Успокоение трафика


Для успокоения дорожного движения используются физические конструкции и другие меры для повышения безопасности автомобилистов, водителей автомобилей, пешеходов и велосипедистов . Он стал инструментом борьбы с превышением скорости и другим небезопасным поведением водителей. [ 1 ] Целью проекта является поощрение более безопасного и ответственного вождения и потенциальное сокращение транспортных потоков . У градостроителей и дорожных инженеров есть множество стратегий по успокоению дорожного движения, включая сужение дорог и использование лежачих полицейских . Такие меры распространены в Австралии и Европе (особенно в Северной Европе), но в меньшей степени в Северной Америке . Успокаивание дорожного движения — это калька (буквальный перевод) немецкого слова Verkehrsberuhigung — первое опубликованное использование этого термина на английском языке было в 1985 году Кармен Хасс-Клау. [ 2 ]
История
[ редактировать ]На заре своего развития в Великобритании, в 1930-х годах, успокоение дорожного движения основывалось на идее о том, что жилые районы должны быть защищены от сквозного движения транспорта. Впоследствии его стали ценить за его способность повышать безопасность пешеходов и снижать шум и загрязнение воздуха от дорожного движения. [ нужна ссылка ]
На протяжении большей части 20-го века улицы проектировались инженерами, которым было поручено только обеспечить плавный поток автотранспорта, а не способствовать выполнению других функций улиц. Инициативы по успокоению дорожного движения стали учитывать и другие функции дизайна. Например, было показано, что автомобильное движение серьезно ухудшает социальные и рекреационные функции общественных улиц. Исследование «Пригодные для жизни улицы Дональда Эпплярда » (1981) [ 3 ] обнаружили, что у жителей улиц с интенсивным движением транспорта было в среднем на три друга больше и в два раза больше знакомых, чем у людей на улицах с интенсивным движением, которые в остальном были схожи по размеру, доходу и т. д. [ нужна ссылка ]
Меры
[ редактировать ]При обсуждении мер по успокоению дорожного движения инженеры-дорожники обращаются к трем буквам «Е»: инженерное дело , (общественное) образование и (полицейское) правоприменение . Поскольку исследования по управлению дорожным движением в окрестностях показали, что жители часто способствуют возникновению воспринимаемой проблемы превышения скорости в своих районах, инструкции по успокоению дорожного движения (например, в Hass-Klau et al., 1992) [ 4 ] ) подчеркивают, что наиболее эффективные планы успокоения дорожного движения включают в себя все три компонента — что одни только инженерные меры не дадут удовлетворительных результатов.
Инженерные меры
[ редактировать ]Инженерные меры включают физическое изменение схемы или внешнего вида дороги для активного или пассивного снижения скорости движения одним из нескольких способов:
- увеличение когнитивной нагрузки при вождении (усложняет вождение)
- увеличение вероятности того, что препятствие на дороге замедлит или на мгновение остановит автомобилистов (например, замена остановки автобуса лампочкой для автобуса , в результате чего транзитные транспортные средства будут останавливаться для погрузки и высадки пассажиров на полосе движения, а не трогаться с места и пропускать автомобили). )
- увеличение вероятности возникновения дискомфорта у пассажиров или даже физического повреждения транспортного средства при несоблюдении ограничений скорости (например, лежачих полицейских). [ нужна ссылка ]
Меры включают в себя лежачие полицейские , шиканы , расширение бордюров , модальные фильтры , а также жилых улиц и пространств общего пользования схемы типов . В городе Хильден в Германии 24% поездок совершаются на двух колесах, в основном за счет снижения дорожного движения и использования зон со скоростью 30 км/ч или 20 миль в час. [ 5 ] В 1999 году в Нидерландах было более 6000 вунервенов , где велосипедисты и пешеходы имеют юридический приоритет перед автомобилями и где применяется моторизованное ограничение «скорости ходьбы». [ 6 ] Однако некоторые схемы «успокоения дорожного движения» в Великобритании и Ирландии , особенно связанные с сужением дорог, рассматриваются как крайне враждебные и напрямую причастны к гибели и травмам велосипедистов и пешеходов. [ 7 ] [ 8 ]
ряд визуальных изменений Вносится на дорогах, чтобы стимулировать более внимательное вождение, снижение скорости, уменьшение количества аварий и большую склонность уступать дорогу пешеходам. Визуальное успокоение дорожного движения включает сужение полос движения (2,7–3,0 м (9–10 футов)), дорожную диету (уменьшение количества полос), использование деревьев рядом с улицами, уличную парковку и здания, расположенные по городскому образцу вблизи улиц.

