Бог в вере бахаи

Часть серии о |
Вера Бахаи |
---|
![]() |
Часть серии о |
Теизм |
---|
Концепция бахаи Бога представляет собой «непознаваемую сущность» , которая является источником всего существования и познается через восприятие человеческих добродетелей. Вера Бахаи следует традиции монотеизма и диспенсационализма , полагая, что Бог не имеет физической формы, но периодически предоставляет божественных посланников в человеческой форме, которые являются источниками духовного образования. В другом смысле учение бахаи о Боге также является панентеистическим , поскольку оно видит признаки Бога во всем, но реальность Бога возвышена и находится над физическим миром. [ 1 ] [ 2 ]
Шоги Эффенди , глава религии с 1921 по 1957 год, описывал Бога как «личного Бога, непознаваемого, недоступного, источника всех Откровений, вечного, всеведущего, вездесущего и всемогущего». [ 3 ]
Согласно учению бахаи, Бог сообщает свою волю и цель для человечества через посредников, известных как Богоявления , которые являются пророками и посланниками, основавшими религии на протяжении всей истории человечества. Принятие этих Богоявлений позволяет людям приблизиться к Богу и достичь духовного прогресса.
Бахаи не верят, что Бог имеет какую-либо человеческую или физическую форму; Использование местоимений мужского пола в Священных Писаниях бахаи является условностью, а не подразумевает гендер. В писаниях для обозначения Бога используются различные имена, величайшим из которых считается «Всеславный» или Баха по-арабски.
Бог
[ редактировать ]Бахаи рассматривают Бога как лицо, ответственное за создание всего сущего. [ 4 ] Учение утверждает, что есть только один Бог и что его сущность абсолютно недоступна из физической сферы существования и, следовательно, его реальность совершенно непознаваема. [ 5 ] Таким образом, все представления человечества о Боге, возникшие на протяжении всей истории, являются всего лишь проявлениями человеческого разума и никоим образом не отражают Его истинную природу. [ 6 ]
Хотя сущность Бога недоступна, подчиненная форма знания доступна посредством посредничества божественных посланников, известных как Проявления Бога . [ 7 ] «Явители Бога» раскрывают учения, которые отражают Божью волю и цель для человечества в определенный период истории . [ 8 ] [ 9 ] Признав эти Проявления, человечество сможет выполнить свою внутреннюю цель – узнать и полюбить своего Создателя. [ 10 ] Учение бахаи утверждает, что человек может развить более тесные отношения с Богом посредством молитвы, изучения священных писаний, развития достойных похвалы качеств и служения человечеству. [ 11 ] [ 12 ]
Хотя человеческие культуры и религии различаются в своих представлениях о Боге и его природе, бахаи полагают, что они, тем не менее, относятся к одному и тому же существу. [ 4 ] Различия вместо того, чтобы рассматриваться как непримиримые, рассматриваются как целенаправленное отражение различных потребностей обществ, в которых проявились разные религии. Таким образом, ни одна вера и связанная с ней концепция Бога не считаются существенно превосходящими другую с точки зрения ее исходного социального контекста ; однако более поздние религии могут учить более продвинутой концепции Бога, как того требуют меняющиеся потребности местной, региональной или глобальной цивилизации. Таким образом, бахаи рассматривают мировые религии как главы в истории одной единственной веры, раскрываемой Богоявлениями постепенно и поэтапно. [ 13 ] Бахаулла пишет по этому поводу:
Вся хвала единству Бога и вся честь Ему, всевластному Господу, несравненному и всеславному Правителю вселенной, Который из крайнего небытия сотворил реальность всех вещей, Который из ничего сотворил создал самые утонченные и тонкие элементы Своего творения, и Который, спасая Свои творения от унижения отдаленности и опасностей окончательного исчезновения, принял их в Свое царство нетленной славы. Ничто, кроме Его всеобъемлющей благодати, Его всепроникающей милости, не могло достичь этого. [ 14 ]
Хотя писания бахаи учат о личном боге, обладающем такими способностями, как разум, воля и цель, они ясно заявляют, что это не подразумевает человеческую или физическую форму. [ 15 ] [ 16 ] Хотя в Священных Писаниях Бог упоминается местоимениями мужского рода, это скорее условность, а не указание пола. [ 17 ] Шоги Эффенди , глава Веры Бахаи в первой половине 20-го века, описывал Бога как недостижимого, всеведущего, всемогущего, личного и разумного и отверг пантеистические , антропоморфические и воплощенные верования. [ 15 ]
Проявления Бога
[ редактировать ]
Учение бахаи признает основателей основных мировых религий проявлениями одного и того же Бога и рассматривает их как основное средство познания качеств Бога. [ 18 ] Считается, что каждое откровение несет в себе большую степень учения и основывается на предыдущих, таким образом, по сути, объединяясь по цели. [ 13 ] Несколько существующих религий были упомянуты Бахауллой как божественно явленные: сабеизм (религия сабеев ) , индуизм, зороастризм, иудаизм, буддизм, христианство и ислам. Предполагается божественное происхождение различных других религий, которые с тех пор были потеряны для истории. [ 19 ]
Эти Проявления Бога считаются зеркалами, которые отражают божественные качества Бога, раскрывая аспекты Бога, не будучи воплощениями . Благодаря этим педагогам люди могут достичь духовного прогресса и приблизиться к Богу. [ 20 ]
Имена Бога
[ редактировать ]В Священных Писаниях бахаи к Богу применяются различные титулы и атрибуты, такие как Всемогущий, Всемогущий, Всемудрый, Несравненный, Милостивый, Помощник, Всеславный, Всеведущий и Вселюбящий. [ 21 ] [ 22 ] Бахаи верят, что величайшее из всех имен Бога — «Всеславный» или Баха по-арабски. Баха является корневым словом следующих имен и фраз: приветствие Аллах-у-Абха (Бог Всеславный), призыв Йа Бахаул-Абха (О Ты, Слава Славнейшего), Бахаулла ( Слава Божия) и Бахаи (Последователи Всеславного). [ 23 ] Они выражены на арабском языке независимо от используемого языка (см. Символы бахаи ). [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Вера Бахаи и единство религии
- Представления о Боге
- Этический монотеизм
- Существование Бога
- Бог в авраамических религиях
- Молитва в вере Бахаи
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Момент 2003 , с. 1.
