Jump to content

СС Норджерв

(Перенаправлено с SS West Islip )

История
Имя
  • Вест-Айлип (1919–28)
  • Золотой Жезл (1928–35)
  • Виллхило (1935–37)
  • Индиана (1937–40)
  • Эмпайр Орел (1940–42)
  • Норвич (1942–44)
Владелец
  • Совет судоходства США (1919–28)
  • Oceanic & Oriental Steam Navigation Co (1928-35)
  • Американо-гавайская пароходная компания (1937-40)
  • Министерство снабжения (1940)
  • Министерство военного транспорта (1940–42)
  • Норвежское правительство (1942–44)
  • Британское правительство (1944)
Оператор
  • Совет судоходства США (1919–28)
  • Oceanic & Oriental Steam Navigation Co (1928-35)
  • Американо-гавайское пароходство (1937-40)
  • Рансиман и Ко, ООО (1940–42)
  • Нортрашип (1942–44)
Порт приписки
  • Соединенные Штаты Сиэтл, США (1919-28)
  • Соединенные Штаты San Francisco (1928–35)
  • Соединенные Штаты Нью-Йорк (1935–40)
  • Великобритания Лондон, Великобритания (1940–42)
  • Норвегия Осло, Норвегия (1942–44)
  • Великобритания Лондон, Великобритания (1944)
Строитель Ames Shipbuilding & Dry Dock Co.
Запущен 24 июня 1919 г.
В эксплуатации Октябрь 1919 г.
Не работает 16 июля 1944 г.
Идентификация
Судьба Затоплен как блок-корабль в 1944 году, снят с мели на слом в 1949 году и затонул при переходе на свалку.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж
Длина 409 футов 8 дюймов (124,87 м)
Луч 54 фута 2 дюйма (16,51 м)
Черновик 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
Глубина 29 футов 2 дюйма (8,89 м)
Установленная мощность 369 л.с.
Движение Паровая машина тройного расширения
Скорость 11,5 узлов (21,3 км/ч)
Экипаж 37 ( Скандинавский олень )
Вооружение 1 4-дюймовая или 4,7-дюймовая пушка, 1 12-фунтовая пушка, 4 пушки Oerlikon. ( Норджерв )
SS Norjerv расположен в океанах вокруг Британских островов.
СС Норджерв
Место, где «Норджерв» был затоплен как блок-корабль.

Norjerv водоизмещением 5583 брт грузовое судно , построенное в 1919 году под названием West Islip компанией Ames Shipbuilding & Dry Dock Co , Сиэтл, Вашингтон , США, для Управления судоходства США (USSB). В 1928 году она была продана и переименована в «Золотой жезл» . В результате дальнейшей продажи в 1935 году она была переименована в Willhilo . Он был переименован в Indianan после продажи в 1937 году. В 1940 году он был передан Министерству снабжения (MoS) и переименован в Empire Eagle , а позже в том же году перешел в Министерство военного транспорта (MoWT). В 1942 году он был передан норвежскому правительству и переименован в Norjerv , прослужив до июня 1944 года, когда он был передан британскому правительству. В июле 1944 года он был потоплен в качестве блок-шипа на пляже Джуно , Кальвадос , Франция, для усиления «Крыжовника-4» .

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1919 году компанией Ames Shipbuilding & Dry Dock Co, Сиэтл, Вашингтон . [ 1 ] Она была двором номер 17. [ 2 ]

Корабль имел длину 409 футов 8 дюймов (124,87 м) и ширину 54 фута 2 дюйма (16,51 м). Ее глубина составляла 29 футов 2 дюйма (8,89 м), [ 3 ] и осадка 26 футов 9 дюймов (8,15 м). [ 4 ] В построенном состоянии она была оценена в 5775 брутто-ртонов , 3572 нигерийских долларов . [ 3 ]

