Хронология периода Второго Храма
Период Второго Храма в еврейской истории начался с окончанием вавилонского плена и персидским завоеванием Вавилонской империи в 539 году до нашей эры. новый храм на месте разрушенного Храма Соломона Возвращающиеся люди построили , а строительство Второй Храма было завершено около 516 г. до н.э. Персы были в значительной степени терпимы к иудаизму. Персидское правление длилось два столетия, но закончилось завоеванием Македонии Александром Македонским в 332 году до нашей эры. Иудея и регион Восточного Средиземноморья попали под греческое влияние в течение эллинистического периода ; Эллинистический иудаизм сочетал в себе греческие и еврейские традиции. В этот период Иудеей управляло сначала Царство Птолемеев , а затем Империя Селевкидов , греческие государства, образовавшиеся после распада Македонской империи Александра. Маккавейское восстание 167–142 гг. до н.э. первоначально было борьбой за автономию Иудеи против подавления традиционного иудаизма царем Селевкидов Антиохом IV , а позже стремилось к полной независимости от греческого правления. Успех восстания привел к формированию независимой Хасмонейское царство Иудея, названное в честь семьи, возглавлявшей еврейское сопротивление.
Хасмонеи правили до 63 г. до н. э., когда они были низведены до статуса царей-клиентов как марионетки Римской республики . Род Хасмонеев был свергнут в 37 г. до н.э., и царь Ирод Великий взял на себя управление царством Ирода с одобрения Рима. Смерть Ирода в 4 г. до н. э. привела как к Иродовой тетрархии , в которой более мелкие регионы управлялись членами его семьи, так и к периодам прямого римского контроля со стороны губернаторов римской Иудеи . Прямое римское правление Иудеей в целом не нравилось и вызывало сопротивление и восстание. Эпоха подошла к концу с Первой еврейско-римской войной 66–73 гг. Н. Э. Еврейское восстание против Римской империи не увенчалось успехом, Иерусалим был завоеван в 70 году н.э. , а Второй Храм был разрушен.
Этот график фокусируется как на политических событиях в Иудее и прилегающих регионах, так и на проблемах, связанных с более широкой диаспорой иудаизма, практикуемой в других местах. Многие даты в древних источниках даны в терминах эпохи Селевкидов (SE) и древнемакедонского календаря , которые не всегда точно соответствуют датам юлианского календаря , что приводит к некоторой неизбежной неопределенности.
Персидская империя (538 г. до н.э. – 332 г. до н.э.)
[ редактировать ]539 г. до н.э.
- Кир Великий покоряет Вавилон . Нововавилонская империя падает, и Первая Персидская империя берет под свой контроль ее бывшие территории. [ 1 ] [ примечание 1 ]
- Основание провинции Йехуд (Иуда), в конечном итоге входящей в сатрапию (провинцию) Эбер-Нари . [ 1 ]
538 г. до н.э.
- Традиционная дата Эдикта Кира — указа, разрешающего и поощряющего евреев из вавилонского плена вернуться в Иудею. Независимо от того, существовал ли такой указ, непосредственно адресованный евреям, персидская религиозная политика позволяла беспрепятственно исповедовать местные религии, пока они не разжигали восстание, включая иудаизм. [ 1 ]
- Возможная миссия Шешбацара, загадочной фигуры, описанной в Ездре 1 . Ему приписывают возвращение храмовых сосудов в Иерусалим, а также, возможно, он был правителем, заложившим фундамент храма в цитируемом документе Ездры 5 . [ 3 ]
538–332 гг. до н.э.
- В неизвестные моменты персидского периода были написаны или завершены различные книги (если они основаны на более ранних, утраченных материалах). К ним относятся Книга Малахии , Книги Паралипоменон , Книга Аггея и Книга Захарии . Более спекулятивно можно предположить, что Книга Ионы , Книга Руфи , Песнь Песней и Книга Иова могли быть написаны в персидский период. Некоторые разделы Книги Исайи , особенно третья часть (главы 56–66), вероятно, написаны. Вероятно, написаны первые две главы Книги Иоиля , а возможно, и вся книга, хотя дата последних двух глав оспаривается. Главы 1–9 Книги Притчей , вероятно, написаны как пролог, хотя остальная часть книги, вероятно, уже существовала в той или иной форме. [ 4 ]
- Предлагаемый жреческий источник (П) в документальной гипотезе вносит дополнения и изменения в пять книг Торы ( Пятикнижия) со знанием периода после плена. [ 4 ]
- Место действия Книги Эстер . [ 4 ]
537–520 гг. до н.э.
- Зоровавель назначается правителем Йехуда. Говорят, что он возглавил группу евреев, вернувшихся из Вавилона в Йехуд. Начинаются временные работы над новым храмом, но быстро прекращаются. [ 5 ]
525 г. до н.э.
- Персидское завоевание Египта : Камбиз расширяет Персидскую империю за пределы Йехуда. [ 6 ]
в. 525–410 гг. до н. э.
- Еврейская военная колония и еврейский храм в Элефантине основаны, вероятно, Камбисом, чтобы разместить персидских союзников для защиты южной границы Египта. Он был разрушен поклонниками Хнума в 410 г. до н. э., и, хотя несколько лет спустя он был восстановлен, его значение теряет свое значение. Позже археологи находят различные папирусы, связанные с Элефантиной, сохранившиеся в сухом пустынном климате, что делает Элефантину одним из наиболее хорошо известных мест еврейского поклонения той эпохи. [ 7 ] [ 8 ]
522–486 гг. до н.э.
520–516 гг. до н.э.
- Строительство нового храма, Второго Храма , начинается всерьез, отчасти благодаря побуждениям пророков Аггея и Захарии . [ 5 ]
- Окружение Книги Аггея и Книги Захарии . [ 9 ]
- Иисус Навин, сын Иозадака из рода садокитов , становится Первосвященником вновь построенного Храма. [ 5 ]
465–424 гг. до н.э.
458–457 гг. до н.э.
- Миссия писца Ездры , который с одобрения царя Артаксеркса на седьмом году его правления (если речь идет об Артаксерксе I) увозит очередную группу репатриантов из Вавилона в Иудею. [ 11 ]
445–433 гг. до н.э.
- Миссия Неемии , члена администрации Артаксеркса, который просит разрешения отправиться в Йехуд и восстановить его, возможно, после какой-то незарегистрированной катастрофы в Иерусалиме, произошедшей ранее. Он начинает кампанию по очищению Иудеи от иностранного влияния и строит стену вокруг Иерусалима. [ 12 ]
в. 430–350 гг. до н.э.
- По словам Иосифа Флавия , в какой-то момент этого периода происходит инцидент, когда первосвященник Иоханан убивает своего брата Иисуса внутри Храма; генерал Багос (возможно, тот же человек, что и Багоас , если предположить более позднюю дату?) наказывает за преступление и облагает Иудею семилетней данью. [ 13 ]
404–359 гг. до н.э.
- Царствование Артаксеркса II . [ 14 ]
397 г. до н.э.
- Альтернативная предполагаемая дата миссии книжника Ездры (если он служил под началом Артаксеркса II). [ 11 ]
400–300 гг. до н.э.
- Ездра-Неемия ( Книга Ездры и Книга Неемии Написаны ранняя еврейская форма 1 Ездры , альтернативная версия. ). Возможно, также создана [ 15 ] [ 11 ]
359–338 гг. до н.э.
- Царствование Артаксеркса III . [ 16 ]
Македонское завоевание (332 г. до н.э. – 301 г. до н.э.)
[ редактировать ]332 г. до н.э.
- Александр Македонский завоевывает Сиро-Палестину. [ 17 ] [ 18 ]
- Согласно еврейской традиции, Александр посещает Иерусалим, переписывается с еврейским первосвященником, восхваляет иудаизм и приносит жертву Богу Израиля. Однако традиция считается легендарной, а не исторической. [ 19 ] [ 20 ]
323–301 гг. до н.э.
- Александр Македонский умирает. Его генералы делят между собой Македонскую империю . [ 21 ]
- Войны диадохов : враждующие генералы Александра сражаются друг с другом за контроль. [ 22 ]
- Мало что известно о делах Иудеи в этот период, но она велась в боях и страдала. генерала Птолемея Войска одерживают победу в близлежащей битве при Газе (312 г. до н. э.), но вынуждены отступить от князя Антигонидов Деметрия после поражения в Сирии и при отступлении сжечь многие города в палестинском регионе ( Иоппия , Акра , Газа). ), вернув регион Антигонидам. отвоевывает большую часть Палестинского региона Птолемей без боя в 302–301 гг. До н.э. Этот регион передается Селевку после соглашения между победителями в битве при Ипсе , но Птолемей игнорирует соглашение и отказывается передать его. [ 22 ]
- На фоне хаоса происходит миграция евреев из Палестины в Египет, возможно, спровоцированная I. Птолемеем [ 21 ]
Царство Птолемеев (301 г. до н.э. – 199 г. до н.э.)
