Автобусная полоса
Полоса для автобусов или полоса, предназначенная только для автобусов, — это полоса, ограниченная для движения автобусов , как правило, для ускорения общественного транспорта , который в противном случае был бы остановлен из -за пробок на дорогах . Соответствующий термин «автобусная полоса» описывает проезжую часть, полностью предназначенную для использования автобусами, тогда как автобусные ворота описывают короткую автобусную полосу, часто используемую в качестве короткого пути для общественного транспорта. Автобусные полосы являются ключевым компонентом высококачественной сети скоростного автобусного транспорта (BRT), повышая скорость и надежность движения автобусов за счет уменьшения задержек, вызванных другим транспортом.
Выделенная полоса для автобусов может занимать только часть проезжей части, на которой также есть полосы, обслуживающие общее автомобильное движение; в отличие от транзитного торгового центра , который представляет собой пешеходную дорогу, также обслуживаемую транзитом.
История
[ редактировать ]Первую автобусную полосу часто ошибочно относят к Чикаго , где в 1939 году на Шеридан-роуд была проложена реверсивная полоса движения к северу от Фостер-авеню. [ 1 ] [ 2 ] Схема состояла из трех полос движения в направлении пика (юг утром, север вечером) и одной встречной полосы движения . Ни одна из полос движения не предназначена исключительно для автобусов, но была предназначена для облегчения движения автобусов. В 1948 году Ист-Сайдский троллейбусный туннель в Провиденсе, штат Род-Айленд, был переоборудован для использования только для автобусов и стал первой выделенной автобусной дорогой в Соединенных Штатах, продолжающей работать по сей день. В 1956 году Нэшвилл стал первым городом, в котором появились уличные автобусные полосы. Позже в том же году Чикаго открыл автобусную полосу в центре Вашингтон-стрит, пятиполосной улицы с односторонним движением в центре города. [ 3 ] [ 4 ]
Первые автобусные полосы в Европе были проложены в 1963 году в немецком городе Гамбурге , когда трамвайная система была закрыта, а бывшие выделенные трамвайные пути были переоборудованы для движения автобусов. Вскоре последовали и другие крупные немецкие города, и создание полос для автобусов было официально санкционировано в правилах дорожного движения Германии в 1970 году. Многие эксперты из других стран ( Япония в числе первых) изучили пример Германии и реализовали аналогичные решения. 15 января 1964 года первая автобусная полоса во Франции была обозначена вдоль набережной Лувра в Париже первая встречная полоса была проложена на старом мосту Альма . , а 15 июня 1966 года [ 5 ]
первая автобусная полоса в Лондоне была введена в эксплуатацию 26 февраля 1968 года на мосту Воксхолл . [ 6 ] Первая встречная полоса для автобусов в Великобритании была открыта на Кингс-Роуд, Ридинг в качестве временной меры, когда 16 июня 1968 года дорога была сделана односторонней (на восток до Кладбищенского перекрестка). Первоначальная причина заключалась в экономии на изменении маршрута троллейбуса. , который должен был быть списан 3 ноября того же года. Однако эксперимент оказался настолько успешным, что его сделали постоянным для использования на автобусах. [ 7 ] В октябре 1971 года Ранкорн открыл первую в мире скоростную автобусную линию . После открытия автобусный маршрут длиной 7 миль (11 км) имел специализированные станции, приоритет сигнала и разделение уровней , а к 1980 году он был расширен до 14 миль (23 км). [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]
К 1972 году в 100 городах стран-членов ОЭСР было более 140 километров (87 миль) полос для автобусов с постоянным потоком , и в последующие десятилетия сеть существенно выросла. [ 10 ]
Автобусная полоса Эль-Монте между Эль-Монте и центром Лос-Анджелеса была первой выделенной автобусной дорогой в США, построенной в 1974 году. [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]Автобусные полосы могут располагаться в разных местах улицы, например, по бокам улицы возле обочины или по центру. Это могут быть длинные непрерывные сети или короткие сегменты, которые позволяют автобусам обходить узкие места или уменьшать сложность маршрута, например, на встречной автобусной полосе. [ 12 ]
Полосы для автобусов могут быть разграничены несколькими способами. Описательный текст, такой как «АВТОБУСНАЯ ПОЛОСА», может быть нанесен на видное место на поверхности дороги, особенно в начале и конце. В некоторых городах используется ромбовидная разметка на тротуаре, обозначающая выделенную полосу для автобусов. Дорожное покрытие может иметь характерный цвет, обычно красный, который, как было показано, уменьшает выезд запрещенных транспортных средств на полосу для автобусов. [ 13 ] Дорожные знаки могут сообщать о наличии выделенной полосы для автобусов. [ 14 ]
Автобусные полосы также могут быть физически отделены от другого транспорта с помощью столбиков, бордюров или других приподнятых элементов. [ 15 ]
В некоторых городах, таких как Гаага в Нидерландах, автобусам разрешено использовать зарезервированные трамвайные пути , обычно проложенные посередине дороги и отмеченные надписью «Lijnbus».
