Храм Экамбаресварар (Канчипурам)
Храм Экамбаресварар | |
---|---|
Арулмигу Канчи Экамбаранатар Тирукойл | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Экамбаранатар ( Шива ) |
Расположение | |
Расположение | Канчипурам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 12 ° 50'51 ″ с.ш. 79 ° 42'00 ″ в.д. / 12,84750 ° с.ш. 79,70000 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Паллава , Чола короли |
Храм Экамбаресварар ( Храм Экамбаранатар ) — индуистский храм, посвященный богу Шиве , расположенный в городе Канчипурам в штате Тамил Наду , Индия . [ 1 ] Он важен для индуистской секты шиваизма как один из храмов, связанных с пятью элементами, Панча Бхута Сталас , и, в частности, с элементом земли, или Притхви . Шиве поклоняются как Экамбаресварару, Экамбаранатару или Раджлингешвараму, и он представлен лингамом как Притхви -лингам . Его супруга Парвати изображается как Элаваркужали.
Верховное божество почитается в тамильском шиваитском каноническом произведении VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как наянары и классифицированным как Паадал Петра Сталам .
Храмовый комплекс занимает площадь 10 гектаров (25 акров) и является одним из крупнейших в Индии. В нем находятся четыре надвратные башни, известные как гопурамы . Самой высокой является южная башня, имеющая 11 этажей и высоту 58,5216 м (192 фута), что делает ее одной из самых высоких храмовых башен в Индии. В храме есть множество святынь, в том числе святыни Экамбаресварара и святилище Вишну - Нилатингал Тундам Перумал ( Дивьядесам ). [ 2 ] будучи самым выдающимся. В храмовом комплексе много залов; Самым примечательным является тысячеколонный зал, построенный в период Виджаянагара .
В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 3:30 до 4:00 до 22:00, а также двенадцать ежегодных фестивалей в календаре. Фестиваль Пангуни Утирам, отмечаемый тринадцать дней в течение тамильского месяца Пангуни ( март-апрель), является самым известным праздником храма и города. [ 3 ]
Нынешнее каменное строение было построено во времена династии Чола в 9 веке, а более поздние расширения приписываются правителям Виджаянагара. Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . Храм является крупнейшей и одной из самых известных туристических достопримечательностей города. [ 4 ]
Легенда
[ редактировать ]Легенда гласит, что однажды Парвати , супруга Шивы, захотела искупить свой грех, совершив аскезу под манговым деревом возле реки Вегавати. [ 5 ] [ 6 ] Чтобы проверить ее преданность, Шива послал на нее огонь. Парвати молилась богу Вишну. Вишну принес Луну, лучи которой охладили дерево и Парвати. Шива снова послал реку Гангу ( Ганг ), чтобы нарушить аскезу Парвати. Парвати убедила Гангу , что, поскольку они сестры, она не должна причинять вред Парвати. Парвати поклонялась Шива-лингаму из песка, чтобы доставить удовольствие Шиве. В конце концов, Шива предстал перед ней как Экамбарешварар или «Повелитель мангового дерева». [ 7 ]
По другой легенде, Парвати поклонялась Шиве в виде Притхви-лингама (или лингама из песка) под манговым деревом. [ 1 ] Легенда гласит, что река Вегавати вышла из берегов, угрожая поглотить Шива-Лингам; Парвати в роли Камакши обняла Лингам. Шива, тронутый этим жестом, материализовался лично и женился на ней. В этом контексте на тамильском языке его называют Тажува кужайнтаар («Тот, кто растаял в Ее объятиях»).