[ редактировать ]301–200 гг. до н.э.
- Келе-Сирия , включая Иудею, находится под властью Птолемеевского Египта. Империя Селевкидов, утверждая, что этот регион был передан Селевку, несколько раз пыталась завоевать этот регион во время сирийских войн . [ 17 ] [ 23 ]
- Эллинистический иудаизм возникает постепенно в результате постепенного процесса эллинизации по мере распространения греческой культуры и языка. Он сочетает в себе греческие и еврейские культурные и религиозные традиции. [ 24 ]
- Происхождение Септуагинты . В этом столетии важные еврейские сочинения начинают переводиться на греческий язык для евреев-эллинистов, чьим родным языком является греческий. [ 24 ]
- Книга Товита, вероятно, написана. Однако возможно, что оно датируется еще более ранним периодом. [ 25 ]
- Книга Экклезиаста (Кохелет) и начальные разделы Книги Еноха написаны в какой-то момент этого периода. [ 26 ] [ 27 ]
- Возможно, написан арамейский «Документ Леви», еврейский предшественник христианского Завета Леви . [ 27 ]
- Клан Тобиад разбогател, работая налоговыми агентами Птолемеев. [ 28 ]
259 г. до н.э.
- Зенон из Кауноса , министр финансов при династии Птолемеев, совершает поездку по палестинскому региону; его составленные документы («Папирус Зенона») были позже обнаружены в 20 веке и являются одними из редких сохранившихся материалов о евреях в этом регионе. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
221–204 гг. до н. э.
- Царствование Птолемея IV Филопатора в Египте. Его правление является местом действия книги «3 Маккавеев» , в которой описывается преследование египетских евреев со стороны Филопатора после того, как он вернулся из битвы при Рафии (217 г. до н.э.); Однако историчность такого события весьма сомнительна, и больше оно нигде не описано. Однако другой источник, «Указ Рафии», указывает на то, что Птолемей IV действительно совершил экскурсию по святыням в сиро-палестинском регионе и вполне мог остановиться во Втором Храме в Иерусалиме. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
в. 210–190-е гг. до н. э.
202–199 гг. до н.э.
- Пятая сирийская война : регион несколько раз переходит из рук в руки, поскольку силы Птолемеев и Селевкидов сражаются за контроль над Келе-Сирией . [ 37 ] [ 38 ]
Империя Селевкидов (199 г. до н.э. – 141 г. до н.э.)
[ редактировать ]200 г. до н.э.
- В битве при Паниуме (Панеее) армия Селевкидов разгромила армию Птолемеев. [ 39 ]
- Антиох III и армия Селевкидов завоевывают Иерусалим, разгромив птолемеевский гарнизон, оставленный Скопасом . [ 17 ] [ 39 ]
- Антиох III издает указ, гарантирующий привилегии, предоставленные элите Иерусалима и персоналу Храма. [ 17 ] [ 39 ]
200–100 гг. до н.э.
- «Письмо Аристея» . Написано [ 40 ]
в. 200–175 гг. до н. э.
- Книга Сираха (Экклезиастика) Иисуса бен Сиры . Была написана [ 17 ] [ 41 ] [ 35 ] [ 36 ]
187–175 гг. до н.э.
- Селевк IV Филопатор правил как царь. В какой-то момент его министр Гелиодор пытается обложить налогом Второй Храм, услышав слухи о его богатстве, но терпит неудачу. [ 17 ] [ 42 ]
- Ониас III служит Первосвященником. [ 17 ] [ 36 ]
Сентябрь 175 г. до н.э.
- Антиох IV Эпифан . На престол Селевкидов восходит [ 43 ] [ 44 ]
- Вскоре после этого Ониаса III заменяет его брат Ясон на посту Первосвященника Антиохом IV. Джейсон получает разрешение основать эллинистическую общину в Иерусалиме. [ 17 ] [ 45 ]
в. 174–172 гг. до н.э.
в. 173–172 гг. до н.э.
- Менелай назначен первосвященником. Бывший первосвященник Джейсон бежит в изгнание в Аммон, возможно, на территорию Тобиада. [ 17 ] [ 47 ]
в. 170 г. до н. э.
170–169 гг. до н.э.
- Шестая сирийская война : Антиох IV Эпифан побеждает Птолемеевский Египет в кампании. [ 46 ] [ 51 ]
168 г. до н.э.
- Битва при Пидне : римские войска под командованием Эмилия Павла разрушают власть македонян и династии Антигонидов, еще больше увеличивая римское влияние и влияние в Восточном Средиземноморье. [ 43 ]
- Шестая сирийская война : Антиох Эпифан возвращается в Египет для второй кампании, но уходит в июле 168 г. до н.э. после того, как римляне продемонстрировали поддержку Птолемеев. [ 43 ] [ 52 ]
- Антиох IV грабит Второй Храм в поисках сокровищ с помощью первосвященника Менелая. (Источники расходятся во мнениях относительно того, произошло ли это после первой экспедиции 169 г. до н.э. или второй экспедиции 168 г. до н.э.). [ 53 ] [ 52 ]
168–167 гг. до н.э.
- Беспорядки охватывают Иерусалим. Ясон возвращается из изгнания и пытается свергнуть Менелая и занять должность первосвященника. Вероятно, повстанцы захватывают город. Иерусалим атакован армией Селевкидов; многие иерусалимцы убиты или порабощены; цитадель Акры возведена и укреплена в Иерусалиме; и Менелай восстановлен на своем посту. Антиох IV издает несколько указов, направленных на ограничение практики традиционного иудаизма, начиная период преследований. [ 54 ] [ 55 ]
Маккавеевское восстание (167 – 141 гг. до н. э.)
[ редактировать ]168–100 гг. до н.э.
- Автор различных книг, по-видимому, знакомых с гонениями Антиоха IV, в том числе « Книги юбилеев» и « Книги Варуха» . Предлагаемые даты юбилеев включают c. 168 г. до н.э. , 161–140 г. до н.э. и 125 г. до н.э. [ 56 ] [ 57 ]
Декабрь 167 г. до н. э. (15 кислева 145 г. SE )
- « Мерзость запустения » устанавливается во Втором Храме, и тамид (жертвоприношение) прекращается, оскверняя Храм в глазах набожных евреев. [ 58 ] [ примечание 2 ]
167–160 гг. до н. э.
- Книга Еноха расширяется и включает в себя «Апокалипсис недель» (главы 91–93), вероятно, написанный в начале гонений ( ок. 167 г. до н. э. ), а также «Книгу снов» и «Апокалипсис животных» (главы 83). –90), вероятно, написанный позже во время Восстания. [ 60 ] [ 61 ]
167–165 гг. до н. э.
- Книга Даниила , или, по крайней мере, главы 1 и 7–12, написана в какой-то момент после антиеврейских указов Антиоха IV, но до того, как известие о его смерти достигнет Иудеи. Это последняя работа, включенная в основной канон Танаха ( Еврейских Писаний). [ 17 ] [ 62 ] [ 63 ]
в. 166 г. до н. э.
- Маттафия , священник из сельской местности Модейна , убивает чиновника Селевкидов и еврея, подчинившегося указу, а затем бежит в пустыню со своей семьей, чтобы возглавить банду повстанцев. [ 64 ]
Весна 166 г. - весна 165 г. до н.э. (146 г. ЮВ)
- Смерть Маттафии, главы рода Хасмонеев. его сын Иуда Маккавей . Возглавляет восстание [ 43 ]
- Битву с Аполлонием и Битву с Сероном выигрывают повстанцы Иуды Маккавея. [ 43 ]
Конец лета 165 г. до н. э.
- Антиох IV Эпифан отправляется на восток в экспедицию в Верхние сатрапии (Вавилонию и Персию). [ 43 ]
- Битва при Эммаусе : Иуда Маккавей побеждает военную экспедицию Селевкидов с помощью дерзкого ночного марша и внезапной атаки. [ 65 ]
Октябрь – декабрь 164 г. до н.э.
- Лисий отправляется в свою первую военную экспедицию в Иудею. безрезультатно . Происходит битва при Бет-Цуре, которая заканчивается Войска Селевкидов возвращаются в Антиохию. [ 65 ]
Ноябрь – декабрь 164 г. до н. э.
- Антиох IV Эпифан умирает в Персии, то ли в Исфахане , то ли в Елимаиде . Когда новости достигают Антиохии, ему наследует его маленький сын Антиох V Евпатор . [ 43 ]
14 января 163 г. до н. э. (25 кислева 148 г. SE)
- Очищение Второго Храма после взятия повстанцами Иерусалима; Мерзость запустения удалена. Это становится источником праздника Ханука . [ 65 ]
163 г. до н. э.
