Майский шест
Майский шест — высокий деревянный шест, воздвигаемый в рамках различных европейских народных празднеств, вокруг которого танец на майском шесте часто устраивают .
Фестивали могут проводиться 1 мая или в Пятидесятницу ( Троицу ), хотя в некоторых странах вместо этого они проводятся в Иванов день (20–26 июня). В некоторых случаях майский шест является постоянным элементом, который используется только во время фестиваля, хотя в других случаях его возводят специально для этой цели, прежде чем снова снести.
В основном встречается у народов германской Европы и соседних территорий, на которые они оказали влияние, его происхождение остается неизвестным. Часто предполагалось, что майское дерево изначально имело определенное значение в германском язычестве железного века и культурах раннего средневековья и что эта традиция пережила христианизацию , хотя и потеряла какое-либо первоначальное значение, которое она имела. Это была зафиксированная практика во многих частях Европы в период Средневековья и раннего Нового времени , хотя в 18 и 19 веках она стала менее популярной. [ нужна ссылка ] Сегодня эта традиция все еще соблюдается в некоторых частях Европы и среди европейских сообществ в Америке.
Символизм
[ редактировать ]Английский историк Рональд Хаттон соглашается со шведским ученым Карлом Вильгельмом фон Сюдовым , который заявил, что майские шесты были установлены «просто» как «знак того, что счастливое время тепла и комфорта вернулось». [ 1 ] Их форма позволяла подвешивать к ним гирлянды , и впервые они были замечены, по крайней мере, на Британских островах, между 1350 и 1400 годами нашей эры в контексте средневековой христианской европейской культуры . [ 1 ] В 1588 году в церкви Святой Троицы в Эксетере жители деревни собрались вокруг «летнего жезла», чтобы пировать и пить. [ 1 ] Чосер стоял особенно большой майский шест упоминает, что в Сент-Эндрю Андершафте , который ежегодно коллективно возводился прихожанами церкви из-за его большой формы. [ 1 ]
Символика майского дерева постоянно обсуждается фольклористами на протяжении веков, хотя однозначного ответа так и не было найдено. Некоторые учёные относят майские шесты к символам мировой оси ( axis mundi ). Тот факт, что они были обнаружены в основном в районах германской Европы, где до христианизации в различных формах существовало германское язычество , привел некоторых к предположениям, что майские шесты были в некотором роде пережитком германской языческой традиции. Одна теория утверждает, что они были остатком германского почитания священных деревьев, поскольку есть свидетельства существования различных священных деревьев и деревянных столбов, которые почитались язычниками на большей части германской Европы, включая Дуб Тора и Ирминсул . [ 2 ] Рональд Хаттон, однако, заявляет, что «нет абсолютно никаких доказательств того, что майский шест считался его отражением». [ 1 ] Также известно, что в скандинавском язычестве космологические взгляды считали, что Вселенная представляет собой мировое дерево , известное как Иггдрасиль . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Некоторые наблюдатели предложили фаллическую символику, идею, которую выразил Томас Гоббс , который ошибочно считал, что шесты восходят к римскому поклонению богу Приапу . С тех пор эту идею поддерживали различные деятели, в том числе психоаналитик Зигмунд Фрейд . В более поздний период раннего Нового времени майскому шесту приписывали фаллический символизм, например, одно из сексуальных упоминаний содержится в Джона Клеланда скандальном романе «Фанни Хилл» :
... и теперь, оторвавшись от рубашки, я с удивлением и удивлением увидел что? не игрушка мальчика, не оружие мужчины, а майский шест такого огромного размера, что если бы были соблюдены пропорции, он, должно быть, принадлежал молодому великану. [ 8 ]
Рональд Хаттон, однако, заявил, что «нет никаких исторических оснований для его утверждения и нет никаких признаков того, что люди, использовавшие майские шесты, считали их фаллическими» и что «они не были созданы для того, чтобы выглядеть таковыми». [ 1 ]
Антрополог Мирча Элиаде предполагает, что майские шесты были просто частью всеобщего ликования по поводу возвращения лета и роста новой растительности. В этом они имели сходство с первомайскими гирляндами, которые также были обычной праздничной практикой в Великобритании и Ирландии. [ 9 ]
Региональные традиции
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]В Бельгии Майский шест называется Мейбум или Мейбум по-голландски. Хасселт возводит свой Мейбум 30 апреля. В Брюсселе и Левене Мейбум . традиционно возводят 9 августа до 17:00 [ 10 ]
Посадка Мейбума в Брюсселе напоминает давнюю (фольклорную) вражду с Левеном, начавшуюся в 1213 году. В этом году между двумя городами вспыхнула драка, в которой первый победил. В ознаменование этого события почти 100 лет спустя Брюссель получил вечное право от Иоанна II, герцога Брабантского , воздвигнуть Мейбум , но только в том случае, если им удавалось делать это каждый год 9 августа до 17:00 после «кражи». В 1974 году Левен также заявил о своем праве на единственный официальный Мейбум. [ 11 ] С тех пор два города участвуют в дружеском соперничестве за право решить, кому принадлежит «настоящий» Мейбум. [ 12 ] [ 13 ]
Также принято, в основном в голландскоязычном регионе Бельгии, размещать ветку (также называемую мейбум ) на самой высокой точке строящегося здания. [ 14 ] Возведение ветки часто становится поводом для радости как рабочих, так и соседей.
