Межправительственная панель об изменении климата
![]() | |
Аббревиатура | МГЭИК |
---|---|
Формация | 1988 |
Тип | Панель |
Штаб -квартира | Женева , Швейцария |
Стул | Джим урон |
Вице-председатель | Вы будете |
Родительская организация | Всемирная метеорологическая организация Программа окружающей среды Организации Объединенных Наций |
Website | www |
Intergovernmental Panel on Climate Change |
---|
![]() |
Межправительственная группа по изменению климата ( МГЭИК ) является межправительственным органом Организации Объединенных Наций . Его работа заключается в продвижении научных знаний об изменении климата, вызванном человеческой деятельностью. [ 1 ] Всемирная метеорологическая организация (WMO) и Программа окружающей среды Организации Объединенных Наций UNEP) создали МГЭИК в 1988 ( году. [ 2 ] У него есть секретариат в Женеве , Швейцария, организованный WMO. У него есть 195 государств -членов , которые управляют МГЭИК. [ 3 ] Государства -члены выбирают Бюро ученых, чтобы служить через цикл оценки. Цикл обычно составляет от шести до семи лет. Бюро выбирает экспертов в своих областях для подготовки отчетов МГЭИК. [ 4 ] Существует официальный процесс назначения правительства и организации наблюдателей, чтобы найти этих экспертов. МГЭИК имеет три рабочей группы и целевая группа, которые выполняют ее научную работу. [ 4 ]
The IPCC informs governments about the state of knowledge of climate change. It does this by examining all the relevant scientific literature on the subject. This includes the natural, economic and social impacts and risks. It also covers possible response options. The IPCC does not conduct its own original research. It aims to be objective and comprehensive. Thousands of scientists and other experts volunteer to review the publications.[5] They compile key findings into "Assessment Reports" for policymakers and the general public;[4] Experts have described this work as the biggest peer review process in the scientific community.[6]
Leading climate scientists and all member governments endorse the IPCC's findings.[7][6] This underscores that the IPCC is a well-respected authority on climate change. Governments, civil society organizations and the media regularly quote from its reports. IPCC reports play a key role in the annual climate negotiations held by the United Nations Framework Convention on Climate Change (UNFCCC).[8][9] The IPCC Fifth Assessment Report was an important influence on the landmark Paris Agreement in 2015.[10] The IPCC shared the 2007 Nobel Peace Prize with Al Gore for contributions to the understanding of climate change.[11]
The seventh assessment cycle of the IPCC began in 2023. In August 2021, the IPCC published its Working Group I contribution to the Sixth Assessment Report (IPCC AR6) on the physical science basis of climate change.[12] The Guardian described this report as the "starkest warning yet" of "major inevitable and irreversible climate changes".[13] Many newspapers around the world echoed this theme.[14] In February 2022, the IPCC released its Working Group II report on impacts and adaptation.[15] It published Working Group III's "mitigation of climate change" contribution to the Sixth Assessment in April 2022.[16] The Sixth Assessment Report concluded with a Synthesis Report in March 2023.
During the period of the Sixth Assessment Report, the IPCC released three special reports. The first and most influential was the Special Report on Global Warming of 1.5°C in 2018. In 2019 the Special Report on Climate Change and Land (SRCCL), and the Special Report on the Ocean and Cryosphere in a Changing Climate (SROCC) came out. The IPCC also updated its methodologies in 2019. So the sixth assessment cycle was the most ambitious in the IPCC's history.[17]
Origins
[edit]The predecessor of the IPCC was the Advisory Group on Greenhouse Gases (AGGG).[18] Three organizations set up the AGGG in 1986. These were the International Council of Scientific Unions, the United Nations Environment Programme (UNEP), and the World Meteorological Organization (WMO). The AGGG reviewed scientific research on greenhouse gases. It also studied increases in greenhouse gases. Climate science was becoming more complicated and covering more disciplines. This small group of scientists lacked the resources to cover climate science.
The United States Environmental Protection Agency sought an international convention to restrict greenhouse gas emissions. The Reagan Administration worried that independent scientists would have too much influence. The WMO and UNEP therefore created the IPCC as an intergovernmental body in 1988. Scientists take part in the IPCC as both experts and government representatives. The IPCC produces reports backed by all leading relevant scientists. Member governments must also endorse the reports by consensus agreement. So the IPCC is both a scientific body and an organization of governments.[19][20] Its job is to tell governments what scientists know about climate change. It also examines the impacts of climate change and options for dealing with it. The IPCC does this by assessing peer-reviewed scientific literature.[21]
The United Nations endorsed the creation of the IPCC in 1988. The General Assembly resolution noted that human activity could change the climate. This could lead to severe economic and social consequences. It said increasing concentrations of greenhouse gases could warm the planet. This would cause the sea level to rise. The effects for humanity would be disastrous if timely steps were not taken.[2]
Organization
[edit]
Way of working
[edit]The IPCC does not conduct original research.[22] It produces comprehensive assessments on the state of knowledge of climate change. It prepares reports on special topics relevant to climate change. It also produces methodologies. These methodologies help countries estimate their greenhouse gas emissions and removals through sinks. Its assessments build on previous reports and scientific publications. Over the course of six assessments the reports reflect the growing evidence for a changing climate. And they show how this is due to human activity.
Rules and governing principles
[edit]The IPCC has adopted its rules of procedure in the "Principles Governing IPCC Work". These state that the IPCC will assess:[9]
- the risk of climate change caused by human activities,
- its potential impacts, and
- possible options for prevention.
Under IPCC rules its assessments are comprehensive, objective, open and transparent. They cover all the information relevant to the scientific understanding of climate change. This draws on scientific, technical and socioeconomic information. IPCC reports must be neutral regarding policy recommendations. However, they may address the objective factors relevant to enacting policies.[9]
Structure
[edit]The IPCC has the following structure:
- IPCC Panel: Meets in plenary session about twice a year. It may meet more often for the approval of reports.[4] It controls the IPCC's structure, procedures, work programme and budget. It accepts and approves IPCC reports. The Panel is the IPCC corporate entity.[4]
- Chair: Elected by the Panel. Chairs the Bureau and other bodies. Represents the organization.
- Bureau: Elected by the Panel. It currently has 34 members from different geographic regions. Besides the Chair and three IPCC Vice-Chairs, they provide the leadership for the IPCC's three Working Groups and Task Force.[23] It provides guidance to the Panel on the scientific and technical aspects of its work.[24]
- Working Groups: Each has two Co-Chairs, one from a developed and one from a developing country. A technical support unit supports each Working Group. Working Group sessions approve the Summary for Policymakers of assessment and special reports. Each Working Group has a Bureau. This consists of its Co-Chairs and Vice-Chairs, who are also members of the IPCC Bureau.
- Working Group I: Assesses scientific aspects of the climate system and climate change. Co-Chairs: Robert Vautard (France) and Xiaoye Zhang (China)[25]
- Working Group II: Assesses the impacts of climate change on human and natural systems. Assesses adaptation options. Co-Chairs: Bart van den Hurk (Netherlands) and Winston Chow (Singapore)[25]
- Working Group III: Assesses how to stop climate change by limiting greenhouse gas emissions. (Known as "mitigation".) Co-Chairs: Katherine Calvin (United States) and Joy Jacqueline Pereira (Malaysia)[25]
- Task Force on National Greenhouse Gas Inventories.[26] Develops methodologies for estimating greenhouse gas emissions. Co-Chairs: Takeshi Enoki (Japan) and Mazhar Hayat (Pakistan)[25]
- Task Force Bureau: Consists of two Co-Chairs, who are also members of the IPCC Bureau, and 12 members.
- Executive Committee: Consists of the Chair, IPCC Vice-Chairs and the Co-Chairs of the Working Groups and Task Force. It addresses urgent issues that arise between sessions of the Panel.[27]
- Secretariat: Administers activities, supports the Chair and Bureau, point of contact for governments. Supported by UNEP and the WMO.[28]
Chair
[edit]The chair of the IPCC is British energy scientist Jim Skea, who is hosted by the International Institute for Environment and Development (IIED). Skea has served since 28 July 2023 with the election of the new IPCC Bureau.[29][25] His predecessor was Korean economist Hoesung Lee, elected in 2015. The previous chairs were Rajendra K. Pachauri, elected in 2002, Robert Watson, elected in 1997, and Bert Bolin, elected in 1988.[30]
Panel
[edit]The Panel consists of representatives appointed by governments. They take part in plenary sessions of the IPCC and its Working Groups. Non-governmental and intergovernmental organizations may attend as observers.[31] Meetings of IPCC bodies are by invitation only.[9] About 500 people from 130 countries attended the 48th Session of the Panel in Incheon, Republic of Korea. This took place in October 2018. They included 290 government officials and 60 representatives of observer organizations. The opening ceremonies of sessions of the Panel and of Lead Author Meetings are open to media. Otherwise, IPCC meetings are closed.
Funding
[edit]The IPCC receives funding through a dedicated trust fund. UNEP and the WMO established the fund in 1989. The trust fund receives annual financial contributions from member governments. The WMO, UNEP and other organizations also contribute. Payments are voluntary and there is no set amount required. The WMO covers the operating costs of the secretariat. It also sets the IPCC's financial regulations and rules.[32] The Panel sets the annual budget.
