Jump to content

Исламское отношение к науке

(Перенаправлен из Корана и науки )

Мусульманские ученые разработали спектр точек зрения на науку в контексте ислама . [ 1 ] Ученые средневековой мусульманской цивилизации (например, Ибн аль-Хейтхам ) внесли свой вклад в новые открытия в науке. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] С восьмого до пятнадцатого века мусульманские математики и астрономы продвигали развитие математики. [ 5 ] [ 6 ] Были выявлены опасения по поводу отсутствия научной грамотности в некоторых частях современного мусульманского мира. [ 7 ]

Исламские научные достижения охватывали широкий спектр предметных областей, особенно медицины , математики , астрономии , сельского хозяйства , а также физики , экономики , инженерии и оптики . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Помимо этих вкладов, некоторые мусульманские писатели утверждают, что Коран сделал предварительные заявления о научных явлениях в отношении структуры эмбриона , солнечной системы и развития вселенной . [ 13 ] [ 14 ]

Терминология

[ редактировать ]

По словам Тоби Хаффа , на арабском языке нет истинного слова для науки , как это обычно определяется на английском и других языках. На арабском языке «наука» может просто означать различные формы знаний. [ 15 ] Эта точка зрения подверглась критике со стороны других ученых. Например, согласно Музаффару Икбалу , структура исследования Хаффа «основана на синтетической модели Роберта Мертона, которая не использовала какие -либо исламские источники или концепции, посвященные теории знаний или социальной организации» [ 5 ] У каждой ветви науки есть свое имя, но у всех ветвей науки есть общий префикс, ILM . Например, физика более буквально переводится с арабского языка как «наука о природе», علم الطبيعة 'ilm aṭ-ṭabī'a ; Арифметика как «наука с учетом» علم الحساب ilm al-hisab . [ 16 ] Религиозное исследование ислама (через исламские науки, такие как экзегез Корана , исследования хадисов и т. Д.) называется العلم الديني «Наука религии» ( Al-Ilm Ad-Dinniy ), используя то же слово для науки, что и «наука о природе» Полем [ 16 ] Согласно словарь арабского языка Ханса Вер, в то время как علم ' ILM определяется как «знание, обучение, знания» и т. Д. Слово «наука» - это форма множественного числа علوم' Улум . (Так, например, كلية العلوم Куллийат аль-Иулум , факультет науки египетского университета, буквально «факультет наук ...») [ 16 ]

Классическая наука в мусульманском мире

[ редактировать ]
Работа в обсерватории таки аль-дин

Одним из самых ранних сообщений об использовании науки в исламском мире является восьмой и шестнадцатый века, известный как исламский золотой век . [ 17 ] Он также известен как «арабская наука» из -за большинства текстов, которые были переведены с греческого на арабский язык . Движение по массовым переводу, которое произошло в девятом веке, позволило интеграции науки в исламский мир. Учения греков теперь были переведены, и их научные знания были переданы арабскому миру. Несмотря на эти условия, не все ученые в течение этого периода были мусульманами или арабскими , поскольку было ряд известных ученых, не являющихся арабскими (в первую очередь , а также некоторых немусульманских ученых, которые участвовали в научных исследованиях в мусульманском мире Полем

Ряд современных ученых, таких как Fielding H. Garrison , Sultan Bashir Mahmood , Hossein NASR , считают современную науку , а научный метод был значительно вдохновлен мусульманскими учеными, которые ввели современный эмпирический , экспериментальный и количественный подход к научному исследованию . [ Цитация необходима ] Определенные достижения, сделанные средневековыми мусульманскими астрономами , географами и математиками, были мотивированы проблемами, представленными в исламском Писании, такими как -Кхваризми развитие алгебры Аль (ок. 780–850) , чтобы решить исламские законы об уинстве ,, [ 18 ] и разработки в области астрономии , географии , сферической геометрии и сферической тригонометрии , чтобы определить направление Qibla , времена молитвы Салаха и даты исламского календаря . [ 19 ] Эти новые исследования математики и науки позволили бы исламскому миру опередить остальной мир. «С этим вдохновением на работе мусульманские математики и астрономы значительно внесли свой вклад в развитие практически для каждой области математики между восьми до пятнадцати веков» [ 20 ]

Повышенное использование рассечения в исламской медицине в течение 12 и 13 веков повлияло сочинения исламского богослова , Аль-Газали которые поощряли изучение анатомии и использование диссекций в качестве метода получения знаний о творении Бога. [ 21 ] В Альбухари и мусульмане коллекции Сахих Хадис говорится: «Нет никакой болезни, которую создал Бог, за исключением того, что Он также создал его лечение». (Бухари 7-71: 582). Это завершилось работой Ибн аль-Нафиса (1213–1288), который обнаружил легочную циркуляцию в 1242 году и использовал свое открытие в качестве доказательства ортодоксальной исламской учения о воскресении тела . [ 22 ] Ибн аль-Нафис также использовал Исламское Писание в качестве оправдания его отказ от вина как самолечения . [ 23 ] Критика против алхимии и астрологии была также мотивирована религией, поскольку православные исламские богословы рассматривали убеждения алхимиков и астрологов как суеверные . [ 24 ]

Фахр аль-Дин Аль-Рази (1149–1209), имея дело со своей концепцией физики и физического мира в его маталибе , обсуждает исламскую космологию , критикует аристотелевское понятие о столетии Земли во вселенной и «исследует понятие Существование мультивселенной в контексте его комментария, основанного на стихе Корана , «Все хвалу принадлежат Богу, Господу миров». Он поднимает вопрос о том, относится ли термин « миры » в этом стихе к «нескольким мирам в этой единственной вселенной или космосе , или ко многим другим вселенным или мультивселенной за пределами этой известной вселенной». На основании этого стиха он утверждает, что Бог создал больше, чем «тысячи тысяч миров ( Альфа Альфи Авалим ) за пределами этого мира, так что каждый из этих миров должен о том, что имеет этот мир ". [ 25 ] Али Кушсу (1403–1474) поддержка ротации Земли и его отказ от аристотелевской космологии (которая выступает за стационарную землю) была мотивирована религиозной оппозицией Аристотелу православными исламскими теологами , такими как аль-Газали . [ 26 ] [ 27 ]

По словам многих историков, наука в мусульманской цивилизации процветала в средние века , но в какое -то время начала уменьшаться около 14 -го [ 28 ] до 16 -го [ 17 ] столетия. По крайней мере, некоторые ученые обвиняют в этом «подъем канцелярской фракции, которая заморозила эту же науку и засохла ее прогресс». [ 29 ] Примеры конфликтов с преобладающими интерпретациями ислама и науки-или, по крайней мере, плодов науки-после этого включают снос Таки аль-Дина Галате обсерватории в в Галате », сопоставимых в его техническом оборудовании и его специалистом. Знаменитый современник, датский астроном Тайчо Брахе ». Но в то время как обсерватория Брахе «открыла путь к обширному новой разработке астрономической науки», «Таки аль-Дин был разрушен отрядом январов », по приказу султана, по рекомендации главного Муфти », где-то после 1577 года. Полем [ 29 ] [ 30 ]

Наука и религиозная практика

[ редактировать ]