Германия и Австрия
[ редактировать ]В Германии и Австрии майское дерево (или Майбаум ) — традиция, восходящая к 16 веку. [ 15 ] Это украшенное дерево или ствол дерева, которое обычно возводят либо 1 мая – в Бадене и Швабии – либо накануне вечером, например, в Восточной Фризии . В большинстве регионов, особенно в Баден-Вюртемберге , Баварии и Австрии , обычно проводится церемония возведения майского дерева на деревенской зелени. Обычай совмещать его с деревенским или городским праздником, который обычно проводится 1 мая или 30 апреля. [ где? ] в Пятидесятницу ( Троицу ) [ где? ] , широко распространен. Эта традиция особенно сильна в деревнях Баварских Альп , где поднятие традиционного майского шеста 1 мая на деревенской площади является поводом для большого празднования. Некоторые столбы окрашены в баварские цвета: белый и синий; большинство из них украшены эмблемами, изображающими местные ремесла и промышленность. [ нужна ссылка ] В Баварии Майбаум закупают, готовят, а затем хранят в каком-либо здании, например, в фермерском сарае, за несколько дней или недель до его возведения 1 мая. Молодые люди (ныне, вероятно, и женщины) из деревень пытаются украсть Майбаум друг у друга (из мест хранения), поэтому мужчины/жители деревни по очереди следят за ним. Если деревне удается украсть Майбаум , то деревня, из которой был украден Майбаум , должна пригласить всю деревню воров на бесплатное пиво и праздник, чтобы вернуть его.
Непосредственно перед Майбаума возведением , в зависимости от региона, через деревню может пройти процессия , обычно заканчивающаяся в центральном месте и/или ресторане и обычно наблюдаемая толпами зрителей и сопровождаемая духовым оркестром . Фактическая установка дерева происходит во второй половине дня или вечером. Майский шест традиционно устанавливается с помощью длинных шестов, сегодня иногда это можно сделать с помощью тракторов, вилочных погрузчиков или даже кранов. В Нижней Австрии используются веревки и лестницы.
Если коммунальное дерево возводят уже накануне 1 мая, то за мероприятием обычно следует майский танец или Танц ин ден Май . В зависимости от местных обычаев Майбаум может оставаться на месте круглый год или может быть снесен в конце мая. Затем багажник можно хранить до следующего года.
Из Рейнской области в Кельне и его окрестностях берет свое начало несколько иная, частная традиция майского дерева. В ночь на 1 мая традиционно неженатые мужчины, а в наши дни люди любого пола воздвигают спиленных молодых берез перед домом своих с весенней зеленой листвой, часто украшенных разноцветными атласными (иногда креповыми) лентами. дорогой. (Иногда, но редко, дополнительно с табличкой (в форме сердца) с именем обожаемого человека. Обычно человеку, о котором «имеется в виду» (и соседям и т. д.), остается только догадываться/предполагать о личности вовлеченного .) Эти отдельные майские деревья можно увидеть и в других регионах страны, и даже в городской среде, где людям иногда приходится проявлять творческий подход в поиске места и способа их где-то починить (в отличие от более простых, традиционных мест с садовая почва, чтобы просто «посадить» (приклеить) ее, или столбы забора, чтобы привязать ее).
