Жан-Пьер Рампал
![]() | Эта статья может быть написана с точки зрения фаната , а не нейтральной точки зрения . ( Июнь 2022 г. ) |
Жан-Пьер Рампал | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Имя рода | Жан-Пьер Луи Рампал |
Рожденный | Марсель , Франция | 7 января 1922 г.
Умер | 20 мая 2000 Париж, Франция | (в возрасте 78 лет)
Занятие | Флейтист |
Годы активны | 1940-е 2000 года |
Жан-Пьер Луи Рампал (7 января 1922-20 мая 2000 г.) был французским флейтистом . Рампал популяризировал флейту в годах после Второй мировой войны, восстанавливая композиции флейты из эпохи барокко , [ 1 ] и стимулирующие современные композиторы, такие как Фрэнсис Поеменк , чтобы создать новые работы, которые стали современными стандартами в репертуаре флейтиста. [ Цитация необходима ]
Ранние годы
[ редактировать ]Родился в Марселе , [ NB 1 ] Единственный ребенок Андре (урожденного Роггеро) и флейтиста Джозефа Рампала . Его отца Джозефа учил Хеннебейнс, который также учил Рене Ле Роя и Марселя Мойса . [ 3 ] [ NB 2 ]
Под опекой своего отца Рампал начал играть на флейте в возрасте 12 лет. Он изучал метод Altès в консерватории, где он выиграл первый приз на ежегодном конкурсе флейты в 1937 году. Это был также год Его первый публичный концерт в Солле Мазеноде в Марселе. К тому времени Рампал играл вторую флейту вместе со своим отцом в Orchester Des Concerts Classiques de Marseille. [ 2 ]
Его карьера в музыке началась без полной поддержки его родителей. Мать и отец Рампала призвали его стать врачом или хирургом, поскольку они чувствовали, что эти профессии были более надежными, чем стать профессиональным музыкантом. В начале Второй мировой войны Рампал должным образом поступил в медицинскую школу в Марселе, учившись там в течение трех лет. В 1943 году власти нацистской оккупации Франции разработали его за принудительный труд в Германии. Чтобы избежать этого, он бежал в Париж, где было легче избежать обнаружения, часто меняя его жилье. [ Цитация необходима ]
Находясь в Париже, Рэмпал прослушивал изучение флейты в Парижской консерватории , где его учил Гастон Крунель с января 1944 года. Спустя годы он сменил Крунель в качестве профессора флейты в консерватории. Через четыре месяца выступление Рампала в Jolivet от Le Shant de Linos получила его заютный первый приз в ежегодном конкурсе по флейте консерватории. [ 4 ] [ NB 3 ]
Послевоенный успех
[ редактировать ]В 1945 году, после освобождения Парижа , Рампал был приглашен композитором Анри Томаси - тогда дирижером Национального оркестра де Франции - для проведения концерта Флейты Жака Иберта , написанного для Марселя Мойса в 1934 году, в прямом эфире на французском национальном радио. Он начал его концертную карьеру и стал первым из многих таких трансляций. [ 2 ]
С войной, Рампал начал серию спектаклей: сначала во Франции; а затем, в 1947 году, в Швейцарии , Австрии , Италии , Испании и Нидерландах . Почти с самого начала его сопровождали пианист и клавесушист Роберт Вейрон-Лакрокс , которого он встретил в Парижской консерватории в 1946 году. [ NB 4 ] В отличие от этого, как увидел Рампал, его собственный несколько эмоциональный темперамент прочтения, Вейрон-Лакрокс был более утонченным персонажем («настоящий парижский высший класс»), но каждый из которых был найден с другим сбалансированным музыкальным партнерством. Появление этого дуэта после войны было описано как «полная новинка», что позволяет им быстро оказать влияние на музыку во Франции и в других местах. [ 6 ] В марте 1949 года, перед лицом некоторого скептицизма, они наняли Salle Gaveau в Париже, чтобы выполнить то, что тогда казалось радикальной идеей концертной программы, состоящей исключительно из камерной музыки для флейты. Это был один из первых концертов флейты/фортепиано, которые видел город, и вызвал «сенсацию». [ 7 ] Успех побудил Рэмпала продолжить этот путь. Концерт был повторен в следующем году в Париже. В начале 1950 -х годов дуэт регулярно проходил радиопередачи и давал концерты во Франции и в других странах Европы. Их первый международный тур состоялся в 1953 году: путешествие по острову по Индонезии к бывшей аудитории. Джиндриха Фельда. Начиная с 1954 года наступил его первые концерты в Восточной Европе - в значительной степени в Праге, где он премьера в 1956 году в Праге вступил в концерт В том же году он появился в Канаде - где на фестивале Ментона он играл впервые Концерт с скрипачом Исааком Стерн, который не только стал другом на протяжении всей жизни, но и оказал значительное влияние на собственный подход Рамбала к музыкальному выражению. [ 8 ]
14 февраля 1958 года Рампал и Вейрон-Лакрокс дебютировали в США с концертом «Пуленки» , Бах , Моцарт , Бетховена и Прокофьев в Вашингтоне, округ Колумбия, в библиотеке Конгресса . [ 9 ] В 1959 году Рампал дал свой первый концерт в Нью -Йорке в ратуше. Успешное партнерство Рэмпала с Вейроном-Лакроусом выпустило свой двойной LP 1962 года полных сонат Bach Flute. Они выступали и гастролировали вместе около 35 лет, до начала 1980-х годов, когда Вейрон-Лакрокс был вынужден уйти в отставку из-за плохого здоровья. Затем Рэмпал сформировал новое, а также долгосрочное музыкальное партнерство с американским пианистом Джоном Стилом Риттером . [ Цитация необходима ]
В то время как он продолжил свою карьеру в качестве солиста, Рампал оставался игроком ансамбля на протяжении всей своей жизни. В 1946 году он и гобоист Пьер Пьерло основали Quintette A Vent Francais (французский квинтет ветра), сформированной из группы музыкальных друзей, которые пробились через войну: Рампал, Пьерлот, кларнетист Жак Ланселот , Бассунист Пол Хонн и Рог. -player Gilbert Coursier . В начале 1944 года они играли вместе, транслируя ночью от секретной радиостанции «Пещера» в клубе D'ESSAI в Rue de Bec, Париж - программа музыки, запрещенная нацистами, включая работы с еврейскими ссылками со стороны композиторов Как Хиндемит , Шенберг и Милхауд . Квинтет оставался активным до 1960 -х годов. [ Цитация необходима ]
В период с 1955 по 1962 год Рэмпал занял должность главной флейты в Парижской опере , традиционно самой престижной оркестровой позиции, открытой для французского флейтиста. Женат в 1947 году, а теперь отец двоих детей, этот пост предложил ему регулярный доход. [ Цитация необходима ]
