Jump to content

Сират Бани Хилал

(Перенаправлено из эпоса Хилали )
Абу Зайд аль-Хилали (справа) отрубает голову Хегази ибн Рафе'

Аль-Сира аль-Хилалия ( арабский : السيرة الهلالية , латинизированный : ас-Сира аль-Хилалия , букв. «Хроники аль-Хилалии»), также известный как Сират Бани Хилал (سيرة بني هلال Сира Бани) Хилал ) или эпос аль-Хилали — арабское эпическое устное стихотворение . в нем рассказывается история о путешествии бедуинского племени Бану Хилал из Неджда в Аравии в Тунис и Алжир через Египет . Он построен вокруг исторических событий, произошедших в 11 веке. Бану Хилал доминировали в центральной части Северной Африки более столетия, прежде чем были уничтожены Альмохадами . Эпос является фольклорным и устным, он не был написан до сравнительно недавнего времени и не имеет четко определенной даты создания. Из дюжины крупных устных эпических стихотворений, возникших в рамках арабской народной традиции между Средневековьем и XIX веком, «Сират Бани Хилал» сегодня является единственным, которое до сих пор исполняется в своей целостной музыкальной форме. Самая длинная известная версия содержит 1 000 000 строк, поэт мог петь эту версию около 100 часов. Эпос, когда-то широко распространенный по всей Ближний Восток сегодня исполняется только в Египте . В 2008 году он был внесен в ЮНЕСКО Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества . [ 1 ]

Историческая справка

[ редактировать ]

Событие Тагрибат Бани Хилал имеет историческую основу, когда Зирид отделился от империи Фатимидов в 11 веке. Ранние источники описывают, как халиф Фатимидов отправил Бану Хилал в земли центральной Северной Африки, чтобы наказать Зиридов за восстание. Некоторые западные историки отвергают эти политические мотивы и сомневаются в том, что миграции вообще были политически мотивированы, вместо этого пытаясь подчеркнуть социологические и климатические мотивы.

Эпос стал основополагающим мифом об арабской идентичности в Северной Африке и распространении ислама по всей Сахаре, влияя на культурное наследие таких далеких южных стран, как государства Сахеля, такие как Мали и Нигер.

Эпос, исполняемый с XIV века, исполняется в стихах мастерами-поэтами с собственным музыкальным сопровождением на ударных инструментах. Это уникальная литературная и музыкальная форма, отражающая в себе арабскую народную историю , обычаи, верования, символику и традиции. Пословицы и загадки, заимствованные из эпоса, часто являются частью повседневной беседы во многих регионах Ближнего Востока. [ 2 ] В число выдающихся персонажей эпоса входят Абу зед аль-Хилалий, Эль Зенати Калефа и Заяб ибн Ганем, а на Ближнем Востоке есть несколько мест, названных в честь героев, упомянутых в эпосе. Аль-Сира Аль-Хилалия превозносит мужество и героизм и содержит темы чести и мести, войны и романтики. Он помещает события из вспоминаемой и устно переданной истории в их социальный и исторический контекст и представляет собой запись обычаев и обычаев, а также еды, одежды и образа жизни этих сообществ во времени. [ 3 ] [ 4 ]

В результате арабоязычными племенами заселения Туниса , сельская местность этого региона стала преимущественно арабоязычной, а не берберской .

Эпический

[ редактировать ]
Египетская гравюра Дхиаб бин Ганим против Занати Халифы

Эпос . был вдохновлен этими историческими событиями Лидер Хилали Абу Зайд аль-Хилали , здесь просто «Абу Зайд», рождается в эпическом стиле: его мать, бесплодная в течение одиннадцати лет, молится у волшебного источника и вызывает черную птицу в надежде, что она забеременеет. говоря: «Дайте мне мальчика, такого как эта птица, / Черного, как эта птица». Ее просьбу понимают буквально, и поэтому ее сын рождается с черной кожей, из-за чего он и его мать изгнаны своим народом. «В арабском эпосе [черная кожа является] верным признаком служебного положения», но, поскольку он благороден, он является прирожденным воином и изгоем одновременно. Его судьба — объединить все бедуинские племена, чтобы они могли завоевать Магриб; прежде чем он сможет это сделать, ему придется победить двух врагов: Хатфу, еврейского лидера, и Хандала, злого мусульманского короля. [ 5 ]

Соперником Абу Зейда является Халифа аль-Занати , герой племени Зената . Война между арабским Бану Хилал и берберской Зенатой — главная тема Сиры имени Абу Зейда. Еще один персонаж эпоса - Шехта (شحتة).

Среди женщин, фигурирующих в эпосе, — Суда , берберская принцесса, которая предает свой народ и влюбляется в араба. [ 6 ]

Передача инфекции

[ редактировать ]

Первоначально Сира передавалась устно и передавалась из поколения в поколение, часто в стихотворной форме через бардов , а затем позже записывалась во многих вариантах.