Венгрия
[ редактировать ]В Венгрии их называли Маюсфа. Их танцевали, обычно украшая полной бутылкой вина, химестохой , цветами и лентами. майские поляки и подобные украшенные ветки, называемые Zöld ágak, Считалось, что обладают магическими свойствами. Все они часто использовались в качестве украшения, приносящего удачу и защищающего от ведьмовских чар, поскольку венгры считали, что от них можно защититься с помощью различных видов сорняков и трав.
Основанием служило высокое дерево, лишенное коры, с листвой, оставленной только вверху (обычно 12-15 метров), но это могло быть и дерево поменьше или большая цветущая зеленоватая ветвь. Они также пытались персонализировать деревья, украшая их небольшими подарками, расческами, зеркалами, а также колючими ветками и тряпками, отражающими отрицательные качества.
Часто только перед домом священника и судьи устанавливали высокий майский шест, но у каждой девушки должна была быть хотя бы одна ветка. Обычно каждый жених ставил один в саду девушки. Часто они вырезали его и писали на нем имя мальчика. Вырубку и доставку дров пришлось производить тайно, под покровом ночи, чтобы дама ничего не заподозрила. Когда семья видела мальчиков и если жених нравился девочке, они приглашали их на ужин и с гордостью оставляли дерево в саду.
Утром они сравнивали, кому достался более длинный майский шест, пытались угадать, кто им его подарил и часто, какой завистливый любовник срывал дерево. В отличие от других майских поляков, в Венгрии имела значение длина дерева, которая в конечном итоге убедила девушек пойти на свидание с мужчинами. Это была распространенная форма сельского флирта , похожая на Хайнальфу.
Влюбленным всегда помогала ухаживающая команда (часто пьяная) похожих мальчиков. Если двум мальчикам нравилась одна и та же девушка, то после того, как одна команда воздвигла майское дерево, другая тайно забирала его и вкапывала на его месте свое.
В последнее воскресенье мая majusfa-kitáncolás, когда они снесли шест, танцуя в последний раз. В тот день на нем был установлен май-керек — колесо телеги на конце высокого шеста, украшенное лентами, винными бутылками и льняными шарфами. Его размещение было метафорой завершения любовного романа. Если китанколаса не произошло, это означало, что мальчик отказался от ухаживаний. Люди, взобравшиеся на столб, спешили снять украшения колеса. Однако часто они подшучивали друг над другом, ставя на верхушку дерева бутылку с водой с перцем вместо вина. Победитель был объявлен королем Пятидесятницы , судьей-оленем или первым оленем. Во время сноса молодые люди, одетые в зеленые ветки, собирали «выкуп» по всей деревне.
Помимо влюбленных майских поляков, перед церквями и кабаками собирались и общины майских поляков, вокруг которых они веселились до вечера. [ 16 ] [ 17 ]
Италия
[ редактировать ]Традиции майского шеста можно найти в некоторых частях Италии , например, в Венето . [ 18 ] Фриули , [ 19 ] Умбрия , [ 20 ] и Марке . В последнем из этих регионов традиция восходит к наполеоновским кампаниям , когда в Италию прибыло arbre de la liberté (дерево Свободы), символ Французской революции . Деревья Свободы были установлены в южной части региона в Рипатрансоне и Асколи-Пичено . состоялся первый конгресс Второго Интернационала , В 1889 году в Париже посвященный столетнему юбилею Французской революции и Всемирной выставке . Предложение Раймона Лавина призывало к международным демонстрациям по случаю 1890-й годовщины протестов в Чикаго . После учреждения Международного дня трудящихся обряд майского дерева в южной части Марша стал социалистическим ритуалом. На вершине дерева ( тополя ) появился красный флаг . Во второй половине 20 века обряд майского дерева вокруг Асколи оставался обрядом празднования весны, но стал также политическим символом крестьянского движения ( меццадри ), которое боролось с помещиками за достойные условия жизни. Ежегодно, даже сегодня, в ночь на 30 апреля, во многих селах зоны, таких как Аппиньяно-дель -Тронто , Аркуата-дель -Тронто , Асколи-Пичено , Касторано , Кастиньяно , Кастель-ди-Лама , Колли-дель-Тронто , Гроттаммаре , Монсамполо-дель-Тронто , Поркья (Монтальто-Марке), Монтепрандоне , Оффида , Ротелла , Спинетоли , Сан-Бенедетто-дель-Тронто , граждане вырезаны тополь, на котором водружают красный флаг и дерево возводят на деревенских площадях или на перекрестках. [ 21 ]
