Jump to content

Гран-при По

Координаты : 43 ° 17'33 "N 000 ° 21'47" W  /  43,29250 ° N 0,36306 ° W  / 43,29250; -0,36306
(Перенаправлено с трассы По )
Гран-при По
Трасса По-Виль
Информация о гонке
Количество раз проведения 73
Впервые проведен 1933
Наибольшее количество побед (пилоты) Великобритания Джим Кларк (4)
Наибольшее количество побед (конструкторы) Италия В ветки (12)
Длина цепи 2760   км (1714   миль)
Длина гонки 91,1   км (56,562   миль)
Круги 16
Последняя гонка (2023 г.)
Поул-позиция
Подиум
Самый быстрый круг
Трасса По-Виль
Расположение По , Франция
Часовой пояс Центральноевропейское время (UTC+1)
Центральноевропейское стандартное время ( летнее время )
Координаты 43 ° 17'33 "N 000 ° 21'47" W  /  43,29250 ° N 0,36306 ° W  / 43,29250; -0,36306
ФИА Сетка 3
Открыто 19 февраля 1933 г .; 91 год назад ( 1933-02-19 )
Основные события Бывший:
ТКР Европа (2023)
Французский F4 (2011–2019, 2022–2023)
ФИА ETCR (2022)
ФФСА ГТ (1999, 2001–2003, 2005, 2017–2019)
WTCR Гонка Франции (2022)
Евроформула Опен (2019, 2022)
WTCC Гонка Франции
(2007–2009)
Еврокубок Формулы Renault (2017)
Чемпионат Европы FIA Формулы 3 (2011–2012, 2014–2018)
Евросерия Формулы 3 (2003–2005, 2008)
Кубок Европы Формулы-3 FIA (1999–2003)
Ф3000 (1985–1998)
Европейская F2 (1964–1984)
Веб-сайт http://www.grandprixdepau.fr/
Трасса Гран-при (1935 – настоящее время)
Длина 2,769 км (1,721 миль)
Повороты 15
Рекорд гоночного круга 1:09.788 ( Германия Maximilian Günther , Dallara F316 , 2017 , F3 )
Оригинальная схема (1933)
Длина 2,649 км (1,646 миль)
Повороты 14
Рекорд гоночного круга 2:04.000 ( Франция Филипп Этанслен , Alfa Romeo Monza , 1933 , Formula Libre )
Бразильский гонщик Атила Абреу едет по живописной трассе По в 2005 году.

Гран -при По ( фр . Grand Prix de Pau ) — автогонка, проводимая в По , в департаменте Атлантические Пиренеи на юго-западе Франции . Гран -при Франции проводился в По в 1930 году, в результате чего ежегодный Гран-при По был открыт в 1933 году. Он не проводился во время Второй мировой войны и в 2020–2021 годах из-за пандемии COVID-19 .

Гонка проходит в центре города, где дороги общего пользования закрыты, образуя уличную трассу , и на протяжении многих лет мероприятие по-разному соответствовало правилам гонок Гран-при , Формулы-1 , Формулы-2 , Формулы-3000 , Формулы-3. , Формула Либре , гонки на спортивных автомобилях и гонки на туристических автомобилях .

В 2021 году Autocar включил Гран-при По в свой список «10 лучших уличных трасс мира». [ 1 ]

Гонка проводится по уличной трассе длиной 2,769 км (1,721 мили), «Circuit de Pau-Ville», проложенной вокруг французского города, и во многом похожа на более известный Гран-при Формулы-1 в Монако . Примерно в 20 км (12 миль) к западу от города находится клубная трасса длиной 3030 км (1,883 мили) под названием Circuit Pau-Arnos .

Для этого мероприятия автомобили оснащаются подвеской с большим ходом, чем обычно используется на специально построенных гоночных трассах, чтобы минимизировать эффект от езды по более холмистому асфальту уличной трассы. [ 2 ]

Юго-Западный округ (1900–1901)

[ редактировать ]

В 1900 году в рамках Semaine de Pau недавно созданный Автомобильный клуб дю Беарн провел гонку по дорожной трассе протяженностью 300 км (190 миль), названную Circuit du Sud-ouest (По – Тарб – Байонна – По). ). Гонка получила то же название, что и трасса, и ее выиграл Рене де Книфф .