Восстановление барокко
[ редактировать ]Первая коммерческая запись Рампала, сделанная в 1946 году для лейбла Boite Musique в Монпарнасе, Париж, была из квартета флейты Моцарта в D, с трио Пасквиером. [ 2 ] Ключевым элементом успеха Рамбала в годы сразу после Второй мировой войны, в соответствии с его очевидной способностью, была его страсть к музыке эпохи барокко . Помимо нескольких произведений Баха и Вивальди , музыка барокко все еще была в значительной степени нераспознанной, когда начался Рампал. Он хорошо знал, что его решимость продвигать флейту в качестве выдающегося сольного инструмента, потребовалось широкий и гибкий репертуар для поддержки усилий. Соответственно, он, кажется, с самого начала был ясен в своем собственном уме о важности, как готовый ресурс так называемого «Золотого века флейты», как стала известна эра барокко. Сотни концертов и камерных произведений, написанных для флейты в 18-м веке, попали в безвестность, и он признал, что чистое изобилие этого раннего материала может предложить долгосрочные возможности для начинающего солиста. [ 10 ] [ 11 ]
Еще до Второй мировой войны он начал собирать неясные ноты из барокко, что делает себя знакомым с оригинальными издателями и каталогами, хотя тогда было доступно очень немногие опубликованные издания. Он продолжил исследования в библиотеках и архивах в Париже, Берлине, Вене, Турине и в любом другом крупном городе, в котором он исполнял, и переписывался с другими в музыкальном мире. Из оригинальных источников он разработал подробное понимание стиля барокко. Он изучал Quantz и его знаменитый трактат по игре на флейту (1752), а затем приобрел его оригинальную копию. Для Rampal барочное наследие было топливом, чтобы поджечь возобновление интереса к флейте, и именно его энергия в достижении этой цели отличала его от его предков. Принимая во внимание, что Ле Рой, Лоран и Баррес записали две или три из флейты Баха в период с 1929 по 1939 год, между 1947 и 1950 годами Рампал записал все их для Boîte à musique и начал регулярно выполнять полные сонаты баха в концерте, организовывая, организуя, организуя, организуя, организуя, организуя, организуя их в течение двух вечеров. Еще в 1950–51 годах он стал первым, кто записал все шесть концертов Vivaldi's Op.10, это упражнение, которое он должен был повторить несколько раз в последующие годы. [ 12 ]
В интервью The New York Times он предложил одно объяснение привлекательности музыки барокко после войны: «С всему этому плохому беспорядку, который мы имели в Европе во время войны, люди искали что -то более тихое, более структурированное, более хорошо сбалансированное чем романтическая музыка ». [ 13 ] В процессе раскопок забытых работ для исполнения, Рампал также должен был открыть новые способы игры этой эпохи. Он применил свой собственный яркий тон и живость и свободу своего стиля к оригинальным текстам, развиваясь по пути очень индивидуального подхода к интерпретации и, после стиля в барокке, к импровизированному орнаменту. [ NB 5 ] Повсюду Рампал никогда не испытывал искушения выполнять на инструменте периода; Движение, которое отстаивало «подлинные» инструменты для «настоящего» исполнения барокко музыки, еще не появилось. Вместо этого он привлек весь спектр эффектов, предлагаемых современной флейтой, чтобы выявить свежую элегантность и нюанс для барокко композиции. Именно эта современность - богатство и ясность его звука, а также свобода и личность в его выражении - составляли чувство скрытых сокровищ, которые привлекли внимание более широкой музыкальной общественности. «Очарование - лучшее слово для описания этого концерта», - сказал один из канадских рецензентов для Le Devoir в 1956 году; «Игра Рапала поразила меня через его разнообразие, его гибкость, его цвет и, прежде всего, его живость». [ 14 ] Этот поразительный эффект можно услышать на его самых ранних записях между 1946 и 1950 годами. В течение этого периода Рампал быстро выиграл от рождения долгосрочной записи граммофона. До 1950 года все его записи были на дисках 78 об / мин. После 1950 года эпоха длиной 33⅓ RPM дала гораздо большую свободу приспособить скорость, с которой он совершал выступления для записи. В то же время рождение телевизионного эпоха обеспечило Рампала более широкую известность во Франции, чем любой предыдущий игрок в флейту, благодаря его многочисленным концертным и концертным выступлениям в конце 1950-х и последних.
Большая часть материала Rampal исполнила и записал, что он также опубликовал, контролируя коллекции носовых музыков как в Европе, так и в США. В своей автобиографии он отметил, что чувствовал, что его частью «обязанности» как можно больше расширяет репертуар как для других флаутистов, так и для себя. Пытаясь сохранить флейту перед музыкальной публикой в самом широком смысле, Рампал также играл в как можно большем количестве групп и комбинаций, привычка, которую он продолжал до конца своей жизни. [ 15 ]
В 1952 году он основал ансамблевого барокко-де-Париж, в котором был Сам Рэмпал, Вейрон-Лакрокс, Пьерлот, Хонгн и скрипач Роберт Гендре. Оставаясь вместе в течение почти трех десятилетий, ансамбль оказался одной из первых музыкальных групп, которая обнаружила репертуар камерного камера 18 -го века. [ Цитация необходима ]
Сотрудничество
[ редактировать ]Благодаря его записям для лейблов, включая L'Oiseau-Lyre, и, с середины 1950-х годов, Эрато, Рампал продолжал давать новую валюту многим «потерянным» концертам итальянскими композиторами, такими как тартини , симароза , саммартини и pergolesi (часто сотрудничают с Claudio Scimone и I Solisti Veneti) и французские композиторы, включая Devienne , Leclair и Loeillet , а также другие произведения из Суда Потсдама, играющего флейту, Фредерик Великий. Его сотрудничество в 1955 году в Праге с чешским флейтистом, композитором и дирижером Миланом Манмингером привело к записи концертов флейты Бенды и Рихтера . В 1956 году, когда Луи Фатинг он записал концерты в несовершеннолетнем майоре CPE Bach . Другие композиторы эпохи, такие как Гайдн , Гендель , Стамтц и Квант , также показали значительно в его репертуаре. Он был открыт для экспериментов; Однажды, благодаря трудолюбивому переулковому, он сыграл все пять частей в ранней записи квинтета флейты Boismortier . Рампал был первым флаутистом, который записывал большинство, если не все, флейты работает Баха, Генделя, Телемана, Вивальди и других композиторов, которые теперь составляют основной репертуар для флейте. [ Цитация необходима ]
