепиано . Большое количество литературы можно найти в ансамбле ветра, в котором всегда есть часть для инструмента. [ Цитация необходима ]
Есть много важных сольных произведений, дуэтов, сонат и концертов для бас -кларнета, в том числе:
- Калеви Ахо Концерт для бас -кларнета и оркестра (2018)
- Жорж Апергис - фасад -трио [ 8 ] (2 x бас -кларнет, перкуссия)
- Говард Дж. Бусс "Лунные перспективы" для соло -бас -кларнета, «Три эуфоника для соло -бас -кларнета», «Color'tudes» для бас -кларнета и фортепиано (2021)
- Концерт Энн Каллавей для бас -кларнета и камерного оркестра (1985–1987)
- Unsuk Chin : советы от Caterpillar (2007) [ 9 ]
- Питер Максвелл Дэвис : Моря Кирка Сварф для бас -кларнета и струн (2007). [ 10 ]
- Даниэль Дорфф : Цветы Святого Франциска Пять сцен для бас -кларнета [ 11 ]
- Даниэль Дорфф : В глубоком фанк -танцах для бас -кларнета (или контрабаса или контральто) [ 11 ]
- Андерс Элиассон Концерт для бас -кларнета и оркестра (1996)
- Майкл Финнисси - между разумом и чувством (2018) [ 12 ] 2 x бас -кларнет, виолончель, двойной бас
- Джеймс Гарднер : рендеринг для сольного баса кларнета
- Освальдо Голиджов : Мечты и молитвы Исаака Слепой для кларнетиста Клезмера (кларнеты сопрано, бас -кларнет и/или бассет ) и струнный квартет , позже организованный для соло кларнетистского и струнного оркестра . [ Цитация необходима ]
- Ig Henneman - Featherlight Monkeys (2016) 3 x бас -кларнет
- Хирс Рози : Статья 7 (2012) [ 13 ] бас -кларнет и электроника
- Гус Янссен : срочно (срочно) для бас -кларнета и фортепиано
- Рафаэль Леонардо Джунчая : Концерт Сильвестр для бас -кларнета и оркестра Оп.14A. Премьера состоится Марко Антонио Мадзини и Оркестра Гусо, проведенного Стивеном Декауоном в мае 2009 года. Первая версия для бас -кларнета и струнного оркестра (Concertino Silvestre Op.14) состоялась в Гватемале в июле 2009 года.
- Тобиас Кляйн: Световые перекрытия (2018) [ 14 ] 2 X Bass Clarinet
- Джос Кунст (композитор) : Solo Identity I (1972)
- Дэвид Ланг : пресс -релиз для соло -бас -кларнета (1991) (для Эвана Зипорина )
- Ivana Loudova : Aulos for Solo Bass Clarinet (также можно играть как дуэт с Claude Debussy 's Syrinx for Flute
- Дональд Мартино : тройной концерт для кларнета, бас -кларнета и контрабасса .
- Marc Mellits : черный, для двух бас -кларнетов
- Тея Масгрейв : Концерт для бас -кларнета и оркестра.
- Майк О'Доннелл и младший Кэмпбелл (композиторы Thomas & Friends ) Toby The The Tram Engine Season 1 Season предлагает басовый кларнет, который используется для басовой линии в песне.
- Джонатан Рассел :
- Bass Clarinet Concerto (2014)
- Концерт с двойным басовым классом.
- Osmo tapio räihälä : Claroscuro для соло -бас -кларнета, струны и перкуссии (2019)
- Ребекка Сондерс : Эфир (2014–2016) 2 бас -кларнеты
- Jeroen Speak : Epiesodos в версии для Solo Bass Clarinet
- Бенджамин Стейн : Взволнованные души : концерт для кларнета/бас -кларнета и симфонического оркестра (2012).
- Йоханнес Мария Штауд : Черная луна для соло -бас -кларнета
- Карлхайнц Стокхаузен :
- Jörg Widmann : Cantata , бас -кларнет соло в Praelenbudium
- Найджел Уэстлейк : призывы к бас -кларнету и камерному оркестру
Существует богатый и разнообразный камерный репертуар для бас-кларнета и других инструментов, в том числе люкс Леоша Джаначека Млади ( Молодежь Карлхейнца Стокхаузена ), Контра-панкте , Тео Лованди плюс для флейты, басс-клапана и пиани и бэт . фарреров - ансамбль вкл. бас -кларнет.
