Четыре краеугольных камня модели эмоционального интеллекта
Четырехугольная модель эмоционального интеллекта основана на эмоциональной грамотности , эмоциональной подготовленности, эмоциональной глубине и эмоциональной алхимии . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Модель выводит эмоциональный интеллект из сферы психологического анализа и философских теорий и вместо этого фокусируется на знаниях, исследованиях и практическом применении. [ 6 ]
Концепция
[ редактировать ]Модель четырех краеугольных камней была разработана Айманом Савафом и Робертом Купером в 1997 году. [ 5 ] [ 7 ] Многочисленные исследования и исследования, проведенные в отношении эмоционального интеллекта на основе этой модели, выявили незначительную качественную разницу между руководителями государственного и частного секторов и расширили использование этой модели. [ 7 ] Концепция фокусируется на том факте, что творческое участие в стимулирующей работе, возможностях или увлекательной дискуссии приводит к повышению внимательности, эмоциональной энергии и производительности. С другой стороны, повторяющиеся и скучные задачи подвергают исполнителя опасности разочарования, неэффективности и ошибок. Это объясняется тем, что профессионализм основан на самодисциплине, внутреннем руководстве и эмоциональном порыве. [ 5 ] [ 8 ]
Четыре фактора
[ редактировать ]Модель четырех краеугольных камней представляет собой смешанную модель эмоционального интеллекта, основанную на четырех факторах, обозначенных как краеугольные камни: [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]
- Эмоциональная грамотность – способность распознавать, уважать и выражать чувства соответствующим образом. Это может включать практическую интуицию, эмоциональную честность, эмоциональную энергию и эмоциональную обратную связь. [ 1 ] [ 4 ]
- Эмоциональная подготовленность – состоит из доверия, устойчивости, аутентичности и обновления. [ 1 ] [ 4 ]
- Эмоциональная глубина – предполагает применение честности и основных ценностей для влияния на других без манипуляций или контроля. [ 1 ] [ 4 ]
- Эмоциональная алхимия – смешивание и настройка эмоций для поиска возможностей и реализация таких возможностей посредством творчества, когнитивного мышления и риторики. [ 1 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Рэйчел К. (1 января 2007 г.). Эмоциональный интеллект и стиль лидерства: исследование в крупной телекоммуникационной компании . Университет Капеллы. ISBN 9780549319085 .
- ^ А. Керр, Барбара (2009). «Связь эмоционального интеллекта с успехом на рабочем месте» (PDF) . HRDQ.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кевалрамани, Сони; Агравал, Манджу; Растоги, Мукта Рани (10 августа 2015 г.). «Модели эмоционального интеллекта: сходства и различия» . Индийский журнал позитивной психологии . 6 (2). ISSN 2229-4937 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Эмоциональный интеллект и выгорание среди учителей в сельском школьном округе Флориды» . ufdc.ufl.edu . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Купер, Роберт К.; Саваф, Айман (1 января 1998 г.). Executive EQ: эмоциональный интеллект в лидерстве и организациях . Пингвин. ISBN 9780399524042 .
- ^ Венкоба Нараянаппа. «Исследование общей педагогической компетентности студенток-учителей в связи с их интересом к преподаванию, эмоциональным интеллектом, адаптацией и личностью» (PDF) . Государственный женский университет Карнатаки, Биджапур. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Гитика, Каушал; Джигиша, Дхолакия (май 2001 г.). «Эмоциональный интеллект на рабочем месте: предварительное исследование мужчин-руководителей в организациях государственного и частного сектора» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ МАРИЯ ВЕРМЮЛЕН, ЭЛИЗАБЕТ (август 2001 г.). «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ КАК ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ ИДЕАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛУЧШЕГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ» (PDF) . УНИВЕРСИТЕТ УЭЛЬСА. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2016 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Оценка личного эмоционального интеллекта выпускников преддокторской степени - Сумо Нова» . sumonova.com . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Аниш Куриан (2013). «Подростки и эмоциональный интеллект: критический анализ» (PDF) . Многопрофильный международный исследовательский журнал в области образования «Архат» . 2 (5). ISSN 2278-5655 . Проверено 23 сентября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доктор Томи Брайан, «Эмоциональный интеллект – радикальный акт любви к себе и собственной силы»
- Гоулман, Дэниел (1996). Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ . Бантамские книги. ISBN 978-0-553-38371-3 .
- Коркоран, РП; Торми, Р. (2012). Развитие эмоционально компетентных учителей: эмоциональный интеллект и предварительная педагогическая подготовка . Питер Ланг АГ. ISBN 978-3034307864 .