Корабль приводился в движение 369 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью , которая имела цилиндры диаметром 26 дюймов (66 см), 43 дюйма (110 см) и 73 дюйма (190 см) и ходом поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен Эймсом. [ 3 ] Он приводил в движение одновинтовой гребной винт и мог развивать скорость корабля 11,5 узлов (21,3 км/ч). [ 5 ]

Довоенный

[ редактировать ]

Вест-Айлип был построен в 1919 году для Управления судоходства США . [ 1 ] Она была спущена на воду 24 июня. [ 6 ] США 218782. официальный номер и был присвоен [ 3 ] К октябрю она была в эксплуатации и прибыла в Шанхай , Китай, 20 октября из Сиэтла. [ 7 ] В 1928 году он был продан компании Oceanic & Oriental Steam Navigation Co , Сан-Франциско, Калифорния , и был переименован в Golden Rod . [ 1 ] Были выделены кодовые буквы LSNC, а ее портом приписки был Сан-Франциско. [ 3 ] 6 февраля 1931 года «Голден Род» сел на мель в устье реки Фрейзер , Британская Колумбия , Канада. На следующий день ее сняли с мели и отплыли в Сиэтл. [ 8 ]

В 1935 году Golden Rod был продан компании Williams Steamship Co Inc, Нью-Йорк , и переименован в Willhilo . В 1937 году Willhilo был продан American-Hawaiian Steamship Co и переименован в Indianan . [ 1 ] Были выделены кодовые буквы KIKX, а портом приписки был Нью-Йорк. [ 9 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В 1940 году Индиан был переведен в состав Минобороны . [ 1 ] Индиан вылетел из Кристобаля , Панама, 31 марта 1940 года в Нью-Йорк и прибыл 10 апреля. Через три дня она уехала в Балтимор, штат Мэриленд , куда прибыла 15 апреля. Через пять дней она отбыла в Тампу, Флорида , прибыла 26 апреля, а затем через три дня отплыла на Бермудские острова , куда прибыла 5 мая. [ 10 ] Индиан был членом конвоя BHX 41, который отправился с Бермудских островов 7 мая 1940 года и присоединился к конвою HX 41 в море 13 мая. Она везла груз фосфатов . [ 11 ] Конвой HX 41 отправился из Галифакса , Новая Шотландия , Канада, 8 мая и прибыл в Ливерпуль , Ланкашир , Великобритания, 23 мая. Индиан направлялся в Гарстон , Ливерпуль. [ 12 ]

Индиан был переименован в Empire Eagle . MoS стало MoWT . Позже в том же году [ 1 ] Соединенного Королевства Были присвоены официальный номер 167583 и кодовые буквы GLJC. Она была передана под управление Runciman (London) Ltd, а ее порт приписки был изменен на Лондон . Ее оценили в 5 582 GRT, 3 468 NRT. [ 4 ] Empire Eagle входил в состав конвоя OB 186, который отправился из Ливерпуля 20 июля и рассеялся в море 22 июля. [ 13 ] Ее пунктом назначения была Филадельфия, штат Пенсильвания , куда она прибыла 8 августа. Через неделю она отбыла и отплыла в Сидней , Кейп-Бретон , Новая Шотландия, куда прибыла 20 августа. [ 14 ] Empire Eagle отбыл 25 августа в составе конвоя SC 2 , который прибыл в Ливерпуль 10 сентября. Она везла груз лома железа и стали, направлявшийся в Барроу-ин-Фернесс , Ланкашир. [ 15 ] [ 16 ] До которого она добралась, оторвавшись от конвоя и отправившись в Клайд , куда она прибыла 10 сентября. Два дня спустя она отплыла в Барроу-ин-Фернесс и прибыла 15 сентября. [ 14 ]

