Jump to content

Хронология периода Второго Храма

См. подпись
Модель Второго Храма во времена Ирода Великого из модели Иерусалима Святой Земли в Музее Израиля.

Период Второго Храма в еврейской истории начался с окончанием вавилонского плена и персидским завоеванием Вавилонской империи в 539 году до нашей эры. новый храм на месте разрушенного Храма Соломона Возвращающиеся люди построили , а строительство Второй Храма было завершено около 516 г. до н.э. Персы были в значительной степени терпимы к иудаизму. Персидское правление длилось два столетия, но закончилось завоеванием Македонии Александром Македонским в 332 году до нашей эры. Иудея и регион Восточного Средиземноморья попали под греческое влияние в течение эллинистического периода ; Эллинистический иудаизм сочетал в себе греческие и еврейские традиции. В этот период Иудеей управляло сначала Царство Птолемеев , а затем Империя Селевкидов , греческие государства, образовавшиеся после распада Македонской империи Александра. Маккавейское восстание 167–142 гг. до н.э. первоначально было борьбой за автономию Иудеи против подавления традиционного иудаизма царем Селевкидов Антиохом IV , а позже стремилось к полной независимости от греческого правления. Успех восстания привел к формированию независимой Хасмонейское царство Иудея, названное в честь семьи, возглавлявшей еврейское сопротивление.

Хасмонеи правили до 63 г. до н. э., когда они были низведены до статуса царей-клиентов как марионетки Римской республики . Род Хасмонеев был свергнут в 37 г. до н.э., и царь Ирод Великий взял на себя управление царством Ирода с одобрения Рима. Смерть Ирода в 4 г. до н. э. привела как к Иродовой тетрархии , в которой более мелкие регионы управлялись членами его семьи, так и к периодам прямого римского контроля со стороны губернаторов римской Иудеи . Прямое римское правление Иудеей в целом не нравилось и вызывало сопротивление и восстание. Эпоха подошла к концу с Первой еврейско-римской войной 66–73 гг. Н. Э. Еврейское восстание против Римской империи не увенчалось успехом, Иерусалим был завоеван в 70 году н.э. , а Второй Храм был разрушен.

Этот график фокусируется как на политических событиях в Иудее и прилегающих регионах, так и на проблемах, связанных с более широкой диаспорой иудаизма, практикуемой в других местах. Многие даты в древних источниках даны в терминах эпохи Селевкидов (SE) и древнемакедонского календаря , которые не всегда точно соответствуют датам юлианского календаря , что приводит к некоторой неизбежной неопределенности.

Персидская империя (538 г. до н.э. – 332 г. до н.э.)

[ редактировать ]
Йехуд контролирует внутренний регион к западу от Мертвого моря.
Провинция Йехуд в персидскую эпоху

539 г. до н.э.

538 г. до н.э.

  • Традиционная дата Эдикта Кира — указа, разрешающего и поощряющего евреев из вавилонского плена вернуться в Иудею. Независимо от того, существовал ли такой указ, непосредственно адресованный евреям, персидская религиозная политика позволяла беспрепятственно исповедовать местные религии, пока они не разжигали восстание, включая иудаизм. [ 1 ]
  • Возможная миссия Шешбацара, загадочной фигуры, описанной в Ездре 1 . Ему приписывают возвращение храмовых сосудов в Иерусалим, а также, возможно, он был правителем, заложившим фундамент храма в цитируемом документе Ездры 5 . [ 3 ]

538–332 гг. до н.э.

537–520 гг. до н.э.

  • Зоровавель назначается правителем Йехуда. Говорят, что он возглавил группу евреев, вернувшихся из Вавилона в Йехуд. Начинаются временные работы над новым храмом, но быстро прекращаются. [ 5 ]

525 г. до н.э.

в. 525–410 гг. до н. э.

  • Еврейская военная колония и еврейский храм в Элефантине основаны, вероятно, Камбисом, чтобы разместить персидских союзников для защиты южной границы Египта. Он был разрушен поклонниками Хнума в 410 г. до н. э., и, хотя несколько лет спустя он был восстановлен, его значение теряет свое значение. Позже археологи находят различные папирусы, связанные с Элефантиной, сохранившиеся в сухом пустынном климате, что делает Элефантину одним из наиболее хорошо известных мест еврейского поклонения той эпохи. [ 7 ] [ 8 ]

522–486 гг. до н.э.

520–516 гг. до н.э.

465–424 гг. до н.э.

  • Царствование I. Артаксеркса [ 10 ]

458–457 гг. до н.э.

  • Миссия писца Ездры , который с одобрения царя Артаксеркса на седьмом году его правления (если речь идет об Артаксерксе I) увозит очередную группу репатриантов из Вавилона в Иудею. [ 11 ]

445–433 гг. до н.э.

  • Миссия Неемии , члена администрации Артаксеркса, который просит разрешения отправиться в Йехуд и восстановить его, возможно, после какой-то незарегистрированной катастрофы в Иерусалиме, произошедшей ранее. Он начинает кампанию по очищению Иудеи от иностранного влияния и строит стену вокруг Иерусалима. [ 12 ]

в. 430–350 гг. до н.э.

  • По словам Иосифа Флавия , в какой-то момент этого периода происходит инцидент, когда первосвященник Иоханан убивает своего брата Иисуса внутри Храма; генерал Багос (возможно, тот же человек, что и Багоас , если предположить более позднюю дату?) наказывает за преступление и облагает Иудею семилетней данью. [ 13 ]

404–359 гг. до н.э.

397 г. до н.э.

  • Альтернативная предполагаемая дата миссии книжника Ездры (если он служил под началом Артаксеркса II). [ 11 ]

400–300 гг. до н.э.

359–338 гг. до н.э.

Македонское завоевание (332 г. до н.э. – 301 г. до н.э.)

[ редактировать ]
Македония контролирует большую часть Греции, большую часть Малой Азии, Леванта, Египта, Вавилонии, Персии и части Центральной Азии.
Войны Александра Великого и возникшая в результате Македонская империя . Он завоевал регион Великой Сирии в 332 г. до н.э.

332 г. до н.э.

  • Александр Македонский завоевывает Сиро-Палестину. [ 17 ] [ 18 ]
  • Согласно еврейской традиции, Александр посещает Иерусалим, переписывается с еврейским первосвященником, восхваляет иудаизм и приносит жертву Богу Израиля. Однако традиция считается легендарной, а не исторической. [ 19 ] [ 20 ]

323–301 гг. до н.э.

Царство Птолемеев (301 г. до н.э. – 199 г. до н.э.)

[ редактировать ]
Царство Птолемеев контролирует Египет, Киренаику, Кипр и Палестину.
Царство Птолемеев в III веке до нашей эры.

301–200 гг. до н.э.

  • Келе-Сирия , включая Иудею, находится под властью Птолемеевского Египта. Империя Селевкидов, утверждая, что этот регион был передан Селевку, несколько раз пыталась завоевать этот регион во время сирийских войн . [ 17 ] [ 23 ]
  • Эллинистический иудаизм возникает постепенно в результате постепенного процесса эллинизации по мере распространения греческой культуры и языка. Он сочетает в себе греческие и еврейские культурные и религиозные традиции. [ 24 ]
  • Происхождение Септуагинты . В этом столетии важные еврейские сочинения начинают переводиться на греческий язык для евреев-эллинистов, чьим родным языком является греческий. [ 24 ]
  • Книга Товита, вероятно, написана. Однако возможно, что оно датируется еще более ранним периодом. [ 25 ]
  • Книга Экклезиаста (Кохелет) и начальные разделы Книги Еноха написаны в какой-то момент этого периода. [ 26 ] [ 27 ]
  • Возможно, написан арамейский «Документ Леви», еврейский предшественник христианского Завета Леви . [ 27 ]
  • Клан Тобиад разбогател, работая налоговыми агентами Птолемеев. [ 28 ]

259 г. до н.э.

