Jump to content

Сверхлегкий вертолет Fairey

(Перенаправлено с Фейри ULH )

Сверхлегкий вертолет
Сверхлегкий вертолет в полете
Роль Вертолет лёгкой армии
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Авиационная компания Фейри
Первый полет 14 августа 1955 г.
Ушедший на пенсию 1959
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Производитель
Количество построенных 6

Сверхлегкий вертолет Fairey небольшой британский военный вертолет, предназначенный для разведки и эвакуации раненых , разработанный компанией Fairey Aviation Company .

Сверхлегкий был задуман как простой, недорогой и легко транспортируемый вертолет. Хвостовой винт отсутствовал из-за решения приводить винтокрылый аппарат в движение с помощью нетрадиционных реактивных струй, расположенных на концах лопастей несущего винта . Он был выбран среди различных конкурирующих проектов, чтобы удовлетворить требования Министерства снабжения к легкому вертолету, который будет использоваться британской армией для целей воздушного наблюдения. Первые испытания прототипов оказались многообещающими, однако политические факторы в конечном итоге подорвали проект.

Ultra-light оказался жертвой британской оборонной экономики конца 1950-х годов, а также острой конкуренции со стороны конкурирующих фирм, у которых были свои собственные проекты легких винтокрылых машин, в частности Saunders-Roe Skeeter . Хотя Фейри пытался продолжить разработку Ultra-light самостоятельно, продвигая этот тип на гражданский рынок и добиваясь соответствующей сертификации типа для такого использования, никаких заказов в конечном итоге получено не было. Фирма отложила проект, решив вместо этого сосредоточиться на более крупном Fairey Rotodyne , который имел некоторые общие конструктивные особенности.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов британская армия была сильно заинтересована в потенциальном использовании компактных вертолетов для наблюдения и воздушного наблюдения. [ 1 ] потребовало В 1953 году британское министерство снабжения недорогой двухместный вертолет, который подходил бы для разведки, эвакуации раненых и обучения . [ 2 ] Эта спецификация считалась весьма требовательной и требовала, чтобы она могла развивать высокие скорости и скороподъемность даже в тропических условиях. Винтокрылую машину также необходимо было перевозить в кузове стандартного армейского трехтонного грузовика, что значительно ограничивало габариты перспективной машины. [ 2 ]

Дополнительные требования к перспективному легкому вертолету включали продолжительность полета в один час, а также возможность перевозки легких грузов, таких как топливо и инструменты, а также раненых солдат на носилках. [ 1 ] Первоначальный запрос на сиденье наблюдателя, обращенного назад, присутствовал на раннем этапе, но был отброшен в более поздних версиях. В это время недавно разработанные газовые турбины начали привлекать как конструкторов вертолетов, так и потенциальных эксплуатантов, британская армия сделала использование такого двигателя одним из своих требований. [ 1 ]

Также существовал интерес к производству винтокрылых летательных аппаратов с использованием несущих винтов с законцовым приводом , преимущество которых заключалось в том, что можно было избежать крутящего момента , который создавался бы винтами, приводимыми в движение обычной трансмиссией , а также вытекающих из этого требований по включению сложного и уязвимого крутящего момента. компенсирующий рулевой винт . [ 2 ] Некоторые современные конструкции, такие как Sud-Ouest Djinn , отводили воздух под высоким давлением из двигателя непосредственно к наконечникам; Фейри работал над схемой, в которой этот воздух смешивался с топливом на концах и сжигался. Такие методы уже были испытаны в полете на Fairey Jet Gyrodyne , и Фейри решил, что этот метод подойдет для компактного винтокрылого аппарата. [ 2 ] [ 3 ]

Конкурс и отбор

[ редактировать ]

В ответ на выставление требования был представлен широкий спектр заявок; Среди них были Fairey Aviation с ее сверхлегким вертолетом, использующим реактивную двигательную установку Tip , Saunders-Roe с уменьшенной версией Saunders-Roe Skeeter , Bristol Airplane Company предложенный 190 , с ротором с воздуховодом предложение от Percival Aircraft , Short Brothers предложили более крупный Short SB.8 и с таранным реактивным проект австрийского пионера вертолетов Рауля Хафнера двигателем . [ 4 ]

Подходящая силовая установка для компактного винтокрылого самолета была определена в виде двигателя Turbomeca Palouste турбореактивного которого уже независимо были достигнуты договоренности с британской фирмой Blackburn о производстве двигателя по лицензии Turbomeca , в отношении . [ 5 ] Фейри использовал двигатель Палуста, который подавал сжатый воздух через полые лопасти несущего винта к наконечникам жиклеров. По словам авиационного автора Дерека Вуда: «Fairy Ultra Light был шедевром простоты. В нем не требовался рулевой винт, поскольку несущий винт с приводом от законцовки не имел крутящего момента, а также были исключены валы, шестерни и муфты, связанные с конструкциями с поршневыми двигателями». . [ 6 ]

