Акт парламента (Соединенное Королевство)
Эта статья является частью серии, посвященной |
Политика Соединенного Королевства |
---|
Портал Соединенного Королевства |
Часть серии о |
Британское право |
---|
Акт Парламента Соединенного Королевства является основным законом, принятым Парламентом Великобритании в Вестминстере , Лондон . [1] [2]
Акт парламента может применяться во всех четырех странах, входящих в состав Великобритании ( Англия , Шотландия , Уэльс и Северная Ирландия ). В результате передачи полномочий большинство законов, принимаемых парламентом, все чаще применяются либо только к Англии и Уэльсу, либо только к Англии. Обычно законы, касающиеся только конституционных и зарезервированных вопросов, теперь применяются ко всему Соединенному Королевству .
Проект закона называется законопроектом . Когда он будет принят парламентом и получит королевское одобрение , он станет актом и частью статутного права .
Классификация законодательства
[ редактировать ]Акты парламента классифицируются либо как «публичные общие акты», либо как «местные и личные акты» (также известные как «частные акты»). Законопроекты также классифицируются как «государственные», «частные» и «гибридные».
Общие публичные акты
[ редактировать ]Публичные общие акты образуют самую большую категорию законодательства, в принципе влияющую на общее публичное право, применимое ко всем на всей территории Соединенного Королевства или, по крайней мере, к одной или нескольким составляющим его странам — Англии , Северной Ирландии , Шотландии или Уэльсу . [3] Большинство публичных актов общего характера проходят через парламент в виде публичных законопроектов. Иногда законопроект рассматривается как гибридный .
Местные и личные акты (частные акты)
[ редактировать ]Частные акты по своему действию являются либо местными, либо личными и применяются к конкретно названному месту или юридическому лицу иным образом, чем все остальные. Частные законопроекты «обычно продвигаются такими организациями, как местные власти или частные компании, чтобы наделить себя полномочиями, выходящими за рамки общего закона или противоречащими ему. Общественность или отдельные лица, потенциально затронутые этими изменениями, могут подать петицию в парламент против предложенного законопроекта и представить свои возражения комитетам депутатов и лордов». [4]
Они включают в себя акты о наделении полномочиями определенных местных органов власти, недавним примером является законопроект о городском совете Кентербери, который содержит положения, касающиеся уличной торговли и защиты потребителей в городе. [4] Частные векселя также могут повлиять на некоторые компании: законопроект о Северном банке предоставил законное право Северному банку выпускать банкноты для передачи в Danske Bank, который их приобрел. [5] Другие частные законопроекты могут затронуть отдельные компании, учрежденные парламентским актом, такие как TSB Bank и Transas.
Личные действия - это подкатегория частных действий, которые наделяют определенные права или обязанности названным лицом или отдельными лицами, например, разрешая двум людям вступить в брак, даже если они находятся в «запрещенной степени родства или близости», например, отчим и падчерица. .
Частные счета, распространенные в 19 веке, сейчас встречаются редко, поскольку новое законодательство о планировании, принятое в 1960-х годах, устранило необходимость во многих из них. [6] Лишь немногие из них, если таковые вообще имеются, принимаются каждый год.
Парламентские власти ведут список всех частных законопроектов, находящихся на рассмотрении парламента .
Гибридные счета
[ редактировать ]Гибридные векселя сочетают в себе элементы как государственного, так и частного векселя. Хотя они предлагают внести изменения в общий закон, они также содержат положения, применимые к конкретным лицам или организациям. Недавними примерами являются законопроект о Crossrail, гибридный законопроект о строительстве железной дороги через Лондон с запада на восток . [7] и Законопроект об авиационной и судостроительной промышленности 1976 года , который был особенно спорным законопроектом, который был признан гибридным законопроектом, вынудившим правительство отозвать некоторые из его положений, чтобы разрешить его принятие в качестве публичного закона. После принятия гибридные законопроекты печатаются как часть общих публичных законов.
Парламентские власти ведут список всех гибридных законопроектов, находящихся на рассмотрении парламента .
Другие виды классификации
[ редактировать ]Счета частных участников
[ редактировать ]Важно не путать частные законопроекты с законопроектами частных членов, которые представляют собой публичные законопроекты, призванные внести общие изменения в законодательство. Единственное отличие от других государственных законопроектов состоит в том, что они вносятся частным членом (членом парламента), а не правительством. [8] За одну сессию разрешается вносить двадцать законопроектов частных членов, при этом частные члены-спонсоры выбираются голосованием всей палаты, а дополнительные законопроекты могут быть внесены в соответствии с Правилом десяти минут .
Финансовые счета
[ редактировать ]Финансовые счета увеличивают доходы и определяют, как расходуются деньги. Наиболее известными такими законопроектами являются обычно ежегодные финансовые законопроекты, вносимые канцлером казначейства в бюджет . Обычно сюда включаются все изменения, которые необходимо внести в налоговое законодательство за год. Его формальное описание - это «законопроект о предоставлении определенных обязанностей, изменении других обязанностей и внесении поправок в закон, касающийся государственного долга и государственных доходов, а также о внесении дополнительных положений в отношении финансов». [9] Консолидированный фонд и законопроекты об ассигнованиях разрешают государственные расходы. [10]
Счета за коммунальные услуги
[ редактировать ]Этот тип законопроекта предназначен для поддержания актуальной деятельности правительства и общественных дел. Эти законопроекты не могут быть существенными или противоречивыми с партийно-политической точки зрения. Двумя подклассами законопроекта о домашнем хозяйстве являются законопроекты о консолидации , которые излагают существующий закон в более четкой и современной форме, не меняя его сути; и налоговое законодательство переписывает законопроекты [ Достаточно ли их, чтобы составить класс? ] , которые делают то же самое для налогового законодательства. [10]
Делегированное законодательство
[ редактировать ]Акт парламента часто наделяет короля в совете , министра или другого государственного органа полномочиями по созданию делегированного законодательства, обычно посредством нормативного акта .
