Jump to content

Жан-Пьер Рампал

(Перенаправлен от Жана Пьера Рампала )

Жан-Пьер Рампал
Справочная информация
Имя рода Жан-Пьер Луи Рампал
Рожденный ( 1922-01-07 ) 7 января 1922 г.
Марсель , Франция
Умер 20 мая 2000 (2000-05-20) (в возрасте 78 лет)
Париж, Франция
Занятие Флейтист
Годы активны 1940-е 2000 года

Жан-Пьер Луи Рампал (7 января 1922-20 мая 2000 г.) был французским флейтистом . Рампал популяризировал флейту в годах после Второй мировой войны, восстанавливая композиции флейты из эпохи барокко , [ 1 ] и стимулирующие современные композиторы, такие как Фрэнсис Поеменк , чтобы создать новые работы, которые стали современными стандартами в репертуаре флейтиста. [ Цитация необходима ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Родился в Марселе , [ NB 1 ] Единственный ребенок Андре (урожденного Роггеро) и флейтиста Джозефа Рампала . Его отца Джозефа учил Хеннебейнс, который также учил Рене Ле Роя и Марселя Мойса . [ 3 ] [ NB 2 ]

Под опекой своего отца Рампал начал играть на флейте в возрасте 12 лет. Он изучал метод Altès в консерватории, где он выиграл первый приз на ежегодном конкурсе флейты в 1937 году. Это был также год Его первый публичный концерт в Солле Мазеноде в Марселе. К тому времени Рампал играл вторую флейту вместе со своим отцом в Orchester Des Concerts Classiques de Marseille. [ 2 ]

Его карьера в музыке началась без полной поддержки его родителей. Мать и отец Рампала призвали его стать врачом или хирургом, поскольку они чувствовали, что эти профессии были более надежными, чем стать профессиональным музыкантом. В начале Второй мировой войны Рампал должным образом поступил в медицинскую школу в Марселе, учившись там в течение трех лет. В 1943 году власти нацистской оккупации Франции разработали его за принудительный труд в Германии. Чтобы избежать этого, он бежал в Париж, где было легче избежать обнаружения, часто меняя его жилье. [ Цитация необходима ]

Находясь в Париже, Рэмпал прослушивал изучение флейты в Парижской консерватории , где его учил Гастон Крунель с января 1944 года. Спустя годы он сменил Крунель в качестве профессора флейты в консерватории. Через четыре месяца выступление Рампала в Jolivet от Le Shant de Linos получила его заютный первый приз в ежегодном конкурсе по флейте консерватории. [ 4 ] [ NB 3 ]

Послевоенный успех

[ редактировать ]

В 1945 году, после освобождения Парижа , Рампал был приглашен композитором Анри Томаси - тогда дирижером Национального оркестра де Франции - для проведения концерта Флейты Жака Иберта , написанного для Марселя Мойса в 1934 году, в прямом эфире на французском национальном радио. Он начал его концертную карьеру и стал первым из многих таких трансляций. [ 2 ]

С войной, Рампал начал серию спектаклей: сначала во Франции; а затем, в 1947 году, в Швейцарии , Австрии , Италии , Испании и Нидерландах . Почти с самого начала его сопровождали пианист и клавесушист Роберт Вейрон-Лакрокс , которого он встретил в Парижской консерватории в 1946 году. [ NB 4 ] В отличие от этого, как увидел Рампал, его собственный несколько эмоциональный темперамент прочтения, Вейрон-Лакрокс был более утонченным персонажем («настоящий парижский высший класс»), но каждый из которых был найден с другим сбалансированным музыкальным партнерством. Появление этого дуэта после войны было описано как «полная новинка», что позволяет им быстро оказать влияние на музыку во Франции и в других местах. [ 6 ] В марте 1949 года, перед лицом некоторого скептицизма, они наняли Salle Gaveau в Париже, чтобы выполнить то, что тогда казалось радикальной идеей концертной программы, состоящей исключительно из камерной музыки для флейты. Это был один из первых концертов флейты/фортепиано, которые видел город, и вызвал «сенсацию». [ 7 ] Успех побудил Рэмпала продолжить этот путь. Концерт был повторен в следующем году в Париже. В начале 1950 -х годов дуэт регулярно проходил радиопередачи и давал концерты во Франции и в других странах Европы. Их первый международный тур состоялся в 1953 году: путешествие по острову по Индонезии к бывшей аудитории. Джиндриха Фельда. Начиная с 1954 года наступил его первые концерты в Восточной Европе - в значительной степени в Праге, где он премьера в 1956 году в Праге вступил в концерт В том же году он появился в Канаде - где на фестивале Ментона он играл впервые Концерт с скрипачом Исааком Стерн, который не только стал другом на протяжении всей жизни, но и оказал значительное влияние на собственный подход Рамбала к музыкальному выражению. [ 8 ]

14 февраля 1958 года Рампал и Вейрон-Лакрокс дебютировали в США с концертом «Пуленки» , Бах , Моцарт , Бетховена и Прокофьев в Вашингтоне, округ Колумбия, в библиотеке Конгресса . [ 9 ] В 1959 году Рампал дал свой первый концерт в Нью -Йорке в ратуше. Успешное партнерство Рэмпала с Вейроном-Лакроусом выпустило свой двойной LP 1962 года полных сонат Bach Flute. Они выступали и гастролировали вместе около 35 лет, до начала 1980-х годов, когда Вейрон-Лакрокс был вынужден уйти в отставку из-за плохого здоровья. Затем Рэмпал сформировал новое, а также долгосрочное музыкальное партнерство с американским пианистом Джоном Стилом Риттером . [ Цитация необходима ]

В то время как он продолжил свою карьеру в качестве солиста, Рампал оставался игроком ансамбля на протяжении всей своей жизни. В 1946 году он и гобоист Пьер Пьерло основали Quintette A Vent Francais (французский квинтет ветра), сформированной из группы музыкальных друзей, которые пробились через войну: Рампал, Пьерлот, кларнетист Жак Ланселот , Бассунист Пол Хонн и Рог. -player Gilbert Coursier . В начале 1944 года они играли вместе, транслируя ночью от секретной радиостанции «Пещера» в клубе D'ESSAI в Rue de Bec, Париж - программа музыки, запрещенная нацистами, включая работы с еврейскими ссылками со стороны композиторов Как Хиндемит , Шенберг и Милхауд . Квинтет оставался активным до 1960 -х годов. [ Цитация необходима ]

