Международная сеть дорог Е
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сеть дорог Е | |
---|---|
Информация о системе | |
Сформированный | 16 сентября 1950 г. |
Названия шоссе | |
Е-дорога | Европейский маршрут nn (Enn или Enn) |
Системные ссылки | |
Международная сеть дорог E — это система нумерации дорог в Европе, разработанная Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). Сеть имеет нумерацию от E1 и выше, и ее дороги пересекают национальные границы. Он также достигает Центральной Азии стран , таких как Кыргызстан , поскольку они являются членами ЕЭК ООН.
Основные международные транспортные артерии в Европе определены в документе ECE/TRANS/SC.1/2016/3/Rev.1, в котором рассматриваются три типа дорог: автомагистрали , дороги с ограниченным доступом и обычные дороги.
В большинстве стран дороги имеют европейское обозначение маршрута наряду с национальными обозначениями. В Бельгии , Норвегии и Швеции есть дороги, имеющие только европейские обозначения маршрутов (примеры: E18 и E6 ). Великобритания, Албания и азиатская часть России используют только национальные обозначения дорог и вообще не показывают европейские обозначения. Все номера маршрутов в Андорре беззнаковые. Дания использует только европейские обозначения на вывесках, но также имеет официальные названия для каждой автомагистрали (или ее части), под которыми автомагистрали упоминаются, например, в новостях и прогнозах погоды. В Азии, Турции и России на вывесках указаны европейские обозначения; во многих других азиатских странах дело обстоит иначе.
Другие континенты имеют аналогичные международные дорожные сети, например, Панамериканское шоссе в Америке, сеть Трансафриканских шоссе и сеть азиатских автомобильных дорог .
История
[ редактировать ]ЕЭК ООН была создана в 1947 году, и ее первым крупным актом по улучшению транспорта стала совместная декларация ООН №. 1264, Декларация о строительстве главных международных транспортных артерий, [1] [2] подписанный в Женеве 16 сентября 1950 года, определяющий первую сеть дорог категории E. Первоначально предполагалось, что сеть дорог категории E будет представлять собой систему автомагистралей , сравнимую с системой автомагистралей между штатами США . [3] В декларацию несколько раз вносились поправки до 15 ноября 1975 года, когда она была заменена Европейским соглашением о главных международных транспортных магистралях или «СМА». [4] которые установили систему нумерации маршрутов и улучшили стандарты для дорог в списке. В последний раз СМА претерпела серьезные изменения в 1992 году, а в 2001 году была расширена на Центральную Азию и включила в себя страны Кавказа . [3] С тех пор было несколько незначительных изменений, последний раз в 2008 году (по состоянию на 2009 год). [update]).
Система нумерации
[ редактировать ]Система нумерации маршрутов следующая: [4]
- Справочные дороги и промежуточные дороги, называемые дорогами класса А, имеют номера от 1 до 129.
- Ответвления, подъездные и соединительные дороги, называемые дорогами класса B, имеют трехзначные номера выше 130.
- Справочными дорогами являются дороги с номерами 5–95, оканчивающимися на 0 или 5 или имеющими нечетные номера 101–129. Обычно они проходят через Европу и обычно имеют длину несколько тысяч километров.
- Справочные дороги север-юг имеют номера, оканчивающиеся цифрой 5 от 5 до 95, или нечетные числа от 101 до 129, увеличивающиеся с запада на восток.
- Справочные дороги восток-запад имеют двузначные номера, которые заканчиваются цифрой 0 и возрастают с севера на юг.
- Промежуточные дороги — это дороги с номерами от 1 до 99, которые не являются опорными дорогами. Они обычно значительно короче опорных дорог. Их номера находятся между номерами опорных дорог, между которыми они расположены. Как и опорные дороги, промежуточные дороги с севера на юг имеют нечетные номера; Дороги с востока на запад имеют четные номера.
- Дороги класса B имеют трехзначные номера: первая цифра - это цифра ближайшей эталонной дороги на севере, вторая цифра - это цифра ближайшей эталонной дороги на западе, а третья цифра - это серийный номер.
- Дороги класса A с севера на юг, расположенные к востоку от дороги E99, имеют трехзначные нечетные номера от 101 до 129. К этим дорогам применяются другие правила для дорог класса A, приведенные выше.
- Дороги класса B, расположенные к востоку от E101, имеют трехзначные номера, начинающиеся с 0, от 001 до 099.
Исключения
[ редактировать ]В первой установленной и утвержденной версии номера дорог были четко упорядочены. С тех пор был разрешен ряд исключений из этого принципа.
Две дороги класса А, E6 и E4, первоначально планировалось переименовать в E47 и E55 соответственно. Однако, поскольку Швеция и Норвегия интегрировали дороги E в свои национальные сети, обозначенные как E6 и E4, было принято решение сохранить номера дорог в этих двух странах до 1992 года. Эти исключения были предоставлены из-за чрезмерных расходов, связанных с переоформлением не только самих длинных маршрутов, но и связанной с ними дорожной сети в этом районе. Однако новые номера используются из Дании и на юг, как и другие европейские маршруты в Скандинавии . Эти две дороги являются наиболее заметными исключениями из правила, согласно которому четные числа обозначают дороги E с запада на восток.
Дальнейшими исключениями являются:
- E67 , идущий из Финляндии в Чехию (противная сторона E75 и E77 ), присвоенный примерно в 2000 году просто потому, что это был лучший доступный номер для этого нового маршрута.
- Большая часть E63 в Финляндии (обратная сторона E75)
- Часть E8 в Финляндии на неправильной стороне E12 после удлинения примерно в 2002 году.
- E82 (Испания и Португалия, изнанка E80 ).
Эти нарушения существуют только потому, что при расширении сети сложно поддерживать порядок, а ЕЭК ООН хочет избежать изменения номеров дорог.
Поскольку Социалистическая Народная Республика Албания отказалась участвовать в международных договорах, таких как СМА, она была явно исключена из схемы маршрутов, при этом E65 и E90 делали заметные объезды, чтобы объехать ее. В 1990-х годах Албания открылась для остальной Европы, но ратифицировала СМА только в августе 2006 года, поэтому ее интеграция в сеть дорог Е остается слабой.
Вывески
[ редактировать ]Там, где обозначены европейские маршруты, используются зеленые знаки с белыми цифрами.
Существуют разные стратегии определения частоты размещения указателей на дорогах.
- Швеция , Норвегия и Дания интегрировали номера дорог категории E в свои сети, а это означает, что дороги обычно не имеют других национальных номеров.
- В Бельгии номера E традиционно ассоциируются с автомагистралями , хотя через страну проходят и другие дороги класса E. В результате номер E обозначается (и упоминается) только на участках шоссе сети дорог E, в то время как для неавтомагистралей отображается только национальный номер (если таковой имеется). На участках шоссейной сети E-сети стандартом являются E-номера, поэтому в сводках новостей они упоминаются, а не как национальные номера. в Сербии и Италии . Похожий принцип действует
- В большинстве стран дороги категории E образуют сеть поверх национальной сети. Зеленые знаки встречаются достаточно часто, чтобы показать, как следовать по дорогам, но обычно не показывают, как до них добраться.
- В некоторых странах, таких как Хорватия и Болгария , дороги категории E хорошо обозначены, но иногда они следуют по старым маршрутам, а не по автомагистралям.
- В некоторых странах, таких как Германия , Италия и Греция , дороги E обозначены только на автомагистралях и основных маршрутах дорог.
- В Ирландии указатели на дорогах категории E указаны в главе 2 Руководства по дорожным знакам 2010 года, опубликованного Министерством транспорта, и указано, что дороги категории E должны быть обозначены только на знаках подтверждения маршрута. [5] Первые номера дорог E были подписаны в июле 2007 года на N11 объездной дороге в Гори . С тех пор они постепенно распространились по сети дорог E в Ирландии.
- В некоторых европейских странах, таких как Великобритания , [6] В Албании и многих азиатских странах, таких как Узбекистан , дороги категории Е вообще не обозначены.
