СС Норджерв
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Ames Shipbuilding & Dry Dock Co. |
Запущен | 24 июня 1919 г. |
В эксплуатации | Октябрь 1919 г. |
Не работает | 16 июля 1944 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затоплен как блок-корабль в 1944 году, снят с мели на слом в 1949 году и затонул при переходе на свалку. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 409 футов 8 дюймов (124,87 м) |
Луч | 54 фута 2 дюйма (16,51 м) |
Черновик | 25 футов 9 дюймов (7,85 м) |
Глубина | 29 футов 2 дюйма (8,89 м) |
Установленная мощность | 369 л.с. |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч) |
Экипаж | 37 ( Скандинавский олень ) |
Вооружение | 1 4-дюймовая или 4,7-дюймовая пушка, 1 12-фунтовая пушка, 4 пушки Oerlikon. ( Норджерв ) |
Norjerv — водоизмещением 5583 брт грузовое судно , построенное в 1919 году под названием West Islip компанией Ames Shipbuilding & Dry Dock Co , Сиэтл, Вашингтон , США, для Управления судоходства США (USSB). В 1928 году она была продана и переименована в «Золотой жезл» . В результате дальнейшей продажи в 1935 году она была переименована в Willhilo . Он был переименован в Indianan после продажи в 1937 году. В 1940 году он был передан Министерству снабжения (MoS) и переименован в Empire Eagle , а позже в том же году перешел в Министерство военного транспорта (MoWT). В 1942 году он был передан норвежскому правительству и переименован в Norjerv , прослужив до июня 1944 года, когда он был передан британскому правительству. В июле 1944 года он был потоплен в качестве блок-шипа на пляже Джуно , Кальвадос , Франция, для усиления «Крыжовника-4» .
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1919 году компанией Ames Shipbuilding & Dry Dock Co, Сиэтл, Вашингтон . [ 1 ] Она была двором номер 17. [ 2 ]
Корабль имел длину 409 футов 8 дюймов (124,87 м) и ширину 54 фута 2 дюйма (16,51 м). Ее глубина составляла 29 футов 2 дюйма (8,89 м), [ 3 ] и осадка 26 футов 9 дюймов (8,15 м). [ 4 ] В построенном состоянии она была оценена в 5775 брутто-ртонов , 3572 нигерийских долларов . [ 3 ]
Корабль приводился в движение 369 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью , которая имела цилиндры диаметром 26 дюймов (66 см), 43 дюйма (110 см) и 73 дюйма (190 см) и ходом поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен Эймсом. [ 3 ] Он приводил в движение одновинтовой гребной винт и мог развивать скорость корабля 11,5 узлов (21,3 км/ч). [ 5 ]
История
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]Вест-Айлип был построен в 1919 году для Управления судоходства США . [ 1 ] Она была спущена на воду 24 июня. [ 6 ] США 218782. официальный номер и был присвоен [ 3 ] К октябрю она была в эксплуатации и прибыла в Шанхай , Китай, 20 октября из Сиэтла. [ 7 ] В 1928 году он был продан компании Oceanic & Oriental Steam Navigation Co , Сан-Франциско, Калифорния , и был переименован в Golden Rod . [ 1 ] Были выделены кодовые буквы LSNC, а ее портом приписки был Сан-Франциско. [ 3 ] 6 февраля 1931 года «Голден Род» сел на мель в устье реки Фрейзер , Британская Колумбия , Канада. На следующий день ее сняли с мели и отплыли в Сиэтл. [ 8 ]
В 1935 году Golden Rod был продан компании Williams Steamship Co Inc, Нью-Йорк , и переименован в Willhilo . В 1937 году Willhilo был продан American-Hawaiian Steamship Co и переименован в Indianan . [ 1 ] Были выделены кодовые буквы KIKX, а портом приписки был Нью-Йорк. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1940 году Индиан был переведен в состав Минобороны . [ 1 ] Индиан вылетел из Кристобаля , Панама, 31 марта 1940 года в Нью-Йорк и прибыл 10 апреля. Через три дня она уехала в Балтимор, штат Мэриленд , куда прибыла 15 апреля. Через пять дней она отбыла в Тампу, Флорида , прибыла 26 апреля, а затем через три дня отплыла на Бермудские острова , куда прибыла 5 мая. [ 10 ] Индиан был членом конвоя BHX 41, который отправился с Бермудских островов 7 мая 1940 года и присоединился к конвою HX 41 в море 13 мая. Она везла груз фосфатов . [ 11 ] Конвой HX 41 отправился из Галифакса , Новая Шотландия , Канада, 8 мая и прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , Великобритания, 23 мая. Индиан направлялся в Гарстон , Ливерпуль. [ 12 ]