После того, как мы поехали за шестом в тридцать-сорок человек, мы поставили его, как шестимесячного ребенка. Мы шли процессией с этим деревом, и ни один лист не должен был коснуться земли. Нам пришлось поднимать его, не касаясь земли, держа на руках, как ребенка. Для нас это был святой 1 мая
— Квирино Маркетти (древний крестьянин Сан-Бенедетто-дель-Тронто), [ 21 ]
Тот же ритуал известен из Ламона , деревни в Доломитовых Альпах в Венето, которая, вероятно, возникла еще до наполеоновского периода. Здесь в ряде кварталов и деревень воздвигают майское дерево в виде лиственницы, у которой почти полностью удалены ветви и кора. Оставляют только верхние ветки. Обычно прикрепляется красный флаг, хотя также засвидетельствованы итальянские флаги или флаги других стран (например, Колумбии, Боливии) или художников (Боб Марли). [ 22 ] Вокруг майского дерева в кварталах и деревнях устраиваются пиры с музыкой, едой и алкоголем, которые обычно длятся до рассвета 1 мая. Местные жители называют Майский шест «Майо» («Май» на местном диалекте).
Мальта
[ редактировать ]Великий Магистр Марк Антонио Зондадари представил игру в кокень (с использованием майского шеста) на Мальтийском карнавале в 1721 году: по данному сигналу толпа, собравшаяся на Дворцовой площади, собралась у коллекции ветчин, колбас и живых животных, спрятанных под листвой. филиалы за пределами Главной гвардии . Продовольствие становилось собственностью тех, кто, захватив его, смог его унести. [ 23 ]
Северные страны
[ редактировать ]В Дании традиция изготовления майского дерева почти исчезла, но все еще наблюдается на островах Авернакё и Стрино к югу от Фюнена и в нескольких деревнях на юге Гиммерланда в восточной Ютландии . Майский шест обычно называют маджтра , что означает «майское дерево». [ нужна ссылка ]
В Швеции и шведскоязычных частях Финляндии майское дерево обычно называют столбом летнего солнцестояния ( midsommarstång ), как оно появляется на праздновании летнего солнцестояния, хотя встречается также дословный перевод majstång , где слово maj относится к старошведскому слову maja. что означает платье , а не май месяц. Традиции, связанные с майскими шестами, различаются в зависимости от региона, как и дизайн шестов, хотя в наши дни наиболее распространен дизайн с крестом и двумя кольцами. Возможно, более оригинальным воплощением является тот, который до сих пор используется в шведском ландшафте Смоланда , где шест несет вокруг себя большое горизонтально подвешенное кольцо, свисающее с веревок, прикрепленных к вершине шеста. Эта, возможно, более оригинальная форма, конечно, сильно усиливает символику деторождения. Крест может быть современной попыткой христианизировать языческий символ в подобие креста, хотя и не вполне успешной. [ нужна ссылка ] Во всей Швеции распространены традиционные танцы на кольцах, в основном в форме танцев, где участники попеременно танцуют и совершают движения и жесты на основе песен, например, притворяются, что стирают белье, напевая о стирке, или прыгают как лягушки во время песни Små grodorna. («Маленькие лягушки»). Танцы на ринге особенно популярны среди маленьких детей. Центральная роль, которую играют маленькие дети в празднике, подчеркивает детородный аспект праздника. Еще одним указателем в этом направлении является обычай, согласно которому молодые девушки ожидают увидеть во сне своего будущего спутника жизни, если соберут семь разных цветов и положат их под подушку, когда ложатся спать только в этот день. [ нужна ссылка ]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве майский шест был обнаружен в основном в Англии и в районах Шотландской низменности и Уэльса, которые находились под английским влиянием. Однако самое раннее зарегистрированное свидетельство содержится в валлийском стихотворении, написанном Гриффидом ап Адда ап Дафидом в середине 14 века, в котором он описывает, как люди использовали высокий березовый шест в Лланидлоэсе , центральный Уэльс. [ 24 ] Литературные свидетельства использования майского шеста на большей части территории Великобритании в последующие десятилетия увеличиваются, и «к периоду 1350–1400 годов этот обычай прочно утвердился на юге Британии, в городах и деревнях, как в валлийскоязычных, так и в англоязычных регионах». [ 24 ]