Исторически применялись научные методы, чтобы найти решения для технических потребностей исламских религиозных ритуалов, что является характерной для ислама, который отличает его от других религий. Эти ритуальные соображения включают лунный календарь, определение времени молитвы, основанное на положении солнца и направление молитвы, установленного в определенном месте. Научные методы также были применены к исламским законам, регулирующим распределение наследства и исламского декоративного искусства. Некоторые из этих проблем были решены как средневековыми учеными исламского мира, так и учеными исламского права. Хотя эти две группы обычно использовали разные методы, между ними мало существует доказательств серьезного противоречия по этим субъектам, за исключением критики, выровненной религиозными учеными в отношении методов астрономии из -за ее связи с астрологией. [ 31 ]

Современная наука в мусульманском мире

[ редактировать ]

В начале девятнадцатого века в мусульманском мире прибыла современная наука, принесшая с собой «передачу различных философских течений, запутанных наукой», включая школы мысли, такие как позитивизм и дарвинизм . Это оказало глубокое влияние на умы мусульманских ученых и интеллектуалов, а также оказало заметное влияние на некоторые исламские богословские доктрины. [ 32 ]

В то время как большинство мусульманских ученых пытались адаптировать свое понимание ислама к выводам современной науки, некоторые отвергли современную науку как «коррумпированную иностранную мысль, учитывая ее несовместимо с исламскими учением», другие выступали за оптовую замену религиозных мировоззрения Worldview, и некоторые мусульманские философы предложили отделить результаты современной науки от ее философских привязанности. [ 33 ] Среди большинства мусульманских мыслителей основным оправданием использования современной науки были преимущества, которые современные знания явно принесли обществу. Другие пришли к выводу, что наука в конечном итоге может быть примирена с верой. В дальнейшей апологетической тенденции появилось появление теорий о том, что научные открытия были предсказаны в Коране и исламской традиции, тем самым усвоив науку в религии. [ 33 ]

Согласно опросу 2013 года, проведенного исследовательским центром Pew, просящим мусульман в разных мусульманских странах на Ближнем Востоке и в Северной Африке, если между наукой и религией был конфликт между наукой и религией. %), Джордан (15%) и палестинские территории (14%). Больше согласовано в Албании (57%), Турции (40%), Ливане (53%) и Тунисе (42%). [ 34 ]

Опрос также обнаружил различие в том, как мусульманское население в некоторых странах расходятся с современными научными теориями о биологической эволюции и происхождении человека . [ 34 ] Только четыре из 22 опрошенных стран, что по меньшей мере 50%опрошенных мусульман отклонили эволюцию (Ирак 67%, Таджикистан 55%, Индонезия 55%, Афганистан 62%). Страны с относительно низким показателем неверия в эволюции (то есть согласие с утверждением «Люди и другие живые существа всегда существовали в нынешней форме») включают Ливан (21%), Албанию (24%), Казахстан (16%). [ 35 ]

По состоянию на 2018 год три мусульманские ученые выиграли Нобелевскую премию за науку ( Абдус Салам из Пакистана в области физики, Ахмед Зувейл из Египта и Азиз Санкар из Турции в химии). По словам Мустафы Акейола , относительное отсутствие мусульманских нобелевских лауреатов в области наук на душу населения может быть связано с более островными интерпретациями религии, чем в золотой век исламского открытия и развития, когда исламское общество и интеллектуалы были более открыты для иностранных идей. [ 36 ] Ахмед Зувейл , получивший Нобелевскую премию 1999 года по химии и известен как отец фемтохимии, сказал, что «в исламе нет ничего фундаментального в исламе». [ 37 ]

Конфликт с религией

[ редактировать ]

Конфликты между исламом и наукой могут стать довольно сложными. Утверждалось, что «мусульмане должны быть в состоянии поддерживать традиционное исламское интеллектуальное пространство для законного продолжения исламского взгляда на природу реальности, которой соответствует исламская этика, не отрицая легитимность современной науки в своих собственных ограничениях». [ 38 ] Хотя естественные науки не были «полностью институционализированы» в преимущественно исламских странах, инженерия считается прикладной наукой, которая может функционировать в сочетании с религией, и это один из самых популярных карьерных вариантов карьерных студентов. [ 39 ] Исламский ученый Абу Аммаар Ясир Кадхи отметил, что важные технологические инновации - однажды, «считается странным, странным, харам (религиозно запрещенным), Бида (инновации), против традиции» в мусульманском мире, были позже приняты как «стандарт».

Проблема для принятия научных знаний поднимается от предполагаемого происхождения: для мусульман знание исходит от Бога, а не от человеческого определения форм знания. Примером этого в исламском мире является современная физика, которая считается западной, а не международным исследованием. Исламские ценности утверждают, что «знание реальности [] основано не только на разуме, но и на откровении и вдохновении». [ 38 ]

Отрывок в Коране поощряет конгруэнтность с истиной, достигнутой современной наукой: «Следовательно, они должны быть как согласованы, так и согласованы с выводами современной науки». [ 40 ] Этот отрывок использовался чаще в то время, когда «современная наука» была полна разных открытий. Тем не менее, многие научные мыслители через исламское слово по -прежнему приводят к сердцу, когда дело доходит до их работы. Есть также некоторые сильные верующие, что современные точки зрения, такие как социальный дарвинизм, бросают вызов всем средневековым мировоззрению, в том числе ислам. Некоторые даже не хотели быть связанными с современной наукой и думали, что это просто внешний взгляд в ислам. [ 40 ] Многие последователи, как правило, видят проблемы, касающиеся интеграции ислама с наукой, и есть много, которые до сих пор поддерживают точки зрения Ахмада ибн Ханбала , что стремление к науке по -прежнему остается стремлением к знанию:

Одна из главных причин, по которой мусульманский мир находился за позади, когда Европа продолжила восхождение, заключалась в том, что печатный станок был запрещен. И было время, когда османский султан издал постановление, которое любой, пойманная с печатной станой ставкой, будет казнен для ересь, и любой, кто владеет печатной книгой, в основном будет брошен в тюрьму. И в течение 350 лет, когда Европа печатает, когда [Рене] Декарт печатает, когда Галилей печатает, когда [Исаак] Ньютон печатает, единственный способ получить копию любой книги в арабском мире - это пойти и рука Напишите сами. [ 41 ]

Нежелание мусульманского мира принять науку проявляется в непропорционально небольшом количестве научного производства, измеряемых цитатами статей, опубликованных в исследовательских журналах, ежегодных научных журналах, ежегодных расходов на исследования и разработки, а также количество исследователей и инженеров. [ 42 ] Были выявлены опасения, что современный мусульманский мир страдает от научной неграмотности. [ 7 ] Скептицизм науки среди некоторых мусульман отражается в таких вопросах, как сопротивление в мусульманской северной части Нигерии, к полиомиелита инокуляции , которые, по мнению некоторых, «воображаемая вещь, созданная на Западе , или это уловка, чтобы заставить нас подчиняться этой злой повестке дня». [ 43 ] В Пакистане было известно, что небольшое количество студентов-физики, как известно, обвиняют землетрясения в «греховности, моральной слабости, отклонении от исламского истинного пути», в то время как «только пара приглушенных голосов подтверждают научное мнение о том, что землетрясения являются естественными Феномен не влиял на человеческую деятельность ». [ 7 ]

