Форд Модель А (1903–04)
Форд Модель А | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Также называется | Фордмобиль Форд Модель АС |
Производство | 1903–1904 |
Дизайнер | Генри Форд |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-местный малолитражный автомобиль с задним входом 4-местный тонно |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Flat-2, 1668 куб.см (101,788 куб.дюйма), 8 л.с. [ 1 ] [ 2 ] |
Передача инфекции | 2-скоростная планетарная передача |
Размеры | |
Колесная база | 72 дюйма (1,8 м) [ 3 ] |
Снаряженная масса | 1240 фунтов (562 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Форд Квадрицикл |
Преемник | Форд Модель Б Форд Модель С |
Оригинальный Ford Model A — первый автомобиль , произведенный Ford Motor Company , производство которого началось в 1903 году. Эрнест Пфенниг, дантист из Чикаго , стал первым владельцем модели A 23 июля 1903 года; [ 4 ] 1750 автомобилей было произведено в 1903 и 1904 годах на заводе Ford Mack Avenue , скромном арендованном деревянном здании в Ист-Сайде Детройта и первом заводе Ford. Модель A была заменена моделью Ford C в 1904 году с некоторым перекрытием продаж.

в двухместном исполнении Автомобиль продавался за 800 или 900 долларов. [ 5 ] четырехместная модель тонно с возможностью установки верха. Горизонтально установленный оппозитный двигатель-2 , расположенный в средней части машины, производил мощность 8 л.с. (6 кВт). Планетарная трансмиссия была оснащена двумя скоростями переднего хода и задней передачей — фирменный знак Форда, который позже можно было увидеть на Ford Model T. Автомобиль весил 1240 фунтов (562 кг) и мог развивать максимальную скорость 28 миль в час (45 км/ч). Он имел колесную базу 72 дюйма (1,8 м) и продавался по базовой цене 750 долларов США. Опции включали задний тонно с двумя сиденьями и задней дверью за 100 долларов, резиновую крышу за 30 долларов или кожаную крышу за 50 долларов. ленточные тормоза . На задних колесах использовались [ 1 ] Однако он был на 150 долларов дороже, чем его самый прямой конкурент Oldsmobile Curved Dash , поэтому он не продавался так же хорошо. [ 4 ]
Компания потратила почти все свои первоначальные инвестиционные фонды в размере 28 000 долларов (949 511 долларов в долларах 2023 года). [ 6 ] ), и на момент продажи первой модели А на ее банковском счете оставалось всего 223,65 доллара. Успех этой модели автомобиля принес прибыль Ford Motor Company, Генри Форда . первому успешному бизнесу [ 7 ]
Хотя Форд рекламировал Модель А как «самую надежную машину в мире», она страдала от многих проблем, характерных для автомобилей той эпохи, включая перегрев и проскальзывание трансмиссионных передач. Модель А продавалась на заводе только в красном цвете, хотя некоторые из них позже были перекрашены в другие цвета. [ 8 ]
Форд Модель АС
[ редактировать ]Автомобили модели A 1904 года были оснащены более крупным двигателем мощностью 10 лошадиных сил (7,5 кВт), чем модель C , и продавались как модель AC. [ 1 ] Модель AC можно визуально отличить от модели A по более крупному радиатору размером шесть на три стержня . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Каймс и Кларк-младший (1989) , стр. 547–548.
- ^ Душан Ристич-Петрович. «Изображение: Разные брошюры и данные / Буклет «Автомобили 1904 года» / Автомобили 1904-1917 годов» . Oldcarbrochures.com . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Ford Model A Two 1903 года | Conceptcarz.com» .
- ^ Jump up to: а б Лейси, Роберт (1986). Форд: Люди и машина . Литтл, Браун и компания. ISBN 0-316-51166-8 .
- ^ реклама в журнале Automobile Review, Чикаго, 15 декабря 1903 г., стр. 10
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Ранний Форд» . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Интернет-музей автомобилей - Ford Model A 1903 года.
- ^ «Четырехместный кузов с задним входом Ford Model 'AC' мощностью 10 л.с. 1904 года: двигатель № 982» . Бонэмс . Май 2014. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 29 августа 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каймс, Беверли Рэй; Кларк-младший, Генри Остин (1989). Стандартный каталог автомобилей Америки: 1805–1942 гг. (2-е изд.). Публикации Краузе . ISBN 0-87341-111-0 .