Jump to content

Нежная связь

(Перенаправлено с «Аффективной связи» )

В психологии нежная связь — это тип привязанности одного человека к другому человеку. [ 1 ] обычно является опекуном своего ребенка, [ 2 ] при котором два партнера стремятся оставаться рядом друг с другом. [ 1 ] [ 3 ] Этот термин был придуман и впоследствии развивался на протяжении четырех десятилетий, с начала 1940-х до конца 1970-х годов, психологом Джоном Боулби в его работе по теории привязанности . [ 4 ] По мнению Боулби, суть термина «любовная связь» — это влечение одного человека к другому человеку. Центральные черты концепции нежных связей можно проследить в статье Боулби 1958 года «Природа связи ребенка с его матерью». [ 5 ]

Пять критериев

[ редактировать ]

Боулби называл узы привязанности особым типом «нежных» связей, как это описано им и психологом развития Мэри Эйнсворт . Она установила пять критериев нежных связей между людьми и шестой критерий привязанности:

  1. Нежная связь постоянна, а не преходяща.
  2. Нежная связь предполагает конкретного человека, который не является взаимозаменяемым ни с кем другим.
  3. Нежная связь предполагает отношения, которые эмоционально значимы.
  4. Человек желает поддерживать близость или контакт с человеком, с которым у него или нее есть нежная связь.
  5. Индивидуум испытывает грусть или страдания при непроизвольном разлуке с человеком.
  6. (Узы привязанности) Человек чувствует себя одиноким и не может установить другие длительные отношения и дружбу.

У связи привязанности есть дополнительный критерий: человек ищет в отношениях безопасности и комфорта. [ 6 ]

Теория привязанности

[ редактировать ]

Боулби считал, что существует четыре отличительных характеристики привязанности. В их число вошли:

  • Поддержание близости: Желание быть рядом с людьми, к которым мы привязаны.
  • Безопасное убежище: возвращение к фигуре привязанности для комфорта и безопасности перед лицом страха или угрозы.
  • Безопасная база: фигурка-приставка действует как защитная основа, с помощью которой ребенок может исследовать окружающую среду.
  • Дистресс разлуки: тревога, возникающая из-за отсутствия объекта привязанности.

Мысли Боулби о различении привязанности проложили путь для взглядов многих других психологов на привязанность и различные связи, с которыми привязанность совпадает. [ 7 ]

Привязанность на протяжении всей жизни

[ редактировать ]

Стиль прикрепления

[ редактировать ]

Детский психолог Мэри Эйнсворт расширила исследования Боулби, проведя эксперимент, известный как эксперимент «Странная ситуация». В эксперименте родитель и ребенок находятся в комнате одни. Затем в комнату заходит незнакомец и разговаривает с родителем. Через некоторое время родитель тихо выходит из комнаты, оставляя в комнате незнакомца и ребенка. Затем ребенок реагирует на сложившуюся ситуацию, а затем родитель снова входит в комнату и утешает ребенка. В результате этого новаторского исследования Эйнсворт разработала различные формы стилей привязанности, которые младенцы демонстрируют по отношению к близким им людям. [ 8 ]

Безопасное вложение

[ редактировать ]

Надежная привязанность в младенчестве характеризовалась заметным дистрессом, когда родитель покидал комнату. Когда родитель вернулся, ребенок был безумно рад их видеть. Младенцы с большей вероятностью предпочтут родителя любому другому человеку, особенно незнакомцу. Вступая в детство, тем, кто сохраняет надежную привязанность, легче заводить друзей и знакомиться с новыми людьми, а также поддерживать надежную связь со своими родителями. [ 8 ] Подростки получают выгоду от родительской поддержки, но они также начинают переходить от сильной зависимости от родителей к более независимой среде с большей свободой. [ 9 ] В зрелом возрасте они чаще имеют длительные отношения, имеют высокую самооценку, находят удовольствие в романтических отношениях и умеют легко разговаривать со своими партнерами. [ 8 ]

Амбивалентно-небезопасная привязанность

[ редактировать ]

Амбивалентная привязанность характеризуется сильной настороженностью по отношению к незнакомцам. Детям становится крайне некомфортно, когда в комнате нет заметного лица. Когда родитель возвращается, ребенок не получает никакого утешения от его возвращения и безутешен. [ 8 ] В детстве эти дети склонны вести себя «навязчиво» по отношению к своим родителям и склонны во многом полагаться на других. В зрелом возрасте они испытывают трудности с доверием и чувствуют, что их партнер не проявляет к ним таких же чувств. Взрослые с ненадежной привязанностью склонны вести себя холодно и на протяжении всей жизни переживают множество расставаний. [ 8 ]