В начале двадцатого века иранская шиитская улама [ ВОЗ? ] запретить изучение иностранных языков и рассечение человеческих тел в медицинской школе в Иране. [ 44 ] С другой стороны, вопреки нынешнему клише, касающемуся противодействия имаматскому шиитскому уламу , современной астрономии в девятнадцатом веке, нет никаких доказательств, показывающих их буквальное или явное возражение против современной астрономии на основе исламских доктрин. Они показали себе сторонников современной астрономии с публикацией аль-Дина Шахристани Хибата Аль-Ислама Валь-Хайа ( Ислам и астрономия . После этого шиитский улама не только не противоречат современной астрономии, но и полагали. что Коран и исламские хадисы признают это. [ 45 ]

В течение двадцатого века введение исламского мира в современную науку способствовало расширению образовательных систем. Например, в 1900 и 1925 годах Стамбул и Каир открыли университеты. В этих университетах среди студентов возникли новые проблемы. Одной из главных проблем был натурализм и социальное дарвинизм, который бросил вызов некоторым убеждениям. С другой стороны, предпринимались попытки гармонизировать науку с исламом. Примером является исследование Кудси из Баку в девятнадцатом веке, который установил связи между его открытиями в астрономии и тем, что он знал из Корана. Они включали «создание вселенной и начало подобного; во второй части, с Судным светом и конец света; и третьим стало воскресением после смерти». [ 46 ]

Поздняя Османская империя и Турция
[ редактировать ]

Ахмет Хамди Аксеки , поддерживаемый Официальным институтом религиозных дел в Турции (Dieanet), опубликовал различные статьи о создании человечества. Он подчеркивает, что цель Корана состоит в том, чтобы предложить притчи и моральные уроки, не предлагать научные данные или учетные записи истории. Чтобы продемонстрировать двусмысленность исламской традиции в отношении возраста Земли, он приносит несколько рассказов, встроенных в исламское толкование.

Во -первых, он рассказывает о нескольких повествованиях о существах, предшествующих созданию Адама. Такие виды включают Хинн , Бинн , Тимм , Римм . Второй добавляет убеждение, что до того, как Бог создал Адама, было создано тридцать предыдущих рас, каждая из которых с разрывом в тысячу лет. За это время Земля была пустой, пока не стало сформировать новое творение. Наконец, он предлагает диалог между андалузским ученым Ибн Араби и странным человеком:

Во время своего визита в Мекку он наткнулся на человека в странных тканях. Когда он спросил личность странного человека, человек сказал: «Я от ваших древних предков. Я умер сорок тысяч лет назад!» Охваченный этим ответом, Ибн аль-Араби спросил: «О чем ты говоришь? Книги рассказывают, что Адам был создан около шести тысяч лет назад». Человек ответил: «О каком Адаме ты говоришь? [ 47 ]

Последний, таким образом, Аксеки подчеркивает, что идея креационизма молодой Земли является проблемой иудейско-христианской традиции . Он признает, что материал молодой земли существует среди мусульманских комментаторов, как в случае самого Ибн Араби, но они используются в качестве дополнительных материалов, заимствованных из еврейских источников ( Исраилият ) и не являются частью исламского канона. [ 48 ]

Сюлиман Атеш , который был президентом Управления по религиозным делам в 1976-1978 годах и выпустил тафсир (толкование Корана), использовал аналогичные аргументы в отношении того, что у Аксеси при использовании ссылок на стихи Корана для поддержки его аргументов. [ 49 ] Указывая на 32: 7, заявив, что «он начал создание человека из Клэя». Он отмечает, что человечество не было, в отличие от библейской интерпретации, создал мгновение, но стал процессом. [ 50 ] традицией, а не светской исламской Чтобы подтвердить свой аргумент в соответствии с Хакки Эрзуруми , оба используемые в качестве ссылок до-дарвинистских рассказов об эволюции. [ 51 ]

Хасан Каракадаг в своей семье в фильме представляет собой тропу конфликта между наукой и религией. [ 52 ] Когда жертва фильма (Канана) одержима демона, ее муж приводит ее к психиатру (Огуз), а затем к экскокорсу (Хока). Между ними начинается дискуссия, эта практика более полезна, чтобы помочь Канану. В то время как психиатр символизирует антитеистическое отношение , HOCA представляет самого верного верующего . Психиатр называет HOCA шарлатаном и увольняет свою систему веры всей, в то время как HOCA подтверждает обоснованность науки, но утверждает, что наука ограничена узнаваемым миром, таким образом, импотентированным в сверхъестественных вопросах (т.е. «неизвестно»). HOCA, по его примиряющему подходу, изображен как превосходный, когда показана демоническая причина болезни Канана. Тем не менее, фильм ясно дает понять, что психиатр не терпит неудачу от имени быть ученым, а благодаря его антиостизму. [ 53 ] Специально осуществляя, наука и религия пойдут рука об руку. Когда режиссера спросили, верит ли он сам в существование демонов, он сказал, что в таком «хаотическом пространстве» маловероятно, что люди одиноки. Его популярное культурное описание демонов может рассматриваться как представление о том, что находится за пределами науки, ислам является инструментом для того, чтобы направлять людей к неизвестным и необъяснимому. [ 54 ]

Исламистские движения
[ редактировать ]

Исламский автор Мухаммед Кутб (брат и промотор Сайид Кутб ) в своей влиятельной книге « Ислам» «Нес неправильная религия » утверждает, что «наука - это мощный инструмент» для увеличения человеческих знаний, но стал «испорченным влиянием на мысли и чувства мужчин» Для большей части населения мира уводит их от «правильного пути». Например, он дает неодобрение научного сообщества претензий на телепатию , когда он утверждает, что в хадисе документируется, что Халиф Умар не позволил командиру Сарии попасть в засаду, связанный с ним телепатически. [ 55 ] Ученые и ученые -мусульмане впоследствии разработали спектр точек зрения на место научного обучения в контексте ислама. [ 1 ]

До 1960 -х годов саудовская суннитская улама выступала против любых попыток модернизации, рассматривая их как инновации ( Bidah ). Они выступили против распространения электричества, радиоприемников и телевизоров. Совсем недавно, в 2015 году, шейх Бандар Аль-Хабари отверг тот факт, что Земля вращается на солнце, вместо этого утверждая, что Земля «стационарна и не движется». [ 56 ] В Афганистане суннитские талибы превратили светские школы в исламские мадрасы , оценивая религиозные исследования по современной науке. [ 57 ]

Наука и Коран

[ редактировать ]

Многие мусульмане согласны с тем, что наука - это акт религиозных достоинств, даже коллективная обязанность мусульманской общины . [ 58 ] По словам М. Шамшера Али, в Коране насчитывается около 750 стихов, касающихся природных явлений. Согласно энциклопедии Корана , многие стихи Корана просят человечество изучать природу, и это было интерпретировано как ободрение для научного исследования, [ 59 ] и расследование истины. [ 59 ] [ Дополнительные цитаты (ы) необходимы ] Некоторые включают в себя «Путешествие по земле и посмотрите, как он приносит жизнь» ( Q29: 20 ) », вот в создании небес и земли, а также чередование ночи и ночи, действительно есть признаки для людей Понимание ... »( Q3: 190 )

