Иштван Сабо
Иштван Сабо | |
---|---|
![]() Иштван Сабо, 2004 г. | |
Рожденный | Будапешт , Венгрия | 18 февраля 1938 г.
Национальность | венгерский |
Альма-матер | Университет театра и кино в Будапеште |
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1959 – настоящее время |
Иштван Сабо (англ. Венгерский: [ˈsɒboː ˈiʃtvaːn] ; 18 февраля 1938) — венгерский кинорежиссёр , сценарист и оперный режиссёр.
Сабо — один из самых известных венгерских режиссеров, наиболее известный за пределами венгерскоязычного мира с конца 1960-х годов. Работая в традициях европейского авторского кино , он снял фильмы, отражающие многие политические и психологические конфликты недавней истории Центральной Европы , а также его собственную личную историю. Свой первый короткометражный фильм он снял в 1959 году, будучи студентом Академии драмы и кино в Будапеште , а свой первый полнометражный фильм — в 1964 году.
Наибольшего международного успеха он добился с фильмом «Мефисто» (1981), за который был удостоен премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . С тех пор большинство фильмов Сабо были международным совместным производством, снятым на разных языках и в разных европейских странах. Тем не менее, он продолжает снимать фильмы на венгерском языке, и даже в своих международных совместных проектах он часто снимается в Венгрии, используя венгерские таланты.
В 2006 году еженедельный венгерский журнал Élet és Irodalom (« Жизнь и литература на английском языке») опубликовал статью, раскрывающую, что Сабо был информатором тайной полиции коммунистического режима .
Жизнь
[ редактировать ]Сабо родился в Будапеште и является сыном Марии (урожденной Вита). [ 1 ] и Иштван Сабо, последний из которых был врачом из длинного ряда врачей. [ 2 ] Сабо происходил из семьи евреев, перешедших в католицизм, но считавшихся евреями Партией « Скрещенные стрелы» (венгерские фашисты). Они были вынуждены разделиться и спрятаться в Будапеште где-то между 15 октября 1944 года, когда нацистская Германия свергла венгерское правительство за попытку подписать перемирие с союзниками, установив у власти Крест Стрелы , и 13 февраля 1945 года, когда Советы разбили немецкое правительство. Армия в Будапеште . Сабо выжил, спрятавшись в приюте, но его отец умер от дифтерии вскоре после поражения Германии. Воспоминания об этих событиях позже появятся в нескольких его фильмах. [ 3 ]
В 2006 году еженедельный венгерский журнал Élet és Irodalom (« Жизнь и литература на английском языке») опубликовал статью, в которой говорилось, что он был информатором тайной полиции коммунистического режима. [ 4 ] В период с 1957 по 1961 год он представил 48 отчетов о 72 людях, в основном однокурсниках и преподавателях Академии драмы и кино в Будапеште. По словам историка Иштвана Деака , только в одном случае информирование Сабо причинило значительный ущерб, когда человеку было отказано в паспорте. После публикации статьи более 100 видных интеллектуалов, в том числе некоторые из тех, о ком писал Сабо, опубликовали в его поддержку письмо. Первоначальный ответ Сабо на статью заключался в том, что информирование было актом храбрости, поскольку он намеревался спасти жизнь своего бывшего одноклассника Пала Габора . Когда это утверждение оказалось неправдой, Сабо признал, что его истинным мотивом было предотвращение собственного исключения из Академии. [ 5 ] Автор Анна Портер утверждала, что «правда это или нет, невозможно доказать, поскольку от досье Сабо мало что осталось, а разоблачения о мрачном прошлом таких выдающихся деятелей, как Сабо, погрязли в противоречиях». [ 6 ]
В интервью 2001 года Сабо рассказал, что верит в Бога, но считает эту тему личной и не любит об этом говорить. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]До 1964 г.