Стандарты проектирования дорог
[ редактировать ]Следующие стандарты проектирования должны применяться к евромаршрутам, за исключением исключительных обстоятельств (например, горных перевалов и т. д.): [4]
- Населенные пункты следует обходить стороной, если они представляют собой помеху или опасность.
- Дороги предпочтительно должны быть автомагистралями или скоростными дорогами (если только плотность движения не низкая и на обычной дороге нет заторов).
- Они должны быть однородными и рассчитаны на скорость не менее 80 км/ч (50 миль в час) (см. Расчетная скорость ). Скорость на автомагистралях должна быть не менее 100 км/ч (60 миль в час).
- Уклоны не должны превышать 8% на дорогах, рассчитанных на скорость движения 80 км/ч (50 миль в час), и уменьшаться до 4% на дорогах, рассчитанных на скорость движения 120 км/ч (75 миль в час).
- Радиус криволинейных участков дороги должен составлять минимум 120 м (390 футов) на дорогах, рассчитанных на скорость 60 км/ч (35 миль в час), и до 1000 м (3300 футов) на дорогах, рассчитанных на скорость 140 км/ч (85 миль в час). .
- «Видимость тормозного пути» должна составлять не менее 70 м (230 футов) на дорогах, рассчитанных на скорость 60 км/ч (35 миль в час), и увеличиваться до 300 м (980 футов) на дорогах, рассчитанных на скорость 140 км/ч (85 миль в час).
- Ширина полосы движения должна быть не менее 3,5 м (11 футов) на прямых участках дороги. Это гарантирует достаточный зазор для любого транспортного средства с надстройкой шириной 2,5 м (8,2 фута), что является максимальной шириной, указанной в Директиве 2002/7/EC Европейского парламента и Совета, которая признает некоторые особые допуски для некоторых конкретных стран.
- Рекомендуется, чтобы плечо составляло не менее 2,5 м (8,2 фута) на обычных дорогах и 3,25 м (10,7 фута) на автомагистралях.
- Расстояние между центральными полосами должно быть не менее 3 м (9,8 футов), если между двумя проезжими частями нет барьера.
- Расстояние над головой должно быть не менее 4,5 м (15 футов).
- Перекрестки железных дорог должны находиться на разных уровнях.
Эти требования призваны соблюдаться при дорожном строительстве. Когда были добавлены новые дороги категории E, эти требования не соблюдались строго. Например, трасса E45 в Швеции, добавленная в 2006 году, имеет длинные участки шириной 6 м (20 футов), а трасса E22 в Восточной Европе вынуждает водителей снижать скорость до 30 км/ч (20 миль в час), проезжая через деревни. В Норвегии некоторые участки трассы E10 имеют ширину 5 м (16 футов), а в Центральной Азии даже есть несколько гравийных дорог.
Культурное значение
[ редактировать ]В Бельгии, например, номера E на автомагистралях приобрели такую же устойчивую культурную интеграцию и значение, как номера M в Великобритании или номера межштатных автомагистралей в Соединенных Штатах. Местные предприятия будут ссылаться на указатель дороги или даже включать его в название своей компании. Ежегодная шоссейная велогонка « Е3 Харельбеке » частично берет свое название от бывшей Е3 (участок между Антверпеном и Лиллем был переименован в Е17 в 1992 году). То же самое относится и к розничной сети «Е5-мод» (E5-fashion), которая начиналась с магазинов, до которых легко добраться с бывшей Е5 (переименованной в Е40 в 1992 году).
В Швеции хоккейные матчи между HV71 из Йёнчёпинга и Linköping HC из Линчёпинга стали называть «дерби E4». [7] Между городами около 130 км, и они расположены в разных провинциях и округах, так что наименование «дерби» действительно надумано, и часто шутят о том, что HV71 встретится с командами из Стокгольма или даже с такого севера, как Лулео . быть в равной степени «дерби E4».
В Норвегии группа DDE выпустила песню имени Е6.
Список дорог
[ редактировать ]Примечания к объявлениям
[ редактировать ]В списках дорог ниже: [4] тире ('-') указывает на сухопутную дорогу между двумя городами (обычный случай), а многоточие ('...') обозначает участок через воду. Не все такие места соединены паромами , и действующие паромные сообщения обычно находятся в ведении частных компаний без поддержки со стороны соответствующих правительств, то есть они могут прекратить работу в любой момент.
Дороги класса А
[ редактировать ]Ссылка Север-Юг
[ редактировать ]- – 2960 км (1840 миль): Гринок – Глазго – Престон – Бирмингем – Саутгемптон ... Гавр – Париж – Орлеан – Бордо – Сан-Себастьян – Бургос – Мадрид – Севилья – Альхесирас
- – 3590 км (2230 миль): Инвернесс – Перт – Эдинбург – Ньюкасл – Лондон – Фолкстон – Дувр ... Кале – Париж – Лион – Оранж – Нарбонна – Жирона – Барселона – Таррагона – Кастельон-де-ла-Плана – Валенсия – Аликанте – Мурсия – Альмерия – Малага – Альхесирас
- – 1830 км (1140 миль): Хук-оф-Голланд – Эйндховен Роттердам – – Маастрихт – Льеж – Бастонь – Арлон – Люксембург – Мец – Сен -Авольд – Страсбург – Мюлуз – Базель – Ольтен – Берн – Лозанна – Женева – Монблан – Аоста – Ивреа – Верчелли – Алессандрия – Генуя ... Бастия – Порто-Веккьо – Бонифачо ... Порто Торрес – Сассари – Кальяри ... Палермо
- – 1660 км (1030 миль): Амстердам – Утрехт – Арнем – Эммерих – Оберхаузен – Кельн – Франкфурт-на-Майне – Гейдельберг – Карлсруэ – Оффенбург – Базель – Ольтен – Люцерн – Альтдорф – Перевал Готард – Беллинцона – Лугано – Кьяссо – Комо – Милан – Пьяченца – Парма – Модена – Флоренция – Рим
- – 5190 км (3220 миль): Альта – Каутокейно – Каресуванто – Арвидсьяур – Эстерсунд – Мора – Сеффле – Гетеборг ... Фредериксхавн – Ольборг – Орхус – Хорсенс – Вайле – Колдинг – Фленсбург – Гамбург – Ганновер – Геттинген – Кассель – Фульда – Вюрцбург – Нюрнберг – Мюнхен – Розенхайм – Вергль – Инсбрук – Бреннер – Фортецца – Больцано – Тренто – Верона – Модена – Болонья – Чезена – Перуджа – Фиано Романо – Неаполь – Салерно – Сичиньяно дельи Альбурни – Козенца – Вилла Сан Джованни ... Мессина – Катания – Сиракузы – Розолини – Джела
- – 2920 км (1810 миль): Хельсингборг ... Хельсингёр – Копенгаген – Кёге – Вордингборг – Фарерские острова – Нюкёбинг Фальстер – Гедсер ... Росток – Берлин – Люббенау – Дрезден – Усти-над-Лабем – Прага – Табор – Линц – Зальцбург – Филлах – Тарвизио – Удине – Пальманова – Местре – Равенна – Чезена – Римини – Фано – Анкона – Пескара – Каноса ди Апулия – Бари – Бриндизи … Игуменица – Превеза – Рион – Патры – Пиргос – Каламата ( Е4 должна была стать частью этого маршрута , но сохранил старый номер)
- – 3800 км (2400 миль) Истад ... Свиноуйсьце – Волин – Голенюв – Щецин – Грыфино – Пыжице – Мендзыжеч Мыслибуж – Свебодзин – Велькопольский – Сквежина – ов – – – Гура – Гура – Леггорня – - Зны – -Брод Мальмё Поворот : Млада Болеслав Прага – Йиглава – Брно – Братислава – Райка – Чорна – Сомбатхей – Залаэгерсег – Надьканижа – Летенье – Загреб – Карловац – Риека – Сплит – Дубровник – Петровац – Подгорица – Биело Поле – Приштина – Скопье – Почки – Почки Гожув - Битола – Ники – Веви – Козани – Ларисса – Домокос – Ламия – Бралос – Итеа – Антиррио – Рион – Эгио – Коринф – Триполи – Каламата … Киссамос – Ханья
- 4340 км (2700 миль Вардё – Вадсё – Варангерботн – Утсйоки – Инари – Ивало – Соданкюля – Рованиеми – Кеми – Оулу – Ювяскюля – Хейнола – Лахти – Хельсинки ... Гданьск – Швейцария – Лодзь – Чехословакия – Катовице ) – : Братислава – Гюр – Будапешт – Сегед – Суботица – Нови Сад – Белград – Ниш – Куманово – Скопье – Велес – Гевгелия – Евзони – Салоники – Катерини – Лариса – Ламия – Афины … Ханья – Ираклион – Агиос Николаос – Сития
- – 2300 км (1400 миль): Клайпеда – Каунас – Вильнюс – Лида – Слоним – Кобрин – Дубно – Тернополь – Черновцы – Сирет – Сучава – Роман – Урзичени – Джурджу – Бухарест – Русе – Бяла – Велико Тырново – Стара Загора – Хасково – Свиленград – Орменио – Кастанис – Дидимотихон – Александруполис
- – 1,790 km (1,110 mi): Saint Petersburg – Pskov – Gomel – Kyiv – Odesa ... Samsun – Merzifon
- – 850 км (530 ми): Москва – Калуга – Брянск – Хлюкив – Киев
- – 3770 км (2340 миль): Киркенес – Мурманск – Петрозаводск – Санкт-Петербург – Москва – Тула – Орел – Харьков – Симферополь – Алушта – Ялта
- – 1,730 km (1,070 mi): Yaroslavl – Moscow – Voronezh – Novorossiysk
- – 1,050 km (650 mi): Mineralnye Vody – Nalchik – Vladikavkaz – Stepantsminda – Mtskheta – Tbilisi – Marneuli – Bolnisi – Yerevan – Goris – Megri
- – 2,630 km (1,630 mi): Moscow – Tambov – Povorino – Volgograd – Astrakhan – Makhachkala – Quba – Baku – Alyat – Astara
- – 2700 км (1700 миль): Самара – Орал – Атырау – Бейнеу – Шетпе – Жетыбай – Фетисово – Бекдаш – Туркменбаши – Сердар – Граница Исламской Республики Иран.
