Jump to content

Советско-канадская полярная мостовая экспедиция 1988 г.

Марка Советского Союза 1988 г.

Советско -канадская полярная мостовая экспедиция 1988 года (также известная как «Скитрек») началась 3 марта 1988 года, когда группа из тринадцати российских и канадских лыжников отправилась из Сибири в попытку проехать на лыжах в Канаду через Северный полюс . Девять россиян и четверо канадцев достигли полюса 25 апреля и завершили свой путь в среду, 1 июня 1988 года, достигнув острова Уорд-Хант , в Элсмире Северная Канада. На Северном полюсе их приветствовала группа высокопоставленных лиц из Советского Союза и Канады, представители международной прессы и радиолюбители, занимавшиеся обеспечением и связью.

За ежедневным прогрессом лыжников следили многие тысячи школьников и радиолюбителей по всему миру. Они слушали голосовой синтезатор на борту спутника UoSAT-OSCAR-11 , который передавал последнюю известную позицию экспедиции в FM на двухметровом УКВ-диапазоне любительской радиосвязи , используя оцифрованный голос; и для отчетов о ходе работы, регулярно выпускаемых AMSAT-NA , [1] которые распространялись по всему миру через любительскую пакетную радиосвязь и орбитальные любительские радиоспутники .

Осенью 1986 года группа советских учёных и радиолюбителей планировала отправиться на лыжах к Южному полюсу , начиная с побережья Антарктики. Они намеревались использовать любительскую коротковолновую радиосвязь для всей связи с внешним миром, особенно со станциями поддержки в Москве . континенте, не стоит Однако полагаться на условия распространения радиосигнала на другой конец света, даже имея станцию ​​обеспечения на Антарктическом самом ; Итак, в ноябре 1986 года с центром UoSAT Университета Суррея (UoS) связались для изучения возможности использования спутника UoSAT-OSCAR-11 для передачи информации лыжникам. [2]

Поскольку UoSAT-2 (он же UO-11 или UoSAT-Oscar-11) представляет собой солнечно-синхронный полярно-орбитальный спутник на низкой околоземной орбите , он проходит над полюсами каждые 98 минут, и небольшого портативного приемника с простой штыревой антенной. достаточно чтобы получить несколько минут отличного приема при каждом проходе . шла подготовка К концу 1987 года, пока в СССР , было решено, что экспедиция будет проходить не на Южном полюсе, а на Северном полюсе ; и команда будет состоять не только из советских спортсменов, но и из нескольких опытных канадских лыжников. На этот раз они не только доберутся до полюса на лыжах, но и продолжат свой путь в Канаду. Таким образом, целью стало пересечь Северный Ледовитый океан от сибирского побережья через Северный полюс до канадского побережья. Экспедиция стартовала 3 марта 1988 года и завершилась 1 июня, когда лыжники достигли небольшого острова Уорд-Хант недалеко от мыса Колумбия на острове Элсмир в Северной Канаде . Экспедиция была организована в частном порядке « Комсомольской правдой » (советской молодежной газетой). Спонсорами выступило Советское молодежное туристическое агентство. «Спутник » и «Макдоналдс» . рестораны Канады [3] Канадским менеджером проекта была компания Polar Bridge Company, [4] группа, организованная канадскими лыжниками.

Коммуникации

[ редактировать ]

Все необходимое оборудование на маршрут протяженностью 1750 километров (1090 миль) перевозилось в рюкзаках. Никаких саней, собак и других транспортных средств не использовалось, за исключением шести сбросов новых грузов с воздуха , осуществленных российскими и канадскими самолетами. Канадские и российские лыжники тренировались в Канаде и Сибири в течение нескольких месяцев перед экспедицией, а также пытались научиться говорить и понимать язык друг друга. Основными препятствиями в течение 95–100 дней были открытая вода, торосы , тонкий лед, метели и очень низкие температуры (-50 °C). Они прошли медицинское обследование до и после экспедиции. [5] [6]

