Jump to content

Последняя фантазия VIII

(Перенаправлено из Final Fantasy VIII Guardian Forces )

Последняя фантазия VIII
Обложка коробки версии игры для PlayStation, на которой изображены три фигуры (слева направо мужчина, женщина и мужчина), смотрящие в сторону от зрителя под разными углами. Над ними парит логотип игры, а фон состоит из выцветшего изображения женщины в изысканном костюме.
Североамериканский бокс-арт (слева направо): Скволл , Риноа и Сейфер . Эдеи на фоне
Разработчик(и) Квадрат [ а ]
Издатель(и)
Директор(ы) Ёсинори Китасэ
Продюсер(ы) Синдзи Хашимото
Дизайнер(ы) Хироюки Ито
Программа(ы) И Нарита
Художник(а)
Писатель(и) Кадзусигэ Нодзима
Композитор(ы) Нобуо Уэмацу
Ряд Последняя фантазия
Платформа(ы)
Выпускать
11 февраля 1999 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Последняя фантазия VIII [ б ] — это ролевая видеоигра 1999 года , разработанная и изданная Square для консоли PlayStation . Это восьмая основная часть серии Final Fantasy . Действие игры разворачивается в безымянном фэнтезийном мире с элементами научной фантастики. В игре рассказывается о группе молодых наемников во главе со Скволлом Леонхартом , которые втянуты в конфликт, спровоцированный волшебницей по имени Эдеа Крамер , захватившей контроль над могущественным военным государством. Во время стремления победить волшебницу и силы, манипулирующие ею, Скволл борется со своей ролью лидера и заводит роман с одним из своих товарищей, Риноа Хартилли .

Разработка началась в 1997 году, во время английской локализации Final Fantasy VII . Игра основывается на визуальных изменениях, внесенных в серию VII , включая использование 3D-графики и предварительно визуализированных фонов , но при этом отходит от многих Final Fantasy традиций . Это первая игра Final Fantasy, в которой последовательно используются реалистично пропорциональные персонажи, в качестве музыкальной темы используется вокальная композиция и отказывается от использования магических точек для произнесения заклинаний.

Final Fantasy VIII была хорошо принята критиками. Игра имела коммерческий успех, собрав 151 миллион долларов в первый день выпуска в Японии и более 50 миллионов долларов за первые 13 недель в Северной Америке, что сделало ее самой продаваемой игрой Final Fantasy до выхода Final Fantasy XIII , многопользовательской игры. релиз платформы. Порт для Windows последовал в 2000 году с добавлением мини-игры Chocobo World . Final Fantasy VIII была переиздана во всем мире как PSOne Classic в PlayStation Store в 2009 году для PlayStation 3 и PlayStation Portable с поддержкой PlayStation Vita в 2012 году. Она была переиздана через Steam в 2013 году. К августу 2019 года игра была переиздана через Steam. было продано более 9,6 миллионов копий по всему миру. Обновлённая версия была выпущена для Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows и Xbox One в сентябре 2019 года, а также для Android и iOS в марте 2021 года.

Геймплей

[ редактировать ]

Как и Final Fantasy предыдущие игры , Final Fantasy VIII состоит из трех основных режимов игры: карта мира , карта поля и экран битвы. Карта мира представляет собой 3D- дисплей, на котором игрок может свободно перемещаться по мелкомасштабной визуализации игрового мира. Персонажи путешествуют по карте мира разными способами, в том числе пешком, на машине, чокобо , поезде и дирижабле . Карта поля состоит из управляемых 3D-персонажей, наложенных на один или несколько 2D предварительно отрисованных -фонов, которые представляют собой такие места, как города или леса. Экран битвы представляет собой 3D-модель локации, например улицы или комнаты, где процессором происходят пошаговые бои между игровыми персонажами и врагами, управляемыми . Интерфейс управляется через меню, как и в предыдущих играх, но из него удалены типичные системы оружия и брони и присутствуют новые функции, такие как система соединений. Также представлена ​​коллекционная карточная мини- игра под названием « Тройная триада ». [ 1 ]

Три персонажа в битве с монстром, похожим на механического паука. Серое меню внизу изображения показывает здоровье персонажей и полоски, показывающие время, оставшееся до того, как они смогут действовать.
Битва против X-ATM092, раннего босса ; Зелл призовет Шиву , когда синяя полоска, заменившая его ATB, истощится.

Для Final Fantasy VIII Хироюки Ито разработал боевую систему, основанную на призванных монстрах, под названием «Силы стражей», сокращенно в игре «GF». Назначение («объединение») GF персонажу позволяет игроку использовать боевые команды, помимо атаки с основным оружием, такие как Магия, GF (чтобы объединенный GF выполнял действие) и Предмет. Предыдущие игры предоставляли каждому персонажу ограниченный запас магических очков , которые расходовались на каждое заклинание; в Final Fantasy VIII заклинания добываются («вытягиваются») либо у врагов в бою, путем распределения очков по окружающей среде, либо путем улучшения предметов и карт. Затем заклинания распределяются по персонажам в виде количественного инвентаря (до 100 на заклинание и ограничено 32 отдельными заклинаниями на персонажа) и расходуются одно за другим при использовании. Персонажи также могут объединить (экипировать) эти заклинания со своими характеристиками , такими как Сила, Живучесть и Удача, для получения различных бонусов, при условии, что персонаж объединил Силу Стражей. [ 2 ] Гибкость системы соединений дает игроку широкий спектр настроек.

Эта расширенная механика призыва стала отклонением от серии; в предыдущих играх вызов был отнесен к одному действию во время боя. Система соединений также заменяет доспехи и аксессуары, которые использовались в более ранних играх для изменения характеристик персонажа. Более того, если в более ранних играх требовалось, чтобы оружие было экипировано и адаптировано к персонажу, то каждый главный персонаж Final Fantasy VIII имеет уникальное оружие, которое можно улучшать, влияя на его внешний вид, силу и предел ограничения. [ 3 ]

Как и в Final Fantasy VII , персонажи в VIII обладают уникальными способностями, называемыми «Преодоление пределов», которые варьируются от мощных атак до вспомогательных заклинаний. В то время как персонажи в Final Fantasy VII получают Limit Breaks после получения значительного урона, в VIII Limit Breaks становятся доступными только при низком уровне здоровья ( пойнтов жизни ) при нормальных обстоятельствах. Магическое заклинание Аура увеличивает вероятность появления предела, независимо от оставшихся очков жизни персонажа, в то время как различные статусные недуги могут предотвратить выход из предела. Они похожи на «Атаки отчаяния» из Final Fantasy VI , хотя и встречаются чаще. [ 4 ] В Final Fantasy VIII также были представлены интерактивные элементы, дополняющие анимацию Limit Break. Эти интерактивные последовательности, которые варьируются в зависимости от персонажа, оружия и лимита, варьируются от случайно выбранных магических заклинаний до точно рассчитанных по времени нажатий кнопок . Успешное завершение интерактивной последовательности увеличивает эффективность Limit Break. [ 5 ]

Вид сверху: три фигуры, бегущие по джунглям; над ними видна металлическая дверь и проволочные ограждения.
Пример навигации по карте поля

В Final Fantasy VIII используется система очков опыта (EXP), которая сильно отличается от предыдущих игр. Основы остаются неизменными: персонажи получают опыт после победы над врагами, которые обычно встречаются случайным образом в игровом мире. Заработав определенное количество опыта, персонаж получает уровень, что увеличивает его общую статистику. В то время как в предыдущих играх использовалась кривая опыта, которая увеличивалась с каждым уровнем (например, для достижения уровня 2 требуется 200 опыта, уровня 3 — 400 и т. д.), персонажи в Final Fantasy VIII получают уровень после накопления фиксированной ставки в 1000 очков. Уровни врагов масштабируются в зависимости от среднего уровня группы; в большинстве ролевых игр того времени уровни врагов оставались неизменными. У некоторых боссов есть ограничения по уровню, чтобы основной квест не стал слишком сложным. Враги более высокого уровня способны нанести и выдержать значительно больший урон, могут иметь дополнительные специальные атаки и нести дополнительные магические заклинания, что позволяет получать бонусы соединения, которые сами по себе намного превышают бонусы, даваемые повышением уровня. Уникальная система опыта и уровней игры позволяет игроку прокачайтесь до максимального уровня 100 еще до начала сюжета, хотя это приведет к появлению гораздо более сильных врагов.

