Люди святые
Народные святые — это умершие люди или другие духовно могущественные сущности (например, местные духи), почитаемые как святые , но официально не канонизированные . Поскольку они являются святыми «народа», или populus , их еще называют народными святыми . Как и официально признанные святые, народные святые считаются ходатаями перед Богом , но многие также понимаются как действующие непосредственно в жизни своих подвижников.
Зачастую народные святые отличаются от их канонизированных собратьев по поступкам как в жизни, так и в смерти: официальная доктрина считает многих из них грешниками и ложными идолами . Их ряды пополняют народные целители , местные духи и народные герои . Народные святые встречаются во всем католическом мире и особенно популярны в Латинской Америке , где у большинства из них мало последователей; некоторые из них отмечаются на национальном или даже международном уровне.
Происхождение
[ редактировать ]В дохристианской авраамической традиции пророки и святые люди , удостоенные святынь, идентифицировались по народному признанию, а не по официальному обозначению. Фактически, исламские аналоги христианских святых , наиболее тесно связанные с суфизмом , до сих пор идентифицируются таким образом. [ 1 ] Ранние христиане следовали той же традиции, когда посещали святыни мучеников, чтобы попросить заступничества у Бога.
Таким образом, существует давняя традиция почитания неофициальных святых, и современные народные святые продолжают набирать популярность почти так же, как и раньше. Рассказы о чудесах или добрых делах, совершенных при жизни человека, распространяются из уст в уста, и, по мнению антрополога Октавио Игнасио Романо, «если будет достигнута исключительная слава, может случиться так, что после его [или ее] смерти тот же цикл историй сказанное при жизни, будет повторяться». [ 2 ] Популярность, вероятно, возрастет, если после смерти продолжат сообщать о новых чудесах. Профессор латиноамериканских исследований Фрэнк Грациано объясняет:
[М] любые народные богослужения начинаются с затуманивания различия между молитвой за и молитвой ему недавно умершего человека . Если несколько членов семьи и друзей молятся у чьей-то могилы, возможно, зажигают свечи и оставляют подношения, их действия вызывают любопытство окружающих. Некоторые пробуют это сделать, смешивая for и to , потому что частые посещения гробницы наводят на мысль, что душа ее обитателя может быть чудесной. Как только о чудесах объявляют, часто члены семьи и друзья, приходят новички, чтобы вознести молитвы, теперь уже чудесной душе, в надежде, что их просьбы будут удовлетворены. [ 3 ]
Этот первоначальный путь к славе идет почти по той же траектории, что и путь официальных святых. Профессор испанского языка Кэтлин Энн Майерс пишет, что Роза Лимская , первая канонизированная американская святая, вызвала «массовое почитание, начавшееся почти в момент смерти мистика». На ее похороны пришли толпы людей, некоторые даже отрезали от нее куски одежды, чтобы сохранить их как реликвии. Мирское религиозное движение быстро развилось, в центре которого находилась Роза де Лима, но официально она была канонизирована лишь полвека спустя. [ 4 ] А между тем она была по сути народной святой.
По мере распространения Церкви она становилась более влиятельной в регионах, где прославлялись божества и герои, не входящие в католическую традицию. Многие из этих деятелей были включены в местную разновидность католицизма: в ряды официальных святых затем вошли ряд некатоликов или даже вымышленных личностей. В 1969 году церковные лидеры предприняли попытку исключить таких фигур из официального списка святых, хотя, по крайней мере, некоторые из них, вероятно, остались. Многие народные святые возникли в результате такого же смешения католических традиций и местных культурных и религиозных традиций. Чтобы отличить канонизированных святых от народных святых, последних иногда называют анимами или «духами» вместо святых.
Местный характер
[ редактировать ]Народные святые, как правило, происходят из тех же сообществ, что и их последователи. после смерти Говорят, что они продолжают оставаться активными членами своих сообществ , оставаясь частью системы взаимности , простирающейся за пределы могилы. Преданные возносят молитвы народным святым и преподносят им подношения, а народные святые отплачивают за услугу, совершая небольшие чудеса. Многие народные святые обитают в маргинализированных сообществах, потребности которых более мирские, чем у других; поэтому они часто действуют более мирским, более прагматичным и менее догматичным образом, чем их официальные коллеги. [ 5 ] Таким образом, преданность народным святым часто принимает отчетливо локальный характер в результате синкретического смешения традиций и особых потребностей общины.
Хорошей иллюстрацией служит контраст между тем, как латиноамериканские и европейские народные святые, как говорят, ходатайствуют за жизнь своих последователей. В Западной Европе, как пишет антрополог и историк религии Уильям А. Кристиан, «более широкое влияние научной медицины , сравнительная стабильность западноевропейских правительств и, прежде всего, более эффективное присутствие официальной церкви» означали, что неофициальные святые люди обычно работать в рамках установленной доктрины. С другой стороны, святые латиноамериканские люди часто отходят гораздо дальше от официального канона. В то время как европейские народные святые служат просто посланниками божественного, их латиноамериканские коллеги часто действуют непосредственно в жизни своих последователей. [ 6 ]
Во время Контрреформации в Европе Тридентский собор издал декрет «О призывании, почитании и мощах святых и о священных изображениях», в котором разъяснялось, что в римско-католической доктрине изображения и мощи святых должны быть используются верующими , чтобы помочь им созерцать святых и добродетели, которые они представляют, но эти изображения и реликвии на самом деле не олицетворяют святых. Точно так же народные святые в Европе рассматриваются как посредники между кающимися и божественным, но сами по себе не считаются могущественными. Может быть построен храм, «который станет местом выполнения календарных обязательств деревни и критических молений к образу святыни — божественному защитнику деревни», — пишет Кристиан, — но «в этом контексте образ святилища и место его местоположение имеет первостепенное значение; провидец просто представляет его, а не сам является центром поклонения». [ 7 ]
С другой стороны, в доколумбовой мезоамериканской традиции изображение означало воплощение этих святых фигур, а не простое сходство, как это было в Европе. [ 8 ] Таким образом, считалось, что доиспанские изображения Мексики и Центральной Америки фактически переняли характер и дух божеств, которые они представляли, - точка зрения, которую считали идолопоклонством европейские католики . Как наследники этой традиции, народные святые региона часто действуют непосредственно в жизни своих преданных, а не служат простыми посредниками, и их самих почитают. Посетители часто относятся к изображениям народных святых как к реальным людям, соблюдая правильный этикет при общении с высокопоставленным человеком или с другом в зависимости от расположения духа - пожимая руку, предлагая ему сигарету или напиток.
