Jump to content

Список веществ, используемых в ритуалах

На этой странице перечислены вещества, используемые в ритуальном контексте.

Приобретение психоактивных веществ может быть незаконным, тогда как непсихоактивные вещества в целом легальны.

Психоактивное употребление

[ редактировать ]

В этом разделе перечислены энтеогены ; наркотики, которые употребляются из-за их опьяняющего действия в сочетании с духовной практикой.

Галлюциногены, используемые в ритуалах

[ редактировать ]

Это список видов и родов, которые используются в качестве энтеогенов или используются в энтеогенных смесях (например, аяуаска ). При ритуальном использовании их можно классифицировать как галлюциногены . Активные начала и историческое значение каждого из них также перечислены, чтобы проиллюстрировать требования, необходимые для отнесения к категории энтеогенов. Психоактивные вещества обычно относят к легким наркотикам по степени наркотической вредности .

Животное

[ редактировать ]
Народное имя Разновидность Фитохимические вещества Класс эффекта вещества Регионы/культуры использования
Яд муравья- пули Парапонера клавата Секреция: понератоксин бредовый Люди Сатере-Маве двадцать раз используют муравьев-пулей, чтобы получить чрезвычайно болезненные укусы в своих обрядах инициации. [ 1 ]
речной жабы Колорадо Буфотоксины Инцилий альвариус Секреция: 5-MeO-DMT , буфотенин (и др.) Психоделический Альвариусная секреция Буфо приобрела популярность в духовных убежищах. [ 2 ] Спорная интерпретация мезоамериканского искусства.
Народное имя Разновидность Фитохимические вещества Класс эффекта вещества Регионы/культуры использования
Диктионема хуорани Диктионема хуорани 5-MeO-ДМТ , ДМТ , псилоцибин Психоделический Подтверждено, что его использовали шаманы. [ 3 ]
Мухомор Мухомор красный Мусцимол , иботеновая кислота Депрессант и диссоциатив Сибирские шаманы. [ 4 ] Скандинавия. Литва.
Пантера кепка Мухомор пантерина Мусцимол , иботеновая кислота Депрессант и диссоциатив [ нужна ссылка ]
Псилоцибиновый гриб Виды Psilocybe . (и т. д.) Псилоцибин и псилоцин ;
беоцистин , норбеоцистин и аэругинасцин (в следовых количествах или в некоторых видах)
Психоделический Мазатек [ 5 ]

Растение

[ редактировать ]
Народное имя Разновидность Фитохимические вещества Класс эффекта вещества Регионы/культуры использования
Ангельская труба Бругмансия виды. Семя, цветок, лист: тропановые алкалоиды. бредовый Южная Америка, [ 6 ] иногда используется как часть аяуаски .
Аяуаска Банистериопсис каапи Кора: Гармин 0,31-0,84%, [ 7 ] тетрагидрогармин , телепатин , дигидрошихунин , [ 8 ] 5-МеО-ДМТ [ 9 ] Психоделический Южная Америка; жители тропических лесов Амазонки. UDV Бразилии и США.
Боливийский кактус-факел Эхинопсис лагениформис Стебель: Мескалин Психоделический Южная Америка
Brosimum acutifolium Латекс: Буфотенин Психоделический Буфотенин был идентифицирован как компонент латекса дерева такини ( Brosimum acutifolium ), которое используется в качестве психоделика южноамериканскими шаманами. [ 10 ]
Каннабис концентраты каннабиса ) Виды каннабиса . Цветок: каннабиноиды ( ТГК и КБД ). Психоделический Индуистская религия в Индии, движения растафари, религии, основанные на каннабисе, такие как Первая церковь каннабиса или Международная церковь каннабиса и другие различные группы (см. энтеогенное использование каннабиса )
Чакруна Психотрия зеленая Лист: ДМТ Психоделический UDV Перу, Эквадора, Колумбии и бразильской церкви. Санто Дайме использовал его как часть аяуаски.
Он сломан Диплоптерис кабрерана Лист: 5-MeO-ДМТ, буфотенин, ДМТ. Психоделический Бразилия, Колумбия, Эквадор и Перу в составе аяуаски .
Мой ДМТ . и ИМАО Курительная смесь, насыщенная ДМТ / МАОИ Психоделический Чанга приобрела популярность в духовных ретритах. [ нужна ссылка ]
Рождественская лоза Щитчатая турбина Семена: LSA, лизергол и турбокорин; до 0,03% алкалоидов лизергиновой кислоты [ 11 ] Психоделический Мазатек [ 12 ]
Хармал (расширить, Сирийская улица) Пеганум гармала Семена: гармалин и другие алкалоиды гармалы. Психоделический Иран и Ближний Восток.
Гавайская детская древесная роза Аргирея нервная Семена: 0,325% производных эрголина от сухой массы. [ 13 ] Психоделический Хуна использовали их. Согласно различным устным преданиям, шаманы [ 14 ]
белена Гиосциамус нигерский Семя, цветок, лист: тропановые алкалоиды. бредовый Древняя Греция и ведьмы Средневековья.
Ибога Табернанте ибога Корень корня: Ибогаин [ 15 ] Психоделический Религия бвити в Западной Центральной Африке. Используется западными странами для лечения опиоидной зависимости.
дурман Страмониум дурман Семя, цветок, лист: [ 16 ] бредовый Алгонкин , навахо , чероки , Луисеньо и коренные народы Мари -Галанте использовали это растение в священных церемониях из-за его галлюциногенных свойств. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Его также использовали садху Индии и талтос мадьяр Венгрия ( ) .
Юрема Мимоза тенуифлора син. Враждебная мимоза Кора корня: 1-1,7% ДМТ и юремамин. Психоделический Используется культом Джурема ( O Culto da Jurema ) на северо-востоке Бразилии. [ 20 ] [ 21 ]
багульник Рододендрон виды. Лист: Ледол , некоторые грайанотоксины. бредовый Кавказские крестьяне для этих целей использовали растения рододендрона в шаманских ритуалах. [ 22 ]
Безумный мед Рододендрон понтикус Нектар: Граянотоксины бредовый В Непале этот вид меда используется народом гурунг как из-за его предполагаемых лечебных, так и галлюциногенных свойств. [ 23 ] [ 24 ]
Мексиканская ипомея Ипомея трехцветная Семена: производные эрголина. [ 25 ] [ не удалось пройти проверку ]

(LSA оспаривается)

Психоделический Сапотеки [ 26 ]
Пляжный лунный цветок Ипомея фиолетовая Семена: производные эрголина. [ 27 ] [ не удалось пройти проверку ] (LSA оспаривается) Психоделический Мазатек [ 12 ]
Заботиться Вирола удлиненная Кора, корни, листья и цветы: ДМТ и 5-МеО-ДМТ. Психоделический Люди яномами используют порошкообразную смолу в качестве энтеогена, известного как ньяквана, который вдыхают или «вдыхают» в полость носа. Он содержит высокую концентрацию 5-MeO-DMT и DMT . [ 28 ]
Перуанский кактус-факел Перуанский эхинопсис Стебель: Мескалин Психоделический Доинкские ритуалы Чавина в Перу.
Пейот Лофофора Уильямса Стебель: Мескалин Психоделический Индейская церковь известна как пейотизм. [ 29 ] [ 30 ] Также используется в традиции Ошара .
Красная укууба Вирола Себифера Кора: ДМТ и 5-МеО-ДМТ. Психоделический Дым внутренней коры дерева используют шаманы коренных жителей Венесуэлы при лихорадочных состояниях или готовят для изгнания злых духов. [ 31 ]
Сальвия Божественный мудрец Лист: сальвинорин А и другие сальвинорины. Психоделический Мазатек [ 32 ]
Кактус Сан-Педро Трихоцереус макрогонус вар. pachanoi (син. Echinopsis pachanoi ) Стебель: Мескалин Психоделический Южная Америка
Вилка Анаденантера колубрина Бобы: 5-МеО-ДМТ. До 12,4% буфотенина. [ 33 ] ДМТ Психоделический Были сообщения об активном использовании вилки шаманами Вичи под названием хатадж . [ 34 ]
Йопо Анаденантера сапсановая Бобы: 5-МеО-ДМТ. До 7,4% буфотенина . [ 33 ] ДМТ Психоделический Сообщалось об археологических свидетельствах использования инсуффляции в период 500–1000 гг. н. э. на севере Чили. [ 35 ]

