Jump to content

Храм Экамбаресварар (Канчипурам)

Координаты : 12 ° 50'51 ″ с.ш. 79 ° 42'00 ″ в.д.  /  12,84750 ° с.ш. 79,70000 ° в.д.  / 12,84750; 79,70000
(Перенаправлено из храма Шри Экамбаранатар )

Храм Экамбаресварар
Арулмигу Канчи Экамбаранатар Тирукойл
Религия
Принадлежность индуизм
Божество Экамбаранатар ( Шива )
Расположение
Расположение Канчипурам
Состояние Тамил Наду
Страна Индия
Храм Экамбаресварар (Канчипурам) расположен в Индии.
Храм Экамбаресварар (Канчипурам)
Расположение в Тамил Наду
Географические координаты 12 ° 50'51 ″ с.ш. 79 ° 42'00 ″ в.д.  /  12,84750 ° с.ш. 79,70000 ° в.д.  / 12,84750; 79,70000
Архитектура
Тип Дравидийская архитектура
Создатель Паллава , Чола короли

Храм Экамбаресварар ( Храм Экамбаранатар ) — индуистский храм, посвященный богу Шиве , расположенный в городе Канчипурам в штате Тамил Наду , Индия . [ 1 ] Он важен для индуистской секты шиваизма как один из храмов, связанных с пятью элементами, Панча Бхута Сталас , и, в частности, с элементом земли, или Притхви . Шиве поклоняются как Экамбаресварару, Экамбаранатару или Раджлингешвараму, и он представлен лингамом как Притхви -лингам . Его супруга Парвати изображается как Элаваркужали.

Верховное божество почитается в тамильском шиваитском каноническом произведении VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как наянары и классифицированным как Паадал Петра Сталам .

Храмовый комплекс занимает площадь 10 гектаров (25 акров) и является одним из крупнейших в Индии. В нем находятся четыре надвратные башни, известные как гопурамы . Самой высокой является южная башня, имеющая 11 этажей и высоту 58,5216 м (192 фута), что делает ее одной из самых высоких храмовых башен в Индии. В храме есть множество святынь, в том числе святыни Экамбаресварара и святилище Вишну - Нилатингал Тундам Перумал ( Дивьядесам ). [ 2 ] будучи самым выдающимся. В храмовом комплексе много залов; Самым примечательным является тысячеколонный зал, построенный в период Виджаянагара .

В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время с 3:30 до 4:00 до 22:00, а также двенадцать ежегодных фестивалей в календаре. Фестиваль Пангуни Утирам, отмечаемый тринадцать дней в течение тамильского месяца Пангуни ( март-апрель), является самым известным праздником храма и города. [ 3 ]

Нынешнее каменное строение было построено во времена династии Чола в 9 веке, а более поздние расширения приписываются правителям Виджаянагара. Храм поддерживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамил Наду . Храм является крупнейшей и одной из самых известных туристических достопримечательностей города. [ 4 ]

Лепное изображение легенды о манговом дереве и манговом дереве за святилищем.

Легенда гласит, что однажды Парвати , супруга Шивы, захотела искупить свой грех, совершив аскезу под манговым деревом возле реки Вегавати. [ 5 ] [ 6 ] Чтобы проверить ее преданность, Шива послал на нее огонь. Парвати молилась богу Вишну. Вишну принес Луну, лучи которой охладили дерево и Парвати. Шива снова послал реку Гангу ( Ганг ), чтобы нарушить аскезу Парвати. Парвати убедила Гангу , что, поскольку они сестры, она не должна причинять вред Парвати. Парвати поклонялась Шива-лингаму из песка, чтобы доставить удовольствие Шиве. В конце концов, Шива предстал перед ней как Экамбарешварар или «Повелитель мангового дерева». [ 7 ]

По другой легенде, Парвати поклонялась Шиве в виде Притхви-лингама (или лингама из песка) под манговым деревом. [ 1 ] Легенда гласит, что река Вегавати вышла из берегов, угрожая поглотить Шива-Лингам; Парвати в роли Камакши обняла Лингам. Шива, тронутый этим жестом, материализовался лично и женился на ней. В этом контексте на тамильском языке его называют Тажува кужайнтаар («Тот, кто растаял в Ее объятиях»).