Индиан был переименован в Empire Eagle . MoS стало MoWT . Позже в том же году [ 1 ] Соединенного Королевства Были присвоены официальный номер 167583 и кодовые буквы GLJC. Она была передана под управление Runciman (London) Ltd, а ее порт приписки был изменен на Лондон . Ее оценили в 5 582 GRT, 3 468 NRT. [ 4 ] Empire Eagle входил в состав конвоя OB 186, который отправился из Ливерпуля 20 июля и рассеялся в море 22 июля. [ 13 ] Ее пунктом назначения была Филадельфия, штат Пенсильвания , куда она прибыла 8 августа. Через неделю она отбыла и отплыла в Сидней , Кейп-Бретон , Новая Шотландия, куда прибыла 20 августа. [ 14 ] Empire Eagle отбыл 25 августа в составе конвоя SC 2 , который прибыл в Ливерпуль 10 сентября. Она везла груз лома железа и стали, направлявшийся в Барроу-ин-Фернесс , Ланкашир. [ 15 ] [ 16 ] До которого она добралась, оторвавшись от конвоя и отправившись в Клайд , куда она прибыла 10 сентября. Два дня спустя она отплыла в Барроу-ин-Фернесс и прибыла 15 сентября. [ 14 ]
Empire Eagle покинула Барроу-ин-Фернесс 28 сентября и направилась в Ливерпуль. [ 14 ] Затем она присоединилась к конвою OB 221, который отправился 29 сентября и разошелся в 59 ° 43' с.ш. 20 ° 29' з.д. / 59,717 ° с.ш. 20,483 ° з.д. 3 октября. Empire Eagle вернулся в Ливерпуль. [ 17 ] Затем она присоединилась к конвою OB 226, который отправился 9 октября и рассеялся в море 12 октября. Empire Eagle находился в балласте и направлялся в Бока-Гранде, Флорида , США. [ 18 ] куда она прибыла 30 октября. 3 ноября она отплыла в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , прибыла 8 ноября и через три дня отправилась в Галифакс, куда прибыла 15 ноября. [ 14 ] Empire Eagle был членом конвоя HX 89, который отправился 17 ноября и прибыл в Ливерпуль 1 декабря. Она везла груз фосфатов, направлявшийся в Лондон . 27 ноября она отстала от колонны из-за поломки двигателя. [ 19 ] [ 20 ] Она отделилась от конвоя и прибыла в Сторновей , Внешние Гебриды , 1 декабря, отправившись на следующий день, чтобы присоединиться к конвою WN 47. [ 14 ] который отправился из Клайда 30 ноября и прибыл в Метил , Файф , 4 декабря. [ 21 ] Она уехала через два дня в составе конвоя FS 354, который прибыл в Саутенд , Эссекс , 8 декабря. [ 14 ]
Empire Eagle покинул Саутенд 16 января 1941 года в составе конвоя FN 385, который прибыл в Метил 18 января. [ 14 ] Затем она присоединилась к конвою EN 69/1, который отправился 9 февраля и прибыл в Обан , Аргайлшир , 13 февраля. [ 22 ] Она отделилась от конвоя и направилась к Лох-Эве , прибыв туда 13 февраля, а затем отправившись в Нью-Йорк, куда прибыла 3 марта. Она вылетела 21 марта в Галифакс и прибыла 24 марта. [ 14 ] Затем она присоединилась к конвою HX 117, который отправился 27 марта и прибыл в Ливерпуль 15 апреля. Empire Eagle перевозил генеральные грузы и сталь, направлявшиеся в Лондон. Во время путешествия от него время от времени исходило сильное задымление, причиной которого было названо низкое качество угля . сжигаемого [ 23 ] Она прибыла в Лох-Эве 13 апреля, а затем присоединилась к конвою WN 114. [ 14 ] который отправился из Клайда в тот же день и прибыл в Метил 16 апреля. [ 24 ] Затем она присоединилась к конвою FS 466, который отправился 17 апреля и прибыл в Саутенд 19 апреля. [ 14 ]