Химикаты

[ редактировать ]

Было признано, что многие искусственные химические вещества с небольшой историей человечества катализируют интенсивные духовные переживания, а многие синтетические энтеогены представляют собой просто небольшие модификации своих природных аналогов. Считается, что некоторые синтетические вещества, такие как 4-AcO-DMT, являются пролекарствами , которые метаболизируются в психоактивные вещества, используемые в качестве энтеогенов. синтетический ДМТ и мескалин Хотя сообщается, что обладают такими же энтеогенными свойствами, что и экстрагированные или растительные источники, опыт может сильно различаться из-за отсутствия многочисленных психоактивных алкалоидов, входящих в состав материала. Это похоже на то, как изолированный ТГК оказывает совершенно иной эффект, чем экстракт, который сохраняет многие каннабиноиды растения, такие как каннабидиол и каннабинол . Фармацевтическая версия энтеогенного напитка аяуаски называется Фармахуаска .

Вещество Название ИЮПАК Класс эффекта вещества Примечания
2С-Б 4-Бром-2,5-диметоксифенилэтанамин Психоделический 2C-B используется в качестве энтеогена народами Сангома , Ньянга и Амагкира вместо их традиционных растений. Его называют Убулаву Номаттохоло, что примерно переводится как « Лекарство поющих предков ». [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
5-МеО-ДМТ 2-(5-Метокси-1H-индол-3-ил)-N,N-диметилэтан-2-амин Психоделический Посмотреть виды
Буфотенин 3-[2-(Диметиламино)этил]-1H-индол-5-ол Психоделический Посмотреть виды
ДМТ 2-(1H-Индол-3-ил)-N,N-диметилэтанамин Психоделический Посмотреть виды
ДПТ N-[2-(1H-индол-3-ил)]этил-N-пропилпропан-1-амин Психоделический ДПТ используется в качестве религиозного таинства Храмом Истинного Внутреннего Света, который считает, что ДПТ и другие энтеогены являются физическими проявлениями Бога . [ 39 ]
Гармалин 7-метокси-1-метил-4,9-дигидро-3H-пиридо[3,4-b]индол Психоделический Это Пеганум Гармала
Ибогаин 12-метоксибогамин Психоделический См . Табернанте ибога.
Кетамин Диссоциативный Кетаминовая психоделическая терапия (КПТ) использовалась для подготовки к смерти (танатологическая психотерапия смерти-возрождения). [ 40 ]
ЛСА (8β)-9,10-дидегидро-6-метилэрголин-8-карбоксамид Психоделический Посмотреть виды
ЛСД (6aR,9R)-N,N-диэтил-7-метил-4,6,6а,7,8,9-гексагидроиндоло[4,3-fg]хинолин-9-карбоксамид Психоделический Используется Лигой духовных открытий (ЛСД) и Неоамериканской церковью .
МДМА (RS)-1-(1,3-бензодиоксол-5-ил)-N-метилпропан-2-амин Энтактоген Небольшие дозы МДМА используются некоторыми религиозными практиками в качестве энтеогена для усиления молитвы или медитации. [ 41 ]
Мусцимол 5-(Аминометил)-изоксазол-3-ол бредовый виды Amanita См. .
Псилоцибин [3-(2-Диметиламиноэтил)-1H-индол-4-ил]дигидрофосфат Психоделический (См. также Psilocybe spp.) Пролекарство псилоцина. Курандера Масатек под названием Индоцибин , Мария Сабина праздновала грибную веладу с таблетками синтетического псилоцибина синтезированными Альбертом Хофманном . [ 42 ]
Сальвинори А метил (2S,4aR,6aR,7R,9S,10aS,10bR)-9-(ацетилокси)-2-(фуран-3-ил)-6a,10b-диметил-4,10-диоксо-додекагидро-1H-нафто [2,1-c]пиран-7-карбоксилат Психоделический См. Божественный мудрец

Пролекарства

[ редактировать ]
Вещество Название ИЮПАК Класс эффекта вещества Примечания
1А-ЛСД (6aR,9R)-4-ацетил-N,N-диэтил-7-метил-4,6,6а,7,8,9-гексагидроиндоло[4,3-fg]хинолин-9-карбоксамид Психоделический Пролекарство (предположительно) от ЛСД
1П-ЛСД (6aR,9R)-N,N-Диэтил-7-метил-4-пропаноил-6,6а,8,9-тетрагидроиндоло[4,3-fg]хинолин-9-карбоксамид Психоделический Пролекарство (предположительно) от ЛСД . В ходе испытаний на мышах было обнаружено, что 1cP-LSD является активным психоделиком с эффективностью, аналогичной 1P-LSD. [ 43 ]
4-AcO-ДМТ 3-[2-(Диметиламино)этил]-1H-индол-4-илацетат Психоделический Пролекарство псилоцина (содержится в псилоцибиновых грибах , см. также псилоцибин)

На этой странице перечислены непсиходелические психоактивные вещества , которые употребляются в ритуальных целях из-за их изменяющих сознание эффектов. Непсихоактивное потребление, такое как символический прием психоактивных веществ, здесь не упоминается.

Негаллюциногенные вещества, используемые в ритуалах.

[ редактировать ]

Это список психоактивных веществ, которые употребляются в ритуальных целях из-за их изменяющих сознание эффектов. относятся к тяжелым наркотикам Некоторые из этих наркотиков по степени вредности .

Растение

[ редактировать ]

Детали установки перечислены для предотвращения несчастных случаев. Например, всегда следует использовать корни кавы , поскольку известно, что листья растения вызывают гепатотоксичность и смерть. [ 44 ]