In 2021, the IPCC's annual budget amounts to approximately six million euros, financed by the 195 UN Member states, who contribute "independently and voluntarily".[33][34] In 2021, the countries giving the most money include the United States, Japan, France, Germany and Norway.[33] Other countries, often developing ones, give an "in-kind contribution, by hosting IPCC meetings".[33] In 2022, this budget was a little less than eight million euros.[33]
List of all reports
[edit]Year | Name of report | Type of report |
---|---|---|
2023 | AR6 Synthesis Report: Climate Change 2023 (March 2023) | Synthesis Report |
2021 and 2022 | Sixth Assessment Report (AR6): Climate Change 2021: The Physical Science Basis (Working Group I, August 2021), Climate Change 2022: Impacts, Adaptation and Vulnerability (Working Group II, February 2022), Mitigation of Climate Change (Working Group III, April 2022) | Assessment Report (Working Group contributions) |
2019 | Special Report on the Ocean and Cryosphere in a Changing Climate (SROCC) | Special Report |
2019 | Special Report on Climate Change and Land (SRCCL) | Special Report |
2019 | 2019 Refinement to the 2006 IPCC Guidelines for National Greenhouse Gas Inventories[35] | Methodology Report |
2018 | Special Report on Global Warming of 1.5 °C (SR15) | Special Report |
2014 | AR5 Synthesis Report: Climate Change 2014[36] | Synthesis Report |
2013 and 2014 | Fifth Assessment Report (AR5) Climate Change 2013: The Physical Science Basis (Working Group I, September 2013), Climate Change 2014: Impacts, Adaptation and Vulnerability (Working Group II, March 2014), Climate Change 2014: Mitigation of Climate Change (Working Group III, April 2014) | Assessment (Working Group contributions) |
2013 | 2013 Supplement to the 2006 IPCC Guidelines for National Greenhouse Gas Inventories: Wetlands[37] | Methodology Report |
2013 | 2013 Revised Supplementary Methods and Good Practice Guidance Arising from the Kyoto Protocol[38] | Methodology Report |
2011 | Managing the Risks of Extreme Events and Disasters to Advance Climate Change Adaptation (SREX)[39] | Special Report |
2011 | Renewable Energy Sources and Climate Change Mitigation (SRREN)[40] | Special Report |
2007 | AR4 Synthesis Report: Climate Change 2007 | Synthesis Report |
2007 | Fourth Assessment Report (AR4) Climate Change 2007: The Physical Science Basis (Working Group I, February 2007), Climate Change 2007: Impacts, Adaptation, and Vulnerability (Working Group II, April 2007), Climate Change 2007: Mitigation of Climate Change (Working Group III, May 2007) | Assessment Report (Working Group contributions) |
2006 | 2006 IPCC Guidelines for National Greenhouse Gas Inventories | Methodology Report |
2005 | Safeguarding the Ozone Layer and the Global Climate System | Special Report |
2005 | Carbon Dioxide Capture and Storage[41] | Special Report |
2003 | Good Practice Guidance for Land Use, Land-Use Change and Forestry | Methodology Report |
2003 | Definitions and Methodological Options to Inventory Emissions from Direct Human-induced Degradation of Forests and Devegatation of Other Vegetation Types | Methodology Report |
2001 | TAR Synthesis Report: Climate Change 2001 | Synthesis Report |
2001 | Third Assessment Report (TAR) Climate Change 2001: The Scientific Basis (Working Group I), Climate Change 2001: Impacts, Adaptation, and Vulnerability (Working Group II), Climate Change 2001: Mitigation (Working Group III) | Assessment Report (Working Group contributions) |
2000 | Good Practice Guidance and Uncertainty Management in National Greenhouse Gas Inventories | Methodology Report |
2000 | Methodological and Technological Issues in Technology Transfer | Special Report |
2000 | Land Use, Land-Use Change, and Forestry | Special Report |
2000 | Special Report on Emissions Scenarios (SRES) | Special Report |
1999 | Aviation and the Global Atmosphere | Special Report |
1997 | The Regional Impacts of Climate Change: An Assessment of Vulnerability | Special Report |
1996 | Revised 1996 IPCC Guidelines for National Greenhouse Gas Inventories | Methodology Report |
1996 | SAR Synthesis Report: Climate Change 1995 | Synthesis Report |
1995 | Second Assessment Report (SAR) Climate Change 1995: The Science of Climate Change (Working Group I), Climate Change 1995: Impacts, Adaptations and Mitigation of Climate Change: Scientific-Technical Analyses (Working Group II), Climate Change 1995: Economic and Social Dimensions of Climate Change (Working Group III) | Assessment Report (Working Group contributions) |
1994 | IPCC Guidelines for National Greenhouse Gas Inventories | Methodology Report |
1994 | Climate Change 1994: Radiative Forcing of Climate Change and An Evaluation of the IPCC IS92 Emission Scenarios | Special Report |
1994 | IPCC Technical Guidelines for Assessing Climate Change Impacts and Adaptations | Special Report |
1992 | FAR Climate Change: The IPCC 1990 and 1992 Assessments (June 1992) (includes an Overview of the whole report) | Assessment Report (Working Group contributions)/Synthesis Report |
1992 | FAR Climate Change 1992: The Supplementary Report to the IPCC Scientific Assessment (Working Group I, February 2022), Climate Change 1992: The Supplementary Report to the IPCC Impacts Assessment (Working Group II, February 2022) | Assessment Report (Working Group contributions) |
1990 | First Assessment Report (FAR) Climate Change: The IPCC Scientific Assessment (Working Group I), Climate Change: The IPCC Impacts Assessment (Working Group II), Climate Change: The IPCC Response Strategies (Working Group III) | Assessment Report (Working Group contributions) |
Activities other than report preparation
[edit]МГЭИК основывает свою работу на решениях WMO и UNEP, которые установили МГЭИК. Это также поддерживает работу UNFCCC. [9] Основная работа МГЭИК - подготовить оценку и другие отчеты. Он также поддерживает другие действия, такие как Центр распределения данных. [ 42 ] Это помогает управлять данными, связанными с отчетами IPCC.
МГЭИК имеет «гендерную политику и план реализации», чтобы обратить внимание на пол в своей работе. Он стремится выполнить свою работу инклюзивным и уважительным образом. МГЭИК стремится к балансу в участии в работе МГЭИК. Это должно предложить всем участникам равные возможности. [ 43 ]
Связь и распространение деятельности
[ редактировать ]МГЭИК улучшила свою коммуникационную деятельность для пятого отчета об оценке. Например, он сделал утвержденный отчет и пресс -релиз, доступным для зарегистрированных СМИ под Embargo до выпуска. [ 44 ] И он расширил свою информационно -пропагандистскую деятельность с помощью календаря. [ 45 ] МГЭИК провела собрание экспертов по коммуникации в феврале 2016 года в начале шестом цикла отчета об оценке. Члены Старого и Новых бюро работали с экспертами по коммуникациям и практикующими на этой встрече. Эта встреча дала серию рекомендаций. [ 46 ] МГЭИК приняла многие из них. Одним из них было привлечение людей с опытом работы в коммуникациях в подразделения технической поддержки рабочей группы. Другой должен был рассмотреть вопрос о коммуникациях в начале подготовки отчетов.
Следуя этим этапам связи, МГЭИК увидел значительное увеличение освещения в СМИ своих отчетов. Это было в частности, со специальным отчетом о глобальном потеплении 1,5 ° C в 2018 году и изменении климата 2021: Научно -физическая основа , вклад рабочей группы I в шестой отчет об оценке , в 2021 году. Также был гораздо больше общественных интересов, общественный интерес, общественный интерес, общественный интерес, общественный интерес, общественный интерес, общественный интерес. отражается в молодежи и других движениях, которые появились в 2018 году. [ 47 ]
Отчеты МГЭИК важны для общественной осведомленности об изменении климата и связанной с этим политиков. Это привело к ряду академических исследований коммуникаций МГЭИК, например, в 2021 году. [ 48 ] [ 49 ]
Архивирование
[ редактировать ]МГЭИК архивирует свои отчеты и электронные файлы на своем веб -сайте. Они включают в себя обзорные комментарии к проектам отчетов. Экологическая наука и архивы государственной политики в Гарвардской библиотеке также архивируют их. [ 50 ]
Оценки отчетов
[ редактировать ]
В период с 1990 по 2023 год МГЭИК опубликовал шесть всесторонних отчетов о оценке, рассмотренных последних климатических наук. МГЭИК также выпустила 14 специальных отчетов по конкретным темам. [ 51 ] Каждый отчет об оценке имеет четыре части. Это вклад от каждой из трех рабочих групп, а также отчет о синтезе. Отчет о синтезе объединяет вклад рабочей группы. Он также объединяет любые специальные отчеты, созданные в этом цикле оценки.
