Отъезд иностранных граждан из Египта в ХХ веке
относится Отъезд иностранных граждан из Египта в ХХ веке к выезду иностранных жителей, в первую очередь из европейских и левантийских общин. Эти общины, состоящие из британцев, французов, греков , итальянцев , армян , мальтийцев и евреев египетского происхождения, были созданы в Египте с 19 века. Эта группа иностранных граждан стала известна как «египтизированные», или мутамассируны . [ 1 ] К концу Первой мировой войны численность иностранного населения в Египте составляла около 200 000 человек . [ 1 ] Это движение иностранных граждан, покидающих Египет, было ускорено различными факторами, такими как политическая нестабильность, Суэцкий кризис , отмена системы капитуляций и рост египетского национализма при Гамале Абдель Насере . В 1956 году министр внутренних дел Египта Закария Мохиеддин заявил, что из 18 000 британских и французских граждан Египта 12 000 было приказано выслать, а их собственность конфискована египетским правительством. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Движение мутамассирун («египтизированных»), в которое вошли англичане и французы, а также евреи , греки , итальянцы , сиро-ливанцы и армяне , началось после Первой мировой войны . [ 3 ] По словам Эндрю Гормана, это было прежде всего результатом «процесса деколонизации и подъема египетского национализма ». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] После вторжения в Египет Великобритании, Франции и Израиля в 1956 году новый президент Гамаль Абдель Насер принял ряд радикальных постановлений, отменяющих гражданские свободы, одновременно проводя целенаправленную политику, позволяющую государству проводить массовые аресты и лишать египетского гражданства любой группы. оно желало. [ 7 ]
Движения
[ редактировать ]Население Египта, 1907–60 гг. [ 2 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
1907 | 1917 | 1927 | 1937 | 1947 | 1960 | |
Египтяне | 11,189,978 | 12,512,106 | 13,952,264 | 15,734,170 | 18,966,767 | 25,984,101 |
Европейские граждане | ||||||
греки | 62,973 | 56,731 | 76,264 | 68,559 | 57,427 | 47,673 |
итальянцы | 34,926 | 40,198 | 52,462 | 47,706 | 27,958 | 14,089 |
Британский/мальтийский | 20,356 | 24,354 | 34,169 | 31,523 | 28,246 | 25,175 |
Французский | 14,591 | 21,270 | 24,332 | 18,821 | 9,717 | |
Другие | 16,664 | |||||
Другие сообщества | ||||||
евреи | 38,635 | 58,581 | 63,550 | 62,953 | 65,639 | 8,561 |
Армяне | 7,747 | 12,854 | 17,145 | 16,886 | – | – |
Сирийцы, палестинцы и представители других арабских национальностей | 33,947 | 31,725 | 39,605 | 38,692 | – | 56,375 |
греки
[ редактировать ]Египетские греки, которых часто называют «египетскими греками» или просто «египтянами», были известной этнической общиной в Египте, корни которой уходят в глубь веков. Исход греков из Египта начался еще до государственного переворота 1952 года .
Согласно документальному фильму «Аль-Джазиры» «Египет: Другая родина», греков и египтян связывала связь, уходящая корнями в их древние цивилизации . Именно греки основали первые кинотеатры, промышленность и театры в Египте, а также представили египетскому обществу такие товары, как вино и сигареты. Процветающие греческие общины существовали в таких городах, как Александрия , Каир и Порт-Саид . страны В начале 19 века греческие иммигранты в Египте начали развивать хлопковую промышленность , что принесло значительную пользу египетской экономике. [ 8 ]
С установлением нового режима Гамаля Абдель Насера , ростом панарабского национализма и последующей национализацией многих отраслей промышленности в 1961 и 1963 годах тысячи греческих рабочих эмигрировали. [ 2 ] Первоначально Насер заверил греков, что его новая политика не повредит им, поскольку они продемонстрировали лояльность во время Суэцкого кризиса . Греческие добровольцы присоединились к египетской армии против британских и французских войск, а во время протестов по всей стране были заметны крупные греческие элементы. Греки полагали, что они будут освобождены от новых процедур в отношении иностранцев, как обещал Нассер. Однако между 1956 и 1960 годами Насер отказался от своих обещаний, и греки были включены в меры, направленные против иностранцев. При финансовой помощи греческого правительства многие греки начали покидать страну. В результате греческое население Египта сократилось на 80%. [ 8 ]
Многие греческие школы, церкви , небольшие общины и учреждения впоследствии закрылись, но многие продолжают функционировать и по сей день. При режиме Насера произошел значительный исход греков из Египта, но большая часть меньшинства покинула страну либо до, либо после периода 1952–1970 годов. Арабо -израильская война 1967 года способствовала изгнанию значительной греческой общины из городов Суэцкого канала, особенно в Порт-Саиде . [ 2 ]
Несмотря на их уход, наследие египетских греков продолжает сохраняться через культурные учреждения, традиции и воспоминания тех, кто когда-то называл Египет своим домом. Многие из них эмигрировали в Австралию , США , Канаду , Южную Африку , Западную Европу и Грецию. Термин «египетские греки» служит напоминанием об их гибридной идентичности и узах, которые когда-то связывали их как с Египтом, так и с Грецией.
