Jump to content

Alexander Glazunov

(Перенаправлено от Александра Глазунова )

Alexander Glazunov
Portrait of Glazunov by Ilya Repin , 1887
Рожденный ( 1865-08-10 ) 10 августа 1865 г.
Умер 21 марта 1936 г. ( 1936-03-21 ) (70 лет)
Занятия
  • Композитор
  • Дирижер
  • директор консерватории
Организации Санкт-Петербургская консерватория
Работает Список композиций

Alexander Konstantinovich Glazunov [ а ] (10 августа [ OS 29 июля] 1865 - 21 марта 1936) был русским композитором, учителем музыки и дирижером периода позднего русского романтизма . Он был директором Санкт-Петербургской консерватории с 1905 по 1928 год и сыграл важную роль в реорганизации института в Петроградскую консерваторию, а затем в Ленинградскую консерваторию после большевистской революции . Он продолжал возглавлять консерваторию до 1930 года, хотя уехал из Советского Союза в 1928 году и не вернулся. [ 1 ] Самым известным студентом под его руководством в первые советские годы был Дмитрий Шостакович . [ 2 ]

Глазунов успешно примирил национализм и космополитизм в русской музыке. Хотя он был прямым преемником национализма Балакирева , он больше склонялся к эпическому величию Бородина , впитав при этом ряд других влияний. К ним относятся Римского-Корсакова оркестровая виртуозность и , лиризм Чайковского Танеева мастерство контрапунктическое . Более молодые композиторы, такие как Прокофьев и Шостакович, в конечном итоге сочли его музыку старомодной, но при этом признали, что он оставался композитором с внушительной репутацией и стабилизирующим влиянием в переходные и смутные времена. [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Вундеркинд

[ редактировать ]
Глазуновых, фамильный герб.

Глазунов родился в Санкт-Петербурге в семье богатого издателя. Его отец Константин получил статус потомственного дворянина позже, в 1882 году. Он начал заниматься игрой на фортепиано в девять лет, а сочинять начал в 11. Милий Балакирев , бывший лидер националистической группы « Пятерка », распознал талант Глазунова и принес ему Работа представлена ​​вниманию Николая Римского-Корсакова . «Однажды Балакирев случайно принес мне сочинение четырнадцати-пятнадцатилетнего гимназиста Александра Глазунова», — вспоминал Римский-Корсаков. «Это была оркестровая партитура, написанная в детской манере. Талант мальчика был несомненно очевиден». [ 4 ] Балакирев познакомил его с Римским-Корсаковым вскоре после этого, в декабре 1879 года. Премьера этого произведения состоялась в 1882 году, когда Глазунову было 16 лет. Римский-Корсаков , среди прочих , щедро хвалил и произведение, и его композитора. [ нужна ссылка ]

Rimsky-Korsakov taught Glazunov as a private student. [ 5 ] «Музыкальное развитие его шло не по дням, а буквально по часам», — писал Римский-Корсаков. [ 5 ] Изменился и характер их отношений. К весне 1881 года Римский-Корсаков считал Глазунова скорее младшим коллегой, чем учеником. [ 6 ] Хотя отчасти это развитие могло быть связано с необходимостью Римского-Корсакова найти духовную замену Модесту Мусоргскому , умершему в марте того же года, это также могло быть связано с наблюдением за его успехами в написании первой из восьми завершенных симфоний Глазунова. [ 6 ] (на момент смерти он оставил девятую незаконченной). [ нужна ссылка ]

Mentored by Belyayev

[ редактировать ]
Portrait of Mitrofan Belyayev by Ilya Repin (1886)

Важнее этой похвалы было то, что среди поклонников произведения был богатый лесопромышленник и музыкант-любитель Митрофан Беляев . С музыкой Глазунова Беляева познакомил Анатолий Лядов. [ 7 ] и будет проявлять живой интерес к музыкальному будущему подростка, [ 8 ] затем распространите этот интерес на целую группу композиторов-националистов. [ 7 ] Беляев взял Глазунова в путешествие по Западной Европе в 1884 году. Глазунов познакомился с Листом в Веймаре , где была исполнена Первая симфония Глазунова. [ 1 ]