- Маккавейские кампании 163 г. до н. э .: Маккавеи посылают войска в регионы, прилегающие к Иудее. [ 66 ] [ 67 ]
163–162 гг. до н. э.
- Первосвященник Менелай казнен по приказу Лисия в Алеппо. [ 68 ]
- Алким назначается заменой Менелая на посту Первосвященника, возможно, на временной основе; он подтвержден Деметрием I в 161 г. до н.э. [ 69 ]
- Ониас IV , преемник линии первосвященников садокитов, бежит в изгнание в Птолемеевский Египет. [ 70 ]
Апрель – май 162 г. до н. э.
- Маккавеи осаждают Акру в Иерусалиме. [ 71 ]
- Вторая экспедиция Лисия. Бет-Цур снова осажден и взят. Битва при Беф-Захарии заканчивается победой Селевкидов. Акра испытывает облегчение. [ 66 ]
Июнь – июль 162 г. до н. э.
- Лисий и Маккавеи соглашаются на еще один мирный договор (возможно, 2-й документ во 2 Маккавеях 11 ). Лисий возвращается в Антиохию. [ 72 ]
Конец лета – осень 162 г. до н.э.
- Селевкидов Боевым слонам подрезаны жилы римской делегацией, обеспечивающей соблюдение Апамейского договора . [ 66 ]
Ноябрь 162 г. до н. э.
- Деметрий I занимает трон Селевкидов как царь. Антиох V и Лисий казнены. [ 73 ]
Ноябрь – зима 161 г. до н. э.
- Никанор назначается губернатором Иерусалима и ведет переговоры с Маккавеями. Алцим жалуется царю Деметрию, и переговоры срываются. Происходит битва при Кафар-Саламе . [ 73 ]
- Тимарх объявляет себя королем восточных сатрапий Империи Селевкидов; Деметрий посылает армии на восток, чтобы ответить. [ 73 ]
13 Адара (март) 161 г. до н. э.
- Битва при Адасе : армия Иуды побеждает армию Никанора; Никанор убит. [ 73 ]
Весна 161 г. до н.э.
Начало 160 г. до н.э.
- Деметрий побеждает восстание Тимарха в восточной половине Империи Селевкидов. [ 73 ]
Нисан (апрель) 160 г. до н. э.
- Битва при Эласе : армия Селевкидов под командованием Вакхида побеждает Маккавеев. Иуда Маккавей погибает в бою. [ 73 ]
в. 160–159 гг. до н.э.
- Смерть Джона Гадди , старшего сына Маттафиаса. [ 74 ]
в. 160–157 гг. до н. э.
- Сочинения еврейского эллинистического историка Евполема . (Не путать с произведениями Псевдо-Евполема, которого обычно считают эллинизированным самаритянином, писавшим в какой-то момент 150–100 гг. до н. э.). [ 75 ] [ 76 ]
160–152 гг. до н. э.
- Контроль Селевкидов восстанавливается над крупными городами Иудеи. Руководство восставшими переходит к брату Иуды — Ионафану Апфусу . Маккавеи отступают в сельскую местность. [ 77 ] [ 74 ]
Сиван (май) 159 г. до н. э.
- Смерть первосвященника Алкима . [ 17 ] Его преемник на посту Первосвященника либо неизвестен (возможно, Праведный Учитель ?), либо должность осталась вакантной. [ 78 ]
157 г. до н. э.
- Еще один мирный договор между Селевкидами и повстанцами Ионафана; Генерал Вакхид возвращается в Антиохию и прекращает свою кампанию против Маккавеев. [ 79 ]
153 г. до н.э.
- Начало династических войн Селевкидов . Рим и Пергам поддерживают Александра Баласа, который поднял восстание против царя Деметрия I. [ 17 ] [ 80 ]
Осень 152 г. до н.э.
- Царский претендент Селевкидов Александр Балас заключает сделку с Ионафаном Аппусом , назначая его Первосвященником Израиля. [ 80 ]
в. 150 г. до н.э.
- Деметрий I умирает; Александр Балас берет под свой контроль всю Империю Селевкидов. [ 80 ]
147–145 гг. до н.э.
- Деметрий II , сын Деметрия I, бросает вызов Александру Баласу за власть над Империей Селевкидов. Балас умирает в 145 г. до н. э. после битвы при Энопаре . [ 17 ] [ 81 ]
147–143 гг. до н. э.
в. 145 г. до н.э.
- Храм Ониаса, открытый Ониасом IV в Египте как конкурент Храма в Иерусалиме. [ 82 ] [ 83 ]
143 г. до н.э.
- Диодот Трифон , лидер, поддерживающий притязания Антиоха VI Диониса (сына Александра Баласа) на престол, захватывает Ионафана Аппуса и казнит его. Симон Тасси , брат Ионафана, переходит на другую сторону и поддерживает Деметрия II против Трифона. [ 17 ] [ 84 ]
142 г. до н. э.
- Письмо Деметрия II обещает автономию Иудее. [ 85 ]
- Новый договор между Иудеей и Римской республикой, по крайней мере, согласно циркуляру, который, как утверждается, был заключен посольством Симона в римском сенате. [ 86 ] [ 17 ]
Хасмонейское царство (141 г. до н.э. – 37 г. до н.э.)
[ редактировать ]в. 143–141 гг. до н. э.
- в Цитадель Акры Иерусалиме, оплот греческого влияния, падает под натиском зарождающегося Хасмонейского государства. [ 17 ] [ 87 ]
- Крепость Гезер пала под властью Хасмонеев. [ 88 ]
- Симон Тасси берет формальный контроль над зарождающимся независимым Хасмонейским государством в 170 г. SE. он принимает титул этнарха (князя, правителя) Иудеи. Помимо первосвященства [ 17 ] [ 89 ]
141–100 гг. до н. э.
- Три еврейские секты, описанные Иосифом Флавием, — саддукеи , фарисеи и ессеи — развивают свои идеологии и становятся хорошо сформированными. [ 90 ]
141–120 гг. до н. э.
- Селевкиды-парфянские войны : Парфянская империя начинает завоевание Вавилонии у Империи Селевкидов около 141 г. до н.э. Хотя в течение следующих 20 лет за регион ведутся споры, парфянское правление в конечном итоге становится безопасным. [ 91 ] [ 92 ]
- Мало что известно непосредственно о вавилонских евреях, находившихся под властью Парфии ( ок. 140 г. до н. э. – 224 г. н. э. ), но, похоже, в Парфии было по крайней мере несколько ассимилированных евреев высокого ранга и статуса. Некоторые вавилонские евреи преуспели в торговле шелком между Римом и Восточной Азией, где их связи с евреями в Иудее и других местах помогали им путешествовать. [ 91 ] [ 92 ]
18 Избраний 140 г. до н.э. (172 г. н.э.)
- Воздвигнута стела , подтверждающая положение Симона в его положении одобрением народа и провозглашающая его «Первосвященником и Вождем навеки». [ 85 ] [ 93 ]
в. 140–138 гг. до н.э.
- Царь Деметрий II взят в плен во время кампании против Парфянской империи на востоке. Лидерство Империи Селевкидов оспаривается между Диодотом Трифоном и Антиохом VII Сидетом . [ 17 ] [ 87 ]
139 г. до н.э.
- По словам Валериуса Максима , Корнелий Сципион Испанский изгоняет евреев из города Рима по обвинению в том, что они астрологи , и опрокидывает их «частные алтари». Либо изгнание не было полным, евреи быстро возвращаются, либо, однако, и то, и другое. [ 94 ]
в. 138 г. до н.э.
- Армия Селевкидов под командованием Кендебея вторгается в Иудею, но терпит поражение. [ 88 ]
Шебат (февраль), 135 или 134 г. до н.э. (177 г. Ю.В.)
- Смерть Симона Фасси и двух его сыновей от рук Птолемея, сына Абуба, в 177 г. Ю.В. Ему наследовал его сын Иоанн Гиркан . [ 95 ]
134–104 гг. до н. э.
- Царствование Иоанна Гиркана . [ 95 ] [ 96 ]
- книги «1 Маккавейская» и « Книга Юдифи» . Вероятно, написаны [ 97 ] [ 98 ]
Осень 134 г. до н. э.
- Антиох VII Сидет и его армия Селевкидов предпринимают осаду Иерусалима. Иоанн Гиркан капитулирует и возобновляет союз, заплатив выкуп. [ 99 ]
131–129 гг. до н. э.
- По условиям союза Иоанн Гиркан возглавляет армию на восток, чтобы сражаться с парфянами как союзниками Антиоха VII. [ 88 ]
129 г. до н.э.