[ редактировать ]В детстве Сабо хотел стать врачом, как его отец. Однако к 16 годам книга венгерского теоретика кино Белы Балаша вдохновила его стать кинорежиссером. [ 2 ] После окончания средней школы он был одним из 11 абитуриентов из 800, поступивших в Академию драмы и кино в Будапеште, где он учился у Феликса Мариасси , который стал для него чем-то вроде отца. Среди его одноклассников были Юдит Элек , Жолт Кезди-Ковач , Янош Рожа , Пал Габор , Имре Дьёндьёши , Ференц Кардош и Золтан Хусарик . В этот период Сабо снял несколько короткометражных фильмов, в первую очередь свой дипломный фильм «Концерт» (1963) , получивший приз на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене . Впоследствии он поступил в ученики к руководителю киностудии Hunnia Яношу Херско , что дало ему возможность снять свой первый художественный фильм в возрасте 25 лет, вместо того, чтобы проводить десять лет, работая помощником режиссера. [ 8 ]
Начало карьеры Сабо совпало с началом «новой волны» в венгерском кинематографе , одного из нескольких кинотеатров новой волны, возникших примерно в это время по всей Западной и Восточной Европе. Новая волна в Восточной Европе началась на фоне политической либерализации, децентрализации киноиндустрии и превращения фильмов в ценный товар для экспорта на рынки Западной Европы. Получившиеся в результате фильмы были более формально экспериментальными, политически анти-истеблишментскими и, особенно в случае Сабо, психологически исследующими, чем фильмы предыдущего поколения. [ нечеткий ] . Венгерские кинематографисты, в частности, испытали значительное увеличение свободы выражения мнений благодаря реформам правительства Кадара . [ 9 ]
Венгерские фильмы, 1964–1980 гг.
[ редактировать ]Первый художественный фильм Сабо «Эпоха иллюзий » (1964) представляет собой частично автобиографический фильм о проблемах, с которыми поколение Сабо сталкивалось в начале своей карьеры, общении со старшим поколением и развитии романтических отношений. Появление плаката к Франсуа Трюффо фильму « 400 ударов» на фоне сцены предполагает творческую совместимость Сабо с Трюффо и французской «новой волной» . [ 10 ] Фильм получил «Серебряный парус» за лучшую первую работу на Международном кинофестивале в Локарно и специальный приз жюри за лучшую режиссуру на Венгерском кинофестивале . [ 11 ]
«Отец» (1966) — это история о взрослении, показывающая растущее увлечение Сабо историей и его детские воспоминания. Сюжет охватывает события от диктатуры партии «Скрещенные стрелы» до Венгерской революции 1956 года , вращаясь вокруг дезориентации и самосознания поколения, которому пришлось расти без отца в военное время. Образ отсутствующего отца главный герой заменяет фантастическими образами, которые меняются со временем. Эти события происходят в тот период его жизни, когда он начинает переходить во взрослую жизнь. Наконец, он способен взглянуть в лицо реальности своей ситуации и приходит к пониманию, что ему приходится полагаться на свои собственные силы, а не на силы идеализированной фигуры отца. [ 12 ] Фильм получил Гран-при V Московского международного кинофестиваля. [ 13 ] и специальный приз жюри в Локарно, а также сделал Сабо самым всемирно известным венгерским режиссером своего времени. [ 14 ] а также автор европейской кинотрадиции. В 2000 году «Отец» занял 11-е место в списке 12 лучших венгерских фильмов по версии группы венгерских кинокритиков. [ 15 ]
Фильм «Любовь» (1970) фокусируется на отношениях молодого человека с возлюбленной его детства, рассказанных через воспоминания, в том числе о диктатуре «Скрещенной стрелы» и 1956 году, и представленных в экспериментальной, фрагментарной форме. Эта экспериментальная тенденция в фильмах Сабо достигла своего апофеоза в фильме «Улица пожарных, 25» (1973), который начинался как короткометражный фильм « Мечта о доме» (1971). Действие «Улицы Пожарных, 25» происходит во время долгой жаркой ночи в Будапеште, во время которой жителей одного-единственного многоквартирного дома мучают сны-воспоминания о боли и потерях, охватывающие тридцать лет, включая обе мировые войны, диктатуру «Скрещенной стрелы», коммунистический переворот и 1956 год. Хотя фильм получил главный приз в Локарно, Сабо был расстроен его отсутствием успеха в прокате и на кинофестивалях. Объяснив отсутствие успеха сложной структурой фильма, он решил придать своему следующему фильму более простую структуру. [ 16 ]