Тирукуриппутхонда Наянар , святой -наянар , был прачкой возле храма и стирал одежду всех шиваитов. Шива божественно обманул его, приняв облик пожилого брамина , и попросил его умыться до рассвета. В это же время Шива устроил пасмурный вечер. Заметив приближение вечера, прачка от разочарования ударился головой о камень. Бог явился в своей истинной форме и благословил своего преданного. [ 6 ]

Святыни внутри храма
Скульптуры на стенах храма

Этот огромный храм является одним из самых древних в Индии, он существует как минимум с 600 года нашей эры. Тамильская поэзия второго века нашей эры говорит о Кама коттам и Кумара коттам (в настоящее время храм Камакаши Амман и храм Субраманья). Храм упоминается в классической тамильской литературе сангама, датированной 300 г. до н.э., например, в Манимегалаи и Перумпанаштуппатаи . [ 8 ] Первоначально храм был построен Паллавом . Ведантист Качияппер служил священником в храме. Существующая структура была снесена и перестроена более поздними королями Чола . Ади Шанкара реконструировал Канчипурам вместе с расширением этого храма вместе с храмом Камакши Амман и храмом Варадараджа Перумал . , святой 10-го века , с помощью местных правителей [ 9 ]

Имеются надписи, датированные 1532 г. н.э. (запись 544 1919 г.), указывающие на дар Ачутараи ряда деревень. [ 10 ] Вира Нарасингарайа Салува Наяка, которым руководил Ачутарая, нарушил королевский приказ, отдав храму Экамбаранатар больше земель, чем храму Варадараджа Свами, вопреки указанию о равном подарке любому из храмов. Ачутарая, услышав об этом, поровну распределил земли обоим храмам. [ 10 ] Одиннадцатиэтажный южный гопурам , построенный Кришнадеварайей (1509-29), имеет высоту 57 м (187 футов) и является одним из самых высоких гопурамов в стране. [ 11 ]

Короли Виджаянагара в 15 веке также внесли большой вклад в строительство храма. [ 12 ] и позже разработанный Валлалом Пахияппа Мудалиар регулярно ездил из Ченнаи в Канчипурам, чтобы поклоняться в этом храме. Он потратил значительные деньги, которые он поразил во время британского правления, на реконструкцию храма. Пахияппа Мудалиар, сидящий на спине лошади, можно увидеть в колонне храма. На более позднем этапе аналогичный храм с таким же названием Экамбаресварар был построен в Ченнаи Пачиаппой Мудалиаром, чтобы избежать времени на поездку в Канчипурам. В отчете Археологической службы Индии за 1905–06 годы указывается, что Наттукоттай Четтиарс провел в храме широкомасштабные ремонтные работы. [ 13 ] В настоящее время храм обслуживается и управляется Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамилнада . [ 14 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Святыни внутри храма

Храм занимает площадь более 9,3 га (23 акра). [ 2 ] храма Раджа -гопурам (входная башня храма) достигает высоты 59 м (194 фута) и является одним из самых высоких в Южной Индии. [ 12 ] В нижней половине надвратной башни по обе стороны расположены святыни Винаяки и Муругана. Со стороны входа есть два зала, а именно Вахана Мандапам (зал транспортных средств) и Сарабеса Мандапам (также называемый залом Наваратри). [ 15 ] Аайрам Каал Мандапам , или «коридор с тысячей колонн», построенный королями Виджаянагара, находится на территории после надвратной башни. [ 12 ] Говорят, что здесь была подземная священная река . В четвертом дворе находится небольшой храм Ганеши и пруд. Третий двор содержит множество небольших святынь. Флагшток храма расположен по оси святилища и расположен по диагонали от главного входа и храмового резервуара в обоих направлениях. Рядом с флагштоком расположены храмы под названием Тирукачи Маянам и Калаяна Мандапа, названные в честь Пачаяппы Мудалиара. Тирукачи Майанам, Валисам, Ришабесам и Сатьянадисам расположены в четырех углах храма. Зал флагштока украшен колоннами, украшенными замысловатыми фигурами, обозначающими различные легенды и аватары Шивы. [ 15 ]