Процесс просмотра научной литературы
[ редактировать ]МГЭИК не проводит свои собственные исследования. Он не контролирует данные, связанные с климатом. Отчеты МГЭИК оценивают научные статьи и независимые результаты других научных органов. МГЭИК устанавливает крайний срок для публикации научных работ, которые будет охватывать отчет. Этот отчет не будет включать новую информацию, которая появляется после этого срока. Тем не менее, существует устойчивая эволюция ключевых выводов и уровней научной уверенности от одного отчета об оценке до следующего. [ 52 ] В каждом отчете МГЭИК отмечается области, где наука улучшилась с момента предыдущего отчета. Он также отмечает области, которые выиграют от дальнейших исследований.
Первый отчет об оценке был опубликован в 1990 году и получил обновление в 1992 году. [ 53 ] В интервале около шести лет последовали новые издания отчета об оценке МГЭИК.
Выбор и роль авторов
[ редактировать ]Формальные точки государств -членов - лица, назначаемого каждым штатом, для связи с МГЭИК - и организации наблюдателя представляют в Бюро МГЭИК список личностей, которые они свободно создали. Бюро (точнее, сопредседатели соответствующей рабочей группы, с помощью его подразделения технической поддержки) использует эти списки в качестве основы для назначения авторов, сохраняя при этом возможность назначения людей, которые не находятся в списке, в первую очередь На основании научного превосходства и разнообразия точек зрения, а также в меньшей степени, обеспечивая географическое разнообразие, опыт в МГЭИК и полу. Авторы могут включать, в дополнение к исследователям, личностям из частного сектора и экспертами из НПО. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Бюро МГЭИК или бюро рабочей группы выбирает авторов отчетов из правительственных кандидатов. Ведущие авторы отчетов МГЭИК оценивают доступную информацию об изменении климата на основе опубликованных источников. [ 58 ] [ 59 ] Согласно руководящим принципам МГЭИК, авторы должны уделять приоритет рецензируемым источникам. [ 58 ] Авторы могут ссылаться на нереживые источники («серая литература»), если они имеют достаточное качество. [ 58 ] Они могут включать в себя отчеты государственных учреждений и неправительственных организаций. Отраслевые журналы и результаты моделей являются другими примерами неревенских источников. [ 58 ]
Авторы готовят черновики полного отчета, разделенного на главы. Они также готовят техническую резюме отчета и резюме для политиков . [ 58 ]
В каждой главе есть ряд авторов для написания и редактирования материала. Типичная глава имеет двух координирующих ведущих авторов, от десяти до пятнадцати ведущих авторов и большего числа авторов. Координирующие ведущие авторы собирают вклад других авторов. Они гарантируют, что взносы соответствуют стилистическим и форматирующему требованиям. Они отчитываются перед сопредседателями рабочей группы. Ведущие авторы пишут разделы глав. Они приглашают авторов подготовить текст, графики или данные для включения. [ 60 ] Обзорные редакторы должны убедиться, что авторы отвечают на комментарии, полученные на двух этапах обзора проектов: первый открыт только для внешних экспертов и исследователей, в то время как второй также открыт для представителей правительства. [ 61 ] [ 62 ]
Бюро стремится к ряду взглядов, опыта и географического представления в своем выборе авторов. Это гарантирует, что команда автора включает экспертов как из развивающихся, так и развитых стран. Бюро также ищет баланс между мужчинами и женщинами -авторами. И это направлено на баланс между теми, кто ранее работал в отчетах МГЭИК, и новыми в процессе. [ 60 ]
Ученые, которые работают в качестве авторов в отчетах МГЭИК, не получают никакой компенсации за эту работу, и все работают на добровольной основе. [ 63 ] Они зависят от заработной платы, которую они получают от своих домашних учреждений или другой работы. Работа занимает трудоемкость с большим обязательством. Это может нарушить исследования участвующих ученых. Это привело к тому, что процесс МГЭИК может отговаривать квалифицированных ученых от участия. [ 64 ] [ 65 ] Более 3000 авторов (координации ведущих авторов, ведущих авторов, редакторов обзоров) приняли участие в составлении отчетов МГЭИК с момента его создания. [ 63 ]
Процесс проверки отчетов о оценке
[ редактировать ]Экспертные рецензенты комментируют на разных этапах проектов. [ 66 ] Рецензенты приходят от правительств участников и наблюдателей МГЭИК. Кроме того, любой может стать рецензентом МГЭИК, заявив, что у них есть соответствующий опыт.
В процессе обзора обычно есть три этапа. [ 58 ] Сначала приходит экспертный обзор первого проекта глав. Следующий этап - это обзор правительств и экспертов пересмотренного проекта глав и первого проекта резюме для политиков. Третий этап - это государственный обзор пересмотренного резюме для политиков. Обзор комментарии и ответы авторов остаются в открытом архиве в течение как минимум пяти лет. Наконец, представители правительства вместе с авторами пересматривают резюме для политиков. Они проходят краткое изложение для линии политиков по линии, чтобы убедиться, что это является хорошим резюме для основного отчета. Этот последний обзор резюме политиков проводится на сессиях ответственной рабочей группы или панели.
Есть несколько типов одобрения, которые получают документы:
- Утверждение-Материал подлежит подробному, линейному обсуждению и соглашению. (Соответствующие рабочие группы утверждают резюме рабочей группы для политиков. Группа утверждает резюме отчета о синтезе для политиков.)
- Усыновление - подтвержденный раздел по разделу (не линия по линии). (Панель принимает полный отчет о синтезе МГЭИК. Она также принимает обзорные главы отчетов о методологии.)
- Принятие-не подлежит линии дискуссии и согласия. Но он представляет собой всеобъемлющий, объективный и сбалансированный взгляд на предмет. (Рабочие группы принимают свои отчеты. Группа принимает резюме рабочей группы для политиков после одобрения рабочей группы. Группа принимает отчеты методологии.)
Ключевые выводы и воздействия
[ редактировать ]Отчеты об оценке от одного до пяти (с 1990 по 2014 год)
[ редактировать ]
- МГЭИК Первый отчет об оценке (FAR) появился в 1990 году. В отчете дается широкий обзор науки об изменении климата. Он обсуждал неопределенность и предоставила доказательства потепления. Авторы сказали, что они уверены, что парниковые газы в атмосфере увеличиваются из -за человеческой деятельности. Это приводит к большему потеплению поверхности Земли . [ 67 ] [ 68 ] Отчет привел к созданию Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций по изменению климата (ООН). [ 51 ]
- Второй отчет об оценке (SAR) был опубликован в 1995 году. Он усилил результаты первого отчета об оценке. По его словам, данные свидетельствуют о том, что существует заметное человеческое влияние на глобальный климат. [ 69 ] НФККК Второй отчет об оценке предоставил важные материалы для переговоров, ведущих к Киотскому протоколу . [ 70 ]
- Третий отчет об оценке (TAR) был завершен в 2001 году. Он обнаружил больше доказательств того, что большая часть глобального потепления, наблюдаемого за предыдущие 50 лет, была связана с человеческой деятельностью. [ 71 ] Отчет включает в себя график, реконструирующую глобальную температуру с 1000 года. Резкое повышение температуры в последние годы дало ему название « хоккейная палка ». Это стало мощным изображением того, как температура высовывается с изменением климата. Отчет также показывает, как адаптация к влиянию изменения климата может уменьшить некоторые из его вредных последствий.
- МГЭИК Четвертый отчет об оценке (AR4) был опубликован в 2007 году. Он дает гораздо большую уверенность в изменении климата. В нем говорится: «Потепление климатической системы однозначно ...» [ 72 ] Отчет помог людям во всем мире осознавать изменение климата. МГЭИК поделился Нобелевской премией мира в год публикации отчета для этой работы (см. Ниже).
- Пятый отчет об оценке (AR5) был опубликован в 2013 и 2014 годах. В этом отчете снова указывается факт изменения климата. Это предупредило о опасных рисках. И это подчеркнуло, как мир может противостоять изменению климата. Например, три ключевых вывода: во -первых, человеческое влияние на климатическую систему ясно. Во -вторых, чем больше мы нарушаем наш климат, тем больше мы рискуем тяжелым, распространенным и необратимым воздействием . И в -третьих, у нас есть средства для ограничения изменения климата и построить более процветающее, устойчивое будущее. [ 73 ] Результатами отчета стали научный фонд Парижского соглашения 2015 года ООН . [ 74 ]
Шестой отчет об оценке (2021/2022)
[ редактировать ]Самым последним отчетом МГЭИК является шестой отчет об оценке (AR6) . Первые три выступления AR6 появились в 2021 и 2022 годах. Окончательный отчет о синтезе был завершен в марте 2023 года.
