Jump to content

АНЗУС

Договор о безопасности Австралии, Новой Зеландии и США
Аббревиатура АНЗУС
Формирование 1 сентября 1951 г .; 72 года назад ( 1951-09-01 )
Тип Военный союз
Цель Коллективная безопасность
Область
Тихоокеанский рубеж
Методы
Членство

Договор о безопасности Австралии , Новой Зеландии и США ( ANZUS или Договор ANZUS ) — это соглашение о коллективной безопасности 1951 года , первоначально сформированное как трехстороннее соглашение между Австралией , Новой Зеландией и Соединенными Штатами ; [1] а с 1986 года - соглашение между Новой Зеландией и Австралией и отдельно Австралией и Соединенными Штатами о сотрудничестве по военным вопросам в регионе Тихого океана , хотя сегодня считается, что договор касается конфликтов во всем мире. Он предусматривает, что вооруженное нападение на любую из трех сторон будет опасным для других и что каждая из них должна действовать для отражения общей угрозы. Он создал комитет министров иностранных дел, который может встречаться для консультаций.

Этот договор был одним из тех договоров , которые Соединенные Штаты заключили в эпоху 1949–1955 годов как часть своего коллективного ответа на угрозу коммунизма во время холодной войны . [2] Новая Зеландия была отстранена от участия в ANZUS в 1986 году, когда она инициировала создание безъядерной зоны в своих территориальных водах. В конце 2012 года США сняли 26-летний запрет на посещение новозеландскими военными кораблями баз Министерства обороны США и береговой охраны США по всему миру. Новая Зеландия поддерживает безъядерную зону в рамках своей внешней политики и частично отстранена от участия в ANZUS, поскольку Соединенные Штаты проводят неоднозначную политику независимо от того, несут ли военные корабли ядерное оружие и эксплуатируют многочисленные атомные авианосцы и подводные лодки; однако Новая Зеландия возобновила действие ключевых положений договора ANZUS в 2007 году. [3] [4]

В конце 2021 года ANZUS уступил место AUKUS , трехстороннему партнерству в области безопасности между Австралией, Великобританией и Соединенными Штатами. Он предполагает сотрудничество в области атомных подводных лодок, которое Новая Зеландия не поддержала. Австралия и Новая Зеландия «расходятся на противоположные полюса с точки зрения того, как они видят мир…   Я думаю, что этот союз подчеркивает, что они движутся в совершенно разных направлениях», — сказал Джеффри Миллер, международный аналитик Проекта Демократии в Нью-Йорке. Зеландия. [5]

Структура договора

[ редактировать ]

Ранее договор представлял собой полный трехсторонний оборонный пакт, но был нарушен после спора между Новой Зеландией и Соединенными Штатами в 1984 году по поводу прав посещения кораблей и подводных лодок, способных нести ядерное оружие. [6] или атомные корабли ВМС США в порты Новой Зеландии. Договор был заключен между Австралией и Новой Зеландией, а также между Австралией и Соединенными Штатами. Хотя срок действия договора между Соединенными Штатами и Новой Зеландией истек, он остается в силе отдельно между обоими этими государствами и Австралией. [7] В 2000 году Соединенные Штаты открыли свои порты для Королевского военно-морского флота Новой Зеландии снова , и под руководством Билла Клинтона в США и правительства Хелен Кларк в Новой Зеландии страны с тех пор восстановили двустороннее сотрудничество в области обороны и безопасности. [8]

Хотя общепризнано, что ANZUS раскололся в 1984 году, альянс Австралии и США остается в полной силе. Главы оборонных ведомств одного или обоих штатов часто присоединяются к ежегодным министерским встречам, которые дополняются консультациями между командующим боевым командованием США в Тихом океане и командующим австралийскими силами обороны. Между правительствами двух стран также проводятся регулярные гражданские и военные консультации на более низких уровнях.

Ежегодные встречи для обсуждения вопросов обороны ANZUS проводятся между министрами обороны и госсекретарями США, а также министрами обороны и иностранных дел Австралии, известными под аббревиатурой AUSMIN . Встреча AUSMIN 2011 года состоялась в Сан-Франциско в сентябре. Встреча AUSMIN 2012 года прошла в Перте, Западная Австралия, в ноябре. [9] AUSMIN продолжает встречаться ежегодно, последний раз в 2023 году. [10]

В отличие от Организации Североатлантического договора (НАТО), ANZUS не имеет интегрированной оборонной структуры или выделенных сил. Тем не менее, Австралия и США проводят целый ряд совместных мероприятий. К ним относятся военные учения, начиная от военно-морских и десантных учений на уровне оперативных групп и заканчивая обучением спецназа на уровне батальона, распределением офицеров по вооруженным силам друг друга, а также стандартизацией оборудования и оперативной доктрины. Обе страны также имеют несколько объектов совместной обороны в Австралии, в основном наземные станции для спутников и радиоразведки шпионских в Юго-Восточной и Восточной Азии в рамках сети ECHELON .