К физическим устройствам относятся лежачие полицейские, подушки безопасности и столы скорости, размер которых соответствует желаемой скорости. Такие меры обычно замедляют автомобили до скорости от 16 до 40 километров в час (от 10 до 25 миль в час). Большинство устройств изготовлено из асфальта или бетона, но резиновые изделия для успокоения дорожного движения становятся эффективной альтернативой, имеющей ряд преимуществ.
Физическое гашение дорожного движения может включать в себя следующие инженерные мероприятия, сгруппированные по сходству методов: [ 9 ]
- Сужение: сужение полос движения делает более низкие скорости более естественными для водителей и менее навязчивыми, чем другие меры, ограничивающие скорость или ограничивающие выбор маршрута. Меры по сужению включают в себя:
- Сужение полос движения можно создать путем расширения тротуаров, установки столбиков или цветочных горшков, а также добавления велосипедной полосы или уличной парковки. [ 10 ]
- Расширения бордюров (также называемые бульбутами) сужают ширину проезжей части на пешеходных переходах.
- Чокеры — это расширения бордюров, которые в определенных точках сужают проезжую часть до одной полосы движения. [ 11 ]
- Дорожные диеты убирают полосу с улицы. Например, разрешив парковку на одной или обеих сторонах улицы, чтобы сократить количество полос движения.
- Убежища для пешеходов или небольшие островки посреди улицы могут помочь уменьшить ширину полосы движения.
- Преобразование улиц с односторонним движением в улицы с двусторонним движением вынуждает встречное движение сближаться, что требует более осторожного вождения.

- Вертикальное отклонение. Поднятие части дорожного покрытия может создать дискомфорт для водителей, движущихся на высоких скоростях. Как высота прогиба, так и крутизна влияют на степень смещения автомобиля. Меры по вертикальному отклонению включают в себя:
- Лежачие полицейские , иногда разделенные или смещенные посередине, чтобы не задерживать машины экстренных служб.
- Лежачие полицейские — параболические устройства, менее агрессивные, чем лежачие полицейские.
- Подушки скорости — две или три небольшие лежачие полицейские, расположенные в линию поперек дороги, которые замедляют автомобили, но позволяют более широким машинам экстренных служб оседлать их, чтобы не замедлять время реагирования на чрезвычайную ситуацию.
- Таблицы скорости , длинные лежачие полицейские с плоским верхом, которые замедляют автомобили более постепенно, чем лежачие полицейские.
- часто располагаются приподнятые пешеходные переходы , выполняющие роль таблиц скорости На перекрестках .
- Возвышающиеся перекрестки , как и приподнятые пешеходные переходы, действуют как таблицы скорости.
- Провалы скорости, затопленные, а не поднятые (часто рассматриваются как двойные провалы на велосипедных дорожках в Нидерландах). [ 12 ]
- Изменение материала или фактуры поверхности (например, выборочное использование кирпича , булыжника или облицовки полимерцементом ). Изменения в текстуре могут также включать изменения в цвете, чтобы подчеркнуть водителям, что они находятся в пешеходно-ориентированной зоне.
- Полосы грохота , расположенные перпендикулярно движению транспорта на полосе движения (а не между полосами движения, параллельными движению транспорта), действуют как лежачие полицейские, поскольку при пересечении на более высоких скоростях они издают неприятные звуки и вибрацию.
- Горизонтальное отклонение, т. е. незначительное отклонение автомобиля. К ним относятся:
- Шиканы , которые создают горизонтальное отклонение, заставляющее транспортные средства замедляться, как при повороте.
- Убежища для пешеходов снова могут обеспечивать горизонтальное отклонение, а также бордюры и ограничители.
- Кольцевые развязки и круговые развязки представляют собой еще один источник горизонтального отклонения, особенно если они интегрированы в пересекающиеся дороги.

- Заблокируйте или ограничьте доступ. К таким средствам успокоения дорожного движения относятся:
- Срединные отклонители для предотвращения поворота налево или проезда в жилой район.
- Преобразование перекрестка в тупик или тупик.
- Шлагбаум , ограничивающий движение только разрешенных транспортных средств.
- Закрытие улиц для создания пешеходных зон .
- Другие средства
Довольно часто жители использовали различные самодельные устройства, начиная от фальшивых знаков с камерами наблюдения и даже фальшивых камер контроля скорости и заканчивая манекенами полицейских. Некоторые канадские общины устанавливают гибкие столбики посреди улицы в школьных зонах . На столбах прикреплен знак, обозначающий ограничение скорости 40 км/ч.