В «Будапештских рассказах» (1976) Сабо заменил свои ранние сложные повествовательные структуры, характеризующиеся воспоминаниями и снами, на более линейные. В то же время он заменил буквальное изображение истории аллегорическим. В фильме рассказывается о разрозненной группе людей, которые собираются вместе на окраине неназванного города в конце безымянной войны, чтобы починить поврежденный трамвай и поехать на нем в город. Аллегорически фильм интерпретировался критиками по-разному: как представляющий венгерскую историю конкретно или как общечеловеческую реакцию на войну и восстановление в целом. [ 17 ]
В первых четырех полнометражных фильмах Сабо актер Андраш Балинт играл роли, основанные на самом Сабо. Хотя Балинт также появился в « Будапештских рассказах» , это был первый художественный фильм Сабо, не содержащий значительного количества автобиографического материала. Он не снимал ни одного автобиографического фильма до «Встречи с Венерой» , восемнадцать лет спустя. [ 18 ]
«Будапештские истории» чем «Улица пожарных, 25» имели даже меньший успех в прокате и на фестивалях, . По мнению автора Дэвида Пола, это может объяснить, почему Сабо еще более резко изменил ход событий в своем следующем фильме « Уверенность» (1980), в котором исторические события представлены прямо и не фильтруются ни памятью, ни аллегориями. В фильме рассказывается об отношениях между мужчиной и женщиной, которые вынуждены жить в одной комнате, прячась от «Скрещенных стрел» в конце Второй мировой войны. Сабо получил награду за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале. [ 19 ] и был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке на 53-й церемонии вручения премии Оскар . [ 20 ]
Международное совместное производство с участием Брандауэра, 1981–1988 гг.
[ редактировать ]Следующие три фильма Сабо стали новым этапом в его карьере: отход от венгерских постановок на венгерском языке, написанных одним Сабо и с участием Балинта, и переход к международному совместному производству на немецком языке, написанному Сабо в сотрудничестве с другими, и с участием австрийского актера Клауса Марии Брандауэра . [ 21 ] Неофициальная трилогия — «Мефисто» (1981), «Полковник Редл» (1985) и «Хануссен» (1988) — показывает Брандауэра в серии ролей, основанных на исторических личностях, которые, как показано в фильмах, пошли на компромисс со своей моралью, чтобы подняться по лестнице успеха. в условиях авторитарной политической власти. В «Мефисто» , основанном на романе Клауса Манна , Брандауэр играет актера и театрального режиссера нацистской Германии, роль которого основана на бывшем зяте Манна Густаве Грюнгенсе . Фильм получил премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале и значительно повысил международный престиж Сабо. [ 22 ]
В «Полковнике Редле » Брандауэр играет Альфреда Редла , начальника контрразведки Австро -Венгерской империи , которого шантажировали, заставляя шпионить в пользу русских, чтобы предотвратить разоблачение его гомосексуализма. Фильм получил высшие награды в Германии и Великобритании. [ 11 ] но спровоцировал скандал в Австрии, где несколько периодических изданий обвинили фильм в подрыве репутации страны. [ 8 ] В «Хануссене » Брандауэр играет реального ясновидящего Эрика Яна Хануссена , чья растущая слава приводит его к все более тесным — и опасным — контактам с нацистами. [ 23 ]
1991 – настоящее время
[ редактировать ]После трилогии «Брандауэр» Сабо продолжал заниматься международным совместным производством, снимая фильмы на разных языках и в разных европейских странах. Однако он продолжает снимать некоторые фильмы на венгерском языке, и даже в своих международных совместных проектах он часто снимается в Венгрии и использует венгерские таланты. [ 8 ]
Встреча с Венерой (1991), первый из нескольких англоязычных фильмов Сабо и его первая комедия, основан на его опыте руководства «Тангейзером» в Парижской опере в 1984 году. Нильс Ареструп играет венгра, руководящего оперой на воображаемой панораме. Европейская оперная труппа и столкнулась с множеством ловушек, которые символизируют вызовы объединенной Европы. [ 24 ]