В 2010-е годы Новая Зеландия и США возобновили тесные отношения, хотя неясно, подпадает ли возрожденное партнерство под эгиду трехстороннего договора 1951 года. Веллингтонская декларация 2010 года определила «стратегическое партнерство» между Новой Зеландией и США, а Новая Зеландия присоединилась к проводимым раз в два года военным учениям «Край Тихого океана» у Гавайев в 2012 году, впервые с 1984 года. Запрет США на заход новозеландских кораблей Порт на базах США был отменен после учений 2012 года. [8]

Самолеты Австралии, Новой Зеландии и США во время военных учений в 1982 году.

Происхождение

[ редактировать ]

В годы после Второй мировой войны Австралия и Новая Зеландия начали требовать от США официальных гарантий безопасности. Оба правительства чувствовали угрозу со стороны возможности возрождения Японии и распространения коммунизма на их север. [11] [12] Кроме того, падение Сингапура в 1942 году продемонстрировало, что их традиционный покровитель, Великобритания, больше не имеет власти в регионе. Это усилило их чувство уязвимости. Соединенные Штаты поначалу сопротивлялись, предлагая вместо этого неофициальные гарантии защиты. Но потребность в усилении Запада в борьбе с коммунизмом возросла после победы коммунистов в гражданской войне в Китае в 1949 году и в войне в Корее 1950-1953 годов . Кроме того, Соединенные Штаты хотели получить одобрение Австралии и Новой Зеландии на «мягкий мир» с Японией. Договор развеял антиподские опасения, что такой мир позволит Японии снова угрожать им. [13] [14]

Итоговый договор был заключен в Сан-Франциско 1 сентября 1951 года и вступил в силу 29 апреля 1952 года. Договор обязывал подписавшихся сторон признать, что вооруженное нападение в Тихоокеанском регионе на любого из них поставит под угрозу мир и безопасность остальных. . В нем говорилось: «Стороны будут проводить консультации всякий раз, когда, по мнению любой из них, территориальная целостность, политическая независимость или безопасность любой из Сторон окажется под угрозой в Тихом океане». Правительства трех стран также обязались поддерживать и развивать индивидуальные и коллективные возможности противостоять нападению. [15]

Корея, Малайзия, Борнео, Вьетнам и война с террором

[ редактировать ]
Американский генерал Уэстморленд беседует с командиром новозеландской артиллерийской батареи вместе со старшими офицерами Австралии во Вьетнаме, 1967 год.

Сам договор не был источником дебатов на протяжении более 30 лет: Новая Зеландия участвовала в составе Сил Британского Содружества в Корейской войне и чрезвычайной ситуации в Малайзии , за которой последовала конфронтация между Индонезией и Малайзией , и непосредственно в составе ANZUS в Вьетнамская война . Война во Вьетнаме была первым конфликтом, в который вступила Новая Зеландия, в котором не участвовали Великобритания или какие-либо другие страны Содружества за пределами Австралии. Будучи членом ANZUS, Новая Зеландия оказывала военную и невоенную помощь военным усилиям США во Вьетнаме с 1963 по 1975 год. Боевые силы Новой Зеландии и Австралии были выведены в 1972 году, а невоенная медицинская помощь Новой Зеландии продолжалась до 1975 года. [16]

В ответ на войну в Афганистане Новая Зеландия направила в Персидский залив транспортные самолеты, морские патрульные самолеты и фрегаты, а также очень небольшое количество солдат, солдат САС , медицинских, различных и миротворческих сил в Афганистан. 2001. Несмотря на то, что премьер-министр Хелен Кларк открыто критиковала американские оправдания войны в Ираке 2003 года , Новая Зеландия все же направила инженерные войска в Ирак после вторжения 2003 года . [17] Однако эти войска официально участвовали в восстановлении в соответствии с резолюцией 1483 Совета Безопасности ООН и не участвовали в боевых действиях.

