Jump to content

Хокер Сиддели Андовер

(Перенаправлено с Хокера Сиддели Андовера CC.2 )

HS 780 Андовер
Andover C.1 эксплуатируется Имперской школой летчиков-испытателей , этот экземпляр был замечен в 1995 году.
Роль Транспортный самолет
Производитель Хокер Сиддели
Первый полет 21 декабря 1963 г.
Ушедший на пенсию 1998 (РНЗАФ) начало 2000-х (РАФ) 2015 (рекламный)
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевские ВВС Новой Зеландии
748 Воздушные перевозки
Количество построенных 37
Разработано на основе Хоукер Сиддели HS 748

Hawker Siddeley HS 780 Andover — двухмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет, производимый компанией Hawker Siddeley для Королевских ВВС , Avro разработанного (RAF) на базе авиалайнера HS 748 . Andover был назван в честь Avro Andover , транспортного биплана, который использовался ВВС Великобритании для медицинской эвакуации между первой и второй мировыми войнами; и RAF Andover , где проводились некоторые его испытания. У «Андовера» было коленчатое шасси, чтобы облегчить погрузку по рампе.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов Королевские ВВС (RAF) предъявили требование на средний тактический грузовой корабль. Avro начала работу над военным вариантом с двигателем Rolls-Royce Dart двухмоторного авиалайнера Avro 748 . Хэндли Пейдж также предложил вариант Handley Page Herald . Оба типа были испытаны ВВС Великобритании в феврале 1962 года в Мартлшем-Хит в Саффолке. Для испытаний использовался прототип Avro 748 Srs 2.

ВВС Великобритании решили заказать военный вариант Боинга 748, получивший обозначение Avro 780; а первоначальный прототип Avro 748 был модифицирован с поднятой задней частью фюзеляжа и задней погрузочной рампой как Avro 748MF для испытаний военной версии. У него были более мощные двигатели Dart Mk 301 и уникальное коленчатое шасси. В апреле 1963 года ВВС Великобритании заказали 31 самолет с служебным обозначением Andover C.1 . Боинг 748MF впервые поднялся в воздух с аэродрома Вудфорд 21 декабря 1963 года. У самолета были четырехлопастные винты большего размера, чем у 748, что требовало большего расстояния между двигателями и фюзеляжем, хотя законцовки крыла были уменьшены на 18 дюймов, чтобы сохранить тот же размах крыла, что и у 748MF. 748. Также было установлено двугранное хвостовое оперение, чтобы держать его подальше от потока винта.

Первый серийный Andover C.1 вылетел из Вудфорда 9 июля 1965 года, а первые четыре самолета использовались для испытаний и испытаний совместно с компанией Hawker Siddeley и Экспериментальным институтом самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне. После ввода в эксплуатацию в мае 1966 года пятый серийный самолет был доставлен в 46-ю эскадрилью RAF на авиабазе RAF в Абингдоне в июне 1966 года. Последующие типы RAF - это транспортный самолет Andover CC.2 VIP и Andover E.3 самолет электронной калибровки .

Операционная история

[ редактировать ]
Андовер C.1 из 46-й эскадрильи RAF в 1971 году.
Andover CC.2 из 60-й эскадрильи RAF в 1987 году.

Andover C.1 впервые поднялся в воздух 9 июля 1965 года, и в том же году первые четыре экземпляра были отправлены в RAF Boscombe Down для приемочных испытаний. Полный контракт - 31 самолет был поставлен эскадрильям Транспортного командования. Это была 46-я эскадрилья RAF в RAF Abingdon, а затем RAF Thorney Island , 52-я эскадрилья RAF в RAF Селетар (Дальний Восток) и 84-я эскадрилья RAF в RAF Шарджа (Ближний Восток). [ 1 ]

Компания Hawker Siddeley разместила последующий заказ на шесть самолетов CC.2, версию стандартного HS 748, и первоначально они поступили в 21-ю эскадрилью Королевских ВВС в Хормаксаре . Эскадрилья располагала ими шесть месяцев, прежде чем была расформирована; Самолет поступил в 32-ю эскадрилью Королевских ВВС Нортхолт , «Метрополитенскую эскадрилью связи». Самолеты находились в составе 32-й эскадрильи более 18 лет, в том числе некоторое время находились в составе RAF Bruggen (Германия). [ 1 ]

Три самолета RAF Andovers продолжали летать во втором десятилетии 21 века: C.1 в Имперской школе летчиков-испытателей и один C.1 в Испытательной эскадрилье тяжелых самолетов Объединенной группы испытаний и оценки. Оставшийся самолет представлял собой модифицированный C.1, переоборудованный для фоторазведки , Andover C.1(PR) , серийный номер XS596 ; самолет, названный Великобританией, в соответствии с Договором по открытому небу ; все трое базировались на авиабазе RAF Boscombe Down.