МГЭИК опубликовала рабочую группу, которую я сообщаю, «Изменение климата 2021:« Физическая научная основа » , в августе 2021 года. [ 12 ] Это подтверждает, что климат уже меняется в каждом регионе. Многие из этих изменений не были замечены за тысячи лет. Многие из них, такие как рост на уровне моря, необратимы на протяжении сотен тысяч лет. Сильное сокращение выбросов парниковых газов ограничит изменение климата. Но для стабилизации климата может потребоваться 20–30 лет. [ 75 ] Этот отчет привлек огромное внимание средств массовой информации и общественности. Генеральный секретарь ООН Антонио Гутеррис описал его как «код красный для человечества». [ 76 ]
МГЭИК опубликовал отчет «Рабочая группа II», «Изменение климата 2022: воздействие», «Адаптация и уязвимость» , в феврале 2022 года. [ 77 ] По его словам, изменение климата из -за деятельности человека уже влияет на жизнь миллиардов людей. Это нарушает природу. Мир сталкивается с неизбежными опасностями в течение следующих двух десятилетий даже с глобальным потеплением 1,5 ° C, говорится в сообщении. [ 78 ]
МГЭИК опубликовал отчет «Рабочая группа III», «Изменение климата 2022: Смягчение изменения климата » в апреле 2022 года. [ 79 ] Будет невозможно ограничить потепление до 1,5 ° C без немедленных и глубоких сокращений в выбросах парниковых газов. По его словам, к 2050 году все еще возможно, чтобы вдвое сократить выбросы. [ 80 ]
Другие отчеты
[ редактировать ]Специальные отчеты
[ редактировать ]МГЭИК также публикует другие типы отчетов. Он дает специальные отчеты по темам, предложенным правительствами или организациями наблюдателя. В период с 1994 по 2019 год МГЭИК опубликовал 14 специальных отчетов. Теперь обычно более одной рабочей группы сотрудничает, чтобы создать специальный отчет. Процесс подготовки и одобрения такой же, как и для отчетов о оценке. [ 58 ]
Специальные отчеты в 2011 году
[ редактировать ]В течение пятого цикла оценки МГЭИК выпустил два специальных отчетов. В 2011 году он завершил специальный отчет об источниках возобновляемой энергии и смягчении изменения климата (SRREN). Рабочая группа III подготовила этот отчет. В отчете рассматривались варианты использования различных типов возобновляемых источников энергии для замены ископаемого топлива. В отчете отмечается, что стоимость большинства возобновляемых источников энергии упала. Это, вероятно, упадет еще больше с дальнейшими достижениями в области технологий. Он сказал, что возобновляемые источники энергии могут увеличить доступ к энергии. В отчете рассмотрены 164 сценария, в которых рассматривается, как возобновляемые источники энергии могут помочь остановить изменение климата. В более чем половине этих сценариев возобновляемые источники энергии внесут более 27% первичного энергоснабжения в середине века. Это будет более чем вдвое превышает 13% доли в 2008 году. В сценариях с самыми высокими акциями для возобновляемых источников энергии он способствует 77% к 2050 году. [ 81 ]
Позже в 2011 году МГЭИК выпустил специальный отчет об управлении рисками экстремальных явлений и бедствий для продвижения адаптации изменения климата (SREX). Это было сотрудничество между рабочими группами I и II. Это был первый раз, когда две рабочие группы МГЭИК работали вместе над специальным отчетом. Отчет показывает, как изменение климата способствовало изменениям в экстремальных погоде. И это показывает, как политика избегать и подготовки к экстремальным погодным явлениям, может уменьшить их влияние. Точно так же политика реагирования на события и восстановление от них может сделать общества более устойчивыми. [ 82 ] [ 83 ]
Специальные отчеты 2018-2019
[ редактировать ]В течение шестого цикла оценки МГЭИК выпустила три специальных отчетов. Это сделало его самым амбициозным циклом в истории МГЭИК. UNFCCC в 2015 году . поставил цель сохранения глобального потепления значительно ниже 2 ° C, пытаясь удержать его при 1,5 ° C, когда оно достигло Парижского соглашения в COP21 Но в то время было мало понимания того, какое потепление 1,5 ° C имел в виду. Было мало научных исследований, объясняющих, как воздействие 1,5 ° C будет отличаться от 2 ° C. И было мало понимания о том, как продолжать нагреваться до 1,5 ° C. Таким образом, UNFCCC пригласил МГЭИК подготовить отчет о глобальном потеплении 1,5 ° C. Впоследствии МГЭИК опубликовал специальный отчет о глобальном потеплении 1,5 ° C (SR15) в 2018 году. [ 84 ] Отчет показал, что в 21 веке можно было потерять ниже 1,5 ° C. Но это означало бы глубокие сокращения выбросов. Это также означало бы быстрые, далеко идущие изменения во всех аспектах общества. [ 85 ] В отчете было показано, что потепление 2 ° C будет иметь гораздо более серьезные воздействия, чем 1,5 ° C. Другими словами: каждый кусочек потепления имеет значение. SR15 оказал беспрецедентное влияние на отчет МГЭИК в СМИ и общественности. [ 47 ] Он положил цель 1,5 ° C в центр климатической активности . [ 86 ]
В 2019 году МГЭИК выпустила еще два специальных отчетов, которые изучают различные части климатической системы. В специальном отчете об изменении климата и земле (SRCCL) изучалось, как способ использования земли влияет на климат. Он рассмотрел выбросы от таких мероприятий, как сельское хозяйство и лесное хозяйство, а не от энергии и транспорта. Он также посмотрел на то, как изменение климата влияет на землю. Все три рабочие группы МГЭИК и ее целевая группа по национальным запасам парниковых газов сотрудничали в отчете. В отчете показано, что изменение климата увеличивает давление, которое мы оказываем на нашу землю, на которой мы используем, чтобы жить и выращивать нашу еду. [ 87 ] По его словам, будет возможно продолжать нагреваться намного ниже 2 ° C, если мы сократим выбросы от всех секторов, включая землю и пищу. [ 88 ]
Специальный отчет о океане и криосфере в изменяющемся климате (SROCC) исследовал, как океан и замороженные части планеты взаимодействуют с изменением климата. ( Криосфера включает замороженные системы, такие как ледяные щиты, ледники и вечная мерзлота.) Рабочие группы I и II МГЭИК подготовили отчет. В отчете подчеркивалась необходимость решения беспрецедентных изменений в океане и криосфере. [ 89 ] Это также показало, как адаптация может помочь устойчивому развитию .
МГЭИК подготовит специальный отчет об изменении климата и городах в течение седьмого цикла оценки.
Методологические отчеты
[ редактировать ]МГЭИК имеет национальную программу инвентаризации парниковых газов. Он разрабатывает методологии и программное обеспечение для стран, чтобы сообщать о их выбросах парниковых газов . Целевая группа МГЭИК по национальным запасам парниковых газов (TFI) управляет программой с 1998 года. [ 26 ] Японский институт глобальных экологических стратегий (IGE) [ 90 ] Размещает подразделение технической поддержки TFI.
МГЭИК утверждает свои методологические отчеты на сессиях панели. Панель принимает главу обзора методологии, одобряя ее раздел по разделу.
Пересмотренные руководящие принципы МГЭИК 1996 года
[ редактировать ]МГЭИК опубликовал свой первый методологический отчет « Руководство МГЭИК для национальных запасов парниковых газов » в 1994 году. Пересмотренные руководящие принципы МГЭИК 1996 года для национальных запасов парниковых газов обновили этот отчет. [ 91 ] Два «хороших отчетов по практике» завершают эти руководящие принципы. Это надлежащее практическое руководство и управление неопределенностью в национальных запасах парниковых газов и надлежащим практическим руководством для землепользования, изменений землепользования и лесного хозяйства . Стороны UNFCCC и его Киотского протокола используют руководящие принципы 1996 года и два передовых отчеты о практике для своих ежегодных представлений о запасах.
2006 Руководство МГЭИК
[ редактировать ]Руководство МГЭИК 2006 года для национальных запасов парниковых газов еще больше обновляет эти методологии. [ 92 ] Они включают в себя большое количество «коэффициентов выбросов по умолчанию». Это факторы, чтобы оценить количество выбросов для деятельности. МГЭИК подготовила эту новую версию руководящих принципов по запросу ООН. [ 93 ] UNFCCC принял их для использования на конференции по изменению климата 2013 года , COP19, в Варшаве. МГЭИК добавила дополнительные материалы в ее уточнении 2019 года к руководящим принципам МГЭИК 2006 года для национальных запасов парниковых газов . [ 94 ]
TFI начал подготовку к методологическому отчету о недолговечьих климатических боевых классах (SLCFS). [ 95 ] [ 96 ] Он завершит этот отчет в следующем цикле оценки, седьмой.