В состав российской группы входили: [7] руководитель экспедиции и исследователь Арктики Дмитрий Шпаро ; фотограф Александр (Саша) Беляев , также отвечающий за питание; художник Федор Конюхев ; оператор Владимир Леденёв ; врач Михаил (Миша) Малахов ; радисты Анатолий Мельников и Василий Шишкарев ; Анатолий Федяков, ответственный за оборудование; и исследователь Юрий Хмелевский . Четверо канадцев были: штурман Рихард Вебер ; радистка Лори Декстер ; доктор Макс Бакстон ; и ученый Крис Холлоуэй . (См. Список первых на географическом Северном полюсе ).

Связь осуществлялась посредством ВЧ (коротковолновой) любительской радиосвязи между лыжниками и станциями поддержки на Северном Ледовитом океане и вблизи него , а также штаб-квартирами в Москве и Оттаве . специальные радиолюбительские позывные Для экспедиции были выделены CI8UA и EXOVE; и префиксы CI8 и EX для станций поддержки. Орбитальный космический спутник Университета Суррея UoSAT-OSCAR-11 использовался для передачи положения группы с помощью бортового цифрового устройства Digitalker . [8] (компьютерный синтезатор речи). В то время, до появления GPS, положение группы определялось путем астрономических измерений, выполненных самими лыжниками, а также с помощью маяка или аварийного локационного передатчика (ELT) для отправки сигналов, которые должны были быть приняты одним из COSPAS и Спутники SARSAT «Поиск и спасение», когда они пролетают над головой. Как и спутник UoSAT, они находятся на низкой околоземной орбите (НОО) , пролетая над полюсами каждые 95–98 минут. Положение рассчитывается командными станциями и станциями слежения в Москве и Канаде с использованием хранящихся на борту даты и времени сигнала, а также измеренного эффекта Доплера (сдвиг частоты из-за относительной скорости между маяком и спутником). . Лыжники не могли выполнить перевод в градусы долготы и широты , поскольку для этого потребовались бы специальные приемники и компьютеры. После обработки данные отправлялись непосредственно лыжникам через коротковолновую любительскую радиосвязь ( если позволяли условия распространения радиосигнала ), а также по телексу или коротковолновому радио (цифровому радио). пакетная радиосвязь или голосовая связь) на командную станцию ​​UoSAT в Университете Суррея в Гилфорде, Суррей, Великобритания. Там информация впоследствии была загружена в UoSAT-OSCAR-11 Digitalker. Для прослушивания спутника лыжники взяли с собой карманные компьютеры ICOM u2AT , которые были подарены ICOM и протестированы при очень низких температурах (-50 °C).

Коротковолновое радиооборудование, использованное в экспедиции, представляло собой полупроводниковый советского производства мощностью 10 Вт приемопередатчик . Он весил 1,2 килограмма без батарей и имел шесть фиксированных частот с кварцевым управлением для однополосной работы (SSB) 80, 40 и 20 метров на любительских радиодиапазонах . Литиевая батарея массой 2 кг обеспечивала ток 2,2 А при напряжении 12 В, необходимый для работы трансивера в течение месяца по одному часу в день при низких температурах. Антенна системы представляла собой перевернутую букву V с мачтой из пяти соединенных вместе лыж. Ограниченный срок службы батарей был одной из причин того, что между радио « Хамс » и лыжниками вообще не было связи, кроме как со станциями поддержки. [9]

Загрузка данных со станции управления в Университете Суррея на полярно-орбитальный спутник UoSAT была задержана на шесть-семь часов, поскольку спутник входит в зону действия только в течение двух ежедневных «окен»: два или три прохода утром и два или три прохода ночью. вечер. Спутник пролетает над Северным полюсом каждые 98 минут. [10]

Каждый день около 11:00 по Гринвичу лыжники отдыхали около восьми часов и включали свои ELT примерно на два часа. За этот период спутники КОСПАС/САРСАТ прошли мимо как минимум один раз. Когда спутники подходили к своим наземным станциям в Москве или Оттаве, информация загружалась и обрабатывалась. Полученная в результате позиция в градусах долготы и широты затем передавалась на станции радиолюбительской поддержки Ski-Trek.