Тирукуриппутхонда Наянар , святой -наянар , был прачкой возле храма и стирал одежду всех шиваитов. Шива божественно обманул его, приняв облик пожилого брамина , и попросил его умыться до рассвета. В это же время Шива устроил пасмурный вечер. Заметив приближение вечера, прачка от разочарования ударился головой о камень. Бог явился в своей истинной форме и благословил своего преданного. [ 6 ]
История
[ редактировать ]
Этот огромный храм является одним из самых древних в Индии, он существует как минимум с 600 года нашей эры. Тамильская поэзия второго века нашей эры говорит о Кама коттам и Кумара коттам (в настоящее время храм Камакаши Амман и храм Субраманья). Храм упоминается в классической тамильской литературе сангама, датированной 300 г. до н.э., например, в Манимегалаи и Перумпанаштуппатаи . [ 8 ] Первоначально храм был построен Паллавом . Ведантист Качияппер служил священником в храме. Существующая структура была снесена и перестроена более поздними королями Чола . Ади Шанкара реконструировал Канчипурам вместе с расширением этого храма вместе с храмом Камакши Амман и храмом Варадараджа Перумал . , святой 10-го века , с помощью местных правителей [ 9 ]
Имеются надписи, датированные 1532 г. н.э. (запись 544 1919 г.), указывающие на дар Ачутараи ряда деревень. [ 10 ] Вира Нарасингарайа Салува Наяка, которым руководил Ачутарая, нарушил королевский приказ, отдав храму Экамбаранатар больше земель, чем храму Варадараджа Свами, вопреки указанию о равном подарке любому из храмов. Ачутарая, услышав об этом, поровну распределил земли обоим храмам. [ 10 ] Одиннадцатиэтажный южный гопурам , построенный Кришнадеварайей (1509-29), имеет высоту 57 м (187 футов) и является одним из самых высоких гопурамов в стране. [ 11 ]
Короли Виджаянагара в 15 веке также внесли большой вклад в строительство храма. [ 12 ] и позже разработанный Валлалом Пахияппа Мудалиар регулярно ездил из Ченнаи в Канчипурам, чтобы поклоняться в этом храме. Он потратил значительные деньги, которые он поразил во время британского правления, на реконструкцию храма. Пахияппа Мудалиар, сидящий на спине лошади, можно увидеть в колонне храма. На более позднем этапе аналогичный храм с таким же названием Экамбаресварар был построен в Ченнаи Пачиаппой Мудалиаром, чтобы избежать времени на поездку в Канчипурам. В отчете Археологической службы Индии за 1905–06 годы указывается, что Наттукоттай Четтиарс провел в храме широкомасштабные ремонтные работы. [ 13 ] В настоящее время храм обслуживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамилнада . [ 14 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Храм занимает площадь более 9,3 га (23 акра). [ 2 ] храма Раджа -гопурам (входная башня храма) достигает высоты 59 м (194 фута) и является одним из самых высоких в Южной Индии. [ 12 ] В нижней половине надвратной башни по обе стороны расположены святыни Винаяки и Муругана. Со стороны входа есть два зала, а именно Вахана Мандапам (зал транспортных средств) и Сарабеса Мандапам (также называемый залом Наваратри). [ 15 ] Аайрам Каал Мандапам , или «коридор с тысячей колонн», построенный королями Виджаянагара, находится на территории после надвратной башни. [ 12 ] Говорят, что здесь была подземная священная река . В четвертом дворе находится небольшой храм Ганеши и пруд. Третий двор содержит множество небольших святынь. Флагшток храма расположен по оси святилища и расположен по диагонали от главного входа и храмового резервуара в обоих направлениях. Рядом с флагштоком расположены храмы под названием Тирукачи Маянам и Калаяна Мандапа, названные в честь Пачаяппы Мудалиара. Тирукачи Майанам, Валисам, Ришабесам и Сатьянадисам расположены в четырех углах храма. Зал флагштока украшен колоннами, украшенными замысловатыми фигурами, обозначающими различные легенды и аватары Шивы. [ 15 ]
В святилище святилища находится лингам вместе с изображением Шивы. [ 16 ] находится гранитное изображение 63 Наянмаров . Вокруг первого участка [ 17 ] Самая внутренняя часть храма украшена множеством Шивалингамов, один из которых представляет собой Сахасра-лингам с вырезанными на нем 1008 лингамами Шивы . [ 18 ] нет отдельного храма Парвати В комплексе , как во всех других храмах Шивы в Канчипураме. Местное поверье гласит, что храм Камакши Амман является супругой Экамбаранатара. За изображением Лингама в святилище находится изображение Шивы Парвати на мемориальной доске, где Шива изображен как Тажува Кужайнтаар, а Парвати - как Элавар Кужали. [ 8 ]