Этапы законопроекта
[ редактировать ]Законопроекты могут начать свое рассмотрение либо в Палате общин , либо в Палате лордов , хотя законопроекты, которые в основном или полностью финансовые, начинаются в Палате общин. Каждый законопроект проходит следующие этапы:
- Предварительная законодательная проверка: Совместный комитет обеих палат рассматривает законопроект и голосует по поправкам, которые правительство может принять или отклонить. Отчеты оказывают влияние на более поздних этапах, поскольку отклоненные рекомендации комитета возобновляются для голосования.
- Первое чтение : Голосование не проводится. Законопроект представлен, распечатан, и в законопроектах частных членов установлена дата второго чтения.
- Второе чтение : после обсуждения общих принципов законопроекта следует голосование.
- Этап комитета : комитет рассматривает каждый пункт законопроекта и может вносить поправки.
- Стадия отчета : Возможность внести поправки в законопроект. Палата рассматривает статьи, в которые внесены поправки.
- Третье чтение : обсуждение окончательного текста с поправками.
- Принятие: Законопроект затем передается в другую палату, которая может внести в него поправки.
- Первое чтение: Те же процедуры
- Второе чтение: Те же процедуры
- Стадия комитета: те же процедуры
- Этап отчета: те же процедуры
- Третье чтение: Те же процедуры, но в палату лордов могут быть внесены и другие поправки.
- Прохождение: Законопроект затем возвращается в первоначальную Палату.
- Предварительная законодательная проверка для рассмотрения всех поправок.
- Затем запрашивается королевское согласие на законопроект; если это будет предоставлено, законопроект станет актом.
Консультации, составление проектов и предзаконодательная проверка
[ редактировать ]Хотя это и не является строго частью законодательного процесса, перед разработкой законопроекта будет проведен период консультаций. Внутри правительства будут проведены консультации с Казначейством и другими заинтересованными ведомствами, а также с автономными администрациями Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. За пределами правительства заинтересованным сторонам, таким как профсоюзы , отраслевые организации и группы давления, будет предложено высказать свое мнение по любым предложениям. Кодекс практики кабинета министров определяет минимальный период консультаций в двенадцать недель. Документы консультаций широко распространены (см., например, консультации Министерства внутренних дел по экстремальной порнографии и Шотландии консультации правительства по продовольственной политике ).
Характер консультаций определяется решимостью правительства продвигаться вперед с конкретным набором предложений. Правительство может опубликовать « зеленую книгу», в которой излагаются различные законодательные варианты, или « белую книгу» , которая представляет собой четкое заявление о намерениях. [11] Все чаще встречается ситуация, когда небольшое количество правительственных законопроектов публикуется в виде проектов до того, как они будут представлены в парламенте. Эти законопроекты затем рассматриваются либо соответствующим специальным комитетом Палаты общин, либо специальным совместным комитетом обеих палат. Это дает комитету возможность выразить свое мнение по законопроекту и предложить поправки до его внесения. [12]
Законопроекты допускают более тщательное изучение потенциального законодательства и рассматриваются как ответ на нехватку времени, что может привести к использованию программных приказов для установления строгого графика принятия законопроектов и так называемому «составлению законопроектов на ходу». где правительство вносит поправки в свои собственные законопроекты. Из-за увеличения времени для проверки, подкрепленного тщательно продуманными доказательствами, законопроекты могут поставить правительства в трудную ситуацию в достижении своего. [12]
Затем правительственный департамент-спонсор напишет в соответствующий политический комитет кабинета министров. Предложения обсуждаются на собрании только в случае возникновения разногласий. Даже бесспорное предложение может столкнуться с административными препятствиями. Потенциальному изменению закона, возможно, придется подождать, пока будет предложен более обширный законопроект в этой области политики, прежде чем стоит посвятить ему время в парламенте. Затем это предложение будет объединено с более существенными мерами в том же законопроекте. Министерский комитет по законодательной программе (LP), в который входят лидеры и руководители правительств обеих палат, отвечает за график принятия законодательства. Этот комитет решает, в какой палате начнется рассмотрение законопроекта, рекомендует Кабинету министров, какие предложения будут включены в речь короля , какие будут опубликованы в проекте и сколько парламентского времени потребуется. [11]
После процесса консультаций отдел-спонсор направит инструкции по составлению проекта парламентскому советнику, экспертам-юристам, работающим на правительство, ответственным за разработку законодательства. В этих инструкциях будет описано, что должен делать законопроект, но не будет подробно описано, как этого добиться. Парламентский советник должен разработать законопроект четко, чтобы свести к минимуму возможность судебного оспаривания и привести законопроект в соответствие с существующим законодательством Великобритании, Европейского Союза и делегированным законодательством. Готовый законопроект должен быть одобрен или тщательно изучен департаментом-спонсором и министром, парламентским советником и LP. [13]
Заключительным этапом является подача законопроекта руководству Палаты представителей, с которой он должен начать свою законодательную деятельность. В палате общин это секретарь законодательного отдела и канцелярии общественных счетов палаты лордов. Они проверят следующее: [14]
- Законопроект соответствует правилам дома
- Что все в законопроекте охвачено его «длинным названием» (текстом, описывающим цели законопроекта).
- В палате общин каждое положение, требующее расходов или взимания налогов, выделено и напечатано курсивом.
- ли королевская прерогатива Затронута
- Противоречит ли он уже внесенному законопроекту или дублирует его.
После этого процесса законопроект готов к внесению.
