Dürer's Rhinoceros
Носорог | |
---|---|
![]() | |
Художник | Альбрехт Дюрер |
Год | 1515 |
Тип | Ксилография |
Размеры | 23,5 см × 29,8 см (9,3 дюйма × 11,7 дюйма) |
Расположение | Это впечатление, Национальная галерея искусства , Вашингтон, округ Колумбия |
Rhinoceros Дюрера - это название, которое обычно дается на гравюре на дереве, исполненную немецким художником Альбрехтом Дюрером в 1515 году. [ А ] Дюрер никогда не видел настоящих носорогов , который был первым живым примером, увиденным в Европе с римских времен . Вместо этого изображение основано на анонимном письменном описании и кратком наброске индийских носорогов, привезенных в Лиссабон в 1515 году. [ 2 ] Позже в том же году, король Португалии, Мануэль I , послал животное в качестве подарка для Папы Лео X , но он умер в кораблекрушении у побережья Италии. Других живых носорогов больше не видели в Европе, пока Абада не прибыл из Индии в суд Себастьяна Португалии в 1577 году. [ 3 ]
Деревянный ксилография Дюрера не является точным представлением. Он изображает животное с твердыми тарелками, которые покрывают его тело, как листы брони , с горгетом в горле, твердое надое и то, что кажется заклепками вдоль швов; На спине есть небольшой скрученный рог, чешуйчатые ножки и похожие на пила задних кварталов. Ни одна из этих особенностей не присутствует в настоящем носороге, [ 4 ] [ 5 ] Хотя индийские носороги действительно имеют глубокие складки в своей коже, которые могут выглядеть как броня на расстоянии.
Деревень Дюрера стал очень популярным в Европе и был скопирован много раз в следующие три столетия. Он считался истинным представлением носорогов в конце 18 -го века, и было сказано о ксилографии Дюрера, что «вероятно, ни одна картина животных не оказала такого глубокого влияния на искусство». [ 6 ] В конце концов он был вытеснен более реалистичными рисунками и картинами, особенно рисунками Клары Риносерос , которые гастролировали в Европе в 1740 -х и 1750 -х годах.
Носорог
[ редактировать ]
20 мая 1515 года индийские носороги по имени Улисс прибыли в Лиссабон с Дальнего Востока. [ 2 ] В начале 1514 года, , Афонсо -де -Альбукерке Губернатор Португальской Индии , послал послов Sultan Muzaffar Shah II , правителя Камбая (современный Гуджарат ), чтобы получить разрешение на строительство форта на острове Диу . Миссия вернулась без соглашения, но были обменены дипломатические подарки , включая носороги. [ 7 ] В то время правители разных стран иногда отправляют друг друга экзотическими животными для сохранения зверина . Rhinoceros уже хорошо привык к тому, чтобы быть в плену. Альбукерке решил направить подарок, известный под Гуджарати названием Генды или Ганды , как отметил его (на нижней части оригинального рисунка, который теперь проводится в Британском музее), [ 8 ] И его индийский хранитель по имени OCEM, королю Мануэлю I из Португалии . Он плыл на Богоматерь Аджуда , [ 9 ] который покинул Гоа в январе 1515 года. [ 10 ] Корабль и его два сопутствующих сосуда были загружены экзотическими специями , плыли через Индийский океан , вокруг мыса Доброй Надежды и на севере через Атлантику , ненадолго остановившись в Мозамбике , Святой Елене и Азорских островах . [ 11 ]

После относительно быстрого путешествия в 120 дней носороги, наконец, были выгружены в Португалии, недалеко от места, где башня Мануэйн Белим строилась . Позже башня была украшена горгульями в форме носорога под его корбелями . [ 12 ] Rhinoceros не было замечено в Европе с римских времен, двенадцать веков ранее: [ 2 ] и был рассмотрен учеными и любопытными, а письма, описывающие фантастическое существо, были отправлены корреспондентам по всей Европе. Самое раннее известное изображение животного иллюстрирует поэметто флорентийского Джованни Джакомо Пенни , опубликованного в Риме 13 июля 1515 года, менее чем через восемь недель после его прибытия в Лиссабон. [ 13 ]
Он был размещен в зверинике короля Мануэля во дворце Рибейра в Лиссабоне, отдельно от его слонов и других крупных зверей во дворце Эстауса . Мануэль устроил драку с молодым слоном из своей коллекции, чтобы проверить рассказ Плиния Старший , что слон и носорога - горькие враги, [ 2 ] Но слон сбежал из поля в панике до того, как был нанесен один удар. [ 2 ] [ 14 ]