- – 2,840 km (1,760 mi): Chelyabinsk – Kostanay – Esil – Derzhavinsk – Arkalyk – Jezkazgan – Kyzylorda – Shymkent – Tashkent – Ayni – Dushanbe – Panji Poyon
- – 2600 км (1600 миль): Ишим – Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Балхаш – Бурубайтал – Алматы – Бишкек – Нарын – перевал Торугарт.
- – 1,330 km (830 mi): Omsk – Pavlodar – Semey – Georgiyevka – Maikapshagai
Ссылка Запад-Восток
[ редактировать ]- – 880 км (550 миль): О – Свольвер – Лёдинген – Боген – Нарвик – Кируна – Тёре – Лулео
- – 1880 км (1170 миль): Шеннон – Лимерик – Дублин ... Ливерпуль – Манчестер – Лидс – Кингстон-апон-Халл ... Эсбьерг – Копенгаген – Мальмё – Хельсингборг – Хальмстад – Гетеборг – Скара – Эребру – Стокгольм ... Таллинн – Нарва - Санкт-Петербург
- – 6050 км (3760 миль): Корк – Уотерфорд – Уэксфорд – Росслэр ... Фишгард – Суонси – Бридженд – Кардифф – Ньюпорт – Бристоль – Лондон – Колчестер – Ипсвич – Феликстоу … Крюк Голландии – Гаага – Гауда – Утрехт – Амерсфорт – Ольдензал – Оснабрюк – Бад-Эйнхаузен – Ганновер – Брауншвейг – Магдебург – Берлин – Свебодзин – Познань – Варшава – Брест – Минск – Смоленск – Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск – Курган – Ишим – Омск
- – 8690 км (5400 миль): Кале – Брюгге – Гент – Брюссель – Левен – Льеж – Эйпен – Ахен – Кёльн – Ольпе – Вецлар – Гиссен – Бад-Херсфельд – Айзенах – Эрфурт – Гера – Хемниц – Дрезден – Гёрлиц – Легница – Вроцлав – Ополе – Гливице – Забже – Катовице – Краков – Жешув – Ярослав – Корчова – Львов – Ровно – Житомир – Киев – Луганск – Харьков – Волгоград – Астрахань – Бейнеу – Атырау – Конгирот – Нукус – Дашогуз Бухара – – Нахара – Самарканд – Джизак – Ташкент – Шымкент – Жамбыл – Бишкек – Алматы – Сары-Озек – Талдыкорган – Учарал – Таскескен – Аягоз – Георгиевка – Усть-Каменогорск – Риддер
- – 5100 км (3200 миль): Брест – Ренн – Ле-Ман – Париж – Реймс – Мец – Саарбрюккен – Мангейм – Хайльбронн – Нюрнберг – Розвадов – Пльзень – Прага – Йиглава – Брно – Тренчин – Прешов – Кошице – Вышнее Немецкое – Ужгород – Мукачево – Стрый – Тернополь – Хмельницкий – Винница – Умань – Кропивницкий – Днепр – Донецк – Ростов-на-Дону – Армавир – Минеральные Воды – Махачкала
- – 8200 км (5100 миль): Брест – Лорьян – Ванн – Нант – Анже – Тур – Орлеан – Монтаржи – Осер – Бон – Доль – Безансон – Бельфор – Мюлуз – Базель – Цюрих – Винтертур – Санкт -Петербург. Галлен – ул. Маргретен – Брегенц – Лаутерах – Фельдкирх – Ландек – Имст – Тельфс – Инсбрук – Вергль – Розенхайм – Бад Райхенхалль – Страсбург – Заттледт – Линц – Санкт-Пёльтен – Вена – Никельсдорф – Мошонмадьяровар – Будапешт – Сольнок – Пюспёкладаны – Орадя – Клуж-Напока – Турда – Тыргу-Муреш – Брашов – Плоешти – Бухарест – Урзичени – Слобозия – Харшова – Констанца – Агигея ... Поти – Сенаки – Самтредиа – Кутаиси – Хашури – Гори – Тбилиси – Рустави – Гянджа – Евлах – Баку ... Тюркче – Сердар – – Ашхабад – Теджен – Мары – Туркменабад – Алат – Бухара – Карши – Гюзор – Шерабад – Термез – Душанбе – Джиргатал – Сары-Таш – Иркештам – Китай
- – 4550 км (2830 миль): А-Корунья – Хихон – Бильбо – Сан-Себастьян – Бордо – Клермон-Ферран – Лион – Шамбери – Суза – Турин – Алессандрия – Тортона – Брешия – Верона – Местре – Пальманова – Триест – Постойна – Люблин – Загреб – Славонски Брод – Белград – Панчево – Вршац – Тимишоара – Дробета-Турну-Северин – Крайова – Александрия – Бухарест – Джурджу – Русе – Разград – Шумен – Варна ... Самсун – Орду – Гиресун – Трабзон – Батуми – Поти
- – 5600 км (3500 миль): Лиссабон – Вальядолид – Бургос – Сан-Себастьян – Тулуза – Ницца – Генуя – Рим – Пескара … Дубровник – Подгорица – Приштина – Ниш – София – Пловдив – Стамбул – Измит – Гереде – Амасья – Эрзурум – Гурбулак – Иран
- – 4770 км (2960 миль): Лиссабон – Мадрид – Барселона … Мадзара-дель-Валло – Палермо – Мессина … Реджо-ди-Калабрия – Метапонто – Таранто – Бриндизи … Игуменица – Янина – Козани – Салоники – Александруполис – Гелиболу .. .Лапсеки Анкара – Бурса – Ирак – Адана – Нусайбин – река – Хабур
Север-Юг промежуточный
[ редактировать ]- – 1460 км (910 миль): Ларн – Белфаст – Ньюри – Дублин – Уиклоу – Рослэр … Корунья – Понтеведра – Виго – Валенса – Порту – Лиссабон – Албуфейра – Кастро Марим – Уэльва – Севилья
- – 470 км (290 миль): Шербур-Октевиль – Ла-Рошель
- и Маршруты E4 E6 проходят с севера на юг, но указаны как маршруты с запада на восток.
