Jump to content

Экологическая преступность

(Перенаправлено из «Экологические преступления »)

Экологическое преступление – это противоправное деяние , причиняющее непосредственный вред окружающей среде . Эта незаконная деятельность затрагивает окружающую среду, дикую природу, биоразнообразие и природные ресурсы . Международные организации, такие как G7 , Интерпол , Европейский Союз , Программа ООН по окружающей среде , Межрегиональный научно-исследовательский институт преступности и правосудия ООН , признали следующие экологические преступления:

Экологические преступления составляют почти треть преступлений, совершаемых такими организациями, как; корпорации , партнерства , союзы, трасты , пенсионные фонды и некоммерческие организации. Это четвертая по величине преступная деятельность в мире, и каждый год она увеличивается на пять-семь процентов. [ 2 ] Эти преступления подлежат уголовному преследованию . Интерпол содействует международному полицейскому сотрудничеству и помогает своим странам-членам в эффективном обеспечении соблюдения национальных и международных экологических законов и договоров. Интерпол начал борьбу с экологическими преступлениями в 1992 году. [ 3 ]

Международные преступные группировки и группы боевиков получают прибыль от разграбления природных ресурсов , и эти незаконные доходы стремительно растут. Терроризм и даже гражданские войны являются последствиями экологических преступлений. [ 4 ] По данным ЮНЕП и Интерпола , в июне 2016 года объем экологических преступлений на 26 процентов превышает предыдущие оценки и составляет 91–258 миллиардов долларов США по сравнению с 70–213 миллиардами долларов США в 2014 году, что превышает незаконную торговлю стрелковым оружием . [ 5 ] Более половины этой суммы приходится на незаконные вырубки и вырубку лесов .

Преследование МУС

[ редактировать ]

В сентябре 2016 года было объявлено, что Международный уголовный суд (МУС), расположенный в Гааге, будет преследовать правительство и отдельных лиц за экологические преступления . [ 6 ] В соответствии с критериями отбора дел, объявленными МУС в программном документе по отбору дел и приоритезации от 15 сентября 2016 года, Управление будет уделять особое внимание уголовному преследованию за преступления, предусмотренные Римским статутом , которые совершены или приводят к, «помимо прочего, разрушение окружающей среды, незаконная эксплуатация природных ресурсов или незаконное изъятие земли». [ 7 ]

Экологическая преступность в Европейском Союзе

[ редактировать ]

В Европейском Союзе путь к эффективному обеспечению соблюдения законодательства по борьбе с экологическими преступлениями был далеко не простым. [ 8 ] Большую роль играет Директива по борьбе с экологическими преступлениями. [ 9 ] документ 2008 года, направленный на защиту окружающей среды посредством использования уголовного права . Несмотря на то, что некоторые исследования показывают, что наблюдается снижение уровня несоблюдения экологической политики государствами-членами, [ 10 ] Спустя более чем десять лет с момента публикации первой Директивы в рамках Европейского Зеленого курса Европейская Комиссия представила предложение о новой Директиве с целью усиления правоприменения и преследования экологических преступлений посредством использования более четких определений и санкций. кроме типичных штрафов и тюремного заключения . [ 11 ]

Экологические преступления по странам

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Заброшенные или малоиспользуемые территории – обычное место свалок в Америке , особенно на железных дорогах. Более 10 миллионов долларов в год расходуется на устранение незаконных свалок из городов и окружающей среды. Небольшая организация , подразделение полиции по борьбе с экологическими преступлениями CSXT, была создана специально для предотвращения сброса мусора на железных дорогах .

С тех пор, как в 1982 году было основано Управление уголовного преследования Агентства по охране окружающей среды , наблюдается устойчивый рост числа преследуемых по уголовным делам экологических преступлений. [ 12 ] Это включает в себя судебное преследование компаний, которые незаконно сбросили или вызвали разливы нефти . На федеральном уровне, хотя Агентство по охране окружающей среды наблюдает за расследованиями, судебное преследование обычно возбуждается Министерством юстиции США через его Секцию по экологическим преступлениям и/или через одну из 94 прокуратур США по всей стране.