Empire Eagle покинула Барроу-ин-Фернесс 28 сентября и направилась в Ливерпуль. [ 14 ] Затем она присоединилась к конвою OB 221, который отправился 29 сентября и разошелся в 59 ° 43' с.ш. 20 ° 29' з.д.  /  59,717 ° с.ш. 20,483 ° з.д.  / 59,717; -20,483 3 октября. Empire Eagle вернулся в Ливерпуль. [ 17 ] Затем она присоединилась к конвою OB 226, который отправился 9 октября и рассеялся в море 12 октября. Empire Eagle находился в балласте и направлялся в Бока-Гранде, Флорида , США. [ 18 ] куда она прибыла 30 октября. 3 ноября она отплыла в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , прибыла 8 ноября и через три дня отправилась в Галифакс, куда прибыла 15 ноября. [ 14 ] Empire Eagle был членом конвоя HX 89, который отправился 17 ноября и прибыл в Ливерпуль 1 декабря. Она везла груз фосфатов, направлявшийся в Лондон . 27 ноября она отстала от колонны из-за поломки двигателя. [ 19 ] [ 20 ] Она отделилась от конвоя и прибыла в Сторновей , Внешние Гебриды , 1 декабря, отправившись на следующий день, чтобы присоединиться к конвою WN 47. [ 14 ] который отправился из Клайда 30 ноября и прибыл в Метил , Файф , 4 декабря. [ 21 ] Она уехала через два дня в составе конвоя FS 354, который прибыл в Саутенд , Эссекс , 8 декабря. [ 14 ]

Empire Eagle покинул Саутенд 16 января 1941 года в составе конвоя FN 385, который прибыл в Метил 18 января. [ 14 ] Затем она присоединилась к конвою EN 69/1, который отправился 9 февраля и прибыл в Обан , Аргайлшир , 13 февраля. [ 22 ] Она отделилась от конвоя и направилась к Лох-Эве , прибыв туда 13 февраля, а затем отправившись в Нью-Йорк, куда прибыла 3 марта. Она вылетела 21 марта в Галифакс и прибыла 24 марта. [ 14 ] Затем она присоединилась к конвою HX 117, который отправился 27 марта и прибыл в Ливерпуль 15 апреля. Empire Eagle перевозил генеральные грузы и сталь, направлявшиеся в Лондон. Во время путешествия от него время от времени исходило сильное задымление, причиной которого было названо низкое качество угля . сжигаемого [ 23 ] Она прибыла в Лох-Эве 13 апреля, а затем присоединилась к конвою WN 114. [ 14 ] который отправился из Клайда в тот же день и прибыл в Метил 16 апреля. [ 24 ] Затем она присоединилась к конвою FS 466, который отправился 17 апреля и прибыл в Саутенд 19 апреля. [ 14 ]

Empire Eagle покинула Саутенд 19 мая в составе конвоя EC 22, который прибыл в Клайд 24 мая. [ 25 ] Она покинула конвой в Метиле 21 мая и через шесть дней отплыла, чтобы присоединиться к конвою EC 25. [ 14 ] который вылетел из Саутенда 26 мая и прибыл в Клайд 31 мая. [ 26 ] Она покинула конвой в Обане 30 мая и отправилась через два дня, чтобы присоединиться к конвою OB 329. [ 14 ] которые вылетели из Ливерпуля 31 мая и разошлись в 51 ° 48' с.ш., 20 ° 48' з.д.  /  51,800 ° с.ш., 20,800 ° з.д.  / 51,800; -20.800 5 июня. Она направлялась в Филдадельфию, [ 27 ] куда она прибыла 20 сентября. [ 14 ] Загрузив груз стали, [ 28 ] Empire Eagle вылетел 12 октября в Галифакс и прибыл 16 октября. [ 14 ] Она была членом конвоя HX 142, который отправился из Галифакса 1 августа и прибыл в Ливерпуль 18 августа. [ 28 ] Она прибыла в Клайд 17 августа. [ 14 ]

