Jump to content

Махапраджня

(Перенаправлено с Ачарьи Махапрагьи )

Ачарья
Махапраджня
Махапрагья
Персональный
Рожденный ( 1920-06-14 ) 14 июня 1920 г.
Тамкор , Индия
Умер 9 мая 2010 г. (09 мая 2010 г.) (89 лет)
Религия Джайнизм
Родители) Тола Рам Чорария (отец), Балуджи (мать)
Секта Шветамбара Терапантх
Религиозная карьера
Предшественник Ачарья Тулси
Преемник Махашраман

Ачарья Шри Махапрагья ( хинди : अचार्य महाप्रग्य Ачарья Махапрагья ) (14 июня 1920 — 9 мая 2010) был десятым главой Шветамбара Терапантх ордена джайнистского . [1] Махапрагья был святым, йогином , духовным лидером, философом, писателем, оратором и поэтом. [2]

Свою жизнь, наполненную религиозными размышлениями и развитием, он начал как джайнский монах в возрасте десяти лет. [3] Махапрагья сыграл важную роль в движении Анурат, основанном его Гуру Ачарьей Тулси в 1949 году, и стал признанным лидером движения в 1995 году. [4] Ачарья Махапрагья сформулировал хорошо организованную систему медитации Прекша в 1970-х годах. [5] и разработал систему образования «Наука жизни», которая представляет собой практический подход к сбалансированному развитию ученика и формированию его характера. [6]

Он преодолел более 100 000 км пешком, охватив более 10 000 деревень, обращаясь к массам, распространяя послание гармонии и мира. Он прошел вдоль и поперек Индии , от района Катч в Гуджарате до Калькутты и от Пенджаба до Каньякумари . Махапрагья предпринял это путешествие под руководством Ачарьи Тулси, а позже и сам стал лидером. [7] Во время этих путешествий он выступил на тысячах общественных собраний. Махапрагья, апостол ненасилия , основал движение Ахимса Ятра в 2001 году, которое продолжалось до 2009 года, пропагандируя ненасилие и гармонию. [8] [9]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Махапрагья родился в семье Тола Рама Чорарии и Балуджи в маленькой деревне Тамкор в Раджастхане. [10] Это была семья Джайн Шветамбар Терапанти Освал. [11] В семье его звали Натмал. Он потерял отца, когда ему было всего два с половиной месяца. [12] Это была большая семья, и он заручился поддержкой всех членов семьи. Мать Натмала очень любила ребенка и заботилась о его воспитании. [13] не было формальной школы В то время в селе Тамкор , и он не получил формального образования. Тем не менее, он брал уроки письма и математических таблиц у местных учителей. [14] Мать Махапрагьи была религиозной женщиной, посвящавшей свое свободное время духовным вопросам. Она также читала религиозные песни, которые произвели впечатление на маленького ребенка. Ее духовность вдохновила его. [15] Махапрагья получил уроки философии от джайнских монахов, посетивших деревню. В конце концов он сообщил матери о своем желании принять монашество. [16] 29 января 1931 года он стал монахом в возрасте десяти лет. Ачарья Калугани , восьмой ачарья джайна Светамбара Терапантха, посвятил его в монашество в городе Сардарсахар (Раджастан). Благодаря этому Натмал стал Муни Натмалом. [17] Ачарья Калугани организовал обучение Муни Натмала под руководством Муни Тулси, который позже стал Девятым Ачарьей . Натмал начал получать в монастыре уроки по различным предметам джайнской философии. [18]

С Муни Тулси интеллектуальное развитие ребенка ускорилось, и он выучил наизусть тысячи проповедей и стихов на хинди , санскрите , пракрите и раджастхани . Его образование в монастыре включало историю, философию, логику и грамматику. [19] Он глубоко изучил джайнские писания, стал исследователем джайнских агам и критиком индийской и западной философии. К 22 годам он владел языками и литературой на хинди , санскрите , пракрите и раджастхани . [ нужна ссылка ] Он также был знатоком санскрита и импровизированным поэтом и демонстрировал это мастерство на многих собраниях интеллектуалов. [20] Он также изучал физику, биологию, аюрведу , политику, экономику и социологию. [21]

Духовные усилия (1945–1978)

[ редактировать ]

Движение Ануврат

[ редактировать ]