Первое чтение
[ редактировать ]Первое чтение является формальностью, и никаких дебатов или голосования не происходит. на этот день появляется уведомление о том, что законопроект выносится на первое чтение В приказе . Законопроект о Европейском Союзе (поправка) появился в приказе от 17 декабря 2007 года следующим образом:
Уведомление о представлении законопроекта
1 ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ (ПОПРАВКА) [Без обсуждения]
Секретарь Дэвид Милибэнд
Законопроект, вносящий положения в связи с Лиссабонским договором о внесении поправок в Договор о Европейском Союзе и Договор о создании Европейского сообщества, подписанный в Лиссабоне 13 декабря 2007 года.
Официальное первое чтение: никаких обсуждений и решений. [15]
Как мы видим на этой видеозаписи первого чтения , спикер вызывает депутата в начале публичных дел и приносит «фиктивный законопроект», лист бумаги с короткими и длинными заголовками и именами до двенадцать сторонников секретарю палаты за столом. Клерк зачитывает краткое название, а спикер говорит: «Второе чтение, в какой день?» На все правительственные законопроекты ответ почти всегда дается «завтра» или на следующий день заседания. [16]
Дата также устанавливается для счетов частных членов. Решение о включении таких законопроектов в график принятия таких законопроектов имеет решающее значение, поскольку им не дается «время» на обсуждение правительства. Законопроект фиксируется в ходе разбирательства как очитанный впервые, его было приказано напечатать и прочитать второй раз в определенную дату. [16]
В случае правительственного законопроекта обычно также предписывается напечатать пояснительные записки, которые пытаются объяснить действие законопроекта простым языком. Опять же, в случае с законопроектом о Европейском Союзе (поправки) это появилось в Hansard следующим образом:
Госсекретарь Дэвид Милибэнд при поддержке премьер-министра, г-на министра финансов, г-на Стро, министра Джеки Смит, министра Деса Брауна, министра Алана Джонсона, г-на министра Александера, г-на министра Хаттона и г-на Джима Мерфи представил Законопроект, вносящий положения в отношении Лиссабонского договора о внесении поправок в Договор о Европейском Союзе и Договор о создании Европейского сообщества, подписанный в Лиссабоне 13 декабря 2007 года: И то же самое было зачитано в первый раз, приказано прочитать во второй раз завтра и в печать. Пояснительные записки к печати [законопроект 48].
Законопроект, представленный таким образом, называется презентационным законопроектом . Законопроекты также могут быть внесены в Палату общин, если они будут внесены лордами, внесены резолюцией (например, законопроект о финансах) или когда член парламента получит разрешение на внесение закона о десятиминутных правилах .
Правительственный законопроект может быть сначала внесен в любую палату. Законопроекты, начинающиеся с палаты лордов, имеют суффикс «[Лорды]» к названию, когда они находятся в палате лордов, и «[HL]», когда они находятся в палате общин. [8] Законопроекты, касающиеся в первую очередь налогообложения или государственных расходов, начинают проходить в палате общин, поскольку финансовые привилегии этой палаты означают, что она имеет первенство в этих вопросах (см. Парламентские акты 1911 и 1949 годов ). И наоборот, законопроекты, касающиеся судебной системы, законопроекты Комиссии по правовым вопросам и законопроекты о консолидации начинают проходить в Палате лордов, которая по соглашению имеет приоритет в этих вопросах.
Второе чтение
[ редактировать ]Во втором чтении, которое теоретически должно состояться через два выходных после первого чтения, после обсуждения общих принципов законопроекта следует голосование. Это основная возможность обсудить принцип законопроекта, а не отдельные его положения. Таким образом, разделение на данном этапе представляет собой прямой вызов принципам законопроекта. Если законопроект читается второй раз, он переходит на стадию комитета.
Обычно законопроект правительства одобряется во втором чтении. Проигрыш правительственного законопроекта на этом чтении обычно означает крупную потерю. В последний раз это произошло во втором чтении законопроекта о магазинах для правительства Маргарет Тэтчер в 1986 году. Законопроект, который либерализовал контроль над воскресной торговлей, был отклонен Палатой общин 14 голосами. [17] [18]
Дебаты по законопроектам правительства во втором чтении обычно занимают один день, а на практике около шести часов. Меньшие и менее противоречивые законопроекты получат меньше времени, а совершенно бесспорные меры пройдут второе чтение «в порядке одобрения» без каких-либо дебатов. [19] Законопроект о взносах в фонд национального страхования появился в документах приказа следующим образом:
Основной бизнес
3 ЗАКОН О НАЦИОНАЛЬНЫХ СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ: Второе чтение. [До 22:00]
Дебаты могут продолжаться до 22.00.