Солисты и ансамбли
[ редактировать ]
Лишь в 1950 -х годах классические исполнители начали принимать бас -кларнет в качестве основного инструмента. Пионером был чешский исполнитель Йозеф Хорак (1931–2005), которому приписывают исполнение первого в истории соло -бас -концерт 23 марта 1955 года. [ 15 ] Это ознаменовалось поворотным моментом, когда инструмент впервые стал рассматриваться как инструмент солиста.
Поскольку репертуар сольной музыки для бас -кларнета был довольно маленьким, большинство солистов бас -кларнета специализируются на новой музыке, а также организовали работы, составленные для других инструментов из более ранних эпох (например, Bach Cello Suites ). Начиная с Хорака, многие игроки заказали работы для инструмента, и, следовательно, теперь существует репертуар из сотен сольных работ, многие из которых были известными международными композиторами, такими как Брайан Фернихоу и Дэвид Ланг . В дополнение к Хораку, другие специализированные исполнители включают Анри Бок (Нидерланды), его ученик Луис Афонсо (Бразилия), Деннис Смили (Соединенные Штаты), Томми Лундберг (Швеция), Гарри Спарнаей , «Нидерланды», которые работали с важными композисами (Нидерланды, которые работали с важными композитами, как Лучиано) Берио , Яннис Ксенакис и Мортон Фельдман ), Фей Шутен (художественный руководитель Festijn ; Basklarinet Последние два также являются композиторами.
, Нидерланды, была проведена первая мировая конвенция о бас -кларнете, В октябре 2005 года в Роттердаме на которой Хорак был почетным гостем и сыграл на одном из многих концертов, предоставленных ведущими басовыми кларнетистами со всего мира (включая все вышеупомянутые исполнители, а также многие другие). [ 16 ]
-летие Гарри Спарнаай В апреле 2014 года, 70 [ 17 ] был проведен в Нидерландах. Инициаторы и художественные лидеры являются бывшими студентами Sparnaay и активны в современной сочиненной и импровизированной музыке: Фей Шутен и Тобиас Кляйн.
Существуют как минимум два профессиональных квартета баса-кларинота. Квартет Bass Clarinet Rocco Parisi - это итальянская группа, чья репертуар включает в себя транскрипции музыки Россини , Паганини и Пьяццолла . Эдмунд Уэллс - это название квартета бас -кларнета, базирующегося в Сан -Франциско. Их репертуар включает в себя оригинальную «тяжелую камерную музыку» и транскрипции мадригалов , мелодий буги-вуги и хэви-метала песен . Двое из членов Эдмунда Уэллса также выступают в качестве дуэта бас -кларнета SQWONK. [ 18 ]
В джазе
[ редактировать ]В то время как бас -кларнет редко слышал в ранних джазовых композициях, бас -кларнет соло Уилбура Sweetman можно услышать на его записи 1924 года «Линкора Кейт», и соло бас -кларнета омера Симеона можно услышать в записи 1926 года « Sweetheart » Желе Ролл Мортон и его красный горячий перец. Кроме того, Бенни Гудман записал с инструментом несколько раз в начале своей карьеры.
Гарри Карни , герцога Эллингтона в баритон -саксофонист течение 47 лет, играл на бас -кларнете в некоторых аранжировках Эллингтона, впервые записывая его на «Самая грустная история» в 1934 году. Он был представлен солистом на многих записях Эллингтона, в том числе 27 писателей на бас -клапане. [ 19 ]
Первым джазовым альбомом, на котором лидер играл исключительно бас -кларнет, был отличным представлением о западном Манне (1957) Герби Манн , более известной как флейтист. Тем не менее, авангард-музыкант Эрик Дольфи (1928–1964) был первым крупным джазовым солистом на инструменте и установил большую часть словарного запаса и техники, используемых более поздними исполнителями. Он использовал весь ассортимент инструмента в своих соло. Бенни Мопин появился в конце 1960 -х годов в качестве основного игрока инструмента, сыграв на Майлза Дэвиса основополагающих рекордных суках а также в нескольких записях с группой Herbie Hancock Mwandishi , . Его стиль напоминает Дольфи в использовании передовых гармоний.
