Советско-канадская полярная мостовая экспедиция 1988 г.

Советско -канадская полярная мостовая экспедиция 1988 года (также известная как «Скитрек») началась 3 марта 1988 года, когда группа из тринадцати российских и канадских лыжников отправилась из Сибири в попытку проехать на лыжах в Канаду через Северный полюс . Девять россиян и четверо канадцев достигли полюса 25 апреля и завершили свой путь в среду, 1 июня 1988 года, достигнув острова Уорд-Хант , в Элсмире Северная Канада. На Северном полюсе их приветствовала группа высокопоставленных лиц из Советского Союза и Канады, представители международной прессы и радиолюбители, занимавшиеся обеспечением и связью.
За ежедневным прогрессом лыжников следили многие тысячи школьников и радиолюбителей по всему миру. Они слушали голосовой синтезатор на борту спутника UoSAT-OSCAR-11 , который передавал последнюю известную позицию экспедиции в FM на двухметровом УКВ-диапазоне любительской радиосвязи , используя оцифрованный голос; и для отчетов о ходе работы, регулярно выпускаемых AMSAT-NA , [1] которые распространялись по всему миру через любительскую пакетную радиосвязь и орбитальные любительские радиоспутники .
Фон
[ редактировать ]Осенью 1986 года группа советских учёных и радиолюбителей планировала отправиться на лыжах к Южному полюсу , начиная с побережья Антарктики. Они намеревались использовать любительскую коротковолновую радиосвязь для всей связи с внешним миром, особенно со станциями поддержки в Москве . континенте, не стоит Однако полагаться на условия распространения радиосигнала на другой конец света, даже имея станцию обеспечения на Антарктическом самом ; Итак, в ноябре 1986 года с центром UoSAT Университета Суррея (UoS) связались для изучения возможности использования спутника UoSAT-OSCAR-11 для передачи информации лыжникам. [2]
Поскольку UoSAT-2 (он же UO-11 или UoSAT-Oscar-11) представляет собой солнечно-синхронный полярно-орбитальный спутник на низкой околоземной орбите , он проходит над полюсами каждые 98 минут, и небольшого портативного приемника с простой штыревой антенной. достаточно чтобы получить несколько минут отличного приема при каждом проходе . шла подготовка К концу 1987 года, пока в СССР , было решено, что экспедиция будет проходить не на Южном полюсе, а на Северном полюсе ; и команда будет состоять не только из советских спортсменов, но и из нескольких опытных канадских лыжников. На этот раз они не только доберутся до полюса на лыжах, но и продолжат свой путь в Канаду. Таким образом, целью стало пересечь Северный Ледовитый океан от сибирского побережья через Северный полюс до канадского побережья. Экспедиция стартовала 3 марта 1988 года и завершилась 1 июня, когда лыжники достигли небольшого острова Уорд-Хант недалеко от мыса Колумбия на острове Элсмир в Северной Канаде . Экспедиция была организована в частном порядке « Комсомольской правдой » (советской молодежной газетой). Спонсорами выступило Советское молодежное туристическое агентство. «Спутник » и «Макдоналдс» . рестораны Канады [3] Канадским менеджером проекта была компания Polar Bridge Company, [4] группа, организованная канадскими лыжниками.
Коммуникации
[ редактировать ]Все необходимое оборудование на маршрут протяженностью 1750 километров (1090 миль) перевозилось в рюкзаках. Никаких саней, собак и других транспортных средств не использовалось, за исключением шести сбросов новых грузов с воздуха , осуществленных российскими и канадскими самолетами. Канадские и российские лыжники тренировались в Канаде и Сибири в течение нескольких месяцев перед экспедицией, а также пытались научиться говорить и понимать язык друг друга. Основными препятствиями в течение 95–100 дней были открытая вода, торосы , тонкий лед, метели и очень низкие температуры (-50 °C). Они прошли медицинское обследование до и после экспедиции. [5] [6]
В состав российской группы входили: [7] руководитель экспедиции и исследователь Арктики Дмитрий Шпаро ; фотограф Александр (Саша) Беляев , также отвечающий за питание; художник Федор Конюхев ; оператор Владимир Леденёв ; врач Михаил (Миша) Малахов ; радисты Анатолий Мельников и Василий Шишкарев ; Анатолий Федяков, ответственный за оборудование; и исследователь Юрий Хмелевский . Четверо канадцев были: штурман Рихард Вебер ; радистка Лори Декстер ; доктор Макс Бакстон ; и ученый Крис Холлоуэй . (См. Список первых на географическом Северном полюсе ).
