Jump to content

Расизм в Африке

(Перенаправлено с «Расизма в Ботсване »)

Расизм в Африке был постоянной частью истории Африки.

Воин Мулоло (Конго) и его жена из центральных регионов Конго; банту

Этнические пигмеи в Центральной Африке страдают от расовой дискриминации со стороны банту . [ 1 ] Пигмеи и банту различаются физически и генетически из-за длительной эволюционной сегрегации, пока расширение банту не вернуло их в тесный контакт. [ 2 ] Пигмеи подвергались рабству со стороны банту и по сей день. [ 1 ] Они часто подвергаются остракизму от участия в жизни общества в различных африканских странах, в которых они живут, и считаются неприкасаемыми . [ 1 ] На пигмеев происходят нападения на расовой почве, включая изнасилования и каннибализм. [ 3 ] [ 4 ]

Ботсвана

[ редактировать ]

С середины 1990-х годов центральное правительство Ботсваны пытается выселить бушменов из Центрального заповедника Калахари, хотя национальная конституция гарантирует бушменам право жить там вечно. С октября 2005 года правительство возобновило политику изгнания всех бушменов с их земель в заповеднике с использованием вооруженной полиции и угроз насилия или смерти. [ 5 ] Многие из вынужденно перемещенных бушменов живут в убогих лагерях для переселенцев, а некоторые прибегают к проституции и алкоголизму . Еще около 250 человек остаются в заповеднике или тайно вернулись в Калахари, чтобы возобновить свой независимый образ жизни. [ 6 ]

«Как можно, чтобы существа каменного века продолжали существовать в эпоху компьютеров?» - спросил президент Ботсваны Фестус Могае . [ 7 ] В докладе, опубликованном Комитетом ООН по ликвидации Организация «Расовая дискриминация» осуждает отношение Ботсваны к «бушменам» как расистское. [ 8 ] [ 9 ]

Примерно с 1880 года католические в район Великих озер прибыли миссионеры. Позже, когда немецкие войска оккупировали этот район во время Первой мировой войны , конфликт и усилия по обращению в католики стали более выраженными. Поскольку тутси сопротивлялись обращению, миссионеры добились успеха только среди хуту . Стремясь вознаградить за обращение, колониальное правительство конфисковало земли, традиционно принадлежавшие тутси , и передало их племенам хуту, что спровоцировало конфликт, который продлился и в 21 веке. [ 10 ]

как колонии Эта территория находилась под управлением Германии (до Первой мировой войны ) и Бельгии . Поскольку тутси были традиционной правящей элитой, обе колониальные державы сохранили эту систему и разрешили получать образование только тутси, и только они могли участвовать в колониальном правительстве. Такая дискриминационная политика вызвала недовольство.

Когда бельгийцы захватили колонию, они считали, что колонией можно будет лучше управлять, если они продолжат выявлять различные группы населения. В 1920-х годах они требовали, чтобы люди идентифицировали себя с определенной этнической группой, и классифицировали их при переписи населения. Европейские колонисты рассматривали африканцев в целом как детей, которых нужно направлять, но отмечали, что тутси являются правящей культурой в Руанде и Бурунди. [ 11 ] В 1959 году Бельгия изменила свою позицию и позволила большинству хуту взять на себя контроль над правительством посредством всеобщих выборов после обретения независимости. Частично это отражало внутреннюю внутреннюю политику Бельгии, которая позже считала дискриминацию большинства хуту похожей на угнетение внутри Бельгии, пострадавшее в результате фламандско-валлонского конфликта. Они рассматривали демократизацию и расширение прав и возможностей хуту как справедливый ответ на доминирование тутси. Политика Бельгии колебалась и значительно менялась в течение этого периода, приведшего к независимости Бурунди и Руанды .

Большинство хуту восстало против тутси , но не смогло прийти к власти. Тутси бежали и создали общины изгнанников за пределами Руанды, в Уганде и Танзании. После обретения страной независимости к власти пришли еще более экстремистски настроенные тутси, которые начали притеснять хуту, особенно тех, кто был образован. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Их действия привели к гибели до 200 000 хуту. [ 17 ] Открытая дискриминация колониального периода продолжалась различными правительствами Руанды и Бурунди, включая удостоверения личности, которые отличали тутси и хуту.

Спонсируемая Бельгией монархия Тутси в Руанде просуществовала до 1959 года, когда Кигели V был изгнан из колонии (тогда называвшейся Руанда-Урунди ). В Бурунди тутси, составляющие меньшинство, сохранили контроль над правительством и армией.

В Бурунди кампания геноцида, известная как Икиза . в 1972 году против населения страны хуту была проведена [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] и около 100 000 хуту погибли. [ 17 ] Считалось , что в 1993 году первый демократически избранный президент Бурунди Мельхиор Ндадайе , представитель хуту, был убит офицерами тутси, как и человек, который по конституции имел право стать его преемником. [ 22 ] Это спровоцировало период гражданской войны между политическими структурами хуту и ​​вооруженными силами тутси, в результате которой погибло около 500 000 бурундийцев. [ 23 ] Произошло множество массовых убийств тутси и умеренных хуту; Международная комиссия ООН по расследованию событий в Бурунди сочла эти события геноцидом. [ 24 ]

Расизм в Эфиопии этнических меньшинств страны традиционно был направлен против нилотских . В совокупности эти группы известны на местном уровне как Шанкелла или барья , уничижительные термины, первоначально обозначающие рабское происхождение, независимо от семейной истории человека. [ 25 ] [ 26 ]

Исторически сложилось так, что шанкелла составляли большую часть рабского труда в правящих местных афро-азиатских обществах. [ 27 ] абиссинцы ( горцы Хабеша ) активно охотились на шанкеллу в XIX веке. Известно, что [ 28 ] После отмены работорговли в 1940-х годах освобожденные Шанкелла и барья обычно использовались в качестве неквалифицированной рабочей силы. [ 27 ] Расовая дискриминация в отношении общин бария или шанкелла в Эфиопии все еще существует, что влияет на доступ к политическим и социальным возможностям и ресурсам. [ 25 ]

Традиционно расизм против воспринимаемого барья выходил за рамки класса и оставался в силе независимо от социального положения или происхождения. В результате бывший президент Эфиопии Менгисту Хайле Мариам практически отсутствовал в контролируемой прессе страны в первые несколько недель после его ареста. [ 29 ] Напротив, восхождение Менгисту к известности было воспринято южными группами Шанкеллы как личная победа, причем одна из них добилась успеха. [ 26 ]

Хотя другие группы населения в Эфиопии сталкивались с различной степенью дискриминации, в отличие от этого незначительная часть этих невзгод была связана с расовыми различиями. Напротив, оно чаще всего коренится в классовом неравенстве и конкуренции за экономический статус. Таким образом, часто находящиеся в неблагоприятном социально-экономическом отношении оромо и гураге не рассматриваются горцами как расово барья из-за их схожих физических особенностей и общего афро-азиатского происхождения. [ 27 ]