  • Зенон из Кауноса , министр финансов при династии Птолемеев, совершает поездку по палестинскому региону; его составленные документы («Папирус Зенона») были позже обнаружены в 20 веке и являются одними из редких сохранившихся материалов о евреях в этом регионе. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

221–204 гг. до н. э.

  • Царствование Птолемея IV Филопатора в Египте. Его правление является местом действия книги «3 Маккавеев» , в которой описывается преследование египетских евреев со стороны Филопатора после того, как он вернулся из битвы при Рафии (217 г. до н.э.); Однако историчность такого события весьма сомнительна, и больше оно нигде не описано. Однако другой источник, «Указ Рафии», указывает на то, что Птолемей IV действительно совершил экскурсию по святыням в сиро-палестинском регионе и вполне мог остановиться во Втором Храме в Иерусалиме. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

в. 210–190-е гг. до н. э.

202–199 гг. до н.э.

Империя Селевкидов (199 г. до н.э. – 141 г. до н.э.)

[ редактировать ]
Селевкиды контролируют Сирию, Палестину, большую часть Восточной Малой Азии, Вавилонию и Персию.
Империя Селевкидов («Сирия» на этой карте) в 188 г. до н.э., после того, как ее территория в Малой Азии сократилась после Апамейского договора.

200 г. до н.э.

  • В битве при Паниуме (Панеее) армия Селевкидов разгромила армию Птолемеев. [ 39 ]
  • Антиох III и армия Селевкидов завоевывают Иерусалим, разгромив птолемеевский гарнизон, оставленный Скопасом . [ 17 ] [ 39 ]
  • Антиох III издает указ, гарантирующий привилегии, предоставленные элите Иерусалима и персоналу Храма. [ 17 ] [ 39 ]

200–100 гг. до н.э.

в. 200–175 гг. до н. э.

187–175 гг. до н.э.

Сентябрь 175 г. до н.э.

  • Антиох IV Эпифан . На престол Селевкидов восходит [ 43 ] [ 44 ]
  • Вскоре после этого Ониаса III заменяет его брат Ясон на посту Первосвященника Антиохом IV. Джейсон получает разрешение основать эллинистическую общину в Иерусалиме. [ 17 ] [ 45 ]

в. 174–172 гг. до н.э.

  • Антиох IV посещает Иерусалим, где его встречает восторженный прием Ясон. [ 17 ] [ 46 ]

в. 173–172 гг. до н.э.

  • Менелай назначен первосвященником. Бывший первосвященник Джейсон бежит в изгнание в Аммон, возможно, на территорию Тобиада. [ 17 ] [ 47 ]

в. 170 г. до н. э.

170–169 гг. до н.э.

168 г. до н.э.

  • Битва при Пидне : римские войска под командованием Эмилия Павла разрушают власть македонян и династии Антигонидов, еще больше увеличивая римское влияние и влияние в Восточном Средиземноморье. [ 43 ]
  • Шестая сирийская война : Антиох Эпифан возвращается в Египет для второй кампании, но уходит в июле 168 г. до н.э. после того, как римляне продемонстрировали поддержку Птолемеев. [ 43 ] [ 52 ]
  • Антиох IV грабит Второй Храм в поисках сокровищ с помощью первосвященника Менелая. (Источники расходятся во мнениях относительно того, произошло ли это после первой экспедиции 169 г. до н.э. или второй экспедиции 168 г. до н.э.). [ 53 ] [ 52 ]

168–167 гг. до н.э.

  • Беспорядки охватывают Иерусалим. Ясон возвращается из изгнания и пытается свергнуть Менелая и занять должность первосвященника. Вероятно, повстанцы захватывают город. Иерусалим атакован армией Селевкидов; многие иерусалимцы убиты или порабощены; цитадель Акры возведена и укреплена в Иерусалиме; и Менелай восстановлен на своем посту. Антиох IV издает несколько указов, направленных на ограничение практики традиционного иудаизма, начиная период преследований. [ 54 ] [ 55 ]

Маккавеевское восстание (167 – 141 гг. до н. э.)

[ редактировать ]
Бои в основном происходят в Иудее, а некоторые - в отдаленных регионах.
Места различных сражений в Иудее во время восстания Маккавеев против империи Селевкидов.

168–100 гг. до н.э.

  • Автор различных книг, по-видимому, знакомых с гонениями Антиоха IV, в том числе « Книги юбилеев» и « Книги Варуха» . Предлагаемые даты юбилеев включают c. 168 г. до н.э. , 161–140 г. до н.э. и 125 г. до н.э. [ 56 ] [ 57 ]

Декабрь 167 г. до н. э. (15 кислева 145 г. SE )

167–160 гг. до н. э.

  • Книга Еноха расширяется и включает в себя «Апокалипсис недель» (главы 91–93), вероятно, написанный в начале гонений ( ок. 167 г. до н. э. ), а также «Книгу снов» и «Апокалипсис животных» (главы 83). –90), вероятно, написанный позже во время Восстания. [ 60 ] [ 61 ]

167–165 гг. до н. э.

  • Книга Даниила , или, по крайней мере, главы 1 и 7–12, написана в какой-то момент после антиеврейских указов Антиоха IV, но до того, как известие о его смерти достигнет Иудеи. Это последняя работа, включенная в основной канон Танаха ( Еврейских Писаний). [ 17 ] [ 62 ] [ 63 ]

в. 166 г. до н. э.

  • Маттафия , священник из сельской местности Модейна , убивает чиновника Селевкидов и еврея, подчинившегося указу, а затем бежит в пустыню со своей семьей, чтобы возглавить банду повстанцев. [ 64 ]

Весна 166 г. - весна 165 г. до н.э. (146 г. ЮВ)

Конец лета 165 г. до н. э.

  • Антиох IV Эпифан отправляется на восток в экспедицию в Верхние сатрапии (Вавилонию и Персию). [ 43 ]
  • Битва при Эммаусе : Иуда Маккавей побеждает военную экспедицию Селевкидов с помощью дерзкого ночного марша и внезапной атаки. [ 65 ]

Октябрь – декабрь 164 г. до н.э.

  • Лисий отправляется в свою первую военную экспедицию в Иудею. безрезультатно . Происходит битва при Бет-Цуре, которая заканчивается Войска Селевкидов возвращаются в Антиохию. [ 65 ]

Ноябрь – декабрь 164 г. до н. э.

14 января 163 г. до н. э. (25 кислева 148 г. SE)

  • Очищение Второго Храма после взятия повстанцами Иерусалима; Мерзость запустения удалена. Это становится источником праздника Ханука . [ 65 ]

163 г. до н. э.

163–162 гг. до н. э.

  • Первосвященник Менелай казнен по приказу Лисия в Алеппо. [ 68 ]
  • Алким назначается заменой Менелая на посту Первосвященника, возможно, на временной основе; он подтвержден Деметрием I в 161 г. до н.э. [ 69 ]
  • Ониас IV , преемник линии первосвященников садокитов, бежит в изгнание в Птолемеевский Египет. [ 70 ]

Апрель – май 162 г. до н. э.