Махапрагья сыграл важную роль в движении Анурат, начатом 2 марта 1949 года его гуру и главой джайнского Шветамбра Терапантха Ачарьей Тулси . Конечной целью движения было и остается создание ненасильственного социально-политического мирового порядка с помощью всемирной сети самотрансформирующихся людей. [22] С момента своего создания оно вдохновило миллионы людей практиковать чистоту и самодисциплину при личной подготовке содержания Ануврата и работало в качестве основного члена движения, много раз представляя Ачарью Тулси, объясняя принципы Ануврата. [23]

Ачарья Шри Тулси назначил Муни Натмала секретарем ( Никая Сачив ) Терапантха в 1965 году в Хисаре , Харьяна , после того, как он был лидером группы ( Аграганья ) в течение почти 21 года. [24]

Исследование и редактирование Agam

[ редактировать ]

Посоветовавшись с Махапрагьей, Ачарья Тулси решил начать исследование, перевод и аннотирование джайнских агам . [25] Работа началась в 1955 году в Удджайне под руководством Ачарьи Тулси, а Махапрагья был редакционным директором. [26] Совместная деятельность Ачарьи Тулси , Махапрагьи и других интеллектуальных монахов и монахинь стала способствовать постоянному сохранению многотысячелетних канонических писаний. Эта старая литература написана на языке пракрит , и ее комментарии доступны либо на пракрите, либо на пракрите, смешанном с санскритом . [27] Был определен оригинальный текст тридцати двух писаний Агама, а также завершен их перевод на хинди . [28] Подробные комментарии к ним сделали их более интересными и понятными. Эта задача, выполненная в соответствии со словесными интерпретациями Ачарьи Тулси, руководствовалась совершенно несектантским и открытым разумом и поэтому рассматривается с уважением главами других сект, а также интеллектуалами и учеными-востоковедами Востока и Запада. Ачаранг Бхасьам — это комментарий Махапрагьи к Ачарангу на санскрите . В этом комментарии он раскрыл множество тайн Агам и представил основные философии, а также . философию и видение Махавиры [29]

Формулировка системы медитации Прекша

[ редактировать ]

Когда Махапрагье было под тридцать, он начал осознавать чудеса медитации. [30] Он был открыт для экспериментов с духовными техниками. Он обсудил свои открытия с Ачарьей Тулси , и после этого Махапрагья начал уделять больше времени медитативным практикам. Он практиковал глубокую практику медитации и экспериментировал с различными техниками. Он провел глубокое исследование джайнских агам , древних писаний, йоги науки , биологии , современной физики, натуропатии , аюрведы и т. д. После глубокой практики в течение более 20 лет он сформулировал систему медитации Прекша в 1975 году. [31] Он сформулировал систему медитации очень хорошо организованным и научным способом. Основные четыре направления системы медитации можно резюмировать следующим образом: медитация, йогасана и пранаяма , мантра и терапия. [32]

Прежде чем представить прекша-медитацию в официальных тренировочных лагерях, Махапрагья в течение девяти месяцев выполнял специальную практику медитации и духовных усилий, которая началась 3 марта 1977 года. [33] Первый официальный медитационный лагерь Прекша был организован позже, в 1977 году. [34]

С тех пор Ачарья Махапрагья провел сотни лагерей по обучению прекша-медитации. [35] Многие центры Прекша-медитации действуют по всему миру . Исследования, детальное обучение и изучение Прекша-медитации — важная деятельность в Университете Джайн Вишва Бхарати . [36]

Система образования «Наука о жизни»

[ редактировать ]

Система образования «Наука жизни» - это попытка реализовать ценностное и моральное воспитание. Его целью и подходом является общее развитие ученика, а не просто интеллектуальное развитие. Простое интеллектуальное развитие не может помочь в формировании реального опыта и характера ученика. [37] Он направлен на сбалансированное эмоциональное, интеллектуальное и физическое развитие. Он уделяет больше внимания практическому обучению, чем простой философии. [38] Модель включает в себя йогу , пранаяму, позы, медитацию, техники созерцания и т. д. Научные методы Науки Жизни помогают сбалансировать эмоции ученика. Помогает в сбалансированном функционировании нейроэндокринной системы организма . [39] Он работает на трансформацию эмоций, привитие позитивного настроя и комплексное развитие личности. [37]