Народное имя Разновидность Фитохимические вещества Класс эффекта вещества Регионы/культуры использования
Трава африканской мечты Энтада Риди Семя Онейроген Этот вид используется в традиционной африканской медицине, чтобы вызвать яркие сны, позволяющие общаться с духовным миром. Внутреннюю часть семени либо употребляли непосредственно в пищу, либо мясо нарезали, сушили, смешивали с другими травами, такими как табак, и коптили непосредственно перед сном, чтобы вызвать желаемые сны. [ 45 ]
Корень африканской мечты Силена волнистая Корень: возможно, тритерпеноидные сапонины. Онейроген Коса — народ Южной Африки. [ 46 ]
Ацтекский табак Никотиана деревенская Лист: до 9% никотина. [ 47 ] Бета-карболины ИМАО. Стимулятор Пачо (Южная Америка) [ 48 ] и туок лао (thuốc lao) (Вьетнам). Nicotiana Rustica используется амазонскими табачными шаманами, известными как табакерос. [ 49 ] Сок табака Nicotiana иногда является добавленным ингредиентом. [ 50 ]
Горькая трава Калея тернифолия Лист: калейцины и калеохромены. Онейроген Сообщается, что жители Чонталь из Оахаки используют растение, известное как тле-пела-кано , во время гадания . [ 51 ]
Голубая водяная лилия Голубые кувшинки Цветок: апорфин и нуциферин. депрессант Майя и древние египтяне. [ 52 ]
перец чили Виды стручкового перца. Фрукты: Капсаицин бредовый «Хотя инки, возможно, признавали мощное духовное лекарство перца чили, они были не единственной культурой, которая это делала. Шаманы и знахари в доколумбовой Центральной Америке смешивали перец чили с табаком и другими растениями, чтобы помочь в путешествиях в верхние и верхние регионы Центральной Америки. нижние миры от имени человечества». [ 53 ]
Кока , чай из коки Виды Erythroxylaceae . Лист: 0,3-1,5% кокаина. [ 54 ] Стимулятор Кока была жизненно важной частью религиозной космологии андских народов Перу, Боливии, Эквадора, Колумбии, северной Аргентины и Чили с доинкского периода до настоящего времени. [ нужна ссылка ] Кроме того, использование коки в шаманских ритуалах хорошо документировано везде, где местное коренное население выращивало это растение. Например, жители Тайроны в Колумбии в Сьерра-Невада-де-Санта-Марта используют это растение перед тем, как приступить к длительной медитации и молитве. [ 55 ]
Какао Теоброма какао Бобовые: теобромин, небольшое количество ИМАО. Стимулятор Ритуальные практики зародились у ольмеков, майя и мексиканцев (ацтеков). [ 56 ]
Кофе Кофейные виды. Семя: [ 57 ] кофеин 0,06-3,2% Стимулятор Самые ранние достоверные свидетельства употребления кофе или знания о кофейном дереве появились в середине 15 века в суфийских монастырях Йемена. [ 58 ] Суфийские монахи пили кофе как средство для концентрации и даже духовного опьянения, когда повторяли имя Бога. [ 59 ]
Илекс Гуаюса Илекс Гуаюса Листья: 1,73–3,48 % кофеина . [ 60 ] Теанин Стимулятор Ритуальное использование народа кечуа включает в себя употребление настоя гуаюсы, чтобы увидеть сны, предсказывающие успешные охотничьи экспедиции. [ 61 ] Ilex guayusa используется в смесях аяуаски из -за его целебных свойств. [ 62 ]
Кава Пайпер метистикум Корень: [ 63 ] 3-20% кавалактонов депрессант Культуры кавы — это религиозные и культурные традиции западной Океании, которые потребляют каву .
Полный Ты ешь сома Лист: [ 64 ] катин до 14% [ 65 ] [ 66 ] Стимулятор На протяжении веков религиозные лидеры употребляли листья, чтобы не заснуть во время долгих ночей молитвы. [ 67 ]
Кратом Митрагина красивая Листья: опиоиды (1–6% митрагинина , 0,01–0,04% 7-гидроксимитрагинина). [ 68 ] ) депрессант В Таиланде кратом «использовался как закуска при приеме гостей и был частью ритуального поклонения предкам и богам». (Сайнгам и др.) [ 69 ]
Опиум , Опиумный мак Сонный мак Латексный экссудат: [ 70 ] морфин 0,3–25% и кодеин 0,5–4% депрессант Судя по самым ранним находкам, опиум имел ритуальное значение, и антропологи предположили, что древние священники могли использовать этот наркотик в качестве доказательства целебной силы. [ 71 ] В Египте опиум обычно использовали только жрецы, маги и воины; его изобретение приписывают Тоту, и, как говорят, Исида дала его Ра для лечения головной боли. [ 72 ] Фигура минойской «богини наркотиков» в короне из трех опиумных маков (до н. э.) была обнаружена в святилище Гази на Крите вместе с простым курительным аппаратом. [ 73 ] [ 74 ] Греческие боги Гипнос (Сон), Никс (Ночь) и Танатос (Смерть) изображались обвитыми маками или держащими их. Маки также часто украшали статуи Аполлона, Асклепия, Плутона, Деметры, Афродиты, Кибелы и Исиды, символизируя ночное забвение. [ 72 ] Опийный мак был магическим ритуальным растением у германских племен. [ 75 ] [ нужен лучший источник ]
ПИТУРА Duboisia hopwoodii , Duboisia myoporoides , Nicotiana spp. Никотин, тропановые алкалоиды Стимулятор Питури , также известный как минкулпа. [ 76 ] представляет собой смесь листьев и древесной золы, которую традиционно жевали в качестве стимулятора (или, после длительного употребления , депрессанта ) австралийские аборигены по всему континенту .
Чай Камелия китайская Лист: [ 77 ]
Стимулятор См. чайную культуру . Например, восточноазиатская чайная церемония — это ритуальная практика приготовления и подачи чая (茶 ча) в Восточной Азии, практикуемая в синосфере. Чай пили буддийские монахи со времен династии Суй (589–618 до н.э.), чтобы поддерживать состояние «внимательной бдительности» во время длительных периодов медитации. Чайные церемонии были ритуализированы на протяжении веков. [ нужна ссылка ]
Алкоголь
[ редактировать ]
Народное имя Разновидность Фитохимические вещества Класс эффекта вещества Регионы/культуры использования
Алкогольные напитки Побочный продукт дрожжей: виды, ферментированные спиртом. Алкоголь депрессант В вере вуду на Гаити алкогольные напитки, такие как ром, употребляются, чтобы позволить духам, называемым «лва», войти в тело и помочь им найти мотивацию или силы, чтобы выжить в повседневных трудностях или жизни. [ 78 ]

В буддизме Ваджраяны , особенно в тибетских буддийских практиках, алкоголь может использоваться во время определенных ритуалов, таких как праздник Ганачакры . Этот ритуал предполагает контролируемое употребление алкоголя, символизируя трансформацию негативных эмоций и привязанностей в мудрость и сострадание. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]

В даосских ритуалах и практиках алкоголь также играет роль подношения и средства связи с божественным. Алкогольный напиток часто используется в религиозных церемониях и в качестве подношения предкам. Использование алкоголя в даосских ритуалах может символизировать очищение, благословение и создание священного пространства. В этих случаях употребление алкоголя осуществляется контролируемым и осознанным образом, что отражает даосский акцент на балансе и гармонии.

Некоторые индуистские конфессии , такие как Агхори , включают алкоголь в свои ритуалы и практики. [ 82 ] [ 83 ]

Майя ритуально ставили спиртовые клизмы в качестве энтеогена , иногда добавляя другие психоактивные вещества, стремясь достичь состояния экстаза. Для введения жидкости использовались шприцы из тыквы и глины. [ 84 ]

Алкоголь заменил пейот в качестве коренными американцами в ритуалах, когда пейот был объявлен вне закона. психоактивного агента, предпочитаемого [ 85 ]

Балче Алкоголь депрессант Майя также употребляли алкогольный напиток под названием балче , который представляет собой настой коры Lonchocarpus longistylus (см. страницу Lonchocarpus violaceus ), смешанный с медом пчел, которых кормили разновидностью ипомеи с высоким содержанием эргина. [ 86 ]
Пиво Побочный продукт дрожжей: ячмень ( вид Liquid Gold ) (ферментированный) Алкоголь депрессант Самым ранним археологическим свидетельством ферментации являются остатки пива возрастом 13 000 лет, имеющие консистенцию каши , которое полукочевые натуфийцы использовали для ритуальных пиршеств в пещере Ракефет в горах Кармель недалеко от Хайфы в Израиле . [ 87 ] [ 88 ]
Чича Побочный продукт дрожжей: кукуруза ( Zea mays ), ферментированная. Алкоголь депрессант Кукурузное пиво Chicha de jora когда-то было священным напитком инков, который часто использовали для самых заветных церемоний. [ 89 ]
Кошерное вино Побочный продукт дрожжей: виды, ферментированные спиртом. Алкоголь депрессант Во время еврейского праздника Пурим евреи обязаны пить до тех пор, пока их способность к суждению не ухудшится. [ 90 ] [ 91 ] Однако Пурим имеет скорее национальный, чем религиозный характер.
Медовуха Алкоголь депрессант В скандинавской религии употребление эля и медовухи было важно во время нескольких сезонных религиозных праздников, таких как Йоль и Иванов день , а также в более распространенных праздниках, таких как поминки , крестины и ритуальные жертвоприношения, называемые Блотс . [ 92 ]
пульке Алкоголь депрессант До испанской колонизации Америки пульке использовался для религиозных церемоний в Мезоамерике , но после испанского завоевания употребление пульке утратило свое ритуальное значение. [ 93 ] [ 94 ]
раки Собирательный термин для фруктовых спиртных напитков (или фруктового бренди ), популярных на Балканах. Алкоголь депрессант Хотя вино является неотъемлемой частью обряда Евхаристии в православных и римско-католических церквях региона, ракия нашла применение в некоторых религиозных и связанных с ними ритуалах на Балканах. [ нужна ссылка ]