В святилище святилища находится лингам вместе с изображением Шивы. [ 16 ] находится гранитное изображение 63 Наянмаров . Вокруг первого участка [ 17 ] Самая внутренняя часть храма украшена множеством Шивалингамов, один из которых представляет собой Сахасра-лингам с вырезанными на нем 1008 лингамами Шивы . [ 18 ] нет отдельного храма Парвати В комплексе , как во всех других храмах Шивы в Канчипураме. Местное поверье гласит, что храм Камакши Амман является супругой Экамбаранатара. За изображением Лингама в святилище находится изображение Шивы Парвати на мемориальной доске, где Шива изображен как Тажува Кужайнтаар, а Парвати - как Элавар Кужали. [ 8 ]

есть небольшая святыня Вишну под названием Нилатингал Тундам Перумал Внутри храмового комплекса . Вишну молятся как Вамана прославляют этот храм Мурти, а святые Альвара как один из 108 Дивья Дешамов . есть отдельный храм Натараджи . На втором участке [ 15 ] Считается, что стхала -вирутчам , или храмовое дерево, представляет собой 3500-летнее манговое дерево, на ветвях которого, как говорят, растут четыре разных вида манго. [ 1 ] [ 7 ] [ 12 ] [ 18 ] [ 19 ]

Религиозное значение храма

[ редактировать ]
Входная святыня храма

Панча Бхута Сталам относится к пяти храмам Шивы. [ 20 ] каждый представляет собой проявление пяти первоэлементов природы — земли, воды, воздуха, неба и огня. [ 21 ] Панча означает пять, Бхута означает элементы, а Стала означает место. Все эти храмы расположены в Южной Индии : четыре из них — в Тамил Наду и один — в Андхра-Прадеше . Считается, что пять элементов заключены в пяти лингамах. [ 20 ] и каждый из лингамов , представляющих Шиву в храме, имеет пять разных названий в зависимости от элементов, которые они представляют. Говорят, что в храме Шива проявил себя в форме Притхви Лингама. Остальные четыре проявления — это Аппу Лингам (представляющий воду) в храме Джамбукешварар в Тируванаикавале . [ 22 ] Акая Лингам (олицетворяющий небо) [ 20 ] в храме Тиллаи Натараджа, Чидамбарам , [ 22 ] Агни Лингам (олицетворяющий огонь) [ 23 ] в храме Аннамалайяр [ 22 ] и Ваю Лингам (представляющий воздух) в храме Шрикалахасти . [ 22 ] [ 24 ] Канчипурам славится шелковыми сари ручной работы - узор под названием Экамбаранатар получил свое название от рисунков этих святынь. [ 25 ]

Святые и литературные упоминания

[ редактировать ]

Тируньяна Самбандар поэт VII века , тамильский шиваитский , почитал Экамбаресварара в десяти стихах в Тевараме , составленных как Первый Тирумурай . Аппар и Сундарар , современники Самбандара, также почитали Экамбарешварара в 10 стихах в Тевараме , составленных как Пятый Тирумурай и Девятый Тирумурай соответственно. Поскольку храм почитается в Тевараме , он классифицируется как Паадал Петра Сталам , один из 276 храмов, которые упоминаются в Шайвском каноне. Маникавасагар , тамильский святой и поэт 9-го века, почитал Экамбаресварара в своих произведениях. Таким образом, храм почитают все четыре шайва-куравара. Председательствующее божество также почитается в стихах известного фолк-певца Канчи Котаяппы Наяка, одного из троиц карнатической музыки Мутхусвами Дикшитара и Паттинатара . [ 15 ]

Богослужение и фестивали

[ редактировать ]
Металлические изображения Натараджи и Шиваками.
Изображение Натараджи во время фестиваля
Декорированное крепление
Храмовая гора, используемая во время фестиваля

