Jump to content

Может 35 Draken

(Перенаправлен из Saab J 35 Draken )
Может 35 Draken
Общая информация
Тип Истребитель
Национальное происхождение Швеция
Производитель Svenska Aeroplan AB ( Saab )
Статус Вышел на пенсию с военной службы
Основные пользователи Шведские ВВС
Номер построен 651 [ 1 ]
История
Производится 1955–1974
Дата введения 8 марта 1960 года [ 2 ] (Frontline Service)
Первый полет 25 октября 1955 года
Ушедший на пенсию 2005 (Австрия)
Разработан из Может получить 210
Получает 35J
Может быть 35c

Saab 35 Dragons ( IPA: [²drːkɛn] ; Воздушный змей неоднозначный с драконом ) , [ NB 1 ] [ 3 ] Шведский для истребитель-истребитель, разработанный и изготовленный Svenska Aeroplan Aktiebolaget ( SAAB ) в период с 1955 по 1974 год. Развитие Saab 35 Draken началось в 1948 году как замена шведских ВВС будущего для тогдашнего также в разработке 29 Dayfighter и Saab 32b. Lansen Night Fighter . В нем было инновационное, но недоказанное двойное дельта- крыло, которое привело к созданию суб-испытательного самолета, SAAB 210 , который был произведен и пролетел для проверки этой ранее Unexploed Aerodynamic. Полномасштабная производственная версия вступила в эксплуатацию с фронтальными эскадрильами шведских ВВС 8 марта 1960 года. [ 2 ] Он был произведен в нескольких вариантах и ​​типах, чаще всего как истребитель - перехватчик .

Saab 35 Draken известен, среди прочего, его многочисленными «первыми» в авиации. Это был первый в западно -европейском боевом самолете с настоящей сверхзвуковой способностью войти в обслуживание и первые полностью сверхзвуковые самолеты, которые будут развернуты в Западной Европе . [ Примечание 1 ] [ 6 ] Designwise Это был один из, если не первый боевой самолет , разработанный с двойными Delta Wings, который был составлен к началу 1950 года. [ 7 ] Нетрадиционная конструкция крыла также имела побочный эффект от того, чтобы сделать его первым известным самолетом, который способен и выполнить маневр кобры . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Это был также один из первых западно -европейских самолетов, превышающих Mach 2 в уровне рейса, [ 11 ] достиг его 14 января 1960 года. [ 12 ]

Draken функционировал как эффективные сверхзвуковые истребительные самолеты периода холодной войны , хотя он никогда не использовался в конфликте. Несмотря на то, что тип был спроектирован и предназначен как перехватчик , он считался очень способным для собачьего коелета для эпохи. В шведской службе он претерпел несколько обновлений, что и была модель J 35J. К середине 1980-х годов Drakens SAF в значительной степени заменил более продвинутый истребитель JA 37 Viggen , в то время как введение более способного истребителя Saab Jas 39 Gripen ожидалось в службе в течение десятилетия, хотя и задержано. Как следствие сокращений и высоких затрат на техническое обслуживание, SAF решила уйти в отставку Draken в течение декабря 1999 года. Этот тип также был экспортирован в воздушные силы Австрии , Дании и Финляндии . Датские самолеты были экспортированы пост-сервисом в Соединенные Штаты , где они рассматривали использование в качестве учебных самолетов для пилотов-испытаний.

Шведское слово «draken» имеет двойное значение, переводя либо как «дракон» или «воздушный змей». [ 13 ] [ 14 ] Говорят, что название было получено из появления прототипа, как бумажный воздушный змей, когда они видели сверху. [ 15 ]

Число «35» поступает из шведского воздушного силового назначения: «Flygplan 35» (FPL 35), [ 16 ] Значение «самолет 35». В зависимости от данной роли, самолет получил префикс , чтобы указать его тип, наиболее распространенным является «J 35», чтобы указать «Jaktflygplan» (Pursuit-Aircraft), шведский термин для истребительных самолетов.

Разработка

[ редактировать ]
SAAB 35 Прототип (FPL 35-1) Полет. Обычно называемый Urban Röd (Urban Red), знак «U» стоял за «Utveckling» (развитие).
SAAB 35B прототип приземляется после достижения Mach 2 впервые 14 января 1960 года. [ 12 ]

По мере того, как Get Fighter Technology разработала после Второй мировой войны, Швеция предвидит необходимость в сверхзвуковом борде, который мог бы перехватывать бомбардировщиков на большой высоте, а также привлекать других бойцов. В течение сентября 1949 года шведские ВВС через администрацию защиты шведской обороны выпустили свое недавно сформулированное требование для передового самолета перехватчиков , который предполагался, что он способен атаковать самолеты враждебного бомбардировщика в диапазоне транснов. [ 17 ] [ 18 ] Оригинальное требование указано максимальная скорость от 1,4 до 1,5, но это было пересмотрено вверх в 1956 году до 1,7 до 1,8 [ 17 ] а затем снова в 1959 году до Маха 2.0. [ 11 ]

Он должен был быть доставлен одним пилотом, но способен провести боевые операции при любых погодных условиях, ночи или ночи, в то время как они работают из относительно строгие воздушные полоки, несущие все оборудование, необходимое для нейтрализации современных реактивных бомбардировщиков. [ 17 ] Хотя другие перехватчики, такие как США, были F-104-starfighter задуманы в то время, этот боец ​​должен был бы сыграть роль, уникальную для Швеции; Способность работать с усиленных общественных дорог , которые должны были использоваться в рамках военных авиабаз . Самолет также должен был быть заправлен и восстановлен не более чем на десять минут призывками с минимальными тренировками. [ 18 ]

Сааб начал работу по производству самолета для удовлетворения этих требований. [ 17 ] Предварительные исследования показали, что большинство критических проблем, связанных с этими требованиями, могут быть удовлетворены конфигурацией дельта -крыла . Однако для получения аэродинамически желаемого местоположения необходимо было расширить передний фюзеляж, что делает самолет слишком тяжелым. [ 17 ] Считалось, что оптимальным решением является двойное дельта -крыло. Тем не менее, эта конфигурация крыла была новой и непроверенной, поэтому персонал Saab's Design, возглавляемый инженером самолета Эриком Браттом , и команда из более чем 500 техников, построила небольшой испытательный самолет для изучения поведения нового крыла. [ 17 ]

Подобочный испытательный самолет, построенный в Швеции, Saab 210 (формально Flygplan 210 , «Aircraft 210»), неофициально по прозвищу «Lilldraken» (The Little Dragon), включал тест двойного дельта-крыла и выполнил свой первый рейс. 21 января 1952 года. [ 19 ] Результаты, полученные этими испытательными рейсами, привели к заказу на три полноразмерных прототипа Draken. [ 20 ] 25 октября 1955 года первый из этих прототипов, не оснащенный послепончиком , провел свой первый полет . [ 21 ] [ 17 ] По данным авиационной публикации Flight International , была проведена нетипично интенсивная программа летных испытаний для определения и проверки исключительной скорости, диапазона и сложных систем типа. [ 17 ] Второй прототип, оснащенный послепончиком, непреднамеренно преодолел звуковой барьер во время первого полета во время подъема. [ 1 ] [ страница необходима ]

В течение 1956 года первая оперативная версия Draken, обозначенную как J 35A, была заказана в объеме производства [ 17 ] и первый производственный самолет впервые пролетел 15 февраля 1958 года. [ 22 ] [ 23 ] Mach 2 был достигнут 14 января 1960 года [ 12 ] с пилотом -тестированием Эриком Далстрёмом в контроле прототипа J 35B. [ 11 ] Используемый двигатель был слегка модифицированный [ 11 ] Британские маркировки Rolls-Royce Avon Mk.48a (шведское обозначение RM6BE), [ 24 ] Двигатель номер 3459. [ 22 ]

Saab 35 Draken - это истребительный самолет, оснащенный отличительным двойным дельта -крылом. Согласно Flight International, трудно различить фюзеляж и крыло. [ 17 ] Дизайн предвидит, что позже будет известно как «смешанное тело». Фузеляж имеет круглую секцию, а внутренняя часть крыла представляет собой крупную поверхность , которая распространялась почти до потребления двигателя. Было возможно обойтись с хвостовым планом, что привело к чистому, простому общему дизайну. Передний край внутреннего крыла был охвачен на 80 ° для высокоскоростной производительности, а внешнее крыло 60 ° для хорошей производительности на низких скоростях. [ 19 ]

