Нежная связь
В психологии нежная связь — это тип привязанности одного человека к другому человеку. [ 1 ] обычно является опекуном своего ребенка, [ 2 ] при котором два партнера стремятся оставаться рядом друг с другом. [ 1 ] [ 3 ] Этот термин был придуман и впоследствии развивался на протяжении четырех десятилетий, с начала 1940-х до конца 1970-х годов, психологом Джоном Боулби в его работе по теории привязанности . [ 4 ] По мнению Боулби, суть термина «любовная связь» — это влечение одного человека к другому человеку. Центральные черты концепции нежных связей можно проследить в статье Боулби 1958 года «Природа связи ребенка с его матерью». [ 5 ]
Пять критериев
[ редактировать ]Боулби называл узы привязанности особым типом «нежных» связей, как это описано им и психологом развития Мэри Эйнсворт . Она установила пять критериев нежных связей между людьми и шестой критерий привязанности:
- Нежная связь постоянна, а не преходяща.
- Нежная связь предполагает конкретного человека, который не является взаимозаменяемым ни с кем другим.
- Нежная связь предполагает отношения, которые эмоционально значимы.
- Человек желает поддерживать близость или контакт с человеком, с которым у него или нее есть нежная связь.
- Индивидуум испытывает грусть или страдания при непроизвольном разлуке с человеком.
- (Узы привязанности) Человек чувствует себя одиноким и не может установить другие длительные отношения и дружбу.
У связи привязанности есть дополнительный критерий: человек ищет в отношениях безопасности и комфорта. [ 6 ]
Теория привязанности
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Боулби считал, что существует четыре отличительных характеристики привязанности. В их число вошли:
- Поддержание близости: Желание быть рядом с людьми, к которым мы привязаны.
- Безопасное убежище: возвращение к фигуре привязанности для комфорта и безопасности перед лицом страха или угрозы.
- Безопасная база: фигурка-приставка действует как защитная основа, с помощью которой ребенок может исследовать окружающую среду.
- Дистресс разлуки: тревога, возникающая из-за отсутствия объекта привязанности.
Мысли Боулби о различении привязанности проложили путь для взглядов многих других психологов на привязанность и различные связи, с которыми привязанность совпадает. [ 7 ]
Привязанность на протяжении всей жизни
[ редактировать ]Стиль прикрепления
[ редактировать ]Детский психолог Мэри Эйнсворт расширила исследования Боулби, проведя эксперимент, известный как эксперимент «Странная ситуация». В эксперименте родитель и ребенок находятся в комнате одни. Затем в комнату заходит незнакомец и разговаривает с родителем. Через некоторое время родитель тихо выходит из комнаты, оставляя в комнате незнакомца и ребенка. Затем ребенок реагирует на сложившуюся ситуацию, а затем родитель снова входит в комнату и утешает ребенка. В результате этого новаторского исследования Эйнсворт разработала различные формы стилей привязанности, которые младенцы демонстрируют по отношению к близким им людям. [ 8 ]
Безопасное вложение
[ редактировать ]Надежная привязанность в младенчестве характеризовалась заметным дистрессом, когда родитель покидал комнату. Когда родитель вернулся, ребенок был безумно рад их видеть. Младенцы с большей вероятностью предпочтут родителя любому другому человеку, особенно незнакомцу. Вступая в детство, тем, кто сохраняет надежную привязанность, легче заводить друзей и знакомиться с новыми людьми, а также поддерживать надежную связь со своими родителями. [ 8 ] Подростки получают выгоду от родительской поддержки, но они также начинают переходить от сильной зависимости от родителей к более независимой среде с большей свободой. [ 9 ] В зрелом возрасте они чаще имеют длительные отношения, имеют высокую самооценку, находят удовольствие в романтических отношениях и умеют легко разговаривать со своими партнерами. [ 8 ]
Амбивалентно-небезопасная привязанность
[ редактировать ]Амбивалентная привязанность характеризуется сильной настороженностью по отношению к незнакомцам. Детям становится крайне некомфортно, когда в комнате нет заметного лица. Когда родитель возвращается, ребенок не получает никакого утешения от его возвращения и безутешен. [ 8 ] В детстве эти дети склонны вести себя «навязчиво» по отношению к своим родителям и склонны во многом полагаться на других. В зрелом возрасте они испытывают трудности с доверием и чувствуют, что их партнер не проявляет к ним таких же чувств. Взрослые с ненадежной привязанностью склонны вести себя холодно и на протяжении всей жизни переживают множество расставаний. [ 8 ]
