Хокер Сиддели Андовер
HS 780 Андовер | |
---|---|
![]() | |
Andover C.1 эксплуатируется Имперской школой летчиков-испытателей , этот экземпляр был замечен в 1995 году. | |
Роль | Транспортный самолет |
Производитель | Хокер Сиддели |
Первый полет | 21 декабря 1963 г. |
Ушедший на пенсию | 1998 (РНЗАФ) начало 2000-х (РАФ) 2015 (рекламный) |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Королевские ВВС Королевские ВВС Новой Зеландии 748 Воздушные перевозки |
Количество построенных | 37 |
Разработано на основе | Хоукер Сиддели HS 748 |
Hawker Siddeley HS 780 Andover — двухмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет, производимый компанией Hawker Siddeley для Королевских ВВС , Avro разработанного (RAF) на базе авиалайнера HS 748 . Andover был назван в честь Avro Andover , транспортного биплана, который использовался ВВС Великобритании для медицинской эвакуации между первой и второй мировыми войнами; и RAF Andover , где проводились некоторые его испытания. У «Андовера» было коленчатое шасси, чтобы облегчить погрузку по рампе.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1960-х годов Королевские ВВС (RAF) предъявили требование на средний тактический грузовой корабль. Avro начала работу над военным вариантом с двигателем Rolls-Royce Dart двухмоторного авиалайнера Avro 748 . Хэндли Пейдж также предложил вариант Handley Page Herald . Оба типа были испытаны ВВС Великобритании в феврале 1962 года в Мартлшем-Хит в Саффолке. Для испытаний использовался прототип Avro 748 Srs 2.
ВВС Великобритании решили заказать военный вариант Боинга 748, получивший обозначение Avro 780; а первоначальный прототип Avro 748 был модифицирован с поднятой задней частью фюзеляжа и задней погрузочной рампой как Avro 748MF для испытаний военной версии. У него были более мощные двигатели Dart Mk 301 и уникальное коленчатое шасси. В апреле 1963 года ВВС Великобритании заказали 31 самолет с служебным обозначением Andover C.1 . Боинг 748MF впервые поднялся в воздух с аэродрома Вудфорд 21 декабря 1963 года. У самолета были четырехлопастные винты большего размера, чем у 748, что требовало большего расстояния между двигателями и фюзеляжем, хотя законцовки крыла были уменьшены на 18 дюймов, чтобы сохранить тот же размах крыла, что и у 748MF. 748. Также было установлено двугранное хвостовое оперение, чтобы держать его подальше от потока винта.
Первый серийный Andover C.1 вылетел из Вудфорда 9 июля 1965 года, а первые четыре самолета использовались для испытаний и испытаний совместно с компанией Hawker Siddeley и Экспериментальным институтом самолетов и вооружения в Боскомб-Дауне. После ввода в эксплуатацию в мае 1966 года пятый серийный самолет был доставлен в 46-ю эскадрилью RAF на авиабазе RAF в Абингдоне в июне 1966 года. Последующие типы RAF - это транспортный самолет Andover CC.2 VIP и Andover E.3 самолет электронной калибровки .
Операционная история
[ редактировать ]

Andover C.1 впервые поднялся в воздух 9 июля 1965 года, и в том же году первые четыре экземпляра были отправлены в RAF Boscombe Down для приемочных испытаний. Полный контракт - 31 самолет был поставлен эскадрильям Транспортного командования. Это была 46-я эскадрилья RAF в RAF Abingdon, а затем RAF Thorney Island , 52-я эскадрилья RAF в RAF Селетар (Дальний Восток) и 84-я эскадрилья RAF в RAF Шарджа (Ближний Восток). [ 1 ]
Компания Hawker Siddeley разместила последующий заказ на шесть самолетов CC.2, версию стандартного HS 748, и первоначально они поступили в 21-ю эскадрилью Королевских ВВС в Хормаксаре . Эскадрилья располагала ими шесть месяцев, прежде чем была расформирована; Самолет поступил в 32-ю эскадрилью Королевских ВВС Нортхолт , «Метрополитенскую эскадрилью связи». Самолеты находились в составе 32-й эскадрильи более 18 лет, в том числе некоторое время находились в составе RAF Bruggen (Германия). [ 1 ]
Три самолета RAF Andovers продолжали летать во втором десятилетии 21 века: C.1 в Имперской школе летчиков-испытателей и один C.1 в Испытательной эскадрилье тяжелых самолетов Объединенной группы испытаний и оценки. Оставшийся самолет представлял собой модифицированный C.1, переоборудованный для фоторазведки , Andover C.1(PR) , серийный номер XS596 ; самолет, названный Великобританией, в соответствии с Договором по открытому небу ; все трое базировались на авиабазе RAF Boscombe Down.