Проблемы и противоречия
[ редактировать ]Отчеты МГЭИК также привлекают критику. Критика приходит от обоих людей, которые говорят, что отчеты преувеличивают риски, и людей, которые говорят, что они их преуменьшают. [ 97 ] Консенсусный подход МГЭИК столкнулся с внутренними и внешними проблемами. [ 98 ] [ 99 ]
Консервативный характер отчетов МГЭИК
[ редактировать ]Некоторые критики утверждают, что отчеты МГЭИК, как правило, слишком консервативны в своих оценках климатического риска. В 2012 году сообщалось, что МГЭИК подвергся критике со стороны некоторых ученых, которые утверждают, что отчеты последовательно недооценивают темпы и последствия глобального потепления. [ 97 ] В результате они считают, что это приводит к выводам, которые являются «самым низким общим знаменателем». [ 100 ] [ нужно разъяснения ]
Дэвид Билло, написанный в научном американском языке , утверждает, что из -за необходимости обеспечить консенсус среди правительственных представителей, отчеты МГЭИК дают консервативные оценки вероятной степени и последствий глобального потепления. [ 101 ] Редактор науки Брукс Хансон заявляет в редакционной статье 2010 года: «Отчеты МГЭИК недооценили темпы изменения климата, переоценивая способности общества для обуздания выбросов парниковых газов». [ 102 ]
Ученый-климат Джеймс Э. Хансен утверждает, что консервативность МГЭИК серьезно недооценивает риск повышения уровня моря по порядку метров-в течение всего затопления многих низменных районов, таких как южная треть Флориды. [ 103 ] В январе 2024 года он сказал The Guardian: «Теперь мы находимся в процессе перехода в мир 1.5C». Он добавил, что «прохождение мира 1.5C является важной вехой, потому что она показывает, что история, рассказывающая Организации Объединенных Наций, с согласием его научного консультативного органа, МГЭИК, представляет собой нагрузку на чушь». [ 104 ]
Роджер А. Пилке -старший также заявил, что «люди значительно изменяют глобальный климат, но различными различными способами за пределами радиационного эффекта углекислого газа. Оценки МГЭИК были слишком консервативны в признании важности этих человеческих климатических приколов. Они изменяют региональный и глобальный климат ". [ 105 ]
Стефан Рахмсторф , профессор физики и океанографии в Университете Потсдама , заявил в 2007 году, что тенденция МГЭИК к оценке консервативных рисков получила преимущества. Рахмсторф утверждал, что «в некотором смысле, это одна из сильных сторон МГЭИК, которая является очень консервативной и осторожной, и не переоценивает какой -либо риск изменения климата». [ 106 ] Отчеты МГЭИК направлены на то, чтобы информировать политиков о состоянии знаний об изменении климата. Они делают это, оценивая выводы тысяч научных работ, доступных по этому вопросу в определенное время. Индивидуальные публикации могут иметь разные выводы для отчетов МГЭИК. Это включает в себя тех, кто появляется сразу после выпуска отчета МГЭИК. Это может привести к критике, что МГЭИК является либо паникерным, либо консервативным. Новые выводы должны ждать следующей оценки рассмотрения. [ 107 ] [ 108 ]
Потенциальная отрасль и политическое влияние
[ редактировать ]Памятка ExxonMobil в администрацию Буша в Соединенных Штатах в 2002 году была примером возможного политического влияния на МГЭИК. Меморандум привела к тому, что сильная администрация Буша лоббировала, чтобы выгнать Роберта Уотсона , климатического ученых, в качестве председателя МГЭИК. Они стремились заменить его Раджендрой Пачаури . Многие считали Пачаури в то время более мягким и благоприятным для промышленности. [ 109 ]
Правительства составляют членство в МГЭИК. Они являются главной аудиторией для отчетов МГЭИК. Правила МГЭИК дают им официальную роль в счете, подготовке и одобрении отчетов. [ 110 ] Например, правительства принимают участие в процессе обзора и работают с авторами, чтобы утвердить резюме для политиков отчетов. Но некоторые активисты утверждают, что правительства злоупотребляют этой ролью, чтобы повлиять на результаты отчетов. [ 111 ]
В 2023 году сообщалось, что давление со стороны Бразилии и Аргентины , двух стран с крупными говяжьими отраслями, заставило МГЭИК отказаться от текста, рекомендующего внедрение растительных диет. Более ранний проект отчета, в котором отмечалось, что «растительные диеты могут сократить выбросы парниковых газов до 50% по сравнению со средней западной диетой, устойчивой к выбросам», был просочился онлайн в марте 2023 года. [ 112 ]
Спор и рассмотрение после четвертого отчета об оценке в 2007 году
[ редактировать ]МГЭИК попал под беспрецедентный анализ в СМИ в 2009 году в преддверии Климатической конференции Копенгагена . В этом « полемике по электронной почте климатических исследований » была включена утечка электронных писем от климатологов. Многие из этих ученых были авторами четвертого отчета об оценке , который вышел в 2007 году. В этом отчете обнаружение ошибки в том, что Гималайские ледники растают к 2035 году, подвергли МГЭИК под дальнейшим давлением. [ 113 ] Научные органы поддержали общие выводы четвертого отчета об оценке и подхода МГЭИК. [ 114 ] [ 115 ] Но многие думали, что МГЭИК должен пересмотреть то, как это работает. [ 116 ]
Обзор совета по интернациям в 2010 году
[ редактировать ]Общественные дебаты после публикации AR4 в 2009 году поставили МГЭИК под пристальным вниманием, с спорами о предполагаемом предвзятости и неточности в своих отчетах. В 2010 году это побудило Генерального секретаря ООН Пан Ки-Мун и председатель МГЭИК Раджендру К. Пачаури попросить, чтобы Совет по взаимодействию (МАК) рассмотрел МГЭИК и рекомендовал способы укрепления своих процессов и процедур для подготовки AR5. Отчет IAC дал рекомендации по укреплению структуры управления МГЭИК, для дальнейшего развития своей политики конфликта интересов, для укрепления процесса обзора, для прояснения руководящих принципов по использованию так называемой серой литературы , чтобы обеспечить согласованность в использовании вероятностей. для вероятности результатов и улучшения его стратегии связи, особенно в отношении прозрачности и быстроты ответа. [ 117 ]
Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций и председатель МГЭИК попросил в марте 2010 года Совет по взаимодействию (IAC) рассмотреть процессы МГЭИК для подготовки своих отчетов. [ 116 ] [ 118 ] Группа IAC, возглавляемая Гарольдом Тафлером Шапиро , опубликовала свой отчет 1 сентября 2010 года. [ 119 ] Панель IAC дала семь официальных рекомендаций по улучшению процесса оценки МГЭИК. МГЭИК внедрила большую часть рекомендаций обзора к 2012 году. Одним из них было введение протокола для обработки ошибок в отчетах. [ 120 ] [ 121 ] Другие рекомендации включали укрепление процесса рассмотрения науки и улучшение коммуникаций. Но МГЭИК не приняла предложение назначить исполнительного секретаря на полную ставку. [ 119 ] [ 122 ]
Проблемы с согласованным подходом
[ редактировать ]Майкл Оппенгеймер , давний участник МГЭИК, заявил, что подход к консенсусу МГЭИК имеет некоторые ограничения. Оппенгеймер, координирующий ведущий автор пятого отчета об оценке , призвал к совпадающим, меньшим оценкам особых проблем, а не к крупномасштабному подходу предыдущих оценок МГЭИК. [ 99 ] Другие видят «смешанные благословения» в стремлении к консенсусу в МГЭИК. Они предлагают включать несогласные или позиции меньшинства. [ 123 ] Другие предлагают улучшить заявления о неопределенности. [ 124 ] [ 125 ]
Критика экспертов, участвующих в процессе МГЭИК
[ редактировать ]Некоторые из критики возникли от экспертов, приглашенных МГЭИК для представления отчетов или служить на своих панелях. Например, Джон Кристи , автор, работающий в Университете Алабамы, в Хантсвилле , объяснил в 2007 году трудности установления научного консенсуса в отношении точной степени человеческого действия по изменению климата. «По сути, вносящие вклад авторов просят внести небольшой текст в начале и рассмотреть первые два проекта. Мы не контролируем решения о редактировании. Еще меньше влияния предоставляется около 2000 рецензентов. Таким образом, чтобы сказать, что 800 авторов или авторы или авторы. 2000 рецензентов достигли консенсуса по чему -либо, описывает ситуацию, которая не является реальностью », - написал он. [ 126 ] Кристофер Ланси , исследователь ураганов, сказал о «части МГЭИК, к которой мой опыт актуальна», что «я лично не могу добросовестно продолжать вносить свой вклад в процесс, который я считаю мотивированным предварительно продуманными повестками и существованием научно не задумывается, " [ 127 ] Из -за комментариев, сделанных на пресс -конференции Кевина Тренберта, о которых Landsea не одобряла. Тренберт сказал, что «Комментарии Ланси не были правильными»; [ 128 ] МГЭИК ответил: «Отдельные ученые могут делать то, что они хотят в своих правах, если они ничего не говорят от имени МГЭИК». [ 129 ]
Одобрения и награды
[ редактировать ]Одобрения научных органов
[ редактировать ]Отчеты МГЭИК являются эталоном для науки о климате . [ 130 ] широко распространена поддержка МГЭИК В научном сообществе . Публикации других научных органов и экспертов показывают это. [ 131 ] [ 132 ] Многие научные органы выпустили официальные заявления, которые поддерживают выводы МГЭИК. Например:
- Для третьего отчета об оценке в 2001 году одобрения поступило из Канадского фонда климатических и атмосферных наук , [ 133 ] Национальный исследовательский совет США [ 134 ] и Европейский союз Геологических наук . [ 135 ]
- Для четвертого отчета об оценке в 2007 году одобрение поступило из Международного совета по науке (ICSU), [ 136 ] и сеть африканских научных академий . [ 137 ]
Нобелевская премия мира в 2007 году
[ редактировать ]
В декабре 2007 года МГЭИК получила Нобелевскую премию мира «за их усилия по созданию и распространению больших знаний об искусственном изменении климата, а также за то, чтобы заложить основы для мер, необходимых для противодействия таким изменениям». Он поделился наградой с бывшим вице-президентом США Элом Гором за его работу по изменению климата, а документальный фильм- неудобная правда . [ 138 ]
Гульбенкская премия за человечество в 2022 году
[ редактировать ]В октябре 2022 года МГЭИК и IPBE поделились Гульбенкской премией за человечество . Два межправительственных органа выиграли приз, потому что они «производят научные знания, предупреждают общество и информируют лиц, принимающие решения, чтобы сделать лучший выбор для борьбы с изменением климата и потери биоразнообразия». [ 139 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Межправительственная научная политика платформа по биоразнообразию и экосистемным услугам -межправительственная организация в области науки и политики
- Конвенция Организации Организации Объединенных Наций по изменению климата - Международный экологический договор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О МГЭИК» . Межправительственная панель об изменении климата . Получено 22 февраля 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 43/53» защита глобального климата для нынешних и будущих поколений человечества » ( PDF) . Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН 43-й сессия 1988-1989 гг . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2022 года . Получено 2 апреля 2022 года .
