Сдвинутое распределение Гомпертца
Функция плотности вероятности ![]() | |||
Кумулятивная функция распределения ![]() | |||
Параметры |
масштаб ( реальный ) форма (настоящая) | ||
---|---|---|---|
Поддерживать | |||
CDF | |||
Иметь в виду |
где и | ||
Режим |
| ||
Дисперсия |
где и |
Сдвинутое распределение Гомпертца — это распределение большей из двух независимых случайных величин, одна из которых имеет экспоненциальное распределение с параметром а другой имеет распределение Гамбеля с параметрами и . В исходной формулировке распределение было выражено с использованием распределения Гомпертца, а не распределения Гамбеля, но, поскольку распределение Гомпертца является обратным распределением Гамбеля, маркировку можно считать точной. Его использовали в качестве модели внедрения инноваций . Это было предложено Беммаором. [1] (1994). Некоторые из его статистических свойств были дополнительно изучены Хименесом и Ходрой. [2] (2009) и Хименес Торрес [3] (2014).
Он использовался для прогнозирования роста и упадка социальных сетей и онлайн-сервисов и показал превосходство над моделью Басса и распределением Вейбулла (Баукхаге и Керстинг). [4] 2014).
Спецификация
[ редактировать ]Функция плотности вероятности
[ редактировать ]Функция плотности вероятности смещенного распределения Гомпертца:
где является параметром масштаба и является параметром формы . В условиях распространения инноваций можно интерпретировать как общую привлекательность инноваций и — это склонность к усыновлению в парадигме склонности к усыновлению. Чем больше тем сильнее привлекательность и тем больше то есть, тем меньше склонность к усыновлению.
Распределение можно перепараметризировать в соответствии с парадигмой внешнего или внутреннего влияния с помощью как коэффициент внешнего влияния и как коэффициент внутреннего влияния. Следовательно:
Когда , сдвинутое распределение Гомпертца сводится к экспоненциальному распределению. Когда , доля последователей равна нулю: нововведение является полным провалом. Параметр формы функции плотности вероятности равен . Как и в модели Басса, уровень опасности равно когда равно ; оно приближается как приближается к . Увидеть Беммаора и Чжэна. [5] для дальнейшего анализа.
Кумулятивная функция распределения
[ редактировать ]Кумулятивная функция распределения смещенного распределения Гомпертца:
Эквивалентно,
Характеристики
[ редактировать ]Смещенное распределение Гомпертца смещено вправо для всех значений . Он более гибкий, чем дистрибутив Gumbel . Степень опасности является вогнутой функцией который увеличивается от к : его кривизна тем круче, чем большой. В контексте распространения инноваций влияние «сарафанного радио» (т. е. предыдущих последователей) на вероятность внедрения снижается по мере увеличения доли последователей. (Для сравнения, в модели Басса эффект со временем остается прежним). Параметр фиксирует рост уровня опасности, когда варьируется от к .
Формы
[ редактировать ]Сдвинутая функция плотности Гомпертца может принимать различную форму в зависимости от значений параметра формы :
- функция плотности вероятности имеет режим 0.
- функция плотности вероятности имеет свой режим при
- где является наименьшим корнем
- который
Связанные дистрибутивы
[ редактировать ]Когда варьируется в зависимости от гамма-распределения с параметром формы и параметр масштабирования (среднее = ), распределение это Гамма/Смещенный Гомпертц (G/SG). Когда равен единице, G/SG сводится к модели Басса (Беммаор, 1994). Трехпараметрическая G/SG была применена Дувром, Гольденбергом и Шапирой. [6] (2009) и Ван ден Бульте и Стремерш [7] (2004) среди других в контексте распространения инноваций. Модель обсуждается в Чандрасекаране и Теллисе. [8] (2007). Подобно смещенному распределению Гомпертца, G/SG может быть представлено либо в соответствии с парадигмой склонности к принятию, либо в соответствии с парадигмой инноваций-подражания. В последнем случае он включает в себя три параметра: и с и . Параметр изменяет кривизну уровня опасности, выраженную как функция : когда меньше 0,5, оно уменьшается до минимума, а затем увеличивается с возрастающей скоростью, как увеличивается, то он выпуклый, когда меньше единицы и больше или равно 0,5, линейна, когда равен единице и вогнут, когда больше единицы. Вот некоторые частные случаи распределения G/SG в случае однородности (по населению) относительно вероятности усыновления в данный момент:
= Exponential = Left-skewed two-parameter distribution = Bass model = Shifted Gompertz
с:
Можно сравнить параметры и через ценности поскольку они отражают одни и те же понятия. Во всех случаях уровень опасности либо постоянен, либо представляет собой монотонно возрастающую функцию (положительное мнение). Поскольку кривая диффузии тем более перекошена, чем становится большим, мы ожидаем уменьшаться по мере увеличения уровня перекоса вправо.
См. также
[ редактировать ]- Распространение Гумбеля
- Обобщенное распределение экстремальных значений
- Модель смеси
- Басовая модель
- Распределение Гомпертца
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2012 г. ) |
- ^ Беммаор, Альберт К. (1994). «Моделирование распространения новых товаров длительного пользования: эффект сарафанного радио и потребительская неоднородность». В Ж. Лоране, Г.Л. Лилиене и Б. Прасе (ред.). Исследовательские традиции в маркетинге . Бостон: Академическое издательство Kluwer. стр. 201–223. ISBN 978-0-7923-9388-7 .
- ^ Хименес, Фернандо; Йодра, Педро (2009). «Заметка о моментах и компьютерной генерации смещенного распределения Гомпертца». Коммуникации в статистике - теория и методы . 38 (1): 78–89. дои : 10.1080/03610920802155502 . S2CID 116954940 .
- ^ Хименес Торрес, Фернандо (2014). «Оценка параметров смещенного распределения Гомпертца с использованием методов наименьших квадратов, максимального правдоподобия и моментов» . Журнал вычислительной и прикладной математики . 255 (1): 867–877. дои : 10.1016/j.cam.2013.07.004 .
- ^ Баукхаге, Кристиан; Керстинг, Кристиан (2014). «Явные закономерности роста и снижения популярности социальных сетей». arXiv : 1406.6529 [ math-ph ].
- ^ Беммаор, Альберт К.; Чжэн, Ли (2018). «Распространение мобильных социальных сетей: дальнейшее исследование» (PDF) . Международный журнал прогнозирования . 32 (4): 612–21. doi : 10.1016/j.ijforecast.2018.04.006 . S2CID 158385920 .
- ^ Дувр, Янив; Гольденберг, Джейкоб; Шапира, Дэниел (2012). «Сетевые следы проникновения: выявление степени распределения на основе данных об усыновлении». Маркетинговая наука . 31 (4): 689–712. дои : 10.1287/mksc.1120.0711 .
- ^ Ван ден Бульте, Кристоф; Стремерш, Стефан (2004). «Социальное заражение и неоднородность доходов при распространении новых продуктов: метааналитический тест». Маркетинговая наука . 23 (4): 530–544. дои : 10.1287/mksc.1040.0054 .
- ^ Чандрасекаран, Дипа; Теллис, Джерард Дж. (2007). «Критический обзор маркетинговых исследований по распространению новых продуктов». В Нареше К. Малхотре (ред.). Обзор маркетинговых исследований . Том. 3. Армонк: М. Е. Шарп. стр. 39–80. ISBN 978-0-7656-1306-6 .