есть небольшая святыня Вишну под названием Нилатингал Тундам Перумал Внутри храмового комплекса . Вишну молятся как Вамана прославляют этот храм Мурти, а святые Альвара как один из 108 Дивья Дешамов . есть отдельный храм Натараджи . На втором участке [ 15 ] Считается, что стхала -вирутчам , или храмовое дерево, представляет собой 3500-летнее манговое дерево, на ветвях которого, как говорят, растут четыре разных вида манго. [ 1 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 18 ] [ 19 ]
Религиозное значение храма
[ редактировать ]
Панча Бхута Сталам относится к пяти храмам Шивы. [ 20 ] каждый представляет собой проявление пяти первоэлементов природы — земли, воды, воздуха, неба и огня. [ 21 ] Панча означает пять, Бхута означает элементы, а Стала означает место. Все эти храмы расположены в Южной Индии : четыре из них — в Тамил Наду и один — в Андхра-Прадеше . Считается, что пять элементов заключены в пяти лингамах. [ 20 ] и каждый из лингамов , представляющих Шиву в храме, имеет пять разных названий в зависимости от элементов, которые они представляют. Говорят, что в храме Шива проявил себя в форме Притхви Лингама. Остальные четыре проявления — это Аппу Лингам (представляющий воду) в храме Джамбукешварар в Тируванаикавале . [ 22 ] Акая Лингам (олицетворяющий небо) [ 20 ] в храме Тиллаи Натараджа, Чидамбарам , [ 22 ] Агни Лингам (олицетворяющий огонь) [ 23 ] в храме Аннамалайяр [ 22 ] и Ваю Лингам (представляющий воздух) в храме Шрикалахасти . [ 22 ] [ 24 ] Канчипурам славится шелковыми сари ручной работы - узор под названием Экамбаранатар получил свое название от рисунков этих святынь. [ 25 ]
Святые и литературные упоминания
[ редактировать ]Тируньяна Самбандар поэт VII века , тамильский шиваитский , почитал Экамбаресварара в десяти стихах в Тевараме , составленных как Первый Тирумурай . Аппар и Сундарар , современники Самбандара, также почитали Экамбарешварара в 10 стихах в Тевараме , составленных как Пятый Тирумурай и Девятый Тирумурай соответственно. Поскольку храм почитается в Тевараме , он классифицируется как Паадал Петра Сталам , один из 276 храмов, которые упоминаются в Шайвском каноне. Маникавасагар , тамильский святой и поэт 9-го века, почитал Экамбаресварара в своих произведениях. Таким образом, храм почитают все четыре шайва-куравара. Председательствующее божество также почитается в стихах известного фолк-певца Канчи Котаяппы Наяка, одного из троиц карнатической музыки Мутхусвами Дикшитара и Паттинатара . [ 15 ]
Богослужение и фестивали
[ редактировать ]Священник храма выполняет пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к общине шиваитов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Каласанти в 8:00, Уччикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 20:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишекам ( священная ванна), аланкарам (украшение), найведьям (подношение еды) и дипа. арадханай (размахивание лампами) для пьедестала Экамбаресварара. Поскольку это лингам, сделанный из песчаной насыпи, все омовения совершаются только перед постаментом. Поклонение проводится под музыку с нагасварамом (дудочным инструментом) и тавилом (ударным инструментом), религиозными наставлениями в Ведах , читаемыми священниками, и простираниями поклоняющихся перед мачтой храма. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и шукраварам , двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай или криттика накшатрам, пурнами (день полнолуния) и чатуртхи . [ 15 ] [ 26 ]
В течение года храм отмечает десятки фестивалей. Самым важным из них является Пангуни (или Пхалгуни в деванагари) Брахмотсавам, который длится десять дней в течение месяца Пангуни тамильского , с марта по апрель, и завершается празднованием Кальянотсавам. Фестиваль является самым популярным из всех храмовых фестивалей в Канчипураме. [ 27 ] В течение десяти дней по улицам храма проходят различные шествия с праздничными изображениями главенствующих божеств храма на различных креплениях. В течение пятого дня утром Экамбарешварару несут серебряную гору Нанди , а вечером — Раванесвару Ваханаму. 63 Наянмара участвуют в процессии утром шестого дня, а вечером Экамбаресварара несут на фестивале серебряных автомобилей. Серебряная Мавади-сева совершается на девятый день. В заключительный день проводится Кальянотсавам (брачный праздник), когда заключается брак Экамбарешварара. В течение дня многие неженатые люди женятся независимо от своей касты вместе с божеством. Ежегодно это событие становятся свидетелями тысяч людей. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Поехали, Индия и Непал, 8-е изд . Публикации «Поехали». п. 585.
- ^ Jump up to: а б Саджнани 2001 , стр. 305
- ^ Пангуни Утирам в храме лорда Экамбаранатара [1]
- ^ Гопал 1990 , с. 177
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 44.
- ^ Jump up to: а б Айяр 1991 , стр. 71-72
- ^ Jump up to: а б О происхождении от Экамбаресварар см.: Раджайя, раздел «Король для королей».