В период с 1955 по 1962 год Рэмпал занял должность главной флейты в Парижской опере , традиционно самой престижной оркестровой позиции, открытой для французского флейтиста. Женат в 1947 году, а теперь отец двоих детей, этот пост предложил ему регулярный доход. [ Цитация необходима ]

Восстановление барокко

[ редактировать ]

Первая коммерческая запись Рампала, сделанная в 1946 году для лейбла Boite Musique в Монпарнасе, Париж, была из квартета флейты Моцарта в D, с трио Пасквиером. [ 2 ] Ключевым элементом успеха Рамбала в годы сразу после Второй мировой войны, в соответствии с его очевидной способностью, была его страсть к музыке эпохи барокко . Помимо нескольких произведений Баха и Вивальди , музыка барокко все еще была в значительной степени нераспознанной, когда начался Рампал. Он хорошо знал, что его решимость продвигать флейту в качестве выдающегося сольного инструмента, потребовалось широкий и гибкий репертуар для поддержки усилий. Соответственно, он, кажется, с самого начала был ясен в своем собственном уме о важности, как готовый ресурс так называемого «Золотого века флейты», как стала известна эра барокко. Сотни концертов и камерных произведений, написанных для флейты в 18-м веке, попали в безвестность, и он признал, что чистое изобилие этого раннего материала может предложить долгосрочные возможности для начинающего солиста. [ 10 ] [ 11 ]

Еще до Второй мировой войны он начал собирать неясные ноты из барокко, что делает себя знакомым с оригинальными издателями и каталогами, хотя тогда было доступно очень немногие опубликованные издания. Он продолжил исследования в библиотеках и архивах в Париже, Берлине, Вене, Турине и в любом другом крупном городе, в котором он исполнял, и переписывался с другими в музыкальном мире. Из оригинальных источников он разработал подробное понимание стиля барокко. Он изучал Quantz и его знаменитый трактат по игре на флейту (1752), а затем приобрел его оригинальную копию. Для Rampal барочное наследие было топливом, чтобы поджечь возобновление интереса к флейте, и именно его энергия в достижении этой цели отличала его от его предков. Принимая во внимание, что Ле Рой, Лоран и Баррес записали две или три из флейты Баха в период с 1929 по 1939 год, между 1947 и 1950 годами Рампал записал все их для Boîte à musique и начал регулярно выполнять полные сонаты баха в концерте, организовывая, организуя, организуя, организуя, организуя, организуя, организуя их в течение двух вечеров. Еще в 1950–51 годах он стал первым, кто записал все шесть концертов Vivaldi's Op.10, это упражнение, которое он должен был повторить несколько раз в последующие годы. [ 12 ]

В интервью The New York Times он предложил одно объяснение привлекательности музыки барокко после войны: «С всему этому плохому беспорядку, который мы имели в Европе во время войны, люди искали что -то более тихое, более структурированное, более хорошо сбалансированное чем романтическая музыка ». [ 13 ] В процессе раскопок забытых работ для исполнения, Рампал также должен был открыть новые способы игры этой эпохи. Он применил свой собственный яркий тон и живость и свободу своего стиля к оригинальным текстам, развиваясь по пути очень индивидуального подхода к интерпретации и, после стиля в барокке, к импровизированному орнаменту. [ NB 5 ] Повсюду Рампал никогда не испытывал искушения выполнять на инструменте периода; Движение, которое отстаивало «подлинные» инструменты для «настоящего» исполнения барокко музыки, еще не появилось. Вместо этого он привлек весь спектр эффектов, предлагаемых современной флейтой, чтобы выявить свежую элегантность и нюанс для барокко композиции. Именно эта современность - богатство и ясность его звука, а также свобода и личность в его выражении - составляли чувство скрытых сокровищ, которые привлекли внимание более широкой музыкальной общественности. «Очарование - лучшее слово для описания этого концерта», - сказал один из канадских рецензентов для Le Devoir в 1956 году; «Игра Рапала поразила меня через его разнообразие, его гибкость, его цвет и, прежде всего, его живость». [ 14 ] Этот поразительный эффект можно услышать на его самых ранних записях между 1946 и 1950 годами. В течение этого периода Рампал быстро выиграл от рождения долгосрочной записи граммофона. До 1950 года все его записи были на дисках 78 об / мин. После 1950 года эпоха длиной 33⅓ RPM дала гораздо большую свободу приспособить скорость, с которой он совершал выступления для записи. В то же время рождение телевизионного эпоха обеспечило Рампала более широкую известность во Франции, чем любой предыдущий игрок в флейту, благодаря его многочисленным концертным и концертным выступлениям в конце 1950-х и последних.

Большая часть материала Rampal исполнила и записал, что он также опубликовал, контролируя коллекции носовых музыков как в Европе, так и в США. В своей автобиографии он отметил, что чувствовал, что его частью «обязанности» как можно больше расширяет репертуар как для других флаутистов, так и для себя. Пытаясь сохранить флейту перед музыкальной публикой в ​​самом широком смысле, Рампал также играл в как можно большем количестве групп и комбинаций, привычка, которую он продолжал до конца своей жизни. [ 15 ]

В 1952 году он основал ансамблевого барокко-де-Париж, в котором был Сам Рэмпал, Вейрон-Лакрокс, Пьерлот, Хонгн и скрипач Роберт Гендре. Оставаясь вместе в течение почти трех десятилетий, ансамбль оказался одной из первых музыкальных групп, которая обнаружила репертуар камерного камера 18 -го века. [ Цитация необходима ]

Сотрудничество

[ редактировать ]

Благодаря его записям для лейблов, включая L'Oiseau-Lyre, и, с середины 1950-х годов, Эрато, Рампал продолжал давать новую валюту многим «потерянным» концертам итальянскими композиторами, такими как тартини , симароза , саммартини и pergolesi (часто сотрудничают с Claudio Scimone и I Solisti Veneti) и французские композиторы, включая Devienne , Leclair и Loeillet , а также другие произведения из Суда Потсдама, играющего флейту, Фредерик Великий. Его сотрудничество в 1955 году в Праге с чешским флейтистом, композитором и дирижером Миланом Манмингером привело к записи концертов флейты Бенды и Рихтера . В 1956 году, когда Луи Фатинг он записал концерты в несовершеннолетнем майоре CPE Bach . Другие композиторы эпохи, такие как Гайдн , Гендель , Стамтц и Квант , также показали значительно в его репертуаре. Он был открыт для экспериментов; Однажды, благодаря трудолюбивому переулковому, он сыграл все пять частей в ранней записи квинтета флейты Boismortier . Рампал был первым флаутистом, который записывал большинство, если не все, флейты работает Баха, Генделя, Телемана, Вивальди и других композиторов, которые теперь составляют основной репертуар для флейте. [ Цитация необходима ]