Ачарья Махапрагья задумал идею «Науки жизни» 28 декабря 1979 года в Джайн Вишва Бхарати , Ладнун , Раджастхан. Махапрагья разработал модель системы образования «Наука жизни». [37] Много лагерей было проведено для учителей района Нагор , Раджастхан . «Наука жизни» начала получать положительный отклик со стороны министерства образования и различных образовательных обществ. Министерство образования Раджастана способствовало подготовке учителей, и были начаты лагеря. [37] Некоторые люди начали исследования в этой области. Лишь немногие школы были выбраны для начала внедрения «Науки жизни». После года внедрения в школах результаты оказались неожиданными и очень позитивными для учащихся. Он начал получать более широкое признание в министерстве образования правительства Индии и правительствах штатов. Многие школы начали включать его в свою учебную программу. [40]

«Наука жизни» получила очень положительные отзывы от учителей, учащихся и родителей об эмоциональном и общем развитии учащихся как таковом. Некоторые отзывы можно резюмировать как снижение стресса, повышение эффективности учебы, улучшение концентрации и памяти, улучшение управления гневом и т. д. [37]

Впечатленный Муни Натмалом (позже Махапрагьей), Ачарья Тулси 12 ноября 1978 года удостоил его качественного эпитета Махапрагья (высокознающий). [41]

4 февраля 1979 года его имя «Махапрагья» было преобразовано в его новое имя Ачарьей Тулси, и он также был назначен «Ювачарья», назначенным преемником нынешнего Ачарьи. [42] второе по величине положение после самого Ачарьи. После этого возвышения его теперь стали называть Ювачарья Махапрагья . Будучи Ювачарьей , Махапрагья стал близким соратником Ачарьи Тулси в важных решениях и действиях, связанных с сектой.

На публичном собрании 18 февраля 1994 года Ачарья Тулси заявил, что Махапрагья теперь также будет носить титул «Ачарья» и что первый немедленно отказывается от этой должности. Впоследствии, 5 февраля 1995 года, Махапрагья был официально посвящен в сан 10-го Ачарьи – верховного главы – религиозного ордена Терапантх на публичном собрании в Дели . [43] Поднявшись в Терапантхе, Махапрагья получил множество обязанностей. Его главной заботой теперь стало дальнейшее усиление движений Ануврата , Прекша дхьяна и Дживана Вигьяна . Викаш Паришад – совет развития – был учрежден Махапрагьей, чтобы дать дальнейшую поддержку всем этим движениям и подчеркнуть их важность. [44]

Университет Джайн Вишва Бхарати

[ редактировать ]

Ачарья Махапрагья сыграл ключевую роль в зарождении и создании Университета Джайн Вишва Бхарати в Ладнуне , Раджастхан. [45] Он был основан под духовным покровительством Ачарьи Тулси в 1991 году. [46] Ачарья Махапрагья возглавлял этот университет с 1995 года. Целью университета является возрождение истин и ценностей, скрытых в древних индийских традициях в целом и в джайнских традициях в частности. Он предоставляет платформы и инфраструктуру для проведения исследований по различным предметам и получения докторских степеней. Одной из главных целей этого университета является распространение грамотности в таких предметах, как ненасилие и мир, джайнология, санскрит , пракрит , йога , медитация и литература. [47] В настоящее время проводятся регулярные курсы, ведущие к получению степеней бакалавра и магистра. [48]

Ахимса ятра (2001–2009)

[ редактировать ]
Ачарья Махапрагья во время Ахимса-ятры.

Мировые проблемы глубоко затронули Ачарью Махапрагью. [49] В ответ он предложил решение Ахимса Ятры , пешего путешествия для продвижения дела ненасилия, которое было начато Махапрагьей 5 декабря 2001 года в Суджангархе в Раджастхане. [50] Миссия Ахимса-ятры Ачарьяджи состоит в том, чтобы обучать и распространять среди людей ненасилие и его широкую перспективу. Это попытка пробудить новую веру в бесконечную силу ненасилия. Его цель – привлечь внимание к проблемам всех форм насилия. [51] Его миссия состоит в том, чтобы обеспечить обучение трансформации негативных мыслей/эмоций в позитивное русло. Духовный аспект обучения ненасилию заключается в том, чтобы зажечь сознание ненасилия и культивировать ценности ненасилия. А его практический аспект – это обучение трудоустройству для получения средств к существованию. [52]