  • Маккавеи осаждают Акру в Иерусалиме. [ 71 ]
  • Вторая экспедиция Лисия. Бет-Цур снова осажден и взят. Битва при Беф-Захарии заканчивается победой Селевкидов. Акра испытывает облегчение. [ 66 ]

Июнь – июль 162 г. до н. э.

  • Лисий и Маккавеи соглашаются на еще один мирный договор (возможно, 2-й документ во 2 Маккавеях 11 ). Лисий возвращается в Антиохию. [ 72 ]

Конец лета – осень 162 г. до н.э.

Ноябрь 162 г. до н. э.

Ноябрь – зима 161 г. до н. э.

  • Никанор назначается губернатором Иерусалима и ведет переговоры с Маккавеями. Алцим жалуется царю Деметрию, и переговоры срываются. Происходит битва при Кафар-Саламе . [ 73 ]
  • Тимарх объявляет себя королем восточных сатрапий Империи Селевкидов; Деметрий посылает армии на восток, чтобы ответить. [ 73 ]

13 Адара (март) 161 г. до н. э.

Весна 161 г. до н.э.

Начало 160 г. до н.э.

Нисан (апрель) 160 г. до н. э.

в. 160–159 гг. до н.э.

в. 160–157 гг. до н. э.

  • Сочинения еврейского эллинистического историка Евполема . (Не путать с произведениями Псевдо-Евполема, которого обычно считают эллинизированным самаритянином, писавшим в какой-то момент 150–100 гг. до н. э.). [ 75 ] [ 76 ]

160–152 гг. до н. э.

  • Контроль Селевкидов восстанавливается над крупными городами Иудеи. Руководство восставшими переходит к брату Иуды — Ионафану Апфусу . Маккавеи отступают в сельскую местность. [ 77 ] [ 74 ]

Сиван (май) 159 г. до н. э.

157 г. до н. э.

  • Еще один мирный договор между Селевкидами и повстанцами Ионафана; Генерал Вакхид возвращается в Антиохию и прекращает свою кампанию против Маккавеев. [ 79 ]

153 г. до н.э.

Осень 152 г. до н.э.

в. 150 г. до н.э.

  • Деметрий I умирает; Александр Балас берет под свой контроль всю Империю Селевкидов. [ 80 ]

147–145 гг. до н.э.

147–143 гг. до н. э.

в. 145 г. до н.э.

143 г. до н.э.

142 г. до н. э.

  • Письмо Деметрия II обещает автономию Иудее. [ 85 ]
  • Новый договор между Иудеей и Римской республикой, по крайней мере, согласно циркуляру, который, как утверждается, был заключен посольством Симона в римском сенате. [ 86 ] [ 17 ]

Хасмонейское царство (141 г. до н.э. – 37 г. до н.э.)

[ редактировать ]
Хасмонейское царство начинается с ядра Иудеи вокруг Иерусалима и расширяется на север, запад и юг.
Карта расширяющейся территории Хасмонейского царства

в. 143–141 гг. до н. э.

141–100 гг. до н. э.

  • Три еврейские секты, описанные Иосифом Флавием, — саддукеи , фарисеи и ессеи — развивают свои идеологии и становятся хорошо сформированными. [ 90 ]

141–120 гг. до н. э.

  • Селевкиды-парфянские войны : Парфянская империя начинает завоевание Вавилонии у Империи Селевкидов около 141 г. до н.э. Хотя в течение следующих 20 лет за регион ведутся споры, парфянское правление в конечном итоге становится безопасным. [ 91 ] [ 92 ]
  • Мало что известно непосредственно о вавилонских евреях, находившихся под властью Парфии ( ок. 140 г. до н. э. – 224 г. н. э. ), но, похоже, в Парфии было по крайней мере несколько ассимилированных евреев высокого ранга и статуса. Некоторые вавилонские евреи преуспели в торговле шелком между Римом и Восточной Азией, где их связи с евреями в Иудее и других местах помогали им путешествовать. [ 91 ] [ 92 ]

18 Избраний 140 г. до н.э. (172 г. н.э.)

  • Воздвигнута стела , подтверждающая положение Симона в его положении одобрением народа и провозглашающая его «Первосвященником и Вождем навеки». [ 85 ] [ 93 ]

в. 140–138 гг. до н.э.

139 г. до н.э.

в. 138 г. до н.э.

  • Армия Селевкидов под командованием Кендебея вторгается в Иудею, но терпит поражение. [ 88 ]

Шебат (февраль), 135 или 134 г. до н.э. (177 г. Ю.В.)

134–104 гг. до н. э.

Осень 134 г. до н. э.

  • Антиох VII Сидет и его армия Селевкидов предпринимают осаду Иерусалима. Иоанн Гиркан капитулирует и возобновляет союз, заплатив выкуп. [ 99 ]
Хасмонеи правят Иудеей. Селевкиды потеряли восточную половину своей империи, а парфяне контролировали Персию и Вавилонию.
Государство Хасмонеев и Империя Селевкидов около 129 г. до н. э., при Иоанне Гиркане и Антиохе VII Сидете.

131–129 гг. до н. э.

  • По условиям союза Иоанн Гиркан возглавляет армию на восток, чтобы сражаться с парфянами как союзниками Антиоха VII. [ 88 ]

129 г. до н.э.

  • Смерть Антиоха VII Сидета. И Селевкиды, и Птолемеи заняты спорами о лидерстве. Иоанн Гиркан и его армия возвращаются в Иерусалим из похода на восток. Сюзеренитет . Иудеи над Империей Селевкидов нарушен в последний раз [ 100 ] [ 96 ]

128–122 гг. до н. э.

  • Расширение царства под руководством Иоанна Гиркана, в основном на Идумею к югу от Иудеи. Мадаба , Адора и Мариса Среди прочих захвачены . Идумеяне вынуждены принять иудаизм. Самаритянский храм на горе Гаризим захвачен и разрушен. [ 101 ] [ 102 ] [ 96 ]

124–76 гг. до н.э.

в. 113–112 гг. до н.э.

  • Возможно, конфликт с царем Антиохом IX Селевкидов из-за контроля над прибрежным регионом и Иоппией. Иоанн Гиркан отправляет посольство в Рим с требованием восстановления его территории и прекращения эмбарго Селевкидов на экспорт из Иудеи. [ 104 ]

в. 111–107 гг. до н.э.

в. 108–107 гг. до н.э.

104–103 гг. до н.э.

  • Правление Аристобула I , который, как говорят, был первым хасмонейским правителем, принявшим титул басилевса (царя) в дополнение к первосвященнику. Хасмонейское царство завоевывает Итурию , территорию к северо-востоку от Галилеи. [ 108 ]

103–76 гг. до н.э.

103–101 гг. до н.э.

  • «Война скипетров»: Александр Янней пытается захватить город Птолемаиды Акко . Птолемей IX Сотер II («Латирос»), тогдашний правитель Кипра, плывет на его защиту и побеждает Хасмонеев в битве. Опасаясь, что соперник за лидерство в Царстве Птолемеев закрепится, Клеопатра III также вторгается. Янней признает правление Клеопатры над Птолемаидой, заключает с ней союз, и Птолемей IX вынужден отступить. [ 110 ]

101–100 гг. до н.э.

100 г. до н.э. – 40 г. н.э.

  • 3 «Маккавеи» написаны в Египте либо в поздний период Птолемеев (100–30 гг. до н. э.), либо в римский период (30 г. до н. э. и позже). [ 33 ]

100 г. до н.э. – 68 г. н.э.