В «Милой Эмме, дорогой Бёбе » (1992) Сабо вернулся к чисто венгерской теме, однако на этот раз сосредоточился на современной, а не исторической социальной проблеме. В фильме рассказывается о двух молодых учительницах русского языка, столкнувшихся с устареванием своей специальности после падения социалистического правительства, а также с различными видами сексуальных домогательств в новой Венгрии. Фильм получил главный приз Берлинского кинофестиваля. [ 25 ]
«Солнечный свет» (1999) — трехчасовая историческая эпопея, англоязычная совместная международная постановка — рассматривалась многими критиками как самый амбициозный фильм Сабо и, наряду с «Мефисто» , его самый важный фильм. Венгерские евреи фигурировали либо в маргинальной, либо в закодированной форме в нескольких ранних фильмах Сабо, снятых в социалистический период, когда дискурс вокруг истории евреев страны был более ограниченным. В «Саншайн » Сабо впервые подробно сосредоточился на этом аспекте венгерской истории, который он сам испытал в детстве во время диктатуры «Скрещенных стрел». Рэйф Файнс играет три поколения семьи Зонненшайн, переживающих испытания венгерской еврейской истории двадцатого века, от поздней Австро-Венгерской империи до Холокоста и революции 1956 года. [ 3 ]
Некоторые персонажи основаны на реальных людях, в том числе на семье Цвак с их успешным бизнесом по производству спиртных напитков, олимпийском фехтовальщике Аттиле Петшауэре и чиновнике еврейской полиции Эрно Сюче . [ 26 ] Фильм получил Европейскую кинопремию за лучший сценарист, лучшую мужскую роль и лучшего оператора. [ 27 ] Он получил рейтинг свежести 74% от агрегатора обзоров Rotten Tomatoes . [ 28 ]
Примером чрезвычайно положительной рецензии была рецензия Роджера Эберта из « Чикаго Сан-Таймс» , который назвал его «содержательным фильмом с захватывающим историческим размахом». [ 29 ] А. О. Скотт из New York Times отреагировал более неоднозначно, написав, что к концу «фильм накопил достаточную силу и импульс, чтобы стереть воспоминания о своей прежней неловкости. Он проявляет такую симпатию к своим персонажам и подходит к своей теме с таким интеллектом, что легко простить неуклюжий монтаж, случайное включение черно-белых кинохроник и гипервентиляционный сексуальный пыл, который кажется семейным проклятием Сорсов. » [ 30 ]
В «Принимая сторону» (2001) Сабо вернулся на тематическую территорию, которую он исследовал в «Мефисто» . Стеллан Скарсгорд играет реального немецкого дирижера Вильгельма Фуртвенглера и Харви Кейтеля, следователя армии США, допрашивающего Фуртвенглера о его сотрудничестве с нацистами. Фильм получил несколько наград на кинофестивале в Мар-дель-Плата в Аргентине, в том числе за лучшую режиссуру. [ 11 ]
В фильме «Быть Джулией» (2004), основанном на романе У. Сомерсета Моэма , Аннетт Бенинг играет известную британскую актрису, переживающую ряд романтических и профессиональных конфликтов. Бенинг получила премию «Золотой глобус» . За свою игру [ 31 ]
В 2005 году Сабо был удостоен Премии за заслуги перед жанром на 27-м Московском международном кинофестивале . [ 32 ]
«Рокенок» (2006) — венгерская постановка, основанная на романе Жигмонда Морица 1932 года о политической коррупции. Шандор Чаньи играет недавно избранного генерального прокурора, чьи родственники выходят из строя в поисках благосклонности. [ 33 ] Он был представлен на 28-м Московском международном кинофестивале . [ 34 ]
«Дверь» (2012), англоязычная постановка, основанная на венгерском романе Магды Сабо (не родственница), фокусируется на отношениях между богатой писательницей ( Мартина Гедек ) и ее бедной, загадочной служанкой ( Хелен Миррен ). [ 35 ] Здесь открылся 13-й Тбилисский международный кинофестиваль. [ 36 ] и выиграл приз зрительских симпатий Майкла Кертиса на Венгерском кинофестивале в Лос-Анджелесе. [ 37 ]
Среди частых соавторов Сабо были актеры Балинт Андраш , Клаус Мария Брандауэр , Петер Андораи и Ильдико Бансаги ; оператор Лайош Колтай ; и сценаристы Петер Добай и Андреа Веситс .