Рампал расширил свои исследования в классических и романтических эпох, чтобы установить некоторую преемственность в репертуаре своего инструмента. Например, его первый «концертный» LP, выпущенный как в Америке, так и в Европе, показал музыку от Bach, Bethoven, Hindemith, Honegger и Dukas. [ 16 ] Помимо записи знакомых композиторов, таких как Mozart , Schumann и Schubert произведения композиторов, таких как Reinecke , Gianella и Mercadante , Rampal также помог вернуть . С самого начала его концертные программы также включали современные композиции. В 1948 году, в рамках своего дебютного концерта в Париже, Рэмпал дал первое западное выступление сонаты Прокофьева для флейты и фортепиано в D, которая в 1940-х годах подвергалась опасности быть в кооптировании для скрипки, несмотря на то, что первоначально написано для флейты. Позже, подготовка нового издания ноты, опубликованного Международной музыкальной компанией Нью -Йорка, Рэмпал проконсультировался с российским скрипачом Дэвидом Оистракхом для достижения наилучшего результата; [ 17 ] С тех пор произведение стало фаворитом флейты. За свою карьеру он исполнил все шедевры флейты, которые были составлены в первой половине 20 -го века, в том числе работы Дебюсси , Равеля , Русселя , Иберта , Милхауда , Мартина , Хиндемита , Хонаггера , Дукаса , Франсеа , Дамасе и Фелд. Полем
Будучи камерным музыкантом, он продолжал сотрудничать с множеством других солистов, образуя сотрудничество с скрипачом Исааком Стерн и виолончелистом Мстислав Ростропович . [ Цитация необходима ] Ряд компос написал специально для Rampal, в том числе Анри Томаси ( Sonatine Pour Flute Only , 1949), Жан Франсакс ( Diverertimento , 1953), Андре Джоливет ( Concerto , 1949), Jindřich Feld ( Sonata , 1957) и Жан Мартинон ( Sonatine ) [ Цитация необходима ] Среди других были Жан Ривье , Антуан Тисне , Серж Нигг , Чарльз Китай и Морис Охана [ Цитация необходима ] Кроме того, он премьера состоил в работе современных композиторов, таких как Леонард Бернштейн , Аарон Копленд , Эзра Ладерман , Дэвид Даймонд и Кзиштоф Пендерецки . [ Цитация необходима ] Его транскрибирование в 1968 году, по собственному предложению композитора, на Арам Хачатуриана ( скрипке записано в 1970 году), показала готовность Рампала расширить репертуар флейты, заимствуя у других инструментов. В 1978 году армяно-американский композитор Алан Ховханесс написал свою симфонию № 36, которая содержала мелодичную флейту, адаптированную специально для Рэмпала, который дал премьерное представление о работе в концерте с Национальным симфоническим оркестром. [ Цитация необходима ]
Единственной частью, посвященной Рамбалу, которую он никогда не исполнял публично, был сонатин ( 1946) Булез Пьера , который-с его колючими, взрывными фигурами и экстравагантным использованием флаттер-трюки-он нашел слишком абстрактный для своего вкуса. [ NB 6 ] В другом месте, когда иногда критикуют за то, что они не играли достаточно современной авангардной работы-«Авант, что?» Он спросит [ 18 ] - Румпал подтвердил свое отвращение к музыке, которая выглядела «как чертежи для сантехника ... пьесы, которые настраиваются, двойник, удар, фырканье - это не вдохновляет меня». [ 7 ]
В частности, одна часть, написанная с учетом Раммала, с тех пор стала современным стандартом в репертуаре Essential Flute. Создатель Рампала Фрэнсис Поленк был заказан Фондом Кулиджа Америки в 1957 году, чтобы написать новую флейту. Композитор регулярно консультировался с Rampal по формированию части флейты, и в результате, по словам Рампала, является «жемчуга литературы по флейте». [ Атрибуция необходима ] Официальная мировая премьера Sonata Poulenc для флейты и фортепиано была исполнена 17 июня 1957 года Rampal в сопровождении композитора, на фестивале Strasbourg . Неофициально, однако, они исполнили его на день или два ранее для выдающейся аудитории: пианист Артур Рубинштейн , друг Пуленса, не смог остаться в Страсбурге на вечер самого концерта, и поэтому дуэт его обязал ему с частным выступлением. Понкун был не в состоянии поехать в Вашингтон на премьеру США 14 февраля 1958 года, поэтому Вейрон-Лакрокс занял его место, и соната стала ключевым предложением в дебюте в концертах в американском концерте Рэмпала, помогая начать свою долгоживущую трансатлантическую карьеру. [ Цитация необходима ]
Человек с золотой флейтой
[ редактировать ]Рампал был владельцем единственной флейты с твердым золотом (№ 1375), сделанной в 1869 году великим французским мастером Луи Лотом . Слухи о выживании 18-каратного золотого участка циркулировали во Франции в течение многих лет до Второй мировой войны, но никто не знал, куда ушла произведение. В 1948 году, почти случайно, Рэмпал приобрел инструмент у дилера антиквариата, который хотел растопить инструмент для золота, что не подозревало, что он обладал флейтой, эквивалентной Stradivarius . [ NB 7 ] С помощью семейной помощи Рампал собрал достаточно средств, чтобы спасти инструмент, и продолжал выступать и записывать с ним в течение 11 лет. [ NB 8 ] В интервью Рампал сказал, что думал, что золото, контрастирующее с серебром, создало его естественно яркий, сверкающий звук «немного темнее; цвет немного теплее, мне это нравится». [ 8 ] Только в 1958 году, когда он был представлен во время его дебютного тура по США с 14-каратным золотым инструментом, изготовленным после узора участка компании William S. Haynes Flute Company из Бостона, остановил Rampal, используя оригинал 1869 года. После одной последней записи в Лондоне, [ NB 9 ] Он отправил Золотой Лот в безопасность банка во Франции, а затем сделал Хейнс своим концертным инструментом.