В то время как басовый кларнет часто используется со времен Дельфи, он обычно используется саксофонистом или кларнетистом в качестве второго или третьего инструмента; Такими музыкантами являются Дэвид Мюррей , Маркус Миллер , Джон Сурман , Джон Гилмор , Боб Минцер , Джон Колтрейн (которому мать Дольфи оставила некоторые из инструментов Дельфи, включая его бас -кларнет), [ Цитация необходима ] Брайан Ландрус , Джеймс Картер , Стив Бакли , Энди Бискин , Дон Байрон , Джулиан Сигел , Гантер Хэмпел , Мишель Портал , Мирон Уолден , Юсеф Латеф , Пол МакКандлесс , Джанлуиджи Твеси и Крис Поттер . Очень немногие исполнители использовали исключительно инструмент, но такие исполнители включают американского Майкла Пинца , бас-бас-кларнетист из Берлина Руди Махалл и французских бас-кларнетистов Луи Славис и Денис Колин . Клезмер кларнетист Giora Feidman известен своим своеобразным использованием бас -кларнета на некоторых клезмер и джазовых мелодиях.
В роке
[ редактировать ]На «Битлз» 1967 года записи Джорджа Харрисона « Это слишком много », известного баса -кларнета , забитого и проведенного продюсером Джорджем Мартином , играет сессионный музыкант Пол Харви. [ 20 ]
Тушь змея (Виктор Хейден) была членом группы «Капитан Бифхерт » в конце 1960 -х годов, играя бас -кларнет в реплике маски Форель 1969 года .
На песне Steely Dan 1980 года " Babylon Sisters " бас -кларнеты играют Джордж Мардж и Уолтер Кейн.
История
[ редактировать ]

Есть несколько инструментов, которые, возможно, можно считать первым басовым кларнетом. Вероятно, самый ранний -дулькийский инструмент в музее Carolino Augusteum в Зальцбурге . Это неполно, не хватает мошенника или мундштука, и, по -видимому, датируется первой половиной восемнадцатого века. Его широкое цилиндрическое отверстие и его пальцы предполагают, что это был шалумо или кларнет в диапазоне басов. [ 21 ] Четыре анонимных бас -халумо или кларнеты, по -видимому, датируемые восемнадцатым веком, и наличие от одного до шести ключей, по -видимому, также являются одними из самых ранних примеров, и один, в частности, был предложен на сегодняшний день с 1750 года. [ 22 ] Однако подлинность, по крайней мере, одного из этих инструментов была поставлена под сомнение. [ 23 ]
В Мюнхенском Stadtmuseum есть инструмент, сделанный c. 1770 Мейрхоферами Пассау , [ 23 ] Кому часто приписывают изобретение бассет -рога . Он напоминает ранние серповидные рога, но имеет больший отверстие и длиннее, играя в низком уровне B ♭ . Следует ли это считать низким бассет -рогом или басовым кларнетом, является вопросом мнения. В любом случае, никакой дальнейшей работы по этой линии, как известно, не было сделано.
В газетной статье 1772 года описывается инструмент под названием «Басс-труб» , изобретенное Г. Лоттом в Париже в 1772 году. [ 24 ] Этот инструмент не выжил, и очень мало известно об этом. Статья часто упоминалась как самая ранняя запись о бас-кларнете, но в последнее время было высказано предположение, что бассовая трубка на самом деле была басет-рогом. [ 25 ]
Кларинетттен -бас Генрих Гренсер , ок. 1793, имел свернутую, похожую на тупик форму и расширенный ассортимент, и, по-видимому, предназначался для того, чтобы служить заменой фаната в военных группах. Desfontenelles of Lisieux построил басовый кларнет в 1807 году, форма которой была похожа на форму более позднего саксофона . У него было тринадцать ключей, в то время, когда у большинства кларнетов сопрано было меньше.
Многие другие производители были разработаны дополнительные дизайны, в том числе Дума Соммира (который назвал его инструмент «бассой Guerrière» ) в 1807 году; Никола Папалини, c. 1810 (нечетный дизайн в виде змеиной серии кривых, вырезанных из дерева); Джордж Кэтлин из Хартфорда, Коннектикут ( «Кларион» ) c. 1810; Sautermeister of Lyons ( «Basse-Orgue» ) в 1812 году; Gottlieb Streitwolf в 1828 году; и Каттерино Каттерини ( "Glicibarifono" ) в 1830 -х годах. [ 21 ] [ 22 ] [ 26 ] Эти последние четыре, и несколько других того же периода имели, похожие на фанат, были похожие на фанат сложенные формы, и у большинства были расширенные диапазоны. Прямой телесный инструмент без расширенного диапазона был произведен в 1832 году Исааком Дакоста и Огюстом Баффетом. [ 21 ] [ 22 ]
Наконец, Adolphe Sax , бельгийский производитель музыкальных инструментов, разработал прямую форму бас-кларнета в 1838 году. Экспертиза Sax в области акустики привел его к включению таких функций, как точные, большие тональные отверстия и вторая лунка регистрации. Его инструмент добился большого успеха и стал основой для всех дизайнов бас -кларнетов с тех пор.
