Боинг XF8B
XF8B | |
---|---|
![]() XF8B-1 BuNo 57986 в полной ливрее Glossy Sea Blue, фотография 12 декабря 1946 года. | |
Общая информация | |
Тип | боец |
Производитель | Боинг |
Статус | Отменено |
Основные пользователи | ВМС США |
Количество построенных | 3 |
История | |
Первый полет | 27 ноября 1944 г. |
Boeing XF8B (модель 400) — одномоторный самолёт, разработанный компанией Boeing во время Второй мировой войны для обеспечения ВМС США дальним корабельным истребителем . XF8B предназначался для действий против японских островов с авианосцев, находящихся за пределами досягаемости японской авиации наземного базирования. Разработанный для различных ролей, включая перехватчик , истребитель дальнего сопровождения, пикирующий бомбардировщик и бомбардировщик-торпедоносец, окончательная конструкция воплотила в себе ряд инновационных функций для выполнения различных функций. Несмотря на свои огромные возможности, XF8B-1 так и не поступил в серийное производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
XF8B -1 в то время был самым большим и тяжелым одноместным одномоторным истребителем, разработанным в Соединенных Штатах. Боинг оптимистично назвал XF8B-1 «истребителем пяти в одном» (истребитель, перехватчик, пикирующий бомбардировщик, бомбардировщик-торпедоносец или горизонтальный бомбардировщик). Он был оснащен одним Pratt & Whitney XR-4360-10 мощностью четырехрядным 28-цилиндровым радиальным двигателем 3000 л.с. (2200 кВт) , приводившим в движение два трехлопастных противоположного вращения винта . На сегодняшний день это будет самый большой одноместный поршневой истребитель, летавший в США. [ 1 ] Большие крылья имели внешние секции, которые могли складываться вертикально, а фюзеляж имел внутренний бомбовый отсек и большие топливные баки; больше топлива можно было переносить снаружи. Предлагаемое вооружение включало шесть пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) или шесть 20-мм крыльевых пушек, а также бомбовую нагрузку массой 6400 фунтов (2900 кг) или две торпеды массой 2000 фунтов (900 кг). Окончательная конфигурация представляла собой большую, но обтекаемую конструкцию с куполообразным фонарем, прочной основной ходовой частью, складывающейся в крылья, и увенчанной вариантом вертикального оперения B-29. [ нужна ссылка ] [ 1 ]
Контракт на три прототипа (BuNos 57984–57986 ) был заключен 4 мая 1943 года, но до окончания войны был построен только один. [ 1 ] Первый полет он совершил в ноябре 1944 года. [ 1 ] Два оставшихся прототипа были завершены после войны, а третий (BuNo 57986 ) прошел оценку на базе ВВС Эглин ВВС США . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Чтобы ускорить испытания и оценку, на первых двух прототипах было установлено тандемное кресло, позволяющее бортинженеру контролировать испытательные полеты. Второе место легко разместилось в просторной кабине. [ 3 ]
Хотя испытания многообещающей концепции XF8B продолжались в 1946 году ВВС США и в 1947 году ВМС США, окончание войны на Тихом океане и изменение послевоенной стратегии потребовали, чтобы компания Boeing сосредоточилась на создании крупных бомбардировщиков и транспортных средств наземного базирования. Появление реактивных истребителей привело к отмене многих проектов военного времени с поршневыми двигателями; следовательно, поскольку ВВС США потеряли интерес к реализации проекта, а ВМС США были готовы предложить лишь небольшой контракт, компания Boeing решила свернуть программу XF8B. Испытания на Боинг-Филд были омрачены аварией, в которой летчик-испытатель случайно убрал шасси на конечном заходе на посадку. Позже расследование показало, что это произошло из-за неисправного микропереключателя . Это произошло как раз в тот момент, когда заканчивалась первая смена, и многие рабочие наблюдали со ступенек Завода 2, как XF8B-1 рухнул на бетон поля Боинг. [ 3 ] Когда программа испытаний была завершена, прототипы были списаны один за другим, и 57986 экземпляров . до 1950 года осталось [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Боинг XF8B-1)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 4 ] Истребитель Boeing XF8B-1 «Пять в одном»., [ 2 ] Последний в очереди: многоцелевой истребитель Boeing XF8B-1 [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 43 фута 3 дюйма (13,18 м)
- Размах крыльев: 54 фута (16 м)
- Высота: 16 футов 3 дюйма (4,95 м)
- Площадь крыла: 489 кв. футов (45,4 м 2 )
- Пустой вес: 13 519 фунтов (6 132 кг)
- Полная масса: 20 508 фунтов (9 302 кг)
- Максимальный взлетный вес: 21 691 фунт (9 839 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney XR-4360-10 28-цилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 3000 л.с. (2200 кВт) на взлете; (3600 л.с. (2700 кВт) военная аварийная ситуация с впрыском воды )
- Гребные винты: 2 3-лопастных коаксиальных гребных винта Aeroprop диаметром 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 450 миль в час (720 км/ч, 390 узлов) + (с военным аварийным питанием и впрыском воды)
- Крейсерская скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов)
- Дальность: 2800 миль (4500 км, 2400 миль)
- Практический потолок: 37 500 футов (11 400 м)
- Скорость набора высоты: 2000 футов/мин (10 м/с).
- Мощность/масса : 0,15 л.с./фунт (0,240 кВт/кг)
Вооружение
- Орудия: 6 пушек калибра 20 мм (0,787 дюйма) или 6 пулеметов калибра 0,5 дюйма (12,7 мм).
- Ракеты: место для ракет под внешними крыльями.
- Бомбы: бомбы массой 6400 фунтов (2900 кг) или 2 торпеды по 2000 фунтов (910 кг).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список истребителей
- Список самолетов вооруженных сил США времен Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дональд, Дэвид (1997). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Лестер: Блиц-издания. п. 159. ИСБН 1-85605-375-Х .
- ^ Jump up to: а б Кенен, Рик (2005). Истребитель Boeing XF8B-1 «Пять в одном» . Сими-Вэлли [Калифорния]: Стив Гинтер. п. 41. ИСБН 0-942612-65-5 .
- ^ Jump up to: а б с Аллен, Фрэнсис (осень 1994 г.). «Последний в очереди: многоцелевой истребитель Boeing XF8B-1». Любитель авиации (55): 27.
- ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 188с.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1976). Истребители ВМС и морской пехоты США . Лондон: Макдональд и Джейн. п. 4. ISBN 0-356-08222-9 .
- Кенен, Ричард С. (июль 1975 г.). «XF8B-1... Последний в своем роде: истребитель Boeing «пять в одном»» . Воздушная мощь . 5 (4).
- Родословная чемпионов: Боинг с 1916 г. (Третье изд.). Сиэтл, Вашингтон: Компания Boeing. 1969.
- Зичек, Джаред А. (2007). Истребитель Boeing XF8B-1: последний в очереди . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-2587-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]