Он также используется как сакраментальный элемент в церемониях Бекташи и Алеви Джем , где он не считается алкогольным и называется «дем». [ 95 ]

Ради Алкоголь депрессант Саке часто употребляют в рамках синтоистских ритуалов очищения. [ 96 ] перед употреблением Омики называется , . Саке, подаваемые богам в качестве подношений [ 97 ] Люди пьют Омики вместе с богами, чтобы общаться с ними и добиваться богатого урожая в следующем году.
в Тесгу Алкоголь депрессант Тесгуино — кукурузное пиво, производимое народом тараумара в Западной Сьерра-Мадре в Мексике. Его варят для местных праздников, связанных со Страстной неделей. Для тараумара пиво — это эликсир исцеления, предмет обмена и считается священным напитком. [ 98 ]

Люди тараумара собираются каждый год во время пасхальной недели ( семана санта ) и вместе пьют большое количество тесгуино, выполняя ритуалы. По мнению антрополога Билла Меррилла из Смитсоновского института, священный напиток отгоняет большие души от людей, которые его пьют, «и поэтому, когда люди напиваются, именно поэтому они ведут себя как дети [...] потому что души, которые контролируют их действия маленькие души, как маленькие дети». [ 99 ]

Вино Побочный продукт дрожжей: виноград ( Vitis spp.) (ферментированный) Алкоголь депрессант Вино использовалось в ритуалах и ему поклонялись египтяне. [ 100 ] и греки, в частности, в поклонении Дионису .

Церемония Телемы требует участия пяти офицеров: Жреца, Жрицы, Дьякона и двух взрослых помощников, называемых «Детями». Завершение ритуала завершается совершением евхаристии , состоящей из кубка вина и Пирога Света , после чего прихожанин провозглашает: «Нет во мне никакой части, которая не была бы от богов!» [ 101 ]

Химикаты

[ редактировать ]
Вещество Название ИЮПАК Класс эффекта вещества Примечания
Алкоголь Этанол депрессант См . Vitis spp.
Кофеин 1,3,7-Триметилпурин-2,6-дион Стимулятор См. Кофе
Катина (1S,2S)-2-амино-1-фенилпропан-1-ол Стимулятор См . Catha edulis.
Кокаин Метил (1R,2R,3S,5S)-3-(бензоилокси)-8-метил-8-азабицикло[3.2.1]октан-2-карбоксилат Стимулятор наркозависимые потребляют от 60 до 80 миллиграммов кокаина каждый раз, когда жуют листья . По данным Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), [ 102 ] Однако другие источники утверждают, что лист коки при употреблении в его естественной форме или в виде чая из коки не вызывает физиологической или психологической зависимости, а воздержание после длительного употребления не вызывает симптомов, типичных для синдрома отмены наркозависимости. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] См. также Erythroxylum coca и Erythroxylum novogranatense spp.
Кодеин (5α,6α)-7,8-дидегидро-4,5-эпокси-3-метокси-17-метилморфинан-6-ол депрессант Пролекарство морфия
Кавалактоны депрессант См. Piper methysticum.
Морфий (4R,4aR,7S,7aR,12bS)-3-Метил-2,3,4,4а,7,7а-гексагидро-1H-4,12-метанобензофуро[3,2-e]изохинолин-7,9- диол депрессант См. Сонный мак

Полиупотребление наркотиками

[ редактировать ]
Народное имя Разновидность Фитохимические вещества Класс эффекта вещества Регионы/культуры использования
Алкоголь + вилка Анаденантера колубрина Бобы: 5-МеО-ДМТ. До 12,4% буфотенина. [ 33 ] ДМТ Психоделик + депрессант В период с 2013 по 2017 год археологические раскопки на территории Килькапампа на юге Перу показали, что Вари использовали семена дерева вилка и смешивали галлюциногенный препарат с чичей или пивом , приготовленным из дерева молле . [ 107 ]
Псилоцибиновый гриб + какао [ сомнительно обсудить ] Теоброма какао Бобовые: теобромин, небольшое количество ИМАО. Стимулятор Ацтеки объединили какао с псилоцибиновыми грибами, чтобы получить комбинацию поливеществ. [ нужна ссылка ]

Альтернативная медицина

[ редактировать ]

Животное

[ редактировать ]
Народное имя Разновидность Фитохимические вещества Класс эффекта вещества Регионы/культуры использования
Камбоджа (или капо) Филломедуза двухцветная Секреция: опиоидные пептиды (дельторфин, дельторфин I, дельторфин II и дерморфин). [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] депрессант Растущая популярность очищающих ритуалов и лечения депрессии. [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ]

Дополнения к психоактивным веществам

[ редактировать ]
Народное имя Разновидность Фитохимические вещества Класс эффекта вещества Регионы/культуры использования
Ацтекский табак Никотиана деревенская Благовония Nicotiana Rustica используется в качестве благовоний во время ритуала Аяуаски в некоторых частях Амазонки. [ 50 ]

Трезвое использование

[ редактировать ]

Непсихоактивные вещества

[ редактировать ]
Народное имя Разновидность Использовать Регионы/культуры использования
Миро , также называемое мирою , и святое масло помазания. Элемент помазания больных , крещения и благословения священства. Сакраментальное оливковое масло . Использование в Римско-католической церкви: Помазание больных в католической церкви и Масло оглашенных . Использование Церковью Иисуса Христа Святых последних дней: благословение священства
Копал Бурсера фагороидес Религиозное использование благовоний Используется ацтеками и майя в ритуальных церемониях. [ 114 ]
Святая вода Элемент в крещении , изгнании нечистой силы и Крещении. Экзорцизм в католической церкви , святая вода в восточном христианстве , святая вода в эфиопской православной церкви Тевахедо.

Святая вода важна для Эфиопской православной церкви Тевахедо и считается средством исцеления от одержимости демонами и лечения больных людей, особенно в случаях психических заболеваний. Его можно выпить или вылить на человека, предположительно пораженного вредными вещами. [ 115 ] [ 116 ]

Большинство буддистов Махаяны обычно читают сутры или различные мантры (например, мантры бодхисаттвы Авалокитешвары ) много раз над водой, которую затем либо выпивают, либо впоследствии используют для благословения домов. В буддизме Ваджраяны Бумпа , ритуальный объект, является одним из Аштамангала , который иногда используется для хранения священной воды, символизируя мудрость и долгую жизнь. [ 117 ] [ 118 ]

Жидкости Возлияние Возлияние Закона (ивр. ְנֶסֶך, несех) было формой возлияния, составлявшей одну из жертв и приношений Моисея .
Священный хлеб , священное вино Элементы Евхаристии В христианской церемонии священный хлеб бывает либо заквашенным , либо пресным , а вино безалкогольным и часто красным .
Белый шалфей Сальвия апианская Ритуальное очищение Различные части растения используются в ритуальном очищении в нескольких индейских культурах. [ 119 ]

Психоактивные вещества

[ редактировать ]

Как показано в таблице ниже, ацтекский табак , ипомея и сирийская рута (также перечислены в § Таблице психоактивного использования ), а также какао-бобы (умеренно) психоактивны при употреблении.

