Кявригульская культура
![]() | |
Географический диапазон | Сельскохозяйственная пресса |
---|---|
Период | Поздний бронзовый век |
Даты | ок. 2100–1500 до н.э. |
Часть серии о |
Индоевропейские темы |
---|
![]() |
Культура Кавригул (в честь в бассейне Тарима кладбища Кавригул , также называемого 古墓溝 Гумугоу на китайском языке) представляет собой культуру позднего бронзового века , которая процветала вдоль реки Конгке в Синьцзяне с ок. с 2100 г. до н.э. по 1500 г. до н.э., является одной из культур Таримских мумий . [ 1 ] Он считается частью культуры Сяохэ , с кладбищем Сяохэ немного южнее. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]Культура Кавригул прежде всего известна своими кладбищами. Он считается старейшим из захоронений мумий Тарима , самые нижние слои которого датируются 2135–1939 гг. До н.э. [ 3 ] Наиболее яркими из них являются кладбища самого Кавригула, на которых обнаружено не менее сорока двух захоронений. Гробницы Кявригула делятся на два типа. [ 1 ]
Для первого типа гробницы Кавригула характерны шахтные могилы. В их число входили следы деревянных настилов. Иногда на западном и восточном концах камеры устанавливались деревянные столбы. Умерших в этих гробницах хоронили в вытянутом положении головой на восток. Они носили фетровые шляпы и были закутаны в шерстяные ткани. На их груди были обнаружены веточки эфедры. Погребальный инвентарь в этих гробницах включает костяные украшения, роговые шила, деревянные чаши, каменные орудия и чаши. Хотя были обнаружены следы металлов, как меди, так и бронзы, никаких следов керамики обнаружено не было. Физический тип этих погребений связан с типом более ранней афанасьевской культуры . [ 1 ]
Для второго типа Кавригула характерны шахтные могилы, окруженные концентрическими кругами столбов. Другие полюса расходятся, образуя нечто, похожее на солнечные символы. Погребения предназначены исключительно для мужчин. Формы шестовых кругов сопоставлены с каменными кругами, характерными для андроновской культуры . Физический тип этих погребений также близок к погребениям андроновской культуры. [ 1 ]
Различия двух типов захоронений Кавригул интерпретируются по-разному. Некоторые объясняли их принадлежностью к людям с разным статусом, принадлежащим к одной и той же культуре, в то время как другие объясняли их принадлежностью к хронологически разным культурам, принадлежащим разным группам населения. [ 1 ]
Сохранность тел варьируется от плохой до невероятно хорошо сохранившихся мумий . Это результат засушливых песчаных условий этого района. [ 1 ]
Судя по ограниченным остаткам культуры Кавригул, их экономика включала пшеницу, овец, коз и лошадей. Также были обнаружены олени и рыба. [ 1 ]

Согласно Мэллори и Адамсу (1997), остатки культуры Кавригуль относятся к европеоидным . [ 1 ] Утверждается, что это самые ранние свидетельства присутствия европеоидных популяций в Таримской котловине . Его захоронения в валовых могилах, облицованных камнем или деревом и окруженных оградами, а также наличие мест для подношений, связанных с головами и ногами лошадей, поразительно похожи на могилы культур, расположенных дальше на запад, в Евразийской степи . [ 4 ] Физический тип кявригульцев сходен с людьми более ранней афанасьевской культуры и людьми современной андроновской культуры. [ 5 ] [ 6 ] На этом основании культура Кавригул считалась возможным кандидатом в качестве предка тохаров . [ 1 ] Пересмотренный краниометрический анализ ранних таримских мумий (Qäwrighul), проведенный Хемфиллом и Мэллори (2004), не смог продемонстрировать близкого фенетического сходства с «европейскими популяциями», а скорее обнаружил, что они сформировали свой собственный кластер, отличный от связанных с Европой степных скотоводов андроновская афанасьевская и культуры , или жители переднеазиатской культуры БМАК . [ 7 ]
Аутосомно-генетические данные свидетельствуют о том, что самые ранние люди Тарима произошли от местных жителей преимущественно древнего североевразийского происхождения со значительной примесью Северо-Восточной Азии . Ранее предполагалось, что эти мумии имеют тохарское происхождение, но недавние данные свидетельствуют о том, что мумии принадлежали отдельной популяции, не связанной с более поздними индоевропейскими скотоводами, такими как Афанасьево. [ 8 ]
Передача бронзовой технологии
[ редактировать ]Археологические находки на кладбище Гумугоу подкрепили теорию передачи бронзовой технологии через контакты афанасьевской культуры с Синьцзяном с дальнейшей передачей в район Ганьсу на северо-западе Китая ( культура Мацзяяо и культура Цицзя ). [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]
- Чустская культура
- летняя культура
- Вахшская культура
- Бишкентская культура
- Тазабагьябская культура
- Сватская культура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мэллори и Адамс 1997 , стр. 473–474.