89–88 гг. до н.э.

  • Война между Александром Яннеем и Деметрием III , возможно, как по приглашению внутренних противников Яннея, так и в качестве возмездия за вторжения Хасмонеев на территорию Селевкидов. Деметрий III в конце концов отступает в Дамаск. [ 109 ]
  • Янней казнит своих внутренних противников и их семьи, поддержавших Деметрия III. [ 109 ]
См. подпись.
Левант около 87 г. до н.э. Александр Янней управляет расширенным Хасмонейским царством , имеющим власть над Иудеей, Идумеей, Галилеей и частями прибрежной равнины. Империя Селевкидов по-прежнему охвачена междоусобицами : Клеопатра Селена , Антиох XII и Филипп I владеют территорией в Сирии.

в. 87 г. до н. э.

  • Царь Армении Тигран вторгается в парфянскую Вавилонию. Согласно раввинской традиции, он также угрожал Палестине, и парфяне отправили посольство к Александру Яннею, чтобы скоординировать совместные усилия по обороне против Тиграна. Согласно более поздним армянским историям, в ходе конфликта в Армению было привезено некоторое количество евреев: первые армянские евреи . [ 91 ] [ 92 ]

86 г. до н. э.

  • Армия царя Антиоха XII Селевкидов проходит через Иудею по пути в поход против набатеев (арабов). Янней приказывает построить оборонительную линию, чтобы сдержать оккупацию Селевкидов. Антиох XII погиб в битве с набатейцами. Арета III из Набатеи ненадолго вторгается в Иудею, но приходит к соглашению с Яннеем. [ 109 ]

76–67 гг. до н.э.

67–63 гг. до н.э.

Весна – лето 63 г. до н.э.

  • Осада Иерусалима : Помпей отвоевывает Иерусалим у последователей Аристобула II и входит в Храм. Царство Хасмонеев становится клиентским государством Рима, а Гиркан II восстанавливается в качестве первосвященника. Антипатр становится влиятельным советником. Площадь Хасмонейского государства сокращается, теряя контроль над прибрежным регионом. Он находится в ведении губернатора Римской Сирии . [ 116 ]

63–40 гг. до н. э.

57–54 гг. до н.э.

  • Габиний , бывший консул и союзник Помпея, занимает пост римского губернатора Сирии. Он реорганизует Иудею на пять административных округов, каждый со своим собственным советом или судом ( Синедрион ), возможно, в качестве предлога для создания римских советов, которые заменят старый Хасмонейский Синедрион в Иерусалиме. Эти изменения, похоже, не продлятся долго, вероятно, из-за их непопулярности и вызванных ими восстаний. [ 116 ] [ 120 ]

в. 56–55 гг. до н.э.

  • Аристобул II и его сын Антигон II Маттафий сбегают из заложников в Риме, воссоединяются с сыном Аристобула Александром и возобновляют антиримское восстание. Они терпят поражение и снова попадают в плен. Сын Аристобула Александр освобождается по мирному соглашению, снова восстает и снова терпит поражение. [ 121 ]

в. 54–53 гг. до н. э.

48 г. до н.э.

  • После смерти Помпея во время гражданской войны Цезаря возводится в должность этнарха Гиркан II (правителя) в дополнение к первосвященству в качестве награды за поддержку Юлия Цезаря . Антипатру предоставляется римское гражданство и титул прокуратора (правителя) Иудеи. [ 122 ]

43–42 гг. до н.э.

  • Гражданские беспорядки: Антипатр отравлен соперником по имени Малих и умирает. Сын Антипатра Ирод казнит Малиха, но сталкивается с восстаниями, возглавляемыми Антигоном II , сыном Аристобула II. Ирод и его старший брат Фазаил пресекают эти попытки. [ 123 ]
Иудея — клиентское царство. Марк Антоний правил Грецией, Малой Азией и Сирией. Птолемеевский Египет по-прежнему номинально независим при Клеопатре, но является союзником Антония.
Римская республика во время Второго Триумвирата , 44–31 гг. до н.э.

41–31 гг. до н. э.

  • Второй Триумвират передает эффективный контроль над западной частью Римской республики Октавиану , а восточной частью – Марку Антонию . Марк Антоний прибывает в восточные владения в 41 г. до н. э., там выслушивает петиции как от иудейских евреев, так и от евреев диаспоры, и положительно отвечает на мольбы евреев. Антоний также поддерживает Ирода и Фазаила, давая им больше власти и ответственности в качестве правителей-клиентов и казня других евреев, которые выступают против них. [ 124 ]

40 г. до н. э.

40–37 гг. до н. э.

  • Царствование Антигона II Маттафия как марионеточного царя парфян. Его правление поглощено проигрышной войной против римской армии под командованием Марка Антония и армии, собранной Иродом, поддерживающим его собственные притязания. [ 125 ]

Лето 37 г. до н. э.

  • Иерусалим снова взят, Антигон II казнен. Ирод Великий , получивший ранее римский сенат царствование в Иудее, теперь берет на себя управление. [ 125 ]

Иродианское царство (37 г. до н.э. – 4 г. до н.э.)

[ редактировать ]
Ирод контролирует Иудею и ее окрестности, подобно Хасмонейскому царству до завоевания римлянами.
Карта Иродианского царства Иудея в наибольшем масштабе

31–30 гг. до н. э.

  • Битва при Акциуме : Октавиан побеждает союз Марка Антония и Птолемеевского Египта царицы Клеопатры в Войне при Акциуме , гражданской войне в Риме. Птолемеевский Египет поглощен победоносной стороной Октавиана и стал римским Египтом . [ 126 ]
  • Ирод, союзник Марка Антония, клянется в верности Октавиану и продолжает царствовать в Иудее. [ 127 ]
  • Гиркан II , которому Ирод ранее позволил жить, казнен Иродом, предположительно как угроза его руководству. [ 115 ] [ 128 ]

31 г. до н.э. – 14 г. н.э.

30–4 г. до н. э.

  • Различные территории, которые были отняты у Иудеи в ходе предыдущих конфликтов, возвращаются расширяющемуся царству Ирода в знак доверия римлян руководству Ирода. [ 127 ]

29 г. до н.э.

  • Ирод неохотно приказывает казнить свою хасмонейскую жену Мариамну I , возможно, из-за ее горечи по поводу смерти других членов ее семьи и веры в обвинения в том, что Ирод убил Аристобула III , еще одного потомка Хасмонеев. [ 128 ] [ 134 ] [ 135 ]

10 г. до н. э.

  • Ирод получает влияние на Батанеею на востоке. Поскольку изгнанные евреи из Вавилонии путешествовали по этой территории, приезжая в Иудею для торговли или паломничества, он основывает там еврейское поселение, чтобы защитить торговцев от разбойников. [ 136 ]

в. 8–7 г. до н.э.

  • Ирод приказывает казнить двух своих сыновей от брака с Мариамной, Александра и Аристобула . Якобы это произошло из-за некой комбинации паранойи по поводу того, что его сыновья имели большую популярность, чем он, и махинаций сына со стороны другой жены Антипатра . [ 137 ] [ 128 ] [ 135 ]

в. 6–4 г. до н.э.

4 г. до н. э.

Римская Иудея и тетрархия Ирода (4 г. до н. э. – 70 г. н. э.)

[ редактировать ]
См. соседний текст
Иродианская тетрархия :
  Территория под властью Ирода Архелая
  Территория под властью Ирода Антипы
  Территория под Филиппом
  Территория под Саломеей I

4 г. до н.э. – 30 г. н.э.

