Jump to content

Бас -кларнет

(Перенаправлен из кларнетто Бассо )

Бас -кларнет

2 Long B бас -кларнеты:
Шведский стол Prestige 1193 + Yamaha YCL 622 II
Деревянный инструмент
Классификация

Деревянный инструмент

Классификация Hornbostel -Sachs 422.211.2–71
( Однорезовый аэрофон с ключами)
Игровая диапазон

Связанные инструменты

Семья кларнетов

Больше статей или информации
Duration: 4 seconds.
Короткий образец звука бас -кларнета
Четыре современных коротких басовых кларнетов, слева направо, Leblanc L400, Signet Selmer 1430p, Em Winston, Leblanc 330s
Два коротких басовых кларнета, на правой стороне, сделанные из ящика

Бас -кларнет - это музыкальный инструмент кларнетов . семьи Как и более распространенный сопрано B кларнет , он обычно разбивается в B (означает, что это транспонированный инструмент , на котором написан C, звучит как B ), но он играет примечания в октаве ниже сопрано B Clarinet. [ 1 ] Бассовые кларнеты в других ключах, особенно C и A, также существуют, но очень редки (в отличие от обычного кларнета, который довольно распространен в классической музыке). Бас -кларнеты регулярно выступают в оркестрах , ветровых ансамблях и концертных группах , а иногда и в марширующих группах, и играют случайную сольную роль в современной музыке и джазе, в частности.

Кто -то, кто играет на бас -кларнете, называется бас -кларнетистом или бас -кларнетистом. [ 2 ] [ 3 ]

Описание

[ редактировать ]

Большинство современных басовых кларнетов прямолинейны, с небольшим перевернутым металлическим колоколом серебряного цвета и изогнутой металлической шеей. Ранние примеры варьировались по форме, некоторые из которых имели удвоенное тело, заставляющее их выглядеть похожими на бассуны . Бас -кларнет довольно тяжелый и поддерживается либо ремешком для шеи, либо регулируемым колышком, прикрепленным к его телу. В то время как Adolphe Sax имитировал свой перевернутый металлический колокол в своем дизайне больших саксофонов , два инструмента в корне отличаются. Тела бас-кларнета чаще всего изготавливаются из гренадиллы (африканского черного дерева) или (чаще всего для студенческих источников) пластиковой смолы, в то время как саксофоны обычно изготавливаются из металла. (Металлические басовые кларнеты существуют, [ 4 ] но редки.) Что более важно, все кларнеты имеют отверстие , которое в основном одинаково вдоль тела. Этот цилиндрический отверстие отличается от конического саксофона и придает кларнету свой характерный тон, заставляя его переполнять в двенадцатом (октаве + пятом) по сравнению с октавой саксофона.

Большинство современных басовых кларнетов, как и другие кларнеты в семье, имеют Boehm систему ключей и ласкочек . Тем не менее, басовые кларнеты также производятся в Германии с системой Keywork Oehler , которая чаще всего известна как «немецкая» система в США, потому что она обычно используется в Германии и Австрии, а также в Восточной Европе и Турции; бас. Кларнеты, произведенные с предшественником системы OEHLER, System Albert , все еще используются, особенно в этих областях. [ Цитация необходима ]

Большинство современных басовых кларнетов Boehm имеют ключ «расширение», позволяющий им играть в (написанный) E . Этот ключ был первоначально добавлен, чтобы обеспечить легкую транспозицию частей для относительно редкого баса кларнета, разбитого в A, но теперь он находит значительное использование в концертной полосе и другой литературе. Значительная разница между работой Key Key Clarinet Bass и бас-кларнета-это ключевая подушка, сыгранная на левом указательном пальце с вентиляционным отверстием, которое может быть обнаружено для определенных высоких нот. Это допускает форму «полусек», которая позволяет воспроизводить ноты в более высоких регистрах на инструменте. Кроме того, более старые бас -кларнеты имеют два регистрационных ключа, один для среднего d , а ниже - другой для среднего E и выше. Новые модели обычно имеют механизм автоматического ключа регистра, где один клавиша Left Thumb командует двумя вентиляционными отверстиями. В зависимости от того, является ли правая рука безымянный палец (используется в пальцах для среднего d и внизу) вниз или вверх, откроется отверстие нижнего или верхнего вентиляционного отверстия.