Эта практика становилась все более популярной в последующие столетия: майские шесты становились «общинными символами», объединявшими местное сообщество - в некоторых случаях более бедные приходы объединялись с соседними, чтобы получить и воздвигнуть такое дерево, в то время как в других случаях например, в Хартфордшире в 1602 году и Уорикшире в 1639 году люди украли столбы соседних общин, что привело к насилию. В некоторых случаях древесина для шеста добывалась незаконно, например, в 1603 году граф Хантингдон был разгневан, когда из его поместий без его разрешения вывезли деревья для использования в качестве майских шестов. [ 25 ]
Рост протестантизма в 16 веке привел к растущему неодобрению майских шестов и других первомайских обрядов со стороны различных протестантов, которые считали их идолопоклонством и, следовательно, аморальными. При правлении Эдуарда VI в Англии и Уэльсе протестантское англиканство было объявлено государственной религией, а во время Реформации многие майские шесты, такие как знаменитый майский шест Корнхилла в Лондоне, были разрушены; однако, когда Мария I взошла на трон после смерти Эдварда, она восстановила католицизм в качестве государственной веры, и практика майских шестов была восстановлена. При более поздних английских монархах эта практика носила спорадический характер: она была запрещена в некоторых областях, таких как Донкастер , Кентербери и Бристоль , но продолжалась во многих других, согласно желанию местных губернаторов. Тем временем в Шотландии, которая в то время все еще была независимым государством, протестантизм в форме пресвитерианства взял более мощное влияние и в значительной степени уничтожил практику использования майских шестов по всей стране. [ 26 ]
Королевская поддержка способствовала объявлению вне закона представлений и танцев на майских шестах во время английского Междуцарствия . В постановлении Длинного парламента 1644 года майские шесты описывались как «языческое тщеславие, обычно доведенное до суеверий и злобы». [ 27 ] Единственное зарегистрированное нарушение запрета Длинного парламента произошло в 1655 году в Хенли-ин-Ардене , где местные власти запретили возведение майских шестов для традиционных игр. Ученые подозревают, но не имеют возможности доказать, что отсутствие таких записей указывает на официальное попустительство нарушению запрета. Однако они уверены, что запрет превратил танцы на майском шесте в символ сопротивления Долгому парламенту и последовавшей за ним республике. [ 28 ]
Церковь Святого Андрея Андершафта в лондонском Сити названа в честь майского шеста, который хранился под ее карнизом и устанавливался каждую весну до 1517 года, когда студенческие беспорядки положили конец этому обычаю. Сам майский шест просуществовал до 1547 года, когда толпа пуритан схватила и уничтожила его как «языческого идола». [ нужна ссылка ]
когда в 1660 году произошла Реставрация , простые люди в Лондоне , в частности, установили майские шесты «на каждом перекрестке» По словам Джона Обри, . Самым большим был Майский столб на Стрэнде , недалеко от нынешней церкви Святой Марии-ле-Странд . Майский шест там был самым высоким, достигая более 130 футов (40 м), и стоял до тех пор, пока в 1672 году его не сдуло сильным ветром, когда его перевезли в Уонстед в Эссексе и использовали в качестве крепления для телескопа сэра Исаака. Ньютон . [ 28 ] [ 29 ]
В сельской местности майские танцы и майские шесты время от времени появлялись даже во время Междуцарствия, но после Реставрации эта практика существенно возродилась. К 19 веку майское дерево стало символом « Веселой Англии ». На добавление переплетающихся лент, похоже, повлияло сочетание театральной моды XIX века. [ а ] и провидцы, такие как Джон Раскин в 19 веке. Однако для некоторых богословов майское дерево оставалось антирелигиозным символом, о чем свидетельствует « Два Вавилона », антикатолическая брошюра заговорщиков, впервые появившаяся в 1853 году.