Рампал расширил свои исследования в классических и романтических эпох, чтобы установить некоторую преемственность в репертуаре своего инструмента. Например, его первый «концертный» LP, выпущенный как в Америке, так и в Европе, показал музыку от Bach, Bethoven, Hindemith, Honegger и Dukas. [ 16 ] Помимо записи знакомых композиторов, таких как Mozart , Schumann и Schubert произведения композиторов, таких как Reinecke , Gianella и Mercadante , Rampal также помог вернуть . С самого начала его концертные программы также включали современные композиции. В 1948 году, в рамках своего дебютного концерта в Париже, Рэмпал дал первое западное выступление сонаты Прокофьева для флейты и фортепиано в D, которая в 1940-х годах подвергалась опасности быть в кооптировании для скрипки, несмотря на то, что первоначально написано для флейты. Позже, подготовка нового издания ноты, опубликованного Международной музыкальной компанией Нью -Йорка, Рэмпал проконсультировался с российским скрипачом Дэвидом Оистракхом для достижения наилучшего результата; [ 17 ] С тех пор произведение стало фаворитом флейты. За свою карьеру он исполнил все шедевры флейты, которые были составлены в первой половине 20 -го века, в том числе работы Дебюсси , Равеля , Русселя , Иберта , Милхауда , Мартина , Хиндемита , Хонаггера , Дукаса , Франсеа , Дамасе и Фелд. Полем

Будучи камерным музыкантом, он продолжал сотрудничать с множеством других солистов, образуя сотрудничество с скрипачом Исааком Стерн и виолончелистом Мстислав Ростропович . [ Цитация необходима ] Ряд компос написал специально для Rampal, в том числе Анри Томаси ( Sonatine Pour Flute Only , 1949), Жан Франсакс ( Diverertimento , 1953), Андре Джоливет ( Concerto , 1949), Jindřich Feld ( Sonata , 1957) и Жан Мартинон ( Sonatine ) [ Цитация необходима ] Среди других были Жан Ривье , Антуан Тисне , Серж Нигг , Чарльз Китай и Морис Охана [ Цитация необходима ] Кроме того, он премьера состоил в работе современных композиторов, таких как Леонард Бернштейн , Аарон Копленд , Эзра Ладерман , Дэвид Даймонд и Кзиштоф Пендерецки . [ Цитация необходима ] Его транскрибирование в 1968 году, по собственному предложению композитора, на Арам Хачатуриана ( скрипке записано в 1970 году), показала готовность Рампала расширить репертуар флейты, заимствуя у других инструментов. В 1978 году армяно-американский композитор Алан Ховханесс написал свою симфонию № 36, которая содержала мелодичную флейту, адаптированную специально для Рэмпала, который дал премьерное представление о работе в концерте с Национальным симфоническим оркестром. [ Цитация необходима ]

Единственной частью, посвященной Рамбалу, которую он никогда не исполнял публично, был сонатин ( 1946) Булез Пьера , который-с его колючими, взрывными фигурами и экстравагантным использованием флаттер-трюки-он нашел слишком абстрактный для своего вкуса. [ NB 6 ] В другом месте, когда иногда критикуют за то, что они не играли достаточно современной авангардной работы-«Авант, что?» Он спросит [ 18 ] - Румпал подтвердил свое отвращение к музыке, которая выглядела «как чертежи для сантехника ... пьесы, которые настраиваются, двойник, удар, фырканье - это не вдохновляет меня». [ 7 ]

В частности, одна часть, написанная с учетом Раммала, с тех пор стала современным стандартом в репертуаре Essential Flute. Создатель Рампала Фрэнсис Поленк был заказан Фондом Кулиджа Америки в 1957 году, чтобы написать новую флейту. Композитор регулярно консультировался с Rampal по формированию части флейты, и в результате, по словам Рампала, является «жемчуга литературы по флейте». [ Атрибуция необходима ] Официальная мировая премьера Sonata Poulenc для флейты и фортепиано была исполнена 17 июня 1957 года Rampal в сопровождении композитора, на фестивале Strasbourg . Неофициально, однако, они исполнили его на день или два ранее для выдающейся аудитории: пианист Артур Рубинштейн , друг Пуленса, не смог остаться в Страсбурге на вечер самого концерта, и поэтому дуэт его обязал ему с частным выступлением. Понкун был не в состоянии поехать в Вашингтон на премьеру США 14 февраля 1958 года, поэтому Вейрон-Лакрокс занял его место, и соната стала ключевым предложением в дебюте в концертах в американском концерте Рэмпала, помогая начать свою долгоживущую трансатлантическую карьеру. [ Цитация необходима ]

Человек с золотой флейтой

[ редактировать ]

Рампал был владельцем единственной флейты с твердым золотом (№ 1375), сделанной в 1869 году великим французским мастером Луи Лотом . Слухи о выживании 18-каратного золотого участка циркулировали во Франции в течение многих лет до Второй мировой войны, но никто не знал, куда ушла произведение. В 1948 году, почти случайно, Рэмпал приобрел инструмент у дилера антиквариата, который хотел растопить инструмент для золота, что не подозревало, что он обладал флейтой, эквивалентной Stradivarius . [ NB 7 ] С помощью семейной помощи Рампал собрал достаточно средств, чтобы спасти инструмент, и продолжал выступать и записывать с ним в течение 11 лет. [ NB 8 ] В интервью Рампал сказал, что думал, что золото, контрастирующее с серебром, создало его естественно яркий, сверкающий звук «немного темнее; цвет немного теплее, мне это нравится». [ 8 ] Только в 1958 году, когда он был представлен во время его дебютного тура по США с 14-каратным золотым инструментом, изготовленным после узора участка компании William S. Haynes Flute Company из Бостона, остановил Rampal, используя оригинал 1869 года. После одной последней записи в Лондоне, [ NB 9 ] Он отправил Золотой Лот в безопасность банка во Франции, а затем сделал Хейнс своим концертным инструментом.