В кабине Draken была в основном инструменты для шведских источников. [ 25 ] Последовательные модели ввели различные улучшения в фитингах кабины, такие как пересмотренный навес и новая авионика. Для клиентов экспорта, Draken был оснащен радаром Ferranti , построенного Airpass II , который был эффективным для получения различных целей с воздухом-воздух или воздухом или поверхностью, а также режим картирования заземления, работающий совместно с Навигационные системы самолета. [ 25 ] Как правило, будут установлены два отдельных радиосвязи , а также высокоскоростная ссылка данных и две навигационные системы. [ 25 ] Поскольку на палочке нет естественной обратной связи, система Q-ощущения генерировалась искусственными силами. Draken также был оснащен трехосным автопилотом . [ 17 ] Фузеляж Draken состоял из двух секций, спереди и сзади, соединенных болтами. [ 17 ] В прямом участке, которая была неотъемлемой частью впускных каналов и соседней структуры крыла, вмещает радар для контроля огня , кабину, носовой шайб , интегральные топливные баки и различные системы. Задняя часть, которая была изготовлена ​​в виде единой части рядом с остальной частью внутреннего крыла, содержала двигатель и послепонку, топливные баки типа мешка, вооружение, основные шасси и другие системы. [ 17 ] Поверхности управления полетом состояли из руля , а также внутренних и подвесных эленов , а внешние секции были оснащены весами массового баланса. [ 17 ] Каждая поверхность эксплуатировалась с помощью тандемного гидравлического разъема, который был подключен к отдельным цепям. В качестве меры по снижению веса гидравлические системы будут работать при линии давления 210 кп /см. 2 (20,6 МПа ), [ 26 ] что будет больше, чем вдвое больше давления, используемого в более раннем туннане Saab 29 . [ 17 ]

Движение было обеспечено одним Svenska Flygmotor RM6B/C турбоджером , моделью двигателя Rolls-Royce Avon 200/300 (также известной как Avon Mk.48a и Mk.60). [ 27 ] Турбина RAM , расположенная под носом самолета, обеспечивала аварийную мощность, в то время как двигатель также имел встроенный экстренный стартер. Чтобы уменьшить дистанцию ​​приземления при необходимости, Draken был оснащен парашютом дроги . [ 28 ] Основное вооружение было перенесено извне, до четырех ракет AIM-9 Sidewinder Air-Air были перенесены на твердые точки под крыльями и фюзеляжем; Альтернативные полезные нагрузки включают в себя различные бомбы и ракет, а также положения для установки пары 30 мм пушек, расположенных в каждой из внутренних панелей крыла. Вместо пушек в одном и том же пространстве могут быть установлены дополнительные топливные баки. [ 27 ] Для миссий с аэрофотоснибаниями можно переносить различные камеры камеры. [ 25 ]

Нестабильность

[ редактировать ]
Дракон выполняет короткие пары

Из -за отсутствия знаний о тогдашней исторически недоказанной конструкции конфигурации дельты двойного J 35 , самолет столкнулся с проблемами в начале своего срока службы. Нестабильный дизайн двойного дельта -крыла затруднял приземление ранних версий J 35, так как они должны были быть вручную стабилизированы во время посадки. [ 29 ] Дизайн также позволил самолету войти в « супер -киоск »; который может быть описан как неконтролируемый стойл, затрагивающий самолеты с определенными конфигурациями крыла при получении высоких альфа -чисел. [ 29 ] Благодаря этому пилоты J 35 были обучены для предотвращения супер -киосков, и это обучение привело к развитию маневра Cobra . Кобра выполняется путем входа в контролируемое состояние супер -киоска, набрав высокую альфа, а затем быстро отрицает угол атаки, чтобы противостоять киоску. [ 8 ] Это заставляет планер действовать в качестве воздушного тормоза в течение нескольких секунд, что быстро снижает скорость.

Шведские ВВС являются первыми ВВС, которые обнаружили и разработали маневр Cobra. Шведский назвал его Корт Парад (короткий париль) после того же маневра с одинаковым именем, на английском, известном как « Бит Парри ». Первоначально он использовался во время обучения, чтобы научить пилотов, как противостоять супер -киоскам, однако он также рассматривал вторичное использование в качестве боевого маневрирования, что привело бы к тому, что преследование вражеского истребителя позволило ? пилоту [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
Два J 35A2 Drakens, летящие над Швецией в начале 1960 -х годов

В конце 1959 года поставки J 35A Draken начались в SAF, первое подразделение, получившее тип, являющегося истребителем F13, размещенным в Norrköping . [ 27 ] В течение марта 1960 года Дрейкенс подразделения F13 участвовал в трехдневных упражнениях, летающих днем ​​и ночью, работая под состоянием «высшей готовности» повсюду. Согласно Flight International, введение в службу J 35A было «очень плавным», и что схватки и развороты были обнаружены «наиболее удовлетворительными». [ 27 ] К концу 1960 года несколько крыльев были оснащены Draken и достигли работы. [ 27 ]

Хотя J 35 Draken был спроектирован как перехватчик высокой высоты, а не как собачий боец, он оказался хорошей способностью к быстрому повороту и высокой скорости на всех высотах, что делает его очень способным истребителем . Ранние модели были предназначены исключительно для выполнения миссии противовоздушной обороны . Однако для того, чтобы помочь пилотам в преобразовании в тип, SAAB произвел небольшое количество самолетов двойного дневного дженая j 35C, первое из которых было завершено в течение декабря 1959 года. [ 27 ] В течение 1959 года была разработана улучшенная модель истребителя противовоздушной обороны, обозначенную как J 35B, которая была разработана улучшенная производительность и оборудование по сравнению с J 35A. Помимо прочего, он был оснащен улучшенным двигателем, оснащенным увеличенным послесадником, модернизированным задним фюзеляжем, новым Saab, построенным в SAAB S-7 Gunsight Collision-Course и радаром контроля огня, и интеграция с Швецией Stril 60 Network Control Shueth Полем [ 30 ]

В общей сложности 651 Drakens был изготовлен Saab. Флот Drakens в Швеции составлял в общей сложности шесть различных версий, в то время как две дополнительные модели Draken были предложены потенциальным экспортным клиентам. Окончательной моделью созданного Draken была J 35F, которая также была окончательной версией, которая осталась в шведской службе, а затем модифицирован на стандарт J 35J. Его экспортные клиенты включали Данию [ 31 ] и Финляндия. [ 31 ] В мае 1985 года австрийские ВВС приобрели 24 J 35D, которые были отремонтированы Saab. [ 31 ]

Дизайн J 35 Draken прошел несколько обновлений. Последним из них была версия J 35J, которая была произведена в конце 1980 -х годов; К этому моменту Draken был почти полностью заменен Saab 37 Viggen в SAF. Draken J 35J был фактически программой расширения срока службы, которая была инициирована в результате надвигающейся доставки нового GRIPEN Saab JAS 39, понесли несколько задержек. Программа расширения была предназначена для того, чтобы поддерживать летающего Дресена в 2000 -е годы, но, как следствие того, что бюджетные сокращения и высокие затраты на техническое обслуживание были понесены с типом, Draken был вытекал из шведской службы в декабре 1999 года, хотя с тех пор самолет остался В ограниченном количестве как военных, так и гражданских ролей. [ 32 ]

Saab 35F Draken (DK-241), ранее в финской службе (35FS), в Музее авиации Центральной Финляндии. На заднем плане можно увидеть финский двухместный тренер Saab 35C (DK-270).

Все дракины функционировали как перехватчики с ограниченными возможностями воздуха-земля; Единственным исключением из этого правила стал датские Дракенс, которая функционировала как удары самолета и способствовал переносить смесь ракет AGM-12 BullPup воздух-земля , электронных противодействий и увеличить внутреннее и внешнее хранилище топлива. Датские Дракенс были самыми тяжелыми из серии, чтобы пролететь. [ 33 ] В течение 1993 года последний из датских флотов J 35 был на пенсии. [ 34 ]

В течение 1990 -х годов Финляндия обновила свой флот в 35xs новой авионикой, дисплеями кабины, навигационными/атачными системами и электронными контрмерами ; В 2000 году они были заменены на F/A-18 Hornets . [ 35 ]

Австрия была последней страной, которая имела Draken на активной военной службе. Первый отремонтированный Draken J-35ö был передан австрийским ВВС к 1987 году. [ 31 ] Эти дракины были изначально вооружены исключительно двумя 30-мм пушками с воздухом-воздухом , которые оказались неадекватными. Это было связано с «ракетным запретом», который был связан с австрийским государственным договором 1955 года . К 1991 году, с началом югославской гражданской войны с соседом на юге. Вдоль южной границы были многочисленные нарушения воздушного места, вызванные югославской федеральной армией . После падения железного занавеса Австрия объявила соответствующую статью устаревшей. контракт на покупку -9 Sidewinder Таким образом, в 1993 году был подписан AIM . За ними последовали ряд улучшенных AIM-9P5 от Loral Corporation [ 36 ] В 2005 году эти Drakens были на пенсии, когда его заменили бывшие швейцарские воздушные силы F-5 Tiger IIS , ожидая, когда новые еврофейские тайфуны зайдут в долгосрочную перспективу. [ 37 ]

В Соединенных Штатах Национальная пилотная школа тестирования (NTPS) управляла шестью Drakens, которые раньше находились на датской службе. Они были на пенсии в 2009 году. [ 38 ]

Список прототипов и испытательных самолетов

[ редактировать ]

Несколько прототипов и испытательных самолетов Saab 35 существовали за эти годы. Некоторые из них были прототипами для новых вариантов, в то время как другие были испытательными платформами для других самолетов.