Темы
[ редактировать ]В фильмах Сабо проходит несколько взаимосвязанных тем, наиболее распространенной из которых является связь между личным и политическим или историческим. На личном уровне его первые три полнометражных фильма посвящены проблемам взросления , но политические/исторические события формируют фон этих проблем и постоянно подрывают попытки персонажей вести свою личную жизнь. В интервью 2008 года Сабо сказал: «Моя мать однажды сказала мне: «У нас было хорошее детство, и наша юность была прекрасной, но наша жизнь была разрушена политикой и историей». [ 3 ] Наиболее часто изображаемые политические/исторические события — это доминирующие травматические события венгерской и центральноевропейской истории середины 20-го века — нацизм, Вторая мировая война, а в Венгрии — или, точнее, в Будапеште — диктатура «Скрещенной стрелы» и Холокост. , коммунистический переворот и революция 1956 года. Сам Сабо часто называл эту тему поиском безопасности. [ 38 ]
Связанная с этим тема — моральные компромиссы, на которые идут люди, чтобы добиться успеха в аморальных политических системах. В интервью о Take Sides Сабо сказал: «Я не думаю, что жизнь возможна без компромиссов. Вопрос лишь в одном из пределов: как далеко зайти. Когда кто-то переходит черту, компромисс становится плохим, даже смертельным». [ 39 ] Эта тема является доминирующей в трилогии Брандауэра и, как указывает Иштван Деак, может быть связана с собственным сотрудничеством Сабо с коммунистической тайной полицией.
Другая тесно связанная тема — искусство — чаще всего театр, но также музыка и кино. В нескольких фильмах Сабо, наиболее известный из которых — «Мефисто », художники оказываются втянутыми в конфликты вокруг политики, ролевых игр и идентичности. [ 40 ]
Стиль
[ редактировать ]Ранние фильмы Сабо, кульминацией которых стали «Фильм любви» и «Улица пожарных, 25» , находились под влиянием французской новой волны в их экспериментах с воспоминаниями, сценами снов и нетрадиционными повествовательными структурами, построенными на этих техниках. [ 41 ]
Сабо делает упор на иконографию в своих фильмах, поскольку он склонен придавать определенным объектам и местам символическое значение. Трамвайные вагоны играют эту роль во многих его фильмах, а один из них становится центральным образом в «Будапештских рассказах» . [ 42 ] Сам Будапешт играет важную роль во многих его фильмах, включая сцены Дуная и зданий, в которых Сабо жил, когда он был ребенком. [ 21 ]
Актерская игра также играет ключевую роль в фильмах Сабо, поскольку он ценит психологическую сложность своих главных героев. [ 43 ] В своих первых нескольких фильмах он, как правило, снова и снова использовал одних и тех же главных актеров - сначала Андраша Балинта, затем Клауса Марию Брандауэра. В соответствии с этим акцентом на актерской игре он часто использует длинные планы крупным планом, чтобы подчеркнуть игру эмоций на лицах своих персонажей. [ 40 ]
Другая работа
[ редактировать ]Помимо написания сценариев и режиссуры фильмов, Сабо также занимал различные другие должности в киноиндустрии, в том числе писал и режиссировал телевизионные фильмы и эпизоды , короткометражные и документальные фильмы , а также работал помощником режиссера , сценаристом, продюсером . и актер в фильмах других режиссеров. [ 44 ] В 1969 году был членом жюри VI Московского международного кинофестиваля . [ 45 ]