С точки зрения традиционных представлений, шанкелла также расово контрастируют с афро-азиатским населением. Аниваа ( ануак ) нилоты южной Эфиопии, следовательно, рассматривают амхара, оромо, тыграй и другие афро-азиатские группы вместе как верблюдов в отличие от самих себя. [ 30 ]

Кот-д'Ивуар

[ редактировать ]

В 2001 году в Кот-д'Ивуаре произошел всплеск этнической ненависти и религиозной нетерпимости. Помимо многочисленных жертв среди различных племен северных и южных регионов страны, погибших в продолжающемся конфликте, иностранцы, проживающие или посещающие Кот-д’Ивуар, также подвергались жестоким нападениям. Согласно отчету Хьюман Райтс Вотч за 2001 год, правительство Кот-д'Ивуара было виновно в разжигании этнической ненависти в своих политических целях. [ 31 ]

В 2004 году « Молодые патриоты Абиджана», сильно националистическая организация, сплоченная государственными средствами массовой информации, разграбила имущество иностранных граждан в Абиджане . Последовали изнасилования и избиения лиц европейского и ливанского происхождения. О смертельных случаях не сообщалось. Тысячи экспатриантов и белых или этнических ливанцев ивуарийцев покинули страну. Нападения вызвали международное осуждение. [ 32 ] [ 33 ]

Согласно статье 27_b Конституции Либерии , либерийское гражданство ограничивается «лицами, которые являются неграми или лицами негритянского происхождения». [ 34 ]

Мавритания

[ редактировать ]

Рабство в Мавритании сохраняется, несмотря на его отмену в 1980 году, и в основном затрагивает потомков похищенных в рабство чернокожих африканцев , которые сейчас живут в Мавритании как «черные мавры » или харатин и которые частично до сих пор служат «белым маврам», или бидханам , в качестве рабов. Практика рабства в Мавритании наиболее распространена среди традиционного высшего класса мавров. На протяжении веков низший класс харатинов , в основном бедные чернокожие африканцы, живущие в сельской местности, считались этими маврами естественными рабами. Социальные установки среди большинства городских мавров изменились, но в сельской местности древний раскол сохраняется. [ 35 ]

Правящие биданы являются потомками -санхаджа берберов и арабских племен Бени-Хасан, которые эмигрировали в северо-западную Африку и на территории современной Западной Сахары и Мавритании в средние века . Многие потомки племен Бени Хасан сегодня все еще придерживаются идеологии превосходства своих предков, которая стала причиной угнетения, дискриминации и даже порабощения других групп в Мавритании. [ 36 ]

По некоторым оценкам, до 600 000 чернокожих мавританцев, или 20% населения, все еще находятся в рабстве, многие из них используются в качестве подневольного труда . [ 37 ] Рабство в Мавритании было криминализировано в августе 2007 года. [ 38 ]

Фотография вождя гереро Сэмюэля Махареро.

12 января 1904 года народ гереро во главе с Самуэлем Махареро восстал против немецкого колониального правления . В августе немецкий генерал Лотар фон Трота разгромил гереро в битве при Ватерберге и оттеснил их в пустыню Омахеке , где большинство из них умерло от жажды. В октябре народ Нама также восстал против немцев, и его постигла та же участь.

Насилие в конечном итоге привело к геноциду народов гереро и нама со стороны немцев, известному как геноцид гереро и намакуа . Всего погибло от 24 000 до 100 000 гереро и 10 000 нама. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Геноцид характеризовался большим количеством смертей от голода и жажды; Гереро, бежавшие от насилия, не смогли вернуться из пустыни Намиб . Некоторые источники также утверждают, что немецкая колониальная армия систематически отравляла колодцы в пустыне. [ 44 ] [ 45 ] Геноцид произошел между 1904 и 1907 годами в немецкой Юго-Западной Африке (ныне современная Намибия ), во время войн гереро .

В 1926 году, за исключением архивных копий, записи о геноциде были изъяты и уничтожены по решению тогдашнего Законодательного собрания. [ 46 ] [ 47 ]

Выжившие, большинство из которых были женщинами и детьми, в конечном итоге были помещены в концентрационные лагеря , такие как тот, что на острове Шарк , где немецкие власти заставляли их работать в качестве рабов на немецких военных и поселенцев. Все заключенные были разделены на группы годных и непригодных к работе, и были выданы заранее распечатанные свидетельства о смерти с указанием «смерти от истощения после лишений». [ 48 ] Британское правительство опубликовало широко известный отчет о немецком геноциде народов нама и гереро в 1918 году. [ 49 ]

Многие гереро позже умерли от болезней, переутомления и недоедания. [ 50 ] [ 51 ] В лагерях, таких как в Виндхуке, уровень смертности достигал 61%. [ 52 ] Смертность в лагерях в 1908 году составляла 45%. [ 53 ] По оценкам, уровень смертности составляет от 69% до 74%. [ 54 ]

Еда в лагерях была крайне скудной и состояла из риса без добавок. [ 55 ] Расстрелы, повешения и избиения были обычным явлением. [ 56 ] а шамбок использовали охранники, которые жестоко обращались с подневольными работниками. Немцы проводили медицинские эксперименты над народами гереро и нама, аналогичные тем, которые проводились над европейскими евреями во время Холокоста . Ойген Фишер , немецкий антрополог, приезжал в концентрационные лагеря, чтобы проводить медицинские эксперименты по расовой принадлежности. [ 57 ] использование детей народа гереро и детей -мулатов женщин гереро и немецких мужчин в качестве подопытных. [ 57 ] Другие эксперименты провел доктор Бофингер, который вводил гереро, страдающим цингой, различные вещества, включая мышьяк и опиум; впоследствии он исследовал действие этих веществ, проводя вскрытие трупов. [ 58 ]

После закрытия концентрационных лагерей все выжившие гереро были распределены в качестве чернорабочих к поселенцам в немецкой колонии, и с этого момента все гереро старше семи лет были вынуждены носить металлический диск со своим трудовым регистрационным номером. [ 57 ] и ему запрещено владеть землей или скотом, что является необходимостью в скотоводческом обществе. [ 59 ]

В 1985 году Объединенных Наций Организации в докладе Уитакера последствия были классифицированы как попытка истребления народов гереро и нама в Юго-Западной Африке и, следовательно, как одна из самых ранних попыток геноцида в 20 веке. Правительство Германии признало события 2004 года и извинилось за них, но исключило возможность финансовой компенсации или возмещения земельных убытков потомкам жертв. [ 60 ] В 2004 году СМИ Германии уделяли этому вопросу лишь незначительное внимание. [ 61 ]

Около 4000 владельцев коммерческих земель, в основном белые, владеют более 50% пахотных земель по всей стране, несмотря на процесс земельной реформы, проводимой правительством Намибии. [ 62 ] [ 63 ] Когда страна была известна как Юго-Западная Африка , белые намибийцы пользовались весьма привилегированным положением из-за законов апартеида, обеспечивающих строгую сегрегацию и доминирование белых. [ 64 ]