Шведские варианты ВВС

[ редактировать ]

Saab 35a (Адам)

[ редактировать ]
Saab 35A ( J 35A1 )
Saab 35a ( J 35A2 )

Истребительская версия обозначена J 35A ( Адам ). 90 самолетов (35001–35090), [ 39 ] в том числе испытательный самолет, [ 22 ] [ 21 ] доставляется в период с марта 1960 года по декабрь 1961 года. [ 40 ] 29 J 35A были заказаны 24 августа 1956 года, а еще 60 J 35A было заказано 7 февраля 1958 года. [ 40 ] Первоначальные 40 самолетов, доставленных в 1960 году, были доставлены без радара и Gunsight. Это было исправлено в 1961 году [ 41 ] и 65 Адам были оснащены радаром и Gunsight в конце. [ 42 ] 25 Адам был преобразован в Saab 35C Unared Trainers в период с апреля 1961 года по август 1962 года.

SAAB 35A был оснащен лицензией, произведенной Rolls-Royce Avon Mk.48a (Avon 200 Series) Двигатель (шведская обозначение RM6BS [ ABBR 2 ] ) [ 24 ] от SFA (сегодня Volvo Aero ), оснащенного шведским развитием Afterburner. Два типа Afterburners стали использоваться на J 35A, что привело к двум основным вариантам:

  • J 35A1 ( J 35 A: 1 ) / J 35A KORT (Short) - начальная версия с коротким явлением (EBK65) [ ABBR 3 ] и короткий хвост. [ 43 ] Прозвище Адам Корт (Адам Шорт). 65 построено. [ 21 ] [ 39 ] [ 44 ]
  • J 35A2 ( J 35 A: 2 ) / J 35A LONG (LONG) - более поздняя версия с удлиненной хвостовой секцией, чтобы разместить новый Afterburner (EBK66) для дополнительной тяги. [ 43 ] Прозвище Адам Лонг (Адам Лонг). Более длинное хвостовое конус неожиданно уменьшал сопротивление, но заставило установить выдвижной хвостовой колесо. [ 21 ] 25 построено. [ 39 ]

Радар на J 35AS был французским Cyrano RA 423 [ Примечание 2 ] [ 42 ] Радар от Томпсона-CSF [ 46 ] [ 47 ] (Шведское обозначение PS-02/A) [ 48 ] Поскольку первоначально запланированный шведский радар (PS-03) из LME не был разработан во времени. Gunsight был продвинутым гироскопом Gunsight, разработанным Saab как для Saab 32B, так и для Saab 35A под названием S-6 [ ABBR 4 ] (Позже назван S-6B). [ Примечание 3 ] [ 42 ] Он использовал данные с оси и оси самолета, а также другие источники, чтобы придать точную цель вооружению. Данные диапазона могут быть взяты с радара или установить вручную пилотом. [ 47 ]

Оружие на J 35A состояло из двух фиксированных 30 мм пушек Адена (шведское обозначение 30 мм Akan M/55 [ ABBR 5 ] ) в крыльях с 90 раундами на пистолет. Для внешнего боеприпаса у J 35A было девять жестких точек , восемь под крыльями и одна на животе. Шесть из жестких точек крыла были для монтажа 13,5 см SRAK M/56 [ ABBR 6 ] Высокоэкспозиционные ракеты воздуха-земля . [ 49 ] Две другие жесткие точки крыла были для монтажа AIM-9B Sidewinder Air-Air Ракет (Шведское обозначение RB 24 [ ABBR 7 ] ). [ 49 ] Ракеты и ракеты не могут быть установлены одновременно на крыльях. Жесткая точка живота может установить либо два RB 24 боковых связующих, либо 530 -литровый бак. [ 49 ]

CAN 35B (Bertil)

[ редактировать ]
SAAB 35B ( J 35B´ (PRIM) ) в команде Aerobatics Acro Deltas (1963–1966), [ 50 ] 1964.

Истребительская версия обозначена J 35B ( Bertil ). 73 самолета (35201–35273), [ 39 ] в том числе испытательный самолет, [ 22 ] были построены и доставлены в период с февраля 1962 года по март 1963 года. [ 51 ] [ 48 ] Первоначально J 35B был назначен J 35B1 , а затем был переименован только в J 35B в январе 1960 года. [ 42 ] 72 J 35B1 были заказаны 28 февраля 1958 года. 25 из них должны были получить 25 фронтальных секций SAAB 35A, оставшихся от преобразования SAAB 35C, но изменились по стандарту SAAB 35B. [ 40 ]

Из -за проблем с производством задержки доставки произошли для некоторых подсистем J 35B, что привело к тому, что J 35B первоначально поставляется только с частями установленной авионики. [ 52 ] Это привело к тому, что исторически было два основных будущих холмы: J 35B:

  • J 35B ′ - Первоначальная истребительская версия J 35B. [ 52 ] У него не было радара, и он показал старые Ferranti, гиросковые Gransights взятые из сбраженных Saab J 29 A и B Fighters [ 52 ] называется ReflexSikte 4e/35. [ 42 ] [ 53 ] Эти самолеты были обозначены J 35B ' (то есть Prime , Swedish : Prim ), чтобы указать, что они не были завершенными транспортными средствами. [ 52 ] Однако некоторые источники называют эти самолеты J 35B1 вместо J 35B ′ . [ 51 ] [ 42 ] Несмотря на то, что ему не хватало радара, он был полностью вооружен с пушками, ракеты и ракет. Это также было совместимо с Stril 60. [ 52 ] 72 построено в период с февраля 1962 года по март 1963 года. [ 51 ]
  • J 35B -позже всепогодная истребительская версия J 35B. [ 42 ] [ 52 ] Послал радар PS-03/A RADAR и S-7A-2 RADAR GUNSIGHT , а также остальную часть первоначально запланированного оборудования и авионики . 69 самолетов, конвертированных из оставшихся J 35B '(PRIM) в период с 1964 по 1966 год. Самолеты были отправлены в Сааб для преобразования между 1964 и 1965 годами [ 51 ] и переоборудован в период с января 1965 года по июнь 1966 года. [ 42 ]

Базовый самолет Saab 35B был идентичен J 35A2 и имел тот же двигатель и Afterburner, [ 52 ] RM6BS и EBK66. [ 24 ] Однако отличительным от J 35A было то, что J 35B был полностью интегрирован в шведскую систему Stril 60; Система боевого руководства и воздушного наблюдения. В рамках Stril 60 это был также первый шведский самолет, оснащенный «системой управления данных» ( Swedish : StyrdatasyStem ), который позволил контролировать землю отправлять цифровые заказы на самолет. Эти заказы затем хранились на компьютерах самолета, чтобы пилот мог прочитать заказ несколько раз и не пришлось запоминать контент. [ 54 ]

Радар на J 35B был шведским разработанным радаром от LME, назначенного PS-03/A. [ 53 ] Он был превосходным и более продвинутым по сравнению с французским PS-02, используемым на J 35A. [ 55 ] Gunsight был продвинутым радарным Gunsight, разработанным Saab как для J 35B, так и для J 35D под названием S-7A-2. [ 53 ] Он использовал данные, среди прочего, оси и оси самолета, а также радар PS-03/A. [ 55 ] Он был специально разработан для лобовых атак с ракетами с воздухом-воздухом , [ 55 ] То, что J 35A тоже не имел доступа. [ 42 ] Оружие на J 35B было по большей части, эквивалентно J 35A, но фиксированные 30 мм Akan M/55 Aden Cannons в крыльях имели 100 раундов на пистолет, и самолет получил возможность использовать 75 мм Srak M/57 [ 56 ] Воздушные ракеты . Ракеты были уволены из Раккапса M/57 [ ABBR 8 ] [ 56 ] Ракетные капсулы , установленные парами на пилоне Bidwinder, каждый из которых держит 19 ракет. [ 52 ] [ 42 ]

CAN 35C (CESAR)

[ редактировать ]
Может быть 35c

Версия тренера с двумя сиденьями обозначена SK 35C ( CESAR ). [ ABBR 9 ] [ 21 ] 25 самолетов (35801–35825), [ 39 ] преобразовано из J 35A1S (Адам Корт) в период с апреля 1961 года по август 1962 года, восстановив переднюю часть самолета, [ 42 ] Не в том числе прототип (35800), который пролетел 30 декабря 1959 года и был в частном порядке. [ 22 ] [ 57 ] Первоначально SK 35C должен был быть назначен J 35C , а затем был переименован в «SK 35C» в январе 1960 года. [ 42 ] Передние участки двадцать пять SK 35C (J 35C) были заказаны 24 августа 1956 года. [ 40 ]

Весарной версии не хватало вооружения, но незначительная модификация означала, что самолет может быть легко преобразован в стандарт J 35A, если это необходимо. Интересно, однако, что SAAB использовал прототип (35800) для испытания ракеты RB 05 воздуха-земля . [ 58 ]

CAN 35D (Дэвид)