Сабо поставил несколько опер, в том числе «Тангейзер» в Париже, «Борис Годунов» в Лейпциге, «Трубадур» в Вене и «Три сестры» в Будапеште. [ 8 ] Преподавал в киношколах Будапешта, Лондона, Берлина и Вены. В 1989 году он был одним из основателей Европейской киноакадемии . [ 46 ] а в 1992 году — Академии литературы и искусства Сечени . [ 47 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Страна | Длина | Директор | Писатель | Другой |
---|---|---|---|---|---|---|
1959 | На седьмой день | Венгрия | Короткий | Да | Да | |
1960 | Билл Постер | Венгрия | Короткий | Да | Да | |
1961 | Вариации на тему | Венгрия | Короткий | Да | Да | |
1962 | Южная кукла в любом количестве. | Венгрия | Короткий | Да | ||
1963 | Диалог | Венгрия | Особенность | Да | Помощник директора | |
1963 | Ты | Венгрия | Короткий | Да | Да | Продюсер |
1963 | Концерт | Венгрия | Короткий | Да | Да | |
1965 | Художники | Венгрия | Короткий | Да | ||
1965 | Сказка о правилах дорожного движения для детей | Венгрия | Короткий | Да | Да | |
1965 | Эпоха иллюзий | Венгрия | Особенность | Да | Да | |
1966 | Детские болезни | Венгрия | Особенность | Редактор сценариев | ||
1966 | Отец | Венгрия | Особенность | Да | Да | Актер: голос режиссера |
1967 | Дни красной буквы | Венгрия | Особенность | Редактор сценариев | ||
1967 | Благочестие | Венгрия | Короткий | Да | Да | |
1970 | фильм любви | Венгрия | Особенность | Да | Да | |
1971 | Будапешт, «За что я это люблю » (сборник короткометражных фильмов: «Площадь», «Зеркало», «Дунай, рыбы, птицы», «Портрет девушки», «Мечта о доме») | Венгрия | Короткий | Да | Да | |
1973 | улица Пожарных, 25 | Венгрия | Особенность | Да | Да | |
1977 | Карта города | Венгрия | Короткий | Да | Да | |
1977 | Будапештские сказки | Венгрия | Особенность | Да | Да | |
1978 | Места в воскресенье | Венгрия | Короткий | Да | Да | |
1978 | Венгры | Венгрия | Особенность | Актер: Абрис Кондор | ||
1980 | Балинт Фабиан встречает Бога | Венгрия | Особенность | Актер: Андраш | ||
1980 | Уверенность | Венгрия | Особенность | Да | Да | |
1980 | Зеленая птица | Западная Германия | Особенность | Да | Да | |
1981 | Мефисто | Западная Германия, Венгрия, Австрия | Особенность | Да | Да | Актер: Дежурный по театральному вечеру |
1985 | Полковник Редл | Югославия, Венгрия, Австрия, Западная Германия | Особенность | Да | Да | |
1987 | Лора | Венгрия | Особенность | Консультант | ||
1988 | Хануссен | Венгрия, Западная Германия, Австрия | Особенность | Да | Да | |
1989 | История с заложниками | Венгрия | Особенность | Актер: Фыорвос | ||
1990 | Книга Эстер | Венгрия | Особенность | Художественный продюсер | ||
1991 | Встреча с Венерой | Великобритания, Япония, США | Особенность | Да | Да | |
1991 | Милая Эмма, дорогая Бёбе – эскизы, обнаженная натура | Венгрия | Особенность | Да | Да | |
1993 | Принценбад | Германия, Венгрия | Особенность | Продюсер | ||
1994 | Оба | Венгрия | Особенность | Актер | ||
1995 | Прекрасное путешествие Корнеля Эсти | Венгрия | Особенность | Консультант | ||
1996 | Безопасность лодки | Венгрия | Короткий | Да | ||
1997 | Францисканские воскресенья | Венгрия | Особенность | Актер: Доктор | ||
1998 | Вандомская площадь | Франция | Особенность | Актер: Чарли Розен | ||
1999 | Солнечный свет | Германия, Австрия, Канада, Венгрия | Особенность | Да | Да | Слова: «Пожалуйста, Боже, пусть мы всегда продолжим петь» |
2001 | Принимая чью-либо сторону | Франция, Великобритания, Германия, Австрия | Особенность | Да | Актер: Пассажир в поезде | |
2002 | На десять минут старше: Виолончель (отрывок: «Десять минут спустя») | Великобритания, Германия, Франция | Особенность | Да | Да | |
2003 | Цвет счастья | Венгрия | Особенность | Консультант | ||
