фламенко румба
фламенко румба | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Фламенко , гуарача , кубинская румба |
Культурное происхождение | Андалусия , конец 19 века. |
Типовые инструменты | Вокал, гитара фламенко, кастаньеты, хлопки в ладоши, кахон |
Производные формы | Каталонская румба |
Румба фламенка , также известная как фламенко румба или просто румба ( Испанское произношение: [ˈrumba] ) — пало (стиль) музыки фламенко , разработанный в Андалусии , Испания . Она известна как одна из cantes de ida y vuelta (песен туда и обратно), музыка, которая разошлась в новом мире, а затем вернулась в Испанию в новой форме. Жанр зародился в 19 веке в Андалусии, на юге Испании, где кубинская музыка впервые достигла страны.
История
[ редактировать ]На румбу-фламенку в первую очередь повлияла гуарача , быстрый стиль вокальной музыки, зародившийся в Гаваны . музыкальном театре [ 1 ] [ 2 ] Также были включены некоторые элементы кубинской румбы , хотя и незначительные, несмотря на название. [ 3 ] Хотя это маловероятно, но и гуарача, и кубинская румба могли находиться под влиянием фламенко в начале 19 века. Гуарача восходит к испанским хакарам , что оправдывает классификацию румбы-фламенки как cante de ida y vuelta . [ 1 ]
Первые записи румбы-фламенки были сделаны La Niña de los Peines в 1910-х годах. В конце 20-го века Пако де Люсия вместе с перкуссионистом Рубемом Дантасом включили афро-перуанские музыкальные элементы, такие как кахон (деревянный ящик) и определенные ритмы. [ 4 ]
Терминология
[ редактировать ]Термин «румба» применительно к стилю фламенко происходит от его использования на Кубе для обозначения кубинской румбы (первоначально «румба» означало «вечеринка»). В кругах фламенко этот жанр называют просто «румба», и для отличия его от кубинской румбы использовались и другие термины, в том числе цыганская румба ( rumba gitana ) и испанская румба , которые, тем не менее, неоднозначны, поскольку могут также использоваться для обозначения каталонского языка. румба или другие современные стили, такие как техно-румба.
Инструментарий
[ редактировать ]Инструменты румбы-фламенки состоят из гитар фламенко , хлопков в ладоши , периодических шлепков по телу, кастаньет и кахона. [ 5 ] В результате она мало похожа на кубинскую румбу, инструменты которой основаны на конгах и клаве . Тем не менее, некоторые артисты, такие как Пако де Люсия и Томатито, включали конги вместе с кахонами в свои ансамбли, хотя и с второстепенной ролью.
Теория музыки
[ редактировать ]На Кубе румбу исполняют с использованием нескольких ударных инструментов, играющих двухметровыми размерами . [ 5 ] В версии фламенко используются пальмы, гитара и голпес (удары по гитаре). [ 5 ] Кроме того, румба-фламенка имеет особый рисунок игры на гитаре, отсутствующий в других стилях фламенко. [ 6 ]
Ритм представляет собой модифицированный ритм тресильо с восемью долями, сгруппированными в повторяющийся рисунок 3+3+2. [ 5 ] В отличие от традиционного фламенко, румбу можно играть в любой тональности: мажорной, минорной и модальной . [ 5 ] Примерно в 100-120 ударов в минуту, темп румбы-фламенки медленнее, чем в других более традиционных стилях фламенко, таких как булериас и фанданго . В такте 4 доли с акцентом на 2-й и 4-й доле.
Танец
[ редактировать ]Танец румба-фламенка зародился в Каталонии , особенно в центре Барселоны , где цыгане исполняли каталанскую румбу во времена расцвета популярности этого жанра. Танец, который он сопровождал, был импровизированным с заметными движениями бедер и плеч, более откровенно сексуальным, чем другие стили танцев фламенко. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Перес Кустодио, Диана (2005). Пако де Лусия: Эволюция фламенко через его румбы (на испанском языке). Кадис, Испания: Университет Кадиса. стр. 96–97. ISBN 9788496274754 .
- ^ Мартинес, Сильвия; Фус, Эктор (2013). Сделано в Испании: исследования популярной музыки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 45. ИСБН 9781136460067 .
- ^ Наварро Гарсиа, Хесус Рауль (2002). Куба и Андалусия между двумя берегами (на испанском языке). Севилья, Испания: Министерство культуры Хунты Андалусии. п. 301.
- ^ Кодерк, Изабель (1997). Фламенко: Каньисарес, Дукенде, Джинеса Ортега, Майте Мартин, Мигель Поведа . Барселона, Испания: Институт культуры.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тони Дюма. «Фламенко Румба? Это правда??» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 г. Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Мелло, Крис (2009). Справочник по латинской гитаре . Пасифик, Миссури: Мел Бэй. стр. 81–82. ISBN 9781609746940 .