Мохаммад Хашим Камали заявил, что «научные наблюдения, экспериментальные знания и рациональность» являются основными инструментами, с которыми человечество может достичь целей, изложенных для него в Коране. [ 60 ] Зиауддин Сардар утверждает, что мусульмане разработали основы современной науки, «подчеркивая повторные призывы Корана наблюдать и размышлять о природном явлении». [ 61 ]

Физик Абдус Салам полагал, что между исламом и открытиями нет никакого противоречия, которые наука позволяет человечеству делать о природе и вселенной; и что Коран и исламский дух изучения и рационального размышления были источником необычайного цивилизационного развития. Салам подчеркивает, в частности, работу Ибн аль-Хейтхама и Аль-Бируни как пионеров эмпиризма, которые ввели экспериментальный подход, преодолевая путь от влияния Аристотеля и, таким образом, рожая современную науку. Салам дифференцирован между метафизикой и физикой и консультировал против эмпирического расследования определенных вопросов, по которым «физика молчит и останется таковой», например, доктрина «творения из ничего», которое, по мнению Салама, находится за пределами науки и, таким образом, «дает Путь «к религиозным соображениям. [ 62 ]

Ислам имеет свою собственную систему мировоззрения, включая убеждения о «конечной реальности, эпистемологии, онтологии, этике, цели и т. Д.» По словам Мехди Голшани. [ 33 ]

Тошихико Изутсу пишет, что в исламе природа не рассматривается как нечто отдельное, а как неотъемлемая часть целостного взгляда на Бога, человечество, мир и космос. Эти связи подразумевают священный аспект к стремлению мусульман к научным знаниям, поскольку сама природа рассматривается в Коране как сборник признаков, указывающих на божественное. [ 63 ] Именно с таким пониманием, что стремление к науке, особенно до колонизации мусульманского мира, уважалось в исламских цивилизациях. [ 64 ]

Астрофизический Нидхал Угадат утверждает, что Коран разработал «концепцию знаний», которая поощряет научное открытие. [ 65 ] Он пишет:

Коран привлекает внимание к опасности догадки без доказательств ( и не следуйте тому, что у вас нет (определенных) знаний ... 17:36 ) и в нескольких разных стихах просит мусульман требовать доказательств ( скажем: принесите Ваше доказательство, если вы правдивы 2: 111 ), как в вопросах богословского убеждения, так и в естественных науках.

Угадание цитирует Галеба Хасана по определению «доказательства», согласно Корану, который «ясно и сильна ... убедительные доказательства или аргумент». Кроме того, такое доказательство не может полагаться на аргумент от власти , ссылаясь на стих 5: 104 . Наконец, как утверждения, так и отклонения требуют доказательства, согласно стиху 4: 174 . [ 66 ] Исмаил аль-Фаруки и Таха Джабир Алалвани считают, что любое пробуждение мусульманской цивилизации должно начинаться с Корана; Тем не менее, самым большим препятствием на этом маршруте является «столетия старого наследия Тафсера (толкования) и других классических дисциплин», которое препятствует «универсальной, эпистемиологической и систематической концепции» послания Корана. [ 67 ] Философ Мухаммед Икбал считал методологию и эпистемологию Корана эмпирической и рациональной. [ 68 ]

Угадание также предполагает, что научные знания могут повлиять на коранические чтения, заявив, что «долгое время полагали мусульмане на основе их буквального понимания некоторых стихов Корана, что пол нерожденного ребенка известен только Богу и месту и время смерти каждого из нас также является аль-Гайбом [неизвестно/невидимым]. привести к противоречиям и предложениям ". [ 69 ]

Исламисты, такие как Сайид Кутб, утверждают, что с тех пор, как «ислам назначил« мусульман »в качестве представителей Бога и стал ответственным за изучение всех наук». [ 70 ] Наука не может не процветать в обществе истинного ислама. (Однако, поскольку правительства мусульманского большинства не смогли следовать закону шариата в своем полноте, истинный ислам не преобладал, и это объясняет провал науки и многих других вещей в мусульманском мире , согласно Qutb.) [ 70 ]

Другие утверждают, что традиционные интерпретации ислама не совместимы с развитием науки. Автор Родни Старк утверждает, что отставание ислама за западом в научном прогрессе после (примерно) 1500 г. н.э. произошла из -за оппозиции традиционным Улемам , чтобы сформулировать систематическое объяснение природного явления с «естественными законами». Он утверждает, что они верили, что такие законы были кощунственными, потому что они ограничивают «Божья свобода действовать», как он пожелает, принцип, закрепленный в Айе ​​14: 4 : «Бог посылает, кого он сбивает с толку, и указал, кого он будет», что (они верили ) применяется ко всему творению, а не только человечеству. [ 71 ]

Танер Эдис написал иллюзию гармонии: наука и религия в исламе . [ 72 ] Эдис беспокоится о том, что секуляризм в Турции, одной из самых западных мусульманских наций, находится на выходе; Он отмечает, что население Турции отвергает эволюцию подавляющим большинством. Для Эдиса многие мусульмане ценят технологии и уважают роль, которую наука играет в своем творении. В результате он говорит, что существует много исламской лжиуки , пытающейся примирить это уважение с другими уважаемыми религиозными убеждениями. Эдис утверждает, что мотивация читать современные научные истины в священные книги также сильнее для мусульман, чем христиане. [ 73 ] Это связано с тем, что, согласно Эдису, истинная критика Корана почти не существует в мусульманском мире. В то время как христианство менее склонно видеть свою святую книгу как прямое слово Божье, меньше мусульман поставит под угрозу эту идею, заставляя их верить, что научные истины просто должны появляться в Коране. Тем не менее, Эдис утверждает, что существуют бесконечные примеры научных открытий, которые могут быть прочитаны в Библии или Коране, если бы хотелось. [ 73 ] Эдис квалифицирует, что мусульманская мысль, безусловно, не может быть понят, глядя на один Коран; Культурные и политические факторы играют большие роли. [ 73 ]

Чудо -литература ( Tafsir'ilmi )

[ редактировать ]

Начиная с 1970 -х и 1980 -х годов, идея присутствия научных доказательств в Коране стала популяризирована как Ijaz литература (Miracle). Жанр интерпретации Корана как раскрывающих научных истин до открытия человечества также известен как Тафсир'илми . Этот подход приобрел большую популярность благодаря « Морис Букайль », эти работы были распространены через мусульманские книжные магазины и веб -сайты и обсуждались по телевизионным программам исламскими проповедниками. [ 74 ] [ 13 ] Движение утверждает, что Коран изобилует «научными фактами», которые появились за много веков до их открытия наукой и который «не мог быть известен» людьми в то время. [ Цитация необходима ] Утверждая присутствие научных истин, вытекающих из Корана, он также совпадает с исламским креационизмом . Этот подход был отвергнут православными богословами, которые утверждают, что целью Корана является религиозное руководство, а не предложение научных теорий. [ 75 ]

По словам автора Зяуддина Сардара , движение Ijaz создало «глобальное увлечение мусульманским обществам» и превратилось в отрасль, которая «широко распространена и хорошо финансирована». [ 74 ] [ 13 ] [ 76 ] Лицы, связанные с движением, включают Абдула Маджида Аль-Зиндани , который создал Комиссию по научным знакам в Коране и Сунне ; Закир Найк , индийский телевизионный телевизор; и Аднан Октар , турецкий креационист. [ 74 ]

