Jump to content

Четыре краеугольных камня модели эмоционального интеллекта

Четырехугольная модель эмоционального интеллекта основана на эмоциональной грамотности , эмоциональной подготовленности, эмоциональной глубине и эмоциональной алхимии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Модель выводит эмоциональный интеллект из сферы психологического анализа и философских теорий и вместо этого фокусируется на знаниях, исследованиях и практическом применении. [ 6 ]

Концепция

[ редактировать ]

Модель четырех краеугольных камней была разработана Айманом Савафом и Робертом Купером в 1997 году. [ 5 ] [ 7 ] Многочисленные исследования и исследования, проведенные в отношении эмоционального интеллекта на основе этой модели, выявили незначительную качественную разницу между руководителями государственного и частного секторов и расширили использование этой модели. [ 7 ] Концепция фокусируется на том факте, что творческое участие в стимулирующей работе, возможностях или увлекательной дискуссии приводит к повышению внимательности, эмоциональной энергии и производительности. С другой стороны, повторяющиеся и скучные задачи подвергают исполнителя опасности разочарования, неэффективности и ошибок. Это объясняется тем, что профессионализм основан на самодисциплине, внутреннем руководстве и эмоциональном порыве. [ 5 ] [ 8 ]

Четыре фактора

[ редактировать ]

Модель четырех краеугольных камней представляет собой смешанную модель эмоционального интеллекта, основанную на четырех факторах, обозначенных как краеугольные камни: [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]

  1. Эмоциональная грамотность – способность распознавать, уважать и выражать чувства соответствующим образом. Это может включать практическую интуицию, эмоциональную честность, эмоциональную энергию и эмоциональную обратную связь. [ 1 ] [ 4 ]
  2. Эмоциональная подготовленность – состоит из доверия, устойчивости, аутентичности и обновления. [ 1 ] [ 4 ]
  3. Эмоциональная глубина – предполагает применение честности и основных ценностей для влияния на других без манипуляций или контроля. [ 1 ] [ 4 ]
  4. Эмоциональная алхимия – смешивание и настройка эмоций для поиска возможностей и реализация таких возможностей посредством творчества, когнитивного мышления и риторики. [ 1 ] [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Рэйчел К. (1 января 2007 г.). Эмоциональный интеллект и стиль лидерства: исследование в крупной телекоммуникационной компании . Университет Капеллы. ISBN  9780549319085 .
  2. ^ А. Керр, Барбара (2009). «Связь эмоционального интеллекта с успехом на рабочем месте» (PDF) . HRDQ. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Кевалрамани, Сони; Агравал, Манджу; Растоги, Мукта Рани (10 августа 2015 г.). «Модели эмоционального интеллекта: сходства и различия» . Индийский журнал позитивной психологии . 6 (2). ISSN   2229-4937 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Эмоциональный интеллект и выгорание среди учителей в сельском школьном округе Флориды» . ufdc.ufl.edu . Проверено 23 сентября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Купер, Роберт К.; Саваф, Айман (1 января 1998 г.). Executive EQ: эмоциональный интеллект в лидерстве и организациях . Пингвин. ISBN  9780399524042 .
  6. ^ Венкоба Нараянаппа. «Исследование общей педагогической компетентности студенток-учителей в связи с их интересом к преподаванию, эмоциональным интеллектом, адаптацией и личностью» (PDF) . Государственный женский университет Карнатаки, Биджапур. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б Гитика, Каушал; Джигиша, Дхолакия (май 2001 г.). «Эмоциональный интеллект на рабочем месте: предварительное исследование мужчин-руководителей в организациях государственного и частного сектора» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ МАРИЯ ВЕРМЮЛЕН, ЭЛИЗАБЕТ (август 2001 г.). «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ ИДЕАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛУЧШЕГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ» (PDF) . УНИВЕРСИТЕТ УЭЛЬСА. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2016 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ «Оценка личного эмоционального интеллекта выпускников преддокторской степени - Сумо Нова» . sumonova.com . Проверено 23 сентября 2015 г.
  10. ^ Аниш Куриан (2013). «Подростки и эмоциональный интеллект: критический анализ» (PDF) . Многопрофильный международный исследовательский журнал в области образования «Архат» . 2 (5). ISSN   2278-5655 . Проверено 23 сентября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 000b4171d501f6ed1248f6e24c878bb6__1713517920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/b6/000b4171d501f6ed1248f6e24c878bb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Four Cornerstone Model of Emotional Intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)