Связь осуществлялась посредством ВЧ (коротковолновой) любительской радиосвязи между лыжниками и станциями поддержки на Северном Ледовитом океане и вблизи него , а также штаб-квартирами в Москве и Оттаве . специальные радиолюбительские позывные Для экспедиции были выделены CI8UA и EXOVE; и префиксы CI8 и EX для станций поддержки. Орбитальный космический спутник Университета Суррея UoSAT-OSCAR-11 использовался для передачи положения группы с помощью бортового цифрового устройства Digitalker . [8] (компьютерный синтезатор речи). В то время, до появления GPS, положение группы определялось путем астрономических измерений, выполненных самими лыжниками, а также с помощью маяка или аварийного локационного передатчика (ELT) для отправки сигналов, которые должны были быть приняты одним из COSPAS и Спутники SARSAT «Поиск и спасение», когда они пролетают над головой. Как и спутник UoSAT, они находятся на низкой околоземной орбите (НОО) , пролетая над полюсами каждые 95–98 минут. Положение рассчитывается командными станциями и станциями слежения в Москве и Канаде с использованием хранящихся на борту даты и времени сигнала, а также измеренного эффекта Доплера (сдвиг частоты из-за относительной скорости между маяком и спутником). . Лыжники не могли выполнить перевод в градусы долготы и широты , поскольку для этого потребовались бы специальные приемники и компьютеры. После обработки данные отправлялись непосредственно лыжникам через коротковолновую любительскую радиосвязь ( если позволяли условия распространения радиосигнала ), а также по телексу или коротковолновому радио (цифровому радио). пакетная радиосвязь или голосовая связь) на командную станцию UoSAT в Университете Суррея в Гилфорде, Суррей, Великобритания. Там информация впоследствии была загружена в UoSAT-OSCAR-11 Digitalker. Для прослушивания спутника лыжники взяли с собой карманные компьютеры ICOM u2AT , которые были подарены ICOM и протестированы при очень низких температурах (-50 °C).
Коротковолновое радиооборудование, использованное в экспедиции, представляло собой полупроводниковый советского производства мощностью 10 Вт приемопередатчик . Он весил 1,2 килограмма без батарей и имел шесть фиксированных частот с кварцевым управлением для однополосной работы (SSB) 80, 40 и 20 метров на любительских радиодиапазонах . Литиевая батарея массой 2 кг обеспечивала ток 2,2 А при напряжении 12 В, необходимый для работы трансивера в течение месяца по одному часу в день при низких температурах. Антенна системы представляла собой перевернутую букву V с мачтой из пяти соединенных вместе лыж. Ограниченный срок службы батарей был одной из причин того, что между радио « Хамс » и лыжниками вообще не было связи, кроме как со станциями поддержки. [9]
Загрузка данных со станции управления в Университете Суррея на полярно-орбитальный спутник UoSAT была задержана на шесть-семь часов, поскольку спутник входит в зону действия только в течение двух ежедневных «окен»: два или три прохода утром и два или три прохода ночью. вечер. Спутник пролетает над Северным полюсом каждые 98 минут. [10]
Каждый день около 11:00 по Гринвичу лыжники отдыхали около восьми часов и включали свои ELT примерно на два часа. За этот период спутники КОСПАС/САРСАТ прошли мимо как минимум один раз. Когда спутники подходили к своим наземным станциям в Москве или Оттаве, информация загружалась и обрабатывалась. Полученная в результате позиция в градусах долготы и широты затем передавалась на станции радиолюбительской поддержки Ski-Trek.