Египетский , поэт и писатель Абдель Рахман эль-Абнуди составил исчерпывающую коллекцию « Сира» , путешествуя из Египта в Ливию и Тунис чтобы задокументировать варианты эпоса.

Эпос рассказывался рассказчиками в кафе еще в 20 веке, как и биография Байбарса . [ нужна ссылка ]

Спектакль «Хилали»

[ редактировать ]

Исполнители Хилали происходят из определенных семей, для которых эти выступления когда-то были единственным источником дохода. Исполнители часто начинают свое обучение в возрасте пяти лет, и их обучение продолжается не менее десяти лет. В ходе этого требовательного обучения поэты совершенствуют свою память, навыки пения и игры на инструментах, а также осваивают искусство импровизированных комментариев, чтобы передать традиционные сюжеты, актуальные для современной аудитории. Традиционно Аль-Сира Аль-Хилалия исполняется на общественных и частных мероприятиях, таких как свадьбы, церемонии обрезания и частные собрания, и представления часто длятся от 50 до 100 часов. [ 4 ]

Спектакли в Хилали сопровождаются музыкальным сопровождением, в основном деревянными инструментами. К ним относятся струнные инструменты, такие как рабаба (арабская скрипка ) и сммийя ( тампура ), духовые инструменты, такие как саламия , зуммара , мизмар , аргул и най (флейта с открытым концом), а также ударные инструменты , такие как табла и бубен . [ 7 ]

Культурная значимость в Египте

[ редактировать ]

Аль-Сира Аль-Хилалия — это живая традиция, которая символизирует устные традиции общин Верхнего и Нижнего Египта и сочетает в себе древнюю и современную музыку с песнями и танцами современных египетских племен. Таким образом, Хилали оказывает значительное влияние на формирование видения этих сообществ, на принятие или неприятие ими идей и инноваций и помогает интегрировать изменения, связанные с развитием, модернизацией в этих обществах. [ 4 ]

Угрозы выживанию

[ редактировать ]

Сегодня очень немногие народные поэты знают Аль-Сирах Аль-Хилалия полностью, и, учитывая социально-экономические изменения в Египте и натиск глобализации, эпос Хилали сталкивается с перспективой исчезновения. Документирование, классификация и архивирование эпоса и его художественных нюансов продолжаются, и его включение в Список нематериального культурного наследия человечества улучшит его перспективы на выживание. ожидается, что [ 1 ] «Ас-Сира аль-Хилалия» имеет сходство с « Тейдинном Мавритании » , еще одним устным эпосом из Списка нематериального культурного наследия, как в качестве устной истории, так и в качестве исходного материала о подвигах племени Бени Хилал, из которого оба эти эпоса заимствованы. от.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Эпос Аль-Сира Аль-Хилалия» . ЮНЕСКО.
  2. ^ «Эпос Аль-Сира Аль-Хилалия» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 25 июля 2012 г.
  3. ^ «Традиционное наследие египетских сказителей – призыв к партнерству» .
  4. ^ Jump up to: а б с Камил, Джилл (9–15 сентября 2004 г.). «Сказка о сказке» . Еженедельник Аль-Ахрам . Выпуск № 707. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  5. ^ Слёмович, Сьюзен (1999). «Эпический арабский поэт как изгой, обманщик и мошенник» . В Байсингере, Маргарет; Тайлус, Джейн; Уоффорд, Сюзанна Линдгрен (ред.). Эпические традиции в современном мире: поэтика сообщества . Издательство Калифорнийского университета. п. 55. ИСБН  9780520210387 .
  6. ^ j, Фромхерц Аллен (2012), Акьемпонг, Эммануэль К.; Гейтс, Генри Луи (ред.), «Суда» , Африканский биографический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195382075.001.0001 , ISBN  978-0-19-538207-5 , получено 3 февраля 2021 г.
  7. ^ «Традиционное наследие египетских сказителей, его инструменты и инструменты» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенчейх, Омар; Галлей, Мишлин (2003). «О рукописи жеста Хилалиана, хранящейся в библиотеке Ватикана». Ориенте Модерно . Новая серия (на французском языке). Анна 22 (83): 307–333. дои : 10.1163/22138617-08302004 . JSTOR   25817880 .
  • Рейнольдс, Дуайт Флетчер (1995). Героические поэты, поэтические герои: этнография исполнения в арабской устной эпической традиции . Итака и Лондон: Издательство Корнельского университета. дои : 10.1353/book.58459 . ISBN  9781501723223 . JSTOR   10.7591/j.ctt207g77s .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a73a6355f216eb493539a97b918d44c__1715253180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/4c/1a73a6355f216eb493539a97b918d44c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sirat Bani Hilal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)