Знаменитость

[ редактировать ]
В Boston Pops Show в 1977 году

В течение 1960 -х, 1970 -х и 1980 -х годов Рампал оставался особенно популярным в США и Японии (где он впервые гастролировал в 1964 году). Он ежегодно гастролировал в Америку [ NB 10 ] и регулярно присутствовал на фестивале в Мезарте в Центре Линкольна в Нью -Йорке. В своем самых занятых, он выступал от 150 до 200 концертов в год. [ 6 ]

Рампал с Veyron-Lacroix 1959, фотография, посвященная первым из трех известных музыкальных туров на юге Африки, организованных Гансом Адлером. [1]

Его диапазон простирался далеко за пределы православных: наряду с классическими записями, он записал каталонские и шотландские народные песни, индийскую музыку с ситаристом Рави Шанкаром , и в сопровождении французской арфистической лили Ласкин , альбома японских народных мелодий, который был назван альбомом год в Японии. Он также записал Scott Joplin Rags и Gersshwin , а также сотрудничал с французским джазовым пианистом Клодом Боллингом . Набор для флейты и джазового пианино (1975), написанный Боллинг, особенно для Rampal, возглавил Billboard чарты US и оставался там десять лет. Это подняло его профиль с американской общественностью еще дальше и привело в январе 1981 года к телевизору на Джима Хенсона , Muppet Show где он сыграл «Ло, слышит нежный жарок» с мисс Пигги - и, подходящим образом одетым, «Легкость на дороге» в сцене, основанной на фольклоре Pied Piper . [ 20 ]

Вернувшись на классическую сцену, он не боялся быть, как выразился, «немного ветчиной»; Например, когда он выступал с танцем Ragtime Scott Joplin и топком в качестве концертного зала, он обеспечил дополнительную ударную перкуссию, ритмично отпечатывая ноги на сцене вовремя к музыке. [ 21 ] Боллинга Тем временем Боллинг и Рэмпал снова собрались вместе для пикника (1980) с гитаристом Александром Лагоя , в Сюине № 2 для флейты и джазового пианино (1987), а также для исполнения инструментальной темы «Прощай» Стефен Сондхейм. Для красных , фильм Уоррена Битти 1981 года о коммунистической революции в России. Его репутация солиста знаменитостей в Америке стала такой, что, как сообщил Эсквайр , один критик назвал его «Александра флейты, без новых миров, чтобы победить». [ 22 ] После выступления концерта Моцарта для флейты, арфа и оркестра с Нью -Йоркской филармонией в 1976 году «Нью -Йорк Таймс» критик Гарольд С. Шонберг написал: «Мистер Рэмпал, с его легкой длинной линией, его сладким и чистым тоном и его чувствительным музыкальностью , конечно, один из великих флейтистов в истории ». [ 23 ] На протяжении этих лет монтажа знаменитости Рэмпал продолжал исследовать и редактировать издания Flute Works для издательств для издательств, включая Жорж Билладо в Париже и Международная музыкальная компания в США. [ Цитация необходима ]

Достижение

[ редактировать ]

Из первичной привлекательности флейты Рампал однажды сказал Чикаго Трибьюн : «Для меня флейта - это действительно звук человечества, звук тека человека, полностью свободный от своего тела почти без посредника [...] Флейта не такая прямая, как пение, но она почти такая же ». [ 24 ]

Называя Рампала «бесспорно крупным художником», «Нью -Йорк Таймс» сказал, что «популярность Рампала была основана на качествах, которые принесли ему последовательную похвалу от критиков и музыкантов в первые десятилетия его карьеры: солидная музыкальность, техническое командование, сверхъестественное управление дыханием и Отличительный тон, который избегал романтического богатства и теплого вибрато в пользу ясности, сияния, фокуса и широкой палитры окрасок. и дышать ". [ 23 ]

В течение самых загруженных лет своей концертной карьеры Рэмпал продолжал находить время, чтобы научить других, побуждая своих учеников слушать не только других игроков флейты, но и черпать вдохновение со стороны других великих музыкальных переводчиков - будь то пианисты, скригиналы или певцы. Он сохранил четкое мнение о правильном балансе между «виртуозностью» и стремлением к настоящей музыкальной выразительности. «Конечно, - сказал он, - вы должны овладеть всеми проблемами техники, чтобы свободно выразить себя через свой инструмент. У вас может быть большое воображение и большое сердце, но вы не можете выразить его без техники. Но первое качество Вы должны быть хорошими, чтобы быть вдохновляющим, это звук. У Days есть пальцы, виртуозность ... но звук, тон, это не так просто ». [ 8 ]

После основания хорошей летней академии в 1959 году, Рампал проводил занятия ежегодно до 1977 года. В 1969 году он сменил Гастон Крунель на посту профессора флейты в Парижской консерватории, должность, которую он занимал до 1981 года. Уильям Беннетт тоже прокомментировал Рампал заразительный энтузиазм по поводу музыки: «Его репутация пришла больше от его музыкального блеска и счастливой личности, которая излучала для аудитории». [ 25 ] Беннетт также искал Рампала для уроков в Париже и был «сразу же восхищен им - его юмором и его щедростью - особенно за то, что он делился моим энтузиазмом по отношению к другим великим игрокам, таким как Мойс, Дуфрен и Крунель». [ 25 ]

Основные американские студенты Рампала включают концертного и звукозаписывающего художника Роберта Сталлмана и Рэнсом Уилсон , [ 26 ] который пошел по стопам своего наставника как дирижера, так и флейтиста. [ Цитация необходима ]

Семейная жизнь

[ редактировать ]
Могила рампала на кладбище Монпарнассе

Рампал и его жена арфиста Франсуаз, родившая [ NB 11 ] были женаты 7 июня 1947 года. Они пошли домой в Париже, живя на проспекте Моцарта. У них было двое детей, Изабель и Жан-Жак. Каждый год они отдыхали в своем доме на Корсике, где Жан-Пьер смог побаловать свою страсть к катаниям на лодках, рыбалке и фотографии. Хорошо известный своей любовью к хорошей еде, он любил поддерживать частное правило, где бы он ни пошел в турне, чтобы съесть «только кухня страны», он был в [ 8 ] И он с нетерпением ждал своих пост-концертных обедов с удовольствием. Он разработал особую любовь к японской кухне, а в 1981 году написал введение в книгу суши, написанную шеф -поваром и учителем мастера суши. [ 27 ] Музыка автобиографии Рамбала , моя любовь появилась в 1989 году (опубликовано Random House). [ 2 ]

Покидая сцену

[ редактировать ]