Избегающая-небезопасная привязанность

[ редактировать ]

Младенцы и дети с избегающей привязанностью, как правило, не выказывают предпочтения между теми, кто о них заботится, и незнакомцем. Они не ищут активного контакта со своими родителями и обычно склонны их избегать. В зрелом возрасте люди с избегающей привязанностью испытывают трудности с поддержанием отношений из-за неспособности проявлять эмоции. Они с большей вероятностью занимаются случайным сексом и думают о других людях или вещах во время секса. Наконец, они вряд ли окажут поддержку, когда другие люди находятся в стрессовых ситуациях и неспособны взглянуть на идеи с точки зрения другого человека. [ 8 ]

Неорганизованно-ненадежная привязанность

[ редактировать ]

Дезорганизованная привязанность у младенцев имеет тенденцию проявлять избегающее и неуверенное поведение. Они, как правило, ошеломлены и, кажется, сбиты с толку ситуацией, в которой оказались. Они, как правило, не проявляют каких-либо явных признаков привязанности ни на каком этапе своей жизни. [ 8 ]

Эта четвертая форма привязанности наблюдалась в более поздних исследованиях, проведенных Мейном и Соломоном. [ 10 ] Многочисленные исследования подтвердили наблюдения Эйнсворт. Эти исследования также показали, что стили привязанности, развитые в младенчестве, могут влиять на поведение в дальнейшей жизни. Дети в этой группе склонны брать на себя родительскую роль и действовать как опекун по отношению к своим родителям. Они демонстрируют общую непоследовательную форму поведения. Исследования Майна и Гессе показали, что родители, использующие тактику страха и уверенности, способствуют развитию этой дезорганизованной формы привязанности. [ 11 ]

Партнерство с исправленной целью

[ редактировать ]

Согласно идеям привязанности Боулби, целенаправленное партнерство — это последняя стадия, которую переживает ребенок. Обычно это происходит в возрасте около трех лет. Когда ребенок начинает проводить больше времени со своим опекуном, он начинает понимать, что у его опекуна есть собственные цели и идеи, которые могут не касаться ребенка. [ 12 ] Из-за этого ребенок начинает «формировать свое поведение, чтобы доставить удовольствие или произвести впечатление на опекуна». Этот тип связи чаще всего возникает между младенцем и матерью.

Воспитатели

[ редактировать ]

Воспитатели играют важную роль в жизни детей по нескольким причинам. Для ребенка важно иметь нежную связь с человеком, который заботится о нем. По словам Боулби, опекунами может быть любой, кто ухаживает за ребенком, но обычно это мать или отец этого ребенка. Дети придают большое значение своим отношениям с родителями и изменяют свое поведение, чтобы соответствовать желаемому поведению своих родителей. Боулби объясняет, что к тому времени, когда ребенку исполнится двенадцать месяцев, у него уже сложились прочные отношения со своей матерью. Фрейд, которого цитирует статья Боулби «Природа привязанности ребенка к матери», говорит, что первая любовь ребенка — это удовлетворение потребности в пище и объекте для еды, то есть либо материнская грудь, либо бутылочка с молоком. [ 5 ] У Боулби есть четыре теории, объясняющие, как возникает привязанность и связь между ребенком и его опекуном.

  • Вторичный импульс: когда физиологические потребности ребенка удовлетворяются, например, когда потребности ребенка удовлетворяются за счет того, что мать кормит ребенка или согревает его.
  • Сосание основного объекта: у младенцев есть врожденное качество, которое необходимо восполнить, сосая материнскую грудь, которая, как он понял, связана с его матерью, создавая тем самым более сильную связь.
  • Привязывание к первичному объекту. Помимо еды как основной потребности, ощущение или прикосновение другого человека также является основной потребностью младенцев, поэтому они цепляются за своих родителей, чтобы удовлетворить эту потребность.
  • Первичное стремление вернуться в утробу матери: младенцы жаждут вернуться в утробу матери.

