Jump to content

Иштван Сабо

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Иштвана Сабо )
Иштван Сабо
Иштван Сабо, 2004 г.
Рожденный ( 1938-02-18 ) 18 февраля 1938 г. (86 лет)
Будапешт , Венгрия
Национальность венгерский
Альма-матер Университет театра и кино в Будапеште
Занятие Кинорежиссер
Годы активности 1959 – настоящее время

Иштван Сабо (англ. Венгерский: [ˈsɒboː ˈiʃtvaːn] ; 18 февраля 1938) — венгерский кинорежиссёр , сценарист и оперный режиссёр.

Сабо — один из самых известных венгерских режиссеров, наиболее известный за пределами венгерскоязычного мира с конца 1960-х годов. Работая в традициях европейского авторского кино , он снял фильмы, отражающие многие политические и психологические конфликты недавней истории Центральной Европы , а также его собственную личную историю. Свой первый короткометражный фильм он снял в 1959 году, будучи студентом Академии драмы и кино в Будапеште , а свой первый полнометражный фильм — в 1964 году.

Наибольшего международного успеха он добился с фильмом «Мефисто» (1981), за который был удостоен премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке . С тех пор большинство фильмов Сабо были международным совместным производством, снятым на разных языках и в разных европейских странах. Тем не менее, он продолжает снимать фильмы на венгерском языке, и даже в своих международных совместных проектах он часто снимается в Венгрии, используя венгерские таланты.

В 2006 году еженедельный венгерский журнал Élet és Irodalom Жизнь и литература на английском языке») опубликовал статью, раскрывающую, что Сабо был информатором тайной полиции коммунистического режима .

Сабо родился в Будапеште и является сыном Марии (урожденной Вита). [ 1 ] и Иштван Сабо, последний из которых был врачом из длинного ряда врачей. [ 2 ] Сабо происходил из семьи евреев, перешедших в католицизм, но считавшихся евреями Партией « Скрещенные стрелы» (венгерские фашисты). Они были вынуждены разделиться и спрятаться в Будапеште где-то между 15 октября 1944 года, когда нацистская Германия свергла венгерское правительство за попытку подписать перемирие с союзниками, установив у власти Крест Стрелы , и 13 февраля 1945 года, когда Советы разбили немецкое правительство. Армия в Будапеште . Сабо выжил, спрятавшись в приюте, но его отец умер от дифтерии вскоре после поражения Германии. Воспоминания об этих событиях позже появятся в нескольких его фильмах. [ 3 ]

В 2006 году еженедельный венгерский журнал Élet és Irodalom Жизнь и литература на английском языке») опубликовал статью, в которой говорилось, что он был информатором тайной полиции коммунистического режима. [ 4 ] В период с 1957 по 1961 год он представил 48 отчетов о 72 людях, в основном однокурсниках и преподавателях Академии драмы и кино в Будапеште. По словам историка Иштвана Деака , только в одном случае информирование Сабо причинило значительный ущерб, когда человеку было отказано в паспорте. После публикации статьи более 100 видных интеллектуалов, в том числе некоторые из тех, о ком писал Сабо, опубликовали в его поддержку письмо. Первоначальный ответ Сабо на статью заключался в том, что информирование было актом храбрости, поскольку он намеревался спасти жизнь своего бывшего одноклассника Пала Габора . Когда это утверждение оказалось неправдой, Сабо признал, что его истинным мотивом было предотвращение собственного исключения из Академии. [ 5 ] Автор Анна Портер утверждала, что «правда это или нет, невозможно доказать, поскольку от досье Сабо мало что осталось, а разоблачения о мрачном прошлом таких выдающихся деятелей, как Сабо, погрязли в противоречиях». [ 6 ]

В интервью 2001 года Сабо рассказал, что верит в Бога, но считает эту тему личной и не любит об этом говорить. [ 7 ]