[ редактировать ]
Может быть 35d

Истребительская версия обозначена J 35D ( Дэвид ). 120 самолетов (35274–35393) [ 39 ] доставлен в период с мая 1963 года по апрель 1965 года [ 42 ] В 3 серии. Первоначально был назначен J 35D, который будет назначен J 35B2 , а затем был переименован в J 35D в январе 1960 года. [ 42 ] 62 J 35B2 были заказаны 15 ноября 1958 года с еще 60 самолетами, предназначенными для преобразования в разведывательные самолеты S 35B2 (S 35E), запланированные в ноябре 1960 года. [ 40 ] В конце концов, только 30 Дэвидс (все серии 1) были преобразованы в стандарт S 35E, впервые служивший истребителем в период с мая 1963 года по январь 1964 года. [ 59 ]

Из -за проблем с производством задержки доставки произошли для некоторых подсистем J 35D, что привело к тому, что две начальные серии J 35D, поставляемые только с установленными частями запланированной авионики. [ 59 ] Серия 3, однако, была доставлена ​​с полной авионикой, в результате чего было два основных подвариана J 35D изначально: [ 59 ]

  • J 35D1 - Первоначальная истребительская версия J 35D. [ 53 ] У него не было радара, и он показал старые гироневые Gyro -Ferranti Gunsights, взятые из сбраженных бойцов Saab J 29 A и B, называемых ReflexSikte 4E/35. [ 53 ] Несмотря на то, что ему не хватало радара, он был полностью вооружен с пушками, ракеты и ракет. Он также был совместим с Stril 60. 30 самолетов, доставленных в качестве серии 1 в период с мая 1963 года по январь 1964 года, но быстро отложил в сторону для преобразования S 35E и 24 самолета, доставленных в качестве серии 2 в период с января 1964 года по май 1964 года. [ 59 ]
  • J 35D2 -позже всепогодная истребительская версия J 35D. [ 59 ] [ 53 ] Послал радар PS-03/A RADAR и S-7A-2 RADAR GUNSIGHT , а также остальную часть первоначально запланированного оборудования и авионики . 66 самолетов, доставленных в качестве серии 3 в период с июня 1964 года по май 1965 года. [ 59 ] Оставшиеся J 35D1 из серии 2 были изменены по стандарту J 35D2 в течение 1967 по 1968 год CVV Hässlö (Centrala Flygverkstaden Västerås) и соответствующие воздушные подразделения, после чего суффиксы D1 и D2 были отброшены в пользу только D. D. [ 60 ]

Базовый самолет SAAB 35D отличался довольно сильно по сравнению с предыдущими вариантами. С одной стороны, он был оснащен гораздо более сильным Rolls-Royce Avon Mk.60 [ 24 ] (Серия Avon 300) [ 48 ] двигатель (шведское обозначение RM6CS), [ 24 ] который был лицензией, произведенной SFA (Today Volvo Aero ) и оснащенным шведским разработчиком Afterwurner (EBK67), [ 24 ] который может принести 77,3 кН тяги при использовании его послепончика. Во -вторых, Дэвид показал увеличенную внутреннюю мощность топлива для большего диапазона. На животе также были два жестких точках, чтобы установить два 500 -литровых внешних резервуара для даже более длинных миссий (по сравнению с одним 530 -литровым резервуаром для 35A, B и C). [ 61 ] Несмотря на больше топлива, чем его предшественники, Дэвид был самой быстрой версией Draken, способной ускоряться до тех пор, пока не выходит из топлива. [ 48 ]

С точки зрения вооружения и авионики, J 35D был почти идентичен J 35B. Он был полностью интегрирован в шведскую систему Stril 60, а также был оснащен «системой управления данных», позволяя самолету получать цифровые заказы от управления наземным управлением. В нем также был радар PS-03/A RADAR и S-7A-2 RADAR GUNSIGHT, что и J 35B. [ 53 ] Оружие на J 35D было, по крайней мере, изначально эквивалентным J 35B. У него было две 30 мм акан М/55 Адена в крыльях с 100 раундами на пистолет, 4 внутренних жестких точек, 1 под каждым крылом и 2 на животе, для внешних боеприпасов воздуха-воздуха, а также 6 внешних жестких точек для Ракеты с воздухом к земле. В 1977 году, однако, новый тип ракеты с воздухом-земли стал доступным для J 35D, 14,5 см PSRAK M49/56 [ ABBR 10 ] Высокоэксплуативная противотанковая ракета [ Примечание 4 ] [ 56 ] и в 1978 году, новый тип ракеты воздуха-воздух, AIM-9J Sidewinder (Шведское обозначение RB 24J ), [ 62 ] Позже изменен с помощью Laser Laser Laser Laser Fuxity, что делает его равносильностью AIM-9P-3. [ 63 ] Что -то примечательное, что J 35D был последним шведским вариантом Draken, оснащенным 2 оружием.

Может быть 35e

Разведка версия Saab 35D обозначенной S 35E ( ERIK ). [ ABBR 11 ] 60 самолетов (35901–35960), [ 39 ] в том числе испытательный самолет, построенный между 1963 и 1968 годами в 2 серии. [ 64 ] Первоначально S 35E планировалось быть назначенным S 35B2 , а затем переименован в S 35E в январе 1960 года. [ 42 ] В 1958 году в ноябре 1960 года SAF запланировал приказ о боевиках 60 J 35B2 (J 35D), которые были предназначены для преобразования в разведывательные самолеты S 35B2 (S 35E) на более позднее срок. [ 40 ] В конце концов, 30 с 35E были произведены в виде новых самолетов (35902–35931) и доставлены в период с июля 1965 года по май 1966 года в качестве серии 1, в то время как 28 с 35E были преобразованы из J 35D (35932–35959) и доставлены в период с октября 1966 года по январь (35932–35959 1968 как серия 2. [ 64 ] Еще два самолета, S 35E (35901) и S 35E (35960) также были преобразованы из Дэвидс, но никогда не доставлялись в SAF. [ 65 ] [ 66 ]

Базовый самолет Saab 35e был почти идентичен J 35D и имел тот же двигатель и Afterburner, [ 64 ] RM6CS и EBK67. [ 24 ] Однако это отличалось тем, что у него не было вооружения [ 67 ] или радар, чтобы запустить место для 9 камер Винтена , пять в носу и четыре в фюзеляже, некоторые установлены в вертикальном положении, другие монтированы. [ 67 ] Однако самолет был оснащен радарным предупреждением и мог установить контрмерусную стручку под названием Kapsel KB с диспенсерными и вспышками под крыльями, чтобы повысить его выживаемость. [ 68 ] Самолет имел 4 первичные жесткие точки для внешнего боеприпаса, 1 под каждым крылом и 2 на животе. Для миссий на дальние расстояния можно было установить до 4 резервуаров на этих жестких точках. Для ночных миссий он мог бы нести активную инфракрасную разведывательную систему EG & G Design в стручке, установленной на жесткой точке живота. [ 67 ] [ 64 ]

Получает 35F (филип)

[ редактировать ]
Saab 35F (J 35F2)

Истребительская версия j 35F ( FILIP ). Доставлено между 1965 и 1972 годами, общее производство: 230. [ 69 ] Этот вариант имел улучшенную электронику и авионику, например, интегрированный радар, AIM и ракетные системы, внедряя возможности использования полуактивного радиолокационного господства (SARH) и инфракрасных версий (IR) ракету Hughes Falcon , RB 27 и RB 28 соответственно,,,,, Первоначально предназначен для J 35d. Чтобы освободить место для большей авионики, левая пушка была удалена, с боеприпасами увеличились до 120 раундов для правой пушки в качестве компенсации. [ 33 ]

J 35F существовал в двух основных вариантах:

  • J 35F1 - Первоначальная версия без инфракрасного поиска и датчика отслеживания под носом.
  • J 35F2 -более поздняя версия с Hughes N71 инфракрасным поиском и датчиком под носом ( IR-Spanare 71N ). Это было изменение в производственной линии от NO. 35501 планер. Моды Hawé I & II были проведены на радарных наборах P/S-01/011 в начале 1980-х годов, чтобы улучшить сопротивление ECM. [ 70 ]

Получает 35 г (Густав)

[ редактировать ]

Версия злоумышленника обозначена J 35G ( Gustav ). 70 самолетов предполагалось, что они преобразованы из J 35D, но проект был отменен на раннем этапе. [ 42 ]

Версия Gustaf специально сможет нести ракету Saab RB 05 Air-Thround . [ 42 ]

Saab 35J (Йохан)

[ редактировать ]
Saab 35J (без G-пилонов)

Истребительская версия обозначена J 35J ( Йохан ). В 1985 году шведское правительство решило изменить 67 J 35F2s в соответствии с стандартом J 35J. [ 71 ] [ 72 ] Самолет получил более длительный срок службы, модернизированную электронику, модернизированную пушку, две дополнительные жесткие точки под приемами для дополнительных AIM-9 Sidewinder пилонов ( Balk G , «Pylon G») и повышенную внешнюю способность топлива. Модификация состоялась между 1987 и 1991 годами. [ 71 ] Окончательный операционный J 35J вылетел в последний раз в 1999 году. [ 73 ]

Предлагаемые модификации

[ редактировать ]

До того, как в 1970 -х годах было решено разработать GRIPEN JAS 39 , были проведены исследования по модификации для планеров J 35F Low Flight J 35F.