В последующие годы Рампал взял на себя эстафету дирижера с большей частотой, но он продолжал хорошо играть в конце 70 -х годов. Последней важной работой, посвященной ему, был концерт флейты Krzysztof Penderecki, который он состоялся в Швейцарии в 1992 году, за которым последовало первое выступление в Америке в Lincoln Center. Последний публичный концерт Рэмпала состоялся в театре Вильямарта в Херес -де -ла -Фронтере (Испания) в ноябре 1999 года, когда ему было 77 лет; Он выполнил работы Баха, Моцарта, Кухлау и Мендельсона. [ Цитация необходима ] Его последняя запись была сделана с трио Паскье и флейтистом Клауди Аримани (трио и квартеты Моцарта и Хоффмейстера) в Париже в декабре 1999 года. [ 28 ]

После того, как Рэмпал умер в Париже сердечной недостаточности в мае 2000 года в возрасте 78 лет, президент Франции Жак Чирак возглавил дань, сказав: «Его флейта говорила с сердцем. Свет в музыкальном мире только что мерцал». [ 1 ] Flautist Eugenia Zukerman заметила: «Он играл с такой богатой палитрой цветов так, как немногие люди делали раньше, и с тех пор. У него была способность наполнять звук текстурой, ясностью и эмоциональным содержанием. Он был ослепительным виртуозом, Но больше всего он был верховным поэтом ». [ 7 ] Попечители и сотрудники Карнеги-Холла в Нью-Йорке, где Рэмпал выступал 45 раз за 29-летний период, приветствовал его как «одного из величайших флейтистов 20-го века и одного из величайших музыкальных духов нашего времени». [ 23 ] Некролог в Ле Монде утверждал, что он не меньше, чем «изобретатель флейты», и прославил все музыкальные характеристики, которые очаровали зрителей во всем мире: « Субливый звук, гостиные, виртуозит оставили впечатление от счастья, радость для своих слушателей ». [ 29 ]

Джеймс Голуэй , глобально известный преемник Рэмпала как «Человек с золотой флейтой», посвятил ему выступления и вспомнил в другом месте, как, будучи подростком, был очарован звуком «жидкой техники» Рампала и «красоты его тона». По его словам, для молодого музыканта в 1960 -х годах слушая записи Рампала «было шагом в звездах, что касается игры флейты». Он также вспомнил, как щедрый оборудованный Рамл дал ему после их встреч в Париже. Из -за кончины своего «героя» Голуэй добавил: «Он был первым важным влиянием в моей жизни, и я все еще благодарен за все, что он когда -либо делал для меня. Он оказал большое влияние на мир флейты и музыкальный мир в целом , привлекая к обычным людям через его музыку, создавая очарование, которое усилило их повседневную жизнь ». [ 30 ]

На похоронах Рампала коллеги играли в Адагио со второго концерта флейты Босмитьера в знак признания его страсти на всю жизнь к музыке барокко в целом и в частности. [ 14 ]

Жан-Пьер Рембал похоронен на кладбище Монпарнассе , Париж. [ Цитация необходима ]

Награды Рампала включают его Гран -при Du Disques от L'Académie Charles Cros , который включал награды за запись OP Vivaldi's Op. 10 концертов на флейте (1954), его запись концертов Бенды и Рихтера (1955) с оркестром Палаты Праги (Милан Манмингер), а в 1976 году Гран -при честь чести дю -преублик для его общей карьерной карьеры. Он также получил «réalité» Оскар Дю -Премьер Виртуоз Франкайс (1964), премию Эдисона; Prix ​​Mondial du Disque; премия Леони Соннинг в 1978 году (Дания), Prix D'honneur 13 -й приз в мировой записи Монтре, за все его записи; и медаль за заслуги Lotos Club для достижения его жизни. В 1988 году он был создан президентом D'Honneur Ассоциации Французской флейты "La Traversière", в то время как в 1991 году Национальная ассоциация флейты Америки предоставила ему свою первую награду за достижения в жизни.

Государственные награды включают в себя « Легион чести» Chevalier de la (1966) и офицер легиона Чести (1979). Он также был сделан командиром Национального ордена за заслуги (1982) и командиром Ордена искусств и писем (1989). Город Париж предсказал ему великую карту городского Парижа (1987), а в 1994 году он получил трофей от франкоамериканского альянса Французского института Франсаза «за то, что он соединил французские и американские культуры благодаря своей музыке увеличения». [ 23 ] В 1994 году посол Японии представил Рампала с Орден Дю-Треосор Сакре, высшее различие, представленное правительством Японии, в знак признания того, что он вдохновил новое поколение начинающих игроков на флейте в этой стране. Как ни странно, с его убедительной международной известностью, в последующих годах Рампал почувствовал, что его собственная репутация в его родной Франции каким -то образом уменьшилась. Это было «любопытно», он написал в Le Monde в 1990 году, что ни один французский музыкальный критики не обращал внимания на его последние записи: «Все продолжается, как будто меня не существовало», - сказал он; «Это не имеет значения; я все еще играю в полные дома». [ 31 ] Но после его смерти не было недостатка в общественных наградах, чтобы отразить тот факт, что он действительно был источником национальной гордости.

Соревнование по флейте Жан-Пьер Рамбал , начатое в его честь в 1980 году и открытое для флейтистов всех национальностей, родившихся после 8 ноября 1971 года, проводится в рамках международных консуршн.

В июне 2005 года во Франции была основана ассоциация Жан-Пьер Рэмпал , чтобы увековечить изучение и оценку вклада Рампала в искусство игры в флейту. Среди других проектов, которые включают в себя поддержание архива Рамбала Жана-Пьер, ассоциация сотрудничала в переиздании на ярлыке Premier Horizons ряд ранних выступлений Rampal на CD. [ Цитация необходима ]

Дискография

[ редактировать ]

На протяжении всей своей жизни Рампал был плодовитым, когда дело дошло до совершения выступлений для записи. Он записал широкий спектр лейблов в Европе, Америке и Японии. В своей автобиографии ( Music My Love , 1989) Rampal признал, что он сам стал трудно отслеживать количество записей, которые он сделал за свою жизнь. В своем некрологе Рампала (июнь Эмерсон, 24 мая 2000 г.) газета Guardian предложила обычное утверждение, что Rampal «стал одним из самых зарегистрированных артистов мира, с более чем 400 записями, охватывающими репертуар Essential Flute, количество новых открытий и открытий Первые записи до сих пор неизвестные работы ». Некролог New York Times (Энтони Томмамани, 21 мая 2000 г.) согласился, объявив его «одним из самых записанных и бестселлеров классических инструменталистов в истории». Последний лейбл Рэмбала, Sony Classical, пошел немного дальше, назвав флейтист как, возможно, единственного наиболее записанного в мире классического музыканта из всех.