Психоделические вещества, используемые в ритуалах трезвости

[ редактировать ]
Народное имя Разновидность Использовать Регионы/культуры использования
Утренняя слава T. corymbosa и Ipomoea violacea. Нумерология «Ритуальное использование коренных народов указывает на уровни доз T. corymbosa и I. violacea , которые намного ниже, чем те, которые считаются необходимыми для воздействия на галлюциноз у представителей современных западных культур. В Мексике, единственном месте в мире, где употребляют в пищу ипомею, Семена имеют устоявшуюся традицию шаманского использования, галлюциногенная доза, как говорят, составляет всего тринадцать семян, ритуальное количество, основанное на религиозной нумерологии, а не на химическом анализе». [ 120 ] [ нужна страница ]
Сирийская улица Пеганум гармала Благовония «В Гималаях шаманы используют семена сирийской руты в качестве магического благовония, вдыхая их, чтобы войти в состояние транса, в котором они могут вступить в половой акт с богинями-прорицательницами, которые, как говорят, дают им информацию и великую целебную силу». [ 121 ] [ 122 ]

Непсиходелические вещества, используемые в ритуалах трезвости

[ редактировать ]
Народное имя Разновидность Использовать Регионы/культуры использования
Какао-бобы Теоброма какао Жертва [ нужна ссылка ]
коки Листья Жертва Иногда листья растения коки использовались в качестве подношений в ритуалах. Из-за особенностей политики и религии в Империи инков богатые жители раздавали листья коки во время ритуальных церемоний. [ 123 ]
Алкоголь
[ редактировать ]
Народное имя Разновидность Использовать Регионы/культуры использования
Алкоголь ( ликеры ) и табак Предложение Офренда домашний (исп. «подношение») — это подношение, помещаемое на алтарь во время ежегодного традиционного мексиканского празднования Диа-де-лос-Муэртос . Офренда . , которая может быть довольно большой и сложной, обычно создается членами семьи умершего человека и предназначена для того, чтобы приветствовать умершего у алтаря Для умерших взрослых офренда может включать бутылку или налитые в стаканы текилы или мескаля . [ 124 ] [ нужен лучший источник ]
Алкоголь ( ликеры ) и табак Почитание Максимона почитают в виде чучела или культового изображения . Поклонение сильно различается в зависимости от местоположения. В Сантьяго-Атитлане чучело Максимона каждый год находится в другом доме. Его изображение обычно выносят из этого дома только во время Страстной недели , после чего оно меняет дом, но выставляется на обозрение круглый год из-за популярности паломничества . У чучела есть специальные служители, которые круглый год остаются у алтаря, пьют и курят рядом с ним. Они доставляют предложения от публики имиджу. Популярные предложения включают деньги, табак и самогон . [ 125 ]
Кошерное вино Элемент в кидуше

