Jump to content

Мауна (молчание)

В индуистской философии Мауна ( Молчание), имеющее собственный голос, относится к душевному покою, внутреннему спокойствию, Самадхи и Абсолютной Реальности. Индуистские . тексты настаивают на правильном понимании тишины, переживая ее через контроль речи и практики

Мауна ( санскрит : Мауна) или Маунитва (Маунитва) означает – молчание, неразговорчивость, молчание ума – как в Маунамудре (поза молчания) и Маунавратам (обет молчания) или Маунитва (соблюдение обета молчания). В санскритском словаре приводится множество слов, таких как – анирвачана (молчание, ничего не произнося), абхасанам (молчание, молчание), авачана (отсутствие утверждений, молчание, молчаливость), авьяхритам (молчание), нишабдам (молчание, спокойствие), - как намек на тишину. [ 1 ] Словарь Чемберса двадцатого века дает значение слова «Тишина» как отсутствие звука; воздержание от звучания, речи, упоминания или общения; время такого отсутствия или воздержания, молчаливости.

Кумарила называет звук одной из одиннадцати субстанций и одним из двадцати четырех качеств. Он не включает тишину ни в один из этих двух списков и не описывает тишину так, как она звучит. [ 2 ]

Понимание тишины

[ редактировать ]

Асат , слово, означающее несуществующий или неописуемый, встречается в Ригведе семь раз ); оно отличается от слова Митхья , которое означает ложь или неправду. [ 3 ] Асат является противоположностью Рита . Это основа трансцендентности, источник всего организованного восприятия, изначальная основа, из которой все звуки учитываются, чтобы звучать, и его также называют языком Несуществования. В смысле «несуществования» или «бездействия» Асат — это просто молчание ; в смысле «затемнения», «покрытия» или «хаоса» это чистый шум, движущийся вниз, из которого тон является дистилляцией ( Ригведа VII.104.1,10,11). Рта — это завершение эффективного синтеза сенсориума посредством целого ряда ясных и отчетливых актов отдельных чувств и их последующих прозрений. Асат выступает как первоначальная пространственная основа неопределенного восприятия или совокупности организованных восприятий, звучащая тишина, из которой возникают миры, боги и человек. [ 4 ] Рамана Махарши в 6-м абзаце Нан Яра вечно существующее настоящее « я напоминает нам, что только после того, как наш ум прочно утвердится в нашем сердце, наша изначальная мысль «Я», которая является корнем всех мыслей, исчезнет, ​​чтобы засияло »; место (самое сокровенное ядро ​​нашего существа), лишенное даже малейшего следа нашей первичной мысли «Я», — это сварупа (наше собственное сущностное «я»), которое единственное, что называется мауна (безмолвие), это состояние отсутствия эго. [ 5 ]

Ощущение тишины

[ редактировать ]

Кена Упанишада говорит нам - Yadvaca'nabhyuditam yena vagabhyuditam – «То, что не произносится речью, то, посредством чего раскрывается речь» (I.5), – Yachchrotrena na shrunoti yena shrotramidam shrutam – «То, чего человек не слышит ухом». ", то, посредством чего человек познает ухо", - то есть Брахмана, вы не знаете того, чему поклоняются - "знайте, что это Брахман, а не то, чему люди поклоняются как объекту" (I.9). [ 6 ] Только когда познающий полностью негативен и все же осознает, что известное передает ему свою тайну, тогда процесс познания, исходящий от познающего, прекращается, и интервал между знанием и незнанием не покрывается какой-либо проекцией знания. знающий. Чувствительный ум, готовый воспринять тончайшие намеки на Брахмана, откликается на голос тишины. Ум, освобожденный даже от атрибута саттвы , должен стоять перед полной тишиной. Яджнавалкья настаивает на том, что духовный человек, чтобы познать Брахман, должен превзойти как молчание ( мауна ), так и не-молчание ( амуна ). [ 7 ]

Практика молчания

[ редактировать ]

Анандмайи Ма однажды сказал Бхайджи: «Если ты хочешь соблюдать настоящую тишину, твое сердце и ум должны слиться настолько тесно, в одну мысль, что вся твоя природа, внутренне и внешне, может застыть, так сказать, в состоянии инертного состояния. камень, а если вы просто хотите воздержаться от разговоров, то это совсем другое дело».