Эту информацию лыжники получили через станции обеспечения в СССР и Канаде по коротковолновому радио и через спутник UoSAT-2 . Станции поддержки были укомплектованы и установлены радиолюбителями-добровольцами в отдаленных районах, вблизи Северного Ледовитого океана или на его территории по адресу:

Диджиталкер

[ редактировать ]

Одной из проблем было составление, исходя из ограниченного словарного запаса, правильного сообщения DIGITALKER для экспедиции . Речевые чипы на борту спутника содержали около 500 слов, некоторые с американским акцентом, другие с английским. Производители фактически использовали человеческие голоса, которые были оцифрованы, мало чем отличаясь от технологии компакт-дисков, но с меньшим количеством выборок в секунду. Такие слова, как СЕВЕР, ЗАПАД, ВОСТОК, ПОЛОЖЕНИЕ, ШИРОТА и ДОЛГОТА, были недоступны, и невозможно было добавить новые слова. К счастью, у них были СТЕПЕНЬ, ВРЕМЯ и ДАТА.

Был выбран следующий формат сообщения (с примерами значений):

 <Two warning tones>
 NUMBER 0
 PRIORITY 0 0 0
 DATE FIRST OF MARCH
 TIME 12 HOURS AND 0 MINUTES GMT
 YOU ARE AT 80 DEGREES 12 POINT 3 MINUTES N
 AND 90 DEGREES 87.6 MINUTES E
 73 FROM UOSAT

см. здесь [11] для аудиозаписи.

Это число будет увеличиваться для каждого нового отчета о местоположении (обычно один раз в день). Приоритетом был экстренный код, на случай, если вся связь с лыжниками оборвется. Предполагая, что они все еще могут прослушивать UoSAT, это давало возможность подтвердить последнее полученное сообщение и указать предпринятые действия, например, отправку самолета или вертолета, если это необходимо. Эта функция была не нужна. «73» — это радиолюбительская речь (происходящая от азбуки Морзе ), означающая «Привет и до свидания».

Эта беспрецедентная гибридная линия, включающая ELT, SARSAT/COSPAS, голосовую или телексную связь и UoSAT-OSCAR-11, была известна как NORDSKI COMM. [12] Это был второй основной навигационный инструмент для лыжников; небесная навигация была другой, более традиционный метод.

Экспедиция

[ редактировать ]
Пройденный маршрут

Старт был отложен на два дня из-за плохой погоды, которая не позволила самолету вылететь в Средний. Когда лыжники отправились в путь, температура воздуха была около -47°C, иногда были метели. Была еще полярная ночь, которая закончилась в начале весны, 23 мая. Неожиданно для тех, кто не знаком с арктическими регионами, лыжники сообщили о многих участках открытой воды. Они не использовали свои одиночные лодки, предпочитая попытаться обойти лидерство или подождать, пока разрыв сократится. Основная причина такой открытой воды Это явление — Трансполярный дрейфующий поток , главная сила в океане, которая заставляет лед ломаться и уноситься, чему способствует постоянно дующий ветер. Даже когда лыжники отдыхали несколько дней, их положение менялось на несколько километров в день, обычно в северном направлении. Распорядок дня состоял из устойчивого 10-12-часового перехода, за которым следовала установка единственной палатки на двенадцать человек, включение ELT, перекус сушеной пищей и несколько минут общения по коротковолновому радио (80 м). ). Через несколько часов у них снова был короткий контакт на 80 м, чтобы получить информацию SARSAT/COSPAS. Когда распространение коротких волн не удалось, им пришлось ждать, пока спутник UoSAT не окажется над головой, и слушать Digitalker. Утренняя программа включала быстрый завтрак и сбор палатки. Лыжники рассказали о строительстве иглу [13] сушить одежду. Влажная одежда замерзла, как только ее сняли. В основной палатке тоже была проблема с сыростью, но температура внутри правильно построенного иглу может подниматься выше 0 °C.