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бэкшолл, Стив (6 января 2008 г.). «Укушенная Амазонкой» . Лондон: Санди Таймс. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  2. ^ «БУФО АЛЬВАРИУС, СОНОРАНСКАЯ ЖАБА ПУСТЫНИ (5MeoDMT): Опыт космического единства, который дает просветляющее видение себя и существования» . Альберто Хосе Варела . 12 сентября 2016 г.
  3. ^ Шмулл, Микаэла; Даль-Форно, Мануэла; Люкинг, Роберт; Цао, Шугэн; Кларди, Джон; Лоури, Джеймс Д. (2014). «Dictyonema huaorani (Agaricales: Hygrophoraceae), новый лихенизированный базидиомицет из Амазонии, Эквадора с предполагаемыми галлюциногенными свойствами». Бриолог . 117 (4): 386–394. дои : 10.1639/0007-2745-117.4.386 . S2CID   84084929 .
  4. ^ Нюберг, Х. (1992). «Религиозное использование галлюциногенных грибов: сравнение сибирской и мезоамериканской культур» . Карстения . 32 (71–80): 71–80. дои : 10.29203/ka.1992.294 .
  5. ^ Уоссон, Р. Гордон (1980). Чудесный гриб: Миколатрия в Мезоамерике . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 5–10. ISBN  978-0-07-068442-3 .
  6. ^ Харнер, Майкл (1980). Путь Шамана . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN  978-0-06-250373-2 .
  7. ^ Каллауэй, Джей Си; Брито, Г.С.; Невес, ЕС (2005). «Фитохимический анализ Banisteriopsis caapi и Psychotria viridis». Журнал психоактивных препаратов . 37 (2): 145–150. дои : 10.1080/02791072.2005.10399795 . ПМИД   16149327 . S2CID   30736017 .
  8. ^ Глэсби, Дж. С. (02 июля 1991 г.). Справочник растений, содержащих вторичные метаболиты . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-203-48987-1 . Проверено 14 января 2015 г.
  9. ^ «Химическая информация» . sun.ars-grin.gov. Архивировано из оригинала 21 ноября 2004 г. Проверено 11 апреля 2008 г.
  10. ^ Моретти С., Гайяр Ю., Гренан П., Бевало Ф., Превосто Ж.М. (июнь 2006 г.). «Идентификация 5-гидрокситриптамина (буфотенина) в такини (Brosimumacutifolium Huber subsp. acutifolium CC Berg, Moraceae), шаманском зелье, используемом на Гвианском плато». Журнал этнофармакологии . 106 (2): 198–202. дои : 10.1016/j.jep.2005.12.022 . ПМИД   16455218 .
  11. ^ «Ололиуки ( Rivea corymbosa . Компендиум Giftpflanzen (на немецком языке). [Сборник ядовитых растений] . Проверено 18 апреля 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Листья пастушки» . Мудрая мудрость .
  13. ^ Чао Дж. М., Дер Мардеросиан А.Х. (1973). «Эрголиновые алкалоидные компоненты гавайской молодой древесной розы, Argyreia nervosa (Burmf) Bojer». Дж. Фарм. Наука . 62 (4): 588–591. дои : 10.1002/jps.2600620409 . ПМИД   4698977 .
  14. ^ «Entheology.org — Сохранение древних знаний» . www.entheology.org .
  15. ^ «Онлайн-книги Erowid: «ТИХКАЛ» - № 25 ИБОГАИН» . Проверено 14 января 2015 г.
  16. ^ Дьюк , « Datura stramonium (Solanaceae)» .
  17. ^ Бьяджиони, Итало; и др. (2011). Букварь по автономной нервной системе . Академическая пресса. п. 77. ИСБН  978-0-12-386525-0 .
  18. ^ Пеннакьо, Марчелло; и др. (2010). Использование и злоупотребление дымом растительного происхождения: его этноботаника как галлюциноген, духи, благовония и лекарство . Издательство Оксфордского университета. стр. 82–83. ISBN  978-0-19-537001-0 .
  19. ^ Дэвис, Уэйд (1997). Змей и радуга: удивительное путешествие ученого из Гарварда в тайные общества гаитянского вуду, зомби и магии . Саймон и Шустер. п. [ нужна страница ] . ISBN  978-0-684-83929-5 .
  20. ^ «Ритуал Джурема в Северной Бразилии» . www.maps.org .
  21. ^ Ретч 2005 , с. 1376.
  22. ^ Эндрюс, Стив ; Риндсберг, Катрина (апрель 2001 г.). Травы северного шамана: Путеводитель по изменяющим сознание растениям Северного полушария . Лумпаникс безлимитный. ISBN  978-1-55950-211-5 . OCLC   780276732 .
  23. ^ Треза, Рафаэль (2011). «Охотники за галлюциногенным медом» . topdocumentaryfilms.com . Проверено 20 октября 2015 г.
  24. ^ Янсен, Сьюз А.; Торговец одеждой Ирис; Хофман, Зонне Л.М.; Каппен, Изабель ФПМ; Старый-Вайцингер, Анна; ван дер Хейден, Marcel AG (сентябрь 2012 г.). «Отравление греянотоксином:« болезнь безумного меда »и не только» . Сердечно-сосудистая токсикология . 12 (3): 208–215. дои : 10.1007/s12012-012-9162-2 . ПМК   3404272 . ПМИД   22528814 .
  25. ^ Герцог , " Ипомея " .
  26. ^ Карод-Артал, Ф.Дж. (2015). «Галлюциногенные препараты в доколумбовых мезоамериканских культурах» . Неврология . 30 (1): 42–49. дои : 10.1016/j.nrl.2011.07.003 . ПМИД   21893367 .
  27. ^ Герцог , Ipomoea violacea (Вьюнковые) .
  28. ^ Агурелл, С; Холмштедт, Б; Линдгрен, Дж. Э.; Шультес, Р.Э. (1969). «Алкалоиды некоторых видов виролы и других южноамериканских растений, представляющих этнофармакологический интерес» . Acta Chemica Scandinavica . 23 (3): 903–16. doi : 10.3891/acta.chem.scand.23-0903 . ПМИД   5806312 .
  29. ^ Кэтрин Бейер. «Пейот и индейская церковь» . About.com Религия и духовность . Проверено 5 марта 2015 г.
  30. ^ Шилд, Джеймс Марк (2007) [переработано из оригинальной версии 1990 года], Христос и кактус: исследование пейотизма среди канадских сиу (PDF) , Университет Бакнелла, заархивировано из оригинала (PDF) 20 июня 2014 г. , извлечено 15.03.2020
  31. ^ Ретч 2005 , с. 1285.
  32. ^ Вальдес, Леандер Дж. III; Диас, Хосе Луис; Пол, Ара Г. (декабрь 2002 г.). «Этнофармакология зверобоя ( Salvia divinorum , Эплинг И Джатива-М.) » Журнал этнофармакологии . 83 (3): 287–312. дои : 10.1016/0378-8741(83) 90004-1 hdl : 2027.42/25229 . ПМИД   6876852 .
  33. ^ Jump up to: а б с Отт, Джонатан (2001). «Фарманопо-психонавтика: интраназальная, сублингвальная, интраректальная, легочная и пероральная фармакология буфотенина для человека» . Журнал психоактивных препаратов . 33 (3): 273–281. дои : 10.1080/02791072.2001.10400574 . ПМИД   11718320 . S2CID   5877023 .
  34. ^ Отт, Джонатан (2001). Шаманские нюхательные табаки или энтогенные Эррины . ЭтноБотаника. п. 90. ИСБН  1-888755-02-4 .
  35. ^ Огальде, Хуан П.; Бернардо Т. Арриаса; Элия ​​К. Сото (2010). «Использование психоактивных растений на севере Чили: химические доказательства употребления аяуаски в средний период (500-1000 гг. н.э.)». Латиноамериканская античность (на испанском языке). 21 (4): 441–450. дои : 10.7183/1045-6635.21.4.441 . S2CID   163915994 .
  36. ^ «Южноафриканские целители предпочли 2CB традиционным энтеогенам» . Tacethno.com. 27 марта 2008 г. Проверено 15 мая 2012 г.
  37. ^ Фактор связи - Введение в 2CB Erowid
  38. ^ Пакет Убулау Номаттоло . Фотография Erowid. © 2002 Erowid.org
  39. ^ «Храм истинного внутреннего света» . psychede.tripod.com . Проверено 31 марта 2013 г.
  40. ^ «Кетаминовое хранилище Эровида: кетамин и квантовая психиатрия, Карл Янсен» .
  41. ^ МДМА и религия. Архивировано 24 апреля 2013 г. в Wayback Machine . КСП. Проверено 11 июня 2011 г.
  42. ^ «Этнофармакогнозия и человеческая фармакология Salvia divinorum и сальвинорина А» . Sagewisdom.org . Проверено 13 января 2013 г.
  43. ^ Брандт, Саймон Д.; Кавана, Пирс В.; Вестфаль, Фолкер; Стратфорд, Александр; Одланд, Анна У.; Кляйн, Адам К.; Даулинг, Джеральдин; Демпстер, Никола М.; Уоллах, Джейсон; Пасси, Торстен; Хальберштадт, Адам Л. (2020). «Возвращение лизергамидов. Часть VI: Аналитическая и поведенческая характеристика диэтиламида 1-циклопропаноил-d-лизергиновой кислоты (1CP-LSD)» . Тестирование и анализ наркотиков . 12 (6): 812–826. дои : 10.1002/dta.2789 . ISSN   1942-7611 . ПМК   9191646 . ПМИД   32180350 . S2CID   212738912 .
  44. ^ «КаваКава». LiverTox: клиническая и исследовательская информация о лекарственном повреждении печени . Бетесда, доктор медицины: Национальный институт диабета, заболеваний органов пищеварения и почек. 2012. ПМИД   31643176 .
  45. ^ "Африканская трава мечты" , www.entheology.org
  46. ^ Дж. Ф. Собецкий (2008). «Обзор растений, используемых в гаданиях на юге Африки, и их психоактивных эффектов» (PDF) . Южноафриканские гуманитарные науки . 20 : 333–351. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2013 г. Проверено 13 февраля 2020 г.
  47. ^ «Никотиана сп» . artsci.wustl.edu. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г. Проверено 17 марта 2008 г.
  48. ^ «Шаманские табаки». Пища богов: поиски первоначального древа познания - радикальная история растений, лекарств и эволюции человека . Петух. 1992. с. 196. ИСБН  0-553-37130-4 .
  49. ^ «Встреча с духом табака — сэндвич реальности» . Реальность-сэндвич . 27 марта 2014 г.
  50. ^ Jump up to: а б Ретч 2005 , стр. 908, 924–926.
  51. ^ Салага, Мацей; Фична, Якуб; Сочала, Катажина; Невидимый, Дорота; Пьероги, Матеуш; Зелинска, Марта; Ковальчук, Анна; Влаз, Петр (2016). «Нейрофармакологическая характеристика водного экстракта онейрогенного мексиканского растения Calea zacatechichi у мышей» . Метаболические заболевания головного мозга . 31 (3): 631–641. дои : 10.1007/s11011-016-9794-1 . ISSN   0885-7490 . ПМЦ   4863909 . ПМИД   26821073 .
  52. ^ Бертол, Элизабетта; Финески, Витторио; Карч, Стивен Б.; Мари, Франческо; Риццо, Ирен (2004). «Культы нимфеи в Древнем Египте и Новом Свете: урок эмпирической фармакологии» . Журнал Королевского медицинского общества . 97 (2): 84–85. дои : 10.1177/014107680409700214 . ПМЦ   1079300 . ПМИД   14749409 .
  53. ^ «Магическое и историческое использование перца чили и кайенского перца» . Практический травник . 3 ноября 2015 г.
  54. ^ «Незаконное производство кокаина – [www.rhodium.ws]» . Erowid.org . Проверено 26 марта 2013 г.
  55. ^ Музей золота, Банк Республики. «Музей дель Оро, Колумбия» (на испанском языке). Banrep.gov.co. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  56. ^ Диллинджер, ТЛ; Баррига, П.; Эскарсега, С.; Хименес, М.; Салазар Лоу, Д.; Гриветти, Ле (2000). «Пища богов: лекарство для человечества? Культурная история медицинского и ритуального использования шоколада» . Журнал питания . 130 (дополнение 8S): 2057S–72S. дои : 10.1093/jn/130.8.2057S . ПМИД   10917925 .
  57. ^ Дюк , Coffea arabica (Rubiaceae) .
  58. ^ Вайнберг, Беннетт Алан; Билер, Бонни К. (2001). Мир кофеина . Рутледж. стр. 3–4. ISBN  978-0-415-92723-9 .
  59. ^ МакХьюго, Джон (18 апреля 2013 г.). «Как напиток, выпитый арабскими мистиками, стал глобальным» . Новости Би-би-си .
  60. ^ Льюис, Вашингтон; Кеннелли, Э.Дж.; Бас, Дж.Н.; Веднер, Х.Дж.; Элвин, Л. (1991). «Ритуалистическое использование падуба Ilex guayusa амазонскими индейцами дживаро». Журнал этнофармакологии . 33 (1–2): 25–30. дои : 10.1016/0378-8741(91)90156-8 . ПМИД   1682531 .
  61. ^ Спрус, Р. (1996). Записки ботаника Амазонки и Анд . Кито, Эквадор: Коллекция Tierra Incognita.
  62. ^ Ретч 2005 , с. 1656.
  63. ^ Дьюк , « Piper methysticum (Piperaceae)» .
  64. ^ Герцог , " Catha edulis (Celastraceae)" .
  65. ^ «Краткое описание соединения: катинон» . ПабХим . Национальный центр биотехнологической информации НИЗ. PubChem CID 62258 . Проверено 31 декабря 2023 г.
  66. ^ Сендрей, К. (1980). «Химия ката» . Бюллетень УНП ООН по наркотикам . 32 (3–002). Организация Объединенных Наций, Управление по наркотикам и преступности: 5–35. ПМИД   6911031 .