- Смерть Антиоха VII Сидета. И Селевкиды, и Птолемеи заняты спорами о лидерстве. Иоанн Гиркан и его армия возвращаются в Иерусалим из похода на восток. Сюзеренитет . Иудеи над Империей Селевкидов нарушен в последний раз [ 100 ] [ 96 ]
128–122 гг. до н. э.
- Расширение царства под руководством Иоанна Гиркана, в основном на Идумею к югу от Иудеи. Мадаба , Адора и Мариса Среди прочих захвачены . Идумеяне вынуждены принять иудаизм. Самаритянский храм на горе Гаризим захвачен и разрушен. [ 101 ] [ 102 ] [ 96 ]
124–76 гг. до н.э.
- книга 2-я Маккавейская Составлена в современном виде. (Или, если написано ранее, две вводные буквы из-за ссылки на 124 г. до н.э. в одной из букв.) в этом месте добавляются [ 103 ]
в. 113–112 гг. до н.э.
- Возможно, конфликт с царем Антиохом IX Селевкидов из-за контроля над прибрежным регионом и Иоппией. Иоанн Гиркан отправляет посольство в Рим с требованием восстановления его территории и прекращения эмбарго Селевкидов на экспорт из Иудеи. [ 104 ]
в. 111–107 гг. до н.э.
- Возобновился конфликт с самаритянами. Войска Гиркана захватывают часть Галилеи , включая Скифополь . Город Самария разрушен около 107 г. до н.э. [ 105 ] [ 106 ] [ 96 ]
в. 108–107 гг. до н.э.
- Заветы Двенадцати Патриархов написаны, или, по крайней мере, их основная суть и самая ранняя форма. [ 107 ]
104–103 гг. до н.э.
- Правление Аристобула I , который, как говорят, был первым хасмонейским правителем, принявшим титул басилевса (царя) в дополнение к первосвященнику. Хасмонейское царство завоевывает Итурию , территорию к северо-востоку от Галилеи. [ 108 ]
103–76 гг. до н.э.
- Царствование Александра Яннея ; дальнейшее расширение Хасмонейского царства. [ 109 ]
103–101 гг. до н.э.
- «Война скипетров»: Александр Янней пытается захватить город Птолемаиды Акко . Птолемей IX Сотер II («Латирос»), тогдашний правитель Кипра, плывет на его защиту и побеждает Хасмонеев в битве. Опасаясь, что соперник за лидерство в Царстве Птолемеев закрепится, Клеопатра III также вторгается. Янней признает правление Клеопатры над Птолемаидой, заключает с ней союз, и Птолемей IX вынужден отступить. [ 110 ]
101–100 гг. до н.э.
100 г. до н.э. – 40 г. н.э.
- 3 «Маккавеи» написаны в Египте либо в поздний период Птолемеев (100–30 гг. до н. э.), либо в римский период (30 г. до н. э. и позже). [ 33 ]
100 г. до н.э. – 68 г. н.э.
- В Кумране проживает около 200 человек, причем одно поселение существовало примерно с 100 г. до н.э. по 31 г. до н.э., прежде чем его разрушило землетрясение, а другая фаза длилась примерно с 1 г. н.э. по 68 г. н.э., прежде чем была рассеяна римской армией, подавлявшей еврейское восстание. . Предполагается, что эта община состоит из ессеев или, по крайней мере, находится под их влиянием. Кумранская община стала представлять интерес для более поздних ученых в связи с открытием в Кумране в 1946 году свитков Мертвого моря , самого древнего сохранившегося набора еврейских рукописей . [ 111 ]
89–88 гг. до н.э.
- Война между Александром Яннеем и Деметрием III , возможно, как по приглашению внутренних противников Яннея, так и в качестве возмездия за вторжения Хасмонеев на территорию Селевкидов. Деметрий III в конце концов отступает в Дамаск. [ 109 ]
- Янней казнит своих внутренних противников и их семьи, поддержавших Деметрия III. [ 109 ]
в. 87 г. до н. э.
- Царь Армении Тигран вторгается в парфянскую Вавилонию. Согласно раввинской традиции, он также угрожал Палестине, и парфяне отправили посольство к Александру Яннею, чтобы скоординировать совместные усилия по обороне против Тиграна. Согласно более поздним армянским историям, в ходе конфликта в Армению было привезено некоторое количество евреев: первые армянские евреи . [ 91 ] [ 92 ]
86 г. до н. э.
- Армия царя Антиоха XII Селевкидов проходит через Иудею по пути в поход против набатеев (арабов). Янней приказывает построить оборонительную линию, чтобы сдержать оккупацию Селевкидов. Антиох XII погиб в битве с набатейцами. Арета III из Набатеи ненадолго вторгается в Иудею, но приходит к соглашению с Яннеем. [ 109 ]
76–67 гг. до н.э.
- Царствование Саломеи Александры в качестве королевы. Более поздние истории обычно хвалят ее правление за стабильность и мир. [ 112 ] [ 113 ]
67–63 гг. до н.э.
- Хасмонейская гражданская война : происходит раскол между сыновьями Александра Яннея и Саломеи Александры, Гирканом II и Аристобулом II . Гиркан II первоначально унаследовал трон в качестве Первосвященника, но Аристобул II заручился поддержкой армии Хасмонеев и соперничал со своим братом за лидерство. Гиркан II сначала принимает бессильную церемониальную позицию, а затем бежит в изгнание по совету Антипатра Идумейца , где он заручается поддержкой Ареты III Набатейского. Оба брата обращаются к Римской республике с просьбой разрешить спор. [ 114 ] [ 115 ]
Весна – лето 63 г. до н.э.
- Осада Иерусалима : Помпей отвоевывает Иерусалим у последователей Аристобула II и входит в Храм. Царство Хасмонеев становится клиентским государством Рима, а Гиркан II восстанавливается в качестве первосвященника. Антипатр становится влиятельным советником. Площадь Хасмонейского государства сокращается, теряя контроль над прибрежным регионом. Он находится в ведении губернатора Римской Сирии . [ 116 ]
63–40 гг. до н. э.
- Срок пребывания Гиркана II в качестве первосвященника, хотя и не в качестве василевса . [ 117 ]
- Псалмы Соломона . Написаны [ 118 ] [ 119 ]
57–54 гг. до н.э.
- Габиний , бывший консул и союзник Помпея, занимает пост римского губернатора Сирии. Он реорганизует Иудею на пять административных округов, каждый со своим собственным советом или судом ( Синедрион ), возможно, в качестве предлога для создания римских советов, которые заменят старый Хасмонейский Синедрион в Иерусалиме. Эти изменения, похоже, не продлятся долго, вероятно, из-за их непопулярности и вызванных ими восстаний. [ 116 ] [ 120 ]
в. 56–55 гг. до н.э.
- Аристобул II и его сын Антигон II Маттафий сбегают из заложников в Риме, воссоединяются с сыном Аристобула Александром и возобновляют антиримское восстание. Они терпят поражение и снова попадают в плен. Сын Аристобула Александр освобождается по мирному соглашению, снова восстает и снова терпит поражение. [ 121 ]
в. 54–53 гг. до н. э.
- Красс , будучи римским губернатором Сирии и Иудеи, грабит Второй Храм в поисках денег, которые помогут оплатить злополучную военную кампанию против Парфянской империи . [ 121 ]
48 г. до н.э.
- После смерти Помпея во время гражданской войны Цезаря возводится в должность этнарха Гиркан II (правителя) в дополнение к первосвященству в качестве награды за поддержку Юлия Цезаря . Антипатру предоставляется римское гражданство и титул прокуратора (правителя) Иудеи. [ 122 ]
43–42 гг. до н.э.
- Гражданские беспорядки: Антипатр отравлен соперником по имени Малих и умирает. Сын Антипатра Ирод казнит Малиха, но сталкивается с восстаниями, возглавляемыми Антигоном II , сыном Аристобула II. Ирод и его старший брат Фазаил пресекают эти попытки. [ 123 ]
Марк Энтони Хороший | Октавиан Триумвиры коллективно |
41–31 гг. до н. э.
- Второй Триумвират передает эффективный контроль над западной частью Римской республики Октавиану , а восточной частью – Марку Антонию . Марк Антоний прибывает в восточные владения в 41 г. до н. э., там выслушивает петиции как от иудейских евреев, так и от евреев диаспоры, и положительно отвечает на мольбы евреев. Антоний также поддерживает Ирода и Фазаила, давая им больше власти и ответственности в качестве правителей-клиентов и казня других евреев, которые выступают против них. [ 124 ]
40 г. до н. э.