Как мы видим из видеозаписи дебатов по этому законопроекту , второе чтение правительственных законопроектов происходит по предложению (для правительственных законопроектов) министра департамента, ответственного за законодательство, «что законопроект должен быть прочитан во второй раз». ". Министр излагает общую цель законопроекта и выделяет отдельные его части, которые он считает наиболее важными. Официальный представитель оппозиции высказывает свое мнение по поводу законопроекта. Дебаты продолжаются, и другие оппозиционные партии и члены парламента высказывают свое мнение о принципах законопроекта. [20]
В конечном итоге министр завершит дебаты, сказав о законопроекте: «Я рекомендую его Палате представителей». Затем спикер задает вопрос , например: «Вопрос в том, чтобы законопроект был прочитан во второй раз». Затем спикер предлагает сторонникам законопроекта сказать «да», а затем оппонентам говорят «нет»: сначала он говорит: «Все члены этого мнения говорят «да » », а сторонники говорят «да»; тогда говорящий говорит «напротив «нет » », а оппоненты говорят «нет». При так называемом сборе голосов Спикер выносит суждение о самом громком крике. [21]
Явное большинство в любом случае вызовет ответ: «Я думаю, что да/нет». В любом случае это может быть вызвано продолжающимися криками. Если результат вызывает какие-либо сомнения, будет вызвано разделение, и спикер скажет: «Дивизия. Освободите вестибюль». Это относится не к вестибюлям делений, используемым для голосования, а к вестибюлю членов за пределами зала, который очищается привратниками . В этот момент колокола по всему дворцу, а также в близлежащих квартирах, пабах и ресторанах, владельцы которых платят за подключение к системе, зазвенят . Это позволяет депутатам, которые не участвуют в дебатах, прийти и проголосовать по рассматриваемому вопросу. [21]
Через две минуты спикер снова задаст вопрос, чтобы оценить, сохранились ли разногласия. Затем он назовет счетчиков голосов, чья работа заключается в подсчете голосов. Обычно это будут кнуты правительства и оппозиции. В примере, который мы рассмотрели: «Счетчики за «да», мистер Дэйв Уоттс и г-н Стив Маккейб . Счетчики за «нет», г-н Ник Херд и г-н Джон Бэрон ». Если ни один кассир не выступил или только один, спикер объявляет результат для другой стороны. [21]
По одному кассиру с каждой стороны подходят к концу вестибюля каждого подразделения и подсчитывают депутатов по мере их появления. Кнуты также находятся на другом конце лобби, пытаясь добиться того, чтобы их депутаты голосовали в соответствии с линией партии. Имена берутся клерками подразделений и на следующий день публикуются в Hansard (см. пример из Hansard или более ясно из Public Whip ). Через восемь минут после первого звонка в подразделение спикер говорит: «Заприте двери». Привратники запирают двери, ведущие в вестибюли, и больше никто из депутатов не может прийти на голосование. [21]
Когда каждый участник прошел через клерков и счетчиков делений, клерки за столом выдают квитанцию о делении и вручают одному из счетчиков победившей стороны. Затем счетчики выстраиваются за столом перед булавой лицом к спикеру, и счетчик с бланком зачитывает результат палате, например: «Да направо, 291. Нет налево, 161». . Затем клерк передает бланк спикеру, который повторяет результат и добавляет: «Итак, да, это да, это да. Разблокируйте». Затем привратники отпирают двери в вестибюли подразделений. [21] Разделение голосов по законопроекту о взносах в систему национального страхования проиллюстрировано Хансардом следующим образом:
Задан вопрос о том, чтобы законопроект был прочитан во второй раз:
Дом разделен : да 291, нет 161.
Дивизия № 033
19:56
ДА [за которым следует список депутатов и счетчиков голосов, проголосовавших за]
NOES [за которым следует список депутатов и счетчиков голосов, проголосовавших против]
Вопрос соответственно согласован.
Билл прочитал второй раз. [22]
Во втором чтении разногласия могут заключаться в прямой оппозиции или голосовании по «аргументированной поправке» с подробным описанием причин, по которым противники законопроекта не хотят, чтобы его читали во второй раз, что может выбрать спикер. Законопроекты, отклоненные во втором чтении, не могут развиваться дальше или быть повторно внесены на ту же сессию с точно такой же формулировкой.
Процессуальные приказы и постановления
[ редактировать ]В случае правительственных законопроектов Палата обычно немедленно принимает (т.е. без обсуждения, но почти всегда путем голосования) Программный приказ в форме программного предложения , устанавливающий график работы комитета и оставшиеся этапы работы над законопроектом. Это происходит сразу после второго чтения. [17] Например:
Законопроект о взносах в национальное страхование (программа)
Внесено ходатайство и поставлен вопрос в соответствии с Регламентом № 83А (Предложения по программе),
К законопроекту о взносах в систему национального страхования применяются следующие положения:
Обязательный
1. Законопроект передается на рассмотрение Общественного законопроектного комитета.
Разбирательства в Общественном законопроектном комитете.
2. Разбирательства в Общественном законопроектном комитете (если они не были завершены ранее) должны быть завершены 22 января 2008 года.
3. Общественный законопроектный комитет имеет право заседать дважды в первый день своего заседания.
Рассмотрение и третье чтение
4. Производство по рассмотрению дела (если оно не было ранее завершено) должно быть завершено за один час до момента перерыва в день начала этого производства.
5. Разбирательство третьего чтения (если оно не было завершено ранее) завершается в момент перерыва в этот день.
6. Регламент № 83Б (Программные комитеты) не применяется к разбирательствам по рассмотрению и третьему чтению.
Другие разбирательства
7. Могут быть запрограммированы любые другие слушания по законопроекту (включая любые слушания по рассмотрению поправок лордов или по любым дальнейшим сообщениям от лордов). —[Тони Каннингем.]
Вопрос согласован. [23]
Палата представителей также может принять отдельную денежную резолюцию , разрешающую любые расходы, вытекающие из законопроекта; и/или решение о способах и средствах , разрешающее любые новые налоги или сборы, создаваемые законопроектом. Законопроекты не программируются в Палате лордов. [17]
Этап комитета
[ редактировать ]Обычно это происходит в постоянном комитете Палаты общин и в Палате лордов. В Соединенном Королевстве Палата общин использует следующие комитеты по законопроектам:
- Постоянный комитет: Несмотря на название, постоянный комитет — это комитет, специально созданный для рассмотрения определенного законопроекта. Его членство отражает силу партий в Палате представителей. Теперь он известен как Общественный законопроектный комитет. [24]
- Специальный постоянный комитет: комитет изучает вопросы и принципы законопроекта, прежде чем отправить его в обычный постоянный комитет. В последние годы эта процедура использовалась очень редко (единственный недавний пример — Законопроект об усыновлении и детях 2001–2002 годов); предзаконной проверки теперь предпочтение отдается процессу (см. выше). Этот тип комитета теперь также известен как Специальный комитет по общественным законопроектам.