Эту информацию лыжники получили через станции обеспечения в СССР и Канаде по коротковолновому радио и через спутник UoSAT-2 . Станции поддержки были укомплектованы и установлены радиолюбителями-добровольцами в отдаленных районах, вблизи Северного Ледовитого океана или на его территории по адресу:
- Резольют-Бэй на острове Элсмир, СЗТ, Канада (CI8C)
- Остров Средний , небольшой остров в Северном Ледовитом океане недалеко от Северной Земли, Сибирь (EX0KP)
- Советский дрейфующий ледяной остров Северный полюс 28 , недалеко от Северного полюса (4K0DC и 4K0DX)
- Dikson Island , North Siberia, USSR (4K0DR)
- [ 1 Радиостанция «Общества электроники и радио» Университета Суррея (ears) в Великобритании ( ] ) и станция управления UoSAT для связи UoSAT-OSCAR-11.
Диджиталкер
[ редактировать ]Одной из проблем было составление, исходя из ограниченного словарного запаса, правильного сообщения DIGITALKER для экспедиции . Речевые чипы на борту спутника содержали около 500 слов, некоторые с американским акцентом, другие с английским. Производители фактически использовали человеческие голоса, которые были оцифрованы, мало чем отличаясь от технологии компакт-дисков, но с меньшим количеством выборок в секунду. Такие слова, как СЕВЕР, ЗАПАД, ВОСТОК, ПОЛОЖЕНИЕ, ШИРОТА и ДОЛГОТА, были недоступны, и невозможно было добавить новые слова. К счастью, у них были СТЕПЕНЬ, ВРЕМЯ и ДАТА.
Был выбран следующий формат сообщения (с примерами значений):
<Two warning tones> NUMBER 0 PRIORITY 0 0 0 DATE FIRST OF MARCH TIME 12 HOURS AND 0 MINUTES GMT YOU ARE AT 80 DEGREES 12 POINT 3 MINUTES N AND 90 DEGREES 87.6 MINUTES E 73 FROM UOSAT
см. здесь [11] для аудиозаписи.
Это число будет увеличиваться для каждого нового отчета о местоположении (обычно один раз в день). Приоритетом был экстренный код, на случай, если вся связь с лыжниками оборвется. Предполагая, что они все еще могут прослушивать UoSAT, это давало возможность подтвердить последнее полученное сообщение и указать предпринятые действия, например, отправку самолета или вертолета, если это необходимо. Эта функция была не нужна. «73» — это радиолюбительская речь (происходящая от азбуки Морзе ), означающая «Привет и до свидания».
Эта беспрецедентная гибридная линия, включающая ELT, SARSAT/COSPAS, голосовую или телексную связь и UoSAT-OSCAR-11, была известна как NORDSKI COMM. [12] Это был второй основной навигационный инструмент для лыжников; небесная навигация была другой, более традиционный метод.
Экспедиция
[ редактировать ]
Старт был отложен на два дня из-за плохой погоды, которая не позволила самолету вылететь в Средний. Когда лыжники отправились в путь, температура воздуха была около -47°C, иногда были метели. Была еще полярная ночь, которая закончилась в начале весны, 23 мая. Неожиданно для тех, кто не знаком с арктическими регионами, лыжники сообщили о многих участках открытой воды. Они не использовали свои одиночные лодки, предпочитая попытаться обойти лидерство или подождать, пока разрыв сократится. Основная причина такой открытой воды Это явление — Трансполярный дрейфующий поток , главная сила в океане, которая заставляет лед ломаться и уноситься, чему способствует постоянно дующий ветер. Даже когда лыжники отдыхали несколько дней, их положение менялось на несколько километров в день, обычно в северном направлении. Распорядок дня состоял из устойчивого 10-12-часового перехода, за которым следовала установка единственной палатки на двенадцать человек, включение ELT, перекус сушеной пищей и несколько минут общения по коротковолновому радио (80 м). ). Через несколько часов у них снова был короткий контакт на 80 м, чтобы получить информацию SARSAT/COSPAS. Когда распространение коротких волн не удалось, им пришлось ждать, пока спутник UoSAT не окажется над головой, и слушать Digitalker. Утренняя программа включала быстрый завтрак и сбор палатки. Лыжники рассказали о строительстве иглу [13] сушить одежду. Влажная одежда замерзла, как только ее сняли. В основной палатке тоже была проблема с сыростью, но температура внутри правильно построенного иглу может подниматься выше 0 °C.