- Помпейско-парфянское вторжение 40 г. до н. э .: Парфянская империя завоевывает большую часть римской Сирии и Палестины. Гиркан II изуродован Антигоном II и взят в плен, Фазаил совершает самоубийство, Иерусалим завоеван, а Ирод бежит в изгнание. [ 125 ] [ 115 ]
- Ирод, находившийся в изгнании в Риме, провозглашается римским сенатом царем. [ 125 ]
40–37 гг. до н. э.
- Царствование Антигона II Маттафия как марионеточного царя парфян. Его правление поглощено проигрышной войной против римской армии под командованием Марка Антония и армии, собранной Иродом, поддерживающим его собственные притязания. [ 125 ]
Лето 37 г. до н. э.
- Иерусалим снова взят, Антигон II казнен. Ирод Великий , получивший ранее римский сенат царствование в Иудее, теперь берет на себя управление. [ 125 ]
Иродианское царство (37 г. до н.э. – 4 г. до н.э.)
[ редактировать ]31–30 гг. до н. э.
- Битва при Акциуме : Октавиан побеждает союз Марка Антония и Птолемеевского Египта царицы Клеопатры в Войне при Акциуме , гражданской войне в Риме. Птолемеевский Египет поглощен победоносной стороной Октавиана и стал римским Египтом . [ 126 ]
- Ирод, союзник Марка Антония, клянется в верности Октавиану и продолжает царствовать в Иудее. [ 127 ]
- Гиркан II , которому Ирод ранее позволил жить, казнен Иродом, предположительно как угроза его руководству. [ 115 ] [ 128 ]
31 г. до н.э. – 14 г. н.э.
- Царствование Августа Цезаря (Октавиана) как римского императора. [ 129 ]
- «Премудрость Соломона» написана, вероятно, в Александрии в римском Египте . [ 130 ]
- Дома Гиллеля и Шамая активно пишут. Гилель Старший и Менахем , Менахем позже был заменен Шаммаем , считаются последними из Зугот («пар»). [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ]
30–4 г. до н. э.
- Различные территории, которые были отняты у Иудеи в ходе предыдущих конфликтов, возвращаются расширяющемуся царству Ирода в знак доверия римлян руководству Ирода. [ 127 ]
29 г. до н.э.
- Ирод неохотно приказывает казнить свою хасмонейскую жену Мариамну I , возможно, из-за ее горечи по поводу смерти других членов ее семьи и веры в обвинения в том, что Ирод убил Аристобула III , еще одного потомка Хасмонеев. [ 128 ] [ 134 ] [ 135 ]
10 г. до н. э.
- Ирод получает влияние на Батанеею на востоке. Поскольку изгнанные евреи из Вавилонии путешествовали по этой территории, приезжая в Иудею для торговли или паломничества, он основывает там еврейское поселение, чтобы защитить торговцев от разбойников. [ 136 ]
в. 8–7 г. до н.э.
- Ирод приказывает казнить двух своих сыновей от брака с Мариамной, Александра и Аристобула . Якобы это произошло из-за некой комбинации паранойи по поводу того, что его сыновья имели большую популярность, чем он, и махинаций сына со стороны другой жены Антипатра . [ 137 ] [ 128 ] [ 135 ]
в. 6–4 г. до н.э.
- Обычная датировка рождения Иисуса из Назарета . [ 138 ] [ 139 ]
4 г. до н. э.
- Смерть Ирода Великого. Его царство разделено на Иродианскую Тетрархию между четырьмя членами его семьи: его сыновьями Иродом Архелаем , Иродом Антипой и Филиппом ; а также его сестра Саломея I. [ 140 ]
Римская Иудея и тетрархия Ирода (4 г. до н. э. – 70 г. н. э.)
[ редактировать ]4 г. до н.э. – 30 г. н.э.
- Успение Моисея либо записывается, либо достигает окончательной формы (если основано на более ранних сочинениях). [ 141 ]
6 г. н.э.
- Ирод Архелай низложен с поста этнарха. Его территория становится провинцией римской Иудеи : Иудея , Самария и Идумея . [ 140 ]
- Перепись Квириния : римляне проводят перепись в новой провинции Римская Иудея, что непопулярно среди местных евреев. Возникает еврейское сопротивление и, возможно, даже восстание, хотя о нем почти ничего не известно, кроме того, что его возглавляли Иуда Галилейский и фарисей Саддок. Конфликт помогает вдохновить радикальное антиримское движение среди евреев — зелотов . [ 142 ]
в. 10
- Смерть Саломеи I в какой-то момент правления Марка Амбивула (9–12); ее территория вокруг Ямнии включена в состав римской провинции Иудея. [ 143 ]
14–37
19
- Император Тиберий изгоняет некоторых евреев из Рима, хотя мнения относительно того, что именно произошло, кого это затронуло и насколько значительным это было, расходятся. [ 145 ] [ 146 ]
20
- Антипа строит город Тивериаду и делает его новой столицей своей территории, заменив Сепфориса . [ 106 ]
20–54
- По оценкам, книга «4 Маккавеи» была написана, хотя другие ученые предполагают еще более позднюю дату. [ 147 ]
26–36
- Срок полномочий Понтия Пилата на посту прокуратора Иудеи. [ 148 ]
в. 28–30
- Проповедь и служение Иисуса из Назарета . [ 138 ] [ 139 ]
в. 30–33
- Суд и распятие Иисуса Пилатом. [ 138 ] [ 139 ]
- Последователи Иисуса образуют еврейское христианство , первоначально секту иудаизма. [ 149 ]
в. 30–56
- Правительницы Елена Адиабенская , ее сын Изат и некоторое количество их подданных обращаются в иудаизм в Адиабене , парфянском клиентском царстве. Елена совершает паломничество в Иерусалим около 46 или 47 лет и, кажется, остается там на какое-то время. [ 150 ]
34
- Смерть тетрарха Филиппа . Его территория сначала передается сирийскому легату, а вскоре после этого Агриппе I. [ 151 ]
в. 35–37
- Срок полномочий Вителлия на посту губернатора Сирии. Евреи жалуются ему, и он предпринимает несколько шагов, популярных среди евреев: он предоставляет евреям право опеки над облачениями первосвященника , увольняет Пилата и отправляет его обратно в Рим, а также перечисляет некоторые налоги на Иерусалим. [ 152 ]
в. 35–36
- Война между Иродом Антипой и Аретой IV Набатейским складывалась для Антипы неудачно, и его армия была уничтожена. [ 153 ]
37–41
37
38
- Ирод Антипа предпринимает попытку самому получить сан царя, но терпит неудачу и отправляется в ссылку. Его территория в Галилее отдана его сопернику Агриппе I. [ 154 ]
- Александрийские беспорядки : Гражданские беспорядки вспыхивают между евреями и греками в Александрии, Египет. [ 155 ]
в. 40–41
- Калигула приказал поставить его статую во Втором Храме. Правитель Сирии Петроний медлит, и вмешивается Агриппа I; план отменен. [ 156 ] [ 157 ]
41
- Император Калигула убит. Агриппа помогает Клавдию взойти на престол; Клавдий награждает его расширением своего царства, включив в него Иудею и Самарию. [ 158 ]
- После дальнейших беспорядков в Александрии между евреями и греками Клавдий издает указ, подтверждающий право евреев сохранять свою религию и предписывающий обеим сторонам поддерживать мир. Вскоре этот указ распространился на весь римский мир, подтвердив привилегии евреев сохранять свое отдельное богослужение. [ 159 ]
41–54
- Правление императора Клавдия . [ 160 ]
- В какой-то момент правления Клавдия происходит изгнание евреев из Рима или, возможно, изгнание евреев-христиан. Подробности весьма неопределенны. Поскольку Клавдий поддерживал евреев и в других аспектах, обычно считается, что этот указ был ограничен по объему и был направлен на сохранение гражданского мира, а не на антиеврейские настроения. [ 159 ] [ 149 ]
в. 41–70
- Мегилат Таанит , «Свиток поста», вероятно, представляет собой список еврейских праздников. [ 161 ]
44
- Смерть I. Агриппы Иудея снова становится римской провинцией под прямым управлением, а Фад . губернатором назначается [ 158 ]
46–48
- Восстание Иакова и Симона . В Галилее вспыхивает антиримское восстание, которое, как говорят, возглавляют два сына Иуды из Галилеи . Пресекается губернатором Тиберием Александром . [ 162 ]
в. 47–64
- Путешествие Павла Тарсийского по Восточному Средиземноморью. Он проповедует свою форму раннего христианства , особенно еврейским общинам диаспоры, и конфликтует с другими еврейскими лидерами диаспоры. Одно из начал возможного раскола раннего христианства и иудаизма ; Богословие Павла позже становится Павловым христианством . [ 163 ] [ 139 ]
48–53