Воздерживаясь от насилия и пообещав воздерживаться от убийства невинных существ; политические лидеры, социальные работники и духовные лидеры приходили к нему за советом. [53] Он пронес свою ятру из Раджастана в Гуджарат, Махараштру , Даман , Мадхья-Прадеш, Харьяну , Дели , некоторые части Уттар-Прадеша , Пенджаба и Чандигарха . [54] Он прошёл через 87 районов Индии и охватил более 2400 деревень, поселков и поселков, где провел встречи со многими духовными и политическими лидерами и призвал к межобщинной гармонии. Около 40 000 добровольцев были поручены различные обязанности в своих регионах. [ нужна ссылка ]

Эта ятра позволила ему вступить в прямой контакт с фермерами, простыми и бедными людьми деревень, которые он посетил. Он останавливался во всех небольших деревнях на своем пути и проводил открытые массовые митинги. Посредством этого публичного выступления Ачарьяджи привлек внимание к широким перспективам ненасилия, искоренения безработицы, ведения жизни, свободной от наркозависимости и вредных привычек, общественной гармонии, здорового образа жизни, а также гармоничной социальной и личной жизни. [55] Бок о бок волонтеры разошлись в разные стороны, чтобы установить личный контакт с семьями, страдающими от наркозависимости, безработицы и стресса. Затем эти добровольцы должны были остаться, чтобы помочь решить проблемы пострадавших. Воистину, деревни и города, посещаемые Ачарьей, становятся центрами обучения ахимсе . [56]

Ятра завершилась 4 января 2009 года в Суджангархе , том же месте, где она началась. [57]

Индии Видение Президента д-ра APJ Абдула Калама полностью развитой красивой Индии с процветающей и гармоничной жизнью для ее граждан, особенно молодежи, вдохновило просвещенных духовных и религиозных лидеров, которые организовали Конклав под эгидой Ачарьи Махапрагьи в Сурате. 15 октября 2003 г., также день рождения доктора APJ Абдула Калама. [58] План действий, обсуждавшийся во время Конклава, был задокументирован и известен как «Духовная декларация Сурата» (ДДС). [59]

План действий SSD предусматривает «Пять проектов гирлянд». Акцент в четырех проектах был сделан на праздновании межрелигиозных фестивалей, мультирелигиозных проектах, здравоохранении и трудоустройстве, внедрении ценностного образования в школах и поощрении межконфессионального диалога между религиозными/духовными главами. [60] Чтобы последовательно осуществлять эти задачи и координировать всю деятельность, была создана независимая и автономная организация национального уровня, управляемая религиозными/духовными лидерами, а также учеными и просвещенными гражданами. Эта организация получила название «Фонд единства религиозного и просвещенного гражданства» (FUREC). FUREC был основан президентом доктором APJ Абдул Каламом в день рождения Ачарьи Махапрагии, 15 июня 2004 года в Раштрапати Бхаване , Нью-Дели. [61]

FUREC объединяет цели Суратской духовной декларации и «Видения президента APJ Абдула Калама на 2020 год» и является некоммерческой организацией, основанной 15 духовными лидерами. [62]

Духовные практики

[ редактировать ]

Медитация

[ редактировать ]

Сам Махапрагья является великим практиком медитации . Он также много писал на эти темы. Он начал практиковать мантру и медитацию сразу после посвящения в монашество. [63] Когда ему было двадцать с небольшим, он начал глубже погружаться в медитацию и осознал свой глубокий интерес к ней. Он практиковал это часами. [64] Его опыт медитации привел к формулировке системы медитации Прекша .

Он также ежедневно практиковал пение мантр и стал экспертом по мантрам с богатым опытом. Он сказал, что, исходя из своего опыта, практика мантры может помочь людям пробудить их скрытые силы. Махапрагья практиковал Йогасану и Пранаяму, чтобы поддерживать себя в форме. [64] Махапрагья соблюдал молчание ( Мауна ) более трёх часов в вечерние часы. Махапрагья очень внимательно относился к своей повседневной деятельности и медитировал во время всех своих занятий, таких как ходьба, еда и т. д. [65]

Дисциплины монашества

[ редактировать ]

