Каллисто (мифология)
В греческой мифологии Каллисто ( / k ə ˈ l ɪ s toʊ ; / : древнегреческий Каллисто Греческое произношение: [kallistɔ̌ː] ) была нимфой , или дочерью царя Ликаона ; миф варьируется в таких деталях. Считалось, что она была одной из последовательниц Артемиды ( Дианы у римлян), которая привлекла Зевса . Многие версии истории Каллисто сохранились. По мнению некоторых писателей, Зевс превратился в фигуру Артемиды, чтобы преследовать Каллисто, и она переспала с ним, полагая, что Зевс — это Артемида. [ нужна ссылка ] Она забеременела, и когда это в конце концов выяснилось, ее исключили из группы Артемиды, после чего разъяренная Гера , жена Зевса, превратила ее в медведицу , хотя в некоторых версиях именно Артемида придала ей медвежью форму. Позже, когда ее собирался убить ее сын, когда он охотился, Зевс поместил ее среди звезд как Большую Медведицу («Большую Медведицу»). Она была медведицей-матерью аркадцев через своего сына Аркаса от Зевса. [ 1 ]
В других источниках родную мать Аркаса звали Мегисто , дочь Цетея , сына Ликаона . [ 2 ] или же Фемисто , Инаха дочь [ 3 ]
Четвертый галилеев спутник Юпитера и астероид главного пояса названы в честь Каллисто. [ 4 ]
Мифология
[ редактировать ]Как последовательница Артемиды, Каллисто, о которой Гесиод говорил [ 5 ] была дочерью Ликаона , царя Аркадии , [ 6 ] дала обет оставаться девственницей, как и все нимфы Артемиды.
По словам Гесиода , [ 7 ] ее соблазнил Зевс, и о последствиях, которые последовали за этим:
[Каллисто] предпочла заняться дикими зверями в горах вместе с Артемидой, и, когда ее соблазнил Зевс, некоторое время оставалась незамеченной богиней, но впоследствии, когда она уже была беременна, была замечена ее купающейся и так обнаружил. На это богиня пришла в ярость и превратила ее в зверя. Таким образом, она стала медведицей и родила сына по имени Аркас. Но пока она была в горах, на нее охотились пастухи коз, и ее вместе с ребенком отдали Ликаону. Некоторое время спустя она сочла нужным войти в запретную зону Зевса, не зная закона, и преследуемая собственным сыном и аркадцами, собиралась быть убитой из-за упомянутого закона; но Зевс избавил ее из-за ее связи с ним и поместил ее среди звезд, дав ей имя Медведица из-за постигшего ее несчастья.
была названа девственная спутница Артемиды, соблазненная Зевсом и в конечном итоге превратившаяся в созвездие Малой Медведицы Эратосфен также упоминает вариант, в котором вместо этого Феникой . [ 8 ]
По словам Овидия , [ 9 ] именно Юпитер принял форму Дианы , чтобы избежать обнаружения своей жены Юноны, навязывая себя Каллисто, пока она была отделена от Дианы и других нимф. Каллисто поняла, что что-то не так в тот момент, когда Юпитер начал давать ей «недевственные поцелуи», но к этому моменту было уже слишком поздно, и хотя она отбивалась от него, он одолел ее. Вскоре после этого на место происшествия прибыла настоящая Диана и позвала к себе Каллисто, но девушка в страхе убежала, что она Юпитер, пока не заметила нимф, сопровождающих богиню. Последующая беременность Каллисто была обнаружена несколько месяцев спустя, когда она купалась с Дианой и другими нимфами. Диана пришла в ярость, когда увидела, что Каллисто беременна, и исключила ее из группы. Позже Каллисто родила Аркаса . Затем Юнона воспользовалась возможностью, чтобы отомстить за свою уязвленную гордость, и превратила нимфу в медведицу. Шестнадцать лет спустя Каллисто, еще медведица, встретила в лесу на охоте своего сына Аркаса. Когда Аркас собирался убить свою мать копьем, Юпитер предотвратил трагедию, поместив мать и сына среди звезд. Медведица Большая и Малая соответственно. Юнона, разгневанная тем, что ее попытка мести провалилась, обратилась к Тефиде положения созвездий , чтобы они никогда не встретились с ее водами, тем самым предоставив поэтическое объяснение циркумполярного в древние времена. [ 10 ]