Мануэль решил дать носорогам в качестве подарка Медичи Папе Лео X. [ 15 ] Король стремился заслужить благосклонность к Папе, чтобы сохранить папские гранты исключительного владения новыми землями, которые его военно -морские силы изучали на Дальнем Востоке с тех пор, как Васко да Гама обнаружил морской маршрут в Индию вокруг Африки в 1498 году. В прошлом году папа был очень доволен даром Мануэля белого слона , также из Индии, которую Папа назвал Ханно . Вместе с другими драгоценными подарками с серебряной пластиной и специями, носороги, с новым воротником из зеленого бархата, украшенного цветами, в декабре 1515 года отправился в путешествие от Тагу в Рим. [ 16 ] Судно проходило около Марселя в начале 1516 года. Король Фрэнсис I из Франции возвращался из Сен-Максимин-ла-Сент-Бэйм в Провансе и просил просмотр зверя. Португальское судно ненадолго остановилось на If Islish Alwange у Марселя. [ Цитация необходима ]
После возобновления своего путешествия корабль был разбит во внезапном шторме, когда он прошел через узкие патроны Порту -Венере , к северу от Ла -Спезии на побережье Лигурии . Rhinoceros, прикованные прикованы к палубе, чтобы держать его под контролем, не смогли плавать в безопасное место и утонули. Туша носорога была восстановлена возле Вилфранш , и его шкура была возвращена в Лиссабон, где она была наполнена . В некоторых сообщениях говорится, что конная кожа была отправлена в Рим, прибывшая в феврале 1516 года, чтобы показать Impagliato (итальянский для «фаршированного соломой»), хотя такой подвиг бросил бы вызов методам таксидермии 16-го века, которые все еще были примитивными. Если в Рим поступил чучела риноцеро, его судьба остается неизвестной: он мог быть удален во Флоренцию Медичи или уничтожена в мешке Рима 1527 года . В любом случае, в Риме не было популярного ощущения, которое живое зверь вызвало в Лиссабоне, хотя носорог был изображен на современных картинах в Риме Джованни Да Удин и Рафаэль . [ 17 ] [ 18 ]
Дюрер на дереве
[ редактировать ]
Валентим Фернандес , моравский торговец и принтер , увидел носороги в Лиссабоне вскоре после того, как он прибыл, и описал его в информационном бюллетене, отправленном в Нюрнбергской общине торговцев в июне 1515 года. Первоначальный документ на немецком Проводится в Централе Biblioteca Nazionale во Флоренции. [ 20 ] Второе письмо неизвестного авторства было отправлено из Лиссабона в Нюрнберг примерно в то же время, прилагая эскиз неизвестным художником. [ 21 ] Дюрер, который был знаком с португальской общиной фабрики в Антверпене [ 22 ] - увидел второе письмо и эскиз в Нюрнберге. Он сделал с ручкой и чернилами рисунок [ B ] и напечатал обратное отражение этого. [ 18 ] [ C ]
Немецкая надпись на гравюре на дереве в значительной степени опирается на аккаунт Плиния [ 25 ] и читает:
Первый из мая 1513 года нашей эры [sic], влиятельный король Португалии, Мануэль из Лиссабона, принес такое живое животное из Индии, называемое носорогами. Это точное представление. Это цвет крапчатой черепахи, [ 1 ] [ D ] и почти полностью покрыт толстыми чешуйками. Это размер слона, но имеет более короткие ноги и почти неуязвим. У него сильный острый рог на кончике носа, который он обостряет на камнях. Это смертный враг слона. Слон боится носорога, потому что, когда они встречаются, носороги заряжаются с головой между передними ногами и разрывами открывают живот слона, от которого слон не может защищать себя. Rhinoceros настолько хорошо вооружен, что слон не может причинить ему вред. Говорят, что носороги быстрые, амбиционные и хитрые. [ 26 ]

Деревянный ксилография Дюрера не является точным представлением носорога. Он изображает животное с твердыми тарелками, которые покрывают его тело, как листы брони , с горгетом в горле, твердым надоем и заклепками вдоль швов. Он надевает небольшой скрученный рог на спину и дает ему чешуйчатые ножки и похожие на пила задних кварталов. Ни одна из этих особенностей не присутствует в настоящих носорогах. [ 4 ] [ 5 ] Глинис Ридли предположил, что вполне возможно, что и костюма и что особенности, изображенные Дюрером, являются частью доспехи, для борьбы над носорогом против слона в Португалии была подделана [ 27 ] Однако в Бедини нет упоминания об этом. В качестве альтернативы, «броня» Дюрера может представлять собой тяжелые складки толстой кожи индийских носорогов, или, как и в случае с другими неточностями, могут быть просто недоразумения или творческие дополнения Дюрера. [ E ] Дюрер также рисует чешуйчатую текстуру над телом животного, включая «броню». Это может быть попыткой Дюрера отразить грубую и почти безволостную шкуру индийских носорогов, у которых есть бородавки, покрывающие его верхние ноги и плечи. С другой стороны, его описание текстуры может представлять собой дерматит, вызванный близким заключением носорога во время четырехмесячного путешествия по корабля из Индии в Португалию. [ 28 ]