Empire Eagle покинула Саутенд 19 мая в составе конвоя EC 22, который прибыл в Клайд 24 мая. [ 25 ] Она покинула конвой в Метиле 21 мая и через шесть дней отплыла, чтобы присоединиться к конвою EC 25. [ 14 ] который вылетел из Саутенда 26 мая и прибыл в Клайд 31 мая. [ 26 ] Она покинула конвой в Обане 30 мая и отправилась через два дня, чтобы присоединиться к конвою OB 329. [ 14 ] которые вылетели из Ливерпуля 31 мая и разошлись в 51 ° 48' с.ш., 20 ° 48' з.д. / 51,800 ° с.ш., 20,800 ° з.д. 5 июня. Она направлялась в Филдадельфию, [ 27 ] куда она прибыла 20 сентября. [ 14 ] Загрузив груз стали, [ 28 ] Empire Eagle вылетел 12 октября в Галифакс и прибыл 16 октября. [ 14 ] Она была членом конвоя HX 142, который отправился из Галифакса 1 августа и прибыл в Ливерпуль 18 августа. [ 28 ] Она прибыла в Клайд 17 августа. [ 14 ]
Empire Eagle покинула Клайд 5 сентября, чтобы присоединиться к конвою ON 13. [ 14 ] который отбыл из Ливерпуля в тот день и рассеялся в море 11 сентября, хотя накануне он отставал от конвоя. [ 29 ] Она прибыла в Филадельфию 20 сентября и вылетела 12 октября в Галифакс, куда прибыла 16 октября. [ 14 ] Empire Eagle был членом конвоя HX 162, который отправился 27 ноября и прибыл в Ливерпуль 11 декабря. Она везла груз стали и транспортных средств. [ 30 ] Empire Eagle вернулась в Галифакс и прибыла 7 декабря. [ 10 ]
Empire Eagle вылетел из Галифакса 12 марта в составе конвоя SC 74, который прибыл в Ливерпуль 28 марта. Она направлялась в Халл , Йоркшир . [ 31 ] которого удалось достичь, оторвавшись от конвоя и направившись к Лох-Эве, прибыв туда 27 марта и присоединившись к конвою WN 263 в Метил, куда она прибыла 29 марта. Затем она присоединилась к Convoy FS 764. [ 14 ] который отправился 30 марта и прибыл в Саутенд 1 апреля. [ 32 ] Она прибыла в Халл 31 марта. [ 14 ]
14 апреля, [ 33 ] Empire Eagle был передан норвежскому правительству и переименован в Norjerv . [ 1 ] Были выделены кодовые буквы LNAJ, а порт приписки был изменен на Осло . Она была передана под управление Nortraship . [ 34 ] У нее был экипаж из 37 человек, из которых семь были британцами. [ 33 ] Примерно 23 апреля она присоединилась к конвою FN 688, который отправился из Саутенда 22 апреля и прибыл в Метил 25 апреля. [ 35 ] Затем она присоединилась к конвою EN 76, который отправился в тот же день и прибыл в Обан 27 апреля. [ 36 ] В тот же день она покинула конвой на Лох-Эве и отплыла в Ливерпуль, прибыв туда 28 апреля. Затем Норджерв присоединился к Convoy ON 90. [ 37 ] который отправился в тот же день и прибыл в Галифакс 15 мая. [ 38 ] В тот же день она улетела с конвоем XB 20, который прибыл в Бостон, штат Массачусетс , 17 мая. [ 39 ] Норджерв покинула конвой на канале Кейп-Код и отплыла в Нью-Йорк, прибыв туда 18 мая и отправившись через два дня в Филадельфию, куда она прибыла 21 мая. Она отбыла 2 июня в Нью-Йорк, прибыла позже в тот же день, а затем направилась к каналу Кейп-Код. [ 37 ] присоединился к конвою BX 23B, который отправился из Бостона 8 июня и прибыл в Галифакс 10 июня. [ 40 ] Затем она присоединилась к конвою HS 13, который отправился на следующий день и прибыл в Сидней 18 июня. [ 41 ] Норджерв должен был присоединиться к конвою SC 87, который вылетел из Сиднея 12 июня и прибыл в Ливерпуль 27 июня. [ 42 ] но прибыл в Сидней только после отбытия конвоя. [ 41 ] Она присоединилась к конвою SC 88, который отправился 19 июня и прибыл в Ливерпуль 4 июля. Она везла груз хлопка и стали. [ 43 ]
