Три сокровища (традиционная китайская медицина)
Часть серии на |
Даосизм |
---|
![]() |
Три сокровища или три драгоценности ( китайские : 三三寶 ; пининин : санбǎо ; Wade-Giles : San-Pao ) являются теоретическими краеугольными камнями в традиционной китайской медицине и практиках, таких как Нейдан , Цигун и Тай Чи . Они также известны как Цзин, Ци и Шен ( китайский : 精氣神 ; пинин : jīng-qì-sheen ; wade-giles : Ching ch'i shen ; «сущность, дыхание и дух»).
Французский синолог Despeux суммирует:
Цзин , Ци и Шен - три из основных представлений, разделяемых даосизмом и китайской культурой. Их часто называют тремя сокровищами ( Санбао . ), выражением, которое сразу же раскрывает их важность и тесную связь между ними Идеи и практики, связанные с каждым термином, и с тремя терминами в целом, сложны и значительно различаются в разных контекстах и исторических периодах.
- Despeux 2008 , с. 562
Этимология и смысл
[ редактировать ]Это китайское имя Санбао первоначально упоминалось о « трех сокровищах » от Daodejing , глава 67: «Жалкость», «Бриторусть» и «Отказ быть», прежде всего, во всем, под небесами ». [ 1 ] Впоследствии он также использовался для обозначения Цзин , Ци и Шэнь и буддийских трех драгоценных камней (Будда, Дхарма и Сангха). Однако это последнее использование вводит в заблуждение, поскольку три драгоценности в буддизме являются совершенно другой философией. Будда - учитель, дхарма - это преподавание, а Сангха - это сообщество. Три драгоценности буддизма являются внешними поддержкой для достижения реализации, в то время как три сокровища даосизма являются внутренними качествами или отношениями, которые необходимо вырастить .
В давно установленных китайских традициях «три сокровища» являются основными энергиями, поддерживающими человеческую жизнь:
- Цзин ( 精 ) «питательная сущность, сущность; дух, сперма, семя; экстракт; утонченный, усовершенствованный в природе, нижняя полость живота»
- Ци ( 氣 ) «жизненно важная энергия, жизненная сила; дыхание, воздух, пара; жизнеспособность, энергия; отношение, брюшная полость»
- Шен ( 神 ) "Дух; душа, разум; Бог, Божество; сверхъестественное существо и ян в действии, верхняя полость торакальной полости"
Этот порядок Jing-Qi-Shen используется чаще, чем варианты Qi-Jing-Shen и Shen-Qi-Jing .
Нейдан
[ редактировать ]


Даосское «Писание соучастника возвышенного нефритового суверена» ( Гаошанг Юхуан Синьин Цзин ( 高上玉皇心印經 ) или «отпечаток сердца» ( Синьин Цзин ) является ценным ранним источником о трех сокровищах Полем [ 2 ] [ 3 ]
Вероятно, датируемый династией южной песни (1127–1279), этот анонимный текст представляет собой простое и краткое обсуждение внутренней алхимии ( Нейдан 內丹 ). В частности, он подчеркивает так называемые три сокровища ( Санбао 三寶 ), а именно, жизненно важная сущность ( Цзин 精 ), тонкое дыхание ( ци 氣 ) и дух ( Шен 神 ).
- Komjathy 2004 , p. 29
Фредерик Х. Бальфур , краткое изящное эссе 1884 года о «отпечатках сердца» ( Синьин Цзин ) содержит самую раннюю известную западную ссылку на три сокровища: [ 4 ]
«Есть три градуса высшего эликсира - дух, дыхание и основная энергия».