Оговорки Австралии по поводу ракеты MX

[ редактировать ]

В 1983 году администрация Рейгана обратилась к Австралии с предложениями об испытаниях американских межконтинентальных баллистических ракет нового поколения — ракеты MX . Американские испытательные полигоны в Тихом океане были недостаточны для испытаний новых ракет большой дальности, и военные США хотели использовать Тасманово море в качестве целевой зоны. Австралии Премьер-министр Малкольм Фрейзер из Либеральной партии согласился предоставить для этой цели площадки для наблюдения недалеко от Сиднея . [18] Однако в 1985 году новоизбранный премьер-министр Боб Хоук от Лейбористской партии вывел Австралию из программы испытаний, что вызвало критику со стороны администрации Рейгана. На Хоука оказала давление левая фракция Лейбористской партии, которая выступала против предложенного испытания ракеты MX в Тасмановом море. Левая фракция Лейбористской партии также сильно симпатизировала Четвертого лейбористского правительства антиядерной политике Новой Зеландии и поддержала создание безъядерной зоны в южной части Тихого океана . [19] [20] [21]

Чтобы сохранить свои совместные австралийско-американские объекты военной связи, администрация Рейгана также должна была заверить правительство Хоука, что эти объекты не будут использоваться в проекте Стратегической оборонной инициативы , против которого решительно выступала Австралийская Лейбористская партия. Несмотря на эти разногласия, лейбористское правительство Хоука по-прежнему поддерживало договор о безопасности ANZUS. Он также не поддержал запрет своего новозеландского коллеги на корабли с ядерным вооружением и атомными двигателями. После раскола ANZUS в феврале 1985 года австралийское правительство также одобрило планы администрации Рейгана отменить трехсторонние военные учения и отложить конференцию министров иностранных дел ANZUS. Однако он по-прежнему продолжал поддерживать двусторонние военные связи и продолжал делиться разведывательной информацией с Новой Зеландией. [21] В отличие от Новой Зеландии, Австралия продолжала разрешать военным кораблям США заходить в свои порты и участвовать в совместных военных учениях с США. [22] [23]

Новая Зеландия запрещает ядерные материалы

[ редактировать ]

В 1985 году характер альянса ANZUS существенно изменился. Из-за антиядерных настроений в Новой Зеландии между членами ANZUS уже давно существует напряженность, поскольку Соединенные Штаты являются объявленной ядерной державой. Франция, военно-морская держава и объявленная ядерная держава, проводила ядерные испытания на островах южной части Тихого океана. После победы Лейбористской партии Новой Зеландии на выборах в 1984 году премьер-министр Дэвид Ланге запретил судам с ядерными двигателями и ядерным вооружением использовать новозеландские порты или заходить в воды Новой Зеландии . В качестве причин назывались опасность ядерного оружия , продолжающиеся французские ядерные испытания в южной части Тихого океана и противодействие президента США Рональда Рейгана политике агрессивного противостояния Советскому Союзу . [24]

ВМС США проводили политику преднамеренной двусмысленности Учитывая, что во время холодной войны и отказывались подтверждать или опровергать наличие ядерного оружия на борту своих военных кораблей и кораблей поддержки, [25] эти законы по существу запрещали доступ в порты Новой Зеландии всем судам ВМС США. Соединенным Штатам в просьбе о посещении порта эсминца управляемых ракет USS Buchanan В феврале 1985 года Новая Зеландия отказала , поскольку « Бьюкенен» был способен запускать RUR-5 ASROC ядерные глубинные бомбы . Поскольку это произошло после того, как правительство неофициально предложило Соединенным Штатам отправить корабль, отказ в доступе был истолкован Соединенными Штатами как преднамеренное пренебрежение.

Согласно опросам общественного мнения, проведенным перед выборами 1984 года, только 30 процентов новозеландцев поддерживали визиты военных кораблей США, при этом явное большинство в 58 процентов выступало против, и более 66 процентов населения проживало в объявленных на местном уровне безъядерных зонах . [26] Опрос общественного мнения, проведенный в 1986 году Следственным комитетом по обороне, подтвердил, что 92 процента опрошенных теперь выступают против ядерного оружия в Новой Зеландии, а 69 процентов - против посещения военных кораблей; 92 процента хотели, чтобы Новая Зеландия способствовала ядерному разоружению через ООН, а 88 процентов поддержали создание безъядерных зон. [27]

США приостанавливают обязательства перед Новой Зеландией

[ редактировать ]

После консультаций с Австралией и провала переговоров с Новой Зеландией Соединенные Штаты объявили, что приостанавливают свои договорные обязательства перед Новой Зеландией до тех пор, пока корабли ВМС США не будут повторно допущены в порты Новой Зеландии, сославшись на то, что Новая Зеландия является «другом, но не союзник». [28] Кризис на протяжении нескольких недель появлялся на первых полосах многих американских газет. [29] Дэвид Ланге не вывел Новую Зеландию из ANZUS, хотя политика его правительства привела к решению США приостановить свои договорные обязательства перед Новой Зеландией.