Королевские ВВС Новой Зеландии эксплуатировали десять самолетов с 1976 года, приобретенных у ВВС Великобритании, когда они были еще относительно новыми. Они служили в миссиях ООН в Сомали и на ирано-иракской границе, а также участвовали в ликвидации последствий стихийных бедствий в Тихом океане. Этот тип был выведен из эксплуатации в 1998 году. Основной трудностью при эксплуатации «Андовера» в Новой Зеландии была его ограниченная дальность полета — 1000 морских миль (1900 км) Тихого океана отделяют Новую Зеландию от ее ближайших соседей. Новозеландские Andovers были приобретены для замены Bristol Freighter , имевшего еще меньшую дальность полета.

Варианты

[ редактировать ]
Авро 748МФ
Прототип Avro 748, преобразованный в военный прототип, который включал поднятую заднюю часть фюзеляжа, заднюю погрузочную аппарель и уникальное коленчатое шасси.
Андовер C.1
Первая серийная серия для RAF, построен 31 самолет.
Андовер C.1(PR)
Два самолета C1 были переоборудованы для фоторазведки.
Андовер CC.2
Не вариант грузопассажирского Андовера, а VIP- транспортная версия HS 748.
Андовер Э.3 / Е.3А
Семь самолетов C.1 были переоборудованы для калибровки радио и навигационных средств аэропорта. Четыре самолета были оснащены инерциальной системой летной проверки (IRFIS) и получили обозначение E3. Остальные три самолета не имели этого оборудования и получили обозначение E3A.

Операторы

[ редактировать ]
RNZAF Андовер в 1977 году.

Военные операторы

[ редактировать ]
НАТО
Один самолет Королевских ВВС был передан в аренду НАТО и базировался в Осло, Норвегия, для использования командующим Северными ВВС.
Новая Зеландия
Великобритания

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Оба бывшие RAF и RNZAF [ 3 ] Позже самолеты были проданы гражданским операторам, в основном в Африке. По состоянию на июль 2010 года в общей сложности шесть бывших военных Андоверов оставались на коммерческой службе, которыми управляли: [ 4 ]

Демократическая Республика Конго
Кения

По состоянию на июль 2013 года в коммерческой эксплуатации оставался только один Andover, которым управляла кенийская компания Wilken Aviation. [ 5 ] Самолет был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии без смертельного исхода в аэропорту Малакаль в Южном Судане 10 ноября 2015 года, в результате чего в коммерческой эксплуатации не осталось ни одного самолета этого типа. [ 6 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Andover E.3A на выставке в Музее Королевских ВВС в Косфорде в 2014 году.

На всеобщее обозрение выставлены следующие самолеты:

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Технические характеристики (Андовер C.1)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1966–67 гг. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2-3
  • Вместимость: 52 военнослужащих, 40 парашютистов или 24 носилки / полезная нагрузка 14 365 фунтов (6516 кг).
  • Длина: 78 футов 0 дюймов (23,77 м)
  • Размах крыльев: 98 футов 3 дюйма (29,95 м)
  • Высота: 30 футов 1 дюйм (9,17 м)
  • Площадь крыла: 831,4 кв. футов (77,24 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 4412 [ 8 ]
  • Пустой вес: базовая эксплуатационная масса 29 324 фунта (13 301 кг).
  • Максимальный взлетный вес: 51 000 фунтов (23 133 кг)
  • Запас топлива: 1440 имп галлонов (1729 галлонов США; 6546 л) топлива во встроенных крыльевых баках.
  • Силовая установка: 2 двигателя Rolls-Royce RDa.12 Dart Mk 201 турбовинтовых мощностью 3245 л.с. (2420 кВт) каждый эквивалент.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Dowty Rotol диаметром 14 футов 6 дюймов (4,42 м) с постоянной скоростью, полностью флюгированными гребными винтами с реверсивным шагом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 278 узлов (320 миль в час, 515 км/ч) на высоте 15 000 футов (4572 м)
  • Крейсерская скорость: 235 узлов (270 миль в час, 435 км/ч) при 40 000 фунтов (18 144 кг) AUW
  • Скорость сваливания: 78 узлов (90 миль в час, 144 км/ч), закрылки и шасси выдвинуты.
  • Дальность: 1239 миль (1426 миль, 2295 км) с топливом на 200 миль (230 миль; 370 км) отвода и 30-минутное удержание
  • Практический потолок: 24000 футов (7300 м)
  • Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).
  • Разбег: 1030 футов (314 м)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1950 футов (594 м)
  • Посадочный пробег: 1010 футов (308 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б Джеффорд
  2. ^ Март 1996 г. , с. 79.
  3. ^ Серийные номера военных самолетов Новой Зеландии Hawker Siddeley HS.748MF Andover C.1
  4. Flight International Всемирная перепись авиалайнеров за 2010 год, данные получены 3 сентября 2010 года.
  5. ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2013 года», стр. 48.
  6. ^ Hawker Siddeley HS-780 Андовер C.1
  7. ^ Тейлор 1966, стр. 152–154.
  8. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a7e001abc349b9f7a60826ab5194dac__1695139380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/ac/0a7e001abc349b9f7a60826ab5194dac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawker Siddeley Andover - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)