Второй ксилография была казнена Гансом Бургкмайром в Аугсбурге примерно в то же время, что и Дюрер. Бургкмайр переписывался с торговцами в Лиссабоне и Нюрнберге, но неясно, имел ли он доступ к письму или эскизу, как это сделал Дюрер, возможно, даже источники Дюрера, или сам увидел животное в Португалии. [ 29 ] Его изображение более правдоподобно, пропуская более причудливые дополнения Дюрера, включая кандалы и цепь, используемую для сдержания носорога. [ 29 ] Тем не менее, деревянная клетчатка Дюрера более мощная и затмила Burgkmair's популярность. Только одно впечатление (пример) изображения Бургкмаира выжило, [ 30 ] Принимая во внимание, что принт Дюрера выживает во многих впечатлениях. Дюрер произвел первое издание своего гравюра на дереве в 1515 году. [ 31 ] После смерти Дюрера в 1528 году последовали многие дальнейшие печати, в том числе два в 1540 -х годах и еще два в конце 16 -го века. [ 32 ]


Блок прошел в руки Амстердамского принтера и картографа Виллема Янссена (также называемый Виллем Блейу среди других имен). К этому времени блок был очень поврежден; Пограничные линии были раскатываны, было многочисленные отверстия для деревянного червя , и через ноги носора развились ярко выраженная трещина. [ 33 ] Янссен решил переиздать блок с добавлением нового блока тона, напечатанного в различных цветах, оливково-зеленых и темно-зеленых, а также сине-сером. [ 34 ] [ 35 ] Получившийся в результате деревянная клетчатка Chiaroscuro , которая полностью опущена текст, была опубликована после 1620 года. [ 32 ] [ 36 ] В Британском музее есть пример. [ 34 ] Это был седьмой из восьми изданий во всем печати. [ 35 ] [ 37 ]
Несмотря на свои ошибки, изображение оставалось очень популярным, [ 5 ] и считался точным представлением носорогов до конца 18 -го века. Дюрер, возможно, ожидал этого и намеренно выбрал для создания гравюра на дереве, а не более изысканной и детальной гравировки , так как это было дешевле для производства, и может быть напечатано больше копий. [ 33 ] Rhinoceros, явно основанный на гравюре Дюрера, был выбран Alessandro de 'Medici в качестве его эмблемы в июне 1536 года, с девизом «не Vuelvo Sin Vencer» (старый испанский для «я не вернусь без победы»). [ 38 ] Скульптура носорога, основанного на изображении Дюрера, была размещена у основания 70-футового (21 м) версии, разработанного Жаном Гуджоном и построена перед Церковью Гепульшера в Рю Сен-Дени в Париже в 1549 году для Королевская запись приветствует прибытие нового короля Франции, Генриха II . [ 39 ]
Аналогичные носороги, с облегчением , украшают панель в одной из бронзовых западных дверей Писа . [ 40 ] Rhinoceros был изображен во многих других картинах и скульптурах и стал популярным украшением для фарфора . Популярность неточного изображения Дюрера оставалась неизменной, несмотря на то, что индийские носороги, тратя восемь лет в Мадриде с 1580 по 1588 год (хотя несколько примеров печати мадридского риноцероса, набросанного Филиппа Галле в Антверпене в 1586 и производных работах, выжили), выживаемые) выжили Филипп Галле в Антвереп. и выставка живых носорогов в Лондоне столетие спустя, с 1684 по 1686 год и второго человека после 1739 года. [ 41 ]
Выдавшаяся позиция изображения Дюрера и его производных снизилась с середины 18-го века, когда в Европу были привезены больше живых носорогов, показанных любопытной публикой и изображены в более точных представлениях. Жан-Баптист Удри нарисовал портрет в натуральную величину Клары Риносерос в 1749 году, и Джордж Стаббс нарисовал большой портрет носорогов в Лондоне около 1790 года. Обе эти картины были более точными, чем Вудетка Дюрера, и более реалистичная концепция Rhinoceros постепенно начал вытеснять имидж Дюрера в общественном воображении. В частности, картина Одри была вдохновением для тарелки в Буффона энциклопедической гисторике , которая была широко скопирована. [ 42 ] В 1790 году Джеймса Брюса путешествие путешествует, чтобы обнаружить источник Нила , отклоненного работы Дюрера как «удивительно плохого во всех его частях» и «происхождение всех чудовищных форм, при которых это животное было нарисовано с тех пор» с тех пор », с тех пор». Полем Несмотря на это, собственная иллюстрация Брюса африканских белых носорогов , которая заметно отличается по внешнему виду для индийских носорогов, все еще разделяет заметные неточности с работой Дюрера. [ 43 ]