  • Успение Моисея либо записывается, либо достигает окончательной формы (если основано на более ранних сочинениях). [ 141 ]

6 г. н.э.

в. 10

См. соседний текст
Карта римской провинции Иудея

14–37

19

  • Император Тиберий изгоняет некоторых евреев из Рима, хотя мнения относительно того, что именно произошло, кого это затронуло и насколько значительным это было, расходятся. [ 145 ] [ 146 ]

20

20–54

  • По оценкам, книга «4 Маккавеи» была написана, хотя другие ученые предполагают еще более позднюю дату. [ 147 ]

26–36

в. 28–30

в. 30–33

в. 30–56

  • Правительницы Елена Адиабенская , ее сын Изат и некоторое количество их подданных обращаются в иудаизм в Адиабене , парфянском клиентском царстве. Елена совершает паломничество в Иерусалим около 46 или 47 лет и, кажется, остается там на какое-то время. [ 150 ]

34

  • Смерть тетрарха Филиппа . Его территория сначала передается сирийскому легату, а вскоре после этого Агриппе I. [ 151 ]

в. 35–37

  • Срок полномочий Вителлия на посту губернатора Сирии. Евреи жалуются ему, и он предпринимает несколько шагов, популярных среди евреев: он предоставляет евреям право опеки над облачениями первосвященника , увольняет Пилата и отправляет его обратно в Рим, а также перечисляет некоторые налоги на Иерусалим. [ 152 ]

в. 35–36

37–41

37

  • Калигула дарует Агриппе I титул короля и тетрархию Филиппа и Лизания. [ 144 ]

38

  • Ирод Антипа предпринимает попытку самому получить сан царя, но терпит неудачу и отправляется в ссылку. Его территория в Галилее отдана его сопернику Агриппе I. [ 154 ]
  • Александрийские беспорядки : Гражданские беспорядки вспыхивают между евреями и греками в Александрии, Египет. [ 155 ]

в. 40–41

  • Калигула приказал поставить его статую во Втором Храме. Правитель Сирии Петроний медлит, и вмешивается Агриппа I; план отменен. [ 156 ] [ 157 ]

41

  • Император Калигула убит. Агриппа помогает Клавдию взойти на престол; Клавдий награждает его расширением своего царства, включив в него Иудею и Самарию. [ 158 ]
  • После дальнейших беспорядков в Александрии между евреями и греками Клавдий издает указ, подтверждающий право евреев сохранять свою религию и предписывающий обеим сторонам поддерживать мир. Вскоре этот указ распространился на весь римский мир, подтвердив привилегии евреев сохранять свое отдельное богослужение. [ 159 ]

41–54

  • Правление императора Клавдия . [ 160 ]
  • В какой-то момент правления Клавдия происходит изгнание евреев из Рима или, возможно, изгнание евреев-христиан. Подробности весьма неопределенны. Поскольку Клавдий поддерживал евреев и в других аспектах, обычно считается, что этот указ был ограничен по объему и был направлен на сохранение гражданского мира, а не на антиеврейские настроения. [ 159 ] [ 149 ]

в. 41–70

44

  • Смерть I. Агриппы Иудея снова становится римской провинцией под прямым управлением, а Фад . губернатором назначается [ 158 ]

46–48

в. 47–64

48–53

  • Агриппа II , сын Агриппы, назначен правителем Халкиды в Итурее после смерти ее предыдущего правителя. На него также возложена ответственность за Храм и Первосвященство в Иерусалиме. [ 164 ]

52–59

  • Срок полномочий Антония Феликса на посту прокуратора Иудеи. Его правление широко осуждается в древних источниках, как нееврейских, так и еврейских, за его коррумпированность. [ 165 ]

53–66

  • Агриппе II предоставляется на правление территория бывшей тетрархии его двоюродного дедушки Филиппа в обмен на отказ от Халкиды. [ 164 ]

54–68

64–66

  • Срок полномочий Гессия Флора на посту прокуратора Иудеи. Историк Иосиф Флавий обвиняет его в том, что он намеренно спровоцировал восстание, чтобы скрыть свою коррупцию и преступления; хотя это, вероятно, и преувеличено, Флор, похоже, действительно обогатил себя, используя свой офис, что вызвало гнев евреев. [ 167 ]
Повстанцы удерживают Иудею, прибрежную равнину, Идумею и Галилею в 66 г. К 70 г. у них остается лишь небольшая территория вблизи Иерусалима.
Карта территории, принадлежавшей временному правительству Иудеи (66–68 гг.), остаткам враждующих повстанцев под предводительством Симона бар-Гиоры и Иоанна Гискальского (68–70 гг.) И последних устоявших (70–73 гг.)

66–73

66

  • Царь Агриппа II безуспешно призывает к миру; он изгнан из Иерусалима. Он обращается за помощью к императору Нерону. Иерусалим разделен на партию мира и партию войны. [ 169 ]
  • Радикальные сикарии захватывают крепость Масада и казнят римский гарнизон. Примерно в июле или августе они захватывают крепость Антония , казнят гарнизон и поджигают форт. Провоенная партия берет под свой контроль Иерусалим. [ 169 ]
  • В более широком регионе Восточного Средиземноморья начинается цикл насилия, поскольку нервные неевреи и евреи провоцируют массовые убийства друг друга, опасаясь последствий того, что другая сторона получит контроль. [ 169 ]
  • Цестий Галл , губернатор Сирии, ведет кампанию против восстания. В октябре он осаждает Иерусалим, но снимает осаду и отступает. [ 169 ]
  • Битва при Бет-Ороне : отступающие войска Цестия Галла терпят поражение от евреев. [ 169 ]
  • Еврейская фракция, базирующаяся в Иерусалиме, формирует временное правительство Иудеи, объединяющее как умеренные, так и провоенные партии. [ 170 ]

66 ноября – 67 мая

  • Еврейские повстанцы пытаются захватить Аскалон , но терпят поражение от римской кавалерии. [ 171 ]

67

68

69

  • Год четырех императоров : Беспорядки и гражданская война в Римской империи, когда императора Гальбу заменяет Отон , которого заменяет Вителлий . Веспасиан , во время кампании в Иудее, был провозглашен императором своими войсками и сторонниками. Его союзники побеждают Вителлия, делая Веспасиана императором. [ 173 ]
  • Еврейская борьба в Иерусалиме продолжается. Симон бар Гиора входит в город весной 69 года и соревнуется с Иоанном Гискальским за лидерство в восстании, при этом каждый контролирует части Иерусалима. [ 172 ]
  • Некоторые из идумеян ​​покидают Иерусалим и покидают зелотов. [ 172 ]

май – август 70 г.

  • Осада Иерусалима : четыре легиона римских войск под командованием Тита осаждают город. Борьба между еврейскими группировками продолжается, а запасы продовольствия иссякают или уничтожаются. Большая часть Иерусалима уничтожена пожаром. Второй Храм разрушен. Многие жители погибают, а выжившие евреи попадают в рабство. [ 174 ]

70–73

  • Римляне под предводительством Луцилия Басса осаждают и оккупируют оставшиеся еврейские владения. Иродион взят; Махерус сдается, и его защитники с честью уходят, но местные горожане убиты или порабощены; и еврейские беженцы в Иадесском лесу (местоположение неизвестно). Осада Масады подавляет последний очаг еврейского сопротивления. [ 175 ]
  • Тит и Веспасиан празднуют триумф в Риме. [ 176 ]
  • Храм Ониада в Леонтополе в Египте закрывается и демонтируется по приказу Веспасиана, чтобы он не стал новым центром еврейского богослужения. [ 177 ]

Последствия

[ редактировать ]
Повстанцы сосредоточены в Иудее.
Карта территории, удерживаемой повстанцами во время восстания Бар-Кохбы (132–136 гг.), последней из иудейско-римских войн.