Empire Eagle покинула Клайд 5 сентября, чтобы присоединиться к конвою ON 13. [ 14 ] который отбыл из Ливерпуля в тот день и рассеялся в море 11 сентября, хотя накануне он отставал от конвоя. [ 29 ] Она прибыла в Филадельфию 20 сентября и вылетела 12 октября в Галифакс, куда прибыла 16 октября. [ 14 ] Empire Eagle был членом конвоя HX 162, который отправился 27 ноября и прибыл в Ливерпуль 11 декабря. Она везла груз стали и транспортных средств. [ 30 ] Empire Eagle вернулась в Галифакс и прибыла 7 декабря. [ 10 ]

Empire Eagle вылетел из Галифакса 12 марта в составе конвоя SC 74, который прибыл в Ливерпуль 28 марта. Она направлялась в Халл , Йоркшир . [ 31 ] которого удалось достичь, оторвавшись от конвоя и направившись к Лох-Эве, прибыв туда 27 марта и присоединившись к конвою WN 263 в Метил, куда она прибыла 29 марта. Затем она присоединилась к Convoy FS 764. [ 14 ] который отправился 30 марта и прибыл в Саутенд 1 апреля. [ 32 ] Она прибыла в Халл 31 марта. [ 14 ]

14 апреля, [ 33 ] Empire Eagle был передан норвежскому правительству и переименован в Norjerv . [ 1 ] Были выделены кодовые буквы LNAJ, а порт приписки был изменен на Осло . Она была передана под управление Nortraship . [ 34 ] У нее был экипаж из 37 человек, из которых семь были британцами. [ 33 ] Примерно 23 апреля она присоединилась к конвою FN 688, который отправился из Саутенда 22 апреля и прибыл в Метил 25 апреля. [ 35 ] Затем она присоединилась к конвою EN 76, который отправился в тот же день и прибыл в Обан 27 апреля. [ 36 ] В тот же день она покинула конвой на Лох-Эве и отплыла в Ливерпуль, прибыв туда 28 апреля. Затем Норджерв присоединился к Convoy ON 90. [ 37 ] который отправился в тот же день и прибыл в Галифакс 15 мая. [ 38 ] В тот же день она улетела с конвоем XB 20, который прибыл в Бостон, штат Массачусетс , 17 мая. [ 39 ] Норджерв покинула конвой на канале Кейп-Код и отплыла в Нью-Йорк, прибыв туда 18 мая и отправившись через два дня в Филадельфию, куда она прибыла 21 мая. Она отбыла 2 июня в Нью-Йорк, прибыла позже в тот же день, а затем направилась к каналу Кейп-Код. [ 37 ] присоединился к конвою BX 23B, который отправился из Бостона 8 июня и прибыл в Галифакс 10 июня. [ 40 ] Затем она присоединилась к конвою HS 13, который отправился на следующий день и прибыл в Сидней 18 июня. [ 41 ] Норджерв должен был присоединиться к конвою SC 87, который вылетел из Сиднея 12 июня и прибыл в Ливерпуль 27 июня. [ 42 ] но прибыл в Сидней только после отбытия конвоя. [ 41 ] Она присоединилась к конвою SC 88, который отправился 19 июня и прибыл в Ливерпуль 4 июля. Она везла груз хлопка и стали. [ 43 ]

Норджерв был членом конвоя ON 112, который отправился из Ливерпуля 13 июля и прибыл на Кейп-Код 30 июля. Ее пунктом назначения был Нью-Йорк, куда она прибыла 1 августа, а позже в тот же день отплыла в Балтимор и прибыла 4 августа. Он отправился 20 августа в Нью-Йорк, прибыл 26 августа и через четыре дня отплыл в Кейп-Код, откуда присоединился к Convoy BX 36. [ 37 ] который вылетел из Бостона 2 сентября и прибыл в Галифакс через два дня. [ 44 ] Норджерв был членом конвоя SC 99, который отправился 5 сентября и прибыл в Ливерпуль 20 сентября. Она везла груз стали. [ 45 ] Она покинула конвой в Лох-Эве 20 сентября и присоединилась к конвою WN 339. [ 37 ] который отплыл на следующий день и прибыл в Метил 23 сентября. [ 46 ] Затем она присоединилась к конвою FS916, который отправился 24 сентября и прибыл в Саутенд через два дня. [ 47 ] Она покинула конвой в Халле 25 сентября. [ 37 ]