Самые ранние записи Рампала, 1946–1950, были на дисках 78 об / мин, многие для парижского лейбла "Boite A Musique". С открытием эры LP 33 об / мин он записал более 20 различных лейблов в период с 1950 по 1970 год. Среди наиболее значимых из них был французский лейбл Erato, основанный в 1953 году, для которого он сделал около 100 записей (несколько выпущенных в Нас на метке RCA Red Seal ). Только в 1964 году он записал 17 альбомов, в том числе три полных набора флейты от Моцарта, Генделя и Бетховена, в дополнение к концертам и другим работам. In 1978, with Ensemble Lunaire , he recorded Japanese Folk Melodies , which included three folk songs transcribed by Akio Yashiro but primarily featured music by late 19th and early 20th-century Japanese doyo composers: Tamezō Narita , Kōsaku Yamada , Megumi Ohnaka , Rentarō Taki , Рютаро Хирота , Козабуро Хирай , Нагайо Мотохори и Шин Кусакава , на CBS Records . В 1979 году он подписал эксклюзивный контракт с лейблом CBS (позже Sony Classical), и он сделал для них более 60 альбомов.

В годы после смерти Рампала в 2000 году многие из его записей, охватывающих более полувека, были переизданы. Особо следует отметить несколько коллекций, созданных записывающими компаниями, с которыми он больше всего ассоциировался.

Жан -Пьерре Рампал: первый современный виртуоз - набор компакт -дисков , [ 32 ] редкие ранние выступления с 78 об / мин записей, сделанных с 1946 по 1959 год. Настроение в сфере появления молодого рампала в послевоенных годах. Выпущено во Франции в 2002 году в сотрудничестве с Ассоциацией Франсез де Ла Флэт, содержит Коллекция (Patrimoine, Vol.1) включает в себя набор из пяти сонат BACH (BWV 1030, 1031, 1032, 1020, 1034 - зарегистрирован 1947–50); Sonatas Telemann (Rec 1949) и Leclair (Rec 1950); части Куперина (Rec 1950) и Гайдна (Rec 1950); Концерт для пяти флейт от Boismortier (Rec 1949); Дуэт в G Бетховена играл со своим отцом Джозефом Рампалом (Rec 1951); и три квартета Моцарта (KV 285, 285a и 285b - зарегистрированы 1946–50); Наряду с ними современные работы Русселя (Rec 1950), Milhaud (Rec 1949), Honegger (REC 1949), Dukas (Rec 1950), Hindemith (Rec 1950), Фелд (Rec 1959) и Francaix (Rec 1955) и Рэмпал Самая ранняя запись «Сиринкс» Дебюсси (REC 1949). Сопровождающие заметки Денниса Верруста из Французской ассоциации флейты, июнь 2002 года, показывают, что в 1949 году Rampalling Rampal еще не является звездой, но играет третью часть флейты наряду с Фернаном Дюфреном, Робертом Рочутом, Альфонсом Кенвином и Жоржесом Луссогнетом; Это также подтверждает то, что сам Рэмпал объявил в его автобиографии «Музыка, моя любовь», что Major Flute Quartet (KV 285) Моцартом с трио Паскье в апреле 1946 года был фактически его первой записью.

Ассоциация Жан-Пьер Рэмпал переиздала ряд ранних записей (на лейбле Premier Horizons и в других местах), включая его запись концерта в 1954 году. Карл Ристенпарт, с которым он наслаждался тесным сотрудничеством. К ним относятся работы Vivaldi, Bach, Handel, Tartini, Mozart, Arma и Jolivet.

Жан -Пьер Рамбал: Полные записи Эрато (3 тома) - В 2015 году были переизданы полные записи Erato , сделанные Rampal, содержащие множество материалов на этикетке, для которого он много зарегистрировал с начала 1950 -х годов до начала 1980 -х годов. Эти три тома, включающие более 40 CDS (VO.1: 1954–63, Vol.2: 1963–69, Vol.3: 1970–82), стойте вместе с полными записями HMV (1951–76 на 12 CD). -В, под лейблом Эрато.

В 2017 году выпуск двойного компакт-диска Жан-Пьер Рэмпал в Праге: полные записи Supraphon, специально отмечающие его знаковое сотрудничество в середине 1950-х годов с чешским дирижером и флейтистом Миланом Мандлингом и содержит первые записи концертов Benda, Richter, Stamitz и Фелд, вместе с сонатой Прокофьев и другими пьесами.

Жан -Пьер Рэмбал: Полные записи CBS Masterworks - В 2022 году, чтобы отметить столетие родов Рэмпала, Sony Classical, в сотрудничестве с Ассоциацией Жан-Пьер Рэмпал, выпустила свою коллекцию Жан-Пьер Рэмпал: полные записи CBS Masterworks . В течение 56 компакт-дисков этот набор коробки включают записи, которые Рэмпал сделал во второй половине своей карьеры, между 1969 и 1996 годами, период, в котором его интересы были переданы в американскую компанию CBS после его более раннего партнерства с французским лейблом Erato Полем Хотя основная часть записей CBS взята из классического репертуара, есть также несколько перекрестных альбомов (например, музыка Боллинг, Гершвин, Джоплин и т. Д.). Среди многих основных моментов в сотрудничестве с коллекционными диаграммами Рампала с американским пианистом Джоном Стилом Риттером, который в конце 1970-х годов вступил во владение в качестве своего главного сопровождения, когда болезнь заставила давний партнер по концерту Роберт Вейрон Лакруа, чтобы сделать шаг назад от гастролей.