В возрожденном виде танец исполняется парами мальчиков и девочек (или мужчин и женщин), которые поочередно стоят вокруг основания шеста, держа каждый за конец ленты. Они переплетаются друг с другом, мальчики идут в одну сторону, девочки - в другую, и ленты сплетаются вокруг шеста, пока не встречаются у основания. Существуют также более сложные танцы для определенного количества (практикующих) танцоров ( танцевальные труппы Королевы Мая ), включающие сложные переплетения и расплетения, но сегодня они мало известны. Однако такие танцы исполняются каждый Первомай вокруг постоянного Майского шеста в Оффенхеме , в Вустершире . Временные майские шесты обычно устанавливают на деревенских полянах , а мероприятия часто проводят местные танцевальные группы Морриса. [ нужна ссылка ]
В некоторых регионах существовала несколько иная традиция майского дерева: ношение богато украшенных палочек. К палкам были прикреплены обручи, кресты или гирлянды, покрытые цветами, зеленью или искусственными материалами, такими как гофрированная бумага. утром дети несли эти ручные шесты в школу, Первомайским и самые впечатляющие из них могут быть награждены призами. Эта традиция известна как гирлянды и была центральной особенностью празднования Мая в центральной и южной Англии до середины 19 века. После этого его стали заменять официально организованными школьными праздниками. Это по-прежнему происходит от места к месту, но неизменно является восстановлением местных обычаев, утративших силу десятилетия назад. [ нужна ссылка ]
В 1780 году Совет Килмарнока , ныне находящийся в Восточном Эйршире , заплатил Роберту Фрейзеру 2 шиллинга. 6д. за «одевание майского шеста», один из последних зарегистрированных примеров сельского праздника первого мая в Шотландии , запрещенный парламентским актом сразу после Реформации 1560 года. [ 32 ]
Самые высокие майские шесты в Британии можно найти в деревнях Нан Монктон , Северный Йоркшир ( 27 метров или 88 футов 5 + 1 / 4 дюйма), [ 33 ] Барвик-ин-Элмет , Западный Йоркшир (26 метров или 86 футов), [ 34 ] Уэлфорд-на-Эйвоне , Уорикшир (20 метров или 65 футов) [ 35 ] и Паганхилл, Глостершир (18 метров или 60 футов; хотя ранее в 1919 году был установлен более высокий «Мемориальный столб» после Первой мировой войны высотой 29,5 м или 97 футов, что делает его одним из самых высоких за всю историю наблюдений). [ 36 ]
В Холивуде в графстве Даун , Северная Ирландия, на пересечении Мейн-стрит и Шор-роуд/Черч-роуд в центре города расположен майский шест. Это единственный майский шест в Ирландии. Хотя происхождение неизвестно, считается, что оригинальный майский шест датируется 18 веком, когда голландский корабль сел на мель у берега. Последний майский шест был поврежден и удален после урагана в феврале 2021 года. Останки были удалены Ардсом и городским советом Норт-Даун , и был заказан новый столб. [ 37 ]
Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В Канаде танцы на майском шесте иногда проводятся в рамках празднования Дня Виктории , которое проводится в мае. [ 38 ] В Нью-Вестминстере, Британская Колумбия, танцы вокруг майского дерева и празднование Первого Мая проводятся уже 149 лет. [ 39 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]не отмечается среди широкой публики в Соединенных Штатах Хотя сегодня танец на майском шесте , он почти идентичен тому, который отмечается в Соединенном Королевстве, и является важной частью празднования Первого Мая в местных школах и общинах. [ 40 ] Часто танец «Майское дерево» сопровождается другими танцами в рамках представления публике.