В тематическом исследовании 2004 года 30-фунтовый баллон с ХФУ-12 можно было купить в Китае за 40 долларов США и незаконно продать в США за 600 долларов США. [ 13 ]

В 2000 году калифорнийский застройщик Эрик Дизель был приговорен к 6 месяцам тюремного заключения и выплате штрафа в размере 300 000 долларов за планировку незаконной дороги в горах Санта-Крус . [ 14 ] [ 15 ]

В 2023 году Министерство юстиции обвиняет eBay в нарушении экологического законодательства. В иске говорится, что eBay продавал нелегальное оборудование, которое игнорирует меры контроля за загрязнением окружающей среды для моторизованных транспортных средств, строго запрещенные продукты, содержащие запрещенные химические вещества, и незаконные пестициды. eBay Inc. грозит судебный иск со стороны Министерства юстиции за содействие продаже и доставке сотен тысяч товаров без разрешения в нарушение Федерального закона об инсектицидах, фунгицидах и родентицидах (FIFRA), Закона о контроле над токсичными веществами (TSCA), и Закон о чистом воздухе (CAA). Агентство по охране окружающей среды США (EPA) подало жалобу в федеральный суд в Бруклине, штат Нью-Йорк. [ 16 ]

В 2024 году житель Калифорнии был арестован за ввоз опасных парниковых газов в США. В нарушение законов, призванных ограничить использование парниковых газов и предотвратить изменение климата, Майкл Харт из Сан-Диего был взят под стражу по обвинению в контрабанде парниковых газов в США из Мексики и последующей их розничной продаже с целью получения прибыли. Обвинения, касающиеся американского Закона об инновациях и производстве 2020 года (AIM Act), выдвигаются по этому делу впервые в истории США . Гидрофторуглероды (ГФУ) широко используются в качестве хладагентов. Закон AIM запрещает их импорт без получения разрешения Агентства по охране окружающей среды (EPA). [ 17 ]

Гуам

В 2024 году Соглашение между Соединенными Штатами и Управлением водоснабжения Гуама требует инвестиций в инфраструктуру канализационной системы. Поселок будет бороться с известными переливами и незаконными сбросами неочищенных сточных вод в прибрежные воды. Сегодня Управление водоснабжения Гуама (GWA) и Соединенные Штаты достигли соглашения о согласии улучшить состояние канализационной системы GWA. Ожидается, что проект будет стоить 400 миллионов долларов и будет направлен на решение таких проблем, как разливы неочищенных сточных вод и другие нарушения Закона о чистой воде. Еще одной стороной сделки является правительство Гуама. [ 18 ]

Примером Экомафии было управление отходами в Неаполе , где в 1980-х годах происходили незаконные свалки.

В Нигерии создание экологических агентств началось в 1988 году после инцидента со сбросом токсичных материалов в стране международными торговцами отходами (печально известный инцидент в Коко ). В настоящее время такие агентства, как Национальное агентство по обеспечению соблюдения экологических стандартов и правил (Нигерия), в соответствии с законодательством Нигерии наделены полномочиями регулировать сектор окружающей среды. Это агентство работает с другими органами правительства, такими как таможня, полиция, военная разведка и т. д., и успешно конфисковало незаконно вывезенные продукты дикой природы и привлекло к ответственности ряд лиц, в том числе неграждан.

Сингапур

[ редактировать ]

Будучи торговым центром, Сингапур уязвим для незаметной контрабанды. Чарльз В. Шмидт объясняет, как Китай продает нелегально ХФУ-12 Соединенным Штатам через Сингапур из-за отсутствия проверок и конфиденциальности частного бизнеса в Сингапуре. [ 13 ]

Нарушения природоохранного законодательства в 2018 году обошлись стране более чем в $187 млн. Из почти 23,9 тысяч экологических преступлений, зарегистрированных в России в 2018 году, подавляющее большинство было связано с; незаконная вырубка лесных насаждений , составившая около 13,8 тыс. случаев, и незаконная охота, зафиксировано более 1,9 тыс. случаев. [ 19 ]

Правоприменение

[ редактировать ]

Эффективное соблюдение природоохранного законодательства имеет жизненно важное значение для любых режимов защиты, направленных на защиту окружающей среды. На заре природоохранного законодательства нарушения влекли за собой в основном незначительные гражданские штрафы и пени. Первоначальные экологические законы и постановления практически не оказывали сдерживающего воздействия на корпорации, отдельных лиц или правительства в плане соблюдения экологических законов. Действительно, основной причиной провала американского законодательства по охране окружающей среды был гражданский характер федеральных правоприменительных действий. Их главной санкцией были штрафы, которые многие корпорации спокойно воспринимали как издержки ведения бизнеса. Экологическое уголовное право охватывает более узкую сферу. Его ядро ​​составляют уголовные положения восьми федеральных законов, принятых в основном в 1970-е годы и в которые в последние два десятилетия были внесены поправки. [ 20 ]

Ниже приведены некоторые из способов, с помощью которых программа уголовного преследования Агентства по охране окружающей среды преследует корпоративных и индивидуальных обвиняемых, совершивших серьезные экологические преступления:

-Оборудован необходимыми доказательствами для преследования экологических правонарушений федеральными, государственными и местными прокурорами.