Махапрагья принял пять основных обетов в рамках посвящения в монашество в возрасте десяти лет. [66] Этими Махавратами являются ненасилие ( Ахимса ), истина ( Сатья ), отказ от воровства ( Астея ), целомудрие/целибат ( Брахмачарья ) и необладание/непривязанность ( Апариграха ). [67] Будучи джайном Муни (монахом), он путешествовал только пешком и не мог пользоваться транспортным средством до тех пор, пока не утратил способность ходить. Он не ел и не пил после захода солнца и до восхода солнца. Он не готовил еду, но ему приходилось ходить за милостыней . Он принимал только вегетарианскую пищу. У него не было собственного дома. Он не мог долго оставаться на одном месте. Ему постоянно приходилось менять места и вселяться в дом он мог только с разрешения хозяина. У него не было ничего, кроме нескольких предметов первой необходимости, таких как одежда и чаша для подаяния. [68]

Ачарья Махапрагья

Махапрагья начал писать, когда ему было 22 года, и не прекращал до самой смерти. Он является автором более 300 книг. [69] Эти работы посвящены медитации и духовности, уму, человеческой психике и ее особенностям, корням эмоций и их проявлению через поведение, мантра- садхане, йоге , анекантаваде , ненасилию, а также джайнской философии и истории. [ нужна ссылка ] . Его главным достижением было объединение джайнских концепций кармы и человеческого поведения с открытиями современной биологии в таких областях, как генетика, ДНК, гормоны и эндокринная система.

В своей книге «Искусство мыслить позитивно». ', он исследовал коренные причины негативных мыслей и предложил методологию их трансформации. [70] Некоторые другие названия книг включают «К внутренней гармонии» , «Я и мое» , «Разум за пределами разума» , «Тайны разума» , «Новый человек, новый мир» , «Зеркало себя» .

Махапрагья сформулировал прекша-медитацию и много писал на эту тему. В этих книгах он описал различные техники медитаций и их влияние на психику, физиологию, гормональные влияния, эндокринную и нервную системы. [71]

Он провёл обширную работу по Анекантаваде , философии неабсолютизма и относительности. Он был практиком философии, предложенной Лордом Махавиром , которая утверждает, что нет проблемы, которую нельзя было бы решить с помощью Анекантавады . Он показал, как с помощью Анекаанта можно улучшить свой мыслительный процесс и использовать его для мирной жизни и сосуществования. [72] В его книге Анеканта «Третий глаз» обсуждаются детали философии. [ нужна ссылка ]

Он написал множество книг по джайнской философии, в которых содержится серьезный материал о джайнских верованиях и взглядах. Джайн даршан: манан и миманша - одно из этих творений и исследовательская работа, в которой Ачарья Махапрагья разработал многочисленные глубокие аспекты джайнской системы верований посредством подробной интерпретации. Еще одна точная работа — «Философские основы джайнизма». Шраман Махавир — биографический труд о Махавире . Махапрагья пытался изобразить Махавира через его опыт и достижения в медитации. Самбодхи — это рифмованное сохранение между лордом Махавиром и принцем-монахом Мегхой Кумаром , в котором Махавир просвещает последних. Махапрагья много писал о жизни и философии Ачарьи Бхикшу и Ачарьи Тулси . [73]

Махапрагья внес большой вклад в санскрит своей поэзией. Он также писал стихи и бхаджаны на хинди. Ашрувина, Мукулам на санскрите и Ришабхайана на хинди — вот некоторые из его поэтических творений. [20]

Ачарья Махапрагья писал с большой ясностью. Его предложения короткие, а стиль прямой. Он только предлагал, но никогда не навязывал свою точку зрения. Возможно, он отстаивал свою веру, но его язык осознает относительность даже в выражениях. Он часто прибегал к пассивному залогу. Как однажды сказал один из его переводчиков: «Между одной точкой и следующим предложением можно построить королевство». [74]

Просмотры

[ редактировать ]

Стойте на религии

[ редактировать ]

Ачарья Махапрагья говорит:

«Религия, которая не приводит к изменению жизни человека, которая не дает ему покоя, заслуживает того, чтобы ее бросили в реку Ганг, а не возложили на плечи как бремя. Ритуалов или идолопоклонства одних недостаточно, если только поведение человека также меняется. Религия не ограничивается только храмами, мечетями или церквями, но распространяется и на повседневную жизнь человека». [75]

«Я верю в ту религию, в основе которой лежат моральные ценности, а на пике духовность. Я не верю в ту религию, в которой нет моральных ценностей и духовности. Я принял ту религию, которая сделала меня физически, умственно, эмоционально здоровым. Религия выходит за рамки ритуалов. Религия способна решить наши проблемы, если вы верите в чистую религию». [76]