- – 250 км (160 миль): По, Атлантические Пиренеи – Хака – Сарагоса
- – 967 км (601 миль): Орлеан – Тулуза – Барселона
- – 540 км (340 миль): Вьерзон – Монлюсон – Клермон-Ферран – Монпелье
- – 230 км (140 миль): Лидс – Донкастер – Шеффилд – Ноттингем – Лестер – Нортгемптон – Лондон
- - 670 км (420 миль): Антверпен - Бон
- – 520 км (320 миль): Амстердам – Брюссель – Париж
- – 540 км (340 миль): Мец – Женева
- – 390 км (240 миль): Мец – Лозанна
- – 350 км (220 миль): Бельфор – Берн – Мартиньи – Аоста
- – 290 км (180 миль): Кёльн – Саргемин – E25 (в сторону Страсбурга )
- - 520 км (320 миль) - Роттердам - Людвигсхафен
- – 100 км (62 мили): Парма – Ла Специя
- – 290 км (180 миль): Бремен – Кёльн
- – 1330 км (830 миль): Тронхейм – Оркангер – Виньёра – Хальса ... Страумснес – Кристиансунн – Связь с материком – Батнфьордсёра – Молде ... Вестнес – Сьёхольт – Олесунн ... Волда – Гродос – Нордфьордейд ... Сандане – Фёрде – Лавик ... Инстефьорд – Кнарвик – Берген – Осойро ... Лейрвик – Фёрде – Аксдал – Фёресвик ... Викевог – Грёдем – Ставангер – Санднес – Ольгорд – Хеллеланд – Флеккефьорд – Люнгдал – Мандал – Кристиансанн ... Хиртсхальс – Йёрринг – Нёрресуннбю – Ольборг
- – 760 км (470 миль): Дортмунд – Вецлар – Ашаффенбург – Вюрцбург – Штутгарт – Шаффхаузен – Винтертур – Цюрих – Альтдорф
- – 510 км (320 миль): Вюрцбург – Ульм – Линдау – Брегенц – Санкт-Маргретен – Бухс – Кур – Сан-Бернардино – Беллинцона
- - 290 км (180 миль): Хельсингборг ... Хельсингёр - Копенгаген - Кёге - Вордингборг - Фаро - Рёдбю ... Путтгарден - Ольденбург в Гольштейне - Любек (большая часть маршрута E6 в Норвегии и Швеции должна была стать частью этого маршрута). маршрут, но сохранил свой старый номер)
- – 740 км (460 миль): Магдебург – Галле – Плауэн – Шенберг – Войтанов – Хеб – Карловы Вары – Пльзень – Ческе -Будеевице – Галамки – Вена
- – 410 км (250 миль): Берлин – Лейпциг – Гера – Хиршберг – Хоф – Байройт – Нюрнберг
- – 270 км (170 миль): Пльзень – Байериш-Айзенштейн – Деггендорф – Мюнхен
- – 380 км (240 миль): Заттледт – Лицен – Санкт-Михаэль – Грац – Марибор – Любляна
- – 660 км (410 миль): Прага – Йиглава – Вена – Грац – Шпильфельд – Марибор – Загреб
- – 240 км (150 миль): Филлах – туннель Караванкс – Накло – Любляна – Триест – Риека
- – 1110 км (690 миль): Соданкюля – Кемиярви – Посио – Куусамо – Каяани – Иисалми – Куопио – Ювяскюля – Тампере – Турку
- – 1630 км (1010 миль): Хельсинки ... Таллинн – Рига – Каунас – Сувалки – Варшава – Пётркув Трибунальский – Вроцлав – Клодзко – Кудова-Здруй – Наход – Градец - Кралове – Прага ; также известный как Виа Балтика
- – 130 км (81 миль): Нордкап (Северный Кейп) – Олдерфьорд
- – 970 км (600 миль): Кошице – Мишкольц – Будапешт – Балатонвилагош – Надьканижа – Загреб – Карловац – Книн – Сплит
- – 679 км (422 мили): Будапешт – Сексард – Мохач – Осиек – Оджак – Зеница – Сараево – Мостар – Меткович
- – 1690 км (1050 миль): Псков – Рига – Шяуляй – Толпаки – Калининград ... Гданьск – Эльблонг – Варшава – Радом – Краков – Трстена – Ружомберок – Зволен – Будапешт
- – 1160 км (720 миль): Мишкольц – Дебрецен – Береттьуйфалу – Орадя – Бейуш – Дева – Петрошани – Тыргу-Жиу – Крайова – Калафат – Видин – Врача – Ботевград – София – Благоевград – Серрес – Салоники.
- – 990 км (620 миль): Мукачево – Халмеу – Сату-Маре – Залэу – Клуж-Напока – Турда – Себеш – Сибиу – Питешть – Бухарест – Констанца
- – 250 км (160 миль): Бяла – Плевен – Ябланица – Ботевград – София
- – 2030 км (1260 миль): Одесса – Измаил – Рени – Галац – Тулча – Констанца – Варна – Бургас – Малко Тырново – Дерекёй – Кыркларели – Бабаески – Хавса – Кешан – Гелиболу – Айвалык – Измир – Сельчук – Айдын – Денизли – Ачипаям – Коркутели – Анталия
- – 130 км (81 миль): Гереде – Кызылджахамам – Анкара
- – 170 км (110 миль): Топраккале – Искендерун – Антакья – Яйладагы – Сирия
- – 1,150 km (710 mi): Kherson – Dzhankoy – Novorossiysk – Sochi – Sokhumi – Zugdidi – Senaki
- – 750 км (470 миль): Шанлыурфа – Диярбакыр – Битлис – Догубаязит – Ыгдыр – Дилуджу – Садарак
Запад – Восток промежуточный
[ редактировать ]- - 1590 км (990 миль): Хельсингборг - Йенчепинг - Линчёпинг - Норчепинг - Нючёпинг - Седертелье - - Стокгольм - Уппсала - Сундсвалль - Эрншельдсвик - Умео - Лулео - Хапаранда ( Торнио пролегает с севера на юг, но указан как запад-восток. Был до быть пронумерован как часть E55 , но сохранен старый номер)
- – 3120 км (1940 миль): Треллеборг – Мальмё – Хельсингборг – Хальмстад – Гетеборг – Осло – Хамар – Лиллехаммер – Домбос – Тронхейм – Стьёрдалсхальсен – Стейнхьер – Мушёэн – Му и Рана – Рогнан – Фауске ... Балланген – Нарвик – Сетермоен – Альта – Олдерфьорд – Лаксельв – Карасьок – Варангерботн – Киркенес (пролегает в основном с севера на юг, но указан как с запада на восток. Хельсингборг – Альта должна была быть частью E47 , но сохранила старый номер)
- – 1410 км (880 миль): Тромсё – Нордкьосботн – Шиботн – Килписъярви – Колари – Торнио – Кеми – Оулу – Коккола – Вааса – Пори – Турку
- – 910 км (570 миль): Мо-и-Рана – Умео ... Вааса – Тампере – Хямеэнлинна – Хельсинки
- – 449 км (279 миль): Тронхейм – Эстерсунд – Сундсвалль
- – 710 км (440 миль): Дерри – Белфаст ... Глазго – Эдинбург ... Берген – Индре Арна – Воссеванген – Лэрдалсойри – Тьин – Фагернес – Хёнефосс – Сандвика – Осло – Гардермуэн – Конгсвингер – Торсби – Малунг – Бурленге – Фалун – Сандвикен – Евле
- – 1890 км (1170 миль): Крейгавон – Белфаст – Ларн ... Странраер – Гретна – Карлайл – Ньюкасл … Кристиансанн – Арендал – Порсгрунн – Ларвик – Саннефьорд – Хортен – Драммен – Осло – Аским – Карлстад – Эребру – Вестерос – Стокгольм / Капельшер ... Мариехамн ... Турку / Наантали – Хельсинки – Котка – Ваалимаа – Выборг – Санкт-Петербург
- – 5320 км (3310 миль): Холихед – Честер – Уоррингтон – Манчестер – Лидс – Донкастер – Иммингем ... Амстердам – Гронинген – Бремен – Гамбург – Любек – Росток – Засниц ... Треллеборг – Мальмё – Кальмар – Норчёпинг ... Вентспилс – Рига – Резекне – Великие Луки – Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Елабуга – Пермь – (Азия) – Екатеринбург – Тюмень – Ишим
- – 230 км (140 миль): Бирмингем – Кембридж – Ипсвич
- – 280 км (170 миль): Гамбург – Берлин