- ^ Беттс, А.; Цзя, П.; Абудуресуле, И. (1 марта 2019 г.). «Новая гипотеза культурного разнообразия раннего бронзового века в Синьцзяне, Китай» . Археологические исследования в Азии . 17 : 204–213. дои : 10.1016/j.ara.2018.04.001 . ISSN 2352-2267 .
Культура Сяохэ известна по двум ключевым местам: самому кладбищу Сяохэ (Археологическая группа Сяохэ, 2004; Археологическая группа Сяохэ, 2005; Археологическая группа Сяохэ, 2007) и кладбищу Гумуго (Хань, 1986; Ван, 2014) в том же месте. область.
- ^ Чжан, Фань; Нин, Чао; Скотт, Эшли (11 ноября 2021 г.). «Геномное происхождение мумий Таримской котловины бронзового века» . Природа . 599 (7884): 256–261. дои : 10.1038/s41586-021-04052-7 . ПМЦ 8580821 .
Подобные мумии в настоящее время находят по всей территории Таримской впадины, среди которых самыми ранними являются мумии, найденные в самых нижних слоях могильников в Гумугоу (2135–1939 гг. до н. э.), Сяохэ (1884–1736 гг. до н. э.) и Бэйфане (1785–1664 гг. до н. э.) ( Рис. 1, Расширенные данные Рис. 1 и Таблица расширенных данных 1). Эти и связанные с ними памятники бронзового века сгруппированы в пределах археологического горизонта Сяохэ на основе их общей материальной культуры.
- ^ Мэллори и Адамс 1997 , с. 593.
- ^ Kuzmina 2007 , p. 170.
- ^ Kuzmina 2007 , p. 252.
- ^ «Краниометрическое исследование поселения Синьцзяна эпохи бронзового века - Важно | PDF» . Скрибд . Проверено 4 апреля 2023 г.
Результаты не демонстрируют близкого фенетического сходства между первыми жителями Кавригула и любым из предполагаемых источников иммигрантов в Таримский бассейн. Отсутствие тесного родства с внешним населением делает маловероятным, что человеческие останки, обнаруженные в Кавригуле, представляют собой несмешанные останки колонистов афанасьевской или андроновской культур степных земель или жителей городских центров оксусской цивилизации Бактрии.
- ^ Чжан, Фань; Нин, Чао; Скотт, Эшли; Фу, Цяомэй; Бьёрн, Расмус; Ли, Вэньин; Вэй, Донг; Ван, Вэньцзюнь; Фан, Линьюань; Абудуресуле, Идилиси; Ху, Синцзюнь (ноябрь 2021 г.). «Геномное происхождение мумий Таримской котловины бронзового века» . Природа . 599 (7884): 256–261. Бибкод : 2021Natur.599..256Z . дои : 10.1038/s41586-021-04052-7 . ISSN 1476-4687 . ПМЦ 8580821 . ПМИД 34707286 .
- ^ Цзянцзюнь, Мэй (2003). «Культурное взаимодействие между Китаем и Центральной Азией в эпоху бронзы» (PDF) . Труды Британской академии . 121 : 1–39.
Аргумент в пользу возможного контакта Афанасьево-Синьцзян, основанный на находках на кладбище Гумугоу на северо-восточной окраине Таримской котловины, кажется разумным и должен оставаться открытым для будущих археологических находок. Другими словами, возможность распространения ранней медной металлургии из евразийской степи в Синьцзян и дальше на восток до Ганьсу в настоящее время не может быть исключена, и ее придется рассматривать, когда станут доступны дополнительные археологические свидетельства.
Источники
[ редактировать ]- Кузьмина, Елена Евгеньевна (2007). Мэллори, JP (ред.). Происхождение индоиранцев . БРИЛЛ ISBN 978-9004160545 .
- Мэллори, Япония ; Адамс, Дуглас К. (1997). Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9781884964985 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэллори, Япония ; Адамс, Дуглас К. (1997). «Кюригулская культура». Энциклопедия индоевропейской культуры . Тейлор и Фрэнсис . стр. 473–474. ISBN 9781884964985 .
- Мэллори, Япония ; Майр, Виктор Х. (2008). Таримские мумии: Древний Китай и тайна древнейших народов Запада . Темза и Гудзон . ISBN 9780500283721 .