итальянцы
[ редактировать ]Итальянское присутствие в Египте значительно выросло в начале девятнадцатого века из-за двух основных факторов: роли страны как убежища для итальянских политических изгнанников и спроса на рабочих во время проектов модернизации при Мухаммеде Али и Исмаиле . Однако в середине двадцатого века итальянская община в Египте столкнулась с проблемами. [ 9 ]
Начиная с государственного переворота 1952 года , многие итальянцы постепенно покинули Египет. Подъем панарабского национализма при Гамале Абдель Насере и последующая национализация промышленности в 1960-х годах побудили тысячи итальянских рабочих эмигрировать в поисках лучших перспектив в других местах. [ 10 ]
Итальянские учебные заведения, особенно салезианские школы , претерпели преобразования, которые способствовали отъезду итальянцев из Египта. Изменения в образовательной политике на государственном уровне и стратегия «египтизации», направленная на интеграцию египтян в рабочую силу, ограничили возможности итальянских экспатриантов. [ 10 ] К началу 1960-х годов более 40 000 итальянцев покинули Египет, в основном как «репатрианты» или «национальные беженцы», ища убежища в Италии из-за своих связей со страной. [ 11 ]
евреи
[ редактировать ]Статус египетских евреев и приобретение ими египетского гражданства были предметом споров, особенно в отношении их мотивов и более широкого контекста подозрительности по отношению к меньшинствам, особенно евреям. Махмуд Абд ад-Дахер в своей работе «Яхуд д Миср» утверждает, что около 49% египетских евреев имели египетское гражданство в 1897 году, в первую очередь как османские подданные, проживающие здесь. В 19 веке еврейские иммигранты прибыли в Египет из различных стран Средиземноморья и Османской империи , внося свой вклад в разнообразное сообщество. [ 12 ]
Закон о египетских компаниях № 138 , обнародованный в 1947 году, приводится в качестве доказательства того, что египетские евреи объявляли себя «египтянами» только тогда, когда их экономическое положение подвергалось сомнению. Этот закон облегчил процесс «египетизации», направленный на обеспечение египетского контроля над экономикой. [ 12 ] Уменьшение общественной активности египетских евреев после палестинской войны (1948 г.) и израильского дела Лавона (1954 г.) еще больше усилило скептицизм по отношению к ним и их роли в экономике Египта. [ 13 ]
Дело Лавона, также известное как операция «Сусанна» , имело далеко идущие последствия для еврейской общины Египта и политического ландшафта Израиля. Операция включала в себя тайный план израильской военной разведки « Аман» по проведению атак под ложным флагом в Египте. Целью было атаковать западные и египетские институты. [ 14 ] Небольшой группе египетских евреев, прошедших обучение в Израиле и Египте, было поручено совершить теракты в надежде дестабилизировать режим президента Гамаля Абдель Насера и подорвать отношения между Египтом, Соединенными Штатами и Великобританией. [ 15 ]
Операция началась со взрывов, направленных против почтовых отделений, железнодорожного вокзала, библиотек Информационного агентства США и британского театра в Александрии и Каире. Однако египетскому правительству стало известно об этом плане, что привело к аресту преступников. Провал операции «Сусанна» шокировал израильское руководство, которое не пожелало взять на себя ответственность за активацию спящей ячейки. Из-за отказа израильского правительства признать участие в операции во время суда над ними, население Израиля в целом ничего не знало, а средства массовой информации представили суд как несправедливую и антисемитскую постановку. [ 15 ] Эта ситуация, помимо других проблем, представляла значительную угрозу безопасности более чем 50 000 евреев, проживающих в Египте. [ 16 ]
Сложность жизни египетских евреев невозможно отделить от более широких политических событий, таких как Палестинская война 1947-1948 годов. Несмотря на их вклад в развитие египетского общества, отношение к египетским евреям со временем ухудшилось, что усугублялось такими событиями, как Суэцкая война, и подозрениями в причастности к сионистской деятельности. [ 17 ] Многие египетские евреи столкнулись с возросшей угрозой безопасности и были арестованы во время Суэцкой войны, что привело к значительному сокращению их числа в годы после конфликта. [ 12 ]