Многие профессиональные или усовершенствованные модели бас -кларнета распространяются на низкий C (звучащий B , идентичный самым низкому B ), два октава ниже написанного среднего C. На концертном шаге эта нота - B ниже второй линии книги Ниже персонала баса или B 1 в научной нотации . Эти три самых нижних полушария воспроизводятся через дополнительные ключи, управляемые правым большим пальцем, некоторые из них часто дублируются в кластерах с небольшим количеством слева или правого рук. В целом, инструмент звучит на октаве ниже, чем у кларнета B .

Как и во всех ветровых инструментах, верхний предел диапазона зависит от качества инструмента и навыка кларнетиста. По словам Абера и Лерстада, которые дают пальцам на написание C 7 (звучание B 5 ), самая высокая нота, обычно встречающаяся в современной сольной литературе, - это E ниже (звучит D 5 , D выше тройного C). [ 5 ] Это дает бас -кларнету полезное диапазон до четырех октава, довольно близко к диапазону фаната; Действительно, многие басовые кларнетисты выполняют работы, первоначально предназначенные для факультета или виолончели из -за множества литературы для этих двух инструментов и дефицита сольных работ для бас -кларнета.

Использование

[ редактировать ]

Бассовый кларнет регулярно использовался в зачете оркестра и концертной группы с середины 19-го века, становясь более распространенным явлением в середине и последней части 20-го века. [ 6 ] Бас -кларнет не всегда требуется в оркестре музыки, но почти всегда требуется в концертной группе . В последние годы бас -кларнет также наблюдал растущий репертуар сольной литературы, включая композиции только для инструмента, или сопровождаемый фортепиано , оркестром или другим ансамблем. Он также используется в кларнетных хорах , марширующих группах и в фильмах , и сыграл постоянную роль в джазе .

Бассовый кларнет имеет привлекательный, богатый, землистый и чернильный тон, совершенно отличный от других инструментов в его диапазоне, опираясь и улучшая качества нижнего диапазона инструмента сопрано и альт.

Музыкальные композиции

[ редактировать ]

Возможно, самые ранние сольные отрывки для бас -кларнета - по -настоящему, среди самых ранних частей для инструмента, - поступил в Меркаданте оперную оперную Эмму Д'Антиохию , в которой длинный сольный вводит сцену Эммы в акте 2. .) Два года спустя Джакомо Мейербеер написал важное соло для бас -кларнета в 4 Законе о его Опера Les Huguenots .

Французский композитор Гектор Берлиоз был одним из первых романтиков, которые использовали бас-кларнет в своих крупномасштабных работах, таких как Grande Symphonie Funèbre et Triomphale , op. 15 (1840), Te Deum , op. 22 (1849), и оперная Les Troyens , op. 29 (1863). использовании инструмента включали Морис Равель написал виртуозные части для бас -кларнета в своем балете Дафнис и Члоэ 1912), La Valse ) и его оркестров , который ( Позже французские композиторы в ( 1920 Полем

Оперы Ричарда Вагнера также широко используют бас -кларнет, начиная с Tannhäuser (1845). Он полностью включил инструмент в сечение ветра как соло и вспомогательный инструмент. Вагнер пионел в эксплуатации мрачного, мрачного тона инструмента, чтобы представлять грусть и меланхолию. Вагнер был почти полностью ответственен за то, чтобы сделать инструмент постоянным членом Оперного оркестра. Инструмент играет обширную роль в Tristan und Isolde (1859), оперы Der Ring Des Nibelungen (1876) и Parsifal (1882).

Также примерно в это же время венгерский пианист и композитор Франц Лишт написал важные части для инструмента в своих симфонических стихах, которые Ce Qu'on End Sur la Montagne ( что слышит на горе ), Тассо и его симфонии Данте . Джузеппе Верди последовал его примеру, используя его в Эрнани, Аиде (1870), Ла Форза -дель -Дестено , Саймон Бокканегра , Дон Карло и Фальстаф . Следуя по стопам Верди, Джакомо Пуччини , композитор La Bohème , Tosca и Madame Butterfly , использовал бас -кларнет во всех своих опер, начиная с Эдгара 1889 году. Русский композитор Pyotr Ilyich Tchaikovsk в Балет, Щелкунчик .