Первый из шести десантирований припасов состоялся 14 марта. Одиннадцать десантирований с парашютом были произведены за два захода над лыжниками на советском самолете Ан-74 , специально предназначенном для такого рода экспедиционных работ. Позже, после прохождения Северного полюса, ответственность за десантирование взяла на себя канадская сторона. Припасы включали еду и батарейки, а однажды — запасные лыжи.

Северный полюс
[ редактировать ]Лыжники достигли Северного полюса 26 апреля, и их приветствовала группа журналистов, официальных лиц (в том числе министр энергетики Израэли из СССР и министр горнодобывающей промышленности М. Массе из Канады ), а также радиолюбители, занимающиеся обеспечением и связью. [14] Все они были доставлены на вертолете с НП-28, советской дрейфующей ледовой станции, расположенной примерно в 30 км от Северного полюса. на котором располагалась взлетно-посадочная полоса, подходящая для самолетов Ан-74 , канадских Twin Otter и Hawker Siddeley HS748 . Один воздушный выброс, на этот раз с шампанским и икрой, был произведен на глазах у всей вечеринки.

Пока гости спешили домой, лыжники отправились в 750-километровое путешествие к острову Элсмир. Были проведены еще два десантирования, и они остались в добром здравии и расположении духа.
Трансполярная экспедиция на скитреке завершилась успешно в среду, 1 июня 1988 года, в 14:35 по всемирному координированному времени, когда 13 лыжников вышел на берег на острове Уорд-Хант недалеко от побережья мыса Колумбия , остров Элсмир .

Сообщения от «движущейся группы»
[ редактировать ](все отправляется коротковолновым любительским радио и цифровым пакетным радио )
сообщение 1, 9 марта, после недели "на льду" [15]
[ редактировать ]- Обморожение пугает большинство лиц. Постоянно немеют пальцы рук и ног
- и болезненно, даже когда тепло. У лыжника на ногах волдыри
- принимает для них лекарства. Мы прошли хорошую дистанцию
- и только один лид заблокировал нас на полдня. Влага – это большое
- проблема в палатке, одежде и ботинках. Нет возможности высушить одежду
- которые не носят, так как при снятии они мгновенно замерзают.
- Ричард (Вебер) и Кристофер (Холлоуэй) ночевали на улице.
- каждую ночь, чтобы избежать образования конденсата из палатки с помощью
- успех совершенных навыков строительства иглу. Три пары
- Российские лыжи сломались и мы заменим их на канадские.
- Мы получили телеграммы от (секретаря) Горбачева и
- (Премьер-министр) Малруни желает успехов. С нашими 90км
- позади нас мы продолжаем двигаться вперед с хорошим рулевым управлением и с нетерпением ждем
- более длинные дни и более теплая погода.
сообщение 2, 17 апреля, от Максвелла Бакстона [16]
[ редактировать ]- «Мы находимся на льду уже 45 дней и готовы начать финальный матч.
- нападение на поляка. Путешествие разбито на две недели.
- Этапы. На каждом этапе были свои уникальные проблемы и решения, но
- по мере нашего прогресса, я думаю, мы все чувствуем, что дела идут лучше.
- погода потеплела от леденящих до костей -48 градусов по Цельсию до
- настоящее благоухание -25 градусов. Многие из наших первоначальных травм связаны с
- холод и неопытность разрешаются и мы учимся жить и
- более эффективно работать вместе как путешествующая группа. Например, в
- наш первый тринадцатидневный этап мы преодолели 215 км. На втором этапе пройдено 236 км.