Диффа в Нигере

В октябре 2006 года Нигер объявил, что депортирует в Чад « арабов Диффа », арабов , живущих в регионе Диффа на востоке Нигера. [ 65 ] Их население насчитывало около 150 000 человек. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] Пока правительство собирало арабов в рамках подготовки к депортации, две девочки умерли, как сообщается, после того, как бежали от правительственных сил, а у трех женщин случился выкидыш. Правительство Нигера в конечном итоге приостановило свое спорное решение о депортации арабов. [ 69 ] [ 70 ]

В Нигере, хотя практика рабства была объявлена ​​вне закона в 2003 году, исследование показало, что более 800 000 человек все еще являются рабами, то есть почти 8% населения. [ 71 ] [ 72 ] Рабство в Нигере зародилось несколько столетий и было криминализировано после пяти лет лоббирования со стороны организации Anti-Slavery International и нигерийской правозащитной группы Timidria. [ 73 ]

Рабство по происхождению, когда несколько поколений членов одной семьи рождаются в рабстве , традиционно практикуется как минимум четырьмя из восьми этнических групп Нигера. Рабовладельцы в основном из светлокожих кочевых племен: туарегов , фулани , тубу и арабов. [ 74 ] Особенно оно распространено среди воинственных туарегов, обитающих в диких пустынях севера и запада Нигера, которые кочуют вблизи границ с Мали и Алжиром. По оценкам, в районе Сая на правом берегу реки Нигер около 1904–1905 годов три четверти населения составляли рабы. [ 75 ]

Исторически сложилось так, что туареги пополняли ряды своих черных рабов, совершая военные набеги на земли других народов. Война была основным источником поставок рабов, хотя многие из них покупались на невольничьих рынках, которыми управляли в основном коренные народы. [ 71 ] [ 76 ]

Республика Конго

[ редактировать ]

В Республике Конго , где пигмеи составляют 2% населения, многие пигмеи живут в качестве рабов у хозяев банту . Нация глубоко расслоена между этими двумя основными этническими группами. Рабы-пигмеи с рождения принадлежат своим хозяевам-банту и находятся в отношениях, которые банту называют освященной веками традицией. Несмотря на то, что пигмеи отвечают за большую часть охоты, рыбалки и ручного труда в деревнях в джунглях, как пигмеи, так и банту говорят, что пигмеям часто платят по прихоти хозяина; в сигаретах, использованной одежде, а то и вообще ничего. В результате давления со стороны ЮНИСЕФ и правозащитников закон, который предоставит особую защиту народу пигмеев, ожидает голосования в парламенте Конго. [ 77 ] [ 78 ]

Примерно с 1880 года римско-католические миссионеры прибыли в район Великих озер. Позже, когда немецкие войска оккупировали этот район во время Первой мировой войны , конфликт и усилия по обращению в католики стали более выраженными. Поскольку тутси сопротивлялись обращению, миссионеры добились успеха только среди хуту . Стремясь вознаградить за обращение, колониальное правительство конфисковало земли, традиционно принадлежавшие тутси, и передало их племенам хуту, что спровоцировало конфликт, который продлился и в 21 веке. [ 10 ]

как колонии Эта территория находилась под управлением Германии (до Первой мировой войны ) и Бельгии . Поскольку тутси были традиционной правящей элитой, обе колониальные державы сохранили эту систему и разрешили получать образование только тутси, и только они могли участвовать в колониальном правительстве. Такая дискриминационная политика вызвала недовольство.

Когда бельгийцы захватили колонию, они считали, что колонией можно будет лучше управлять, если они продолжат выявлять различные группы населения. В 1920-х годах они требовали, чтобы люди идентифицировали себя с определенной этнической группой, и классифицировали их при переписи населения. Европейские колонисты рассматривали африканцев в целом как детей, которых нужно направлять, но отмечали, что тутси являются правящей культурой в Руанде и Бурунди. [ нужна ссылка ] В 1959 году Бельгия изменила свою позицию и позволила большинству хуту взять на себя контроль над правительством посредством всеобщих выборов после обретения независимости. Частично это отражало внутреннюю внутреннюю политику Бельгии, которая позже считала дискриминацию большинства хуту похожей на угнетение внутри Бельгии, пострадавшее в результате фламандско-валлонского конфликта. Они рассматривали демократизацию и расширение прав и возможностей хуту как справедливый ответ на доминирование тутси. Политика Бельгии колебалась и значительно менялась в течение этого периода, приведшего к независимости Бурунди и Руанды .

Большинство хуту восстало против тутси в 1959 году и пришло к власти. Тутси бежали и создали общины изгнанников за пределами Руанды, в Уганде и Танзании. После обретения Бурунди независимости к власти пришли еще более экстремистски настроенные тутси, которые начали притеснять хуту, особенно тех, кто был образован. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Их действия привели к гибели до 200 000 хуту. [ 17 ] Открытая дискриминация колониального периода продолжалась различными правительствами Руанды и Бурунди, включая удостоверения личности, которые отличали тутси и хуту.

Спонсируемая Бельгией монархия тутси просуществовала до 1959 года, когда Кигели V был изгнан из колонии (тогда называвшейся Руанда-Урунди ). В Руанде политическая власть перешла от меньшинства тутси к большинству хуту. [ 79 ]

В Руанде повстанческая группа тутси, Руандийский патриотический фронт , вторглась в Руанду из Уганды, что начало гражданскую войну против руандийского правительства хуту в 1990 году. Было подписано мирное соглашение, но насилие вспыхнуло снова, кульминацией которого стал геноцид в Руанде в 1994 году, когда Экстремисты хуту убиты [ 80 ] около 800 000 руандийцев, в основном тутси. [ 81 ] Около 30% населения тва Руанды также были убиты. [ 82 ]

Этническое меньшинство сомалийских банту сталкивается со значительной стигматизацией в сомалийском обществе из-за их отличий по внешнему виду и происхождению от кушитского большинства Сомали происхождения. Существуют расовые эпитеты, нацеленные на сомалийскую общину банту, такие как «адун» (раб), схожие по смыслу с арабским термином абид . Маргинализация других меньшинств сомалийского происхождения, которая в первую сомалийского сообщества банту в первую очередь основана на этнорасовых факторах, в отличие от маргинализации мадхибанов и очередь основана на их статусе социально созданной касты . [ 83 ] Этнические сомалийцы и популяции банту генетически расходятся. [ 84 ] [ 85 ] Имели место нападения на сомалийских банту на расовой почве. [ 86 ] [ 87 ] Журналистам, привлекающим внимание к дискриминации сомалийских банту, угрожали смертью, и в результате некоторые из них покинули страну. [ 88 ] [ 89 ]

Парламентская формула 4.5 при переходном федеральном правительстве подверглась критике как форма законодательного апартеида . [ 90 ]

Расизм по-прежнему распространен в Южной Африке . [ 91 ] Конец апартеида мог бы устранить правовую основу, допускающую институционализированный расизм , однако расизм в Южной Африке предшествует и включает в себя нечто большее, чем просто институционализированный расизм апартеида.