Инструмент, на котором Антон Стадлер впервые сыграл Вольфганга Амадея Моцарта, первоначально концерт кларнета назывался бас-Кларинеттой , но не был бас-кларнетом в современном смысле; С конца восемнадцатого века этот инструмент назывался бассет -кларнетом .
Обозначение
[ редактировать ]Оркестровая музыка для бас -кларнета написана с использованием одной из четырех систем:
- Обычный тройный Clef в B ♭ (французская нотация). Это звучит на октаве и главной второй ниже, чем написано, и, следовательно, использует те же пальцы, что и кларнет сопрано, и является наиболее распространенным.
- Бас -Клеф в B ♭ (немецкая нотация). Это звучит главным вторым (тон или целый шаг) ниже, чем написано. [ А ] Для музыки, написанной в бас -CLEF, более высокие отрывки могут быть написаны в тройных CLEF, чтобы избежать использования чрезмерных линий книг, но это не следует путать с системой (A), в которой ноты звучат на октаве ниже, чем в системе (B). Поэтому необходимо сыграть в высокую октаву высокую октаву на одну октаву выше, чем во французской нотации, чтобы она продолжала звучать на второй ниже. В отличие от музыки для Bassoon , тенор Clef не используется для более высоких отрывков.
- Бас -Клеф в B ♭ (русская нотация). Эта нотация смешивает немецкие и французские системы. Музыка, написанная в бас -Клеф, играет на главную вторую ниже, чем написано (немецкий), однако, когда написано в тройнике, это звучит на девятом ниже, поэтому игрок использует пальцы, которые они обычно могли бы, когда играют в сопрано кларнет (французский). [ B ]
- Бас -Клеф в B ♭ (итальянская нотация). Эта нотация написана на девятое место выше, чем звучание, как французская нотация, однако также использует бас -CLEF. Это означает, что часть Clef Bass будет читать октаву ниже, чем если бы читать ее в немецкой нотации. Требл Clef остается таким же, как французские нотации. [ C ]
Музыка иногда встречается написанной для бас -кларнета в симфонии A, например, в операциях Вагнера, а также Малера или Рахманинов . Эта музыка, как правило, написана в бас -Clef, хотя и не всегда (например, Ravel 'S La Valse ). Вероятно, первый бас -кларнет в А был сделан Иоганном Адамом Хенкелом, около 1850 года, и ряд более широких и менее известных производителей продолжали давать примеры в течение следующих 70 лет: например, Стенгель, Мориц, Круспе и др . Баффет сделал несколько инструментов в 1920 -х годах, но бас в А никогда не был произведен в каких -либо больших количествах, и после 1920 -х годов были сделаны очень мало инструментов в А (хотя Фриц Вурлитцер экспериментировал с одним в 1940 -х годах). [ 27 ]
Несмотря на свою относительную редкость, важные работы некоторых выдающихся композиторов показали басовый кларнет в A, и в начале 20 -го века производители начали регулярно предлагать B ♭ басовые кларнеты, оснащенные расширением E ♭ , чтобы басовые части в A могли быть перенесены на B ♭ Инструмент.
В 1970 -х годах было легкое возрождение интереса к инструменту, и Selmer из Парижа выпустил несколько инструментов, представленных в работе с системой Boehm, и предназначен для низкого уровня E ♭ (хотя исходные части редко опускаются ниже, написанными низким E). Тем не менее, эти инструменты были дорогими, и многие игроки неохотно перевозили около двух тяжелых басовых кларнетов для репетиций и выступлений, поэтому было продано немногие из современных басовых кларнетов. Сельмер прекратил производство бас -кларнета в конце 1980 -х годов. Сегодня очень немногие игроки владеют бас -кларнетом в A, и эти части обычно играют на инструменте B ♭ , переводя их в семитоне.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пример этой нотации приведен в Пола Дукаса « симфоническом стихотворении Ученик колдуна ».
- ^ Пример этой нотации - в » Игоря Стравинского « Обряде весны .