Помимо повышения уровней, Силы Стражей зарабатывают Очки Способностей (AP) после сражений, которые автоматически распределяются на специальные способности, которые Силы Стражей могут изучить. Когда Силы Стражей изучают способность, эта способность становится доступной для любого персонажа или группы персонажей, как и в случае с полевыми способностями. Эти способности позволяют персонажам более эффективно атаковать, совершенствовать магические заклинания из предметов, получать бонусы к характеристикам при повышении уровня, удаленно получать доступ к магазинам и использовать дополнительные боевые команды. [ 3 ] [ 6 ]

Сеттинг и персонажи

[ редактировать ]

Действие большей части Final Fantasy VIII происходит в безымянном фэнтезийном мире. Обстановка выполнена в европейском стиле и сочетает в себе современные и футуристические стили. На планете есть пять основных массивов суши, самый большой из которых — Эстар, занимающий большую часть восточной части карты. [ 7 ] Гальбадия, второй по величине континент, лежит на западе. [ 7 ] и содержит множество локаций игры. Самый северный массив суши — Трабия, арктический регион. Примерно в центре карты мира расположен Баламб, самый маленький континент. [ 7 ] остров, на котором начинается игра. Оставшаяся часть суши небольшая и в основном пустынная, пронизанная грубой каменистой местностью, вызванной воздействием «Лунного крика», события, когда монстры с Луны падают на планету. [ 8 ] [ 9 ] Самый южный массив суши включает в себя архипелаг раздробленных участков суши, которые разошлись. Острова и морские сооружения дополняют игровой мир, а игровые зоны дополнены несколькими локациями за пределами мира.

Шесть главных героев Final Fantasy VIII : Скволл Леонхарт , одиночка, который избегает уязвимости, сосредотачиваясь на своем долге; Риноа Хартилли , откровенная и страстная молодая женщина, которая следует своему сердцу; Квистис Трепе , инструктор с серьезным и терпеливым подходом; Зелл Динчт , энергичный мастер боевых искусств , любящий хот-доги; [ 10 ] Селфи Тилмитт , жизнерадостная девушка, которая любит поезда и пилотирует дирижабль «Рагнарёк» ; и Ирвин Киннеас , харизматичный и беспорядочный стрелок. [ 1 ] [ 11 ] Все, кроме Риноа, являются членами «SeeD», элитной военной силы, базирующейся на футуристических объектах под названием «Сады». Временно играбельными персонажами являются Лагуна Луара , Кирос Сигилл и Уорд Забак , которые появляются в эпизодах «воспоминаний»; Кадет SeeD, ставший антагонистом, Сейфер Алмаши ; и волшебница Эдеа Крамер . Главный антагонист — Ультимеция , волшебница из будущего, желающая сжать время.

Скволл и Сейфер сражаются друг с другом во время тренировки возле Сада Баламб, оставляя при этом друг другу шрамы. Тем временем Республика Гальбадия вторгается в герцогство Доллет, вынуждая Доллета нанять SeeD. Школа использует эту миссию в качестве выпускного экзамена для своих курсантов; [ 12 ] С помощью своего инструктора Квистиса Скволл проходит необходимые условия миссии и объединяется с Сейфером и Зеллом. Селфи заменяет Сейфера в середине миссии, когда тот не подчиняется приказам и покидает свою команду. SeeD останавливает наступление Галбадиана; Скволл, Зелл и Селфи получают статус SeeD, но Сейфер наказан за непослушание. [ 13 ] Во время выпускного вечера Скволл встречает Риноа, личность которой противоположна его. [ 14 ] Получив задание вместе с Зеллом и Селфи помочь сопротивлению Риноа в оккупированном Галбадией Тимбере, Скволл узнает, что за недавними боевыми действиями Галбадии стоит волшебница Эдея. [ 15 ] По приказу Гардена Скволл и его товарищи, к которым присоединились Риноа, Квистис и Ирвин, пытаются убить Эдею. [ 16 ] В ходе операции группа Скволла также узнает, что Сейфер покинул Гарден, чтобы стать заместителем Эдеи. [ 17 ] Эдея выживает, наносит удар Скволлу в плечо осколком льда и задерживает группу. [ 15 ]

После того, как группа Скволла сбегает из тюрьмы, в которую их отправили, Эдеа уничтожает Сад Трабия ответным ракетным ударом и готовится атаковать Сад Баламб. [ 15 ] Селфи откладывает запуск, в то время как команда Скволла возвращается в Сад Баламб и активирует свои мобильные функции, чтобы уклониться от ракет. Однако Садом невозможно управлять, и он врезается в доки Рыбацкого Горизонта. [ 18 ] Пока Гарден ремонтируют, Гальбадия вторгается в город в поисках девушки по имени Эллона . [ 19 ] который остановился в саду Баламб. Перед уходом Эллона рассказывает, что «отправляла» Скволла и его команду в воспоминания, действие которых происходит 17 лет назад, в тщетной попытке изменить историю. [ 20 ] Сцены сосредоточены на Лагуне и его друзьях, которые превращаются из галбадианского солдата (где он был влюблен в будущую мать Риноа, Джулию) в деревенского защитника (где он служил смотрителем Эллоны вместе с барменом по имени Рейн) и лидера эстарианского сопротивления против Волшебница Адель . [ 15 ] В конце концов Эллона сбегает в Эстар, мировую технологическую сверхдержаву.

Тем временем Скволл борется со своими личными тревогами, подогреваемыми происходящими событиями. [ 21 ] например, директор Сид назначил его новым лидером SeeD [ 22 ] и его растущее влечение к Риноа. Скволл и его товарищи узнают, что они, вместе с Сейфером и Эллоной, за исключением Риноа, выросли в приюте, которым управляет Эдея; [ 15 ] после окончательного разделения у них позже развилась амнезия из-за использования Сил Стражей, за исключением Ирвина, который их не использовал. [ 23 ] Сид и Эдея основали Garden и SeeD прежде всего для того, чтобы победить продажных волшебниц. [ 24 ] После этих разоблачений силы Сада Баламб побеждают Галбадианскую армию во главе с Сейфером на борту Сада Галбадия. Эдея также терпит поражение от SeeD, но группа узнает, что Эдея — всего лишь невольный хозяин Ультимеции. [ 25 ] который планировал использовать Эллону для достижения сжатия времени. [ 26 ] Ультимеция передает свои силы Риноа; Эдея выживает, но Риноа впадает в кому. Скволл отправляется в Эстар, чтобы найти Эллону, поскольку он верит, что она может помочь спасти Риноа. [ 27 ]

Пока Риноа лечится на космической станции Эстара, Ультимеция использует ее, чтобы освободить Адель из орбитальной тюрьмы. Затем Ультимеция приказывает Сейферу активировать объект «Безумная Пандора», вызывая «Лунный крик», который отправляет на планету устройство сдерживания Адель. [ 28 ] [ 29 ] Выбрав Адель своим следующим хозяином, Ультимеция покидает Риноа в открытом космосе. Скволл спасает ее, и они возвращаются на планету на заброшенном звездолете и разделяют романтический момент; Вскоре после этого Эллона попадает в плен к Гальбадии. После приземления группа встречает Лагуну, теперь президента Эстара; [ 30 ] он раскрывает план доктора Одина позволить Ультимеции использовать сжатие времени на их условиях, чтобы Эллона могла отправить SeeD во временной период Ультимеции. [ 31 ] На Лунатической Пандоре команда Скволла побеждает Сейфера, спасает Эллону и убивает Адель; Ультимеция овладевает Риноа и начинает применять сжатие времени. [ 32 ] Эллона отправляет команду Скволла в эпоху Ультимеции, где она терпит поражение в жестокой битве, прежде чем сжатие времени может быть полностью достигнуто.