Автобусные ворота
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве автобусные ворота распространены в городах и поселках. Автобусные ворота представляют собой короткий участок дороги, по которому могут проезжать только автобусы и авторизованные транспортные средства (обычно такси). Обычно они обозначены теми же уличными указателями, что и автобусные полосы, но на поверхности дороги есть надпись «АВТОБУСНЫЕ ВОРОТА». [ 16 ] Автобусные ворота обычно используются в качестве «коротких путей» для общественного транспорта на перекрестках , кольцевых развязках или через системы с односторонним движением . [ 17 ]
Операция
[ редактировать ]Автобусные полосы могут иметь отдельные наборы выделенных светофоров , чтобы обеспечить приоритет транзитного сигнала на перекрестках. [ 18 ]
Автобусные полосы только в часы пик используются только в определенное время дня, обычно в час пик , а в другое время они превращаются в полосу общего назначения или парковочную полосу. Полосы для автобусов только в часы пик могут действовать только в основном направлении движения, например, в направлении центра города в утренний час пик, при этом автобусы используют полосы общего назначения в другом направлении. [ 19 ]
Целые улицы могут быть обозначены как автобусные полосы (например, Оксфорд-стрит в Лондоне, Принцесс-стрит в Эдинбурге или Фултон-стрит в центре Бруклина ), что позволяет использовать только автобусы, такси и средства доставки, или встречная автобусная полоса может разрешать движение автобусов. в направлении, противоположном другим транспортным средствам. [ 20 ]
В некоторых местах велосипедистам или такси разрешено использовать полосы для автобусов, однако там, где интенсивность движения автобусов или велосипедов высока, смешанное движение может привести к неудобным условиям или задержкам. [ 21 ] Некоторым другим транспортным средствам также может быть разрешено движение по автобусным полосам, например , такси , автомобилям с большой посещаемостью , мотоциклам или велосипедам . полиция , службы скорой помощи и пожарные команды . Этими полосами также могут пользоваться [ 22 ]
В Нидерландах смешанные автобусные и велосипедные полосы встречаются редко. Согласно руководящим принципам устойчивой безопасности, они нарушат принцип однородности и поместят участников дорожного движения с очень разной массой и скоростным поведением на одну и ту же полосу движения, что обычно не поощряется. [ 23 ]
В некоторых местах разрешен доступ к автобусным полосам для электромобилей и/или гибридных автомобилей . Осло отменило одно такое исключение в 2017 году после протестов из-за заторов на автобусных полосах. Большое количество электромобилей на норвежских дорогах замедляло движение автобусов, лишая смысла создание полос для автобусов. [ 24 ]
Правоприменение
[ редактировать ]Полосы для автобусов могут стать неэффективными, если слабое правоприменение позволит использовать их неавторизованным транспортным средствам. [ 25 ] или незаконная парковка . Автобусные полосы, идущие по центру, позволяют избежать проблемы перекрытия полос частными транспортными средствами за счет двойной парковки для погрузки пассажиров или груза.