Другие нежные связи на протяжении всей жизни

[ редактировать ]

Мать для младенца

[ редактировать ]

Было установлено, что связь между матерями и младенцами является основной связью на протяжении всей жизни матери и ребенка. При рождении матери переживают послеродовой период, когда они чувствуют себя оторванными от своего ребенка и им необходимо создать новую связь, отличную от той, которая была создана в пренатальный период. Связь между матерью и младенцем так же важна для матери, как и для ребенка. Эта связь может образоваться после некогда считавшегося критическим периода послеродового контакта с кожей. Эта первая эмоциональная связь является основой всех будущих отношений и связей в будущем ребенка. [ 13 ]

Отец ребенку

[ редактировать ]

Было обнаружено, что связь между отцом и ребенком более важна, чем считалось ранее, однако она не так важна, как связь между матерью и ребенком. Дети действительно связаны с отцами как с опекунами, но уровень силы связи зависит от уровня участия отца. Однако исследований по этому вопросу недостаточно, чтобы сделать какие-либо другие выводы об этой связи и причастности отца. [ 13 ]

Проявление привязанности пожилых пар

[ редактировать ]

Глубокая демонстрация привязанности пожилых пар обусловлена ​​исключительной долговечностью их отношений. Поделившись вместе опытом многих жизней, они создали прочный фундамент, основанный на доверии, взаимопонимании и принятии. Эта связь стала нерушимой с годами, когда они вместе преодолевали жизненные трудности. [ 14 ]

Сексуальное партнерство

[ редактировать ]

Связь между сексуальными партнерами характеризуется тремя компонентами: репродуктивностью, привязанностью и опекуном, и в одних отношениях они могут преобладать больше, чем в других. В некоторых сексуальных партнерствах присутствует только репродуктивный компонент без эмоциональной привязанности. Когда привязанность формируется на основе репродуктивной связи, самец, скорее всего, возьмет на себя роль опекуна как за потомством, так и за своей партнершей; которым в западной культуре обычно является его жена. В западной культуре пара часто обменивается уровнями заботы и привязанности на протяжении всей жизни. В традиционных супружеских парах уровень сексуальной привязанности меняется на протяжении всей жизни отношений, что указывает на наличие других важных аспектов связи между мужем и женой. Пары разделяют эмоциональную и интеллектуальную связь помимо сексуальной. В западном обществе традиционные гендерные роли подвергаются сомнению, что влияет на уровень привязанности мужчины, осуществляющего уход, к своей жене; однако по этому вопросу не существует большого поля исследований. [ 13 ]

Предполагается, что негетеросексуальные пары имеют во многом одни и те же компоненты привязанности; однако исследований по этому вопросу мало, на основании которых можно было бы сделать выводы. [ 13 ]

Друзья, компаньоны, близкие люди

[ редактировать ]

Связь, возникающая между друзьями, товарищами и близкими людьми, является важной связью на всю жизнь. Эти связи необходимы для социального развития, поскольку они отличаются от связей, возникающих с родителями и другими родственниками. Люди по своей природе являются социальными существами, поэтому формирование связей с другими людьми является естественным. Эти отношения часто формируются на основе общих интересов и близости. Дружба начинается в раннем детстве и длится на протяжении всей взрослой жизни. На протяжении всей жизни формируется множество различных дружеских отношений, и они могут длиться любой продолжительности. Опять же, эти связи, как правило, не так сильны, как те, которые формируются с другими родственниками, но их социальные аспекты важны для развития. [ 13 ]

Братья, сестры и другие родственники

[ редактировать ]

Связь между братьями и сестрами и другими родственниками во многом зависит от возраста родственников и уровня вовлеченности в жизнь ребенка. Старшие братья и сестры могут взять на себя большую родительскую роль вместе с младшими братьями и сестрами, создавая тем самым большую родительскую связь. Эта родительская связь возникает, когда родитель умирает или когда уровень родительского участия низок, однако эта область исследований все еще довольно нова. Братья и сестры близкого возраста часто имеют больше дружеских уз. У братьев и сестер также может быть другой тип связи, которого нет в других отношениях, потому что братья и сестры имеют тесную связь, но могут испытывать более нерешительные чувства по отношению друг к другу. [ 13 ]

Связь между другими родственниками во многом зависит от общества, в котором растет ребенок. В более коллективистских культурах связь между родственниками сильнее, чем в индивидуалистических. Уровень связи между родственниками часто обусловлен общими ценностями, культурой, происхождением и личным опытом. Исследований по этому вопросу мало, поэтому уровень информации все еще низок. [ 13 ]

Пристрастие Харлоу у животных, не являющихся людьми

[ редактировать ]

Привязанность свойственна не только людям, она наблюдается и у животных, не являющихся людьми. Классическое исследование, демонстрирующее привязанность у животных, было проведено Гарри Харлоу на макаках. Его исследование показывает, что младенец не только чувствует привязанность к своей матери из-за потребности в питательных веществах и защите, но он также чувствует привязанность к своей матери из-за потребности в комфорте. [ 15 ]