Премьер-министр Моди сказал:

«Ачарья Махапрагья Джи дал мантру здорового человека, здорового общества, здоровой экономики: премьер-министр Моди»«Ачарья Махапрагья Джи говорил, что если ты оставишь «я» и «моё», то всё будет твоим. Его мантра, его философия также были ясно видны в его жизни: ПМ»

«Столько же, сколько Ачарья Махапрагья Джи писал о духовности, с столь же широким видением он писал о таких предметах, как философия, политика, психология и экономика: ПМ Моди». [77]

Раштракави (Национальный поэт) Рам Дхари Сингх Динкар сказал

«Махапрагья — это Современный Вивекананда. Мы не видели Вивекананду, только слышали и читали о нем. Но теперь мы можем увидеть Вивекананду через его Видение». [78]

Индии Премьер-министр Атал Бихари Ваджпаи часто заявлял:

«Я любитель литературы Махапрагьи». Выдающийся ученый-философ, доктор Дайя Кришна признал Ачарью Шри Махапрагью самым знающим человеком в области джайнской логики. [73]

Знаменитый бенгальский писатель Шри Бимал Митра сказал:

«Я нахожу новую истину в творчестве Махапрагьи. Когда я читаю его книги, у меня такое ощущение, будто я пишу для масс, а он пишет для меня. Если бы я только мог встретиться с ним на начальных этапах своей карьеры, моя литература имела бы успех. новый путь, которому нужно следовать». [73]

Доктор А.Л. Бэшам сказал:

«Встречая Ачарью Махапрагью, человек испытывает острые ощущения от встречи с «Духовным идеалом» или «Чудом, которым была Индия»». [73]

Награды и почести [79]

[ редактировать ]
  • Национальная премия мира Матери Терезы от фонда Межконфессиональной гармонии Индии в 2005 году.
  • Награда за общественную гармонию, то есть Сампрадайика Садбхавана Пураскар от правительства. Индии в 2004 году [80]
  • Посол мира (Лондон) от Inter Religions и международной федерации в 2003 г.
  • Локмахарши от муниципальной корпорации Нью-Мумбаи в 2003 году.
  • Премия Индиры Ганди за национальную интеграцию в 2003 году
  • Д.Литт. Нидерландским межкультурным открытым университетом в 1999 г.
  • Накануне 88-летия со дня рождения Ачарьи Махапрагьи всем религиозным гуру дхармы штата КАРНАТАКА было присвоено звание «ДХАРМ ЧАКРАВАРТИ» В 2007 ГОДУ.
  • В 2008 году «САРВА ДХАРМ САММЕЛАНА», проходившая в РАТУШЕ БАНГАЛОРА, в которой приняли участие Ачарья Махапрагья, поздравленный всеми религиозными гуру как «ВИШВА ШАНТИ ДОТ».