Опрос общественного мнения, проведенный в Новой Зеландии в 1991 году, [30] показало, что 54% ​​опрошенных предпочли бы допустить истечение срока действия договора, а не соглашаться на повторные посещения судов с ядерным оружием или атомными двигателями. Эта политика не стала законом до 8 июня 1987 года с принятием Закона о безъядерной зоне Новой Зеландии, разоружении и контроле над вооружениями 1987 года , более чем через два года после того, как «Бьюкенэну» было отказано во въезде после того, как США отказались заявить о наличии или отсутствии ядерное оружие, а год спустя США приостановили выполнение своих договорных обязательств перед Новой Зеландией. Этот закон фактически превратил всю страну в безъядерную зону . [31] Несмотря на раскол ANZUS, госсекретарь США Джордж П. Шульц утверждал, что структура ANZUS все еще существует, если Новая Зеландия решит в будущем изменить свою антиядерную политику и вернуться к полностью действующим оборонным отношениям с США. Президент Рейган также утверждал в NSDD 193 ( Директива о решениях по национальной безопасности ), что Новая Зеландия по-прежнему остается «другом, но не союзником». [32]

10 июля 1985 года агенты Генерального директората внешней безопасности Франции взорвали Гринпис судно протеста Rainbow Warrior в Окленде , в результате чего один человек погиб. Отсутствие осуждения со стороны западных лидеров этого нарушения суверенитета дружественного государства привело к значительным изменениям во внешней и оборонной политике Новой Зеландии. [33] и усиление внутренней оппозиции военному применению ядерных технологий в любой форме. Новая Зеландия дистанцировалась от своего традиционного союзника, США, и наладила отношения с небольшими странами южной части Тихого океана, сохранив при этом хорошие отношения с Австралией и, в меньшей степени, с Соединенным Королевством. [34]

Приостановление участия Новой Зеландии в ANZUS оказало значительное влияние на отношения Новой Зеландии и США, а также на внутреннюю политику Новой Зеландии. Антиядерная политика уже много лет является частью политической культуры Новой Зеландии. Однако это не помешало политикам США попытаться изменить политику. [ нужна ссылка ]

Афганистан

[ редактировать ]
Премьер-министр Австралии Джон Ховард и президент США Джордж Буш 10 сентября 2001 года. Ховард находился в Вашингтоне во время терактов 11 сентября .

Австралия и Новая Зеландия предоставили военные подразделения, в том числе силы специального назначения и военно-морские корабли, для поддержки возглавляемой США операции «Несокрушимая свобода » для поддержки антиталибских сил в ответ на террористические атаки 11 сентября 2001 года . Предоставляя 1550 военнослужащих, Австралия остается крупнейшим , не входящих в НАТО поставщиком военного персонала в Афганистан из стран . Новая Зеландия направила 191 военнослужащего. [35]

Восточный Тимор

[ редактировать ]

В период с 1999 по 2003 год вооруженные силы Австралии и Новой Зеландии совместно участвовали в крупномасштабной операции в Восточном Тиморе , чтобы не дать проиндонезийским ополченцам отменить голосование за независимость региона. Соединенные Штаты предоставили лишь ограниченную материально-техническую поддержку, но военный корабль США Mobile Bay обеспечил противовоздушную оборону во время первоначальной операции входа. Операцию взяла на себя Организация Объединенных Наций.

Одной из тем, которая стала заметной в 2000-х годах, были последствия гипотетического нападения Китайской Народной Республики на Тайвань , который, вероятно, получит американскую поддержку. Хотя Австралия имеет прочные культурные и экономические связи с Соединенными Штатами, она также имеет все более важные торговые отношения с материковым Китаем.

В августе 2004 года министр иностранных дел Александр Даунер намекнул в Пекине, что договор, скорее всего, не будет применяться к этой ситуации, но его быстро поправил премьер-министр Джон Ховард . В марте 2005 года, после того как официальное лицо Китайской Народной Республики заявило, что Австралии может потребоваться пересмотреть договор, и после того, как Китай принял Закон о борьбе с отделением Тайваня, Даунер заявил, что в случае китайской агрессии против Тайваня договор вступит в силу, но договор потребует лишь консультаций с Соединенными Штатами и не обязательно приведет Австралию к войне. [ нужна ссылка ]

1985 по настоящее время

[ редактировать ]

Ежегодные двусторонние встречи между госсекретарем США и министром иностранных дел Австралии заменили ежегодные заседания Совета министров иностранных дел ANZUS. Первая двусторонняя встреча состоялась в Канберре в 1985 году. На второй встрече в Сан-Франциско в 1986 году Соединенные Штаты объявили, что приостанавливают свои договорные обязательства по обеспечению безопасности перед Новой Зеландией до восстановления доступа к порту. Последующие двусторонние встречи министров Австралии и США (AUSMIN) чередовались между Австралией и Соединенными Штатами.