Стратегии реализации
[ редактировать ]В первую очередь существует два варианта реализации мер по успокоению дорожного движения: капитальная реконструкция и эксплуатационные изменения. [ нужна ссылка ]
- Капитальная реконструкция – это реконструкция улицы, которая может включать перенос инфраструктуры (например, канализации, водопровода, электрооборудования) и корректировку местоположения, размера и траектории проезжей части. Обычно капитальная реконструкция предполагает годы планирования и проектирования и миллионы долларов инвестиций.
- Эксплуатационные изменения дороги связаны с более краткосрочными изменениями, которые обычно включают незначительные корректировки существующей бордюрной линии или не требуют реконструкции дороги. Эти меры варьируются от временного использования конусов безопасности или других одобренных с точки зрения безопасности устройств управления дорожным движением, таких как гибкие столбики, которые проверяют инициативу по успокоению дорожного движения в течение нескольких дней, до долгосрочных эксплуатационных изменений, которые могут включать в себя изменение разметки улицы, что Лучше всего планировать любое плановое техническое обслуживание по обновлению покрытия.
Правоприменительные и образовательные меры
[ редактировать ]Правоохранительные и образовательные меры по успокоению дорожного движения включают:
- Снижение ограничений скорости возле таких учреждений, как школы и больницы (см. ниже).
- Знаки, активирующие транспортное средство , и радарные знаки обратной связи по скорости , знаки, которые реагируют сообщением, если обнаруживают, что транспортное средство превышает заранее определенную скорость.
- Встроенные системы мигалок на тротуарах , которые реагируют на присутствие пешеходов на переходах, сигнализируют водителям и повышают осведомленность.
- Сторож , система успокоения дорожного движения
Ограничения скорости
[ редактировать ]Традиционно попытки снижения скорости предпринимались путем введения установленных законом ограничений скорости . Говорят, что скорость движения 30 км/ч (20 миль в час) и ниже более желательна на городских дорогах со смешанным движением транспорта. [ 13 ] Австрийский город Грац , где наблюдается устойчивый рост велосипедного движения, с 1994 года ввел ограничение в 30 км/ч на 75% своих улиц. [ 14 ] зоны, где скорость установлена на уровне 30 км/ч (или 20 миль в час). Некоторые предпочитают [ 15 ] поскольку они оказались эффективными в снижении аварийности и повышении сплоченности сообщества. [ 16 ] Ограничения скорости, установленные ниже скорости, которую большинство автомобилистов считают разумной для данной дороги, требуют дополнительных мер для улучшения соблюдения требований. Попытки улучшить соблюдение ограничений скорости обычно предпринимаются либо с помощью образования, правоприменения, либо с помощью дорожного строительства. «Образование» может означать рекламные кампании или целевое обучение участников дорожного движения.
Методы обеспечения соблюдения ограничения скорости включают в себя: прямые действия полиции, автоматизированные системы, такие как камеры контроля скорости или знаки, активирующие транспортные средства , или светофоры, срабатывающие в случае превышения заданного порога скорости. Один эксперт по велоспорту выступает за введение прямых ограничений на скорость и ускорение автомобиля. [ 17 ] В докладе ЕС о поощрении ходьбы и езды на велосипеде в качестве одной из главных мер указывается комплексный контроль скорости с помощью камер с использованием преимущественно передвижного оборудования в неожиданных местах. [ 18 ] В Нидерландах установлено около 1500 камер контроля скорости и светофоров, а также поставлена цель ввести ограничение скорости 30 км/ч на 70% городских дорог. В Великобритании имеется более 6000 камер контроля скорости, за которые в 2006/07 году было оштрафовано на сумму более 100 миллионов фунтов стерлингов . [ 19 ]
Примеры по всему миру
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Успокоение дорожного движения успешно используется на протяжении десятилетий в городах по всей Европе. Например, живая улица (иногда называемая домашними зонами или голландским словом woonerf , поскольку концепция зародилась в Нидерландах ) к концу 1960-х годов, первоначально в Делфте , представляет собой улицу, на которой потребности водителей автомобилей второстепенны. потребностям других участников дорожного движения; В их конструкцию интегрированы принципы успокоения дорожного движения. Из Нидерландов эта концепция быстро распространилась в Германию, начиная с Северного Рейна-Вестфалии в 1976 году, и получила широкое распространение к началу 1980-х годов. Идеи и методы также распространились в Великобритании к концу 1980-х годов, и практику там пропагандировали такие ученые, как Тим Фараон и Кармен Хасс-Клау. Особенно хорошо были приняты рекомендации, опубликованные Советом графства Девон (основным автором которых был Тим Фараон) в 1991 году. [ 20 ]

В Соединенном Королевстве районы с низким трафиком включают в себя успокоение дорожного движения и фильтрацию пропускной способности. В 2020 году некоторые LTN были введены при чрезвычайном финансировании со стороны правительства. [ 21 ] в ответ на пандемию COVID-19 . [ 22 ] Исследование показало, что люди, живущие в LTN в Уолтем-Форест, стали реже владеть автомобилем и чаще ходят пешком или ездят на велосипеде. [ 23 ]
Школьные улицы — это еще одна схема в Великобритании, которая предполагает временные ограничения на использование автотранспортных средств во время посадки и высадки из школы.