- ^ Стокман 2013 , с. 33.
- ^ Эффенди 1944 , с. 139
- ^ Jump up to: а б Хэтчер и Мартин, 1985 , с. 125
- ^ Моменты 1988 г.
- ^ Моменты 1997 г.
- ^ Адамсон 2007 , стр. 186–188
- ^ Хэтчер и Мартин 1985 , стр. 21, 171.
- ^ Смит 2008 , стр. 107–108.
- ^ Смит 2008 , с. 111
- ^ Смит 2008 , стр. 117–118.
- ^ Хейс и др. 2006 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Фатеазам 2002 , стр. 14–21.
- ^ Хэтчер и Мартин 1985 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Смит 2008 , с. 106
- ^ Маклин и Ли 1997 , с. 67,78
- ^ Исследовательский отдел Всемирного Дома Справедливости (2002). Использование мужского рода в Писаниях бахаи .
- ^ Смит 2000 , с. 164.
- ^ Смит 2000 , с. 291.
- ^ Хэтчер и Мартин 1985 , с. 190.
- ^ Адамсон 2007 .
- ^ Смит 2000 , стр. 164–165.
- ^ Процент 2002 г.
- ^ Смит 2000 , стр. 167–168 .
Библиография
[ редактировать ]- Адамсон, Хью (2007). Исторический словарь Веры Бахаи . Оксфорд, Великобритания: Scarecrow Press. ISBN 9780810864672 .
- Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 9781508530732 .
- Фаизи, Абуль-Касим (2002). Покоритель сердец: отрывки из писем, бесед и сочинений руки Дела Божьего Абул-Касима Фаизи . Интернет-библиотека бахаи.
- Фатеазам, Хусманд (2002). Новый Сад: Введение в веру Бахаи . Джукста Паблишинг Лимитед. ISBN 9788185091556 .
- Хэтчер, Уильям С .; Мартин, Дуглас (1985). Вера Бахаи (PDF) . Сан-Франциско: Харпер и Роу. ISBN 9780060637934 .
- Хейс, Террил Г.; Фишер, Бетти Дж.; Хилл, Ричард А.; и др., ред. (2006) [1994]. Путешествие души: жизнь, смерть и бессмертие . Издательство Бахаи. ISBN 9781931847285 .
- Маклин, Джек; Ли, Энтони А. (1997), Пересмотр священного: новые взгляды на теологию бахаи , Kalimat Press, ISBN 0933770960
- Момен, Муджан (2003). «Бог Бахауллы» . Вера Бахаи и мировые религии . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 1–38.
- Момен, Муджан (1997). Краткое введение в веру Бахаи . Один мир. ISBN 9781851681204 .
- Момен, Муджан (1988). Этюды в честь покойного Хусейна М. Балюзи . Калимат Пресс. стр. 185–217. ISBN 9780933770720 .
- Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521862516 .
- Смит, Питер (2000). Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Oneworld Press. ISBN 9781851681846 .
- Стокман, Роберт (2013). Вера Бахаи: Путеводитель для растерянных . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-4411-8781-9 .
- Момен, Муджан (2003). «Бог Бахауллы» . Вера Бахаи и мировые религии . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. стр. 1–38.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холл, Джошуа (2022). «Бахаулла и Бог Авиценны» . Журнал исследований бахаи . 31 (3). Оттава: Ассоциация исследований бахаи: 7–90. дои : 10.31581/jbs-31.3.307(2021) . S2CID 247483735 .
- Раббани, Рухийи , изд. (1982). Желание мира: Материалы для созерцания Бога и Его Проявления на этот день . Нью-Дели, Индия: Издательский фонд Бахаи. ISBN 81-7896-053-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Bahai.org: Бог и Его творение