Избегающая-небезопасная привязанность
[ редактировать ]Младенцы и дети с избегающей привязанностью, как правило, не выказывают предпочтения между теми, кто о них заботится, и незнакомцем. Они не ищут активного контакта со своими родителями и обычно склонны их избегать. В зрелом возрасте люди с избегающей привязанностью испытывают трудности с поддержанием отношений из-за неспособности проявлять эмоции. Они с большей вероятностью занимаются случайным сексом и думают о других людях или вещах во время секса. Наконец, они вряд ли окажут поддержку, когда другие люди находятся в стрессовых ситуациях и неспособны взглянуть на идеи с точки зрения другого человека. [ 8 ]
Неорганизованно-ненадежная привязанность
[ редактировать ]Дезорганизованная привязанность у младенцев имеет тенденцию проявлять избегающее и неуверенное поведение. Они, как правило, ошеломлены и, кажется, сбиты с толку ситуацией, в которой оказались. Они, как правило, не проявляют каких-либо явных признаков привязанности ни на каком этапе своей жизни. [ 8 ]
Эта четвертая форма привязанности наблюдалась в более поздних исследованиях, проведенных Мейном и Соломоном. [ 10 ] Многочисленные исследования подтвердили наблюдения Эйнсворт. Эти исследования также показали, что стили привязанности, развитые в младенчестве, могут влиять на поведение в дальнейшей жизни. Дети в этой группе склонны брать на себя родительскую роль и действовать как опекун по отношению к своим родителям. Они демонстрируют общую непоследовательную форму поведения. Исследования Майна и Гессе показали, что родители, использующие тактику страха и уверенности, способствуют развитию этой дезорганизованной формы привязанности. [ 11 ]
Партнерство с исправленной целью
[ редактировать ]Согласно идеям привязанности Боулби, целенаправленное партнерство — это последняя стадия, которую переживает ребенок. Обычно это происходит в возрасте около трех лет. Когда ребенок начинает проводить больше времени со своим опекуном, он начинает понимать, что у его опекуна есть собственные цели и идеи, которые могут не касаться ребенка. [ 12 ] Из-за этого ребенок начинает «формировать свое поведение, чтобы доставить удовольствие или произвести впечатление на опекуна». Этот тип связи чаще всего возникает между младенцем и матерью.
Воспитатели
[ редактировать ]Воспитатели играют важную роль в жизни детей по нескольким причинам. Для ребенка важно иметь нежную связь с человеком, который заботится о нем. По словам Боулби, опекунами может быть любой, кто ухаживает за ребенком, но обычно это мать или отец этого ребенка. Дети придают большое значение своим отношениям с родителями и изменяют свое поведение, чтобы соответствовать желаемому поведению своих родителей. Боулби объясняет, что к тому времени, когда ребенку исполнится двенадцать месяцев, у него уже сложились прочные отношения со своей матерью. Фрейд, которого цитирует статья Боулби «Природа привязанности ребенка к матери», говорит, что первая любовь ребенка — это удовлетворение потребности в пище и объекте для еды, то есть либо материнская грудь, либо бутылочка с молоком. [ 5 ] У Боулби есть четыре теории, объясняющие, как возникает привязанность и связь между ребенком и его опекуном.
- Вторичный импульс: когда физиологические потребности ребенка удовлетворяются, например, когда потребности ребенка удовлетворяются за счет того, что мать кормит ребенка или согревает его.
- Сосание основного объекта: у младенцев есть врожденное качество, которое необходимо восполнить, сосая материнскую грудь, которая, как он понял, связана с его матерью, создавая тем самым более сильную связь.
- Привязывание к первичному объекту. Помимо еды как основной потребности, ощущение или прикосновение другого человека также является основной потребностью младенцев, поэтому они цепляются за своих родителей, чтобы удовлетворить эту потребность.
- Первичное стремление вернуться в утробу матери: младенцы жаждут вернуться в утробу матери.