Популярность конкретного народного святого также зависит от меняющейся динамики и потребностей сообщества с течением времени. народная преданность Евгению Родионову Примером может служить . Родионов был российским солдатом, который был убит повстанцами в Чечне после того, как, как сообщается, отказался отречься от своей религии или снять крест, который носил на шее. не признает его Русская Православная Церковь официальным святым, однако через несколько лет после его смерти он приобрел популярность: его изображение появилось в домах и церквях по всей России, его родной город начал привлекать паломников , и он начал получать молитвы и просьбы о заступничестве. Родионов стал любимым народным святым среди солдат и стал олицетворением русского национализма во время конфликта, когда страна еще не оправилась от распада Советского Союза. Как заметил один журналист в 2003 году, его смерть и превращение в роль народного святого послужили «удовлетворению националистического голода по популярным героям», когда герои были крайне необходимы. [ 9 ]
Посвящения
[ редактировать ]Преданный может посетить святилище народного святого по разным причинам, включая общие просьбы о добром здоровье и удаче , снятии проклятия или защите в дороге, но у большинства народных святых есть специальности, по которым к ним обращаются за помощью. . Дифунта Корреа , например, специализируется на помощи своим последователям в приобретении новых домов и предприятий . Хуан Баутиста Морильо помогает игрокам в Венесуэле , а Хуан Сольдадо наблюдает за пересечением границы между Мексикой и Соединенными Штатами . [ 10 ] Эта практика не так уж отличается от практики канонизированных святых — например, Св. Бенедикт является покровителем сельскохозяйственных рабочих, — но было бы трудно найти канонизированного святого, который бы присматривал за торговцами наркотиками , как это делает Хесус Мальверде . Фактически, ряд народных святых привлекают преданных именно потому, что они отвечают на просьбы, на которые официальные святые вряд ли ответят. Как пишет Гриффит: «Нужно просить о помощи там, где эта помощь может оказаться эффективной». [ 11 ] Пока последователи приходят к ним с верой и совершают надлежащие молитвы, некоторые народные святые готовы как наложить на человека проклятие, так и снять его.
Подношение народному святому может включать те же свечи по обету и ex-votos (благодарственные почести), оставленные в святилищах канонизированным святым, но они также часто включают в себя другие предметы, которые отражают что-то из прежней жизни или личности духа. Так, Дифунта Корреа, умершему от жажды, дают бутылки с водой ; Максимону и духу Панчо Вильи предлагают сигареты и алкоголь ; плюшевые мишки и игрушки оставлены на могиле маленького мальчика по имени Карлитос на кладбище в Эрмосильо , Мексика. Точно так же молитвы народным святым часто сочетаются с Розарием или включают в себя его аспекты, но (как и для многих канонизированных святых) для многих из них были составлены специальные прошения, каждая молитва отражает особые характеристики святого, к которому обращаются. Закрадываются и другие местные или региональные особенности. Например, в некоторых частях Мексики и Центральной Америки копал из ароматной смолы сжигают для более синкретических духов, таких как Максимон, - практика, берущая свое начало в подношениях местным божествам.
Пока духи приходят за своими последователями, преданные вернутся. Из уст в уста распространяются новости об исцелении и удаче, и особенно отзывчивые духи, вероятно, приобретут большое количество последователей. Однако не все из них остаются популярными, как в случае с Кутубиллой, чей культ давно вымер. В то время как официальные святые остаются канонизированными независимо от их популярности, народные святые, потерявшие своих последователей из-за неспособности ответить на петиции, могут полностью исчезнуть из памяти.
Многие народные святые почитаются своими подвижниками исключительно в частных домах. Для некоторых преданность просто состоит в почитании изображений или статуй и распространении гравюр или священных карт с изображением святого. Это связано с тем, что народный святой может не иметь собственной особой общественной святыни и не представлен институциональной церковью. Вместо этого верующие обычно возводят в своих домах небольшие алтари, украшенные изображениями святых, свечами, цветами и другими предметами. Они также кладут святые карты в свои машины или в карманы, чтобы выразить свою преданность и раздавать святые карты. Образы играют важную роль в становлении народного культа святого. [ 12 ] и поддержание этой преданности.
Отношения с католической церковью
[ редактировать ]В регионах, где католическая церковь имеет большую власть, она сохраняет больший контроль над религиозной жизнью своих членов. Таким образом, в Европе народные богослужения, поощряемые Церковью, быстро институционализируются, тогда как те, которые не поощряются, обычно вымирают или продолжаются лишь на уменьшенном уровне. [ 13 ] По тем же причинам народные святые чаще почитаются в бедных и маргинализированных общинах, чем в богатых. Народные святые также не встречаются в святилищах канонических святых, хотя часто верно обратное: нередко святыня народного святого украшается изображениями других народных святых, а также членов официальной католической общины. Домашние святыни также часто включают в себя как официальных, так и неофициальных святых. Грациано поясняет:
Католицизм не столько заброшен, сколько расширен [народными практиками]; он растянут и охватывает исключительные ресурсы. В то время как католицизм... защищает различие между каноническим и неканоническим или ортодоксальным и инославным, народное благочестие смешивает их совершенно естественно и безоговорочно. [ 14 ]
Тем не менее, католикам обычно не рекомендуется культивировать преданность народным святым (из-за отсутствия уверенности в том, находится ли указанный человек на небесах или нет, или если остаются сомнения относительно того, существовал ли этот человек когда-либо). Напротив, другие народные святые, такие как Сан-ла-Муэрте и Санта-Муэрте, категорически осуждаются католической церковью как злые и отвратительные. [ 15 ]
Список народных святых по странам