Скволл, потерявшийся во времени и пространстве, становится свидетелем того, как умирающая Ультимеция отправляется в прошлое, чтобы передать свои силы Эдее. Риноа находит его без сознания, и они вместе возвращаются в восстановленный мир и время. Сейфер воссоединяется со своими товарищами, Лагуна и Эллона посещают могилу Рейн, а SeeD празднуют свою победу в саду Баламб. Скволл и Риноа целуются в лунном свете. [ 15 ]

Разработка

[ редактировать ]

Разработка Final Fantasy VIII началась в 1997 году, во время англоязычного перевода Final Fantasy VII . [ 33 ] Как и в случае с большей частью производства VII , создатель сериала и ветеран Хиронобу Сакагути выступал в качестве исполнительного продюсера , работая в основном над разработкой Final Fantasy: The Spirits Within и оставляя руководство Final Fantasy VIII Ёсинори Китасэ . [ 34 ] Синдзи Хасимото Продюсером вместо Сакагути был назначен , а игру и боевую систему разработали Китасэ и Хироюки Ито соответственно. [ 33 ] [ 35 ] Одна из трудностей разработки заключалась в том, что три персонажа в реальном времени одновременно исследовали окружающую среду. [ 36 ] Карточная игра «Тройная Триада» была задумана и реализована программистом Кентароу Ясуи. [ 37 ] Идея возникла из коллекционных карточек , которые являются популярным хобби в некоторых частях Японии. [ 38 ] «Тройная триада» была призвана поддерживать интерес игрока в течение длительного времени без кат-сцен . Первоначально речь шла просто о коллекционировании карт, но Ясуи посчитал это слишком оторванным от основной игры и «умолял» включить возможность превращать карты в предметы. [ 37 ] Общие затраты на разработку игры составили примерно йен 3 миллиарда или 30 миллионов долларов (что эквивалентно 55 миллионам долларов в 2023 году). Штат насчитывал около 180 человек. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

После бурного развития Final Fantasy VII в процессе локализации Square произошла встряска. Final Fantasy VIII была первой игрой, в процессе разработки которой между японской и североамериканской командами активно общались. Ведущий переводчик Ричард Ханивуд написал анализатор текста, который автоматически конвертировал текст из английского ASCII в формат Shift JIS, необходимый компилятору игрового движка, что значительно оптимизировало процесс перевода. [ 42 ] Игра была первым крупным проектом Александра О. Смита , который позже заслужил признание за свою работу над Vagrant Story . [ 43 ] Смит рассказал, что из-за отсутствия связи с командой разработчиков они были удивлены тем, что ИТ-сотрудник использовал GameShark для доступа к текстовым файлам для локализации для западной аудитории. [ 44 ] Перевод был завершен к сентябрю 1999 года. [ 42 ] Европейский выпуск игры был отложен из-за необходимых графических изменений; Приведенным примером было снятие нацистской униформы. [ 39 ] [ мертвая ссылка ]

Визуальный дизайн

[ редактировать ]

С самого начала Китасэ знал, что ему нужно тематическое сочетание фэнтези и реализма. С этой целью он стремился включить в состав персонажей, которые выглядели бы обычными людьми. Дизайнер персонажей и визуальный директор боевых искусств Тэцуя Номура и арт-директор Юсуке Наора стремились добиться этого впечатления за счет включения персонажей реалистичных пропорций, что является отходом от супердеформированного дизайна, использованного в предыдущей игре. Кроме того, Наора попыталась повысить реалистичность мира с помощью преимущественно ярких световых эффектов с соответствующими тенями. Другие принятые меры включали в себя аренду автомобилей для путешествий по игре, [ 33 ] и использование технологии захвата движения игры , чтобы придать персонажам игры реалистичные движения в полноценных видеороликах . [ 38 ] Сцены FMV были созданы командой из примерно 35 человек, при этом общая продолжительность кинематографического процесса оценивается более чем в час, что примерно на 20 минут дольше, чем сцен FMV в VII . [ 36 ] Захват движения использовался, чтобы придать движению персонажа общий реализм, но команда предпочитала ручную анимацию, а не захват движения. Основной проблемой были технические достижения, достигнутые после выпуска VII , и стремление создать более реалистичных персонажей. [ 38 ] Основная проблема с кат-сценами заключалась в том, что модели персонажей в реальном времени перемещались по средам в FMV. [ 36 ]

В интервью Famitsu Наора описал, что игра в целом задумывалась как «яркая, свежая Final Fantasy ». [ 33 ] Основная причина заключалась в том, что команда много работала с мрачными и «странными» изображениями VII . [ 38 ] Дизайнеры почувствовали необходимость перевернуть атмосферу предыдущих игр серии, в которых было ощущение «света, возникающего из тьмы». [ 33 ] Разработчикам было легко принять это решение, поскольку большинство из них работали над Final Fantasy VII и считали новое направление приемлемым. [ 38 ] Дизайн мира также разрабатывался с учетом того, что большая часть персонала теперь привыкла к компьютерной графике , чего не было в случае с VII . [ 33 ] Разработчики также отметили, что в Final Fantasy VIII они попытались «смешать будущее, реальную жизнь и фэнтези». [ 33 ] В рамках темы, которую Китасэ хотел придать игре иностранную атмосферу, ее локациям был придан различный дизайн в стиле всемирно известных мест, но при этом сохранена фэнтезийная атмосфера. Вдохновение варьировалось от древнеегипетской и греческой архитектуры до города Парижа во Франции и идеализированного футуристического европейского общества. Некоторым фракциям также были вручены флаги, дизайн которых основан на истории и культуре группы. [ 45 ]

Чтобы сохранить иностранную атмосферу, персонажи игры были созданы преимущественно европейскими. Первым созданным персонажем Final Fantasy VIII был Скволл. Желая добавить уникальности внешности Скволла и подчеркнуть его роль центрального персонажа, Номура сделал ему шрам на лбу и переносице. Поскольку подробная история персонажа еще не была разработана, Номура оставил объяснение шрама Скволла сценаристу Кадзусигэ Нодзиме . Скволлу дали пистолет, вымышленный гибрид револьвера и меча , который функционирует в основном как меч, с дополнительной функцией разрушительной вибрации, активируемой с помощью механизма пистолета. [ 46 ] похож на виброотвал. [ 47 ] Дизайн его персонажа был дополнен меховой подкладкой вдоль воротника его куртки, которую Номура включил в качестве вызова для дизайнеров полнометражного видео игры. [ 45 ] Кроме того, некоторые дизайны, которые Номура ранее нарисовал, но еще не использовал в игре Final Fantasy , были включены в Final Fantasy VIII . Это были замыслы Эдеи, Фуджина и Райджина . Последние два изначально были разработаны для использования в Final Fantasy VII , но с включением в эту игру персонажей- турков возникло ощущение, что Фуджин и Райджин не нужны. Номура разработал Эдею до разработки VII , основываясь на стиле Ёситаки Амано . [ 45 ] Номура считал, что Силы Стражей должны быть уникальными существами, без одежды или других человеческих концепций. Это было проблематично, так как он не хотел, чтобы они «стали настоящими монстрами», поэтому он очень тщательно подходил к их созданию. Левиафан был первым ГФ, созданным в качестве теста и включенным в демо-версию игры . Получив положительную реакцию игроков, Номура решил создать остальные эпизоды аналогичным образом. [ 45 ]

Развитие истории

[ редактировать ]

Сюжет Final Fantasy VIII был придуман Китасэ, сюжет и персонажи были предоставлены Номурой, а сам сценарий написан Нодзимой. [ 33 ] [ 35 ] Во время подготовки к производству игры Номура предложил придать игре атмосферу «школьных дней». Нодзима уже задумал историю, в которой главные герои были одного возраста; их идеи переплелись, приняв форму «Садовых» военных академий. Нодзима планировал, что две игровые группы, представленные в игре (современная группа Скволла и группа Лагуны из прошлого), будут сильно контрастировать друг с другом. Эта идея была передана через возраст и опыт группы Лагуны, а не через молодость и наивность группы Скволла. [ 45 ] Нодзима заявил, что для него важна динамика отношений игроков с главным героем. И в Final Fantasy VII , и в VIII есть сдержанные и тихие главные герои в лице Клауда Страйфа и Скволла. Однако в случае с VIII Нодзима постарался дать игрокам реальное представление о том, о чем думает персонаж, что прямо контрастирует с его обращением с VII , которое побуждало игрока размышлять. [ 48 ]