В 1901 году во втором забеге были предусмотрены индивидуальные призы для четырех отдельных классов участников:

Гран-при Франции (1930)

[ редактировать ]

Гран -при Франции проходил в По в 1930 году. [ 5 ]

Старты Гран-при По

[ редактировать ]
Карта трассы По в 1933 году
Нуволари выигрывает Гран-при По 1935 года

Гран-при По 1933 года прошел в феврале, когда на земле еще лежал снег. [ нужна ссылка ] Гонку выиграл Марсель Леу за рулем Bugatti . [ 5 ]

В 1934 году Гран-при не проводилось, а в 1935 году мероприятие вернулось с измененным маршрутом в обход Бомонт-парка - маршрутом, который используется до сих пор - а также было изменено расположение боксов. В 1937 году правила были изменены, и объем автомобилей Гран-при был ограничен 4500 куб.см. В 1938 году Гран-при По стал сценой символического поединка между французом Рене Дрейфусом ( «Делаэ» ) и немцем Рудольфом Караччиолой ( «Мерседес-Бенц» ). В 1939 году произошла еще одна дуэль между двумя товарищами по команде Mercedes, Германом Лангом и Манфредом фон Браухичем ; Ланг выиграл гонку.

Мероприятие проводилось регулярно, почти каждый год, за исключением Второй мировой войны , но вернулось в календарь в 1947 году. Соревнования 1947 и 1948 годов были очень успешными, держа публику в напряжении от начала до конца. В 1948 году победу одержал молодой Нелло Пагани , победив многих знаменитых гонщиков того времени, таких как Раймон Соммер , Филипп Этанслен и Жан-Пьер Вимиль .

1950-е и начало 1960-х годов

[ редактировать ]

В 1949 году Хуан Мануэль Фанхио одержал победу, доминируя в соревновании. Он стартовал с поула, как и в прошлом году, но также проехал самый быстрый круг и одержал победу.

Француз Жан Бера победил в 1954 году перед рекордной публикой за рулем Simca - Gordini . Его победа стала результатом дуэли с гонщиком Ferrari Морисом Трентиньяном в то время, когда многие французские производители уже не присутствовали на Гран-при.

11 апреля 1955 года итальянец Марио Альборгетти погиб в автокатастрофе. Водитель Maserati, очевидно, перепутал педали после того, как отвлекся, и врезался в тюки сена. О его смерти было объявлено зрителям после гонки.

Гонка 1956 года была отменена из-за трагической аварии в Ле-Мане годом ранее. К соревнованиям 1957 года трасса была усовершенствована как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения комфорта участников и зрителей. [ 6 ]

После выполнения правил Формулы-2 в 1958–1960 годах, ограничив вместимость до 1500 см. 3 Формула-1 в 1961 году позволила Гран-при По снова оказаться в центре внимания перед Гран-при Монако . В начале 1960-х годов соревнования выиграли такие известные гонщики, как Джек Брэбэм , Морис Трентиньян и Джим Кларк (который одержал свою первую победу на автомобиле Формулы-1 на Гран-при По в 1961 году, а затем выиграл Гран-при По). еще три раза в 1963–1965 гг.).

Период Формулы 2 (1964–1984)

[ редактировать ]
Жак Лаффит на роуд-шоу Формулы-1 в По (1982)

В 1964 году, снова сменив формат Гран-при с Формулы-1 на Формулу-2, Джим Кларк выиграл Гран-при второй год подряд, повторив свой успех в третий раз подряд в следующем году. такие гонщики, как Жан-Пьер Бельтуаз и Анри Пескароло В 1967 году в По дебютировали . Йохен Риндт выиграл свой первый Гран-при По в том же году, а затем выиграл еще дважды в 1969 и 1970 годах. В 1968 году Джеки Стюарт выиграл с Matra Sports .