В эксперименте Гарри Харлоу он отделил детенышей обезьян от их матерей через 6–12 часов после рождения и вырастил их в лаборатории, изолированной от людей и других обезьян. В каждой клетке у этих детенышей обезьян было две «матери». Одна мать была сделана исключительно из проволоки, а другая — из куска дерева и губчатой ​​резины, которую затем обернули махровой тканью; оба излучали тепло. В одном состоянии кормила только проволочная мать, а в другом - только махровая мать. [ 15 ]

Результаты показывают, что детеныши обезьян проводили значительно больше времени с матерью, покрытой махровой тканью, независимо от того, давала она им питательные вещества или нет. [ 15 ] Это показывает, что младенцы нуждаются не только в том, чтобы их матери давали им пищу и защиту, но им также необходимо обеспечить некоторый комфорт.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Боулби, Дж. (2005). Создание и разрыв нежных уз . Классика Рутледжа. ISBN  0-415-35481-1 .
  2. ^ Пендри, Патрисия (август 1998 г.). «Этологическая теория привязанности: отличная идея личности?» .
  3. ^ Кобак Р.; Мэдсен, С.Д. (2011). "Вложение". Энциклопедия подросткового возраста . Эльзевир. стр. 18–24. дои : 10.1016/b978-0-12-373951-3.00044-2 . Нежная связь, при которой человек полагается на партнера как на источник защиты, когда он расстроен, и как источник поддержки, когда ему бросают вызов.
  4. ^ Вицедо, Марга (2014). "Вложение". Энциклопедия критической психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer New York. стр. 136–141. дои : 10.1007/978-1-4614-5583-7_22 . ISBN  978-1-4614-5582-0 . В своем первоначальном смысле привязанность относится к связи матери и ребенка, которая, по мнению Джона Боулби, имеет биологическую инстинктивную основу. Сегодня этот термин также используется для обозначения нежных связей, установленных в других отношениях.
  5. ^ Jump up to: а б Боулби, Дж. (1958). «Природа привязанности ребенка к матери». Международный журнал психоанализа 39: 350–373.
  6. ^ Эйнсворт, MDS (1989). Привязанности за пределами младенчества. Американский психолог , 44, 709716. Ссылка на весь раздел «Пять критериев».
  7. ^ Боулби, Дж. (1988). Надежная база. Нью-Йорк: Основные книги.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эйнсворт, М.; Блехар, М.; Уотерс, Э.; и Уолл, С. (1978). Образцы привязанности. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум
  9. ^ Дойл, А.Б., Моретти, М.М., Восс, К., и Марголезе, С. (2006, февраль). Привязанность к родителям и адаптация подростков: обзор литературы и последствия для политики. Получено с http://www.cyc-net.org/cyc-online/cycol-0206-attachment.html.
  10. ^ Мейн, М., и Соломон, Дж. (1986). Обнаружение небезопасно-дезорганизованной/дезориентированной модели привязанности: процедуры, выводы и последствия для классификации поведения. В ТБ Бразелтон и М. Йогман (ред.), Аффективное развитие в младенчестве, 95–124. Норвуд, Нью-Джерси: Алекс.
  11. ^ Мейн, М., и Гессен, Э. (1990). Неразрешенные травматические переживания родителей связаны с состоянием дезорганизованной привязанности младенца: является ли испуг/пугающее родительское поведение связующим механизмом? В М.Т. Гринберге, Д. Чикетти и Э.М. Каммингсе (ред.), «Привязанность в дошкольном возрасте: теория, исследования и вмешательство», 161–182. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
  12. ^ Бенсон, Дж. Б.; Хейт, Маршалл Б., ред. (2010). Социальное и эмоциональное развитие в младенчестве и раннем детстве (переработанная ред.). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press. п. 34. ISBN  9780123785756 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Паркс, Колин Мюррей; Стивенсон-Хинде, Джоан; Маррис, Питер (4 января 2002 г.). Привязанность на протяжении всего жизненного цикла . ISBN  9780203132470 .
  14. ^ «Вечная любовь: 15 причин, по которым пожилые пары излучают искреннюю привязанность!» Webpagespots . webpagespots.com . 19 января 2024 г. Проверено 20 января 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Харлоу, HF (1958). Природа любви. Американский психолог, 13, 673–685.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ee836f3ec61bb2253374c83effa7ba5__1707828120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/a5/6ee836f3ec61bb2253374c83effa7ba5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Affectional bond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)