- ^ «Приложение C к приложению C к принципам, регулирующим работу МГЭИК» . Процедуры МГЭИК . МГЭИК.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «Структура МГЭИК» . Межправительственная панель об изменении климата . Получено 22 февраля 2019 года .
- ^ «Процедуры - МГЭИК» . Получено 28 ноября 2022 года .
- ^ Образец, Ян (2 февраля 2007 г.). «Ученые предложили деньги для оспаривания изучения климата» . Опекун . Лондон Получено 24 июля 2007 года .
Лорд Рис из Ладлоу , президент Королевского общества , самый престижный научный институт Великобритании, сказал: «МГЭИК является ведущей властью мира по изменению климата ...»
- ^ "Что такое UNFCCC?" Полем UNFCCC .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и МГЭИК. «Принципы, регулирующие работу МГЭИК» . Полем Утверждено 1–3 октября 1998 года, в последний раз поправка 14–18 октября 2013 года.
- ^ Schleussner, Carl-Friedrich; Rogelj, Joeri; Schaeffer, Michiel; Lissner, Tabea; Licker, Rachel; Fischer, Erich M.; Knutti, Reto; Levermann, Anders; Frieler, Katja; Hare, William (25 July 2016). "Science and policy characteristics of the Paris Agreement temperature goal" (PDF). Nature Climate Change. 6 (9): 827. Bibcode:2016NatCC...6..827S. doi:10.1038/nclimate3096.
- ^ «Нобелевская премия мира 2007» . Нобелевская премия . Нобелевская премия.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный МГЭИК, 2021: Изменение климата 2021: Основа физической науки . Вклад рабочей группы I в шестой отчет об оценке межправительственной группы по изменению климата [Masson-Delmotte, V., P. Zhai, A. Pirani, SL Connors, C. Péan, S. Berger, N. Caud, Y. Chen, L. Goldfarb, Mi Gomis, M. Huang, K. Leitzell, E. Lonnoy, Jbr Matthews, TK Maycock, T. Waterfield, O. Yelekci, R. Yu и B. Zhou (Eds.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью -Йорк, Нью -Йорк, США, в прессе, doi: 10.1017/9781009157896.
- ^ Харви, Фиона (9 августа 2021 г.). «Основные изменения климата неизбежны и необратимым - самым резким предупреждением МГЭИК» . Хранитель .
- ^ Салливан, Хелен (10 августа 2021 г.). « Code Red for Humanity»: что документы говорят о отчете МГЭИК о климатическом кризисе » . Хранитель .
- ^ «Изменение климата 2022: воздействие, адаптация и уязвимость» .
- ^ «Смягчение изменения климата» .
- ^ «Решения, принятые 43 -й сессией панели» (PDF) . п. 11 Решение 6.
- ^ Поттер, Томас Д. (зима 1986). «Консультативная группа по парниковым газам, созданная совместно с WMO, UNEP и ICSU» . Сохранение окружающей среды . 13 (4): 365. Bibcode : 1986envco..13..365p . doi : 10.1017/s0376892900035505 . S2CID 84551617 .
- ^ Wart, Spencer R. (2008). «Демократия и политические советы (1980 -е годы)» . Открытие глобального потепления (пересмотренное и расширенное изд.). Кембридж, штат Массачусетс 978-0-674-41755-7 Полем OCLC 872115457 . Архивировано с оригинала 9 ноября 2013 года.
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ "Фактический лист МГЭИК: что такое МГЭИК?" (PDF) .
- ^ Халм, Майк; Махони, Мартин (октябрь 2010 г.). "Изменение климата: что мы знаем о МГЭИК?" Полем Прогресс в физической географии: Земля и окружающая среда . 34 (5): 705–718. Bibcode : 2010prpg ... 34..705h . doi : 10.1177/0309133310373719 . ISSN 0309-1333 . S2CID 130711399 .
- ^ "Что такое МГЭИК?" Полем Энергетическая и климатическая разведка . 18 октября 2021 года . Получено 8 ноября 2022 года .
- ^ «Бюро портал - МГЭИК» . Получено 9 августа 2019 года .
- ^ «Бюро МГЭИК» . Бюро МГЭИК (см. Условия ссылки) . МГЭИК.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и «МГЭИК завершает выборы в Найроби - МГЭИК» . Получено 29 июля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Целевая группа по национальным запасам парниковых газов» . Получено 25 февраля 2019 года .
- ^ «Структура МГЭИК - Исполнительный комитет» . Структура МГЭИК .
- ^ «Условия ссылки Секретариата МГЭИК» (PDF) .
- ^ «МГЭИК выбирает Джима Ски в качестве нового стула - МГЭИК» . Получено 29 июля 2023 года .
- ^ «16 лет научной оценки в поддержку климатической конвенции» (PDF) .
- ^ «Структура МГЭИК - Организации наблюдателей» . МГЭИК .
- ^ «Процедуры МГЭИК - Приложение B к принципам, регулирующим работу МГЭИК: финансовые процедуры для межправительственной группы по изменению климата» . Процедуры МГЭИК . МГЭИК.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Боджон, Агате (9 августа 2021 г.). "Изменение климата: IPCC Quésaco?" Полем Проблемы (по -французски) . Получено 2 июля 2023 года .
- ^ «Поймите МГЭИК» . ЭКОЛОГИЯ Энергетические территории Министерства (на французском языке) . Получено 2 июля 2023 года .
- ^ МГЭИК 2019, 2019 год рефининации в Руководящие принципы МГЭИК 2006 года для национальных запасов газа Гренова, Calvo Buendia, E., Tanabe, K., Kranjc, A., Baasansuren, J., Fukuda, M.A., Pyrozhenko, Y., Shermanau, P. and Federici, S. (Eds). Опубликовано: IPCC, Швейцария.
- ^ IPCC, 2014: изменение климата 2014: отчет о синтезе. Вклад рабочих групп I, II и III в пятый отчет об оценке межправительственной группы по изменению климата [Команда по написанию основной письменности, RK Pachauri и La Meyer (Eds.)]. МГЭИК, Женева, Швейцария, 151 стр.
- ^ IPCC 2014, 2013 Дополнение к руководящим принципам МГЭИК 2006 года для национальных запасов парниковых газов: водно -болотные угодья, Хираиши Т., Круг Т., Танабе К., Шривастава Н., Баасансурен, Дж., Фукуда, М. и Троклер , TG (Eds). Опубликовано: IPCC, Швейцария.
- ^ МГЭИК 2014, 2013 г. Пересмотренные дополнительные методы и правильное руководство, вытекающее из Киотского протокола, Хирайши, Т., Круг, Т., Танабе, К., Шривастава, Н., Баасансурен, Дж., Фукуда, М. и Троклер, TG (Eds) Опубликовано: IPCC, Швейцария.
- ^ IPCC, 2012: Управление рисками экстремальных явлений и бедствий для продвижения адаптации изменения климата. Специальный отчет рабочих групп I и II межправительственной панели по изменению климата [Field, CB, V. Barros, TF Stocker, D. Qin, DJ Dokken, KL Ebi, MD Mastrandrea, KJ Mach, G.-K. Платтнер, С.К. Аллен, М. Тиньор и Прем Мидгли (ред.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания, и Нью -Йорк, Нью -Йорк, США, 582 стр.
- ^ IPCC, 2011-Ottmar Edenhofer, Ramón Pichs-Madruga, Youuba Sonaa, Кристин Сейбот, Патрик Матсшосс, Сюзанна Каднер, Тимм Цвикель, Патрик Эйклемер, Геррит Хансен, Стеффен Шломер, Кристоф Фон Стехоу (изд.) Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью -Йорк, Нью -Йорк, США, 1075 стр.
- ^ IPCC, 2005: Специальный отчет IPCC о захвате и хранении углекислого газа . Подготовлено рабочей группой III Межправительственной группы по изменению климата [Metz, B., O. Davidson, HC De Coninck, M. Loos и La Meyer (Eds.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью -Йорк, Нью -Йорк, США, 442 стр.
- ^ «Добро пожаловать в Центр распределения данных МГЭИК» . IPCC-data.org. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Получено 25 июня 2012 года .