Знаменитость
[ редактировать ]
В течение 1960 -х, 1970 -х и 1980 -х годов Рампал оставался особенно популярным в США и Японии (где он впервые гастролировал в 1964 году). Он ежегодно гастролировал в Америку [ NB 10 ] и регулярно присутствовал на фестивале в Мезарте в Центре Линкольна в Нью -Йорке. В своем самых занятых, он выступал от 150 до 200 концертов в год. [ 6 ]

Его диапазон простирался далеко за пределы православных: наряду с классическими записями, он записал каталонские и шотландские народные песни, индийскую музыку с ситаристом Рави Шанкаром , и в сопровождении французской арфистической лили Ласкин , альбома японских народных мелодий, который был назван альбомом год в Японии. Он также записал Scott Joplin Rags и Gersshwin , а также сотрудничал с французским джазовым пианистом Клодом Боллингом . Набор для флейты и джазового пианино (1975), написанный Боллинг, особенно для Rampal, возглавил Billboard чарты US и оставался там десять лет. Это подняло его профиль с американской общественностью еще дальше и привело в январе 1981 года к телевизору на Джима Хенсона , Muppet Show где он сыграл «Ло, слышит нежный жарок» с мисс Пигги - и, подходящим образом одетым, «Легкость на дороге» в сцене, основанной на фольклоре Pied Piper . [ 20 ]
Вернувшись на классическую сцену, он не боялся быть, как выразился, «немного ветчиной»; Например, когда он выступал с танцем Ragtime Scott Joplin и топком в качестве концертного зала, он обеспечил дополнительную ударную перкуссию, ритмично отпечатывая ноги на сцене вовремя к музыке. [ 21 ] Боллинга Тем временем Боллинг и Рэмпал снова собрались вместе для пикника (1980) с гитаристом Александром Лагоя , в Сюине № 2 для флейты и джазового пианино (1987), а также для исполнения инструментальной темы «Прощай» Стефен Сондхейм. Для красных , фильм Уоррена Битти 1981 года о коммунистической революции в России. Его репутация солиста знаменитостей в Америке стала такой, что, как сообщил Эсквайр , один критик назвал его «Александра флейты, без новых миров, чтобы победить». [ 22 ] После выступления концерта Моцарта для флейты, арфа и оркестра с Нью -Йоркской филармонией в 1976 году «Нью -Йорк Таймс» критик Гарольд С. Шонберг написал: «Мистер Рэмпал, с его легкой длинной линией, его сладким и чистым тоном и его чувствительным музыкальностью , конечно, один из великих флейтистов в истории ». [ 23 ] На протяжении этих лет монтажа знаменитости Рэмпал продолжал исследовать и редактировать издания Flute Works для издательств для издательств, включая Жорж Билладо в Париже и Международная музыкальная компания в США. [ Цитация необходима ]
Достижение
[ редактировать ]Из первичной привлекательности флейты Рампал однажды сказал Чикаго Трибьюн : «Для меня флейта - это действительно звук человечества, звук тека человека, полностью свободный от своего тела почти без посредника [...] Флейта не такая прямая, как пение, но она почти такая же ». [ 24 ]
Называя Рампала «бесспорно крупным художником», «Нью -Йорк Таймс» сказал, что «популярность Рампала была основана на качествах, которые принесли ему последовательную похвалу от критиков и музыкантов в первые десятилетия его карьеры: солидная музыкальность, техническое командование, сверхъестественное управление дыханием и Отличительный тон, который избегал романтического богатства и теплого вибрато в пользу ясности, сияния, фокуса и широкой палитры окрасок. и дышать ". [ 23 ]
В течение самых загруженных лет своей концертной карьеры Рэмпал продолжал находить время, чтобы научить других, побуждая своих учеников слушать не только других игроков флейты, но и черпать вдохновение со стороны других великих музыкальных переводчиков - будь то пианисты, скригиналы или певцы. Он сохранил четкое мнение о правильном балансе между «виртуозностью» и стремлением к настоящей музыкальной выразительности. «Конечно, - сказал он, - вы должны овладеть всеми проблемами техники, чтобы свободно выразить себя через свой инструмент. У вас может быть большое воображение и большое сердце, но вы не можете выразить его без техники. Но первое качество Вы должны быть хорошими, чтобы быть вдохновляющим, это звук. У Days есть пальцы, виртуозность ... но звук, тон, это не так просто ». [ 8 ]
После основания хорошей летней академии в 1959 году, Рампал проводил занятия ежегодно до 1977 года. В 1969 году он сменил Гастон Крунель на посту профессора флейты в Парижской консерватории, должность, которую он занимал до 1981 года. Уильям Беннетт тоже прокомментировал Рампал заразительный энтузиазм по поводу музыки: «Его репутация пришла больше от его музыкального блеска и счастливой личности, которая излучала для аудитории». [ 25 ] Беннетт также искал Рампала для уроков в Париже и был «сразу же восхищен им - его юмором и его щедростью - особенно за то, что он делился моим энтузиазмом по отношению к другим великим игрокам, таким как Мойс, Дуфрен и Крунель». [ 25 ]
Основные американские студенты Рампала включают концертного и звукозаписывающего художника Роберта Сталлмана и Рэнсом Уилсон , [ 26 ] который пошел по стопам своего наставника как дирижера, так и флейтиста. [ Цитация необходима ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]
Рампал и его жена арфиста Франсуаз, родившая [ NB 11 ] были женаты 7 июня 1947 года. Они пошли домой в Париже, живя на проспекте Моцарта. У них было двое детей, Изабель и Жан-Жак. Каждый год они отдыхали в своем доме на Корсике, где Жан-Пьер смог побаловать свою страсть к катаниям на лодках, рыбалке и фотографии. Хорошо известный своей любовью к хорошей еде, он любил поддерживать частное правило, где бы он ни пошел в турне, чтобы съесть «только кухня страны», он был в [ 8 ] И он с нетерпением ждал своих пост-концертных обедов с удовольствием. Он разработал особую любовь к японской кухне, а в 1981 году написал введение в книгу суши, написанную шеф -поваром и учителем мастера суши. [ 27 ] Музыка автобиографии Рамбала , моя любовь появилась в 1989 году (опубликовано Random House). [ 2 ]
Покидая сцену