Первый из шести десантирований припасов состоялся 14 марта. Одиннадцать десантирований с парашютом были произведены за два захода над лыжниками на советском самолете Ан-74 , специально предназначенном для такого рода экспедиционных работ. Позже, после прохождения Северного полюса, ответственность за десантирование взяла на себя канадская сторона. Припасы включали еду и батарейки, а однажды — запасные лыжи.

Антонов Ан-74 на стоянке на дрейфующей ледовой станции НП-28.

Северный полюс

[ редактировать ]

Лыжники достигли Северного полюса 26 апреля, и их приветствовала группа журналистов, официальных лиц (в том числе министр энергетики Израэли из СССР и министр горнодобывающей промышленности М. Массе из Канады ), а также радиолюбители, занимающиеся обеспечением и связью. [14] Все они были доставлены на вертолете с НП-28, советской дрейфующей ледовой станции, расположенной примерно в 30 км от Северного полюса. на котором располагалась взлетно-посадочная полоса, подходящая для самолетов Ан-74 , канадских Twin Otter и Hawker Siddeley HS748 . Один воздушный выброс, на этот раз с шампанским и икрой, был произведен на глазах у всей вечеринки.

Продолжительность: 1 минута 20 секунд.
(Часть) Выступление канадской лыжницы Лори Декстер на Северном полюсе
Добро пожаловать на Северный полюс!

Пока гости спешили домой, лыжники отправились в 750-километровое путешествие к острову Элсмир. Были проведены еще два десантирования, и они остались в добром здравии и расположении духа.

Трансполярная экспедиция на скитреке завершилась успешно в среду, 1 июня 1988 года, в 14:35 по всемирному координированному времени, когда 13 лыжников вышел на берег на острове Уорд-Хант недалеко от побережья мыса Колумбия , остров Элсмир .

Земля! земля!

Сообщения от «движущейся группы»

[ редактировать ]

(все отправляется коротковолновым любительским радио и цифровым пакетным радио )

сообщение 1, 9 марта, после недели "на льду" [15]

[ редактировать ]
Обморожение пугает большинство лиц. Постоянно немеют пальцы рук и ног
и болезненно, даже когда тепло. У лыжника на ногах волдыри
принимает для них лекарства. Мы прошли хорошую дистанцию
и только один лид заблокировал нас на полдня. Влага – это большое
проблема в палатке, одежде и ботинках. Нет возможности высушить одежду
которые не носят, так как при снятии они мгновенно замерзают.
Ричард (Вебер) и Кристофер (Холлоуэй) ночевали на улице.
каждую ночь, чтобы избежать образования конденсата из палатки с помощью
успех совершенных навыков строительства иглу. Три пары
Российские лыжи сломались и мы заменим их на канадские.
Мы получили телеграммы от (секретаря) Горбачева и
(Премьер-министр) Малруни желает успехов. С нашими 90км
позади нас мы продолжаем двигаться вперед с хорошим рулевым управлением и с нетерпением ждем
более длинные дни и более теплая погода.

сообщение 2, 17 апреля, от Максвелла Бакстона [16]