- Специальный комитет: Законопроект рассматривает специализированный комитет, который обычно проводит надзорные слушания для определенного департамента. Эта процедура не использовалась в последние годы, за исключением пятилетнего законопроекта о вооруженных силах , который всегда передается на рассмотрение специального комитета.
- Комитет всей палаты : вся палата заседает в качестве комитета Палаты общин и рассматривает законопроект. Законопроекты, обычно рассматриваемые таким образом, представляют собой основные части ежегодного законопроекта о финансах («бюджет»), законопроекты первостепенной конституционной важности (например, Закон о выходе из Европейского Союза 2018 г. ), а также законопроекты, которые настолько бесспорны, что От этапа комитета можно быстро и легко отказаться прямо в доме, без необходимости назначать комитет (счета некоторых частных членов обычно рассматриваются таким образом каждый год). Такая же процедура используется и в Палате лордов.
- Большой комитет (Палата лордов): Это недавняя новая процедура, используемая для некоторых законопроектов и призванная ускорить бизнес. Хотя оно происходит в отдельной комнате, технически это все же комитет всего дома, в котором все члены могут присутствовать и участвовать. Процедура такая же, как и для комитета в основной палате, но голосования нет.
Комитет рассматривает каждый пункт законопроекта и может вносить в него поправки. Существенные поправки могут быть внесены на этапе комитета. В некоторых случаях вставляются или удаляются целые группы предложений. Почти все поправки, согласованные в комитете, будут внесены правительством для исправления недостатков законопроекта, внесения изменений в политику, внесенную с момента внесения законопроекта (или, в некоторых случаях, для импорта материалов, которые не были готовы на тот момент). законопроект был представлен), или чтобы отразить уступки, сделанные в результате предыдущих дебатов.
Этап отчета
[ редактировать ]Заключение отчета, формально известное как «рассмотрение», проводится в палате представителей и дает еще одну возможность внести поправки в законопроект. В отличие от стадии комитета, Палате представителей не нужно рассматривать все пункты законопроекта, а только те, к которым были внесены поправки.
Третье чтение
[ редактировать ]В третьем чтении пройдет обсуждение окончательного текста законопроекта с поправками. В палате лордов дальнейшие поправки могут быть внесены в третьем чтении, в палате общин обычно это короткие дебаты, за которыми следует одно голосование. Внесение изменений не допускается.
Проход
[ редактировать ]Затем законопроект направляется в другую палату (в палату лордов, если он был разработан палатой общин; в палату общин, если это законопроект лордов), которая может внести в него поправки. Палата общин может полностью отклонить законопроект лордов. Лорды могут внести поправки в законопроект, предложенный Палатой общин, но, если они отклонят его, Палата общин может провести его без согласия лордов на следующей сессии парламента, как подробно описано ниже.
Лорды не могут ни инициировать, ни изменять денежные законопроекты, законопроекты, касающиеся исключительно государственных расходов или увеличения доходов. Вопрос о том, является ли законопроект денежным, решает спикер Палаты общин. Если другая палата вносит поправки в законопроект, законопроект и поправки отправляются обратно на следующий этап.
Существует конституционное соглашение , согласно которому Палата лордов не должна тратить более 60 дней на рассмотрение законопроектов, присланных им Палатой общин. [25]
Законы о парламенте: в соответствии с законами о парламенте 1911 и 1949 годов , которые не применяются к законопроектам, направленным на продление срока полномочий парламента более чем на пять лет, если лорды отклонят законопроект, внесенный в Палату общин, тогда палата общин может принять этот законопроект снова. на следующем сеансе. Затем законопроект представляется на королевское одобрение , хотя лорды его не приняли. Если лорды не одобряют денежный законопроект в течение тридцати дней после его принятия Палатой общин, законопроект, тем не менее, передается на королевское одобрение.
Рассмотрение поправок
[ редактировать ]Палата, в которой был предложен законопроект, рассматривает поправки, внесенные в другую палату. Он может согласиться с ними, внести в них поправки, предложить другие поправки вместо них или отклонить их. На этом этапе законопроект может проходить взад и вперед несколько раз, по мере того как каждая палата вносит поправки или отклоняет изменения, предложенные другой. Этот процесс в просторечии называется парламентским пинг-понгом . Если каждая палата настаивает на несогласии с другой, законопроект теряется по правилу «двойного настаивания», если не будут предприняты действия по уклонению от рассмотрения. [26]
Принятие формулы
[ редактировать ]Каждое действие начинается с одного из следующих действий:
Стандарт:
Будет принято Высочайшим Величеством Короля [Королевы] по совету и согласию Духовных и Светских лордов и Палаты общин, собравшихся в настоящем Парламенте, и его властью, о следующем: [27]
Для денежных купюр :
Мы, самые послушные и верные подданные Вашего Величества, Палата общин Соединенного Королевства, собравшаяся в парламенте, с целью сбора необходимых средств для покрытия государственных расходов Вашего Величества и увеличения государственных доходов, свободно и добровольно решили давать и предоставлять Вашему Величеству несколько обязанностей, упомянутых ниже; и поэтому смиренно молите Ваше Величество, чтобы он был принят, и пусть он будет принят Высочайшим Величеством Короля [Королевы] по совету и с согласия Лордов Духовных и Светских, а также палаты общин в нынешнем собрании Парламента. , и его полномочиями, о следующем:
Без согласия лордов в соответствии с парламентскими законами 1911 и 1949 годов :
БУДЕТ ПРИНЯТО Высочайшим Величеством Короля [Королевы] по совету и согласию Палаты общин в нынешнем Парламенте, собравшемся в соответствии с положениями Парламентских актов 1911 и 1949 годов, и с его разрешения: следующее:-
Передача полномочий
[ редактировать ]В результате полномочий Сенедд передачи , Ассамблея Северной Ирландии и шотландский парламент также могут создавать первичное законодательство для своих соответствующих переданных институтов. Эти автономные законодательные органы способны создавать законодательство по всем вопросам, кроме зарезервированных и исключенных . Однако акты парламента Соединенного Королевства остаются высшими и могут отменять решения переданных законодательных органов. По соглашению, Парламент Соединенного Королевства обычно не делает этого без законодательного согласия . [28] [29] [30]
Суверенитет
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве парламент является суверенным , поэтому он не связан конституцией или судебным контролем.