Колониализм

[ редактировать ]

Основание поселения Голландской Ост-Индской компании на мысе Доброй Надежды в 1652 году повлекло за собой устоявшуюся практику рабского труда в компании. [ 92 ] Многие из этих рабов были импортированы из более устоявшихся поселений компании в Индии и Ост-Индии. [ 93 ]

Рабство в Южной Африке было официально отменено в 1833 году Законом об отмене рабства . [ 94 ]

Есть много примеров расизма и дискриминационной практики в колониальный период, таких как распределение пайков во время осады Ледисмита : [ 95 ]

Для белых — печенье, 1/4 фунта; Кукурузная мука, 3 унции.

Для индийцев и кафров — кукурузная мука, 8 унций.

Европейцы — свежее мясо, 1 фунт.

Кафры — свежее мясо, 1-1/4 фунта. (В основном конина .)

Для белых мужчин — кофе или чай, 1/12 унции; перец, 1/64 унции; соль, 1/3 унции; сахар, 1 унция; горчица, 1/20 гр.; Уксус, 1/12 стакана.

Для индийцев — немного риса.

- Х. В. Невинсон, Ледисмит, Дневник осады.

Апартеид, расизм

[ редактировать ]

Апартеид (произношение африкаанс: Произношение на языке африкаанс: [aˈpartɦɛit] ; Слово на африкаансе, означающее «отдельность» или «состояние обособленности», буквально «отдельность»), представляло собой систему расовой сегрегации в Южной Африке, введенную в действие законодательством Национальной партии (НП), правящей партии с 1948 по 1994. При апартеиде права, ассоциации и движения большинства чернокожих жителей и других этнических групп были ограничены, а правление белого меньшинства сохранялось. Апартеид был разработан после Второй мировой войны Национальной партией, в которой доминировали африканеры , и организациями Broederbond. Идеология также насаждалась в Юго-Западной Африке, которой управляла Южная Африка в соответствии с мандатом Лиги Наций (отмененным в 1966 году резолюцией Организации Объединенных Наций 2145), пока она не получила независимость как Намибия в 1990 году. В более широком смысле этот термин используется в настоящее время. за формы систематической сегрегации, установленные государственной властью в стране против социальных и гражданских прав определенной группы граждан по причине этнических предрассудков.

Расизм после апартеида

[ редактировать ]

Иностранные граждане из других африканских стран, проживающие или работающие в стране, подвергаются жестоким ксенофобским нападениям со стороны чернокожих южноафриканцев. [ 96 ]

В Судане африканцы , чернокожие пленные во время гражданской войны, часто обращались в рабство , а женщины-заключенные часто подвергались сексуальному насилию . [ 97 ] их арабские похитители утверждают, что исламский закон дает им разрешение. [ 98 ] По данным CBS News , рабов продавали по 50 долларов за штуку. [ 99 ] В сентябре 2000 года Государственный департамент США заявил, что «поддержка суданским правительством рабства и его продолжающихся военных действий, которые привели к многочисленным смертям, частично обусловлены религиозными убеждениями жертв». [ 100 ] Джок Мадут Джок, профессор истории в Университете Лойолы Мэримаунт , утверждает, что похищение женщин и детей на юге является рабством по любому определению. Правительство Судана настаивает на том, что все дело не более чем в традиционной межплеменной вражде из-за ресурсов. [ 101 ]

правительства США Мирный акт в Судане от 21 октября 2002 года обвинил Судан в геноциде в продолжающейся гражданской войне , которая унесла жизни более 2 000 000 человек и привела к перемещению более 4 000 000 человек с момента начала войны в 1983 году. [ 102 ]

Во время Второй суданской гражданской войны люди были взяты в рабство; оценки похищений варьируются от 14 000 до 200 000. Похищение женщин и детей динка было обычным явлением. [ 103 ]

В 2004 году стало публично известно, что ополченцы «Джанджавид» (кочевые арабские пастухи при поддержке суданских правительственных войск) организовали кампанию по избавлению от 80 групп чернокожих африканцев из региона Дарфур на западе Судана. К этим народам относятся фур, загава и массалит. [ 104 ] [ 105 ]

Мукеш Капила ( координатор ООН по гуманитарным вопросам) сказал: «Это больше, чем просто конфликт. Это организованная попытка [Хартума] покончить с группой людей. Единственная разница между Руандой [в 1994 году] и Дарфур сейчас – это количество убитых, убитых, замученных и изнасилованных». [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] В статье от 14 июля 2007 г. отмечалось, что за последние два месяца до 75 000 арабов из Чада и Нигера пересекли границу с Дарфуром. Большинство из них были переселены суданским правительством в бывшие деревни перемещенных лиц неарабского происхождения. Около 2,5 миллионов человек были вынуждены покинуть свои дома после нападений суданских войск и ополченцев Джанджавид. [ 110 ]

Танзания

[ редактировать ]

Черные танзанийцы изображают индийских танзанийцев скупыми из-за их статуса делового меньшинства, которому принадлежит большая часть предприятий в Дар-эс-Саламе . А чернокожих танзанийцев считают ленивыми ворами и спекулянтами, не имеющими кулинарного вкуса. Говорят, что в предприятиях сферы услуг, принадлежащих Индии, чернокожих танзанийцев обслуживают в последнюю очередь после индийцев, арабов и белых. Черные танзанийцы сообщают, что индийцы-танзанийцы с таким же уровнем образования смотрят на них свысока, что индийские танзанийцы не хотят смешиваться с чернокожими танзанийцами и изучать кисуахили, который они считают низшим языком. [ 111 ]

Вступление династии Альмохадов на трон провинций Магриба в 1146 году оказалось катастрофическим для евреев Туниса . Евреи, как и христиане, были вынуждены либо принять ислам , либо покинуть страну. Абд аль-Мумина Преемники следовали тем же курсом, и их суровые меры привели либо к эмиграции, либо к насильственному обращению в другую веру. Вскоре, заподозрив искренность новообращенных, Альмохады заставили их носить специальную одежду с желтой тканью вместо головного убора. [ 112 ]

Уличная табличка в Медине Туниса с изображением улицы негров на арабском и французском языках.

Неправильные переводы арабских ученых и географов того периода времени привели к тому, что многие стали приписывать определенные расовые взгляды, которые не были распространены до 18 и 19 веков, произведениям, написанным много веков назад. Французские переводчики изображали такие группы, как арабы и берберы, как отдельные этнические группы с определенными характеристиками, в то время как Ибн Халдун и его современники понимали их как разнообразные и меняющиеся с точки зрения состава и поведения. [ 113 ]

Ибн Халдун предполагает наличие связи между упадком Ганы и возвышением Альморавидов . Однако существует мало свидетельств того, что на самом деле имело место завоевание Ганы Альморавидами. [ 114 ] [ 115 ]

В 2018 году, более чем через семь лет после падения режима Бен Али , был принят Закон 50, призванный защитить чернокожих тунисцев от расовой дискриминации. [ 116 ]

В бывших британских колониях в Африке к югу от Сахары проживает много граждан южноазиатского происхождения. Они были привезены Британской империей из Британской Индии для выполнения канцелярской работы на императорской службе. [ 117 ] Самым ярким примером антииндийского расизма стала этническая чистка индийского (так называемого азиатского) меньшинства в Уганде, проведенная авторитарным диктатором и прав человека нарушителем Иди Амином . [ 117 ]