В детстве Сабо хотел стать врачом, как его отец. Однако к 16 годам книга венгерского теоретика кино Белы Балаша вдохновила его стать кинорежиссером. [ 2 ] После окончания средней школы он был одним из 11 абитуриентов из 800, поступивших в Академию драмы и кино в Будапеште, где он учился у Феликса Мариасси , который стал для него чем-то вроде отца. Среди его одноклассников были Юдит Элек , Жолт Кезди-Ковач , Янош Рожа , Пал Габор , Имре Дьёндьёши , Ференц Кардош и Золтан Хусарик . В этот период Сабо снял несколько короткометражных фильмов, в первую очередь свой дипломный фильм «Концерт» (1963) , получивший приз на Международном фестивале короткометражных фильмов в Оберхаузене . Впоследствии он поступил в ученики к руководителю киностудии Hunnia Яношу Херско , что дало ему возможность снять свой первый художественный фильм в возрасте 25 лет, вместо того, чтобы проводить десять лет, работая помощником режиссера. [ 8 ]

Начало карьеры Сабо совпало с началом «новой волны» в венгерском кинематографе , одного из нескольких кинотеатров новой волны, возникших примерно в это время по всей Западной и Восточной Европе. Новая волна в Восточной Европе началась на фоне политической либерализации, децентрализации киноиндустрии и превращения фильмов в ценный товар для экспорта на рынки Западной Европы. Получившиеся в результате фильмы были более формально экспериментальными, политически анти-истеблишментскими и, особенно в случае Сабо, психологически исследующими, чем фильмы предыдущего поколения. [ нечеткий ] . Венгерские кинематографисты, в частности, испытали значительное увеличение свободы выражения мнений благодаря реформам правительства Кадара . [ 9 ]

Венгерские фильмы, 1964–1980 гг.

[ редактировать ]

Первый художественный фильм Сабо «Эпоха иллюзий » (1964) представляет собой частично автобиографический фильм о проблемах, с которыми поколение Сабо сталкивалось в начале своей карьеры, общении со старшим поколением и развитии романтических отношений. Появление плаката к Франсуа Трюффо фильму « 400 ударов» на фоне сцены предполагает творческую совместимость Сабо с Трюффо и французской «новой волной» . [ 10 ] Фильм получил «Серебряный парус» за лучшую первую работу на Международном кинофестивале в Локарно и специальный приз жюри за лучшую режиссуру на Венгерском кинофестивале . [ 11 ]

«Отец» (1966) — это история о взрослении, показывающая растущее увлечение Сабо историей и его детские воспоминания. Сюжет охватывает события от диктатуры партии «Скрещенные стрелы» до Венгерской революции 1956 года , вращаясь вокруг дезориентации и самосознания поколения, которому пришлось расти без отца в военное время. Образ отсутствующего отца главный герой заменяет фантастическими образами, которые меняются со временем. Эти события происходят в тот период его жизни, когда он начинает переходить во взрослую жизнь. Наконец, он способен взглянуть в лицо реальности своей ситуации и приходит к пониманию, что ему приходится полагаться на свои собственные силы, а не на силы идеализированной фигуры отца. [ 12 ] Фильм получил Гран-при V Московского международного кинофестиваля. [ 13 ] и специальный приз жюри в Локарно, а также сделал Сабо самым всемирно известным венгерским режиссером своего времени. [ 14 ] а также автор европейской кинотрадиции. В 2000 году «Отец» занял 11-е место в списке 12 лучших венгерских фильмов по версии группы венгерских кинокритиков. [ 15 ]

Фильм «Любовь» (1970) фокусируется на отношениях молодого человека с возлюбленной его детства, рассказанных через воспоминания, в том числе о диктатуре «Скрещенной стрелы» и 1956 году, и представленных в экспериментальной, фрагментарной форме. Эта экспериментальная тенденция в фильмах Сабо достигла своего апофеоза в фильме «Улица пожарных, 25» (1973), который начинался как короткометражный фильм « Мечта о доме» (1971). Действие «Улицы Пожарных, 25» происходит во время долгой жаркой ночи в Будапеште, во время которой жителей одного-единственного многоквартирного дома мучают сны-воспоминания о боли и потерях, охватывающие тридцать лет, включая обе мировые войны, диктатуру «Скрещенной стрелы», коммунистический переворот и 1956 год. Хотя фильм получил главный приз в Локарно, Сабо был расстроен его отсутствием успеха в прокате и на кинофестивалях. Объяснив отсутствие успеха сложной структурой фильма, он решил придать своему следующему фильму более простую структуру. [ 16 ]

