Jump to content

Боинг XF8B

(Перенаправлено с Боинга 400 )
XF8B
XF8B-1 BuNo 57986 в полной ливрее Glossy Sea Blue, фотография 12 декабря 1946 года.
Общая информация
Тип боец
Производитель Боинг
Статус Отменено
Основные пользователи ВМС США
Количество построенных 3
История
Первый полет 27 ноября 1944 г.

Boeing XF8B (модель 400) — одномоторный самолёт, разработанный компанией Boeing во время Второй мировой войны для обеспечения ВМС США дальним корабельным истребителем . XF8B предназначался для действий против японских островов с авианосцев, находящихся за пределами досягаемости японской авиации наземного базирования. Разработанный для различных ролей, включая перехватчик , истребитель дальнего сопровождения, пикирующий бомбардировщик и бомбардировщик-торпедоносец, окончательная конструкция воплотила в себе ряд инновационных функций для выполнения различных функций. Несмотря на свои огромные возможности, XF8B-1 так и не поступил в серийное производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
XF8B-1 с изображением винтов противоположного вращения.

XF8B -1 в то время был самым большим и тяжелым одноместным одномоторным истребителем, разработанным в Соединенных Штатах. Боинг оптимистично назвал XF8B-1 «истребителем пяти в одном» (истребитель, перехватчик, пикирующий бомбардировщик, бомбардировщик-торпедоносец или горизонтальный бомбардировщик). Он был оснащен одним Pratt & Whitney XR-4360-10 мощностью четырехрядным 28-цилиндровым радиальным двигателем 3000 л.с. (2200 кВт) , приводившим в движение два трехлопастных противоположного вращения винта . На сегодняшний день это будет самый большой одноместный поршневой истребитель, летавший в США. [ 1 ] Большие крылья имели внешние секции, которые могли складываться вертикально, а фюзеляж имел внутренний бомбовый отсек и большие топливные баки; больше топлива можно было переносить снаружи. Предлагаемое вооружение включало шесть пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) или шесть 20-мм крыльевых пушек, а также бомбовую нагрузку массой 6400 фунтов (2900 кг) или две торпеды массой 2000 фунтов (900 кг). Окончательная конфигурация представляла собой большую, но обтекаемую конструкцию с куполообразным фонарем, прочной основной ходовой частью, складывающейся в крылья, и увенчанной вариантом вертикального оперения B-29. [ нужна ссылка ] [ 1 ]

Контракт на три прототипа (BuNos 57984–57986 ) был заключен 4 мая 1943 года, но до окончания войны был построен только один. [ 1 ] Первый полет он совершил в ноябре 1944 года. [ 1 ] Два оставшихся прототипа были завершены после войны, а третий (BuNo 57986 ) прошел оценку на базе ВВС Эглин ВВС США . [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Расположение сбрасываемого бака на XF8B-1

Чтобы ускорить испытания и оценку, на первых двух прототипах было установлено тандемное кресло, позволяющее бортинженеру контролировать испытательные полеты. Второе место легко разместилось в просторной кабине. [ 3 ]

Хотя испытания многообещающей концепции XF8B продолжались в 1946 году ВВС США и в 1947 году ВМС США, окончание войны на Тихом океане и изменение послевоенной стратегии потребовали, чтобы компания Boeing сосредоточилась на создании крупных бомбардировщиков и транспортных средств наземного базирования. Появление реактивных истребителей привело к отмене многих проектов военного времени с поршневыми двигателями; следовательно, поскольку ВВС США потеряли интерес к реализации проекта, а ВМС США были готовы предложить лишь небольшой контракт, компания Boeing решила свернуть программу XF8B. Испытания на Боинг-Филд были омрачены аварией, в которой летчик-испытатель случайно убрал шасси на конечном заходе на посадку. Позже расследование показало, что это произошло из-за неисправного микропереключателя . Это произошло как раз в тот момент, когда заканчивалась первая смена, и многие рабочие наблюдали со ступенек Завода 2, как XF8B-1 рухнул на бетон поля Боинг. [ 3 ] Когда программа испытаний была завершена, прототипы были списаны один за другим, и 57986 экземпляров . до 1950 года осталось [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Боинг XF8B-1)

[ редактировать ]
Чертеж Boeing XF8B-1 в трех проекциях
3-view line drawing of the Boeing XF8B-1

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 4 ] Истребитель Boeing XF8B-1 «Пять в одном»., [ 2 ] Последний в очереди: многоцелевой истребитель Boeing XF8B-1 [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 43 фута 3 дюйма (13,18 м)
  • Размах крыльев: 54 фута (16 м)
  • Высота: 16 футов 3 дюйма (4,95 м)
  • Площадь крыла: 489 кв. футов (45,4 м 2 )
  • Пустой вес: 13 519 фунтов (6 132 кг)
  • Полная масса: 20 508 фунтов (9 302 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 21 691 фунт (9 839 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney XR-4360-10 28-цилиндровый поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 3000 л.с. (2200 кВт) на взлете; (3600 л.с. (2700 кВт) военная аварийная ситуация с впрыском воды )
  • Гребные винты: 2 3-лопастных коаксиальных гребных винта Aeroprop диаметром 13 футов 6 дюймов (4,11 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 450 миль в час (720 км/ч, 390 узлов) + (с военным аварийным питанием и впрыском воды)
  • Крейсерская скорость: 190 миль в час (310 км/ч, 170 узлов)
  • Дальность: 2800 миль (4500 км, 2400 миль)
  • Практический потолок: 37 500 футов (11 400 м)
  • Скорость набора высоты: 2000 футов/мин (10 м/с).
  • Мощность/масса : 0,15 л.с./фунт (0,240 кВт/кг)

Вооружение

  • Орудия: 6 пушек калибра 20 мм (0,787 дюйма) или 6 пулеметов калибра 0,5 дюйма (12,7 мм).
  • Ракеты: место для ракет под внешними крыльями.
  • Бомбы: бомбы массой 6400 фунтов (2900 кг) или 2 торпеды по 2000 фунтов (910 кг).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д Дональд, Дэвид (1997). Энциклопедия мировой авиации (Обновленная ред.). Лестер: Блиц-издания. п. 159. ИСБН  1-85605-375-Х .
  2. ^ Jump up to: а б Кенен, Рик (2005). Истребитель Boeing XF8B-1 «Пять в одном» . Сими-Вэлли [Калифорния]: Стив Гинтер. п. 41. ИСБН  0-942612-65-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с Аллен, Фрэнсис (осень 1994 г.). «Последний в очереди: многоцелевой истребитель Boeing XF8B-1». Любитель авиации (55): 27.
  4. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 188с.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1976). Истребители ВМС и морской пехоты США . Лондон: Макдональд и Джейн. п. 4. ISBN  0-356-08222-9 .
  • Кенен, Ричард С. (июль 1975 г.). «XF8B-1... Последний в своем роде: истребитель Boeing «пять в одном»» . Воздушная мощь . 5 (4).
  • Родословная чемпионов: Боинг с 1916 г. (Третье изд.). Сиэтл, Вашингтон: Компания Boeing. 1969.
  • Зичек, Джаред А. (2007). Истребитель Boeing XF8B-1: последний в очереди . Атглен, Пенсильвания: Издательство Schiffer Publishing. ISBN  978-0-7643-2587-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a605072ddf535c2804f3347b3107143__1725899880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/43/3a605072ddf535c2804f3347b3107143.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing XF8B - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)