В этот период на мероприятии также участвовали несколько бывших и будущих чемпионов мира: Грэм Хилл , Джеки Стюарт , Джек Брэбэм , Денни Халм и Эмерсон Фиттипальди . Также появилось больше молодых французских гонщиков, таких как Джонни Сервоз-Гэвен , Жан-Пьер Жарье , Жан-Пьер Жабуй , Патрик Депайе и Франсуа Север , а также другие гонщики, такие как Рейн Визель и Питер Гетен , выигравшие Гран-при в 1971 году и 1972 года соответственно.

В 1973 году мероприятию угрожали проблемы с омологацией трассы, оно было быстро доведено до стандарта благодаря личному вмешательству мэра Андре Лабаррера (который находился у власти с 1971 года). В том же году победил Франсуа Север.

Такие гонщики, как Жак Лаффит , Патрик Депайе и Рене Арну, побеждали в По, и многие гонщики Формулы-1 в то время продолжали выступать в Формуле-2 . В 1980 году 40-й Гран-при По выиграл французский гонщик Ришар Даллест .

Формула 3000 (1985–1998)

[ редактировать ]

В 1985 году Формула 3000 заменила Формулу 2 как формулу «второго дивизиона» ниже Формулы-1 , а Гран-при По стал частью нового чемпионата Европы Формулы 3000. В том же году Ален Прост . соорганизатором гонки стал [ 7 ]

В 1989 году Жан Алези одержал свою первую победу после бурного старта (гонка возобновлялась четыре раза из-за последовательных проблем на стартовой решетке и впечатляющей аварии). [ нужна ссылка ]

В 1994 году французский гонщик Николя Лебуастье попал в впечатляющую аварию на Вираж-де-ла-гаре («угол вокзала»), возродив атмосферу напряженности, возникшую после гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера в Имоле во время Гран-при Сан-Марино 1994 года .

Пилот из По, Давид Дуссау, участвовал в гонке в 1996 году. Он занимал хорошую позицию на стартовой решетке, но был вынужден сойти с дистанции из-за аварии. [ нужна ссылка ]

Колумбиец Хуан-Пабло Монтойя выигрывал гонку дважды, в 1997 и 1998 годах.

Чемпионат Франции по супертурингу проводился в рамках поддержки с 1993 по 2000 год.

В конце 1998 года было решено, что все гонки Формулы 3000 будут проводиться исключительно как начало европейского Гран-при Формулы-1. [ 7 ] и, таким образом, гонка в По больше не могла проводиться как гонка Формулы 3000.

Формула-3 (1999–2006)

[ редактировать ]

После исчезновения гонки Формулы 3000 в По FIA организовала новый Кубок Европы Формулы-3 в 1999 году. Однако Формула-3 уже приезжала в По раньше в рамках чемпионата Франции и гонки поддержки F3000. Полностью изменился и формат Гран-при: гонка стала короче (40 минут вместо 1,5 часов в F3000).

Переход на более младшую формулу вызвал протест страстных зрителей, поскольку в то время Кубок Европы Формулы-3 был недостаточно популярен в автоспорте. [ нужна ссылка ] Первый Кубок европейских чемпионов выиграл Бенуа Трелюйер . Это мероприятие также включало гонку чемпионата Франции Формулы-3 , которая не была гонкой чемпионата. [ нужна ссылка ]

В 2000 году Кубок Европы прекращается и заменяется новым чемпионатом Евросерии Формулы 3 , объединяющим чемпионаты Франции и Германии. С годами Гран-при стал очень важной гонкой в ​​календаре Формулы-3. В 2001 году гонку выиграл Энтони Дэвидсон с поул-позиции на автомобиле Carlin Dallara-Honda. В том же году Дэвидсон выиграл серию Euro F3.

В 2005 году победу одержал молодой Льюис Хэмилтон , который три года спустя стал чемпионом мира Формулы-1.

В 2006 году Формула-3 вернулась в календарь, но в рамках чемпионата Великобритании , и обе гонки выиграл Ромен Грожан , который не был постоянным участником чемпионата. [ нужна ссылка ]

FFSA Silhouettes проводился в рамках мероприятия поддержки с 2001 по 2004 год, тогда как чемпионат FFSA GT проводился в 1999, 2001, 2002, 2003 и 2005 годах. Британский чемпионат GT посетил По в 2006 году с несколькими гостями FFSA GT. [ нужна ссылка ]

ВТКС (2007–2009)

[ редактировать ]
Иван Мюллер в Seat Leon на Гран-при По 2007 года

С 2007 по 2009 год мероприятие изменилось на туристические автомобили, приняв чемпионат мира по кузовным гонкам (WTCC) для гонки Франции . Евросерия F3 вернулась, чтобы поддержать WTCC во время соревнований 2008 года, когда бразильский гонщик Аугусто Фарфус (WTCC) попал в аварию на Фош-Шикане.