- ^ «Пол - МГЭИК» . Получено 21 октября 2022 года .
- ^ «Медиа IPCC Media Advisory: MAPCC Working Group II и Working Group III отчеты, 2014» . 21 февраля 2014 года . Получено 24 марта 2022 года .
- ^ "Outreach - программа" . Archive.ipcc.ch .
- ^ «Собрание эксперта по IPCC по коммуникации - МГЭИК» .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Отчет о прогрессе по коммуникации и информационно -пропагандистской деятельности 49 -й сессии МГЭИК, 2019» (PDF) .
- ^ О'Нил, шафран (5 октября 2021 г.). «Запуск актуальной коллекции: коммуникация изменения климата и МГЭИК, 2021» .
- ^ О'Нил, шафран; Пидкок, Роз (2021). «Представление актуальной коллекции:« Общение с изменением климата и МГЭИК » . Климатическое изменение . 169 (3): 19. Bibcode : 2021clch..169 ... 19o . doi : 10.1007/s10584-021-03253-3 . ISSN 1573-1480 . PMC 8638646 . PMID 34876762 .
- ^ «Документы межправительственной группы по изменению климата - Библиотека Гарвардского колледжа» . 27 апреля 2010 года. Архивировано с оригинала 27 апреля 2010 года . Получено 27 октября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «МГЭИК: Кто они и почему их климат имеет значение?» Полем Союз заинтересованных ученых: отчеты и мультимедиа - Активистские ресурсы: Объяснители . Союз заинтересованных ученых. 11 октября 2018 года.
- ^ «Изменение климата: пять вещей, которые мы узнали из отчета МГЭИК» . BBC News . 9 августа 2021 года . Получено 12 августа 2021 года .
- ^ «Изменение климата: Оценки МГЭИК 1990 и 1992 гг. - МГЭИК» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2021 года . Получено 4 сентября 2021 года .
- ^ «Вопросы и ответы: как отчеты МГЭИК написаны, почему они имеют значение и какую роль играют в них правительства» . Сей Получено 2 июля 2023 года .
- ^ "Фактический лист МГЭИК: как МГЭИК выбирает своих авторов?" (PDF) . МГЭИК .
- ^ Standring, Адам (2023). «Выбор участника». В Де Прике, Кари; Халм, Майк (ред.). Критическая оценка межправительственной группы по изменению климата . Кембридж Нью -Йорк, Нью -Йорк Порт Мельбурн, Вик Нью -Дели Сингапур: издательство Кембриджского университета. С. 63–66. ISBN 978-1-316-51427-6 .
- ^ Де Прик, Кари (2022). Гиц, голос климата . Академическая коллекция. Париж: Sciences Po, Les Preses. стр. 43, 66–69. ISBN 978-2-7246-3870-7 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин «Процедуры - МГЭИК» . Получено 4 октября 2022 года .
- ^ IPCC. О МГЭИК
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Фактический лист МГЭИК: как МГЭИК выбирает своих авторов?" (PDF) . 30 августа 2013 года . Получено 12 октября 2018 года .
- ^ «Руководящая примечание роли рецензий редакторов Рабочей группы I Шестой оценки отчета (WGI AR6)» (PDF) . МГЭИК .
- ^ «Регистрация открывается для экспертного обзора вклада ICC II II вклад МГЭИК в шестой отчет об оценке МГЭИК - МГЭИК» . Получено 1 июля 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Де Прик, Кари (2022). Гиц, голос климата . Академическая коллекция. Париж: Sciences Po, Les Preses. стр. 65–66. ISBN 978-2-7246-3870-7 .
- ^ Комитет по анализу глобальных оценки изменений; Справление по атмосферным наукам и климату; Разделение наук о Земле и жизни (2007). Анализ глобальных оценки изменений: извлеченные уроки . Национальная академическая пресса . ISBN 978-0309104852 Полем Получено 24 июля 2007 года .
- ^ Наука об изменении климата: анализ некоторых ключевых вопросов . Национальный исследовательский совет. Комитет по науке об изменении климата. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия издательство. 2001. ISBN 0-309-52872-0 Полем OCLC 52816599 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ МГЭИК. "Фактический лист МГЭИК: как работает процесс обзора МГЭИК?" (PDF) . Межправительственная панель об изменении климата . МГЭИК . Получено 18 января 2018 года .
- ^ «Изменение климата: научная оценка изменения климата - МГЭИК» . Получено 10 ноября 2022 года .
- ^ «Изменение климата: научная оценка МГЭИК: резюме политиков - резюме исполнительной власти» (PDF) . IPCC.CH. 1990.
- ^ «Изменение климата 1995: синтез второй оценки» (PDF) . IPCC.CH. 1995.
- ^ «Конвенция о биологическом разнообразии: рабочие отношения между рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций по изменению климата и межправительственной группой по изменению климата» . 2012
- ^ «Изменение климата 1995: отчет о синтезе» (PDF) . IPCC.CH. 1995.
- ^ «Изменение климата 2007: Основа физической науки - Резюме для политиков» (PDF) . IPCC.CH.
- ^ «Опубликован 5 -й отчет об оценке МГЭИК» . ieagg.org . Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Получено 10 ноября 2022 года .
- ^ «Отчет IPCC (AR5) - Фонд Парижского соглашения» . Университет Эдинбурга . 7 ноября 2021 года . Получено 10 ноября 2022 года .
- ^ «Пресс -релиз IPCC - вклад рабочей группы I в шестой отчет об оценке» (PDF) . IPCC.CH. 9 августа 2021 года.
- ^ «Отчет МГЭИК:« Код красный »для глобального отопления, управляемого человеком, предупреждает Главу ООН» . Новости ООН . 9 августа 2021 года.
- ^ IPCC, 2022: Изменение климата 2022: воздействие, адаптация и уязвимость . Вклад рабочей группы II в шестой отчет об оценке межправительственной группы по изменению климата [H.-O. Pörtner, DC Roberts, M. Tignor, Es Poloczanska, K. Mintenbeck, A. Alegría, M. Craig, S. Langsdorf, S. Löschke, V. Möller, A. Okem, B. Rama (Eds.)]. Издательство Кембриджского университета. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью -Йорк, Нью -Йорк, США, 3056 с., Дои: 10.1017/97810093258444.
- ^ "Пресс-релиз" . www.ipcc.ch. Получено 11 ноября 2022 года .
- ^ IPCC, 2022 : Изменение климата 2022: Смягчение изменения климата . Вклад рабочей группы III в шестой отчет об оценке межправительственной группы по изменению климата [PR Shukla, J. Skea, R. Slade, A. Al Khourdajie, R. Van Diemen, D. McCollum, M. Pathak, S. , P. Vyas, R. Fradera, M. Belkacemi, A. Hasija, G. Lisboa, S. Luz, J. Malley, (Eds.)]. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания и Нью -Йорк, Нью -Йорк, США. doi: 10.1017/9781009157926
- ^ "Пресс-релиз" . www.ipcc.ch. Получено 11 ноября 2022 года .
- ^ «Возобновляемые источники энергии и смягчение изменения климата - МГЭИК» . Получено 16 ноября 2022 года .
- ^ «Управление рисками экстремальных событий и бедствий для продвижения адаптации изменения климата - МГЭИК» . Получено 16 ноября 2022 года .
- ^ «Пресс -релиз: IPCC выпускает полный отчет об управлении рисками экстремальных явлений и бедствий для продвижения адаптации изменения климата (SREX)» (PDF) . IPCC.CH. 28 марта 2012 года.
- ^ «Глобальное потепление 1,5 ° C -» . Получено 17 ноября 2022 года .
- ^ «Пресс -релиз МГЭИК: сводка для политиков Специального отчета МГЭИК по глобальному потеплению 1,5 ° С, одобренного правительствами» (PDF) . IPCC.CH. 8 октября 2018 года.
- ^ «Грета Тунберг рассказывает лидерам в Давосе, чтобы прислушаться к глобальной науке о отоплении» . Хранитель . 21 января 2020 года.
- ^ «Специальный отчет об изменении климата и земле - сайт МГЭИК» . Получено 17 ноября 2022 года .
- ^ «Земля - это критический ресурс, говорится в IPCC - IPCC» . Получено 17 ноября 2022 года .
- ^ «Специальный отчет о океане и криосфере в изменяющемся климате» . Получено 17 ноября 2022 года .
- ^ «Институт глобальных экологических стратегий (IGE)» . Iges . Получено 17 ноября 2022 года .
- ^ «Пересмотренные руководящие принципы МГЭИК 1996 года для национальных запасов парниковых газов - МГЭИК» . Получено 17 ноября 2022 года .
- ^ «Руководящие принципы IPCC 2006 для национальных запасов парниковых газов - МГЭИК» . Получено 17 ноября 2022 года .
- ^ «Требования к отчетности» . unfccc.int . Получено 17 ноября 2022 года .
- ^ «Уточнение 2019 года в Руководстве МГЭИК 2006 года для национальных запасов парниковых газов - МГЭИК» . Получено 17 ноября 2022 года .