В «Будапештских рассказах» (1976) Сабо заменил свои ранние сложные повествовательные структуры, характеризующиеся воспоминаниями и снами, на более линейные. В то же время он заменил буквальное изображение истории аллегорическим. В фильме рассказывается о разрозненной группе людей, которые собираются вместе на окраине неназванного города в конце безымянной войны, чтобы починить поврежденный трамвай и поехать на нем в город. Аллегорически фильм интерпретировался критиками по-разному: как представляющий венгерскую историю конкретно или как общечеловеческую реакцию на войну и восстановление в целом. [ 17 ]

В первых четырех полнометражных фильмах Сабо актер Андраш Балинт играл роли, основанные на самом Сабо. Хотя Балинт также появился в « Будапештских рассказах» , это был первый художественный фильм Сабо, не содержащий значительного количества автобиографического материала. Он не снимал ни одного автобиографического фильма до «Встречи с Венерой» , восемнадцать лет спустя. [ 18 ]

«Будапештские истории» чем «Улица пожарных, 25» имели даже меньший успех в прокате и на фестивалях, . По мнению автора Дэвида Пола, это может объяснить, почему Сабо еще более резко изменил ход событий в своем следующем фильме « Уверенность» (1980), в котором исторические события представлены прямо и не фильтруются ни памятью, ни аллегориями. В фильме рассказывается об отношениях между мужчиной и женщиной, которые вынуждены жить в одной комнате, прячась от «Скрещенных стрел» в конце Второй мировой войны. Сабо получил награду за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале. [ 19 ] и был номинирован на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке на 53-й церемонии вручения премии Оскар . [ 20 ]

Международное совместное производство с участием Брандауэра, 1981–1988 гг.

[ редактировать ]

Следующие три фильма Сабо стали новым этапом в его карьере: отход от венгерских постановок на венгерском языке, написанных одним Сабо и с участием Балинта, и переход к международному совместному производству на немецком языке, написанному Сабо в сотрудничестве с другими, и с участием австрийского актера Клауса Марии Брандауэра . [ 21 ] Неофициальная трилогия — «Мефисто» (1981), «Полковник Редл» (1985) и «Хануссен» (1988) — показывает Брандауэра в серии ролей, основанных на исторических личностях, которые, как показано в фильмах, пошли на компромисс со своей моралью, чтобы подняться по лестнице успеха. в условиях авторитарной политической власти. В «Мефисто» , основанном на романе Клауса Манна , Брандауэр играет актера и театрального режиссера нацистской Германии, роль которого основана на бывшем зяте Манна Густаве Грюнгенсе . Фильм получил премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке и награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале и значительно повысил международный престиж Сабо. [ 22 ]

В «Полковнике Редле » Брандауэр играет Альфреда Редла , начальника контрразведки Австро -Венгерской империи , которого шантажировали, заставляя шпионить в пользу русских, чтобы предотвратить разоблачение его гомосексуализма. Фильм получил высшие награды в Германии и Великобритании. [ 11 ] но спровоцировал скандал в Австрии, где несколько периодических изданий обвинили фильм в подрыве репутации страны. [ 8 ] В «Хануссене » Брандауэр играет реального ясновидящего Эрика Яна Хануссена , чья растущая слава приводит его к все более тесным — и опасным — контактам с нацистами. [ 23 ]

1991 – настоящее время

[ редактировать ]

После трилогии «Брандауэр» Сабо продолжал заниматься международным совместным производством, снимая фильмы на разных языках и в разных европейских странах. Однако он продолжает снимать некоторые фильмы на венгерском языке, и даже в своих международных совместных проектах он часто снимается в Венгрии и использует венгерские таланты. [ 8 ]