[ редактировать ]
«Мы находимся на льду уже 45 дней и готовы начать финальный матч.
нападение на поляка. Путешествие разбито на две недели.
Этапы. На каждом этапе были свои уникальные проблемы и решения, но
по мере нашего прогресса, я думаю, мы все чувствуем, что дела идут лучше.
погода потеплела от леденящих до костей -48 градусов по Цельсию до
настоящее благоухание -25 градусов. Многие из наших первоначальных травм связаны с
холод и неопытность разрешаются и мы учимся жить и
более эффективно работать вместе как путешествующая группа. Например, в
наш первый тринадцатидневный этап мы преодолели 215 км. На втором этапе пройдено 236 км.
прошло, и наши последние тринадцать дней катания на лыжах сократили расстояние на
313 км. На карте наша эффективность улучшилась. В наших палатках и в нашем
умах настроение изменилось от опасений, мрачного увековечения
от заботы о выживании до оптимизации, веселья и чувства
достижение. До реализации нашей цели осталось почти 1000 км, но
поскольку до полюса чуть более 200 км, мы чувствуем себя более смело, чем в
любой момент на сегодняшний день. Предстоящие церемонии на полюсе, которые пройдут
впервые приведет нас к прямому контакту с внешним миром
с момента нашего отъезда представляют собой захватывающий объект нашего внимания. Этот
это крупнейшая экспедиция, когда-либо достигшая полюса, и сто
дней, необходимых для полного перехода, - это много времени, которое можно потратить на
лед. Во всех отношениях эти поразительные приключения представляют собой вершину
айсберг. Масштаб проекта значителен, и его
успех и завершение зависят от работы многих людей как над
стороны Арктического моря. Для канадских участников поездки сейчас
представляет (возможность для размышлений) о доме, наших семьях и
друзья. Для всех нас мы фактически подтвердили нашу любовь к ним.
и за Родину».

Послание от всех четырех канадских лыжников [17]

[ редактировать ]
«Мы обнаружили, что арахисовое масло — одно из лучших средств для путешествий в Арктике.
продукты питания. Мы получаем его в замороженных комочках по 100 грамм. План был
изначально по 50 грамм на человека в день, но это настолько популярно, что мы
увеличивая ее до 100 грамм в день. Советы были незнакомы с
арахисовое масло и поначалу несколько подозрительно, но пристрастился к нему
с энергией. Арахисовое масло обеспечивает хороший баланс углеводов.
и жиры, обеспечивающие как быструю, так и долгосрочную энергию. Это также
вкусное угощение, чего стоит ожидать во время нашего десятичасового катания на лыжах
день. P.S. При -40 градусах арахисовое масло не прилипает к поверхности.
нёбо твоего рта».

Отчеты о ходе работы

[ редактировать ]

Ежедневные отчеты группы передавались станциям обеспечения связи на острове Средний (СССР), российской ледовой станции «Северный полюс 28» и заливу Резолют (Канада) по любительской радиосвязи. Эти сообщения были переданы на юг в 15:00 по Гринвичу в 20-метровом любительском радиодиапазоне на частоте USB 14,121 МГц. Отчеты автоматически записывались на пленку и превращались в ежедневные информационные заметки для продолжения журналов. [18]