70–100

  • Йоханан бен Заккай получает от римлян разрешение переехать в Явне и основывает там еврейскую академию в 70 году нашей эры. Работа академии становится основой того, что в конечном итоге стало известно как раввинистический иудаизм . Мудрецы, действовавшие в первом и втором веках, позднее стали известны как Таннаим . [ 178 ] [ 179 ]
  • Совет Ямнии проводится в конце I века. Хотя еврейский канон здесь, вероятно, не был окончательно оформлен, его часто считают началом стандартизации Танаха ( еврейской Библии). [ 178 ]

80–96

  • Арка Тита воздвигнута в Риме в ознаменование победы римлян над еврейскими повстанцами; он завершает строительство во время правления брата Тита, императора Домициана . Оно становится непреходящим символом еврейского поражения. [ 180 ]

115–117

  • Война Китоса : еврейские восстания вспыхивают в Киренаике, на Кипре, в Египте и Месопотамии во время правления императора Траяна . Их подавляют, по-видимому, с огромными человеческими жертвами. [ 181 ]

в. 130

  • Император Адриан приказывает построить новую римскую колонию под названием Элия Капитолина на руинах Иерусалима. Храм, посвященный Юпитеру, должен заменить Второй Храм. [ 182 ]

132–136

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Существует альтернативный график, предложенный традиционными еврейскими источниками , в основном Седер Олам Рабба . В нем Кир завоевывает Иудею в 371 г. до н.э., а персидская эра длится всего 52 года. Однако историки отвергают эту хронологию. [ 2 ]
  2. Существует альтернативная школа мысли, которая сдвигает большинство событий Маккавейского восстания на год по юлианскому календарю - так что Мерзость запустения приходится на 168 г. до н.э., Храмовый культ возобновляется в 165 г. до н.э., Иуда умирает в Эласе в 161 г. до н.э., и т. д. Это связано с противоречивыми интерпретациями дат эпохи Селевкидов (SE), которые использовали другой начальный отсчет в Вавилонии и Иудее, чем в Македонии и Египте, и могут быть интерпретированы как начало отсчета лет с весны 312 г. до н.э., осени 312 г. до н.э. или весна 311 г. до н.э. в основном используется перевод Элиаса Бикермана 1937 года дат SE в юлианские даты. В этой статье в качестве научного стандарта [ 17 ] но см. Лестер Л. Граббе , где приведен пример позиции, предпочитающей другую точку зрения. [ 59 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2004 , стр. 209–216, 267, 271–276.
  2. ^ Фриднер 1982 , стр. 211–216.
  3. ^ Граббе 2004 , стр. 276–277.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2004 , стр. 85–106.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2004 , стр. 278–285.
  6. ^ Перейти обратно: а б Граббе 2004 , стр. 267–269.
  7. ^ Розенберг, Стивен Г. (2004). «Еврейский храм на Элефантине». Ближневосточная археология . 67 (1): 4–13. дои : 10.2307/4149987 .
  8. ^ Сакки 2004 , стр. 150–151.
  9. ^ Граббе 2004 , стр. 85–90.
  10. ^ Граббе 2004 , с. 291.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Майерс, Джейкоб М. (1964). Ездра · Неемия . Якорная библейская серия 14. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday. стр. XXXVI–XXXVII, LXX. LCCN   65-23788 .
  12. ^ Граббе 2004 , стр. 292–310, 356–357.
  13. ^ Граббе 2004 , стр. 319–321.
  14. ^ Граббе 2004 , стр. 322–323.
  15. ^ Граббе 2004 , стр. 324–327.
  16. ^ Граббе 2004 , стр. 324–334.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бикерман, 1937 , стр. 6–8.
  18. ^ Граббе 2008 , с. 270.
  19. ^ Граббе 2008 , стр. 274–278.
  20. ^ Коэн, Шэй, Джей Ди (1982). «Александр Великий и Первосвященник Иаддус, согласно Иосифу Флавию». Обзор AJS . 8/7 : 41–68. дои : 10.1017/S0364009400000659 . JSTOR   1486406 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Граббе 2008 , стр. 271–274, 281–283.
  22. ^ Перейти обратно: а б Граббе 2008 , стр. 278–281.
  23. ^ Грейнджер 2010 , пасс .
  24. ^ Перейти обратно: а б Граббе 2008 , стр. 65–68, 305–306; Граббе 2020 , стр. 103–105.
  25. ^ Граббе 2008 , стр. 94–96.
  26. ^ Шварц, Сет (2001). Империализм и еврейское общество, 200 г. до н.э. – 640 г. н.э. Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета. п. 28. ISBN  0-691-08850-0 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Граббе 2008 , стр. 78–80.
  28. ^ Граббе 2008 , стр. 293–297.
  29. ^ Скит, Теодор Кресси (1974). Греческие папирусы в Британском музее: Том 7: Архив Зенона .
  30. ^ Граббе 2008 , стр. 52–53, 291–293.
  31. ^ Сакки 2004 , стр. 165–166.
  32. ^ Хадас, Моисей (1953). Третья и четвертая книги Маккавеев . Нью-Йорк: Харпер и братья. стр. 1–4, 16–19. LCCN   53-5114 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Сара Рауп (2004). Исторические вымыслы и эллинистическая еврейская идентичность: Третьи Маккавеи в ее культурном контексте . Издательство Калифорнийского университета. стр. 129–141. ISBN  9780520233072 . JSTOR   10.1525/j.ctt1ppghn .
  34. ^ Граббе 2008 , стр. 298–301.
  35. ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Джон Дж. (2001). «Экклезиастик, или Мудрость Иисуса, сына Сираха» . В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. Дата. ISBN  9780191979897 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2008 , стр. 100–102.
  37. ^ Граббе 2020 , с. 311.
  38. ^ Граббе 2008 , стр. 319–322.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2008 , стр. 319, 324–326.
  40. ^ Граббе 2008 , стр. 305–306; Граббе 2020 , стр. 103–105.
  41. ^ Мендельс 1987 , с. 9.
  42. ^ Граббе 2008 , стр. 327–328.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бар-Кохва 1989 , стр. 472.
  44. ^ Граббе 2020 , стр. 35–36.
  45. ^ Граббе 2020 , стр. 319–320.
  46. ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , с. 342.
  47. ^ Шварц 2008 , стр. 209, 232.
  48. ^ Гера, Дов (1998). Иудея и средиземноморская политика с 219 по 161 год до нашей эры . Лейден: Брилл. стр. 100-1 129–132. ISBN  90-04-09441-5 .
  49. ^ Шварц 2008 , стр. 210–212, 238.
  50. ^ Граббе 2020 , с. 288.
  51. ^ Грейнджер 2010 , стр. 296–302.
  52. ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 342–343.
  53. ^ Шварц, Дэниел Р. (2001). «Антиох IV Епифан в Иерусалиме». В Гудблатте, Дэвид; Пинник, Авиталь; Шварц, Дэниел Р. (ред.). Исторические перспективы: от Хасмонеев до Бар-Кохбы в свете свитков Мертвого моря . Лейден: Брилл. стр. 45–56. ISBN  90-04-12007-6 .
  54. ^ Граббе 2020 , стр. 345–349.
  55. ^ Шварц 2008 , стр. 250–251, 254–255.
  56. ^ Мендельс 1987 , с. 57.
  57. ^ Граббе 2020 , стр. 98–102.
  58. ^ Шварц 2022 , Иудея и иудаизм при Антиохе Епифане (1:16-64).
  59. ^ Граббе 2020 , стр. 14–36.