Комитет 1968 года по «африканизации торговли и промышленности» в Уганде выдвинул далеко идущие индофобские предложения. Система разрешений на работу и торговых лицензий был введен в 1969 году с целью ограничения роли индийцев в экономической и профессиональной деятельности. Индийцы подвергались сегрегации и дискриминации во всех сферах жизни. После того, как Амин пришел к власти, он использовал эти разногласия для распространения пропаганды против индейцев, создавая стереотипы и козлами отпущения называя индийское меньшинство . Индийцев считали «всего лишь торговцами», и поэтому они были «врождены» своей профессией. На индейцев нападали, называя их «дукаваллас» (профессиональный термин, который во времена Амина превратился в антииндийское оскорбление). [ 117 ]

В 1970-е годы Уганда и другие страны Восточной Африки [ который? ] проводил расистскую политику, направленную против азиатского населения региона. Уганда под руководством Иди Амина была особенно агрессивной в своей антиазиатской политике. В августе 1972 года Иди Амин объявил то, что он назвал «экономической войной», - набор мер, которые включали экспроприацию собственности, принадлежащей азиатам и европейцам. 80 000 азиатов Уганды были в основном индийцами, родившимися в стране, чьи предки приехали в Уганду, когда страна еще была британской колонией. [ 118 ] [ 119 ] Индийцы стереотипно воспринимались как «жадные» и «коварные», без какой-либо расовой принадлежности или лояльности, но «всегда обманывающие, вступающие в заговоры и замышляющие заговоры» с целью подрыва Уганды. Амин использовал эту пропаганду, чтобы оправдать кампанию «деиндианизации», которая в конечном итоге привела к изгнанию и этническим чисткам индийского меньшинства Уганды. [ 117 ] Индия отказалась принять изгнанных людей. [ 120 ] Большинство изгнанных индейцев поселились в Британии. [ 121 ]

Зимбабве

[ редактировать ]

Расизм в Зимбабве впервые зародился в колониальную эпоху в 19 веке, когда иммигранты белые поселенцы начали расовую дискриминацию чернокожих жителей региона. Белые поселенцы обладали полными гражданскими правами, а также другими значительными экономическими и юридическими преимуществами по сравнению с коренным населением Африки. Расовое разделение будет продолжаться под управлением Родезии , что спровоцирует вооруженную борьбу за свержение правления белых, возглавляемую Африканским народным союзом Зимбабве (ZAPU) и Африканским национальным союзом Зимбабве (ZANU). Этот конфликт завершился созданием современного государства Зимбабве . Коалиция африканских сил была хрупкой, и правительство во главе с Робертом Мугабе и большинством Шона ЗАНУ совершило резню против народа северного ндебеле в опорных пунктах ЗАПУ, вызвав недовольство между африканскими этническими группами. [ 122 ]

После окончания вооруженного конфликта белое меньшинство в Зимбабве продолжало осуществлять непропорциональный контроль над экономикой, владело большей частью пахотных земель в Зимбабве и поддерживало расово сегрегированные социальные круги. Белые поселенцы были защищены щедрыми положениями, установленными Соглашением Ланкастер-Хауса , и, таким образом, продолжали осуществлять значительный политический и юридический контроль над африканским населением. Существовали большие различия в доступе к спорту, образованию и жилью. [ 123 ] [ 122 ] Правительство, возглавляемое ЗАНУ, не занималось значительной экспроприацией белых поселенцев, несмотря на обещание земельной реформы африканскому населению, при этом один белый коммерческий фермер заметил, что правительство Мугабе в начале 1980-х годов было «лучшим правительством для фермеров, которое когда-либо видела эта страна». . Недовольство медленными темпами земельной реформы привело к незаконному захвату африканскими крестьянами земель, принадлежавших белым. [ 122 ] Правительство ответило жесткими репрессиями против африканских крестьян. [ 124 ] Негодование по поводу продолжающегося контроля белых над экономикой продолжалось на протяжении 1990-х годов, подстегиваемое представлением о том, что белое бизнес-сообщество не заинтересовано в улучшении экономического положения африканского населения или ином изменении статус-кво. [ 125 ]