- Агриппа II , сын Агриппы, назначен правителем Халкиды в Итурее после смерти ее предыдущего правителя. На него также возложена ответственность за Храм и Первосвященство в Иерусалиме. [ 164 ]
52–59
- Срок полномочий Антония Феликса на посту прокуратора Иудеи. Его правление широко осуждается в древних источниках, как нееврейских, так и еврейских, за его коррумпированность. [ 165 ]
53–66
- Агриппе II предоставляется на правление территория бывшей тетрархии его двоюродного дедушки Филиппа в обмен на отказ от Халкиды. [ 164 ]
54–68
64–66
- Срок полномочий Гессия Флора на посту прокуратора Иудеи. Историк Иосиф Флавий обвиняет его в том, что он намеренно спровоцировал восстание, чтобы скрыть свою коррупцию и преступления; хотя это, вероятно, и преувеличено, Флор, похоже, действительно обогатил себя, используя свой офис, что вызвало гнев евреев. [ 167 ]
66–73
- Первая еврейско-римская война : евреи восстают против римского правления. [ 168 ]
66
- Царь Агриппа II безуспешно призывает к миру; он изгнан из Иерусалима. Он обращается за помощью к императору Нерону. Иерусалим разделен на партию мира и партию войны. [ 169 ]
- Радикальные сикарии захватывают крепость Масада и казнят римский гарнизон. Примерно в июле или августе они захватывают крепость Антония , казнят гарнизон и поджигают форт. Провоенная партия берет под свой контроль Иерусалим. [ 169 ]
- В более широком регионе Восточного Средиземноморья начинается цикл насилия, поскольку нервные неевреи и евреи провоцируют массовые убийства друг друга, опасаясь последствий того, что другая сторона получит контроль. [ 169 ]
- Цестий Галл , губернатор Сирии, ведет кампанию против восстания. В октябре он осаждает Иерусалим, но снимает осаду и отступает. [ 169 ]
- Битва при Бет-Ороне : отступающие войска Цестия Галла терпят поражение от евреев. [ 169 ]
- Еврейская фракция, базирующаяся в Иерусалиме, формирует временное правительство Иудеи, объединяющее как умеренные, так и провоенные партии. [ 170 ]
66 ноября – 67 мая
67
- Кампания в Галилее : римские легионы под командованием генерала Веспасиана и Тита подчиняют Галилею и северные регионы. Одним из захваченных в плен еврейских лидеров после осады Йодфата является Иосиф Флавий , который позже станет придворным историком. [ 171 ]
68
- Осада храма зелотов : зелоты и союзные им идумейцы свергают временное правительство в Иерусалиме и берут на себя руководство восстанием. [ 172 ]
69
- Год четырех императоров : Беспорядки и гражданская война в Римской империи, когда императора Гальбу заменяет Отон , которого заменяет Вителлий . Веспасиан , во время кампании в Иудее, был провозглашен императором своими войсками и сторонниками. Его союзники побеждают Вителлия, делая Веспасиана императором. [ 173 ]
- Еврейская борьба в Иерусалиме продолжается. Симон бар Гиора входит в город весной 69 года и соревнуется с Иоанном Гискальским за лидерство в восстании, при этом каждый контролирует части Иерусалима. [ 172 ]
- Некоторые из идумеян покидают Иерусалим и покидают зелотов. [ 172 ]
май – август 70 г.
- Осада Иерусалима : четыре легиона римских войск под командованием Тита осаждают город. Борьба между еврейскими группировками продолжается, а запасы продовольствия иссякают или уничтожаются. Большая часть Иерусалима уничтожена пожаром. Второй Храм разрушен. Многие жители погибают, а выжившие евреи попадают в рабство. [ 174 ]
70–73
- Римляне под предводительством Луцилия Басса осаждают и оккупируют оставшиеся еврейские владения. Иродион взят; Махерус сдается, и его защитники с честью уходят, но местные горожане убиты или порабощены; и еврейские беженцы в Иадесском лесу (местоположение неизвестно). Осада Масады подавляет последний очаг еврейского сопротивления. [ 175 ]
- Тит и Веспасиан празднуют триумф в Риме. [ 176 ]
- Храм Ониада в Леонтополе в Египте закрывается и демонтируется по приказу Веспасиана, чтобы он не стал новым центром еврейского богослужения. [ 177 ]
Последствия
[ редактировать ]70–100
- Йоханан бен Заккай получает от римлян разрешение переехать в Явне и основывает там еврейскую академию в 70 году нашей эры. Работа академии становится основой того, что в конечном итоге стало известно как раввинистический иудаизм . Мудрецы, действовавшие в первом и втором веках, позднее стали известны как Таннаим . [ 178 ] [ 179 ]
- Совет Ямнии проводится в конце I века. Хотя еврейский канон здесь, вероятно, не был окончательно оформлен, его часто считают началом стандартизации Танаха ( еврейской Библии). [ 178 ]
80–96
- Арка Тита воздвигнута в Риме в ознаменование победы римлян над еврейскими повстанцами; он завершает строительство во время правления брата Тита, императора Домициана . Оно становится непреходящим символом еврейского поражения. [ 180 ]
115–117
- Война Китоса : еврейские восстания вспыхивают в Киренаике, на Кипре, в Египте и Месопотамии во время правления императора Траяна . Их подавляют, по-видимому, с огромными человеческими жертвами. [ 181 ]
в. 130
- Император Адриан приказывает построить новую римскую колонию под названием Элия Капитолина на руинах Иерусалима. Храм, посвященный Юпитеру, должен заменить Второй Храм. [ 182 ]
132–136
- Восстание Бар-Кохбы : Евреи в Иудее снова поднимают восстание, на этот раз под руководством Симона бар-Кохбы . Восстание подавлено, и евреям запрещено жить в Иерусалиме. [ 183 ]
См. также
[ редактировать ]- Хронология еврейской истории
- История древнего Израиля и Иуды (1550–586 гг. До н. Э.)
- Иудаизм Второго Храма
Примечания
[ редактировать ]- ^ Существует альтернативный график, предложенный традиционными еврейскими источниками , в основном Седер Олам Рабба . В нем Кир завоевывает Иудею в 371 г. до н.э., а персидская эра длится всего 52 года. Однако историки отвергают эту хронологию. [ 2 ]
- ↑ Существует альтернативная школа мысли, которая сдвигает большинство событий Маккавейского восстания на год по юлианскому календарю - так что Мерзость запустения приходится на 168 г. до н.э., Храмовый культ возобновляется в 165 г. до н.э., Иуда умирает в Эласе в 161 г. до н.э., и т. д. Это связано с противоречивыми интерпретациями дат эпохи Селевкидов (SE), которые использовали другой начальный отсчет в Вавилонии и Иудее, чем в Македонии и Египте, и могут быть интерпретированы как начало отсчета лет с весны 312 г. до н.э., осени 312 г. до н.э. или весна 311 г. до н.э. в основном используется перевод Элиаса Бикермана 1937 года дат SE в юлианские даты. В этой статье в качестве научного стандарта [ 17 ] но см. Лестер Л. Граббе , где приведен пример позиции, предпочитающей другую точку зрения. [ 59 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2004 , стр. 209–216, 267, 271–276.
- ^ Фриднер 1982 , стр. 211–216.
- ^ Граббе 2004 , стр. 276–277.
- ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2004 , стр. 85–106.
- ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2004 , стр. 278–285.
- ^ Перейти обратно: а б Граббе 2004 , стр. 267–269.
- ^ Розенберг, Стивен Г. (2004). «Еврейский храм на Элефантине». Ближневосточная археология . 67 (1): 4–13. дои : 10.2307/4149987 .
- ^ Сакки 2004 , стр. 150–151.
- ^ Граббе 2004 , стр. 85–90.
- ^ Граббе 2004 , с. 291.
- ^ Перейти обратно: а б с Майерс, Джейкоб М. (1964). Ездра · Неемия . Якорная библейская серия 14. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday. стр. XXXVI–XXXVII, LXX. LCCN 65-23788 .
- ^ Граббе 2004 , стр. 292–310, 356–357.
- ^ Граббе 2004 , стр. 319–321.
- ^ Граббе 2004 , стр. 322–323.
- ^ Граббе 2004 , стр. 324–327.
- ^ Граббе 2004 , стр. 324–334.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бикерман, 1937 , стр. 6–8.
- ^ Граббе 2008 , с. 270.
- ^ Граббе 2008 , стр. 274–278.
- ^ Коэн, Шэй, Джей Ди (1982). «Александр Великий и Первосвященник Иаддус, согласно Иосифу Флавию». Обзор AJS . 8/7 : 41–68. дои : 10.1017/S0364009400000659 . JSTOR 1486406 .