Энтузиасты движения утверждают, что среди [научных] чудес, обнаруженных в Коране: «Все, от относительности , квантовой механики , теории большого взрыва , черных дыр и пульсаров , генетика , эмбриология , современная геология , термодинамика , даже лазер и водородное топливо клетки ». [ 74 ] Зафар Ихак Ансари называет современную тенденцию претендовать на идентификацию «научных истин» в Коране как «научную толку» Святой Книги. [ 77 ]

Примером является стих: «Так истинно я клянусь звездами, которые бегают и скрывают ...» ( Q81: 15–16 ), [ 78 ] которые утверждают сторонники, демонстрируют знание Корана о существовании черных дыр ; или: «[я клянусь] луной в ее полноте, которую вы отправитесь на сцену к этапе» ( Q84: 18–19 ), согласно сторонникам, относится к человеческому бегству в космос . [ 74 ]

Эмбриология в Коране

[ редактировать ]

Одно утверждение, которое получило широкое внимание и даже было предметом учебника по медицинской школе, широко используемого в мусульманском мире [ 79 ] заключается в том, что несколько стихов Корана предсказывают изучение эмбриологии и «предоставляют подробное описание значительных событий в развитии человека с стадий гаметов и зачатия до полной беременности и доставки или даже после рода». [ 80 ]

В 1983 году у авторитета эмбриологии Кит Л. Мур опубликовал специальное издание о его широко используемом учебнике по эмбриологии ( развивающийся человек: клинически ориентированная эмбриология ), в соавторстве с лидером движения «Научные чудеса», Абдул Маджид Аль -Zindani . Это издание, развивающаяся человеческая: клинически ориентированная эмбриология с исламскими дополнениями , [ 81 ] Впрыскиваемые страницы «Связанный с эмбриологией стиха и хадис» Аль-Зиндани в оригинальную работу Мура. [ 82 ]

По крайней мере, один врач-мусульман ( Али А. Ризви ), изучающий учебник Мура и Аль-Зиндани, оказался «смущенным», «почему Мур был настолько« удивлен » « Кораническими ссылками », которые Ризви нашел« расплывчато », и и Поскольку они были специфическими, предшествуют наблюдениям Аристотеля и Айр-Веды , [ 83 ] и/или легко объясняется «здравым смыслом». [ 79 ] [ Примечание 1 ]

Некоторые из основных стихов

  • ( Q39: 6 ) Бог создает нас «в утробе ваших матерей, творение после творения, в трех темноте» или «Три вуали тьмы». «Три» якобы ссылаются на брюшную стенку, стену матки и хориоамниотическую мембрану. [ 84 ] [ 85 ]
  • Стих Q32: 9 определяет порядок развития органов эмбриона - затем глаза, затем сердце. [ 86 ] [ Примечание 2 ]
  • Стихи, относящиеся к «падение сперматозоидов» ( anutfa ), и Al-3alaqa (перевод как «цепляющий сгусток» или «структуру пияния») в ( Q23: 13-14 ); и к «смеси сперматозоидов» ( an-nuṭfatin amshaajin ) в ( Q76: 2 ). Говорят, что чудесность этого стиха исходит от сходства человеческого эмбриона к пиянке, и к утверждению, что «смеси сперматозоидов» относится к смесью сперматозоиды и яйца. [ 84 ] [ 88 ]
  • ( Q53: 45-46 ) «И что он создает двух партнеров-мужчин и женщин-от капли сперма Ребенок. [ 84 ] [ 88 ]

Однако,

  • «Три тьмы» или три стены ( Q39: 6 ) могли легко наблюдать путем разрезания беременных млекопитающих, что -то, что делали люди до откровения Корана («Рассеяния человеческих трупов греческими учеными были задокументированы с моментом рано Как третий век до н.э. »). [ 89 ] [ 88 ]
  • Вопреки утверждениям о Q32: 9 , уши не развиваются перед глазами, которые не развиваются до сердца. Сердце начинает развитие «примерно через 20 дней, и уши и глаза начинают развиваться одновременно на четвертой неделе». Тем не менее, в самом стихе не упоминается и не претендует на порядок того, как эмбрион будет сформироваться первым в утробе матери. «Затем он пропорционал его и выдохнул в него от своей [созданной] души и сделал для вас слух, видение и сердца; мало что вы благодарны». [ 90 ] [ 86 ]
  • Эмбрион может напоминать пиявку (ALA «цепляющаяся сгустка» или «структура, похожая на пиявку» Al-3alaqa в Q23: 13-14 ), но он напоминает многие вещи в течение восьминедельного курса своего развития-не очень долго. [ 88 ]
  • Хотя в целом согласовано, Коран упоминает сперму ( anutfa в нескольких стихах), «Смесь сперматозоидов» ( an-nuṭfatin amshaajin в Q76: 2 ) смесью сперма Яичная клетка или яйцеклетка - довольно явное упущение в любом описании развития эмбрионов, так как яйцеклетка - источник более половины генетического материала эмбриона. [ 86 ]
  • С упоминанием о мужской сперме, но не женском яйце в Коране, кажется, что Q53: 45-46- «и что он создает двух партнеров, мужчин и женщин, из капли сперматозоидов, когда она испускается»-говорит о Ошибочная идея о том, что весь генетический материал для потомства исходит от мужчины, а мать просто дает матку для развивающегося ребенка (в отличие от сперматозоидов, вносящих хромосомы X и Y, которые определяют пол ребенка). Эта идея возникла у древних греков и была популярна до разработки современной биологии. [ 88 ]

В 2002 году Мур отказался допросить Wall Street Journal по предмету его работы по исламу, заявив, что «прошло десять или одиннадцать лет с тех пор, как я был вовлечен в Коран». [ 91 ]

Критики утверждают, что стихи, которые сторонники говорят, объясняют современные научные факты, о таких предметах, как биология , происхождение и история Земли, и эволюция человеческой жизни , содержат ошибки и являются ненаучными. [ 92 ] [ 93 ]

По состоянию на 2008 год как мусульмане, так и немусульмане оспаривали, есть ли на самом деле «научные чудеса» в Коране. Мусульманские критики движения включают индийского исламского богослова Маулана Ашраф Али Танви , мусульманский историк Сайед Номанл Хак , Музаффар Икбал , президент Центра ислама и науки в Альберте, Канаде и египетского мусульманского ученого Халеду Монтазера. [ 94 ]

Пакистанский теоретический физик Первез Худбхой критикует эти претензии и говорит, что нет объяснений, что многие современные научные открытия, такие как квантовая механика, молекулярная генетика и т. Д. Были обнаружены в других местах. [ 95 ] [ 94 ]

Приводя пример округлости земли и изобретения телевидения, [ Примечание 3 ] Христианский сайт («Доказательства для неизменного мира Бога») жалуется, что «научные факты» слишком расплывчаты, чтобы быть чудесными. [ 94 ]

Критики утверждают, что, хотя в целом согласовано, Коран содержит много стихов, провозглашающих чудеса природы,