- прошло, и наши последние тринадцать дней катания на лыжах сократили расстояние на
- 313 км. На карте наша эффективность улучшилась. В наших палатках и в нашем
- умах настроение изменилось от опасений, мрачного увековечения
- от заботы о выживании до оптимизации, веселья и чувства
- достижение. До реализации нашей цели осталось почти 1000 км, но
- поскольку до полюса чуть более 200 км, мы чувствуем себя более смело, чем в
- любой момент на сегодняшний день. Предстоящие церемонии на полюсе, которые пройдут
- впервые приведет нас к прямому контакту с внешним миром
- с момента нашего отъезда представляют собой захватывающий объект нашего внимания. Этот
- это крупнейшая экспедиция, когда-либо достигшая полюса, и сто
- дней, необходимых для полного перехода, - это много времени, которое можно потратить на
- лед. Во всех отношениях эти поразительные приключения представляют собой вершину
- айсберг. Масштаб проекта значителен, и его
- успех и завершение зависят от работы многих людей как над
- стороны Арктического моря. Для канадских участников поездки сейчас
- представляет (возможность для размышлений) о доме, наших семьях и
- друзья. Для всех нас мы фактически подтвердили нашу любовь к ним.
- и за Родину».
Послание от всех четырех канадских лыжников [17]
[ редактировать ]- «Мы обнаружили, что арахисовое масло — одно из лучших средств для путешествий в Арктике.
- продукты питания. Мы получаем его в замороженных комочках по 100 грамм. План был
- изначально по 50 грамм на человека в день, но это настолько популярно, что мы
- увеличивая ее до 100 грамм в день. Советы были незнакомы с
- арахисовое масло и поначалу несколько подозрительно, но пристрастился к нему
- с энергией. Арахисовое масло обеспечивает хороший баланс углеводов.
- и жиры, обеспечивающие как быструю, так и долгосрочную энергию. Это также
- вкусное угощение, чего стоит ожидать во время нашего десятичасового катания на лыжах
- день. P.S. При -40 градусах арахисовое масло не прилипает к поверхности.
- нёбо твоего рта».
Отчеты о ходе работы
[ редактировать ]Ежедневные отчеты группы передавались станциям обеспечения связи на острове Средний (СССР), российской ледовой станции «Северный полюс 28» и заливу Резолют (Канада) по любительской радиосвязи. Эти сообщения были переданы на юг в 15:00 по Гринвичу в 20-метровом любительском радиодиапазоне на частоте USB 14,121 МГц. Отчеты автоматически записывались на пленку и превращались в ежедневные информационные заметки для продолжения журналов. [18]
DAY/TIM UTC LATITUDE LONGITUDE REMARKS PROGRESS ======== === === ========== ================================== ======== 03Mar 07:31 81d15.0mN 95d50.0mE Starting point on Cape Arktichesky 03Mar 11:24 81d21.2mN 96d12.8mE 7km 04Mar 11:13 81d32.3mN 97d 0.0mE -28dC 20km 05Mar 12:44 81d35.8mN 96d52.4mE -21dC Snow wind 33meters/sec 14km 06Mar No significant progress - Open water – Very windy - camped early 0km 07Mar 12:23 81d56.6mN 97d15.1mE 17km 08Mar No position report 20km 09Mar 12:30 82d09.3mN 97d47.0mE -30dC 12km 10MAR 11:58 82d16.9mN 97d24.6mE -45dC 20km 11Mar 11:36 82d28.8mN 97d13.0mE 12Mar No position report 25km 13Mar 11:16 82d52.2mN 97d19.8mE -42dC wind 3-4meters/sec 24km 14Mar <1st air drop successful