Норджерв покинул Халл 11 октября, чтобы присоединиться к конвою FN 836. [ 37 ] который отправился из Саутенда в тот день и прибыл в Метил два дня спустя. [ 48 ] Затем она присоединилась к конвою EN 150, который отправился 14 октября и прибыл в Лох-Эве 17 октября. [ 49 ] Она отплыла в Обан, прибыла 18 октября и в тот же день отправилась, чтобы присоединиться к конвою ON 140. [ 37 ] который вылетел из Ливерпуля 17 октября и прибыл в Нью-Йорк 7 ноября. [ 50 ] На следующий день она уехала в Балтимор, куда прибыла 9 ноября. Норджерв вылетела 17 ноября в Филадельфию, прибыла в тот же день и вылетела 20 ноября в Нью-Йорк, куда она прибыла в тот же день. [ 37 ] Нагруженный генеральным грузом, он затем присоединился к конвою SC 111, который отправился 25 ноября и прибыл в Ливерпуль 17 декабря. [ 51 ] Она покинула конвой и направилась в Галифакс, прибыла 30 ноября и отправилась 6 декабря, чтобы присоединиться к конвою SC112. [ 10 ] который вылетел из Нью-Йорка 4 декабря и прибыл в Ливерпуль 25 декабря. [ 52 ] Она покинула конвой в Лох-Эве и присоединилась к конвою WN 376, который прибыл в Метил 27 декабря, а через три дня отплыла с конвоем FS 1000, который прибыл в Саутенд 2 января 1943 года. [ 37 ]

Нагруженный грузом мела , [ 53 ] Норджерв отправился из Саутенда 25 января в Лох-Эве, куда добрались конвои FN 927 и EN 190, прибывшие 31 января. [ 37 ] Затем она присоединилась к Convoy ON 165, который вылетел из Ливерпуля 2 февраля и прибыл в Нью-Йорк 1 марта. [ 53 ] Ее пунктом назначения была Филадельфия, куда она прибыла в тот день. Она вылетела 22 марта в Нью-Йорк, прибыла на следующий день и вылетела 25 февраля в Бостон, прибыв на следующий день. Затем она присоединилась к конвою BX 39, который отправился 27 марта и прибыл в Галифакс через два дня. [ 37 ] Норджерв был членом конвоя SC 125, который отправился 31 марта и прибыл в Ливерпуль 16 апреля. [ 54 ] Она покинула конвой и прибыла в Сент-Джонс- Ньюфаундленд , прибыв туда 6 апреля. Норджерв отправился 19 апреля, чтобы присоединиться к конвою SC 127. [ 37 ] который вылетел из Галифакса 16 апреля и прибыл в Ливерпуль 3 мая. Она перевозила генеральные грузы, [ 55 ] направлялась в Клайд, куда прибыла в тот день. [ 37 ]

Норджерв отправился 17 мая, чтобы присоединиться к конвою ONS 8. [ 37 ] который вылетел из Ливерпуля в тот день и прибыл в Галифакс 1 июня. [ 56 ] Затем она присоединилась к конвою XB 56, который прибыл в Бостон 3 июня. [ 57 ] Она покинула конвой на канале Кейп-Код и отплыла в Нью-Йорк, прибыв туда 4 июня и отправившись на следующий день в Хэмптон-Роудс, куда прибыла 7 июня. Норджерв вылетела с Хэмптон-Роудс 20 июня в Нью-Йорк, прибыла на следующий день и отправилась на следующий день в Бостон, откуда она отправилась 30 июня в составе Convoy BX 60. Она прибыла в Галифакс 2 июля. [ 37 ] Норджерв был членом конвоя SC 136, который отправился из Галифакса 8 июля и прибыл в Ливерпуль 23 июля. Она везла груз боеприпасов и стали. [ 58 ]