Встреча с Венерой (1991), первый из нескольких англоязычных фильмов Сабо и его первая комедия, основан на его опыте руководства «Тангейзером» в Парижской опере в 1984 году. Нильс Ареструп играет венгра, руководящего оперой на воображаемой панораме. Европейская оперная труппа и столкнулась с множеством ловушек, которые символизируют вызовы объединенной Европы. [ 24 ]

В «Милой Эмме, дорогой Бёбе » (1992) Сабо вернулся к чисто венгерской теме, однако на этот раз сосредоточился на современной, а не исторической социальной проблеме. В фильме рассказывается о двух молодых учительницах русского языка, столкнувшихся с устареванием своей специальности после падения социалистического правительства, а также с различными видами сексуальных домогательств в новой Венгрии. Фильм получил главный приз Берлинского кинофестиваля. [ 25 ]

«Солнечный свет» (1999) — трехчасовая историческая эпопея, англоязычная совместная международная постановка — рассматривалась многими критиками как самый амбициозный фильм Сабо и, наряду с «Мефисто» , его самый важный фильм. Венгерские евреи фигурировали либо в маргинальной, либо в закодированной форме в нескольких ранних фильмах Сабо, снятых в социалистический период, когда дискурс вокруг истории евреев страны был более ограниченным. В «Саншайн » Сабо впервые подробно сосредоточился на этом аспекте венгерской истории, который он сам испытал в детстве во время диктатуры «Скрещенных стрел». Рэйф Файнс играет три поколения семьи Зонненшайн, переживающих испытания венгерской еврейской истории двадцатого века, от поздней Австро-Венгерской империи до Холокоста и революции 1956 года. [ 3 ]

Некоторые персонажи основаны на реальных людях, в том числе на семье Цвак с их успешным бизнесом по производству спиртных напитков, олимпийском фехтовальщике Аттиле Петшауэре и чиновнике еврейской полиции Эрно Сюче . [ 26 ] Фильм получил Европейскую кинопремию за лучший сценарист, лучшую мужскую роль и лучшего оператора. [ 27 ] Он получил рейтинг свежести 74% от агрегатора обзоров Rotten Tomatoes . [ 28 ]

Примером чрезвычайно положительной рецензии была рецензия Роджера Эберта из « Чикаго Сан-Таймс» , который назвал его «содержательным фильмом с захватывающим историческим размахом». [ 29 ] А. О. Скотт из New York Times отреагировал более неоднозначно, написав, что к концу «фильм накопил достаточную силу и импульс, чтобы стереть воспоминания о своей прежней неловкости. Он проявляет такую ​​симпатию к своим персонажам и подходит к своей теме с таким интеллектом, что легко простить неуклюжий монтаж, случайное включение черно-белых кинохроник и гипервентиляционный сексуальный пыл, который кажется семейным проклятием Сорсов. » [ 30 ]

В «Принимая сторону» (2001) Сабо вернулся на тематическую территорию, которую он исследовал в «Мефисто» . Стеллан Скарсгорд играет реального немецкого дирижера Вильгельма Фуртвенглера и Харви Кейтеля, следователя армии США, допрашивающего Фуртвенглера о его сотрудничестве с нацистами. Фильм получил несколько наград на кинофестивале в Мар-дель-Плата в Аргентине, в том числе за лучшую режиссуру. [ 11 ]

В фильме «Быть ​​Джулией» (2004), основанном на романе У. Сомерсета Моэма , Аннетт Бенинг играет известную британскую актрису, переживающую ряд романтических и профессиональных конфликтов. Бенинг получила премию «Золотой глобус» . За свою игру [ 31 ]

В 2005 году Сабо был удостоен Премии за заслуги перед жанром на 27-м Московском международном кинофестивале . [ 32 ]

«Рокенок» (2006) — венгерская постановка, основанная на романе Жигмонда Морица 1932 года о политической коррупции. Шандор Чаньи играет недавно избранного генерального прокурора, чьи родственники выходят из строя в поисках благосклонности. [ 33 ] Он был представлен на 28-м Московском международном кинофестивале . [ 34 ]