Другие СМИ

[ редактировать ]

В марте 1999 года, через месяц после выпуска игры, была опубликована Final Fantasy VIII Ultimania — книга, содержащая подробное руководство по Final Fantasy VIII и интервью с разработчиками . [ 49 ] Книга оригами была выпущена в ноябре 1999 года. [ 50 ] Позже, 22 сентября, компакт-диск под названием Final Fantasy VIII Desktop Accessories был выпущен . Он содержит значки рабочего стола , обои для компьютера , заставки и приложение электронной почты . Кроме того, в нем есть отдельная версия мини-игры «Тройная триада», которая позволяла игрокам соревноваться друг с другом через локальную сеть . [ 51 ]

Также в 1999 году сцена бального танца из Final Fantasy VIII была представлена ​​в качестве технической демо-версии для PlayStation 2 . [ 52 ] В 2000 году была выпущена версия для ПК для Windows . Этот порт отличался более плавной графикой, улучшенным звуком и включением Chocobo World , мини-игры с Боко, чокобо, представленным в одном из побочных квестов Final Fantasy VIII . [ 53 ] Для большинства игроков из Северной Америки и Европы версия игры для ПК была единственным средством игры в Chocobo World , поскольку игра изначально была разработана для игры через PocketStation , портативную консоль, никогда не выпускавшуюся за пределами Японии. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Final Fantasy VIII была выпущена на Sony's Greatest Hits 28 августа 2000 года. [ 56 ] В 2009 году игра была добавлена ​​в PlayStation Store в сети PlayStation Network . [ 57 ] [ 58 ]

Final Fantasy VIII была переиздана как часть японского пакета Final Fantasy 25th Anniversary Ultimate Box в декабре 2012 года. [ 59 ] Обновленная версия для ПК была выпущена в Steam 5 декабря 2013 года. [ 60 ] [ 61 ]

Композитор регулярного сериала Нобуо Уэмацу написал саундтрек к Final Fantasy VIII . Он старался основывать песни на эмоциональном содержании сцен, в которых они будут проигрываться, утверждая, что выражение желаемых эмоций важнее, чем совершенствование навыков, потому что «я думаю, будет обидно, если мы не сможем плакать, пока мы играем в свою игру». Он не мог определить эмоции персонажа исключительно на основе сюжета, вместо этого используя изображения внешности и одежды: «Важно знать, когда его эмоции достигают пика, но обычно до релиза им требуется месяц, чтобы закончить финальный диалог». ...!" [ 62 ] Когда IGN Music заявил, что музыка Final Fantasy VIII была очень мрачной и, возможно, на нее повлиял сюжет игры, Уэмацу сказал, что «атмосфера музыки, конечно, варьируется в зависимости от сюжетной линии, но я также намерен объединить различные типы музыки в одной игре». [ 63 ] Отсутствие тем персонажей в двух предыдущих играх было связано с тем, что Уэмацу счел темы из Final Fantasy VI и VII неэффективными. Уэмацу считает разумным иметь темы персонажей, если у каждого персонажа есть «изюминка» в игре, но он обнаружил, что Final Fantasy VIII сосредоточена только на Скволле Леонхарте и Риноа Хартилли как паре, в результате чего появилась тема «Глаза на меня». [ 63 ]

Оригинальный саундтрек был выпущен на четырех компакт-дисках компанией DigiCube в Японии 10 марта 1999 года и компанией Square Electronic Arts в Северной Америке как Final Fantasy VIII Music Collection в январе 2000 года. [ 64 ] Он был переиздан во всем мире компанией Square Enix 10 мая 2004 года. [ 65 ] Альбом оркестровых аранжировок избранных треков из игры был выпущен под названием Fithos Lusec Wecos Vinosec Final Fantasy VIII 19 ноября 1999 года компанией DigiCube и впоследствии опубликован 22 июля 2004 года компанией Square Enix . Произведения были аранжированы и дирижированы Широ Хамагучи для живого оркестра. [ 66 ] Сборник фортепианных аранжировок в исполнении Синко Огаты был выпущен DigiCube под названием Piano Collections: Final Fantasy VIII 21 января 2000 года и впоследствии переиздан компанией Square Enix 22 июля 2004 года. [ 67 ]

Партитура наиболее известна по двум песням: «Liberi Fatali», латинскому хоровому произведению, которое исполняется во время вступления к игре, и «Eyes On Me», поп-песне, служащей темой игры, в исполнении китайской певицы Фэй Вонг. . Ближе к концу производства Final Fantasy VII разработчики предложили использовать певца, но отказались от этой идеи из-за отсутствия обоснования, основанного на теме и сюжетной линии игры. [ 68 ] Однако Нобуо Уэмацу считал, что баллада будет тесно связана с темой и персонажами Final Fantasy VIII . В результате разработчики игры поделились «бесчисленным количеством» художников и в конечном итоге остановили свой выбор на Вонге. Уэмацу утверждает, что «ее голос и настроение, похоже, точно соответствуют моему представлению о песне», и что ее этническая принадлежность «соответствует международному имиджу Final Fantasy ». После переговоров "Eyes on Me" был записан в Гонконге с оркестром. [ 62 ] Песня была выпущена на компакт-диске в Японии и продана тиражом более 400 000 копий. [ 69 ] установив рекорд самого продаваемого музыкального диска с видеоиграми, когда-либо выпущенного в этой стране на тот момент. «Liberi Fatali» разыгрывалась во время летних Олимпийских игр 2004 года в Афинах во время соревнований по синхронному плаванию среди женщин. [ 70 ]

Музыка Final Fantasy VIII звучала на различных официальных Final Fantasy концертах . К ним относятся альбом 2002 года «Музыка из FINAL FANTASY» 2002 года , в котором Токийский филармонический оркестр 2004 года. Tour de Japon исполнил «Liberi Fatali», «Don't Be Afraid», «Love Grows» и «The Man with the Machine Gun», серию , в который вошли "The Oath", серия "Дорогие друзья" , начавшаяся в том же году и включавшая "Liberi Fatali" и "Love Grows", а также концерт More Friends 2005 года , в который входила "Maybe I'm a Lion". [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] Более поздние концерты включают концерт Voices – Music from Final Fantasy 2006 года, демонстрирующий "Liberi Fatali", "Fisherman's Horizon" и "Eyes on Me", а также продолжающийся по сей день международный концертный тур Distant Worlds , включающий "Liberi Fatali". Рыбацкий горизонт», «Человек с пулеметом» и «Любовь растет». [ 75 ] [ 76 ] На некоторых из этих концертов также были выпущены концертные альбомы. [ 77 ] Музыка из игры также звучала на концертах, не связанных с Final Fantasy , таких как Play! Мировое турне Video Game Symphony, начавшееся с 2006 года, для которого Нобуо Уэмацу сочинил вступительные фанфары, сопровождающие каждое выступление. [ 78 ]

Обновленная версия Final Fantasy VIII

[ редактировать ]

Обновлённая версия Final Fantasy VIII была выпущена в сентябре 2019 года. Ремастер, отличающийся графикой высокой четкости и улучшенными моделями персонажей, был создан в сотрудничестве с Dotemu и Access Games . [ 79 ] и была выпущена на Nintendo Switch , PlayStation 4 , Windows и Xbox One . [ 80 ] Позже он был портирован на Android и iOS и выпущен 24 марта 2021 года. [ 81 ]