- – 1230 км (760 миль): Берлин – Щецин – Голенюв – Кошалин – Слупск – Гдыня – Гданьск – Калининград – Толпаки – Нестеров – Мариямполе – Вильнюс – Минск
- - 30 км (19 миль): Колчестер - Харвич
- – 470 км (290 миль): Зебрюгге – Антверпен – Эйндховен – Венло – Оберхаузен – Дортмунд – Бад-Эйнхаузен
- – 220 км (140 миль): Берлин – Люббенау – Котбус – Легница
- – 3,400 км (2,100 ми): Хлюкив – Курск – Воронеж – Саратов – Орал – Актобе – Карабулак – Араль – Новоказалинск – Кызылорда – Шымкент
- – 620 км (390 миль): Дюнкерк – Лилль – Монс – Шарлеруа – Намюр – Льеж – Санкт-Вит – Виттлих – Бинген – Висбаден – Франкфурт-на-Майне – Ашаффенбург
- – 780 км (480 миль): Гавр – Амьен – Шарлевиль-Мезьер – Люксембург – Трир – Кобленц – Вецлар – Гиссен
- – 720 км (450 миль): Шербур-Октевиль – Кан – Руан – Реймс – Шарлевиль-Мезьер – Льеж
- – 350 км (220 миль): Швайнфурт – Байройт – Марктредвиц – Хеб – Карловы Вары – Прага
- – 520 км (320 миль): Страсбург – Аппенвейер – Карлсруэ – Штутгарт – Ульм – Мюнхен – Зальцбург
- – 860 км (530 миль): Париж – Шомон – Мюлуз – Базель – Вальдсхут – Линдау – Мюнхен
- – 310 км (190 миль): Нюрнберг – Регенсбург – Пассау – Вельс – Заттледт
- – 2,200 km (1,400 mi): Вьенна – Братск – Жулин – Кошице – Ужгород – Мукачево – Халмёу – Сучева – Иауи – Скулени – Чиссинау – Одеша – Михолаев – Джерсон – Мелитопол – Таганрог – Ростов-он-Дон
- – 1290 км (800 миль): Нант – Пуатье – Макон – Женева – Лозанна – Мартиньи – Сьон – Симплон – Гравеллона Точе – Милан – Тортона – Генуя
- – 240 км (150 миль): Турин – Милан – Брешия
- – 650 км (400 миль): Фортецца – Иннихен – Шпитталь-ан-дер-Драу – Филлах – Клагенфурт – Грац – Веспрем – Секешфехервар
- – 510 км (320 миль): Сегед – Арад – Дева – Сибиу – Брашов
- – 250 км (160 миль): Бордо – Тулуза
- – 240 км (150 миль): Ницца – Кунео – Асти – Алессандрия
- – 80 км (50 миль): Пиза – Мильярино – Флоренция
- – 270 км (170 миль): Гроссето – Ареццо – Сансеполькро – Фано
- – 380 км (240 миль): Порту – Вила-Реал – Браганса – Самора – Тордесильяс
- – 150 км (93 мили): Кешан – Текирдаг – Силиври
- – 200 км (120 миль): Кристаллопиги – Флорина – Веви – Гефира
- – 640 км (400 миль): Анкара – Йозгат – Сивас – Рефахие
- – 320 км (200 миль)): Игуменица – Янина – Трикала – Ларисса – Волос
- – 110 км (68 миль): Коринф – Мегара – Аттики Одос (Элефсина – пригороды Афин – Маркопуло Месогеас).
- – 440 км (270 миль): Измир – Ушак – Афьонкарахисар – Сиврихисар
- – 60 км (37 миль): Топбогази – Кырыхан – Рейханлы – Чилвегезю → Сирия
Дороги класса В.
[ редактировать ]- – 460 км (290 миль): Хаугесунн – Рёлдал – Хаукели – Сельйорд – Конгсберг – Драммен – Дрёбак – Вассум
- – 176 км (109 миль): Олесунн – Тресфьорд – Ондалснес – Домбос
- – 170 км (110 миль): Корк – Портлауаз
- – 40 км (25 миль): Амстердам – Амерсфорт
- – 172 км (107 миль): Амерсфорт – Хогевен – Гронинген
- - 132 км (82 миль): Хогевен - Хазелюнне - Клоппенбург
- – 162 км (101 миль): Куксхафен – Бремерхафен – Бремен – Вальсроде
- – 281 км (175 миль): Засниц – Штральзунд – Нойбранденбург – Берлин
- – 350 км (220 миль): Свеце – Познань – Вроцлав
- – 417 км (259 миль): Каунас – Укмерге – Даугавпилс – Резекне – Остров
- – 280 км (170 миль): Таллинн – Тарту – Выру – Лухамаа
- – 340 км (210 миль): Йыхви – Тарту – Валга – Валка – Валмиера – Инчукалнс
- – 60 км (37 миль): Таллинн – Кейла – Палдиски ... Капельшер
- - 296 км (184 миль): Минск – Бобруйск – Гомель (ранее начинался Клайпеда – Каунас – Вильнюс )
- – 380 км (240 миль): Клайпеда – Паланга – Шяуляй – Паневежис – Укмерге – Вильнюс
- – 67 км (42 мили): Бреда – Горинхем – Утрехт
- – 160 км (99 миль): Флашинг – Бреда – Эйндховен
- – 112 км (70 миль): Антверпен – Льеж
- – 125 км (78 миль): Левен – Хасселт – Херлен – Ахен
- – 150 км (93 мили): Дортмунд – Кассель
- – 358 км (222 мили): Радом – Жешув – Барвинек – Вышний Комарник – Свидник – Прешов
- – 367 км (228 миль): Варшава – Люблин – Львов
- – 590 км (370 ми): Лублин – Ковель – Ривне – Киев
- – 160 км (99 ми): Trosna – Хлюкив
- – 200 км (120 миль): Сен-Брие – Кан
- – 425 км (264 миль): Кале – Руан – Ле-Ман
- – 96 км (60 миль): Зебрюгге – Брюгге – Руселаре – Кортрейк – Турне
- – 0 км (0 миль): Яббеке – Зебрюгге (дорога так и не была построена)
- – 270 км (170 миль): Брюссель – Мец
- – 187 км (116 миль): Нивель – Шарлеруа – Реймс
- – 153 км (95 миль): Эйнаттен – Эйпен – Санкт-Петербург. Вит – Люксембург
- - 82 км (51 миль): Трир - Саарбрюккен
- – 65 км (40 миль): Турне – Галле
- – 110 км (68 миль): Хемниц – Плауэн – Хоф (E51)
- – 568 км (353 миль): Карловы Вары – Теплице – Турнов – Градец Кралове – Оломоуц – Жилина
- – 125 км (78 миль): Гиссен – Франкфурт-на-Майне – Мангейм
- – 190 км (120 миль): Свитавы – Брно – Вена
- – 310 км (190 миль): Брно – Оломоуц – Чески Тешин – Катовице – Краков
- – 210 км (130 ми): Мукачево – Львов
- – 90 км (56 миль): Ле-Ман – Анже
- – 90 км (56 миль): Ле-Ман – Тур
- – 100 км (62 мили): Куртенэ – Труа
- – 80 км (50 миль): Ремирмон – Мюлуз
- – 95 км (59 миль): Оффенбург – Донауэшинген
- – 70 км (43 мили): Мемминген – Фюссен
- – 125 км (78 миль): Мюнхен – Гармиш-Партенкирхен – Миттенвальд – Зеефельд – Инсбрук
- - 110 км (68 миль): Ческе-Будеевице - Гумполец
- – 230 км (140 миль): Мюнхен – Браунау-ам-Инн – Вельс – Линц
- – 403 км (250 миль): Братислава – Зволен – Кошице
- – 101 км (63 мили): Тренчин – Жиар-над-Гроном
- – 193 км (120 миль): Пюспёкладань – Ньиредьхаза – Чоп – Ужгород
- - 416 км (258 миль): Бакэу - Брашов - Питешть - Крайова
- – 95 км (59 миль): Братислава – Дунайска Стреда – Медвелов – Вамоссабади – Дьёр
- - 58 км (36 миль): Клуж-Напока - Деж (ранее продолжавшееся Бистрица - Сучава )
- – 75 км (47 миль): Плоешти – Бузэу
- – 228 км (142 миль): Сэрэтель – Регин – Топлица – Георгени – Меркуря-Чук – Сфынту-Георге – Чичиш
- – 100 км (62 мили): Горбехаза – Ньиредьхаза – Вашарошнамень – Берегдарок
- – 441 км (274 миль): Тисица – Текуч – Албита – Леушены – Кишинев – Одесса
- – 628 км (390 ми): Săbăoani – Iași – Bălți – Mohyliv-Podilskyi – Vinnytsia – Житомыр
- – 938 км (583 миль): Полтава – Кропивницкий – Кишинев – Джурджулешты – Галац – Слобозия
- – 415 km (258 mi): Novorossiysk – junction к югу от Ростова-на-Дону [а]
- – 113 км (70 миль): Краснодар – Джубга.