[ редактировать ]В последующие годы Рампал взял на себя эстафету дирижера с большей частотой, но он продолжал хорошо играть в конце 70 -х годов. Последней важной работой, посвященной ему, был концерт флейты Krzysztof Penderecki, который он состоялся в Швейцарии в 1992 году, за которым последовало первое выступление в Америке в Lincoln Center. Последний публичный концерт Рэмпала состоялся в театре Вильямарта в Херес -де -ла -Фронтере (Испания) в ноябре 1999 года, когда ему было 77 лет; Он выполнил работы Баха, Моцарта, Кухлау и Мендельсона. [ Цитация необходима ] Его последняя запись была сделана с трио Паскье и флейтистом Клауди Аримани (трио и квартеты Моцарта и Хоффмейстера) в Париже в декабре 1999 года. [ 28 ]
После того, как Рэмпал умер в Париже сердечной недостаточности в мае 2000 года в возрасте 78 лет, президент Франции Жак Чирак возглавил дань, сказав: «Его флейта говорила с сердцем. Свет в музыкальном мире только что мерцал». [ 1 ] Flautist Eugenia Zukerman заметила: «Он играл с такой богатой палитрой цветов так, как немногие люди делали раньше, и с тех пор. У него была способность наполнять звук текстурой, ясностью и эмоциональным содержанием. Он был ослепительным виртуозом, Но больше всего он был верховным поэтом ». [ 7 ] Попечители и сотрудники Карнеги-Холла в Нью-Йорке, где Рэмпал выступал 45 раз за 29-летний период, приветствовал его как «одного из величайших флейтистов 20-го века и одного из величайших музыкальных духов нашего времени». [ 23 ] Некролог в Ле Монде утверждал, что он не меньше, чем «изобретатель флейты», и прославил все музыкальные характеристики, которые очаровали зрителей во всем мире: « Субливый звук, гостиные, виртуозит оставили впечатление от счастья, радость для своих слушателей ». [ 29 ]
Джеймс Голуэй , глобально известный преемник Рэмпала как «Человек с золотой флейтой», посвятил ему выступления и вспомнил в другом месте, как, будучи подростком, был очарован звуком «жидкой техники» Рампала и «красоты его тона». По его словам, для молодого музыканта в 1960 -х годах слушая записи Рампала «было шагом в звездах, что касается игры флейты». Он также вспомнил, как щедрый оборудованный Рамл дал ему после их встреч в Париже. Из -за кончины своего «героя» Голуэй добавил: «Он был первым важным влиянием в моей жизни, и я все еще благодарен за все, что он когда -либо делал для меня. Он оказал большое влияние на мир флейты и музыкальный мир в целом , привлекая к обычным людям через его музыку, создавая очарование, которое усилило их повседневную жизнь ». [ 30 ]
На похоронах Рампала коллеги играли в Адагио со второго концерта флейты Босмитьера в знак признания его страсти на всю жизнь к музыке барокко в целом и в частности. [ 14 ]
Жан-Пьер Рембал похоронен на кладбище Монпарнассе , Париж. [ Цитация необходима ]
Награды
[ редактировать ]Награды Рампала включают его Гран -при Du Disques от L'Académie Charles Cros , который включал награды за запись OP Vivaldi's Op. 10 концертов на флейте (1954), его запись концертов Бенды и Рихтера (1955) с оркестром Палаты Праги (Милан Манмингер), а в 1976 году Гран -при честь чести дю -преублик для его общей карьерной карьеры. Он также получил «réalité» Оскар Дю -Премьер Виртуоз Франкайс (1964), премию Эдисона; Prix Mondial du Disque; премия Леони Соннинг в 1978 году (Дания), Prix D'honneur 13 -й приз в мировой записи Монтре, за все его записи; и медаль за заслуги Lotos Club для достижения его жизни. В 1988 году он был создан президентом D'Honneur Ассоциации Французской флейты "La Traversière", в то время как в 1991 году Национальная ассоциация флейты Америки предоставила ему свою первую награду за достижения в жизни.
Государственные награды включают в себя « Легион чести» Chevalier de la (1966) и офицер легиона Чести (1979). Он также был сделан командиром Национального ордена за заслуги (1982) и командиром Ордена искусств и писем (1989). Город Париж предсказал ему великую карту городского Парижа (1987), а в 1994 году он получил трофей от франкоамериканского альянса Французского института Франсаза «за то, что он соединил французские и американские культуры благодаря своей музыке увеличения». [ 23 ] В 1994 году посол Японии представил Рампала с Орден Дю-Треосор Сакре, высшее различие, представленное правительством Японии, в знак признания того, что он вдохновил новое поколение начинающих игроков на флейте в этой стране. Как ни странно, с его убедительной международной известностью, в последующих годах Рампал почувствовал, что его собственная репутация в его родной Франции каким -то образом уменьшилась. Это было «любопытно», он написал в Le Monde в 1990 году, что ни один французский музыкальный критики не обращал внимания на его последние записи: «Все продолжается, как будто меня не существовало», - сказал он; «Это не имеет значения; я все еще играю в полные дома». [ 31 ] Но после его смерти не было недостатка в общественных наградах, чтобы отразить тот факт, что он действительно был источником национальной гордости.
Соревнование по флейте Жан-Пьер Рамбал , начатое в его честь в 1980 году и открытое для флейтистов всех национальностей, родившихся после 8 ноября 1971 года, проводится в рамках международных консуршн.
В июне 2005 года во Франции была основана ассоциация Жан-Пьер Рэмпал , чтобы увековечить изучение и оценку вклада Рампала в искусство игры в флейту. Среди других проектов, которые включают в себя поддержание архива Рамбала Жана-Пьер, ассоциация сотрудничала в переиздании на ярлыке Premier Horizons ряд ранних выступлений Rampal на CD. [ Цитация необходима ]
Дискография
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Рампал был плодовитым, когда дело дошло до совершения выступлений для записи. Он записал широкий спектр лейблов в Европе, Америке и Японии. В своей автобиографии ( Music My Love , 1989) Rampal признал, что он сам стал трудно отслеживать количество записей, которые он сделал за свою жизнь. В своем некрологе Рампала (июнь Эмерсон, 24 мая 2000 г.) газета Guardian предложила обычное утверждение, что Rampal «стал одним из самых зарегистрированных артистов мира, с более чем 400 записями, охватывающими репертуар Essential Flute, количество новых открытий и открытий Первые записи до сих пор неизвестные работы ». Некролог New York Times (Энтони Томмамани, 21 мая 2000 г.) согласился, объявив его «одним из самых записанных и бестселлеров классических инструменталистов в истории». Последний лейбл Рэмбала, Sony Classical, пошел немного дальше, назвав флейтист как, возможно, единственного наиболее записанного в мире классического музыканта из всех.