Королевские ВВС Новой Зеландии эксплуатировали десять самолетов с 1976 года, приобретенных у ВВС Великобритании, когда они были еще относительно новыми. Они служили в миссиях ООН в Сомали и на ирано-иракской границе, а также участвовали в ликвидации последствий стихийных бедствий в Тихом океане. Этот тип был выведен из эксплуатации в 1998 году. Основной трудностью при эксплуатации «Андовера» в Новой Зеландии была его ограниченная дальность полета — 1000 морских миль (1900 км) Тихого океана отделяют Новую Зеландию от ее ближайших соседей. Новозеландские Andovers были приобретены для замены Bristol Freighter , имевшего еще меньшую дальность полета.
Варианты
[ редактировать ]- Авро 748МФ
- Прототип Avro 748, преобразованный в военный прототип, который включал поднятую заднюю часть фюзеляжа, заднюю погрузочную аппарель и уникальное коленчатое шасси.
- Андовер C.1
- Первая серийная серия для RAF, построен 31 самолет.
- Андовер C.1(PR)
- Два самолета C1 были переоборудованы для фоторазведки.
- Андовер CC.2
- Не вариант грузопассажирского Андовера, а VIP- транспортная версия HS 748.
- Андовер Э.3 / Е.3А
- Семь самолетов C.1 были переоборудованы для калибровки радио и навигационных средств аэропорта. Четыре самолета были оснащены инерциальной системой летной проверки (IRFIS) и получили обозначение E3. Остальные три самолета не имели этого оборудования и получили обозначение E3A.
Операторы
[ редактировать ]
Военные операторы
[ редактировать ]- НАТО
- Один самолет Королевских ВВС был передан в аренду НАТО и базировался в Осло, Норвегия, для использования командующим Северными ВВС.
- Новая Зеландия
- Великобритания
- Королевские ВВС
- 21-я эскадрилья RAF использовала один самолет в 1967 году.
- 32-я эскадрилья RAF, базирующаяся на авиабазе RAF Нортхолт, используется для VIP-перевозок и работы в сфере связи.
- 46-я эскадрилья RAF, базирующаяся в RAF Abingdon , а затем RAF Thorney Island, эксплуатировала Андоверс в период с 1966 по 1970 год.
- 48-я эскадрилья RAF, базировавшаяся на авиабазе RAF Чанги, использовалась для перевозки VIP-персон в период с 1969 по 1970 год.
- № 51-я эскадрилья RAF
- 52-я эскадрилья RAF базировалась на базе RAF Seletar , а затем на RAF Changi с марта 1967 по декабрь 1969 года.
- № 60-я эскадрилья RAF
- 84-я эскадрилья RAF, базирующаяся в RAF Sharjah , эксплуатировала Andovers (заменив Blackburn Beverley ) с 1967 по 1971 год, в основном выполняя поисково-спасательные функции в районе Персидского залива.
- 115-я эскадрилья RAF, базирующаяся в RAF Brize Norton , позже RAF Benson , с 1976 года эксплуатировала Andovers (заменив Armstrong Whitworth AW.660 Argosy ) в роли калибровки радиосредств.