Более поздние романтики часто использовали бас -кларнет в своих работах. Все симфонии Густава Малера включают в себя инструмент заметно и часто содержат длинные соло для инструмента, особенно в его симфонии № 6 в несовершеннолетнем . Ричард Штраус написал для инструмента во всех своих симфонических стихах, за исключением Дона Хуана , и инструмент разделял центр внимания с тенорной тубой в его стихотворении 1898 года, Дон Кихот , Оп. 35. Штраус написал для инструмента, как и для меньших кларнетов, и части часто включают в себя игру в очень высоких регистрах, таких как в Sprach Zarathustra , op. 30

Композиторы второй венской школы , Арнольд Шенберг , Антон Веберн и Албан Берг , часто предпочитали инструмент над Bassoon, самым близким относительным инструментом с точки зрения диапазона. Российские композиторы Дмитрия Шостакович и Сергей Прокофьев использовали низкий концерт C и B (эквивалентный наименьшим двум примечаниям Bassoon) во многих их композициях, и инструмент с расширенным диапазоном необходим для таких работ, как Shostakovich's Symphonies nos. 4 , 6, 7 , 8 и 11 , и Леоша Джаначека Синфониетта . Все эти работы используют темный, мощный нижний диапазон инструмента.

Прокофьев написал части для инструмента в своих симфониях № 2–7 и в своем балете Ромео и Джульетте . Сергей Рахманинофф использовал этот инструмент для большого эффекта в своих симфониях № 2 и 3 и в его симфоническом стихотворении « Остров мертвых» . Игорь Стравинский также писал сложные части для инструмента на протяжении всей своей карьеры, наиболее заметно в его балетах «Огненная птица» (1910), Петрушка (1911) и «Обряд весны» (1913).

Бас -кларнет имеет соло на открытии третьего движения Ferde Grofé 's Grand Canyon Suite .

В дуэте « Такий мальчик » из «Истории Вестсайд» (1957), Леонард Бернштейн забил за «чернильные звуки трех бас -кларнетов». [ 7 ]

Ранняя минималистская музыка Стива Райха для 18 музыкантов (1976) требует двух бас -кларнетов, которые представляют собой заметно в нижнем реестре. Повышенное почти ударно, эффект глубоких повторений стаккато, воспроизводимых под статическим ритмическим беспилотником, состоит в том, чтобы создать ощущение медленно колеблющихся циклов. [ Цитация необходима ]

Одна из самых выполненных работ для бас -кларнета - черный Mellits , с более чем 3000 выступлений на 2024 год.

Многие современные композиторы используют басы вместе с кларнетами с контрабасами, такими как Esa-Pekka Salonen в его концерте для фортепиано . Большое количество литературы можно найти в ансамбле ветра, в котором всегда есть часть для инструмента. [ Цитация необходима ]

Есть много важных сольных произведений, дуэтов, сонат и концертов для бас -кларнета, в том числе:

Существует богатый и разнообразный камерный репертуар для бас-кларнета и других инструментов, в том числе люкс Леоша Джаначека Млади ( Молодежь Карлхейнца Стокхаузена ), Контра-панкте , Тео Лованди плюс для флейты, басс-клапана и пиани и бэт . фарреров - ансамбль вкл. бас -кларнет.

Солисты и ансамбли

[ редактировать ]
Тара Буман играет на бас -кларнете

Лишь в 1950 -х годах классические исполнители начали принимать бас -кларнет в качестве основного инструмента. Пионером был чешский исполнитель Йозеф Хорак (1931–2005), которому приписывают исполнение первого в истории соло -бас -концерт 23 марта 1955 года. [ 15 ] Это ознаменовалось поворотным моментом, когда инструмент впервые стал рассматриваться как инструмент солиста.

Поскольку репертуар сольной музыки для бас -кларнета был довольно маленьким, большинство солистов бас -кларнета специализируются на новой музыке, а также организовали работы, составленные для других инструментов из более ранних эпох (например, Bach Cello Suites ). Начиная с Хорака, многие игроки заказали работы для инструмента, и, следовательно, теперь существует репертуар из сотен сольных работ, многие из которых были известными международными композиторами, такими как Брайан Фернихоу и Дэвид Ланг . В дополнение к Хораку, другие специализированные исполнители включают Анри Бок (Нидерланды), его ученик Луис Афонсо (Бразилия), Деннис Смили (Соединенные Штаты), Томми Лундберг (Швеция), Гарри Спарнаей , «Нидерланды», которые работали с важными композисами (Нидерланды, которые работали с важными композитами, как Лучиано) Берио , Яннис Ксенакис и Мортон Фельдман ), Фей Шутен (художественный руководитель Festijn ; Basklarinet ​Последние два также являются композиторами.