Другие нежные связи на протяжении всей жизни
[ редактировать ]Мать для младенца
[ редактировать ]Было установлено, что связь между матерями и младенцами является основной связью на протяжении всей жизни матери и ребенка. При рождении матери переживают послеродовой период, когда они чувствуют себя оторванными от своего ребенка и им необходимо создать новую связь, отличную от той, которая была создана в пренатальный период. Связь между матерью и младенцем так же важна для матери, как и для ребенка. Эта связь может образоваться после некогда считавшегося критическим периода послеродового контакта с кожей. Эта первая эмоциональная связь является основой всех будущих отношений и связей в будущем ребенка. [ 13 ]
Отец ребенку
[ редактировать ]Было обнаружено, что связь между отцом и ребенком более важна, чем считалось ранее, однако она не так важна, как связь между матерью и ребенком. Дети действительно связаны с отцами как с опекунами, но уровень силы связи зависит от уровня участия отца. Однако исследований по этому вопросу недостаточно, чтобы сделать какие-либо другие выводы об этой связи и причастности отца. [ 13 ]
Проявление привязанности пожилых пар
[ редактировать ]Глубокая демонстрация привязанности пожилых пар обусловлена исключительной долговечностью их отношений. Поделившись вместе опытом многих жизней, они создали прочный фундамент, основанный на доверии, взаимопонимании и принятии. Эта связь стала нерушимой с годами, когда они вместе преодолевали жизненные трудности. [ 14 ]
Сексуальное партнерство
[ редактировать ]Связь между сексуальными партнерами характеризуется тремя компонентами: репродуктивностью, привязанностью и опекуном, и в одних отношениях они могут преобладать больше, чем в других. В некоторых сексуальных партнерствах присутствует только репродуктивный компонент без эмоциональной привязанности. Когда привязанность формируется на основе репродуктивной связи, самец, скорее всего, возьмет на себя роль опекуна как за потомством, так и за своей партнершей; которым в западной культуре обычно является его жена. В западной культуре пара часто обменивается уровнями заботы и привязанности на протяжении всей жизни. В традиционных супружеских парах уровень сексуальной привязанности меняется на протяжении всей жизни отношений, что указывает на наличие других важных аспектов связи между мужем и женой. Пары разделяют эмоциональную и интеллектуальную связь помимо сексуальной. В западном обществе традиционные гендерные роли подвергаются сомнению, что влияет на уровень привязанности мужчины, осуществляющего уход, к своей жене; однако по этому вопросу не существует большого поля исследований. [ 13 ]
Предполагается, что негетеросексуальные пары имеют во многом одни и те же компоненты привязанности; однако исследований по этому вопросу мало, на основании которых можно было бы сделать выводы. [ 13 ]
Друзья, компаньоны, близкие люди
[ редактировать ]Связь, возникающая между друзьями, товарищами и близкими людьми, является важной связью на всю жизнь. Эти связи необходимы для социального развития, поскольку они отличаются от связей, возникающих с родителями и другими родственниками. Люди по своей природе являются социальными существами, поэтому формирование связей с другими людьми является естественным. Эти отношения часто формируются на основе общих интересов и близости. Дружба начинается в раннем детстве и длится на протяжении всей взрослой жизни. На протяжении всей жизни формируется множество различных дружеских отношений, и они могут длиться любой продолжительности. Опять же, эти связи, как правило, не так сильны, как те, которые формируются с другими родственниками, но их социальные аспекты важны для развития. [ 13 ]
Братья, сестры и другие родственники
[ редактировать ]Связь между братьями и сестрами и другими родственниками во многом зависит от возраста родственников и уровня вовлеченности в жизнь ребенка. Старшие братья и сестры могут взять на себя большую родительскую роль вместе с младшими братьями и сестрами, создавая тем самым большую родительскую связь. Эта родительская связь возникает, когда родитель умирает или когда уровень родительского участия низок, однако эта область исследований все еще довольно нова. Братья и сестры близкого возраста часто имеют больше дружеских уз. У братьев и сестер также может быть другой тип связи, которого нет в других отношениях, потому что братья и сестры имеют тесную связь, но могут испытывать более нерешительные чувства по отношению друг к другу. [ 13 ]
Связь между другими родственниками во многом зависит от общества, в котором растет ребенок. В более коллективистских культурах связь между родственниками сильнее, чем в индивидуалистических. Уровень связи между родственниками часто обусловлен общими ценностями, культурой, происхождением и личным опытом. Исследований по этому вопросу мало, поэтому уровень информации все еще низок. [ 13 ]
Пристрастие Харлоу у животных, не являющихся людьми
[ редактировать ]Привязанность свойственна не только людям, она наблюдается и у животных, не являющихся людьми. Классическое исследование, демонстрирующее привязанность у животных, было проведено Гарри Харлоу на макаках. Его исследование показывает, что младенец не только чувствует привязанность к своей матери из-за потребности в питательных веществах и защите, но он также чувствует привязанность к своей матери из-за потребности в комфорте. [ 15 ]
В эксперименте Гарри Харлоу он отделил детенышей обезьян от их матерей через 6–12 часов после рождения и вырастил их в лаборатории, изолированной от людей и других обезьян. В каждой клетке у этих детенышей обезьян было две «матери». Одна мать была сделана исключительно из проволоки, а другая — из куска дерева и губчатой резины, которую затем обернули махровой тканью; оба излучали тепло. В одном состоянии кормила только проволочная мать, а в другом - только махровая мать. [ 15 ]
Результаты показывают, что детеныши обезьян проводили значительно больше времени с матерью, покрытой махровой тканью, независимо от того, давала она им питательные вещества или нет. [ 15 ] Это показывает, что младенцы нуждаются не только в том, чтобы их матери давали им пищу и защиту, но им также необходимо обеспечить некоторый комфорт.