- № 242 Отряд оперативного переоборудования РАФ
- Королевский полет RAF
- Имперская школа летчиков-испытателей
- Королевское авиационное предприятие
- Агентство оборонных исследований [ 2 ]
- Охотничья авиация
- Группа военной летной проверки
Гражданские операторы
[ редактировать ]Оба бывшие RAF и RNZAF [ 3 ] Позже самолеты были проданы гражданским операторам, в основном в Африке. По состоянию на июль 2010 года в общей сложности шесть бывших военных Андоверов оставались на коммерческой службе, которыми управляли: [ 4 ]
- Демократическая Республика Конго
- Эйр Касаи (1)
- Управление воздушного транспорта (1)
- Международный трансавиационный бизнес (2)
- Уолтер (1)
- Кения
- 748 Эйр Сервисес (2)
По состоянию на июль 2013 года в коммерческой эксплуатации оставался только один Andover, которым управляла кенийская компания Wilken Aviation. [ 5 ] Самолет был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии без смертельного исхода в аэропорту Малакаль в Южном Судане 10 ноября 2015 года, в результате чего в коммерческой эксплуатации не осталось ни одного самолета этого типа. [ 6 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]
На всеобщее обозрение выставлены следующие самолеты:
Новая Зеландия
[ редактировать ]- Andover C.1 серийный NZ7621 , бывший самолет Королевских ВВС, проданный Королевским ВВС Новой Зеландии в 1977 году, выставлен в Музее Королевских ВВС Новой Зеландии в Крайстчерче .
Великобритания
[ редактировать ]- Andover E.3A серийный XS639 , бывший калибровочный навигационный прибор Andover, выставлен в Музее Королевских ВВС в Косфорде .
Технические характеристики (Андовер C.1)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1966–67 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2-3
- Вместимость: 52 военнослужащих, 40 парашютистов или 24 носилки / полезная нагрузка 14 365 фунтов (6516 кг).
- Длина: 78 футов 0 дюймов (23,77 м)
- Размах крыльев: 98 футов 3 дюйма (29,95 м)
- Высота: 30 футов 1 дюйм (9,17 м)
- Площадь крыла: 831,4 кв. футов (77,24 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 4412 [ 8 ]
- Пустой вес: базовая эксплуатационная масса 29 324 фунта (13 301 кг).
- Максимальный взлетный вес: 51 000 фунтов (23 133 кг)
- Запас топлива: 1440 имп галлонов (1729 галлонов США; 6546 л) топлива во встроенных крыльевых баках.
- Силовая установка: 2 двигателя Rolls-Royce RDa.12 Dart Mk 201 турбовинтовых мощностью 3245 л.с. (2420 кВт) каждый эквивалент.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Dowty Rotol диаметром 14 футов 6 дюймов (4,42 м) с постоянной скоростью, полностью флюгированными гребными винтами с реверсивным шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 278 узлов (320 миль в час, 515 км/ч) на высоте 15 000 футов (4572 м)
- Крейсерская скорость: 235 узлов (270 миль в час, 435 км/ч) при 40 000 фунтов (18 144 кг) AUW
- Скорость сваливания: 78 узлов (90 миль в час, 144 км/ч), закрылки и шасси выдвинуты.
- Дальность: 1239 миль (1426 миль, 2295 км) с топливом на 200 миль (230 миль; 370 км) отвода и 30-минутное удержание
- Практический потолок: 24000 футов (7300 м)
- Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).
- Разбег: 1030 футов (314 м)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 1950 футов (594 м)
- Посадочный пробег: 1010 футов (308 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джеффорд
- ^ Март 1996 г. , с. 79.
- ^ Серийные номера военных самолетов Новой Зеландии Hawker Siddeley HS.748MF Andover C.1
- ↑ Flight International Всемирная перепись авиалайнеров за 2010 год, данные получены 3 сентября 2010 года.
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2013 года», стр. 48.
- ^ Hawker Siddeley HS-780 Андовер C.1
- ^ Тейлор 1966, стр. 152–154.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- «Андовер C.1: Многоцелевой задний погрузчик уже в эксплуатации». Flight International , 31 августа 1967 г., том 92, № 3051. стр. 333–338.
- ДЖЕФФОРД, Эскадрильи Королевских ВВС, 2-е издание, 2001 г.
- Марш, Питер Р. «Адаптируемый Андовер». Aircraft Illustrated , сентябрь 1972 г., Vol. 5, нет. 9. С. 346–350.
- Марш, П. (1996). Ежегодник Королевских ВВС, 1996 год . Фэрфорд , Великобритания: Благотворительный фонд Королевских ВВС.
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1966.
- «Всемирная перепись авиалайнеров». Flight International , том 184, номер 5403, 13–19 августа 2013 г., стр. 40–58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]