  • Это требует «значительной умственной гимнастики и искажений, чтобы найти научные факты или теории в этих стихах» (Ziauddin Sardar); [ 74 ]
  • что Коран является источником руководства в правильной вере ( Имане ) и праведных действиях ( Алладхина Аману Вамилу Л-Салихат ), но идея о том, что в нем содержатся «все знания, включая научные» знания, не была основной точки зрения среди мусульманских стипендий ( Зафар Ихак Ансари); [ 77 ] [ необходима цитата для проверки ] и эта «наука всегда меняет ... Коперская революция, отменяющая полемические модели вселенной в общую относительность Эйнштейна, затмевающая ньютоновские механизмы». [ 13 ] Таким образом, в то время как «наука вероятностная по своей природе», Коран имеет дело с «абсолютной уверенностью». (Али Талиб); [ 98 ]

Нидхал Угадат говорит, что центральной проблемой в ислам-научной дискурсе является иерархическое позиционирование или место Корана в научном предприятии. [ 69 ]

Mustansir Mir выступает за правильный подход к Корану в отношении науки, которая допускает многоуровневые интерпретации. [ 99 ] [ 100 ] Он пишет:

С лингвистической точки зрения, вполне возможно, что слово, фраза или утверждение имеют более одного слоя смысла, так что один слой имел смысл для одной аудитории в одном возрасте, а другой слой смысла, не отрицая первого. Будьте значимы для другой аудитории в последующем возрасте.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ученые-немусульманские ученые также нашли случай для предварительного объяснения Кораника об отсутствии эмбриологии. Pharyngula. «Исламская эмбриология: раздутый Балдердаш» . Научные блоги . Получено 10 августа 2020 года .
  2. ^ Сайт "Чудеса Корана" цитирует четыре стиха:
    • Именно он создал слух, зрение и разум для вас. Что маленькое спасибо вам шоу! ( Коран 23:78 )
    • Аллах вывел вас из матков ваших матерей, вообще ничего не зная, и дал вам слышать, зрение и умы, чтобы, возможно, вы поблагодарили. ( Коран, 16:78 )
    • Скажите: «Как вы думаете? Если Аллах забрал ваше слушание и зрение и запечатал ваши сердца, какой Бог есть, кроме Аллаха, кто мог бы вернуть их вам?» ( Коран 6:46 )
    • Мы создали человека из смешанной капли, чтобы проверить его, и мы заставили его услышать и увидеть. ( Коран 76: 2 )
    и отмечает, что: «Приведенные выше стихи относятся к ряду чувств, данных людям Аллахом. Они всегда упоминаются в определенном порядке в Коране: слух, зрение, чувство и понимание » .
    и также утверждает, что: «Информация только недавно получена о формировании органов ребенка в утробе матери, полностью согласуется с тем, что выявлено в Коране». [ 87 ]
  3. ^ Заявления о Коране предсказание округлости Земли можно найти в Windows of Islam.com, ссылаясь в качестве доказательства
    • Стих 39: 5 «Он создал небеса и землю в правде. Он завершает ночь за день и завершает день за ночь и подвергал солнцу и луну, каждый из которых проходит [свой курс] для указанного термина». [ 96 ]
    На сайте чудеса Quran.com перечислены «изобретение телевидения» как одно из «математических чудес Корана», цитируясь
    • Сурат Ан-Намл, Q.27: 40 «Тот, кто обладал знанием книги, сказал:« Я принесу его вам, прежде чем ваш взгляд вернется к вам ». И когда он увидел, что это твердо стояло в своем присутствии, он сказал: «Это часть пользы моего Господа, чтобы проверить меня, чтобы посмотреть, буду ли я поблагодарить или проявить неблагодарность ...» [ 97 ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Seyyed Hossein Nasr. "Ислам и современная наука"
  2. ^ «Первый настоящий ученый » . 4 января 2009 г. - через News.bbc.co.uk.
  3. ^ Haq, Syed (2009). «Наука в исламе». Оксфордский словарь средневековья. ISSN   1703-7603 . Получено 2014-10-22.
  4. ^ Роберт Брифо (1928). Создание человечества , с. 190–202. G. Allen & Unwin Ltd.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Икбал, Музаффар (2003). Ислам и наука . Aldershot, Великобритания: Ashgate. С. 140–51. ISBN  978-0754608004 .
  6. ^ Египетский мусульманский геолог Заглаул Эль-Наггар цитируется в науке и исламе в конфликте | Откройте для себя журнал | 06.21.2007 | Цитата: «Промышленная культура современной Европы произошла не в Европе, а в исламских университетах Андалусии и Востока. и его секреты ". От: Кутб, Сайяд, вехи , с. 111, https://archive.org/stream/sayyidqutb/milestones%20special%20edition_djvu.txt
  7. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Hoodbhoy, Perez (2006). «Ислам и наука - несчастные постели» (PDF) . Глобальная повестка дня : 2–3 . Получено 1 июля 2015 года .
  8. ^ Салиба, Джордж . 1994. История арабской астрономии: планетарные теории во время золотого века ислама . Нью -Йорк: издательство Нью -Йоркского университета . ISBN   0-8147-8023-7 . стр. 245, 256, 256-57.
  9. ^ Кинг, Дэвид А. (1983). «Астрономия мамлуков». ИГИЛ . 74 (4): 531–55. doi : 10.1086/353360 . S2CID   144315162 .
  10. ^ Хасан, Ахмад Ю. 1996 . Стр. 351–99 в исламе и вызов современности , под редакцией С.С. Аль-Аттас. Куала -Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации . Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года.
  11. ^ «Вклад исламских ученых в научное предприятие» (PDF) .
  12. ^ «Величайшие научные достижения мусульманского мира» . TheGuardian.com . Февраль 2010.
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Кук, Майкл, Коран: очень короткое представление, Oxford University Press, (2000), с. 30
  14. ^ См. Также: Rus, Malise. ярость для Бога Лондон; Нью -Йорк: Грамн (2002), с. 126
  15. ^ Хафф, Тоби (2007). Ислам и наука Armonk, NY: Me Sharpe, Inc. Стр. 26–36. ISBN  978-0-7656-8064-8 .
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в https://giftsofnowledge.files.wordpress.com/2016/01/hans-wehr-searchable-pdf.pdf Поиск PDF словаря Hans Wehr (если это не сработает, проверьте https://archive.org/details/ Hanswehrenglisharabicdctionarysearchableformat/page/n607/mode/2up )
  17. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ахмад и Хасан , факторы спада исламской науки после шестнадцатого века
  18. ^ Гандз, Соломон (1938), «Алгебра наследства: реабилитация аль-Хуваризми», Осирис , 5 : 319–91, doi : 10.1086/368492 , ISSN   0369-7827 , S2CID   143683763 .
  19. ^ Gingerich, Owen (апрель 1986 г.), «Исламская астрономия» , Scientific American , 254 (10): 74, Bibcode : 1986 Sciam.254d..74G , DOI : 10.1038/Scientificamerican0486-74 , архивировано из оригинала на 2011-01 гг. Получено 2008-05-18
  20. ^ Эйзен, Ладерман; Хафф, Тоби. Наука, религия и общество, энциклопедия истории, культуры и споров: ислам и наука . Armonk, Нью -Йорк: Me Sharpe Inc.