Данные эксплуатации городских магистралей в Брисбене показывают, что правильно организованная автобусная полоса, работающая по проекту без помех, может увеличить пассажиропоток. В 2009 и 2010 годах исследования дорожного движения показали, что в Брисбене на ряде городских магистралей с автобусными и транзитными полосами уровень несоблюдения требований приближается к 90%. После усиления контроля над полосами движения уровень несоблюдения требований снизился, а общая эффективность автобусных и транзитных полос улучшилась, а общий пассажиропоток на полосе увеличился до 12%. Среднее время в пути на автобусе сократилось в некоторых случаях до 19%. [ 26 ]
В некоторых городах, в том числе в Сан-Франциско и Нью-Йорке, применяются автоматизированные камеры наблюдения, использующие либо стационарные камеры, расположенные рядом с полосой для автобусов, либо камеры в передней части автобусов, чтобы автоматически выдавать штрафы транспортным средствам, перекрывающим полосу для автобусов. [ 27 ] [ 28 ]
Эффективность
[ редактировать ]Автобусные полосы отдают приоритет автобусам, что сокращает время в пути, когда дороги перегружены другим транспортом, и повышает надежность автобусов. Введение полос для автобусов может существенно способствовать снижению загрязнения воздуха . [ 29 ]
Было доказано, что полосы для автобусов, отмеченные цветным тротуаром, уменьшают количество вторжений на полосы для автобусов, ускоряют время в пути и повышают надежность автобусов. [ 30 ]
Основные сети
[ редактировать ]Некоторые длины автобусных полос в крупных городах, указанные в количестве автобусов на км автобусной полосы):
Город | Страна | Население (млн) | Автобусы (№) | Численность населения на автобус | Автобусные полосы (км) | Автобусов на 1 км автобусной полосы |
---|---|---|---|---|---|---|
Хельсинки | Финляндия | 0.6 | 470 [ 31 ] | 1,238 | 44 [ 32 ] | 11 |
Сидней | Австралия | 4.3 | 1,900 | 2,260 | 90+ [ 33 ] | 21 |
Сантьяго | Чили | 6.5 | 4,600 | 1,400 | 200 [ 34 ] | 23 |
Лондон | Англия | 8.7 | 8,600 | 1,010 | 304 [ 35 ] | 28 |
Сингапур | Сингапур | 5.5 | 3,775 | 1,200 | 200 (23 км — полоса для автобусов с 24-часовым ограниченным доступом) [ 36 ] | 29 |
Сеул | Южная Корея | 10.4 | 8,910 | 1,167 | 282 [ 37 ] | 32 |
Мадрид | Испания | 7 | 2,022 [ 38 ] | 2,720 | 50 [ 39 ] | 40 |
Джакарта | Индонезия | 10.1 | 524 | 5,000 | 184.31 [ 40 ] | 30 |
Богота | Колумбия | 6.7 | 1,080 [ 41 ] | 6,200 | 84 [ 41 ] | 13 |
Сан-Паулу | Бразилия | 10.9 | 14,900 [ 42 ] | 730 | 155 [ 43 ] | 96 |
Куньмин | Китайская Народная Республика | 5.7 | ~ | ~ | 42 [ 44 ] | |
Пекин | Китайская Народная Республика | 19.6 | 26,000 | 754 | 294 | 88 |
Гонконг | Гонконг | 6.8 | 19,768 [ 45 ] | 666 | 22 [ 46 ] | 899 |
Вена | Австрия | 1.8 | 56 [ 47 ] | |||
Нью-Йорк | Соединенные Штаты | 8.5 | 5,777 | 1,480 | 222.7 [ 48 ] | 26 |
Окленд | Новая Зеландия | 1.6 | 1,360 [ 49 ] | 1,176 | 128 (на конец 2017 г.) [ 50 ] | 11 |
Страна | шоссе | Автобусные полосы (км) | Раздел |
---|---|---|---|
Южная Корея | Скоростная автомагистраль Кёнбу | 137.4 | Ханнам IC ( Сеул ) ~ Синтанджин IC ( Тэджон ) |
Гонконг | Я поддерживаю Мун Роуд | 8.5 [ 51 ] | Со Квун Ват ~ Шам Ценг |
Самая загруженная автобусная полоса в Соединенных Штатах — Lincoln Tunnel XBL (эксклюзивная автобусная полоса) вдоль Lincoln Tunnel Approach и Helix в округе Гудзон, штат Нью-Джерси , по которой в утренние часы пик проходит около 700 автобусов, в среднем один автобус каждые 5,1 часа. секунды. [ 52 ] Напротив, туннель Кросс-Харбор в Гонконге пропускает 14 500 автобусов в день. [ 53 ] или в среднем около 605 в час в течение всего дня (не только в часы пик), но полоса для автобусов должна уступить место всем остальным участникам дорожного движения, что приводит к длинным очередям автобусов. [ нужны дальнейшие объяснения ]
Критика
[ редактировать ]Некоторые жители и наблюдатели критикуют планы и реализацию автобусных полос, потому что они отнимают место у других транспортных средств или требуют расширения дороги. [ 54 ] что может потребовать использования выдающегося домена . [ 55 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Знак полосы для автобусов и такси в Норвегии
-
Автобусная полоса на Глостер-роуд в Гонконге , со словами «автобусная полоса», написанными на английском языке , и «巴士綫» на китайском языке.
-
Автобусная полоса на Черч-стрит, Парраматта , Австралия
-
Автобусная полоса на скоростной автомагистрали Кёнбу в Южной Корее
-
Автобусная полоса в Пусане , Южная Корея (между остановками «Wondong IC Intersection» ( Wondong IC Gyocharo ) и «Wondonggyo» ( Wondonggyoap )).