Причинами миграции среди египетских евреев были недовольство, случаи нанесения материального ущерба, подкрепленные националистическими и исламистскими лозунгами, [ 17 ] и ухудшение отношения к ним после войны в Палестине и дела Лавона. Несмотря на их вклад в экономику и общество Египта, ухудшение отношений между египтянами и египетскими евреями в конечном итоге привело к значительному сокращению еврейского населения в Египте после Суэцкой войны. [ 12 ]
Около 23 000–25 000 евреев из 42 500, находившихся в Египте, уехали. [ 18 ] в основном для Израиля, Западной Европы, США, Южной Америки и Австралии. [ 19 ] Многих заставили подписать заявления о добровольной эмиграции и согласии на конфискацию их активов. Аналогичные меры были приняты против граждан Великобритании и Франции в ответ на вторжение. К 1957 году еврейское население Египта сократилось до 15 000 человек. [ 20 ]
Армяне
[ редактировать ]Армянская община Египта может похвастаться богатой и легендарной историей, характеризующейся особым языком, церквями и социальными институтами. Несмотря на то, что армяне составляют меньшинство, они внесли значительный вклад в египетское общество. Однако армянское население Египта с годами сокращалось из-за различных факторов, включая миграцию в другие страны и интеграцию в более широкое египетское общество. широкое распространение смешанных браков с мусульманами Этому упадку также способствовало и христианами. Сегодня армянская община Египта насчитывает около 6000 человек, что значительно меньше, чем в предыдущих поколениях. Большинство армян сконцентрировано в Каире и Александрии, двух крупнейших городах страны. В экономическом отношении египетские армяне часто занимаются самозанятостью в качестве бизнесменов или ремесленников и, как правило, имеют более высокий уровень образования по сравнению со средним показателем по стране. [ 21 ]
Армяне впервые прибыли в Египет в качестве просителей убежища после геноцида армян 1915 года в Османской империи. На пике своего развития армяне в Египте насчитывали около 60 000 человек. Однако 1961 год стал важным поворотным моментом, когда египетское правительство национализировало многие отрасли промышленности, нанеся решающий удар по египтянам, в том числе армянам, которые активно участвовали в экономической деятельности. Это привело к дальнейшему сокращению армянского населения в Египте, поскольку многие решили эмигрировать в поисках лучших возможностей в других местах. [ 22 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]- Камаля Рухайима « Роман Дни в диаспоре» изображает жизнь изгнанной семьи, мать которой — египетская еврейка. [ 23 ]
- Андре Асимана В мемуарах «Из Египта» рассказывается об опыте его семьи в Александрии . [ 24 ]
- Нагиба Махфуза Действие романа «Мирамар» происходит в пансионе, принадлежащем Мариане, гречанке, которая оплакивает последствия изгнания для ее жизни и бизнеса. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Горман, Энтони (29 июля 2010 г.). Историки, государство и политика в Египте двадцатого века (1-е изд.). Оксфордшир: Рутледж (опубликовано в 2010 г.). п. 174. ИСБН 9780415589345 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Далачанис, Ангелос (2017). Исход греков из Египта: политика диаспоры и эмиграция, 1937–1962 (1-е изд.). Нью-Йорк: Книга Бергана (опубликовано 1 апреля 2017 г.). ISBN 9781785334481 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Горман 2003 , с. 174–5.
- ^ Горман 2003 , с. 176 #1: «В течение 40 лет, прошедших с конца Первой мировой войны до начала шестидесятых годов, значительное присутствие мутамассиров было эффективно ликвидировано, что стало жертвой процесса деколонизации и подъема египетского национализма. Связь между ними два явления были усугублены британской политикой».
- ^ Горман 2003 , с. 176 #2: «Во время Второй мировой войны по настоянию британских властей взрослые итальянские граждане мужского пола были заключены в тюрьмы как вражеские иностранцы. В 1948 году основание Израиля сделало положение всех евреев в Египте все более шатким, независимо от их происхождения. национальности, а на положение греков повлияли перипетии гражданской войны в Греции в 1940-х годах. Еще одна серьезная неудача произошла во время Суэцкого кризиса 1956 года, когда все те, кто обладатели британского и французского гражданства были признаны вражескими иностранцами и изгнаны из страны».
- ^ Ласкиер 1995 , с. 573: «Евреи, как и другие меньшинства в Египте — греки, итальянцы, сирийцы, армяне — не составляли значительного процента от общей численности населения в 19 миллионов человек в 1948 году. Тем не менее, как и эти меньшинства, они внесли важный вклад в экономическая модернизация страны, особенно со второй половины девятнадцатого века».
- ^ Ласкиер 1995 , стр. 579.