Согласно Гигину , происхождение превращения Зевса с его лесбийским подтекстом произошло из интерпретации этой сказки в комедии утраченного произведения аттического комика Амфиса, где Зевс обнял Каллисто как Артемиду, а она, после допроса Артемиды, в своей беременности винил богиню, думая, что она ее забеременела; Затем Артемида превратила ее в медведицу. Ее поймали этолийцы и привели к Ликаону, ее отцу. Все еще медведица, она бросилась со своим сыном Арком в храм Зевса, а аркадийцы последовали за ней, чтобы убить их; Зевс превратил мать и сына в созвездия. [ 11 ] Гигин также записывает версию, где Гера изменила Каллисто за то, что она спала с Зевсом. [ 12 ] а Артемида позже убила ее на охоте, не узнав ее. [ 13 ] В другой версии, записанной Гигином, именно Зевс превратил Каллисто в медведицу, чтобы скрыть ее от Юноны, заметившей, что делает ее муж. Затем Юнона указала Каллисто на Диану, которая начала стрелять в нее своими стрелами. [ 14 ]
По словам мифографа Аполлодора , [ 15 ] Зевс напал на Каллисто, когда тот замаскировался под Артемиду или Аполлона , чтобы заманить присягнувшую девушку в свои объятия. Аполлодор - единственный автор, упоминающий Аполлона, но подразумевает, что это не редкость. Затем Зевс превратил Каллисто в медведицу, пытаясь спрятать ее от Геры, но Гера попросила Артемиду застрелить животное, и Артемида подчинилась. Затем Зевс взял ребенка, назвал его Аркасом и отдал Майе на воспитание в Аркадии; а Каллисто он превратил в звезду и назвал ее Медведицей. Альтернативно, Артемида убила Каллисто за то, что она не защитила свою девственность. Ноннус также пишет, что «любовница вошла в постель женщины». [ 16 ]
либо Артемида «убила Каллисто выстрелом из своего серебряного лука», По словам Гомера , [ 17 ] чтобы угодить Юноне ( Гере ), как пишут Павсаний и Псевдо-Аполлодор [ 18 ] или позже Аркас, эпоним Аркадии запретное , чуть не убил свою мать-медведицу, когда она забрела в место Зевса. В каждом случае Зевс поместил их обоих на небе как созвездия Большой Медведицы, называемой у греков Арктос ( ἄρκτος ), Медведицей, и Малой Медведицы .
Согласно Иоанну Цецесу , Харон Лампсакский писал, что сын Каллисто Аркас был отцом не Зевса, а Аполлона. [ 19 ]
Созвездие Большой Медведицы (которое также было известно как Гелис из альтернативной истории происхождения созвездия) [ 20 ] велела Деметре , когда богиня спросила звезды, знают ли они что-нибудь о похищении ее дочери Персефоны , спросить Гелиоса, бога Солнца, ибо он хорошо знал дела дня, тогда как ночь была безупречна. [ 21 ]
Вариации | Имя | Источники | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ему. | Хес. | Амф. | Овидий | Гигин | Аполлон | Пауза. | Stat. | Либ. | Серв. | Нет. | Мифографы Ватикана | ||||||
Потрясающе. | Астр. 1. [ 22 ] | Астр. 2. [ 13 ] | Астр. 3. [ 14 ] | V.M. 1 [ 23 ] | V.M. 2 [ 24 ] | ||||||||||||
Зевс замаскировался? | Без упоминания | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||
Да, как Артемида | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ [ 25 ] | ✓ [ 26 ] | ✓ | ✓ | ||||||||||
Да, как Аполлон | ✓ | ||||||||||||||||
Бог, преобразовавший Каллисто | Артемида | ✓ | ✓ | ✓ | |||||||||||||
Гера | ✓ | ✓ [ 12 ] | ✓ | ✓ | ✓ [ 27 ] | ✓ | ✓ | ||||||||||
Зевс | ✓ | ✓ | ✓ [ 28 ] | ||||||||||||||
Убийца Каллисто | Аркас и/или аркадианцы | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ | ||||||||||||
Артемида | ✓ [ 17 ] | ✓ | ✓ | ✓ | ✓ |
Происхождение мифа