Rampal по телевизору и DVD

[ редактировать ]

Рампал сделал большое количество телевизионных концертных выступлений во Франции с конца 1950 -х годов, а затем в другом месте - особенно в Америке и Японии, где его репутация и последователи остались самыми высокими. Будучи первым телевизионным флейтой-игроком любого возраста, среда способствовала своей популярности по всему миру в течение десятилетий после Второй мировой войны:

Жан-Пьер Рампал
EMI "Classic Archive" DVB 51089991; выпущен 2007 в сотрудничестве с Ассоциацией Жан-Пьер Рэмбал
Это представляет собой коллекцию прекрасных ранних выступлений, снятых для французского телевидения в период между 1958 и 1965 годами и до сих пор проходила в Институте национального архива французского телевидения. Самые ранние кадры транслировались 17 марта 1958 года в музыкальном сериале Les Grandes Interprètes , вскоре после того, как Рэмпал вернулся из своего успешного дебютного тура по США.
Он начинает с сонаты Генделя в F (HWV.369), затем играет Дебюсси «Маленький пастух» и «Пеус -эн Форм -де -Ханера» , оба транскрибированных для флейты и фортепиано; Джоливета а также заклинание C для беспрозрачной флейты. Для фрагментов Генделя, Дебюсси и Равеля его сопровождают докладчик программы, пианист Бернард Гавоти . После выступления концерта Vivaldi's La Notte в G Minor RV 439 с College Musicum de Paris (трансляция 8 октября 1963 г.) произошло исполнение JS Bach Suite в C Minor BWV 997 (Париж, 16 апреля 1963 года) и открытие Аллегро из Баха. Sonata in G Minor BWV 1020 (Париж, трансляция 28 декабря 1964 г.), оба с Veyron-Lacroix в клавесине. Больше этого дуэта в концерте в The Salle Gaveau в Париже (19 марта 1964 г.) появляется из сериала « Мюзиклы» «Юанса» , в котором участвуют концерт Куперина Королевский № 4, части Партиты Дж. Баха в несовершеннолетней для сольной флейты и сонаты. В B Flat, K.15, Моцарт. Два концертных выступления, которые завершают коллекцию, как с оркестровым Philharmonique de L'Ortf, проведенным давним сотрудником Рэмпала Луи де Фатинг, являются концертом Моцарта № 1 в G, K.313 (Париж, 5 мая 1965 года), и концерт Иберта флейты (Париж, 8 апреля 1962 г.). Из концертов Моцарта Рампал сказал в интервью BBC Radio 4, что ему не понравилась его запись в 1966 году с Венским симфоническим оркестром для Эрато, потому что на его игру негативно повлияли неудобно высокое оркестровое поле, которое настаивает в Вене. В отличие от этого, он сказал, что предпочитал свою запись 1978 года с «Израильским симфоническим оркестром», даже если он не сравнится особенно хорошо с более ранним телевизионным выступлением. [ 8 ]
Фрэнсис Поеменк и друзья
EMI 'Classic Archive' DVB 3102019
Рампал, играя в сонату из Пуленки, дважды показан в этом компиляции, когда -то с самим Куленсом в 1959 году и снова после смерти композитора в 1963 году. Первоначальные кадры, сохранившиеся в национальном французском телевизионном архиве, представлен телевизионным концертом. В Париже в Солле Гаво в 1959 году. После краткого интервью композитору Poulenc присоединился Rampal для выполнения медленной кантилены из сонаты флейты. Рампал снова будет замечен позже в кадрах с телевизионной трансляции, в которой он играет полную сонату флейты, на этот раз в сопровождении Вейрон-Лакроа. Дополнительные выступления музыки Poulenc предоставляются артистами, включая пианиста Жака Февриера, виолончелиста Морис Гендрон, Баритон Габриэль Бакквиер , органист Жан-Жак Гренденвальд, Сопрано Денис Дюваль и другие, вместе с национальным оркестром Ортфа, проведенным Georges Prêtre.
Искусство Жан-Пьера Рампала 1956–1966 гг.
Видео художники International
Это двухтомная компиляция DVD с серией радио-канады «телепередачи», транслируемой и записанной в те годы, когда Рэмпал был на пике своей славы. В этом редком кадре, извлеченном из архивов CBC Montreal, Rampal сопровождается Veyron-Lacroix и камерным оркестром McGill, проводимым Александром Броттом. Первый том этого набора живых трансляций включает в себя: Концерт Бокчерини для флейты и оркестра в D Major (трансляция 1 марта 1956 г.); Концерт Гайдна для флейты, клавесина и струнного оркестра в мажор, с Сиринсом Дебюсси для беспрозрачной флейты (трансляция 28 марта 1957 года); Концерт Куперина Royal IV с сонатой Дж. Баха для флейты и клавесина в G Minor, BWV 1020 (трансляция 27 декабря 1961 года). Второй тома включает в себя концерт Моцарта № 2 в D Major, K.314, вместе с концертом флейты № 1 в G Major, K.313 (трансляция 24 февраля 1966 г.).
Боллинг: люкс для флейты и джазового пианино
Claude Bolling Это показывает живое телевизионное выступление 1976 года из Cross-Over -Suite (1973), написанное для Жан-Пьер Рэмпала (который играет классическую линию для джазового пианино Боллинга) и который к тому времени стал безудержным успехом в чартах Billboard . Специальный гостевой игрок с двойным басом Макс Хедигер также представлен. [ Цитация необходима ]

Помимо многочисленных французских радиопередач о выступлениях Rampal, BBC Radio 4 транслировало 45-минутный профиль, Rampal-«Принц игроков флейты» , 11 октября 1983 года в документальном участке 20: 20–21: 05. Он содержал выдержки из интервью с самим Рамбалом, редким для того факта, что Рампал дал очень мало интервью по английскому языку. Рампал рассказывает о своей жизни и времени и о своем подходе к музыке. Также представлены интервью с английским флейтистом Уильямом Беннеттом, американским флейтистом и Рэмпалом, когда-то учеником Еленой Дюран , и скрипачом Исааком Стерн, который был давним другом и музыкальным сотрудником Рампала. Программа хранится в Archive BBC Sound , вместе с двумя неотредактированными оригинальными интервью с Rampal, на котором она опирается (оба записаны продюсером BBC Питером Гриффитсом в Лондоне, в январе 1981 года и ноябре 1982 года в отеле Westbury, Conduit Street, Off Off, Off, Off, Off, Off Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, Off, OFF OFF OFF, Риджент -стрит, где Рампал обычно оставался в Лондоне). [ Цитация необходима ]

Л. Субраманиам: скрипка из сердца (1999), режиссер Джин Хенри Мёнье, включает в себя сцену Рампала, выступающего с Л. Субраманиамом .