«Дверь» (2012), англоязычная постановка, основанная на венгерском романе Магды Сабо (не родственница), фокусируется на отношениях между богатой писательницей ( Мартина Гедек ) и ее бедной, загадочной служанкой ( Хелен Миррен ). [ 35 ] Здесь открылся 13-й Тбилисский международный кинофестиваль. [ 36 ] и выиграл приз зрительских симпатий Майкла Кертиса на Венгерском кинофестивале в Лос-Анджелесе. [ 37 ]

Среди частых соавторов Сабо были актеры Балинт Андраш , Клаус Мария Брандауэр , Петер Андораи и Ильдико Бансаги ; оператор Лайош Колтай ; и сценаристы Петер Добай и Андреа Веситс .

В фильмах Сабо проходит несколько взаимосвязанных тем, наиболее распространенной из которых является связь между личным и политическим или историческим. На личном уровне его первые три полнометражных фильма посвящены проблемам взросления , но политические/исторические события формируют фон этих проблем и постоянно подрывают попытки персонажей вести свою личную жизнь. В интервью 2008 года Сабо сказал: «Моя мать однажды сказала мне: «У нас было хорошее детство, и наша юность была прекрасной, но наша жизнь была разрушена политикой и историей». [ 3 ] Наиболее часто изображаемые политические/исторические события — это доминирующие травматические события венгерской и центральноевропейской истории середины 20-го века — нацизм, Вторая мировая война, а в Венгрии — или, точнее, в Будапеште — диктатура «Скрещенной стрелы» и Холокост. , коммунистический переворот и революция 1956 года. Сам Сабо часто называл эту тему поиском безопасности. [ 38 ]

Связанная с этим тема — моральные компромиссы, на которые идут люди, чтобы добиться успеха в аморальных политических системах. В интервью о Take Sides Сабо сказал: «Я не думаю, что жизнь возможна без компромиссов. Вопрос лишь в одном из пределов: как далеко зайти. Когда кто-то переходит черту, компромисс становится плохим, даже смертельным». [ 39 ] Эта тема является доминирующей в трилогии Брандауэра и, как указывает Иштван Деак, может быть связана с собственным сотрудничеством Сабо с коммунистической тайной полицией.

Другая тесно связанная тема — искусство — чаще всего театр, но также музыка и кино. В нескольких фильмах Сабо, наиболее известный из которых — «Мефисто », художники оказываются втянутыми в конфликты вокруг политики, ролевых игр и идентичности. [ 40 ]

Ранние фильмы Сабо, кульминацией которых стали «Фильм любви» и «Улица пожарных, 25» , находились под влиянием французской новой волны в их экспериментах с воспоминаниями, сценами снов и нетрадиционными повествовательными структурами, построенными на этих техниках. [ 41 ]

Сабо делает упор на иконографию в своих фильмах, поскольку он склонен придавать определенным объектам и местам символическое значение. Трамвайные вагоны играют эту роль во многих его фильмах, а один из них становится центральным образом в «Будапештских рассказах» . [ 42 ] Сам Будапешт играет важную роль во многих его фильмах, включая сцены Дуная и зданий, в которых Сабо жил, когда он был ребенком. [ 21 ]

Актерская игра также играет ключевую роль в фильмах Сабо, поскольку он ценит психологическую сложность своих главных героев. [ 43 ] В своих первых нескольких фильмах он, как правило, снова и снова использовал одних и тех же главных актеров - сначала Андраша Балинта, затем Клауса Марию Брандауэра. В соответствии с этим акцентом на актерской игре он часто использует длинные планы крупным планом, чтобы подчеркнуть игру эмоций на лицах своих персонажей. [ 40 ]

Другая работа

[ редактировать ]

Помимо написания сценариев и режиссуры фильмов, Сабо также занимал различные другие должности в киноиндустрии, в том числе писал и режиссировал телевизионные фильмы и эпизоды , короткометражные и документальные фильмы , а также работал помощником режиссера , сценаристом, продюсером . и актер в фильмах других режиссеров. [ 44 ] В 1969 году был членом жюри VI Московского международного кинофестиваля . [ 45 ]