Final Fantasy VIII получила признание критиков. В целом игру выгодно сравнивали с предшественницами. Поставив под сомнение отсутствие озвучки персонажей в игре, Game Revolution похвалила ее сюжетную линию и финал. [ 109 ] Со своей стороны, Edge назвал Final Fantasy VIII «гораздо более совершенной игрой, чем FFVII ». С другой стороны, журнал также посчитал, что из-за продолжительности игры ее сюжет не может «предлагать последовательно сильные диалоги и второстепенные сюжеты». Кроме того, он обнаружил, что некоторые повороты сюжета истории «не... должным образом обработаны и подготовлены», из-за чего «трудно не приветствовать такие ... моменты с чем-либо, кроме безразличия». В целом Эдж считал Final Fantasy VIII «еще одним выдающимся изданием далеко не окончательных фантазий SquareSoft», охарактеризовав ее как «эстетически удивительную, редко менее убедительную и почти бесподобную по масштабу и исполнению». [ 90 ] Electronic Gaming Monthly дал аналогичные комментарии, заявив, что развитие персонажей в игре «является лучшим из всех ролевых игр» и что « Final Fantasy VIII — вершина своего жанра». [ 91 ]

Джефф Лундриган сделал обзор версии игры Next Generation для PlayStation , оценив ее на четыре звезды из пяти. [ 101 ] Фрэнсис Хван из журнала Spin похвалил «блестящие» кинематографические визуальные эффекты, заявив, что кат-сцены конкурируют «даже с самыми крупными из крупных анимационных фильмов » и что «боевые сцены наполнены теми же драматическими позами и ослепительными 70-мм взрывами, которые можно увидеть в такая классика, как «Акира» и «Dragon Ball Z ». [ 110 ]

Отзывы об игровом процессе были неоднозначными. IGN посчитал это самым слабым аспектом игры, назвав последовательности атак Guardian Force «невероятно кинематографичными», но утомительными. [ 98 ] Эти настроения разделяет Electronic Gaming Monthly . [ 91 ] Они также считали боевую систему чрезвычайно сложной, но в то же время весьма инновационной и чем-то, чем «фанатики ролевых игр любят зацикливаться». [ 98 ] Официальный журнал PlayStation Magazine в США утверждает, что система соединений в игре является серьезным недостатком из-за повторяющегося набора заклинаний. [ 111 ] в то время как журнал видеоигр Edge отметил, что боевая система состоит из «ошеломляющего» количества сложных опций и приемов, которые «большинству геймеров [...] понравятся». [ 90 ] GameSpot высоко оценил боевую систему игры, отметив, что «возможности настройки [с помощью системы Junction] огромны». [ 95 ]

Порт для ПК получил неоднозначную оценку. Maximum PC назвал полноценные видеоролики «феноменальными», добавив, что, хотя к игровому процессу нужно было привыкнуть, им понравилась командная работа, подчеркнутая им, и что визуальное представление игры добавило ей привлекательности. [ 100 ] GameSpy заявил, что, хотя игра не была «огромным шагом вперед» по сравнению с предыдущей игрой, ее игровой процесс и визуальная привлекательность работали ей на пользу, хотя на компьютере предварительно отрисованный фон казался размытым, а управление с клавиатуры временами было затруднительным. . [ 97 ] [ 112 ] GameSpot раскритиковал игру за то, что она не использовала преимущества компьютеров того времени, охарактеризовав версию для PlayStation как выглядящую и звучащую превосходно, и порекомендовав, что игру «не стоит покупать» для ПК. [ 96 ] UGO.com также охарактеризовал порт как худший по сравнению с его первоначальным аналогом, добавив, что его внешний вид, в свою очередь, нанес ущерб восприятию игры в целом. [ 113 ] Computer Gaming World похвалил некоторые изменения, внесенные в игру в свете предыдущих игр и включения подигры Triple Triad, но резко раскритиковал порт как «ленивый» и «разочаровывающий», заявив, что он лишь подчеркивает недостатки оригинальной игры. [ 89 ] Несмотря на жалобы, они назвали ее двадцатой лучшей игрой 2000 года. [ 106 ]

На 3-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук наградила Final Fantasy VIII наградами « Выдающееся достижение в анимации », « Выдающееся достижение в художественном направлении » и «Консольное приключение / ролевая игра года». [ 107 ] [ 108 ]

Это был бестселлер в Японии. [ 114 ] него было сделано более 2 миллионов предварительных заказов . До релиза на [ 115 ] [ 116 ] Игра установила рекорд продаж за один день: было продано 2,21 миллиона копий и собрано 17,2 миллиарда иен или 151 миллион долларов (что эквивалентно 276 миллионам долларов в 2023 году) в первый день выпуска. [ 117 ] Было продано около 2,57 миллиона единиц. [ 116 ] в Японии в течение первых четырех дней после выпуска. [ 115 ] Через два дня после выхода в Северной Америке 7 сентября 1999 года Final Fantasy VIII стала самой продаваемой видеоигрой в США и занимала эту позицию более трех недель. [ 118 ] [ 119 ] Было продано более 1 миллиона единиц. [ 120 ] и собрал более 50 миллионов долларов (что эквивалентно 91 миллиону долларов в Северной Америке за последующие 13 недель). [ 121 ] что сделало ее самой продаваемой игрой Final Fantasy ). [ 122 ] Он также стал бестселлером в Великобритании. [ 123 ] В Европе в 1999 году он собрал 26 549 294 евро или 28 296 238 долларов США (что эквивалентно 51 754 000 долларов США в 2023 году). [ 124 ] в общей сложности более 228 миллионов долларов (что эквивалентно 417 миллионам долларов), собранных в Японии, Северной Америке и Европе в 1999 году.

К концу 1999 года по всему миру было продано 6,08 миллиона единиц, в том числе 3,61 миллиона в Японии, 1,35 миллиона в Северной Америке и 1,12 миллиона в Европе и на других территориях (включая Австралию, материковую часть Восточной Азии и Африку). [ 125 ] К началу 2001 года его продажи увеличились до 7 миллионов единиц. [ 126 ] К марту 2003 года по всему миру было продано 8,15 миллиона копий игры, в том числе 3,7 в Японии и 4,45 за рубежом. [ 127 ] К 2009 году на PlayStation было продано более 8,6 миллиона копий. [ 128 ] По данным Steam Spy , к апрелю 2018 года в Steam было продано около 703 000 цифровых копий версии для ПК. [ 129 ] К августу 2019 года мировые продажи составили более 9,6 миллиона единиц на всех платформах. [ 130 ]

Ретроспектива

[ редактировать ]

Вступительная кат-сцена Final Fantasy VIII заняла второе место в версии Game Informer . списке «10 лучших открытий видеоигр» по [ 131 ] и сначала IGN . [ 132 ] GameSpy назвал его 15-м лучшим кинематографическим моментом в видеоиграх. [ 133 ] IGN назвал концовку игры третьей лучшей среди всех игр для PlayStation. [ 132 ] а UGO.com назвал это одним из лучших и самых запоминающихся моментов сериала. [ 134 ] назвали Final Fantasy VIII В 2006 году читатели японского журнала Famitsu 22-й лучшей игрой всех времён. [ 135 ] одной из 20 важнейших японских ролевых игр и назвал Gamasutra , заявив: «[t] многое в Final Fantasy VIII сделано неправильно, но еще больше того, что она делает правильно». [ 136 ]