Человеческое знание страдает от ограничения неполноты, но ведантический взгляд на знание коренится в самораскрытии или самосветлении. Истинность знания состоит в его непротиворечивости и новизне, а не в простом соответствии или связности. Метафизическое знание по существу предполагает постоянную и неизменную уверенность. Нидидхьясана с помощью шраваны (на основе Махавакьи ) должна предшествовать знанию. Шрути — это отправная точка исследования. шраддха (предварительная вера), вызванная шабдой или агамой (авторитетными утверждениями) и поддерживаемая анубхавой Для начала исследования необходима (опытом или осознанием). Знание — это истина, а истина — основа Упанишад. Правдивость в речи ведет к правдивости в духе, потому что на истине основано посвящение. Истина основана на сердце, а разум – истинное жилище истины. Сатья , или истина, — это качество речи, а Дхарма — это реализация истины. [ 8 ] Контроль речи – это не принудительное молчание. Медитация – это практика молчания. Состояние Самадхи – это безбрежный океан тишины. [ 9 ] Поглощающая концентрация – это самадхи. Сверхсознательный транс — это нирбиджа (бессемянный), потому что он беспредметен и свободен от невежества, которое является семенем рабства. Настроения сверхсознательного транса, вызванные высшей отстраненностью благодаря вере (которая есть чистота ума), подавляют и противодействуют настроениям сознательных трансов, когда они разрушаются вместе с умом, чтобы слиться с Пракрити, чистым «я», освобожденный, пребывает в своей сущностной природе и сияет светом трансцендентального сознания. [ 10 ]

Брахман без атрибутов, обозначаемый молчанием

[ редактировать ]

без атрибутов Брахман иногда объясняется молчанием. В своем комментарии к «Брахма-сутрам III.ii.17» Шанкара рассказывает нам, что Бхадхва, которого Башкалин спросил о Брахмане, попросил его изучить Брахман и замолчал; на второй и третий вопросы Башкалина он ответил: «Я действительно учу вас, но вы не понимаете. Безмолвие и есть это Я». Беззвучная Ардхаматра три дифференцированных звука Пранавы ( Ом , которая сохраняется после того, как угасают ), есть Турия или Чистое Сознание, лишенный атрибутов Брахман ( Мандукья Упанишада 12). [ 11 ] Причинные и результирующие условия, непонимание и неправильное понимание Реальности, не существуют в Турии. [ 12 ] Безмолвие — это Осознанность, это Атман , Самость ( Мундака Упанишада II.ii.6). [ 13 ] Абсолютистская интерпретация состоит в том, что молчание — это подлинное учение о высшей Реальности, поскольку Абсолют находится за пределами речи и мысли. [ 14 ]

Кайвалья

[ редактировать ]

Санкхья и йога — двойственные системы; они относятся к Пуруше и Пракрити как к одинаково реальным сущностям, даже если они абсолютно противоположны друг другу. Концепция Кайвальи означает, что целью этих систем является обеспечение «одиночества» путем разрыва всех связей. Различающее знание действительно приводит к отделению Пуруши от Пракрити, но Пракрити остается нетронутой, вызывая дальнейшее рабство. Кайвалья — это ложная трансцендентность, достигаемая путем полного отделения себя от всех проявлений и достижения блаженного молчания. Истинная трансцендентность также является состоянием над любым проявлением, но не в стороне или вдали от трансцендентности. Истинная трансцендентность — это тоже тишина, но не та тишина, которая противостоит движению или изменению, потому что присущая ей природа не нарушается. Истинная трансцендентность – это не тишина смерти, притупляющая творческий поток жизни, а тишина, в которой смерть и бессмертие являются равными тенями – यस्य च्छायामृतं यस्य मृत्युः ( Ригведа X.121). 2). Настоящий Адвайта никогда не нуждается в исключении секунды, чтобы достичь своей недвойственности. Мимамсаки считали, что только истощение всех действий не может привести к освобождению. [ 15 ]

Значение

[ редактировать ]