Самые ранние записи Рампала, 1946–1950, были на дисках 78 об / мин, многие для парижского лейбла "Boite A Musique". С открытием эры LP 33 об / мин он записал более 20 различных лейблов в период с 1950 по 1970 год. Среди наиболее значимых из них был французский лейбл Erato, основанный в 1953 году, для которого он сделал около 100 записей (несколько выпущенных в Нас на метке RCA Red Seal ). Только в 1964 году он записал 17 альбомов, в том числе три полных набора флейты от Моцарта, Генделя и Бетховена, в дополнение к концертам и другим работам. In 1978, with Ensemble Lunaire , he recorded Japanese Folk Melodies , which included three folk songs transcribed by Akio Yashiro but primarily featured music by late 19th and early 20th-century Japanese doyo composers: Tamezō Narita , Kōsaku Yamada , Megumi Ohnaka , Rentarō Taki , Рютаро Хирота , Козабуро Хирай , Нагайо Мотохори и Шин Кусакава , на CBS Records . В 1979 году он подписал эксклюзивный контракт с лейблом CBS (позже Sony Classical), и он сделал для них более 60 альбомов.
В годы после смерти Рампала в 2000 году многие из его записей, охватывающих более полувека, были переизданы. Особо следует отметить несколько коллекций, созданных записывающими компаниями, с которыми он больше всего ассоциировался.
Жан -Пьерре Рампал: первый современный виртуоз - набор компакт -дисков , [ 32 ] редкие ранние выступления с 78 об / мин записей, сделанных с 1946 по 1959 год. Настроение в сфере появления молодого рампала в послевоенных годах. Выпущено во Франции в 2002 году в сотрудничестве с Ассоциацией Франсез де Ла Флэт, содержит Коллекция (Patrimoine, Vol.1) включает в себя набор из пяти сонат BACH (BWV 1030, 1031, 1032, 1020, 1034 - зарегистрирован 1947–50); Sonatas Telemann (Rec 1949) и Leclair (Rec 1950); части Куперина (Rec 1950) и Гайдна (Rec 1950); Концерт для пяти флейт от Boismortier (Rec 1949); Дуэт в G Бетховена играл со своим отцом Джозефом Рампалом (Rec 1951); и три квартета Моцарта (KV 285, 285a и 285b - зарегистрированы 1946–50); Наряду с ними современные работы Русселя (Rec 1950), Milhaud (Rec 1949), Honegger (REC 1949), Dukas (Rec 1950), Hindemith (Rec 1950), Фелд (Rec 1959) и Francaix (Rec 1955) и Рэмпал Самая ранняя запись «Сиринкс» Дебюсси (REC 1949). Сопровождающие заметки Денниса Верруста из Французской ассоциации флейты, июнь 2002 года, показывают, что в 1949 году Rampalling Rampal еще не является звездой, но играет третью часть флейты наряду с Фернаном Дюфреном, Робертом Рочутом, Альфонсом Кенвином и Жоржесом Луссогнетом; Это также подтверждает то, что сам Рэмпал объявил в его автобиографии «Музыка, моя любовь», что Major Flute Quartet (KV 285) Моцартом с трио Паскье в апреле 1946 года был фактически его первой записью.
Ассоциация Жан-Пьер Рэмпал переиздала ряд ранних записей (на лейбле Premier Horizons и в других местах), включая его запись концерта в 1954 году. Карл Ристенпарт, с которым он наслаждался тесным сотрудничеством. К ним относятся работы Vivaldi, Bach, Handel, Tartini, Mozart, Arma и Jolivet.
Жан -Пьер Рамбал: Полные записи Эрато (3 тома) - В 2015 году были переизданы полные записи Erato , сделанные Rampal, содержащие множество материалов на этикетке, для которого он много зарегистрировал с начала 1950 -х годов до начала 1980 -х годов. Эти три тома, включающие более 40 CDS (VO.1: 1954–63, Vol.2: 1963–69, Vol.3: 1970–82), стойте вместе с полными записями HMV (1951–76 на 12 CD). -В, под лейблом Эрато.
В 2017 году выпуск двойного компакт-диска Жан-Пьер Рэмпал в Праге: полные записи Supraphon, специально отмечающие его знаковое сотрудничество в середине 1950-х годов с чешским дирижером и флейтистом Миланом Мандлингом и содержит первые записи концертов Benda, Richter, Stamitz и Фелд, вместе с сонатой Прокофьев и другими пьесами.
Жан -Пьер Рэмбал: Полные записи CBS Masterworks - В 2022 году, чтобы отметить столетие родов Рэмпала, Sony Classical, в сотрудничестве с Ассоциацией Жан-Пьер Рэмпал, выпустила свою коллекцию Жан-Пьер Рэмпал: полные записи CBS Masterworks . В течение 56 компакт-дисков этот набор коробки включают записи, которые Рэмпал сделал во второй половине своей карьеры, между 1969 и 1996 годами, период, в котором его интересы были переданы в американскую компанию CBS после его более раннего партнерства с французским лейблом Erato Полем Хотя основная часть записей CBS взята из классического репертуара, есть также несколько перекрестных альбомов (например, музыка Боллинг, Гершвин, Джоплин и т. Д.). Среди многих основных моментов в сотрудничестве с коллекционными диаграммами Рампала с американским пианистом Джоном Стилом Риттером, который в конце 1970-х годов вступил во владение в качестве своего главного сопровождения, когда болезнь заставила давний партнер по концерту Роберт Вейрон Лакруа, чтобы сделать шаг назад от гастролей.
Rampal по телевизору и DVD
[ редактировать ]Рампал сделал большое количество телевизионных концертных выступлений во Франции с конца 1950 -х годов, а затем в другом месте - особенно в Америке и Японии, где его репутация и последователи остались самыми высокими. Будучи первым телевизионным флейтой-игроком любого возраста, среда способствовала своей популярности по всему миру в течение десятилетий после Второй мировой войны:
- Жан-Пьер Рампал
- EMI "Classic Archive" DVB 51089991; выпущен 2007 в сотрудничестве с Ассоциацией Жан-Пьер Рэмбал
- Это представляет собой коллекцию прекрасных ранних выступлений, снятых для французского телевидения в период между 1958 и 1965 годами и до сих пор проходила в Институте национального архива французского телевидения. Самые ранние кадры транслировались 17 марта 1958 года в музыкальном сериале Les Grandes Interprètes , вскоре после того, как Рэмпал вернулся из своего успешного дебютного тура по США.