В 2009 году после ряда инцидентов на первом круге второй гонки было принято решение задействовать машину безопасности. Однако табло «SC», информирующее водителей о периоде использования машины безопасности, только что появилось на дисплее, когда водитель машины безопасности выехал на трассу без приказа сделать это. Франц Энгстлер , лидировавший в то время в гонке, как раз замедлялся, когда завернул в первый поворот и сильно столкнулся с машиной безопасности, которая почти остановилась посреди трассы. Впоследствии FIA наложила санкции на должностных лиц, отвечающих за машину безопасности на мероприятии. [ 8 ]

В 2009 году в рамках мероприятия был проведен Кубок Западной Европы по Формуле Renault 2.0 ; Французская Формула Renault последний раз участвовала в гонках в По в 2006 году.

По решению муниципалитета по финансовым причинам проведение Гран-при было приостановлено в 2010 году, и с этого момента WTCC прекратил свое существование.

Возвращение Формулы-3 (2011–2012)

[ редактировать ]

Мероприятие было возрождено в 2011 году компанией Peter Auto , когда Формула-3 вернулась с Международным трофеем в качестве главного события. Однако гонка была короче, чем в предыдущие годы, и в списке участников было всего пятнадцать гонщиков, поэтому зрителей было мало. Кроме того, единственный французский гонщик Том Диллманн сошел с дистанции на четвертом круге гонки, который выиграл немец Марко Виттманн . [ 9 ]

Одной из самых важных гонок поддержки уик-энда стал первый электрический Гран-при, в котором участвовали автомобили с полностью электрической трансмиссией. В эту категорию входили в основном французские гонщики, такие как Сохейль Айари , Франк Лагорс и Оливье Панис . Кроме того, команда Formula Renault 2.0 Alps впервые посетила По.

В 2012 году организаторы объявили, что помимо International Trophy будет проведен еще этап чемпионата Британской Формулы-3 . Но 9 марта 2012 года Всемирный совет автоспорта FIA объявил, что он станет частью нового чемпионата Европы FIA Формулы 3 , возрожденного из предыдущей серии, завершившейся в 1984 году. Итальянец Раффаэле Марчелло выиграл Гран-при, доминировав квалификация и гоночный спринт. Эта победа сделала его одним из самых молодых победителей Гран-при По, когда ему было всего 18 лет. На мероприятии не было французских пилотов.

Кубок Porsche Carrera во Франции также был добавлен в программу на 2012 год, и одним из пилотов был Себастьен Леб и его команда Sébastien Loeb Racing . Эльзасец доминировал на выходных и произвел впечатление, выиграв обе гонки с преимуществом более чем в десять секунд.

На втором электрическом Гран-при По две гонки выиграли те же победители, что и в прошлом году, но в обратном порядке; первую гонку выиграл Адриен Тамбей , вторую - Майк Паризи . Среди участников был канадский гонщик Марк-Антуан Камиран (из Квебека ), который на своей машине в цветах Гран-при Труа-Ривьер присутствовал, чтобы отдать дань уважения гонщику Формулы-1 Жилю Вильнёву и привезти электрический GP на трассу. Труа-Ривьер.

Мероприятие 2012 года собрало от 22 000 до 23 000 зрителей, что на 10–15% больше, чем в 2011 году.

Формула Renault 2.0 Пау Трофи (2013)

[ редактировать ]

Мероприятие 2013 года состоялось 18, 19 и 20 мая. На празднике Троицы, который является исторической традицией Гран-при По, хедлайнером должен был стать чемпионат Британской Формулы-3 . Но эта серия, во многом совпадающая с чемпионатом Европы FIA Формулы 3 , была вынуждена сократить свой календарь до 4 этапов и поэтому отменила многие этапы, включая По. Таким образом, хедлайнером станет «специальная» гонка Формулы Renault 2.0, не относящаяся к чемпионату, открытая для нескольких команд и гонщиков европейских чемпионатов: Formula Renault 2.0 Pau Trophy.

