Jump to content

До свидания, Ленин!

(Перенаправлено из «Прощай, Ленин »)

До свидания, Ленин!
Афиша театрального релиза
Режиссер Вольфганг Беккер
Написал
  • Вольфганг Беккер
  • Бернд Лихтенберг
Продюсер: Стефан Арндт
В главных ролях
Кинематография Мартин Кукула
Под редакцией Питер Р. Адам
Музыка
Производство
компания
Творческий пул X-Filme
Распространено X Verleih AG (через Warner Bros. [ 1 ] [ 2 ] )
Дата выпуска
  • 13 февраля 2003 г. ( 13 февраля 2003 г. )
Время работы
121 минута
Страна Германия
Язык немецкий
Бюджет 9,6 млн немецких марок ( 4,8 млн евро ) (ок. долларов США ) 6,5 млн
Театральная касса 79 миллионов долларов

До свидания, Ленин! — немецкий трагикомедия 2003 года режиссёра Вольфганга Беккера . В актерский состав вошли Даниэль Брюль , Катрин Сасс , Чулпан Хаматова и Мария Симон . История рассказывает о семье из Восточной Германии (ГДР); мать (Сасс) предана делу социализма и впадает в кому в октябре 1989 года, незадолго до мирной революции в ноябре. Когда она просыпается восемь месяцев спустя, в июне 1990 года, ее сын (Брюль) пытается защитить ее от фатального потрясения, скрывая падение Берлинской стены и крах коммунизма в Восточной Германии. [ 3 ]

Большинство сцен было снято на аллее Карла Маркса в Берлине и в районе Платтенбаутен возле Александерплац . Прощай, Ленин! 2003 года получил множество наград, в том числе Европейскую кинопремию за лучший фильм и премию немецкого кино за лучший игровой фильм . [ 4 ] [ 5 ]

Действие фильма происходит в Восточном Берлине в период с октября 1989 года до нескольких дней после воссоединения Германии в октябре 1990 года.

Алекс Кернер живет со своей матерью Кристианой, сестрой Арианой и маленькой дочерью Арианы Паулой. Отец Алекса якобы бросил семью ради любовницы на Западе в 1978 году. Его мать вступила в Социалистическую единую партию и посвящает свое время защите интересов граждан. Алексу противно празднование 40-летия Восточной Германии , и он участвует в антиправительственной демонстрации . их разлучает, Там он встречает девушку, но народная полиция прежде чем они успевают представиться.

Кристиана, видя, как арестовывают и избивают Алекса, страдает сердечным приступом и впадает в кому, потому что поначалу никто не приходит ей на помощь. Посещая свою мать в больнице, Алекс обнаруживает, что ее медсестра Лара - это девушка с демонстрации. она (студентка по обмену из Советского Союза Вскоре после этого ) и Алекс начинают встречаться.

Эрих Хонеккер уходит в отставку, к власти приходит Эгон Кренц , границы открываются, Берлинская стена падает , Восточная Германия проводит свободные выборы , и капитализм приходит в Восточный Берлин. Алекс начинает работать в западногерманской фирме по продаже и установке спутниковых антенн . Он дружит с западным коллегой, начинающим режиссером Денисом Домашке. Университет Арианы закрывается, и вместо изучения экономической теории она теперь работает в Burger King и встречается с его менеджером (Райнером, который переезжает в их квартиру).

Через восемь месяцев Кристиана выходит из комы. Ее врач предупреждает ее семью, что она все еще слаба и любое потрясение может вызвать новый, возможно, смертельный сердечный приступ. Алекс решает скрыть от нее глубокие социальные изменения и поддерживать иллюзию, что Германская Демократическая Республика такая же, какой была до ее комы. Он, Ариана и Лара забирают свою старую восточногерманскую мебель со склада, одеваются в старую одежду и переупаковывают новую западную еду в старые восточногерманские банки. Обман становится все более сложным, поскольку Кристиана становится свидетельницей странных явлений, таких как гигантский баннер Coca-Cola на соседнем здании. Денис и Алекс создают фальшивые новостные передачи из старых новостных лент Восточной Германии, чтобы объяснить эти странные события. Алексу и Ариане не удается вовремя найти, где Кристиана хранит свои сбережения (в восточногерманских марках ), чтобы обменять их на западногерманские марки до истечения установленного срока.

Кристиана становится сильнее и однажды выходит на улицу, пока Алекс спит. Она видит сложенную на улице старую восточногерманскую мебель своих соседей, выставленные на продажу новые западногерманские автомобили, рекламу западных корпораций и статую Ленина , улетающую на вертолете. Алекс и Ариана забирают ее домой и показывают фальшивый выпуск новостей, в котором объясняется, что Восточная Германия теперь принимает беженцев с Запада после экономического кризиса там.