- Он начинает с сонаты Генделя в F (HWV.369), затем играет Дебюсси «Маленький пастух» и «Пеус -эн Форм -де -Ханера» , оба транскрибированных для флейты и фортепиано; Джоливета а также заклинание C для беспрозрачной флейты. Для фрагментов Генделя, Дебюсси и Равеля его сопровождают докладчик программы, пианист Бернард Гавоти . После выступления концерта Vivaldi's La Notte в G Minor RV 439 с College Musicum de Paris (трансляция 8 октября 1963 г.) произошло исполнение JS Bach Suite в C Minor BWV 997 (Париж, 16 апреля 1963 года) и открытие Аллегро из Баха. Sonata in G Minor BWV 1020 (Париж, трансляция 28 декабря 1964 г.), оба с Veyron-Lacroix в клавесине. Больше этого дуэта в концерте в The Salle Gaveau в Париже (19 марта 1964 г.) появляется из сериала « Мюзиклы» «Юанса» , в котором участвуют концерт Куперина Королевский № 4, части Партиты Дж. Баха в несовершеннолетней для сольной флейты и сонаты. В B Flat, K.15, Моцарт. Два концертных выступления, которые завершают коллекцию, как с оркестровым Philharmonique de L'Ortf, проведенным давним сотрудником Рэмпала Луи де Фатинг, являются концертом Моцарта № 1 в G, K.313 (Париж, 5 мая 1965 года), и концерт Иберта флейты (Париж, 8 апреля 1962 г.). Из концертов Моцарта Рампал сказал в интервью BBC Radio 4, что ему не понравилась его запись в 1966 году с Венским симфоническим оркестром для Эрато, потому что на его игру негативно повлияли неудобно высокое оркестровое поле, которое настаивает в Вене. В отличие от этого, он сказал, что предпочитал свою запись 1978 года с «Израильским симфоническим оркестром», даже если он не сравнится особенно хорошо с более ранним телевизионным выступлением. [ 8 ]
- Фрэнсис Поеменк и друзья
- EMI 'Classic Archive' DVB 3102019
- Рампал, играя в сонату из Пуленки, дважды показан в этом компиляции, когда -то с самим Куленсом в 1959 году и снова после смерти композитора в 1963 году. Первоначальные кадры, сохранившиеся в национальном французском телевизионном архиве, представлен телевизионным концертом. В Париже в Солле Гаво в 1959 году. После краткого интервью композитору Poulenc присоединился Rampal для выполнения медленной кантилены из сонаты флейты. Рампал снова будет замечен позже в кадрах с телевизионной трансляции, в которой он играет полную сонату флейты, на этот раз в сопровождении Вейрон-Лакроа. Дополнительные выступления музыки Poulenc предоставляются артистами, включая пианиста Жака Февриера, виолончелиста Морис Гендрон, Баритон Габриэль Бакквиер , органист Жан-Жак Гренденвальд, Сопрано Денис Дюваль и другие, вместе с национальным оркестром Ортфа, проведенным Georges Prêtre.
- Искусство Жан-Пьера Рампала 1956–1966 гг.
- Видео художники International
- Это двухтомная компиляция DVD с серией радио-канады «телепередачи», транслируемой и записанной в те годы, когда Рэмпал был на пике своей славы. В этом редком кадре, извлеченном из архивов CBC Montreal, Rampal сопровождается Veyron-Lacroix и камерным оркестром McGill, проводимым Александром Броттом. Первый том этого набора живых трансляций включает в себя: Концерт Бокчерини для флейты и оркестра в D Major (трансляция 1 марта 1956 г.); Концерт Гайдна для флейты, клавесина и струнного оркестра в мажор, с Сиринсом Дебюсси для беспрозрачной флейты (трансляция 28 марта 1957 года); Концерт Куперина Royal IV с сонатой Дж. Баха для флейты и клавесина в G Minor, BWV 1020 (трансляция 27 декабря 1961 года). Второй тома включает в себя концерт Моцарта № 2 в D Major, K.314, вместе с концертом флейты № 1 в G Major, K.313 (трансляция 24 февраля 1966 г.).
- Боллинг: люкс для флейты и джазового пианино
- Claude Bolling Это показывает живое телевизионное выступление 1976 года из Cross-Over -Suite (1973), написанное для Жан-Пьер Рэмпала (который играет классическую линию для джазового пианино Боллинга) и который к тому времени стал безудержным успехом в чартах Billboard . Специальный гостевой игрок с двойным басом Макс Хедигер также представлен. [ Цитация необходима ]
Радио
[ редактировать ]Помимо многочисленных французских радиопередач о выступлениях Rampal, BBC Radio 4 транслировало 45-минутный профиль, Rampal-«Принц игроков флейты» , 11 октября 1983 года в документальном участке 20: 20–21: 05. Он содержал выдержки из интервью с самим Рамбалом, редким для того факта, что Рампал дал очень мало интервью по английскому языку. Рампал рассказывает о своей жизни и времени и о своем подходе к музыке. Также представлены интервью с английским флейтистом Уильямом Беннеттом, американским флейтистом и Рэмпалом, когда-то учеником Еленой Дюран , и скрипачом Исааком Стерн, который был давним другом и музыкальным сотрудником Рампала. Программа хранится в Archive BBC Sound , вместе с двумя неотредактированными оригинальными интервью с Rampal, на котором она опирается (оба записаны продюсером BBC Питером Гриффитсом в Лондоне, в январе 1981 года и ноябре 1982 года в отеле Westbury, Conduit Street, Off Off, Off, Off, Off, Off Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, OFF OFF OFF, Риджент -стрит, где Рампал обычно оставался в Лондоне). [ Цитация необходима ]
Фильмы
[ редактировать ]Л. Субраманиам: скрипка из сердца (1999), режиссер Джин Хенри Мёнье, включает в себя сцену Рампала, выступающего с Л. Субраманиамом .
Рампал также появляется в образовательном фильме 1977 года «Радость Баха» , играя свою флейту на крыше во Франции. [ Цитация необходима ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Автобиография Рампала дает адрес как 20 Rue Brochier в Центральном Марселе. [ 2 ]
- ^ Джозеф Рэмпал изучал флейту в Парижской консерватории, где Адольф Хеннебейнс (1862–1914) в 1909 году сменил Пола Таффинеля на посту профессора флейты. Джозеф Рэмпал выиграл первый приз в ежегодном конкурсе по флейте консерватории в 1919 году.
- ^ Джозеф входит в приз, играющий «Том».
- ^ Для его первого профессионального концерта, данного в Марселе в июле 1941 года, Рампал сопровождал пианист Пьер Барбизе. [ 5 ]
- ^ Его запись 1970 -х годов четырех концертов Тартини (Erato Stu 71061) является хорошим примером этого предприятия, хотя способ манеры украшенных повторений, как исполняется Rampal, был основан на оригинальных заметках и направлениях самого Тартини, а не просто на результате результата Некоторые слабо вообразили барокко "стиль".
- ^ Это было оставлено для Северино Газзеллони , чтобы премьера сонатина в 1954 году.