Норджерв был членом конвоя ON 112, который отправился из Ливерпуля 13 июля и прибыл на Кейп-Код 30 июля. Ее пунктом назначения был Нью-Йорк, куда она прибыла 1 августа, а позже в тот же день отплыла в Балтимор и прибыла 4 августа. Он отправился 20 августа в Нью-Йорк, прибыл 26 августа и через четыре дня отплыл в Кейп-Код, откуда присоединился к Convoy BX 36. [ 37 ] который вылетел из Бостона 2 сентября и прибыл в Галифакс через два дня. [ 44 ] Норджерв был членом конвоя SC 99, который отправился 5 сентября и прибыл в Ливерпуль 20 сентября. Она везла груз стали. [ 45 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 20 сентября и присоединилась к конвою WN 339. [ 37 ] который отплыл на следующий день и прибыл в Метил 23 сентября. [ 46 ] Затем она присоединилась к конвою FS916, который отправился 24 сентября и прибыл в Саутенд через два дня. [ 47 ] Она покинула конвой в Халле 25 сентября. [ 37 ]
Норджерв покинул Халл 11 октября, чтобы присоединиться к конвою FN 836. [ 37 ] который отправился из Саутенда в тот день и прибыл в Метил два дня спустя. [ 48 ] Затем она присоединилась к конвою EN 150, который отправился 14 октября и прибыл в Лох-Эве 17 октября. [ 49 ] Она отплыла в Обан, прибыла 18 октября и в тот же день отправилась, чтобы присоединиться к конвою ON 140. [ 37 ] который вылетел из Ливерпуля 17 октября и прибыл в Нью-Йорк 7 ноября. [ 50 ] На следующий день она уехала в Балтимор, куда прибыла 9 ноября. Норджерв вылетела 17 ноября в Филадельфию, прибыла в тот же день и вылетела 20 ноября в Нью-Йорк, куда она прибыла в тот же день. [ 37 ] Нагруженный генеральным грузом, он затем присоединился к конвою SC 111, который отправился 25 ноября и прибыл в Ливерпуль 17 декабря. [ 51 ] Она покинула конвой и направилась в Галифакс, прибыла 30 ноября и отправилась 6 декабря, чтобы присоединиться к конвою SC112. [ 10 ] который вылетел из Нью-Йорка 4 декабря и прибыл в Ливерпуль 25 декабря. [ 52 ] Она покинула конвой в Лох-Эве и присоединилась к конвою WN 376, который прибыл в Метил 27 декабря, а через три дня отплыла с конвоем FS 1000, который прибыл в Саутенд 2 января 1943 года. [ 37 ]
Нагруженный грузом мела , [ 53 ] Норджерв отправился из Саутенда 25 января в Лох-Эве, куда добрались конвои FN 927 и EN 190, прибывшие 31 января. [ 37 ] Затем она присоединилась к Convoy ON 165, который вылетел из Ливерпуля 2 февраля и прибыл в Нью-Йорк 1 марта. [ 53 ] Ее пунктом назначения была Филадельфия, куда она прибыла в тот день. Она вылетела 22 марта в Нью-Йорк, прибыла на следующий день и вылетела 25 февраля в Бостон, прибыв на следующий день. Затем она присоединилась к конвою BX 39, который отправился 27 марта и прибыл в Галифакс через два дня. [ 37 ] Норджерв был членом конвоя SC 125, который отправился 31 марта и прибыл в Ливерпуль 16 апреля. [ 54 ] Она покинула конвой и прибыла в Сент-Джонс- Ньюфаундленд , прибыв туда 6 апреля. Норджерв отправился 19 апреля, чтобы присоединиться к конвою SC 127. [ 37 ] который вылетел из Галифакса 16 апреля и прибыл в Ливерпуль 3 мая. Она перевозила генеральные грузы, [ 55 ] направлялась в Клайд, куда прибыла в тот день. [ 37 ]
Норджерв отправился 17 мая, чтобы присоединиться к конвою ONS 8. [ 37 ] который вылетел из Ливерпуля в тот день и прибыл в Галифакс 1 июня. [ 56 ] Затем она присоединилась к конвою XB 56, который прибыл в Бостон 3 июня. [ 57 ] Она покинула конвой на канале Кейп-Код и отплыла в Нью-Йорк, прибыв туда 4 июня и отправившись на следующий день в Хэмптон-Роудс, куда прибыла 7 июня. Норджерв вылетела с Хэмптон-Роудс 20 июня в Нью-Йорк, прибыла на следующий день и отправилась на следующий день в Бостон, откуда она отправилась 30 июня в составе Convoy BX 60. Она прибыла в Галифакс 2 июля. [ 37 ] Норджерв был членом конвоя SC 136, который отправился из Галифакса 8 июля и прибыл в Ливерпуль 23 июля. Она везла груз боеприпасов и стали. [ 58 ]