[ редактировать ]Картина | Имя | Умер | Страны преданности | Храм | Покровительство | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Константин Римский | 354 | Италия | Санта-Костанца , Виа Номентана , Рим , Италия | Девицы, больные люди, люди, желающие перейти в католичество. | Старшая дочь Константина I , обращение которой произошло после того, как якобы он вознес молитвы святой Агнессе и вылечился. | |
Левина | 7 век | Англия | Церковь Святого Леонарда, Сифорд, Восточный Суссекс , Англия | Преследуемые, угнетенные, те, кто страдает несправедливо, Сифорд, Англия | Романо-британская девственница казнена саксонскими захватчиками | |
Мабин | 650 | Корнуолл | Приходская церковь Святой Мабин , Сент-Мабин , Корнуолл , Англия | Сельское хозяйство, фермеры, урожай, защитник скота, Сент-Мабин | Дочь царя Брихана , сестра святого Нектана. | |
Эдбур из Бистера | 650 | Англия | Бистерский монастырь, Бистер , Оксфордшир , Англия | Права женщин , женское образование, расширение прав и возможностей женщин | монахиня VII века Древнеанглийская , настоятельница, дочь короля Мерсии Пенды. | |
Вигберт | 747 | Германия , Нидерланды , Англия | Вигбертикирхе, Ордруф , Германия | Миссионеры, фермеры, садовники, Тюрингия , Ордруф , Бад-Херсфельд | Англосаксонский монах -бенедиктинец , миссионер, ученик святого Бонифация. | |
Альберик Утрехтский | 784 | Нидерланды | Домская церковь, Утрехт , Нидерланды | Бенедиктинский монах, епископ Утрехта | ||
Тайра-но Масакадо | 940 | Япония | Масакадо-дзука, Отемати, Токио, Япония | Японский провинциальный магнат и самурай | ||
Ида Лотарингская | 1113 | Франция , Бельгия | Церковь Святой Иды, Бульон , Бельгия. | Защита женщин и детей, а также тех, кто ищет благотворительности и щедрости. | Жена графа Юстаса II , мать Юстаса III Булонского , Готфрида Бульонского и короля Болдуина ; в более позднем возрасте основал несколько монастырей в Северной Франции. | |
Генрих Коке ( известный как Святой Генрих Датчанин) | 1127 | Англия | Остров Коке , Нортумберленд , Англия | Датский отшельник, живший в ските на острове Коке. | ||
Уильям Нориджский | 1144 | Англия | Нориджский собор , Норидж , Англия | Усыновленные дети, ложнообвиненные, жертвы пыток, Норвич | Английский мальчик, в чьем исчезновении и убийстве обвинили евреев | |
Давид I, король Шотландии | 1153 | Шотландия | Данфермлинское аббатство , Данфермлин , Шотландия | Искусство, окружающая среда, Аббатство Келсо , Данфермлинское аббатство , Шотландия | 26-й король Альбы , принц Камбрии ; основал несколько монастырей в Шотландии | |
Гарольд Глостерский | 1168 | Англия | Глостерский собор , Глостер , Англия | Похищенные дети, жертвы пыток | Английский мальчик, убийство которого предположительно было мотивировано кровавым наветом | |
Годрик | 1170 | Англия | Приорат Финчейл , графство Дарем , Англия | Рыбаки, моряки, Дарем | Английский отшельник, моряк, купец и долгожитель. | |
Нильс из Орхуса | 1180 | Дания | Орхусский собор , Орхус , Дания | Датский принц, ведший аскетический образ жизни; культ вымер к 18 веку | ||
Роберт Бери | 1181 | Англия | Аббатство Бери-Сент-Эдмундс , Бери, Саффолк , Англия | Английский мальчик, который предположительно был похищен и ритуально убит евреями в Страстную пятницу ; культ подавлен в 1536 г. | ||
Андерс из Слагельсе ( известный как Хеллиг Андерс) |
конец 12 века | Дания | Церковь Святого Петра, Слагельсе , Дания. | Искусство, Слагельсе | Приходской священник XII века из Слагельсе | |
Роберт Флауэр ( известный как Роберт Нэрсборо) |
1218 | Англия | Пещера Святого Роберта и часовня Святого Креста , Нерсборо , Англия | Изгои, неудачники, Нэрсборо. | Английский отшельник XII века, живший в пещере | |
Гудмундур Арасон | 1237 | Исландия | Холарский собор , Холар , Исландия | Исландия , исландцы | XII века Епископ Холара | |
Теобальд Марли | 1247 | Франция , Квебек | Аббатство Во-де-Серне , Серне-ла-Виль , Франция | Фермеры, защита от непогоды и неурожая, болезней глаз, Облаты Непорочной Марии. | XIII века Французский рыцарь , цистерцианский монах и аббат. | |
Доминик дель Валь ( известный как Домингито) |
1250 | Испания | Часовня Домингито-дель-Валь, Сарагосский собор , Сарагоса , Испания | Прислужники, служители, певчие | Арагонский певчий предположительно убит в результате кровавого навета ; правдивость истории его убийства оспаривается. | |
Хью Линкольн ( известный как Маленький Хью Линкольн) | 1255 | Англия | Линкольнский собор , Линкольн, Англия | Английский мальчик, предположительно убитый в результате кровавого навета | ||
Уильям ( известная как Вильгельмина Богемская) |
1279 или 1282 | Италия | Гульельмиты | итальянская дворянка; самозванная дочь короля Оттокара I ; проповедовала феминизированную версию христианства, основала гульельмитов, поклонявшихся ей как Святого Духа воплощению ; культ был подавлен в 1300 году | ||
Джон Шорн | 1313 | Англия | Шорн-Уэлл, Норт-Марстон , Бакингемшир , Великобритания | Подагра и зубная боль | Английский священник из Северного Марстона, прославившийся своим благочестием и чудесными исцелениями от подагры и зубной боли. [ 16 ] | |
Ричард Ролле | 1349 | Англия | Церковь Святой Троицы, Хэмпол , Южный Йоркшир , Англия | Духовные писатели, мистика | Английский отшельник, мистик и религиозный писатель | |
Джироламо Савонарола | 1498 | Италия | Против преследований | Доминиканский монах и реформатор убит за ересь в эпоху Возрождения Флоренция | ||
Святая дочь Иваны Д. [ нужна ссылка ] | 16-17 века | Словения , Хорватия | Менструальная боль, красное вино и молодые женщины | Признан за расширение культуры винопития. | ||
Потенциал | 16 век | Испания , Италия , Мексика , Филиппины , Соединенные Штаты | Церковь Всех Святых, Вильянуэва-де-ла-Рейна, Испания. | XVI века Испанская якорь | ||
Франсиско Хименес де Сиснерос | 1517 | Испания | Толедский собор , Толедо | Дахла, Западная Сахара , студенты, ученые, преподаватели. | испанский кардинал, богослов, архиепископ Толедо и примас Испании; помог сохранить Мосарабский обряд от исчезновения. | |
Екатерина Арагонская | 1536 | Испания Великобритания Италия Франция |
Питерборо собор , Питерборо, Англия | Первая жена короля Генриха VIII ; мать королевы Англии Марии I. | ||
Мигель де Аятумо | 1609 | Филиппины | Апостольская церковь Сан-Педро , Лобок, Бохол, Филиппины | Филиппинский иезуит семинарист- | ||
Амакуса Широ | 1638 | Япония | Японский католик-самурай и революционер | |||
Король Карл Мученик | 1649 | Англия | Часовня Святого Георгия, Виндзор , Великобритания | 24-й король Англии (1625—1649), глава дома Стюартов . мученик гражданской войны в Англии | ||