- ^ Jump up to: а б Дивакар, Мачерла (2011). Храмы Южной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Дом техно-книги. п. 141. ИСБН 978-93-83440-34-4 .
- ^ Рао 2008 , с. 43
- ^ Jump up to: а б V. 1995 , p. 19
- ^ Пиллаи, С. Субрамания (2019). Туризм в Тамилнаде: рост и развитие . Издательство МДП. стр. 31–2. ISBN 978-81-8094-432-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Бхаргава 2007 , с. 402
- ^ Хэнкок 2008 , с. 220
- ^ «Тирукойл - Список храмов Тамил Наду» (PDF) . Департамент индуистских религиозных и благотворительных фондов правительства штата Тамил Наду. п. 244. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2020 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ТВР, Чари (1982). Славные храмы Канчи . Большой Канчипурам: Шри Канчи Камакши Амбал Девастханам и Сарада Наваратри Калаи Нигажчи Траст. стр. 50–56.
- ^ Шрайтмюллер , с. 545
- ^ Харшананда, Свами (2012). Индуистские паломнические центры (второе изд.). Бангалор: Рамакришна Матх. п. 61. ИСБН 978-81-7907-053-6 .
- ^ Jump up to: а б Александр 2009 , с. 91
- ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 44. ИСБН 978-81-87952-12-1 .
- ^ Jump up to: а б с Рамасвами 2007 , стр. 301-302.
- ^ Словарь, канарский и английский Уильям Рив, Дэниел Сандерсон
- ^ Jump up to: а б с д Кнапп 2005 , с. 121
- ^ M.K.V 2007 , p. 37
- ^ Баджва 2007 , с. 271
- ^ Рао 2008 , с. 133
- ^ «Храм Пандава Тотар» . Динамика. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ Брэднок 2004 , с. 812
Ссылки
[ редактировать ]- Александр, Джейн (2009), Сборник тел, разума и духа: The Ultimate Collection of Fascinations , Нью-Йорк: Duncain Baird Publishers, ISBN 978-1-84483-837-0
- Айяр, П.В. Джагадиса (1991), Южноиндийские святыни: иллюстрировано , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, ISBN 81-206-0151-3 .
- Баджва, Джагир Сингх; Каур, Равиндер (2007), Управление туризмом , Нью-Дели: SB Nangia, ISBN 978-81-313-0047-3 .
- Бхаргава, Гопал К.; Бхатт, Шанкарлал К. (2007), Земля и жители индийских штатов и союзных территорий. 25. Тамил Наду , Дели: Kalpaz Publications, ISBN. 978-81-7835-381-4 .
- Брэднок, Рома; Брэднок, Роберт (2009), Footprint India , США: Патрик Доусон, ISBN 978-1-904777-00-7 .
- Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 177 .
- Хэнкок, Мэри Элизабет (2008), Политика наследия от Мадраса до Ченнаи , Индиана, США: Издательство Университета Индианы, ISBN 978-0-253-35223-1 .
- Кнапп, Стивен (2005), Сердце индуизма: восточный путь к свободе, расширению прав и возможностей и просветлению , NE: iUniverse, ISBN 978-0-595-35075-9 .
- Let's Go (2004), Let's Go, Индия и Непал, 8-е издание , Нью-Йорк: Let's Go Publications, ISBN 0-312-32006-Х
- MKV, Нараян (2007), Обратная сторона индуистского символизма: социологические и научные связи в индуизме , Калифорния: Fultus Corporation, ISBN 978-1-59682-117-0 .
- Рамасвами, Виджая (2007), Исторический словарь тамилов , США: Scarecrow Press, INC., ISBN 978-0-470-82958-5
- Раджайя, Ратна (2010), Как банан попадает в рай , Ченнаи: Manipal Press Limited, ISBN 978-93-8065-860-5
- Рао, ПВЛ Нарасимха (2008), Канчипурам - Земля легенд, святых и храмов , Нью-Дели: Readworthy Publications (P) Ltd., ISBN 978-93-5018-104-1
- Саджнани, доктор Манохар (2001), Энциклопедия туристических ресурсов Индии, Том 2 , Дели: Kalpaz Publications, ISBN 81-7835-014-9 .
- Шрайтмюллер, Карен (2009), Индия , Германия: Карл Бедекер Верлаг, ISBN 9783829766227 .
- В., Вриддхагирисан (1995), Наяки Танджора , Нью-Дели: Азиатские образовательные службы, ISBN 81-206-0996-4 .