Также в 1884 году Беляев арендовал зал и нанял оркестр, чтобы сыграть Первую симфонию Глазунова плюс оркестровую сюиту, которую Глазунов только что сочинил. [ 9 ] Окрыленный успехом репетиции, Беляев решил в следующем сезоне дать публичный концерт произведений Глазунова и других композиторов. [ 10 ] Этот проект перерос в Русские симфонические концерты , которые открылись в сезоне 1886–1887 годов. [ 11 ]

В 1885 году Беляев открыл собственное издательство в Лейпциге публиковал музыку Глазунова, Лядова, Римского-Корсакова и Бородина , Германия, первоначально за свой счет . К нему стали обращаться молодые композиторы. Чтобы помочь с выбором из их предложений, Беляев попросил Глазунова войти вместе с Римским-Корсаковым и Лядовым в консультативный совет. [ 12 ] Сформировавшаяся группа композиторов со временем стала известна в Беляевском кружке. [ 7 ]

Глазунов вскоре добился международного признания. Из творческого кризиса 1890–1891 годов он вышел с новой зрелостью. В 1890-е годы он написал три симфонии, два струнных квартета и балет. Когда в 1905 году его избрали директором Санкт-Петербургской консерватории, он находился в расцвете своих творческих сил. Его лучшими произведениями этого периода считаются Восьмая симфония и Концерт для скрипки с оркестром . Это было также время его величайшего международного признания. Он дирижировал последним русским историческим концертом в Париже 17 мая 1907 года и получил степень почетного доктора музыки университетов Оксфорда и Кембриджа. Были также циклы общеглазуновских концертов в Санкт-Петербурге и Москве, посвященные его 25-летию как композитора. [ 13 ]

Глазунов дебютировал как дирижер в 1888 году. В следующем году он дирижировал своей Второй симфонией в Париже на Всемирной выставке. [ 1 ] В 1896 году он был назначен дирижером Русских симфонических концертов. В марте того же года он дирижировал посмертной премьерой студенческой увертюры Чайковского «Гроза» . [ 14 ] В 1897 году он руководил провальной премьерой Рахманинова симфонии Первой . Это послужило катализатором трехлетней депрессии Рахманинова. Жена композитора позже утверждала, что Глазунов в тот момент выглядел пьяным. Хотя это утверждение не может быть подтверждено, оно вполне правдоподобно для человека, который, по словам Шостаковича, прятал за столом бутылку алкоголя и во время уроков пил его через трубку. [ 15 ]

Пьяный или нет, у Глазунова не было достаточно времени для репетиций симфонии, и, хотя он любил искусство дирижирования, он так и не овладел им полностью. [ 1 ] Время от времени он дирижировал своими собственными произведениями, особенно балетом «Раймонда» , хотя, возможно, знал, что у него нет к этому таланта. Иногда он шутил: «Вы можете критиковать мои сочинения, но вы не можете отрицать, что я хороший дирижер и замечательный директор консерватории». [ 16 ]

Несмотря на трудности, которые он перенес во время Первой мировой войны и последовавшей за ней Гражданской войны в России , Глазунов оставался активным дирижером. Он дирижировал концертами на заводах, в клубах и на постах Красной Армии . Он сыграл заметную роль в праздновании столетия со дня смерти Бетховена в России в 1927 году как оратор и дирижер. Покинув Россию, он провел вечер своих произведений в Париже в 1928 году. За этим последовали выступления в Португалии, Испании, Франции, Англии, Чехословакии, Польше, Нидерландах и США. [ 17 ]

Консерватория

[ редактировать ]

В 1899 году Глазунов стал профессором Санкт-Петербургской консерватории . После русской революции 1905 года и увольнения, а затем повторного приема на работу Римского-Корсакова в том же году Глазунов стал его директором. Он оставался таковым до революционных событий 1917 года , кульминацией которых стало 7 ноября. Его Фортепианный концерт № 2 си мажор, соч. Премьера «100», которой он дирижировал, состоялась на первом после этого концерте в Петрограде. [ 18 ] После окончания Первой мировой войны он сыграл важную роль в реорганизации консерватории — возможно, это и было главной причиной, по которой он так долго ждал отправки в ссылку. [ 16 ] За время своего пребывания в должности он неустанно работал над улучшением учебной программы, повышением стандартов для студентов и сотрудников, а также защитой достоинства и автономии института. Среди его достижений — оперная студия и студенческий филармонический оркестр. [ 1 ]