Семиотик утверждает (извлекая идею из Эх Гомбрих, искусство и иллюзия: исследование в области психологии изобразительного представления, 1961), что «масштабы и имбрированные пластины Умберто Эко Дюрера» стали необходимым элементом изображения животного, даже тем, кто может Знайте лучше, потому что «они знали, что только эти условные графические знаки могут обозначить« носороги »человеку, интерпретирующему знаковый знак». Он также отмечает, что кожа носорога более грубее, чем появляется визуально, и что такие тарелки и масштабы в некоторой степени изображают эту невизуальную информацию. [ 44 ]
До конца 1930 -х годов образ Дюрера появлялся в школьных учебниках в Германии как верный образ носорогов; [ 6 ] И это остается мощным художественным влиянием. Это было одно из вдохновения для Сальвадора Дали ; Воспроизведение гравюра на дереве висела в его детском доме, и он использовал изображение в нескольких своих работах. [ 45 ]
История продажи
[ редактировать ]Несмотря на то, что он был очень популярен, несколько отпечатков выжили, и впечатления от первого издания встречаются редко. В 2013 году в Нью -Йорке был продан прекрасный пример за 866 500 долларов, что установило новую аукционную запись для художника. [ 37 ] [ 46 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Некоторые источники ошибочно говорят 1513, копируя типографскую ошибку, допущенную Дюрером в одном из его первоначальных рисунков и увековеченных в его гравюме. [ 1 ]
- ^ Один позже приобретен сэром Хансом Слоуном и в настоящее время проведенный Британским музеем . [ 23 ]
- ^ Ксуна на дерево была вырезана на блоке специализированным мастером, известным как Formschneider , для одобрения Дюрера. Вполне возможно, что это был Hieronymus Andreae , который в настоящее время использовал Дюрер в других проектах, особенно с надписями. [ 24 ]
- ^ Некоторые версии переводят Крот как « жабу », но Шилдкрот, скорее всего, относится к черепахе . [ 1 ]
- ^ Дюрер жил возле квартала громкоговора в Нюрнберге, Шмейдегассе , и примерно в то же время проектировал доспехи; Поэтому этот аспект может быть творческим тщеславием. [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Бедини, с. 121.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кунц, Джоэл (18 декабря 2015 г.). «1515, год носорога» . Время (на французском). ISSN 1423-3967 . Получено 29 октября 2022 года .
- ^ Кларк (1986), глава 2
- ^ Jump up to: а беременный Группа истории и теории науки - Носороги Дюрера архивировали 10 июля 2006 года на машине Wayback , Государственный университет Кампинаса , Бразилия .
- ^ Jump up to: а беременный в Dürer's Rhinoceros Archived 5 мая 2006 года в The Wayback Machine , Kallisti Digital Publishing, 7 марта 2003 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Кларк (1986), с. 20
- ^ Бедини (1997), с. 112.
- ^ Херрик, Фрэнсис Х. (1909). «Вклад Дюрера» в естественную историю Геснера » . Наука . 30 (764): 232–235. doi : 10.1126/science.30.764.232 . ISSN 0036-8075 . PMID 17742471 .
- ^ Кларк (1986), с. 16
- ^ Бедини (1997), с. 113.
- ^ Beusterien, Джон (6 августа 2020 г.). Транскеанские животные как зрелище в ранней современной Испании . Амстердамское университетское издательство. п. 51. ISBN 978-9048552252 .
- ^ Кларк (1986), с. 19, для фотографии горгульи.
- ^ Giovanni giacomo penni, форма природа eatra de lo rinocerote (...). См. Ugo Serani, Etopicas 2 (2006) ISSN 1698-689x [1] для исходного текста на итальянском языке и перевод на испанский.
- ^ Бедини, Сильвио А. (1981). «Папские пахидермы» . Труды Американского философского общества . 125 (2): 80. ISSN 0003-049X . JSTOR 986637 - через JSTOR .
- ^ Фогт, Фабиан. «Как Нашорн Клара стала суперзвездой 18 -го века» . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке) . Получено 27 октября 2022 года .