[ редактировать ]Имя Каллисте ( Καλλίστη ), «самая красивая», можно признать эпитетом самой богини, хотя ни одна из надписей в Афинах, в которых упоминаются жрецы Артемиды Каллисте ( Ἄρτεμις Καλλίστη ), не датируется третьим веком до нашей эры. [ 29 ] Артемиде Каллисте поклонялись в Афинах в святилище, которое находилось за воротами Дипилона, на обочине дороги в Академию . [ 30 ] У. С. Фергюсон предложил [ 31 ] что Артемида Сотейра и Артемида Каллисте объединились в общий культ, которым руководил один священник. Медвежий характер самой Артемиды был особенностью Брауронии . Было высказано предположение, что мифы о нимфах Артемиды, нарушивших свои обеты, изначально относились к самой Артемиде, прежде чем ее характеристика сместилась к характеристике присягнувшей девственницы, яростно защищающей свое целомудрие. [ 32 ]
Миф в Catasterismi может быть основан на том факте, что ряд созвездий появляются близко друг к другу на небе, в Зодиака знаке Весы и рядом с ним , а именно Малая Медведица, Большая Медведица, Ботес и Дева . Созвездие Волопаса было явно идентифицировано в Гесиодической астрономии ( Ἀστρονομία ). [ 33 ] как Аркас, «Медведь-страж» ( Arktophylax ; Ἀρκτοφυλάξ ): [ 34 ] Это Аркас, сын Каллисто и Зевса, и жил он в стране близ Ликайона. После того как Зевс соблазнил Каллисто, Ликаон, притворившись, что не знает об этом, развлекал Зевса, как говорит Гесиод, и поставил перед ним на стол младенца [Аркаса], которого он разрубил. [ 35 ]
Все звезды Большой Медведицы были околополярными в Афинах в 400 г. до н.э., и все звезды, кроме звезд на левой ноге Большой Медведицы, были околополярными в Риме Овидия в первом веке нашей эры. Однако теперь, из-за прецессии равноденствий , ноги созвездия Большой Медведицы действительно опускаются за горизонт со стороны Рима и особенно со стороны Афин; однако Малая Медведица (Аркас) остается полностью над горизонтом, даже на таких южных широтах, как Гонолулу и Гонконг.
По мнению Жюльена д'Юи, который использовал филогенетические и статистические инструменты, эта история могла быть недавней трансформацией палеолитического мифа. [ 36 ]
В искусстве
[ редактировать ]История Каллисто иногда изображалась в классическом искусстве , где наибольшей популярностью пользовался момент превращения в медведицу. [ 37 ] Начиная с эпохи Возрождения, серия крупных исторических картин , а также множество небольших кабинетных картин и книжных иллюстраций, обычно называемых «Диана и Каллисто», изображали травмирующий момент открытия беременности, когда богиня и ее нимфы купались в бассейне. следуя за Овидия рассказом . Привлекательность объекта, несомненно, заключалась главным образом в возможности показать группу из нескольких женщин в основном обнаженными. [ 38 ]
Тициана « Диана и Каллисто» (1556–1559) была величайшей (хотя и не первой) из них, быстро распространенной гравюрой Корнелиуса Корта . [ 39 ] Здесь, как и в большинстве последующих изображений, Диана сердито указывает на Каллисто, которого держат две нимфы, которые, возможно, стягивают с нее то немногое одежды, что осталось на ней. Другие версии включают Рубенса и «Купание Дианы с нимфами» с Актеоном и Каллисто Рембрандта , в которых этот момент необычно сочетается с прибытием Актеона . [ 40 ] Базовый состав довольно необычно выдержан. Карло Ридольфи сказал, что существует версия Джорджоне , который умер в 1510 году, хотя его многочисленные приписывания Джорджоне картин, которые сейчас утеряны, рассматриваются учеными с подозрением. [ 41 ] Другие, менее драматичные, обработки до того, как Тициан создал свою композицию, принадлежат Пальме Веккьо и Доссо Досси . Аннибале Карраччи « В книге Любовь богов » есть изображение Юноны, убеждающей Диану застрелить Каллисто в медвежьей форме.