  67. ^ «Новые возможности» .
  68. ^ Кикура-Ханаджири, Рури; Кавамура, Майко; Маруяма, Такуро; Китадзима, Марк; Такаяма, Хиромицу; Года, Юкихиро (июль 2009 г.). «Одновременный анализ митрагинина, 7-гидроксимитрагинина и других алкалоидов в психотропном растении «кратом» ( Mitragyna speciosa ) методом ЖХ-ESI-MS» Судебная токсикология . 27 (2): 67–74. дои : 10.1007/ s11419-009-0070-5 ISSN   1860-8973 . S2CID   25610332 .
  69. ^ Сингх, Даршан; Нараянан, Суреш; Викнасингам, Баласингам (сентябрь 2016 г.). «Традиционное и нетрадиционное использование митрагинина (кратома): обзор литературы». Бюллетень исследований мозга . 126 (Часть 1): 41–46. дои : 10.1016/j.brainresbull.2016.05.004 . ПМИД   27178014 . S2CID   3952688 .
  70. ^ Дьюк , « Papaver somniferum (Papaveraceae)» .
  71. ^ М. Дж. Браунштейн (15 июня 1993 г.). «Краткая история опиатов, опиоидных пептидов и опиоидных рецепторов» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 90 (12): 5391–5393. Бибкод : 1993PNAS...90.5391B . дои : 10.1073/pnas.90.12.5391 . ПМК   46725 . ПМИД   8390660 .
  72. ^ Jump up to: а б Пол Л. Шифф-младший (2002). «Опиум и его алкалоиды» . Американский журнал фармацевтического образования . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 8 мая 2007 г.
  73. ^ «Ранняя история мака и опиума — OpiumPoppies.org» . 27 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 г.
  74. ^ Э. Герра Двенадцать (1 января 2006 г.). «Свидетельства употребления наркотиков в Европе в доисторические времена» . Аддиктивные расстройства (на испанском языке). 8 (1): 53–61. дои : 10.1016/S1575-0973(06)75106-6 . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 10 мая 2007 г. (включая изображение)
  75. ^ « Papaver somniferum — Опиумный мак» . Entheology.org - Сохранение древних знаний . nd
  76. ^ Ратч, Анджела; Мейсон, Андреа; Рив, Линда; Богоссян, Фиона; Стедман, Кэтрин (2017). «Обучающий кружок Питури: знания и практика женщин-аборигенов Центральной Австралии по использованию Nicotiana SPP. В качестве жевательного табака» . Сельское и отдаленное здравоохранение . 17 (3): 4044. doi : 10.22605/RRH4044 . ПМИД   28780876 .
  77. ^ Дьюк , « Камелия китайская (Theaceae)» .
  78. ^ Танн, Мамбо Чита (08 февраля 2012 г.). Гаитянское вуду: введение в духовную традицию коренных народов Гаити . Ллевеллин по всему миру. п. 77. ИСБН  978-0-7387-3163-6 .
  79. ^ Снеллгроув 1987 , с. 168.
  80. ^ Уильямс, Tribe & Wynne 2012 , стр. 212.
  81. ^ Уильямс, Tribe & Wynne 2012 , стр. 236.
  82. ^ Шарма, Ниташа; Рикли, Джиллиан (2 ноября 2019 г.). « Запах смерти и запах жизни: подлинность, тревога и восприятие смерти на местах кремации Варанаси» . Журнал наследия туризма . 14 (5–6): 466–477. дои : 10.1080/1743873X.2019.1610411 . S2CID   164957487 .
  83. ^ Холден, Линн (2001). Табу: структура и бунт . Институт культурных исследований. п. 19. ISBN  978-0904674330 .
  84. ^ Карод-Артал, Ф.Дж. (2015). «Галлюциногенные препараты в доколумбовых мезоамериканских культурах» . Неврология (английское издание) . 30 (1): 42–49. дои : 10.1016/j.nrleng.2011.07.010 . ПМИД   21893367 .
  85. ^ Французский Л (2008). «Психоактивные вещества и духовность коренных американцев: прошлое и настоящее». Обзор современного правосудия . 11 (2): 155–63. дои : 10.1080/10282580802058270 . S2CID   143549807 .
  86. ^ Эванс, Сьюзан Тоби (2013). Древняя Мексика и Центральная Америка: археология и история культуры . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-29065-1 . OCLC   811320587 .
  87. ^ « В пещере в Израиле найдена «старейшая пивоварня в мире», - говорят исследователи» . Британская радиовещательная корпорация. 15 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
  88. ^ «В Израиле обнаружена старейшая в мире пивоварня возрастом 13 000 лет» . Таймс Израиля. 12 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
  89. ^ «Это древнее кукурузное пиво инков может приблизить вас к богам» . Манчи . 25 апреля 2016 г.
  90. ^ Боррас, Лоуренс; Хазаал, Ясир; Хан, Риаз; Мор, Сильвия; Кауфманн, Ив-Александр; Зуллино, Даниэле; Югеле, Филипп (1 декабря 2010 г.). «Взаимосвязь между зависимостью и религией и ее возможные последствия для ухода» . Употребление и злоупотребление психоактивными веществами . 45 (14): 2357–2410. дои : 10.3109/10826081003747611 . ПМК   4137975 . ПМИД   21039108 .
  91. ^ «Питье в Пурим» . аишком . 28 февраля 2015 г.
  92. ^ Фернандо Герреро Родригес, Хесус (2007). «Древнескандинавская культура питья» (PDF) .
  93. ^ Уильям Б. Тейлор. Пьянство, убийства и восстания в колониальных мексиканских деревнях . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  94. ^ Кацев, Илона (2004). Каста Живопись . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 112.
  95. ^ Суало, Марк (август 2012 г.). «Распространение софры : разделение и участие в ритуальной трапезе бекташи» . История религий . 52 (1): 1–30. дои : 10.1086/665961 . JSTOR   10.1086/665961 . Проверено 5 июня 2021 г.
  96. ^ Томас П. Касулис (август 2004 г.). синтоизм Издательство Гавайского университета. п. 70. ИСБН  978-0-8248-6430-9 .
  97. ^ Брайан Бокинг (30 сентября 2005 г.). Популярный словарь синтоизма . Рутледж. п. 175. ИСБН  978-1-135-79738-6 .
  98. ^ «Священное кукурузное пиво тараумара» . NPR.org .
  99. Джон Бернетт, Священное кукурузное пиво тараумара , Npr.org , 25 марта 2005 г.
  100. ^ «История алкоголя — Invent.Answers.com» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
  101. ^ «Liber 15 – Гностическая месса» . Sacred-texts.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2023 г. Проверено 31 августа 2023 г.
  102. ^ Сапата Ортис, Висенте (1952). «Проблема жевания листа коки в Перу» . Бюллетень УНП ООН по наркотикам (2–008). Организация Объединенных Наций, Управление по наркотикам и преступности: 26–33.
  103. ^ Ханна, Джоэл; Хорник, Конрад А. (январь – март 1977 г.). «Использование листа коки на юге Перу: адаптация или зависимость» . Бюллетень УНП ООН по наркотикам . 29 (1–006). Организация Объединенных Наций, Управление по наркотикам и преступности: 63–74.
  104. ^ «Отчет комиссии по расследованию листа коки» (PDF) . Экономический и Социальный Совет ООН : 31 мая 1950 г. Проверено 4 августа 2014 г.
  105. ^ Дженкинс, Аманда Дж.; Льоса, Теобальдо; Монтойя, Иван; Коун, Эдвард Дж. (9 февраля 1996 г.). «Идентификация и количественное определение алкалоидов в чае из коки» . Международная судебно-медицинская экспертиза . 77 (3): 179–189. дои : 10.1016/0379-0738(95)01860-3 . ISSN   0379-0738 . ПМК   2705900 . ПМИД   8819993 .
  106. ^ Биондич, Эми Сью; Джослин, Джереми Дэвид (2016). «Кока: история и медицинское значение древней андской традиции» . Международная организация экстренной медицины . 2016 : 4048764. doi : 10.1155/2016/4048764 . ISSN   2090-2840 . ПМЦ   4838786 . ПМИД   27144028 .
  107. ^ Бивер, Мэтью Э.; Альварес, Вилли Йепес; Баутиста, Стефани Л.; Дженнингс, Джастин (февраль 2022 г.). «Галлюциногены, алкоголь и меняющиеся стратегии лидерства в древних перуанских Андах» . Античность . 96 (385): 142–158. дои : 10.15184/aqy.2021.177 . S2CID   246999684 .
  108. ^ Эрспамер В., Мельчиорри П., Фальконьери-Эрспамер Г. и др. (июль 1989 г.). «Дельторфины: семейство встречающихся в природе пептидов с высоким сродством и селективностью к сайтам связывания дельта-опиоидов» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 86 (13): 5188–92. Бибкод : 1989PNAS...86.5188E . дои : 10.1073/pnas.86.13.5188 . ПМК   297583 . ПМИД   2544892 .
  109. ^ Мельчиорри П., Негри Л. (1996). «Семейство пептидов дерморфинов». Общая фармакология: Сосудистая система . 27 (7): 1099–1107. дои : 10.1016/0306-3623(95)02149-3 . ПМИД   8981054 .
  110. ^ Амиш, М.; Дельфур, А.; Николас, П. (1998). «Опиоидные пептиды из кожи лягушки» . У Пьера Жоля (ред.). d-аминокислоты в последовательностях секретируемых пептидов многоклеточных организмов . Дополнительный опыт (EXS). Том. 85. Базель, Швейцария: Биркхойзер Базель. стр. 57–71. doi : 10.1007/978-3-0348-8837-0_4 (неактивен 29 марта 2024 г.). ISBN  978-3-0348-9794-5 . ISSN   1664-431X . ПМИД   9949868 . {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на март 2024 г. ( ссылка ) Ссылка на страницу Springer (издатель) для Experientia Supplementum ( EXS ) серии
  111. ^ Лебан, В; Козелк, Г; Брвар, М (2016). «Синдром неадекватной секреции антидиуретического гормона после воздействия яда гигантской листовой лягушки ( Phyllomedusa bicolor )». Токсикон . 120 : 107–109. Бибкод : 2016Txcn..120..107L . дои : 10.1016/j.токсикон.2016.07.007 . ПМИД   27421671 .
  112. ^ Дейли, М. (10 мая 2016 г.). «Как яд амазонских древесных лягушек стал новейшим средством лечения зависимости» . Порок .
  113. ^ «О Камбо» . Международная ассоциация практикующих камбо. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 г. Проверено 13 февраля 2020 г.
  114. ^ Джильярелли, Дж; Бесерра, JX; Курини, М; Маркотуллио, MC (12 декабря 2015 г.). «Химический состав и биологическая активность ароматного мексиканского копала (Bursera spp.)» . Молекулы (Базель, Швейцария) . 20 (12): 22383–94. doi : 10.3390/molecules201219849 . ПМК   6332072 . ПМИД   26703535 .
  115. ^ «Церковь одобряет «святую воду» и АРВ-препараты, когда люди стекаются к чудо-горе» . Новая гуманитарная помощь . 25 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  116. ^ «Профилактика ВИЧ и консультирование в местах святой воды в Эфиопии» . globalhealth.washington.edu . 28 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  117. ^ Смитсоновский институт. «Буддийский ритуальный разбрызгиватель (кундика) <Интернет>» . Архивировано из оригинала 21 июня 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
  118. ^ Британский музей. «Кундика керамическая (разбрызгиватель воды) <Интернет>» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 16 июля 2007 г.
  119. ^ «База данных растений Министерства сельского хозяйства США» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2012 г.
  120. ^ ДеКорн, Джим (2011). Психоделический шаманизм: выращивание, приготовление и шаманское использование психотропных растений (Изд.). Беркли, Калифорния: Книги Северной Атлантики. ISBN  978-1-55643-999-5 .
  121. ^ Клеверсли, Кейт (январь 2002 г.). « Пеганум гармала — Сирийская рута» . Энтеология.com .
  122. ^ Rätsch 2005 , « Peganumharmala Linnaeus: Сирийская улица, Хармель», стр. 1022–1928.
  123. ^ Квилтер, Джеффри (2022). Древние Центральные Анды (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Мировая археология Рутледжа. стр. 38–39, 279. ISBN.  978-0-367-48151-3 .
  124. ^ Гутьеррес, Изабель. «День мёртвых: узнаём о смерти через наблюдение и участие» . Исследовательские ворота . п. 234.
  125. Знакомьтесь, Максимон: Святой, пьющий спиртное и постоянно курящий , National Geographic, Бетани Джонс, 24 января 2018 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Базы данных