Рампал также появляется в образовательном фильме 1977 года «Радость Баха» , играя свою флейту на крыше во Франции. [ Цитация необходима ]

  1. ^ Автобиография Рампала дает адрес как 20 Rue Brochier в Центральном Марселе. [ 2 ]
  2. ^ Джозеф Рэмпал изучал флейту в Парижской консерватории, где Адольф Хеннебейнс (1862–1914) в 1909 году сменил Пола Таффинеля на посту профессора флейты. Джозеф Рэмпал выиграл первый приз в ежегодном конкурсе по флейте консерватории в 1919 году.
  3. ^ Джозеф входит в приз, играющий «Том».
  4. ^ Для его первого профессионального концерта, данного в Марселе в июле 1941 года, Рампал сопровождал пианист Пьер Барбизе. [ 5 ]
  5. ^ Его запись 1970 -х годов четырех концертов Тартини (Erato Stu 71061) является хорошим примером этого предприятия, хотя способ манеры украшенных повторений, как исполняется Rampal, был основан на оригинальных заметках и направлениях самого Тартини, а не просто на результате результата Некоторые слабо вообразили барокко "стиль".
  6. ^ Это было оставлено для Северино Газзеллони , чтобы премьера сонатина в 1954 году.
  7. ^ Первоначально он был отправлен в Шанхай, подарок на пенсию, заказанный в 1860 -х годах для французского флейтиста Жана Ремусата, который стал президентом Шанхайского филармонического общества; Каким -то образом он вернулся в Европу, хотя и по частям. [ 2 ]
  8. ^ Его первое выступление в записи с уникальным золотым лотом, как полагают, является записью, которую он сделал в апреле 1948 года из малой сонаты Баха , BWV 1034 . [ 19 ]
  9. ^ Баха Считается, что Бранденбургский концерт в Академии Святого Мартина в полях [ 2 ]
  10. ^ Его первый концерт был в 1973 году.
  11. ^ Франсуаз - это дурацкая арпистская вмятина.
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Пирсон, Ричард (21 мая 2000 г.). «Флейтист Жан-Пьер Рамбал умирает в 78» . The Washington Post . Получено 4 августа 2021 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Рампал, Жан Пьер; Мудрый, Дебора (1989). Музыка, моя любовь . Случайный дом. ISBN  978-0-394-56578-1 Полем OCLC   18985910 .
  3. ^ Dorgeuille , p. 26
  4. ^ Dorgeuille , p. 73.
  5. ^ «Биографические тесты» [биографические]. Ассоциация Жан-Пьер РАМПАЛ (по-французски). Жан-Пьер Рампал Ассоциация . Получено 26 ноября 2010 года .
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Верранст , с. 26
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Джойс, Лоуренс (22 мая 2000 г.). «Некролог:« Жан-Пьер Рампал » . Независимый .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Рампал, Эн-Пьер (ноябрь 1982 г.). «Интервью с Жан-Пьером Рампалом». Радио Би -би -си (интервью). Интервью Питером Гриффитсу. Лондон
  9. ^ Берджесс, Марджори. «Рамбал, Жан-Пьер» . Enotes . enotes.com . Получено 26 ноября 2010 года .
  10. ^ Dorgeuille , p. 16
  11. ^ Dorgeuille
  12. ^ Верруст , стр. 31-32.
  13. ^ Райт, Дэвид (3 апреля 1988 г.). "Есть ли жизнь за Рампалом?" Полем New York Times . Нью-Йорк . Получено 26 ноября 2010 года .
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Верранст , с. 34
  15. ^ Verroust , p. 26: «Ни один другой флейтист никогда не играл так часто со своими сверстниками».
  16. ^ Vrrouroust , p. 35
  17. ^ Согласно собственному аккаунту Рампала в радиоинтервью, которое он дал в апреле 1969 года для Чикагской классической музыкальной станции WEFM , содержащейся на CD 16 JP Rampal: Полные записи HMV: «Разговор с Жан-Пьером Рампалом»
  18. ^ Интервью Питера Гриффитса для документального документального фильма BBC Radio 4 Rampal -Prince Flute Players , трансляция 11 октября 1983 г.
  19. ^ Vrrouroust , p. 32
  20. ^ Хенсон, Джим; Джуль, Джерри; Оделл, Дэвид; Хинкли, Дон (писатели) (17 января 1981 года). «Жан-Пьер Рамбал». Маппет -шоу . Сезон 5. Эпизод 12. ATV .
  21. ^ Дюран, Елена (докладчик); Гриффитс, Питер (продюсер) (1983). «Рампал - пенсии флейтских игроков». Радио 4 . Би -би -си.
  22. ^ Zukerman, Евгения (сентябрь 1981 г.). «Жан-Пьер Рамбал». Esquire . 96 (3).
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Томмамани, Энтони (21 мая 2000 г.). «Жан-Пьер Рэмпал, виртуозный флейтист, который добился успеха в качестве солиста, мертв в 78» . New York Times . Нью-Йорк . Получено 27 ноября 2010 года .
  24. ^ Рейх, Говард (24 января 1988 г.). «Жан-Пьер Рамбал все еще доказывает, что флейта не случайна» . Чикаго Трибьюн . Получено 13 марта 2014 года .
  25. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Беннетт, Уильям (15 июля 2000 г.). «Рампал и Дюфрен» . Уильям Беннетт . Лондон: Уильям Беннетт. Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года.
  26. ^ «Дом Рэнсом Уилсон» . Ransomwilson.com . Выкуп Уилсон.
  27. ^ Ōmae, Kinjiro; Тачибана, Юзуру (1988). Книга суши . Предисловие Жан-Пьера Рампала. Токио: Kodansha International. ISBN  978-4-7700-1366-8 Полем OCLC   441086758 .
  28. ^ Верруст , стр. 28-29.
  29. ^ Ален, Lompech (22 мая 2000 г.). "Жан-магазин Rampal; изобретатель флейты" Мир (по -французски).
  30. ^ «Кончика моего героя». Hommage a Rampal (CD Liner). Голуэй, Джеймс . RCA 2001. 09026 63701 2. {{cite AV media notes}}: CS1 Maint: другие в Cite AV Media (Notes) ( ссылка )
  31. ^ «Всемирно известный французский флейтист с волшебным подарком для музыки» . Ирландские времена . 10 июня 2000 года . Получено 27 ноября 2010 года .
  32. ^ Рампал, Жан-Пьер (2002). Первый современный виртуоз (CD) (по -французски). Франция: наследие.

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Dorgeuille, Claude (1986). Французская школа флейты, 1860–1950 . Транс. Эдвард Блейкман. Тони Бингхэм. п. 26. ISBN  978-0-946113-02-6 .
  • Verreoust, Denis, Jean-Pierre Rampal: первый современный виртуоз (CD Liner), Жан-Пьер Рэмпал, Traversiere, 210/271-272-273
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c444e742facc62cd6d4e9da7aa7662a0__1726006500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/a0/c444e742facc62cd6d4e9da7aa7662a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean-Pierre Rampal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)