UGO.com заявил, что, хотя ни одна другая игра в серии не вызвала таких споров, как Final Fantasy VIII , и что она была ошибочной, название было «смелой, новаторской игрой [...] определенно самой оригинальной ролевой игрой в консольном стиле из когда-либо существовавших». созданный". [ 113 ] В 2002 году IGN назвал ее седьмой лучшей игрой для PlayStation, заняв в списке более высокое место, чем Final Fantasy VII ; издание посчитало, что VIII улучшил сильные стороны своего предшественника. [ 132 ] Кэт Бэйли, пишущая для 1Up.com , отметила Final Fantasy VIII как первую игру в серии Final Fantasy , в которой история любви является главной темой игры, назвав ее смелым выбором и символом продолжающейся эволюции среды видеоигр как формы повествование , а во многих последующих видеоиграх с разной степенью успеха использовались романтические сюжеты. [ 137 ] В 2024 году Фил Сальвадор, директор библиотеки Фонда истории видеоигр , создал новый сайт ff8isthe.best, посвященный эссе об игре. [ 138 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Final Fantasy VIII Remastered , разработанная Dotemu и Access Games в сотрудничестве с Square Enix .
  2. ^ Японский : Final Fantasy VIII , Хепберн : Фаинару Фантаджи Эйто
  1. ^ Перейти обратно: а б Square Electronic Arts, изд. (1999). Инструкция по эксплуатации Final Fantasy VIII для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. стр. 20, 24, 36. SLUS-00892GH.
  2. ^ Square Electronic Arts, изд. (1999). Инструкция по эксплуатации Final Fantasy VIII для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. стр. 28, 33–35. SLUS-00892GH.
  3. ^ Перейти обратно: а б Кэссиди, Дэвид (1999). Официальное руководство по стратегии Final Fantasy VIII . Издательство BradyGAMES. п. 4. ISBN  1-56686-903-Х .
  4. ^ Студия BentStuff, изд. (1999). Final Fantasy VIII Ultimania (на японском языке). ДигиКуб/Квадрат Эникс. п. 64. ИСБН  4-925075-49-7 .
  5. ^ Кэссиди, Дэвид (1999). Официальное руководство по стратегии Final Fantasy VIII . Издательство BradyGAMES. стр. 6, 11, 13, 14, 16, 18–19. ISBN  1-56686-903-Х .
  6. ^ Square Electronic Arts, изд. (1999). Инструкция по эксплуатации Final Fantasy VIII для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. стр. 28–35. SLUS-00892GH.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Последняя фантазия VIII – Мир» . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 8 марта 2007 года . Проверено 24 марта 2007 г.
  8. ^ Square Co. (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Цивилизация Центра — цивилизация в Центре, возникшая 4000 лет назад. Эти люди Центры эмигрировали на другие континенты и основали Империю Доллет на западе и Эстар на востоке. Центра была разрушена 80 лет назад Лунным кличем.
  9. ^ Студия BentStuff, изд. (1999). Final Fantasy VIII Ultimania (на японском языке). ДигиКуб/Квадрат Эникс. п. 40. ИСБН  4-925075-49-7 .
  10. ^ Square Co. (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Описание скана: Зелл Динчт — любит хот-доги, продаваемые в кафетерии «Сад». Использует навыки ближнего боя, чтобы побеждать врагов руками и ногами.
  11. ^ Square Co. (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Описание скана: Иврин Киннеас — опытный стрелок. Может использовать специальные пули для атаки врагов. Не очень хорошо работает под давлением.
  12. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Сюй: Нашим клиентом для этой миссии является парламент герцогства Доллет. Запрос на SeeD был сделан 18 часов назад. Доллет подвергся нападению со стороны G-армии примерно 72 часа назад.
  13. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Директор Сид: Сейфер. Вы будете наказаны за свое безответственное поведение. Вы должны точно следовать приказам во время боя. Но я не совсем без сочувствия к вам. Я не хочу, чтобы вы все стали машинами[;] Я хочу, чтобы вы все могли думать и действовать самостоятельно.
  14. ^ Square Electronic Arts, изд. (1999). Инструкция по эксплуатации Final Fantasy VIII для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. стр. 6–9. SLUS-00892GH.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства.
  16. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Скволл: Наша следующая миссия... Это необычная миссия. Это прямой приказ Баламба и Сада Гальбадия. Мы должны [...] убить волшебницу.
  17. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Скволл: Итак, ты стал собачкой волшебницы? / Сейфер: Я предпочел, чтобы меня называли ее рыцарем. Это всегда было моей мечтой.
  18. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Уровень/область: Рыбацкий горизонт. Скволл : Мне очень жаль. Это было неизбежно... Мы потеряли контроль над Садом.
  19. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Скволл : Да, и еще кое-что... Похоже, что Галбадианцы искали Эллону. Похоже, это была их главная цель в [Рыбацком Горизонте].
  20. ^ Square Co. (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Эллона : Люди говорят, что прошлое не изменить. Но всё же, если есть возможность, стоит попробовать, правда?
  21. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Скволл: (Ненавижу, когда мне нечего делать. Это заставляет меня слишком много думать.) (Надеюсь, с Селфи и остальными все в порядке. Было ли неправильно с моей стороны отпустить их? Интересно, как к этому отнеслись Квистис и Ирвин.) (Эта волшебница... Кто она? Зачем запускать ракеты в Сад? Вернется ли когда-нибудь Сейфер? В следующий раз я с ним поквитаюсь.)
  22. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Сид: Это путешествие будет включать в себя множество сражений. Для этого нужен квалифицированный руководитель. Поэтому я назначаю Скволла вашим новым лидером. [...] Он определит наше место назначения и план битвы.
  23. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Скволл : ...Почему мы забыли? Мы росли вместе детьми... Как это возможно...? / Ирвин : Как насчет этого? Цена, которую мы платим за использование GF. ГФ предоставляет нам свою силу. Но ГФ занимает свое место внутри нашего мозга... / Квистис : То есть вы говорите, что эта область — это то место, где хранятся наши воспоминания? Нет...! Это всего лишь слух, который распространяют критики GF. / Зелл : [Вы имеете в виду], если мы продолжим полагаться на ГФ, мы не сможем запомнить многие вещи?
  24. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Сид : [Эдея] была волшебницей с детства. Я женился на ней, зная это. Мы были счастливы. Мы работали вместе, вдвоем. Мы были очень счастливы. Однажды Эдея заговорила о строительстве Сада и обучении SeeD. Я стал одержим этим планом. Но меня очень беспокоила цель SeeD: однажды SeeD сможет сразиться с Эдеей...
  25. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Эдеа : ...Все это время я была одержима. Я был во власти волшебницы Ультимеции. Ультимеция — волшебница из будущего. Волшебница на много поколений опередившая наше время. Цель Ультимеции — найти Эллону.
  26. ^ Square Co. (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Риноа: Внутри меня была волшебница. Ультимеция, волшебница из будущего. Она пытается добиться сжатия времени.
  27. ^ Square Co. (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Скволл : Пойдем, Риноа. Пойдем познакомимся с Эллоной. Эллона объединит нас.
  28. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Контролёр : Лунный мир — это мир монстров. Разве ты не учился этому в школе? Как видите, монстры собираются в одной точке. История начинает повторяться. Лунный Крик начинается.
  29. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Риноа : Но Эдея все еще... Я тоже ничего не могу гарантировать, если Ультимеция снова овладеет мной... Ты меня видел. Она управляла мной в открытом космосе и заставила сломать печать Адель.
  30. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Лагуна : После ухода [Волшебницы Адель] разгорелись ожесточенные дебаты о том, кто должен управлять этой страной. Я не обращал пристального внимания, пока меня выдумывали героем революции, и в итоге я стал президентом.
  31. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Док Один: Есть только один способ победить Ультимецию. Ты должен убить ее в будущем. [...] Ультимеции, вероятно, нужно вернуться в прошлое, чтобы добиться сжатия времени. Только Эллона может вернуть ее еще дальше в прошлое. [...] Вы будете продолжать двигаться сквозь сжатие времени к будущему. Как только вы выйдете из сжатия времени, это будет мир Ультимеции. После зата все зависит от тебя.
  32. ^ Square Co (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII (PlayStation). Площадь Электронного Искусства. Лагуна: Адель нужно будет передать свои силы, прежде чем она будет побеждена. Риноа, ты согласишься их принять?