, Нидерланды, была проведена первая мировая конвенция о бас -кларнете, В октябре 2005 года в Роттердаме на которой Хорак был почетным гостем и сыграл на одном из многих концертов, предоставленных ведущими басовыми кларнетистами со всего мира (включая все вышеупомянутые исполнители, а также многие другие). [ 16 ]

-летие Гарри Спарнаай В апреле 2014 года, 70 [ 17 ] был проведен в Нидерландах. Инициаторы и художественные лидеры являются бывшими студентами Sparnaay и активны в современной сочиненной и импровизированной музыке: Фей Шутен и Тобиас Кляйн.

Существуют как минимум два профессиональных квартета баса-кларинота. Квартет Bass Clarinet Rocco Parisi - это итальянская группа, чья репертуар включает в себя транскрипции музыки Россини , Паганини и Пьяццолла . Эдмунд Уэллс - это название квартета бас -кларнета, базирующегося в Сан -Франциско. Их репертуар включает в себя оригинальную «тяжелую камерную музыку» и транскрипции мадригалов , мелодий буги-вуги и хэви-метала песен . Двое из членов Эдмунда Уэллса также выступают в качестве дуэта бас -кларнета SQWONK. [ 18 ]

В то время как бас -кларнет редко слышал в ранних джазовых композициях, бас -кларнет соло Уилбура Sweetman можно услышать на его записи 1924 года «Линкора Кейт», и соло бас -кларнета омера Симеона можно услышать в записи 1926 года « Sweetheart » Желе Ролл Мортон и его красный горячий перец. Кроме того, Бенни Гудман записал с инструментом несколько раз в начале своей карьеры.

Гарри Карни , герцога Эллингтона в баритон -саксофонист течение 47 лет, играл на бас -кларнете в некоторых аранжировках Эллингтона, впервые записывая его на «Самая грустная история» в 1934 году. Он был представлен солистом на многих записях Эллингтона, в том числе 27 писателей на бас -клапане. [ 19 ]

Первым джазовым альбомом, на котором лидер играл исключительно бас -кларнет, был отличным представлением о западном Манне (1957) Герби Манн , более известной как флейтист. Тем не менее, авангард-музыкант Эрик Дольфи (1928–1964) был первым крупным джазовым солистом на инструменте и установил большую часть словарного запаса и техники, используемых более поздними исполнителями. Он использовал весь ассортимент инструмента в своих соло. Бенни Мопин появился в конце 1960 -х годов в качестве основного игрока инструмента, сыграв на Майлза Дэвиса основополагающих рекордных суках а также в нескольких записях с группой Herbie Hancock Mwandishi , . Его стиль напоминает Дольфи в использовании передовых гармоний.

В то время как басовый кларнет часто используется со времен Дельфи, он обычно используется саксофонистом или кларнетистом в качестве второго или третьего инструмента; Такими музыкантами являются Дэвид Мюррей , Маркус Миллер , Джон Сурман , Джон Гилмор , Боб Минцер , Джон Колтрейн (которому мать Дольфи оставила некоторые из инструментов Дельфи, включая его бас -кларнет), [ Цитация необходима ] Брайан Ландрус , Джеймс Картер , Стив Бакли , Энди Бискин , Дон Байрон , Джулиан Сигел , Гантер Хэмпел , Мишель Портал , Мирон Уолден , Юсеф Латеф , Пол МакКандлесс , Джанлуиджи Твеси и Крис Поттер . Очень немногие исполнители использовали исключительно инструмент, но такие исполнители включают американского Майкла Пинца , бас-бас-кларнетист из Берлина Руди Махалл и французских бас-кларнетистов Луи Славис и Денис Колин . Клезмер кларнетист Giora Feidman известен своим своеобразным использованием бас -кларнета на некоторых клезмер и джазовых мелодиях.