  • 35 MOD Уровень 1B - по сути самолет, который стал J 35J.
  • 35 MOD Уровень 4 - самая амбициозная модификация в программе. Предлагаемыми модификациями были новое внешнее крыло, дополнительные военно-морские станции, возможность RBS 15 , добавление канардов с помощью воздухозаборника для повышения маневренности и максимального веса взлета увеличился до 15 000 кг.

Экспортные варианты

[ редактировать ]

Попытки экспорта Saab 35 начались еще до того, как самолет закончил разработку в Швеции. В конце 1950 -х годов Сааб предложил самолеты, среди прочего, ВВС Западной Германии , ВВС Королевских Австралии и швейцарских ВВС . [ 74 ]

CAN 35H (Helvetia)

[ редактировать ]

Saab 35H ( Helge ) был предложенной экспортной версией J 35D для швейцарских ВВС в 1958 году. H обозначает Helvetia , Швейцария на латыни. Один демонстратор, построенный из прототипа FPL 35-5. Соревновался и проиграл против Dassault Mirage III S. Нет продан или доставлен. Испытание и закупки Mirage III были ошибочными, что привело к скандалу после тяжелых перерасходов бюджета. Швейцарский командир ВВС, начальник Генерального штаба и министр обороны были вынуждены уйти в отставку. Во время испытаний SAAB 35H продемонстрировал скорость подъема на 20-40%, превосходящее Mirage III и имел на 35% более короткий пробег взлета. [ 75 ]

Saab 35x (экспорт)

[ редактировать ]

Saab 35x ( Xerxes ) был серией экспортных вариантов J 35D и J 35F, которые Saab предлагал на протяжении 1960 -х, 1970 -х и 1980 -х годов. X означает экспорт. SAAB 35X были предложены в Бельгии в 1967 году, Аргентина в 1968 году, Венесуэла в 1969 году, Чили в 1971 году, в Сингапуре , в 1975 году, Тунис в 1976 году и Малайзии в 1980 году. Однако ни одна из вышеупомянутых стран не приобрела Saab 35 в конце. [ 74 ]

Saab 35xd (экспорт Дания)

[ редактировать ]
SAAB 35XD ( F-35 Draken ), оснащенная 4 × 1000 фунтов (453,59 кг) бомб.
Прототип SAAB 35XD, оснащенный одной ракеткой AGM-12 B Bullpup Air-T-Ground и AIM-9 B Sidewinder Air-Air ракета под каждым крылом.

Saab 35xd ( Ксеркс Дэвид ) был версией бомбардировщика экспорта Saab 35F для Королевских Датских ВВС . X означает экспорт и D для Дании . Он соревновался и выиграл против Mirage III и Northrop F-5 в 1968 году. [ 76 ]

Были произведены три варианта SAAB 35XD, все с аналогичными возможностями боеприпасов:

Дания хотела приобрести третью и четвертую эскадрилью SAAB 35XD (23-46 самолетов) после первоначальной покупки, и цены были переданы в течение 14 августа 1970 года. Переговоры продолжались весной 1971 года, и предложение было сделано 1 мая 1971 года. Датский интерес был сосредоточен на радаре LME под названием Sax 500, новой навигационной системой и эффективной системой аминообразования боеприпасов, такой как Saab BT-9. Однако из -за сокращений датских ВВС, сделанных во время его зимы 1970/1971 гг. (От 7 эскадрилий до 4), не было возможности приобрести эти самолеты. [ 78 ]

После отмены более датских самолетов в 35XD Saab предложил датские варианты атаки в датских авиациях 2, основанные на наземных атаках, основанных на SAAB 35F в 1971 году:

  • SAAB 35FD с одним сиденьем - версия для атаки для Дании на основе SAAB 35F. Суффикс . FD означает F версию, Дания Неизвестные различия в варианте Hög ниже. [ 78 ]
  • SAAB 35FD Hög -одноместная версия атаки для Дании на основе SAAB 35F. Суффикс Hög - шведский для высоких. Эта версия была запланирована, чтобы быть оснащенной системой доставки и навигации с оружием (WDN). [ 78 ]

Проект SAAB 35FD был отменен в октябре 1971 года, и самолеты не были приобретены. [ 78 ]

SAAB 35XD был сильно модифицирован, чтобы превратить его в самолет -бомбардировщики истребителя; По сравнению со шведскими версиями, внешние крылья, где полностью переработано, и в общей сложности в самолете было 9 жестких точек . Он может нести широкий спектр боеприпасов НАТО , таких как 10 000 фунтов (4535,92 кг) бомб НАТО, а также могущественные ракеты мыши и ракеты AGM-12B BullPup. [ 79 ] Для противовоздушной обороны в ней были две 30-мм пушки Аден , а также могли установить две AIM-9B боковой Widewinders [ 79 ] (позже AIM-9N2S) на самых жестких точках. [ 80 ] У него не было радара , и вместо этого был противовес в носу. Однако SAAB 35XD был оснащен баллистическим компьютером от SAAB под названием BT-9R. [ 76 ] Это работало как с бомбами, так и с ракетами и даже позволило взрываться .

В течение 1970-х годов датские Дракенс получили новые альтиметры, американские радарные приемники ALR-45 (впоследствии модернизированы до ALR-65) и на диспенсеры хвостовых конусах. В течение 1980 -х годов датские Дрейкенс получили обновление под названием WDNS (система доставки оружия и навигация). Это обновление, в частности, включало HUD серии Marconi 900 и Ferranti LRMTS (лазерный дальномер и маркированный ищущий целевого лица), которые требовали установления нового носа на F-35 и TF-35. Этот нос был таким же, как и тот, который использовался на RF-35, но у него не было окон камеры сбоку. Электронные возможности войны также были улучшены, так как датские дракенс были оснащены приемниками радаров ALR-69 (с шестью антеннами на вертикальном плавнике, по двум на каждом поединке крыла и двух под носом) и способностью нести стручки Jammer ALQ-162 под крыла. Последнее обновление было завершено в 1986 году и обновило системы для прицеливания оружия и точности навигации, аналогичной моментам общей динамики датских военно-воздушных сил F-16 Fighting Falcons . [ 76 ] Где-то в течение своей службы датские Дракенс также потеряли свою способность установить AGM-12B BullPups. [ 80 ]

Saab 35xs (экспорт английского языка)

[ редактировать ]
Финские 35 с ( DK-203 )
Финские 35FS ( DK-241 )
Финские 35CS ( DK-262 )

SAAB 35XS ( Xerxes Sigurd ) был экспортным вариантом перехватчика SAAB 35F для финских ВВС . X обозначает экспорт, а S обозначает Суоми ( Финляндия в Финниш ). SAAB 35XS был продан в рамках более крупной финско-шведйской программы сотрудничества для предоставления финским воздушным силам SAAB 35 самолетов, начиная с 1970 года. Швеция предоставит финским ВВС со второстепенными J 35F1S, J 35B и SK 35CS, с с помощью Saab 35xs производится Saab в Швеции в качестве комплектов , которые будут собраны по лицензии Valmet в Финляндии. Валмет также получил лицензию на производство запасных частей.

Финские воздушные силы дали Saab 35 тип обозначения DK (от D ra k en), [ 81 ] Хотя для практического использования они повторно использовали шведские обозначения, но с префиксами опущены и с добавлением S в конце ( 35B , 35CS , 35FS ), за исключением SAAB 35XS, который был просто назван 35S . [ 82 ] В редких случаях обозначение DK получало третью букву для указания модели ( DKS для «35S» и т. Д.). [ 83 ] В рамках Saab 35-Adoption Финляндия также купила шведские ракеты Falcon, RB 27 (Hughes HM-55) и RB 28 (Hughes HM-58). [ 84 ] Они были обозначены 7S OCH 8S соответственно. [ 82 ]

Финские ВВС получили следующие варианты SAAB 35:

  • DKB / 35BS -бывшие шведские j 35b перехватыватели проданы в Финляндию. 8 Продано и используется в качестве продвинутых тренеров, за исключением того, что использовалось для школьной механики. Летел без ракет.
  • DKC / 35CS -бывший шведский SK 35C Двухместные тренеры, проданные в Финляндию. 5 Продано и используется в качестве тренеров.
  • DKF / 35FS -Ex-Swedish J 35F1 Interceptors проданы в Финляндию. 24 Продано и используется в качестве бойцов.
  • DKS / 35S - выделенная экспортная версия SAAB 35F для Финляндии. 12 экземпляров, построенных Саабом и собраны по лицензии Valmet в Финляндии. [ 85 ]

Первоначальный поставленный подержанный Saab 35S получил обслуживание с финскими ВВС в 1972 году, [ 86 ] с первым SAAB 35XS, собранным Valmet-DK-2011-завершен 12 марта 1974 года. Первоначальные летные испытания Saab 35xs были доставлены шведским пилотом Saab KG Liljeqvist. [ 83 ]

Уникальные среди Saab 35, финские DKS и DKF иногда были оснащены советскими ракетами R-13M . К середине 1980 -х годов DKF и DK были обновлены с помощью тех же дополнительных пилонов, что и шведский J 35J. К 1993 году DKS также получила контрмеры путем установки двух диспенсеров Saab Boy 402, способных запустить вспышки, соломанные и расходуемые активные приманки (EAD). [ 87 ]