Яма говорит Начикете ( Катха Упанишада I.iii.13), что различающий ум должен объединить орган речи с умом; тот, кто извлек и вкусил настоящую сущность, наслаждается истинным счастьем в полной тишине и одиночестве, соединившись с источником и защищая его ( Ригведа I.79.3). Шанкара объясняет это единство, цитируя ответ Бадхвы Башкалину. Тишина, которую Бадхва называет неописуемой природой Брахмана, предназначена для того, чтобы ощущаться где-то глубоко внутри. Оно имеет гораздо большее значение, чем простое заглядывание в собственный разум, гораздо более острое, чем даже самый острый интеллект, который когда-либо способен прочитать и расшифровать его коды. Это молчание вынуждает ставить вопросы и само по себе является ответом не только в звуке речи, который охватывает его и достигает ушей. Буквы алфавита и слова, которые они составляют, не издают звука или звуков, которые они представляют; звуки, которые они изображают, не имеют никакой ценности, если в них нет смысла. Молчание, о котором говорит Бадхва, само по себе говорит наиболее красноречиво, потому что ему придается смысл; мы являемся этим значением, а также интерпретацией его тонкости. Риши Аясья (( Риг Веда IX.46.2) молится –

Индусы утончены, как женщина-отец.
Луна создала воздух ||

Он утверждает, что, приобретя знание Высшего, учёные люди легко разгадывают глубоко скрытый смысл самого тонкого рода. Буквы алфавита являются ограничительными дополнениями к звукам, которые они обозначают. Пространство между двумя строками такое же, как между предложениями, между словами и между буквами, составляющими эти слова. Но это пространство не означает отсутствие звука; оно лишено ограничивающих дополнений или барьеров, так же как и Высшее Существо, которое представляет собой массу Чистого Сознания, лишенную ограничивающих дополнений. Таким образом, Пространство, которое безмолвно, неизменно, вечно и бесконечно, есть Брахман. Тишина — это Авьякта , единственная реальность, тогда как звук — это другая Авьякта, Майя или Пракрити , которая проецирует себя благодаря своим трем качествам ( гунам ). Турия находится за пределами произнесения и поэтому называется Аматрой. Шанкара говорит нам, что невежество является причиной всех обусловленных переживаний, из тьмы невежества возникает чувство обособленности, и невежественный человек едва осознает непрерывное восприятие Брахмана. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ваман Шиврам Апте. Практический санскритско-английский словарь . Цифровые словари Южной Азии.
  2. ^ Джадунатх Синха. Очерки индийской философии 1999 г. Ред . Книга паломников. стр. 336–337.
  3. ^ Вильгельм Хальбфасс (28 июля 1992 г.). О бытии и о том, что существует . СУНИ Пресс. п. 41. ИСБН  9780791411780 .
  4. ^ Антонио Т. Де Николас (2003). Медитации через Риг Веду: четырехмерный человек . iUniverse. п. 105. ИСБН  9780595269259 .
  5. ^ Майкл Джеймс. Счастье и искусство быть (PDF) . Книги Арула. стр. 183, 193.
  6. ^ Восемь Упанишад Том 1 . Адвайта Ашрам. стр. 49–53.
  7. ^ Рохит Мехта (1970). Призыв Упанишад . Мотилал Банарсидасс. п. 38 276. ISBN  9788120807495 .
  8. ^ Говиндагопал Мукхопадхьяя. Исследования Упанишад, 1999 г., ред . Книга паломников. стр. 121–123, 136–137.
  9. ^ Свами Адисварананда (2008). Веданта путь к миру и счастью . Издательство Джайко. ISBN  9788179927786 .
  10. ^ Джадунатх Синха. Очерки индийской философии 1999 г. Ред . Книга паломников. стр. 312–313.
  11. ^ Основные Упанишады . Публикации Courier Diver. Январь 2003 г., стр. 33, 156. ISBN.  9780486427171 .
  12. ^ Восемь Упанишад Том 2 . Адвайта Ашрам. п. 213. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 г. Проверено 1 мая 2014 г.
  13. ^ Раманудж Прасад (апрель 2003 г.). Знайте Упанишады . С.Паблишерс. п. 59. ИСБН  9788122308310 .
  14. ^ Ранняя Адвайта Веданта и буддизм . СУНИ Пресс. Январь 1995 г. с. 4. ISBN  9780791425138 .
  15. ^ Говиндагопал Мукхопадхьяя. Исследования Упанишад, 1999 г., ред . Книга паломников. п. 64.
  16. ^ Равиндер Кумар Сони. Просветление знаний . Книги ГБД. стр. 61–66. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8372016f3fba794c9432febb3e5168f__1711909560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/8f/b8372016f3fba794c9432febb3e5168f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mauna (silence) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)