К 2000 году, когда правительство ЗАНУ-ПФ стало политически изолированным, оно все чаще критиковало сегрегацию и расизм белого населения. [ 122 ] и начал поощрять жестокие вторжения на фермы против белого населения, что вызвало осуждение со стороны международного сообщества. [ 124 ] Сегодня Зимбабве продолжает раздирать вражда по расовому признаку. [ 126 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Международный, Выживание. « Пигмеи: расизм» . www.survivalinternational.org . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 г. Проверено 23 декабря 2018 г.
  2. ^ Кинтана-Мурси, Луис; Привет, Эвелин; Бахучет, Серж; Фроман, Ален; Жессен, Антуан; Омбер, Жан-Мари; Вин, Лольке Ван дер; Кидд, Джудит Р.; Кидд, Кеннет К. (10 апреля 2009 г.). «Выводы о демографической истории африканских фермеров и пигмеев-охотников-собирателей с использованием набора данных многолокусного повторного секвенирования» . ПЛОС Генетика . 5 (4): e1000448. дои : 10.1371/journal.pgen.1000448 . ISSN   1553-7404 . ПМЦ   2661362 . ПМИД   19360089 .
  3. ^ Лори, Брюмат (26 июня 2018 г.). «Эксперты ООН констатируют преступления против человечности и военные преступления, совершенные в Касаи, предостерегают от риска новой волны этнического насилия» . Права человека ООН . Права человека ООН – Управление Верховного комиссара.
  4. ^ «Массовые изнасилования, каннибализм, части тел в качестве медалей: команда ООН обнаружила зверства войны в Конго, которые «не поддаются описанию» » . Южно-Китайская Морнинг Пост . Рейтер. 4 июля 2018 г.
  5. ^ «Бушмены, изгнанные из пустыни после тысячелетней жизни за счет суши» . Лондон: Дейли Телеграф . Проверено 29 октября 2005 г.
  6. ^ «Африканские бушмены совершают поездку по США, чтобы финансировать борьбу за землю» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  7. ^ «Изгнанники Калахари» . Мать Джонс . Проверено 17 июня 2015 г.
  8. ^ Новости племени | Survival International
  9. ^ Интернационал выживания. «ООН осуждает правительство Ботсваны за выселение бушменов» . Проверено 17 июня 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б Берг, Ирвин М. «Евреи в Центральной Африке» . Кулану: основные моменты . Проверено 17 марта 2010 г.
  11. ^ «Геноцид в Руанде – факты, реакция и судебные процессы» . ИСТОРИЯ . 19 мая 2023 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Майкл Боуэн, Проходя мимо;: Соединенные Штаты и геноцид в Бурунди , 1972 г. (Фонд Карнеги за международный мир, 1973 г.), стр. 49
  13. ^ Jump up to: а б Рене Лемаршан, Избирательный геноцид в Бурунди (Отчет - Группа по правам меньшинств; № 20, 1974 г.)
  14. ^ Jump up to: а б Рене Лемаршан, Бурунди: этнический конфликт и геноцид (Нью-Йорк: Центр Вудро Вильсона и издательство Кембриджского университета , 1996).
    • Эдвард Л. Ньянканзи, Геноцид: Руанда и Бурунди (Schenkman Books, 1998)
  15. ^ Jump up to: а б Кристиан П. Шеррер, Геноцид и кризис в Центральной Африке: корни конфликта, массовое насилие и региональная война ; предисловие Роберта Мелсона. Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 2002 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Вайсман, Стивен Р. « Предотвращение геноцида в Бурунди, уроки международной дипломатии », Институт мира США.
  17. ^ Jump up to: а б с Кристиан Давенпорт и Аллан Стэм, «Руанда 1994: геноцид + политицид»
  18. ^ Майкл Боуэн, Проходя мимо;: Соединенные Штаты и геноцид в Бурунди , 1972 г. (Фонд Карнеги за международный мир, 1973 г.), 49 стр.
  19. ^ Рене Лемаршан, Селективный геноцид в Бурунди (Отчет - Группа по правам меньшинств; № 20, 1974 г.), 36 стр.
  20. ^ Рене Лемаршан, Бурунди: этнический конфликт и геноцид (Нью-Йорк: Центр Вудро Вильсона и издательство Кембриджского университета , 1996), 232 стр.
    • Эдвард Л. Ньянканзи, Геноцид: Руанда и Бурунди (Schenkman Books, 1998), 198 стр.
  21. ^ Кристиан П. Шеррер, Геноцид и кризис в Центральной Африке: корни конфликта, массовое насилие и региональная война ; предисловие Роберта Мелсона. Вестпорт, Коннектикут: Прегер, 2002.
  22. ^ Международная комиссия по расследованию Бурунди: Заключительный отчет. Часть III: Расследование убийства. Выводы на USIP.org
  23. ^ «Бурунди — этнический конфликт, хуту-тутси, район Великих озер | Британника» . www.britanica.com . 15 июня 2024 г. Проверено 18 июня 2024 г.
  24. ^ Международная комиссия по расследованию Бурунди (2002)
  25. ^ Jump up to: а б Улиг, Зигберт (2003). Эфиопская энциклопедия: AC, Том 1 . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 489–490. ISBN  3447047461 .
  26. ^ Jump up to: а б Томсон, Блэр (1975). Эфиопия: Страна, которая отрезала себе голову: дневник революции . Книги Робсона. п. 117. ИСБН  0903895501 .
  27. ^ Jump up to: а б с Международный конгресс антропологических и этнологических наук Пьера Чемпиона (1963). VI [то есть Шестой] Международный конгресс антропологических и этнологических наук, Париж, 30 июля — 6 августа 1960 г.: Этнология. 2в . Музей человека. п. 589.
  28. ^ Фишер, Ричард Суэйнсон (1852). Книга Мира . п. 622.
  29. ^ Newsweek, том 85, выпуски 1–8 . Новости. 1975. с. 13.
  30. ^ Кацуёси Фукуи; Эйсэй Куримото; Масаеси Сигета (1997). Эфиопия в более широкой перспективе: материалы XIII Международной конференции эфиопских исследований, Киото, 12-17 декабря 1997 г., том Шокированные продавцы книг. п. 804. ИСБН  487974977X .
  31. ^ Кот-д’Ивуар «разжигает этническую ненависть»
  32. ^ «Новости» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  33. ^ Европейцы бегут от насилия в Кот-д'Ивуаре. 13 ноября 2004 г. ABC News Online.
  34. ^ Танненбаум, Джесси; Вальке, Энтони; Макферсон, Эндрю; Мюллер, Лия; Конте, Симон (2009). Анализ Закона об иностранцах и гражданстве Республики Либерия (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация адвокатов . ISBN  978-1-60442-456-0 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 октября 2012 года.
  35. ^ Флетчер, Паскаль (21 марта 2007 г.). «Рабство в Мавритании все еще существует» . Новости Рейтер . Рейтер . Проверено 17 июня 2015 г.
  36. ^ «ИРИН Африка – МАВРИТАНИЯ: Честные выборы, преследуемые расовым дисбалансом – Мавритания – Управление – Права человека» . ИРИНньюс . 05.03.2007 . Проверено 17 июня 2015 г.
  37. ^ «Всемирная служба BBC - Сезон отмены смертной казни на Всемирной службе BBC» . Проверено 17 июня 2015 г.
  38. ^ «BBC NEWS – Африка – Члены парламента Мавритании принимают закон о рабстве» . 09.08.2007 . Проверено 17 июня 2015 г.
  39. ^ Претензии о колониальном геноциде и репарациях в 21 веке: социально-правовой контекст претензий гереро в соответствии с международным правом против Германии за геноцид в Намибии, 1904-1908 гг. (Отчеты PSI), Джереми Саркин-Хьюз
  40. ^ Империя, колония, геноцид: завоевание, оккупация и сопротивление подчиненных в мировой истории (Война и геноцид) (Война и геноцид) (Война и геноцид) А. Дирк Мозес - страница 296 (От завоевания к геноциду: колониальное правление в немецкой Юго-Западной Африке) и Германская Восточная Африка 296, (29).