В конце января 2013 года организаторы объявили, что Себастьен Леб и Жак Вильнев будут присутствовать в По в категории Mitjet 2L.

Возвращение европейской Формулы-3 (2014–2022)

[ редактировать ]

С 2014 по 2018 год Гран-при По был хедлайнером чемпионата Европы Формулы 3 FIA . Формула Renault 2.0 Alps также вернулась в По в 2014 году. Европейская серия GT4 ее заменил чемпионат FFSA GT Championship присоединилась к мероприятию в 2016 году, а с 2017 по 2019 год чемпионат Euroformula Open Championship . В 2019 и 2022 годах новым хедлайнером Формулы стал . Гонка 2020 года была отменена из-за пандемии COVID-19 , и на 2021 год гонок не планировалось. Кубок мира по кузовным гонкам и Кубок мира по кузовным гонкам FIA ETCR – eTouring Car World Cup присоединились к мероприятию в 2022 году.

Формула Четыре (2023)

[ редактировать ]

Также в 2023 году открытый чемпионат Евроформулы должен был стать хедлайнером гонок по формуле, однако гонка Euroformula Open была отменена 5 мая из-за недоразумения между организаторами Евроформулы и организаторами Pau GP, связанного с возможностью использования экологически чистого топлива во время выходные. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] После отмены гонки Евроформулы программа выходного дня была обновлена, и чемпионат Франции F4 титульной гонкой был назначен , в котором третья гонка Формулы 4 будет считаться Гран-при. [ 13 ] Помимо чемпионата Франции F4, серия TCR Europe Touring Car Series в 2023 году к мероприятию присоединилась .

Бывший

Рекорды круга

[ редактировать ]

Совершенно неофициальный рекорд всех времен — 1:08.600, установленный Андреа Монтермини на Reynard 92D во время квалификации Гран-при По 1992 года . [ 14 ] По состоянию на май 2023 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на уличной трассе Гран-при По следующие:

Категория Время Водитель Транспортное средство Событие
Трасса Гран-при (1935 – настоящее время): 2,769 км.
F3 1:09.788 [ 15 ] Максимилиан Гюнтер Даллара F316 Чемпионат Европы 2017 Пау F3, гонка 2
Ф3000 1:09.820 [ 16 ] Эмануэле Наспетти Рейнард 92D Гран-при По 1992 года
Евроформула Открытый 1:10.608 [ 17 ] Оливер Гете Филиалы 320 Открытая гонка Евроформулы 2022 Пау 1
Международный мастер формул 1:11.703 [ 18 ] Фабио Леймер Однако Н.Т0 Раунд Формулы-Мастера Пау 2009 г.
Ф2 1:12.370 [ 19 ] Кенни Ачесон Ральт RH6/82 Гран-при По 1982 года
Формула Рено 2.0 1:13.812 [ 20 ] Мартин Кодрик Тату FR2.0/13 Альпийский этап Формулы Renault 2.0 Пау 2015
F4 1:17.091 [ 21 ] Энцо Пежо Мигале M21-F4 2023 По Французский этап F4
ГТ1 (ГТС) 1:18.346 [ 22 ] Борис Деришебург [ 23 ] Крайслер Вайпер ГТС-Р 2003 Пау, этап FFSA GT
Кубок Порше Каррера 1:19.200 [ 24 ] Комо Ледогар Porsche 911 (997 II) GT3 Cup 3.8 Этап Кубка Порше Каррера 2012 во Франции
Формула Рено 1.6 1:19.832 [ 25 ] Саша Фенестраз Сигнитех ФР 1.6 2015 По Французский этап F4
TCR туристический автомобиль 1:21.331 [ 26 ] Микель Аскона Хендай Элантра Н ТКР Гонка FIA WTCR 2022 года во Франции
GT4 1:21.806 [ 27 ] Саймон Гаше Ауди Р8 ЛМС ГТ4 Раунд Pau FFSA GT 2019 года
Силуэт гоночного автомобиля 1:22.130 [ 28 ] Энтони Бельтуаз Форд Мондео Силуэт 2002 По Французский супертуринг
ГТ3 1:22.158 [ 29 ] Арно Пейроль [ 30 ] Купе Dodge Viper для соревнований 2006 Пау, этап FFSA GT
Супер 2000 1:22.682 Аугусто Фарфус БМВ 320си Гонка FIA WTCC 2008 года во Франции
ЕТКР 1:23.894 [ 31 ] Том Бломквист Купра e-Racer Этап FIA ETCR 2022 года в Пау
Кубок Рено Клио 1:28.255 [ 32 ] Николя Милан Рено Клио РС IV Этап Кубка Франции Пау Рено Клио 2017 г.
Ф1 1:33.400 [ 33 ] Джим Кларк Лотос 24 Гран-при По 1962 года
Группа 3 1:43.100 [ 34 ] Оливье Гендебьен Феррари 250 ГТ 1958 3 часа По
врач общей практики 1:46.800 [ 35 ] Манфред фон Браухич Мерседес-Бенц W154 Гран-при По 1939 года
Бесплатная формула 1:51.700 [ 36 ] Тацио Нуволари Альфа Ромео Тип Б Гран-при По 1935 года
Оригинальная трасса (1933 г.): 2,649 км.
Бесплатная формула 2:04.000 [ 37 ] Филипп Этанслен Альфа Ромео Монца Гран-при По 1933 года