- ^ Jump up to: а б «Египет: Другая Родина» . Аль Джазира . 4 апреля 2012 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Горман, Энтони; Касбарян, Сосси (2015). Диаспоры современного Ближнего Востока (1-е изд.). Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 141. ИСБН 9780748686117 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Туриано, Анналаура; Вискоми, Джозеф Джон (февраль 2018 г.). «От иммигрантов к эмигрантам: салезианское образование и неудавшаяся интеграция итальянцев в Египте, 1937–1960» . Современная Италия: Журнал Ассоциации изучения современной Италии . 23 (1): 2.
- ^ Вискоми, Джей Джей (2019). «Средиземноморское будущее: историческое время и отъезд итальянцев из Египта, 1919–1937» . Журнал современной истории . 92 (2): 344.
- ^ Jump up to: а б с д Абдулхак, Наджат (2016). Еврейские и греческие общины в Египте: предпринимательство и бизнес до Насера (1-е изд.). Лондон: IB Tauris & Co. Ltd., стр. 197, 198. ISBN. 978-1784532512 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Бейнин, Джоэл (1998). Рассредоточение египетского еврейства: культура, политика и формирование современной диаспоры (1-е изд.). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 94, 99. ISBN. 9780520211759 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Вайс, Леонард (июль 2013 г.). «Дело Лавона: как операция под чужим флагом привела к войне и израильской бомбе» . Бюллетень ученых-атомщиков . 69 (4): 58, 61. Бибкод : 2013BuAtS..69d..58W . doi : 10.1177/0096340213493259 – через Routledge.
- ^ Jump up to: а б ДиПрицио, Роберт С. (2020). Конфликт на Святой Земле: от древних времен до арабо-израильских конфликтов . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 201. ИСБН 9781440867477 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Вайс, Леонард (июль 2013 г.). «Дело Лавона: как операция под чужим флагом привела к войне и израильской бомбе» . Бюллетень ученых-атомщиков . 69 (4): 63. Бибкод : 2013BuAtS..69d..58W . doi : 10.1177/0096340213493259 – через Routledge.
- ^ Jump up to: а б Кремер, Гудрун (1982). Меньшинство, просо, нация? Евреи в Египте 1914–1961 (1-е изд.). Висбаден: Отто Харрассовиц. п. 408.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Микколи, Дарио (24 марта 2015 г.). Истории евреев Египта . Рутледж. дои : 10.4324/9781315754475 . ISBN 978-1-317-62422-6 .
- ^ Джулиус, Лин. «Суэцкий кризис и евреи Египта» . В глубине . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Ласкиер 1995 .
- ^ Зохри, Айман (23 июля 2005 г.). «Армяне в Египте» (PDF) . Американский университет в Каире : 1–9.
- ^ Египетские армяне . Проверено 30 апреля 2024 г. - через www.youtube.com.
- ^ Рухайим, Камаль. «Рецензия на книгу: «Дневник еврея-мусульманина» Камаля Рухайима: увлекательный взгляд на сложную тему – Qantara.de» . Qantara.de – Диалог с исламским миром . Quantara.de . Проверено 14 ноября 2014 г.
- ^ «Возвращение к эксцентричной семье Андре Асимана» . Нью-Йорк Таймс . 13 декабря 2019 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Мусса-Махмуд, Фатма (1989). «Глубина видения: Художественная литература Нагиба Махфуза» . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 11 (2): 154–166. дои : 10.1080/01436598908420163 . ISSN 0143-6597 .
Источники и дополнительная литература
[ редактировать ]- Горман, Энтони (2003). «Мутамассирун» . Историки, государство и политика в Египте двадцатого века: борьба с нацией . Психология Пресс. ISBN 9780415297530 .
- Микколи, Дарио (2015). Истории евреев Египта. Воображаемая буржуазия, 1880–1950-е гг . Рутледж. ISBN 978-1-138-80205-6 .
- Казамиас, Александр (2009). «Чистка греков из насеритского Египта: мифы и реальность» . Журнал греческой диаспоры . 35 (2): 13–34.
- Крамер, Гудрун (1989). Евреи в современном Египте, 1914–1952 гг . ИБ Телец. ISBN 9781850431008 .
- Ласкиер, Майкл (1995). «Египетское еврейство при режиме Насера, 1956–70» . Ближневосточные исследования . 31 (3): 573–619. дои : 10.1080/00263209508701070 . JSTOR 4283743 . Проверено 17 апреля 2014 г.
- 1956 год в Египте.
- Антииммиграционная политика в Африке
- Антисемитизм в Египте
- Экономический антисемитизм
- Египетский национализм
- Евреи и иудаизм в Египте
- Еврейская история Египта
- Греки в Египте
- насеризм
- Расизм в Египте
- Ксенофобия в Африке
- 1957 год в Египте.
- 1956 год в религии
- 1957 в религии
- Исход евреев из мусульманского мира
- Иудаизм 20-го века
- Египетские беженцы
- Депортация