- ^ Пример этого обозначения - в Луиджи Ноно . «Канти на 13»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэди, Стэнли, изд. (1984). "Кларнет". Новая Гроув Словарь музыкальных инструментов . Лондон: Макмиллан.
- ^ "Кларинетт" . Оксфордские участки . Получено 6 апреля 2022 года .
- ^ "Кларнетист" . Свободный словарь . Farlex, Inc. Получено 16 апреля 2015 года .
- ^ "Moennig Metal Bass Clarinet" . Бас -кларнет, иди! Полем 1 марта 2008 г. Получено 16 апреля 2015 года .
- ^ Абер, Томас; Лерстад, Терье. "Altissimo Pingerings" . Kunst.no . Архивировано из оригинала 28 августа 2006 года . Получено 1 октября 2006 года .
- ^ «Бас -кларнет | VSL - академия» . www.vsl.info . Получено 21 сентября 2023 года .
- ^ Симеоне, Найджел (2009). Леонард Бернштейн, История Вестсайда . Достопримечательности в музыке с 1950 года. Фарнхэм, Суррей и Берлингтон, Вермонт: Ashgate Publishing. п. 110. ISBN 978-0-7546-6484-0 .
- ^ «Fazade-Triio (1998)-Жорж Апгис, Fie Schoouts» . Fe Schoouts Клониты . Поврежден 9 ноября 2023 года .
- ^ «Совет от гусеницы - unsuk chin, fie Schouten - бас -кларнет» . Fie Schouten Clarinets . Получено 9 ноября 2023 года .
- ^ Брюс, Кит (20 июня 2007 г.). «Святой и Шебин» . Вестник. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Получено 22 июня 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Музыка для кларнета Даниэля Дорфа» . www.danieldorff.com . Получено 6 ноября 2022 года .
- ^ «Реги Мосик - между причинами и освобождением NM2839» . www.-need-neue musik.e. Поврежден 9 ноября 2023 года .
- ^ Музыка, Деусс. "Deuss Music - недавно составленная художественная музыка и опера - Works - Rozaliehirs" . Deuss Music . Получено 9 ноября 2023 года .
- ^ «Маленький: световые перекрытия (PDF)» . Alea Publishing & Recording . Получено 9 ноября 2023 года .
- ^ Коварнава, Эмма (декабрь 2014 г.). «Жозеф Хорак - пионер бас -кларнета». Кларнет . 41 (4): 44. ISSN 0361-5553 .
- ^ Местром, Маартен (март 2005 г.). «Первая конвенция о бас -кларнете в Роттердаме 2005». Кларнет . 32 (2): 56–57. ISSN 0361-5553 .
- ^ "Baskclarinet Festijn 2014 - Bas Clarinet" . Получено 9 ноября 2023 года .
- ^ "SQWONK - Duo Bass Clarinet" . SQWONK.com . Архивировано с оригинала 23 марта 2018 года . Получено 16 апреля 2015 года .
- ^ Массагли, Лучано; Volonté, Giovanni M. (1999). Новый Десор, обновленное издание истории герцога Эллингтона о записях, 1924–1974 . Милан. п. 350.
- ^ «Это слишком много» . 15 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Ван Дер Меер, Джон Генри (1987). «Типология и история бас -кларнета». J. Amer. Мусюр Институт Соц 13 : 65–88.
- ^ Jump up to: а беременный в Рендалл, Ф. Джеффри (1957). Кларнет (второе пересмотренное изд.). Лондон: Ernest Benn Limited.
- ^ Jump up to: а беременный Янг, Филипп Т. (1981). «Бас -кларнет от Mayrhofers of Passau». J. Amer. Мусюр Институт Соц 7 : 36–46.
- ^ Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . Нью -Йорк: WW Norton.
- ^ Райс, Альберт Р. (2009). От кларнета D'Amour до Contra Bass: история кларнетов большого размера, 1740–1860 . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-971117-8 .
- ^ Элиасон, Роберт Э. (1983). «Джордж Кэтлин, Хартфордский производитель музыкальных инструментов (часть 2)». Журнал Американского общества музыкальных инструментов . 9 : 21–52.
- ^ Боуэн, Кит; «Вознесение и падение бас -кларнета в А»; 'Rohrblatt 26 (2011) стр.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мадзини, Марко А. (2 апреля 2005 г.). «Гарри Спарнаай» . Клариперу (интервью) (на испанском). Архивировано из оригинала 26 июня 2006 года . Получено 10 марта 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]