Изобразительное искусство Парижа
Национальная школа изящных искусств | |
![]() | |
Тип | Отличная школа |
---|---|
Учредил | 1817 год |
Директор | Алексия Фабр (с 2022 г.) |
Расположение | Париж , Франция 48 ° 51'25 "N 02 ° 20'00" E / 48,85694 ° N 2,33333 ° E |
Кампус | 6-й округ Парижа |
Принадлежности | КГЭ , Парижский университет наук и литературы |
Веб-сайт | www.beauxartsparis.fr |
![]() |


Изящное искусство Парижа ( Французское произношение: [boz‿aʁ də pari] ), официально Высшая национальная школа изящных искусств ( [ekɔl nasjɔnal sypeʁjœʁ de boz‿aʁ] ), французская grande école , основная миссия которой состоит в предоставлении высокого уровня в области изобразительного искусства. образования и обучение. Художественная школа , входящая в состав Парижского университета наук и литературы , расположена на двух площадках: Сен-Жермен-де-Пре в Париже и Сен-Уан .
Парижское учреждение представляет собой комплекс зданий, расположенных на улице Бонапарт, 14, между набережной Малаке и улицей Бонапарт . Он находится в самом сердце Сен-Жермен-де-Пре, прямо через Сену от Лувра . Школа была основана в 1648 году Шарлем Ле Бруном как знаменитая французская академия искусства и скульптуры . В 1793 году, в разгар Французской революции , институты были закрыты. Однако в 1817 году, после Реставрации Бурбонов , он был возрожден под измененным названием после слияния с Академией архитектуры . Находилась под опекой короля до 1863 года. Императорским указом от 13 ноября 1863 года был назначен директор школы сроком на пять лет. , долгое время находившаяся под контролем Министерства народного просвещения, Школа изящных искусств теперь является государственным учреждением, подчиняющимся Министерству культуры.
История
[ редактировать ]школа Парижская изящных искусств является оригиналом серии школ изящных искусств во французских региональных центрах. С момента своего основания в 1648 году Королевская академия искусства и скульптуры Франции имеет свою школу — элитное учебное заведение в области искусств. Его программа была построена вокруг серии анонимных конкурсов, кульминацией которых стал Гран-при Королевской академии , более известный как Гран-при Рима , победитель которого получал биржу и место во Французской академии в Риме . Ожидалось , что во время своего пребывания в Риме пенсионер будет регулярно отправлять послания о своей развивающей работе обратно в Париж. Претендентам на премию была назначена тема из литературы классической античности ; их личные личности держались в секрете, чтобы избежать скандала, связанного с фаворитизмом.

При окончательном приеме в Академию новый член должен был подарить своим коллегам-академикам morceau de reception — картину или скульптуру, демонстрировавшую его образованность, интеллект и мастерство в своем искусстве. Жака-Луи Давида была «Андромаха, оплакивающая Гектора» его приемом в 1783 году; сегодня он находится в коллекции Лувра .
В 1793 году, во время Французской революции , Королевская академия и Гран-при Королевской академии были упразднены, но всего несколько лет спустя, в 1797 году, Римская премия была восстановлена. Каждый год на протяжении девятнадцатого века победителю Римской премии предоставлялись пять лет обучения на вилле Медичи , после чего художник или скульптор мог с полной уверенностью рассчитывать на успешную официальную карьеру.
Результатом программы стало накопление в Академии нескольких замечательных коллекций, одной из лучших коллекций французских рисунков, многие из которых были присланы посланниками из Рима, а также картин и скульптур, обычно победителей конкурсов или салонов. . Меньшие конкурсы, известные как petits concours , охватывали такие темы, как историческая композиция (в результате чего было создано множество эскизов, иллюстрирующих поучительные моменты античности ), выражение эмоций, а также живопись в полный рост и полуфигуры.
В качестве учебного заведения Школа собрала большую коллекцию итальянских и французских гравюр и гравюр , датируемых 16-18 веками. Такие гравюры публиковали композиции картин для широкой публики. Коллекция печатных изданий впервые была доступна студентам за пределами Академии в 1864 году.