Четыре этапа
[ редактировать ]В практике Нейдана («Внутренняя алхимия») трансмута, трансмущение трех сокровищ экспрессируется через последовательность: [ 5 ] [ 6 ]
- Чжуджи ( Основание )
- "Закладывая основы"
- Lianjing Huaqi ( gain readined qi )
- "Рафинирование сущности в дыхание"
- Lianqi Huashen ( цепь Ци превращается в Бога )
- «Переработка дыхания в духе»
- Ляншен Хуанксу ( GACE GOD возвращается к пустоту )
- «Рафинирование духа и возвращение к пустоте »
Санюан
[ редактировать ]Как Нейдан , неоконфуцианство и традиционная китайская медицина различают между «до небес» ( Xiantian 先天 ), ссылаясь на то, что является врожденным или естественным, и «Post Heaven» ( Houtian 後天 ), ссылаясь на то, что приобретается в ходе жизни Полем [ 7 ] [ 8 ]
Первые являются «Три происхождения» ( Sanyuan 三元 ): [ 6 ]
- «Оригинальная сущность» ( Yuanjing 元精 )
- «Оригинальное дыхание» Юанки ( )
- «Оригинальный дух» Юансен ( )
Синговый
[ редактировать ]Huainanzi ) ( c. 2 -й век до н.э. связывает Qi и shen с Xing 形 («форма; форма; тело»): [ 9 ]
Форма тела [ XING ] - это резиденция жизни; Ци Шен наполняет эту жизнь, в то время как контролирует ее. Если кто -то из них потеряет свою должность, все они принесут вред.
- Huainanzi 1, перевод от Engelhardt 2000 , p. 99
Китайская культура
[ редактировать ]Роман « Путешествие на Запад (конец 16 -го века) . »
Хорошо знаю эту секретную формулу чудесную и правду:
Запасной и кормить жизненно важные силы, это и ничего больше.
Вся сила находится в сперме [ Цзин ], Дыхание [ Ци ] и Дух [ Шен ];
Безопасно, защищайте их, чтобы не быть утечкой.
Чтобы не быть утечкой!
Держите в теле!- Путешествие на Запад , перевод Yu 1977 , p. 88
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэйли (1958) , с. 225
- ^ Олсон (1993) .
- ^ Komjathy (2004) , p. 29
- ^ Balfour (1880) , p. 380-381.
- ^ Despeux (2008) , p. 563.
- ^ Jump up to: а беременный Ван (2011) , с. 13
- ^ Despeux (2008) , с. 564–565.
- ^ Maciocia, Giovanni (1996). Три сокровища . Peony Press. ISBN 9780952574576 .
- ^ Энгельхардт (2000) , с. 99
Библиография
[ редактировать ]- Balfour, Frederic H. (1880). «Три кратких эссе» (PDF) . Китай обзор . 9 : 380–382.
- Despeux, Кэтрин (2008). « Цзин , ци , Шен ; 精 氣 神 ; сущность, пневма (дыхание, энергия, жизненно важная сила), дух» В Прегадио, Фабрицио (ред.). Энциклопедия даосизма Routledge. Стр. 562–5
- Engelhardt, Ute (2000). «Методы долголетия и китайская медицина». В Кон, Ливия (ред.). Справочник даосизма . Брилль С. 74–108.
- Комджати, Луи (2004). Даосские тексты в переводе (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) на 2005-05-26.
- Олсон, Стюарт Альве (1993). Нефритовый императорский Seal Seal Classic: даосский гид по здоровью, долговечности и бессмертию . Святой Павел: Дверные дверцы.
- Уэйли, Артур (1958). Путь и его сила: изучение Тао Те Чинг и его место в китайской мысли . Grove Press. ISBN 0802150853 .
- Ван, Му (2011). Основы внутренней алхимии: даосская практика Нейдана . Перевод Pregadio, Fabrizio. Golden Elixir Press. ISBN 9780984308255 . .
- Путешествие на запад . Перевод Ю, Энтони. Университет Чикагской Прессы. 1977.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Основная материя, жизненно важное дыхание и дух [ Постоянная мертвая ссылка ] , Даосский Центр культуры и информации
- 3 сокровища жизни: Цзин/Ци/Шен , Фрэнсис Гандер