Ачарья Махапрагья умер 9 мая 2010 года в 14:52 ( в возрасте 89 лет) в Сардаршахаре , в районе Чуру , месте, где он принял монашество. Впоследствии Ачарья Махашраман был выбран 11-м ачарьей джайна Терапантха, ранее Ачарья Махапрагья сделал Ачарью Шри Махашрамана Ювачарьей секты Терапантх в Гангашахаре ( Биканер ) в 1997 году. [81]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чаппл, Кристофер Ки (2007). «4 Джайнизм и буддизм» . В Дейле Джеймисоне (ред.). Компаньон экологической философии . Блэквеллские товарищи по философии. Издательство Блэквелл. п. 54. ИСБН  978-1-4051-0659-7 . Проверено 25 января 2009 г.
  2. ^ «Великий святой» . Терапантский секретариат. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  3. ^ «ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИЗ НАТМАЛА В АЧАРЬЮ МАХАПРАГЬЮ» . Терапантский секретариат. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  4. ^ «Анурат Глобальная перспектива» . Терапантский секретариат. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  5. ^ Махапрагья, Ачарья. «Примечание издателя Шанкара Мехты». Пракша Дхьян: теория и практика . Джайн Вишва Бхарати.
  6. ^ «Дживан Вигьян» . Терапантский секретариат. Архивировано из оригинала 24 августа 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  7. ^ Махашраман, Ачарья (2009). Махатма Махапрагья . Джайн Вишва Бхарати.
  8. ^ «Защитим культурное наследие страны: Шехават» . Таймс оф Индия . 21 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 г. Проверено 25 января 2009 г.
  9. ^ Фишер, Мэри Пэт (1997). Живые религии: Энциклопедия мировых религий (переработанное, иллюстрированное издание). ИБТаурис. стр. 124–125. ISBN  978-1-86064-148-0 . Проверено 25 января 2009 г.
  10. ^ «Ачарья Махапрагья» . Проверено 23 октября 2009 г.
  11. ^ Скончался джайнский святой Ачарья Махапрагья http://hindi.webdunia.com/news/news/national/1005/09/1100509097_1.htm
  12. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  13. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз: маа ка матрутва». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  14. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз: учится». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  15. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз: санскар». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  16. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз: вайрагья». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  17. ^ «Ачарья Махапрагья» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2009 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  18. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «История жизни: образование Гуру». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  19. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз: пратхам стхайи видьяартхи». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  20. ^ Jump up to: а б Кумар, Муни Удит. Ачарья Махапрагья – Посол мира . Фонд Мотилал Ранка. п. 6.
  21. ^ «Ачарья Махапрагья» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  22. ^ Кумат, Муни Удит. Ачарья Махапрагья – Посол мира . Фонд Мотилал Ранка. п. 9.
  23. ^ Махапрагья, Ачарья. Управляя колесом Дхаммы . JVB.
  24. ^ «Ачарья Махапрагья» . Проверено 23 октября 2009 г.
  25. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз: дайитва-касаути». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  26. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз: агам сампадан». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  27. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Жизнь Дживана: проект Махатваканши». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  28. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз: агам вачана». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  29. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «История жизни: ачаранг бхашья». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  30. ^ Махашраман, Ювачарья (2009). «3». Махатма Махапрагья Джайн Вишва Бхарати.
  31. ^ «Фактор йоги: Прекша-медитация» . ИБНС . 4 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 26 октября 2009 г.
  32. ^ Доктор Сохан; Доктор Инду (2009). «Махапрагья крити: Прекша дхьян». Даршан социального обеспечения Кабира Махапрагьи . ХН4У.
  33. ^ Доктор Сохан; Доктор Инду (2010). «Махапрагья крити: Прекша дхьян». Даршан социального обеспечения Кабира Махапрагьи . ХН4У.
  34. ^ Кумар, Муни Дхананджай (2010). Махапрагья Дживан даршан . JVB.
  35. ^ Махапрагья, Ачарья. «Введение Джеталала Завери». Пракша Дхьян: Основной принцип . Джайн Вишва Бхарати.
  36. ^ «Джайн Вишва Бхарати, информационный буклет». Джайн Вишва Бхарати. 2009.