Аполинарио де ла Крус ( известный как Эрмано Пуле) | 1841 | Филиппины | Таябас, Кесон, Филиппины | Кофрадия де Сан-Хосе, религиозная свобода, мир, коренные филиппинцы | Филиппинский религиозный лидер и революционер | |
Стивен «Стоуни» Бреннан | 1845 | Ирландия | Вестбридж-стрит, Лохри, графство Голуэй | Призывается женщинами, ищущими мужей, и теми, кто ищет лекарства от болезней. (Люди целуют его резную голову) [ 17 ] [ 18 ] | Бедного ирландца повесили за кражу репы в 1845 году. О нем больше ничего не известно, кроме того, что он был «седьмым сыном седьмого сына» и считался целителем. | |
Жан Мари Вилларс | 1868 | Соединенные Штаты | Кладбище Святого Креста, Индианаполис, Индиана | финансовые проблемы, хорошее здоровье, удача, поиск потерянных вещей, жертвы убийств | Французско-американский священник из Индианы, погибший при загадочных обстоятельствах | |
Хелена Сутад | 1885 | Франция | Кладбище Терре-Кабад, Тулуза , Франция | дети | учитель французского языка и мистик | |
Мария Аделаида Сэма Хосе э Соузы ( известная как Святая Мария Аделаида) | 1885 | Португалия | Часовня Святой Марии Аделаиды, Аркозело , Португалия | Португальская женщина с нетленным телом [ 19 ] | ||
Панчо Сьерра | 1891 | Аргентина | Кладбище Сальто, Буэнос-Айрес, Аргентина. | Аргентинский целитель | ||
Хосе Ризал | 1896 | Филиппины | Iglesia Sagrada ni Lahi, Дапитан, Замбоанга-дель-Норте, Филиппины | Религиозные движения Ризалиста | Филиппинский националист и эрудит конца испанского колониального периода на Филиппинах. | |
Хосе Томас де Соуза Мартинс | 1897 | Португалия | Кампу-дус-Мартиреш-да-Патриа, Лиссабон, Португалия | Португальский врач и филантроп | ||
Франческо-Каналс-и-Амброс ( известный как Эль-Сантет) | 1899 | Испания | Кладбище Побленоу , Барселона | Брак, плодовитость, неденежные услуги. | Каталонский юноша и чудотворец | |
Тереза Урреа ( известная как Святая Тереза Кабора) | 1906 | Мексика Соединенные Штаты |
Часовня Святой Терезы, Сан-Педро, Аризона, США | солдаты, правительство, исцеление, народ яки , народ майо , восстание, бездомные, больные, революция | Мексиканский мистик, народный целитель и революционный повстанец | |
Дон Педро Харамильо | 1907 | Соединенные Штаты | Храм Дона Педро Харамильо, Фалфурриас, Техас, США | лечение, хорошее здоровье, удача, исцеление, защита от болезней | Американский курандеро мексиканского происхождения, целитель и ясновидящий. | |
Мария Изильда де Кастро Рибейро ( известный как Менина Изильдинья, Ангел Господень) |
1911 | Португалия Бразилия |
Мавзолей Менины Изилдинья, Монте-Альто, Сан-Паулу , Бразилия | Дети, подростки, сироты, хорошее здоровье, социальное обеспечение, защита от вреда, защита от болезней, люди, живущие в бедности. | Португальская девочка, умершая от лейкемии | |
Григорий Распутин | 1916 | Россия | Русский мистик и самопровозглашенный святой человек | |||
Хосе Доротео Аранго Арамбула ( известный как Вилла Франсиско «Панчо») | 1923 | Мексика | Памятник Революции , Мехико, Мексика | Мексиканский революционный генерал и политик | ||
Мария Басанес | 1929 | Филиппины | Казанаян, Пилар, Капис, Филиппины | Филиппинская женщина с нетленным телом | ||
Энгельберт Дольфус | 1934 | Австрия | Церковь Дольфуса, Хоэ Ванд , Австрия | Австрия | Бывший канцлер Австрии , лидер Отечественного фронта ; убит Schutzstaffel во время июльского путча | |
Хосе Антонио Примо де Ривера | 1936 | Испания | Долина Павших , Сьерра-де-Гуадаррама , Испания. | Испанцы, фалангисты, рабочие. | Испанский политик, основатель Испанской Фаланги и мученик-националист. | |
Филомена Альмаринес | 1938 | Филиппины | Биньян, Лагуна , Филиппины | Филиппинская католическая мирянка | ||
Хуан Кастильо Моралес ( известный как Хуан Сольдадо) | 1938 | Мексика Соединенные Штаты |
Храм Сан-Хуан Сольдадо, Тихуана, Нижняя Калифорния , Мексика | хорошее здоровье, преступники, семейные проблемы, пересечение границы США и Мексики | Мексиканский осужденный насильник и убийца стал народным святым | |
Пояс Хосе де Хесуса Фиденсио ( известный как Ниньо Фиденсио) | 1938 | Мексика Соединенные Штаты |
Христианская церковь Фиденциста, Эспинасо, Нуэво-Леон, Мексика | исцеления, исцеления, защита от болезней | Мексиканский целитель | |
Корнелиу Зеля Кодряну | 1938 | Румыния , Молдавия | Зеленый дом, Бухарест, Румыния | румыны | Основатель Легиона Архангела Михаила, позже известного как Железная Гвардия , мученик-националист; | |
Сара Колония Самбрано ( известная как Сарита Колония) | 1940 | Перу | Часовня Санта-Сарита, Кальяо , Перу | водители автобусов и такси, проститутки, ЛГБТ-сообщество , соискатели работы, бедные, мигранты | Перуанской девочке приписывают способность творить чудеса | |
Хуан Баутиста Байролетто | 1941 | Аргентина | иммигранты, проститутки, бандиты, финансовые проблемы, правосудие | Аргентинский преступник, получивший прозвище Эль Робин Гуд криолло | ||
Ватт Генри | 1941 | Ирландия | Кладбище Святого Комана, Роскоммон , Ирландия | Страдающие хронической болью , больные люди | Ирландский мирянин, который весь день молился в церкви и умер, пахнув розами. | |
Ева Перон | 1952 | Аргентина | Дом-музей Евы Перон, Лос Тольдос , Аргентина | Первая леди Аргентины (1946–1952) | ||
Валериу Гафенку | 1952 | Румыния , Молдавия | Тыргу-Окна, Бакэу , Румыния | Румынский православный богослов и мученик | ||
Иосиф Сталин [ 20 ] | 1953 | Россия , Грузия | Некрополь Кремлевской стены , Москва, Россия | Победа, патриотизм, коммунизм | Руководитель СССР с 1922 по 1953 год; почитается некоторыми священниками Русской Православной Церкви | |
Мигель Анхель Гайтан ( известный как Чудесный ангел) |
1967 | Аргентина | Банда Флорида, Сан-Хуан, Аргентина | Аргентинский ребенок умер от менингита | ||
Че Гевара | 1967 | Куба Боливия Аргентина |
Мавзолей Че Гевары , Санта-Клара, Куба | Война, правительство, революция | Аргентинский революционер -марксист , врач, писатель, партизан , лидер, дипломат и военный теоретик . | |
Хо Ши Мин [ нужна ссылка ] | 1969 | Вьетнам | Мавзолей Хо Ши Мина , Ханой, Вьетнам | 1-й президент Демократической Республики Вьетнам (1945–1969), коммунист-революционер, теоретик марксизма, вьетнамский политик. | ||
Роберто Клементе [ 21 ]
|
1972 | Пуэрто-Рико Соединенные Штаты |
США , Латинская Америка | Спортсмены , Жертвы расизма , Жертвы стихийных бедствий , Питтсбург , Пуэрто-Рико , Латиноамериканцы | Бейсболист и гуманист (1955–1972). | |