- – 61 км (38 миль): Ньор – Ла-Рошель
- – 195 км (121 миль): Ла-Рошель – Сент
- - 172 км (107 миль): Сент - Ангулем - Лимож (ранее Скулени )
- – 128 км (80 миль): Тур – Вьерзон
- – 120 км (75 миль): Ангулем – Бордо
- – 88 км (55 миль): Дигуэн – Шалон-сюр-Сон
- - 58 км (36 миль): Лион - Пон-д'Эн
- – 54 км (34 миль): Ивреа – Турин
- – 106 км (66 миль): Вергль – Санкт-Йоханн в Тироле – Лофер – Зальцбург
- – 73 км (45 миль): Альтенмаркт-им-Понгау – Лицен
- – 52 км (32 мили): Клагенфурт – Лойблпасс – Накло
- - 107 км (66 миль): Летенье - Торньисентмиклош.
- – 447 км (278 миль): Балатонкерестур – Надьятад – Барч – Вировитица – Окучани – Баня-Лука – Яйце – Дони Вакуф – Зеница
- – 121 км (75 миль): Суботица – Сомбор – Осиек
- – 322 км (200 миль): Тимишоара – Арад – Орадя – Сату-Маре
- - 103 км (64 миль): Лугож - Илия
- – 59 км (37 миль): Аджигея – Негру Водэ – Кардам
- – 460 км (290 миль): Аштарак – Гюмри – Ашоцк – Ахалкалаки – Ахалцихе – Вале, Грузия – Тюркгезю – Пософ – Карс – Хорасан
- – 113 км (70 миль): Супса – Ланчхути – Самтредиа
- - 111 км (69 миль): Лион – Гренобль
- – 452 км (281 миль): Женева – Шамбери – Марсель
- - 92 км (57 миль): Валанс - Гренобль
- – 117 км (73 мили): Оранж – Марсель
- – 141 км (88 миль): Турин – Савона
- – 160 км (99 миль): Риека – Пула – Копер
- – 742 км (461 миль): Бихач – Яйце – Дони Вакуф – Зеница – Сараево – Ужице – Чачак – Кралево – Крушевац – Пояте – Парачин – Заечар
- - 328 км (204 миль): Сараево - Подгорица → Албания.
- – 348 км (216 миль): Белград – Чачак – Нова Варош – Биело Поле
- – 225 км (140 миль): Дробет-Турну-Северин – Ниша
- – 258 км (160 миль): Ябланица – Велико Тырново – Шумен
- – 273 км (170 миль): Поповица – Стара Загора – Бургас
- – 262 км (163 миль): Коимбра – Визеу – Вила-Реал – Чавес – Верин
- – 599 км (372 миль): Браганса – Гуарда – Каштелу-Бранку – Порталегре – Эвора – Бежа – Орике
- – 463 км (288 миль): Саламанка – Мерида – Севилья
- – 292 км (181 миль): Бильбао – Логроньо – Сарагоса
- - 124 км (77 миль): Вила-Нова-де-Фамаликан - Чавес
- – 209 км (130 миль): Торрес-Новас – Абрантес – Каштелу-Бранку – Гуарда
- – 36 км (22 мили): Рим – Сан-Чезарео
- - 105 км (65 миль): Сассари - Ольбия ... Чивитавеккья - заканчивается на E80.
- – 38 км (24 мили): Авеллино – Салерно
- – 257 км (160 миль): Неаполь – Авеллино – Беневенто – Каноза-ди-Пулья
- – 96 км (60 миль): Бари – Таранто
- – 24 км (15 миль): Спеццано-Альбанезе – Сибарис
- – 112 км (70 миль): Козенца – Кротоне
- – 159 км (99 миль): Сичиньяно-дельи-Альбурни – Потенца – Метапонто
- – 38 км (24 мили): Сант-Эуфемия Ламеция – Катандзаро
- - 323 км (201 миль): Петровац → Албания → Призрен – Приштина.
- – 29 км (18 миль): Охрид → Албания
- - 61 км (38 миль): Янина → Албания.
- – 194 км (121 миль): София – Кюстендил – Куманово
- – 550 км (340 миль): Измит – Бурса – Балыкесир – Маниса – Измир – Чешме
- – 352 км (219 миль): Мадрид – Валенсия
- – 280 км (170 миль): Хаэн – Гранада – Малага
- – 672 км (418 миль): Мерида – Сьюдад-Реаль – Альбасете – Аликанте [ нужна ссылка ]
- - 187 км (116 миль): Мадзара-дель-Валло - Джела
- – 161 км (100 миль): Буонфорнелло – Энна – Катания
- – 50 км (31 миль): Алькамо – Трапани
- – 193 км (120 миль): Янина – Арта – Агринио – Миссолонги
- – 247 км (153 мили): Актио – Воница – Амфилохия – Карпениси – Ламия
- – 101 км (63 мили): Триполи – Спарта – Гитейо.
- – 51 км (32 мили): Элевсина – Фивы
- – 403 км (250 миль): Афьон – Конья – перекресток ( Аксарай – Позанты ) (на государственной дороге, соединяющей Анкару и Мерсин на E90 )
- – 66 км (41 миль): Мерсин – перекресток Тарсус Восток (на автомагистрали, соединяющей Анкару и Адану , на E90 )
- – 117 km (73 mi): Tbilisi – Marneuli – Sadakhlo – Bagratashen – Vanadzor
- – 481 км (299 миль): Алят – Саатлинский район – Мегри – Ордубад – Джульфа – Нахчыван – Садарак
- – 1120 км (700 миль): Учкудук – Дашогуз – Ашхабад – Гаудан
- – 700 км (430 миль): Кызылорда – Учкудук – Бухара (Примечание: большая часть дороги не построена)
- – 154 km (96 mi): G‘uzor – Samarkand
- – 298 км (185 миль): Айни – Коканд
- – 590 км (370 миль): Ташкент – Коканд – Андижан – Ош – Иркештам
- – 970 км (600 миль): Душанбе – Куляб – Калайхумб – Хорог – Мургаб – перевал Кульма – граница Китая (см. Памирский тракт )
- – 666 км (414 миль): Джиргатал – Хорог – Ишкошим – Лянга – Китай
- – 650 км (400 миль): Ош – Бишкек
- – 179 км (111 миль): Кокпек – Кеген – Тюп.
- – 360 km (220 mi): Almaty – Kokpek – Chundzha – Koktal – Khorgas
- – 180 км (110 миль): Сары-Озек – Коктал
- – 182 km (113 mi): Usharal – Druzhba
- – 193 км (120 миль): Таскескен – Бахты.
- – 495 km (308 mi): Zapadnoe – Zhaksy – Atbasar – Astana
- – 320 км (200 миль): Елабуга – Уфа.