  37. ^ Jump up to: а б с д и Дхананджая, Муни (1994). «4». Махапрагья: Дживан даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  38. ^ «Наука жизни» . Архивировано из оригинала 13 июля 2010 года . Проверено 6 июля 2010 г.
  39. ^ «Дживан Вигьян» . Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 6 июля 2010 г.
  40. ^ "измерение" . Проверено 6 июля 2010 г.
  41. ^ Доктор Сохан; Доктор Инду (2009). «Личность Махапрагьи». Даршан социального обеспечения Кабира Махапрагьи . ХН4У.
  42. ^ «Апостол мира и ненасилия» . Трибуна . 4 августа 2006 г. Проверено 23 октября 2009 г.
  43. ^ «Введение Ачарьи Махапрагьи» . Проверено 27 октября 2009 г.
  44. ^ «Ачарья Махапрагья» . Проверено 26 октября 2009 г.
  45. ^ «Джайнский университет Вишвабхарати» . Проверено 23 октября 2009 г.
  46. ^ «Об университете» . Проверено 26 октября 2009 г.
  47. ^ Вибха, Садхви Вишрут (2007). Введение в Терапант . ЙВБ Ладнун. п. 30.
  48. ^ «ПРИЕМ» . Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 26 октября 2009 г.
  49. ^ «Анувибха Том 3». Ануврат Вишва Бхарати.
  50. ^ «Herenow4u, издание 2». ЗдесьСейчас4Вы.
  51. ^ «Адвани поздравляет джайнского святого с днем ​​рождения» . Индус . 4 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 23 октября 2009 г.
  52. ^ «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ООН» (PDF) . Замечания ООН. 4 октября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2017 г. . Проверено 23 октября 2009 г.
  53. ^ «Джайн Муни приказывает Моди остановить ятру» . Индийский экспресс . 26 августа 2002 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  54. ^ «Пенджаб» . Трибуна . 28 мая 2005 года . Проверено 23 октября 2009 г.
  55. ^ Ятра, Ахимса. «Ахимса ятра Ачарьи Махапрагьи и ее влияние на общество» . Анувибха . Проверено 15 мая 2015 г.
  56. ^ Махапрагья, Ачарья. «ИКЕНС». ICENS, JVB Ladnun (Путешествие к ненасилию): 7.
  57. ^ «Ахимса ятра» . ХН4У . Проверено 23 октября 2009 г.
  58. ^ «КАЛАМ ИЗДАЕТ «ДУХОВНУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ» В СУРАТЕ» . Ахимса Таймс . 1 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 г. Проверено 23 октября 2009 г.
  59. ^ «Фурек» . terapanthinfo.com . Проверено 15 мая 2015 г.
  60. ^ «ФУРЕК» . ЖСС . 22 января 2006 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 23 октября 2009 г.
  61. ^ «ФУРЕК» . ХН4У . Проверено 23 октября 2009 г.
  62. ^ «Фурек» . терапантининформация . Проверено 15 мая 2015 г.
  63. ^ Махашраман, Ювачарья. «Дусара Дасак». Махатма Махапрагья . Джайн Вишва Бхарати.
  64. ^ Jump up to: а б Махашраман, Ювачарья. «Тисара Дасак». Махатма Махапрагья . Джайн Вишва Бхарати.
  65. ^ Дханнаджая, Муни (17 декабря 1994 г.). «Дживан ка кшитиз». Махапрагья: Дживан Даршан . Аадарш Сахитья Сангх.
  66. ^ Кумар, Муни Удит. Ачарья Махапрагья – Посол мира . Фонд Мотилал Ранка. п. 2.
  67. ^ Вибха, Садхви Вишрут Вибха (2007). Введение в джайнизм . JVB Ladnun © 2007. с. 24.
  68. ^ Маретт, доктор Пол (1985). Объяснение джайнизма (изд. 1985 г.). Джайн Самадж Европа (Лестер).
  69. ^ Сохан Татер; Инду Тивари (11 октября 2009 г.). «сахитьик сваруп». Кабир Махапрагья Самадж Калян . JVB.
  70. ^ Доктор Сохан; Доктор Инду (2009). «Махапрагья Сахитья». Даршан социального обеспечения Кабира Махапрагьи . ХН4У.
  71. ^ Доктор Сохан; Доктор Инду (2009). «Махапрагья вьяктитва, прекша сахитья». Даршан социального обеспечения Кабира Махапрагьи . ХН4У.
  72. ^ Махапрагья (2002). "предисловие". Анеканта «Третий глаз» . JVB.
  73. ^ Jump up to: а б с д Кумар, Муни Удит. Ачарья Махапрагья – Посол мира . Фонд Мотилал Ранка. п. 7.
  74. ^ Регунатан, Судхамахи Ки (2002). «00.01 Примечание переводчика и предисловие» . Анеканта: Третий глаз . Институт Джайн Вишва Бхарати (считающийся университетом), Ладнун, Раджастхан, Индия . Проверено 11 сентября 2009 г.
  75. ^ «Интернет-журнал HERE-NOW4U: Ачарья Махапрагья – живая легенда» . Здесь-сейчас4u.de . Проверено 29 февраля 2012 г.
  76. ^ http://www.terapanthinfo.com , архив vigyapti.
  77. ^ «Нарендра Моди» . Проверено 19 июня 2020 г.
  78. ^ «Анувибха». Ануврат Вишва Бхарати .
  79. ^ Кумар, Муни Удит. Ачарья Махапрагья – Посол мира . Фонд Мотилал Ранка. п. 3.
  80. ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Дели и окрестности» . Tribuneindia.com . Проверено 29 февраля 2012 г.
  81. ^ «Ушел из жизни Десятый Ачарья Джайн Светембар Терапантх» . Таймс оф Индия . 10 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f15b9924afe67fc8e08d5d24ab53369__1721027940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/69/8f15b9924afe67fc8e08d5d24ab53369.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahāprajña - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)