Иосип Броз Тито | 1980 | Хорватия | Бывший президент Социалистической Федеративной Республики Югославии (1953–1980). | |||
Бруно Гумарао ( известный как Бруно Назарено) | 1981 | Филиппины | Часовня Святого Бруно Назарянина, Виктория, Северный Самар, Филиппины | Филиппинский целитель | ||
Серафим Роуз | 1982 | Соединенные Штаты | Монастырь Святого Германа Аляскинского , Платина, Калифорния , США | Американский иеромонах , богослов, мистик, писатель; соучредитель монастыря Святого Германа Аляскинского. | ||
Фердинанд Маркос | 1989 | Филиппины | Братство Ризалиан, Сан-Квинтин, Абра , Филиппины [ 22 ] | жители Илокоса Норте | 10-й президент Филиппин (1965–1986) | |
Арсений Бока | 1989 | Румыния | Монастырь Прислоп, Хунедоара , Румыния. | Румынский православный священник, богослов, мистик и художник. | ||
Пабло Эскобар Гавирия | 1993 | Колумбия | торговля наркотиками, Медельинский картель , наркобароны, защита от вреда | Колумбийский наркобарон и наркотеррорист , основатель и единоличный лидер Медельинского картеля. | ||
Yevgeny Rodionov | 1996 | Россия | Кузнецкий район Пензенской области . | Российский солдат погиб в Первой чеченской войне | ||
Диана, принцесса Уэльская | 1997 | Великобритания | Олторп , Нортгемптоншир, Великобритания | психическое здоровье, личные проблемы, защита от бульварной журналистики | Первая жена короля Карла III , мать принца Уильяма и принца Гарри. | |
Мириам Алехандра «Гильда» Бьянки | 1996 | Аргентина | Храм Гильды, Энтре-Риос , Аргентина. | исцеление, фанатики Гильды | Аргентинский кумбии певец и автор песен | |
Вангелия Пандева Гуштерова ( известная как Баба Ванга) |
1996 | Болгария | Церковь Святой Петки Седельной , София , Болгария. | физическое исцеление, личные проблемы, пророчества жизни | Болгарский ясновидящий и мистик | |
Джун Андрес ( известный как Кристохан) | 2000 | Филиппины | Дом Кристофера, Магинданао, Филиппины | Тедурай люди | Филиппинский мистик и основатель религиозного движения | |
Родриго Буэно | 2000 | Аргентина | Аргентинский певец куартето музыки | |||
Nikolay Guryanov | 2002 | Россия | Русский православный священник и мистик | |||
Томислав Штрбулович ( известный как Фаддей Витовницкий) |
2003 | Сербия | Монастырь Витовница , Сербия. | Сербский православный архимандрит , старец, писатель и мистик. | ||
Мария Вирджиния Леонзон | 2005 | Филиппины | Собор Пресвятой Троицы, Эрмоса, Батаан , Филиппины | Филиппинская мирянка канонизирована Апостольской католической церковью в 1995 году. | ||
Назарио Морено Гонсалес | 2014 | Мексика Соединенные Штаты |
Голландия и Апацинган, Мексика | La Familia Michoacana , Картель тамплиеров , жители Мичоакана, защита от вреда, защита от Лос-Зетас | Мексиканский наркобарон | |
Мари-Поль Жигер | 2015 | Канада Соединенные Штаты |
Церковь Богоматери всех наций, Квебек, Канада | Сообщество Леди Всех Наций | основатель канадского мистического и религиозного движения. | |
Пумипон Адульядет | 2016 | Таиланд | Ват Бооннивет Вихара , район Пхра Накхон | Тайцы | Король Таиланда (1946–2016; почитается вместе с остальными членами ныне живущей тайской королевской семьи ) | |
Хорошая Добрев | 2018 | Болгария | Kremikovtsi Monastery , Sofia, Bulgaria | Болгарский подвижник | ||
Диего Армандо Марадона | 2020 | Аргентина Италия |
Храм Марадоны, Неаполь, Италия | Марадонская церковь | Аргентинский профессиональный футболист и менеджер. | |
Легендарные народные святые | ||||||
Линь Моньян (Мазу) | Китай Тайвань Вьетнам большинство стран Юго-Восточной Азии |
Океан и покровитель мореплавателей, здоровья, плодородия, бизнеса. | Китайское женское божество и защитница жителей Юго-Восточной Азии. | |||
Святая Сара | Франция | Церковь Сент-Мари-де-ла-Мер , Камарг, Франция. | цыгане | |||
Рабыня Анастейша | Бразилия | Церковь Богоматери Розария, Рио-де-Жанейро, Бразилия | жертвы насилия | Рабыня африканского происхождения в угнетающей маске. | ||
Компадрито Бой | Перу | Куско, Перу | Сын испанского наместника и принцессы инков. | |||
Мастер Ракоци ( известный как граф Сен-Жермен ) |
Франция | Французский духовный учитель теософских и посттеософских учений. | ||||
Мария Лионза | Венесуэла | Природный памятник Серро Мария Лионса , Яракуй, Венесуэла | природа, любовь, мир, гармония, религии коренных народов Венесуэлы | Венесуэльская богиня | ||
Гуайкайпуро | Венесуэла | Венесуэльский вождь племен Текес и Каракас | ||||
Святой Вильгефортис ( известный как Либрада) | Западная Европа и некоторые части Латинской Америки | Кафедральный собор Сигуэнса , Сигуэнса , Испания | облегчение от невзгод, особенно для женщин, которые хотели освободиться («освободиться») от жестоких мужей, волос на лице | Святая женщина, отрастившая бороду | ||
Святой Бальтасар | Аргентина , Парагвай | Консепсьон, Тукуман | Фернандо де ла Мора, Парагвай | Коронованный чернокожий мужчина в красной мантии или плаще со скипетром или посохом, связанным со святым Бальтазаром, мудрым. | ||
Лазарь ( известный как Лазарь бедный) | Бедняки, прокаженные , Орден Святого Лазаря. | Легендарный нищий, история которого рассказана в одной из притч Иисуса. | ||||
Святая Сенара | Корнуолл | Церковь Святой Сенары, Зеннор, Корнуолл, Англия | Зеннор | Легендарная бретонская принцесса, обвиненная в прелюбодеянии и беременная, брошенная в море в бочке, выброшенная на берег в Корнуолле и основавшая Зеннор. | ||
Сен-Амаро | Испания , Португалия | Эрмитаж Сан-Амаро, Пуэрто-де-ла-Крус | Инвалиды | Католический аббат и моряк, утверждавший, что переплыл Атлантический океан и достиг рая. | ||
Святая Летисия | Испания , Корсика , ранее в Англия | Церковь Сан-Педро, Айербе, Испания | Айербе | женщина, почитаемая как дева-мученица и спутница святой Урсулы | ||
Селестина Абденаго - от Лучшее Селестины Абденаго | Мексика Куба Доминиканская Республика |
избавление от невзгод | Женщина изобразила страдания в одиночестве в чистилище из-за того, что якобы не давала воды Иисусу | |||
Хесус Хуарес Мазо ( известный как Хесус Мальверде) | Мексика Соединенные Штаты |
Кулиакан, Синалоа, Мексика | наркокартели, незаконный оборот наркотиков, преступники, бандиты, грабители, воры, контрабандисты, люди, живущие в нищете | Робин Гуд из Мексики | ||
Святой Сикарий Вифлеемский ( известный как Сикарий Брантомский) | Израиль , Франция | Церковь аббатства Сен-Пьер де Брантом | Призван для общего лечения | Одна из жертв резни невинных | ||