Глазунов проявлял отеческую заботу о благополучии нуждающихся студентов, таких как Дмитрий Шостакович и Натан Мильштейн . Он также лично осматривал сотни студентов в конце каждого учебного года, написав краткие комментарии по каждому. [ 1 ]

Хотя трезвость Глазунова можно было подвергнуть сомнению, его престиж — нет. Благодаря его репутации консерватория получила особый статус среди высших учебных заведений после Октябрьской революции . Глазунов установил прочные рабочие отношения с большевистским режимом, особенно с Анатолием Луначарским министром образования . Тем не менее консерватизм Глазунова подвергся нападкам в Консерватории. Профессора все чаще требовали более прогрессивных методов, а студенты — больших прав. Глазунов считал эти требования разрушительными и несправедливыми. Устав от консерватории, он воспользовался возможностью поехать за границу в 1928 году на празднование столетия Шуберта в Вене. Он не вернулся. Максимилиан Штейнберг руководил Консерваторией в его отсутствие, пока Глазунов окончательно не ушел в отставку в 1930 году. [ 13 ]

Эмиграция

[ редактировать ]

Глазунов гастролировал по Европе и США в 1928 году. [ 19 ] и к 1929 году поселился в Париже. Он всегда утверждал, что причиной его длительного отсутствия в России было «плохое здоровье»; это позволило ему остаться уважаемым композитором в Советском Союзе, в отличие от Стравинского и Рахманинова , уехавших по другим причинам. В 1929 году он дирижировал оркестром парижских музыкантов во время первой полной электрической записи « Времен года» . В 1934 году он написал свой «Концерт для саксофона» — виртуозное и лирическое произведение для альт-саксофона. [ 20 ]

Супружеская жизнь

[ редактировать ]

In 1929, at age 64, Glazunov married the 54-year-old Olga Nikolayevna Gavrilova (1875–1968). [ 14 ] Годом ранее дочь Ольги Елена Гаврилова была солисткой в ​​первом парижском исполнении его Фортепианного концерта № 2 си мажор, соч. 100. [ 21 ] Впоследствии он усыновил Елену (ее иногда называют его падчерицей), и она тогда использовала имя Елена Глазунова. В 1928 году Елена вышла замуж за пианиста Сергея Тарновского , который руководил профессиональными и деловыми делами Глазунова в Париже, в том числе вел переговоры о его выступлениях в США с Солом Юроком . (Тарновский также был известным преподавателем игры на фортепиано, среди учеников которого был Владимир Горовиц .) [ 22 ] Позже Елена появилась как Елена Гюнтер-Глазунова после ее второго брака с Гербертом Гюнтером (1906–1978). [ 18 ]

Глазунов умер в Нейи-сюр-Сен (под Парижем) в возрасте 70 лет в 1936 году. В 1972 году его останки были перезахоронены в Александро-Невской лавре в Ленинграде . [ нужна ссылка ]

Работы и влияние

[ редактировать ]

Самыми популярными произведениями Глазунова в настоящее время являются его балеты «Времена года» и «Раймонда» , некоторые из его поздних симфоний, особенно Четвертая , Пятая и Шестая, Полонез из «Сильфид » и два его концертных вальса. Его Скрипичный концерт , который был любимым инструментом Яши Хейфеца , до сих пор иногда исполняется и записывается. Его последняя работа, Концерт для саксофона (1934), показала его способность адаптироваться к западной моде в музыке того времени. [ нужна ссылка ]

Глазунов до 1913 г.