На семейной даче Кристиана раскрывает собственную тайну: ее муж сбежал не из-за любовницы, а из-за трудностей, с которыми он столкнулся из-за отказа вступить в правящую партию. Планировалось, что к нему присоединятся остальные члены семьи. Кристиана, опасаясь, что правительство заберет ее детей, если что-то пойдет не так, решила остаться. Вопреки тому, что она рассказывала своим детям, их отец написал много писем, которые она спрятала. Когда она заявляет о своем желании увидеться с мужем в последний раз, чтобы загладить свою вину, у нее случается рецидив, и ее снова отправляют в больницу.

Алекс знакомится со своим отцом Робертом, который снова женился, имеет двоих детей и живет в Западном Берлине . Он убеждает его увидеть Кристиану в последний раз. Под давлением необходимости раскрыть правду о падении Востока Алекс создает последний сегмент фейковых новостей, убеждая таксиста (который либо является, либо сильно напоминает космонавта Зигмунда Йена , первого немца в космосе и героя детства Алекса) действовать в ложные новости сообщают о новом лидере Восточной Германии и произносят речь об открытии границ с Западом. Однако, без ведома Алекса, Лара уже рассказала Кристиане об истинных политических событиях ранее в тот же день.

Кристиана умирает через два дня, пережив Германскую Демократическую Республику на три дня после воссоединения Германии. Семья и друзья развеивают ее прах по ветру, используя игрушечную ракету, которую Алекс сделал вместе со своим отцом в детстве.

Разработка

[ редактировать ]

Режиссеру Вольфгангу Беккеру — работа над «Прощай, Ленин!». началось летом 1999 года. [ 6 ] но для сценариста Бернда Лихтенберга работа началась почти десять лет назад. Опыт Лихтенберга периода воссоединения как жителя Нового Западного Берлина в том же возрасте, что и его главный герой Алекс, сформировался в историю, которая уже включала многие аспекты более позднего фильма, но сначала оказалась «в ящике стола» на несколько лет. Он заявил: «У меня было ощущение, что просто еще не пришло подходящее время». Ситуация изменилась только тогда, когда он увидел книгу Беккера «Жизнь — это все, что ты получишь» (нем. Das Leben ist eine Baustelle ). Особенно интересуясь сочетанием грусти и комедии, которое он сам также задумал для своего фильма, он считал, что нашел подходящего человека, который воплотит свою идею в жизнь. Он не ошибся. [ 7 ] «Внезапно появилась эта энергия», - вспоминает продюсер Стефан Арндт ; когда он и Беккер прочитали 5-страничный синопсис , «тогда мы точно знали, что можем рассказать все, что так сильно хотели рассказать». [ 8 ]

Тем не менее, завершить сценарий было непросто. Предположительно, для завершения сценария им потребовалось шесть черновиков плюс несколько промежуточных версий. Лихтенберг сам написал первые черновики. Он поддерживал тесный контакт с Беккером, который высказывал свою критику, особенно в отношении персонажей. Это был важный момент для них обоих, поэтому они спорили, поскольку оба хотели рассказать историю «через персонажей». Наиболее радикальному изменению подвергся Денис, поскольку из главного героя он превратился в второстепенного. Роль Дениса, который ранее задумывался как молодой толстый мальчик из Турции, которого должны были выдать замуж против его воли, достался режиссеру-любителю, столь же смело-творческому, сколь и практичному. После завершения сценария, над которым сценарист и продюсер работали вместе под конец, их сотрудничество не закончилось. Во время самих съемок Лихтенберг участвовал всякий раз, когда Беккер хотел новых изменений. [ 7 ] [ 9 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Музыку к фильму написал Ян Тирсен , за исключением версии «Лето 78» в исполнении Клэр Пише . Стилистически музыка очень похожа на более раннюю работу Тирсена над саундтреком к «Амели» . В обоих фильмах используется одна фортепианная композиция «Comptine d'un autre été: L'après-midi».

Включены несколько известных восточногерманских песен. Двое детей, члены пионерской организации Эрнста Тельмана , поют « Unsere Heimat » («Наша Родина»). Друзья Кристианы (живущие в том же здании) сопровождают « Bau Auf! Bau Auf! » («Строй! Строй!»), еще один гимн Свободной немецкой молодежи . Последний фейковый выпуск новостей с участием Зигмунда Йена представляет собой воодушевляющее исполнение государственного гимна Восточной Германии « Auferstanden aus Ruinen ».