2004 | Из Европы в Европу (отрезок 2) | Венгрия | Короткий | Да | ||
2004 | Быть Джулией | Канада, США, Венгрия, Великобритания | Особенность | Да | ||
2004 | Сим | Израиль, Великобритания | Особенность | Актер: Элайджа | ||
2006 | Родственники | Венгрия | Особенность | Да | Да | Актер: голос г-на Мензеля |
2006 | Я служил королю Англии | Чехия, Словакия | Особенность | Актер: Биржевой маркетолог | ||
2012 | Дверь | Венгрия | Особенность | Да | Да | |
2020 | Итоговый отчет | Венгрия | Особенность | Да | Да |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Страна | Длина | Директор | Писатель |
---|---|---|---|---|---|
1968 | Борс (серия: «Потеря шлюза на границе») | Венгрия | Особенность | Да | |
1974 | Совместная презентация | Венгрия | Особенность | Да | Да |
1982 | Письмо отцу моему | Венгрия | Особенность | Да | Да |
1983 | Кошачьи игры | Западная Германия, Канада | Особенность | Да | |
1984 | Бали | Западная Германия, Австрия | Особенность | Да | |
1984 | Божьи создания | Особенность | Да | Да | |
1996 | Offenbachs Geheimnis (включает полное исполнение «Двух слепых» и «Крокфера», или «Последнего из паладинов» ) | Германия, Франция, Венгрия | Особенность | Да |
Появления в документальных фильмах
[ редактировать ]Год | Заголовок | Страна |
---|---|---|
1982 | Рассказы о венгерском кино | Венгрия |
1998 | Телевизор на окраине города (серия 1.1) | Венгрия |
2002 | Шандор Симо | Венгрия |
2004 | Геро фон Бём знакомится... | Германия |
2005 | В ночь с... | Германия, Франция |
2006 | Аутсайдер | Канада |
2007 | Падший вампир | Франция, Румыния, Австрия, Германия, Нидерланды |
2007 | Крупный план (серия: «Бела Лугоши: Дуббельгангер Дракулы») | Нидерланды, Германия, Бельгия |
2008 | Шеф-повар Кинг | Венгрия |
2010 | Военная деревня навсегда | Финляндия |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Иштвана Сабо», < http://www.filmreference.com/film/58/Istvan-Szabo.html >, Справочник фильмов . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Пол, «Отрывок из «Иштвана Сабо», Дэвид В. Пол , 6 мая 2012 г. < http://home.comcast.net/~dwp1944/Szabo.htm >.
- ^ Перейти обратно: а б с «КиноКультура» . www.kinokultura.com . Проверено 14 октября 2022 г.
- ↑ Андраш Жервай: Идентификация агента, Жизнь и литература, 27 января 2006 г.
- ^ Деак, Иштван. «Скандал в Будапеште | Иштван Деак» . ISSN 0028-7504 . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Портер, Анна (23 сентября 2010 г.). Призраки Европы: путешествие по тревожному прошлому и неопределенному будущему Центральной Европы . Дуглас и Макинтайр (2013) Limited. ISBN 978-1-55365-637-1 .
- ^ Папамихаэль, Стелла (28 октября 2014 г.). «Напрямую с режиссерами... № 25: Иштван Сабо» . Би-би-си . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Андраш Гервай, «Экран-моралист», The Vienna Quarterly 43, зима 2002 г.
- ^ Кристин Томпсон и Дэвид Бордвелл, История кино: Введение (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2003), 460-469.
- ^ Дэвид Пол, «Иштван Сабо», Пять кинематографистов , изд. Дэниел Дж. Гулдинг (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1994) 162–164.
- ^ Перейти обратно: а б с «Иштван Сабо» . IMDB . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Пол, «Иштван Сабо» 164–166.
- ^ «5-й Московский международный кинофестиваль (1967)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Томпсон и Бордвелл 624.
- ^ «Брюссель 12», Сулинет , < http://www.sulinet.hu/tovabbtan/felveteli/2001/23het/kommunikacio/komm23.html >. Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Пол, «Иштван Сабо» 175.