Сабо поставил несколько опер, в том числе «Тангейзер» в Париже, «Борис Годунов» в Лейпциге, «Трубадур» в Вене и «Три сестры» в Будапеште. [ 8 ] Преподавал в киношколах Будапешта, Лондона, Берлина и Вены. В 1989 году он был одним из основателей Европейской киноакадемии . [ 46 ] а в 1992 году — Академии литературы и искусства Сечени . [ 47 ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Страна Длина Директор Писатель Другой
1959 На седьмой день Венгрия Короткий Да Да
1960 Билл Постер Венгрия Короткий Да Да
1961 Вариации на тему Венгрия Короткий Да Да
1962 Южная кукла в любом количестве. Венгрия Короткий Да
1963 Диалог Венгрия Особенность Да Помощник директора
1963 Ты Венгрия Короткий Да Да Продюсер
1963 Концерт Венгрия Короткий Да Да
1965 Художники Венгрия Короткий Да
1965 Сказка о правилах дорожного движения для детей Венгрия Короткий Да Да
1965 Эпоха иллюзий Венгрия Особенность Да Да
1966 Детские болезни Венгрия Особенность Редактор сценариев
1966 Отец Венгрия Особенность Да Да Актер: голос режиссера
1967 Дни красной буквы Венгрия Особенность Редактор сценариев
1967 Благочестие Венгрия Короткий Да Да
1970 фильм любви Венгрия Особенность Да Да
1971 Будапешт, «За что я это люблю » (сборник короткометражных фильмов: «Площадь», «Зеркало», «Дунай, рыбы, птицы», «Портрет девушки», «Мечта о доме») Венгрия Короткий Да Да
1973 улица Пожарных, 25 Венгрия Особенность Да Да
1977 Карта города Венгрия Короткий Да Да
1977 Будапештские сказки Венгрия Особенность Да Да
1978 Места в воскресенье Венгрия Короткий Да Да
1978 Венгры Венгрия Особенность Актер: Абрис Кондор
1980 Балинт Фабиан встречает Бога Венгрия Особенность Актер: Андраш
1980 Уверенность Венгрия Особенность Да Да
1980 Зеленая птица Западная Германия Особенность Да Да
1981 Мефисто Западная Германия, Венгрия, Австрия Особенность Да Да Актер: Дежурный по театральному вечеру
1985 Полковник Редл Югославия, Венгрия, Австрия, Западная Германия Особенность Да Да
1987 Лора Венгрия Особенность Консультант
1988 Хануссен Венгрия, Западная Германия, Австрия Особенность Да Да
1989 История с заложниками Венгрия Особенность Актер: Фыорвос
1990 Книга Эстер Венгрия Особенность Художественный продюсер
1991 Встреча с Венерой Великобритания, Япония, США Особенность Да Да
1991 Милая Эмма, дорогая Бёбе – эскизы, обнаженная натура Венгрия Особенность Да Да
1993 Принценбад Германия, Венгрия Особенность Продюсер
1994 Оба Венгрия Особенность Актер
1995 Прекрасное путешествие Корнеля Эсти Венгрия Особенность Консультант
1996 Безопасность лодки Венгрия Короткий Да
1997 Францисканские воскресенья Венгрия Особенность Актер: Доктор
1998 Вандомская площадь Франция Особенность Актер: Чарли Розен
1999 Солнечный свет Германия, Австрия, Канада, Венгрия Особенность Да Да Слова: «Пожалуйста, Боже, пусть мы всегда продолжим петь»
2001 Принимая чью-либо сторону Франция, Великобритания, Германия, Австрия Особенность Да Актер: Пассажир в поезде
2002 На десять минут старше: Виолончель (отрывок: «Десять минут спустя») Великобритания, Германия, Франция Особенность Да Да
2003 Цвет счастья Венгрия Особенность Консультант
2004 Из Европы в Европу (отрезок 2) Венгрия Короткий Да
2004 Быть Джулией Канада, США, Венгрия, Великобритания Особенность Да
2004 Сим Израиль, Великобритания Особенность Актер: Элайджа
2006 Родственники Венгрия Особенность Да Да Актер: голос г-на Мензеля
2006 Я служил королю Англии Чехия, Словакия Особенность Актер: Биржевой маркетолог
2012 Дверь Венгрия Особенность Да Да
2020 Итоговый отчет Венгрия Особенность Да Да