- ^ Перейти обратно: а б Граббе 2008 , стр. 271–274, 281–283.
- ^ Перейти обратно: а б Граббе 2008 , стр. 278–281.
- ^ Грейнджер 2010 , пасс .
- ^ Перейти обратно: а б Граббе 2008 , стр. 65–68, 305–306; Граббе 2020 , стр. 103–105.
- ^ Граббе 2008 , стр. 94–96.
- ^ Шварц, Сет (2001). Империализм и еврейское общество, 200 г. до н.э. – 640 г. н.э. Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета. п. 28. ISBN 0-691-08850-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Граббе 2008 , стр. 78–80.
- ^ Граббе 2008 , стр. 293–297.
- ^ Скит, Теодор Кресси (1974). Греческие папирусы в Британском музее: Том 7: Архив Зенона .
- ^ Граббе 2008 , стр. 52–53, 291–293.
- ^ Сакки 2004 , стр. 165–166.
- ^ Хадас, Моисей (1953). Третья и четвертая книги Маккавеев . Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 1–4, 16–19. LCCN 53-5114 .
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Сара Рауп (2004). Исторические вымыслы и эллинистическая еврейская идентичность: Третьи Маккавеи в ее культурном контексте . Издательство Калифорнийского университета. стр. 129–141. ISBN 9780520233072 . JSTOR 10.1525/j.ctt1ppghn .
- ^ Граббе 2008 , стр. 298–301.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Джон Дж. (2001). «Экклезиастик, или Мудрость Иисуса, сына Сираха» . В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. Дата. ISBN 9780191979897 .
- ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2008 , стр. 100–102.
- ^ Граббе 2020 , с. 311.
- ^ Граббе 2008 , стр. 319–322.
- ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2008 , стр. 319, 324–326.
- ^ Граббе 2008 , стр. 305–306; Граббе 2020 , стр. 103–105.
- ^ Мендельс 1987 , с. 9.
- ^ Граббе 2008 , стр. 327–328.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бар-Кохва 1989 , стр. 472.
- ^ Граббе 2020 , стр. 35–36.
- ^ Граббе 2020 , стр. 319–320.
- ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , с. 342.
- ^ Шварц 2008 , стр. 209, 232.
- ^ Гера, Дов (1998). Иудея и средиземноморская политика с 219 по 161 год до нашей эры . Лейден: Брилл. стр. 100-1 129–132. ISBN 90-04-09441-5 .
- ^ Шварц 2008 , стр. 210–212, 238.
- ^ Граббе 2020 , с. 288.
- ^ Грейнджер 2010 , стр. 296–302.
- ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 342–343.
- ^ Шварц, Дэниел Р. (2001). «Антиох IV Епифан в Иерусалиме». В Гудблатте, Дэвид; Пинник, Авиталь; Шварц, Дэниел Р. (ред.). Исторические перспективы: от Хасмонеев до Бар-Кохбы в свете свитков Мертвого моря . Лейден: Брилл. стр. 45–56. ISBN 90-04-12007-6 .
- ^ Граббе 2020 , стр. 345–349.
- ^ Шварц 2008 , стр. 250–251, 254–255.
- ^ Мендельс 1987 , с. 57.
- ^ Граббе 2020 , стр. 98–102.
- ^ Шварц 2022 , Иудея и иудаизм при Антиохе Епифане (1:16-64).
- ^ Граббе 2020 , стр. 14–36.
- ^ Мендельс 1987 , стр. 19, 27.
- ^ Портье-Янг, Анатея (2011). Апокалипсис против империи: теологии сопротивления в раннем иудаизме . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. стр. 314–319, 346–352. ISBN 9780802870834 .
- ^ Граббе 2008 , стр. 102–107.
- ^ Граббе 2020 , стр. 88–91.
- ^ Харрингтон, Дэниел Дж. (2009) [1988]. Маккавейское восстание: анатомия библейской революции . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. п. 63. ИСБН 978-1-60899-113-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бар-Кохва 1989 , стр. 282.
- ^ Перейти обратно: а б с Бар-Кохва 1989 , с.551.
- ^ Грейнджер 2012 , 4. Начало империализма.
- ^ Шварц 2008 , стр. 447–448.
- ^ Шварц 2008 , стр. 467, 469.
- ^ Мендельс 1987 , с. 41.
- ^ Бар-Кохва 1989 , стр. 291, 551.
- ^ Бар-Кохва 1989 , стр. 541.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бар-Кохва 1989 , стр. 375.
- ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 389–392.
- ^ Мендельс 1987 , стр. 29, 116.
- ^
- Фэллон, Ф. (1985). «Евполем (до первого века до нашей эры)». В Чарльзворте, Джеймс (ред.). Псевдоэпиграфы Ветхого Завета . Том. 2. Даблдей. стр. 861–863. ISBN 0-385-09630-5 .
- Доран, Роберт (1985). «Псевдо-Евполем (до первого века до нашей эры)». В Чарльзворте, Джеймс (ред.). Псевдоэпиграфы Ветхого Завета . Том. 2. Даблдей. стр. 873–879. ISBN 0-385-09630-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Грейнджер 2012 , 6. Достижение независимости.
- ^ Харрингтон 2009 , стр. 119–123.
- ^ Шварц 2022 , От Иуды до Ионафана (9:1-73).
- ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2020 , стр. 392–395.
- ^ Грейнджер 2010 , стр. 349–350.
- ^ Беренбаум, Майкл ; Скольник, Фред , ред. (2007). «Ониас». Энциклопедия иудаики . Том. 15 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 431–432. ISBN 978-0-02-866097-4 .
- ^ Сакки 2004 , с. 229.
- ^ Грейнджер 2010 , стр. 359–361.
- ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 403–405.
- ^ Граббе 2020 , стр. 405–407.
- ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 407–408.
- ^ Перейти обратно: а б с Грейнджер 2012 , 7. Защита независимости.
- ^ Шварц 2022 , Саймон вступает во владение (13:1-53).
- ^ Граббе 2020 , стр. 173–175.
- ^ Перейти обратно: а б с Нойснер, Джейкоб (2007). «Вавилония». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 3 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 26–28. ISBN 978-0-02-866097-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2020 , стр. 227, 244–246.
- ↑ Шварц 2022 , Саймон укрылся, отныне и навсегда (14:1-49).
- ^ Граббе 2020 , стр. 241–243.
- ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 409–411.
- ^ Перейти обратно: а б с д Стерн, Менахем (2007). «Иоанн Гиркан II». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 9 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 653–654. ISBN 978-0-02-866097-4 .
- ^ Мендельс 1987 , стр. 47–51.
- ^ Граббе 2020 , стр. 100–101.
- ^ Grabbe 2020 , стр. 301–302, 409–411.
- ^ Граббе 2020 , стр. 411–412.
- ^ Грейнджер 2012 , 8. Ранние завоевания.
- ^ Мендельс 1987 , с. 80.
- ^ Гольдштейн, Джонатан А. (1983). II Маккавеи: новый перевод с введением и комментариями . Библейская серия Anchor. Том. 41А. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0-385-04864-5 .
- ^ Поскольку в тексте Иосифа Флавия говорится только «Гиркан» и «Антиох», также маловероятно, что этот недатированный инцидент произошел при Гиркане II и Антиохе XIII в. 67 г. до н.э. , но это было бы удивительно, учитывая к тому времени слабость Селевкидов.
Симан, Крис (2013). Рим и Иудея в переходный период: хасмонейские отношения с Римской республикой и эволюция первосвященства . Серия исследований американских университетов VII: Теология и религия 325. Издательство Peter Lang Publishing. стр. 194–200. ISBN 978-1-433-12103-6 . - ^ Грейнджер 2012 , 9. Самарианская война.
- ^ Перейти обратно: а б Фиенси, Дэвид А.; Стрэндж, Джеймс Райли, ред. (2015). Галилея в конце Второго Храма и в период Мишны: Том 2: Археологические данные из городов, поселков и деревень . Миннеаполис: Фортресс Пресс. п. xi. ISBN 978-1-4514-6742-0 .
- ^ Мендельс 1987 , с. 89.
- ^ Граббе 2020 , стр. 417–418.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Граббе 2020 , стр. 419–424.
- ^ Граббе 2020 , с. 420.
- ^ Граббе 2020 , стр. 178–180.
- ^ Граббе 2020 , стр. 424–426.
- ^ Сакки 2004 , стр. 263–266.
- ^ Граббе 2020 , стр. 431–433.
- ^ Перейти обратно: а б с Раппапорт, Уриэль (2007). «Гиркан II». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 9 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 652–653. ISBN 978-0-02-866097-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 431–435.
- ^ Граббе 2020 , с. 433.
- ^ Мендельс 1987 , с. 123.
- ^ Граббе 2020 , с. 107.