Однако подразумеваемая отмена актов парламента в настоящее время не является общепризнанной: в деле Тоберн против городского совета Сандерленда Лоус LJ заявил:
Мы должны признать иерархию парламентских актов: как бы «обычные» статуты и «конституционные» статуты. Эти две категории следует различать на принципиальной основе. По моему мнению, конституционный закон — это закон, который (а) обуславливает правовые отношения между гражданином и государством каким-то общим, всеобъемлющим образом или (б) расширяет или уменьшает объем того, что мы сейчас считаем фундаментальными конституционными правами. (a) и (b) по необходимости тесно связаны: трудно представить себе пример (a), который не был бы также примером (b). Особый статус конституционных законов следует за особым статусом конституционных прав. Примерами являются Великая хартия вольностей, Билль о правах 1689 года, Акт о Союзе, Законы о реформе, которые распределили и расширили избирательные права, HRA, Закон о Шотландии 1998 года и Закон о правительстве Уэльса 1998 года. ECA явно принадлежит к этой семье. Он включил в себя весь свод основных прав и обязанностей Сообщества и придал главенствующую внутреннюю силу судебному и административному механизму права Сообщества. Возможно, еще никогда не существовало закона, который имел бы такое глубокое влияние на столь многие аспекты нашей повседневной жизни. В силу общего права ECA является конституционным законом.
Обычные законы могут быть косвенно отменены. Конституционные законы не могут. Для отмены конституционного акта или отмены основного права, которое должно быть осуществлено законом, суд будет применять этот критерий: доказано, что фактическое – а не вменяемое, конструктивное или предполагаемое – намерение законодательного органа состояло в том, чтобы осуществить отмену или отмену конституционного акта. ? [31]
Эта подразумеваемая идея отмены позже упоминается в деле R (HS2 Action Alliance Ltd) против государственного секретаря по транспорту в отношении двух «конституционных» статутов. [32]
Европейское право
[ редактировать ]Говорят, что «акты парламента больше не являются суверенными, но могут быть отменены, если они несовместимы с европейскими законами », [33] как это было в Тобурне .
Однако в силу прямой отмены Закона о выходе из Европейского Союза 2018 года Великобритания теперь вышла из Европейского Союза , и это перестало быть так, когда закончился переходный период Брексита 31 декабря 2020 года.
Переданные уставы
[ редактировать ]Парламент также передал значительные полномочия Ассамблее Северной Ирландии , шотландскому парламенту и Сенедду Симру . Благодаря своему суверенитету он имеет право отменять или даже упразднять эти институты (недавним примером, когда это было сделано, был Закон о Северной Ирландии (формирование исполнительной власти и т. д.) 2019 года ). Однако на практике это маловероятно, отчасти из-за конвенции Сьюэла , конституционной конвенции , которая теперь частично закреплена в законодательстве.
Вторичное законодательство
[ редактировать ]Вторичное законодательство, также известное как делегированное законодательство, представляет собой переданные полномочия, в первую очередь переданные министрам .
Международные договоры
[ редактировать ]Международные договоры в Великобритании не ратифицируются до тех пор, пока министр не представит копию договора парламенту и не пройдет 21 день заседаний, пока ни одна из палат не примет решение о том, что договор не следует ратифицировать. [34]
Исторические записи
[ редактировать ]В конце средневекового парламента Англии был составлен сборник актов публичного характера в форме Свитка статутов , которому присвоено название года правления короля. Каждый конкретный закон составлял раздел или главу полного статута, так что, например, Закон о бродягах 1383 года стал 7 Ric. 2 . в. 5. Запись публичных актов на рукописном пергаменте « Парламентские свитки » продолжалась до 1850 года. [35] Самый длинный парламентский акт в форме свитка — это закон о налогообложении, принятый в 1821 году. Его длина составляет почти четверть мили (348 м), и на его перемотку раньше у двух человек уходило целый день. [36]
До 1850 года в Палату представителей вносился бумажный проект законопроекта. После этапа комитета законопроект записывался на рулон пергамента, и этот пергамент затем передавался в другую палату, которая могла вносить поправки. Первоначальный законопроект никогда не переписывался. Ножи использовались, чтобы соскоблить надпись с верхней поверхности рулонов перед добавлением нового текста. С 1850 года два экземпляра каждого акта печатались на пергаменте : один для хранения в Палате лордов, а другой для передачи в Государственный архив. [37]
С 1483 года печатаются ежегодные тома публичных актов («Своды законов»). В эти тома включены публичные акты, а также некоторые частные акты и различные «Местные и личные акты, объявленные публичными». [35]
Все акты парламента Великобритании с 1497 года хранятся в архиве Палаты лордов , включая самый старый закон: Закон 1497 года «Приём учеников в Уорстеды в графстве Норфолк», в котором упоминается камвольное производство в Уорстеде в Норфолке . Англия. [36]
Законы, принятые до 1 января 1963 года, цитируются по сессиям и главам. Сессия парламента, на которой был принят закон, обозначается годом или годами правления правящего монарха и его именем, которое обычно сокращается. Так, например, Закон о государственной измене 1945 года можно процитировать :
Год или годы правления | Монарх | Сокращение от «глава» | Номер главы |
---|---|---|---|
8 и 9 | Гео. 6. | в. | 44 |
Все акты, принятые 1 января 1963 года или после этой даты, цитируются по календарному году и главе. [38]
Все недавние законы имеют краткое название или ссылку (например, Закон о местном самоуправлении 2003 года, Закон о национальной службе здравоохранения 1974 года). Закон о кратких названиях 1896 года ретроспективно дал краткие названия старым законам, которые все еще действовали. [39]
Многие акты частного, личного или местного характера часто никогда не были напечатаны, сохранившись только в единственном экземпляре рукописи в башне Виктория . [35]
Действующие законы
[ редактировать ]Великобритании Министерство юстиции публикует большинство актов парламента в онлайновой базе данных статутного права . Это официальное пересмотренное издание основного законодательства Соединенного Королевства . В базе данных представлены акты с поправками, внесенными последующим законодательством, и она является сводом законов британского законодательства.