В ответ на подробный проект, который Фейри подготовил для своего предложения, министерство решило заключить с фирмой контракт на производство в общей сложности четырех опытных самолетов для целей демонстрации и летных испытаний; Позже компания решила построить еще два винтокрылых самолета в рамках частного предприятия. [ 2 ]

Сверхлегкий вертолет Fairey возник как компактный двухместный двухместный самолет, оснащенный одним двигателем Turbomeca Palouste турбореактивным , который производился по лицензии компанией Blackburn . [ 2 ] Он был установлен полунаружно на уровне пола, за сиденьями. Двигатель был оснащен компрессором увеличенного размера для подачи воздуха к наконечникам горелок под давлением 40 фунтов на квадратный дюйм (275 кПа ); Такая компоновка устранила необходимость в рулевом винте для противодействия крутящему моменту, который не был фактором при принятой конфигурации законцовочной струи. [ 2 ] Двигатель Palouste был, безусловно, самым дорогостоящим элементом сверхлегкого самолета: по сообщениям, он составлял более 50 процентов стоимости приобретения корабля. [ 6 ]

Ultra-light был построен на основе корпуса из легкого сплава размещался закрепленный на резине , в котором в центре верхней поверхности пилон несущего винта; На пилоне несущего винта устанавливался двухлопастной балансирующий винт с законцовым приводом. [ 2 ] Диаметр ротора составлял 28 футов 3,5 дюйма (8,623 м), а общий вес Ultra-light составлял всего 1800 фунтов (820 кг). Топливо размещалось в одном ударопрочном топливном баке, установленном внутри короба. [ 6 ]

Кессонная конструкция из сплава крепилась к коробчатой ​​балке хвостовой балки двигатель, горизонтальное оперение , вертикальный стабилизатор и рули направления. , на которой устанавливались [ 2 ] Руль направления выступал под стрелой в сторону истечения реактивной струи и обеспечивал эффективное управление рысканьем, даже когда самолет находился в неподвижном состоянии. Ходовая часть представляла собой простую пару стальных трубчатых полозьев, непосредственно прикрепленных к коробчатой ​​конструкции, к полозьям можно было прикрепить переносные балки, чтобы винтокрылую машину можно было переносить вручную. [ 2 ] [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]
На грузовике на Парижском авиасалоне 1957 года.

14 августа 1955 года первый прототип сверхлегкого вертолета совершил свой первый полет . В том же году он был публично представлен на сентябрьской выставке Общества британских авиаконструкторов (SBAC) в Фарнборо . [ 2 ] Во время демонстрации в Фарнборо Ultra-light продемонстрировал свою способность управляться из кузова трехтонного грузовика, что является одним из громких требований, выдвинутых британской армией. [ 6 ]

После его завершения в первый прототип было внесено несколько модификаций. Первоначально эта машина имела только руль направления на конце стрелы, но горизонтальное оперение с концевым килем позже было добавлено . Менее очевидным изменением стало добавление системы с гидравлическим управлением циклического регулирования шага . Второй прототип имел модифицированную кабину, позволяющую перевозить раненых на носилках. Пара Ultra-light была оснащена ротором немного большего диаметра (32 фута/9,75 м вместо 28 футов/8,6 м) с целью повышения производительности в ситуациях, когда компактность не имела большого значения. [ 2 ] Было признано, что существует необходимость в увеличении срока службы лопастей несущего винта. [ 6 ]

Было проведено множество демонстраций возможностей «Сверхлегких» самолетов на авиашоу, во время военных учений и на море, включая развертывание на борту эсминца U-класса HMS Grenville . [ 2 ] Однако британская армия стала больше внимания уделять Saunders-Roe Skeeter и устранению недостатков этой винтокрылой машины, таких как резонанс на земле и проблемы с двигателем. [ 7 ] По словам Вуда, его соперник «Скитер» произвел хорошее впечатление на первых порах в Германии и получил предложение о военном заказе на этот тип от правительства Германии, но это было при условии, что «Скитер», в свою очередь, будет принят на вооружение британских вооруженных сил. силы тоже. было принято решение Таким образом, в Уайтхолле сконцентрироваться на «Скитере», фактически отказавшись от требования министерства о том, что сверхлёгкий вариант разрабатывается для удовлетворения требований. [ 7 ]

Узнав, что британская армия больше не будет заказывать Ultra-light, Фейри вместо этого продвигал этот тип для его потенциального использования в Королевском флоте. [ 7 ] Несмотря на то, что некоторые испытания были проведены, в том числе один прототип успешно прошел испытания на пригодность на борту авианосца , военно-морской флот, похоже, не проявил энтузиазма по поводу сверхлегкого самолета, и стало ясно, что министерство не будет предоставлять дальнейшее финансирование его разработки. Понимая, что перспективы военного заказа от британских служб стали очень ограниченными, компания решила вместо этого переориентировать Ultra-light на предпочтения и потребности гражданских операторов. [ 7 ]