Самое раннее использование Майского шеста в Америке произошло в 1628 году, когда Уильям Брэдфорд, губернатор Нью-Плимута , написал об инциденте, когда несколько слуг вместе с помощью агента освободились от своей наемной службы и создали свою собственную колонию. , установивший майское дерево в центре поселения и ведший себя таким образом, чтобы вызвать презрение и неодобрение близлежащих колоний, а также королевского офицера, имеющего патент штата Массачусетс . Брэдфорд пишет:
Они также установили Майский шест, пили и танцевали вокруг него много дней вместе, приглашая индийских женщин для своих супругов, танцевали и резвились вместе (как и многие феи или, скорее, фурии ) и делали еще худшие практики. Как будто они вновь возродились и праздновали праздники римской богини Флоры или зверские обычаи безумных вакхиналий . Мортон также (чтобы продемонстрировать свою поэзию) сочинил множество стихов и стихов, некоторые из которых были склонны к похотливости, а другие - к унижению и скандалу некоторых людей, и прикрепил их к этому праздному или идолу Майскому шесту. Они также изменили название своего места и вместо того, чтобы называть его горой Волластон, стали называть его Мери-Маунтин, как будто это веселье могло длиться вечно. Но это продолжалось недолго, потому что после того, как Мортона отправили в Англию, вскоре после этого приехал тот достойный джентльмен, мистер Джон Индекотт , который принес патент с широкой печатью для правительства Массачусетса, который, посетив эти места, вызвал майскую войну. столб, который нужно было срубить, и упрекал их за их нечестие, и увещевал их искать там, где можно было бы лучше ходить; поэтому теперь они или другие снова изменили название своего места и назвали его Маунт-Дагон. [ 41 ]
Осуждение губернатором Брэдфордом традиции майского шеста сыграло центральную роль в Натаниэля Хоторна художественном рассказе « Майский шест с Веселой горы », опубликованном в 1837 году.
В литературе
[ редактировать ]Поэт Джонатан Свифт в своем стихотворении «Майский шест». [ 42 ] описывает майский шест как:
Лишенный корня, и ветвей, и кожуры,
Но цветы я несу всевозможные:
И такова моя плодовитая сила,
Они зацветают менее чем за полчаса;
« Майский шест Веселой горы » — рассказ Натаниэля Готорна . [ 43 ] Впервые он появился в журналах «Жетон» и «Атлантический сувенир» в 1832 году. История вращается вокруг молодой пары, ощущающей влияние природы, которая обручается в присутствии майского шеста и сталкивается с пуританским гневом. [ 44 ] Хоторн основал свой рассказ на событиях из колониальной истории Новой Англии, заимствовав историю Томаса Мортана, чье поселение противоречило жестким культурным и религиозным стандартам пуритан Плимутской колонии. [ 45 ]
В искусстве
[ редактировать ]-
Ла Куканья (Дерево кокень или смазанный жиром шест) , Франсиско Гойя , 1786–1787 гг.
-
Поднятие майского шеста, Фредерик Гудолл , 1855 год.
См. также
[ редактировать ]- Ось мира
- Белтейн
- Церемониальный столб
- Священные деревья и рощи в германском язычестве и мифологии
- Вальпургиева ночь
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хаттон 1996 , стр. 233–235.
- ^ Джонс, Пруденс; Пенник, Найджел (1997). История языческой Европы . Рутледж. п. 119. ИСБН 978-0-415-15804-6 .
- ^ Фостер, Теодор (июль 1863 г.). «Статья VII: Священные деревья и цветы» . Ежеквартальный обзор . 114 (227). Джон Мюррей : 224 .
- ^ Уошберн, Хопкинс Эдвард (1928). История религий . Компания Макмиллан. п. 166. ОСЛК 22206140 .
- ^ Дауден, Кен (2000). Европейское язычество . Рутледж. п. 119. ИСБН 978-0-415-12034-0 .
- ^ Коларуссо, Джон (2002). Нартские саги Кавказа: мифы и легенды черкесов, абазов, абхазов и убыхов . Издательство Принстонского университета. п. 102. ИСБН 978-0-691-02647-3 .
- ^ Форт, Джордж Франклин (1881). Ранняя история и древности масонства: связь с древними скандинавскими гильдиями, а также восточными и средневековыми строительными братствами . Брэдли. п. 361 . OCLC 4894059 .
- ^ Клеланд, Джон (1985). Фанни Хилл, или Мемуары женщины-удовольствия . Нью-Йорк: Классика Пингвинов . ISBN 0-14-043249-3 .
- ^ Хаттон 1996 , с. 234
- ^ «История» . www.meyboom.be . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ «Трюковой фургон Де Мейбума, 1974 год» . Het Nieuwsblad (на голландском языке). 8 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ↑ Майские деревья без проблем посажены в Брюсселе и Левене , Het Laatste Nieuws , 9 августа 2014 г.