  21. ^ Savage-Smith, Emilie (1995), «Отношение к рассечению в средневековом исламе», журнал «История медицины и наук о союзе » , 50 (1), издательство Оксфордского университета : 67–110, doi : 10.1093/jhmas/50.1.67 , PMID   7876530
  22. ^ Fancy, Nahyan AG (2006), «Легочный транзит и воскресение организма: взаимодействие медицины, философии и религии в работах Ибн аль-Нафиса (ум. 1288)» , Электронные тезисы и диссертации , Университет Нотр-Дама : 232– 33, архив с оригинала 2015-04-04 , извлечен 2008-06-17
  23. ^ Fancy, Nahyan AG (2006), «Легочный транзит и воскресение организма: взаимодействие медицины, философии и религии в работах Ибн аль-Нафиса (ум. 1288)» , Электронные тезисы и диссертации , Университет Нотр-Дама : 49– 59, 232–33, архивировано из оригинала 2015-04-04 , извлечен 2008-06-17
  24. ^ Салиба, Джордж (1994), История астрономии арабской астрономии: планетарные теории во время золотого века ислама , издательство Нью -Йоркского университета , с. 60, 67–69, ISBN  978-0-8147-8023-7
  25. ^ Adi Setia (2004), «Фахр аль-Дин Аль-Рази о физике и природе физического мира: предварительное обследование» , «Ислам и наука» , 2 , архивировано из оригинала 2012-07-10 , извлеченного 2010-03 -02
  26. ^ Ragep, F. Jamil (2001a), «Tusi and Copernicus: движение Земли в контексте», Science in Context , 14 (1–2), издательство Кембриджского университета : 145–63, doi : 10.1017/s026988970000060 , s2cid   145372613
  27. ^ F. Jamil Ragep (2001), «Освобождение астрономии от философии: аспект исламского влияния на науку», Osiris , 2nd Series, Vol. 16, Наука в теистических контекстах: когнитивные измерения, с. 49–64, 66–71.
  28. ^ Ислам Алнор в науке и религии , 2002, с. 88
  29. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Исламская технология: иллюстрированная история Ахмада Й. Аль-Хасана и Дональда Хилла, издательство Кембриджского университета, 1986, с. 282
  30. ^ Айдин Сайли, Обсерватория в исламе и ее место в общей истории обсерватории (Анкара: 1960), с. 289 и след.
  31. ^ Дэвид А. Кинг (2003). «Математика применялась к аспектам религиозного ритуала в исламе» . В I. Граттан-гинезию (ред.). Компаньон энциклопедия истории и философии математических наук . Тол. 1. Jhu Press. п. 80. ISBN  9780801873966 .
  32. ^ Мехди Голшани, предлагает ли наука свидетельства трансцендентной реальности и цели? , Июнь 2003 г.
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Мехди Голшани , может ли наука обтиться с религией?
  34. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Глава 7: Религия, наука и популярная культура» . Исследовательский центр Пью, религия и общественная жизнь . 30 апреля 2013 года . Получено 29 августа 2020 года .
  35. ^ Билгили, Альпер (декабрь 2015 г.). «Британский журнал« История науки »V48: 4» . Британский журнал «История науки» . 48 (4). Издательство Кембриджского университета: 565–582. doi : 10.1017/s0007087415000618 . PMID   26337528 .
  36. ^ «Почему мусульмане имеют всего несколько Нобелевских призов» . Hurriyet . 14 августа 2013 года . Получено 21 октября 2014 года .
  37. ^ «Доктор Ахмед Зувейл» Нет ничего фундаментального в исламе против науки » . 15 марта 2017 года.
  38. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Клейтон, Филипп; Nasr, Seyyed (2006). Оксфордский справочник по религии и науке: ислам и наука . Оксфорд, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
  39. ^ Хафф, Тоби (2007). Наука, религия и общество: ислам и наука . Армонк, Нью -Йорк: Я Шарп.
  40. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брук, Джон; ̇Sanoğlu, Ekmelldin (2011). Наука и религия по всему миру: современный ислам . Оксфорд, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 168. ISBN  978-0-19-532-820-2 .
  41. ^ Ясир Кадхи в видеоклипе, связанный с Твиттером Абдуллой Сайер Ясир Кадхи (25 августа 2020 г.). «Абдулла Самир» . Событие происходит в 12:56 . Получено 28 августа 2020 года .
  42. ^ Абдус Салам, идеалы и реалии: избранные очерки Абдуса Салама (Филадельфия: World Scientific, 1987), с. 109
  43. ^ Нафиу Баба Ахмед, генеральный секретарь Верховного совета шариата в Нигерии, сообщивший BBC о своем мнении о полиомиелите и вакцинации. В северной части Нигерии «более 50% детей никогда не были привиты против полиомиелита», и по состоянию на 2006 год, где живут более половины мировых жертв полиомиелита. Борьба Нигерии за победить в полиомиелите, BBC News, 31 марта 20
  44. ^ Макки, иранцы: Персия, Ислам и душа нации , 1996, с. 179
  45. ^ Гамини, Амир Мохаммед (23 августа 2018 г.). Иммате шииты и современная астрономия Тарк-э вяз 16 (1): 65–93. doi : 10.22059/jihs . ISSN   1735-0573 .
  46. ^ Брук, Джон; ̇Sanoğlu, Ekmelldin (2011). Наука и религия по всему миру: современный ислам . Издательство Оксфордского университета.
  47. ^ Kaya, Veysel. «Может ли Коран поддержать Дарвина? Эволюционистский подход двух турецких ученых после основания Турецкой Республики». Мусульманский мир 102.2 (2012): 357-370.
  48. ^ Kaya, Veysel. «Может ли Коран поддержать Дарвина? Эволюционистский подход двух турецких ученых после основания Турецкой Республики». Мусульманский мир 102.2 (2012): 357-370.
  49. ^ Kaya, Veysel. «Может ли Коран поддержать Дарвина? Эволюционистский подход двух турецких ученых после основания Турецкой Республики». Мусульманский мир 102.2 (2012): 357-370.
  50. ^ Kaya, Veysel. «Может ли Коран поддержать Дарвина? Эволюционистский подход двух турецких ученых после основания Турецкой Республики». Мусульманский мир 102.2 (2012): 357-370.
  51. ^ Kaya, Veysel. «Может ли Коран поддержать Дарвина? Эволюционистский подход двух турецких ученых после основания Турецкой Республики». Мусульманский мир 102.2 (2012): 357-370.
  52. ^ Erdağı, D. Evil в турецком мусульманском фильме ужасов: Демонику в «Семиме». SN Soc Sci 4, 27 (2024). https://doi.org/10.1007/S43545-024-00832-w
  53. ^ Erdağı, D. Evil в турецком мусульманском фильме ужасов: Демонику в «Семиме». SN Soc Sci 4, 27 (2024). https://doi.org/10.1007/S43545-024-00832-w
  54. ^ Erdağı, D. Evil в турецком мусульманском фильме ужасов: Демонику в «Семиме». SN Soc Sci 4, 27 (2024). https://doi.org/10.1007/S43545-024-00832-w
  55. ^ Кутб, Мухаммед (2000). Ислам неправильно понял религия . Маркази Мактаба Ислами. С. 9–10 . Получено 14 апреля 2020 года .
  56. ^ «Саудовский священнослужитель отвергает, что Земля вращается вокруг солнца» .
  57. ^ « Война с образованием»: талибы превращают светские школы в религиозные семинарии » .
  58. ^ Коран и наука, энциклопедия Корана