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Страна Длина Директор Писатель
1968 Борс (серия: «Потеря шлюза на границе») Венгрия Особенность Да
1974 Совместная презентация Венгрия Особенность Да Да
1982 Письмо отцу моему Венгрия Особенность Да Да
1983 Кошачьи игры [ de ] Западная Германия, Канада Особенность Да
1984 Бали [ де ] Западная Германия, Австрия Особенность Да
1984 Божьи создания Особенность Да Да
1996 Offenbachs Geheimnis (включает полное исполнение «Двух слепых» и «Крокфера», или «Последнего из паладинов» ) Германия, Франция, Венгрия Особенность Да

Появления в документальных фильмах

[ редактировать ]
Год Заголовок Страна
1982 Рассказы о венгерском кино Венгрия
1998 Телевизор на окраине города (серия 1.1) Венгрия
2002 Шандор Симо Венгрия
2004 Геро фон Бём знакомится... Германия
2005 В ночь с... Германия, Франция
2006 Аутсайдер Канада
2007 Падший вампир Франция, Румыния, Австрия, Германия, Нидерланды
2007 Крупный план (серия: «Бела Лугоши: Дуббельгангер Дракулы») Нидерланды, Германия, Бельгия
2008 Шеф-повар Кинг Венгрия
2010 Военная деревня навсегда Финляндия