Исторический Гран-при

[ редактировать ]
Исторические гонки 2012, вид с трибуны

С 2001 года гонки на исторических автомобилях проводятся за неделю до или после «современного» Гран-при. Гонки включают, среди прочего, соревнования для бывших автомобилей Формулы-1 1960-х годов.

Известные гонки Исторического Гран-при По с 2001 года:

Победители

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. На рубеже 20-го века термин «Гран-при» стал обычным языком во Франции, он использовался после скачек Гран-при Парижа в 1886 году (например, Гран-при Парижа для велосипедистов в 1895 году) ( New York Times, июль). 18, 1895, Гран-при Парижа среди велосипедистов ). Таким образом, в англоязычном мире главный приз победителя ( Гран-при По ) впоследствии стал синонимом этого события.( Лейф Снеллман (27 мая 2002 г.). «Первый Гран-при» . 8 Вт . ФОРИКС . Проверено 28 января 2011 г. )
  1. ^ «10 лучших уличных трасс мира» . Автокар . Проверено 26 мая 2021 г.
  2. ^ «Раскрытие трека № 4: Пау» . atari.com. nd Архивировано из оригинала 18 марта 2009 г. Проверено 29 марта 2009 г.
  3. ^ Эцродт, Ганс (9 июня 2013 г.). «Победители Гран-при 1895–1949: Часть 1 (1895–1916)» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 10 марта 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Автоспорт, Форум ностальгии, Роберт Дик цитирует (перевод) из La France Automobile (март 1901 г.) и из L'Histoire de l'Automobile Пьера Сувестра (опубликовано в Париже в 1907 г.)» . 6 сентября 2003 г. Проверено 10 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Эцродт, Ганс (01 января 2018 г.). «Победители Гран-при 1895–1949: Часть 2 (1919–1933)» . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 16 июля 2018 г.
  6. ^ «La domination italienne en grand prix: 1947–1959» [доминирование Италии на Гран-при: 1947–1959]. grandprixhistorique.com. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г. Проверено 10 марта 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Поколение F3000» . grandprixhistorique.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г. Проверено 16 февраля 2013 г.
  8. ^ «Машина безопасности не должна была быть на трассе | Новости WTCC | Май 2009 г.» . Крэш.Нет. 19 мая 2009 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
  9. ^ «F3: Пау 2011 — Марко Виттманн выигрывает международную гонку FIA Formula 3» . F1SA.com . ФОСА куб. Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 31 марта 2012 г.
  10. ^ «Внутренняя история Гран-при По 2023 года» . 16 мая 2023 г.
  11. ^ Вуд, Ида (24 января 2023 г.). «Евроформула корректирует календарь на 2023 год, включив в него Гран-при По» . Формула Скаут . Проверено 13 мая 2023 г.
  12. ^ «Euroformula Open вынуждена отказаться от участия в Гран-при По в 2023 году по техническим причинам» . Евроформула Открытая . 5 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
  13. ^ Вуд, Ида (9 мая 2023 г.). «Французская Формула 4 выбрана титульной гонкой Гран-при По в эти выходные» . Формула Скаут . Проверено 13 мая 2023 г.