Святой Раджа | Сербия | монастыря Раиновац Источник | Бегалица , Рабочие | Слуга, убитый сыновьями своего хозяина [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] | ||
Деолинда Корреа ( известная как Дифунта Корреа) | Аргентина Чили Уругвай |
Вальесито, Аргентина | пастухи, ранчо, водитель грузовика, гаучо | В Аргентине найдена мертвой мать с младенцем | ||
Тётя Бибия | Части Балкан | Часовня тети Бибии, Белград, Сербия | Крепкое здоровье, Дети, Цыгане | Целитель, чудесным образом исцелявший детей | ||
Святой Младенец из Ла Гуардии | Испания | Монастырь Святого Фомы Авильского, Ла-Гуардия, Испания | Испанский ребенок, предположительно убитый в результате кровавого навета ; история, использованная в качестве оправдания публичной казни нескольких евреев и конверсос ; никаких доказательств так и не было найдено, и существование ребенка оспаривается | |||
Антонио Хиль ( известный как Гаучито Хиль) | Парагвай Чили Аргентина |
Святилище Гаучито Хиль, Пай Убре, Мерседес, Корриентес | гаучо, защита от вреда, удача, удача, хорошее здоровье, любовь, исцеление, преступники, храбрость, дезертиры, народные герои, ковбои, безопасный проход | Фигурка Робин Гуда из Аргентины | ||
Санта Клаус | Всемирная вера | Легендарный персонаж, который, как говорят, приносит подарки в канун Рождества, связанные со Святым Николаем Мирликийским. | ||||
Святая Деметра | Византийская и Османская Греция | Ворота в Элевсине , Греция | Сельское хозяйство | Христианизация греческой богини Деметры [ 28 ] | ||
Народные святые, признанные католической церковью | ||||||
Святой Менельфал Эксский | 430 | Франция | Экс-собор , Экс-ан-Прованс , Франция | Экс-ан-Прованс | V века. Митрополит Эксский архиепископ | |
Сен-Милио | 6 век | Франция | Приход Гимильо , Гимильо , Бретань , Франция | Шахтеры, кузнецы, сельскохозяйственные животные против ревматизма , Сен-Меен-ле-Гран | Бретонский принц, замученный своим злым братом | |
Святой Нектан ( известный как Нектан Хартленда) |
510 | Англия , Уэльс , Корнуолл | Сент-Нектанс-Глен , Третеви , Корнуолл , Англия | Рыбаки, защита от наводнений, защита от колдовства , исцеление, Хартленд, Девон | V века Бриттский святой и отшельник , сын короля Брихана Брихейниога. | |
Король Святой Хлодвиг I | 511 | Франция , Италия | Базилика Сен-Дени , Сен-Дени, Франция | Франция | Первый король франков , основатель династии Меровингов , был язычником, но обратился в христианство в день Рождества 496 года нашей эры. | |
Санкт-Каннера | 530 г. н.э. | Ирландия | Церковь Св. Канеры, Неошо, Миссури | Против утопления, безопасности на воде, моряков, против аквафобии, против никтофобии | Ирландская девственница и отшельница | |
Хильдегард Винцгау | 783 | Франция | Аббатство Сен-Арну , Мец , Франция | Священная Римская империя | Королева-консорт франков и вторая жена Карла Великого | |
Карл Великий | 814 | Германия , Франция , Австрия | Ахенский собор , Ахен , Германия | Священная Римская империя , Германия , против сепаратистских войн, справедливости, политических лидеров | Король франков , основавший империю Каролингов короновал его императором римлян после того, как Папа в 800 году ; Беатифицирован в 1179 г. | |
Фульбер Шартрский | 1028 | Франция | Собор Шартрской Богоматери , Шартр , Франция | Преподаватели, архитекторы и строители, музыканты, Шартрская епархия | XI века Епископ Шартра , гимнист, педагог и богослов. | |
Святой Давид Мункторпский | 1082 | Швеция | Церковь Мункторп, Мункторп , Вестманланд , Швеция | Психически больные, душевнобольные, защита от огня, Вестеросская епархия , Мункторп | Англосаксонский монах-бендиктинец и миссионер в Швеции. | |
Пьер де Монбуасье ( известный как Святой Петр Достопочтенный) |
1156 | Франция | Аббатство Клюни , Клюни , Франция | Аббатство Клюни , бенедиктинцы , ученые | Французский бенедиктинский аббат XII века, писатель, богослов, ученый и философ. | |
Святая Кристина Удивительная ( известная как Кристина Мирабилис) |
1224 | Бельгия | Церковь Святой Екатерины, Синт-Трейден, Бельгия | Миллеры , люди с психическими расстройствами | Фламандская женщина, у которой случился припадок и которую считали мертвой, но вернулась к жизни во время похорон и левитировала в воздухе. | |
Жильбер де Моравия ( известный как Святой Гилберт Дорнохский) | 1245 | Шотландия | Дорнохский собор , Дорнох , Шотландия | Защита от угнетения и несправедливости, физического и эмоционального насилия, епископы, Кейтнесс , Сазерленд , Дорнохский собор | XIII века Гэльский епископ Кейтнесса | |
Гундисалвус Амарантский ( известный как Святой Гундисалвус Амарантский) | 1259 | Португалия | Монастырь Святого Гундисалвуса, Амаранте , Португалия | Женщины (особенно пожилые), желающие выйти замуж, альтисты , архитекторы, паломники, люди, пострадавшие от нападений. | Португальский священник- доминиканец, известный своей преданностью и смирением, которому приписывают несколько чудесных событий; Беатифицирован в 1561 г. | |
Вернер из Обервезеля | 1287 | Германия | Часовня Святого Вернера, Бахарах , Германия | Виноделы | Палатинский подросток, в чьей необъяснимой смерти виноваты евреи; официально почитается Трирской епархией, пока его культ не был подавлен в 1963 году. | |
Андерл Окснер из Ринна ( известный как Андреас Окснер и дитя Юденштейна) |
1462 | Австрия | Часовня Андерля, Юденштейн , Рейн , Тироль , Австрия | Дети, эмоциональные страдания, физические недуги, Юденштейн | Австрийский мальчик, известный своей преданностью Богу и мистическими видениями; предположительно убит в результате кровавого навета ; беатифицирован в 1752 году Папой Бенедиктом XIV. | |
Симон Трентский ( известный как Саймон Унвердорбен) |
1475 | Италия | Церковь Св. Симона и Св. Иуды, Трент, Италия | Дети, жертвы похищений, жертвы пыток | Итальянский мальчик, предположительно убитый в результате кровавого навета ; беатифицирован в 1588 году папой Сикстом V ; культ подавлен в 1965 году Папой Павлом VI. | |
Джоанна, принцесса Португалии ( известная как принцесса Святая Иоанна) |
1490 | Португалия | Церковь и монастырь Иисуса, Авейру , Португалия | Авейру | Португальская принцесса, мечтавшая стать монахиней; Беатифицирован в 1693 г. | |
Сепе Тиараджу | 1756 | Бразилия | Собор Святого Иоанна Предтечи Франциск Паола, Шары , Бразилия | лидер гуарани ; Дело о беатификации открыто в апреле 2017 года. [ нужна ссылка ] | ||