Акты конституционного значения
[ редактировать ]Важные акты в конституционной истории Великобритании включают:
- Великая хартия вольностей – первый закон, ограничивающий полномочия монарха.
- Закон о государственной измене 1351 года – кодифицировал существующее общее право, касающееся государственной измены .
- Закон о наследовании короны 1533 года - изменил порядок престолонаследия, объявив Генриха VIII первую дочь Марию лишенной права на престол.
- Законы Уэльса. Законы 1535–1542 годов – присоединили Уэльс к Англии.
- Закон о наследовании короны 1536 года – лишил обеих дочерей Генриха VIII (Марии и Елизаветы ) права на престол.
- Закон о Короне Ирландии 1542 года – учредил должность короля Ирландии.
- Закон о наследовании короны 1543 года - восстановил обеих дочерей Генриха VIII в линии наследования после его сына, установив принцип первородства по мужскому предпочтению.
- Петиция о правах (1628 г.) - излагает конкретные свободы, нарушать которые монарху было запрещено.
- Закон о хабеас корпус 1679 г. - обязал суды проверять законность задержания заключенного.
- Билль о правах 1689 (или 1688) – наложил (или вновь установил) ограничения на власть монарха и установил привилегии парламента, официально закрепив конституционную монархию и парламентский суверенитет .
- Акт об урегулировании 1701 года – установил линию преемственности монархии через протестантскую Софию, курфюршу Ганноверскую , лишив наследства всех католиков и тех, кто женился на католиках.
- Акт о Союзе 1707 г. - объединил королевства Англии и Шотландии в Великобританию, упразднив парламент Шотландии.
- Акт о Союзе 1800 г. - объединил королевства Великобритании и Ирландии в Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии.
- Закон о реформе 1832 года - с более поздними Законами о реформе и Законами о народном представительстве , провел выборы в униформу Палаты общин, упразднил недемократические гнилые районы и создал новые избирательные округа для новых густонаселенных промышленных городов, таких как Бирмингем.
- Закон о парламенте 1911 года (с поправками 1949 года) - позволил Палате общин отменять решение Палаты лордов после задержки.
- Закон о валлийской церкви 1914 г. (вступил в силу в 1920 г.) - упразднил государственную церковь в Уэльсе, создав Церковь в Уэльсе.
- Закон о народном представительстве 1918 года (с поправками 1928 года) - расширил право голоса на мужчин и некоторых женщин.
- Вестминстерский статут 1931 года – предоставил конституционную независимость британским владениям за рубежом. Сохранялись многочисленные полномочия законодательной и судебной власти; еще несколько законов ограничили или отменили эти полномочия, например Закон о Канаде 1982 года .
- Закон Его Величества об отречении 1936 года - принял отречение короля Эдуарда VIII в качестве закона.
- Закон об Ирландии 1949 года - официально признал современную Ирландскую Республику Соединенным Королевством и отменил монархию в Ирландии за пределами Северной Ирландии.
- Закон о Европейских сообществах 1972 года - включает Договор о присоединении в законодательство Великобритании и сделал Великобританию частью того, что сейчас является Европейским Союзом, обеспечивая применение европейского права.
- Закон о правах человека 1998 г. - закрепил Европейскую конвенцию о правах человека во внутреннем законодательстве, влияя на принятие правительственных решений, толкование закона и апелляции.
- Закон о Северной Ирландии 1998 г. - учредил автономную Ассамблею Северной Ирландии и принял большую часть Соглашения Страстной пятницы в качестве закона.
- Закон о Шотландии 1998 г. - учредил автономный шотландский парламент.
- Закон о правительстве Уэльса 1998 г. - создано автономное Национальное собрание Уэльса.
- Закон о Палате лордов 1999 г. - отменил автоматическое право наследственных пэров заседать в Палате лордов, оставив 92 места зарезервированными для наследственных пэров, которые могут быть заполнены путем выборов другими имеющими на это право лордами.
- Закон об управлении Большого Лондона 1999 г. - учредил выборного мэра Лондона и ассамблею Большого Лондона.
- Закон о конституционной реформе 2005 г. - учредил Верховный суд Соединенного Королевства и реформировал должность лорда-канцлера.
- Закон о правительстве Уэльса 2006 г. - наделил Национальную ассамблею Уэльса дополнительными законотворческими полномочиями.
- Закон о Северной Ирландии 2009 г. - передал полицейскую деятельность и правосудие Ассамблее Северной Ирландии, что предотвратило упразднение Ассамблеи.
- Закон о Шотландии 2012 г. - наделил шотландский парламент дополнительными полномочиями.