- ^ Сакки 2004 , стр. 273–275.
- ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 436–438.
- ^ Граббе 2020 , стр. 439–440.
- ^ Граббе 2020 , стр. 445–447.
- ^ Граббе 2020 , стр. 240, 440–441, 450–451, 457.
- ^ Перейти обратно: а б с д Граббе 2020 , стр. 450–457.
- ^ Граббе 2020 , стр. 450–451.
- ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 461–463.
- ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2020 , стр. 472–478.
- ^ Граббе 2020 , стр. 459–461.
- ^ Граббе 2020 , стр. 108–110.
- ^ Уолд, Стивен Г. (2007). «Гилель (Старший)». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 9 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 108–110. ISBN 978-0-02-866097-4 .
- ^ Беренбаум, Майкл ; Скольник, Фред , ред. (2007). «Зугот». Энциклопедия иудаики . Том. 21 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. п. 680. ИСБН 978-0-02-866097-4 .
- ^ Фриднер 1982 , стр. 142–147.
- ^ Фриднер 1982 , стр. 130–133.
- ^ Перейти обратно: а б Ливан, Авраам (2007). «Мариамна (Мариамме)». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 13 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 542–543. ISBN 978-0-02-866097-4 .
- ^ Граббе 2020 , с. 246.
- ^ Фриднер 1982 , стр. 138–140.
- ^ Перейти обратно: а б с Сандерс, EP (1993). Историческая личность Иисуса . Лондон: Книги Пингвина. стр. 11–13, 282–285, 290. ISBN. 0-14-014499-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Портер, Стэнли Э. (2000). «Хронология Нового Завета». Во Фридмане, Дэвид Ноэль ; Майерс, Аллен С.; Бек, Астрид Б. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс. стр. 248–252. ISBN 0-8028-2400-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Граббе, 2021 , стр. 316–319.
- ^ Граббе 2020 , стр. 102–103.
- ^ Граббе 2021 , стр. 324–326.
- ^ Граббе 2021 , с. 326.
- ^ Перейти обратно: а б с Граббе, 2021 , стр. 343–346.
- ^ Граббе, 2021 , стр. 324.
- ^ Уильямс, Маргарет Х. (1989). «Изгнание евреев из Рима в 19 году нашей эры». Латомус . 48 (4): 765–84. JSTOR 41535477 .
- ^ Феи 1953 , стр. 95–99.
- ^ Граббе 2021 , стр. 327–334.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс, EP (2015). Павел: Жизнь, письма и мысли апостола . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. стр. 3–19, 158–160, 694. ISBN. 978-0-80-062956-4 .
- ^ Граббе 2021 , стр. 135–136.
- ^ Граббе 2021 , стр. 335–336.
- ^ Граббе 2021 , с. 334.
- ^ Граббе 2021 , стр. 336–338.
- ^ Граббе 2021 , стр. 344–346.
- ^ Гамбетти, Сандра (2009). Александрийские беспорядки 38 г. н.э. и преследования евреев: историческая реконструкция . Брилл. ISBN 9789004138469 .
- ^ Граббе 2021 , стр. 347–352.
- ^ Стерн, Менахем (2007). «Кальджула, Кай Цезарь Август». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 4 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. п. 363. ИСБН 978-0-02-866097-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Граббе 2021 , стр. 352–356.
- ^ Перейти обратно: а б Рот, Леа (2007). "Клавдий". В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 4 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. п. 752. ИСБН 978-0-02-866097-4 .
- ^ Граббе 2021 , стр. 356–358.
- ^ Ноам, Веред (2006). «Мегилат Таанит – Свиток поста» (PDF) . Литература мудрецов: вторая часть: Мидраш и литургия Таргума, поэзия, мистические договоры, надписи, древняя наука и языки раввинистической литературы . КРИЯНТ. Ройал Ван Горкум, Fortress Press. стр. 339–362. ISBN 90-232-4222-Х .
- ^ Грубер, Майер Ирвин (2007). «Тиберий Юлий Александр». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 19 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 716–717. ISBN 978-0-02-866097-4 .
- ^ Браун, Раймонд Эдвард (1997). Введение в Новый Завет . Даблдэй. Глава 16: Общие вопросы жизни и мыслей Павла. ISBN 978-0-385-24767-2 .
Обратите внимание, что альтернативное направление исследований Герда Людемана и других утверждает, что путешествия Павла начались раньше, в конце 30-х годов нашей эры; см. Сандерс 2015 , с. xxxiii в качестве примера, более ранние даты кажутся более правдоподобными. - ^ Перейти обратно: а б Граббе, 2021 , стр. 358–361.
- ^ Граббе, 2021 , стр. 369–372.
- ^ Граббе 2021 , стр. 361–363.
- ^ Граббе 2021 , с. 386.
- ^ Граббе 2021 , стр. 378–380.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Граббе, 2021 , стр. 390–395.
- ^ Граббе 2021 , стр. 396–395.
- ^ Перейти обратно: а б Граббе, 2021 г. , стр. 401–406.
- ^ Перейти обратно: а б с Граббе, 2021 г. , стр. 406–412.
- ^ Граббе 2021 , с. 400.
- ^ Граббе 2021 , стр. 412–421.
- ^ Граббе 2021 , стр. 422–428.
- ^ Рот, Леа; Роткофф, Аарон (2007). «Тит, Флавий Веспасиан». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 19 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 743–745. ISBN 978-0-02-866097-4 .
- ^ Граббе 2020 , стр. 236–238.
- ^ Перейти обратно: а б Граббе, 2021 , стр. 448–453.
- ^ Спербер, Дэниел (2007). «Танна, Таннаим». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 19 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 505–506. ISBN 978-0-02-866097-4 .
- ^ Раппапорт, Уриэль (2007). «Тит, Арка». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 19 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. п. 743. ИСБН 978-0-02-866097-4 .
- ^ Граббе 2021 , стр. 458–464.
- ^ Граббе, 2021 , стр. 442–444, 475–479.
- ^ Граббе, 2021 , стр. 465–472.
Библиография
[ редактировать ]- Бар-Кохва, Бецалель (1989). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521323525 .
- Бикерман, Элиас (1979) [1937]. Бог Маккавеев: исследования значения и происхождения восстания Маккавеев . Перевод Меринга, Хорста Р. Лейдена: EJ Brill. ISBN 90-04-05947-4 .
- Фриднер, Йекутиэль (1982). История еврейского народа: эпоха Второго Храма . Перевод Эбнера, Элиезера. Английская версия адаптирована и отредактирована Хершем Голдвормом. Публикации Месоры. ISBN 0-89906-454-Х .
- Мендельс, Дорон (1987). Земля Израиля как политическая концепция в хасмонейской литературе . Тюбинген: JCB Mohr. ISBN 3-16-145147-3 .
- Граббе, Лестер Л. (2004). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: Йехуд: История персидской провинции Иудея . Библиотека исследований Второго Храма 47. Том. 1. Т&Т Кларк. ISBN 0-5670-8998-3 .
- Граббе, Лестер Л. (2008). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: Пришествие греков: ранний эллинистический период (335–175 гг. До н. Э.) . Библиотека исследований Второго Храма 68. Том. 2. Т&Т Кларк. ISBN 978-0-567-03396-3 .
- Граббе, Лестер Л. (2020). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: восстание Маккавеев, правление Хасмонеев и Ирод Великий (174–4 гг. До н. Э.) . Библиотека исследований Второго Храма 95. Том. 3. Т&Т Кларк. ISBN 978-0-5676-9294-8 .
- Граббе, Лестер Л. (2021). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: евреи под римской тенью (4 г. до н.э. – 150 г. н.э.) . Библиотека исследований Второго Храма 99. Том. 4. Т&Т Кларк. ISBN 978-0-5677-0070-4 .
- Грейнджер, Джон Д. (2010). Сирийские войны . Мнемозина Дополняет 320. Brill. ISBN 9789004180505 .
- Грейнджер, Джон Д. (2012). Войны Маккавеев . Издательство «Каземат». ISBN 9781781599464 .
- Сакки, Паоло (2004) [2000]. История периода Второго Храма . Журнал по изучению дополнений к Ветхому Завету, серия 285. T&T Clark. ISBN 0567044505 .
- Шварц, Дэниел Р. (2008). 2 Маккавея . Комментарии к ранней еврейской литературе. Берлин: Вальтер Де Грюйтер. стр. 210–212, 238. ISBN. 978-3-11-019118-9 .
- Шварц, Дэниел Р. (2022). 1 Маккавеи: новый перевод с введением и комментариями . Библия Анкора Йельского университета . Том. 41Б. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. дои : 10.2307/j.ctv2t5xh30 . ISBN 978-0-300-15993-6 .