- ^ Бедини (1997), с. 127
- ^ Бедини (1997), с. 132.
- ^ Jump up to: а беременный Гесснерская гиена и телефонная игра , Манда Клер Йост, 2002 (PDF, 21 страница).
- ^ Кларк (1986), с. 181
- ^ Бедини (1997), с. 120
- ^ Статья (Pt) от Luís Tirapicos в Instituto Camões
- ^ Лах, Дональд Фредерик (1994). Азия в создании Европы: столетие удивления. Литературное искусство. Научные дисциплины . Университет Чикагской Прессы. п. 16. ISBN 0-226-46733-3 .
- ^ « Рисунок: номер музея SL, 5218.161 ». Британский музей. Получено 20 января 2023 года
- ^ Тамен, с. 204
- ^ Латинский оригинальный и английский перевод главы 29, Книга VIII Pliny 's Naturalis Historia .
- ^ Грубый перевод немецкого оригинала. См. Также французский перевод в докторской диссертации Бруно Файдутти в L ' Université Paris XII : La Licorne et le Rhinocéros Arackived 18 июля 2006 года на машине Wayback , Глава 3.2, Иллюстрация 10, ноябрь 1996 г. (на французском языке) ; и аналогичный перевод в Кларке (1986), с. 20
- ^ Ридли, Глинис. Гранд Тур Клары: путешествует с носорогом в Европе восемнадцатого века . Атлантическая ежемесячная пресса, 2004. ISBN 1-84354-010-X
- ^ Комментарий Архивировал 10 октября 2006 года на машине Wayback на табличке от Конрада Гесснера , млекопитающих Folio 131 Verso, от проекта взаимодействия Humanities Media, Университет Кейо , Япония .
- ^ Jump up to: а беременный Бедини (1997), с. 121.
- ^ Удержит графической коллекцией Альбертины , Вена.
- ^ Уиллс, Матфея. « Rhinoceros Дюрера и рождение печатных СМИ ». 28 июня 2016 года. Получено 6 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а беременный Кларк (1986), с. 23
- ^ Jump up to: а беременный Тамен, с. 206
- ^ Jump up to: а беременный «Носорог (носорог)» . Британский музей .
- ^ Jump up to: а беременный Goldman (2012), p. 6
- ^ Художник -подмастерь архивировал 2 октября 2006 года на машине Wayback , Ричард Андертон, Университет Западной Англии , на 3 -й Международной конференции по печати, Кейптаун , Южная Африка , 2003.
- ^ Jump up to: а беременный «Продажа 2778 лот 50» . Кристи .
- ^ Бедини (1997), с. 192
- ^ Бедини (1997), с. 193
- ^ См . Файл: Rhinoceros Durer на двери собора, pisa c17th.jpg .
- ^ Кларк, глава 2 и 3.
- ^ Кларк (1986), с. 64
- ^ Alperson (1992), p. 80
- ^ Эко, Умберто (1978). Теория семиотики . Издательство Университета Индианы. п. 205. ISBN 9780253202178 .
- ^ «Сальвадор Дали (испанский, 1904–1989) куриная руноронная плоть, или космические носороги » . Бонхамс. 2013.
- ^ " Дюрер: шедевры из частной коллекции ". Christie's , 2013. Получено 20 января 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Альперсон, Филипп. Философия изобразительного искусства . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1992. ISBN 978-0-1950-5975-5
- Бедини, Сильвано. Слон Папы . Манчестер: Carcanet Press, 1997. ISBN 978-0-1402-8862-9
- Кларк, Rhinoceros от Дюрера до Стаббса: 1515–1799 . Лондон: публикации Sotheby's, 1986. ISBN 978-0-8566-7322-1
- Коул, FJ; Фрэнсис Джозеф. «История носорогов Альбрехта Дюрера в зоологической литературе». В Андервуде, Эшворт (ред.). Наука, медицина и история: очерки об эволюции научной мысли и медицинской практики, написанные в честь Чарльза Сингера . Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1953. ISBN 978-0-4050-6624-5
- Фейман, Джесси. «Матрица и значение в носорогах Дюрера». Искусство в печати , том 2, нет. 4, ноябрь - декабрь 2012. JSTOR 43047078
- Голдман, Пол. Мастер отпечатки: крупный план . Лондон: Британский музей, 2012. ISBN 978-0-7141-2679-1
- Кэммен, Дэвид. Носорог с шаблоном: природа в глазах смотрящего . Scribner, 2001
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бурзиньска, Анна. Возвращение носорога . Франкфурт Am Main: Tadeusz Kantor сегодня, 2014
Внешние ссылки
[ редактировать ]