Хотя Овидий относит это открытие к девятому месяцу беременности Каллисто, на картинах она обычно изображается с довольно скромной для поздних сроков беременности шишкой. После Посещения в религиозном искусстве это была основная повторяющаяся тема в исторической живописи, требующая изображения беременности в искусстве , к чему художники раннего Нового времени все еще подходили с некоторой осторожностью. В любом случае повествование требовало, чтобы остальные члены группы заранее не заметили беременности. Каллисто, соблазненная замаскированным Зевсом/Юпитером, также была популярной темой, обычно называемой «Юпитер и Каллисто»; это была самая очевидная общая тема для любовниц-лесбиянок из классической мифологии. Двое влюбленных обычно изображаются счастливо обнимающимися в беседке. Жестокое изнасилование, описанное Овидием как последовавшее за осознанием Каллисто того, что происходит, редко показывается. В версиях примерно до 1700 года Каллисто может проявлять некоторое сомнение в происходящем, как в версиях Рубенса. Это было особенно популярно в 18 веке, когда изображения становились все более эротичными; Франсуа Буше нарисовал несколько версий. [ 40 ]
Во время нацистской оккупации Франции поэт Сопротивления Робер Деснос написал сборник стихов под названием Calixto suivi de contrée, в котором он использовал миф о Каллисто как символ красоты, заключенной в тюрьму под уродством: метафора Франции под немецкой оккупацией. [ 42 ]
Эсхила Трагедия « Каллисто » утеряна. Однако Каллисто воссоединилась с драматической традицией периода барокко , когда Франческо Кавалли написал «Калисто» в 1651 году.
Генеалогия
[ редактировать ]Генеалогия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Галерея
[ редактировать ]-
Диана и Каллисто по заказу художника Филиппом IV Испанским.
-
Аркас собирается убить свою мать , гравюра Хендрика Гольциуса , 16-17 век.
-
Каллисто, обнаруженная Дианой, гравюра Ноэля Ле Мира .
-
Иллюстрация Зевса в образе Артемиды с Каллисто, сыном Тайлера (1648–1709).
-
Диана и Каллисто , рельеф Якоба Келлнера , 1763 год.
-
Диана и Каллисто , Энтони Блокландт ван Монфорт , ок. 1580.
-
«Диана и Каллисто» , Николя-Рене Жоллен , 1770, холст, масло.
-
Юпитер и Каллисто , картина Якопо Амигони , около 1740–1750 годов, холст, масло.
-
Обнаружена беременность Каллисто, гравюра Яна Питерса, 1599 год.
-
Артемида, Каллисто и нимфы, рельеф из слоновой кости работы Игнаца Эльхафена, около 1690–1695 гг.
-
Юпитер в образе Дианы и Каллисто, картина Жана-Симона Бертелеми , девятнадцатый век, холст, масло.
-
Юпитер и Каллисто , картина Шарля-Жозефа Натуара , 1745 год, в Национальном музее Стокгольма.
-
Каллисто , Ансельм Фламен , 1696 год, Версаль.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гигин , Басни 155
- ^ Гигин , De astronomia 2.1.6 и 2.6.2 , с Араэтом из Тегеи в качестве авторитета
- ^ Евстафий Гомеру Илиада , . с 300 ; Стефан Византийский , святой Аркадийский (Ἀρκαδία) ; Псевдо-Климент , Признания 10.21
- ^ «Спутники Юпитера» . Проект Галилео. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ В его утраченной астрономии , цитируется в Catasterismi .
- ↑ Другие авторы дали ей смертную генеалогию как дочь того или иного сына Ликаона: Псевдо-Аполлодор, Библиотека .
- ^ Гесиод, фрагмент 3 , в его утраченной астрономии , цитируется в Catasterismi .
- ^ Хард, Робин (2015). Мифы о созвездиях: с «Феноменами» Арата . Издательство Оксфордского университета . п. 8 . ISBN 978-0-19-871698-3 .
- ^ Овидий. Метаморфозы . Книга II, строки 405–531; Овидий повествует этот миф также в «Фасти» , книга II.
- ^ Хард, с. 40
- ^ Гигин , Астрономика 2.1.2 .
- ^ Перейти обратно: а б Гигин, Басни 177.
- ^ Перейти обратно: а б Гигин, Астрономический 2.1.3
- ^ Перейти обратно: а б Гигин, Астрономический 2.1.4
- ^ Библиотека , 3.8.2.
- ^ Нонн , Дионисия 2.123 ; 36,70
- ^ Перейти обратно: а б Гомерика, Состязание Гомера и Гесиода , 316 и далее (пер. Хью Г. Эвелин-Уайт).
- ^ Эта версия была распространена в Греции, когда Павсаний посетил ее во втором веке нашей эры ( Павсаний , 8.3.6 ). Псевдо-Аполлодор также поддерживает эту версию.
- ^ Цец ад Ликофрон , 481 (греческий текст)
- ^ Aratus , Феномены , перевод AW Mair, GR Loeb
- ^ Овидий , Фасти 4.575
- ^ Гигин, Astronomica 2.1.1
- ^ Первый мифограф Ватикана, 17 лет.