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Интервью с Номурой, Китасе и Наорой» . Шукан Фамицу . 5 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  34. ^ Персонал (5 июня 1998 г.). «Специальные предложения - Интервью с Хиронобу Сакагути» Интервью Хиронобу Сакагути [Интервью с Хиронобу Сакагути]. Famitsu Weekly (на японском языке). Коксон, Сачи (переводчик). Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 15 июля 2006 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Square Co., Ltd. (9 сентября 1999 г.). Последняя фантазия VIII . Square Electronic Arts LLC Сцена: авторы.
  36. ^ Перейти обратно: а б с Хиллер, Бренна (6 ноября 2015 г.). «Промо-сайт Final Fantasy 8 1999 года почему-то все еще активен, круто» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Студия BentStuff, изд. (1999). Final Fantasy VIII Ultimania (на японском языке). ДигиКуб/Квадрат Эникс. стр. 74–75. ISBN  4-925075-49-7 .
  38. ^ Перейти обратно: а б с д и «Final Fantasy VIII: Интервью Китасе, Нодзимы, Наоры и Номуры» . Официальный британский журнал PlayStation (71). Февраль 2001 года . Проверено 15 ноября 2009 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Вопросы и ответы по Final Fantasy VIII» . Европейский сайт Final Fantasy VIII. 1999. Архивировано из оригинала 3 мая 2004 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
  40. ^ «Почему промо-сайт Final Fantasy 8 все еще жив?» . ТеперьГеймер. 10 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
  41. ^ Вессель, Крейг (2000). Руководство для родителей по играм для PlayStation . Издательство Марс. п. 60. ИСБН  978-0-9675127-5-4 . Последний выпуск серии, Final Fantasy VIII , также является одним из самых дорогостоящих произведений в истории видеоигр, как сообщается, обошлось более чем в 30 миллионов долларов . его создание,
  42. ^ Перейти обратно: а б Фенлон, Уэсли (28 апреля 2011 г.). «Рост локализации Squaresoft» . 1UP.com . п. 4. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  43. ^ Макки, Боб (2 августа 2016 г.). «Правдивые истории из ада локализации» . USGamer . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года . Проверено 5 июня 2019 г.
  44. ^ Джериаска (16 ноября 2011 г.). «Интервью: Kajiya Productions о переводе Final Fantasy» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д и Студия BentStuff, изд. (1999). Final Fantasy VIII Ultimania (на японском языке). ДигиКуб/Квадрат Эникс. стр. 354–355. ISBN  4-925075-49-7 .
  46. ^ Студия BentStuff, изд. (1999). Final Fantasy VIII Ultimania (на японском языке). Диджикуб/SquareEnix. п. 43. ИСБН  4-925075-49-7 .
  47. ^ Самун, Эван (июль 2008 г.). «Оружейное шоу: настоящий военный эксперт целится в оружие видеоигр, чтобы выявить хорошее, плохое и просто глупое». Ежемесячник электронных игр . № 230. с. 49.
  48. ^ «За игрой создатели» . Square Enix, Северная Америка. 2001. Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 года . Проверено 12 апреля 2006 г.
  49. ^ Студия BentStuff, изд. (1999). Final Fantasy VIII Ultimania (на японском языке). ДигиКуб/Квадрат Эникс. ISBN  4-925075-49-7 .
  50. ^ Квадрат, изд. (1999). Книга оригами Final Fantasy VIII (на японском языке). ДигиКуб. ISBN  4-925075-59-4 .
  51. ^ Сато, Юкиёси Ике (1 сентября 1999 г.). «Анонсирован новый компакт-диск FFVIII» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 сентября 2006 года . Проверено 8 января 2007 г.
  52. ^ Нельсон, Рэнди (2 марта 1999 г.). «PS2: Демоверсии, за которые стоит умереть» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 15 сентября 2007 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Square Electronic Arts, изд. (1999). Инструкция по эксплуатации Final Fantasy VIII для Северной Америки . Площадь Электронного Искусства. стр. 38–40. SLUS-00892GH.
  54. ^ Колдерман, Дэн (2000). «Мир Чокобо, в который можно играть на ПК» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 10 августа 2006 г.
  55. ^ «FFVIII PocketStation открывает мир чокобо» . ИГН . 23 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2006 года . Проверено 10 августа 2006 г.
  56. ^ «Square Haven News / Final Fantasy VIII присоединяется к линейке Greatest Hits» . Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
  57. ^ Клементс, Райан (24 сентября 2009 г.). «TGS 09: Комплект Final Fantasy XIII для PS3» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 мая 2011 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  58. ^ «FINAL FANTASY VIII (PSOne Classic)» . Магазин PlayStation . 17 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  59. ^ Гантаят, Ануп (31 августа 2012 г.). «Полный список коробочных игр Ultimate Fantasy к 25-летию Final Fantasy» . Андриасанг . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  60. ^ Эшкрафт, Брайан (17 мая 2013 г.). «Первый взгляд на Final Fantasy VIII в высоком разрешении для ПК» . Котаку . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года.
  61. ^ «Final Fantasy VIII возвращается на ПК в HD» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 года.
  62. ^ Перейти обратно: а б Маэда, Ёситаке (1999). Оригинальный саундтрек Final Fantasy VIII (ограниченное издание) . ДигиКуб .
  63. ^ Перейти обратно: а б «Двенадцать дней Final Fantasy XII: Интервью Нобуо Уэмацу» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 декабря 2006 года . Проверено 30 марта 2007 г.
  64. ^ «Музыкальный сборник Final Fantasy VIII» . РПГФан . 23 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 27 марта 2007 г.
  65. ^ Швейцер, Бен (17 июня 2006 г.). "Последняя фантазия VIII OST" . РПГФан . Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года . Проверено 10 октября 2009 г.
  66. ^ Чандран, Нил (27 июля 2009 г.). «Final Fantasy VIII Фитос Лусек Векос Виносек» . РПГФан . Архивировано из оригинала 2 мая 2006 года . Проверено 18 апреля 2006 г.
  67. ^ Брэдли, Райан; Ганн, Патрик (25 февраля 2004 г.). «Коллекции фортепиано Final Fantasy VIII» . РПГФан . Архивировано из оригинала 29 марта 2007 года . Проверено 27 марта 2007 г.
  68. ^ Мильке, Джеймс (15 февраля 2008 г.). «Один день из жизни Нобуо Уэмацу из Final Fantasy» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  69. ^ Персонал. «Профиль Нобуо Уэмацу» . Square Enix США. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 1 декабря 2009 г.
  70. ^ Салливан, Меган (18 декабря 2008 г.). «Десять лучших композиторов JRPG» . ИГН . п. 6. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
  71. ^ «20020220 – Музыка из FINAL FANTASY» . РПГФан . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 1 апреля 2007 г.
  72. ^ «Информация об альбоме – Tour de Japon: Музыка с DVD Final Fantasy» . SquareEnixМузыка. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 1 апреля 2007 г.
  73. ^ Шнайдер, Пер (2004). «Дорогие друзья: Музыка из Final Fantasy» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 марта 2007 года . Проверено 1 апреля 2007 г.
  74. ^ Ганн, Патрик (5 апреля 2006 г.). «Еще музыка из сериала «Друзья» из Final Fantasy ~Los Angeles Live 2005~» . РПГФан . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 20 мая 2008 г.
  75. ^ «VOICES – Музыка из Final Fantasy» . Музыка Square Enix онлайн. Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 4 июня 2009 г.
  76. ^ «Концерты – Музыка из Final Fantasy» . Симфонический оркестр Далласа. Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 7 июня 2009 г.
  77. ^ Богданович, Роберт; Маас, Лиз (23 июня 2002 г.). «20020220 – Музыка из Final Fantasy» . РПГФан . Архивировано из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 25 апреля 2008 г.
  78. ^ Дайкер, Брэндон (27 мая 2006 г.). «Играй! Симфония видеоигр» . Н-Сайдер . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  79. ^ «Твиттер» . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  80. ^ Рейнольдс, Мэтью (11 июня 2019 г.). «Final Fantasy 8 наконец-то обновляется для новых платформ» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
  81. ^ Банкхерст, Адам. «Объявлена ​​дата выхода обновленной версии Final Fantasy 8» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
  82. ^ «Final Fantasy VIII для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  83. ^ «Final Fantasy VIII для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  84. ^ «Final Fantasy VIII для обзоров PlayStation» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  85. ^ «Обновление Final Fantasy VIII для обзоров Switch» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  86. ^ «Обзор Final Fantasy VIII: обновленная версия для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 27 июня 2020 г.