На «Битлз» 1967 года записи Джорджа Харрисона « Это слишком много », известного баса -кларнета , забитого и проведенного продюсером Джорджем Мартином , играет сессионный музыкант Пол Харви. [ 20 ]

Тушь змея (Виктор Хейден) была членом группы «Капитан Бифхерт » в конце 1960 -х годов, играя бас -кларнет в реплике маски Форель 1969 года .

На песне Steely Dan 1980 года " Babylon Sisters " бас -кларнеты играют Джордж Мардж и Уолтер Кейн.

Глицибарифхон Каттерини, 1838
Змеиной бас -кларнет Папалини, 1820

Есть несколько инструментов, которые, возможно, можно считать первым басовым кларнетом. Вероятно, самый ранний -дулькийский инструмент в музее Carolino Augusteum в Зальцбурге . Это неполно, не хватает мошенника или мундштука, и, по -видимому, датируется первой половиной восемнадцатого века. Его широкое цилиндрическое отверстие и его пальцы предполагают, что это был шалумо или кларнет в диапазоне басов. [ 21 ] Четыре анонимных бас -халумо или кларнеты, по -видимому, датируемые восемнадцатым веком, и наличие от одного до шести ключей, по -видимому, также являются одними из самых ранних примеров, и один, в частности, был предложен на сегодняшний день с 1750 года. [ 22 ] Однако подлинность, по крайней мере, одного из этих инструментов была поставлена ​​под сомнение. [ 23 ]

В Мюнхенском Stadtmuseum есть инструмент, сделанный c. 1770 Мейрхоферами Пассау , [ 23 ] Кому часто приписывают изобретение бассет -рога . Он напоминает ранние серповидные рога, но имеет больший отверстие и длиннее, играя в низком уровне B . Следует ли это считать низким бассет -рогом или басовым кларнетом, является вопросом мнения. В любом случае, никакой дальнейшей работы по этой линии, как известно, не было сделано.

В газетной статье 1772 года описывается инструмент под названием «Басс-труб» , изобретенное Г. Лоттом в Париже в 1772 году. [ 24 ] Этот инструмент не выжил, и очень мало известно об этом. Статья часто упоминалась как самая ранняя запись о бас-кларнете, но в последнее время было высказано предположение, что бассовая трубка на самом деле была басет-рогом. [ 25 ]

Кларинетттен -бас Генрих Гренсер , ок. 1793, имел свернутую, похожую на тупик форму и расширенный ассортимент, и, по-видимому, предназначался для того, чтобы служить заменой фаната в военных группах. Desfontenelles of Lisieux построил басовый кларнет в 1807 году, форма которой была похожа на форму более позднего саксофона . У него было тринадцать ключей, в то время, когда у большинства кларнетов сопрано было меньше.

Многие другие производители были разработаны дополнительные дизайны, в том числе Дума Соммира (который назвал его инструмент «бассой Guerrière» ) в 1807 году; Никола Папалини, c. 1810 (нечетный дизайн в виде змеиной серии кривых, вырезанных из дерева); Джордж Кэтлин из Хартфорда, Коннектикут ( «Кларион» ) c. 1810; Sautermeister of Lyons ( «Basse-Orgue» ) в 1812 году; Gottlieb Streitwolf в 1828 году; и Каттерино Каттерини ( "Glicibarifono" ) в 1830 -х годах. [ 21 ] [ 22 ] [ 26 ] Эти последние четыре, и несколько других того же периода имели, похожие на фанат, были похожие на фанат сложенные формы, и у большинства были расширенные диапазоны. Прямой телесный инструмент без расширенного диапазона был произведен в 1832 году Исааком Дакоста и Огюстом Баффетом. [ 21 ] [ 22 ]

Наконец, Adolphe Sax , бельгийский производитель музыкальных инструментов, разработал прямую форму бас-кларнета в 1838 году. Экспертиза Sax в области акустики привел его к включению таких функций, как точные, большие тональные отверстия и вторая лунка регистрации. Его инструмент добился большого успеха и стал основой для всех дизайнов бас -кларнетов с тех пор.

Инструмент, на котором Антон Стадлер впервые сыграл Вольфганга Амадея Моцарта, первоначально концерт кларнета назывался бас-Кларинеттой , но не был бас-кларнетом в современном смысле; С конца восемнадцатого века этот инструмент назывался бассет -кларнетом .