Луиза де ла Торре Рохас ( известная как Беатита де Юмей) | 1869 | Перу | Лимский кафедральный собор , Лима , Перу | Перуанская мирянка и мистик; Причина святости открыта в июле 1946 года. | ||
Франческа де Паула де Хесус ( известный как Ня Чика) |
1895 | Бразилия | Святилище Богоматери Зачатия, Баепенди , Бразилия. | Бразильские бедняки, люди, высмеиваемые за веру, приверженцы Непорочного Зачатия | Афробразильянка по прозвищу «Мать бедных», известная своей преданностью Богоматери ; Беатифицирован в 2013 году. | |
Хосе Грегорио Эрнандес ( известный как Доктор бедных) |
1919 | Венесуэла | Церковь Ла Канделария, Мерида, Венесуэла | студенты-медики, диагносты, врачи, пациенты | Венесуэльский врач; Беатифицирован в 2021 году [ 29 ] | |
Антонио да Роша Мармо ( известный как Антониньо) |
1930 | Бразилия | Часовня Богоматери здоровья, Сан-Жозе-дус-Кампус , Сан-Паулу , Бразилия | Бразильский мальчик, больной туберкулезом , мечтавший стать римско-католическим священником; Причина святости открыта в 2007 году. | ||
Цицерон Роман Батиста ( известный как Падре Цицерон) |
1934 | Бразилия | Капела-ду-Сокорро, Жуазейру-ду-Норти , Сеара , Бразилия | Жуазейру-ду-Норти | Бразильский римско-католический священник и политик; Причина святости открыта в августе 2022 года. | |
Одетт Видаль Кардосо ( известный как Одетинья) |
1939 | Бразилия | Базилика Непорочного Зачатия, Рио-де-Жанейро , Бразилия. | Бразильская девушка, известная своей молитвенной жизнью, благотворительностью и чистотой; Объявлен почтенным в ноябре 2021 г. | ||
Санозинья-де-Аленкер ( известный как Маленький Цветок Абригады ) |
1940 | Португалия | Мавзолей Саозиньи, Аленкер , Португалия | Юная португальская девушка запомнилась своей преданностью католической вере и чистотой; Причина святости открыта в 1994 году. | ||
Фрэнсис Ксавье Труонг Буу Дьеп | 1946 | Вьетнам | Часовня Труонг Буу Дьеп, Гиа Рай , Бак Льеу , Вьетнам | Вьетнамский священник и мученик; Причина святости открыта в январе 2012 года. | ||
Франсиско Родригеш да Крус ( известный как Падре Круз) |
1948 | Португалия | Мавзолей Падре Круза, кладбище Бенфика, Лиссабон , Португалия | Священники, больные, узники, бедняки, поклонники Непорочного Сердца Марии. | Португальский священник, почитаемый за апостольское рвение и милосердие; Причина святости открыта в марте 1951 года. | |
Мельхора Саравиа Тасайко ( известная как Ла Мельхорита) | 1951 | Перу | Святилище Блаженной Мельхориты, Чинча , Перу | Перуанский францисканец высшего образования и мистик; Причина святости открыта в апреле 1978 года. | ||
Бернард Фрэнсис Кейси ( известный как Соланус Кейси) | 1957 | Соединенные Штаты | Монастырь Святого Бонавентуры , Детройт, Мичиган , США | Вещатели, активисты против абортов, бедные и маргинализированные, исцеление, профессии, Детройт | Американский священник, монах и религиозный лидер; Беатифицирован в 2017 году. | |
Шарлин Ричард ( известный как Маленький Каджунский Святой) |
1959 | Соединенные Штаты | Церковь Св. Эдварда, Ричард, Луизиана , США | Каджунцы , хорошее здоровье, обращаются в католицизм. | Каджунская девочка, умершая от лейкемии ; Причина святости открыта в январе 2020 года. | |
Нельсон Сантана ( известный как Нельсон) |
1964 | Бразилия | Церковь Сеньора Бом Иисуса, Ибитинга , Сан-Паулу , Бразилия | Бразильский мальчик, умерший от рака и нашедший утешение в вере; Объявлен почтенным в мае 2019 года. | ||
Фултон Шин | 1979 | Соединенные Штаты | Собор Святой Марии , Пеория, Иллинойс , США | Вещатели, активисты против абортов, католические педагоги, новообращенные католики, те, кто страдает от зависимостей. | Американский епископ, писатель, учитель, богослов, радиоведущий и телеевангелист; Беатификация запланирована на 2019 год, но отложена | |
Мария Апаресида Берушко ( известный как Тита) |
1986 | Украина Бразилия |
Украинский православный приход Святого Николая, Хоаким Тавора , Парана , Бразилия | Учителя, студенты, школьное образование | Бразильская учительница, пожертвовавшая своей жизнью, чтобы спасти своих учеников от пожара; Дело о святости открыто в октябре 2005 года Православной Церковью Украины. | |
Популярные святые, отождествляемые с фольклорными существами | ||||||
Святая смерть | Мексика Соединенные Штаты Центральная Америка |
Храм Пресвятой Смерти, Мехико, Мексика | любовь, процветание, хорошее здоровье, удача, исцеление, безопасный проход, защита от колдовства, защита от нападений, защита от насилия с применением огнестрельного оружия, защита от насильственной смерти, безопасная доставка в загробную жизнь | Мексиканское женское божество и олицетворение смерти | ||
Святая Смерть | Парагвай Аргентина |
восстановить любовь, удачу, азартные игры, защита от колдовства, защита от тюремного заключения, заключенные, заключенные, удача, хорошее здоровье, месть | Скелетный народный святой; мужская версия Санта Муэрте | |||
Сан-Паскуалито ( известный как Сан-Паскуалито-Муэрте) | Гватемала Мексика |
Часовня Сан-Паскуалито, Олинтепеке, Гватемала | лечение болезней, смерть, исцеления, лекарства, месть, любовь, кладбища | Народные святые, связанные со святым Паскалем Байлоном | ||
Эль Тио ( известный как Повелитель подземного мира ) | Боливия | Серро-Рико , Потоси , Боливия | Шахтеры | Фигура, связанная с дьяволом , который получает подарки в обмен на защиту. | ||
Максимон | Гватемала | Сантьяго Атитлан , Гетамала | здоровье, урожай, брак, бизнес, месть, смерть | божество майя | ||
Животные, почитаемые как народные святые | ||||||
Сен-Гинефор | 13 век | Франция | Собаки , владельцы собак, дети, младенцы | XIII века Французская борзая ; преданность подавлялась католической церковью, но сохранялась до 1930 года. |
См. также
[ редактировать ]- Апофеоз
- Категория:Народные святые
- Народная религия
- Народный католицизм
- Народное христианство
- Китайская народная религия
- Ориша
- Святой
- Фаллический святой
- Светский святой
- Военный святой
- Категория:Сверхъестественные существа, отождествляемые с христианскими святыми
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Фрископф. (2001). «Изменение модальностей в глобализации исламского святого почитания и мистицизма: Сиди Ибрагим ад-Дасуки, шейх Мухаммад Усман аль-Бурхани и суфийские ордены», Религиоведение и теология 20 (1): 1
- ^ Октавио Игнасио Романо В. (1965). «Харизматическая медицина, народное целительство и народное святость», Американский антрополог 67 (5): 1151–1173. п. 1157.