-Технические оценки и экологический судебный анализ для гражданских и уголовных правоприменений.

-Компьютеризированная оценка и поиск доказательств

-Профессиональная юридическая помощь и рекомендации Министерству юстиции, прокурорам США и Агентству по охране окружающей среды.

Конгресс предоставил программе EPA по борьбе с уголовными преступлениями широкие правоохранительные полномочия в 1988 году, после того как она была основана в 1982 году. Сегодня в программе работают специальные агенты, детективы, судебно-медицинские эксперты, технические специалисты, адвокаты и вспомогательный персонал. [ 21 ]

Во многих случаях, особенно корпорации, считали более экономически выгодным продолжать загрязнять больше, чем разрешено законом, и просто платить штрафы своим сотрудникам, если корпорация действительно была обнаружена и признана виновной в нарушении экологических законов или правил. Кевин Томкинс считает, что у корпораций не было стимула соблюдать экологические законы и правила, поскольку их соблюдение обычно увеличивало их операционные расходы. Это было истолковано как то, что многие корпорации, соблюдающие экологические законы, будь то из чувства юридического долга или общественных обязательств, оказались в невыгодном положении и потеряли конкурентное преимущество и, следовательно, пострадали на рынке от конкурентов, которые игнорировали экологические законы и правила. В результате слабого экологического законодательства и продолжающегося негативного общественного мнения в отношении управления окружающей средой многие правительства установили различные режимы природоохранного правоприменения, которые резко расширили юридические полномочия следователей-экологов. Включение уголовных санкций, значительное увеличение штрафов в сочетании с возможным тюремным заключением должностных лиц корпораций изменили облик природоохранного законодательства. Например, с 1983 по 1990 гг. Министерство юстиции США добилось уголовных наказаний на сумму 57 358 404 долларов США и приговорило к тюремному заключению 55% обвиняемых, обвиненных в экологических преступлениях. [ 22 ]

Многие экологические агентства, такие как « Офицеры мира государственных парков» и «Государственные солдаты» и другие, играют важную роль в уменьшении ущерба окружающей среде и защите окружающей среды посредством экологических законов и постановлений. Эти агентства работают на разных уровнях: от международного, регионального, национального, уровня штата до местного, при этом одно агентство работает на одном уровне. Эти агентства используют различные методы обеспечения соблюдения экологических законов и правил. В некоторых случаях правоохранительные органы используют так называемые «командование и контроль», которые представляют собой традиционные подходы к регулированию. В других случаях они могут использовать экономические стимулы и гибридные подходы, которых существует два. Более того, это увеличило потребность в сотрудничестве между различными полицейскими учреждениями. Органы экологического правопорядка и полицейские службы не действуют в вакууме; законодательные инструменты, которые политические системы реализуют , регулируют их деятельность и обязанности в обществе. Однако, по всей видимости, именно законодательные инструменты, реализуемые правительствами, определяют многие стратегии, используемые полицейскими службами для защиты окружающей среды. Как правило, эти международные, региональные, национальные и Государственные законодательные инструменты предназначены для обеспечения соблюдения предприятиями , частными лицами и правительствами различных экологических обязательств, закрепленных в национальных законах и законах. Существуют также международные правовые инструменты и договоры, которые также влияют на то, как суверенные государства решают экологические проблемы. [ 22 ]

Виды правоприменительных действий

[ редактировать ]

Агентство по охране окружающей среды или государство, действующее самостоятельно, могут предпринимать гражданские административные действия, которые являются внесудебными принудительными мерами. Эти действия не связаны с судебной процедурой. Административные меры, предпринимаемые государством или Агентством по охране окружающей среды, могут принимать следующие формы:

письмо с уведомлением Superfund или уведомление о нарушении, или приказ (со штрафами или без них), предписывающий физическому лицу, компании или другому лицу принять меры по очистке сайта или соблюдению требований.

Официальные иски известны как гражданские судебные иски. Они предстают перед судом против отдельных лиц или организаций, которые не:

соблюдать законодательные или нормативные требования, следовать административным директивам, возмещать Агентству по охране окружающей среды расходы на очистку территории Superfund или брать на себя обязательство провести очистку. [ 21 ]

Экологическая криминология

[ редактировать ]