- ↑ Второй ватиканский мифограф, 76 лет.
- ^ Статиус , Фиваида 4.293
- ↑ Сервий , Комментарий к « Энеиде » Вергилия 1.744.
- ^ Сервий , Комментарий к Вергилия » « Георгикам 1.138.
- ^ Либаний , Прогимнаматы 12
- ^ Дэниел Дж. Гиган. «Афинская конституция после Суллы» ( Hesperia Supplements 12 1967:72, 95).
- ^ Клио: Вклад в древнюю историю (Немецкая академия наук в Берлинском институте греко-римской археологии) 1907.
- ^ В Клио 7 (1907:213f).
- ^ Мерриам-Вебстер, Инк. (1995). Литературная энциклопедия Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. п. 74 . ISBN 9780877790426 .
- ↑ Гесиод, Астрономия , фрагмент 3, сохранилось как цитата в комментарии к Арату .
- ^ Таким образом цитируется Гесиод, хотя Волопас, Βοώτης , по самому его имени, является пастухом коров ( βοως ).
- ↑ Эпизод представляет собой дублет подачи Пелопса .
- ^ д'Юи Жюльен, Медведь в звездах: филогенетическое исследование доисторического мифа. Предыстория Юго-Запада, 20 (1), 2012: 91-106 [1] ; Космическая охота в берберском небе: филогенетическая реконструкция палеолитической мифологии. Les Cahiers de l’AARS, 15, 2013: 93–106 [2] .
- ^ Боги
- ^ В иконографической базе данных Института Варбурга есть хорошая, но далеко не полная подборка : Мифы → Беременность Каллисто, обнаруженная Дианой ; подробнее на Викискладе
- ^ Бригсток, 184
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Боги
- ^ Джейн Мартино (редактор), Гений Венеции, 1500–1600 , 207, 1983, Королевская академия художеств, Лондон
- ^ Деснос, Роберт (2013) [1962]. Каликсто, за которым следует страна . Перевод Сандерса, Тодда.
- ^ Павсаний , 8.3.6 , 8.17.6 ; Овидий , Метаморфозы 2.409 и сл.
Ссылки
[ редактировать ]- Бригсток, Хью; Итальянские и испанские картины в Национальной галерее Шотландии, 2-е изд., 1993 г., Национальные галереи Шотландии, ISBN 0903598221
- «Боги»: Агион И., Барбийон К., Лиссарраг, Ф., «Каллисто», в книге « Боги и герои классической древности» , «Иконографические справочники Фламмариона», стр. 77–78, 1996, ISBN 2080135805
- Холл, Джеймс, «Диана: 5», в Словаре предметов и символов Холла в искусстве , стр. 102–103, 1996 (2-е изд.), Джон Мюррей, ISBN 0719541476
- Мавр Сервий Хонорат Комментарий к стихам Вергилия. Грамматические слуги, которые сосредоточены на комментариях к стихотворениям Вергилия; под редакцией Джорджа Тило и Германа Хагена . Джордж Тило Лейпциг Б. Г. Тойбнер. 1881 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Псевдо-Аполлодор Библиотека III.8.2.
- Гигин , атрибут., Poeticon astronomicon , II.1: Большая Медведица.
- Схолия к Ликофрона «Александре» , примечания на полях Исаака и Иоанниса Цецеса и других из греческого издания Эдварда Шеера (Вайдманн, 1881). Онлайн-версия в The Topos Text Project. . Греческий текст доступен на Archive.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гесиод, Астрономия , цитируется Псевдо-Эратосфеном, Catasterismi : электронный текст (английский)
- Проект Теои – Каллисто
- Ричарда Уилсона «Пейзаж с Дианой и Каллисто» в Художественной галерее Леди Левер.
- Иконографическая база данных Института Варбурга (около 220 изображений Каллисто)
- Каллисто (мифология)
- Нимфы
- Мифологические жертвы изнасилования
- Мифологические медведи
- Божественные женщины Зевса
- Принцессы в греческой мифологии
- Метаморфозы в животных в греческой мифологии
- Аркадская мифология
- Метаморфозы персонажей
- Дела Артемиды
- ЛГБТ-темы в греческой мифологии
- Греческие женские имена
- Женские имена
- Эпитеты Артемиды
- Деяния Геры
- Дела Зевса
- Свита Артемиды
- Большая Медведица