Альянс вызывает некоторые политические разногласия в Австралии. В частности, после участия Австралии в войне в Ираке в 2003 году , некоторые круги австралийского общества призвали к переоценке отношений между двумя странами. альянс пользовался широкой поддержкой. Тем не менее, во время холодной войны [36] и продолжает пользоваться широкой поддержкой в ​​Австралии. [37] Один комментатор в Австралии утверждал, что договор следует пересмотреть в контексте терроризма, современной роли Организации Объединенных Наций и чисто американо-австралийского альянса. [38]

Австралия также вносит свой вклад в национальную систему противоракетной обороны . [39] [40]

В мае 2006 года помощник госсекретаря США по вопросам Восточной Азии, Тихоокеанского региона и Северной Атлантического океана Кристофер Хилл охарактеризовал новозеландскую антиядерную проблему как «своего рода пережиток» и дал понять, что США хотят более тесных оборонных отношений с США. Новая Зеландия. Он также высоко оценил участие Новой Зеландии в Афганистане и восстановление Ирака. "Вместо того, чтобы пытаться изменить мнение друг друга по ядерной проблеме, которая является своего рода пережитком, я думаю, нам следует сосредоточиться на вещах, которые мы можем заставить работать", - сказал он австралийской газете. [41]

Хотя были признаки угасания ядерного спора между США и Новой Зеландией, давление со стороны Соединенных Штатов усилилось в 2006 году, когда торговые представители США связали отмену запрета американских ядерных кораблей в портах Новой Зеландии с потенциальным о свободной торговле соглашением между США и Новой Зеландией. две страны. [42]

4 февраля 2008 года торговый представитель США Сьюзан Шваб объявила, что Соединенные Штаты присоединятся к переговорам с четырьмя странами Азиатско- Тихоокеанского региона : Брунеем , Чили , Новой Зеландией и Сингапуром, которые будут известны как «P-4» . У этих стран уже есть соглашение о свободной торговле под названием « Транстихоокеанское стратегическое экономическое партнерство» , и Соединенные Штаты будут стремиться принять участие в «жизненно важном развивающемся Азиатско-Тихоокеанском регионе». Ряд базирующихся в США организаций поддерживают переговоры, включая, помимо прочего: Торговую палату США , Национальную ассоциацию производителей , Национальный совет по внешней торговле , Чрезвычайный комитет американской торговли и Коалицию сферы услуг. [43] [44]

В 2010 году США и Новая Зеландия подписали Веллингтонскую декларацию в Веллингтоне , Новая Зеландия, во время трехдневного визита госсекретаря США Хиллари Клинтон . Подписание декларации положило конец спору ANZUS, продолжавшемуся последние 25 лет, а позже выяснилось, что США и Новая Зеландия возобновили военное сотрудничество в восьми областях в 2007 году. [45]

16 ноября 2011 года президент США Обама и премьер-министр Австралии Джулия Гиллард встретились в Канберре, Австралия, чтобы объявить о планах устойчивого нового американского присутствия на австралийской земле. 2500 американских солдат будут переброшены в Дарвин, Австралия.

Новая Зеландия и США подписали Вашингтонскую декларацию 19 июня 2012 года «о поощрении и укреплении более тесного двустороннего сотрудничества в области обороны и безопасности». [46] 20 сентября 2012 года во время визита в Новую Зеландию министр обороны США Леон Панетта объявил, что Соединенные Штаты снимают 26-летний запрет на посещение новозеландскими военными кораблями баз Министерства обороны США и береговой охраны США вокруг мир; [47] Морские пехотинцы США прошли подготовку в Новой Зеландии, а военно-морской флот Новой Зеландии принял участие в морских учениях RIMPAC вместе с США в начале того же года. [48]