  59. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Али, Шамшер. "Наука и Коран (PDF ) В Оливере Лиаман (ред.). Коран: энциклопедия п. 572 . Получено 13 мая 2018 года .
  60. ^ Нидхал Угадания (2010-10-30). Квантовый вопрос ислама: примирение мусульманской традиции и современной науки . Ibtauris. п. 63. ISBN  978-1848855175 .
  61. ^ Нидхал Угадания (2010-10-30). Квантовый вопрос ислама: примирение мусульманской традиции и современной науки . Ibtauris. п. 75. ISBN  978-1848855175 .
  62. ^ Нидхал Угадания (2010-10-30). Квантовый вопрос ислама: примирение мусульманской традиции и современной науки . Ibtauris. с. 132, 134. ISBN  978-1848855175 .
  63. ^ Toshihiko Izutsu (1964 ) .
  64. ^ AI SABRA, Ситуация арабской науки: местность против сущности .
  65. ^ Нидхал Угадания (2010-10-30). Квантовый вопрос ислама: примирение мусульманской традиции и современной науки . Ibtauris. п. 174. ISBN  978-1848855175 .
  66. ^ Нидхал Угадания (2010-10-30). Квантовый вопрос ислама: примирение мусульманской традиции и современной науки . Ibtauris. п. 56. ISBN  978-1848855175 .
  67. ^ Нидхал Угадания (2010-10-30). Квантовый вопрос ислама: примирение мусульманской традиции и современной науки . Ibtauris. С. 117–18. ISBN  978-1848855175 .
  68. ^ Нидхал Угадания (2010-10-30). Квантовый вопрос ислама: примирение мусульманской традиции и современной науки . Ibtauris. С. 58–59. ISBN  978-1848855175 .
  69. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Угадание, Нидхал (июнь 2008 г.). «Коран, наука и (связанный) современный мусульманский дискурс» . Зигон . 43 (2): 413. doi : 10.1111/j.1467-9744.2008.00925.x . ISSN   0591-2385 . Получено 15 апреля 2019 года .
  70. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кутб, Сайид, вехи , с. 112
  71. ^ Старк, Родни, победа разума , Рэндом Хаус: 2005, с. 20–21.
  72. ^ Эдис, Танер (2007). Иллюзия гармонии: наука и религия в исламе: Танер Эдис: 9781591024491: Amazon.com: книги . ISBN  978-1591024491 .
  73. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Разумные сомнения подкаст» . Кастроллер. 2014-07-11. Архивировано из оригинала 2013-05-23 . Получено 2014-07-23 .
  74. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Сардар, Зиауддин (21 августа 2008 г.). «Странная наука» . Новый государственный деятель . Получено 11 апреля 2019 года .
  75. ^ Джоанна Пинк (2010). Суннитные тафсир в современном исламском мире: академические традиции, популяризация и национальные интересы. Brill, ISBN 978-9004185920, с. 120–121
  76. ^ Кук, Коран , 2000 : с.29
  77. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ansari, Zafar Ishaq (2001). «Научная толкованость Корана / научной интерпретации Корана». Журнал Корана . 3 (1): 92. doi : 10.3366/jqs.2001.3.1.91 . JSTOR   25728019 .
  78. ^ "Черные дыры" . Чудеса Корана . Архивировано из оригинала 13 июля 2020 года . Получено 16 апреля 2019 года .
  79. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ризви, атеист -мусульманин , 2016: с.121
  80. ^ Саадат, Сабиха (январь 2009 г.). «Человеческая эмбриология и Священный Коран: обзор» . Международный журнал медицинских наук . 3 (1): 103–109. PMC   3068791 . PMID   21475518 .
  81. ^ Мур, Кит Л. (1983). Развивающийся человек: клинически ориентированная эмриология с исламскими дополнениями . Абул Касим издательство (Саудовская Аравия). Архивировано с оригинала 29 января 2020 года . Получено 8 августа 2020 года .
  82. ^ Ризви, атеист-мусульманин , 2016: с.120-1
  83. ^ Джозеф Нидхэм, пересмотренный с помощью Артура Хьюза, «История эмбриологии» (Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1959), с.82
  84. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Мур, Кит Л. «Интерпретация ученых ссылок на эмбриологию в Коране» . Ислам 101 . Получено 11 августа 2020 года .
  85. ^ Ризви, атеист-мусульманин , 2016: с.121-2
  86. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ризви, атеист -мусульманин , 2016: с.124
  87. ^ «Последовательность в развитии человеческих органов» . Чудеса Корана . Получено 29 августа 2020 года .
  88. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Ризви, атеист -мусульманин , 2016: с.122
  89. ^ Von Staden, H. (May -Jun 1992). «Открытие тела: человеческое рассечение и его культурный контекст в древней Греции» . Yale J Biol Med . 65 (3): 223–41. PMC   2589595 . PMID   1285450 .
  90. ^ «Сура Ас-Сайда [32: 9]» . Сура Ас-Сайда [32: 9] . Получено 2020-08-30 .
  91. ^ Золотой, Даниэль (23 января 2002 г.). «Западные ученые играют ключевую роль в рекламе« науки »Корана» . Wall Street Journal . Получено 27 января 2013 года .
  92. ^ Кук, Коран , 2000 : с.30
  93. ^ См. Также: Rus, Malise 2002. Ярость для Бога Лондон: Грант. П. 126
  94. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в «Помимо букайлизма: наука, писания и вера» . Доказательства для неизменного мира Бога . 21 июля 2014 года . Получено 9 августа 2020 года .
  95. ^ Hoodbhoy, Pervez (2005). «Когда преподавание науки становится подрывной деятельностью». В Кертге, Нортта (ред.). Научные ценности и гражданские добродетели получают Access Arrow . Издательство Оксфордского университета. С. 215–219. doi : 10.1093/0195172256.003.0014 . ISBN  0195172256 .
  96. ^ «Научные чудеса Корана, 19 - округлость земли» . Окна ислама . Событие происходит в 0: 55 с . Получено 9 августа 2020 года .
  97. ^ «Математические чудеса Корана» . Чудеса Quran.com . Получено 10 августа 2020 года .
  98. ^ Талиб, Али (9 апреля 2018 г.). «Деконструирование« научных чудес в Коране » . Переходная традиция . Получено 16 апреля 2019 года .
  99. ^ "Научная толкованость Корана-жизнеспособный проект?" Полем
  100. ^ «Религиозные взгляды на науку о человеческом происхождении - доктор Мустансанр Мир, доктор философии» (PDF) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хафф, Тоби. Рост ранней современной науки: Ислам, Китай и Запад (издательство Кембриджского университета, 1993).
  • Наср, Сейед Хоссейн. «Ислам, мусульмане и современные технологии». Ислам и наука 3.2 (2005): 109–126. онлайн
  • Стернс, Джастин. «Правовой статус науки в мусульманском мире в начале современного периода: первоначальное рассмотрение фатваса из трех источников Магриби». В исламской научной традиции (Brill, 2011) с. 265–290. онлайн
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f8651fe462120a14094c98ec1ec7c5d__1726929720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/5d/1f8651fe462120a14094c98ec1ec7c5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic attitudes towards science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)