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Герцог, Джеймс А. (2001). Справочник фитохимических компонентов трав GRAS и других хозяйственных растений (Второе изд.). Бока-Ратон, Флорида, США: CRC Press. ISBN  9780849338656 .
  • Отт, Джонатан (1996). Фармакотеон: Энтеогенные препараты, их растительные источники и история . Natural Products Co. Кенневик, США: ISBN  978-0-9614234-8-3 .
  • Уоссон, Р. Гордон (1980). Чудесный гриб: Миколатрия в Мезоамерике . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. стр. 97–99. ISBN  978-0-07-068442-3 .

    Шоколад пили холодным и смешивали с ароматными лепестками цветов, из которых подавляющим фаворитом был какауа-шочитль. Действительно, кажется, что именно эти лепестки были незаменимы. «Шоколадные цветы» наших поэтов не имели ничего общего с ботанической точки зрения какао Theobroma , но имели прямое отношение к шоколадному напитку, который пили аристократы   ... я убежден, что цветы поэтов науатля произошли от их исключительной привилегии наслаждаться лепестки цветков какауаксочитля . Здесь мы имеем дело с деревом, произрастающим в Веракрусе и Оахаке, известным сегодня ботаникам как Quararibea funebris . Я не знаю, были ли лепестки этих цветов энтеогенами, такими как семена грибов и ипомеи, но то, что правители Науа относились к ним так, кажется практически несомненным.

    - Уоссон (1980). « Велада в Уаутле». п. 98
  • Уоссон, Р. Гордон (1968). Сома: Божественный гриб бессмертия . Часть 2 Венди Донигер О'Флаэрти. Харкорт Брейс Йованович.
  • Вуд, Стефани; Юджин, Оре, ред. (2000–2023). «Словарь науатля». какауаксочитль . При поддержке Национального научного фонда и Национального фонда гуманитарных наук. Проводные гуманитарные проекты, Педагогический колледж, Университет Орегона.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daa0c1af204cf26380f99bb1714812c1__1724058780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/c1/daa0c1af204cf26380f99bb1714812c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of substances used in rituals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)