DAY/TIM UTC   LATITUDE   LONGITUDE    REMARKS                             PROGRESS        
========   ===
===  ==========   ==================================  ========
03Mar 07:31   81d15.0mN   95d50.0mE   Starting point on Cape Arktichesky  
03Mar 11:24   81d21.2mN   96d12.8mE                                            7km 
04Mar 11:13   81d32.3mN   97d 0.0mE   -28dC                                   20km
05Mar 12:44   81d35.8mN   96d52.4mE   -21dC Snow wind 33meters/sec            14km
06Mar    No significant progress - Open water – Very windy - camped early      0km
07Mar 12:23   81d56.6mN   97d15.1mE                                           17km
08Mar  No position report                                                     20km
09Mar 12:30   82d09.3mN   97d47.0mE   -30dC                                   12km
10MAR 11:58   82d16.9mN   97d24.6mE   -45dC                                   20km
11Mar 11:36   82d28.8mN   97d13.0mE                                 
12Mar  No position report                                                     25km
13Mar 11:16   82d52.2mN   97d19.8mE   -42dC wind 3-4meters/sec                24km
14Mar                                <1st air drop successful on 14MAR >
15Mar 13:00   82d58.7mN   97d28.9mE   <Team built igloo and stayed till >  
16Mar                                <17Mar for R&R and experiment >          
17Mar 13:00   83d11.7mN   97d26.6mE   -35dC SE wind 3-5meters/sec             24km
18Mar 13:00   83d37.9mN   97d21.7mE   -31dC no wind or open water good cond   22km
20Mar 11:40   83d51.8mN   97d27.4mE   -36dC wind 1-2mps good ice & spirits    26km
21Mar 13:00   84d03.5mN   97d40.4mE   -39dC ice excellent few leads&hummocks  21km
22Mar 13:02   84d19.0mN   97d02.9mE   Everything good ice, temp, progress     28km
23Mar 13:00   84d28.9mN   96d12.4mE   -33dC Strong head winds 20-40km/hr      15km
24Mar 13:00   84d25.6mN   95d58.2mE   -37dC wind 40km/hr snowstorm             0km
25Mar  No position report    
26Mar 12:15   84d43.1mN   95d50.5mE   -42dC Clear wind NW 2-3mps 2days prog 32.4km
27Mar 10:48   85d00.1mN   95d31.5mE   -45dC clear wind light good ice         31km
28Mar 10:26   85d07.1mN   95d17.4mE   -38dC Open water a problem              12km
29Mar 11:38   85d18.9mN   94d55.3mE   -35dC 2nd air drop a success - stopped  24km
30Mar No change                      <Stopped at drop point for R&R >  
31Mar No change                      <and experiments> 
01Apr 11:12   85d23.2mN   93d40.0mE   -37dC Slept in before starting           8km
02Apr  No position report  
03Apr 11:49   85d48.8mN   92d20.5mE   -36dC Everybody ok      
04Apr 10:39   86d00.7mN   91d44.5mE   -37dC                                   22km 
05Apr 11:01   86d12.4mN   92d07.2mE         421km to go to the pole           22km
06Apr 10:57   86d26.3mN   93d18.3mE   -40dC Lots of ice  everybody ok         27km
07Apr 10:08   86d40.6mN   92d38.6mE   -28dC 600km total  369km to the pole    26km
08Apr 11:55   87d00.2mN   91d03.5mE   -28dC Best single day progress          37km
09Apr 10:38   87d14.2mN   91d48.4mE    
10Apr 11:37   87d32.6mN   93d29.5mE   -30dC 272km to the pole  everything ok  34km
11Apr 12:06   87d42.4mN   94d55.7mE   -30dC Estimating pole April 24-26       18km
12Apr 10:49   88d02.7mN   95d34.9mE   -30dC 235km to pole                     37km
13Apr 10:42   88d10.4mN   96d45.2mE         Start of trek before air drop     15km
13Apr         88d11.4mN   97d07.0mE         Air drop coordinates             
14Apr 11:45   88d11.4mN   95d09.9mE         Movement due only to ice drift 
15Apr 10:35   88d10.7mN   91d48.2mE         Movement due only to ice drift
16Apr 10:30   88d08.9mN   90d44.6mE         Movement due only to ice drift
17Apr 11:00   88d20.3mN   91d28.9mE   -32dC 185km to pole                     25km
18Apr 11:10   88d33.9mN   91d47.9mE   -30dC                                   27km
19Apr 11:58   88d45.8mN   94d31.6mE   -35dC 140km to pole                     27km
20Apr 11:05   89d00.0mN   95d42.8mE   -30dC Now estimating pole on 25Apr      25km
21Apr 11:33   89d11.9mN   89d20.6mE   -22dC Wind NE 43kts bad conditions      20km
22Apr 12:39   89d21.2mN   80d26.2mE   -20dC 64km to pole                      21km
23Apr         89d30.9mN   87d54.9mE   -20dC 46km to pole  ETA 25Apr           18km
24Apr 11:13   89d46.4mN  107d25.7mE   -25dC 24km to the pole                  28km
25Apr 10:12   89d56.6mN  147d18.8mE         6km to pole                       22km
26Apr 16:00   90d00.0mN                    The North Pole  
27Apr         90d00.0mN                    Official Canadian/Russian meeting  
28Apr 11:21   89d51.1mN  109d53.9mW  
29Apr 10:30   89d48.2mN  106d55.0mW  
30Apr 10:32   89d37.9mN   94d29.8mW   
01May 11:49   89d18.6mN   90d17.4mW   -10dC wind 25km/h vis 4km light snow    36km
02May 11:29   89d05.6mN   86d03.0mW   
03May 11:58   88d46.6mN   81d41.8mW   
04May 10:15   88d31.7mN   81d07.3mW   -5dC  Open water could become a prob    28km
05May 11:41   88d14.4mN   81d13.6mW   
06May  No position report                          
07May 11:54   87d43.5mN   81d31.5mW   
08May 10:48   87d25.4mN   81d13.9mW   
09May    No report available  
10May 11:36   86d56.6mN   79d20.3mW  
11May 10:28   86d44.7mN   77d32.1mW        Approximately 358km from pole      22km
12May 12:12   86d39.7mN   75d38.6mW        Approximately 400km from finish    10km
13May  No movement   stopped for resupply aircraft - 1st attempt failed  
14May 11:47   86d37.5mN   75d19.9mW   Resupply successful - Drift movement only   
15May 10:37   86d36.0mN   75d39.2mW   Drift movement only   
16May 11:02   86d37.3mN   75d48.4mW   Drift movement only  
17May 11:00   86d21.3mN   76d29  mW   Trek now underway again  
18May 10:17   86d06.4mN   77d25.1mW     
19May 11:37   85d56.1mN   77d06.4mW   -11dC 300km remaining                   20km
20May 10:44   85d41.7mN   76d54.8mW   -9dC  273km remaining to go             27km
21May 11:42   85d28.2mN   77d09.5mW   -10dC                                   24km
22May 10:22   85d15.8mN   77d04.9mW   -8dC  Rough ice-problem with lead       24km
23May 10:12   84d59.4mN   77d19.2mW   -7dC  Lots of water on ice 197km to go  28km
24May 13:48   84d40.2mN   75d47.4mW         Wind north 30km/h  good ice       35km
25May 11:50   84d28.2mN   75d31.5mW   -7dC  Planning for big lead near land   22km
26May 11:20   84d16.3mN   75d17.2mW   -6dC  Rough ice but a little sun        22km
27May 11:09   84d00.4mN   74d35.2mW   -6dC  Rough ice and foggy 99.9km to go  22km
28May 11:34   83d47.8mN   74d40.2mW   -6dC  Very rough ice                    23km 
29May 10:48   83d33.6mN   74d27.3mW   -6dC  Good ice  light wind              26km
30May 10:58   83d24.7mN   74d39.0mW   -14dC Very rough going  very windy      10km 
31May 10:25   83d12.9mN   74d18.8mW   -10dC Skiers still moving  21km to go   21km
01Jun 11:39   83d06.8mN   74d39.2mW   Moving after 1-hour rest                18km 
01Jun 14:35    The TREK is complete at Ward Hunt Island