Фейри приступил к разработке специальной модели Ultra-light для гражданского рынка, специально разработанной для выполнения таких функций, как связь и опрыскивание сельскохозяйственных культур . [ 7 ] Соответственно, гражданский зарегистрированный образец этого типа был выставлен на Парижском авиасалоне 1957 года в парижском аэропорту Ле Бурже . В 1958 году для Ultra-light был получен сертификат гражданской летной годности , что фактически разрешило использование этого типа гражданскими эксплуатантами. [ 2 ]

Несмотря на значительный интерес из-за границы, особенно со стороны клиентов в США и Канаде, заказов на этот тип получено не было, и было построено только шесть экспериментальных сверхлегких самолетов, прежде чем программа была окончательно прекращена в 1959 году. [ 2 ] Основным фактором, побудившим Фейри принять решение о прекращении работ по программе, помимо отсутствия заказов, были ограниченные ресурсы, доступные компании, и растущий объем работ над многообещающим на тот момент Fairey Rotodyne , гораздо более крупным составным гирокоптером , который также использовал наконечники форсунок и некоторые особенности Ultra-light. [ 7 ]


Выживший самолет

[ редактировать ]
Отреставрированный экземпляр в Музее вертолетов Уэстон-сьюпер-Мэр, Великобритания, в 2020 году.
Сохранившийся шестой сверхлегкий вертолет Fairey на статической выставке в Музее авиации Мидленда в 2015 году.
Сверхлегкий вертолет Fairey, сохранившийся и выставленный в Музее авиации Мидленда, сентябрь 2011 г.

Второй прототип Ultra-light, который имел модифицированную носовую часть, позволяющую разместить носилки для использования по назначению в качестве вертолета для эвакуации раненых. В 1977 году он был обнаружен в заброшенном состоянии на ферме недалеко от Харлоу и был немедленно передан в Музей вертолетов , а в мае 1979 года перевезен в Уэстон-сьюпер-Мэр и помещен на хранение до реставрации. Был приобретен комплект оригинальных лопастей несущего винта, двигатель и оригинальное хвостовое оперение. Его отреставрировали и выставили на всеобщее обозрение в июле 2021 года. [ 8 ]

Шестой прототип, который должен быть завершен, G-APJJ , перед списанием прошел испытания в Королевском авиастроительном заводе в Терли, Бедфорд, а также в Королевском военно-морском флоте. После длительного хранения его выставили на выставку в Музее авиации Мидленда в аэропорту Ковентри, расположенном в Бэгинтоне, к югу от города. [ 9 ] [ 10 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Fairey Aircraft с 1915 года , [ 11 ] Самолеты всего мира Джейн, 1958-59 гг. [ 12 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Грузоподъемность: полезная нагрузка 640 фунтов (290 кг)
  • Длина: 14 футов 1 дюйм (4,29 м)
  • Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
  • Полная масса: 1800 фунтов (816 кг)
  • Силовая установка: 1 Blackburn-Turbomeca BnPe.2 Palouste 500. газотурбинный газогенератор
  • Диаметр несущего винта: 28 футов 3,5 дюйма (8,623 м)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 98 миль в час (158 км/ч, 85 узлов)
  • Диапазон: 180 миль (290 км, 160 миль) (в тропиках)
  • Потолок зависания ОГЭ: 4800 футов (1500 м)
  • Выносливость: 2 часа 30 минут (тропический)
  • Скорость набора высоты: 950 футов/мин (4,8 м/с) вертикально на уровне моря.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Вуд 1975 , с. 111
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Тейлор 1974 , стр. 398–404.
  3. ^ Вуд 1975 , стр. 111–112, 114.
  4. ^ Вуд 1975 , стр. 111–112.
  5. ^ Вуд 1975 , стр. 113–114.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Вуд 1975 , с. 114
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Вуд 1975 , с. 115
  8. ^ «Фейри Ультра-Лайт» . Музей вертолетов: Коллекция . Проверено 8 октября 2021 г.
  9. ^ Эллис 2012 , с. 257
  10. ^ "Список самолетов". Музей авиации Мидленда , дата обращения: 5 февраля 2017 г.
  11. ^ Тейлор 1974 , с. 404
  12. ^ Бриджмен 1958 , стр. 79–80.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Леонард (1958). Самолеты всего мира Джейн, 1958–59 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Эллис, Кен (2012). Затонувшие корабли и реликвии, 23-е издание . Манчестер: Издательство Crecy Publishing. ISBN  978-0-85979-172-4 .
  • Тейлор, ХО (1974). Fairey Aircraft с 1915 года . Лондон: Издательство Патнэм. ISBN  0-370-00065-Х .
  • Вуд, Дерек (1975). Проект отменен . Издательства Макдональда и Джейн. ISBN  0-356-08109-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2e5ed0e984316dde173204917bb9647__1720471080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/47/d2e5ed0e984316dde173204917bb9647.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairey Ultra-light Helicopter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)