- Закон о наследовании короны 2013 г. - установил абсолютное первородство при наследовании короны (отменив предпочтение мужчин) и снял дисквалификацию с тех, кто женится на католиках, реализуя Пертское соглашение между странами, разделяющими монархию Великобритании.
- Закон Уэльса 2017 г. - изменил передачу полномочий Уэльса на модель зарезервированных полномочий.
- Закон о Европейском Союзе (выходе) 2018 г. - разрешает транспонирование законодательства ЕС в законодательство Великобритании, отменяет Закон о Европейских сообществах 1972 г. и определяет процессы и сроки ратификации соглашения о выходе.
- Закон о Европейском Союзе (Соглашение о выходе) 2020 года - включает соглашение о выходе из Брексита в британское законодательство и «сохраняет» действие Закона о Европейских сообществах 1972 года до окончания периода его реализации 31 декабря 2020 года.
См. также
[ редактировать ]- Список законодательства Соединенного Королевства
- Законы Англии Холсбери - энциклопедический трактат о законах Англии и Уэльса
- Статуты Холсбери - стандартная работа по статутному праву в Англии и Уэльсе.
- Меры англиканской церкви , которые имеют ту же силу и действие, что и акты парламента.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о правах человека 1998 года (пункт 42) . Национальный архив. 1998. Раздел 21 (Толкование). ISBN 0-10-544298-4 .
- ^ «Зачем нужны новые законы? - Парламент Великобритании» . Парламент Соединенного Королевства.
- ^ с. 190, Как работает парламент , 6-е издание, Роберт Роджерс и Родри Уолтерс, Пирсон Лонгман, 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Законопроект городского совета Кентербери. Архивировано 18 октября 2008 года в Wayback Machine , Tracker законопроекта парламента Великобритании.
- ↑ Законопроект о Северном банке. Архивировано 18 октября 2008 г. в Wayback Machine , Отслеживание законопроектов в парламенте Великобритании.
- ^ Келли, Ричард. «Частные законопроекты в парламенте: справочный документ Палаты общин» .
- ^ Законопроект о Crossrail (гибридный законопроект) , Отслеживание законопроектов в парламенте Великобритании
- ^ Jump up to: а б Роджерс п. 191
- ^ Законопроект о финансах 2007–08 , Отслеживание законопроектов парламента Великобритании
- ^ Jump up to: а б Роджерс п. 193
- ^ Jump up to: а б Роджерс п. 194
- ^ Jump up to: а б Роджерс п. 199–202
- ^ Роджерс стр. 195
- ^ Роджерс стр. 195–196
- ↑ Порядок дел, понедельник, 17 декабря 2007 г. , Парламент Великобритании.
- ^ Jump up to: а б Роджерс стр.208
- ^ Jump up to: а б с Роджерс стр.210
- ^ «Приказы дня – дела дома» . Дебаты в Палате общин . Они работают для вас . 14 апреля 1986 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ Роджерс стр.209
- ↑ Второе чтение. Архивировано 31 мая 2008 г. в Wayback Machine , Как работает парламент, Парламент Великобритании.
- ^ Jump up to: а б с д и Роджерс стр.172
- ↑ Законопроект о взносах в национальное страхование , Commons Hansard, 17 декабря 2007 г.: столбец 668.
- ↑ Законопроект о взносах в национальное страхование (программа) , Парламент Великобритании Hansard, 17 декабря 2007 г.: столбец 672
- ^ «Палата общин — дебаты в комитете по общественным законопроектам» .
- ^ Лоуренс, Джон (январь 2007 г.). «Что делать со второй камерой?» . Соединенное Королевство: История и политика. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Конвенции парламента Великобритании» (PDF) .
- ^ Судья Дэвид (2005). Политические институты в Соединенном Королевстве (перепечатано под ред.). Оксфорд [ua]: Oxford Univ. Нажимать. п. 44. ИСБН 978-0-19-924426-3 .
- ^ Закон о Шотландии 1998 г. (ок. 46) . 1998. Раздел 28 (Акты шотландского парламента). ISBN 0-10-544698-Х .
- ^ Закон о правительстве Уэльса 2006 г. (пункт 32) . 2006. Разделы 93 (Меры собрания) и 107 (Акты собрания).
- ^ Закон о Северной Ирландии 1998 года . 1998. Раздел 5 (Акты Ассамблеи Северной Ирландии). ISBN 0-10-544798-6 .
- ^ [2002] EWHC 195 Администратор [62]-[63]
- ^ [2014] UKSC 3 [208]
- ^ Холлидей, Ян; Гэмбл, Эндрю; Парри, Герайнт. Основы британской политики . Пэлгрейв Макмиллан (1999), с. 157
- ^ Закон о конституционной реформе и управлении 2010 г., стр. 20.
- ^ Jump up to: а б с Бонд, МФ (1956). «Отдел Палаты лордов - Составление и хранение актов в Вестминстере» (PDF) . История сегодня, Том. VI . Парламент Великобритании. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2020 года.
- ^ Jump up to: а б «Некоторые ранние акты» .
- ^ «История парламентских архивов» . Парламент.uk .
- ^ Закон о нумерации и цитировании парламентских актов 1962 года , раздел 1.
- ^ «Закон о кратких титулах 1896 г.» , законодательный орган.gov.uk , Национальный архив , 20 сентября 1896 г., 1896 г. c. 14 , получено 6 ноября 2020 г., первое расписание.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беван, Шон; Грин, Закари (февраль 2016 г.). «Ищете партию? Влияние партийных изменений на внимание к проблеме в актах парламента Великобритании» (PDF) . Обзор европейской политической науки . 8 (1): 49–72. дои : 10.1017/S175577391400040X . hdl : 20.500.11820/3fc0d812-e924-4f89-b860-a07c4ad93e4a . S2CID 55340762 .