- – 1071 км (665 миль): Жезказган – Караганда – Павлодар – Успеновка
- – 289 km (180 mi): Petropavl – Zapadnoe
Известные дороги E
[ редактировать ]- E80 вместе с Азиатским шоссе 1 пересекает всю Европу и Азию, связывая Лиссабон с Токио .
- Самая длинная дорога E — E40 , длина которой превышает 8500 км (5300 миль), соединяющая Францию с Казахстаном .
- Самая короткая дорога E — E844 , 22 км (14 миль), в итальянском регионе Калабрия.
- Самый северный — E69 , мыс Нордкап , Норвегия , 71°10’ с.ш.
- Самая западная точка — E1 , Лиссабон , Португалия, 9°10’ з.д.
- Самая южная точка — E75 , Крит , Греция, 35°6’ с.ш.
- Самая восточная точка — E127 , Майкапшагай , Казахстан , 85°36’ восточной долготы.
- Самая высокая дорога Е — E008, достигающая высоты 4272 м (14 016 футов) в горах Памира в Таджикистане .
- Самая высокая дорога E в Европе - E62, достигающая высоты 2005 м (6578 футов) на перевале Симплон в Швейцарии .
- Самая низкая дорога E — E39, которая достигает 262 м (860 футов) ниже уровня моря в туннеле Бёмлафьорд в Норвегии .
- Самый длинный мост на дороге Е - Крымский мост на Е97 , длина которого составляет 16 900 метров (55 400 футов).
- Самый длинный туннель на дороге E - это туннель Лэрдаль (в Норвегии) на E16 , длина которого составляет 24 510 метров (80 410 футов), это самый длинный автомобильный туннель в мире. По состоянию на 2015 год [update] E16 включает в себя 60 туннелей, покрывающих около 15% дороги длиной 630 км (391 миль) на территории Норвегии.
- имеется На трассе E39 9 паромных переправ.
- E39 . включает в себя 90 туннелей, что составляет 6% дороги протяженностью 1140 км (708 миль) на территории Норвегии
Историческая нумерация
[ редактировать ]Это были исторические дороги до 1975 года:
Число | Начинать | с помощью | Конец |
---|---|---|---|
Е1 | Лондон | – Саутгемптон – Гавр – Париж – Лион – Ницца – Вентимилья – Генуя – Специя – Пиза – Ливорно – Рим – Неаполь – Салерно – Реджо-Калабрия – Мессина – | Палермо |
Е2 | Лондон | – Дувр – Кале – Реймс – Дижон – Доле – Лозанна – Симплон – Милан – Парма – Модена – Болонья – Анкона – Фоджа – Бари – | тосты |
Е3 | Лиссабон | – Саламанка – Сан-Себастьян – Бордо – Париж – Лилль – Гент – Антверпен – Эйндховен – Венло – Оберхаузен – Билефельд – Ганновер – Гамбург – Фленсбург – Кольдинг – Фредериксхавн – Гетеборг – Арбога – | Стокгольм |
Е4 | Лиссабон | – Эльвас – Мерида – Мадрид – Сарагоса – Барселона – Ним – Шамбери – Генф – Лозанна – Берн – Базель – Карлсруэ – Франкфурт (Майн) – Кассель – Геттинген – Ганновер – Гамбург – Любек – Фемарн – Вордингборг – Копенгаген – Хельсингборг – Йенчёпинг – Стокгольм – Уппсала – Сундсвалль – Умео – Торнио – Лахти – | Хельсинки |
Е5 | Лондон | – Дувр – Кале – Гент – Брюссель – Льеж – Кёльн – Франкфурт (Майн) – Вюрцбург – Нюрнберг – Пассау – Линц – Мельк – Вена – Никельсдорф – Дьёр – Будапешт – Сегед – Белград – Гевгелия – Салоники – Александруполис – Ип – Пеплосала Силиври – Стамбул – Измит – Болу – Анкара – Аксарай – Адана – Искендерун – | Граница Турции и Сирии |
Е6 | Рим | – Флоренция – Болонья – Модена – Верона – Тренто – Бреннер – Инсбрук – Гризен – Мюнхен – Нюрнберг – Хоф – Лейпциг – Берлин – Штральзунд – Засниц – Треллеборг – Мальмё – Гетеборг – – Хельсингборг Свинесунн – Осло – Хамар – Отта – Тронхейм – Мо в Ране – Альте | Киркенес |
E7 | Рим | – Перуджа – Форли – Болонья – Феррара – Падуя – Местре – Червиньяно – Удине – Филлах – Брук-ан-дер-Мур – Вена – Брно – Чески-Тешин – Краков – | Варшава |
Е8 | Лондон | – Харвич – Крюк Голландии – Гаага – Утрехт – Оснабрюк – Ганновер – Магдебург – Берлин – Познань – Кросневице – Варшава – | Граница Польши и СССР |
Е9 | Амстердам | – Маастрихт – Льеж – Арлон – Люксембург – Мец – Страсбург – Мюльхаузен – Базель – Ольтен – Люцерн – Андерматт – ( Готард ) – Лугано – Кьяссо – Комо – Милан – Тортона – | Генуя |
Е10 | Париж | – Камбре – Брюссель – Антверпен – Роттердам – Гаага – | Амстердам |
Е11 | Париж | – Сен-Дизье – Нанси – Страсбург – Карлсруэ – Штутгарт – Мюнхен – | Зальцбург |
Е12 | Париж | – Мец – Саарбрюккен – Мангейм – Нюрнберг – Пльзень – Прага – Наход – Клодзко – Лодзь – Варшава – Белосток – | Москва |
Е13 | Лион | – Модена – Турин – Милан – Брешия – Верона – Падуя – | Венеция |
Е14 | Триест | – Ронки – Удине – Филлах – Зальцбург – Линц – Табор – Прага – Яблонец – | Щецин |
Е15 | Гамбург | – Берлин – Дрезден – Циннвальд – Прага – Брно – Бржецлав – Братислава – | Будапешт |
Е16 | Братислава | – Чески Тешин – Катовице – Лодзь – Гданьск – | Гдыня |
Е17 | Шаньи | – Дижон – Базель – Цюрих – Винтертур – Санкт-Галлен – Санкт-Маргаретен – Инсбрук – Вергль – | Зальцбург |
Е18 | Ставангер | – Кристиансанн – Ларвик – Осло – Карлстад – Арбога – Чепинг – | Стокгольм |
Е19 | Граница Албании и Греции | – Янина – Арта – Агринио – Антирион – Рион – | Коринф |
Е20 | Корица | – Вари – Эдесса – Салоники – | София |
Е21 | Аоста | – Турин – | Савона |
Е21а | Мартиньи | – Гроссер Сен-Бернар – | Аоста |
Е21б | Женева | – Бонневиль – Монблан – | Аоста |
Е22 | Берлин | – Вроцлав – Ополе – Бытом – Краков – Жешув – Пшемысль – | Граница Польши и СССР |
Е23 | Анкара | – Киршехир – Кайсери – Сивас – Эрзинджан – Эрзурум – Агри – | Граница Турции и Ирана |
Е24 | угли | – Газиантеп – Урфа – Мардин – Джизре – Хаккари – Баджерге – | Граница Турции и Ирана |
Е25 | Бургос | – Мадрид – Байлен – Севилья – Кадис – | Альхесирас |
Е26 | Барселона | – Таррагона – Кастельон-де-ла-Плана – Валенсия – Гранада – Малага – | Альхесирас |
Е31 | Лондон | – Сент-Олбанс – Нортгемптон – Донкастер – Скотч Корнер – Карлайл – Абингтон – | Глазго |
Е32 | Абингтон | Эдинбург | |
Е33 | Нортгемптон | – Ковентри – Кэннок – Уоррингтон – | Ливерпуль |
Е34 | Амстердам | – Кэннок – Шрусбери – Корвен – | Холихед |
Е35 | Амстердам | – Амерсфорт – Зволле – Гронинген – Винсхотен – Ольденбург – | Гамбург |
Е36 | Крюк Голландии | – Роттердам – Гауда – Утрехт – Арнем – Оберхаузен – | Кёльн |
Е37 | Бреда | – Горинхем – | Утрехт |
Е38 | Бреда | Эйндховен | |
Е39 | Антверпен | – Херлен – | Ахен |
Е40 | Брюссель | – Намюр – | Бастонь |
Е41 | Кале | – Валансьен – Монс – Шарлеруа – Намюр – | Корк |
Е42 | Фальсбург | – Саргемин – Саарбрюккен – Люксембург – Эхтернах – Битбург – Прюм – Ойскирхен – | Кёльн |