См. также
[ редактировать ]- Теория привязанности - Психологическая этологическая теория человеческих отношений.
- Расстройство привязанности – широкое психиатрическое заболевание.
- Человеческая связь - процесс развития близких межличностных отношений.
- Парная связь - биологический термин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Боулби, Дж. (2005). Создание и разрыв нежных уз . Классика Рутледжа. ISBN 0-415-35481-1 .
- ^ Пендри, Патрисия (август 1998 г.). «Этологическая теория привязанности: отличная идея личности?» .
- ^ Кобак Р.; Мэдсен, С.Д. (2011). "Вложение". Энциклопедия подросткового возраста . Эльзевир. стр. 18–24. дои : 10.1016/b978-0-12-373951-3.00044-2 .
Нежная связь, при которой человек полагается на партнера как на источник защиты, когда он расстроен, и как источник поддержки, когда ему бросают вызов.
- ^ Вицедо, Марга (2014). "Вложение". Энциклопедия критической психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer New York. стр. 136–141. дои : 10.1007/978-1-4614-5583-7_22 . ISBN 978-1-4614-5582-0 .
В своем первоначальном смысле привязанность относится к связи матери и ребенка, которая, по мнению Джона Боулби, имеет биологическую инстинктивную основу. Сегодня этот термин также используется для обозначения нежных связей, установленных в других отношениях.
- ^ Jump up to: а б Боулби, Дж. (1958). «Природа привязанности ребенка к матери». Международный журнал психоанализа 39: 350–373.
- ^ Эйнсворт, MDS (1989). Привязанности за пределами младенчества. Американский психолог , 44, 709716. Ссылка на весь раздел «Пять критериев».
- ^ Боулби, Дж. (1988). Надежная база. Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эйнсворт, М.; Блехар, М.; Уотерс, Э.; и Уолл, С. (1978). Образцы привязанности. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум
- ^ Дойл, А.Б., Моретти, М.М., Восс, К., и Марголезе, С. (2006, февраль). Привязанность к родителям и адаптация подростков: обзор литературы и последствия для политики. Получено с http://www.cyc-net.org/cyc-online/cycol-0206-attachment.html.
- ^ Мейн, М., и Соломон, Дж. (1986). Обнаружение небезопасно-дезорганизованной/дезориентированной модели привязанности: процедуры, выводы и последствия для классификации поведения. В ТБ Бразелтон и М. Йогман (ред.), Аффективное развитие в младенчестве, 95–124. Норвуд, Нью-Джерси: Алекс.
- ^ Мейн, М., и Гессен, Э. (1990). Неразрешенные травматические переживания родителей связаны с состоянием дезорганизованной привязанности младенца: является ли испуг/пугающее родительское поведение связующим механизмом? В М.Т. Гринберге, Д. Чикетти и Э.М. Каммингсе (ред.), «Привязанность в дошкольном возрасте: теория, исследования и вмешательство», 161–182. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
- ^ Бенсон, Дж. Б.; Хейт, Маршалл Б., ред. (2010). Социальное и эмоциональное развитие в младенчестве и раннем детстве (переработанная ред.). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press. п. 34. ISBN 9780123785756 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Паркс, Колин Мюррей; Стивенсон-Хинде, Джоан; Маррис, Питер (4 января 2002 г.). Привязанность на протяжении всего жизненного цикла . ISBN 9780203132470 .
- ^ «Вечная любовь: 15 причин, по которым пожилые пары излучают искреннюю привязанность!» Webpagespots . webpagespots.com . 19 января 2024 г. Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Харлоу, HF (1958). Природа любви. Американский психолог, 13, 673–685.