Королевский военно-морской флот Новой Зеландии (RNZN) пригласил ВМС США направить судно для участия в праздновании 75-летия RNZN в Окленде в выходные 19–21 ноября 2016 года. Ракетный эсминец USS Sampson стал первым военным кораблем США, принявшим участие в праздновании 75-летия RNZN в Окленде. посетить Новую Зеландию через 33 года. Премьер-министр Новой Зеландии Джон Ки дал разрешение на посещение корабля в соответствии с Законом Новой Зеландии о безъядерной зоне, разоружении и контроле над вооружениями 1987 года, который требует, чтобы премьер-министр удостоверился, что любое посещающее судно не имеет ядерного вооружения или двигателя. [49] После землетрясения магнитудой 7,8 в Кайкоуре 14 ноября 2016 года «Сэмпсон» и другие военно-морские корабли из Австралии, Канады, Японии и Сингапура были направлены прямо в Кайкуру для оказания гуманитарной помощи. [50]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Договор АНЗУС вступает в силу» . История Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия Новой Зеландии. 5 октября 2021 г.
  2. ^ Джозеф Габриэль Старк, Альянс Договора АНЗЮС (издательство Мельбурнского университета, 1965)
  3. ^ Александр, Дэвид (21 сентября 2012 г.). «США снимают запрет на военные корабли Новой Зеландии, Новая Зеландия сохраняет безъядерную позицию» . Чикаго Трибьюн .
  4. ^ Кристенсен, Ганс (23 сентября 2012 г.). «В условиях потепления отношений между США и Новой Зеландией устаревшая ядерная политика остается ненужным раздражителем» . Федерация американских ученых .
  5. ^ МакКлюр, Тесс (16 сентября 2021 г.). «Подводные лодки Aukus запрещены в Новой Зеландии, поскольку пакт обнажает разногласия с западными союзниками» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 марта 2023 г. Подводные лодки Aukus запрещены в Новой Зеландии, поскольку пакт обнажает разногласия с западными союзниками: эксперты говорят, что военная сделка Aukus подчеркивает все более тесную связь Австралии с США по Китаю – и относительную дистанцию ​​Новой Зеландии.
  6. ^ Испытание доступа к кораблю было решено комитетом NZLP 1984 года, состоящим из президента Маргарет Уилсон, председателя комитета по обороне и иностранным делам и члена парламента, а также бывшего президента Джима Андертона и члена парламента Фрэн Уайльд, как ядерный потенциал, а не как фактическое доказательство ядерного вооружения.
  7. ^ Король М: 2003, История пингвинов Новой Зеландии, Penguin Books (NZ) Ltd, Окленд 1310, Новая Зеландия. стр. 426 и стр. 495–6.
  8. ^ Jump up to: а б «Новая Зеландия: Сотрудничество США в области безопасности и стратегия США по изменению баланса в сторону Азии», правительственный отчет, 8 марта 2013 г., Исследовательская служба Конгресса» (PDF) . ФАС.орг. 8 марта 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
  9. ^ «AUSMIN 2011, пресс-релиз, 14 сентября 2011 г., министр иностранных дел Австралии» . Сайт Foreignminister.gov.au. 14 сентября 2011 года . Проверено 3 октября 2011 г.
  10. ^ «Информационный бюллетень: Консультации министров Австралии и США (AUSMIN) 2023 г.» . Министерство обороны США . Проверено 4 февраля 2024 г.
  11. ^ «Вехи: 1945–1952 — Кабинет историка» . History.state.gov . Проверено 24 сентября 2017 г.
  12. ^ Коэн, Майкл (2022). «Разные страхи, один и тот же альянс: многосторонность, гарантии и истоки альянса США, Новой Зеландии и Австралии 1951 года» . Журнал исследований мира . 60 (2): 322–336. дои : 10.1177/00223433221077302 . ISSN   0022-3433 . S2CID   250472154 .
  13. ^ Дэвид Маклин, «Происхождение Анзуса: переоценка», Австралийские исторические исследования, 24 № 94 (1990), стр. 64-82.
  14. ^ «Договор АНЗУС вступает в силу | NZHistory, история Новой Зеландии онлайн» . nzhistory.govt.nz . Проверено 24 сентября 2017 г.
  15. ^ Уильям Дэвид Макинтайр, Предыстория пакта Анзус: разработка политики, стратегия и дипломатия, 1945-55 (1994)
  16. ^ «Хирургическая и медицинская поддержка», URL: https://vietnamwar.govt.nz/nz-vietnam-war/surgical-and-medical-support (VietnamWar.govt.nz), по состоянию на 22 декабря 2022 г.
  17. ^ «Премьер-министр Новой Зеландии поддерживает поведение Блэра в Ираке» . Новости Би-би-си . 11 июля 2003 года . Проверено 1 июля 2010 г.