Е43 | Аваллон | Дижон | |
Е44 | Белфорт | Мюлуз | |
Е45 | Должен | – Ла Курс – Ла Фосиль – Гекс – | Женева |
Е46 | Лион | – Амберье – | Женева |
Е47 | Экс-ан-Прованс | Марсель | |
Е48 | Ним | Марсель | |
Е49 | Бордо | – Тулуза – | Нарбонна |
Е50 | Коимбра | – Порту – Виго – Ла-Корунья – Овьедо – Сантандер – Бильбао – | Сан-Себастьян |
Е51 | Альбергария-а-Велья | – Визеу – | Селорико-да-Бейра |
Е52 | Вила Франка де Ксира | – Пегойнс – Бежа – Вила Верде де Фикалью – Росаль де ла Фронтера – | Севилья |
Е53 | Турин | – Асти – Алессандрия – | Тортона |
Е54 | я пою | Пьяченца | |
Е55 | Пиза | – Просо – | Пистойя |
Е56 | Понте-Гарильяно | – Казерта – | Фоджа |
Е57 | Неаполь | Арьенцо | |
Е58 | Они были | Тарент | |
Е59 | Мессина | Сиракузы | |
Е60 | Арт | Цюрих | |
Е61 | Беллинцона | – Сан-Бернардино – Кур – Санкт-Маргретен – Брегенц – Линдау – | Мюнхен |
Е62 | Суд | – Город Карла Маркса – Лейпциг – Галле – | Магдебург |
Е63 | Хамм | – Кассель – Херлесхаузен – Эрфурт – Карл-Маркс-Штадт – | Дрезден |
Е64 | Берлин | – Нойбранденбург – Росток – Варнемюнде – Гедсер – Нюкёбинг – Вордингборг – | Копенгаген |
Е65 | Любек | – Росток – | Штральзунд |
Е66 | Эсбьерг | – Кольдинг – Миддельфарт – Нюборг – Корсёр – Копенгаген – | Мальмё |
Е67 | Руководство | Средняя скорость | |
Е68 | Берген | – Гудванген – Лаэрдалсойра – Нистуа – Фагернес – | Осло |
Е69 | Олесунн | – Ондалснес – | Дом стенд |
Е70 | Винтертур | – Шаффхаузен – Донауэшинген – Тюбинген – Штутгарт – Хайльбронн – Швебиш-Халль – Вюрцбург – Фульда – Херсфельд – | Херлесхаузен |
Е71 | Ганновер | – Бремен – | Бремерхафен |
Е72 | Олдензал | – Линген – | Бремен |
Е73 | Кёльн | Хамм | |
Е74 | Берлин | Щецин | |
Е75 | Стьёрдал | – Сторлиен – Эстерсунд – | Сундсвалль |
Е77 | Фельдкирх | книга | |
Е78 | Торнио | Килписъярви | |
Е79 | Вааса | – Тампере – | Хельсинки |
Е80 | Турку | – Хельсинки – Лаппеенранта – | Иматра |
Е81 | Гданьск | – Эльблонг – Оструда – Млава – Варшава – Люблин – | Граница Польши и СССР |
Е82 | Петркув | Варшава | |
Е83 | Еленя Гора | – Вроцлав – Познань – Свеце – | Грудзёндз |
Е84 | Прага | – Йиглава – Зноймо – | Вена |
Е85 | Оломоуц | – Жилина – Прешов – Кошице – | Граница Румынии и Болгарии |
Е86 | Вергль | Розенхайм | |
Е87 | Янина | – Триккала – Лариса – | Volos |
Е88 | Янина | Превеза | |
Е89 | Рион | Патры | |
Е90 | Важный | Козани | |
Е91 | Червиньяно | Рончи | |
Е92 | Салоники | – Агиос Афанасий – Веррия – Козани – Ларисса – Ламия – Афины – Коринф – Аргос – | Слова |
Е93 | Брук-ан-дер-Мур | – Грац – Игровое поле – Сентиль – Марибор – | Любляна |
Е94 | Клагенфурт | – Лойблтуннель – Любляна – Загреб – Белград – Бела Црква – | Граница Югославии и Румынии |
Е95 | Ниш | – Димитровград – | Граница Югославии и Болгарии |
Е96 | Река | – Загреб – Чаковец – Донья Лендава – | Граница Югославии и Венгрии |
Е97 | Граница Болгарии и Турции | — Эдирне — Бююккарыштиран — | силиври |
Е98 | Кемерхисар | – Нигде – | Кайсери |
Е99 | Топраккале | – Кахраманмараш – Малатья – Элязыг – Тунджели – | Селепюр |
Е101 | Мадрид | Валенсия | |
Е102 | Мерида | Связь с E52 | |
Е103 | Танец | – Гранада – Мотриль – | Малага |
См. также
[ редактировать ]- Европейские дальние тропы - Список дальних пешеходных маршрутов
- EuroVelo – Европейская велосипедная сеть
- Панъевропейские коридоры – приоритетные направления инвестиций в автомобильные, железнодорожные и водные пути ЕС
- Автомобильный транспорт - собирательный термин для всех видов транспорта, перевозящихся по дорогам.
- Национальная дорожная сеть (Нидерланды) — бывшая система, созданная для дополнения сети дорог категории E на национальном уровне:
- Другие системы межконтинентальных автомагистралей:
- Сеть азиатских автомобильных дорог - Международная дорожная сеть, соединяющая Азию и некоторые части Европы.
- Международная дорожная сеть Арабского Машрека - Международная дорожная сеть в арабском мире.
- Система межштатных автомагистралей - сеть автострад в Соединенных Штатах.
- Сеть Трансафриканских автомагистралей - проект трансконтинентальных дорог в Африке
- Система пронумерованных автомагистралей США - Система автомагистралей Соединенных Штатов Америки.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Декларация о строительстве основных международных транспортных артерий, подписанная в Женеве» (PDF) . Организация Объединенных Наций - Серия договоров . 16 сентября 1950 года. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2014 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «Декларация о строительстве основных международных транспортных артерий, подписанная в Женеве» (PDF) . Организация Объединенных Наций - Серия договоров . 16 сентября 1950 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Е-Дороги» . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Европейское соглашение о главных международных транспортных артериях» (PDF) . Экономический и Социальный Совет ООН. 14 марта 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 января 2012 г. . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ «2. Указатели направления» (PDF) . Руководство по дорожным знакам 2010 г. Ирландия: Министерство транспорта, туризма и спорта. Ноябрь 2010 г. §§2.3.34–36, 2.4.108, 2.4.116, 2.5.87. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Правильный акт 2002 г. № 3113: Правила дорожных знаков и общие указания 2002 г.» . ХМСО . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ https://www.svt.se/sport/ishockey/linkoping-vann-e4-derby
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Географические данные, относящиеся к международной сети дорог E, на OpenStreetMap.
- Карта европейских дорог и городов, построенная на OpenStreetMap . данных
- Домашняя страница Транспортных сетей ЕС
- Знакомство с европейскими маршрутами ЕС со ссылками на Wayback Machine (архивировано 9 января 2008 г.)
- документ ЕЭК ООН ECE/TRANS/SC.1/2016/03/Rev1 «Европейское соглашение [ sic ] о главных международных транспортных магистралях (СМА)»; 1 ноября 2016 г. ( PDF- файл, официальный список маршрутов E, начиная со стр. 9)
- Карта сети дорог категории Е - документ ЕЭК ООН (2007 г.)
- Маршруты в Бенилюксе, а также маршруты E в Европе.
- Трансглобальное шоссе и туннель дружбы между Европой и Африкой