Saab 35xv (экспорт Венесуэла)

[ редактировать ]

SAAB 35XV ( Xerxes Viktor ) был экспортным вариантом J 35D, который Saab предложил Венесуэле в 1971 году. X обозначает экспорт и V для Венесуэлы . Венесуэла проявила интерес к SAAB 35 с 1966 года, и в 1971 году Дракен был пролетел Венесуэлой против французского Dassault Mirage III и британской английской электрической молнии . [ 88 ]

23 апреля 1971 года ВВС венесуэльцев сделали предложение для 3 вариантов Saab 35: [ 88 ]

В это предложение также был включен вариант SAAB 105 XT, обозначенного SAAB 105G. 24 Saab 105G предложено. Предложение также включало в себя предварительный пакет оружия с ракетами Falcon , бомбами, ракеты и боеприпасами пушек, а также «поддержка продукта» и дополнительное оборудование, такое как пилоны оружия и капельные баки . [ 88 ]

Из -за сокращения бюджета венесуэльское предложение позже изменилось и включает только 15 Saab 35 и 15 Saab 105, но в итоге весь проект развалился из -за давления и вмешательства США. [ 88 ]

Saab 35ö (Австрия)

[ редактировать ]
J 35ör Mk.i
J 35ör Mk.ii

Saab 35ö ( östen ) или Saab 35oe (международное название) была экспортной версией Saab 35D для австрийских ВВС . [ 89 ] Суффикс обозначает Австрию : ( шведский : österrike , немецкий . Австрия ) [ 89 ] Поскольку австрийским военно -воздушным силам не хватает надлежащей системы назначения [ 90 ] Saab 35ö получил название J 35ö в Австрии. J Prefix является остатком Saab J 29 FS, которым Австрия работала в 1960 -х годах . Австрийцы назвали свои Saab 105 ös, например, J 105ö . [ 91 ] Сааб повторно купил 24-й самолеты 35D из шведских ВВС в середине 1980-х годов и преобразовал их в версию Saab 35ö для экспорта в Австрию.

Saab 35ö был более или менее равным Saab 35D, но имел обновленную птичье кабину из Saab 35F. [ 89 ] Австрии было предложено SAAB 35F в качестве варианта, но, поскольку Австрии было запрещено использовать ракеты после Второй мировой войны, не было никакого смысла в выборе модели F с одной пушкой над моделью D с двумя пушками. Однако быстро стало очевидным, что австрийским дракенсу нужны ракеты для защиты своего воздушного пространства, и после падения СССР и вспышки югославских войн Австрии было разрешено использовать ракеты. За этим последовала Австрия, принявшая несколько типов AIM-9 Sidewinder , таких как AIM-9P3. [ 89 ]

В 1992 году [ 92 ] Австрийский Drakens получил обновление, предоставив им приемник радарного предупреждения (RWR), контрмеры сбол и вспышки и AIM-9 P5 все аспекты ракеты. [ 89 ] Система RWR и контрмеры была разработана в сотрудничестве с Королевским датским Air Materiel Command FMK (Flyvematerielkommandoen) и выглядела очень похожей на системы, используемые на датских Wdns Drakens. [ 89 ] Обновление было выполнено Valmet в Финляндии. [ 92 ] Эта версия обычно называется « J 35ö Mark 2 » под различными написаниями: J 35ö Draken Mk2 , [ 89 ] J-35 OE Draken Mk.ii. [ 92 ]

Технологическое дерево

[ редактировать ]
Saab 35 Draken Technology Tree [ 93 ]
F-35 RF-35 TF-35
Получает 35J Может быть 35xs Может 35fd Может быть 35xd Может быть 35G2 Может быть 35G1 Может 35GT
Может быть 35fs Может быть 35f Может быть 35e Получает 35 г Может быть 35
Может быть 35 часов Может быть 35d Может быть 35x Может 35xv
Может быть 35cs Может быть 35c Может быть 35b Может быть 35BS
CAN 35A1 Saab 35A2
Может получить 35
прототипы
FPL 210A FPL 210B

Первичный источник: Widfeldt (1995). [ 94 ]

J 35A1 J 35A2 J 35b SK 35C J 35d S 35E J 35f J 35J
Места в кабине Один Два Один
Длина 15,207 м (49,89 футов) 15,34 м (50,33 фута) 15,207 м (49,89 футов) 15,34 м (50,33 фута)
Размах крыльев 9,42 м (30,9 фута)
Область крыла 49,22 м 2 (529,8 кв. Фута)
Высота хвоста 3,869 м (12,69 футов) 3,89 м (12,76 фута)
Радар тип PS-02/A. PS-03/A. PS-03/A. PS-011/A.
Оружие зрелище 6B 7A 7A 7b
Пустой вес 6 590 кг (14 500 фунтов) 6 792 кг (15 000 фунтов) 7 265 кг (16 000 фунтов) 7 311 кг (16 100 фунтов) 7 425 кг (16 400 фунтов) 7 422 кг (16 400 фунтов)
Mtow 10 089 кг (22 200 фунтов) 10 189 кг (22 500 фунтов) 10 508 кг (23 200 фунтов) 10 089 кг (22 200 фунтов) 11 864 кг (26 200 фунтов) 11 973 кг (26 400 фунтов) 11 914 кг (26 300 фунтов) 12 430 кг (27 400 фунтов)
Максимальная скорость 1900 км/ч (1200 миль в час) 2150 км/ч (1340 миль в час) Маха 2.0
Длина взлетно -посадочной полосы
Требование (сухое)
810 м (2660 футов) 920 м (3020 футов) 921 м (3022 фута) 1220 м (4000 футов)
-"-
( Перетащите желоб )
510 м (1670 футов) 680 м (2230 футов) 678 м (2224 футов) 880 м (2890 футов)
Внутреннее топливо 2240 л (590 американских девушек) 2820 л (740 американская девушка)
Капельные баки
525 л (139 американская девушка)
1 2 4 2 4
Внутренние пушки
30 мм Аден
2 2 1
Ракеты воздуха-воздух
Сторона
4 4 4
Сокол способен
6
Сокол способен
Воздушные ракеты
75 мм
2×19 2×19 2×19 4×19
Двигатель RM6B RM6C
Afterburner ЕС 65 ЕС 66 ЕС 65 ЕС 67

Операторы

[ редактировать ]
Бывшие операторы Saab 35 Draken в красном
Австрийские воздушные силы Дрокен
ВВС Финский тренер
EX-RDAF RF-35XD N217FR, управляемая Национальной пилотной школой, вылетает из космического корабля Mojave .

Saab 35 Draken был снят из военного использования в 2005 году. Несколько самолетов летают на гражданской службе, главным образом Национальной пилотной школой .

 Австрия
 Дания
 Финляндия
 Швеция
J 35A J 35b SK 35C J 35d S 35E J 35f J 35J
F 1
Hässlö
1966–1983
F 3
Malmslättt
1965–1970 1970–1973
F 4
Frösön
1969–1984
F 10
Ангелхольм
1966–1976 1986–1999 1964–1971 1969–1991 1987–1999
Е 11
Никопинг
1965–1979
F 12
Срок
1968–1979
F 13
Norrköping
1960–1964 1963–1966 1965–1978
F 16
Упсала
1961–1976 1962–1965 1962–1985 1976–1985
F 17
Каллинг
1972–1982
F 18
Туллинг
1962–1973
F 21
Каллакс
1969–1984 1966–1979
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Can Draken на Växjö авиасалоне 2012

Небольшое количество Drakens по-прежнему содержит гражданские владельцы, в основном в Соединенных Штатах, многие бывшие самолеты были сохранены в действующих странах.

Технические характеристики (J 35F Draken)

[ редактировать ]
Saab J 35 Draken 3-й просмотр рисунок
Ракеты, используемые на J 35F и J 35J (слева направо)

Данные из Великой Книги бойцов , [ 96 ] [ страница необходима ] Боевые самолеты с 1945 года , [ 97 ] Saab 35 Dragons в финских ВВС , [ 98 ] Самолеты Saab с 1937 года [ 99 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 15,35 м (50 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,42 м (30 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3,89 м (12 футов 9 дюймов)
  • Область крыла: 49,2 м 2 (530 кв. Футов)
  • Аэродинамическая профиль : 5%
  • Пустой вес: 7 865 кг (17 339 фунтов)
  • Валовой вес: 11 000 кг (24 251 фунт)
  • Максимальный вес взлета: 11 914 кг (26 266 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Svenska Flygmotor RM6C Afterburing Turbojet Engine, 56,5 кН (12 700 фунтов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 2450 км/ч (1520 миль в час, 1320 кН) на уровне 11 000 м (36 000 футов)
  • Максимальная скорость: Маха 2.3
  • Диапазон паром: 2750 км (1710 миль, 1480 нм) с внешними капельными резервуарами
  • Потолок обслуживания: 20 000 м (66 000 футов)
  • Уровень подъема: 199 м/с (39 200 футов/мин)
  • Загрузка крыла: 231,6 кг/м 2 (47,4 фунта/кв. Фут)
  • Тяга/вес : 0,7
  • Рулон взлета: 800 м (2600 футов)

