Jump to content

Цикл ажиотажа Gartner

(Перенаправлено из Hype Cycle )
Цикл хайпа

Цикл хайпа Gartner — это графическая презентация, разработанная, используемая и брендированная американской исследовательской, консультационной и информационной фирмой Gartner для представления зрелости, внедрения и социального применения конкретных технологий . Цикл хайпа претендует на графическое и концептуальное представление зрелости новых технологий, состоящее из пяти этапов. [ 1 ]

Пять этапов

[ редактировать ]
Общий цикл ажиотажа вокруг технологий

Каждый цикл ажиотажа подразделяется на пять ключевых этапов жизненного цикла технологии.

1. Технологический триггер
Потенциальный технологический прорыв дает начало всему. Ранние истории, подтверждающие концепцию, и интерес средств массовой информации вызывают широкую огласку. Зачастую полезных продуктов не существует, а коммерческая жизнеспособность не доказана.
2. Пик завышенных ожиданий
Ранняя реклама приводит к ряду историй успеха, часто сопровождающихся множеством неудач. Некоторые компании принимают меры; большинство этого не делает.
3. Корыто разочарования
Интерес ослабевает, поскольку эксперименты и реализации не приносят результатов. Производители технологии терпят крах или терпят неудачу. Инвестиции продолжатся только в том случае, если выжившие поставщики улучшат свои продукты к удовлетворению первых пользователей.
4. Склон просветления
Все больше примеров преимуществ технологии начинают кристаллизоваться и становятся более широко понятыми. Продукты второго и третьего поколения появляются у поставщиков технологий. Все больше предприятий финансируют пилотные проекты; консервативные компании остаются осторожными.
5. Плато продуктивности
Массовое внедрение начинает набирать обороты. Критерии оценки жизнеспособности поставщика услуг определены более четко. Широкая рыночная применимость и актуальность технологии явно приносят свои плоды. Если у технологии есть более чем узкоспециализированный рынок, она будет продолжать расти. [ 2 ]

Термин «цикл хайпа» и каждая из связанных с ним фаз теперь используются более широко в маркетинге новых технологий.

Хайп в новых медиа

[ редактировать ]

Хайп (в более общем медиа-смысле термина «хайп»). [ 3 ] ) сыграл большую роль в принятии новых медиа . Анализы Интернета в 1990-х годах сопровождались большой шумихой. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] и это вызвало «разоблачительные» отклики. [ 3 ] Долгосрочную историческую перспективу таких циклов можно найти в исследовании экономиста Карлоты Перес . [ 7 ] Десмонд Роджер Лоуренс, специалист в области клинической фармакологии , описал аналогичный процесс при разработке лекарств в семидесятых годах. [ нужна ссылка ]

Было много критики [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Цикл ажиотажа, среди которых выделяется то, что это не цикл, что результат не зависит от природы самой технологии, что он не носит научного характера и что он не отражает изменения с течением времени в скорости в котором развиваются технологии. Другая причина заключается в том, что его применение ограничено, поскольку в процессах принятия решений приоритет отдается экономическим соображениям. Кажется, предполагается, что эффективность бизнеса связана с циклом ажиотажа, тогда как на самом деле это может быть больше связано с тем, как компания разрабатывает свою стратегию брендинга. [ нужна ссылка ] Связанная с этим критика заключается в том, что «цикл» не приносит реальной пользы для разработки или маркетинга новых технологий, а просто комментирует уже существующие тенденции. Конкретными недостатками по сравнению, например, с уровнем технологической готовности являются:

  • Цикл не является научным по своей природе, и не существует данных или анализа, оправдывающих его существование.
  • С помощью (субъективных) терминов «разочарование» , «просветление» и «ожидание» невозможно объективно или ясно описать, где на самом деле находится технология.
  • Эти термины вводят в заблуждение в том смысле, что у человека возникает неправильное представление о том, для чего можно использовать технологию. Пользователь не хочет разочаровываться, так должен ли он держаться подальше от технологий во время «Корыта разочарования»?
  • Никаких действий по переходу технологии на следующий этап не предлагается.
  • Похоже, что это очень упрощенная импульсная характеристика упругой системы, которую можно представить дифференциальным уравнением. Возможно, более целесообразным было бы сформулировать модель системы с решениями, соответствующими наблюдаемому поведению.

Анализ циклов хайпа Gartner с 2000 года. [ 11 ] показывает, что немногие технологии на самом деле проходят через идентифицируемый цикл ажиотажа и что на практике большинство важных технологий, принятых после 2000 года, не были идентифицированы на ранних этапах цикла их внедрения.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Линден, Александр; Фенн, Джеки (30 мая 2003 г.). «Понимание циклов хайпа Gartner» . Гартнер . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. Проверено 27 июня 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  2. ^ Чаффи, Дэйв (2016). Цифровой маркетинг . Эллис-Чедвик, Фиона (Шестое изд.). Харлоу: Пирсон. стр. 140–141. ISBN  9781292077611 . OCLC   942844494 .
  3. ^ Jump up to: а б Полетел, Терри (2008). Новые медиа: Введение (3-е изд.). Южный Мельбурн: OUP Австралии и Новой Зеландии. ISBN  978-0-19-555149-5 .
  4. ^ Негропонте, Николас (3 января 1996 г.). Быть цифровым (1-е изд.). Винтаж. ISBN  978-0-679-76290-4 .
  5. ^ Келли, Кевин (1 сентября 1997 г.). «Новые правила новой экономики» . Проводной . Том. 5, нет. 9 . Проверено 30 декабря 2011 г.
  6. ^ Дайсон, Эстер (1997). Выпуск 2.0: Дизайн для жизни в эпоху цифровых технологий (1-е изд.). Нью-Йорк: Бродвейские книги.
  7. ^ Хентон, Дуг; Хелд, Ким (2013). «Динамика Кремниевой долины: творческое разрушение и эволюция среды инноваций». Информация по общественным наукам . 52 (4): 539–557. дои : 10.1177/0539018413497542 . ISSN   0539-0184 . S2CID   145780832 .
  8. ^ Штайнерт, Мартин. «Тщательное изучение подхода Gartner к циклу хайпа» . Исследовательские ворота . IEEE Эксплор . Проверено 29 сентября 2021 г.
  9. ^ Впервые опубликовано в блоге 2005 г.:
    Верьярд, Ричард (16 сентября 2005 г.). «Кривая технологического хайпа» . Проверено 10 марта 2016 г.
  10. ^ Аранда, Хорхе (22 октября 2006 г.). «Дешевые удары по кривой хайпа Gartner» . Проверено 10 марта 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б «8 уроков из 20 лет хайп-циклов» . LinkedIn Пульс . 07.12.2016 . Проверено 4 января 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5d571646aed9219bacef0222750b85d__1721973360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/5d/f5d571646aed9219bacef0222750b85d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gartner hype cycle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)