  60. ^ Мендельс 1987 , стр. 19, 27.
  61. ^ Портье-Янг, Анатея (2011). Апокалипсис против империи: теологии сопротивления в раннем иудаизме . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдманс. стр. 314–319, 346–352. ISBN  9780802870834 .
  62. ^ Граббе 2008 , стр. 102–107.
  63. ^ Граббе 2020 , стр. 88–91.
  64. ^ Харрингтон, Дэниел Дж. (2009) [1988]. Маккавейское восстание: анатомия библейской революции . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. п. 63. ИСБН  978-1-60899-113-6 .
  65. ^ Перейти обратно: а б с Бар-Кохва 1989 , стр. 282.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Бар-Кохва 1989 , с.551.
  67. ^ Грейнджер 2012 , 4. Начало империализма.
  68. ^ Шварц 2008 , стр. 447–448.
  69. ^ Шварц 2008 , стр. 467, 469.
  70. ^ Мендельс 1987 , с. 41.
  71. ^ Бар-Кохва 1989 , стр. 291, 551.
  72. ^ Бар-Кохва 1989 , стр. 541.
  73. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бар-Кохва 1989 , стр. 375.
  74. ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 389–392.
  75. ^ Мендельс 1987 , стр. 29, 116.
  76. ^
  77. ^ Перейти обратно: а б Грейнджер 2012 , 6. Достижение независимости.
  78. ^ Харрингтон 2009 , стр. 119–123.
  79. ^ Шварц 2022 , От Иуды до Ионафана (9:1-73).
  80. ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2020 , стр. 392–395.
  81. ^ Грейнджер 2010 , стр. 349–350.
  82. ^ Беренбаум, Майкл ; Скольник, Фред , ред. (2007). «Ониас». Энциклопедия иудаики . Том. 15 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 431–432. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  83. ^ Сакки 2004 , с. 229.
  84. ^ Грейнджер 2010 , стр. 359–361.
  85. ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 403–405.
  86. ^ Граббе 2020 , стр. 405–407.
  87. ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 407–408.
  88. ^ Перейти обратно: а б с Грейнджер 2012 , 7. Защита независимости.
  89. ^ Шварц 2022 , Саймон вступает во владение (13:1-53).
  90. ^ Граббе 2020 , стр. 173–175.
  91. ^ Перейти обратно: а б с Нойснер, Джейкоб (2007). «Вавилония». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 3 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 26–28. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  92. ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2020 , стр. 227, 244–246.
  93. Шварц 2022 , Саймон укрылся, отныне и навсегда (14:1-49).
  94. ^ Граббе 2020 , стр. 241–243.
  95. ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 409–411.
  96. ^ Перейти обратно: а б с д Стерн, Менахем (2007). «Иоанн Гиркан II». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 9 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 653–654. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  97. ^ Мендельс 1987 , стр. 47–51.
  98. ^ Граббе 2020 , стр. 100–101.
  99. ^ Grabbe 2020 , стр. 301–302, 409–411.
  100. ^ Граббе 2020 , стр. 411–412.
  101. ^ Грейнджер 2012 , 8. Ранние завоевания.
  102. ^ Мендельс 1987 , с. 80.
  103. ^ Гольдштейн, Джонатан А. (1983). II Маккавеи: новый перевод с введением и комментариями . Библейская серия Anchor. Том. 41А. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-04864-5 .
  104. ^ Поскольку в тексте Иосифа Флавия говорится только «Гиркан» и «Антиох», также маловероятно, что этот недатированный инцидент произошел при Гиркане II и Антиохе XIII в. 67 г. до н.э. , но это было бы удивительно, учитывая к тому времени слабость Селевкидов.
    Симан, Крис (2013). Рим и Иудея в переходный период: хасмонейские отношения с Римской республикой и эволюция первосвященства . Серия исследований американских университетов VII: Теология и религия 325. Издательство Peter Lang Publishing. стр. 194–200. ISBN  978-1-433-12103-6 .
  105. ^ Грейнджер 2012 , 9. Самарианская война.
  106. ^ Перейти обратно: а б Фиенси, Дэвид А.; Стрэндж, Джеймс Райли, ред. (2015). Галилея в конце Второго Храма и в период Мишны: Том 2: Археологические данные из городов, поселков и деревень . Миннеаполис: Фортресс Пресс. п. xi. ISBN  978-1-4514-6742-0 .
  107. ^ Мендельс 1987 , с. 89.
  108. ^ Граббе 2020 , стр. 417–418.
  109. ^ Перейти обратно: а б с д и Граббе 2020 , стр. 419–424.
  110. ^ Граббе 2020 , с. 420.
  111. ^ Граббе 2020 , стр. 178–180.
  112. ^ Граббе 2020 , стр. 424–426.
  113. ^ Сакки 2004 , стр. 263–266.
  114. ^ Граббе 2020 , стр. 431–433.
  115. ^ Перейти обратно: а б с Раппапорт, Уриэль (2007). «Гиркан II». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 9 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 652–653. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  116. ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 431–435.
  117. ^ Граббе 2020 , с. 433.
  118. ^ Мендельс 1987 , с. 123.
  119. ^ Граббе 2020 , с. 107.
  120. ^ Сакки 2004 , стр. 273–275.
  121. ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 436–438.
  122. ^ Граббе 2020 , стр. 439–440.
  123. ^ Граббе 2020 , стр. 445–447.
  124. ^ Граббе 2020 , стр. 240, 440–441, 450–451, 457.
  125. ^ Перейти обратно: а б с д Граббе 2020 , стр. 450–457.
  126. ^ Граббе 2020 , стр. 450–451.
  127. ^ Перейти обратно: а б Граббе 2020 , стр. 461–463.
  128. ^ Перейти обратно: а б с Граббе 2020 , стр. 472–478.
  129. ^ Граббе 2020 , стр. 459–461.
  130. ^ Граббе 2020 , стр. 108–110.
  131. ^ Уолд, Стивен Г. (2007). «Гилель (Старший)». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 9 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 108–110. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  132. ^ Беренбаум, Майкл ; Скольник, Фред , ред. (2007). «Зугот». Энциклопедия иудаики . Том. 21 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. п. 680. ИСБН  978-0-02-866097-4 .
  133. ^ Фриднер 1982 , стр. 142–147.
  134. ^ Фриднер 1982 , стр. 130–133.
  135. ^ Перейти обратно: а б Ливан, Авраам (2007). «Мариамна (Мариамме)». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 13 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 542–543. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  136. ^ Граббе 2020 , с. 246.
  137. ^ Фриднер 1982 , стр. 138–140.
  138. ^ Перейти обратно: а б с Сандерс, EP (1993). Историческая личность Иисуса . Лондон: Книги Пингвина. стр. 11–13, 282–285, 290. ISBN.  0-14-014499-4 .
  139. ^ Перейти обратно: а б с д Портер, Стэнли Э. (2000). «Хронология Нового Завета». Во Фридмане, Дэвид Ноэль ; Майерс, Аллен С.; Бек, Астрид Б. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс. стр. 248–252. ISBN  0-8028-2400-5 .
  140. ^ Перейти обратно: а б Граббе, 2021 , стр. 316–319.