- ^ Пол, «Иштван Сабо» 177–179.
- ^ Джошуа Хирш, Остаточное изображение: фильм, травма и Холокост (Филадельфия: Temple University Press, 2004) 116–117.
- ^ Пол, «Иштван Сабо» 180–183.
- ^ «Номинанты и победители 53-й церемонии вручения премии Оскар (1981)» . oscars.org . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хирш 117.
- ^ Пол, «Иштван Сабо» 183–187.
- ^ Пол, «Иштван Сабо» 189–194.
- ^ Пол, «Иштван Сабо» 194–197.
- ^ «Милая Эмма, дорогая Бёбе», Международный кинофестиваль в Карловых Варах < http://www.kviff.com/en/films/film-archive-detail/20092680-sweet-emma-dear-bobe/ Архивировано 10 октября 2012 г. 01 в Wayback Machine >. Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Деак, Иштван. «Незнакомцы дома | Иштван Деак» . ISSN 0028-7504 . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Саншайн — IMDb , получено 14 октября 2022 г.
- ^ Саншайн , получено 14 октября 2022 г.
- ^ Роджер Эберт, «Саншайн», Rogerebert.com , 23 июня 2000 г., < http://rogerebert.suntimes.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/20000623/REVIEWS/6230305/1023 . Архивировано 10 октября 2012 г. 14 в Wayback Machine >. Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Скотт, АО (9 июня 2000 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА. Служение Империи, один за другим, после…» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Быть Джулией - IMDb , получено 14 октября 2022 г.
- ^ «27-й Московский международный кинофестиваль (2005)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 13 апреля 2013 г.
- ^ Эдди Кокрелл, «Родственники», Variety , 5 февраля 2006 г., < http://www.variety.com/review/VE1117929481/ >. Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «28-й Московский международный кинофестиваль (2006)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 г. Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Сотрудники THR (10 февраля 2012 г.). «Дверь: Берлинский кинообзор» . Голливудский репортер . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Грузинский фестиваль начинается с «Двери» Иштвана Сабо» . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г.
- ^ «Визга выиграла Венгерский кинофестиваль в Лос-Анджелесе», Filmhu , 26 ноября. 2012, < http://magyar.film.hu/filmhu/hir/a-vizsga-nyerte-a-los-angeles-i-magyar-filmfestivalt-hir-vizsga-az-ajto.html >. Получено 1 декабря. 2012 год
- ^ Пол, «Отрывок из «Иштвана Сабо».»
- ^ «Kinoeye | Венгерский фильм: интервью Иштвана Сабо» . www.kinoeye.org . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Иштван Сабо, «Основные крупные планы», Пресс-кит «Быть Джулией» , < http://www.sonyclassics.com/beingjulia/presskit.pdf >. Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Пол, «Иштван Сабо» 159.
- ^ Карен Джене, «Иштван Сабо: Мечты о воспоминаниях», Film Quarterly 32.1 (1978): 38.
- ^ «Журнал Данубиус» . Журнал Danubius (на венгерском языке) . Получено 1 октября 2022 г.
- ^ «Иштван Сабо» . IMDB . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «6-й Московский международный кинофестиваль (1969)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «История» . Европейская киноакадемия . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Академия литературы и искусств Сечени», Венгерская академия наук , < «Академия литературы и искусств Сечени» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 г. Проверено 24 апреля 2015 г. >. Проверено 6 мая 2012 г.
- 1938 рождений
- Режиссеры-лауреаты премии Американской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке
- Европейская кинопремия за лучший сценарист
- Режиссеры, получившие премию BAFTA за лучший фильм на иностранном языке
- Немецкоязычные режиссеры
- Венгерские кинорежиссеры
- Венгерские евреи
- Венгерские киноактёры-мужчины
- Венгерские шпионы
- Актеры-мужчины из Будапешта
- Члены Академии художеств, Берлин.
- Кавалеры медали Пушкина.
- «Серебряный медведь» за лучшую режиссуру
- Живые люди
- Венгерские сценаристы-мужчины
- Сценаристы 20 века
- Премия Каннского кинофестиваля за лучший сценарий
- Члены Академии литературы и искусства Сечени.