Вооружение

  • Оружие: 1 × или 2 × 30 мм Akan M/55 Aden Cannon с 100 раундами на пистолет (в Saab 35F одна пушка была опущена (с 120 раундами), чтобы соответствовать авионике, необходимой для интеграции ракет Falcon, [ 33 ] более ранние варианты и варианты экспорта сохранили двойные орудия.)
  • Жесткие точки: шесть для боеприпасов, или капля на двух нижних жестких точках, с мощностью 2900 кг (6 393 фунта), с положениями для нести комбинации:
    • Ракеты: 2 × 75 мм воздушные ракетные капсулы вентрально или 12 × 135 мм ракеты на шести подливных пилонах [ 100 ]
    • Ракеты: RB 24 , RB 27 и RB 28 ракет с воздухом-воздухом [ 33 ]
    • Бомбы: датская экспортная версия (F-35) была модифицирована в соответствии со стандартами НАТО и была оснащена с жесткой точками бомбы в 1000 фунтов [ 31 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Шведские сокращения

[ редактировать ]
  1. ^ 'Fpl' - это аббревиатура для «самолета» (самолет).
  2. ^ 'Rm' - это аббревиатура для «Reaktionsmotor» ( реактивный двигатель ).
  3. ^ 'Ebk' - это аббревиатура для «Afterburing Camber» ( Awherburner ).
  4. ^ 'S' - это аббревиатура для «sikte» ( зрелище ).
  5. ^ 'Akan' - это аббревиатура для «Automatkanon» ( AutoCannon ).
  6. ^ 'Srak'-это аббревиатура для «взрывной» ( высокоэкспозийная ракета).
  7. ^ 'Rb' - это аббревиатура для «робота» ( ракета ).
  8. ^ 'Rakkaps' is the abbreviation for 'raketkapsel' ( rocket pod ).
  9. ^ 'SK'- это самолет- префикс для «Skolflygplan» ( Trainer Maircraft ).
  10. ^ 'Psrak'-это аббревиатура для «Pansarsprängraket» ( высокоэксплуативная противотанковая ракета).
  11. ^ 'S'- это префикс самолета для «Spaningsflygplan» ( разведывательный самолет ).
  1. ^ Американский североамериканский Super Sabre был первым сверхзвуковым самолетом, который будет развернут в Западной Европе , поставляемый во ВВС Франции в 1958 году. [ 4 ] и датским воздушным силам в 1959 году. [ 5 ] Однако F-100 обладал ограниченными сверхзвуковыми возможностями и, как правило, летал дозвукону, особенно в Европе, поскольку Франция и Дания управляли вариантом F-100D-бомбардировщиков и двухместного варианта F-100F. [ 4 ] [ 5 ]
  2. ^ RA 423 также был приспособлен к аналогичному французскому Dassault Mirage III . [ 45 ]
  3. ^ Sikte 6, как использовано на Saab 32B, был назван Sikte 6a.
  4. ^ 13,5 см м/56 ракета, модифицированная 14,5 см м/49 боеголовок. [ 56 ]
  1. ^ Названия шведских боевых самолетов, такие как Viggen или Draken, находятся в определенной форме, в то время как самолеты, не относящиеся к борьбе, такие как Saab Safir и Scandia, находятся в неопределенной форме.
  1. ^ Jump up to: а беременный Erichs et al. 1988
  2. ^ Jump up to: а беременный Boström, Valter (1993). Bråvalvings. История F13 - авиационный парк в течение 50 лет . Швеция. П.  9163013606 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  3. ^ «Angelholms Flygmuseum, Saab J35 Draken History на английском языке» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2017-02-24 . Получено 2021-07-01 .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Североамериканская F-100 Super Sabre, онлайн-библиотека фотографий, Armee de L'IR (Французские ВВС)» . F-100.org . Архивировано из оригинала 2020-11-12 . Получено 2021-07-01 .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Североамериканская F-100 Super Sabre, онлайн-библиотека фотографий, Kongelige Danske Flyvevaben (Королевские Датские ВВС)» . F-100.org . Архивировано с оригинала 2018-08-09 . Получено 2021-07-01 .
  6. ^ Джексон, Роберт, «Люди власти: жизнь глава Рулс-Ройса», тестовых пилотов Харви и Джима Хейворт , с. 159
  7. ^ Дракон 50 лет . Швеция: Шведская Ассоциация истории авиации. 2005. С. 27.
  8. ^ Jump up to: а беременный в "F10 Association" . www.f10kratforening.se .
  9. ^ Jump up to: а беременный "Я Canten AV evvelceen " 26 февраля,
  10. ^ Jump up to: а беременный ULF Edlund & Hans Kampf (2009). Система 37 Viggen, Обзор истории воздуха . Швеция: Шведская Ассоциация истории авиации. стр. 212, 213.
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дракон 50 лет . Швеция: Шведская Ассоциация истории авиации. 2005. стр. 33, 59.
  12. ^ Jump up to: а беременный в «Дорога к дракону» . Получено 2021-05-27 .
  13. ^ «Saab J 35d Draken - Start Engine и Taxiing» . kringla.nu . Riksantikvarieämbetet (Шведский национальный совет по наследию) . Получено 2024-03-08 .
  14. ^ «Angelholms Flygmuseum, Saab J35 Draken History на английском языке» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2017-02-24 . Получено 2021-07-01 .
  15. ^ Saab Hjarta Flight Weamon , силовая сила . «Осенью 1955 года первый прототип Saab 35" The Dragon "(он выглядел как бумажный дракон сверху» (осенью 1955 года, первый прототип дракона Saab 35 (он выглядел как бумажный воздушный зверей сверху).
  16. ^ SKI FPL 35: Специальная инструкция по разъяснению FPL 35 . Администрация обороны (Шведская администрация оборонных материалов). 1988.
  17. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Flight International 30 декабря 1960 г., с. 1017.
  18. ^ Jump up to: а беременный Андерссон 1989 , с.
  19. ^ Jump up to: а беременный Андерссон 1989 , с.
  20. ^ Андерссон 1989 , с.
  21. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Андерссон 1989 , с.
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий "FPL 35 - Provflygplanen" . svfplhist.home.blog . 26 декабря 2018 года . Получено 2021-08-08 .
  23. ^ Flight International 30 декабря 1960 года, с. 1017–1018.
  24. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Контакт 86, летные двигатели . Швеция: контактная группа для исследования истории полета. 1988.
  25. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Flight International 30 декабря 1960 г., с. 1020.
  26. ^ Андерссон, Ганс Г. (1962). "J 35 Dragon" . Технический журнал (31): 786 . Получено 30 апреля 2018 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Flight International 30 декабря 1960 г., с. 1018.
  28. ^ "FPL 35 - Техническое описание (J 35d)" . 26 декабря 2018 года.
  29. ^ Jump up to: а беременный Дракон 50 лет . Шведская Ассоциация истории авиации. 2005.
  30. ^ Flight International 30 декабря 1960 года, с. 1018, 1020.
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Андерссон 1989 , с.
  32. ^ «Saab RF-35 Drarken, музей Estrella Warbird» . www.ewarbirds.org . Получено 17 июня 2024 года .
  33. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Андерссон 1989 , с.
  34. ^ «Saab 35xd Draken. RDAF использовал Draken с 1970 по 1993 год» . Flyvere.dk (на датском). 12 января 2022 года . Получено 17 июня 2024 года .
  35. ^ «Международный масштаб модиллера» . intscalemodeller.com . 27 июня 2015 года . Получено 17 июня 2024 года .
  36. ^ Джеральд, Симпер (3 февраля 2006 г.). «Flug Revue, ноябрь 2005: Последний Сааб Дрейкс в Австрии» . web.archive.org . Посмотрел 17 июня 2024 года .
  37. ^ "Сааб 35 Драенк." Глобальные самолеты. Получено 4 июня 2012 года.
  38. ^ «Дрокен Джетс удалился в хорошие дома». NTPS. Получено 2 февраля 2017 года.
  39. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "FPL 35 - производство компиляции" . svfplhist.home.blog . 26 декабря 2018 года . Получено 2021-08-12 .
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Андерссон, Леннарт (2012). Fienden I öster, Svenskt Jaktflyg под каллой Кригет . Швеция (Print, Bookwell Oy, Финляндия): Svenskt Militaristoriskt Biliotektekt. P.  978-91-86837-17-4 .
  41. ^ "Avioniksystem J35a notis 2" . aef.se. ​Получено 2021-08-20 .
  42. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. Андерссон, Леннарт (2012). Fienden I öster, Svenskt Jaktflyg под каллой Кригет . Швеция (Print, Bookwell Oy, Финляндия): Svenskt Militaristoriskt Biliotektekt. стр. 255, 257. ISBN  978-91-86837-17-4 .
  43. ^ Jump up to: а беременный Widfeldt 1995, p.
  44. ^ "Застекленная фотография на двух Flying J 35 A: 1" . DigitalMuseum.se . Получено 2024-03-11 .