  87. ^ «Обзоры обновленной версии Final Fantasy VIII для PlayStation 4» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  88. ^ «Обзор Final Fantasy VIII: обновленная версия для Xbox One» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б Уолпоу, Эрик (ноябрь 2000 г.). «Когда порты портятся – Final Fantasy VIII — большое разочарование как порт и как игра». Мир компьютерных игр .
  90. ^ Перейти обратно: а б с «Последняя фантазия VII». Край . № 77. Будущее издательства . Осень 1999. С. 86–87.
  91. ^ Перейти обратно: а б с «Последняя фантазия VIII». Ежемесячник электронных игр . № 123. Январь 2004 г. с. 188.
  92. PlayStation — Final Fantasy VIII, Weekly Famitsu, № 915, стр. 6.
  93. ^ Эшкрафт, Брайан (8 декабря 2009 г.). «Famitsu: Final Fantasy XIII не достигает идеального результата [спойлер!]» . Котаку . Архивировано из оригинала 18 июля 2015 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
  94. ^ «Последняя фантазия VIII» . Игровой информер . Сентябрь 1999 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 г. Проверено 2 октября 2021 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б Вестал, Эндрю (1999). «Final Fantasy VIII для обзора PlayStation» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 13 июля 2006 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б Касавин, Грег (2 февраля 2000 г.). «Последняя фантазия VIII» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б Колтукян, Гэри (2 февраля 2000 г.). «Последняя фантазия VIII» . GameSpy . п. 2. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года.
  98. ^ Перейти обратно: а б с Ландигран, Джефф (1999). «Обзор Final Fantasy VIII» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 13 июля 2006 г.
  99. ^ Лопес, Винсент (28 января 2000 г.). «Обзор Final Fantasy VIII (ПК)» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б Персонал (апрель 2000 г.). «Последняя фантазия VIII». Максимум ПК . 5 (4): 85.
  101. ^ Перейти обратно: а б Лундриган, Джефф (октябрь 1999 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 2, нет. 2. Воображаемые СМИ . п. 112.
  102. ^ Официальный выпуск журнала PlayStation Magazine, выпуск 51 (октябрь 1999 г.)
  103. ^ Electronic Gaming Monthly , выпуск 128, март 2000 г., стр. 139.
  104. ^ «Результаты премии Hyper Reader Awards» . Гипер . № 79. Май 2000. С. 40–5.
  105. ^ Персонал (24 мая 1999 г.). «IGN.com объявляет награду «Лучшее на E3» Capcom, Microsoft, Midway и Rare получают высшие награды» . Пиар-новости .
  106. ^ Перейти обратно: а б Персонал (декабрь 2000 г.). «Топ 40». Мир компьютерных игр . № 196.
  107. ^ Перейти обратно: а б «Третья награда за интерактивные достижения — консоль» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 11 октября 2000 года . Проверено 11 января 2023 г.
  108. ^ Перейти обратно: а б «Третья награда за интерактивные достижения — награда за ремесло» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 11 октября 2000 года . Проверено 11 января 2023 г.
  109. ^ Лю, Джонни (1999). «Страница обзора Game Revolution – Final Fantasy VIII» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 16 июля 2006 г.
  110. ^ Хван, Фрэнсис (октябрь 1999 г.). «Exposure Digital: Остров фантазий» . Вращаться . Том. 15, нет. 10. ООО «СПИН Медиа» . п. 78. ISSN   0886-3032 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 26 декабря 2021 г.
  111. ^ Персонал (1 января 2000 г.). «Обзор Final Fantasy VIII PS» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 13 июля 2006 г.
  112. ^ Колтукян, Гэри (2 февраля 2000 г.). «Последняя фантазия VIII» . GameSpy . п. 1. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б Персонал. «Мир Final Fantasy – Final Fantasy VIII». UGO.com .
  114. График продаж Dengeki PlayStation, май 1999 г., опубликован в выпуске 45 официального британского журнала PlayStation Magazine .
  115. ^ Перейти обратно: а б «Последняя фантазия VIII вышла!» . ИГН . 7 сентября 1999 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года . Проверено 16 марта 2006 г.
  116. ^ Перейти обратно: а б «Число FF VIII превысило 2,5 миллиона» . Агентство игровой разведки . 15 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  117. ^ «World Briefs — Япония: «Фэнтези» устанавливает рекорд» . Разнообразие . 17 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 24 апреля 2020 г.
  118. ^ «ПР №21» . Архивировано из оригинала 8 июня 2000 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  119. ^ Персонал (5 октября 1999 г.). «Final Fantasy VIII возглавила чарты видеоигр» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 августа 2011 года . Проверено 16 марта 2006 г.
  120. ^ Персонал (9 декабря 1999 г.). «Final Fantasy VIII продана за миллион» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 года.
  121. ^ Персонал (19 декабря 1999 г.). «FF8 бьет рекорды продаж» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года . Проверено 16 марта 2006 г.
  122. ^ Берардини, Сезар А. (26 апреля 2006 г.). «Введение в Square-Enix» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 15 мая 2006 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  123. График продаж PlayStation в Великобритании, Рождество 1999 г., опубликован в выпуске 53 официального журнала PlayStation Magazine в Великобритании .
  124. ^ «Le Milia 2000 Annonce Les Gagnants Des Prix ECCSELL, Organisés Par Le Sell en Partenariat Avec Gfk Et Chart-Track» [Milia 2000 объявляет победителей премии ECCSELL Awards, организованной Le Sell в партнерстве с Gfk и Chart-Track]. FHCOM (на французском языке). Рид Мидам . 15 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
  125. ^ Сато, Юкиёси Ике (14 декабря 1999 г.). «FFVIII продано шестью миллионами копий по всему миру» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 16 марта 2006 г.
  126. ^ Фрауэнфельдер, Марк (май 2001 г.). «Матч смерти» . Проводной . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  127. ^ «Названия игрового программного обеспечения, поставки которых по всему миру превышают 1 миллион копий» (PDF) . Сквер Эникс . п. 27. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2012 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  128. ^ «FINAL FANTASY VIII, которая имела огромный успех во всем мире, теперь доступна в игровом архиве PlayStation Store! . (PDF) Square Enix (на японском языке). 24 сентября 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2018 г. 24 апреля 2020 г. Проверено Square Enix Co., Ltd. (штаб-квартира: Сибуя-ку, Токио, представитель: FINAL FANTASY VIII, выпущенная эксклюзивно для PlayStation в 1999 году и разошедшаяся тиражом более 8,6 миллионов копий по всему миру, будет доступна в PlayStation Store в сети PlayStation Network и с сегодняшнего дня будет распространяться в Game Archives.
  129. ^ SteamSpy (архив за апрель 2018 г.)
  130. ^ Объявление о дате выпуска и начале резервирования Final Fantasy VIII Remastered для PlayStation 4, Nintendo Switch, Xbox One и Steam ["Final Fantasy VIII Remastered" для PlayStation 4, Nintendo Switch, Xbox One, Steam: уведомление о дате выпуска и начале резервирования] (на японском языке). Сквер Эникс . 20 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  131. ^ Персонал (ноябрь 2008 г.). «Десять лучших дебютов видеоигр». Игровой информер . № 187. с. 38.
  132. ^ Перейти обратно: а б с Персонал (22 января 2002 г.). «25 лучших игр всех времен: полный список» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  133. ^ «25 лучших кинематографических моментов видеоигр по версии GameSpy» . GameSpy . 16 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2007 года . Проверено 28 июня 2010 г.
  134. ^ Персонал. «Лучшие моменты Final Fantasy» . UGO.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  135. ^ Кэмпбелл, Колин (2006). «Япония голосует за 100 лучших за все время» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 11 марта 2006 г.
  136. ^ Калата, Курт (19 марта 2008 г.). «Букварь японской ролевой игры – Final Fantasy VIII» . Гамасутра . п. 9. Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года . Проверено 25 ноября 2009 г.
  137. ^ Бэйли, Кэт. «Зловещая долина любви» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  138. ^ Ривера, Джошуа (1 марта 2024 г.). «Final Fantasy 8 — лучшая, — утверждает местный житель» . Полигон . Проверено 1 марта 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e19ce3ab830501f4af5348f58f6641e__1722778200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/1e/3e19ce3ab830501f4af5348f58f6641e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Final Fantasy VIII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)