- ^ Первоначально он был отправлен в Шанхай, подарок на пенсию, заказанный в 1860 -х годах для французского флейтиста Жана Ремусата, который стал президентом Шанхайского филармонического общества; Каким -то образом он вернулся в Европу, хотя и по частям. [ 2 ]
- ^ Его первое выступление в записи с уникальным золотым лотом, как полагают, является записью, которую он сделал в апреле 1948 года из малой сонаты Баха , BWV 1034 . [ 19 ]
- ^ Баха Считается, что Бранденбургский концерт в Академии Святого Мартина в полях [ 2 ]
- ^ Его первый концерт был в 1973 году.
- ^ Франсуаз - это дурацкая арпистская вмятина.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пирсон, Ричард (21 мая 2000 г.). «Флейтист Жан-Пьер Рамбал умирает в 78» . The Washington Post . Получено 4 августа 2021 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Рампал, Жан Пьер; Мудрый, Дебора (1989). Музыка, моя любовь . Случайный дом. ISBN 978-0-394-56578-1 Полем OCLC 18985910 .
- ^ Dorgeuille , p. 26
- ^ Dorgeuille , p. 73.
- ^ «Биографические тесты» [биографические]. Ассоциация Жан-Пьер РАМПАЛ (по-французски). Жан-Пьер Рампал Ассоциация . Получено 26 ноября 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Верранст , с. 26
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джойс, Лоуренс (22 мая 2000 г.). «Некролог:« Жан-Пьер Рампал » . Независимый .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Рампал, Эн-Пьер (ноябрь 1982 г.). «Интервью с Жан-Пьером Рампалом». Радио Би -би -си (интервью). Интервью Питером Гриффитсу. Лондон
- ^ Берджесс, Марджори. «Рамбал, Жан-Пьер» . Enotes . enotes.com . Получено 26 ноября 2010 года .
- ^ Dorgeuille , p. 16
- ^ Dorgeuille
- ^ Верруст , стр. 31-32.
- ^ Райт, Дэвид (3 апреля 1988 г.). "Есть ли жизнь за Рампалом?" Полем New York Times . Нью-Йорк . Получено 26 ноября 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Верранст , с. 34
- ^ Verroust , p. 26: «Ни один другой флейтист никогда не играл так часто со своими сверстниками».
- ^ Vrrouroust , p. 35
- ^ Согласно собственному аккаунту Рампала в радиоинтервью, которое он дал в апреле 1969 года для Чикагской классической музыкальной станции WEFM , содержащейся на CD 16 JP Rampal: Полные записи HMV: «Разговор с Жан-Пьером Рампалом»
- ^ Интервью Питера Гриффитса для документального документального фильма BBC Radio 4 Rampal -Prince Flute Players , трансляция 11 октября 1983 г.
- ^ Vrrouroust , p. 32
- ^ Хенсон, Джим; Джуль, Джерри; Оделл, Дэвид; Хинкли, Дон (писатели) (17 января 1981 года). «Жан-Пьер Рамбал». Маппет -шоу . Сезон 5. Эпизод 12. ATV .
- ^ Дюран, Елена (докладчик); Гриффитс, Питер (продюсер) (1983). «Рампал - пенсии флейтских игроков». Радио 4 . Би -би -си.
- ^ Zukerman, Евгения (сентябрь 1981 г.). «Жан-Пьер Рамбал». Esquire . 96 (3).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Томмамани, Энтони (21 мая 2000 г.). «Жан-Пьер Рэмпал, виртуозный флейтист, который добился успеха в качестве солиста, мертв в 78» . New York Times . Нью-Йорк . Получено 27 ноября 2010 года .
- ^ Рейх, Говард (24 января 1988 г.). «Жан-Пьер Рамбал все еще доказывает, что флейта не случайна» . Чикаго Трибьюн . Получено 13 марта 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Беннетт, Уильям (15 июля 2000 г.). «Рампал и Дюфрен» . Уильям Беннетт . Лондон: Уильям Беннетт. Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года.
- ^ «Дом Рэнсом Уилсон» . Ransomwilson.com . Выкуп Уилсон.
- ^ Ōmae, Kinjiro; Тачибана, Юзуру (1988). Книга суши . Предисловие Жан-Пьера Рампала. Токио: Kodansha International. ISBN 978-4-7700-1366-8 Полем OCLC 441086758 .
- ^ Верруст , стр. 28-29.
- ^ Ален, Lompech (22 мая 2000 г.). "Жан-магазин Rampal; изобретатель флейты" Мир (по -французски).
- ^ «Кончика моего героя». Hommage a Rampal (CD Liner). Голуэй, Джеймс . RCA 2001. 09026 63701 2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка ) - ^ «Всемирно известный французский флейтист с волшебным подарком для музыки» . Ирландские времена . 10 июня 2000 года . Получено 27 ноября 2010 года .
- ^ Рампал, Жан-Пьер (2002). Первый современный виртуоз (CD) (по -французски). Франция: наследие.
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Dorgeuille, Claude (1986). Французская школа флейты, 1860–1950 . Транс. Эдвард Блейкман. Тони Бингхэм. п. 26. ISBN 978-0-946113-02-6 .
- Verreoust, Denis, Jean-Pierre Rampal: первый современный виртуоз (CD Liner), Жан-Пьер Рэмпал, Traversiere, 210/271-272-273
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ассоциация рампала Жана-Пьера
- Соревнование по флейте Жана Пьера-Рэмпала. 8-й Международный конкурс флейты Жан-Пьер Рэмпал должен проходить в Париже с 23 сентября по 4 октября 2008 года в рамках Международного Concoursaux de la Ville de Paris.
- Жан-Пьер Рамбал в IMDB
- Фанфэр дар рампала
- Некоторые программы, введение и фотографии из его 3 известных туров по Южной Африке, 1959–73
- Фотографии Жан-Пьер Рембал в Международной академии лета в Ницце, 1968 и 1970 гг.
- Фотографии Рампала на репетиции с Аароном Коплендом в Саратога -Спрингс, Нью -Йорк, 1979
- JP Rampal Touring Southern Africa с французским ветром квинтетом, 1963
- Музыканты из Марселя
- 1922 Рождение
- 2000 смертей
- Похороны на кладбище Монпарнас
- Консервативные студенты Парижа
- Французские классические флаутисты
- Академический персонал консервативного де -Париса
- Получатели музыкального приза Léonie Sonning
- Классические музыканты 20-го века
- Французские музыканты 20-го века
- Эрато записи художников
- Флаутисты 20-го века