Музыкальное развитие Глазунова было парадоксальным. Его приняли в качестве кумира композиторы-националисты, которые в основном были самоучками и, за исключением Римского-Корсакова, глубоко не доверяли академической технике. Первые две симфонии Глазунова можно рассматривать как антологию националистических приемов, практиковавшихся Балакиревым и Бородиным; то же самое можно сказать и о его симфонической поэме «Стенька Разин» с использованием народной песни « Песня о волжских бурлаках » и ориенталистских практик, очень похожих на те, что применялись в «Пятерке» . К двадцати годам он понял, что полемические битвы между академизмом и национализмом больше не актуальны. Хотя в основу своих сочинений он положил русскую популярную музыку, техническое мастерство Глазунова позволяло ему писать сложным, культурным языком. В своей Третьей симфонии он сознательно попытался интернационализировать свою музыку, подобно Чайковскому, которому посвящено это произведение. [ 23 ]

Третья симфония была переходным произведением. Глазунов признал, что его состав доставил ему немало хлопот. С Четвертой симфонией он пришел в свой зрелый стиль. Посвященная Антону Рубинштейну , Четвертая была написана как намеренно космополитическая работа россиянина, обращенного к Западу, но по тону она оставалась безошибочно русской. [ 24 ] Он продолжал синтезировать националистическую традицию и западную технику в Пятой симфонии. [ 25 ] К тому времени, когда Глазунов написал Седьмую симфонию, его обязанности в консерватории замедлили темп его сочинения. [ 26 ] После Восьмой симфонии пьянство, возможно, также начало сказываться на его творческих способностях. Он набросал одну часть Девятой симфонии , но оставил работу незавершенной. [ 27 ]

Глазунов написал три балета; восемь симфоний и множество других оркестровых произведений; пять концертов (2 для фортепиано; 1 для скрипки; 1 для виолончели; 1 для саксофона); семь струнных квартетов; две фортепианные сонаты и другие фортепианные пьесы; разные инструментальные пьесы; и несколько песен. Он также сотрудничал с хореографом Мишелем Фокиным при создании балета «Сильфиды» — сюиты на музыку Фредерика Шопена в оркестровке Глазунова.

Сергей Дягилев ненадолго подумывал о том, чтобы Глазунов написал музыку для своего балета «Жар-птица» после того, как не смог заинтересовать своего первого избранника Анатолия Лядова , прежде чем вместо этого он в конце концов поручил Игорю Стравинскому . [ 28 ]

Глазунов и Стравинский

[ редактировать ]

В своей автобиографии 1935 года Игорь Стравинский признавался, что в молодости он очень восхищался совершенством музыкальной формы Глазунова, чистотой контрапункта, легкостью и уверенностью его письма. В 15 лет Стравинский переписал один из струнных квартетов Глазунова для фортепиано соло. [ 29 ] Он также намеренно смоделировал свою Симфонию ми мажор , соч. 1, о симфониях Глазунова, бывших тогда в моде. [ 30 ] Он использовал Восьмую симфонию Глазунова, соч. 83, написанный в той же тональности, что и его, как образец для исправлений его симфонии. [ 31 ]

Это отношение со временем изменилось. В своих мемуарах Стравинский называл Глазунова одним из самых неприятных людей, которых он когда-либо встречал, добавляя, что единственным дурным предзнаменованием, которое он испытал при первом (частном) исполнении своей симфонии, было то, что Глазунов пришел к нему впоследствии и сказал: «Очень приятно, очень хорошо." Позже Стравинский исправил свое воспоминание об этом инциденте, добавив, что, когда Глазунов проходил мимо него в проходе после выступления, он сказал Стравинскому: «Достаточно тяжелые инструменты для такой музыки». [ б ] [ 34 ]

Со своей стороны, Глазунов не поддерживал современное направление музыки Стравинского. Он был не одинок в этом предубеждении: их общий учитель Римский-Корсаков к концу своей жизни был таким же глубоким консерватором, преданным академическому процессу, который он помогал внедрять в консерватории. В отличие от Римского-Корсакова, Глазунов не беспокоился о потенциальном тупике, в который может зайти русская музыка, строго следуя академическим кругам, и не разделял сдержанного уважения Римского-Корсакова к новым идеям и методам. [ 35 ]

Скорее всего, Глазунов относился к Стравинскому сдержанно, а не с открытой грубостью. [ 35 ] Другое дело — его мнение о музыке Стравинского в присутствии других. Сообщается, что во время выступления Feu d'artifice ( « Фейерверк ») он сделал комментарий: «Kein Talent, nur Dissonanz» («Нет таланта, просто диссонанс»). (Также в зале был Сергей Дягилев , который на основании этой музыки разыскивал молодого композитора для « Русского балета» .) [ 36 ] В конце концов Глазунов стал считать Стравинского просто опытным оркестратором. В 1912 году он сказал Владимиру Теляковскому: « Петрушка — это не музыка, но превосходно и умело оркестрован». [ 37 ]

Глазунов и Шостакович.