- ^ Грациано, Франк (2006). Культуры преданности: народные святые испанской Америки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 9–10.
- ^ Кэтлин Энн Майерс. 2003. Ни святые, ни грешники: написание жизни женщин в испанской Америке. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 23.
- ^ Гриффит, Джеймс С. (2003). Народные святые Пограничья: жертвы, бандиты и целители . Тусон: Издательство Rio Nuevo. п. 152.
- ^ Уильям Кристиан младший (1973) «Святые люди в крестьянской Европе», Сравнительные исследования в обществе и истории 15 (1): 106-114. п. 106
- ^ Кристиан, с. 107
- ^ Лоис Паркинсон Самора. 2006. Необычный глаз: новое мировое барокко и латиноамериканская фантастика. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ « От деревенского мальчика до солдата, мученика и, как многие говорят, святого » , The New York Times , 21 ноября 2003 г.
- ^ Уотсон, Джули. «Жители американо-мексиканской границы находят силу в местных народных святых», AP, 16 декабря 2001 г.
- ^ Гриффит с. 19.
- ^ Шелдон, Наташа (22 июня 2017 г.). «Девушка в железной маске: Легенда о рабыне, св. Эскраве Анастасии» . Сборник истории . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Кристиан, стр. 108–109.
- ^ Грациано, с. 29
- ^ «Ла Санта Муэрте: жуткая религия Мексики в противоречии с церковью» . Коллекционер . 08.05.2023 . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ А., ФС (1875). «Коробка редактора» . Пенни Пост . 25 . Дж. Х. Паркер: 81 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ ирландский фолькартпроект (24 сентября 2017 г.). «Немного народного искусства Голуэя. История Стоуни Бреннана Лохри» . Проект ирландского народного искусства . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Броган, Фергус (13 марта 2018 г.). «13. СТОНИ БРЕННАН» . Управление наследия округа Голуэй . Проверено 2 марта 2024 г.
- ↑ Любопытная история Марии Аделаиды.
- ^ AsiaNews.it. «Спор в Москве: почитают икону Сталина» . www.asianews.it . Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Источники:
- «Парализованный прыгун в высоту преодолел травму и смог пройти под венец на своей свадьбе» . Лос-Анджелес Таймс. 23 июля 2017 г. Проверено 7 августа 2017 г.
- Грэм, Пэт (22 июля 2017 г.). «Травмированный олимпиец гуляет на свадьбе, несмотря на все шансы никогда больше не ходить» . НБК . Проверено 22 июля 2017 г.
- Чавес, Крис (22 июля 2017 г.). «Парализованный олимпиец Джейми Ньето гуляет на свадьбе» . Иллюстрированный спорт . Проверено 22 июля 2017 г.
- Грэм, Пэт (5 июля 2017 г.). «Травмированный американский олимпиец не желает, чтобы врачи шли на его свадьбу» . Регистр Нью-Хейвена . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 23 июля 2017 г.
- Уитиам, Ханна (17 августа 2017 г.). «Сложная битва за святость Роберто Клементе» . Нью-Йорк Пост . Проверено 17 августа 2017 г.
- «Близко к святости» . Вашингтон Пост . Эль Диарио. 18 августа 2017 г. Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ «Культ Маркоса растет среди его бывших подданных» . Независимый . 23 октября 2011 г. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ИСТОЧНИК СВЯТОЙ ВОДЫ Невероятная история скрыта за названием этого монастыря, прославившегося повсюду благодаря этой иконе! | Красота Сербии» .
- ^ «На деньги раджи построен монастырь — Жизнь — Ежедневная газета Данас» . 27 июля 2007 г.
- ^ «Манастир Ражиновац — Travel.RS» . 12 апреля 2011 г.
- ^ «История монастыря Раиновац» .
- ^ «НАРОД ВЕРИТ, ЧТО В РОДНИКЕ ПОД БЕЛГРАДОМ ЕСТЬ СВЯТАЯ ЛЕЧЕБНАЯ ВОДА: За названием монастыря близ Гроцки скрывается невероятная история» . 17 июня 2023 г.
- ^ Келлер, Мара Линн (1988). «Элевсинские мистерии Деметры и Персефоны: плодородие, сексуальность и возрождение» . Журнал феминистских исследований религии . 4 (1): 27–54. ISSN 8755-4178 . JSTOR 25002068 .
- ^ Венесуэла празднует беатификацию «врача бедных».
Эта статья включает в себя материал из статьи Citizendium « Народный святой », которая доступна под лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported License , но не под лицензией GFDL .
Источники
[ редактировать ]- Грациано, Франк (2007). Культуры преданности: народные святые испанской Америки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517130-3 .
- Гриффит, Джеймс С. (2003). Народные святые Пограничья: жертвы, бандиты и целители . Тусон: Издательство Rio Nuevo. ISBN 1-887896-51-1 .
- Маклин, Би Джей; Н. Р. Крамрин (1973). «Три народных святых движения Северной Мексики». Сравнительные исследования в обществе и истории . стр. 89–105.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с народными святыми, на Викискладе?