Норджерв входил в состав конвоя OS 53 км, который вышел из Ливерпуля 8 августа и разделился в море 17 августа, образовав конвои OS 53 и KMS 23. Последний конвой прибыл в Гибралтар 18 августа. Норджерв был в составе конвоя, составившего OS 53 и прибывшего во Фритаун , Сьерра-Леоне , 27 августа. Она везла груз химикатов в Буэнос-Айрес , Аргентина. Ее вооружение состояло из 4-дюймовой или 4,7-дюймовой пушки, 12-фунтовой пушки и четырех пушек «Эрликон» . [ 59 ] Она прибыла в Буэнос-Айрес 12 сентября, а через неделю отплыла в Монтевидео , Уругвай, куда прибыла 20 сентября. На следующий день Норджерв отправился во Фритаун и прибыл туда 11 октября. [ 37 ] Она вылетела 13 октября на конвое SL 138, который 24 октября встретился с конвоем MKS 28. [ 60 ] Этот конвой отправился из Гибралтара 23 октября, а объединенные конвои прибыли в Ливерпуль 5 ноября. [ 61 ] Она направлялась в Гибралтар, [ 60 ] куда она прибыла 25 октября. Затем Норджерв присоединился к конвою KMS 30, который отправился 31 октября и прибыл в Порт-Саид , Египет, 11 ноября. Она оставила конвой в Александрии , [ 62 ] 11 ноября. Она отбыла 20 ноября в Порт-Саид, прибыла на следующий день, а затем отплыла в Суэц , откуда 24 ноября отправилась в Аден и прибыла 30 ноября. [ 37 ] Норджерв был членом конвоя AKD 8, который отправился 3 декабря и прибыл в Дурбан , Южная Африка, 19 декабря. [ 63 ] Она покинула конвой в Лоренсу-Маркише, Мозамбик , 16 декабря. [ 37 ]

Норджерв вылетела из Лоренсо-Маркеса 1 января 1944 года в Восточный Лондон , Южная Африка, прибыла через три дня и 5 января отплыла в Буэнос-Айрес, куда прибыла 27 января. 18 февраля она отплыла в Росарио , прибыла на следующий день и отправилась 27 февраля в Буэнон-Айрес, куда прибыла на следующий день. Она вылетела 4 марта во Фритаун и прибыла 24 марта. [ 37 ] Норджерв был членом конвоя SL 154, который отправился 1 апреля 1944 года и встретился в море с конвоем MKS 45 11 апреля. MKS 45 вылетел из Гибралтара 10 апреля. Объединенные конвои прибыли в Ливерпуль 23 апреля. Помимо генеральных грузов, «Норджерв» перевозил солонину и пшеницу . [ 64 ]