  18. ^ Саманта Мейден (1 января 2012 г.). «США планировали запустить ракету по Австралии, как показывают секретные документы кабинета министров 1980-х годов» . Дейли Телеграф . Проверено 19 апреля 2013 г.
  19. ^ «План США по созданию ракеты стал первой неудачей Хоука» . Сидней Морнинг Геральд . 1 января 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  20. ^ «Мероприятия правительства Хоука: 1985» . Библиотека премьер-министра Боба Хоука. 6 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. . Проверено 23 апреля 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б Карпентер, Тед (1986). «В поисках стратегического развода: США и Альянс Анзус» . Анализ политики Института Катона (67). Институт Катона : 4–5. Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 19 апреля 2013 г.
  22. ^ «Корабли США посещают Сидней», The Southland Times , 22 февраля 1985 г., стр.1
  23. ^ «Корабли США посещают австралийские порты», The New Zealand Herald , 22 февраля 1985 г., стр.1
  24. ^ Эми Л. Каталинак, «Почему Новая Зеландия вышла из ANZUS: наблюдение за «оппозицией за автономию» в асимметричных альянсах». Анализ внешней политики 6.4 (2010): 317-338.
  25. ^ «Совет по координации операций (часть Совета национальной безопасности президента Эйзенхауэра) установил в 1958 году политику США, запрещающую ни подтверждать, ни отрицать (NCND) наличие или отсутствие ядерного оружия в любом общем или конкретном месте, в том числе на борту любой военной станции США, корабль, транспортное средство или самолет». Морган, Дж. Г. младший (3 февраля 2006 г.). «Выпуск информации о ядерном оружии и ядерных возможностях вооруженных сил США (OPNAVINST 5721.1F N5GP)» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морское ведомство – Управление начальника военно-морских операций. стр. 1–2 . Проверено 2 июля 2012 года .
  26. ^ Центр разоружения и безопасности: Публикации - документы, заархивированные 14 июня 2006 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Центр разоружения и безопасности: Публикации - документы, заархивированные 13 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Ланге, Дэвид (1990). Безъядерная свобода: путь Новой Зеландии: Книги: Дэвид Ланге, Майкл Гифкинс . Книги о пингвинах. ISBN  0140145192 .
  29. ^ «Австралийский национальный университет» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  30. ^ «Граждане Новой Зеландии приближаются к США» . Зеленый левый. 12 июня 1991 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 1 июля 2010 г.
  31. ^ «Безъядерное законодательство – безъядерная Новая Зеландия» . Министерство культуры и наследия. 30 августа 2012 года . Проверено 21 октября 2012 г.
  32. ^ «Политика США по вопросу доступа к портам Новой Зеландии», Директива о решениях национальной безопасности № 193, 21 октября 1985 г., Разведывательная программа Федерации американских ученых , по состоянию на 22 октября 2012 г., https://fas.org/irp/offdocs/nsdd/nsdd -193.htm
  33. ^ Кейт Синклер , История новозеландских книг о пингвинах , Новая Зеландия, 1991 г.
  34. Безъядерный: путь Новой Зеландии, Досточтимый Дэвид Ланге , Penguin Books , Новая Зеландия , 1990.
  35. ^ CorporateName=Парламент Содружества; адрес=Здание Парламента, Канберра. «Австралийские силы обороны в Афганистане» . www.aph.gov.au. ​Проверено 10 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ ASSDA - Опрос общественного мнения - M0004: Опрос Morgan Gallup, май 1984 г. (Компьютерные отчеты). Архивировано 6 ноября 2004 г. в Wayback Machine.
  37. ^ «Суждено остаться с США – мнение Джерарда Хендерсона» . smh.com.au. ​30 марта 2004 г. Проверено 1 июля 2010 г.
  38. ^ «Пришло время обменять и обменять устаревший договор ANZUS – Мнение в сети – 15.04.2004» . Мнение в режиме онлайн . Проверено 1 июля 2010 г.
  39. ^ США и Австралия подписывают Соглашение о противоракетной обороне - AUSMIN 2004. Архивировано 14 марта 2009 года в Wayback Machine.
  40. ^ «Австралия присоединится к программе США по противоракетной обороне» . Сайт Foreignminister.gov.au. 4 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2006 г. Проверено 1 июля 2010 г.
  41. ^ Джефф Эллиотт (22 марта 2007 г.). «Отношения в меню улучшаются, когда премьер-министр Киви обедает с Бушем» . Австралиец . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 24 сентября 2008 г.