Сегодня исследования включают в себя: живопись, инсталляцию, графику, фотографию, скульптуру, цифровые медиа и видео. Beaux-Arts de Paris обеспечивает высочайший уровень подготовки в области производства современного искусства. На протяжении всей истории многие всемирно известные художники либо преподавали, либо учились в этом учреждении. Преподавательский состав состоит из признанных международных художников. Теоретические курсы, позволяющие разнообразить подходы к истории искусств, дополняют студийную работу, которая поддерживается технической подготовкой и доступом к технической базе. Медиацентр предоставляет студентам обширную документацию по искусству и в течение года организует конференции, семинары и дебаты. Здания школы представляют архитектурный интерес и содержат престижные исторические коллекции и обширную библиотеку изобразительного искусства. Школа публикует дюжину текстов в год в различных коллекциях и в течение года проводит выставки, начиная от школьной коллекции рисунков старых мастеров и заканчивая самыми современными произведениями современности, в пространстве набережной Малакэ и в часовне.
Коллекции
[ редактировать ]В школе хранится около 450 000 предметов искусства и исторических книг, что делает ее одной из крупнейших публичных коллекций произведений искусства во Франции. Коллекция включает в себя множество видов художественных произведений, от живописи и скульптуры до гравюр, мебели и украшенных книг, относящихся ко всем периодам истории искусства. Многие экспонаты коллекции представляют собой произведения искусства, созданные учениками школы на протяжении всей ее истории, но бывшие студенты и ученые также внесли свой вклад в пополнение фондов, сделав множество подарков и пожертвований в пользу учреждения. Коллекция состоит примерно из 2000 картин (включая картины Николя Пуссена , Антониса ван Дейка , Гиацинта Риго , Жана-Оноре Фрагонара , Юбера Робера и Энгра ), 600 произведений декоративного искусства, 600 архитектурных элементов, почти 15 000 медалей, 3700 скульптур, 20 000 рисунки, включая работы Паоло Веронезе , Приматиччо , Жак Белланж , Микеланджело , Шарль Лебрен , Николя Пуссен, Клод Желле , Дюрер , Рембрандт , Энгр , Франсуа Буше или Пьер Алешинский , 45 000 архитектурных рисунков, 100 000 гравюр и гравюр, 70 000 фотографий (в основном периода 1850–1914 гг.), 65 000 книг, датированных 15-20 веками (3500 — 15-16 веков), и 1000 рукописных произведений архив (письма, описи, заметки...), а также 390 важных фрагментов или полных иллюминированных рукописей.
Кампус
[ редактировать ]
Физическое расположение школы занимает площадь около двух гектаров в районе Сен-Жермен-де-Пре в Париже. Главный вход на улице Бонапарт, 14 окружен колоссальными резными головами Пьера Поля Пюже и Николя Пуссена (выполнены в 1838 году Мишелем-Луи Виктором Мерсье).
До 1816 года студенты изящных искусств обучались в других местах. Эта земля была монастырем Пти-Огюстенов, затем местом расположения Александра Ленуара , коллекции архитектурных фрагментов со всей Франции, Музея французских памятников (1795–1816) , собранного здесь в результате разрушения церквей и дворянских дворцов. замки во время революции.
В 1830 году архитектор Феликс Дубан , бывший студент и победитель Гран-при Рима , начал преобразование этого места, снеся несколько существующих домов, переместив монастырь монастыря вправо, чтобы создать симметричный двор, и спроектировав самый большой Центральное здание, Дворец Этюдов . Дубан просто включил многие исторические фрагменты Ленуара, в частности, портал замка Ане 1548 года , а во внутреннем дворе фасад замка Гайон , который был удален и возвращен на свое первоначальное место в 1977 году.

Другими словами, Дубан представлял весь комплекс как энциклопедию под открытым небом для художников и архитекторов. классические скульптуры и полноразмерные копии колонн Парфенона . Здание Дворца Этюдов украшено искусными фресками, лестничные клетки демонстрируют различную отделку стен, а внутренний двор (застекленный Дубаном в 1863 году) когда-то содержал для изучения
Ядром комплекса является полукруглый театр награждений во Дворце Hémicycle d'Honneur , где вручались награды. Дубан поручил Полю Деларошу создать огромную фреску длиной 27 метров, на которой будут изображены в беседе семьдесят пять великих художников всех возрастов, собравшихся в группы. В середине расположены три трона, занятые создателями Парфенона: скульптором Фидием , архитектором Иктином и художником Апеллесом , символизирующие единство этих искусств. На создание фрески у Делароша ушло три с половиной года, и она до сих пор остается ярким выражением идеала сотрудничества в изящных искусствах.

Дубан продолжал расширять и улучшать комплекс на протяжении десятилетий. Другие крупные здания включают Bâtiment des Loges 1820 года , модифицированный монастырь, который теперь называется Cour des Mûriers , Bâtiment des Expositions 1862 года , который расширил кампус до набережной Малакиас, отель de Chimay, построенный около 1750 года и приобретенный школой в 1884 году, и Блок студий, построенный примерно в 1945 году из бетона Огюстом Перре .