Норджерв вылетел из Ливерпуля 13 июня в Суонси , Гламорган и прибыл через два дня. 18 июня она отплыла в Барри и прибыла позже в тот же день. [ 37 ] В полночь 26 июня право собственности на Норджерв было передано британскому правительству. [ 65 ] Она отбыла 7 июля в составе конвоя EBC 34. [ 37 ] который прибыл в залив Сены во Франции 9 июля. [ 66 ] 16 июля, [ 33 ] «Норджерв» был потоплен для усиления «Крыжовника-4» на пляже Джуно , Кальвадос , Франция. [ 6 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Norjerv был поднят в 1949 году и продан на металлолом. буксировали его 3 июня 1949 года он разломился на две части, когда буксиры Rifleman и Tradesman в Стрэнгфорд-Лох , графство Даун , Северная Ирландия , на слом. Обе половины корабля затонули. [ 33 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  2. ^ «Эймс Шипбилдинг, Сиэтл, Вашингтон» . История кораблестроения . Проверено 27 июля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, NAVIRES A VAPEUR ET A MOTEURS» [РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА] (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 июля 2011 г.
  5. ^ «СС Норджерв (+1949)» . Место крушения . Проверено 27 июля 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «LES EPAVES DES MULBERRY: Крыжовник 4 - Пляж Джуно» (на французском языке). Архео Су Марин . Проверено 27 июля 2011 г.
  7. ^ «Информация о почте и судоходстве». Таймс . № 42239. Лондон. 24 октября 1919 г. полковник АВ, с. 16.
  8. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 45742. Лондон. 9 февраля 1931 г. полковник Ф, с. 20.
  9. ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, NAVIRES A VAPEUR ET A MOTEURS» [РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА] (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 июля 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с "ИНДИАНАН" . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  11. ^ «Конвой BHX.41» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  12. ^ «Конвой HX.41» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  13. ^ «Конвой ОБ.186» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «ИМПЕРИЯ ОРЕЛ» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  15. ^ «Конвой SC.2А» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  16. ^ «КОНВОЙ СК 2» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
  17. ^ «Конвой ОБ.221» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  18. ^ «Конвой ОБ.226» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  19. ^ «Конвой HX.89» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  20. ^ «КОНВОЙ HX 89» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
  21. ^ «Конвой WN.47» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  22. ^ «Конвой ЭН.69 (Серия 1)» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  23. ^ «КОНВОЙ HX 117» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
  24. ^ «Конвой WN 117» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  25. ^ «Конвой ЕС.22» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  26. ^ «Конвой ЕС.25» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  27. ^ «Конвой ОБ.329» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б «КОНВОЙ HX.142» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
  29. ^ «КОНВОЙ НА 13» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
  30. ^ «КОНВОЙ HX 162» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
  31. ^ «КОНВОЙ СК 74» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
  32. ^ «Конвой ФС.764» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д «Д/С Норджерв» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
  34. ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 27 июля 2011 г.
  35. ^ «Конвой FN.688» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  36. ^ «Конвой ЭН.76 (Серия 2)» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в "НОРДЖЕРВ" . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  38. ^ «Конвой ОН90» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  39. ^ «Конвой ХВ.20» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  40. ^ «Конвой BX.23B» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Конвой ХС 13» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  42. ^ «КОНВОЙ СК 87» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
  43. ^ «КОНВОЙ СК 88» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
  44. ^ «Конвой BX.36» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  45. ^ «КОНВОЙ SC.99» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
  46. ^ «Конвой WN.339» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  47. ^ «Конвой FS.916 = Конвой FS.16/Фаза 10» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  48. ^ «Конвой FN.836 = Конвой FN.36 / Фаза 9» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  49. ^ «Конвой ЭН.150» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  50. ^ «Конвой ПО.140» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  51. ^ «Конвой SC.111» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  52. ^ «Конвой SC.112» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Конвой ПО.165» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  54. ^ «Конвой SC.125» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  55. ^ «Конвой SC.127» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  56. ^ «Конвой ОНС.8» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  57. ^ «Конвой ХВ.56» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  58. ^ «КОНВОЙ СК 136» . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
  59. ^ «Конвой ОС.53/КМС.23» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Конвой SL.138» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  61. ^ «Конвой SL.138/МКС.28» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  62. ^ «Конвой КМС.30» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  63. ^ «Конвой АКД.8» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  64. ^ «Конвой SL.154/МКС.45» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
  65. ^ « без названия » . Боевые моряки . Проверено 27 июля 2011 г.
  66. ^ «Конвой EBC.34» . Конвойвеб . Проверено 27 июля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aca44748f50fb387841b972e02d3a22c__1715391360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/2c/aca44748f50fb387841b972e02d3a22c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Norjerv - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)