Экологическая криминология исследует понятия преступлений, правонарушений и вредного поведения по отношению к окружающей среде и начинает изучать роль, которую общества, включая корпорации, правительства и сообщества, играют в причинении экологического вреда . Криминология теперь начинает признавать влияние человека на окружающую среду и то, как правоохранительные органы и судебная система измеряют вред окружающей среде и налагают санкции на правонарушителей . [ 23 ] Экологическая преступность затрагивает не только землю, воду, воздух, но и здоровье детей. Согласно статье, опубликованной в журнале Environmental Health Perspectives детей в 2016 году, «Эволюция и расширение защиты здоровья за последние два десятилетия были замечательными. В Агентстве по охране окружающей среды США были предприняты значительные усилия для решения проблемы особой восприимчивости детей, и наша работа продолжает решать возникающие экологические проблемы, чтобы гарантировать, что окружающая среда детей свободна от опасностей и способствует здоровому развитию». [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бэнкс Д., Дэвис К., Гослинг Дж., Ньюман Дж., Райс М., Уодли Дж., Уолравенс Ф. (2008) Экологические преступления. Угроза нашему будущему. Агентство экологических расследованийpdf
  2. ^ [unep.org]
  3. ^ Интерпол (2009) Экологические преступления в Интернете. Архивировано 15 марта 2006 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Солхейм, Э., Необходимость глобальных действий, в: D+C 9 (2016), S. 46.
  5. ^ «Отчет ЮНЕП-Интерпола: объем экологических преступлений вырос на 26%» . 04.06.2016.
  6. ^ Видал, Джон; Боукотт, Оуэн (15 сентября 2016 г.). «МУС расширяет сферу своей компетенции, включив в нее дела, связанные с разрушением окружающей среды» . Хранитель . Проверено 20 сентября 2016 г.
  7. ^ «ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ПО ОТБОРУ И ПРИОРИТИЗАЦИИ СЛУЧАЕВ» (PDF) . icc-cpi.int . Проверено 20 сентября 2016 г.
  8. ^ Майкл Фор, «Развитие экологического уголовного права в ЕС и его государствах-членах» [2017] Обзор Европейского сообщества и международного экологического права 26 (2).
  9. ^ Директива 2008/99/EC Европейского парламента и Совета от 19 ноября 2008 г. о защите окружающей среды посредством уголовного права, OJ L 328.
  10. ^ Таня А. Бёрзель и Арон Бузогани, «Соблюдение экологического законодательства ЕС». Айсберг тает» [2018] Экологическая политика 28(2).
  11. ^ Вопросы и ответы Европейской комиссии по пересмотренной Директиве ЕС об экологических преступлениях.
  12. ^ Основная информация EPA о правоохранительной деятельности.
  13. ^ Перейти обратно: а б Экологические преступления: прибыль за счет земли
  14. ^ Большой штраф за эрозию склона холма / Штраф в размере 300 000 долларов за обрушение дороги
  15. ^ «Метроактив | Сан-Хосе | Грязь случается» .
  16. ^ «Управление по связям с общественностью | Министерство юстиции подает жалобу о нарушении окружающей среды со стороны eBay | Министерство юстиции США» . www.justice.gov . 27 сентября 2023 г. Проверено 25 марта 2024 г.
  17. ^ «Управление по связям с общественностью | Мужчина из Калифорнии арестован за контрабанду сильнодействующих парниковых газов в Соединенные Штаты | Министерство юстиции США» . www.justice.gov . 04.03.2024 . Проверено 25 марта 2024 г.
  18. ^ «Управление по связям с общественностью | Соединенные Штаты достигают соглашения с Управлением водоснабжения Гуама, требующего инвестиций в инфраструктуру канализационной системы | Министерство юстиции США» . www.justice.gov . 30 января 2024 г. Проверено 25 марта 2024 г.
  19. ^ Статистика Statista - Экологические преступления по странам - Россия.
  20. ^ Экологические преступления: роль системы уголовного правосудия в защите окружающей среды. Автор: Инъи Ситу, Дэвид Эммонс. Опубликовано Sage Publications, 1999. ISBN   0-7619-0036-5 , ISBN   978-0-7619-0036-8
  21. ^ Перейти обратно: а б Агентство по охране окружающей среды США, ОЭСР (3 мая 2013 г.). «Основная информация о правоприменении» . www.epa.gov . Проверено 25 марта 2024 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Томкинс, Кевин. Полиция, правоохранительные органы и окружающая среда [онлайн]. Текущие проблемы уголовного правосудия; Том 16, Выпуск 3; март 2005 г.; 294–306
  23. ^ Уайт, Р. 2003 «Проблемы окружающей среды и криминологическое воображение», Теоретическая криминология, 7 (4): 483–506.
  24. ^ Файерстоун, Майкл (декабрь 2016 г.). «Два десятилетия улучшения защиты здоровья детей в Агентстве по охране окружающей среды США» . Перспективы гигиены окружающей среды . 124 (12): 1823–А236. дои : 10.1289/EHP1040 . ПМК   5132627 . ПМИД   27905272 . Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f04473834604ccc23867dc05edd1a849__1713103080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/49/f04473834604ccc23867dc05edd1a849.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental crime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)