Дворец исследований
[ редактировать ]-
Дворец Этюдов летом
-
Дворец Этюдов зимой.
-
Дворец учебы, Стеклянный двор
-
Между левой и правой галереей
-
Лестница во Дворце Этюдов
-
Архивы во Дворце Этюдов.
-
Библиотека во Дворце Этюдов.
Часовня
[ редактировать ]-
Внешний вид часовни изящных искусств
-
Внутренний вид часовни изящных искусств
-
Часовня изящных искусств, деталь
-
Часовня изящных искусств, деталь
Академический состав
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2013 г. ) |
Директора
[ редактировать ]- Жан-Батист Клод Эжен Гийом , 1864–1878 гг.
- Поль Дюбуа , 1878 г.
- Франсуа Верлен
- Ив Мишо , 1989–1997 гг.
- Альфред Пакеман
- Николас Унтерстеллер 1948 г.
- Жан-Дидье Вольфрамм
- Анри-Клод Куссо
- Николя Буррио , 2011–2015 гг.
- Жан-Марк Бустаманте , 2015–2019 гг.
- Жан де Луази , 2019–2021 гг.
- Алексия Фабр , 2022-
Известные инструкторы
[ редактировать ]- Марина Абрамович
- Пьер Алешинский
- Луи-Жюль Андре
- Морис Бенаюн
- Франсуа Буасрон
- Кристиан Болтански
- Дюшенн Булонский
- Жан-Марк Бустаманте
- Александр Кабанель
- Пьер Каррон
- Беатрис Казадезус
- Жан-Франсуа Шеврье
- Цезарь
- Нина Чилдресс
- Клод Клоски
- Леонардо Кремонини
- Жюльен Крёзе
- Ричард Дикон
- Оливье Дебре
- Луи Жиро
- Жюльен Гуаде
- Авраам Хадад
- Фабрис Хиберт
- Виктор Лалу
- Жан-Поль Лоран
- Барбара Лейсген
- Шарль Ле Брен
- Анри Леманн
- Мишель Маро
- Антонен Мерси
- Аннет Мессагер
- Гюстав Моро
- Жан-Луи Паскаль
- Огюст Перре
- Эммануэль Понтремоли
- Авраам Пинкас
- Пол Ричер
- Шарль-Каю Рену
- Жан-Жозеф Сью , отец
- Жан-Жозеф Сью , сын
- Тадаси Кавамата
- Татьяна Найдена
- Жан-Люк Вильмут
Известные выпускники
[ редактировать ]
|
|
Малберри Корт
[ редактировать ]-
Малберри Корт
-
Малберри Корт
-
Малберри Корт
-
Кур дю Мюрье, деталь 1
-
Малберри Корт
-
Кур дю Мюрье, деталь 3
-
Кур дю Мюрье, деталь 4
-
Малберри Корт
-
Кур дю Мюрье, деталь 5
-
Кур дю Мюрье, деталь 6
-
Кур дю Мюрье, деталь 7
См. также
[ редактировать ]- Школа изящных искусств
- Академия живописи и скульптуры
- Комитет американских студентов Парижской школы изящных искусств
- Архитектура изящных искусств
- Академическое искусство
- Чимай Отель
- Список работ Анри Шапю
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реплика Гемицикла» . Художественный музей Уолтерса .
- ^ «Поль Ахий из Того присоединяется к списку художников ЮНЕСКО за мир» . Объединенные Нации . 11 сентября 2009 г. Проверено 12 января 2010 г.
- ^ СААМ. «Аарон Дж. Гудельман» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Художница покажет свои гравюры в Южной церкви» . Хартфорд Курант. 1 марта 1965 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Ренард, Джоанна (2013). «Маджида Хаттари» . Архивы женщин-художников, исследований и выставок (AWARE) . Le Dictionnaire Universel des Créatrices . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Сурьядината, Лео (2012). Личности китайского происхождения из Юго-Восточной Азии: Биографический словарь, том I и II . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 573–574. ISBN 978-9814345217 .
- ^ «Софи Матисс — Биография» . sophiematisse.com . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Софи Матисс — Игры на заказ» . Перлинг Лондон . Проверено 31 августа 2020 г.
- «Dieux et Mortels» , 2004 г. Рецензия на передвижную выставку картин и моделей скульптур из коллекции Высшей национальной школы изящных искусств
- ru:Изобразительное искусство Парижа
Внешние ссылки
[ редактировать ]