  141. ^ Граббе 2020 , стр. 102–103.
  142. ^ Граббе 2021 , стр. 324–326.
  143. ^ Граббе 2021 , с. 326.
  144. ^ Перейти обратно: а б с Граббе, 2021 , стр. 343–346.
  145. ^ Граббе, 2021 , стр. 324.
  146. ^ Уильямс, Маргарет Х. (1989). «Изгнание евреев из Рима в 19 году нашей эры». Латомус . 48 (4): 765–84. JSTOR   41535477 .
  147. ^ Феи 1953 , стр. 95–99.
  148. ^ Граббе 2021 , стр. 327–334.
  149. ^ Перейти обратно: а б Сандерс, EP (2015). Павел: Жизнь, письма и мысли апостола . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press. стр. 3–19, 158–160, 694. ISBN.  978-0-80-062956-4 .
  150. ^ Граббе 2021 , стр. 135–136.
  151. ^ Граббе 2021 , стр. 335–336.
  152. ^ Граббе 2021 , с. 334.
  153. ^ Граббе 2021 , стр. 336–338.
  154. ^ Граббе 2021 , стр. 344–346.
  155. ^ Гамбетти, Сандра (2009). Александрийские беспорядки 38 г. н.э. и преследования евреев: историческая реконструкция . Брилл. ISBN  9789004138469 .
  156. ^ Граббе 2021 , стр. 347–352.
  157. ^ Стерн, Менахем (2007). «Кальджула, Кай Цезарь Август». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 4 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. п. 363. ИСБН  978-0-02-866097-4 .
  158. ^ Перейти обратно: а б Граббе 2021 , стр. 352–356.
  159. ^ Перейти обратно: а б Рот, Леа (2007). "Клавдий". В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 4 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. п. 752. ИСБН  978-0-02-866097-4 .
  160. ^ Граббе 2021 , стр. 356–358.
  161. ^ Ноам, Веред (2006). «Мегилат Таанит – Свиток поста» (PDF) . Литература мудрецов: вторая часть: Мидраш и литургия Таргума, поэзия, мистические договоры, надписи, древняя наука и языки раввинистической литературы . КРИЯНТ. Ройал Ван Горкум, Fortress Press. стр. 339–362. ISBN  90-232-4222-Х .
  162. ^ Грубер, Майер Ирвин (2007). «Тиберий Юлий Александр». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 19 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 716–717. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  163. ^ Браун, Раймонд Эдвард (1997). Введение в Новый Завет . Даблдэй. Глава 16: Общие вопросы жизни и мыслей Павла. ISBN  978-0-385-24767-2 .
    Обратите внимание, что альтернативное направление исследований Герда Людемана и других утверждает, что путешествия Павла начались раньше, в конце 30-х годов нашей эры; см. Сандерс 2015 , с. xxxiii в качестве примера, более ранние даты кажутся более правдоподобными.
  164. ^ Перейти обратно: а б Граббе, 2021 , стр. 358–361.
  165. ^ Граббе, 2021 , стр. 369–372.
  166. ^ Граббе 2021 , стр. 361–363.
  167. ^ Граббе 2021 , с. 386.
  168. ^ Граббе 2021 , стр. 378–380.
  169. ^ Перейти обратно: а б с д и Граббе, 2021 , стр. 390–395.
  170. ^ Граббе 2021 , стр. 396–395.
  171. ^ Перейти обратно: а б Граббе, 2021 г. , стр. 401–406.
  172. ^ Перейти обратно: а б с Граббе, 2021 г. , стр. 406–412.
  173. ^ Граббе 2021 , с. 400.
  174. ^ Граббе 2021 , стр. 412–421.
  175. ^ Граббе 2021 , стр. 422–428.
  176. ^ Рот, Леа; Роткофф, Аарон (2007). «Тит, Флавий Веспасиан». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 19 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 743–745. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  177. ^ Граббе 2020 , стр. 236–238.
  178. ^ Перейти обратно: а б Граббе, 2021 , стр. 448–453.
  179. ^ Спербер, Дэниел (2007). «Танна, Таннаим». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 19 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 505–506. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  180. ^ Раппапорт, Уриэль (2007). «Тит, Арка». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 19 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. п. 743. ИСБН  978-0-02-866097-4 .
  181. ^ Граббе 2021 , стр. 458–464.
  182. ^ Граббе, 2021 , стр. 442–444, 475–479.
  183. ^ Граббе, 2021 , стр. 465–472.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бар-Кохва, Бецалель (1989). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521323525 .
  • Бикерман, Элиас (1979) [1937]. Бог Маккавеев: исследования значения и происхождения восстания Маккавеев . Перевод Меринга, Хорста Р. Лейдена: EJ Brill. ISBN  90-04-05947-4 .
  • Фриднер, Йекутиэль (1982). История еврейского народа: эпоха Второго Храма . Перевод Эбнера, Элиезера. Английская версия адаптирована и отредактирована Хершем Голдвормом. Публикации Месоры. ISBN  0-89906-454-Х .
  • Мендельс, Дорон (1987). Земля Израиля как политическая концепция в хасмонейской литературе . Тюбинген: JCB Mohr. ISBN  3-16-145147-3 .
  • Граббе, Лестер Л. (2004). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: Йехуд: История персидской провинции Иудея . Библиотека исследований Второго Храма 47. Том. 1. Т&Т Кларк. ISBN  0-5670-8998-3 .
  • Граббе, Лестер Л. (2008). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: Пришествие греков: ранний эллинистический период (335–175 гг. До н. Э.) . Библиотека исследований Второго Храма 68. Том. 2. Т&Т Кларк. ISBN  978-0-567-03396-3 .
  • Граббе, Лестер Л. (2020). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: восстание Маккавеев, правление Хасмонеев и Ирод Великий (174–4 гг. До н. Э.) . Библиотека исследований Второго Храма 95. Том. 3. Т&Т Кларк. ISBN  978-0-5676-9294-8 .
  • Граббе, Лестер Л. (2021). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: евреи под римской тенью (4 г. до н.э. – 150 г. н.э.) . Библиотека исследований Второго Храма 99. Том. 4. Т&Т Кларк. ISBN  978-0-5677-0070-4 .
  • Грейнджер, Джон Д. (2010). Сирийские войны . Мнемозина Дополняет 320. Brill. ISBN  9789004180505 .
  • Грейнджер, Джон Д. (2012). Войны Маккавеев . Издательство «Каземат». ISBN  9781781599464 .
  • Сакки, Паоло (2004) [2000]. История периода Второго Храма . Журнал по изучению дополнений к Ветхому Завету, серия 285. T&T Clark. ISBN  0567044505 .
  • Шварц, Дэниел Р. (2008). 2 Маккавея . Комментарии к ранней еврейской литературе. Берлин: Вальтер Де Грюйтер. стр. 210–212, 238. ISBN.  978-3-11-019118-9 .
  • Шварц, Дэниел Р. (2022). 1 Маккавеи: новый перевод с введением и комментариями . Библия Анкора Йельского университета . Том. 41Б. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. дои : 10.2307/j.ctv2t5xh30 . ISBN  978-0-300-15993-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f2764f04a00c8586483de381f22ca488__1723297560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/88/f2764f04a00c8586483de381f22ca488.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Timeline of the Second Temple period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)