-
Автобусная полоса в Дублине , Ирландия. На ирландском языке известный как «Lána Bus».
-
Автобусная полоса на скоростной автомагистрали Кёнбу в Южной Корее
-
Желтые полосы обозначают полосы общественного транспорта в Загребе . Их используют автобусы, трамваи и такси.
См. также
[ редактировать ]- Скоростной автобусный транспорт (BRT)
- Приоритет автобуса
- Автобус с гидом
- Полоса для автомобилей с высокой посещаемостью (полоса для грузовых автомобилей)
- Автобусное сообщение общественного транспорта
- Качественный автобусный коридор
- Реверсивная полоса
- Трансферный автобус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вехи в истории общественного транспорта США. Архивировано 7 августа 2007 года в Wayback Machine (с веб-сайта APTA . Проверено 6 декабря 2007 года).
- ↑ История NTD и транзита в США. Архивировано 12 октября 2007 г. на Wayback Machine (с веб-сайта NTD . Проверено 6 декабря 2007 г.).
- ^ Агравал, Аша Вайнштейн; Голдман, Тодд; Ханнафорд, Нэнси (апрель 2012 г.). «Приоритетные полосы для автобусов общего пользования на городских улицах: практические примеры проектирования и управления» (PDF) . Транспортный институт Минета . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Левинсон, Герберт С.; Хоуи, Уильям Ф.; Сандерс, Дэвид Б.; Вин, Ф. Хьюстон (1973). Автобусное использование автомобильных дорог: современное состояние (PDF) . Отчет 143 Национальной программы совместных исследований автомобильных дорог (Отчет). Совет по исследованию автомобильных дорог . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Синие зоны и автобусные полосы. Архивировано 14 ноября 2007 г. в Wayback Machine (с веб-сайта AMTUIR , Musée des Transports Urbans. Проверено 6 декабря 2007 г. (на французском языке) ).
- ^ Мэтьюз, Питер (2008), Лондонские мосты , Оксфорд: Шир, ISBN 978-0-7478-0679-0 , OCLC 213309491
- ^ «КОГДА миссис Барбара Касл в роли министра - 15 августа 1969 г. - Архив коммерческого транспорта» . archive.commercialmotor.com .
- ^ «Новый город Ранкорн — Транспорт 7.3» . руди.нет . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Сайт для любителей автобусов Runcorn с подробным описанием автобусного маршрута» (PDF) . Members.lycos.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Оценка влияния мер по улучшению работы автобусов на время в пути - Джепсон, Д.; Феррейра, Л., Road & Transport Research , декабрь 1999 г. Проверено 6 декабря 2007 г.).
- ↑ Лос-Анджелес. Архивировано 11 июня 2007 года в Wayback Machine (с веб-сайта Транспортной комиссии Сан-Франциско . Проверено 6 декабря 2007 года).
- ^ «Транзитные полосы — Национальная ассоциация служащих городского транспорта» . 18 апреля 2016 г.
- ^ «Разметка и цвет тротуара - Национальная ассоциация служащих городского транспорта» . Национальная ассоциация служащих городского транспорта . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Кричевский, Софи (21 июля 2022 г.). «В центре Флашинга сокращено время работы автобусов» . Квинс Хроники . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Элементы разделения – Национальная ассоциация служащих городского транспорта» . 19 апреля 2016 г.
- ^ «Автобусные ворота» . www.brighton-hove.gov.uk . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Автобусные полосы, ворота и трамвайные ворота» . www.sheffield.gov.uk . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Сигналы и операции - Национальная ассоциация служащих городского транспорта» . Национальная ассоциация служащих городского транспорта . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Автобусная полоса только для пиков - Национальная ассоциация служащих городского транспорта» . Национальная ассоциация служащих городского транспорта . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Знаки, отдающие приказы» . Кодекс дорожного движения . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Общая полоса для автобусов и велосипедистов - Национальная ассоциация служащих городского транспорта» . Национальная ассоциация служащих городского транспорта . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Использование автобусных полос мотоциклами (из Информационного бюллетеня по дорожному движению 2/07, Министерство транспорта Соединенного Королевства). Архивировано 8 августа 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Устойчивая безопасность» . 2 января 2012 г.
- ^ «Электромобили лишаются права проезда по автобусным полосам Осло» . Местный . 6 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ Макнотон, Мэгги (3 октября 2006 г.). «За одно утро замечено 1779 мошенников на автобусных полосах» . Новозеландский Вестник . Проверено 22 сентября 2011 г.