Священник храма выполняет пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамил Наду, священники принадлежат к общине шиваитов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Каласанти в 8:00, Уччикалам в 10:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 20:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишекам ( священная ванна), аланкарам (украшение), найведьям (подношение еды) и дипа. арадханай (размахивание лампами) для пьедестала Экамбаресварара. Поскольку это лингам, сделанный из песчаной насыпи, все омовения совершаются только перед постаментом. Поклонение проводится под музыку с нагасварамом (дудочным инструментом) и тавилом (ударным инструментом), религиозными наставлениями в Ведах , читаемыми священниками, и простираниями поклоняющихся перед мачтой храма. Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам и шукраварам , двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), кирутигай или криттика накшатрам, пурнами (день полнолуния) и чатуртхи . [ 15 ] [ 26 ]

В течение года храм отмечает десятки фестивалей. Самым важным из них является Пангуни (или Пхалгуни в деванагари) Брахмотсавам, который длится десять дней в течение месяца Пангуни тамильского , с марта по апрель, и завершается празднованием Кальянотсавам. Фестиваль является самым популярным из всех храмовых фестивалей в Канчипураме. [ 27 ] В течение десяти дней по улицам храма проходят различные шествия с праздничными изображениями главенствующих божеств храма на различных креплениях. В течение пятого дня утром Экамбарешварару несут серебряную гору Нанди , а вечером — Раванесвару Ваханаму. 63 Наянмара участвуют в процессии утром шестого дня, а вечером Экамбаресварара несут на фестивале серебряных автомобилей. Серебряная Мавади-сева совершается на девятый день. В заключительный день проводится Кальянотсавам (брачный праздник), когда заключается брак Экамбарешварара. В течение дня многие неженатые люди женятся независимо от своей касты вместе с божеством. Ежегодно это событие становятся свидетелями тысяч людей. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Поехали, Индия и Непал, 8-е изд . Публикации «Поехали». п. 585.
  2. ^ Jump up to: а б Саджнани 2001 , стр. 305
  3. ^ Пангуни Утирам в храме лорда Экамбаранатара [1]
  4. ^ Гопал 1990 , с. 177
  5. ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 44.
  6. ^ Jump up to: а б Айяр 1991 , стр. 71-72
  7. ^ Jump up to: а б О происхождении от Экамбаресварар см.: Раджайя, раздел «Король для королей».
  8. ^ Jump up to: а б Дивакар, Мачерла (2011). Храмы Южной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Дом техно-книги. п. 141. ИСБН  978-93-83440-34-4 .
  9. ^ Рао 2008 , с. 43
  10. ^ Jump up to: а б V. 1995 , p. 19
  11. ^ Пиллаи, С. Субрамания (2019). Туризм в Тамилнаде: рост и развитие . Издательство МДП. стр. 31–2. ISBN  978-81-8094-432-1 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Бхаргава 2007 , с. 402
  13. ^ Хэнкок 2008 , с. 220
  14. ^ «Тирукойл - Список храмов Тамил Наду» (PDF) . Департамент индуистских религиозных и благотворительных фондов правительства штата Тамил Наду. п. 244. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2020 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж ТВР, Чари (1982). Славные храмы Канчи . Большой Канчипурам: Шри Канчи Камакши Амбал Девастханам и Сарада Наваратри Калаи Нигажчи Траст. стр. 50–56.
  16. ^ Шрайтмюллер , с. 545
  17. ^ Харшананда, Свами (2012). Индуистские паломнические центры (второе изд.). Бангалор: Рамакришна Матх. п. 61. ИСБН  978-81-7907-053-6 .
  18. ^ Jump up to: а б Александр 2009 , с. 91
  19. ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 44. ИСБН  978-81-87952-12-1 .
  20. ^ Jump up to: а б с Рамасвами 2007 , стр. 301-302.
  21. ^ Словарь, канарский и английский Уильям Рив, Дэниел Сандерсон
  22. ^ Jump up to: а б с д Кнапп 2005 , с. 121
  23. ^ M.K.V 2007 , p. 37
  24. ^ Баджва 2007 , с. 271
  25. ^ Рао 2008 , с. 133
  26. ^ «Храм Пандава Тотар» . Динамика. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
  27. ^ Брэднок 2004 , с. 812
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7380724fc062e2b22582b23aa66e83e4__1718414400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/e4/7380724fc062e2b22582b23aa66e83e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ekambareswarar Temple (Kanchipuram) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)