Остальжи

[ редактировать ]

Алекс создает вымышленные выпуски новостей, чтобы обмануть свою мать их прежним восточногерманским образом жизни и коммунистической средой. Он изо всех сил использует продукты Восточной Германии, такие как корнишоны Шпревальд , чтобы обмануть свою мать и создать фантазию. Его старшая сестра Ариана быстро перенимает новые западные идеалы и образ жизни, но Алексу это не так-то просто. Остальжи — это немецкий неологизм, обозначающий ностальгию по некоторым аспектам жизни в бывшей Восточной Германии, которая является общей темой в « Прощай, Ленин!» Алекс проявляет признаки остальгии , когда начинает все чаще критиковать западные изменения сами по себе. [ 10 ]

Недавно немецко-американский историк Андреас Даум предложил новую интерпретацию, выходящую за рамки парадигмы остальгии . Он утверждает, что попытки Алекса представить своей матери альтернативный рассказ о том, что произошло во время ее комы, не направлены на сохранение прошлого состояния или фальсификацию истории. Вместо этого они используют контрфактическую историю, чтобы справиться с тревожным опытом драматических перемен. Шарады Алекса — это каналы, которые позволяют всем персонажам, включая его самого, двигаться от того, с чем они были знакомы, к новому будущему. С этой точки зрения « Прощай, Ленин!» не отражает ни ностальгической привязанности к прошлому, ни его ретроспективной идеализации, но фильм демонстрирует творческий подход к социальным трансформациям, даже за пределами специфической восточногерманской обстановки. [ 11 ]

Фильм получил в целом положительные отзывы. Он имеет рейтинг 90% на Rotten Tomatoes и оценку 68 из 100 на Metacritic по мнению 32 критиков. [ 12 ] Журнал Empire дал фильму четыре звезды из пяти, заявив: «Гениальная идея, которая забавна, трогательна и — ох! — даже заставляет задуматься». [ 13 ] Журнал также поставил его на 91-е место в «100 лучших фильмах мирового кино» в 2010 году. [ 14 ]

Прощай, Ленин! его часто противопоставляют «Жизньм других» , вышедшему на экраны три года спустя, в 2006 году. Оба фильма изображают наследие Восточной Германии, но в совершенно разных тонах. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Прощай, Ленин! был представлен на рассмотрение премии «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке , но не номинирован. [ 18 ]

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
Награды BAFTA 15 февраля 2004 г. Лучший фильм не на английском языке Вольфганг Беккер номинирован [ 19 ]
Берлинский международный кинофестиваль 2003 Золотой Медведь номинирован
Награды Сезара февраль 2004 г. Лучший фильм Европейского Союза Выиграл [ 20 ]
Европейская кинопремия 6 декабря 2003 г. Лучший фильм Выиграл [ 21 ] [ 22 ]
Лучший режиссер номинирован
Лучший актер Даниэль Брюль Выиграл
Лучшая актриса Катрин Сасс номинирован
Лучший сценарист Бернд Лихтенберг Выиграл
Премия немецкого кино 2003 Лучший игровой фильм Вольфганг Беккер Выиграл [ 23 ]
Лучший режиссер Выиграл
Выдающийся актер Даниэль Брюль Выиграл
Выдающаяся актриса Катрин Сасс номинирован
Выдающийся сценарист Бернд Лихтенберг Выиграл
Выдающийся монтаж Питер Р. Адам Выиграл
Выдающаяся музыка Янн Тирсен Выиграл
Выдающийся производственный дизайн Лотар Холлер Выиграл
Выдающийся актер второго плана Флориан Лукас Выиграл
Выдающаяся актриса второго плана Мария Симон номинирован
Премия «Золотой орел» 31 января 2004 г. Лучший фильм на иностранном языке Вольфганг Беккер номинирован [ 24 ]
Золотой глобус 25 января 2004 г. Лучший фильм на иностранном языке номинирован [ 25 ]
Награды Гойи 31 января 2004 г. Лучший европейский фильм Выиграл [ 26 ]
Лондонский кружок кинокритиков 11 февраля 2004 г. Фильм года на иностранном языке Выиграл [ 27 ]


Приспособление

[ редактировать ]