- ^ Линдон, С. Маринелли, П.А. Макинтош, К. и Маккензи, С. Обеспечение соблюдения полосы движения для транспортных средств с высокой посещаемостью: успешное испытание в Брисбене с добавлением пурпурного цвета. Материалы 34-го Австралазийского форума транспортных исследований, 28–30 сентября 2011 г., Аделаида. http://www.atrf11.unisa.edu.au/PaperListing.aspx Архивировано 31 июля 2012 г. в Wayback Machine . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ «Камера на красный свет и другие автоматизированные правоприменительные меры» . СФМТА . 2 мая 2013 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Нарушение камер на полосе движения автобуса» . Нью-Йорк 311 . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Биверс, Шон; Карслоу, Дэвид; Уэстморленд, Эмили; Миттал, Хриши (апрель 2009 г.). «Тенденции загрязнения воздуха и выбросов в Лондоне» (PDF) . Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Агентство муниципального транспорта Сан-Франциско (февраль 2015 г.). «Заключительный отчет о транзитных полосах Черч-стрит» (PDF) . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Количество автомобилей на автобусных линиях столичного региона» . www.kuukankorpi.com .
- ^ HKL SUY D: 10/2009: Программа повышения надежности общественного транспорта.
- ^ Автобусные полосы (от Управления дорог и дорожного движения , 18 февраля 2008 г.)
- ↑ Медленный переулок — The Economist , четверг, 7 февраля 2008 г.
- ^ «Вопрос о длине автобусной полосы – запрос о свободе информации» . Транспорт для Лондона . 5 апреля 2024 г. Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «В Сингапуре больше автобусных полос и больше остановок» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2010 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «ЕМТ – Муниципальная транспортная компания Мадрида, SA – Презентация» . www.emtmadrid.es . Архивировано из оригинала 29 июня 2008 года.
- ^ «Публикации | МСОТ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2008 года.
- ^ «Берита – ПТ Транспортаси Джакарта» . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 23 апреля 2012 г. ( Официальный сайт Jakarta Trans Jakarta. По состоянию на 26 июня 2012 г.)
- ^ Перейти обратно: а б "ТРАНСМИЛЕНИО С.А. - Общая статистика " из оригинала 10 августа. Архивировано Получено 5 апреля. ( Официальный сайт Bogotá TransMillennium. По состоянию на 5 апреля 2009 г.)
- ^ Парк муниципальных автобусных линий. Архивировано 19 декабря 2014 г. на Wayback Machine ( Сан-Паулу . По состоянию на 27 марта 2008 г.). веб-сайт местного правительства
- ↑ Расширение коридоров. Архивировано 23 февраля 2014 г. на Wayback Machine ( веб-сайт местного правительства Сан-Паулу . По состоянию на 27 марта 2008 г.).
- ^ «Развитие системы BRT в Китае» (PDF) .
- ^ Гонконг Факты (Департамент информационных услуг правительства специального административного района Гонконг, июль 2009 г., с веб-сайта Департамента транспорта Гонконга . По состоянию на 16 сентября 2008 г.)
- ^ Транспорт в Гонконге > Общественный транспорт > Автобусы. Архивировано 27 октября 2009 г. на Wayback Machine (с веб-сайта Департамента транспорта Гонконга . По состоянию на 16 сентября 2008 г.).
- ^ Бергер, Майкл (8 апреля 2008 г.). «Автобусная полоса для двухколесных транспортных средств». Курьер (на немецком языке). Вена , Австрия . п. 20.
- ^ «Как кандидаты на пост мэра Нью-Йорка планируют улучшить транспортное сообщение» . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 2021 г. Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Окленд, Новая Зеландия, изучает возможность полного внедрения парка электрических автобусов — OpenGov Asia» . 23 января 2020 г. Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Приближается новый автобусный приоритет» . Большой Окленд . 24 ноября 2014 года . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ «Транспортный отдел – Транспортный отдел» . www.td.gov.hk.
- ^ "О" . arctunnel.com . Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года.
- ^ "P201003030140_0140_62651.doc" (DOC) . Правительство Гонконга . Архивировано (DOC) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Ху, Винни; Шавериен, Анна (12 февраля 2022 г.). «Эрик Адамс продвигает план по ускорению движения автобусов. Сработает ли он?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Дирнали, Мэтью (12 марта 2007 г.). «Транспортный план заставит переехать дома и предприятия» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 22 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Руководство по проектированию транзитных полос от Национальной ассоциации чиновников городского транспорта . Руководство по проектированию транзитных улиц .