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Биография Иштвана Сабо», < http://www.filmreference.com/film/58/Istvan-Szabo.html >, Справочник фильмов . Проверено 6 мая 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Пол, «Отрывок из «Иштвана Сабо», Дэвид В. Пол , 6 мая 2012 г. < http://home.comcast.net/~dwp1944/Szabo.htm >.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «КиноКультура» . www.kinokultura.com . Проверено 14 октября 2022 г.
  4. Андраш Жервай: Идентификация агента, Жизнь и литература, 27 января 2006 г.
  5. ^ Деак, Иштван. «Скандал в Будапеште | Иштван Деак» . ISSN   0028-7504 . Проверено 14 октября 2022 г.
  6. ^ Портер, Анна (23 сентября 2010 г.). Призраки Европы: путешествие по тревожному прошлому и неопределенному будущему Центральной Европы . Дуглас и Макинтайр (2013) Limited. ISBN  978-1-55365-637-1 .
  7. ^ Папамихаэль, Стелла (28 октября 2014 г.). «Напрямую с режиссерами... № 25: Иштван Сабо» . Би-би-си . Проверено 27 августа 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Андраш Гервай, «Экран-моралист», The Vienna Quarterly 43, зима 2002 г.
  9. ^ Кристин Томпсон и Дэвид Бордвелл, История кино: Введение (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 2003), 460-469.
  10. ^ Дэвид Пол, «Иштван Сабо», Пять кинематографистов , изд. Дэниел Дж. Гулдинг (Блумингтон: Издательство Индианского университета, 1994) 162–164.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Иштван Сабо» . IMDB . Проверено 14 октября 2022 г.
  12. ^ Пол, «Иштван Сабо» 164–166.
  13. ^ «5-й Московский международный кинофестиваль (1967)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 15 декабря 2012 г.
  14. ^ Томпсон и Бордвелл 624.
  15. ^ «Брюссель 12», Сулинет , < http://www.sulinet.hu/tovabbtan/felveteli/2001/23het/kommunikacio/komm23.html >. Проверено 6 мая 2012 г.
  16. ^ Пол, «Иштван Сабо» 175.
  17. ^ Пол, «Иштван Сабо» 177–179.
  18. ^ Джошуа Хирш, Остаточное изображение: фильм, травма и Холокост (Филадельфия: Temple University Press, 2004) 116–117.
  19. ^ Пол, «Иштван Сабо» 180–183.
  20. ^ «Номинанты и победители 53-й церемонии вручения премии Оскар (1981)» . oscars.org . Проверено 8 июня 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Хирш 117.
  22. ^ Пол, «Иштван Сабо» 183–187.
  23. ^ Пол, «Иштван Сабо» 189–194.
  24. ^ Пол, «Иштван Сабо» 194–197.
  25. ^ «Милая Эмма, дорогая Бёбе», Международный кинофестиваль в Карловых Варах < http://www.kviff.com/en/films/film-archive-detail/20092680-sweet-emma-dear-bobe/ Архивировано 10 октября 2012 г. 01 в Wayback Machine >. Проверено 6 мая 2012 г.
  26. ^ Деак, Иштван. «Незнакомцы дома | Иштван Деак» . ISSN   0028-7504 . Проверено 14 октября 2022 г.
  27. ^ Саншайн — IMDb , получено 14 октября 2022 г.
  28. ^ Саншайн , получено 14 октября 2022 г.
  29. ^ Роджер Эберт, «Саншайн», Rogerebert.com , 23 июня 2000 г., < http://rogerebert.suntimes.com/apps/pbcs.dll/article?AID=/20000623/REVIEWS/6230305/1023 . Архивировано 10 октября 2012 г. 14 в Wayback Machine >. Проверено 6 мая 2012 г.
  30. ^ Скотт, АО (9 июня 2000 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА. Служение Империи, один за другим, после…» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 14 октября 2022 г.
  31. ^ Быть Джулией - IMDb , получено 14 октября 2022 г.
  32. ^ «27-й Московский международный кинофестиваль (2005)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 13 апреля 2013 г.
  33. ^ Эдди Кокрелл, «Родственники», Variety , 5 февраля 2006 г., < http://www.variety.com/review/VE1117929481/ >. Проверено 6 мая 2012 г.
  34. ^ «28-й Московский международный кинофестиваль (2006)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 г. Проверено 21 апреля 2013 г.
  35. ^ Сотрудники THR (10 февраля 2012 г.). «Дверь: Берлинский кинообзор» . Голливудский репортер . Проверено 14 октября 2022 г.
  36. ^ «Грузинский фестиваль начинается с «Двери» Иштвана Сабо» . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г.
  37. ^ «Визга выиграла Венгерский кинофестиваль в Лос-Анджелесе», Filmhu , 26 ноября. 2012, < http://magyar.film.hu/filmhu/hir/a-vizsga-nyerte-a-los-angeles-i-magyar-filmfestivalt-hir-vizsga-az-ajto.html >. Получено 1 декабря. 2012 год
  38. ^ Пол, «Отрывок из «Иштвана Сабо».»
  39. ^ «Kinoeye | Венгерский фильм: интервью Иштвана Сабо» . www.kinoeye.org . Проверено 14 октября 2022 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Иштван Сабо, «Основные крупные планы», Пресс-кит «Быть ​​Джулией» , < http://www.sonyclassics.com/beingjulia/presskit.pdf >. Проверено 6 мая 2012 г.
  41. ^ Пол, «Иштван Сабо» 159.
  42. ^ Карен Джене, «Иштван Сабо: Мечты о воспоминаниях», Film Quarterly 32.1 (1978): 38.
  43. ^ «Журнал Данубиус» . Журнал Danubius (на венгерском языке) . Получено 1 октября 2022 г.
  44. ^ «Иштван Сабо» . IMDB . Проверено 14 октября 2022 г.
  45. ^ «6-й Московский международный кинофестиваль (1969)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 17 декабря 2012 г.
  46. ^ «История» . Европейская киноакадемия . Проверено 14 октября 2022 г.
  47. ^ «Академия литературы и искусств Сечени», Венгерская академия наук , < «Академия литературы и искусств Сечени» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 г. Проверено 24 апреля 2015 г. >. Проверено 6 мая 2012 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3d7055047e7e9d41ab2295aa6011d46__1715829780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/46/b3d7055047e7e9d41ab2295aa6011d46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
István Szabó - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)