В Ирландии схемы снижения дорожного движения применяются на национальных дорогах с 1993 года, обычно на дорогах с обочинами , на подъезде к городам и деревням, где ограничение скорости снижается со 100 км/ч до 50 или 60 км/ч. Это достигается за счет уменьшения ширины обочины и проезжей части, различного озеленения и установки «ворот» с целью уменьшения поля зрения водителя и, следовательно, его скорости. [ 24 ] Шлюз отмечает переход от высокоскоростной дороги к медленной и может включать тротуар , велосипедную полосу , центральный остров (где дорога достаточно широкая) или все три, а также сопровождается знаками въезда в город/деревню и ограничения скорости. а также столбики и фонарный столб на острове.
Оценка 91 схемы успокоения дорожного движения, реализованной в период с 1997 по 2002 год, показала, что они успешно снижают количество дорожно-транспортных происшествий, количество которых снизилось на 13%. Количество ДТП со смертельным исходом сократилось на 52%. [ 25 ]
Северная Америка
[ редактировать ]К 2017 году программа Vision Zero в Сан-Франциско, которая в значительной степени направлена на снижение дорожного движения, снизила количество смертей на 33%. [ 26 ]
Исследование 2018 года показало, что меры по успокоению дорожного движения в Портленде, штат Орегон, снизили чрезмерную скорость, снизили ежедневный объем трафика на 16% и повысили цены на жилье на 1%. [ 27 ]
Япония
[ редактировать ]В японских городах, особенно в таких крупных городах, как Токио и Иокогама, используются различные формы успокоения дорожного движения. Узкие улицы Токио вынуждают автомобили и пешеходов находиться близко друг к другу; Распространенный метод успокоения дорожного движения в Токио — изменение материала поверхности и/или текстуры обочины узких дорог. [ 28 ] Это помогает определить границу между автомобилями и пешеходами, в то же время позволяя автомобилям использовать обочину, чтобы обгонять друг друга после того, как они уступили дорогу пешеходам.
Прием и оценка
[ редактировать ]Кокрейновский обзор исследований показал, что существуют доказательства, демонстрирующие эффективность мер по успокоению дорожного движения в снижении травматизма, связанного с дорожным движением, и даже могут снизить смертность. Однако обзор показал, что необходимы дополнительные доказательства, чтобы продемонстрировать его эффективность в странах с низким уровнем дохода. [ 29 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Расширение бордюра в середине квартала на пешеходном переходе
-
Шикана на однополосной дороге
-
Дивертер заменяет перекресток двумя поворотами, заставляя автомобили поворачивать.
-
Автомобилист игнорирует перекрытие направления (двухполосная дорога с одной конечной остановкой, преобразованной в одностороннее движение).
-
(довольно широкая) таблица скоростей
-
Дерево используют для замедления водителей автомобилей
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 674. ИСБН 978-0415862875 .
- ^ Хасс-Клау, Кармен (февраль 1985 г.). «Пытаюсь успокоить машину». Планирование города и страны : 51–53.
- ^ Эпплярд, Дональд (1981). Жилые улицы . Калифорния, США: Калифорнийский университет в Беркли.
- ^ Хасс-Клау, Кармен (1992). Цивилизованные улицы: руководство по успокоению дорожного движения . Брайтон, Великобритания: Экологическое и транспортное планирование. п. 223. ИСБН 0-9519620-0-0 .
- ↑ Уроки успехов Хильдена . Архивировано 29 октября 2008 г. в Wayback Machine , Род Кинг, Warrington Cycle Campaign , август 2004 г. (по состоянию на 24 января 2007 г.)
- ^ Информационный бюллетень о домашних зонах, Роберт Хаксфорд, Слушания, Институт инженеров-строителей, Транспорт, 135, 45-46, февраль 1999 г.