Норджерв входил в состав конвоя OS 53 км, который вышел из Ливерпуля 8 августа и разделился в море 17 августа, образовав конвои OS 53 и KMS 23. Последний конвой прибыл в Гибралтар 18 августа. Норджерв был в составе конвоя, составившего OS 53 и прибывшего во Фритаун , Сьерра-Леоне , 27 августа. Она везла груз химикатов в Буэнос-Айрес , Аргентина. Ее вооружение состояло из 4-дюймовой или 4,7-дюймовой пушки, 12-фунтовой пушки и четырех пушек «Эрликон» . [ 59 ] Она прибыла в Буэнос-Айрес 12 сентября, а через неделю отплыла в Монтевидео , Уругвай, куда прибыла 20 сентября. На следующий день Норджерв отправился во Фритаун и прибыл туда 11 октября. [ 37 ] Она вылетела 13 октября на конвое SL 138, который 24 октября встретился с конвоем MKS 28. [ 60 ] Этот конвой отправился из Гибралтара 23 октября, а объединенные конвои прибыли в Ливерпуль 5 ноября. [ 61 ] Она направлялась в Гибралтар, [ 60 ] куда она прибыла 25 октября. Затем Норджерв присоединился к конвою KMS 30, который отправился 31 октября и прибыл в Порт-Саид , Египет, 11 ноября. Она оставила конвой в Александрии , [ 62 ] 11 ноября. Она отбыла 20 ноября в Порт-Саид, прибыла на следующий день, а затем отплыла в Суэц , откуда 24 ноября отправилась в Аден и прибыла 30 ноября. [ 37 ] Норджерв был членом конвоя AKD 8, который отправился 3 декабря и прибыл в Дурбан , Южная Африка, 19 декабря. [ 63 ] Она покинула конвой в Лоренсу-Маркише, Мозамбик , 16 декабря. [ 37 ]
Норджерв вылетела из Лоренсо-Маркеса 1 января 1944 года в Восточный Лондон , Южная Африка, прибыла через три дня и 5 января отплыла в Буэнос-Айрес, куда прибыла 27 января. 18 февраля она отплыла в Росарио , прибыла на следующий день и отправилась 27 февраля в Буэнон-Айрес, куда прибыла на следующий день. Она вылетела 4 марта во Фритаун и прибыла 24 марта. [ 37 ] Норджерв был членом конвоя SL 154, который отправился 1 апреля 1944 года и встретился в море с конвоем MKS 45 11 апреля. MKS 45 вылетел из Гибралтара 10 апреля. Объединенные конвои прибыли в Ливерпуль 23 апреля. Помимо генеральных грузов, «Норджерв» перевозил солонину и пшеницу . [ 64 ]
Норджерв вылетел из Ливерпуля 13 июня в Суонси , Гламорган и прибыл через два дня. 18 июня она отплыла в Барри и прибыла позже в тот же день. [ 37 ] В полночь 26 июня право собственности на Норджерв было передано британскому правительству. [ 65 ] Она отбыла 7 июля в составе конвоя EBC 34. [ 37 ] который прибыл в залив Сены во Франции 9 июля. [ 66 ] 16 июля, [ 33 ] «Норджерв» был потоплен для усиления «Крыжовника-4» на пляже Джуно , Кальвадос , Франция. [ 6 ]
Пост-был
[ редактировать ]Norjerv был поднят в 1949 году и продан на металлолом. буксировали его 3 июня 1949 года он разломился на две части, когда буксиры Rifleman и Tradesman в Стрэнгфорд-Лох , графство Даун , Северная Ирландия , на слом. Обе половины корабля затонули. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ «Эймс Шипбилдинг, Сиэтл, Вашингтон» . История кораблестроения . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, NAVIRES A VAPEUR ET A MOTEURS» [РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА] (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «СС Норджерв (+1949)» . Место крушения . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «LES EPAVES DES MULBERRY: Крыжовник 4 - Пляж Джуно» (на французском языке). Архео Су Марин . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Информация о почте и судоходстве». Таймс . № 42239. Лондон. 24 октября 1919 г. полковник АВ, с. 16.