  14. ^ «Пау — журнал автоспорта» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 5 января 2023 г.
  15. ^ «2017 Пау Европейский F3» . Журнал «Автомобильный спорт» . 21 мая 2017 года . Проверено 13 января 2023 г.
  16. ^ «Гран-при По 1992» . Журнал «Автомобильный спорт» . 8 июня 1992 года . Проверено 13 января 2023 г.
  17. ^ «Открытая ЕвроФормула 2022 в Пау (Гонка 1)» . 7 мая 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
  18. ^ «Мастер Формулы По 2009» . Журнал «Автомобильный спорт» . 17 мая 2009 года . Проверено 29 июня 2022 г.
  19. ^ «Гран-при По 1982» . Журнал «Автомобильный спорт» . 31 мая 1982 года . Проверено 7 мая 2022 г.
  20. ^ «Формула Renault Альпы Пау 2015 (Гонка 2)» . 17 мая 2015 года . Проверено 14 июля 2022 г.
  21. ^ «Гран-при По 2023 — F4 FIA от FFSA — Финальная классификация гонки 1» (PDF) . 13 мая 2023 г. Проверено 17 мая 2024 г.
  22. ^ «Чемпионат FFSA GT в Пау 2003» . 9 июня 2003 года . Проверено 3 января 2023 г.
  23. ^ «Борис Деришебург — База данных водителей» . Проверено 3 января 2023 г.
  24. ^ «Кубок Porsche 2012 во Франции, По (Гонка 2)» . 13 мая 2012 года . Проверено 17 мая 2024 г.
  25. ^ «Французская Формула 4 По (Гонка 3) 2015» . 17 мая 2015 года . Проверено 25 мая 2024 г.
  26. ^ «Результаты 2-го тура WTCR 2022 » По» . 8 мая 2022 г. Проверено 8 мая 2022 г.
  27. ^ «Чемпионат Франции по кольцевым гонкам FFSA — Гран-при По, 2019 FFSA GT — GT4 France — финальная классификация гонки 2» (PDF) . 19 мая 2019 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
  28. ^ «Чемпионат Франции по супертуризму 2002, раунд 3: По, 19–20 мая, гонка 1» . 20 мая 2002 года . Проверено 13 января 2023 г.
  29. ^ «Чемпионат FFSA GT в Пау 2006» . 5 июня 2006 г. Проверено 3 января 2023 г.
  30. ^ «Арно Пейроль — База данных драйверов» . Проверено 3 января 2023 г.
  31. ^ «FIA ETCR Франция, 6–8 мая 2022 г., быстрый пул — четвертьфинал 1 — финальная классификация на 300 кВт» . 7 мая 2022 г. Проверено 8 мая 2022 г.
  32. ^ «Championnat de France des Circuits — Гран-при По, 19–21 мая 2017 г., гонка серии Clio Cup 2, предварительная классификация» . 21 мая 2017 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  33. ^ «Гран-при По 1962 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 23 апреля 1962 года . Проверено 7 мая 2022 г.
  34. ^ «3 часа Пау [GT+2.0] 1958» . 7 апреля 1958 года . Проверено 5 января 2023 г.
  35. ^ «Гран-при По 1939 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 2 апреля 1939 года . Проверено 7 мая 2022 г.
  36. ^ «Гран-при По 1935 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 24 февраля 1935 года . Проверено 7 мая 2022 г.
  37. ^ «Гран-при По 1933 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 19 февраля 1933 года . Проверено 7 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff1eae1f4c073ef0c7e1f6ef892d495e__1716574560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/5e/ff1eae1f4c073ef0c7e1f6ef892d495e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pau Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)