Обозначение

[ редактировать ]

Оркестровая музыка для бас -кларнета написана с использованием одной из четырех систем:

  1. Обычный тройный Clef в B (французская нотация). Это звучит на октаве и главной второй ниже, чем написано, и, следовательно, использует те же пальцы, что и кларнет сопрано, и является наиболее распространенным.
  2. Бас -Клеф в B (немецкая нотация). Это звучит главным вторым (тон или целый шаг) ниже, чем написано. [ А ] Для музыки, написанной в бас -CLEF, более высокие отрывки могут быть написаны в тройных CLEF, чтобы избежать использования чрезмерных линий книг, но это не следует путать с системой (A), в которой ноты звучат на октаве ниже, чем в системе (B). Поэтому необходимо сыграть в высокую октаву высокую октаву на одну октаву выше, чем во французской нотации, чтобы она продолжала звучать на второй ниже. В отличие от музыки для Bassoon , тенор Clef не используется для более высоких отрывков.
  3. Бас -Клеф в B (русская нотация). Эта нотация смешивает немецкие и французские системы. Музыка, написанная в бас -Клеф, играет на главную вторую ниже, чем написано (немецкий), однако, когда написано в тройнике, это звучит на девятом ниже, поэтому игрок использует пальцы, которые они обычно могли бы, когда играют в сопрано кларнет (французский). [ B ]
  4. Бас -Клеф в B (итальянская нотация). Эта нотация написана на девятое место выше, чем звучание, как французская нотация, однако также использует бас -CLEF. Это означает, что часть Clef Bass будет читать октаву ниже, чем если бы читать ее в немецкой нотации. Требл Clef остается таким же, как французские нотации. [ C ]

Музыка иногда встречается написанной для бас -кларнета в симфонии A, например, в операциях Вагнера, а также Малера или Рахманинов . Эта музыка, как правило, написана в бас -Clef, хотя и не всегда (например, Ravel 'S La Valse ). Вероятно, первый бас -кларнет в А был сделан Иоганном Адамом Хенкелом, около 1850 года, и ряд более широких и менее известных производителей продолжали давать примеры в течение следующих 70 лет: например, Стенгель, Мориц, Круспе и др . Баффет сделал несколько инструментов в 1920 -х годах, но бас в А никогда не был произведен в каких -либо больших количествах, и после 1920 -х годов были сделаны очень мало инструментов в А (хотя Фриц Вурлитцер экспериментировал с одним в 1940 -х годах). [ 27 ]

Несмотря на свою относительную редкость, важные работы некоторых выдающихся композиторов показали басовый кларнет в A, и в начале 20 -го века производители начали регулярно предлагать B ♭ басовые кларнеты, оснащенные расширением E , чтобы басовые части в A могли быть перенесены на B ♭ Инструмент.