  45. ^ Боннет, Джеймс (2007). Защитник, Комитет по гибелю эпохи, доля аэронушного века на французском, Minale Avions (PDF ) Франция. п. 265 {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  46. ^ "FPL 35 - J 35A JaktVersionen" . svfplhist.home.blog . 26 декабря 2018 года . Получено 2021-08-17 .
  47. ^ Jump up to: а беременный Дракон 50 лет . Швеция: Шведская Ассоциация истории авиации. 2005. стр. 44, 45.
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Андерссон 1989 , с.
  49. ^ Jump up to: а беременный в SFI J 35 A, Специальная инструкция водителя для самолета J 35 A. Стокгольм, Швеция. 1959. С. 91–97. {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  50. ^ "Акро Дельты" . aerobaticteams.net . Получено 2021-08-12 .
  51. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "FPL 35 - J 35B JaktVersionen" . svfplhist.home.blog . 26 декабря 2018 года . Получено 2021-08-17 .
  52. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час "J35b Draken Notis 2" . aef.se. ​Получено 2021-08-17 .
  53. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин "Avioniksystem J35B OCH J35D" . aef.se. ​Получено 2021-08-17 .
  54. ^ Андерссон, Леннарт (2012). Fienden I öster, Svenskt Jaktflyg под каллой Кригет . Швеция (Print, Bookwell Oy, Финляндия): Svenskt Militaristoriskt Biliotektekt. P.  978-91-86837-17-4 .
  55. ^ Jump up to: а беременный в Дракон 50 лет . Швеция: Шведская Ассоциация истории авиации. 2005. стр. 46, 46.
  56. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ракетное оборудование ВВС . Швеция: администрация защиты (FMV). 1987. стр. 3 (вкладка 2), 3 (вкладка 4).
  57. ^ «FPL 35 - SK 35C Школьная версия» . svfplhist.home.blog . 26 декабря 2018 года . Получено 2021-08-20 .
  58. ^ «Регистрационное оборудование оружия AJ37» . Aef.se. Получено 2021-08-20 .
  59. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "J35d Draken Notis 2" . aef.se. ​Получено 2021-08-20 .
  60. ^ "FPL 35 - J 35D JaktVersionen" . svfplhist.home.blog . 26 декабря 2018 года . Получено 2021-08-20 .
  61. ^ Андерссон, Леннарт (2012). Fienden I öster, Svenskt Jaktflyg под каллой Кригет . Швеция (Print, Bookwell Oy, Финляндия): Svenskt Militaristoriskt Biliotektekt. стр. 105, 124. ISBN  978-91-86837-17-4 .
  62. ^ «Музей роботов Арбога, RB24, RB24J и RB74» (PDF) . Robotmuseum.se . Получено 2021-08-20 .
  63. ^ Нордстрем, Рольф. «Новая служба в FF/EL». Мои 40 лет с роботами: опыт и опыт на низовом уровне : 12.
  64. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "S35E Draken Notis 2" . aef.se. ​Получено 2021-08-20 .
  65. ^ "35901 S 35E" . Forum.flyghistoria.org . Получено 2021-08-20 .
  66. ^ "35960 S 35E" . Forum.flyghistoria.org . Получено 2021-08-20 .
  67. ^ Jump up to: а беременный в Андерссон 1989 , с.
  68. ^ "Anders_J_1DIV_F_21_DEL4.pdf" (PDF) . Flygmuseetf21.se . Получено 2021-08-20 .
  69. ^ Андерссон 1989 , с.
  70. ^ J 35F , SE: AEF .
  71. ^ Jump up to: а беременный "J 35J Draken 35630" . Engelholmsflygmuseum.se . Получено 2021-08-08 .
  72. ^ Андерссон 1989 , с.
  73. ^ J 35J , SE: AEF .
  74. ^ Jump up to: а беременный Widfeldt 1995, p.
  75. ^ Дракон 50 лет . Швеция: Шведская Ассоциация истории авиации. 2005. стр. 132–134.
  76. ^ Jump up to: а беременный в Дракон 50 лет . Швеция: Шведская Ассоциация истории авиации. 2005. стр. 135–145.
  77. ^ Защитный самолет после 1945 года . Дания: Специальная школа ВВС. 1995. С. 30.
  78. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Widfeldt 1995, p.
  79. ^ Jump up to: а беременный Widfeldt 1995, p.
  80. ^ Jump up to: а беременный Руководство по полету, f/rf/tf-35, vol. I, Saab 35xd, 1971, 1992 Редактировать . Сааб-Скания.
  81. ^ «Руководство капрала Фриска о том, как правильно писать самолеты [ sic . CorporalFrisk.com . 22 мая 2015 года . Получено 2021-08-08 .
  82. ^ Jump up to: а беременный «FPL 35 - 35XS Экспорт Финляндии» . svfplhist.home.blog . 20 ноября 2021 года . Получено 2023-01-05 .
  83. ^ Jump up to: а беременный «Пилот -пилот Pilven Veikko Jussila Paavo Janhunen в индустрии самолетов» (PDF) . Customer.kotisukone.com/files/ketterattkirjat.kotisukon.com . Получено 2023-01-05 .
  84. ^ «Охотничьи роботы Сокол для дракона J35F, примечание 2» . Aef.se. Ассоциация истории Электроники Арбога . Получено 2023-01-05 .
  85. ^ Андерссон 1989 , с.
  86. ^ «От наблюдений до борцов с мультипирными бойцами» . ilmavoimat.fi . Финские воздушные силы . Получено 2023-01-05 .
  87. ^ «Сааб Дрокен в Финских ВВС и какой -то другой интересный материал о Драенке и его вооружениях» . tiikki.blogspot.com . Получено 2021-08-08 .
  88. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Widfeldt 1995, p.
  89. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Дракон 50 лет . Швеция: Шведская Ассоциация истории авиации. 2005. стр. 157–161.
  90. ^ «Австрийские ВВС» . aeroflight.co.uk . Получено 2021-08-08 .
  91. ^ Saab 105, Air History Review . Швеция. П.
  92. ^ Jump up to: а беременный в "Saab J-35 Oe Draken Mk.ii" . Doppeladler.com . Архивировано из оригинала 2008-05-18 . Получено 2021-08-08 .
  93. ^ Widfeldt 1995, p.
  94. ^ Widfeldt 1995, p.
  95. ^ Schrøder, Hans (1991). «Королевская датская воздушная сила». Клятва. Кей С. Нильсен. Музей одежды, 1991, с. 1–64. ISBN   87-89022-24-6 .
  96. ^ Зеленый, Суонборо 2001.
  97. ^ Уилсон 2000, с. 123.
  98. ^ Laukkanen 2009, тел.
  99. ^ Андерссон 1989 .
  100. ^ Андерссон 1989 , с.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерссон, Ганс Г. (1989). Самолет Сааб с 1937 года . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновская институциональная пресса. ISBN  0-87474-314-1 .
  • Дорур, Роберт Ф., Рене Дж. Францилла и Джей Миллер. Saab J35 Draggate (Minagraph Aerfax после. 12) . Arelingon, TX : Ateefax, 1987. ISBN   0-942548-17-5 .
  • Иден, Пол (ред.). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: Amber Books, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  • Erichs, Rolph et al. Saab Scania Story . Стокгольм: Striffert & Co., 1988. ISBN   91-7886-014-8 .
  • Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Великая книга бойцов . Сент -Пол, MN : MBI Publishing, 2001. ISBN   0-7603-1194-3 .
  • Джёргенсен, январь Сааб 35 Дрокен: Скандинавский воин "холодная война" . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1997. ISBN   1-85310-729-8 .
  • Лаукканен, Джирки. «Saab 35 Draken в финских ВВС», Финские воздушные авиационныелет, часть 3 [Финские воздушные воздушные силы, часть 3] (на финском). Tampere, Fi : Apali Oy, 2009. ISBN   978-952-5026-55-9 .
  • Павлин, Линдсей. «Сараб Дроукен Брифинг». World Air Power Journal , том 17, лето 1994, с. 116–35. Лондон: аэрокосмическая публикация. ISBN   1-874023-43-3 . ISSN 0959-7050.
  • «Сааб: передовые боевые самолеты Швеции». Flight International , 30 декабря 1960 года. С. 1017–1020.
  • Тейлор, Джон WR "Saab 35 Draken". Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью -Йорк: Сыновья GP Putnam's, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
  • Это происходит в шведских ВВС (брошюра). Стокгольм: Flygstabens Informationsavdelning [Информационный отдел авиационного персонала], шведские авиации, 1983.
  • Widfeldt, bo. Дракон . Хардквер, Швеция: воздушное историческое исследование AB UB, 1995. ISBN   91-971605-4-7 .
  • Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Fyshwick, Au : Aerospace Publications, 2000. ISBN   1-875671-50-1 .
  • Иден, Пол (ред.) Современная военная анатомия самолетов . Лондон, Великобритания : Amber Books Ltd, 2007. ISBN   978-1-905704-77-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: decdec5b382b73a8ccc7629ef874fba0__1725723780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/a0/decdec5b382b73a8ccc7629ef874fba0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab 35 Draken - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)