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ричард Энсайн, Отчеты о ходе трансполярного лыжного похода № 1-20, 1988 г.
  2. ^ Университет Суррея, группа UoSAT, переписка между доктором М. Свитингом , тогда главой отдела UoSAT, и г-ном Пэтом Гоуэном G3IOR, Норвич, Великобритания от имени Леонида Лабутина UA3CR, Москва (радиолюбители)
  3. ^ Советско-канадская полярная мостовая экспедиция
  4. ^ Полярный мост : Арктическая одиссея] Ричар Вебер, Лори Декстер, Кристофер Холлоуэй, Макс Бакстон, Key Porter Books, 1990
  5. ^ Шепард, Р.Дж. (1991). «Стрессы, возникающие в заполярном лыжном походе». Арктик Мед Рес . Приложение: 478–80. ПМИД   1365198 .
  6. ^ Спроул, Дж; Джетте, М; Роде, А. (1991). «Медицинские наблюдения участников советско-канадской полярной мостовой экспедиции 1988 года». Арктик Мед Рес . Приложение: 489–90. ПМИД   1365201 .
  7. ^ участники экспедиции
  8. ^ UoSAT-2 помог преодолеть полюс.
  9. ^ ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ ТРАНСПОЛЯРНОЙ ЛЫЖНИЦЫ № 1: 1 февраля 1988 г.
  10. ^ Технический паспорт UoSAT-2, Университет Суррея, группа UoSAT, 1986 г.
  11. ^ Меерман, Майкл (май 1988 г.). «Путешествие на Северный полюс: Ski-Trek и NordSki-Comm» . Архивировано из оригинала 14 июля 2003 года.
  12. Газета De Telegraaf (Нидерланды) Суббота, 1 июня 1988 г. «STEM UIT DE HEMEL LEIDT POOLEXPEDITIE» (голос с небес возглавляет полярную экспедицию) (статья об использовании «говорящего спутника» UoSAT-2 для полярной лыжной экспедиции)
  13. ^ фотография иглу, сделанная Р.Вебером во время экспедиции Скитрек.
  14. ^ Информационный бюллетень Университета Суррея № 1178, 7 сентября 1988 г.: ЧЛЕН КОМАНДЫ UoSAT ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К SKITREK НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ
  15. Ричард Инсайн: ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ ТРАНСПОЛЯРНОГО ЛЫЖНОГО ТРЕКА № 7: 12 марта 1988 г.
  16. Ричард Инсайн: ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ ТРАНСПОЛЯРНОГО ЛЫЖНОГО ТРЕКА № 13: 23 апреля 1988 г.
  17. ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ ТРАНСПОЛЯРНОГО ЛЫЖНОГО ТРЕКА № 13: 23 апреля 1988 г.
  18. ОТЧЕТ О ПРОГРЕССЕ TRANSPOLAR SKITREK № 20, 11 июня 1988 г., автор Ричард Энсайн, научный координатор AMSAT_NA.
Университет Суррея, несколько статей о спутнике UoSAT-2
Коллоквиум AMSAT-UK, Гилфорд, август 1988 г., слайд-шоу. Разговор М. Меермана об экспедиции Skitrek 1988 г.
Многие сообщения получены через любительскую пакетную радиосвязь непосредственно со станций поддержки лыжного трека.
Собственный материал