Неофициальный духовный индийский ремейк « Прощай, Ленин!» был выпущен 17 лет спустя в виде хинди комедии-драмы на языке «Дурдаршан» , также называемой измененным названием « Дор Ке Даршан» ; сценарий и режиссер Гаган Пури, он исследует попытки семьи воссоздать ушедшую эпоху, чтобы не допустить шока для матроны семьи, когда она выздоравливает через 30 лет после впадения в кому.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кей, Джереми (25 февраля 2003 г.). «Прощай, Ленин парит в Германии для Warner Bros» . Экран Интернешнл . Проверено 20 апреля 2022 г.
  2. ^ Блейни, Мартин (19 февраля 2003 г.). «Прощай, Ленин! – успехов в стране и за рубежом» . Экран Интернешнл . Проверено 20 апреля 2022 г.
  3. ^ «ДО СВИДАНИЯ, ЛЕНИН! (2003)» . БФИ . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 3 октября 2019 г.
  4. ^ «10 великих немецких фильмов 21 века» . Британский институт кино . Проверено 3 октября 2019 г.
  5. ^ Прощай, Ленин! - IMDb , дата обращения 3 октября 2019 г.
  6. ^ «Аудиокомментарий Вольфганга Беккера». До свидания, Ленин! . X-издание. 2003.
  7. ^ Перейти обратно: а б « Бернд Лихтенберг: Семейная история ». До свидания, Ленин! . X издание. 2003.
  8. ^ Стефан Арндт: Забытый год. В: Михаэль Тётеберг (ред.): Прощай, Ленин! Шварцкопф и Шварцкопф, Берлин, 2003 г.
  9. ^ «Боль уходит, фильм остается — создание» « . , Ленин!» Прощай
  10. ^ «Прощай, Ленин, здравствуй, «Остальжи» » . Зеленый левый еженедельник . 6 сентября 2016 г. Проверено 15 декабря 2017 г.
  11. ^ Даум, Андреас В. , « Прощай, Ленин! (2003): Борьба с переменами - и будущее в контрфактическом контексте». Немецкие киноистории: исторические портреты , изд. Николая Ханнига и др. ал. Геттинген: Вальштайн, 2023, 222, 225–6.
  12. ^ «Прощай, Ленин! Отзывы критиков» . www.metacritic.com . Проверено 25 июля 2024 г.
  13. ^ «Империя, прощай, Ленин! Рецензия на фильм Empireonline.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 15 октября 2015 г.
  14. ^ «100 лучших фильмов мирового кино» . Империя .
  15. ^ Кляйн, Эзра (5 июня 2007 г.). «Критика жизни других» . Американский проспект . Проверено 6 июня 2019 г.
  16. ^ Крич, Дженнифер (2009). «Несколько хороших людей: гендер, идеология и нарративная политика в жизни других и прощай, Ленин! ». Женщины в немецком ежегоднике . 25 : 100–126. JSTOR   20688315 .
  17. ^ Брэдшоу, Питер (13 апреля 2007 г.). «Жизнь других» . Хранитель . Проверено 6 июня 2019 г.
  18. ^ Меза, Эд (17 сентября 2003 г.). « Ленин» — номинант премии «Оскар» от Германии» . Разнообразие . Проверено 23 июня 2018 г.
  19. ^ «Фильм 2004 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 27 августа 2016 г.
  20. ^ Фуше, Гвледис (24 февраля 2004 г.). «Нашествие варваров сокрушает Сезара» . Хранитель . Проверено 27 августа 2016 г.
  21. ^ « Прощай, Ленин!» Лидирует в номинациях на Европейскую кинопремию» . ИндиВайр . 10 ноября 2003 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  22. ^ «Немецкий фильм «Ленин» получил высшие награды Европейской кинопремии» . ИндиВайр . 8 декабря 2003 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  23. ^ «Ленинская комедия получает немецкие награды» . Новости Би-би-си . 8 июня 2003 г. Проверено 23 июня 2018 г.
  24. ^ Золотой Орел 2003 [Золотой орел 2003] (на русском языке). Рускино.ру . Проверено 6 марта 2017 г.
  25. ^ «До свидания, Ленин!» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 23 июня 2018 г.
  26. ^ Шварц, Рональд (2008). Великие испанские фильмы с 1950 года . Пугало Пресс. п. 348. ИСБН  978-1461696612 .
  27. ^ Уайтмен, Бобби (11 февраля 2004 г.). « Мастер лорд Лондона» . Разнообразие . Проверено 23 июня 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даум, Андреас В. (2023). « Прощай, Ленин! (2003): Борьба с переменами ‒ и будущее в контрфактическом». Немецкие киноистории: исторические портреты , изд. Николая Ханнига и др. ал. Геттинген: Вальштайн, 2023, 221–227.
  • Капчински, Дженнифер М. (2007). «Переговоры о ностальгии: прошлое ГДР в Берлине находится в Германии , и прощай, Ленин! ». Германское обозрение . 82 (1): 78–100. дои : 10.3200/GERR.82.1.78-100 . S2CID   144623662 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cfedc3ad2b85123d31d64b1d3bd8484e__1724390460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/4e/cfedc3ad2b85123d31d64b1d3bd8484e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Good Bye, Lenin! - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)