on 14MAR > 15Mar 13:00 82d58.7mN 97d28.9mE <Team built igloo and stayed till > 16Mar <17Mar for R&R and experiment > 17Mar 13:00 83d11.7mN 97d26.6mE -35dC SE wind 3-5meters/sec 24km 18Mar 13:00 83d37.9mN 97d21.7mE -31dC no wind or open water good cond 22km 20Mar 11:40 83d51.8mN 97d27.4mE -36dC wind 1-2mps good ice & spirits 26km 21Mar 13:00 84d03.5mN 97d40.4mE -39dC ice excellent few leads&hummocks 21km 22Mar 13:02 84d19.0mN 97d02.9mE Everything good ice, temp, progress 28km 23Mar 13:00 84d28.9mN 96d12.4mE -33dC Strong head winds 20-40km/hr 15km 24Mar 13:00 84d25.6mN 95d58.2mE -37dC wind 40km/hr snowstorm 0km 25Mar No position report 26Mar 12:15 84d43.1mN 95d50.5mE -42dC Clear wind NW 2-3mps 2days prog 32.4km 27Mar 10:48 85d00.1mN 95d31.5mE -45dC clear wind light good ice 31km 28Mar 10:26 85d07.1mN 95d17.4mE -38dC Open water a problem 12km 29Mar 11:38 85d18.9mN 94d55.3mE -35dC 2nd air drop a success - stopped 24km 30Mar No change <Stopped at drop point for R&R > 31Mar No change <and experiments> 01Apr 11:12 85d23.2mN 93d40.0mE -37dC Slept in before starting 8km 02Apr No position report 03Apr 11:49 85d48.8mN 92d20.5mE -36dC Everybody ok 04Apr 10:39 86d00.7mN 91d44.5mE -37dC 22km 05Apr 11:01 86d12.4mN 92d07.2mE 421km to go to the pole 22km 06Apr 10:57 86d26.3mN 93d18.3mE -40dC Lots of ice everybody ok 27km 07Apr 10:08 86d40.6mN 92d38.6mE -28dC 600km total 369km to the pole 26km 08Apr 11:55 87d00.2mN 91d03.5mE -28dC Best single day progress 37km 09Apr 10:38 87d14.2mN 91d48.4mE 10Apr 11:37 87d32.6mN 93d29.5mE -30dC 272km to the pole everything ok 34km 11Apr 12:06 87d42.4mN 94d55.7mE -30dC Estimating pole April 24-26 18km 12Apr 10:49 88d02.7mN 95d34.9mE -30dC 235km to pole 37km 13Apr 10:42 88d10.4mN 96d45.2mE Start of trek before air drop 15km 13Apr 88d11.4mN 97d07.0mE Air drop coordinates 14Apr 11:45 88d11.4mN 95d09.9mE Movement due only to ice drift 15Apr 10:35 88d10.7mN 91d48.2mE Movement due only to ice drift 16Apr 10:30 88d08.9mN 90d44.6mE Movement due only to ice drift 17Apr 11:00 88d20.3mN 91d28.9mE -32dC 185km to pole 25km 18Apr 11:10 88d33.9mN 91d47.9mE -30dC 27km 19Apr 11:58 88d45.8mN 94d31.6mE -35dC 140km to pole 27km 20Apr 11:05 89d00.0mN 95d42.8mE -30dC Now estimating pole on 25Apr 25km 21Apr 11:33 89d11.9mN 89d20.6mE -22dC Wind NE 43kts bad conditions 20km 22Apr 12:39 89d21.2mN 80d26.2mE -20dC 64km to pole 21km 23Apr 89d30.9mN 87d54.9mE -20dC 46km to pole ETA 25Apr 18km 24Apr 11:13 89d46.4mN 107d25.7mE -25dC 24km to the pole 28km 25Apr 10:12 89d56.6mN 147d18.8mE 6km to pole 22km 26Apr 16:00 90d00.0mN The North Pole 27Apr 90d00.0mN Official Canadian/Russian meeting 28Apr 11:21 89d51.1mN 109d53.9mW 29Apr 10:30 89d48.2mN 106d55.0mW 30Apr 10:32 89d37.9mN 94d29.8mW 01May 11:49 89d18.6mN 90d17.4mW -10dC wind 25km/h vis 4km light snow 36km 02May 11:29 89d05.6mN 86d03.0mW 03May 11:58 88d46.6mN 81d41.8mW 04May 10:15 88d31.7mN 81d07.3mW -5dC Open water could become a prob 28km 05May 11:41 88d14.4mN 81d13.6mW 06May No position report 07May 11:54 87d43.5mN 81d31.5mW 08May 10:48 87d25.4mN 81d13.9mW 09May No report available 10May 11:36 86d56.6mN 79d20.3mW 11May 10:28 86d44.7mN 77d32.1mW Approximately 358km from pole 22km 12May 12:12 86d39.7mN 75d38.6mW