- ↑ Сужения дорог и точки защемления . Архивировано 6 декабря 2007 г. в Wayback Machine , Велосипедная кампания Голуэя, февраль 2001 г. Информационном листе
- ↑ Велосипедисты на сужении дороги. Архивировано 9 июня 2016 года в Wayback Machine , автор: Говард Пил, The Bike Zone. (По состоянию на 27 января 2007 г.)
- ^ Fitzgerald & Halliday, Inc. Справочное руководство по успокоению дорожного движения (PDF) . Южно-Центральный региональный совет правительств. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 ноября 2014 г.
- ^ «Больше не всегда лучше: узкие полосы движения делают города безопаснее | TheCityFix» . СитиФикс . 6 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ однополосное колье. Архивировано 4 апреля 2018 г. в Wayback Machine ITE.
- ^ Дэвид Хембрю (22 ноября 2011 г.). «Лежачие полицейские на велосипедной дорожке» . Вид с велосипедной дорожки . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Снижение скорости, успокоение дорожного движения или средства для езды на велосипеде: вопрос о том, что лучше всего достигает целей?, Майкл Йейтс, руководитель, Рабочая группа по ограничению скорости велосипедистов в городах, Велосипедная федерация Австралии, Материалы конференции Velomondial, Амстердам, 2000 г.
- ^ Модель успокоения дорожного движения в Граце и ее последствия для велосипедистов, Манфред Хёниг, Департамент транспорта, городской совет Граца, Материалы конференции Velomondial, Амстердам, 2000 г.
- ^ «Нет необходимости в скорости: 20-х годов нам достаточно» . Стритфильмы. 30 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 9 сентября 2013 г.
- ^ Харт, Джошуа. «Доведен до крайности: исследование воздействия транспортных средств на трех улицах Бристоля, Великобритания» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Предоставление возможности и поощрение людей к езде на велосипеде. Архивировано 22 ноября 2008 г. в Wayback Machine , Джон Франклин, документ, представленный на общем собрании Кембриджской велосипедной кампании, 5 октября 1999 г.
- ^ Как улучшить ходьбу и езду на велосипеде вместо более коротких поездок на автомобиле и сделать эти режимы более безопасными, Контракт D6 WALCYNG №: UR-96-SC.099, Департамент планирования и проектирования дорожного движения, Лундский университет, Швеция, 1999 г.
- ^ Гэри Клеланд (14 марта 2008 г.). «Камеры контроля скорости собрали штрафы на сумму более 100 миллионов фунтов стерлингов» . «Дейли телеграф» . Проверено 18 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Совет графства Девон, 1991, «Руководство по успокоению дорожного движения».
- ^ «Активный туристический фонд: ассигнования местных транспортных властей» . GOV.UK. 20 мая 2022 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Местные советы посоветовали продолжить реализацию схем сокращения дорожного движения» . Хранитель . 13 ноября 2020 г. Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Олдред, Рэйчел; Гудман, Анна (10 сентября 2020 г.). «Районы с низким трафиком, использование автомобилей и активные путешествия: данные опроса людей и мест, проведенного в рамках мероприятий по активному путешествию в пригороде Лондона | Опубликовано в разделе «Результаты» . Выводы . Findingspress.org. дои : 10.32866/001c.17128 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Руководство по облегчению дорожного движения в городах и деревнях на национальных маршрутах» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Оценка схем успокоения дорожного движения, реализованных с 1997 по 2002 год» (PDF) . Национальное управление автомобильных дорог . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ «Vision Zero SF — Как у нас дела?» . 13 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 19 января 2021 г. Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Поллони, Стефано (13 ноября 2018 г.). «Спокойствие дорожного движения и удобство для жизни в окрестностях: данные о ценах на жилье в Портленде». Региональная наука и экономика города . 74 : 18–37. doi : 10.1016/j.regsciurbeco.2018.11.004 . ISSN 0166-0462 . S2CID 157921339 .
- ^ «(25) Успокаивание дорожного движения в Токио» . Файлы Токио: городской дизайн, 7 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 18 февраля 2018 г. .
- ^ Банн, Ф; Кольер, Т; Фрост, С; Кер, К; Штайнбах, Р; Робертс, я; Венц, Р. (2003). «Успокоение дорожного движения на всей территории для предотвращения дорожно-транспортных происшествий» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2010 (1): CD003110. дои : 10.1002/14651858.CD003110 . hdl : 2299/5206 . ПМЦ 8693445 . ПМИД 12535454 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с регулированием дорожного движения, на Викискладе?