  41. ^ Империалистическое воображение: немецкий колониализм и его наследие (социальная история, популярная культура и политика в Германии) Сары Л. Фридрихсмайер, Сары Леннокс и Сюзанны М. Зантоп, стр. 87 University of Michigan Press, 1999 г.
  42. ^ Уолтер Нун: Шторм на юго-западе. Восстание гереро 1904 года. Бернар и Грефе-Верлаг, Кобленц, 1989 год. ISBN   3-7637-5852-6 .
  43. ^ Мари-Од Баронян, Стефан Бессер, Иоланда Янсен, «Диаспора и память: фигуры перемещения в современной литературе, искусстве и политике», стр. 33 Родопи, 2007 г.,
  44. ^ Сэмюэл Тоттен, Уильям С. Парсонс, Исраэль В. Чарни, «Век геноцида: критические эссе и свидетельства очевидцев», стр. 51 , Рутледж, 2004 г.,
  45. ^ Дэн Кролл, «Безопасность нашего водоснабжения: защита уязвимого ресурса», PennWell Corp/University of Michigan Press, стр. 22
  46. «Украденная» Синяя книга просто потерялась 23 апреля 2009 г. по состоянию на 17 декабря 2011 г.
  47. ^ Гевальд, Ян-Барт (1999), Гереро гереро: социально-политическая история гереро Намибии 1890-1923 гг. , Издательство Университета Огайо, стр. 242: «В последнее время утверждалось, что печально известная «Синяя книга», в которой подробно описывается обращение с африканцами в GSWA, была не более чем частью пропаганды, призванной способствовать территориальным амбициям Южной Африки и позиции Великобритании за столом переговоров. Конечно, это книга использовалась для укрепления позиции Великобритании по отношению к Германии, однако следует иметь в виду, что основная часть доказательств, содержащихся в «Синей книге», представляет собой не более чем буквальный перевод. опубликованных в то время немецких текстов, которые представляли собой выводы немецкой комиссии по расследованию последствий телесных наказаний». Таким образом, когда «Синяя книга» была изъята из публичного доступа после того, как Германия и Англия пришли к соглашению о том, как разделить доступ к полезным ископаемым GSWA, это не была цензура; это был просто бизнес
  48. Колонизирующая камера: фотографии в истории Намибии Вольфрам Хартманн, Джереми Сильвестр, Патрисия Хейс, стр. 118, University of Cape Town Press, 1999
  49. ^ Ян-Барт Гевальд, Джереми Сильвестр, «Слова не найти: немецкое колониальное правление в Намибии: аннотированная перепечатка Синей книги 1918 года (Источники по истории Африки, 1)», Brill Academic Publishers, аннотированное издание (1 июня 2003 г.)
  50. ^ Майкл Манн (2004), Темная сторона демократии: объяснение этнической чистки , Cambridge University Press, стр. 105
  51. ^ Африканские жертвы Гитлера: массовые убийства чернокожих французских солдат немецкой армией в 1940 году , Cambridge University Press, 2006, стр. 83
  52. ^ Хельмут Вальзер Смит (2008), Преемственность немецкой истории: нация, религия и раса на протяжении долгого девятнадцатого века , Cambridge University Press, стр. 199
  53. ^ Черные жертвы Гитлера: исторический опыт европейских чернокожих, африканцев и афроамериканцев в эпоху нацизма (перекрестные течения в афроамериканской истории) , Кларенс Лузан , стр. 50-51 Routledge 2002
  54. ^ Штайнмец, Джордж, Почерк дьявола , стр. 196-216.
  55. ^ Практика войны Производство, воспроизведение и передача вооруженного насилия под редакцией Апарны Рао, Майкла Боллига и Моники Бёк, стр. 92, Berghahn Books; 2011 год
  56. ^ Клаас ван Вальравен (2003), Переосмысление сопротивления: восстание и насилие в истории Африки , Brill Academic Publishers, стр. 282
  57. ^ Jump up to: а б с Мамдани, с. 12
  58. ^ Холокост кайзера: забытый геноцид Германии и колониальные корни нацизма, стр. 225, Каспер Эриксен, Дэвид Олусога , Фабер и Фабер, 2010 г.
  59. ^ Рао, Апарна; Боллиг, Майкл; Бёк, Моника (2007). Практика войны: Производство, воспроизводство и передача вооруженного насилия . Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 89. ИСБН  978-1845452803 .
  60. ^ «Германия признает геноцид в Намибии» . Новости Би-би-си . 14 августа 2004 г. Проверено 23 апреля 2008 г.
  61. ^ Краббе, Александр. «Вспоминая африканский геноцид Германии» . OhmyNews International . Проверено 6 августа 2004 г.
  62. Намибийцы планируют захват ферм белыми в BBC News , 5 ноября 2003 г.
  63. ^ Видео на YouTube Аль-Джазира , 2012 г.
  64. На фоне белого богатства Намибии правление большинства теперь не так уж и страшно в New York Times , 26 декабря 1988 г.
  65. ^ «BBC NEWS – Африка – Нигер начинает массовое изгнание арабов» . 26 октября 2006 г. Проверено 17 июня 2015 г.
  66. ^ «Сотни людей маршируют в Нигере с призывом изгнать арабов» . Новости Рейтер . Рейтер. 19 января 2007 г.
  67. ^ «Правительственный приказ о высылке будет способствовать нестабильности, - предупреждают арабы» . Новая гуманитарная помощь . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов. Новости ИРИН. 26 октября 2006 г.
  68. ^ Фонд Thomson Reuters (25 октября 2006 г.). «Арабы Нигера говорят, что изгнание будет разжигать расовую ненависть» . Новостное оповещение . Рейтер. Архивировано из оригинала 10 ноября 2008 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  69. ^ «BBC NEWS - Африка - Арабы Нигера борются за изгнание» . 25 октября 2006 г. Проверено 17 июня 2015 г.
  70. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Refworld — лидер в поддержке принятия решений о статусе беженцев» . Рефмир . Проверено 17 июня 2015 г.
  71. ^ Jump up to: а б «Оковы рабства в Нигере» . Новости АВС . 6 января 2006 г. Проверено 17 июня 2015 г.
  72. Рождён рабом в Нигере. Автор: Хилари Андерссон, корреспондент BBC в Африке, Нигер.
  73. ^ Журнал Christian Science Monitor (10 марта 2005 г.). «На пути к свободе рабы Нигера застряли в подвешенном состоянии» . Христианский научный монитор . Проверено 17 июня 2015 г.
  74. ^ «История, путешествия, искусство, наука, люди, места - Смитсоновский институт» . Проверено 17 июня 2015 г.
  75. ^ dotMailer. «Борьба с рабством» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  76. ^ «ИРИН Африка – НИГЕР: Рабство – непрерывная цепь – Нигер – Гендерные проблемы – Права человека» . ИРИНньюс . 21 марта 2005 г. Проверено 17 июня 2015 г.
  77. ^ Томас, Кэти (12 марта 2007 г.). «Пигмеи Конго живут как рабы» . Новости и обозреватель . Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 г.
  78. ^ Николас Д. Кристоф (16 июня 1997 г.). «По мере того, как мир вторгается, пигмеи чувствуют себя в опасности» . Нью-Йорк Таймс .
  79. ^ Адекунле, Юлиус. 2007. Культура и обычаи Руанды. стр.17
  80. ^ «Хронология геноцида» . ПБС . Проверено 30 декабря 2006 г.
  81. ^ «Как случился геноцид» . Би-би-си. 01 апреля 2004 г. Проверено 31 октября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  82. ^ «Меньшинства в осаде: пигмеи сегодня в Африке» . Управление ООН по координации гуманитарных вопросов. 2006 год . Проверено 11 декабря 2006 г.
  83. ^ Ино, Мохамед А.; Кусов, Абди М. (1 января 2014 г.). «Расовые и кастовые предрассудки в Сомали» . Журнал сомалийских исследований . 1 (2). ISSN   2056-5674 .
  84. ^ Ходжсон, Джейсон А.; Маллиган, Конни Дж.; Аль-Мери, Али; Рааум, Райан Л. (12 июня 2014 г.). «Ранняя обратная миграция в Африку на Африканский Рог» . ПЛОС Генетика . 10 (6): e1004393. дои : 10.1371/journal.pgen.1004393 . ПМК   4055572 . ПМИД   24921250 .