В 1970 -х годах было легкое возрождение интереса к инструменту, и Selmer из Парижа выпустил несколько инструментов, представленных в работе с системой Boehm, и предназначен для низкого уровня E (хотя исходные части редко опускаются ниже, написанными низким E). Тем не менее, эти инструменты были дорогими, и многие игроки неохотно перевозили около двух тяжелых басовых кларнетов для репетиций и выступлений, поэтому было продано немногие из современных басовых кларнетов. Сельмер прекратил производство бас -кларнета в конце 1980 -х годов. Сегодня очень немногие игроки владеют бас -кларнетом в A, и эти части обычно играют на инструменте B , переводя их в семитоне.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пример этой нотации приведен в Пола Дукаса « симфоническом стихотворении Ученик колдуна ».
  2. ^ Пример этой нотации - в » Игоря Стравинского « Обряде весны .
  3. ^ Пример этого обозначения - в Луиджи Ноно . «Канти на 13»
  1. ^ Сэди, Стэнли, изд. (1984). "Кларнет". Новая Гроув Словарь музыкальных инструментов . Лондон: Макмиллан.
  2. ^ "Кларинетт" . Оксфордские участки . Получено 6 апреля 2022 года .
  3. ^ "Кларнетист" . Свободный словарь . Farlex, Inc. Получено 16 апреля 2015 года .
  4. ^ "Moennig Metal Bass Clarinet" . Бас -кларнет, иди! Полем 1 марта 2008 г. Получено 16 апреля 2015 года .
  5. ^ Абер, Томас; Лерстад, Терье. "Altissimo Pingerings" . Kunst.no . Архивировано из оригинала 28 августа 2006 года . Получено 1 октября 2006 года .
  6. ^ «Бас -кларнет | VSL - академия» . www.vsl.info . Получено 21 сентября 2023 года .
  7. ^ Симеоне, Найджел (2009). Леонард Бернштейн, История Вестсайда . Достопримечательности в музыке с 1950 года. Фарнхэм, Суррей и Берлингтон, Вермонт: Ashgate Publishing. п. 110. ISBN  978-0-7546-6484-0 .
  8. ^ «Fazade-Triio (1998)-Жорж Апгис, Fie Schoouts» . Fe Schoouts Клониты . Поврежден 9 ноября 2023 года .
  9. ^ «Совет от гусеницы - unsuk chin, fie Schouten - бас -кларнет» . Fie Schouten Clarinets . Получено 9 ноября 2023 года .
  10. ^ Брюс, Кит (20 июня 2007 г.). «Святой и Шебин» . Вестник. Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года . Получено 22 июня 2007 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный «Музыка для кларнета Даниэля Дорфа» . www.danieldorff.com . Получено 6 ноября 2022 года .
  12. ^ «Реги Мосик - между причинами и освобождением NM2839» . www.-need-neue musik.e. Поврежден 9 ноября 2023 года .
  13. ^ Музыка, Деусс. "Deuss Music - недавно составленная художественная музыка и опера - Works - Rozaliehirs" . Deuss Music . Получено 9 ноября 2023 года .
  14. ^ «Маленький: световые перекрытия (PDF)» . Alea Publishing & Recording . Получено 9 ноября 2023 года .
  15. ^ Коварнава, Эмма (декабрь 2014 г.). «Жозеф Хорак - пионер бас -кларнета». Кларнет . 41 (4): 44. ISSN   0361-5553 .
  16. ^ Местром, Маартен (март 2005 г.). «Первая конвенция о бас -кларнете в Роттердаме 2005». Кларнет . 32 (2): 56–57. ISSN   0361-5553 .
  17. ^ "Baskclarinet Festijn 2014 - Bas Clarinet" . Получено 9 ноября 2023 года .
  18. ^ "SQWONK - Duo Bass Clarinet" . SQWONK.com . Архивировано с оригинала 23 марта 2018 года . Получено 16 апреля 2015 года .
  19. ^ Массагли, Лучано; Volonté, Giovanni M. (1999). Новый Десор, обновленное издание истории герцога Эллингтона о записях, 1924–1974 . Милан. п. 350.
  20. ^ «Это слишком много» . 15 марта 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а беременный в Ван Дер Меер, Джон Генри (1987). «Типология и история бас -кларнета». J. Amer. Мусюр Институт Соц 13 : 65–88.
  22. ^ Jump up to: а беременный в Рендалл, Ф. Джеффри (1957). Кларнет (второе пересмотренное изд.). Лондон: Ernest Benn Limited.
  23. ^ Jump up to: а беременный Янг, Филипп Т. (1981). «Бас -кларнет от Mayrhofers of Passau». J. Amer. Мусюр Институт Соц 7 : 36–46.
  24. ^ Сакс, Курт (1940). История музыкальных инструментов . Нью -Йорк: WW Norton.
  25. ^ Райс, Альберт Р. (2009). От кларнета D'Amour до Contra Bass: история кларнетов большого размера, 1740–1860 . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-971117-8 .
  26. ^ Элиасон, Роберт Э. (1983). «Джордж Кэтлин, Хартфордский производитель музыкальных инструментов (часть 2)». Журнал Американского общества музыкальных инструментов . 9 : 21–52.
  27. ^ Боуэн, Кит; «Вознесение и падение бас -кларнета в А»; 'Rohrblatt 26 (2011) стр.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мадзини, Марко А. (2 апреля 2005 г.). «Гарри Спарнаай» . Клариперу (интервью) (на испанском). Архивировано из оригинала 26 июня 2006 года . Получено 10 марта 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0aaf07bef88f0078bfece08516387bc__1723758600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/bc/b0aaf07bef88f0078bfece08516387bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bass clarinet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)