[ редактировать ]

Дмитрий Шостакович поступил в Петроградскую консерваторию в 13 лет, став там самым юным студентом. Он учился игре на фортепиано у Леонида Николаева и композиции у зятя Римского-Корсакова Максимилиана Штейнберга . Он показал себя дисциплинированным и трудолюбивым учеником. Глазунов, возможно, узнал в Шостаковиче отголосок самого себя в молодости. Он внимательно следил за его успехами в классе Штейнберга и, присуждая ему докторскую степень, рекомендовал Шостаковичу получить более высокую степень, которая обычно приводила бы к профессорской должности. Из-за финансовых трудностей семьи Шостакович не смог воспользоваться этой возможностью. [ 38 ] Глазунов также организовал премьеру Первой симфонии Шостаковича , которая состоялась 12 марта 1926 года в Ленинградской филармонии под управлением Николая Малько . [ 39 ] Это было через 44 года после того, как в этом же зале впервые была представлена ​​Первая симфония Глазунова. Еще один пример дежавю в молодости Глазунова: симфония произвела почти такой же фурор, как появление на сцене 19-летнего Шостаковича, неловко смыкающегося. [ 39 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ UK : / ˈ ɡ l æ z u n ɒ f / GLAZ -oo-nof , US : / ˈ ɡ l æ z ə n ɒ f , ˈ ɡ l ɑː z -, - n f / GLA(H)Z -ə-no(h)f ; Russian : Алекса́ндр Константи́нович Глазуно́в , romanized : Aleksándr Konstantínovich Glazunóv , IPA: [ɐlʲɪkˈsandr kənstɐnʲˈtʲinəvʲɪdʑ ɡləzʊˈnof] ; Француз : Александр Константинович Глазунов , IPA: [aleksɑ̃dʁ kõstɑ̃tinović ɡlazunof] ; Немецкий : Александр Константинович Глазунов , IPA: [alɛkˈsandɐ kɔnstanˈtiːnovɪtʃ ɡlazuˈnɔf] .
  2. Глазунов был не единственным, кто прокомментировал тяжесть оркестровки. Римский-Корсаков, под руководством которого Стравинский написал симфонию, как сообщается, сказал своему молодому ученику: «Это слишком тяжело; будьте осторожнее, когда используете тромбоны в среднем регистре». [ 32 ] [ 33 ] [ нужна полная цитата ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шварц, Нью-Гроув , 938.
  2. ^ Яффе, Даниэль (15 февраля 2022 г.). Исторический словарь русской музыки . Роуман и Литтлфилд. п. 173. ИСБН  978-1-5381-3008-7 . Глазунов стал преподавателем Петербургской консерватории (1900), а затем ее директором (1905)... ...Среди его многочисленных учеников одним из последних и наиболее известных был Дмитрий Шостакович, за которого Глазунов лично ходатайствовал во время трудные послереволюционные годы, чтобы обеспечить своего талантливого ученика достаточным количеством бумаги и еды.
  3. ^ Шварц, Нью-Гроув , 939–940.
  4. ^ Римский-Корсаков, 230–231.
  5. ^ Перейти обратно: а б Римского-Корсакова, 231.
  6. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, 4.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Volkov, Saint Petersburg , 349.
  8. ^ Римский-Корсаков, 274.
  9. ^ Римский-Корсаков, 275.
  10. ^ Римский-Корсаков, 278.
  11. ^ Римский-Корсаков, 279, 281.
  12. ^ Филд, 173.
  13. ^ Перейти обратно: а б Шварц, Нью-Гроув , 938–939.
  14. ^ Перейти обратно: а б "Александр Глазунов - Исследования Чайковского" . ru.tchaikova-research.net . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года.
  15. ^ Норрис, Нью-Гроув , 709.
  16. ^ Перейти обратно: а б Volkov, Saint Petersburg , 351.
  17. ^ Шварц, Нью-Гроув , 939.
  18. ^ Перейти обратно: а б Примечания к записи Руджеро Риччи VOX Скрипичного концерта ля минор, соч. 82
  19. ^ http://www.bostonclassicalorchestra.org. Архивировано 4 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Собченко, Андре (сентябрь 1997 г.). «Письма Глазунова «Годы саксофонного концерта» » (PDF) . Саксофонный журнал . dornpub.com. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2020 года . Проверено 31 августа 2012 г.
  21. ^ «ГЛАЗУНОВ, А.К.: Оркестровые произведения, Том 14 - Фортепианные концерты №№ 1 и 2 (Яблонская, Московский симфонический оркестр, Яблонский)» . www.naxos.com . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года.
  22. Примечания к записи Сергеем Тарновским «Виньетки старой России» , Genesis Records.
  23. ^ Хут, 61434, 5–6.
  24. ^ Хут, Warner 63236, 4–5.
  25. ^ Хут, Warner 61434, 6.
  26. ^ Хут, Уорнер 63236, 5.
  27. ^ Хью, Уорнер 61939, 6.
  28. ^ Тарускин, Ричард (1996). Стравинский и русские традиции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 577–579. ISBN  0-19-816250-2 .
  29. ^ Уайт, 138.
  30. ^ Уайт, 138, 364.
  31. ^ Уолш, 87.
  32. ^ Белый, 12
  33. Стравинский, Мемуары.
  34. ^ Уайт, 138–139.
  35. ^ Перейти обратно: а б Уолш, 103.
  36. ^ Уайт, 143.
  37. ^ Уолш, 103–104.
  38. ^ Макдональд, 22.
  39. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, 28.

