Сэцумацуся
Сэсша ( Сэцуша , вспомогательное святилище ) и масса ( Суша , нижнее святилище ) , также называемые эда-мия ( Эдамия , ветвящиеся святилища ) [ 1 ] (вместе сэсуматсуся как ) известные [ 2 ] [ примечание 1 ] ) — маленькие или миниатюрные святилища, вверенные на попечение более крупного святилища, как правило, из-за некоторой глубокой связи с закрепленными за ними ками . [ 3 ]
Раньше эти два термина имели юридически разные значения, но сегодня являются синонимами . Сэцумацуся может лежать либо внутри ( 境内摂末社 , кэйдай сэцумасся ) , либо снаружи ( 境外摂末社 , кэйгай сэцумасся ) главного помещения святилища. Сэцумацуся обычно имеют 1x1 кен размер . Однако они могут быть такими же маленькими, как ульи , или относительно большими и иметь отсеки 1x2, 1x3 или даже, в одном случае, 1x7. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Практика строительства сэсша и массха святилищ в пределах джиндзи возникла еще до письменной истории . Самые ранние сэсумацуся обычно имели сильную связь с историей местности или семьей почитаемых ками .
В Хэйан период в храме Исэ проводилось различие между этими двумя типами в зависимости от того, принадлежал ли храм к списку Энгишики Дзинмётё ( сэсся ) или к списку Энряку гисикитё ( массха ). [ 5 ]
Начиная с японского средневековья популярные ками , такие как Хатиман , Инари или Годзу Тэнно ( 牛頭天王 ). , в других святилищах часто хранились [ примечание 2 ] в сэсуматсуся , но четкого различия между этими двумя терминами не было сделано. От периода Мэйдзи до Второй мировой войны святилище, посвященное членам семьи ками , жестокой стороне ками ( 荒魂 , арамитама ) или ками региона, где находилось главное святилище, должно было считаться сэсша с более высоким рангом, чем остальные, которых называли массха . [ 5 ] Когда в 1946 году система рангов святилищ сякаку ( 社格 ) была отменена, юридически это различие исчезло, но оба термина остались в использовании по привычке.
Бецугу — еще один вид вспомогательного святилища, их отношения с главным святилищем аналогичны отношениям Масши и Сэсши. [ 6 ] Этот термин наиболее известен обширным бэцугу в Великом святилище Исэ . [ 6 ]
Архитектурный стиль
[ редактировать ]
Будучи настоящими святынями, сэцумацуся имеет большинство особенностей других типов святилищ, включая двери и часто лестницы. Однако Миседана-дзукури ( 見世棚造 или 店棚造 , демонстрационный стиль ) — это стиль, обычно используемый только в сэсся и массха . Своим названием он обязан тому факту, что, в отличие от других храмовых стилей, у входа в него нет лестницы, а веранда совершенно плоская. [ 4 ] Однако могут присутствовать миниатюрные лестницы. Они могут быть либо цумаири ( 妻入 ) , то есть иметь вход под фронтоном, либо, чаще, хираири ( 平入 ) , то есть иметь вход со стороны, параллельной коньку крыши (см. примеры в галерее). ). Помимо отсутствия лестницы, такие святилища относятся к стилям нагаре-дзукури или касуга-дзукури .
Архитектурные примеры
[ редактировать ]-
Большая сэсша
-
Масша Исэ в храме
-
Ряд массы
-
Хираири сэсша
-
Цумаири сэсша
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Iwanami Kōjien ( английский ) Японский словарь, 6-е издание (2008 г.), версия на DVD.
- ^ Муре, Джин. «Сэсша, масса» (на японском языке). Шокагукан. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 9 марта 2010 г.
- ^ «Сэсша – Маша» (на японском языке). Yahoo! Япония. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЯАНУС» . aisf.or.jp. Проверено 15 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мори, Мизуэ. «Сэсша, Маша» . Энциклопедия синтоизма . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бэцугу | Цифровой музей Университета Кокугакуин» .