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Книга - Экспедиция на Полярном мосту, исследуя полярные границы: A – L., Том 1, стр. 606, Уильям Джеймс Миллс (ABC-CLIO)
  • Полярная мостовая экспедиция 1988 года: влияние трехмесячного трансполярного лыжного похода на аэробную подготовку и экономику лыжного спорта.
Бут М.А., Тоден Дж.С., Рирдон Ф.Д., Джетт М., Род А., Arctic Med Res. 1991; Приложение: 542–44.
Шепард Р.Дж. Источник: Школа физического и санитарного воспитания Университета Торонто. ПМИД   1365198
(Статья о поездке на Северный полюс для встречи с экспедицией)
  • Газета Surrey Advertiser (Великобритания), 16 сентября 1988 г., «Конференция на полюсе».
(Статья об участии Университета Суррея в экспедиции «Скитрек» 1988 года)
  • Газета « Die Vaderland » (ЮАР) 22 сентября 1988 г. «Лыжная экспедиция на диа-горках»
(Статья о предстоящем ток-шоу и слайд-шоу о коммуникациях, используемых экспедицией SkiTrek, в Йоханнесбурге)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a13152fff3bb68f1c0ab150bb0a1248__1706339640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/48/6a13152fff3bb68f1c0ab150bb0a1248.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet–Canadian 1988 Polar Bridge Expedition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)