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45742. Лондон. 9 февраля 1931 г. полковник Ф, с. 20.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, NAVIRES A VAPEUR ET A MOTEURS» [РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА] (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с "ИНДИАНАН" . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой BHX.41» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой HX.41» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ОБ.186» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «ИМПЕРИЯ ОРЕЛ» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SC.2А» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 2» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ОБ.221» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ОБ.226» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой HX.89» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 89» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой WN.47» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.69 (Серия 1)» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 117» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой WN 117» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ЕС.22» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ЕС.25» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ОБ.329» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «КОНВОЙ HX.142» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НА 13» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 162» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 74» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ФС.764» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Д/С Норджерв» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.688» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.76 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в "НОРДЖЕРВ" . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ОН90» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ХВ.20» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой BX.23B» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой ХС 13» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 87» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 88» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой BX.36» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ SC.99» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой WN.339» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FS.916 = Конвой FS.16/Фаза 10» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой FN.836 = Конвой FN.36 / Фаза 9» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ЭН.150» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.140» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SC.111» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SC.112» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой ПО.165» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SC.125» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SC.127» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ОНС.8» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ХВ.56» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ СК 136» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой ОС.53/КМС.23» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвой SL.138» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SL.138/МКС.28» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.30» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой АКД.8» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой SL.154/МКС.45» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ « без названия » . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Конвой EBC.34» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
- корабли 1919 года
- Корабли, построенные в Сиэтле
- Грузовые корабли США
- Пароходы США
- Торговые суда США
- Морские инциденты 1931 года
- Имперские корабли
- Корабли Министерства военного транспорта
- Пароходы Соединенного Королевства
- Пароходы Норвегии
- Корабли Нортрашипа
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- Операция Оверлорд
- Морские инциденты в июле 1944 г.
- Морские инциденты в 1949 году