- ^ «Отчеты о прогрессе: Целевая группа по национальным запасам парниковых газов» (PDF) . IPCC.CH. 13 сентября 2022 года.
- ^ «Недолговечные климатические загрязнители» . Всемирный банк . Получено 17 ноября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шерер, Гленн (6 декабря 2012 г.). «Предсказания климатической науки оказываются слишком консервативными» . Scientific American . Получено 27 октября 2022 года .
- ^ Оценка, характеристика и передача неопределенности межправительственной панелью об изменении климата - вступительное эссе. Изменение климата Междисциплинарный, международный журнал, посвященный описанию, причинам и последствиям изменения климатических изменений, Гари Йохе и Майкл Оппенгеймер 2011
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Оппенгеймер, Майкл ; О'Нил, Брайан С.; Вебстер, Морт; Agrawal, Shardul (2007). «Изменение климата, пределы консенсуса». Наука . 317 (5844): 1505–1506. doi : 10.1126/science.1144831 . PMID 17872430 . S2CID 129837694 .
- ^ МакКиббен, Билл (15 марта 2007 г.). «Предупреждение о потеплении» . Нью -Йорк Обзор книг . 54 (4): 18. Bibcode : 2004natur.427..197s . doi : 10.1038/427197a . Получено 21 февраля 2010 года .
- ^ Biello D (апрель 2007 г.). «Консервативный климат». Scientific American . 296 (4): 16–19. Bibcode : 2007sciam.296d..16b . doi : 10.1038/Scientificamerican0407-16 . PMID 17479619 .
- ^ Хансон, Брукс (7 мая 2010 г.). «Отступив назад; двигаться вперед» . Наука . 328 (5979): 667. Bibcode : 2010sci ... 328..667H . doi : 10.1126/science.1190790 . PMID 20448154 .
- ^ Хансен Дж. (Апрель -июнь 2007 г.). «Научная сдержанность и повышение уровня моря». Экологические исследования . 2 (2): 024002. ARXIV : Физика/0703220 . Bibcode : 2007erl ..... 2b4002h . doi : 10.1088/1748-9326/2/2/024002 . S2CID 59929933 .
- ^ Глобальное отопление пройдет 1,5C порогового значения в этом году, говорит бывший ученый-экспресс , Guardian, 8 января 2023 г.
- ^ «Климатическая наука: основные выводы» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Получено 11 декабря 2008 года .
- ^ «Изменение климата: научная основа» . Телевизионная сеть CTV . 5 февраля 2007 года. Архивировано с оригинала 5 февраля 2007 года . Получено 24 июля 2007 года .
- ^ «Новый климат -отчет фактически снижает угрозу, утверждают некоторые исследователи» . www.science.org . Получено 28 октября 2022 года .
- ^ «Как МГЭИК с большей вероятностью недооценивает климатическую реакцию» . SkepticalScience.com . Получено 28 октября 2022 года .
- ^ Боргер, Джулиан (20 апреля 2002 г.). «Мы и нефтяное лобби вытесняют ученых по изменению климата» . Опекун . Лондон Получено 24 июля 2007 года .
- ^ «Подготовка отчетов - МГЭИК» . Получено 28 октября 2022 года .
- ^ «Утечки показывают попытки поливать отчет о климате ООН - DW - 21.10.2021» . DW.com . Получено 28 октября 2022 года .
- ^ Альменс, Аврора (24 марта 2023 г.). «Мясная промышленность заблокировала попытку МГЭИК порекомендовать растительную диету» . Кварц . Получено 29 марта 2023 года .
- ^ Пирс, Фред (21 января 2010 г.). «Климат -руководитель признает ошибку в гималайских ледниках» . Новый ученый . Получено 27 октября 2022 года .
- ^ ICSU (27 января 2011 г.). «ICSU выпускает заявление о противоречиях вокруг 4 -й оценки МГЭИК» . Международный научный совет . Получено 27 октября 2022 года .
- ^ PBL (6 июля 2010 г.). «Оценка оценки МГЭИК. Анализ заявлений о прогнозируемых региональных воздействиях в отчете 2007 года» . PBL Netherlands Agency Agency Agency . Получено 27 октября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Блэк, Ричард (10 марта 2010 г.). «Ученые для рассмотрения климатического тела» . BBC News . Получено 4 апреля 2010 года .
- ^ «Отчет Совета по межадемии рекомендует фундаментальную реформу структуры управления МГЭИК» . Взаимосвязи Совет. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Получено 30 августа 2013 года .
- ^ Партнерство (IAP), Interacademy (30 августа 2011 г.). «Отчет Совета по межадемии рекомендует фундаментальную реформу структуры управления МГЭИК» . www.interacademies.org .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Tollefson, J. (2010). «Климатическая панель должна адаптироваться к выживанию» . Природа . 467 (7311): 14. doi : 10.1038/467014a . PMID 20811426 .
- ^ «Процедуры - МГЭИК» . Получено 28 октября 2022 года .
- ^ «Протокол ошибок МГЭИК» (PDF) .
- ^ МГЭИК - Межправительственная панель об изменении климата. «Обзор процессов и процедур IPCC» . Archive.ipcc.ch . Получено 27 октября 2022 года .
- ^ Уроки из МГЭИК: должны ли научные оценки быть согласными, чтобы быть авторитетными? Майк Халм , в (ред.) Doubelday, R. и Willesden, J. March 2013, стр., 142 FF
- ^ Должны ли научные оценки быть согласованными, чтобы быть авторитетными? Curry, JA и PJ Webster, 2012: Изменение климата: нет консенсуса по консенсусу. Обзоры CAB, в прессе, 2012
- ^ ЛИМИК, Майкл Д. (1 ноября 2010 г.). «Климат еретик: Джудит Карри поворачивается на своих коллег» . Природа . doi : 10.1038/news.2010.577 . Получено 22 декабря 2010 года .
- ^ «Письменные показания Джона Р. Кристи доктор философии до комитета Палаты представителей по энергетике и торговле 7 марта 2007 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2007 года . Получено 29 декабря 2008 года .
- ^ «Открытое письмо сообществу от Криса Ланси» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 года . Получено 28 апреля 2007 года .
- ^ «Прометей: последняя глава, ураганы и МГЭИК, архивы книги IV» . SciencePolicy.colorado.edu. 14 февраля 2007 г. Получено 29 августа 2010 года .
- ^ «Ураганы и глобальное потепление для МГЭИК» (PDF) . Вашингтон. Рейтер. 21 октября 2004 г. Получено 30 декабря 2008 года .
- ^ Палья, Эрик; Паркер, Чарльз (2021), Боин, Арджен; Фахи, Лорен А.; 'T Hart, Paul (Eds.), «Межправительственная группа по изменению климата: Guardian of Climate Science», Guardians of Public Presence , Cham: Springer International Publishing, стр. 295–321, doi : 10.1007/978-3-030 -51701-4_12 , ISBN 978-3-030-51700-7 , S2CID 228892648
- ^ * «Ученые отправляют письмо в Конгресс и федеральные агентства, поддерживающие МГЭИК» . Американский геофизический союз. Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Получено 28 марта 2011 года .
- Йохе, ГВ; и др. «Открытое письмо ученых в Соединенных Штатах о межправительственной группе об изменении климата и ошибках, содержащихся в четвертом отчете об оценке: изменение климата 2007» . Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Примечание. Согласно Yohe et al. (2010), более 250 ученых подписали заявление.
- ^ Наука о изменении климата (PDF) , Совместное заявление 16 Национальных научных академий, Лондон: Королевское общество, 17 мая 2001 г., ISBN 978-0854035588 , архивировано из оригинала (PDF) 19 апреля 2015 года
{{citation}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Письмо CFCAS в PM, 25 ноября 2005 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2010 года . Получено 9 августа 2019 года .
- ^ "Краткое содержание" . Наука об изменении климата: анализ некоторых ключевых вопросов . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академическая пресса. 2001. DOI : 10.17226/10139 . ISBN 978-0-309-07574-9 .
- ^ «Европейский союз геологических наук (EGU): позиционные заявления» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2023 года . Получено 1 ноября 2022 года .
- ^ администратор (27 января 2011 г.). «ICSU выпускает заявление о противоречиях вокруг 4 -й оценки МГЭИК» . Международный научный совет . Получено 1 ноября 2022 года .
- ^ «Совместное заявление сети африканских научных академий (NASAC)» (PDF) . Сеть африканских научных академий . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 года . Получено 29 марта 2008 года .
- ^ «2007 Нобелевская премия мира лауреаты» . Получено 11 октября 2007 года .
- ^ «2022 Гульбенкская премия за человечество отличает IPBE и МГЭИК» . 13 октября 2022 года . Получено 13 октября 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Официальный веб -сайт Центра распределения данных IPCC (климатические данные и руководство по его использованию)
- Межправительственная панель об изменении климата
- Международные организации по изменению климата
- Организации присудили Нобелевские Мирные Призы
- Программа окружающей среды Организации Объединенных Наций
- Рабочие группы
- Всемирная метеорологическая организация
- Экологические организации созданы в 1988 году
- Научные организации созданы в 1988 году
- Организации, базирующиеся в Женеве
- Швейцарские нобелевские лауреаты