- ^ «Трюковой фургон Де Мейбума, 1974 год» . Het Nieuwsblad (на голландском языке). 8 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Майский шест на крыше нового здания губернского правительства» . Последние новости (на голландском языке). 29 августа 2017 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Стивс, Рик (2008). Рик Стивс, Германия и Австрия, 2008 г. Авалон Трэвел. п. 45. ИСБН 978-1-59880-135-4 .
- ^ «Майское дерево, зеленая масленица, якабаг – наши весенние народные обычаи» . kultura.hu (на венгерском языке). 30 апреля 2020 г. Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Майское дерево, печеночное дерево | Венгерский этнографический лексикон | Справочник» . www.arcanum.com (на венгерском языке) . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Древний ритуал Майо возвращается на плато Ламон» . Corriere delle Alpi (на итальянском языке). 28 апреля 2017 г.
- ^ «Фестиваль майского дерева» (на итальянском языке). Региональное правительство Фриули-Венеция-Джулия . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Воздвижение Майского шеста в Сан-Пеллегрино» . Gira Italia (на итальянском языке). InItalia.it Srl . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Вагнарелли, Джанлука (2012). Майский шест. Память и политическая символика светского обряда (на итальянском языке). ISML Асколи Пичено.
- ^ «Древняя традиция Маджо в Ламоне» . Corriere delle Alpi (на итальянском языке). 2 мая 2017 г.
- ^ Силия, Джордж (2012). «Майский шест» . Башня (на мальтийском языке). 10 (1): 27, 28.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 1996 , с. 233
- ^ Хаттон 1996 , с. 235
- ^ Хаттон 1996 , с. 236
- ^ «Постановление о лучшем соблюдении Дня лордов» . 8 апреля 1644 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 1996 , стр 235–236 . .
- ^ Харви, Пол; Игл, Дороти, ред. (1967). «Майский шест на берегу» . Оксфордский справочник по английской литературе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 528–529 .
- ^ The Times (Лондон, Англия), 4 февраля 1995 г., стр. 19.
- ↑ The Times (Лондон, Англия), 29 ноября 1836 г., стр. 3
- ^ Патерсон, Джеймс (1863–1866). История графств Эйр и Уигтон . Эдинбург: Дж. Стилли. п. 395 .
- ^ «Оценка характера заповедника Монахиня Монктон» (PDF) . Городской совет Харрогейта. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ Смит, Гарольд. «Поднятие майского шеста 30 мая 2005 г.» . Историческое общество Барвик-ин-Элмет.
- ^ «Майский шест в Уэлфорд-на-Эйвоне» . 13 марта 2023 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Майский шест, 700-летие Страуда, 2004 г.» . 13 марта 2023 г. Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Битти, Джилли (23 февраля 2021 г.). «Майский шест Голливуда серьезно поврежден сильным ветром» .
- ^ «Танцоры на майском шесте ко Дню Виктории» . Деревенский музей Бернаби . Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Празднование 149-го Мая в Нью-Вестминстере» . Город Нью-Вестминстер. Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года.
- ^ Смит, Рик (2002). «Десятилетие танцев на майском шесте» .
- ^ Брэдфорд, Уильям (1856). История плантации Плимут . Бостон: Литтл, Браун и компания. стр. 237–238 .
- ^ Wikisource . – через
- ^ Блум, Гарольд, изд. (2001). Натаниэль Хоторн . Издательство Chelesea House. стр. 37–47. ISBN 0-7910-5949-9 . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Персон, Лиланд С. (2007). Кембриджское введение в Натаниэля Хоторна . Издательство Кембриджского университета. п. 9 . ISBN 978-0-511-61099-8 . Проверено 2 мая 2017 г.
майский шест веселой горы.
- ^ Джошуа, Мэтьюз (июнь 2013 г.). Энциклопедия американской литературы (Третье изд.). EPUB 2–3. ISBN 9781438140773 . Проверено 2 мая 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Хаттон, Рональд (1996). Станции Солнца: история ритуального года в Великобритании . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198205708 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Barwick-in-Elmet Maypole Trust Фестиваль майского дерева, проводимый раз в три года в деревне Барвик-ин-Элмет , Западный Йоркшир .
- по танцам на майском шесте Часто задаваемые вопросы
- Традиционная музыка и танцы Майского шеста со ссылками
- Традиция «красного» майского дерева в Пичено ( PDF )
- Падение и подъем Майского шеста Барвика (фильм). Архивировано 8 марта 2014 года в Wayback Machine.