Исполнительная (правительственная)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии «Политика » |
Исполнительное правительство |
---|
Глава государства |
Правительство |
|
Системы |
Списки |
Политический портал |
Из серии «Политика». |
Политика |
---|
Политический портал |
Исполнительная власть , также называемая судебной или исполнительной властью , представляет собой ту часть правительства, которая исполняет закон; другими словами, непосредственно принимает решения и обладает властью.
Функция
[ редактировать ]Объем исполнительной власти сильно варьируется в зависимости от политического контекста, в котором она возникает, и может меняться с течением времени в конкретной стране. В демократических странах исполнительная власть часто оказывает широкое влияние на национальную политику, хотя к исполнительной власти часто применяются ограничения. [ 1 ]
В политических системах, основанных на разделении властей , таких как США , государственная власть распределяется между несколькими ветвями власти, чтобы предотвратить концентрацию власти в руках одного человека или группы. Для этого каждая ветвь подлежит проверке со стороны двух других; в целом роль законодательной власти заключается в принятии законов, которые затем обеспечиваются исполнительной властью и интерпретируются судебной властью . Исполнительная власть также может быть источником определенных видов законов, например указа или распоряжения .
В тех системах, которые используют слияние властей , обычно в парламентских системах , исполнительная власть формирует правительство, а его члены обычно принадлежат к политической партии, которая контролирует законодательный орган или « парламент ». Поскольку исполнительной власти требуется поддержка или одобрение законодательной власти, эти два органа «слиты» вместе, а не являются независимыми. Принцип парламентского суверенитета означает, что полномочия, которыми обладает исполнительная власть, зависят исключительно от полномочий, предоставленных законодательным органом, который также может подвергать свои действия судебному контролю. Однако исполнительная власть часто обладает широкими полномочиями, вытекающими из контроля над правительственной бюрократией , особенно в области общей экономической или внешней политики .
Министры
[ редактировать ]В парламентских системах исполнительная власть несет ответственность перед избранным законодательным органом, который должен поддерживать доверие законодательного органа или одной его части, если он двухпалатный. В определенных обстоятельствах (в зависимости от штата) законодательный орган может выразить недоверие исполнительной власти, что приводит либо к смене правящей партии или группы партий, либо к всеобщим выборам. В парламентских системах глава правительства (который возглавляет исполнительную власть, часто называемый министрами ) обычно отличается от главы государства (который продолжает осуществлять правительственные и избирательные изменения). В парламентской системе Вестминстерского типа принцип разделения властей не так укоренен, как в некоторых других. Члены исполнительной власти ( министры ) также являются членами законодательного органа и, следовательно, играют важную роль как в написании, так и в обеспечении соблюдения законов. В президентских системах министров назначает глава правительства, избираемый прямым голосованием. Министры могут избираться избирателями прямым голосованием. [ 2 ]
В этом контексте исполнительная власть состоит из руководителя или руководителя офиса или нескольких офисов. В частности, высшие руководящие роли исполнительной власти могут включать:
- глава государства – часто монарх , президент или верховный лидер , главный общественный представитель и живой символ национального единства.
- глава правительства – часто премьер-министр , курирующий управление всеми делами государства.
- министр обороны – курирует вооруженные силы , определяет военную политику и управляет внешней безопасностью.
- министр внутренних дел – курирует полицию , обеспечивает соблюдение закона и управляет внутренним контролем.
- министр иностранных дел – курирует дипломатическую службу , определяет внешнюю политику и управляет международными отношениями .
- министр финансов – курирует казначейство, определяет фискальную политику и управляет национальным бюджетом .
- министр юстиции - курирует уголовные преследования, исправления, исполнение судебных постановлений.
- глава правительства – часто премьер-министр , курирующий управление всеми делами государства.
Президенты и министры
[ редактировать ]В президентской системе руководитель исполнительной власти является одновременно главой государства и правительства. [ 3 ]
В парламентской системе , министр является ответственный перед законодательным органом, главой правительства, тогда как главой государства обычно является церемониальный монарх или президент. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартинес, Дженни С. (2006). «Неотъемлемая исполнительная власть: сравнительная перспектива» . Йельский юридический журнал . 115 (9): 2480–2511. дои : 10.2307/20455703 . ISSN 0044-0094 . JSTOR 20455703 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г. Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Букс, Аурелия; Согель, Нильс (01 апреля 2022 г.). «Бюджетные показатели и переизбрание министров финансов – данные швейцарских кантонов» . Общественный выбор . 191 (1): 31–49. дои : 10.1007/s11127-021-00949-z . ISSN 1573-7101 . S2CID 246371550 .
- ^ «Исполнительная власть» . Белый дом . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ «Исполнительная власть в Канаде» . Парламент Канады . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 4 июля 2015 г.