Источники

[ редактировать ]
  • Оссовский Александр , Александр Константинович Глазунов: Его жизнь и творчество ; Санкт-Петербург, Александра Силоти» , 1907. Издательство «Концерты
  • Файджес, Орландо, Танец Наташи: Культурная история России (Нью-Йорк: Metropolitan Books, 2002). ISBN   978-0-8050-5783-6 (hc.).
  • Хут, Эндрю, Примечания для Warner 61434, Глазунов: Симфония № 5; Времена года ; Королевский шотландский национальный оркестр под управлением Хосе Серебриера .
  • Хут, Эндрю, Примечания для Warner 61939, Глазунов: Симфония № 8; Раймонда ; Королевский шотландский национальный оркестр под управлением Хосе Серебриера.
  • Хут, Эндрю, Примечания для Warner 63236, Глазунов: Симфонии №№ 4 и 7 ; Королевский шотландский национальный оркестр под управлением Хосе Серебриера.
  • Макдональд, Ян, Новый Шостакович (Бостон: издательство Северо-Восточного университета, 1990). ISBN   978-1-55553-089-1 .
  • Rimsky-Korsakov, Nikolai, Letoppis Moyey Muzykalnoy Zhizni (Saint Petersburg, 1909), published in English as My Musical Life (New York: Knopf, 1925, 3rd ed. 1942). ISBN n/a.
  • Norris, Geoffrey and Marina Frolova-Walker, "Glazunov, Aleksandr Konstantinovich" in New Grove
  • Schwarz, Boris, "Glazunov, Aleksandr Konstantinovich" in New Grove
  • Тейлор, Филип, Ноты для Чандоса 9751, Глазунов: Симфония № 1, «Славянская»; Концерт для скрипки с оркестром ; Джули Краско, скрипка; Российский государственный симфонический оркестр под управлением Валерия Полянского .
  • Волков, Соломон , тр. Буи, Антонина В. , Свидетельства: Мемуары Дмитрия Шостаковича (Нью-Йорк: The Free Press, подразделение Simon & Schuster, Inc., 1995). ISBN   978-0-02-874052-2 .
  • Волков, Соломон, тр. Буи, Антонина В., Санкт-Петербург: история культуры (Нью-Йорк: Harper & Row, 1979). ISBN   978-0-06-014476-0 .
  • Уолш, Стивен, Стравинский, Творческая весна: Россия и Франция, 1882–1934 (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1999). ISBN   978-0-679-41484-1 .
  • Уайт, Эрик Уолтер, Стравинский: Человек и его произведения (Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1966). Каталожный номер карточки Библиотеки Конгресса 66-27667.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90d4864f6bbbac6f994167eaf9180b64__1714228380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/64/90d4864f6bbbac6f994167eaf9180b64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Glazunov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)