  42. ^ «Новая Зеландия: США связывают свободную торговлю с отменой запрета на ядерные корабли Новой Зеландии – 2 ноября 2002 г.» . Newsweekly.com.au. 2 ноября 2002 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 г. Проверено 1 июля 2010 г.
  43. Офис торгового представителя США. Архивировано 28 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  44. ^ Недавние события, заархивированные 17 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  45. ^ «Что в телеграммах WikiLeaks говорится о Новой Зеландии» . Телевидение Новой Зеландии . 20 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2011 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
  46. ^ «Вашингтонская декларация» . Совет США-Новая Зеландия. 19 июня 2012 года . Проверено 16 июня 2019 г.
  47. ^ «США снимают запрет на военные корабли Новой Зеландии» . Телеграф . 21 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 16 июня 2019 г.
  48. ^ Александр, Дэвид (20 сентября 2012 г.). «США снимают 26-летний запрет на посещение военными кораблями Новой Зеландии американских баз» . Чикаго Трибьюн . Окленд . Проверено 20 сентября 2012 г.
  49. ^ «Военный корабль США «Сэмпсон» направляется в Новую Зеландию» . Вестник Новой Зеландии . 18 октября 2016 г. Проверено 18 октября 2016 г. - через New Zealand Herald.
  50. ^ «Военный корабль США может помочь спасти застрявших туристов в Каикоуре» . Фэрфакс Медиа. 15 ноября 2016 г. Проверено 15 ноября 2016 г. - через Stuff.co.nz.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брэндс-младший, Генри В. «От АНЗЮСа до СЕАТО: стратегическая политика США в отношении Австралии и Новой Зеландии, 1952–1954 гг.» , International History Review 9 № 2 (1987), стр. 250–270 онлайн.
  • Кэпи, Дэвид. «Безъядерная Новая Зеландия: непредвиденные обстоятельства, споры и консенсус в выработке государственной политики». в книге «Успешная государственная политика» под редакцией Джоанны Лютдженс (2019): 379–398 онлайн .
  • Каталинак, Эми Л. «Почему Новая Зеландия вышла из ANZUS: наблюдение за« оппозицией за автономию »в асимметричных альянсах», Foreign Policy Analysis 6 # 3 (2010), стр. 317–338.
  • Дорлинг, Филип. Истоки Анзусского договора: пересмотр (Flinders UP, 1989)
  • Грин, Майкл Дж. и др. Альянс ANZUS в восходящей Азии (Центр стратегических и оборонных исследований ANU, 2015) онлайн [ мертвая ссылка ] .
  • Дженнингс, Питер. «Белая книга обороны 2016 года и Альянс ANZUS». Security Challenges 12.1 (2016): 53–64 онлайн. Архивировано 1 сентября 2021 г. в Wayback Machine .
  • Келли, Эндрю. АНЗЮС и начало холодной войны: стратегия и дипломатия между Австралией, Новой Зеландией и США, 1945–1956 (2018) онлайн бесплатно .
  • Макинтайр, Уильям Дэвид, Предыстория пакта Анзус: разработка политики, стратегия и дипломатия, 1945–55 (1994)
  • Маклин, Дэвид. «Происхождение Анзуса: переоценка», Австралийские исторические исследования, 24 № 94 (1990), стр. 64–82.
  • Миллер, Чарльз. «Общественная поддержка ANZUS: свидетельства смены поколений?» Австралийский журнал политической науки, 50 № 1 (2015), стр. 1–20.
  • Робб, Томас К. и Дэвид Джеймс Гилл. «Договор АНЗЮС во время холодной войны: новая интерпретация дипломатии США в юго-западной части Тихого океана». Журнал исследований холодной войны 17.4 (2015): 109–157. онлайн. Архивировано 13 июля 2019 г. на Wayback Machine.
  • Сиракузы, Джозеф М. и Глен Сент-Джон Барклай. «Австралия, Соединенные Штаты и холодная война, 1945–51: от Дня VJ до ANZUS», Diplomatic History 5 # 1 (1981), стр. 39–52.
  • Сиракузы, Джозеф М. и Глен Сент-Дж. Барклай. «Историческое влияние Соединенных Штатов на стратегическое мышление Австралии». Австралийский журнал международных отношений 38.3 (1984): 153–158.
  • Тау, Уильям и Генри Альбински. «АНЗУС — жив и здоров спустя пятьдесят лет». Австралийский журнал политики и истории 48.2 (2002): 153–173.
  • Тау, Уильям. «ANZUS и политика альянса в Юго-Восточной Азии». (2019) онлайн .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b4c098f57b7aa5c703a2aa8883d669c__1719101220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/9c/0b4c098f57b7aa5c703a2aa8883d669c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ANZUS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)