Approximately 400km from finish 10km 13May No movement stopped for resupply aircraft - 1st attempt failed 14May 11:47 86d37.5mN 75d19.9mW Resupply successful - Drift movement only 15May 10:37 86d36.0mN 75d39.2mW Drift movement only 16May 11:02 86d37.3mN 75d48.4mW Drift movement only 17May 11:00 86d21.3mN 76d29 mW Trek now underway again 18May 10:17 86d06.4mN 77d25.1mW 19May 11:37 85d56.1mN 77d06.4mW -11dC 300km remaining 20km 20May 10:44 85d41.7mN 76d54.8mW -9dC 273km remaining to go 27km 21May 11:42 85d28.2mN 77d09.5mW -10dC 24km 22May 10:22 85d15.8mN 77d04.9mW -8dC Rough ice-problem with lead 24km 23May 10:12 84d59.4mN 77d19.2mW -7dC Lots of water on ice 197km to go 28km 24May 13:48 84d40.2mN 75d47.4mW Wind north 30km/h good ice 35km 25May 11:50 84d28.2mN 75d31.5mW -7dC Planning for big lead near land 22km 26May 11:20 84d16.3mN 75d17.2mW -6dC Rough ice but a little sun 22km 27May 11:09 84d00.4mN 74d35.2mW -6dC Rough ice and foggy 99.9km to go 22km 28May 11:34 83d47.8mN 74d40.2mW -6dC Very rough ice 23km 29May 10:48 83d33.6mN 74d27.3mW -6dC Good ice light wind 26km 30May 10:58 83d24.7mN 74d39.0mW -14dC Very rough going very windy 10km 31May 10:25 83d12.9mN 74d18.8mW -10dC Skiers still moving 21km to go 21km 01Jun 11:39 83d06.8mN 74d39.2mW Moving after 1-hour rest 18km 01Jun 14:35 The TREK is complete at Ward Hunt Island
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ричард Энсайн, Отчеты о ходе трансполярного лыжного похода № 1-20, 1988 г.
- ^ Университет Суррея, группа UoSAT, переписка между доктором М. Свитингом , тогда главой отдела UoSAT, и г-ном Пэтом Гоуэном G3IOR, Норвич, Великобритания от имени Леонида Лабутина UA3CR, Москва (радиолюбители)
- ^ Советско-канадская полярная мостовая экспедиция
- ^ Полярный мост : Арктическая одиссея] Ричар Вебер, Лори Декстер, Кристофер Холлоуэй, Макс Бакстон, Key Porter Books, 1990
- ^ Шепард, Р.Дж. (1991). «Стрессы, возникающие в заполярном лыжном походе». Арктик Мед Рес . Приложение: 478–80. ПМИД 1365198 .
- ^ Спроул, Дж; Джетте, М; Роде, А. (1991). «Медицинские наблюдения участников советско-канадской полярной мостовой экспедиции 1988 года». Арктик Мед Рес . Приложение: 489–90. ПМИД 1365201 .
- ^ участники экспедиции
- ^ UoSAT-2 помог преодолеть полюс.
- ^ ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ ТРАНСПОЛЯРНОЙ ЛЫЖНИЦЫ № 1: 1 февраля 1988 г.
- ^ Технический паспорт UoSAT-2, Университет Суррея, группа UoSAT, 1986 г.
- ^ Меерман, Майкл (май 1988 г.). «Путешествие на Северный полюс: Ski-Trek и NordSki-Comm» . Архивировано из оригинала 14 июля 2003 года.
- ↑ Газета De Telegraaf (Нидерланды) Суббота, 1 июня 1988 г. «STEM UIT DE HEMEL LEIDT POOLEXPEDITIE» (голос с небес возглавляет полярную экспедицию) (статья об использовании «говорящего спутника» UoSAT-2 для полярной лыжной экспедиции)
- ^ фотография иглу, сделанная Р.Вебером во время экспедиции Скитрек.
- ^ Информационный бюллетень Университета Суррея № 1178, 7 сентября 1988 г.: ЧЛЕН КОМАНДЫ UoSAT ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К SKITREK НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ
- ↑ Ричард Инсайн: ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ ТРАНСПОЛЯРНОГО ЛЫЖНОГО ТРЕКА № 7: 12 марта 1988 г.