  85. ^ Шлебуш, Карина М.; Мальмстрем, Хелена; Гюнтер, Торстен; Сьёдин, Пер; Коутиньо, Александра; Эдлунд, Ханна; Мунтерс, Ариэль Р.; Висенте, Марио; Стейн, Марина (3 ноября 2017 г.). «Древние геномы Южной Африки оценивают дивергенцию современного человека от 350 000 до 260 000 лет назад» . Наука . 358 (6363): 652–655. Бибкод : 2017Sci...358..652S . дои : 10.1126/science.aao6266 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   28971970 .
  86. ^ «Далсан Варар Суган» . www.radiodalsan.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 20 сентября 2018 г.
  87. ^ «Каасимада» . www.caasimada.net . 21 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
  88. ^ «Некуда бежать: журналисты в Джохаре сталкиваются с новыми угрозами со стороны государственных чиновников» . Hornobserver.com . 16.11.2021 . Проверено 19 декабря 2021 г.
  89. ^ «Сомалийских журналистов преследуют за высказывания» . Международная амнистия . 13 февраля 2020 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
  90. ^ Ино, Мохаммед А. (2008). Сомалийцы банту-джарир: раскопки апартеида на Африканском Роге (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Adonis & Abbey Publishers. ISBN  978-1905068944 . OCLC   638660234 .
  91. ^ Энглерт, Биргит. «Интервью с профессором Альфредом Токолло Молеа, послом Южной Африки в Вене» (PDF) . Университет Вены . Проверено 19 ноября 2008 г.
  92. ^ «Рабство на мысе» . Музеи Изико в Кейптауне. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г. Проверено 19 ноября 2008 г.
  93. ^ «Индийские рабы в Южной Африке» . Африканский национальный конгресс . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г. Проверено 19 ноября 2008 г.
  94. ^ «Закон об отмене рабства 1833 года» . Здание парламента, Вестминстерский дворец, Лондон. 1833-10-29. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 19 ноября 2008 г.
  95. ^
  96. ^ «Южная Африка: нападения на иностранных граждан» . Хьюман Райтс Вотч . 15 апреля 2019 г. Проверено 4 июня 2021 г.
  97. ^ «Новости» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 3 декабря 2005 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  98. ^ Ислам и рабство. Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  99. ^ Проклятие рабства преследует Судан CBS News. 25 января 1998 г.
  100. ^ В докладе Госдепартамента США говорится, что «религиозная нетерпимость остается слишком распространенной» во всем мире. 6 сентября 2000 г. CNN Новости США
  101. ^ Джок Мадут Джок (2001), стр.3
  102. Государственный департамент США: Мирный акт в Судане от 21 октября 2002 г.
  103. ^ «Рабство, похищение и принудительное рабство в Судане» . Госдепартамент США. 22 мая 2002 года . Проверено 20 марта 2014 г.
  104. ^ Джонатан Клейтон Пустыня скрывает худший гуманитарный кризис в мире в The Times , 13 мая 2004 г., страница 2
  105. Хилари Андерссон Геноцид опустошает ничейную землю Дарфура в Sunday Times, 14 ноября 2004 г.
  106. ^ Фред Бриджланд Дарфур: скрытый холокост в Африке? Архивировано 27 мая 2005 г. в Wayback Machine в Sunday Herald , 11 апреля 2004 г.
  107. ^ Дарфур, Судан: кризис, реакция и уроки, уведомление для прессы парламента Великобритании 14, сессия 2004-05 гг.
  108. Коллинз, Роберт О., «Гражданские войны и революция в Судане: очерки о Судане, Южном Судане и Дарфуре, 1962–2004 гг. », (стр. 156), Tsehai Publishers (США), (2005 г.) ISBN   0-9748198-7-5 .
  109. ^ Пауэр, Саманта «Умирать в Дарфуре: Можно ли остановить этническую чистку в Судане?» [1] , The New Yorker , 30 августа 2004 г. Хьюман Райтс Вотч, «Вопросы и ответы: Кризис в Дарфуре» (веб-сайт, получено 24 мая 2006 г.). Хилари Андерссон, «Этнические чистки губят Судан» , BBC News , 27 мая 2004 г.
  110. ^ «Индепендент-404» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 июля 2007 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  111. ^ Фуэре, Мари-Од (2015). « Индейцы — эксплуататоры, а африканцы — бездельники!»: Формирование идентичности и социально-экономические условия в Танзании». Мишель, Адам (ред.). Индийская Африка: Меньшинства индийско-пакистанского происхождения в Восточной Африке . Африка. стр. 359–396. ISBN  9782957305810 .
  112. ^ «ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ ТУНИСА» . Проверено 17 июня 2015 г.
  113. ^ Перевод и колониальное воображение: Востоковед Ибн Халдун, автор Абдельмаджид Ханнум © Уэслианский университет, 2003 г. JSTOR   3590803
  114. ^ Пекка Масонен; Хамфри Дж. Фишер (1996). «Не совсем Венера среди волн: Завоевание Ганы Альморавидами в современной историографии Западной Африки» (PDF) . История в Африке . 23 : 197–232. дои : 10.2307/3171941 . JSTOR   3171941 . S2CID   162477947 . Доступно через JSTOR
  115. ^ Завоевание, которого никогда не было: Гана и Альморавиды, 1076 г. I. Внешние арабские источники, Дэвид Конрад и Хамфри Фишер © Ассоциация африканских исследований, 1982 г., JSTOR   3171598
  116. ^ Саид, Абдирахим (27 августа 2022 г.). «Тунисский расизм: «Я потерял желание покидать свой дом» » . Проверено 28 августа 2022 г.
  117. ^ Jump up to: а б с д Генерал Амин и исход индейцев из Уганды Хасу Х. Патель, Выпуск: Журнал мнений , Vol. 2, № 4 (Зима, 1972), стр. 12-22. дои : 10.2307/1166488
  118. ^ «Иди Амин» . Проверено 17 июня 2015 г.
  119. ^ «1972: Азиатам дали 90 дней на выезд из Уганды» . Новости Би-би-си . 07.08.1972.
  120. ^ «Индийцы Великобритании заботятся о бизнесе» . 08 марта 2006 г. Проверено 17 июня 2015 г.
  121. ^ «Наследие – иммиграция и эмиграция: потеря Уганды, приобретение Великобритании» . Новости Би-би-си . п. 1 . Проверено 17 июня 2015 г.
  122. ^ Jump up to: а б с д Мламбо, Алоис С. (7 апреля 2014 г.). История Зимбабве . Издательство Кембриджского университета. стр. 222–224, 254–256. ISBN  978-1-139-86752-8 .
  123. ^ Масоча, Винсент; Мугари, Абиша (30 ноября 2015 г.). «Спорт и расовое неравенство: анализ Зимбабве до обретения независимости (1890-1979)» . Зеленый журнал спорта и физического воспитания .
  124. ^ Jump up to: а б Мламбо, Алоис С. (26 ноября 2012 г.), «Стать Зимбабве или стать зимбабвийцем: идентичность, национализм и государственное строительство в историческом контексте Южной Африки» , инаугурационная лекция, прочитанная в Университете Претории, Южная Африка, 30 октября 2012 г. заведующий кафедрой, профессор Мламбо , кафедра исследований истории и наследия Университета Претории, hdl : 2263/20491
  125. ^ Мошенник, Анджела (16 декабря 2003 г.). Антропология власти . Рутледж. ISBN  978-1-134-65048-4 .
  126. ^ Абеднико, Сиамбомбе (01 июня 2017 г.). «Неправильно без замысла: оценка расизма и преступлений белого цвета в Зимбабве» . АФФРИКА Журнал политики, экономики и общества . 7 (1): 127–134. дои : 10.31920/2075-6534/2017/v7n1a7 . ISSN   1998-4936 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdf4d1d9bf6a4d716929e244e0cbe20f__1720469460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/0f/cdf4d1d9bf6a4d716929e244e0cbe20f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Racism in Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)