- ↑ Ричард Инсайн: ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ ТРАНСПОЛЯРНОГО ЛЫЖНОГО ТРЕКА № 13: 23 апреля 1988 г.
- ↑ ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ ТРАНСПОЛЯРНОГО ЛЫЖНОГО ТРЕКА № 13: 23 апреля 1988 г.
- ↑ ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ TRANSPOLAR SKITREK № 20, 11 июня 1988 г., автор Ричард Энсайн, научный координатор AMSAT_NA.
Ссылки
[ редактировать ]- Университет Суррея, несколько статей о спутнике UoSAT-2
- Коллоквиум AMSAT-UK, Гилфорд, август 1988 г., слайд-шоу. Разговор М. Меермана об экспедиции Skitrek 1988 г.
- Многие сообщения получены через любительскую пакетную радиосвязь непосредственно со станций поддержки лыжного трека.
- Собственный материал
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книга - Экспедиция на Полярном мосту, исследуя полярные границы: A – L., Том 1, стр. 606, Уильям Джеймс Миллс (ABC-CLIO)
- Полярная мостовая экспедиция 1988 года: влияние трехмесячного трансполярного лыжного похода на аэробную подготовку и экономику лыжного спорта.
- Бут М.А., Тоден Дж.С., Рирдон Ф.Д., Джетт М., Род А., Arctic Med Res. 1991; Приложение: 542–44.
- Статья о Ричарде Вебере с упоминанием советско-канадской полярной мостовой экспедиции 1988 года.
- Статья о Лори Декстер, участнице совместной советско-канадской полярной мостовой экспедиции, которая в 1988 году проделала лыжный путь из России в Канаду через Северный полюс.
- Стрессы, возникшие в заполярном лыжном походе Arctic Med Res. 1991; Приложение: 478–80.
- Шепард Р.Дж. Источник: Школа физического и санитарного воспитания Университета Торонто. ПМИД 1365198
- worlddiscovery упоминает Первое надводное пересечение Северного Ледовитого океана из России в Канаду; 1988 Полярная мостовая экспедиция
- Статья о Декстере, участнике 91-дневной советско-канадской лыжной экспедиции «Полярный мост» из России в Канаду через Северный полюс.
- Рецензия на книгу: «Полярные экспедиции» Дж. Д. Карпентера.
- Газета De Apeldoornse Courant (Нидерланды), 9 мая 1988 г., « Апелдорнер на вершине мира».
- (Статья о поездке на Северный полюс для встречи с экспедицией)
- Газета Surrey Advertiser (Великобритания), 16 сентября 1988 г., «Конференция на полюсе».
- (Статья об участии Университета Суррея в экспедиции «Скитрек» 1988 года)
- Газета « Die Vaderland » (ЮАР) 22 сентября 1988 г. «Лыжная экспедиция на диа-горках»
- (Статья о предстоящем ток-шоу и слайд-шоу о коммуникациях, используемых экспедицией SkiTrek, в Йоханнесбурге)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Суррей Сателлит Технолоджи Лтд.
- Сайт путешествия на Северный полюс с множеством фотографий
- AMSAT – Любительская спутниковая организация
- об экспедиции
- несколько фотографий, сделанных участниками экспедиции
- POLAR BRIDGE – 1988 – ПОЛЯРНЫЙ МОСТ - qsl cards gallery of support stations
- UoSAT-2 передает в течение 26 лет - упоминание digitalker для поддержки Skitrek 1988 г.
- Биография Музея лыж Ришара Вебера, стр. 1
- Некролог Леонид Лабутин UA3CR главный организатор «Нордски-Комм»
- Спикеры приключений: Лори Декстер о своем опыте (глава 5, «Совершенство в выносливости», из книги «На шаг вперед: заново открывая отношение к приключениям»)
- о спутнике UoSAT-11, поддерживающем SkiTrek
- В архиве экспедиции упоминается советско-канадская полярная мостовая экспедиция 1988 года из России в Канаду.